Самые сильные женские характеры в кино — Статьи на КиноПоиске
В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле».
Киногероини переживают непростые времена. Несмотря на огромный коммерческий успех таких серий, как «Голодные игры» и «Сумерки», число женских персонажей в голливудских фильмах продолжает сокращаться. Согласно последним исследованиям, в 2012 году на счету у женщин было лишь 28 % от всех активных ролей в кино, притом что пять лет назад эта цифра составляла 33 %.
С главными ролями у женщин дела обстоят еще хуже. В этом году их доля составляет лишь 18 % — более чем в четыре раза меньше, нежели у мужчин. Но паниковать пока рано: история знает не один пример кризиса женских образов на экране. Например, в 1989 году прекрасному полу доставалась лидирующая роль в 12 % фильмов. А за закатом, как известно, всегда наступает рассвет. Следующие несколько лет подарили нам целый ряд незабываемых образов — перевоплощение
На юбилейном, 70-м по счету Венецианском кинофестивале моду на киногероинь пытается вернуть космический триллер «Гравитация» с Сандрой Буллок в главной роли, и Альфонсо Куарону стоило немалых трудов отстоять свое желание сделать центральным действующим лицом именно женщину. 28 августа «Гравитация» открывает старейший в мире киносмотр, а мы пока можем проникнуться общим духом фестиваля и немного поностальгировать. Оставим за кадром таких культовых боевых героинь, как Сара Коннор и Эллен Рипли (их величие не подлежит сомнению), и вспомним канонические, наиболее сильные и интересные женские характеры в мировом кинематографе за последние 60 лет.
Популярная бродвейская актриса, к которой вместе с годами приходит опасение за то, что ее карьера приближается к закату. В ее жизнь врывается молодая поклонница Ева Харрингтон, которая пытается присвоить себе ее друзей и ее грядущие роли. В чем-то она преуспеет, но сильная и независимая Марго, в отличие от Евы, всегда будет оставаться самой собой и в итоге получит то, что куда ценнее богатства и славы. Интересно, что на момент съемок у Дэвис был ровно такой же багаж проблем, как и у ее героини. Она разорвала контракт с Warner Bros. и достигла того возраста, когда многие начинают играть в основном роли второго плана, но именно картина Джозефа Лео Манкевича помогла обрести ей второе дыхание.
Один из главных женских образов советского кинематографа. Татьяна Самойлова в роли Белки, на чьи хрупкие плечи пришлось такое количество страданий, какое, казалось бы, могла перенести только русская женщина. Трагическая роль Самойловой не только служит напоминанием о самом страшном событии прошлого века, но и до сих пор вдохновляет зрительниц и помогает им преодолеть любые трудности.
Одна — известная театральная актриса, другая — ее сиделка. Одна никогда не говорит, другая никогда не замолкает. Пожалуй, в наиболее сложном своем фильме Ингмар Бергман помещает этих двух чертовски похожих внешне и непохожих внутри женщин в замкнутое пространство, заставляет их обмениваться масками и в итоге полностью стирает между ними границу. Оказывается, одну из главных ролей в своей жизни можно исполнить, проронив за весь фильм лишь несколько слов.
Быть может, главная роль в карьере великой Нонны Мордюковой — комиссар Красной армии. Главным принципом для героини является преданность — себе, своей семье и своей родине. Клавдия собирается родить ребенка, и ее размещают у бедной еврейской семьи. Но она настоящее воплощение революции. Она не может сидеть сложа руки и готова пойти на любую жертву во имя страны и людей. Это роль, которую впоследствии оценили по достоинству не только в России. Именно за нее Британская энциклопедия включила Мордюкову в список десяти лучших актрис XX века.
Поначалу Роман Полански отказывался брать Миа Фэрроу на главную роль в свой параноидальный триллер, но с выходом фильма стало ясно, насколько же он ошибался. Актриса создала незабываемый жертвенный образ женщины, находящейся на грани безумия и начинающей подозревать, что является лишь пешкой в одной большой дьявольской игре. Дополнительный стимул игре Фэрроу придал состоявшийся в период съемок ее развод с мужем Фрэнком Синатрой.
Пять девушек, которые показали, что героями на войне становились не только мужчины. Пять девушек со своими мечтами и планами, которые в одночасье сломает война. Пять девушек, которые совершили настоящий подвиг и на десятилетия вперед стали одними из главных кумиров для отечественных кинозрителей.
Главная героиня в карьере Вуди Аллена. Нервозная и неуклюжая поначалу, ближе к концу (как фильма, так и их отношений с Элви Сингером) Энни становится чуть ли не самой живой, свободной и загадочной женщиной в истории кино. Такой, что найти к ней подход так и не удается и самому Аллену.
Такой отваги, решимости и преданности делу не ждал от, казалось бы, застенчивой девушки даже хитроумный Ганнибал Лектер. Ученица академии ФБР с триумфом сдает свой первый сложнейший экзамен. Ей удается справиться со всеми загадками доктора Лектера и поймать серийного убийцу Баффало Билла, а сыгравшая Клариссу Джоди Фостер получает свой второй в карьере «Оскар».
В ставшем предметом любви для феминистских кругов роуд-муви Ридли Скотта речь идет про двух девушек, в одночасье ставших преступницами, противоположных характером, но одинаково сильных. Легкомысленность и игривость одной сплетаются с рассудительностью и жесткостью другой в сложнейший клубок отношений, оказывающийся на деле одним из самых убедительных примеров женской дружбы в кинематографе.
Героиня, ставшая любимой для миллионов телезрителей. Гениальный секретный агент ФБР формирует вместе с Малдером, пожалуй, главный телевизионный дуэт конца XX века. В их пару она привносит хладнокровие, рациональность и вечный скепсис, а под конец сериала и вовсе оттесняет своего напарника на второй план.
Образ, который отважен настолько, насколько только может быть отважным в этой комедии абсурда. Шайке незадачливых преступников бой дает не просто женщина, но женщина на седьмом месяце беременности. Джоэл Коэн посоветовался с братом и решил предложить главную роль в их новом фильме своей жене. Он не прогадал: картина стала триумфом как для МакДорманд, так и для Коэнов, завоевав премии «Оскар» за лучшую женскую роль и лучший сценарий.
Одинокая 44-летняя стюардесса, которая занимается транспортировкой денег для беспощадного торговца оружием Орделла Робби. Ей хватает отваги, чтобы с поразительной невозмутимостью пройти через испытания, которые приготовил ей мир гангстеров, пушек, наркотиков и грязных денег. Хватает смекалки, чтобы обвести вокруг пальца самого Сэмюэла Л. Джексона, и хватает харизмы, чтобы стать одной из ярчайших женщин в фильмографии Квентина Тарантино.
Разъяренный бык в теле хрупкой рыжеволосой красавицы. У нее есть ровно 20 минут, чтобы достать каким угодно образом сотню тысяч немецких марок и тем самым спасти своего любимого. У нее есть три попытки, и с каждой новой ей необходимо проявлять все большую смекалку и все большую решительность. А еще у нее есть заряд драйва, которого хватило бы на десяток экшн-героинь.
Одинокая мать, теряющая своего сына и отправляющаяся в Барселону на поиски его отца. Там она помогает другим находящимся в беде женщинам (и не только женщинам) и получает шанс начать свою жизнь сначала. Своим творчеством Педро Альмодовар заслужил звание главного специалиста по женским характерам, и созданный мастером образ Мануэлы — это ода сильному женскому духу и истинному материнскому инстинкту.
Мать-одиночка, не побоявшаяся объявить войну зловещей корпорации и ставшая героем не только для женщин, но и для всего американского рабочего класса. Оставшись без работы и надежд на будущее, она собирает силу в кулак и доказывает всем, что справедливость — это еще не до конца забытое понятие.
Позиция, на которой могла бы оказаться любая из героинь Ларса фон Триера. В этой кинопьесе Грейс словно загнанный зверь, которого в итоге освободят из клетки, и тем, кто ее обидел, наказания не избежать. Кидман, без сомнения, исполнила одну из лучших в своей карьере ролей. Чувственно, страстно и чертовски мучительно.
Ей уже за тридцать. С 13 лет она работает официанткой в забегаловке, чтобы свести концы с концами. О прошлом она старается забыть, а в беспросветное будущее отказывается верить. Но она знает, что рождена быть чемпионом, а ее стальной хватке могли бы позавидовать и многие герои Клинта Иствуда. Она выходит на боксерский ринг и отправляет в нокаут одну соперницу за другой, доказывая свое право называться сильнейшей, а фильм в один момент неожиданным ударом отправляет в нокаут самого зрителя.
Главная героиня заключительной части «трилогии о мести» Пак Чхан Ука. В отличие от О Дэ-су в «Олдбое», она знала, за что находится в заключении 13 лет, но, как и он, вынашивала план мести, обзаводясь при этом полезными связями. Ангел и дьявол в одном лице, она поддерживает людей, которые нуждаются в помощи, и безжалостно мстит тем, кто этого, безусловно, заслуживает. И месть эта оказывается куда более масштабной, чем можно было бы себе представить.
Бойкая 16-летняя девчушка, чьи гормоны берут верх над не по годам развитым интеллектом. Она залетела после первой же ночи с бесхребетным героем Майкла Сера, быстро отмела прочь все мысли об аборте и перенесла беременность с недюжинной выдержкой и поразительной самоиронией, доказав, что порой и самим взрослым есть чему поучиться у подростков.
Холодная девушка-гик с тяжелой судьбой и нелюбовью к людям — Стиг Ларссон создал один из наиболее отталкивающих, и в то же время притягательных женских образов, а шведская и американская актрисы в свою очередь мастерски перенесли его на экран, сумев при столь экстравагантном внешнем виде заострить внимание зрителей именно на внутреннем мире персонажа. Споры о том, кто же все-таки более убедительно справился со своей ролью, не утихают до сих пор.
Женские кинообразы, которые навсегда останутся в популярной культуре – bit.ua
Когда актриса и роль, которая ей достается, совпадают, получается гениальный, а то и легендарный кинообраз. Сильный образ – это не только женщина с автоматом или та, что тянет на себе всю семью. Но и та, которая, несмотря на всю эпичность картины, остается в центре внимания. Мы собрали самые яркие женские образы, которые навсегда останутся в сердцах зрителей и в мире кинематографа. От Эльвиры – повелительницы тьмы до Атомной Блондинки.
Малена. Моника Беллуччи
“Малена”
Естественная и настоящая Моника Белуччи в фильме итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе. Благодаря этой картине вся харизма и потенциал актрисы раскрылись во всей своей полноте. Внешние данные плюс обаяние дали возможность актрисе примерить образ молодой вдовы, в присутствии которой мужские сердца начинают биться чаще. Но есть и другая сторона медали. Если для мужчин она лакомый кусочек, то для женщин – бельмо на глазу, от которого надо избавиться любым способом. А ведь ее преступление состоит только в том, что она красива.
Эллен Рипли. Сигурни Уивер
“Чужой”
Образ Эллен Рипли навсегда остался в наших сердцах не потому, что мы выросли, повзрослели и изменились вместе с ней, а потому, что она – невероятно удачная находка не только в мире фантастических фильмов, но, и в киноиндустрии в целом. Рипли многогранна. Она тот самый универсальный солдат, которого обстоятельства заставляют быть сильнее, лучше и тверже остальных. А Сигурни Уивер стала первой в мире женщиной, номинированной за роль в научно-фантастическом фильме.
Кэтрин Трамэлл. Шерон Стоун
“Основной инстинкт”
Что может быть привлекательнее, чем холодный, страстный и неприступный образ женщины? Кэтрин Трамэлл приковывает к себе взгляды, а пока вы пытаетесь переключиться, она перебрасывает ножки и медленно поглощает вас. Сопротивляться этому невозможно. Прекрасный образ злого гения, достигающего своих целей благодаря чужим порокам, которым она потакает.
Холли Галайтли. Одри Хепберн
“Завтрак у Тиффани”
Если вам немного за двадцать, есть надежда выйти замуж за принца, который будет содержать и вас, и вашего безымянного кота. Именно такими мыслями руководствовалась главная героиня фильма “Завтрак у Тиффани”. Маленькое черное платье, нитка жемчуга и высокая укладка — легендарный образ актрисы не раз цитировался и интерпретировался дизайнерами и режиссерами. Если быть внимательным, то Рената Литвинова – это современная Холли Галайтли.
Лара Крофт. Анджелина Джоли
“Лара Крофт: Расхитительница гробниц”
Лара Крофт стала культовой героиней и даже удостоилась звезды на голливудской Аллее славы. У киноманов неспроста образ Лары ассоциируется с Анджелиной Джоли. Эта актриса перевоплотилась в компьютерную героиню в фильме, который режиссировал Саймон Уэст. Для правдоподобности американке Джоли пришлось говорить с английским акцентом в то время, как англичанин Дэниел Крэйг пытался изобразить американский говор. Опасная, сексуальная и с двумя стволами.
Миранда Пристли. Мэрил Стрип
“Дьявол носит Prada”
Крайне строга, требовательна, капризна, она не знает невозможного и требует от подчинённых не только безукоризненного выполнения распоряжений, но и точного угадывания желаний. Она никогда ничего не объясняет и не повторяет своих распоряжений, но требует, чтобы ассистентки помнили всё, что ей может потребоваться. Она бесконечно скупа на похвалу, но постоянно распекает подчинённых по любому поводу и без такового, её любимая фраза: «Ну неужели нельзя было сделать всё как следует?». В любой момент она может изменить свое решение, которое необходимо выполнить с молниеносной скоростью. Не самый лучший образ руководителя, но именно такой руководитель ставит заветную высокую планку.
Эльвира. Кассандра Петерсон
“Эльвира – повелительница тьмы”
Женщина-вамп, которая мечтает устроить незабываемое шоу в Лас-Вегасе, для которого ей нужна внушительная сумма. Её сексуальность – это не просто образ, за которым она скрывается. Её сексуальность – это она сама.
Невеста. Ума Турман
“Убить Билла”
Квентин Тарантино создал для своей любимой актрисы безумный образ Невесты, сотканный из гремучей смеси клише. В этом персонаже удачно соединились комиксовый гротеск, юмор, безудержная синефилия и феминистская версия концепта торжества справедливости и добра – того, что должно быть с кулаками. Красиво, кроваво и честно.
Скарлетт О’Хара. Вивьен Ли
“Унесенные ветром”
Скарлетт стала образом женщины, которая готова пойти на все, чтобы добиться своего любой ценой. Её фраза: “Я солгу, украду, убью, но никогда больше не буду голодать, никогда” скорее стала манифестом женщины, пообещавшей, что её ничего не сломит, чем просто ярким монологом. Казалось бы, это непобедимая “машина”, которую ничто не способно остановить, но и у таких есть слабости. И имя этой слабости – собственные фантазии о мужчине мечты, который ей и в подметки не годился.
Матильда. Натали Портман
“Леон”
Несмотря на юный возраст Матильды, она способна затмить большинство взрослых женщин и благодаря силе характера, и благодаря яркости образа. Двенадцатилетняя девочка принимает решение стать наемным убийцей, чтобы отомстить полицейским за смерть маленького брата, но при этом она еще умудряется влюбиться во взрослого киллера. До Люка Бессона еще никто не создавал подобных образов и тандемов. Однако сегодня уже никого не удивить девочками-убийцами. Достаточно вспомнить “Ханна. Совершенное оружие” и Убивашку из фильма “Пипец”. Но Матильда навсегда останется эталоном, и это заслуга как Люка Бессона, так и Натали Портман, для которой эта роль стала дебютом.
Веспер Линд. Ева Грин
“Казино Рояль”
Сильная, самоуверенная и блестящая Ева Грин в образе Веспер Линд стала именно той девушкой Бонда, которую невозможно забыть. Ведь ей удалось оставить на втором плане, как самого агента 007, так и главного злодея. Она способна по щелчку перевоплощаться из опасного игрока в жертву. Благодаря образу Веспер Линд у бондианы появилась надежда на светлое будущее и чувственные тандемы.
Вивьен Уорд. Джулия Робертс
“Красотка”
Изначально на эту роль претендовали Мэг Райан, Сара Джессика Паркер и Мишель Пфайфер, но они наотрез отказались от съемок, объясняя это тем, что образ достаточно оскорбительный для женщины. Но, несмотря на то, что кинокомпания Disney была категорически против Джулии Робертс, она все-таки получила свою роль и стала одной з самых высокооплачиваемых актрис Голливуда. Почти как Вивьен Уорд, которой пообещали $3000 за неделю с Ричардом Гиром.
Кэрри Брэдшоу. Сара Джессика Паркер
“Секс в большом городе”
Сериал, как и фильмы-продолжение, вызвали настолько невероятный резонанс среди зрителей, что в Нью-Йорке даже стали проводить экскурсии по «местам боевой славы», где проходили съемки. Каждая компания девушек, кроме того, что обсуждали очередную серию, впоследствии не только переживали за героинь, но еще и распределяли между собой роли who is who. И каждая хотела быть такой же успешной, как Кэрри Брэдшоу, и встретить своего Мистер Бига.
Душечка. Мэрилин Монро
“В джазе только девушки”
Образ Душечки стал пиком в карьере Мэрилин Монро. Несмотря на то, что героиня по своей натуре молода и наивна, актриса настолько справилась с этим образом, что весь мир поверил и сказал “Да!” Сцена, в которой Монро исполняет песню «I wanna be loved by you» и вовсе стала культовой. Известный американский кинокритик Роджер Эберт назвал этот эпизод «гимном сексуальности на экране». Это наиболее известный эротический образ на большом экране, для которого даже не понадобилось обнажаться.
Женщина-кошка. Мишель Пфайффер
“Бэтмен возвращается”
Черный кожаный комбинезон, алые губы, двадцатисантиметровые шпильки-стилеты. Нет, это не очередной образ порноактрисы, это Женщина-кошка из комиксов про Бэтмена. Возможно, это и не лучшая роль Мишель Пфайффер, но точно самая яркая и запоминающаяся. Актриса смогла доказать, что каждая себя уважающая кошечка может выразить любую эмоцию, от гнева до смущения, лишь одним “мяу”.
Клариса Старлинг. Джоди Фостер
“Молчание ягнят”
Каким бы получился образ агента ФБР, если бы главную роль исполнила не Джоди Фостер? Остается только предполагать. Тем не менее актрисе удалось не просто исполнить еще одну из своих лучших ролей, а сделать образ Кларисы Старлинг легендарным. Ей удалось вознести статус женской героини на уровень равный мужскому. Конечно, “Оскар” за выдающуюся роль Джоди Фостер получила, но никакая награда не сравнится с тем, какой переворот в мире кинематографа она произвела.
Бриджет Джонс. Рене Зелвегер
“Дневник Бриджет Джонс”
Она – совершенная альтернатива идеальным и искусственным, похожим друг на друга образам женщин, которые приелись на экранах не только женщинам, но и мужчинам. Но стоит помнить, что каждый персонаж утрирован, а в реальной жизни необходимо чувствовать золотую середину между глупенькой дурочкой и идеальной женщиной. Бриджит демонстрирует яркий пример эмоциональной карьеры. Основной мотив смены работы и сферы деятельности – ее настроение. Захотелось насолить начальнику и что-то поменять в своей жизни. К тому же новая должность на ТВ казалась ей “престижнее” и “эффективнее” для поиска мужчины своей мечты. А эта задача является для нее первичной.
Лисбет Саландер. Руни Мара
“Девушка с татуировкой дракона”
Дэвид Финчер отверг первый эшелон сексуальных актрис и отдал предпочтение не особо известной, но, как показывает время, невероятно перспективной актрисе Руни Мара. По словам Стига Ларссон, автора трилогии “Миллениум”, он хотел создать прообраз взрослой Пеппи Длинныйчулок, которая будет женщиной, ненавидящей мужчин, которые ненавидят женщин». Но в итоге получился собирательный образ Женщины, которая взяла вверх над феминизмом и эмансипацией. Руни Мара выполнила все требования режиссера, за что и получила заслуженный “Оскар”.
Кэрол Эйрд. Кейт Бланшетт
“Кэрол”
Роскошная замужняя женщина, но далеко не счастливая в браке. Цитирую героиню Кейт Бланшетт: “Мы живем в глубоко консервативное время. Подлинная свобода наступит тогда, когда на этом вообще не будет ставиться акцент. Это интимное дело и таким должно остаться”. Её любовь и страсть оказались сильней условностей современного на тот момент мира. Поэтому сквозь боль, расставание и потери ей удалось преодолеть стереотипы на пути к счастью. Непреклонность, твердость и открытость не только к миру, но и по отношению к себе.
Лилу. Мила Йовович
“Пятый элемент”
Свалившаяся с неба незнакомка стала ключом к спасению человечества. Если не принимать, что Люк Бессон сделал из своего фильма пародию на блокбастеры, образ Лилу стал полностью аутентичным. По сей день этот образ остается одним из самых противоречивых в мире в фантастических боевиков. Ведь как такой настоящей и светлой девушке удается найти в себе силы, чтобы противостоять злу. Именно после этой роли урождённая киевлянка Мила Йовович получила мировую известность. А “Биг-бада-бум!” и “Лилу Даллас! Мультипаспорт!” останется навсегда в сердцах зрителей.
Сара Коннор. Линда Хэмилтон
“Терминатор”
Сара Коннор проделала свой путь от официантки до человека, на плечах которого лежит ответственность за будущее человечества. Но подобные ситуации превращают живого человека в работа без какого-либо хирургического вмешательства. Поэтому со временем мы видим не женщину, а закаленного обстоятельствами солдата, которому трудно разбудить в себе “маму”, “женщину” или “человека”.
В связи с личными обстоятельствами между М и Ж Линда Хэмилтон отказалась исполнять эту роль в следующих частях, что повлекло за собой существенные изменения в сюжете, а сама актриса так и осталась заложницей одного образа.
Роуз Дьюит Бьюкейтер. Кейт Уинслет
“Титаник”
“Девушкам из высшего общества трудно избежать одиночества”. Но это общество так же, как и его претенциозность, быстро приедается, особенно если ты юна и твое сердце мечтает о любви. Так вышло и с рыжеволосой Роуз, которая училась плевать с палубы “Титаника” и танцевала без туфель в нижнем отсеке корабля. Но спустя время она предстанет сильной женщиной, которая готова на всё во имя любви. Благодаря тому, что Кейт Уинслет на тот момент только начинала свою кинокарьеру, зритель увидел её элегантной, с дикой энергетикой. Такой она навсегда и осталась в наших сердцах.
Лоррейн Бротон. Шарлиз Терон
“Атомная Блондинка”
Лоррейн Бротон – это феминитив от Джеймса Бонд. Как и любой суперагент, она проклята: все, кто ей дорог, имеют обыкновение умирать. Поэтому на задании ей предстоит вступать со множеством мужчин в драки, а других представителей противоположного пола приходится держать еще ближе, чтобы не упускать из виду. Её любимый напиток – это водка “Столичная”, её любимые игрушки – оружие, а сам образ жизни заставляет желать лучшего. И это только вишенка на торте того, что из себя представляет Атомная Блондинка.
Элизабет Слоун. Джессика Честейн
“Мисс Слоун”
Образ женщины ХХI века, на который равняются современные бизнес-леди. Она далеко не идеальна. Элизабет – карьеристка, но в ней есть все для идеального сотрудника, который не отступит от своей цели. Аналитический склад ума, дальновидный просчет и прагматичность. Естественно, с таким образом жизни и взглядами ни о каких отношениях не может идти и речь, только секс за деньги. Только теперь платят не женщине, а она. Потому что современный мир, потому что физиология. Но все равно – красивая, прагматичная и непоколебимая.
Марла Сингер. Хелена Бонэм Картер
“Бойцовский клуб”
Её нередко сравнивают с роковой женщиной, задача которой – вырвать главного героя из обыденного, уютного образа жизни и провести его в уличный, полный опасностей и трудностей. Марла Сингер добавляет в фильм некой нуарности, поскольку ее внешний облик и образ жизни создан в стилистике популярной в конце двадцатого века тематики, а именно на демонстрации облика женщины, обреченной на жалкое существование из-за своей наркотической зависимости. Она прекрасна, но далеко не пример, которому все-таки хочется подражать.
Кристалл. Джина Гершон
“Шоугелз”
Королева шоу Stardust Кристалл Коннорс, которая вызывает в каждом смешанные чувства, будь то мужчина или женщина. Её противоречивые действия только притягивают к себе. «Когда возле тебя никого не останется, ты окажешься на вершине», – твердит она, потому что знает цену славы. И цена этой славы – одиночество. Образ Кристалл стал культовым в мире кинематографа, а сама роль стала самой яркой в карьере Джины Гершон. Красиво и грустно. Все, как в “Шоугелз”.
Ирэн Адлер. Лара Пулвер
“Шерлок”
Женщина, которой удалось разгадать замыслы Шерлока Холмса, когда тот под видом священника, раненого в драке с нищими, проник в ее дом, и сбежать. Холмс считал это дело своим поражением (несмотря на то, что добился своей главной цели), а об Ирэн Адлер говорил: «Эта женщина», а вместо вознаграждения, предложенного королем Богемии, предпочел взять фотографию вышеупомянутой особы. «Адлер» в переводе с немецкого означает «орел». I am Sherlocked – вместо тысячи слов и признаний.
Лиза Сильвестри. Орнелла Мути
“Укрокщение строптивого”
Для сильной женщины – сильные противостояния. Оказавшись на пороге дома нелюдимого фермера, ей ничего не осталось, кроме как вступить с ним в противостояние и попытаться укротить. Чем больше она чувствовала отпор с его стороны, тем сильнее в ней просыпался спортивный интерес. Ничего не напоминает? Это же стандартный сценарий современных отношений. С одной стороны, это весело, прекрасно и интересно, а с другой – не все Челентано.
Елизавета I. Кейт Бланшетт
“Елизавета: Золотой век”
Кейт Бланшетт удалось воплотить в жизнь сложный образ Елизаветы I, сначала сыграв принцессу, а после королеву в дилогии Шекхара Капура. Образ королевы получился не просто противоречивым, а демонстрирующим, что противоречия – это сердцевина её личности. Пылкий нрав, железная воля и понимание необходимости принятия жестких решений – в этом вся Елизавета, единственная способная усмирить свои желания. В молодом и зрелом возрасте королева выбирала долг, а не личную жизнь, поэтому её твердость характера – это подарок для Британии и клеймо для неё самой.
Тельма и Луиза. Джина Дэвис и Сьюзан Сарандон
“Тельма и Луиза”
Один из главных женских тандемов в феминистких кругах – Тельма и Луиза. При своей максимальной непохожести друг с другом они одинаково сильны духом и твердостью характера. Каждая из них обладает тем набором качеств, который дополняет другую. Легкомысленность и игривость одной сплетаются с рассудительностью и черствостью другой в запутанный клубок отношений, оказывающийся на деле одним из самых убедительных примеров женской дружбы в кинематографе. И кто там говорил, что женской дружбы не бывает? Пускай болтают!
Дана Скалли. Джиллиан Андерсон
“Секретные материалы”
Полюбившийся всему мир образ Даны Скалли навсегда остался в сердцах телезрителей, поэтому сериал “Секретные материалы” начиная с 1993 года существует до сих пор. Вместе с Малдером они создают гениальный телевизионный дуэт конца XX века. Исполняя роль секретного агента ФБР, Скалли привносит в их тандем хладнокровие, рациональность и постоянное сомнение. А в какой-то момент она даже оставляет своего напарника на втором плане.
Мэгги Фицджеральд. Хилари Суонк
“Малышка на миллион”
Мэгги Фицджеральд далеко за тридцать, всю свою жизнь она проработала официанткой, чтобы хоть как-то прожить до конца месяца. Она пытается не думать о своем прошлом, как и о своем будущем. Поэтому пускает свое настоящее на самотек, не покидая мысли, что она рождена быть победительницей. Однажды ей предоставляется возможность выйти на ринг и доказать, что она намного сильнее и ярче, чем предыдущие героини фильмов Клинта Иствуда. Она способна отправить в нокаут любую, подтверждая свое звание самой сильной, но достаточно одного удара, чтобы всё изменить и отправить в нокаут зрителя.
Грейс Маллиган. Николь Кидман
“Догвилль”
Ларс фон Триер никогда не щадил своих персонажей, поэтому каждый из них всегда переживал свою собственную трагедию. На месте Грейс Маллиган могла бы оказаться любая из его героинь, будь то Кирстен Данст или Шарлотта Генсбур, например. Однако в этой истории героиня Николь Кидман чувствует себя словно загнанный зверь, которого в итоге освободят из клетки, и тем, кто ей причинил боль, наказания не избежать. Можно с уверенностью сказать, что эта роль стала одной из лучших в карьере актрисы. Красиво, чувственно и с невероятной отдачей.
#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Топ-50 героинь кино по мнению профессионалов | Новости
Журнал The Hollywood Reporter опубликовал топ-50 лучших героинь в истории Голливуда (а также англоамериканских телесериалов). Такие топы пишут все, кому не лень, но у этого есть особое преимущество: его составляли профессионалы. The Hollywood Reporter провёл опрос среди актёров, режиссёров и других создателей кино (в общей сложности 1800 человек) и попросил их назвать любимых героинь.
Победила в опросе Гермиона Грейнджер из «Гарри Поттера» в исполнении Эммы Уотсон. Сама актриса тоже обожает эту роль. Вот как она отзывается о Гермионе:
Когда меня на прослушивании спросили, кого я хочу играть, передо мной не стоял такой вопрос. Я всегда обожала Гермиону. Её эмпатия, внутренняя целостность, достоинство и несгибаемая вера в борьбу за добро и справедливость — даже когда её искренность превращает её в лёгкую мишень для насмешек — всё это впечатляет.
Благодаря Гермионе для девочек стало нормально быть умнее окружающих. Нормально быть лидером, иметь план. Она не просто роль для меня, она символ. Я горжусь тем, что играла её.
Второе место заняла принцесса Лея, а третье — Баффи, истребительница вампиров. Вообще топ-50 более чем на треть состоит из героинь фантастики, в том числе в него попали аж пять героинь «Игры престолов». Правда, есть и упущения: ну как можно было не взять Сару Коннор из «Терминатора»?
Вот полный список лучших героинь кино и сериалов по версии THR:
1. Гермиона Грейнджер, «Гарри Поттер» (Эмма Уотсон)
2. Принцесса Лея Органа, «Звёздные войны» (Кэрри Фишер)
3. Баффи Саммерс, «Баффи, истребительница вампиров» (Сара Мишель Геллар)
4. Миранда Пристли, «Дьявол носит «Прада» (Мэрил Стрип)
5. Дана Скалли, «Секретные материалы» (Джиллиан Андерсон)
6. Лиз Лемон, «Студия 30» (Тина Фей)
7. Лесли Ноуп, «Парки и зоны отдыха» (Эми Пойлер)
8. Дейенерис Таргариен, «Игра престолов» (Эмилия Кларк)
9. Элли Вудс, «Блондинка в законе» (Риз Уизерспун)
10. Мэри Поппинс, «Мэри Поппинс» (Джули Эндрюс)
11. Фиби Буффе, «Друзья» (Лиза Кудроу)
12. Эллен Рипли, «Чужой» (Сигурни Уивер)
13. Китнисс Эвердин, «Голодные игры» (Дженнифер Лоуренс)
14. Рэй, «Звёздные войны» (Дейзи Ридли)
15. Фелисити Смоук, «Стрела» (Эмили Бетт Рикардс)
16. Арья Старк, «Игра престолов» (Мэйси Уильямс)
17. Оливия Поуп, «Скандал» (Кэрри Вашингтон)
18. Клэр Андервуд, «Карточный домик» (Робин Райт)
19. Фиби, Прю и Пайпер Холливэлл, «Зачарованные» (Шеннон Доэрти, Алисса Милано, Холли Мэри Комбс)
20. Лорелея Гилмор, «Девочки Гилмор» (Лорен Грэм)
21. Люси Рикардо, «Без ума от Люси» (Люсиль Болл)
22. Фуриоза, «Безумный Макс: Дорога ярости» (Шарлиз Терон)
23. Реджина Джордж, «Дрянные девчонки» (Рэчел Макадамс)
24. Невеста, «Убить Билла» (Ума Турман)
25. Кларисса Старлинг, «Молчание ягнят» (Джоди Фостер)
26. Селина Майер, «Вице-президент» (Джулия Луис-Дрейфус)
27. Энни Холл, «Энни Холл» (Дайана Китон)
28. Джессика Джонс, «Джессика Джонс» (Кристен Риттер)
29. Рэйчел Грин, «Друзья» (Дженнифер Энистон)
30. Вероника Марс, «Вероника Марс» (Кристен Белл)
31. Одиннадцатая, «Очень странные дела» (Милли Бобби Браун)
32. Мулан, «Мулан» (озвучила Вэнь Минна)
33. Зена, «Зена, королева воинов» (Люси Лоулесс)
34. Серсея Ланнистер, «Игра престолов» (Лена Хиди)
35. Кэрри Брэдшоу, «Секс в большом городе» (Сара Джессика Паркер)
36. Кейт Беккет, «Касл» (Стэна Кейтик)
37. Скарлетт О’Хара, «Унесённые ветром» (Вивьен Ли)
38. Бриенна Тарт, «Игра престолов» (Гвендолин Кристи)
39. Холли Голайтли, «Завтрак у «Тиффани» (Одри Хепбёрн)
40. Элизабет Беннет, «Гордость и предубеждение» (Грир Гарсон, Дженнифер Эйли, Кира Найтли)
41. Эми Данн, «Исчезнувшая» (Розамунд Пайк)
42. Элейн Бинс, «Сейнфилд» (Джулия Луис-Дрейфус)
43. Оливия Бенсон, «Закон и порядок» (Мариска Харгитай)
44. Санса Старк, «Игра престолов» (Софи Тёрнер)
45. Аннализа Китинг, «Как избежать наказания за убийство» (Виола Дэвис)
46. Мария, «Звуки музыки» (Джули Эндрюс)
47. Моника Геллер, «Друзья» (Кортни Кокс)
48. Дороти Гейл, «Волшебник страны Оз» (Джуди Гарленд)
49. Пегги Ольсон, «Безумцы» (Элизабет Мосс)
50. Джуно, «Джуно» (Эллен Пейдж)
11 самых ярких героинь в кино | Синемафия
Эллен Рипли и выживший котик11 самых ярких героинь в кино
11 марта 2014
Коллективный разум снова включился и отобрал 11 (это наше любимое число, да) самых ярких и сильных, на его взгляд, киногероинь.
Под сильной героиней можно понимать разное. Бой-баба, женщина с автоматом или та, что тянет на себе или за собой всех остальных. Та, которая весь фильм — в центре внимания. Из самого свежего примера — это Райан, героиня Сандры Буллок в «Гравитации»: бедняжка два часа летала одна в космосе и пыталась вернуться на Землю с помощью воображаемого Джорджа Клуни. Но мы не будем гнаться за свежими примерами. Коллективный разум исключил 2013 год, советское кино (там все женщины сильные), чуть-чуть отмотал время назад и устроил голосование на тему, какие женские персонажи произвели взрыв в киноиндустрии последних лет.
11. Матильда («Леон») — Натали Портман
«Жизнь всегда такое дерьмо, или только когда ты маленький?» — этот вопрос двенадцатилетней девочки, обращенный к профессиональному киллеру Леону, сложно забыть. Как сложно забыть и саму Матильду, самую юную героиню в нашем рейтинге. Впрочем, Матильда даст фору многим взрослым женщинам и по силе характера, и по яркости образа.
Маленькая девочка, решившая стать наемным убийцей, чтобы отомстить продажным копам за смерть четырехлетнего брата, да еще влюбившаяся во взрослого киллера — таких персонажей до Люка Бессона в мировом кино не было. Теперь девочкой-убийцей в кино никого не удивишь, у Матильды появились преемницы в лице Убивашки и Ханны, но по силе духа им очень далеко до Матильды. Именно она навсегда останется для нас эталоном юной киногероини, и в этом огромная заслуга как Люка Бессона, так и дебютантки Натали Портман. Это сейчас Портман — одна из величайших актрис современности. А тогда она была никому не известной девочкой по имени Натали Хершлаг, в один день проснувшейся знаменитой на весь мир. Как правило дети, сыгравшие заметные роли в кино, по тем или иным причинам не продолжают актерскую карьеру. Портман — исключение из этого правила, но мы любим её прежде всего именно за роль Матильды.
10. Клариса Старлинг («Молчание ягнят») — Джоди Фостер
Какой получилась бы Клариса Старлинг, если роль агента ФБР типажа «отличница пай-девочка из занудной гимназии» досталась Мишель Пфайффер или Мег Райан, остаётся только гадать. Но Джоди Фостер превратила главный женский образ романов Томаса Харриса не просто в хрестоматийный для учебников по актёрскому мастерству. Она возвела статус женской героини в жанре «триллер» на уровень, равный мужскому. Свой «Оскар», конечно, Джоди за Кларису Старлинг получила, но никакая награда на планете Земля не сможет оценить ту революционность с точки зрения гендерного кинематографа, какую Джоди Фостер совершила в Голливуде.
Конечно, исторически кинематограф — это чисто женский вид искусства. Женщины составляют подавляющее большинство зрительской аудитории кино, равно как и телевидения. Поэтому Голливуд на протяжении почти всей своей истории формировал образ женщин-героинь как неких милашек и карикатурных куколок, которых обязательно надо высмеять, опустить, ну или желательно изощрённо убить (вспомним классика Хичкока). Возможно, Клариса Старлинг на экране должна была получиться именно такой наивной простушкой, которую задавит своим дьявольским авторитетом маньяк Ганнибал. Но время съёмок фильма пришлось на период окончательного и бесповоротного подъёма эмансипации в Америке в конце 80-х, поэтому Джоди Фостер убила наповал всех женоненавистников своей интерпретацией «крутой тётеньки» из ФБР. И никакой Ганнибал ей не страшен!
9. Елизавета I («Елизавета» и «Золотой век») — Кейт Бланшетт
Елизавете I, британской королеве, повезло с экранными воплощениями: её играли великолепные актрисы, причем как в кино (Бетт Дэвис в «Частной жизни Елизаветы и Эссекса» и «Королеве-девственнице», Джин Симмонс в «Молодой Бесс», Джуди Денч во «Влюбленном Шекспире»), так и на ТВ (Хелен Миррен в «Елизавете», Энн Даффи в «Королеве-девственнице»).
Кейт Бланшетт, сыгравшая сначала принцессу, а потом королеву Елизавету в дилогии Шекхара Капура, создала очень сложный образ: её героиня не оживший символ монархии и не каменная статуя, но и не склонная к истерикам женщина. У Бланшетт Елизавета не просто соткана из противоречий, противоречия — сама её натура, пламенная, как оттенок её волос, и никакой пудре, никаким придворным уступкам не под силу её изменить. Только собственная железная воля, только понимание необходимости жестких решений самой Елизаветой способны усмирить её желания.
Героиня Бланшетт — трагическая фигура, поскольку принцессе и даже королеве не дозволялось многое из того, что мужчине, её современнику, сошло бы с рук. Елизавета дважды, в первом фильме и во втором, в молодости и зрелости, выбирает долг, а не личное счастье; и получается, что сила её воли и твердость характера оборачиваются благом для Британии — но драмой для неё самой.
Кейт Бланшетт была дважды номинирована на «Оскар» за роль Елизаветы, за первый и второй фильм; ни одной актрисе до неё это не удавалось.
8. Домино Харви («Домино») — Кира Найтли
Домино Харви — пожалуй, уникальный персонаж данного топа: если не считать исторической и во многом мифологизированной Елизаветы, она здесь — единственный реальный персонаж, и ее жизнь действительно именно такая бурная, как показано в недооцененном широкой публикой шедевре Тони Скотта. Дочь актера и фотомодели, выросшая в элитных районах Лондона и Беверли-Хиллз, она бросила школу ради модельного бизнеса, изучала звукорежиссуру и работала диджеем, по неподтвержденным слухам — посещала актерские курсы Ли Страсберга, а потом плюнула на шоу-бизнес. занялась поимкой беглых преступников и преуспела в этом деле больше, чем в любом другом.
Кому, как не Тони Скотту с его уникальным подходом к изображению и монтажу — стиль заслуженно окрестили «кислотой» — было переносить эту невероятную историю на экран. Нежнейшая и уточненнейшая Кира Найтли, как до, так и после роли Домино, известная больше ролями в костюмном кино, коротко подстриглась, взяла в руки нунчаки и пулемет — и оказалась идеальным экранным воплощением героини. Выбор актрисы был неожиданный, но полностью оправдал себя — вместе с Эдгаром Рамиресом и вернувшимся из небытия Микки Рурком Кира смотрится еще круче. Сама Домино не дожила до премьеры пару месяцев и умерла от передозировки, но кадры с участием этой уникальной женщины тоже вошли в фильм.
7. Роза Дьюит Бьюкейтер («Титаник») — Кейт Уинслет
Этот тот самый случай, когда полное имя персонажа ничего не скажет, а фамилия лишь введет в заблуждение. Потому что для нас она просто Роза. Рыжеволосая дерзкая девчонка, смачно плюющая с палубы «Титаника» и отплясывающая без туфель в нижнем отсеке корабля. Но пройдет час, и мы увидим перед собой действительно сильную женщину, способную на многое ради любви. «Ты прыгнешь — я прыгну». Остаться на тонущем корабле вместе со своим любимым — не это ли настоящее чувство? Кто-то назовет это глупостью, я назову это сильным характером.
Хорошо, что этот образ на экране выстраивала именно Кейт Уинслет — новичок в Голливуде на тот момент, актриса с элегантной и одновременно дикой энергетикой. Двадцатилетняя Кейт приложила немало усилий для того, чтобы получить эту роль и побить таких соперниц, как Гвинет Пэлтроу, Николь Кидман, Шэрон Стоун, Кэмерон Диаз, Джоди Фостер и Мадонна. Но самым очаровательным остается момент, когда она отправила еще незнакомому тогда Джеймсу Кэмерону розу с визиткой «От вашей Розы».
6. Лисбет Саландер («Девушка с татуировкой дракона») — Руни Мара
На роль главной героини голливудской экранизации культовой шведской литературной франшизы Стига Ларссона «Миллениум» претендовало порядка десятка кинозвёзд возрастной категории слегка за 20. Но железная рука режиссёра Дэвида Финчера отвергла всех: от чрезмерно сексуальной (в каком месте, не понятно мне) Скарлетт Йоханссон до Энн Хэтэуэй с ее широкой улыбкой. В итоге роль досталась не особо известной, но, как обычно, суперперспективной американке с совсем уж не шведскими корнями — Руни Мара. Сам Стиг Ларссон описывал Лисбет Саландер как «женщину, ненавидящую мужчин, которые ненавидят женщин» и создавал её по образу взрослой Пеппи Длинныйчулок. Но, по большому счёту, он изваял собирательный образ современной молодой шведки — то есть представительницы женской популяции страны победившего феминизма и эмансипации.
Руни Мара безропотно подчинилась Дэвиду Финчеру: за один день навтыкала себе везде пирсинга и прилепила татуировки на каждый квадратный сантиметр своего тела, чтобы перевоплотиться в хакершу Лисбет, которая всеми силами пытается отыскать своих обидчиков. В основном тех, кто, по метафоричному выражению психотерапевтов, отнял у неё в детстве игрушки, в результате чего она и выросла такой истерично-фрустрированной социопаткой, ненавидящей всех и вся в радиусе 1000 километров. Руни Мара перевоплотилась в пассивно-агрессивную Девушку с татуировкой дракона на все сто процентов, за что и получила заслуженную номинацию на «Оскар» в 2012 году.
5. Лилу («Пятый элемент») — Милла Йовович
Еще одна героиня, за которую мы должны сказать спасибо Люку Бессону. Рыжая незнакомка, свалившаяся буквально с неба на таксиста Корбена Далласа, оказалась ключом к спасению человечества от Абсолютного Зла. Несмотря на то, что Бессон снимал фактически пародию на американские фантастические блокбастеры, в образе Лилу нет ничего пародийного. Она до сих пор остается, пожалуй, самой странной фантастической героиней — такие искренние и светлые девушки очень редко борятся со злом в кино. И благодаря Лилу мы всегда будем помнить о том, что именно Любовь спасет мир. Хотя, конечно, и бессмертные цитаты «Биг-бада-бум!» и «Лилу Даллас! Мультипаспорт!» вряд ли забудем.
Милла Йовович не была дебютанткой на момент съемок в «Пятом элементе», но именно после этой картины получила мировую известность. И кто бы мог подумать тогда в 1997 году, что спустя почти 15 лет Милла сыграет в русской комедии на русском языке?
4. Скарлетт О’Хара («Унесенные ветром») — Вивьен Ли
«Я солгу, украду, убью, но никогда больше я не буду голодать, никогда!» — этот монолог Скарлетт многие помнят наизусть. Не монолог даже — а манифест женщины, которая клянется, что никто и ничто ее не сломит. Скарлетт — не самый хороший человек, но мы здесь и не говорим о хороших девочках. Это женщина, которая возьмет свое. Которая будет бояться, но продолжать идти вперед. Если что-то происходит из ряда вон — она подумает об этом завтра. Ее единственной слабостью станут собственные фантазии о Мужчине мечты: все мы знаем, что Эшли, о котором грезила Скарлетт, и в подметки ей не годился. Вот так сильные женщины не видят у себя под носом счастья в лице Ретта Батлера.
Невозможно представить себе никакую другую актрису в роли Скарлетт после Вивьен Ли — а ведь на Скарлетт рассматривали Полетт Годар, Джин Артур и Джоан Беннет. Вивьен убедила всех своим неистовством и красотой, а позже получила «Оскар» за свою работу.
3. Сара Коннор («Терминатор») — Линда Хэмилтон
Главная героиня двух главных фильмов о Терминаторе своим появлением на свет обязана королю сильных женских характеров Джеймсу Кэмерону. В первом фильме она проделывает путь от наивной официантки до человека, осознавшего, что на нем лежит ответственность за будущее человечества, и полностью подчинившего жизнь этой идее. Во второй картине перед ней встает более сложная задача: закалив характер до машиноподобного состояния, разбудить в себе нотки человечности — из солдата стать, прежде всего, хорошей матерью.
Линда Хэмилтон после Т2 сошлась с Кэмероном и родила от него дочь. Режиссер продолжал работать с Кэтрин Бигелоу, с которой развелся незадолго до Хэмилтон, а через пару лет после «Титаника» развелся с Линдой и женился на Сьюзи Эмис, сыгравшей там небольшую роль. Обиженная Линда отказалась от предложения вновь сыграть Сару Коннор в «Терминаторе 3» из-за нежелания «запомниться только этой ролью» — и это повлекло за собой абсурдные изменения в каноническом сюжете. А в карьере Линды, увы, более яркой роли так и не появилось.
2. Китнисс Эвердин («Голодные игры») — Дженнифер Лоуренс
Огненная девушка, ставшая символом революционного движения в дистриктах. Справиться с такой моральной ответственностью может не каждая. Как и выжить на Арене дважды. Как и крутить двумя парнями одновременно (цинично прозвучало, соглашусь). Китнисс — символ девушки, которой приходится принимать решения, пусть и не всегда правильные, и брать на себя за них ответственность. Хлопать ресницами и взлетать — не ее судьба, пусть она и Сойка-пересмешница.
Мы любим именно экранную Китнисс, и вот тут спасибо Дженнифер Лоуренс: героиня у нее получилась трогательная, эмоциональная и очень смелая. Помните, как сначала мы были дико против? Как настаивали, что Китнисс должна сыграть Сирша Ронан? Но с первых же кадров Джен убедила нас: настоящая Китнисс — только она.
1.Эллен Рипли («Чужой») — Сигурни Уивер
Рипли хороша не просто потому, что мы все выросли на «Чужих» и знаем её с детства. Рипли прежде всего прекрасна тем, что она — фантастически удачный женский образ, причем не только для фантастики (простите за нарочную тавтологию), но и для всего кино вообще.
Она — не плоский, сотканный из клише персонаж, которыми обычно оказывались девушки в фантастике. Она — не внегендерный образ, когда героиня могла бы и мужчиной оказаться, если бы только заменили имя в сценарии.
Она — героиня, но героиня поневоле, когда не собственное желание, а обстоятельства вынуждают её быть сильнее, крепче, тверже всех вокруг.
Сигурни Уивер была номинирована на «Оскар» в категории «Лучшая актриса» за фильм «Чужие». Она стала первой актрисой, номинированной за роль в научно-фантастическом фильме.
И мы не смогли обойтись без сериалов. Собственно, наша подборка из 11 американских телешоу уже все сказала: яркие женские персонажи обосновались именно на телеэкранах. Вот кого еще хочется отметить в качестве наших guilty pleasure.
Блэр Уолдерф («Сплетница») — Лейтон Мистер
Когда мне предложили написать про сильную женщину среди героинь из сериалов, то моим первоначальным выбором была Баффи. Ну да, она Истребительница вампиров — прекрасная физическая подготовка и состояние души.
Но сильная женщина для меня — это не только машина для убийств. Это способность к решительным действиям, острый ум, отличное чувство юмора и умение держать удар. «Блэр Уолдерф, — подумала я. — И никто другой». Героиня сериала «Сплетница». Королева интриг. Ранимая стерва, которая умудрилась выйти замуж за принца. Но сразу же доказала миллионам зрительниц, что не в этом счастье. А счастье — это когда рядом тот, кто тебя понимает.
Так что спасибо, Блэр, благодаря тебе мы все верим, что на каждую из нас найдется свой Чак Басс.
Эллен Парсонс («Схватка») — Роуз Бирн
Эллен Парсонс — молодая выпускница юридической школы, которая устраивается на работу в адвокатскую контору Пэтти Хьюз (Гленн Клоуз). Основной талант последней заключается не столько в юриспруденции, сколько в плетении интриги. Ради достижения конечного результата Пэтти, берущаяся за миллиардные иски, готова подставить под удар любого, с кем имеет дело. Когда книги учат одному, а жизнь другому, человек становится разносторонне развитым — и вот жизненная необходимость требует от Эллен научиться интриговать и распутывать заговоры не хуже ее начальницы, которой ни в чем нельзя верить. Обладательница кубка Вольпи и одна из самых красивых актрис современности, Роуз Бирн в этой роли шикарна, как и ее экранная партнерша Гленн Клоуз, отмеченная несколькими премиями Эмми и Золотым глобусом.
Рэйчел Грин («Друзья») — Дженнифер Энистон
Если вы долго и упорно не могли понять смысла выражения «girl next door» или образ «девушки с соседнего двора» для вас был абсолютно непостижим, то приглядитесь получше к Рэйчел Грин, легендарной героине культового ситкома 90-х «Друзья». Роль милой, симпатичной, отзывчивой, местами комичной, но всегда весёлой девушки из Нью-Йорка принесла Дженнифер Энистон не просто мировую славу и всенародную любовь, но и укрепила её в статусе Божественнейшей в Голливуде. Рэйчел Грин до сих пор вызывает прилив эмоций, как только речь заходит о «Друзьях» или о самой Джен, официально именуемой в Штатах — «Hollywood Sunshine» или «America’s Sweetheart».
Сама кинобогиня уже спустя десять лет после окончания сериала так объясняет феномен Рэйчел Грин: «Она — идеальная девушка для ухаживаний. Её легко рассмешить, она открыта жизни, она скорее миленькая, чем ослепительно красивая. Чтобы её покорить, не нужно ни ужина в роскошном ресторане, ни белого лимузина, ни виллы на берегу океана. Это девушка, рядом с которой любой парень почувствует себя уютно». Ни для кого не секрет, что популярность в полной мере настигла Дженнифер Энистон после съёмок в первом сезоне культового сериала «Друзья». Весь мир хотел причёску «как у Рейчел» — пышные, градуированные пряди, многослойность, объём. Эта прическа удивительно подходила под любой овал лица и на какой-то момент стала популярнее, чем сама актриса. Помимо всего прочего, именно Рейчел, по статистике, была самым любимым персонажем из актёрской шестёрки «Друзей».
Пэм Ровенкрофт («Настоящая кровь») — Кристин Бауэр
В «Настоящей крови» вообще мало слабых женщин. Возьми любую, начиная с главной героини Сьюки Стекхаус: бедняжкам приходится бороться с вампирами, неверными мужьями, маньяками и королями вуду. Что ни день — то вечный бой. Но особняком среди этого цветника стоит Пэм — верная соратница Эрика Нортмана, обращенная им когда-то в кровососы. Пэм испытала удары судьбы и была деловым человеком как при жизни, так и в смерти. Дамочка умеет в любой ситуации сохранять хладнокровие (если так можно выразиться о вампире), обладает повышенным цинизмом и в глубине не-души прячет верное и отзывчивое не-сердце.
Мы знаем, что книги Шарлин Харрис не отличаются особой литературной образностью и глубиной, поэтому то, что Пэм получилась такой яркой и мощной натурой — заслуга сценаристов и Кристин Бауэр. Именно она привнесла в образ приспешницы Эрика нотку язвительного трагизма и ледяного эротизма. Затянутая в кожу блондинка, на которую не стоит соблазняться, сучка с добрым сердцем — вот такой колорит, и пока что это самая яркая роль Кристин.
Джемма Теллер Морроу («Сыны анархии») — Кэти Сагал
Кэти Сагал, известная ранее как медноволосая Пегги из «Женаты, с детьми» и голос Лилы из «Футурамы», многими воспринималась как хорошая комическая и характерная актриса, но не более. И только когда муж Курт Саттер создал для неё роль в сериале «Сыны Анархии», все внезапно для себя открыли, что и в драматической роли Кэти космически прекрасна.
В «Сынах Анархии» с самого пилота расстановка сил представлена как современный вариант «Гамлета» — неладно что-то в датском королевстве, и
наследный принцвице-президент байкерского клуба пытается понять, насколько эта гнильца связана с его отчимом, нынешним президентом, занявшим место его отца. Джемма Теллер Морроу в этой раскладке — Гертруда, но мы быстро узнаём, что шекспировская (да и апдайковская) Гертруда бы против Джеммы не выдержала ни раунда.Джемма — не та героиня, с которой хочется выпить вместе чаю, или просто поговорить, или вообще оказаться в радиусе сотни километров. Она готова горло перегрызть за то, что считает своим, и не гнушается ничем — ни угрозами, ни вовремя оставленным шприцем с наркотиком, ни креативным использованием скейтборда. Она умна и хитра, и при этом не стесняется говорить людям то, что думает — просто потому, что проще сказать то, что думаешь, если это поможет избежать недопониманий и проблем в дальнейшем. Она упрямая, злопамятная, преданная, любящая, переходящая от роли злодейки к роли жертвы и обратно, и она очень, очень сильная.
Джемма — не положительная героиня и не пример для подражания. Но она — живая.
Вероника Марс («Вероника Марс») — Кристен Белл
Когда Роб Томас начинал работу над детективной драмой для подростков, главным персонажем должен был быть парень. Но, к счастью, в какой-то момент он передумал, и на свет появилась Вероника Марс. Это была первая удача Томаса. Почти полвека до появления Вероники в Штатах, да и в остальном мире тоже, существовала только одна девушка-детектив — Нэнси Дрю. Но этой героине бессчетного количества книг не везло с экранными образами. И для того, чтобы затмить Нэнси, Робу Томасу нельзя было промахнуться с выбором актрисы на главную роль. Второй и главной удачей Томаса стало утверждение на роль Вероники Кристен Белл.
Образ старшеклассницы Вероники оказался очень близок зрителям. В начале сериала Вероника — изгой, ей приходится находить новых друзей, заново выстраивать отношения со старыми друзьями, и, конечно же, расследовать убийство лучшей подруги, попутно практикуясь в навыках частного детектива. Вероника обаятельна, умна, способна за себя постоять, но при этом в глубине души остается романтиком и способна на безумные поступки. В общем, идеальный пример для подражания для большинства девчонок и предмет тайных воздыханий для большинства парней.
Судьба сериала «Вероника Марс» сложна и печальна. Первый сезон стартовал с высокими рейтингами, сериал сразу же стал культовым и приобрел статус чуть ли не лучшего сериала для подростков. Но уже к середине третьего сезона что-то пошло не так, в итоге сезон с трудом досняли, а сериал закрыли. Для фанатов это стало настоящей трагедией. Однако, их любовь оказалась настолько сильна, что когда в прошлом году Роб Томас и Кристен Белл объявили о сборе народных денег на съемки полнометражного фильма о Веронике Марс, необходимые 2 миллиона долларов собрали за 10 часов. Всего было собрано почти 6 миллионов, и уже через несколько дней полнометражный фильм «Вероника Марс» выйдет в американский прокат и одновременно станет доступен в онлайн-кинотеатрах. К сожалению, нам ничего не известно о выходе фильма в России, но зато в российском iTunes он уже доступен для предзаказа с русскими субтитрами.
Женские образы в кино
В современном кинематографе представлено огромное количество фильмов, однако лишь единицы из них остаются в нашей памяти до конца жизни. Как правило, это происходит с теми кинолентами, в которых был воплощен сильный, запоминающийся образ, не оставивший человека равнодушным. Неважно, кто это — борец за справедливость или умелый воришка, самоуверенная бизнес вумен или робкая горничная, обаятельный Дон Жуан или мечтательный романтик. Если актер сможет полностью воплотиться в свою роль, а костюмер и гример создадут яркий запоминающийся образ, то созданный герой непременно останется в памяти зрителей. Предлагаю вашему вниманию 20-ку образов, которые не оставили меня равнодушной.
1. Мия Уоллес. Белая рубашка, черные укороченные брючки и простые лодочки – что еще может носить жена криминального авторитета Марселласа Уоллеса?
2. Беатрикс из «Убить Билла». Мы видим главную героину в нескольких образах — избитая невеста и сильная, безжалостная женщина, мстящая за свою искалеченную судьбу. Пользуясь случаем, также хотелось бы выделить роль Элли Драйвер, которая запомнилась всем сексуальным образом опасной медсестры.
3. Малена. На протяжении фильма мы можем наблюдать смену нескольких образов, которые сопряжены со сменой нарядов. Здесь и классические юбочные костюмы, и платья и даже откровенные пеньюары. Во всех образах Моника смотрится невероятно гармонично.
4. Элиза из фильма «Турист». Главная роль фильма досталась Анджелине Джоли. По задумке она играла элегантную невероятно красивую шпионку, которая всегда выглядела на все 100%. Все наряды шились персонально и вручную за исключением одного винтажного (1950 г) платья серого цвета от Чарльза Джеймса. В гардеробе Элизы преобладали приталенные костюмы, вечерние платья в пол, накидки на плечи и высокие печатки.
5. Энди Сакс из «Дьявол носит Прада». Энн Хэтэуэй примерила бесчисленное множество нарядов, чтобы доказать что внешний вид является важной составляющей современного человека.
6. Кэрри Брэдшоу из сериала «Секс в большом городе». Успешная, современная журналистка безумно обожает моду и постоянно предстает перед нами в новых образах. В кадрах присутствуют работы от Веры Вонг, Маноло Бланик, Шанель, Gucci, Vivenne Westwood и многих других.
7. Эффи Бряк из фильма «Голодные игры». Ее образы можно рассматривать часами. Яркая одежда сложного кроя, крупные аксессуары и футуристические прически. Над разработкой нарядов работала талантливый модельер Триш Саммервилль. Некоторые идеи для одежды были позаимствованы у парижского модельера Эльзы Скиапарелли.
8. Алиса. Этот фильм, как и сказка преисполнен странными, жутковатыми персонажами, образы которых остаются в памяти надолго. Художница по костюмам Колин Этвуд решила отразить внешний мир героев в их нарядах. Картинка получилась великолепная!
9. Чио из фильма «Мемуары Гейши». Здесь нас знакомят с японской культурой 30-х годов 20 века. Для создания фильма потребовалось много шелковых кимоно, украшенных ручной вышивкой и росписью по ткани. Нужно отметить, что фильм получил Оскар за дизайн костюмов.
10. Дэйзи Бьюкенен, «Великий Гэтсби». Главная героиня – инфантильная девушка, жена богатого человека. Для ее нарядов использовали легкие ткани пастельных оттенков, которые подчеркивали молодость и красоту героини.
11. Анна Болейн. Пусть некоторые факты из фильма «Еще одна из рода Болейн» и вызвали сомнение, но наряды – никак, они великолепны. Зеленый и голубой цвета «позаимствованы» у художника Ганса Гольбейна, который работал при дворе у Тюдоров.
12. Мария-Антуанетта. Наряды от костюмера Милены Канонеро напоминают огромный, красивый праздничный торт. Обилие продуманных деталей, возведенная в культ пастель — глаз не оторвать!
13. Роза Доусон, фильм «Титаник». Блестки, кружева, шляпы с бантами, белые перчатки – великолепие, которое скоро будет лежать на дне океана. Самые красивые наряды были у Розы Доусон (Кейт Уинслет). Она утверждает, что тяжелые платья очень мешали при съемках, так как в них нужно было бегать по палубе и долго «тонуть».
14. «Белоснежка: месть гномов». Здесь самыми оригинальными стали костюмы мачехи, которую сыграла Джулия Робертс. Особенно запомнилось красное карнавальное платье, в котором мачеха изображала павлина.
15. Эльвира: повелительница тьмы. Коллекция черных платьев, которую разработала Бэтси Хайман запомнилась мне надолго. Особенно впечатлил наряд с кинжалом под шикарным бюстом.
16. Холли Голайтли. Черное длинное платье, нитка жемчуга и сигаретка в длинном мундштуке – этот образ актуален и в наше время.
17. Гилда. Рита Хейворт, одетая в платье в пол без бретелей и длинных перчатках разбила немало мужских сердец в свое время.
18. Триша Биггар. Ее стиль можно определить как «футуристический винтаж». Здесь наблюдаются элементы традиционных костюмов Тибета, Японии, Непала и Индонезии.
19. Гун Ли. Главная героиня фильма «Проклятие золотого цветка» одета в роскошные наряды Чжана Имоу. Настоящий рай для эстета.
20. Скарлетт О’Хара. Костюмы героев фильма «Унесенные ветром» до сих пор остаются образцом моды 1860 годов. Главные костюмер Уолтер Планкетт признает, что созданное им зеленое платье является самым известным костюмом в истории кино.
Сильные женские образы в кино
Женщины — хрупкие создания, которые требуют внимания и заботы, но часто они проявляют такую силу и выдержку, что позавидует любой мужчина. Предлагаем Вам несколько сильных женских персонажей из популярных фильмов.
Ли Кым Чжа (Ли Ён Э) в ленте «Сочувствие госпоже Месть»
Главная героиня заключительной части «трилогии о мести» Пак Чхан Ука. В отличие от О Дэ-су в «Олдбое», она знала, за что находится в заключении 13 лет, но, как и он, вынашивала план мести, обзаводясь при этом полезными связями. Ангел и дьявол в одном лице, она поддерживает людей, которые нуждаются в помощи, и безжалостно мстит тем, кто этого, безусловно, заслуживает. И месть эта оказывается куда более масштабной, чем можно было бы себе представить.
Каталея (Зои Салдана) в фильме «Коломбиана»
Девушка является профессиональной убийцей, желающей найти убийц её родителей и отомстить им за причинённые страдания.
Джен Ю. (Цзыи Джан) в картине «Дом летающих кинжалов»
Прекрасной, но слепой девушке-бунтарке предстоит очень опасное путешествие, где придётся бороться не на жизнь, а на смерть.
Элис (Милла Йовович) в ленте «Обитель зла»
Девушка владеет не только боевыми искусствами и навыками стрельбы, но и недюжинным интеллектом, помогающим преодолевать всё новые и новые испытания.
Кларисcа Старлинг (Джуди Фостер) в фильме «Молчание ягнят»
Такой отваги, решимости и преданности делу не ждал от, казалось бы, застенчивой девушки даже хитроумный Ганнибал Лектер. Ученица академии ФБР с триумфом сдает свой первый сложнейший экзамен. Ей удается справиться со всеми загадками доктора Лектера и поймать серийного убийцу Баффало Билла, а сыгравшая Клариссу Джоди Фостер получает свой второй в карьере «Оскар».
Ниобе (Джада Пинкетт-Смит) в картине «Матрица: Революция»
Необычайной силе и независимости опытного пилота можно только позавидовать несмотря на то, что девушка не является главным персонажем фильма.
Диана Гузман (Мишель Родригес) в фильме «Женский бой»
Восемнадцатилетняя девушка не стесняется быть сильной и отстаивать свою точку зрения кулаками.
Лисбет Саландер (Руни Мара) в ленте «Девушка с татуировкой дракона»
Холодная девушка-гик с тяжелой судьбой и нелюбовью к людям — Стиг Ларссон создал один из наиболее отталкивающих, и в то же время притягательных женских образов, а шведская и американская актрисы в свою очередь мастерски перенесли его на экран, сумев при столь экстравагантном внешнем виде заострить внимание зрителей именно на внутреннем мире персонажа. Споры о том, кто же все-таки более убедительно справился со своей ролью, не утихают до сих пор.
Селия Джонсон (Вупи Голдберг) в фильме «Цветы лиловые полей»
Темнокожая американка духовно эволюционирует от забитой домохозяйки до самостоятельной и решительной женщины.
Эон Флакс (Шарлиз Терон) в картине «Эон Флакс»
Беспощадная и стремительная воительница сопротивления.
Эллен Л. Рипли (Сигурни Уивер) в фильме «Чужие»
Персонаж является главным воплощением волевой и решительной дамы в Голливуде в 80-е-90-е годы.
Елизавета I (Кейт Бланшетт) в картине «Золотой век»
Видный политический деятель и просто сильная женщина.
Мэгги Фитцжералд (Хилари Суонк) в картине «Малышка на миллион»
Ей уже за тридцать. С 13 лет она работает официанткой в забегаловке, чтобы свести концы с концами. О прошлом она старается забыть, а в беспросветное будущее отказывается верить. Но она знает, что рождена быть чемпионом, а ее стальной хватке могли бы позавидовать и многие герои Клинта Иствуда. Она выходит на боксерский ринг и отправляет в нокаут одну соперницу за другой, доказывая свое право называться сильнейшей, а фильм в один момент неожиданным ударом отправляет в нокаут самого зрителя.
Райли Норт (Дженнифер Гарнер) в фильме «Багровая мята»
Когда система закрывает глаза на убийство ее семьи, она решает вершить справедливость сама: очистить город от преступников и продажных полицейских, чтобы отомстить за любимых. Ведь месть — это блюдо, которое подают холодным. Холодным, как мороженое со вкусом мяты, которое так любила ее единственная дочь.
Сильные женские образы в кино (13 фото)
Женщины — хрупкие создания, которые требуют внимания и заботы, но часто они проявляют такую силу и выдержку, что им даже могут позавидовать мужчины.
Хочу показать вам несколько сильных женщин из популярных фильмов.
Невеста (Ума Турман) в кинофильме «Убить Билла»
История сильной женщины, которой правит месть.
Каталея (Зои Салдана) в фильме «Колумбиана».
Девушка является профессиональной убийцей, желающей найти убийц её родителей и отомстить им за причинённые страдания.
Джен Ю. (Цзыи Джан) в картине «Дом летающих кинжалов»
Прекрасной, но слепой девушке-бунтарке предстоит очень опасное путешествие, где придётся бороться не на жизнь, а на смерть.
Алиса (Милла Йовович) в ленте «Обитель зла»
Девушка владеет не только боевыми искусствами и навыками стрельбы, но и недюжинным интеллектом, помогающим преодолевать всё новые и новые испытания.
Кларис Старлинг (Джуди Фостер) в фильме «Молчание ягнят»
Агент ФБР останавливает серийного убийцу благодаря своему профессионализму и стальным нервам.
Ниобе (Джада Пинкетт-Смит) в картине «Матрица: Революция»
Необычайно силе и независимости опытного пилота можно только позавидовать несмотря на то, что девушка не является главным персонажем фильма.
Диана Гузман (Мишель Родригес) в фильме «Женский бой»
Восемнадцатилетняя девушка не стесняется быть сильной и отстаивать свою точку зрения кулаками.
Лисбет Саландер (Руми Напас) в ленте «Девушка с татуировкой дракона»
Девушка-хакер является воплощением универсальной силы, несмотря на невероятную замкнутость и некоторые странности.
Селия Джонсон (Вупи Голдберг) в фильме «Цвет лиловый»
Темнокожая американка духовно эволюционирует от забитой домохозяйки до самостоятельной и решительной женщины.
Эон Флакс (Шарлиз Терон) в картине «Эон Флакс»
Беспощадная и стремительная воительница сопротивления.
Эллен Л. Рипли (Сигурни Уивер) в фильме «Чужие»
Персонаж является главным воплощением волевой и решительной дамы в Голливуде в 80-е-90-е годы.
Елизавета I (Кейт Бланшетт) в картине «Елизавета»
Видный политический деятель и просто сильная женщина.