Живанши биография личная жизнь: Кутюрье Юбер де Живанши / Выдающиеся личности / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения – День рождения Юбера де Живанши | Блогер AdrianaSuvorova1 на сайте SPLETNIK.RU 21 февраля 2020

День рождения Юбера де Живанши | Блогер AdrianaSuvorova1 на сайте SPLETNIK.RU 21 февраля 2020

В школе я проявлял больше способностей к истории и географии. Такие вещи, как арифметика, не были моей сильной стороной. У моей бабушки был шкаф, в котором она держала свои коллекции и всякие ткани. Когда у меня были хорошие оценки, я мог что-нибудь взять оттуда и полюбоваться.

Юбер де Живанши.

Сегодня день рождения гениального модельера, правнука французского живописца Пьера-Адольфа Бадена. Юберу де Живанши исполнилось бы 93 года, но, к сожалению, 2 года назад его не стало((

О его дружбе с Одри Хепберн и о фильме «Сабрина», благодаря которому они познакомились, в этом посте.

C этого платья началась дружба именинника и знаменитой голливудской актрисы Одри Хепберн. О том, как это случилось, я прочитала в книге Дональдо Спото.

Шла подготовка к съемкам романтической комедии "Сабрина" - вариации на сюжет Золушки о дочке шофера нью-йоркского миллионера, влюбленной в одного из его сыновей, которая уезжает в Париж на несколько лет учиться в кулинарной школе и возвращается оттуда изысканной красавицей.

Хепберн сумела убедить руководство "Парамаунта" в том, что сама должна выбирать наряды для своей героини, и ее отправили в Париж. Это была абсолютно частная поездка. Студия не собиралась рекламировать иностранного дизайнера или платить налоги или пошлины за импорт одежды, поэтому Одри должна была носить купленную одежду в Европе, чтобы увезти с собой как личное имущество.  

Но сначала Одри поехала в Лондон, где шли коронационные торжества в честь 27-летней королевы Елизаветы II, на британскую премьеру "Римских каникул". В столице Англии актриса остановилась у своей матери-баронессы, которая устроила несколько приемов в честь дочери, режиссера фильма Уильяма Уайлера и партнера Одри по фильму Грегори Пека. И только потом Хепберн отправилась в Париж.

В конце июля Одри появилась в ателье Юбера де Живанши на рю Альфред де Виньи напротив парка Монсо. Высокий аристократ с внешностью кинозвезды работал в модных домах Баленсиага и Скьяпарелли, а тем летом готовил свою первую коллекцию. Энергичный, рафинированный и невероятно организованный Живанши был настоящим патрицием, но в то же время ему были несвойственны ни позерство, ни высокомерие.

Его помощница сообщила, что пришла мисс Хепберн. Ожидая увидеть известную актрису Кэтрин Хепберн, Живанши вышел встретить знаменитую гостью. Но увидел он совсем другую женщину, напомнившую ему "маленького, хрупкого зверька. У нее были прекрасные глаза, она была стройной и высокой - и на ней совершенно не было грима!" В тот день на Одри были прямые брюки, туфли без каблука, короткая блузка - и соломенная шляпа с лентой с надписью "ВЕНЕЦИЯ", словно у гондольера. 

А это я сейчас нашла фото куколки в похожем наряде и просто не могу не выложить ее)))

Несмотря на то, что молодая актриса произвела на модельера глубокое впечатление, у него не было времени подбирать ей гардероб. Живанши предложил Одри посмотреть готовые костюмы - может быть, ей понравится что-то из его прежних работ. Одри выбрала для себя серый шерстяной костюм - тот самый, в котором Сабрина после нескольких лет, проведенных в Париже, возвращалась на Лонг-Айленд.   

Потом она увидела белое бальное платье без бретелек, со съемным шлейфом, расшитое черным шелком. Оно показалось ей идеально подходящим для сцены вечеринки, на которой Дэвид Ларабби наконец-то понимает, что Золушка превратилась в принцессу.

Одри купила также черное платье для коктейля с высоким вырезом лодочкой, закрепленное на плечах двумя маленькими бантами.

Тем летним днем Одри вышла из ателье Живанши с костюмами для нового фильма. Именно в этот день она обрела друга, с которым не расставалась всю жизнь. После "Сабрины" он создавал для нее костюмы для таких фильмов, как:

"Забавная мордашка"

"Любовь после полудня"

"Завтрак у Тиффани"

На фотки куклы снова наткнулась))

"Шарада"

"Париж - когда там жара"

"Как украсть миллион".

В 1954 году Живанши сделал специальный манекен, и за последующие годы ему ни разу не пришлось ничего менять". Одри и Юбер - это доказательство того, что между мужчиной и женщиной может быть искренняя настоящая дружба.

Кстати, свадебное платье для Одри создавал тоже Живанши. Вернее, на обе ее свадьбы, ведь актриса выходила замуж дважды.

В течение всего фильма "Сабрина" звучит мелодия "La Vie en Rose", ставшая визитной карточкой для Эдит Пиаф, которая написала к ней слова. Именно фильм Билли Уайлдера прославил эту мелодию в Америке.

 

Когда съемки "Сабрины" были завершены, Одри пригласила Юбера де Живанши посетить ее на студии и присутствовать на предварительном просмотре картины. Когда появились титры, Одри и Юбера ожидал неприятный сюрприз: "Костюмы - Эдит Хед".

"Они показали мне фильм, а мое имя так ни разу и не появилось", - вспоминал  много лет спустя знаменитый модельер. -Представляете, насколько важным для меня в начале карьеры было бы появление моего имени в титрах голливудского фильма! Но этого не случилось. Прошло еще несколько лет, и все меня узнали. А впрочем, что в тот момент я мог сделать? Да я и не пытался. Мне просто было приятно одевать мисс Хепберн". 

Обиду модельера усугубило еще и то, что "Сабрина" была выдвинута на "Оскар" по 6 номинациям, но получила только один - за костюмы Эдит Хед. А ведь она сделала только один костюм для картины! И тем не менее невозмутимая Эдит приняла статуэтку, ни словом не обмолвившись о работе Юбера де Живанши. 

Хепберн очень переживала из-за этой несправедливости и прилетела в Париж лично извиниться перед модельером.

"Я утешал ее. "Одри, благодаря "Сабрине" у меня появилось столько клиентов, что я не успеваю их обслуживать, - говорил он. 

Одри стала для него не только другом, но и музой.  

Для Одри он создал свои первые духи. Когда Живанши преподнес ей небольшую коробочку с этими духами, актриса была так поражена, что воскликнула: "Это невозможно!». Именно так Юбер и назвал духи - "L'Interdit". В течение года они принадлежали только Одри и только потом поступили в продажу. 

Был и неприятный момент, связанный с первым мужем актрисы. Мел Феррер считал, что Живанши использовал его жену для своей рекламы и втихаря через агента потребовал от модельера оплату за ее услуги. Живанши согласился. Когда Одри узнала об этом, она испытала нервное потрясение и тут же уволила своего агента, который долгие годы вел ее финансовые дела. Хепберн не могла простить ему того, что он опозорил ее перед другом Юбером. Но даже этот инцидент не повлиял на их искреннюю дружбу.

Когда у актрисы обнаружили смертельную болезнь, Живанши даже нанял для нее частный самолет, он поддерживал Одри и боролся за ее жизнь. За это время модельер выплакал все слезы так, что на ее похоронах в 1993 году уже не смог плакать. После ее смерти он понял, что не может больше работать и отошел от дел, передав свой модный дом в управление дизайнера Джона Гальяно. 

В 1995 году Сидни Поллак снял ремейк "Сабрины" с Джулией Ормонд и моим любимым Харрисоном Фордом в главных ролях (Форда я не только люблю, но и уважаю - я была приятно удивлена, когда узнала из новостей, что во время какого-то бедствия он сел на свой самолет в качестве пилота и полетел помогать пострадавшим вместе с другими спасателями). 

Я даже помню в школьные годы, как в одном из журналов мод, которые собирала моя старшая сестра, было написано, что планируется снять ремейк "Сабрины")) На главную мужскую роль собирались пригласить Кайла Маклахлена из "Твин Пикса", а на главную женскую роль рассматривались топ-модели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кемпбелл и другие. Поэтому я была немного разочарована, когда в итоге сняли Джулию Орманд. Кстати, в то время она встречалась с Брэдом Питтом. Их роман начался на съемках фильма "Легенда осени", который снимали годом ранее.

Напоследок парочка нарядов, которые я сшила для моей куклы Белки в стиле "Завтрака у Тиффани" и "Сабрины".

И трейлер оригинальной "Сабрины" 1954 года.

 

Приятного просмотра!))

Живанши, Юбер, подробная биография

(род. в 1927 г.) французский модельер

Франция давно уже слывет во всем мире законодательницей моды. Юбер Живанши и является одним из тех, кто ее создавал долгие годы.

Будущий знаменитый дизайнер получил образование в известной французской Школе искусств в Париже. Тогда, правда, он еще не совсем определился, чем будет заниматься дальше, и после окончания школы некоторое время изучал юриспруденцию. Однако вскоре выяснилось, что его привлекает совсем другое. В 17 лет Живанши становится учеником парижского дизайнера Жака Фата. Это было сотрудничество скорее двух друзей, чем учителя и ученика. Они много времени проводили вместе, веселились, а в обеденный перерыв отправлялись в бассейн.

Но одного учителя Юберу было недостаточно. Он хотел узнать побольше, познакомиться с разными стилями. Рассказывают, как однажды он попытался наняться учеником к известному кутюрье К. Балансиаге. Но его жена сказала, что мэтр не нуждается в учениках. Наверное, так оно и было, но позже, когда Юбер Живанши стал известным и встретился с Балансиагой, тот назвал жену «глупой курицей»: ведь она лишила его такого знаменитого ученика.

А пока, Юбер Живанши отправился в своеобразное плавание, переходя от одного мастера к другому. Он работает для всех самых известных французских домов моды — Р. Пиге, Л. Лелонга и Э. Скиапарелли. Правда, первые два в основном учили Юбера деловой хватке, умению выживать в современном мире моды.

А вот итальянка Э. Скиапарелли отметила талант начинающего кутюрье. Она очень любила экспериментировать, и Юбер Живанши унаследовал от нее эту особенность; во всяком случае, позже он никогда не боялся соединять то, что казалось несоединимым. Скиапарелли оставила и другой след в его жизни: именно она ввела его в высший свет, познакомила с известными людьми.

Набираясь опыта, Юбер Живанши всегда стремился к самостоятельности. И все-таки в свое время он не ушел от Лелонга вместе с Кристианом Диором, не принял его революционные идеи.

Свой собственный дом моделей, Юбер Живанши открыл только в 1952 году и сразу же устроил распродажу, снижая цены на свои разработки.

Его первая коллекция отличалась безукоризненным кроем и состояла из великолепных пальто и элегантных бальных платьев. Но главной сенсацией стало сочетание в его моделях белого и синего цветов, что навевало детские воспоминания о матросском костюмчике. Следующим его открытием становится «черный силуэт», представленный вместе с известным испанским модельером К. Балансиагой.

Своей карьерой, ее стремительным взлетом Живанши был во многом обязан американской актрисе Одри Хепберн. Они были примерно в равном положении, оба начинали свой путь в шоу-бизнесе. К тому же не намного отличались и по возрасту, были почти ровесниками, и испытывали внутреннюю потребность друг в друге. Они познакомились, когда Одри приехала во Францию сниматься в фильме « Мы едем в Монте-Карло». Ей понравился стиль Юбер Живанши, и она предложила ему разработать для нее модели костюмов для следующей картины — «Сабрина». За эти модели Живанши был удостоен премии «Оскар».

Но кутюрье сделал большее, нежели просто одел знаменитую актрису. Уже тогда он производил впечатление человека, который будет диктовать свою волю массам. Великолепная фигура Одри Хепберн привлекла внимание Живанши, который говорил, что «женщина не просто носит платье, она живет в нем».

Он прекрасно разбирался в том, какое платье и когда следовало носить. Так, для вечернего наряда героини в картине «Вечер у Тиффани», которую тоже играла Одри Хепберн, он придумал классическое строгое вечернее платье, слегка «разбавив» его официальность маленьким бантиком.

Сотрудничество с Хепберн перешло в тесную дружбу. Кутюрье назвал одну из тканей «Сабрина» в честь одной из героинь Одри, посвятил ей духи «Запрет» и даже принял на работу похожую на нее манекенщицу. Тонко чувствуя настроения актрисы, Юбер Живанши позже подарил ей розовое джерси на свадьбу, а когда Одри попала на операцию, прислал ей в больницу охапку ландышей. Именно с Живанши актриса советовалась по поводу своих семейных разногласий, поскольку они понимали друг друга с полуслова. Одри ходила на все показы одежды Юбер Живанши, став своеобразным лицом его фирмы.

В шестидесятые годы Юбер Живанши создал для Хепберн образ «сексапильной кошечки». Тогда она снималась в фильме «Как украсть миллион». Хепберн по-новому подстриглась, надела короткую юбку и туфли с невысокими каблуками. Большие выпуклые очки героини сразу же стали предметом подражания многочисленных поклонниц актрисы, как и одна из ее шляпок, которая напоминала мотоциклетный шлем. Так Живанши отдал дань «бунтующей молодежи». Последней его совместной работой с Хепберн стал фильм «Кровное родство» по сценарию С. Шелдона.

Как и многие другие модельеры, Юбер Живанши хотел, чтобы его одежду носили, чтобы она пользовалась популярностью. В шестидесятые годы он открывает серию магазинов готовой одежды, где те же самые модели, что и созданные «от кутюр», продавались по более низким ценам.

Но его привлекали и другие направления дизайна. В 1976 году Юбер Живанши оформляет внутреннюю отделку автомобиля «Линкольн» для американской корпорации «Форд». Кажется, что теперь его фантазии подвластны любые пространства, ведь вслед за этим он занимается дизайном отелей «Хилтон» в Брюсселе и Сингапуре. Их внутренняя отделка на многие годы становится эталоном изысканности и лаконизма.

Юбер Живанши занимается и театром. Он очень любит балет и однажды под впечатлением танца М. Плисецкой создал свою новую модель «Лебедь», где седовато-голубой парик оттеняется черным платьем с воротником в виде лебединой шеи и глубокими прорезями в рукавах. Стилю этого наряда соответствует и прическа — своеобразное переплетение декоративных кос, напоминающее движения балерины.

В другой раз кутюрье придумал костюмы для балета «Жизель» на основе рисунков и эскизов первой парижской постановки 1943 года. Они получились яркими и необычными, основанными, как принято в Доме Живанши, на непривычном сочетании цветов — красного, желтого и зеленого. Потом он передал эти костюмы Большому театру, причем бесплатно.

Стиль Юбер Живанши известен всему миру, но почему-то его особенно любят японцы, они считаются самыми рьяными поклонниками французского кутюрье.

Удалившись от дел, Юбер Живанши поселился в поместье, расположенном в глухой французской провинции. Он является обладателем самой большой в мире коллекции тканей, которую отчасти использовал для обивки потолка и предметов интерьера. Дом Живанши уставлен старинной мебелью, среди которой располагаются предметы декоративного искусства. Вокруг дома разбит типично английский сад.

Дом моделей  Юбер Живанши тоже до сих пор существует и продолжает развиваться. Правда, теперь его направление несколько изменилось. Новые веяния в него принесли два молодых кутюрье Джон Карлос Гальяно и Александр Мак-Куин. Оба они принадлежат к авангардному направлению и склонны к откровенному эксперименту.

Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy)

Как. его только ни называли: «Единственный рыцарь Высокой моды», «Истинный аристократ и в жизни и в творчестве», «Человек, способный любую женщину превратить в королеву», «Олицетворение элегантности и простоты»... И все это правда. Именно он придумал термин «прет-а-порте» и начал первым создавать коллекции готовой одежды. Живанши одевал красивейших и наиболее известных женщин своего времени, таких как Грейс Келли, принцессу Монако, Жаклин Кеннеди -Онасис, герцогиню Виндзорскую, баронессу Ротшильд. Его главной и, пожалуй, единственной музой была актриса Одри Хепберн. После знакомства с дизайнером она одевалась только у него. Не только в жизни, но и во всех своих фильмах. За их совместное творчество Живанши впервые был награжден знаменитым «Оскаром». Результатом его увлечения дизайном стало декорирование автомобиля «линкольн» и нескольких отелей «Хилтон». Неизменным успехом пользовалось все, что бы он ни создавал. Например, парфюмерной линии Живанши принадлежит создание знаменитых Organza и Amarige. Наиболее ярко о популярности одежды от Живанши свидетельствует тот факт, что на похоронах американского президента Джона Кеннеди все члены его клана были в костюмах дизайнера. А еще, наряду с Диором, он одевал всемирно известную куклу Барби.

Кто-то однажды сравнил Юбера де Живанши с Маленьким Принцем Антуана де Сент-Экзюпери. Мол, он тоже живет в своем придуманном мире. В какой-то мере это дей­ствительно так, но только великий дизайнер не ушел в мир грез, а принес его очарование миллионам своих почитателей. Любая женщина в его наряде чувствовала себя сказочной принцессой, верхом элегантности и вкуса. Живанши никогда не подстраивался под время, не стремился попасть в струю. Именно это и отличает настоящего законодателя мод. Его отношение к женщине сродни средневековому от­ношению к Прекрасной Даме. Ей поклоняются, совершают в ее честь подвиги и не допускают даже малейшего падения тени на ее имя. Причем подобное отношение у Живанши распространяется на весь прекрасный пол без исключения. Именно для этого им и был создан стиль «прет-а-порте» — чтобы любая дама имела возможность почувствовать себя прекрасной. Только не надо думать, что дизайнер попытался превратить индпошив в ширпотреб. Он просто решил последний свести к минимуму.

В отличие от многих своих коллег, Живанши никогда не делал свою личную жизнь достоянием общественности. Попробуем, однако, немного разобраться в его такой насы­щенной творческой биографии. Есть все же нечто, что роднит дизайнера с Маленьким Принцем: отец Юбера, Люсьен Таффин де Живанши, принадлежал к тому самому поколе­нию летчиков-романтиков, что и прославленный писатель. И так же, как и он, погиб совсем молодым — его маленькому сыну было всего два года.

Юбер де Живанши родился в доме № 24 по улице Сен-Луи в городе Бове во Франции. Это тогда малопримечательное событие произошло 21 февраля 1927 года. Смерть мужа стала для матери мальчика настоящей трагедией. Только уважая горе матери и понимая, что она этого просто не переживет, Юбер запретил себе мечтать о небе. Чувство полета можно было испытать и на земле — наслаждаясь красотой окружающего мира. Оно доступно не всем, но те, кто на него способен, бывают по-настоящему счастливы. Это — фантазия. Как-то, когда мальчику было всего 10 лет, мама взяла его с собой на парижскую ярмарку. Для нее стало настоящим открытием, что самым привлекательным местом для Юбера оказался павильон моды. В нем были выставлены 30 работ наиболее знаменитых дизайнеров того времени. Будущий великий кутюрье критически осмотрел каждое из творений своих предшественников и, видимо, решил для себя, что в будущем он пошьет еще лучше.

Дело в том, что у Живанши, как, впрочем, у многих детей, была любимая бабушка. Как и почти все немолодые люди, она не желала расставаться с вещами, которые напоминали ей о прошедших годах. В числе разнообразных бабушкиных сокровищ была и шкатулка с лоскутками тканей от сшитых ею платьев. Именно они и представляли для маленького Юбера наибольший интерес. Это было занимательней любого конструктора, кубиков или солдатиков — разложить разноцветные кусочки ткани так, чтобы было красиво. Эдакий «Набор юного дизайнера». Учитывалось все — цвет, фактура, размер. Неудивительно, что пятилетний ребенок уже безошибочно отличал любую ткань на ощупь. Особенно ему нравился бархат.

Разразившаяся Вторая мировая война только укрепила юношу в его желании стать модельером. Вокруг было столько почерневших от горя и утрат женщин, что невольно хотелось сделать хоть что-нибудь, чтобы принести в их жизнь радость. Однако избранная стезя не очень-то порадовала близких Живанши, полагавших, что он изберет делом сво­ей жизни юриспруденцию. Но как только Париж был освобожден, юноша отправился туда, дабы покорить столицу Высокой моды. В ту пору ему было всего 17 лет. Первой в его карьере стала работа рисовальщиком у очень знаменитого тогда дизайнера Жака Фата. Попутно в 1945 году Юбер поступил учиться в Школу изящных искусств.

В течение последующих шести лет Живанши поменял несколько мест работы, причем все они были у ведущих французских модельеров. Он сотрудничал с Робертом Пиаже, а когда Кристиан Диор оставил должность помощника Люсьен Лелонг, занял его место. Потом его пригласила к себе в ассистенты Эльза Скиапарелли. Она оказалась настолько довольна молодым дизайнером, что назначила его управляющим одним из своих бутиков. Именно тогда и состоялось знакомство Живанши с одной из женщин, занявших в его жизни особое место. «Однажды, к нам в ателье заглянула некая молодая особа, на которую я сразу обратил внимание. После того как девушка примерила несколько платьев, она обратилась ко мне за помощью: попросила устроить ее на работу в ателье. Тогда я пообещал ей, что сделаю это, как только открою собственный Дом. И вот, когда в 1951 году я открыл Дом моды СгуепсЬу, я вспомнил про эту девушку и сделал ее своим личным секретарем. История моих с ней отношений — это долгая и прекрасная история привязанности и любви». Это практически единственный случай, когда мастер приоткрыл завесу тайны своей личной жизни.

Итак, действительно 2 февраля 1952 года Живанши открыл собственный Дом моды. Осуществить давнишнюю мечту ему помогли родственники, ссудив деньгами, видимо, все же уверившись в его таланте и приверженности избранному пути. Следующий, 1953 год стал переломным в жизни Юбера де Живанши. Именно тогда произошли события, не только принципиально повлиявшие на жизнь самого модельера, но и отразившиеся на всем его творчестве. На суд всего 15 зрителей была представлена первая коллекция только что образованного Дома. Она имела ошеломительный успех. Видимо, это были не простые зрители, но кто они — история умалчивает. Тогда же Живанши познакомился с человеком, который впоследствии стал его другом и учителем. Его он до сих про считает единственным и неповторимым модельером своего времени. Это — Кристобаль Баленсиага. И в том же году дизайнер встретил наконец свою музу, свою Прекрасную Даму, ставшую неиссякаемым источником вдохновения мастера, актрису Одри Хепберн.

На момент их знакомства американская актриса уже снялась в прославившем ее фильме «Римские каникулы», но он к тому времени еще не вышел на экраны. Будущая звезда для искушенных парижских законодателей мод была просто угловатой провинциальной девчонкой. А Живанши моментально разглядел в ней не просто будущую знаменитость, но и человека с врожденным потрясающим чувством вкуса и стиля. Для любого модельера такой клиент — как для ювелира бриллиант чистейшей воды, огранка которого и помещение в достойную оправу навеки прославят мастера. Одри Хепберн заглянула к Живанши, чтобы посмотреть, не найдется ли у него подходящих нарядов для ее нового фильма «Сабрина». Видимо, она уже где-то слышала о его работах. К тому времени наиболее известным его творением была блузка Bettina. Со скромной белизной хлопка контрастировали роскошные черно-белые воланы на рукавах. Она была очень популярна и получила свое название в честь французской модели тех лет Беттины Грациани, которая являлась как бы лицом Дома Живанши.

Как бы то ни было, визит Одри в Дом моделей обернулся многолетней дружбой и сотрудничеством с дизайнером. Как говорится, однажды переступив порог, она осталась в Доме навсегда. Стоит ли говорить, что все туалеты для предстоящей картины Билли Уайддера были заказаны Живанши? Не так давно вышел на экраны римейк этого нашумев­шего фильма, поэтому многие представляют сюжет. Героиня отправилась из Америки в Париж и нашла там себя, свой стиль и превратилась из Золушки в принцессу. Пророче­ски, не правда ли? В 1955 году Живанши получил за «Сабрину» первого «Оскара», Хепберн — славу самой элегантной женщины своего времени. Богатые и знаменитые клиентки устремились в Дом Живанши.

Именно Одри, как, собственно, и положено музе, уговорила дизайнера (он навсегда остался персональным стилистом актрисы) попробовать свои силы в создании ароматов. Стоит ли говорить, что первые духи были, конечно же, посвящены ей. Они получили название L'Interdit. Актриса была от них в восторге и всегда носила их с собой, что послужило лучшей рекламой образованной в 1957 году компании Parfums Givenchy. Дальше было создание мужских ароматов. Каждая серия духов, создаваемая мастером, оказывалась очень современной, вне зависимости от того, когда они выпускались, — в 1960-е, 70-е или 80-е. Многие из них популярны до сих пор.

Живанши никогда не стремился совершить в моде переворот, его целью всегда было совершенство. Он неоднократно заявлял, что «всегда старался делать вещи чистыми и простыми», подчеркивающими достоинства человеческого тела. Возможно, в этом сказывалось влияние великого испанца, уже упоминавшегося учителя Живанши — Кристобаля Баленсиаги. После смерти Диора он считался ведущим мировым дизайнером. Он привил своему другу любовь к классике и традиционализму, ярким цветам и фактур­ным тканям. Вместе они создали/sack dress — женское платье-рубаху свободного покроя, расшитое тесьмой от плеч до подола. Их имена прочно ассоциировались в прессе, что тоже в немалой степени способствовало успеху Живанши.

Все течет, все изменяется. И кто знает, в лучшую ли сторону. По мнению Живанши, современная мода больше состоит из провокации и шокирования, чем из искусства, и только Ив Сен-Лоран воплощает в себе последнюю цитадель элегантности. Тем несправедливее кажется судьба Дома Живанши. Дело в том, что дизайнер был вынужден продать его в 1988 году финансовой группе LVMN. За ним сохранялось право художественного руководства своим детищем в течение семи лет. Увы, хотя в мире Высокой моды принято сохранять стиль Домов подобного уровня, хозяева не одобрили кандидатуру нового руководителя, предложенную самим Живанши. В результате ведущим дизайнером был назначен Джон Галлиано, который, несомненно, талантлив, но работает принципиально в ином направлении. Видимо, поэтому он и не задержался на данном посту. Однако на смену ему пришел Александр Маккуин, который первым делом с гордостью заявил, что не видел ни одного фильма с Одри Хепберн. Как при этом он собирался продолжать стиль Дома, — непонятно. Неудивительно, что многие назвали подобный выбор «идиотским». Впрочем, довольно скоро дизайнером Дома стал Джулиан Макдоналд. Он продержался три года, и ему на смену пришел Озвальд Боатенг. Сколько ему занимать этот пост, покажет время. Пока же ясно, что по ту сторону Ла-Манша не особо прочувствовали настоящий французский шарм.

Сам Живанши со времени своего прощального показа 11 июля 1995 года ни разу не переступил порога своего бывшего Дома моды. Он не скрывает, что отдает предпочтение более классическому стилю. Ведь не зря мастер удостоен «Золотого наперстка». Ему по душе, например, сшить костюмы для Большого театра (как, например, недавно для спек­такля «Жизель»). Кроме того, дизайнер является почетным председателем парижского филиала аукционного дома Christie.

Несмотря на свой более чем солидный возраст, это до сих пор очень красивый, высокий, подтянутый мужчина.

Никаких документальных подтверждений аристократического происхождения Живанши не сохранилось. Но стоит только взглянуть на самого мастера и его работы, всякие сомнения отпадают. Актеры, глядя на него, могли бы многое позаимствовать для исполнения роли какого-нибудь благородного графа или герцога. Все, за что бы на протя­жении жизни ни брался Юбер де Живанши, являлось олицетворением бесконечной элегантности и безукоризненного вкуса. Есть вещи, которым нельзя научиться, подсмотреть или перенять. Это в крови, в натуре, в генах. Поэтому, как бы то ни было, Живанши навсегда останется единственным и неповторимым аристократом высокой моды.

Глава 11 Эдит Хед и Юбер де Живанши. Сабрина не носит прадо…

Глава 11

Эдит Хед и Юбер де Живанши. Сабрина не носит прадо…

«Сабрина» – это современное переложение сказки про Золушку, очень трогательная и красивая история. Сабрина – так звали дочь шофера богатой семьи, который был заботливым и любящим отцом настолько, что отправил дочь в парижскую школу, где ее делают «принцессой».

Пока Билл Уайлдер и Эрнест Леман (последний недавно завершил работу над сценарием для фильма «Деловой костюм» и был прекрасно осведомлен о мире акул бизнеса) работали над сценарием «Сабрины», а на студии «Парамаунт» определяли дату начала съемок, Одри Хепберн завершила гастроли с «Жижи» успешным выступлением в Сан-Франциско.

Уже знакомая ей модельер Эдит Хед привезла ей эскизы костюмов для новой картины. Она с некоторой грустью, за которой, возможно, пряталась ревность, вспоминала:

– Хепберн уже поняла, что стала звездой, и хотела сама определять, что она будет носить.

А все из-за того, что Одри на сей раз проявила инициативу и позволила себе несколько критично отнестись к некоторым предложенным эскизам, чем это было во время их работы над костюмами для «Римских каникул». И к тому же – настоящее оскорбление для знаменитого модельера – Одри попросила другого, малоизвестного дизайнера сделать для нее костюмы.

Этим счастливчиком, не которого указал ангельский перст восходящей звезды, оказался будущий всемирно известный французский кутюрье Юбер де Живанши.

Модельер Эдит Хед держит «Оскар». В качестве модели выступает английская актриса Марле в бальном платье от Э. Хед

Внутренне понимая, что надо быть естественной во всех сценах, Одри заказывает французу-кутюрье платья исключительно для парижских эпизодов жизни ее героини Сабрины и для тех сцен, когда девушка возвращается в Америку к отцу настоящей светской дамой.

И вот – буквально с первой же их встречи в салоне Живанши в Париже они стали друзьями на всю жизнь. Можно согласиться, что Одри обязана и Живанши, и Эдит Хед созданием своих экранных образов не меньше, чем режиссерам, которые с ней работали.

Между тем, стоит указать, что Одри понравился Юбер де Живанши, еще когда она приезжала во Францию сниматься в фильме «Малыш из Монте-Карло». Живанши тогда только собирался уйти из Дома моды Скиапарелли, где он работал, и открыть свой собственный салон.

Своим предложением разработать модели костюмов для «Сабрины» Одри поддержала двадцатишестилетнего новичка Юбера. По словам А. Уолкера, «Живанши создал для нее имидж, неподвластный времени, как аксиома Эвклида».

О той судьбоносной первой встрече сам Живанши писал: «Нежность в ее взгляде, ее изысканные манеры с первого же мгновения покорили меня». Как удивительно, что позже кутюрье придумал и создал ткань, которой дал имя «Сабрина» – в честь Одри Хепберн, а еще несколько лет спустя Живанши изобрел духи с названием «Запрет», которые также посвятил актрисе.

Забегая вперед, можно сказать, что после «Сабрины» Живанши создавал для Одри костюмы для «Смешной мордашки», «Любви после полудня», «Завтрака у Тиффани», «Шарады», «Парижа – когда там жара» и «Как украсть миллион». И в 1954-м он наконец заказал специальный манекен, повторяющий фигуру его лучшей клиентки и подруги, и впоследствии ни разу не менял мерки. Фигура Одри оставалась одинаково идеальной десятилетиями. Так что именно эта идеальная во всех отношениях женщина – Одри Хепберн – «стала музой-вдохновительницей Дома моды Живанши, который помог ей создать образ, олицетворявший молодость, элегантность и изысканность».

Но тогда – в период работы над фильмом «Сабрина» и после выхода его на экраны – никто, кроме самой Одри, не оценил работу молодого французского модельера. Ведь в титрах фильма не стояло имя Живанши, но было вписано имя Эдит Хед, сделавшей только один костюм для картины. Тем не менее когда «Сабрина» была выдвинута на «Оскар» по шести номинациям и получила только один – за костюмы, Эдит приняла почетную статуэтку, ни словом не обмолвившись о сопернике…

Граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши – французский модельер, основатель модного дома Givenchy (1952)

* * *

20 июня 1953 года в столице Британской империи проходили коронационные торжества в честь двадцатисемилетней королевы Елизаветы II. В августе же в Лондоне (и одновременно в Нью-Йорке) состоялась премьера «Римских каникул», на которую прилетела и Одри. Надо сказать, что королевская семья сама породила неожиданный интерес к простому сюжету этого фильма, и зрители все пытались сравнить историю любви принцессы Маргарет и ее возлюбленного «из народа», причем многие верили даже, что фильм основан на «любовном романе принцессы Маргарет».

В то лето британцы уже прознали, что сестра королевы принцесса Маргарет стала встречаться с бывшим конюшим покойного короля Георга VI капитаном Питером Таунсендом и даже собралась выйти за него замуж. Королевская семья в срочном порядке снарядила принцессу в длительное путешествие по Родезии. В отсутствие защитницы ее любовнику рекомендовали покинуть Англию, отправив в почетную ссылку на должность атташе в английском посольстве в Брюсселе. Эта трогательная история, эта вожделенная сплетня из Букингемского дворца стала своеобразной рекламой к «Римским каникулам», появившимся на экранах.

Прилетев в Британию, Одри Хепберн остановилась у матери. Баронесса Элла ван Хемстра устроила несколько приемов в честь дочери и ее коллег – Грегори Пека, Уильяма Уайлера и других представителей руководства студии «Парамаунт». На одном из этих приемов присутствовал великолепный фотограф Сесиль Битон, который слыл не только одним из лучших фотографов мировых знаменитостей, но и был личным фотографом британской королевской семьи.

Королевский фотограф Сесиль Битон

Сесиль Битон – многолетний возлюбленный другой голливудской дивы, Греты Гарбо, – так описывал появление Одри Хепберн в одной из своих книг: «И вот наконец вошла дочь баронессы. Эта девушка обладала красотой совершенно нового типа: большой рот, плоские, чуть монгольские черты лица, сильно подведенные глаза, пышная прическа, длинные ногти без лака, восхитительная точеная фигура, длинная шея, но, пожалуй, слишком худая. Ее поразительный успех в мире кино, казалось, не произвел на эту прелестную девушку никакого впечатления. Она совершенно спокойно принимала лестные похвалы в свой адрес, с благодарностью, а не с высокомерной гордостью. Все в ней было очень простым: никто не поддерживал шлейф ее платья, никто не открывал двери гостям, которые постепенно начинали заполнять комнату… В объективе камеры я заметил ее невероятное обаяние. Она сразу же внушала всем, кто ее окружал, глубочайшую симпатию».

Какие приятные слова! Конечно, тем, кто желал бы проникнуть в немного странный, но восхитительный мир киноискусства середины ХХ века, можно посоветовать полистать фотоальбомы Битона и прочесть его воспоминания. Как настоящий мастер, он сумел передать не только настоящую атмосферу, но и дал точные характеристики всем ведущим звездам той эпохи.

Отмечая вокальные данные Одри, проявленные в некоторых кинолентах, тот же Сесиль Битон, чей «слух был столь же тонок, как и зрение», писал: «Своими песенными переливами, переходящими в протяжную и ровную интонацию детского вопроса, он (ее голос) вызывал надрывное ощущение затаенной печали».

Британский фотограф Битон также вошел в круг друзей Одри Хепберн.

Молодая королева Елизавета II на фото Сесиля Битона

На тот же прием приехал и актер Грегори Пек – партнер Одри по «Римским каникулам». Но прибыл не один, а со своим другом, также американским актером, режиссером и писателем Мелом Феррером. Этот привлекательный мужчина обладал разными талантами: он был автором детских книг, театральным, кино– и радиорежиссером, в общем, «своим человеком» в Голливуде.

Одри Хепберн на фото Сесиля Битона

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy)

Юбер де Живанши (фр. Hubert de Givenchy) родился 21 февраля 1927 года во французском городе Бове (Beauvais). Когда Юбер Живанши был ребенком, о нем говорили: «Мальчуган не от мира сего». Отец будущего модельера был летчиком из того поколения романтиков — первых покорителей небес, к которому принадлежал Сент-Экзюпери. Из тех, кто стремился к звездам, пренебрегая опасностью. Люсьен Таффин де Живанши погиб, когда его сыну Юберу было два года. Мальчик пошел в отца. Летчиком он не стал исключительно из чувства сострадания к матери, для которой гибель горячо любимого мужа оказалась трагедией всей жизни. Но мечтания Юбера о прекрасных заоблачных далях отобразились в его творчестве. Как Маленький принц, знаменитый герой Экзюпери, он творил чудеса на своей фантазийной планете. Став знаменитым кутюрье, он создал собственный мир неземной красоты, отделенный непреодолимой пропастью от всего будничного и обыденного.

Юбер учился в Школе изящных искусств (École des Beaux Arts) в Париже. У него очень рано обнаружилась страсть к моде. В 10 лет он посетил мировую выставку в Париже и вернулся полный изумления из Павильона Элегантности, где были представлены 30 моделей наиболее известных французских домов мод. Тогда же он и решил стать модельером.

После освобождения Франции от фашистской оккупации он переехал в Париж, где работал ассистентом и учился у таких гигантов моды, как Жак Фат (Jacques Fath), Роберт Пике (Robert Piguet) и Люсьен Лелонг (Lucien Lelong). Работал с Эльзой Скиапарелли (Elsa Schiaparelli). 2 февраля 1952 года мечта Юбера осуществилась — он открыл собственный бутик. Ему было всего 25 лет. Таким образом, он оказался самым молодым из творцов высокой моды. Первая же его коллекция имела успех. Беттина Грациани (Bettina Graziani), модель и пресс-агент, стала лицом компании. Для нее он и сделал знаменитую «блузку Беттини» — скромную хлопчатобумажную белую блузку с поразительными черно-белыми воланами на рукавах. Она привлекла такое же внимание прессы, как Dior с его «Новым направлением». Казалось, Живанши, с его забавными узорами на ткани и свежими цветами, обновит кутюр, но художник не считал себя революционером, он стремился только к совершенству.

1953 год стал переломным в его карьере. Во-первых, он знакомится с испанцем Кристобалем Баленсиага (Christobal Balenciaga), с которым позже у него сложились тесные дружеские и рабочие отношения. Он избрал его своим учителем. Живанши поддержал Баленсиагу, когда тот в 1957 году решил не допускать прессу на свои показы. Чтобы журналисты не могли влиять на мнение покупателей, им позволялось в первый раз увидеть новую коллекцию лишь восемь недель спустя. Естественно, пресса объявила бойкот. Но поскольку Баленсьяга после ранней смерти Диора считался ведущим кутюрье, его мнение нельзя было игнорировать. Во-вторых, молодой модельер знакомится с Одри Хепберн (Audrey Hepburn). Юбер Живанши был настоящим рыцарем. В течение 42 лет, почти все то время, что он был главой основанного им Дома моды, его вдохновляла одна муза, которая не была ни женой, ни подругой, но именно Дамой сердца в средневековом понимании. Долгие годы Одри Хепберн была «лицом» Дома Givenchy. Кутюрье всегда называл ее воплощением своих представлений о том, какой должна быть та женщина, для которой он создает модели. Они познакомились, когда на 26-летнего модельера уже обрушилась лавина славы. Никому неизвестная юная американская актриса, «попросту худющая девчонка» в соломенной шляпке и дешевых льняных брючках, явилась в офис к Юберу Живанши в поисках нарядов для своей героини в фильме «Сабрина», в котором впервые играла главную роль. Все те платья, которые помогли Сабрине стать в одночасье королевой бала, а Одри Хепберн превратиться в звезду Голливуда, были сшиты у Живанши.

4 февраля 1955 года модельеру был вручен его первый «Оскар» за костюмы к фильму «Сабрина». А Одри с тех пор стала его близким другом и одевалась впредь только у него — и в жизни, и в кино. Фильмы, в которых она снималась в его костюмах (например, «Забавная мордашка» (Funny Face) и «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffanny’s)), прославили на весь мир его представление утонченной элегантности. Для нее дизайнер создал свои первые духи. Они увидели свет в 1957 году, спустя пять лет после первого показа коллекции от кутюр молодого малоизвестного тогда модельера. Аромат, посвященный актрисе, назывался L’Interdit и был цветочно-альдегидным с пудровым оттенком. Успех этого аромата стал основанием для организации не только модельного бизнеса, но и компании Parfums Givenchy. Второй женщиной, воплощавшей стиль Живанши, была Жаклин Кеннеди (Jackie Kennedy). Даже для похорон мужа она заказала у дизайнера специальное платье.

В начале 60-х Givenchy ушел с парфюмерной арены на десяток лет, чтобы после длительного перерыва в 1970 году выпустить аромат Givenchy III. Такое название не случайно — ведь это третий женский аромат Модного дома. Дизайн флакона был разработан знаменитым Пьером Динандом. Это яркий аромат для женщины, которой присущи хороший вкус и безупречная элегантность. Givenchy — пионер во многих областях, был первым дизайнером, который представил роскошную коллекцию готовой женской одежды. Его работы сочетают элегантность и классику со смелостью и модернизмом. В 1973 году Givenchy входит в мир мужской одежды. А в 1974 году появляется третий мужской аромат Givenchy Gentleman — в честь одноименной коллекции мужской одежды. Он был создан парфюмером Полем Легером (Paul Leger). Это породистые духи для мужчины благородного, наделенного шиком и обаянием настоящего денди.

В 1988 году Givenchy становится частью французской группы LVMH — Molt Hennessy Louis Vuitton, наряду с такими известными марками, как Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и Celine.

После ухода Юбера де Живанши в 1995 году, во главе дома встает Джон Гальяно (John Galliano) — известный модельер, выпускник Лондонской школы искусств, трижды выбиравшийся дизайнером года. В октябре 1996 года во главе дома встал Александр МакКуинн (Alexander McQueen). В марте 2001 года двадцативосьмилетний Жюльен Макдоналд (Julien Macdonald) становится художественным директором линии женской одежды.

Летом 2004 года свою коллекцию под маркой Givenchy представил Ozwald Boateng, один из лучших современных английских дизайнеров.

В январе 2007 года почта Франции выпустила две марки, посвящённые Дню святого Валентина, автором дизайна которых был Юбер де Живанши.

История Givenchy

Модный дом Givenchy прославился тем, что создал двух икон стиля XX века, которые до сих пор пользуются популярностью и являются предметом зависти многих женщин. Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди прославили дом моды и его основателя.

Юбер де Живанши основал дом моды в 1952 году. Буквально через год модельер познакомился с актрисой Одри Хепберн, которая прославила его дом моды. Их знакомство состоялось совершенно случайно, если бы не путаница, то мы, возможно, никогда бы не восхищались творениями Живанши в «Завтраке у Тиффани».

Знакомство Юбера Живанши и Одри Хепберн оказалось случайным

Одри Хепберн и Юбер Живанши

Дизайнер и актриса познакомились теплым летним днем, именно тогда ему позвонили и сообщили о том, что «мисс Хепберн» собирается посетить его дом моды. Как оказалось, дизайнер ждал совсем другую «мисс Хепберн» - Кэтрин. Когда в его доме появилась не великая актриса, а милая незнакомка, Живанши был несказанно удивлен и, что греха таить, расстроен.

Сабрина – первый фильм, для которого Юбер Живанши создал костюмы

Юная Одри, только закончившая съемки в «Римских каникулах», искала дизайнера костюмов для создания ее образа в фильме «Сабрина». Живанши был настолько подавлен, что отказал незнакомке, предложив выбрать себе наряд из последней коллекции.

Хепберн согласилась, выбрала понравившиеся наряды и, в итоге, фильм получил премию «Оскар» за костюмы. К сожалению, вся слава досталась художнику по костюмам – Эдит Хэд.

Одри была невероятно расстроена тем фактом, что Живанши был даже не упомянут в титрах. Тем не менее, многие узнали о том, что костюмы создал именно он. У дизайнера появилось множество клиентов, а с Одри они стали настоящими друзьями.

Юбер де Живанши был готов на все, что бы его «малышка Одри» была довольна. Именно благодаря ее прихоти появились первые духи Givenchy. Модельер пригласил знаменитого парфюмера Франсиса Фаброна, которому удалось создать аромат L`Interdit, пленивший сердце актрисы. Одри не позволяла Живанши выпускать духи в продажу, не желая ни с кем делиться дивным ароматом. Когда аромат, наконец, появился в бутиках, он моментально завоевал популярность. Одри уже была весьма знаменита и многие женщины копировали ее элегантный стиль.

Аромат L`Interdit был создан специально для Одри Хепберн

1961 год стал знаковым как в карьере Одри Хепберн, так и в истории модного дома Givenchy. Именно тогда вышел знаменитый фильм «Завтрак у Тиффани». Маленькое черное платье, которое Юбер де Живанши создал для образа Одри, стало культовым. С тех пор именно эта модель черного платья считается классическим.

Завтрак у Тиффани – самый популярный фильм с Одри Хепберн

Их дружба продлилась 42 года. В 1992 году у актрисы диагностировали рак кишечника. Несмотря на долгое лечение и операции по удалению опухоли, Одри не справилась с болезнью. «Прекрасная леди» ушла из жизни 20 января 1993 года. Живанши не смог дальше творить, лишившись своей главной музы. Дизайнер отошел от дел и передал управление домом моды Джону Гальяно в 1995 году.

История модного дома после ухода Юбера де Живанши

Джон Гальяно представил свою первую кутюрную коллекцию в 1996 году. Романтичные платья в духе XVIII века и женственные костюмы продолжили традиции модного дома. Гальяно проработал в модном доме всего год, перейдя затем в более консервативный Dior.

Джон Гальяно продолжил традиции модного дома

В 1996 году пост креативного директора занял Александр Маккуин, представивший свою первую коллекцию в 1997 году. Коллекция вызвала множество споров, а дизайнера обвинили в неуважении к традициям модного дома. Дизайнер представил весьма архетипические женские образы: рогатую богиню, ангела, валькирию и даже амазонку с обнаженной грудью.  Дизайнер стремился умерить свое мрачное воображение, которое, тем не менее, все равно проявилось в деталях коллекции. 

Александр Маккуин представил немало скандальных коллекций

Парижское общество весьма негативно отнеслось к коллекциям Маккуина. Мало кто верил, что, учитывая происхождение дизайнера, ему удастся проникнуться французским чувством стиля. Стоит отметить, что Маккуин особо и не пытался. Молодой дизайнер искал себя и стремился представить миру что-то концептуально новое.

Коллекции Александра Маккуина всегда отличались некоторой мрачностью

В 2001 году Маккуина сменил Джулиан Макдональд, предложившим миру весьма радикальное прочтение стиля Givenchy. Его коллекция, выполненная исключительно в темных тонах и изобилующая необычными фактурными решениями, была выполнена из дорогих материалов и тканей.

Джулиан Макдональд представил весьма необычную коллекцию

В 2005 году в дом моды пришел Рикардо Тиши, именно его коллекции мы видим сейчас на подиумах Парижа. Рикардо Тиши удалось внести в стиль дома нотку мрачного романтизма. Нестандартные решения дизайнера привели к появлению нового стиля: смеси современной готики и костюмов для танца. С каждым разом, дизайнер стремится все более точно переплести свои идеи с традициями дома, не забывая, при этом, про свойственную ему нестандартность решений.

Рикардо Тиши сделал дом моды Givenchy таким, каким мы знаем его сейчас

Коллекции Рикардо Тиши всегда пронизаны эстетикой мрачного романтизма


Givenchy — Википедия. Что такое Givenchy

Givenchy (произносится как Живанши́) — французский модный дом, который создал в 1952 году Юбер де Живанши. Специализируется на выпуске одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии.

История

В 1953 году Юбер де Живанши начал сотрудничать с киноактрисой Одри Хепбёрн, тогда только начинавшей свою карьеру в Голливуде. Вместе они создали стиль, в котором утонченная элегантность сочеталась с естественной красотой.

В 1987 году модный дом Givenchy был выкуплен французским концерном LVMH, владеющим также такими парижскими домами моды, как Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и Céline.

В 1995 году Юбер де Живанши был вынужден оставить свой модный дом. По решению владельца LVMH Бернара Арно на его место был приглашён Джон Гальяно, тут же привлёкший к себе внимание своими вычурными и одновременно провокационными коллекциями, продемонстрированными с неожиданным для того времени театральным эффектом. На волне такого успеха Арно поручил Гальяно художественное руководство другим, ещё более важным для него домом моды — Christian Dior, где тот оставался почти 15 лет, вплоть до начала 2011 года.

Создавать коллекции под маркой Givenchy был приглашён начинающий модельер Александр Маккуин — он возглавлял ателье с октября 1996 до начала 2001 года. Его первая коллекция была признана провальной, несколько последующих также подвергались серьёзной критике. Наиболее известной его работой того периода стал показ в 1998 году коллекции «весна-лето 1999», во время которого манекенщица Шалом Харлоу, стоя на вращающемся диске пола, продемонстрировала белое многослойное платье, которое затем на глазах у публики два робота-пульверизатора «раскрасили» в чёрный и жёлтый цвета. Последний показ Маккуина для дома Givenchy также был провокационным: публика была вынуждена смотреть на собственное отражение в зеркальной стене, когда спустя час в зале погас свет, стена оказалась огромным подсвеченным изнутри «аквариумом», который наполняли манекенщицы, разглядывающие через стекло публику; в центре на софе из рогов возлежала полностью обнажённая писательница Мишель Олли[en] с лицом, закрытым маской, изображавшей инопланетянина, напоминающего магистра Йоду из «Звёздных войн».

После того, как закончился контракт с Маккуином, в марте 2001 года линия женской одежды была поручена молодому модельеру Жюльену Макдональду[en].

В 2005 году художественное руководство линией женской одежды было передано другому молодому дизайнеру одежды — итальянцу Рикардо Тиши[en], который сначала возглавил направления Haute Couture и Ready-to-Wear — подразделения Givenchy Femme, а затем стал заниматься в том числе разработкой мужской одежды и аксессуаров. В мае 2008 года он стал ответственным также за выпуск мужских коллекций. В 2009 году Риккардо Тиши приступил к разработке первой недорогой линии модного дома — Givenchy Redux. В 2011 году под его руководством был презентован новый аромат от «Живанши» — Dahlia Noir.

2 мая 2017 года было объявлено, что художестенное руководство модным домом переходит к Клэр Уэйт Келлер[en] — первой женщине в Givenchy на этом посту. Кроме создания коллекций от-кутюр и прет-а-порте, Келлер также ответственна за линии мужский одежды и аксессуаров.

19 мая 2018 года Меган Маркл вышла замуж за принца Гарри в платье от «Живанши», созданном Келлер. На изготовление пятиметровой фаты из шёлковой органзы, расшитой цветочным узором, представляющим все 53 страны Содружества наций, потребовалось несколько сотен часов ручного труда.

Парфюмерия

За свою многолетнюю историю модный дом Givenchy выпустил под своим именем более 100 ароматов для женщин, среди которых были Le De Givenchy и L`Interdit(1957), Ysatis (1984), Amarige (1991), Organza (1996) и многие другие. Первым парфюмом для мужчин стал аромат Monsieur de Givenchy, появившийся в 1959 году. В 1986 году был выпущен аромат Xeryus.

Ссылки