Женские образы в кино: 10 культовых женских образов в кино, которые запомнились зрителям лучше самого сюжета / AdMe

Содержание

10 культовых женских образов в кино, которые запомнились зрителям лучше самого сюжета / AdMe

Некоторым фильмам за свой успех больше всего стоит благодарить не сценарий, режиссера или продюсера, а потрясающий женский образ. Помните, к примеру, обаятельную блондинку, чью юбку так некстати всколыхнул ветер из подземки? Конечно, все знают эту роль Мэрилин Монро, а о чем была сама картина и как она называлась, уже вспомнит не каждый.

ADME не смог пройти мимо культовых женских персонажей мирового кинематографа. Именно эти героини становились примерами для подражания и законодательницами мод на долгие годы, а их стиль жизни, особенности поведения и даже образ мышления вдохновляли миллионы женщин.

Холли Голайтли, «Завтрак у Тиффани»

© Breakfast at Tiffany’s / Paramount Pictures

Эта картина буквально пропитана стилем от первого до последнего кадра. Элегантное черное платье, созданное Живанши, вряд ли когда-нибудь покинет списки культовых нарядов мирового кинематографа.

А чего стоит одна только начальная сцена картины! Раннее утро, Нью-Йорк, красивая и юная Одри Хепберн с высокой прической, в украшениях, в том самом платье, подходит к витрине ювелирного магазина и непринужденно жует круассан. Фильм и по сей день остается одним из самых любимых у модниц со всего света, а образ Холли Голайтли — эталоном стиля и элегантности.

Девушка, «Зуд седьмого года»

© Allpix Press, © EAST NEWS

Образ Мэрилин Монро в летящем белом платье (кстати, у ее героини по сюжету не было имени) знаком даже тем, кто не видел ни одной картины с ее участием. Между тем за этой культовой сценой стоит непростая история. Во время съемок актриса была расстроена из-за постоянных разногласий с супругом, Джо Ди Маджо. К тому же вокруг места съемок собралось множество поклонников, которые громко кричали и улюлюкали. Сцену приходилось снимать снова и снова, и мужу Монро это очень не понравилось. Возможно, этот инцидент стал решающим для их отношений, ведь вскоре пара рассталась.

Легендарное платье продали в 2011 году на аукционе за $ 5,5 млн.

Скарлетт О’Хара, «Унесенные ветром»

© Gone with the Wind / MGM

Энергичная, женственная девушка, которая не пасует ни перед какими трудностями, — как такая героиня могла не очаровать публику в далекие 30–40-е годы? Картина завоевала огромную популярность и любовь зрителей во многом благодаря потрясающе красивым костюмам: говорят, что для погружения актеров в атмосферу периода Гражданской войны в США им приходилось носить даже белье того времени. Всего для съемок было сшито более 5 тыс. костюмов!

Образ, воплощенный на большом экране Вивьен Ли, — это живая энциклопедия моды и олицетворение целой эпохи. Тот самый случай, когда актриса блестяще вжилась в роль и сумела по-настоящему достоверно передать эмоции и характер своей героини.

Клеопатра, «Клеопатра»

© Cleopatra / 20th Century Fox

Именно эта роль в кино сделала Элизабет Тейлор законодательницей мод. Ее фирменные «кошачьи глаза» копировали миллионы женщин: более того, такой смелый макияж легко вошел в повседневный стиль модниц 60–70-х годов. Наряды героини заслуживают особого внимания. И если в прямом смысле головокружительные головные уборы и платья сложного кроя не имели никаких шансов попасть в гардероб женщин тех лет, то атласные комбинации, которые носила героиня Тейлор, полюбились модницам со всего мира.

Над фильмом работали более 4 лет, он стал одним из самых дорогостоящих проектов своего времени, но в конечном итоге картина не окупилась и до сих пор считается одним из самых известных финансовых провалов в истории кино.

Вивиан Уорд, «Красотка»

© Pretty Woman / Touchstone Pictures

Говорим «девяностые» — вспоминаем фильм «Красотка» и неповторимую Джулию Робертс в образе Вивиан. Феноменальный успех картине принес не только красавчик Ричард Гир, но и смелая, яркая, живая и эмоциональная главная героиня. Конечно, сама история — это та еще сказочка для взрослых, но харизмы и обаяния Вивиан уж точно не занимать, и именно эти качества хотела бы перенять каждая девушка тех лет. Особенно интересно было наблюдать за трансформацией героини и увидеть, как сквозь маску грубой, жесткой девицы постепенно проступает по-настоящему красивая и искренняя душа, а вместе с этим меняется и внешний облик Вивиан.

Девушка, на чью долю выпали непростые испытания, но которой повезло оказаться в нужное время и в нужном месте и встретить своего принца — чем не современная история о Золушке?

Мия Уоллес, «Криминальное чтиво»

© Pulp Fiction / Miramax

Еще один культовый женский персонаж, не упомянуть который было бы преступлением. Мия Уоллес — воплощение женщины-вамп, эталон стиля 90-х. Взбалмошная, немного сумасшедшая, не без вредных привычек (привет, «героиновый шик»!), но чертовски обаятельная — такой мы впервые увидели Уму Турман на большом экране и полюбили навсегда.

Знаменитый образ Мии появился чуть ли не случайно. Как рассказал художник по костюмам, бюджет картины был совсем небольшим, а вся одежда на высокую Турман оказалась маловата. И без того короткие брюки решили еще немного укоротить, таким образом случайно создав новый тренд.

Кэтрин Трамелл, «Основной инстинкт»

© East News

От главной женской роли в этом фильме отказались Джулия Робертс, Мег Райан и другие актрисы: уж слишком смелым показался им сценарий. Но для малоизвестной Шэрон Стоун роль роковой соблазнительницы стала поистине уникальным шансом, и в конечном итоге она сделала актрису настоящим секс-символом. Позже Шэрон Стоун рассказала, что если бы не «Основной инстинкт», то она, скорее всего, бросила бы карьеру в Голливуде и отправилась учиться на адвоката.

Кстати, во время съемок той самой сцены на допросе с перекидыванием ног режиссер попросил актрису снять нижнее белье, «чтобы оно не бликовало», не посвятив Стоун в свой коварный план. Актриса узнала, что камера заглянула ей прямо под юбку, уже на премьерном показе. Говорят, небольшим утешением для нее стала пощечина режиссеру.

Лара Крофт, «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

© Paramount/Courtesy Everett Collection, © EAST NEWS

Когда Анджелину пригласили на съемки экранизации компьютерной игры про Лару Крофт, она уже успела зарекомендовать себя в качестве неплохой драматической актрисы. К этому времени Джоли успела получить «Золотой глобус» и «Оскар», но до широкой популярности ей было еще очень далеко.

С выходом «Лары Крофт» все изменилось: Джоли с тех пор не выходит из списков самых высокооплачиваемых актрис, а образ сексуальной расхитительницы гробниц на протяжении всех нулевых считался чуть ли не эталоном женской красоты.

В 2018 году был выпущен ремейк фильма о приключениях Лары Крофт с уже другой актрисой — Алисией Викандер. А какая Лара Крофт нравится вам?

Сатин, «Мулен Руж!»

© Moulin Rouge! / Twentieth Century Fox Film Corporation

Образ актрисы и куртизанки Сатин в исполнении Николь Кидман наверняка запомнился всем, кто застал начало нулевых: чего стоят одни только наряды, расшитые всевозможными кристаллами и украшенные вышивкой. Всего было сшито более 300 костюмов, а колье, в котором появляется Сатин, оценивалось в $ 1 млн (самое дорогое украшение для съемок на тот момент). Хороши здесь и песни: кстати, все вокальные партии в фильме-мюзикле Николь и ее партнер Юэн Макгрегор исполняли самостоятельно.

Любопытно, что на роль Сатин вместе со многими другими актрисами претендовала Кортни Лав, но в итоге роль она не получила: до сих пор звезда считает этот факт одним из самых больших провалов в своей карьере.

Кэрри Брэдшоу, «Секс в большом городе»

© Sex and the City / HBO

Вряд ли какая-то девушка в нулевых не вдохновлялась образами персонажей этого культового сериала. Какие только наряды не примеряли героини! Стилист проекта за годы съемок не обделил вниманием ни один известный модный дом, что превратило «Секс в большом городе» не просто в историю о жизни 4 женщин, но и в своеобразную энциклопедию моды.

Но, пожалуй, именно Кэрри Брэдшоу — модная, яркая, смелая и жизнерадостная девушка — больше всех остальных героинь задавала тон сериалу и превратила исполнительницу этой роли, актрису Сару Джессику Паркер, в настоящую икону стиля. Именно Кэрри больше всех остальных героинь отличалась смелостью, не боялась экспериментов и решительных шагов и во внешнем виде, и в жизни, тем самым вдохновляя тысячи девушек по всему миру.

Фото на превью Allpix Press, EAST NEWS

AdMe/Дизайн/10 культовых женских образов в кино, которые запомнились зрителям лучше самого сюжета

7 стереотипных женских образов в кино, которые всем надоели

Роковая женщина

На протяжении большей части истории кино женская сексуальность уходила в крайности: женщина либо добродетельна и порядочна, либо сексуальна и опасна. Роковую женщину чаще всего можно увидеть в фильмах жанра нуар, где ей удается сбивать с толку главного героя-мужчину, пуская в ход «женские хитрости».

Шерон Стоун в роли Кэтрин Трамелл на кадре из фильма «Основной инстинкт»

Фигура роковой женщины берет свое начало еще с древнегреческой Цирцеи: она заманивала мужчин в свой дом и превращала их в свиней. Современной версией Цирцеи, конечно, является Кэтрин Трамелл из фильма «Основной инстинкт». Режиссер будто думал, что чем меньше мы знаем о ее персонаже, тем более соблазнительно опасной она кажется. В некотором смысле это, конечно, имеет смысл, но в конечном итоге приводит к появлению одномерного и нереалистичного персонажа, рекламирующего идею о том, что женщины, которым комфортно в своей сексуальности, в чем-то неестественны и опасны. Любопытно, что после выхода фильма ЛГБТ-активисты опротестовали фильм из-за негативного изображения бисексуальных женщин.

Хорошим примером роковой женщины может считаться героиня Фиби Уоллер-Бридж из сериала «Дрянь». Этот проект не только стал новаторским и свежим в сериальной культуре, но и изобразил женщину, говорящую на камеру о сексе и собственной сексуальности, абсолютно реалистичным и живым человеком.

Типичная стерва

Обычно стервы появляются в подростковых фильмах, когда нужно сделать контраст между популярными злыми подростками и аутсайдерами. Данный образ также берет свое начало еще в мифологии. Лучше всего кинематографическую стерву демонстрирует случай с Медеей. Вспомним, что муж уходит от Медеи к другой женщине, и поэтому она убивает двух своих сыновей, его новую девушку и еще отца его девушки для полного комплекта. Этот архетип стал своеобразным источником веры в то, что женщины склонны к истерикам, а кино не раз показывало на экранах поверхностную королеву драмы. Данный персонаж представляет собой милую обаятельную девушку, но, скорее всего, она окажется попросту избалованной героиней или даже настоящей злодейкой. Примеры: Рэйчел МакАдамс в «Дрянных девчонках» и Сара Мишель Геллар в «Жестоких играх».

Этот тип часто путают с другим женским образом – с «холодной королевой». Но здесь речь идет не о легкомысленной героине, а о более глубокой и сложной фигуре. Например, Розамунд Пайк в «Исчезнувшей».

Manic pixie dream girl

Перевести на русский язык данный тип персонажа довольно сложно. Его часто называют «чудной девчонкой», «девушкой мечты» или попросту «музой». В 2007 году кинокритик Нэйтан Рэбин заметил особый тип женского персонажа в кино, которого он и назвал manic pixie dream girl.

Можно сказать, что Рэбин своей фразой обозначил культурный сексизм, который исходил от желания сценаристов-мужчин изобразить упрощенные мужские фантазии об идеальных женщинах. Нэйтан Рэбин придумал эту фразу, чтобы описать своего рода нелепость характера Кирстен Данст в фильме «Элизабеттаун», которая, будучи немного фантастической героиней, помогает персонажу Орландо Блума найти свой путь.

Кирстен Данст в роли Клэр Колдберн на кадре из фильма «Элизабеттаун»

Эта игривая, поверхностная, беззаботная девушка существует исключительно для того, чтобы помочь тихому, немного растерянному главному герою, который, скорее всего, еще и интроверт, выйти из своей зоны комфорта. Она словно полностью материализовалась из мужских фантазий. Обычно главная цель такой героини – помочь главному герою- мужчине найти новый смысл жизни.

Примеры также включают Натали Портман в «Стране садов», Кейт Уинслет в «Вечном сиянии чистого разума» и большинство ролей Зои Дешанель. Однако персонаж Дешанель из «500 дней лета», который у большинства людей как раз ассоциируется с manic pixie dream girl, является более сложным и даже уникальным случаем. Да, фактически она действительно помогает герою Джозефа Гордона-Левитта узнать много нового о себе. Но стоит иметь в виду, что «500 дней лета» скорее высмеивает классические ромкомы, чем является им, а героиня Дешанель здесь существует исключительно для себя самой, разрушая тем самым фантазии героя о ней. Она гораздо более динамичный персонаж, который помогает развить не только арку главного героя, но и всю историю картины.

Девушка в беде

Эта женщина подвергается непосредственной опасности в начале фильма и является двигателем сюжета. Герой отправится куда угодно, чтобы спасти бедную девушку, пока она сидит и не может взять ситуацию в свои руки. А началось все с древнегреческой Андромеды – она подверглась смертельной опасности и ждала, пока Персей придет к ней на помощь. В кино такая женщина обычно проводит часть своего экранного времени в цепях, наручниках и с кляпом во рту. Отличным примером служит Шу Ци в «Перевозчике» и, если честно, почти каждая героиня из боевика 1980-х годов и некоторые женщины из фильмов Кристофера Нолана.

Элизабет Дебики в роли Кэт на кадре из фильма «Довод»

Но типичной иллюстрацией подобного образа стали всеми любимые принцессы Disney и подружки супергероев. Песня в «Белоснежке» (1937), которая является первым фильмом о принцессах Disney, называется «Когда-нибудь мой принц придет». Это станет сюжетом почти всех фильмов о принцессах. Точно так же много лет женщины были лишь пассивным любовным интересом в фильмах о супергероях. Она должна быть спасена и завоевана главным человеком, которого она все время недооценивала, – Бэтменом, Человеком-пауком и Суперменом.

Кадр из мультфильма «Белоснежка»

К счастью, в последние годы начали появляться фильмы, где супергероями являются сами женщины. Когда в 2017 году вышла картина «Чудо-женщина», люди были приятно удивлены тем, что фильм о супергероях, который сделала женщина, может стать хитом блокбастеров. Режиссерка Пэтти Дженкинс старалась избегать клише о том, что сильные женщины холодны, ненавидят мужчин, непривлекательны или агрессивны. Это могло бы быть исключением и случайностью, но уже в 2019 году успех повторила картина «Капитан Марвел». Вспомним также, что в фильме «Мстители: Война бесконечности» (2019) именно Черная вдова приносит себя в жертву вместо своего друга Соколиного глаза, подрывая тем самым традицию, согласно которой только мужчины могут быть по-настоящему отважными.

Женщина карьеристка в мире мужчин

Такая героиня часто сосредоточена только на карьере, словно женщины-боссы не могут строить личную жизнь и испытывать любовный интерес. Скорее всего, эта героиня жертвует своей молодостью и сексуальной жизнью, чтобы получить повышение. Сценаристы, прописывая таких героинь, кажется, не могут вообразить, что женщины способны одновременно иметь хорошую работу и счастливую семейную жизнь. Иногда это разочарованная в мужчинах героиня средних лет, иногда абсолютно маскулинная начальница. Она вступает на мужскую территорию и, соответственно, играет по их правилам. Примеры включают Анну Кендрик в «Мне бы в небо» и Мерил Стрип в «Дьявол носит Prada».

Мерил Стрип в роли Миранды Присли на кадре из фильма «Дьявол носит Prada»

В последние годы режиссеры начали отходить от такого изображения женщин. Вспомним фильм 2015 года «Стажер» (режиссером которого, кстати, является женщина – Нэнси Мейерс), где героиня Энн Хэтэуэй выглядит абсолютно живым человеком.

В ожидании своего любимого

Сюжетная линия данного тропа снова уходит далеко в мифологию. Один из центральных образов поэмы Гомера «Одиссея» – Пенелопа. Она сидит дома несколько лет, управляет своим дворцом и воспитывает сына, пока ее муж пропадает где-то на войне. Пенелопа проводит большую часть своего времени в спальне и плачет, а ее единственная задача в сюжете – доказать свою верность Одиссею.

Современной Пенелопой может быть Бэлла из «Новолуния», второй части известной франшизы. Героиня Кристен Стюарт сидит и хандрит половину фильма из-за того, что ее бойфренд уехал из города. Еще более показательный пример – фильм «Пенелопа», где героиня убеждена, что ее проклятье может снять только прекрасный юноша благородных кровей.

К счастью, к концу фильма выясняется, что она сама может решить проблему. Режиссеры и сценаристы строят сюжетную линию таких героинь вокруг персонажа мужчины, который обязательно перевернет их жизнь с ног на голову. Эти девушки обычно раскрываются только через свой романтический интерес. Но, кажется, большинство авторов забывают, что мужчины и любовь – это не все, что интересует женский пол. Показательный пример – анимационный фильм «Моана». Героиня Моана не ждет мужчину, у нее другие приоритеты – приключения с другом и желание помочь своему острову. Картина «Моана» стала первым фильмом о принцессах Disney без любовного интереса.

Непоколебимый воин

Такие персонажи, как Китнисс Эвердин, меняют представление девочек о себе и уничтожают надоедливые стереотипы. Они не дожидаются, пока какой-нибудь парень спасет положение: они сами спасают себя и свои миры. И все же таким героиням и в целом киноиндустрии предстоит пройти очень долгий путь, ведь многие истории страдают от предубеждений больших студий.

Большинство раскрепощенных и храбрых девушек в кино обычно вынуждены встречать свой трагический конец (вспомним, например, Тельму и Луизу). Бесстрашные героини могут бросить вызов всему миру и пытаться защитить себя от насилия, но, к сожалению, сценаристам сложно представить себе ситуацию, в которой такие свободные женщины могут существовать без жестоких последствий. Эта тенденция из прошлого существует и в современном кино. В новом фильме «Бегущий по лезвию 2049» всех интересных женских персонажей попросту убирают. А, например, в сиквелах «Звездных войн» Рей стала жертвой предвзятости режиссера (скорее Джей Джей Абрамса, чем Райана Джонсона) и осталась такой же одинокой и потерянной, как в начале истории. У большинства таких женщин возлюбленные погибают, как от холеры. Опять-таки сыграл стереотип о том, что сильная независимая героиня, олицетворяющая современный феминизм, не может испытывать чувства к противоположному полу и обязательно должна быть одна.

Женские кинотеатры и премиум -фотографии High Res Pictures

  • Creative
  • Редакция
  • Видео

Лучший матч

новейшие

Старейший

Самый популярный

. диапазон дат

Без лицензионных отчислений

С защитой прав

RF and RM

Просмотрите 769,786

доступных фотографий и изображений для женщин в кино или начните поиск по запросу girls cinema или women magazine, чтобы найти больше отличных стоковых фотографий и изображений. женщина смеется во время комедийного фильма — женский кинотеатр стоковые картинки, лицензионные фото и изображениясестры смотрят телевизор на диване дома — женский кинотеатр стоковые картинки, лицензионные фото и изображения -бесплатные фото и изображения бесплатные фото и изображениялесбийская пара отдыхает и читает на диване — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения фото и изображения без лицензионных платежеймолодая женщина в наушниках bluetooth слушает музыку на смартфоне ноутбук на диване в гостиной — женский кинотеатр стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти в ожидании у телевизора — женский кинотеатр стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежейсчастливая женщина смотрит фильм — женский кинотеатр стоковые картинки, лицензионные фото и изображения & imagesмолодая азиатская женщина лежит на кровати, наслаждаясь выходными, смотрит фильм на ноутбуке и ест попкорн дома вечером — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения фотографии и изображения без лицензионных платежей, какой замечательный эпизод! — женский кинотеатр: стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежеймолодая женщина наслаждается просмотром фильма в кинотеатре — женский кинотеатр стоковые картинки, лицензионные фотографии и изображения — женский кинотеатр: стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтимолодая женщина в кинотеатре смотрит фильм imageswatching tv in hotel room — women cinema стоковые фотографии, фотографии без лицензионных платежей и изображения женщина, использующая домашний планшетный компьютер в постели. — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежей женщина с ноутбуком — женские стоковые изображения, фотографии и изображения без лицензионных платежей кино стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтимолодая блондинка смотрит фильм с улыбающейся подругой в театре из дома — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтиженщины в бизнесе: улыбающаяся молодая деловая женщина с помощью цифрового планшета дома — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображениякино ночь в домашнем кинотеатре — женский кинотеатр стоковые картинки, лицензионные платежи Бесплатные фото и изображениямолодая женщина с наушниками, работающая из дома — женский кинотеатр кино в кинотеатре — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежейподружки едят пиццу в постели и смотрят телевизор — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениясъемка — женский кинотеатр стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияя люблю это шоу — женский кинотеатр стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти. счастливая аудитория аплодирует в театре — женский кинотеатр. кино стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежейкино марафоны, по-прежнему одно из самых простых удовольствий жизни — женское кино стоковые картинки, лицензионные фото и изображениярыжая женщина сидит одна в кино — женское кино стоковые картинки, лицензионные фото и изображения — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтимолодая женщина наслаждается музыкой дома — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти nema стоковые иллюстрациисмотреть телевизор ночью — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображенияженщина с ноутбуком и в наушниках — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения Веселая пара наслаждается фильмом — женский кинотеатр стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежей женщина в кинотеатре плачет, крупный план — женский кинотеатр стоковые картинки, лицензионные фото и изображения пара смотрит фильм вместе — женский кинотеатр стоковые картинки, лицензионные фото и изображения смотрит телевизор — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежей босиком зрелая женщина отдыхает дома и смотрит телевизор — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения фото и изображения веселая молодая азиатка лежит на кровати, наслаждается выходными, смотрит фильм на ноутбуке и ест попкорн дома вечером ng — женский кинотеатр стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтисимпатичная юная леди смотрит фильм дома — женский кинотеатр стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения цифровой планшет — женский кинотеатр стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейонлайн-трансляция с планшетного ПК — женский кинотеатр стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей из 100

женских стереотипов в фильмах, которые нам так надоело смотреть – SheKnows

Перейти к основному содержанию Перейти к навигации по заголовку

В наше время мир, кажется, наконец начинает понимать, что женские стереотипы оскорбительны и не очень интересны, но не все в Голливуде еще не поняли этого. В таких недавних фильмах, как Мир Юрского периода, персонаж Брайс Даллас Ховард, карьеристка Клэр Диринг, вдохновила стоны своим холодным сердцем и холодным поведением — как и все женщины, которые заботятся о своей работе больше, чем мужчины, верно?

Связанная история 18 фильмов, в которых показаны отношения женщин с молодыми мужчинами

На самом деле, неправильно. Вопреки тому, во что нас уверяют десятилетия фильмов, женщины — это гораздо больше, чем та изящная категория, которую мужчины той или иной эпохи присвоили им: трофейная жена, ледяная королева, маниакальная пикси-девушка мечты. Когда дело доходит до вариантов для цветных женщин, категории сужаются еще больше: снова и снова чернокожим женщинам отводится роль «дерзкой подруги», в то время как латиноамериканки и азиатки имеют историю гиперсексуализации на экране.

Дела идут лучше — во-первых, мы вызываем некоторые из этих стереотипов на экран, как это сделала Розамунд Пайк в своем монологе «Крутая девчонка» из «Исчезнувшая ». Но что еще более важно, мы видим все больше и больше сильных женских персонажей в фильмах, которые активно бросают вызов этим стереотипам. Вы найдете множество людей, готовых сказать вам, что эти стереотипные изображения женщин (разбросанные по из классических фильмов) не являются проблемой, но фильмы и телевидение абсолютно работают, чтобы укрепить и предложить идеи о мире — и когда стереотипы действуя в реальной жизни, они могут причинить и причиняют реальный вред.

В честь фильмов и телевидения, которые двигают иглу вперед, вот несколько приемов для женщин на экране, которые мы готовы оставить позади.

Версия этой статьи была впервые опубликована в апреле 2015 г.

  • Вечно одинокий друг

    Изображение предоставлено: (c) Paramount/любезно предоставлено Everett Collection.

    Мы очень рады, что в последние годы этот стереотип практически ушел в прошлое. Вечно одинокий друг просто не может сделать перерыв, когда дело доходит до отношений, из-за своего преувеличенного поведения или вообще без веской причины. Одним из примеров является Мишель (которую играет Кэтрин Хан) в Как отделаться от парня за 10 дней .

  • Приютившая принцесса

    Изображение предоставлено: Коллекция Эверетта.

    Защищенная принцесса либо именно так, как это звучит, либо кто-то настолько защищенный, что жаждет приключений и опасностей, чего-то столь чуждого им. Одним из примеров является Одри Хепберн в Римские каникулы.

  • Похитители мужчин

    Изображение предоставлено: © TriStar Pictures/ Предоставлено: Everett Collection.

    Мужчина нравится больше одной женщине? Очевидно, что в фильме должен быть похититель мужчин, который издевается над своим другом (представьте, что у нас закатываются глаза!), потому что очевидно, что романтический интерес важнее дружбы. Это немного устарелая концепция, и один из самых больших примеров находится в Свадьба моего лучшего друга.

  • Сексуальная секретарша

    Изображение предоставлено: (c) Universal/любезно предоставлено Everett Collection.

    Этот стереотип стал настолько распространен, что появилось так много шуток о том, что ваш мужчина влюбляется в свою сексуальную секретаршу. Один из ярких примеров сексуальной секретарши, похищающей мужское сердце, — в «Реальная любовь».

  • Одержимый любовью лучший друг

    Изображение предоставлено: ©Buena Vista Pictures/любезно предоставлено Everett Collection.

    В фэнтези или романтической комедии всегда есть одна, и она всегда говорит о самой романтической любви. Самый яркий пример — персонаж Идины Мензель в Enchanted. Она буквально бросила свою семью, друзей и потрясающую работу ради человека, которого она только что встретила, чтобы отправиться в мир мультфильмов. Девушка что.

  • Злая мачеха

    Изображение предоставлено: (c) Warner Brothers/любезно предоставлено Everett Collection.

    Можем ли мы отказаться от образа злой мачехи раз и навсегда? (Кейт Босуорт согласна с этим!) Это устарело, и есть так много замечательных мачех. Мы позволим злой мачехе Дженнифер Кулидж в История Золушки  верна из-за того, насколько она культовая.

  • Злая сестра

    Изображение предоставлено ТМ &©20th Century Fox. Все права защищены/любезно предоставлены Everett Collection.

    Если вы любили 27 платьев, , вы определенно ненавидели персонажа Малин Акерман, где она лгала и была по сути злой сестрой своей любящей сестры.

  • Смотритель

    Изображение предоставлено: © Weinstein Company/Courtesy Everett Collection.

    Конечно, женщина должна заботиться обо всем по дому, даже если это не ее семья. Роль смотрителя может быстро стать токсичной, поскольку она заботится обо всех, кроме себя, как персонаж Скарлетт Йоханссон в 9.0035 Дневники няни.

  • Крутая девчонка

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox Film Corp. Все права защищены/любезно предоставлены Everett Collection.

    Взятый из романа Джиллиан Флинн « Gone Girl» , Розамунд Пайк произносит монолог «Крутая девчонка» в фильме Дэвида Финчера 2014 года, чтобы разрушить реальные ожидания мужчин в отношении «крутости», но это работает и для критики образов женщин в фильмах. , где Флинн цитирует любительницу пива Кэмерон Диаз Кое-что о Мэри 9Персонаж 0036 как один из ее главных источников вдохновения. На ум также приходят помешанная на баскетболе Кейт Хадсон из «Как отделаться от парня за 10 дней» , Робин Коби Смолдерс из «Как я встретил вашу маму » и Кейт Оливии Уайлд из «Собутыльники ».
     
    Вот монолог полностью: «Мужчины всегда говорят это как определяющий комплимент, не так ли? Она классная девушка. Быть крутой девочкой означает, что я горячая, умная, забавная женщина, которая обожает футбол, покер, грязные шутки и отрыжку, которая играет в видеоигры, пьет дешевое пиво, любит секс втроем и анальный секс, а также засовывает себе в рот хот-доги и гамбургеры. как будто она устраивает крупнейшую в мире кулинарную групповуху, при этом каким-то образом поддерживая размер 2, потому что крутые девчонки прежде всего горячие. Горячий и понимающий. Крутые девчонки никогда не злятся; они только огорченно и любяще улыбаются и позволяют своим мужчинам делать все, что они хотят. Давай, дерьмо на меня, я не против, я классная девчонка».

  • Невеста

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox.

    Невеста — обычно здравомыслящая женщина, которая сходит с ума из-за стресса, связанного с подготовкой к свадьбе. Она считает, что ее предстоящая свадьба — «ее день», и забывает о своем женихе, уничтожая всех, кто мешает ее идеальному дню. Примеры включают Кейт Хадсон и Энн Хэтэуэй в Войнах невест .

  • Женщина-асексуальная карьеристка

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox.

    По сути, эта женщина хочет всего и жертвует своей молодостью и сексапильностью, чтобы получить это — потому что очевидно, что женщины не могут иметь всего этого, верно? Эм, да, мы можем, так что прекрати, Голливуд! Примеры включают Анну Кендрик в «Мне бы в небо » и Мерил Стрип в «Дьявол носит Prada».

  • Трофейная подруга

    Изображение предоставлено: Columbia Pictures.

    Джулиан Роман из Movieweb прекрасно выразился, описывая ужасные стереотипы в римейке этого 1972 фильм: «Женщины в Superfly сексуально объективированы и не имеют никакого отношения. Они существуют, чтобы быть такими же «побрякушками», которыми мужские персонажи щеголяют, как павлины». У главного героя фильма, Священника, даже есть две подружек. Лекс Скотт Дэвис — одна из подружек-трофеев в Superfly .

  • Ледяная королева

    Кредит изображения: Universal Pictures.

    У ледяной королевы холодное сердце и ледяная манера поведения. Она часто сосредоточена на карьере, потому что, согласитесь, женщины-карьеристы не могут быть сосредоточены и чувствуют любовь, верно? Это любимое оскорбление для презираемых мужчин, когда ледяная королева отвергает их. Брайс Даллас Ховард в Мир Юрского периода является одним из примеров ледяной королевы.

  • Пряная латина

    Изображение предоставлено: Columbia Pictures.

    Голливуд любит латиноамериканских женщин… до тех пор, пока они остаются в рамках узких культурных параметров Голливуда. Самый распространенный латиноамериканский образ — пикантная латиноамериканка, вспыльчивая, знойная соблазнительница с эмоциональным багажом. Примеры включают Сальму Хайек в Fools Rush In и Мишель Родригес во франшизе Fast and the Furious .

  • Грязная старуха

    Изображение предоставлено: Warner Bros. Entertainment.

    Грязная старуха существует, чтобы доказать, что старушкам больше нечего делать в своей жизни, кроме как вспоминать о своем непристойном прошлом и отпускать грубые шутки. Иногда этого персонажа играет мужчина в костюме (вспомните Мартина Лоуренса в Доме Большой Мамочки ), потому что грязная старуха настолько высохла, что вам даже не нужна настоящая женщина, чтобы сыграть ее. Обычно она готова полностью унизить себя за булочку в сене или крепкую выпивку. Примером может служить Сьюзен Сарандон в Тэмми.

  • Нахальная черная женщина

    Изображение предоставлено: 2005 New Line Cinema.

    Нахальная чернокожая женщина весела и полна жизни и никогда не упускает возможности сделать изюминку, но это 2018 год, и мы знаем, что чернокожие женщины могут предложить гораздо больше, чем несколько советов и сюжетную линию на четверку. Примером может служить Ванда Сайкс практически во всем, что она когда-либо делала, включая Монстр-в-законе .

  • Проститутка с золотым сердцем

    Кредит изображения: Touchstone Pictures.

    Секс-работница с большим сердцем часто становится любовным увлечением главной героини. Под ее сексуальной внешностью скрывается поврежденная женщина, которой просто нужен шанс! Примеры включают Марису Томей в The Wrestler и Джулию Робертс в Pretty Woman .

  • Неловкая девственница

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox.

    Если вы ботаник, с точки зрения Голливуда, вы никогда не трахались… и вы, скорее всего, сделаете все, что в ваших силах, включая компрометацию самого вашего персонажа, чтобы потом исправить эту ошибку. Пример — Дрю Бэрримор в Никогда не целовался.

  • Одноразовая женщина

    Кредит изображения: Мирамакс.

    Одноразовая женщина обычно является женой, девушкой, матерью или дочерью главного героя. Она существует только для того, чтобы ее похитили, изнасиловали или убили, что дает главному герою повод отомстить. Голди в Городе грехов — одноразовая женщина.

  • Сумасшедшая кошатница

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox.

    Сумасшедшая кошатница на пороге старой девы. Она живет одна, потому что обычно социально неуклюжа, а кому еще она нужна? Пример — Кэтлин Тернер в Роман с камнем .

  • Бывшая девушка-психопат

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox.

    Раньше герой с ней встречался, а теперь даже не может, потому что она совсем спятила и, наверное, преследует его. Бывшая девушка-психопат постоянно превращается в злодейку, и мы с этим смирились. Примеры включают Гленн Клоуз в «Роковое влечение » и Уму Турман в «Моя супер бывшая девушка ».

  • Совет Губка

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox.

    Этот нежный цветок в принципе не способен думать самостоятельно, и, прочитав или услышав какой-нибудь диковинный совет, принимает его слишком близко к сердцу и отправляется в какую-нибудь неуклюжую авантюру, которая обычно приводит ее к какой-то долгой и счастливой жизни. Анна Фэрис в What’s Your Number? — губка для советов.

  • Великолепный недотепа

    Изображение предоставлено: 20th Century Fox.

    Эта женщина идеальна во всех отношениях, за исключением того, что она неуклюжая, из-за чего мы все должны чувствовать, что мы всего лишь в двух шагах от нее. Примеры включают Рэйчел Вайс в Мумия и Энн Хэтэуэй в Дьявол носит Prada.

  • Роковая женщина

    Кредит изображения: Tristar Pictures.

    Роковая женщина сексуальна, и она это знает! Она появляется в каждом нуарном фильме, и всегда получает своего мужчину. Конечно, она тоже суперсмертоносна, но ей удается манипулировать и сбивать с толку героя своими неоспоримыми женскими хитростями. Примеры включают Шэрон Стоун в «Основной инстинкт » и Мадонну в «Дик Трейси 9».0036 .

  • Девица в беде

    Кредит изображения: MGM.

    Эта женщина подвергается непосредственной опасности в начале фильма и является основной причиной развития сюжета. Герой отправится в ад и вернется, чтобы спасти попавшую в беду девицу, пока она скулит в заточении — как почти в каждой когда-либо написанной сказке. Примеры включают Сальму Хайек в Wild Wild West и Робин Райт в Принцесса-невеста.

  • Сука Инкогнито

    Изображение предоставлено: Columbia Pictures.

    Этот персонаж представляет себя милой девушкой, но в конечном итоге оказывается избалованным, незрелым ребенком или откровенным злодеем. Примеры включают Рэйчел МакАдамс в Дрянные девчонки и Сару Мишель Геллар в Жестокие намерения .

  • Маниакальная пикси Девушка мечты

    Изображение предоставлено: Fox Searchlight Pictures.

    Эта игривая, поверхностная, свободолюбивая фантазийная девушка существует исключительно для того, чтобы помочь тихому, замкнутому главному герою выбраться из своей скорлупы. Она на 100 процентов мужская фантазия. Примеры включают Натали Портман в Гарден Стейт и Зои Дешанель в 500 дней лета.