Юбер де Живанши
(1927–2018)
Французский модельер Юбер де Живанши известен всему миру элегантными нарядами от кутюр и легендарными платьями для Одри Хепберн.
Юбер де Живанши за работой. Фото: www.tsum.ruПосле окончания художественной школы Юбер де Живанши работал у нескольких известных кутюрье в Париже. Он открыл свой собственный модный дом в 1952 году и сразу же завоевал сердца покупателей женственным дизайном. Поклонницами модного дома Givenchy были Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн. Актриса носила платья от Юбера де Живанши в фильмах «Завтрак у Тиффани», «Шарада» и многих других. Живанши посвятил дизайну одежды много лет, официально уйдя на пенсию в середине 1990-х годов.
Ранние годы
Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши родился 21 февраля 1927 года в городе Бове на севере Франции. Его родители, Люсьен и Беатрис (урожденная Баден) Таффен де Живанши были состоятельными аристократами. После смерти отца в 1930 году Юбера и его брата Жан-Клода воспитывали мать и бабушка по материнской линии.
Начало карьеры
В 1944 году Живанши поступил в Школу изящных искусств в Париже (École Nationale Supérieure des Beaux-Arts). Юноша всерьез раздумывал о карьере юриста, но любовь к дизайну и моде победила. В 17 лет Юбер стал ассистентом у легендарного модельера Жака Фата. После Живанши работал с такими известными дизайнерами, как Люсьен Лелонг, Роберт Пиге и Эльза Скиапарелли.
Юбер де Живанши в молодости. Фото www.givenchy.comМодный дом Givenchy
Юбер де Живанши открыл свое дело в 1952 году, придерживаясь скромного бизнес-плана. Первая же коллекция имела оглушительный успех. Особой популярностью пользовалась блуза с воланами на рукавах. Модель называлась «Беттина» в честь манекенщицы Беттины Грациани. В следующих коллекциях Юбер делал акцент на элегантных вечерних платьях, женственных шляпах и строгих костюмах. Марка Givenchy стала синонимом парижского шика.

В 1953 году Живанши встретил своего кумира и будущего наставника, испанского дизайнера Кристобаля Баленсиагу. В результате совместной работы появилась новая модель свободного силуэта – платье-кокон. В 1960-х годах Живанши, ориентируясь на молодежную культуру, отдает предпочтение укороченной длине и прямым силуэтам.
В 1957 году было создано направление Parfums Givenchy, выпускавшее женские ароматы. В 1973 году выпущена первая мужская коллекция одежды, а в 1974 году – первый парфюм для мужчин от Givenchy.
Баннер Givenchy. Фото www.givenchy.comМуза Юбера
Живанши одевал многих знаменитостей, в том числе и оскароносную актрису Одри Хепберн. Их знакомство началось в 1953 году с визита Одри в Париж к легендарному Баленсиаге. Юная Хепберн, вдохновившись сценарием фильма «Сабрина», отправилась в Париж на поиски нарядов. Надо отметить, что художник по костюмам, Эдит Хед, осталась не в восторге от инициативы актрисы. Кристобаль Баленсиага был занят и отправил будущую звезду к своему протеже, Юберу де Живанши. Юбер же, узнав, что его посетит «мисс Хепберн», пришел в восторг. Он думал, что ждет саму Кетрин Хепберн, но появилась никому не известная на тот момент Одри. Тем не менее, Юбер и Одри нашли общий язык. В Голливуд Хепберн вернулась с тремя нарядами от Живанши. Остальные костюмы для фильма создали Эдит Хед и её команда. Кинолента «Сабрина» получила единственный «Оскар» — за костюмы. Имя Юбера де Живанши в титрах не упоминалось.
Живанши создал костюмы для героинь Одри в фильмах «Любовь после полудня» (1957), «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Шарада» (1963), «Париж, когда там жара» (1964) и «Как украсть миллион» (1966). А в 1957 году бренд Givenchy выпустил чрезвычайно популярный аромат, вдохновленный Хепберн, под названием L’Interdit. Всю жизнь Юбер и Одри поддерживали дружеские отношения.
Среди других известных поклонниц Givenchy были первая леди США Жаклин Кеннеди Онассис, принцесса Монако Грейс Келли, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская и светская львица Бэйб Пейли.
Последние годы
По условиям контракта после продажи своего бизнеса корпорации Louis Vuitton Moët Hennessey в 1988 году, Юбер занимал должность креативного директора еще семь лет. Последнюю коллекцию знаменитый кутюрье представил в 1995 году. После ухода Юбера на пенсию, пост креативного директора модного дома Givenchy занял Джон Гальяно, затем Александр Маккуин, Риккардо Тиши и Клэр Уэйт Келлер.
Юбер де Живанши. 1991 год. Фото elle.uaО личной жизни кутюрье известно мало: он никогда не был женат и не завел детей. В последние годы Юбер де Живанши жил в загородном поместье Ле Жонше в сельской местности во Франции. Дизайнер занимался садом, коллекционировал антиквариат и участвовал в художественных проектах. Его работы экспонировались на ретроспективных выставках в Технологическом институте моды в Нью-Йорке и Музее Галлиера в Париже, а в 1996 году Юбер де Живанши получил Премию за заслуги от Совета дизайнеров моды Америки. Мэтр умер в 91 год.
Источник: https://www.biography.com/fashion-designer/hubert-de-givenchy
Юбер де Живанши — факты из биографии, модные заслуги и находки кутюрье
От революционных силуэтов, ставших классикой до безупречного стиля Одри Хепберн и других знаменитостей — вспоминаем главные заслуги великого кутюрье.
Теги:
мода
стиль
дизайнер
Getty Images
Гениальное начало — блуза «Беттина»Живанши родился в 1927 году во французском городе Бове. В 1944, едва ему исполнилось 17, перебрался в Париж, работал там с Жаком Фатом, Робером Пиге, Люсьеном Лелонгом и Эльзой Скиапарелли. А спустя 8 лет (в 1952-ом) открыл собственный Дом высокой моды La Maison Givenchy. Первая коллекция сорвала овации. Особенно всем понравилась блузка с воланами на рукавах «Беттина». Модельер назвал эту вещь в честь своей первой настоящей музы, одной из самых успешных моделей того времени Беттины Грациани. Изящная блузка с пышным декором стала первым крупным успехом Живанши и его визитной карточкой на долгие годы.
Юбер де Живанши исповедовал простоту дизайна — никаких излишков декора, главное — красивый и лаконичный силуэт. Его ролевой моделью (в вопросах эстетики) был Кристобаль Баленсиага с его простой роскошью. Вот откуда растут уши силуэта «кокон», который так часто мелькает в коллекциях Givenchy. На фоне нарочитого былого изящества эта немного громоздкая форма выглядела как прорыв.
Муза — Одри ХепбернО дружбе модельера и актрисы ходят легенды. Они познакомились в 1953 году: на примерку к Юберу должна была прийти Кэтрин Хепберн, но пришла Одри. Она была в простой белой майке, заправленной в прямые брюки. С тех пор они не расставались целых 40 лет. Живанши одевал Хепберн и в жизни, и в кино.
Все без исключения образы становились культовыми — пышное платье в цветах из «Сабрины», алый ансамбль из «Забавной мордашки», безупречное чёрное платье из «Завтрака у Тиффани» и многие другие. Одри была верной подругой и бессменной музой Юбера до самой своей смерти.
Клиентки — Грейс Келли, Уоллис Симпсон, Джеки Кеннеди и другиеНе одна только Одри Хепберн любила Юбера де Живанши. У него было много знаменитых клиенток, которые также сыграли отнюдь не проходные роли в его карьере. Юбер одевал голливудских звёзд и первых леди. Среди его постоянных клиенток — принцесса Монако Грейс Келли, герцогиня герцогиня Виндзорская, жена бывшего короля Великобритании Уоллис Симпсон и супруга 35-го президента США Жаклин Кеннеди.
Последняя, кстати, была в Givenchy в самый печальный и торжественный день своей жизни — день похорон мужа Джона Кеннеди. Тот чёрный костюм и шляпка с вуалью останутся в истории навсегда.
Умение вовремя уйтиЖиванши возглавлял свой Модный дом на протяжении 43 лет. В 1988 году он продал его концерну LVMH (ещё на заре эпохи господства крупных корпораций), отработал на посту креативного директора еще семь лет и в 1995-ом ушел с этой должности. Замену маэстро нашли не сразу — преемники сменяли друг друга один за другим. Джон Гальяно продержался год, Александр Маккуин — пять лет, Джулиан Макдональд — три года. В 2005 пришел тогда еще совсем зеленый Рикардо Тиши и остался на целых 12 лет. Руководство LVMH — не без совета Юбера де Живанши — тогда рискнуло и не прогадало. В жизни бренда началась новая и очень успешная готическая глава. В прошлом году Риккардо сменила Клэр Уэйт Келлер. На ней колоссальная ответственность — беречь наследие маэстро.
Дизайнеры Givenchy через десятилетия
Юбер де Живанши, 1955
Джон Чиллингворт
Далеко от Пятой авеню, где Холли Голайтли стояла, отражаясь в витрине магазина Тиффани, завтракая круассанами, почти десятилетием ранее Юбер де Живанши находился в Париже, воплощая в жизнь свою мечту. Воспользовавшись возможностью возглавить что-то новое, французский аристократ — и вундеркинд Эльза Скиапарелли — представил свою первую модель 9 с оборками на рукавах.0007 Givenchy
Модель из коллекции Spring 1956, 1955, Лондон
Getty images
Most Popular
Дебютная коллекция Givenchy Весна/Лето 1952 года познакомила мир высокой моды с гардеробом, состоящим из отдельных вещей. «Les Séparables » отличались причудливыми рубашками, чередующимися с габардиновыми юбками. Блузка Bettina Blouse — белая хлопковая рубашка с пышными рукавами в стиле фламенко — была названа в честь известной модели и музы Givenchy , Bettina Graziani . Принцесса Монако Грейс , Бэйб Палей и Жаклин Кеннеди вскоре были одеты в его стройные накидки, изящные костюмы в ломаную клетку и чистые платья « мешок », но это был Хепберн , который действительно представил его на картинке. Она носила Givenchy на экране и вне его в фильмах, включая Sabrina (1954), Funny Face (1957) и, конечно же, Breakfast at Tiffany’s (1961).
Линда Евангелиста и Джон Гальяно на показе Givenchy Fall/Winter couture 1996-1997 в июле 1996 года в Париже
Дэниел Саймон через Getty Images
Когда Givenchy вышел на пенсию в 1995 году, британский enfant ужасно Джон Гальяно преуспел. Очаровывая передние ряды театром мод — вуали для лица, жакеты-болеро и гирлянды цветов — его цветы были напечатаны на юбочных костюмах второй кожи с наклоненными цилиндрами в тон.
Самый популярный
Эстер Канадас на показе Givenchy стилиста Александра МакКуина в марте 1998 года в Париже
Дэниел Саймон через Getty Images
Следующим шоуменом на сцене был валлиец Жюльен Макдональд в 2001 году, принесший лейблу платья с блестками и перьями. Ему не удалось вписаться, и хотя он создал черные коктейльные платья для своей последней коллекции в 2004 году, трехлетняя сказка закончилась.
Показ Givenchy Осень/Зима 2004 Жюльена Макдональда
Франсуа Гийо через Getty Images
Самый популярный
Итальянец Риккардо Тиши прибыл в 2005 году и убрал все свои фанфары от своих предшественников. Весной/летом 2006 года он представил чистящую коллекцию прозрачных белых рубашек и блузок с бантом. Затем он переключил передачу. Ким Кардашьян и трансгендерная модель Леа Т стали его музами, а его платья были сильно украшены или почти не украшены. Мадонна пригласила его в качестве своего дизайнера на Met Gala в 2016 году, но он отказался в следующем году, положив конец выдающемуся 12-летнему пребыванию в должности, состоявшему из леопардового принта с головы до ног, шнурков, моделей с пирсингом в перегородке. и маски для лица с блестками цвета фуксии.
Показ Givenchy Осень/Зима 2006 Риккардо Тиши в Париже
Пьер Верди через Getty Images
В мае 2017 года английский дизайнер Клэр Уэйт Келлер перешла от Хлои — первой женщины-художника дома. Она взяла на себя мужскую и женскую одежду, а также показала свою первую кутюрную коллекцию в январе 2018 года после восьмилетнего перерыва в работе лейбла. К маю она создала еще одну часть истории: свадебное платье для свадьбы Меган Маркл и принца Гарри . Королевская печать одобрения.
Самые популярные
Показ Givenchy Осень/Зима 2019-2020 Клэр Уэйт Келлер
Доминик Шаррио через Getty Images
Также на Vogue.fr:
Дизайнеры Dior на протяжении десятилетий
Vogue France на английском языкеVogue DigitalGivenchy
Vogue RecommandeHubert de Givenchy Style — Iconic Designs by 170 de Givenchy Style — Iconic Designs by9 Живанши с детства знал, что предназначен для создания женской одежды. И дизайном он занимался: от одежды для Беттины Грациани, Лорен Бэколл, Элизабет Тейлор, Диды Блэр, Греты Гарбо и Рэйчел Ламберт Меллон (он разработал ее вечерние платья
и садовой одежды, в то время как она проектировала его сады), и, конечно, — самое известное — его давнее сотрудничество с Одри Хепберн, Живанши ворвался на французскую сцену высокой моды в возрасте 24 лет, поразив прессу и розничных продавцов своим ярким взглядом.
Юбер де Живанши в своем дизайнерском доме на площади Монсо в Париже.
John Chillingworth//Getty Images Изучив рисунок в парижской Школе изящных искусств, Живанши с 17 лет обучался у нескольких дизайнеров, в том числе у Робера Пиге (также известного своей безраздельной приверженностью элегантности в женском платье), Жака Фата, Люсьен Лелонг и, наконец, Эльза Скиапарелли — до открытия собственной студии в 1952 году по адресу 8 Rue Alfred de Vigny в Париже. И хотя дизайн в послевоенной Франции был проблемой — роскошные ткани было невозможно достать, а мода была явно суровой, учитывая обстоятельства, — Живанши это не смутило.
Его дебютная коллекция запомнилась как один из самых бурных моментов в истории высокой моды. Основываясь на идее отдельных вещей (отсюда и название коллекции) — блузок, топов и юбок, которые можно было смешивать и сочетать друг с другом, чтобы создать больше образов, чем один — это стало сенсацией и определило его работу и подпись. смотреть на десятилетия вперед.
Дизайнер Юбер де Живанши и его муза Одри Хепберн.
Eric Robert//Getty Images И хотя Живанши лидировал на подиумах, кино также сыграло ключевую роль в его наследии. Один из самых модных кинематографических моментов нам подарил французский кутюрье. Завтрак у Тиффани , роман Трумэна Капоте, сосредоточенный вокруг молодой нью-йоркской светской львицы, пойманной в ловушку собственного образа жизни, который был воплощен в фильме режиссером Блейком Эдвардсом, сыгравшим Одри Хепберн в роли Холли Голайтли. Хепберн, которая уже попросила Живанши одеться для своего фильма 1954 года « Сабрина », прогуливается по Пятой авеню в первой сцене туманным ранним утром, чтобы остановиться и съесть пирожное перед витриной Tiffany & Co.
Французский модельер Юбер де ЖИВЕНШИ вносит последние изменения в модель перед тем, как представить шелковое платье для коллекции 1968 года.
Keystone-France//Getty Images В то время как их встреча была немного счастливой — Живанши думал, что изначально он идет на встречу с Кэтрин Хепберн, и не решался одеть (в то время) относительно неизвестную Одри — она превратилась не только в отношения дизайнера и его музы, но одна из самых крепких дружеских отношений между дизайнером и старлеткой. Говорят, что Живанши пытался отогнать Хепберн со худощавой фигурой, одетую в укороченные брюки и канотье, но после совместного ужина в тот вечер она была готова создать все, что ей захочется.
Дизайнер Юбер де Живанши выходит из автомобиля «Мерседес» перед своим выставочным залом в Париже, 1961 год.
Тони Ваккаро//Getty Images мастер спокойной элегантности, и большую часть своего вдохновения он приписывал своему наставнику Кристобалю Баленсиаге, также гению красивых линий и изящных творений. Живанши и Баленсиага были большими друзьями, и Живанши преклонялся перед алтарем испанского дизайнера (при этом всегда оставаясь преданным протестантом). Баленсиага даже убедил многих своих клиентов, в том числе Банни Меллона, поселиться в доме Givenchy, когда он выйдет на пенсию.Юбер де Живанши поправляет шляпу модели.
Джек Робинсон//Getty Images Живанши разработал свою последнюю коллекцию в 1995 году и скончался в возрасте 91 года в 2018 году в своем доме в Нейи-сюр-Сен, Франция, и он родом из того времени, когда дизайнеры могли создавать целая коллекция вокруг одной волнующей женщины и когда клиенты были большими друзьями, и наоборот.