Живанши модельер – Кутюрье Юбер де Живанши / Выдающиеся личности / Блог / Ювелирный Бренд «Роскошь» — Современные ювелирные украшения

Содержание

Юбер Живанши — история модельера и развитие бренда Givenchy

Его называли последним аристократом в сфере моды. Простота и элегантность, изысканная утонченность, шарм и интеллектуальный стиль Юбера де Живанши сделали его основоположником вечной классики в моде. Его неизменной музой была легендарная Одри Хэпберн — воплощение изысканности и хорошего вкуса. Именно Юбер Живанши одним из первых включил в свои коллекции линию pret-a-porter. Простые и изысканные наряды дизайнера не были только произведением искусства. Вычурная отделка, замысловатый архитектурный крой, немыслимые цветовые сочетания были чужды художнику. «Мода — это одежда, в которой вы сможете пройти по улице незамеченной».

Модельер Юбер де Живанши

Путь к мечте

Родившийся в семье летчика и рано потерявший отца, уже с ранних лет Юбер де Живанши знал свое предназначение. Особую роль в судьбе будущего кутюрье сыграла его мать, питавшая страсть к красивым нарядам. Изысканные платья и красивые ткани привлекали Юбера. Когда мальчику было всего 10 лет, он вместе с бабушкой посетил Парижскую неделю моды. Побывал в Павильоне Элегантности, где были представлены изделия более чем 30 выдающихся дизайнеров. Этот визит оставил неизгладимое впечатление в душе будущего кутюрье. Теперь он точно знал, что хочет связать свою жизнь с миром моды.

Повзрослев, юный художник покидает родной город Бове и переезжает в столицу моды — Париж. Юбер работал и учился у таких классиков дизайна, как Эльза Скьяпарелли, Люсьен Лелонг, Роберт Пиге. Также окончил Школу Изящных Искусств. Капиталы семьи помогли мсье Живанши осуществить свою мечту. Уже в 25 лет он открывает свой модный дом Givenchy и становится самым молодым кутюрье.

Кутюрье французского дома моды

Юбер де Живанши

Первые коллекции

Первые коллекции дома Givenchy приносят дизайнеру ошеломительный успех и славу революционера. Хотя именно такое амплуа было чуждо художнику. Он не стремился удивлять, эпатировать публику. А лишь хотел создавать красивые вещи, не затмевающие индивидуальность женщины, а подчеркивающие её уникальность.

винтажные платья

Платья и костюмы 50х — 60х

«Элегантность и стиль — это не то, что можно заметить с первого взгляда. Лишь посмотрев на человека во второй раз, вы осознаете, что эта женщина или этот мужчина элегантны», — говорил великий кутюрье.

Костюмы и платья от Живанши

Силуэты для женственных образов

Уже в самой первой коллекции Givenchy появляется знаковая вещь модного дома — блуза Беттина. С широкими черными и белыми воланами на рукавах. Названа вещь была в честь первой музы дизайнера — Беттины Грациани, модели, пресс-секретаря. По слухам, возлюбленной самого Живанши. Как и все вещи первой коллекции, легендарная блуза была создана из самого обычного хлопка. Отчасти, от того, что на более дорогие ткани просто не хватило финансов, отчасти из-за желания дизайнера сделать моду более демократичной. Юбер де Живанши стал настоящим отцом pret-a-porter, сделав моду частью жизни, а не просто абстрактным искусством.

блуза Беттина

Знаковая блуза Беттина

Особые отношения связывали дизайнера с испанцем Кристобалем Баленсиага — «модельером модельеров», как называли его тогда. Великий Баленсиага заметил талант юного кутюрье и сделал его своим учеником, оказывал поддержку и допускал к разработке коллекций.

коллекции Живанши

Женственные образы ранних коллекций

Муза художника: Одри Хэпберн

Одри Хэпберн

1953 год стал особенным в жизни дизайнера: он подарил ему знакомство с главной музой его жизни, голливудской актрисой Одри Хэпберн. Трудно сказать, кто из них сыграл большую роль в судьбе другого. С одной стороны, после выхода фильма, в котором Одри предстала перед зрителями в нарядах Givenchy, она проснулась знаменитостью. С другой стороны — именно Одри сделала дизайнера известным по ту сторону океана.

Юбер Живанши и Одри Хэпберн

Многолетняя дружба кутюрье и актрисы

Как бы то ни было, их дружба и плодотворное сотрудничество продолжалось долгие годы. Именно Одри была той женщиной, для которой кутюрье создавал все свои наряды.

свадебное платье Одри Хэпберн

Важное платье Одри Хэпберн

Стиль героини фильма «Завтрак у Тиффани» остается актуальным и по сей день. А ведь именно Живанши был автором всех костюмов, в том числе и знаменитого чёрного платья.

Платья Одри из фильма

Образы из фильма «Завтрак у Тиффани»

Не только хрупкая Хэпберн оценила по достоинству стиль дома Givenchy. Его почетными клиентками были такие общепризнанные иконы стиля, как Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, герцогиня Виндзорская. Однако именно Одри вдохновила Живанши на новые свершения, в частности, на создание собственной парфюмерной линии Givenchy.

иконы стиля

Золотой век модного дома

Лишь достигнув высот в мире высокой моды, Живанши решился на эксперименты со стилем. В 1973 году он выпускает первую линию мужской одежды, а чуть позже — первый мужской аромат «Givenchy Gentleman». Кроме того, он участвует в создании костюмов и декораций для Большого театра. Разрабатывает дизайн и стиль для сети отелей «Hilton» и даже принимает участие в оформлении автомобиля Rolls Roys. 50-е и 60-е годы можно смело назвать эрой Givenchy. Именно в ту пору стиль модного дома пользовался наибольшей популярностью.

мужские духи

Мужской парфюм

Элегантный стиль дома Givenchy стал общепризнанной классикой и воплощением безупречного вкуса.

модели сумок

Популярные модели сумок Givenchy

косметика Живанши

Линия декоративной косметики

Сам Юбер работал над созданием каждой коллекции своего модного дома до 1995 года, когда решил отойти от дел. Мастер уединился в своем поместье и лишь изредка работал над индивидуальными заказами.

Новое веяние

Коллекции дома моды Живанши

С мировых подиумов

С 1996 года коллекции дома Givenchy разрабатывают другие дизайнеры: сначала пост занял эпатажный Джон Гальяно. Спустя полтора года — бесспорный infant terrible моды Александр Маккуин. После него — Джулиен Макдональд, прославившийся фразой: «Мне нравится все броское, эпатажное, находящееся на грани дурного вкуса», и Освальд Ботенг. Стиль этих дизайнеров шел в разрез с идеей самого великого кутюрье — не эпатировать, а украшать. Возможно, поэтому сам мсье Живанши перестал интересоваться судьбой созданного им модного дома. Надежду на возрождение духа модного дома дает Рикардо Тиши, главный дизайнер дома с 2009 года. Именно он пытается вернуть стиль великого мастера в новые коллекции.

коллекции дома Живанши

Костюмы модельеров дома моды Givenchy

Обувь дома Живанши

Обувь от модного дома Живанши

Стиль золотого века дома Givenchy и его успех так никому и не удалось повторить. Однако имя Юбера Живанши навсегда вписано в историю моды, наряду с такими мастерами, как Коко Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран. Элегантность, созданная им, никогда не перестанет быть актуальной — так же, как и истинная красота женщины.

Юбер Живанши — история модельера и развитие бренда Givenchy

Его называли последним аристократом в сфере моды. Простота и элегантность, изысканная утонченность, шарм и интеллектуальный стиль Юбера де Живанши сделали его основоположником вечной классики в моде. Его неизменной музой была легендарная Одри Хэпберн — воплощение изысканности и хорошего вкуса. Именно Юбер Живанши одним из первых включил в свои коллекции линию pret-a-porter. Простые и изысканные наряды дизайнера не были только произведением искусства. Вычурная отделка, замысловатый архитектурный крой, немыслимые цветовые сочетания были чужды художнику. «Мода — это одежда, в которой вы сможете пройти по улице незамеченной».

Содержание

  • 1 Путь к мечте
  • 2 Первые коллекции
  • 3 Муза художника: Одри Хэпберн
  • 4 Золотой век модного дома
  • 5 Новое веяние

Путь к мечте

Родившийся в семье летчика и рано потерявший отца, уже с ранних лет Юбер де Живанши знал свое предназначение. Особую роль в судьбе будущего кутюрье сыграла его мать, питавшая страсть к красивым нарядам. Изысканные платья и красивые ткани привлекали Юбера. Когда мальчику было всего 10 лет, он вместе с бабушкой посетил Парижскую неделю моды. Побывал в Павильоне Элегантности, где были представлены изделия более чем 30 выдающихся дизайнеров. Этот визит оставил неизгладимое впечатление в душе будущего кутюрье. Теперь он точно знал, что хочет связать свою жизнь с миром моды.

Повзрослев, юный художник покидает родной город Бове и переезжает в столицу моды — Париж. Юбер работал и учился у таких классиков дизайна, как Эльза Скьяпарелли, Люсьен Лелонг, Роберт Пиге. Также окончил Школу Изящных Искусств. Капиталы семьи помогли мсье Живанши осуществить свою мечту. Уже в 25 лет он открывает свой модный дом Givenchy и становится самым молодым кутюрье.


Юбер де Живанши

Первые коллекции

Первые коллекции дома Givenchy приносят дизайнеру ошеломительный успех и славу революционера. Хотя именно такое амплуа было чуждо художнику. Он не стремился удивлять, эпатировать публику. А лишь хотел создавать красивые вещи, не затмевающие индивидуальность женщины, а подчеркивающие её уникальность.


Платья и костюмы 50х — 60х

«Элегантность и стиль — это не то, что можно заметить с первого взгляда. Лишь посмотрев на человека во второй раз, вы осознаете, что эта женщина или этот мужчина элегантны», — говорил великий кутюрье.


Силуэты для женственных образов

Уже в самой первой коллекции Givenchy появляется знаковая вещь модного дома — блуза Беттина. С широкими черными и белыми воланами на рукавах. Названа вещь была в честь первой музы дизайнера — Беттины Грациани, модели, пресс-секретаря. По слухам, возлюбленной самого Живанши. Как и все вещи первой коллекции, легендарная блуза была создана из самого обычного хлопка. Отчасти, от того, что на более дорогие ткани просто не хватило финансов, отчасти из-за желания дизайнера сделать моду более демократичной. Юбер де Живанши стал настоящим отцом pret-a-porter, сделав моду частью жизни, а не просто абстрактным искусством.


Знаковая блуза Беттина

Особые отношения связывали дизайнера с испанцем Кристобалем Баленсиага — «модельером модельеров», как называли его тогда. Великий Баленсиага заметил талант юного кутюрье и сделал его своим учеником, оказывал поддержку и допускал к разработке коллекций.


Женственные образы ранних коллекций

Муза художника: Одри Хэпберн

1953 год стал особенным в жизни дизайнера: он подарил ему знакомство с главной музой его жизни, голливудской актрисой Одри Хэпберн. Трудно сказать, кто из них сыграл большую роль в судьбе другого. С одной стороны, после выхода фильма, в котором Одри предстала перед зрителями в нарядах Givenchy, она проснулась знаменитостью. С другой стороны — именно Одри сделала дизайнера известным по ту сторону океана.


Многолетняя дружба кутюрье и актрисы

Как бы то ни было, их дружба и плодотворное сотрудничество продолжалось долгие годы. Именно Одри была той женщиной, для которой кутюрье создавал все свои наряды.


Важное платье Одри Хэпберн

Стиль героини фильма «Завтрак у Тиффани» остается актуальным и по сей день. А ведь именно Живанши был автором всех костюмов, в том числе и знаменитого чёрного платья.


Образы из фильма «Завтрак у Тиффани»

Не только хрупкая Хэпберн оценила по достоинству стиль дома Givenchy. Его почетными клиентками были такие общепризнанные иконы стиля, как Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, герцогиня Виндзорская. Однако именно Одри вдохновила Живанши на новые свершения, в частности, на создание собственной парфюмерной линии Givenchy.

Золотой век модного дома

Лишь достигнув высот в мире высокой моды, Живанши решился на эксперименты со стилем. В 1973 году он выпускает первую линию мужской одежды, а чуть позже — первый мужской аромат «Givenchy Gentleman». Кроме того, он участвует в создании костюмов и декораций для Большого театра. Разрабатывает дизайн и стиль для сети отелей «Hilton» и даже принимает участие в оформлении автомобиля Rolls Roys. 50-е и 60-е годы можно смело назвать эрой Givenchy. Именно в ту пору стиль модного дома пользовался наибольшей популярностью.


Мужской парфюм

Элегантный стиль дома Givenchy стал общепризнанной классикой и воплощением безупречного вкуса.


Популярные модели сумок Givenchy


Линия декоративной косметики

Сам Юбер работал над созданием каждой коллекции своего модного дома до 1995 года, когда решил отойти от дел. Мастер уединился в своем поместье и лишь изредка работал над индивидуальными заказами.

Новое веяние


С мировых подиумов

С 1996 года коллекции дома Givenchy разрабатывают другие дизайнеры: сначала пост занял эпатажный Джон Гальяно. Спустя полтора года — бесспорный infant terrible моды Александр Маккуин. После него — Джулиен Макдональд, прославившийся фразой: «Мне нравится все броское, эпатажное, находящееся на грани дурного вкуса», и Освальд Ботенг. Стиль этих дизайнеров шел в разрез с идеей самого великого кутюрье — не эпатировать, а украшать. Возможно, поэтому сам мсье Живанши перестал интересоваться судьбой созданного им модного дома. Надежду на возрождение духа модного дома дает Рикардо Тиши, главный дизайнер дома с 2009 года. Именно он пытается вернуть стиль великого мастера в новые коллекции.


Костюмы модельеров дома моды Givenchy


Обувь от модного дома Живанши

Стиль золотого века дома Givenchy и его успех так никому и не удалось повторить. Однако имя Юбера Живанши навсегда вписано в историю моды, наряду с такими мастерами, как Коко Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран. Элегантность, созданная им, никогда не перестанет быть актуальной — так же, как и истинная красота женщины.

Источник

Юбер де Живанши: семь гениальных платьев модельера

12 марта 2018

ELLE выбрал лучшие наряды из архивных коллекций классика французской моды

На 92-м году жизни не стало дизайнера Юбера де Живанши – классика французской моды XX века. Проработав в собственном Доме Givenchy почти полстолетия, мэтр отошел от дел в 1995 году и с тех пор редко появлялся на публике.

ELLE выбрал семь самых выдающихся платьев из экспозиции.

Архивное платье Givenchy

Вечернее платье из черного сатина Юбер де Живанши создал специально для своей музы Одри Хепберн — именно в нем знаменитая актриса блистала в картине «Завтрак у Тиффани» (1961 год).

Архивное платье Givenchy

Черное платье-футляр из сатина, созданное Юбером де Живанши в 1991 году, примечательно асимметричным декором на лифе и рукаве. Вышивка из цветных пайеток и полудрагоценных камней имитирует болеро, накинутое поверх наряда: бахрома по краям выполнена из розовых кораллов.

Архивное платье Givenchy

Платье-пальто из ярко-алого сатина Юбер де Живанши создал в 1975 году. Ключевая деталь — ажурный вырез, обнажающий спину, с вышивкой золотыми нитями по контуру. Стеклянные подвески, завершающие узор, вздрагивали при каждом шаге модели.

Архивное платье Givenchy

Очередное платье-футляр, выполненное из черного бархата, Юбер де Живанши представил в зимней кутюрной коллекции 1991 года. Узкий силуэт наряда подчеркивает юбка-шлейф кислотно-розового и салатового тонов, пришитая к платью сзади. Удивительно, насколько современным выглядит этот образ спустя четверть века!

Архивное платье Givenchy

Платье Givenchy 1994 года с асимметричным кроем юбки — особенная гордость кутюрье. Лиф и рукава наряда полностью покрыты вышивкой пайетками, стеклярусом и бахромой из бисера.

Архивное платье Givenchy

В этом вечернем комплекте из платья и пальто оттенка «экрю» в 1961 году блистала Жаклин Кеннеди. Преданная поклонница стиля Юбера де Живанши буквально влюбилась в вышивку на лифе, выполненную шелковыми нитями и жемчугом.

Архивное платье Givenchy

Брючный комплект из расшитой парчи Юбер де Живанши вывел в кутюрном показе Givenchy зимой 1990 года. Все внимание к деталям — металлическим бусинам, украшающим манжеты и ворот, и затейливой вышивкой на массивных карманах.

простота, элегантность и мировой успех. Таким останется в памяти поклонников Юбер де Живанши

В 25 лет он уже стал «самым молодым кутюрье» во Франции, основав свой собственный дом моды. И только через 43 года он решил уйти на покой. Его уход был столь же запоминающийся, сколько и появление в истории моды ‐ в финале своего последнего показа кутюрье пригласил на подиум всех своих служащих для прощания с ними. В прошлом году преданные поклонники поздравляли мэтра высокой моды с 90‐летием, а в 12 марта этого года стало известно о смерти легендарного кутюрье.

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года во французском городе Бове в семье аристократов. Его отец был маркизом, он погиб когда Юберу было только два года. Мать была дочерью французского живописца Пьера-Адольфа Бадена.

Стать модельером Живанши решил в возрасте 10 лет, после посещения им в 1937 году Всемирной выставки, которая проходила в столице Франции, в числе экспонатов были представлены модели самых известных французских домов мод. Будущий кутюрье учился в Школе изящных искуств в Париже. А после ассистировал и учился у таких мэтров моды, как Эльза Скиапарелли, Люсьен Лелонг, Жак Фат.

В 1952 году Юбер открыл собственный дом моды Givenchy. И стал самым молодым модельером Франции. Отличительными особенностями стиля Живанши являлись женственность и в тоже время простота, четкость форм и силуэта.

Первая же его коллекция имела грандиозный успех. Лицом его компании становится манекенщица Беттина Грациани. Именно для нее он создает блузку «Беттина» — белую блузу с черно-белыми воланами на рукавах.

В 1953 году Живанши начал сотрудничать с актрисой Одри Хепберн, в то время только начинавшей свою карьеру в Голливуде. Юберу предстояло одеть юную актрису для фильма «Сабрина» режиссера Билли Уайлдера. Тогда имя Живанши не было указано в титрах, но костюмы и художница по костюмам, работавшая на площадке картины, получили «Оскар». Живанши и Хепберн создали тот неповторимый стиль, в котором утонченная элегантность сочеталась с естественной красотой, и который по сей день остается признанным и почитаемым во всем мире, ровно также, как и сама Одри Хепберн, ставшая не только великой актрисой, но и признанной иконой стиля.

Дружба с актрисой была искренней и настоящей. И принесла еще десяток «Оскаров». Юная, хрупкая, и всегда элегантная Хепберн была близка Живанши не только по духу, но и по своему происхождению. Среди ее предков также были аристократы.

На вопрос, в чем же секрет успеха великого мастера, Живанши всегда отвечал: «В дружбе». Кутюрье и актриса были друзьями до самой смерти Хепберн. Живанши одевал ее для таких картин, как «Завтрак у Тиффани» и «Как украсть миллион», и премьера каждого следующего фильма провоцировала рост продаж коллекций одежды. Вне кинокамер актриса тоже шила свои наряды у Живанши. Именно ей модельер посвятил первый парфюм L’Interdit, который стал бестселлером 1957 года.

К началу 1970-х годов в Соединенных штатах продавалось порядка 70% продукции Givenchy. Среди поклонниц нарядов Живанши была и жена американского президента Джона Кеннеди Жаклин, или, как ее называли, Джеки. Будучи первой леди, она следовала негласному правилу тех времен — она придерживалась только американских модельеров, но одевавший ее в то время Олег Кассини во многом подражал Живанши. Будучи широкоплечей и не высокой, Жаклин очень шла лаконичная одежда, не имеющая лишних деталей. Это все было у француза.

Кроме Жаклин, которая после смерти Кеннеди вышла замуж за миллионера Онассиса и превратилась из первой леди в одну из богатейших женщин Европы, у модельера были еще и другие богатые клиентки. Глава компании Rochas Элен Роша, известная и всегда безупречно элегантная герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, дизайнер Беатрис Патино, кинозвезда Лорен Бэколл. И Банни Меллон, подруга Жаклин Кеннеди, которая была меценаткой и ландшафтным архитектором. В Турени в ее поместье Живанши была отведена собственная комната.

Для всех богатейших клиенток, Живанши был не просто портным: он являлся человеком из их круга, маркизом, гостем их закрытых и шумных балов, которые сам же помогал оформлять. Кутюрье хорошо разбирался в антикварных вещах и мог помочь дельным советом.

Коллекции Givenchy той эпохи пользуются успехом на современных аукционах. Так в 2006 году было продано одно из самых ярких и известных платьев — «футляр» из атласа черного цвета, с разрезом, доходящим до середины бедра, специально сшитое для героини Одри Хепберн в картине «Завтрак у Тиффани». Платье обошлось его покупателю почти в миллион долларов.

Реакция на это самого создателя шедевров так и осталась неизвестной. Он ходил на работу каждый день к семи утра, модную сцену покинул тогда, когда решил, что больше ничего не может предложить ей. Он никогда не почивал на лаврах и избегал спекуляций на прошлой славе. В 1995 году 11 июля в финале своего показа кутюрье не только вышел сам, но и вывел на подиум 80 своих сотрудниц. Все они были белых блузах, похожих на его дебютную «Беттину». Модельер предложил гостям осыпать овациями его соавторов.

По словам критиков, камерный Живанши перестал быть актуален в эпоху модных концернов, один из которых и поглотил его дом моды. Ему на смену пришли более коммерческие имена — Гальяно, Рикардо Тиши. С весны 2017 года впервые за всю историю дома Givenchy руководством модным домом занималась женщина, британка Клер Уэйт Келлер.

Юбер де Живанши был не только одной из влиятельнейших фигур в истории моды, чье наследие продолжает вдохновлять современное творчество, но и одним из самых элегантных и очаровательных мужчин, которых я когда-либо встречала

— Уэйт Келлер.

Как признавался сам Живанши, он хотел открыть очаровательный бутик, где женщины могли бы одеваться просто, но с фантазией. Ему хотелось предложить одежду из качественных тканей, которая не отличалась бы дороговизной и которую было бы удобно носить даже в путешествии.

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды

Король умер, да здравствует король! Стало известно, что в возрасте 91 года скончался Юбер де Живанши — известный модельер и основатель дома высокой моды Givenchy.

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 1

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 2

Филипп Вене, компаньон классика французской моды XX века, сегодня обратился к прессе с официальным заявлением: «С прискорбием сообщаю о кончине моего компаньона и друга, Юбера Таффана де Живанши. Месье Живанши умер во сне 10 марта 2018 года. Его племянники, племянницы и их дети разделяют боль утраты и присоединяются к словам скорби».
Руководство модного дома Givenchy также подтвердило достоверность данной информации.

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 3

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 4

Со дня первого дефиле и основания дома Givenchy в 1952 году до официальной отставки в 1995-ом, Юбер де Живанши оставался одним из главных законодателей не только французской, но и мировой моды. Сам он любил называть себя «вечным учеником», а свой уход от дел в середине 1990-х объяснял тем, что остается приверженцем классики и элегантности и не хочет соревноваться с «промышленным бульдозером»: «Я перестаю создавать платья, но это не значит, что я перестану совершать открытия. Жизнь — это книга, и нужно уметь вовремя перевернуть страницу».

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 5

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 6

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 7

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 8
Юбер де Живанши также известен сотрудничеством с выдающимися женщинами своей эпохи. Одной из них была первая леди Америки Жаклин Кеннеди. Известно, что даже на похоронах мужа Джона Кеннеди она появилась в костюме от Givenchy.

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 9

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 10

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 11

Но главной музой в творчестве модельера оставалась несравненная Одри Хепберн. Живанши участвовал в создании костюмов ко многим фильмам с участием актрисы, в том числе ему принадлежит культовое черное платье из «Завтрака у Тиффани» и роскошное бальное — из «Сабрины».

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 12

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 13

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 14

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 15

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 16
Творческий союз дизайнера и актрисы с годами прекратился в крепкую дружбу: Одри Хепберн много лет выступала «лицом» бренда и даже предпочла наряд Живанши в качестве свадебного.

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 17

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 18

Скончался Юбер де Живанши: вспоминаем творческий путь мэтра французской моды, фото № 19

«Быть дизайнером одежды всегда было моей мечтой, и моя мать приняла это: «Ты – как бабочка, в каждый момент должен воспринимать, в каждую секунду должен быть внимательным и подмечать мелочи, чтобы творить»», — говорил Живанши.
Прощание с кутюрье состоится в узком кругу родственников и близких людей.

Что важного сделал для моды Юбер де Живанши :: Герои :: РБК.Стиль

Что важного сделал для моды Юбер де Живанши

© Jack Robinson/Hulton Archive/Getty Images

Автор Татьяна Пятых

13 марта 2018

В понедельник стало известно, что в возрасте 91 года скончался Юбер де Живанши, создатель модного дома Givenchy и друг Одри Хепберн. Вспоминаем заслуги одного из последних представителей золотой эпохи французских кутюрье.

Блуза Беттины Грациани

Юберу Живанши было всего 25 лет, когда он открыл собственный Дом моды. К тому моменту за его плечами уже было сотрудничество с Жаком Фатом, Люсьеном Лелонгом, Робером Пиге, а также Эльзой Скиапарелли.

Первая коллекция Живанши была названа в честь модели Беттины Грациани. Она сотрудничала, например, с Chanel и Christian Dior, но в историю моды вошла именно благодаря Юберу Живанши. Показ открылся выходом Грациани в блузе свободного силуэта, с чуть расклешенными рукавами, украшенными тонкими, деликатной вышивки оборками. Кстати, такие модели очень популярны и в 2018 году.

Беттина Грациани

© Pierre Suu/Getty Images

 

Стиль Одри Хепберн

Среди клиенток Живанши были Грейс Келли, Лорен Бэколл и Элизабет Тейлор, но все же главной его звездой стала Одри Хепберн, с которой он познакомился в 1953 году, когда актриса приехала в Париж, чтобы отобрать наряды для фильма «Сабрина». Пусть вместо Живанши «Оскар» за работу над костюмами в «Сабрине» получила Эдит Хед, именно с этого фильма началась крепкая дружба кутюрье и актрисы.

© Sunset Boulevard/Corbis via Getty Images

В дальнейшем Живанши создал наряды для фильма «Забавная мордашка», легендарное черное платье — для «Завтрака у Тиффани», а также костюмы для «Шарады» и фильма «Как украсть миллион».

© Frank Trapper/Corbis via Getty Images

Этот творческий союз многое изменил в модном мире, можно даже сказать, что понятие «посланницы» или «посланника» бренда появилось именно благодаря их дружбе. «Часто идеи приходят в голову, стоит только представить ее образ. Она всегда знала, что именно ей надо. С самого начала», — отзывался об актрисе Живанши.

© George Rinhart/Corbis via Getty Images

Он одевал Хепберн не только в кино, но и создавал ее повседневные наряды. Белоснежное платье, в котором актриса получила «Оскар» за роль в «Римских каникулах», было создано именно Юбером де Живанши.

Платье-сак

Становление Юбера де Живанши как дизайнера пришлось на эпоху стиля New Look, оказавшего важное влияние на его творчество. Впрочем, в 1957 году именно Живанши предложил революционное для тех времен платье-сак (платье-мешок). Созданное в противовес господствовавшему силуэту «песочные часы», это платье прямого силуэта сужалось к низу, не имело подчеркнутой талии и скрывало очертания женской фигуры. Пресса была не в восторге от новой модели, а вот женщины радостно приняли идею дизайнера.

Платье-сак стало определенным символом наметившихся перемен: на смену тяжеловесному кутюру пришла по-настоящему комфортная одежда.

Секретный гардероб Жаклин Кеннеди

Еще одна знаменитая клиентка Живанши — Жаклин Кеннеди Онассис. Ходили слухи, что платья Givenchy тайно доставлялись в Белый дом, где в обстановке строжайшей секретности отпарывались бирки (первой леди было запрещено носить вещи европейских дизайнеров), а в Доме Givenchy был манекен Джеки О.

Именно с Givenchy ассоциируется и один из самых известных выходов Кеннеди: на приеме у Шарля де Голля в 1961 году она появилась в белом платье французского бренда. В тот вечер де Голль сказал, что первая леди выглядит как истинная парижанка. На похороны мужа, президента Джона Кеннеди, она также надела костюм работы Givenchy.

Вечерний ансамбль из шелкового атласа, образованный вышитым платьем и пальто, которое Жаклин Кеннеди носила во время официального визита американской президентской пары во Францию, демонстрируется во время выставки «Юбер де Живанши» на выставке «Cite de la Dentelle et de la Mode» 15 июня 2017 года в Кале, Франция

© Thierry Chesnot/Getty Images

Платье-футляр

Платье-футляр — один из ключевых предметов гардероба 1960-х годов. Оно не сковывало движений, не предполагало наличия корсета, красиво очерчивало силуэт и было невероятно многофункциональным. В высокую моду платье-футляр в конце 1950-х—начале 1960-х годов ввел Юбер де Живанши, начав использовать дорогие ткани и вышивку.

Линия pret-a-porter

Возникновение pret-a-porter связано с именем Пьера Кардена — он первым рискнул предложить «готовые вещи», за что был исключен из Синдиката Высокой моды в 1959 году. Впрочем, вскоре его примеру последовал и Живанши: в конце 1960-х он дополнил свое производство линией pret-a-porter и линией мужской одежды Givenchy gentleman. 

самые стильные образы от основателя Givenchy

10 Марта ушел из жизни легендарный дизайнер, основатель модного дома Givenchy, Юбер де Живанши. 

На протяжении почти полувека с момента презентации первой коллекции в 1952 году и до 1995 года, когда он отошел от дел, Юбер являлся идейным вдохновителем и модельером дома Givenchy, ввел в моду «прет-а-порте» и создавал образы для таких звезд мировой величины как Грейс Келли, Жаклин Кенеди, Одри Хэпберн, Бэйб Палей и других. 

В память о гении моды вспоминаем iconic looks, созданные Юбером де Живанши. 

Образ 1: такое желанное «маленькое черное платье»

Одри Хепберн в маленьком черном платье

Наверное, это одно из самых известных, узнаваемых платьев всех времен, созданное для своей музы Одри Хэпберн. 

Всем нам известно клише, что в гардеробе каждой девушки должно быть «маленькое черное платье». Это и есть платье от Givenchy, в котором Одри Хэпберн появляется в роли Холли Голлайтли в «Завтрак у Тиффани». 

Образ 2 : скромно и со вкусом

Одри Хепберн на вручении Оскар

Читайте также: Оскар 2018: лучшие образы с красной дорожки

Живанши создал наряд для первого появления Одри на вручении кинопремии Оскар в 1954 году. Кстати, возможно именно это платье и принесло актрисе удачу, а вместе с ней — и заветную статуэтку за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы». 

Образ 3: оригинально и женственно

Свадьба Одри Хепберн

Живанши принадлежит авторство свадебного платья для Одри Хепберн, для которой брак с Андреа Дотти стал вторым. Ее простой и изящный наряд немедленно стал образцом для подражания, а она сама сказала:

Розовое платье от Givenchy вернуло меня к жизни.

Дружба, профессиональное партнерство и любовь к моде объединили Юбера де Живанши и Одри Хепберн на более чем 40 лет.  Французский дизайнер сделал из Одри икону стиля, а она в свою очередь никогда не забывала повторять:

Если я и получала несколько раз звание иконы стиля и бывала избрана в Зал славы моды, то это благодаря Юберу Живанши. 

Образ 4: девушка с обложки 

Беттина в платье от Givenchy

Знаковая блузка с объемными воланами на рукавах из первой коллекции Дома Givenchy.  Bettina Graziani — так была названа эта коллекция в честь Беттины — успешной модели 1950-х, которая позировала для Givenchy, участвовала в показах и даже в самой жизни модного Дома. 

Образ 5: «бунт» первой леди

Жаклин Кеннеди

На фото мы видим платье-пальто, созданное специально для Жаклин Кеннеди, а завершенности образу придала шляпка-таблетка, с которой в последующем многие привыкли видеть Жаклин.

Живанши можно назвать настоящим «счастливчиком», ведь ему отдала предпочтение сама Первая леди США. Джеки не побоялась пойти против традиций одеваться у американских дизайнеров и выбрала французского модельера для создания ее модных нарядов.

Те, кого Юбер де Живанши выбирал своими музами, запомнились нам изяществом и элегантностью. Они вдохновляли дизайнера на создание новых нарядов, но сам он никогда не переставал повторять:

Платье должно следовать за женским телом, а не формы тела укладываться в очертания платья. 

 

Понравилась статья? Оцените: Жаклин Кеннеди Загрузка…