Живанши юбер де википедия – Юбер де Живанши — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, мода

Юбер де Живанши — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, мода

Биография

Наследие мэтра Юбера де Живанши для высокой моды не просто огромно, бесценно и уникально. Оно стало образцом непревзойденного вкуса и утонченности, которые смог привнести только истинный аристократ и отчаянный служитель искусства. Модельер прожил долгую насыщенную жизнь, оставив после себя легендарный Дом моды, названный его именем, а также культовые вещи и решения, которые до сих пор живут, совершенствуются в коллекциях новых молодых дизайнеров и радуют модниц во всем мире.

Детство и юность

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши родился 21 февраля 1927 года в Бове, Франция. Родители будущего модельера поженились по большой любви, их семья стала гармоничным образцом объединения аристократии и состоятельного сословия.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в молодости

Отец Люсьен Таффен де Живанши — потомок венецианских архитекторов, сын маркиза. Во время Первой мировой войны выучился на летчика, воевал на фронте и всю свою недолгую жизнь был предан этой романтической профессии.

Мать Беатрис Баден — дочь французского художника Жюля Бадена, который к тому же был преуспевающим предпринимателем, организовав бизнес по производству гобеленов. Дедом Беатрис был известный в то время живописец Пьер-Адольф Баден.

Беатрис и Люсьен стали родителями двоих сыновей: старшего назвали Жан-Клод, младшего — Юбер. Отца де Живанши не помнил, тот скончался, когда Юберу исполнилось 2 года. По одной версии, он погиб при выполнении летного задания, по другой — от эпидемии испанского гриппа, прокатившейся в то время по Европе.

Юбер де Живанши за работой

Воспитывать сыновей Беатрис помогла мать Люсьена — Маргерит. Бабушка первой познакомила маленького Юбера с рукоделием, разрешала внуку играть с лоскутами ткани, которые держала в корзинке для шитья.

В 1937 году Беатрис повезла сыновей на универсальную выставку искусства и техники в Париже. Здесь интересы мальчиков разделились: Жан-Клода заворожили новые образцы инженерной мысли, а Юбер не мог оторваться от творений культовых французских кутюрье — изысканные модели были расположены в павильоне элегантности.

Мысль о том, что он тоже мог бы создавать такую красоту, прочно засела в голове мальчика. Он стал рисовать, воспроизводя по памяти изящные линии. В то же время развивалась и его неуемная фантазия, Юбер дополнял фасоны собственными идеями, мечтал прикоснуться к струящемуся шелку и тончайшему кружеву.

Embed from Getty ImagesДизайнер Юбер де Живанши

Однако эти грезы прервала страшная, жуткая, безысходная реальность военного времени. Годы Второй мировой семья Живанши пережила тяжело: умерла бабушка, мать бралась за любую черную работу, а сыновья как могли помогали женщине. Мечта помогла Юберу не сломаться и не замкнуться. И в 1945 году, как только Париж вновь задышал мирной жизнью, он поехал туда с намерением стать учеником модельера.

В этот момент взбунтовалась семья. «Аристократу негоже быть портным» — таков был посыл близких, которые видели парня преуспевающим юристом. Под их нажимом юноша поступил в Национальную школу изящных искусств, а параллельно с учебой начал постигать азы кутюрного мастерства.

Мода

В ранней молодости Юбер был учеником таких мэтров, как Жак Фат, Роберт Пиге, Люсьен Лелонг. Особый трепет и благоговение де Живанши испытал, работая с великой Эльзой Скиапарелли, которая еще в пору юности стала его кумиром. В 1947-1951 годах молодой аристократ был учеником модельерши и директором ее фирменного бутика.

Embed from Getty ImagesМодельер Юбер де Живанши

Де Живанши уходит от легенды в 1952 году по радостной и долгожданной причине — открывает собственный Дом моды Givenchy, став самым молодым кутюрье Парижа. Помогает в этом семья, поверив в талант Юбера и ссудив ему фамильный капитал. Однако денег все равно было мало, поэтому для первого показа дизайнер выбрал недорогие ткани и фурнитуру, сделав ставку на оригинальность кроя и фасона.

И не прогадал: изюминкой коллекции стала блузка «Беттина», которую де Живанши назвал в честь своей первой музы Беттины Грациани — девушка была и моделью, и помощницей кутюрье. Модель блузы с очаровательными рюшами, украсившими рукава, стала хитом заказов и обеспечила модельера первыми клиентками, многие из которых навсегда остались преданными элегантному стилю мастера.

В 1953 году в биографии Юбера де Живанши происходит два судьбоносных знакомства. Первое — с мэтром Кристобалем Баленсиагой. Испанский модельер на долгие годы стал для француза кумиром и наставником, научил его работать с цветом и продумывать до мелочей модные образы. Школа Баленсиаги стала для де Живанши невероятным опытом и кладезем профессиональных секретов, которые он применял на протяжении творческой карьеры.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши и Одри Хепбёрн

Вторым другом Юбера, появившимся в этот период, стала актриса Одри Хепбёрн. И хотя их первая встреча носила оттенок разочарования (де Живанши, не зная имени посетительницы, ожидал увидеть оскароносную Кэтрин Хепберн), мэтр пронес воспоминания об этом дне через всю жизнь.

«Она была необыкновенной. Нежность в ее взгляде и изысканные манеры с первого мгновения покорили меня», — писал он в мемуарах.

Одри срочно нужны были наряды для фильма «Сабрина», в котором она играла главную роль. На пошив времени не оставалось, и де Живанши посоветовал актрисе выбрать модели на свой вкус. Так было отобрано свыше 20 готовых нарядов, среди которых роскошное белое платье, расшитое черным шелком, украсившее главную романтическую сцену фильма.

Одри Хепбёрн в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Сабрина»)Одри Хепбёрн в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Сабрина»)

Номинировавшийся в нескольких категориях на «Оскар» фильм Билли Уайлдера взял заветную статуэтку исключительно за костюмы. Однако награда уплыла к художнику по костюмам Эдит Хэд, официально прописанной в титрах фильма. И так бы осталось имя де Живанши непричастным к оскароносному успеху, если бы не Хепбёрн. Волевая и решительная, несмотря на всю свою хрупкость, актриса публично огласила имя автора нарядов и настояла на поправках в протоколе церемонии. А потом еще и лично извинилась перед модельером.

С того дня началась история удивительной дружбы кутюрье и его музы, которая вылилась и в совместное кинотворчество. Отныне всю одежду для звезды создает де Живанши. Его знаменитые наряды можно увидеть в картинах «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Как украсть миллион» (1966).

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в 1969 году

Таким образом, Одри на долгие годы стала лицом модного дома Givenchy, а в 1957 году в ее честь «зазвучал» и новый аромат от кутюрье, навеянный очаровательным образом актрисы. Первые духи L’Interdit («Запрещенные») положили начало развитию целого направления — Parfums Givenchy (культовые ароматы «Ангел и демон», «Органза», «Very Irresistible»). Сегодня оно выпускает не только духи и туалетную воду, но и средства по уходу (кремы, лосьоны, маски и др.), а также декоративную косметику (пудру, тени, румяна и пр.).

Тогда же, в 1957-м, создано знаменитое платье-кокон (платье-сак). Оно было нарочито свободным и сужалось к низу, скрывая линию талии, которую прежде принято было лишь подчеркивать. Такой революционный подход означал только одно — пора сделать одежду для женщин не только красивой, но и удобной. Именно де Живанши становится первооткрывателем направления «прет-а-порте» и предлагает массовое производство готовых платьев класса люкс.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши с актрисами Кобина Райт и Сара Шэйн

Еще одним новшеством от креативного дизайнера стали универсальные костюмы-двойки — жакет+юбка. Этот наряд позволял трансформировать его, надевать с иными предметами гардероба.

В конце 60-х — начале 70-х годов де Живанши открывает мужское модное направление и переезжает из Парижа в Нью-Йорк. Но слава опережает талантливого кутюрье, и здесь его уже ожидает целое созвездие именитых клиенток. Среди них и звезды Голливуда Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих, а также первые леди государства — принцесса Монако Грейс и супруга президента Джона Кеннеди Жаклин.

В это время мэтр еще сотрудничает с кинематографом: в начале 70-х он создает наряды для Брижит Бардо в фильме «Если бы Дон Жуан был женщиной» и этой работой завершает «роман» с величайшим из искусств.

Брижит Бардо в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Если бы Дон Жуан был женщиной»)Брижит Бардо в платье от Юбера де Живанши (кадр из фильма «Если бы Дон Жуан был женщиной»)

В 1988 году кутюрье продал свой преуспевающий дом моды французскому бизнесмену Бернару Арно, а тот присоединил его к своей империи LVHM (Louis Vuitton Moët Hennessy). К этому времени дом был успешно развивающейся структурой, в числе его продуктов были не только одежда и парфюмерия, но и обувь, сумки, предметы роскоши.

При сделке было оговорено, что в течение 7 лет Юбер де Живанши останется на посту художественного руководителя и главного дизайнера Дома. Согласно договоренности мэтр покинул этот пост в 1995 году, объявив, что уже не может творить с прежним энтузиазмом. Модельера сильно подкосила смерть его музы Одри Хепбёрн в 1993 году.

Личная жизнь

Несмотря на то чудовищное количество времени, которое де Живанши и Хепбёрн проводили вместе, а также нежные объятия двух творческих персон перед фотокамерами, их отношения были по-дружески платоническими. Кутюрье шил наряды для двух свадеб Одри, а также одевал по торжественным случаям ее сыновей.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши и Одри Хепбёрн

Личная жизнь мэтра моды не сложилась, он так и не женился и не завел детей. Желтая пресса, пытаясь выяснить причины его холостяцкой жизни, подозревала его в нетрадиционной ориентации, дизайнеру даже приписывали роман с Баленсиагой. Однако подтверждений тому никто так и не предоставил.

Смерть

В последние годы де Живанши жил уединенно в любимом поместье Le Clos: писал картины, собирал антиквариат, ухаживал за дивным садом, участвовал в организации модных выставок и реализовывал оригинальные художественные проекты. В 2007-м, к примеру, разработал дизайн почтовых марок, выпущенных ко Дню святого Валентина.

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши в последние годы

10 марта 2018 года весь мир узнал о смерти прославленного кутюрье. Он ушел тихо, во сне, на 92-м году жизни, пережив свою хрупкую музу на 25 лет. Похороны мэтра прошли в узком кругу родных и близких.

Память

Личности знаменитого законодателя моды посвящена не одна книга: «Givenchy: 40 ans de creation» (1991), «Hubert de Givenchy: entre vies et legends» (2000), «Hubert de Givenchy: pour Audrey avec tout mon amour» (2017).

Embed from Getty ImagesЮбер де Живанши

В марте 2016 года состоялась премьера документального фильма Эрика Пеллерена «Hubert de Givenchy: A Life in Haute Couture». Автору удалось собрать множество интересных фактов о жизни и творчестве мэтра.

Продолжает жить Дом Givenchy, который после ухода де Живанши возглавляли именитые модельеры Джон Гальяно, Александр Маккуин, Рикардо Тиши. Полную историю знаменитого Дома можно узнать на официальном сайте.

24smi.org

Живанши, Юбер | Энциклопедия моды

Юбер де ЖиваншиЮбер де Живанши (полностью граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy; 21 февраля 1927, Бове, Франция) – легендарный французский модельер, основатель модного дома Givenchy. Его близкими подругами и музами являлись Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди.

Биография и карьера

Юбер де Живанши появился на свет 21 февраля 1927 года во французском городке Бове и был младшим ребенком в семье Люсьена Таффина де Живанши и Беатрис Живанши, в девичестве Бадин. Отец Юбера происходил из знатного итальянского рода, чьи предки в XVIII веке переехали на территорию современной Франции.

В возрасте 3 лет Юбер лишился отца, который умер от осложнений после гриппа. Все заботы о воспитании и обеспечении детей легли на мать, которой помогали бабушка и сестры. Еще в раннем детстве у Юбера де Живанши обнаружились художественные способности и особый интерес к созданию одежды, поэтому в возрасте 17 лет он переехал в Париж и начал обучение в Национальной высшей школе Изящных Искусств.

Юбер де Живанши в молодости Юбер де Живанши в молодости Юбер де Живанши в молодости

В 1945 году Юбер де Живанши поступил на работу к Жаку Фату, одному из самых популярных дизайнеров тех лет. Впоследствии молодой человек сотрудничал с такими мастерами своего дела как Робер Пьяже, Люсьен Лелонг и Эльза Скиапарелли. Именно Эльза дала Юберу путевку в жизнь: оценив по достоинству молодого помощника, она доверила ему руководство одним из своих бутиков.

В феврале 1952 года, в возрасте 25 лет, Юбер де Живанши осуществляет свою мечту и открывает собственный дом моды, который расположился на улице Альфреда де Виньи, а затем переехал на авеню Георга V. Молодой дизайнер довольно быстро обрел популярность у капризной парижской публики, а его клиентками стали главные модницы Европы.

Юбер де Живанши перед началом показа своей первой коллекции в 1952 году

Юбер де Живанши перед началом показа своей первой коллекции в 1952 году

Свою первую коллекцию Haute Couture Живанши назвал «Bettina Graziani», в честь самой популярной модели тех лет и его музы Беттины Грациани. Большая часть коллекции была сшита из хлопка, единственного доступного по стоимости материала для молодого дизайнера.

На протяжении нескольких лет Беттина была не только моделью, но и пресс-секретарем дома Givenchy. В Париже ходили слухи о романе Живанши и Грациани, однако ни один из них этого не подтвердил даже спустя десятки лет.

Грациани вдохновила молодого мастера на создание блузки, ставшей визитной карточкой дома Givenchy: белая хлопчатобумажная блузка с крупными черно-белыми воланами на рукавах.

Блузка "Bettina Graziani", ставшая визитной карточкой модного дома Givenchy

Блузка "Bettina Graziani", ставшая визитной карточкой модного дома Givenchy

В 1953 году состоялась первая встреча Юбера де Живанши и Одри Хепберн, которая до конца своей жизни оставалась преданной поклонницей таланта дизайнера, его ближайшей подругой и музой. Хепберн готовилась к съемкам в фильме «Сабрина», принесшем ей невероятную популярность. Актриса приехала к Живанши в поисках подходящего для ее героини наряда. Когда дизайнеру сказали, что его ждет актриса Одри Хепберн, он подумал, что помощник перепутал имя и речь шла о Кэтрин Хэпберн:

«Я ее обожал! Но какой же сюрприз был, когда я увидел юную тростинку, которая попросила меня помочь с дизайном платья для героини!»

Юбер де Живанши и Одри Хепберн Юбер де Живанши и Одри Хепберн

После выхода фильма на экраны Одри Хэпберн в одночасье превратилась в настоящую звезду, а Юбер де Живанши в 1955 году получил премию Оскар как лучший костюмер.

Модельер неоднократно говорил о том, что Одри Хэпберн является воплощением его представлений о стиле и именно для такой женщины он создает все свои наряды.

1953 год ознаменовался еще одним важным для Юбера де Живанши событием – знакомством с Кристобалем Баленсиагой, которого впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. Когда Баленсиага решил закрыть свой модный дом, лучших клиентов он передал Живанши.

Кристобаль Баленсиага Юбер де Живанши

Сотрудничество Юбера ди Живанши и Одри Хепберн продолжилось во время съемок легендарного фильма «Завтрак у Тиффани». Элегантное маленькое черное платье, в котором актриса появилась в кадре, вошло в историю моды и сделало имя Живанши известным во всем мире.

Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани" Одри Хепберн в платье, созданном Юбером де Живанши для фильма "Завтрак у Тиффани"

Одри Хепберн вдохновляла модельера на создание не только нарядов, но и парфюма. Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен именно ей.

Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен Одри Хепберн Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен Одри Хепберн

Одри Хепберн была не единственной звездной поклонницей таланта Юбера ди Живанши. Одной из постоянных клиентов модного дома была Грейс Келли, чей наряд от Givenchy произвел настоящий фурор в 1961 году во время поездки в Вашингтон.

Еще одна признанная икона стиля того времени отдавала предпочтение именно Givenchy. Первая леди США Жаклин Кеннеди часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера, а на похороны ее первого мужа Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.

Грейс Келли в платье Givenchy Жаклин Кеннеди в платье Givenchy

В 1974 году Юбер ди Живанши запускает мужскую линию и презентует первую коллекцию. Годом позже выходит первый мужской аромат, получивший название «Givenchy Gentleman».

В это время Юбер де Живанши принимает участие в нескольких творческих проектах: создает по заказу журналов специальные молодежные коллекции в спортивном стиле, готовит костюмы для постановок театров и балета, оформляет интерьеры знаменитых отелей «Хилтон», выпускает одежду для куклы Барби.

Наряд, созданный Юбером де Живанши Наряд, созданный Юбером де Живанши

В 1988 году Юбер де Живанши решает продать свою компанию крупной международной корпорации LVMH (Louis Vuitton Моеt Hennessy). На тот момент компании LVMH уже принадлежали такие известные бренды как Louis Vuitton, Christian Dior, Celine и Christian Lacroix. Сам кутюрье продолжил заниматься созданием коллекций и развитием парфюмерной линии.

В середине 1990-х новое руководство дома Givenchy объявило о необходимости глобальной реорганизации. По мнению владельцев, стиль Юбера де Живанши безнадежно устарел и создаваемые им наряды уже неактуальны. В 1995 году Живанши решает уйти на покой, и в июле проходит последний показ легендарного модельера.

Юбер де Живанши на своем последнем показе в 1995 году Джон Гальяно Риккардо Тиши

«Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом мудрость».

Юбер де Живанши

После ухода Юбера де Живанши с поста главного дизайнера его место занял Джон Гальяно, который проработал менее года и ушел в Christian Dior. В конце 1996 года на должность креативного директора был приглашен Александр МакКуин, проработавший в Givenchy вплоть до 2001 года. После МакКуина вернуть былую славу легендарному бренду пытались Джулиан МакДональд и Освальд Ботенг, однако эти попытки не увенчались успехом. Новая история дома Givenchy началась с прихода туда в 2005 году Риккардо Тиши, который на момент 2016 года остается главным дизайнером бренда.

Юбер де Живанши после ухода из мира моды

Покинув мир моды, Юбер де Живанши получил возможность заниматься исключительно интересными для него проектами, первым из которых стала организация выставки, посвященной Кристобалю Баленсиага. Позже Живанши принял участие в восстановлении королевских садов Версаля, а в январе 2007 года разработал дизайн двух почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.

Юбер де Живанши в наши дни Юбер де Живанши и принц Монако Альберт

В своих немногочисленных интервью модельер говорит о том, что давно перестал интересоваться модой и не следит за работой созданного им когда-то бренда.

Юбер де Живанши является последним классиком французской моды, чье имя стоит в одном ряду с Кристианом Диором, Кристобалем Баленсиагой и Коко Шанель. Его творения отличались необычайной простотой и строгостью, женственностью и элегантностью. Свои коллекции он создавал для женщин с врожденным чувством стиля, а эпатаж считал бессмысленным и вульгарным. Именно ему принадлежит один из самых известных афоризмов о моде:

«Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным».

wiki.wildberries.ru

Юбер де Живанші — Вікіпедія

|відомий_?відома?=

Граф Юбер Джеймс Марсель Таффі де Живанші (фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy; 21 лютого 1927, Бове — 10 березня 2018) — французький модельєр, який заснував у 1952 році модний дім Givenchy. Його розуміння моди втілювали дві відомі клієнтки — Одрі Гепберн та Жаклін Кеннеді.

Дитинство[ред. | ред. код]

Юбер де Живанші народився 21 лютого 1927 року в Бове[2][3]. Він був молодшим сином Люсьєна Таффіна де Живанші (1888—1930), маркіза Живанші, та його дружини Беатріс («Сіссі») Бадін (1888—1976). Люсьєн Таффін де Живанші загинув, коли Юберу було два роки.

Юберу де Живанші пророкували долю архітектора або юриста. Після смерті Люсьєна Таффін де Живанші його місце в родині зайняв дід Юбера — власник крамниці декоративних тканин.

Навчання[ред. | ред. код]

Після визволення Франції від німецької окупації у 1944 він поїхав до Парижа, проте не за дипломом юриста, а в Школу красних мистецтв (фр. École des Beaux Arts). Прихопивши із собою свої креслення суконь, Юбер завітав до кількох зірок тогочасної моди із проханнями про роботу чи стажування. Живанші почав зі свого кумира — знаменитого в той час модельєра Крістобаля Баленсіага. Проте, секретарка, що ревно виконувала свої обов’язки, просто вигнала нахабного молодика з приймальні. Він навіть думав повернутися в Бове, але вирішив спробувати щастя ще. І пішов працювати до іншого дизайнеру — Жака Фата (фр. Jacques Fath).

За 6 років життя в Парижі Юбер встиг побувати учнем у багатьох паризьких модельєрів: з підмайстри Жака Фата він перетворився на учня Роберта Піже (фр. Robert Piguet), після чого став помічником Люсьєна Лелонга (фр. Lucien Lelong) в домі моди Dior, зайнявши залишену Крістіаном Діором посаду. У 1947 році на запрошення Ельзи Скіяпареллі (італ. Elsa Schiaparelli) Юбер де Живанші став асистентом в її ательє та керуючим одного з її бутиків.

Але в голові у Юбера зріли куди більш грандіозні плани — створення власного дому моди.

Дім Живанші[ред. | ред. код]

У 1952 році французький аристократ граф Юбер де Живанши — випускник Паризької школи образотворчих мистецтв (фр. École des Beaux-Arts) — заснував власний дім моделей «Givenchy». Перша ж колекція 25-річного модельєра принесла йому успіх. «Елегантність, архітектурність ліній моделей Живанші якнайкраще підходить дамам з вищого світу», — писали в пресі.

Знайомство з великим кутюр’є Баленсіагою таки відбулося, але не в Парижі, а в Нью-Йорку. Сталося це в 1953 році. Живанші за першої ж зустрічі зі своїм кумиром зізнався, що не має спеціальної освіти і завжди мріяв повчитися майстерності саме у нього. На що великий майстер відповів згодою. Все життя Юбер був вірний і вдячний своєму вчителю: вже будучи іменитим майстром, Живанші визнавав, що саме Беленсіага зробив з нього модельєра. Живанші підтримав Баленсіага, коли той в 1957 році вирішив не допускати пресу на свої покази. Щоб журналісти не могли впливати на думку покупців, їм дозволялося в перший раз побачити нову колекцію лише вісім тижнів по тому.

Його музи[ред. | ред. код]
Одрі Гепберн у маленькій чорній сукні від Живанші

Того ж, 1953, року сталася ще одна знакова для Юбера де Живанші подія — він знайомиться із Одрі Гепберн. А з фільму «Сабріна» (1954) почалася 42-річна співпрацю Живанші з актрисою. Кутюр’є завжди називав її втіленням своїх уявлень про те, якою має бути та жінка, для якої він створює моделі. 4 лютого 1955 модельєрові був вручений його перший « Оскар» за костюми до фільму «Сабріна». А Хепберн з тих пір стала його близьким другом і одягалася надалі тільки у нього — і в житті, і в кіно. Фільми, в яких вона знімалася в його костюмах (наприклад, «Забавна мордочка» і «Сніданок у Тіффані»), прославили на весь світ витончену елегантність від Живанші.

Для Гепберн дизайнер створив свої перші парфуми. Вони побачили світ у 1957, а через п’ять років після першого показу його колекції от кутюр. Аромат, присвячений актрисі, називався L’Interdit. Успіх цього аромату став підставою для організації не тільки модельного бізнесу, але і компанії Parfums Givenchy.

Іншою жінкою, що втілювала стиль Живанші, була Жаклін Кеннеді. Навіть для похорону чоловіка вона замовила сукню у дизайнера.

Крім улюблених муз, постійними клієнтами дизайнера були: Грейс Келлі, Грета Гарбо, Марлен Дітріх, Елізабет Тейлор — вони цінували аристократичність і елегантність його моделей.

У 1968 році Живанші представив першу колекцію жіночого готового одягу, не пустивши на показ жодного представника преси.

У 1973 році у «Givenchy» входить в світ колекція чоловічого одягу. А у 1974 з’являється третій чоловічий аромат Givenchy Gentleman — на честь однойменної колекції. Він був створений парфумером Полем Леже (Paul Leger).

У 1995 Живанші оголосив про відхід на покій. Великий кутюр’є виявився талановитим в усьому. Купивши занедбану віллу на Лазурному узбережжі, він вдихнув життя в цей вмираючий шматочок землі. Він сам став і архітектором, і садівником в своєму новому будинку: реконструював садибу, обставив її дорогими серцю предметами і створив сад екзотичних рослин.

  • У січні 2007 році пошта Франції випустила дві марки, присвячені Дню святого Валентина, автором дизайну яких був Юбер Живанші.
  • Вже після відходу від справ, Юбер де Живанші створив костюми для нової постановки «Жизель» Великого театру.
  • Існує декілька версій загибелі батька Юбера: від грипу, та більш героїчна версія — батько розбився на літаку, яким керував.

uk.wikipedia.org

Живанши, Юбер де — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy; 21 февраля 1927 (1927-02-21), Бове — 10 марта 2018[1]) — французский модельер, основатель модного дома Givenchy (1952). Его понимание моды воплощали две знаменитые клиентки — Одри Хепбёрн и Жаклин Кеннеди.

Биография

Правнук французского живописца Пьера-Адольфа Бадена. Учился в Школе изящных искусств в Париже. После освобождения Франции от фашистской оккупации он вернулся в Париж, где работал ассистентом и учился у таких модельеров, как Жак Фат, Робер Пиге, Люсьен Лелонг, Эльза Скиапарелли.

2 февраля 1952, в возрасте 25 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy. На тот момент он был самым молодым из творцов высокой моды.

Первая же его коллекция имела успех. Его пресс-агентом и «лицом компании» стала манекенщица Беттина Грациани. Для неё он создал блузку «Беттина» — скромную хлопчатобумажную белую блузку с черно-белыми воланами на рукавах.

В 1953 году Живанши знакомится со своим кумиром, испанским модельером Кристобалем Баленсиага. Живанши поддержал Баленсиагу, когда тот в 1957 году решил не допускать прессу на свои показы. Чтобы журналисты не могли влиять на мнение покупателей, им позволялось в первый раз увидеть новую коллекцию лишь восемь недель спустя.

Воплощением представлений Живанши о том, как должна выглядеть женщина, для которой он создаёт свои модели, стала актриса Одри Хепбёрн. Их 39-летнее сотрудничество началось с фильма «Сабрина» (1954) — Юбер сделал для артистки несколько нарядов, однако не был упомянут в титрах. В 1955 году Эдит Хэд, которая была официальным художником по костюмам этого фильма, получила за «Сабрину» премию «Оскар». Хепбёрн стала близким другом Живанши и впредь одевалась только у него как в жизни, так и в кино, также участвовала в показах его коллекций. Фильмы «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Шарада» (1963) и «Как украсть миллион» (1966), где актриса снималась в нарядах «от Живанши», стали символом утончённой элегантности того времени. Для Хепбёрн дизайнер создал свои первые духи — аромат L’Interdit. Они вышли в 1957 году, спустя пять лет после показа его первой коллекции от-кутюр. Успех этого цветочно-альдегидного, с пудровым оттенком аромата, предопределил создание компании Parfums Givenchy.

Другой женщиной, воплощавшей стиль Живанши, была Жаклин Кеннеди. Так, на похоронах мужа, президента США Джона Кеннеди, она была в платье от Живанши.

В 1973 году Живанши начал создавать коллекции одежды для мужчин. В 1974 году был выпущен третий мужской аромат компании — Givenchy Gentleman, созданный парфюмером Полем Леже (Paul Leger).

В 1995 году Живанши объявил об уходе на покой.

В январе 2007 года почта Франции выпустила две марки, посвящённые Дню святого Валентина, автором дизайна которых был Юбер де Живанши.[2]

В январе 2016 года был одним из первых, кто выступил в защиту Музея ткани, который правительство планировало закрыть из-за недостатка финансирования. В 2017 году обращался к президенту Олланду по этому поводу.

Примечания

Ссылки

wikipedia.bio

15 интересных фактов об Юбере де Живанши | Vogue Ukraine

21 февраля исполняется 92 года со дня рождения Юбера де Живанши – одного из самых известных дизайнеров ХХ века. Он родился в 1927 году в семье северофранцузских аристократов, а модное дело называл «красивейшим ремеслом». Vogue.ua собрал 15 интересных фактов, которые помогут еще лучше понять этого интеллигентного и очень скромного гения.

Юбер де Живанши

– Своим учителем и наставником Живанши называл испанского мастера Кристобаля Баленсиагу: «Я восхищался им с детства. Элегантность, красота его одежды и ее формы резко выделялись и это, естественно, привлекало меня. Его творческий гений соединял вкус к авангарду и технику, которая до сих пор остается непревзойденной. Он был истинным творцом».

– До того как открыть свой модный Дом, молодой Живанши успел поработать у Жака Фата, Робера Пиге, Люсьена Лелонга и даже Эльзы Скиапарелли. Кстати, у последней он задержался на четыре года и, по его же словам, он познакомился «со всем Парижем». После того, как Скиапарелли закрыла свой салон, многие клиенты, включая герцогиню Виндзорскую и Марлен Дитрих, пришли именно к Живанши.

Герцогиня Виндзорская в платье Givenchy, 1965

– Юбера де Живанши называют звеном между послевоенной высокой модой и довоенными традициями создания одежды, ведь он думал не только об эстетической стороне, но и об удобстве его одежды. «Если женщина свободно движется, ее жесты будут естественными, и она будет счастлива, – рассказывал Юбер де Живанши. – Многие мои клиентки говорили, что мужчину своей мечты они встретили в маленьком простом платье Givenchy». 

– Жаклин Бувье, будущая первая леди США, а тогда еще студентка парижской Сорбонны, стала одной из первой посетительниц салона Givenchy, который открылся в 1952 году. Всю жизнь она оставалась верной поклонницей его творчества. 

Жаклин Кеннеди в костюме Givenchy

– «Двойки» – модная находка Юбера де Живанши, которая состояла из маленького жакета и узких брюк или юбки. Особенно их полюбили молодые француженки. Также среди их фаворитов была блуза «Беттина». Сшитая из хлопчатобумажной ткани, благодаря чему у нее была доступная цена, она привлекала внимание кроем — длинными рукавами, украшенными двойными воланами и расшитыми черными нитками. 

Блуза «Беттина»

– Несмотря на весь классицизм его нарядов, Живанши привлекали неожиданные материалы и новейшие виды тканей. Именно с его подачи расцвело в свое время применение синтетики –люрекса и орлона. Производитель тканей Булон даже создал для дизайнера новый материал –сигален или каскады воланов на прочной основе. 

– Рукава – особый предмет интереса Живанши. Особенно он любил длину рукава 3/4, которая, по его мнению, помогает уравновесить пропорцию платья. 

Юбер де Живанши на примерке одной из коллекций

– Британский Vogue о шляпках-таблетках, плотно прилегающих к голове и открывающих лицо, писал, что они заставили женщин еще тщательнее следить за собой и напоминал, что волосы должны быть спрятаны и ни одна прядь не может быть выпущена.

– Живанши стал одним из первых французских кутюрье, который подтвердил своим примером, что будущее за готовой одеждой класса «люкс», а не маленькими ателье индивидуального пошива.

Юбер де Живанши и Одри Хепберн во время прогулки по Парижу

– Дизайнер лично занимался и бутиками Givenchy. Он был уверен, что покупателю нужно помочь сформировать целостный образ и его нередко можно было встретить в бутике бренда на Мэдисон-авеню, когда он советовал клиенткам ту или иную шляпку. Кстати, в США Живанши особенно любили и около 70% клиентов бренда было именно отсюда. 

– В 1958 году Юбер де Живанши представил публике первый аромат. Он назывался L’Ïnterdit и по легенде был посвящен Одри Хепберн, с которой он познакомился во время подготовки костюмов к одному из фильмов с участием актрисы. Спустя почти 30 лет и сам Живанши попробовал себя в качестве модели парфюма – в 1985 году он снялся в рекламной кампании аромата Ysatis, Givenchy.

Одри Хепберн в рекламе L’Interdit, Givenchy

– Кроме основной работы Живанши пробовал себя и в смежных отраслях: в 1977-м оформил пять этажей для брюссельского отеля «Хилтон» и участвовал в разработке новой версии автомобиля Lincoln Continental Mark V, занимался выпуском мебельных тканей и обоев. Также среди его клиентов был японский автогигант Nissan.

– В 1986 году Живанши посвятил коллекцию легендарному редактору Диане Вриланд и использовал в ней индийские мотивы, отдавая дань ее выставке «Костюмы королевской Индии», которую она организовала как специальный консультант Института костюма в Метрополитен-музее.

Givenchy весна-лето 1986

– Спустя два года Живанши продал бренд холдингу LVMH, что дало новый толчок его развитию – появились новые ароматы, увеличилось количество рынков сбыта.

– Сам дизайнер решил покинуть бренд в 1995 году. Показав последнюю коллекцию, он сказал, что создал максимально элегантную коллекцию, чтобы его клиентам еще долгое время было что носить.

Юбер де Живанши на бекстейдже своей прощальной коллекции для GivenchyФинальный выход дизайнера на подиум

vogue.ua

Живанши, Юбер де — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy; 21 февраля 1927 (1927-02-21), Бове — 10 марта 2018[1]) — французский модельер, основатель модного дома Givenchy (1952). Его понимание моды воплощали две знаменитые клиентки — Одри Хепбёрн и Жаклин Кеннеди.

Биография

Правнук французского живописца Пьера-Адольфа Бадена. Учился в Школе изящных искусств в Париже. После освобождения Франции от фашистской оккупации он вернулся в Париж, где работал ассистентом и учился у таких модельеров, как Жак Фат, Робер Пиге, Люсьен Лелонг, Эльза Скиапарелли.

2 февраля 1952, в возрасте 25 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy. На тот момент он был самым молодым из творцов высокой моды.

Первая же его коллекция имела успех. Его пресс-агентом и «лицом компании» стала манекенщица Беттина Грациани. Для неё он создал блузку «Беттина» — скромную хлопчатобумажную белую блузку с черно-белыми воланами на рукавах.

В 1953 году Живанши знакомится со своим кумиром, испанским модельером Кристобалем Баленсиага. Живанши поддержал Баленсиагу, когда тот в 1957 году решил не допускать прессу на свои показы. Чтобы журналисты не могли влиять на мнение покупателей, им позволялось в первый раз увидеть новую коллекцию лишь восемь недель спустя.

Воплощением представлений Живанши о том, как должна выглядеть женщина, для которой он создаёт свои модели, стала актриса Одри Хепбёрн. Их 39-летнее сотрудничество началось с фильма «Сабрина» (1954) — Юбер сделал для артистки несколько нарядов, однако не был упомянут в титрах. В 1955 году Эдит Хэд, которая была официальным художником по костюмам этого фильма, получила за «Сабрину» премию «Оскар». Хепбёрн стала близким другом Живанши и впредь одевалась только у него как в жизни, так и в кино, также участвовала в показах его коллекций. Фильмы «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Шарада» (1963) и «Как украсть миллион» (1966), где актриса снималась в нарядах «от Живанши», стали символом утончённой элегантности того времени. Для Хепбёрн дизайнер создал свои первые духи — аромат L’Interdit. Они вышли в 1957 году, спустя пять лет после показа его первой коллекции от-кутюр. Успех этого цветочно-альдегидного, с пудровым оттенком аромата, предопределил создание компании Parfums Givenchy.

Другой женщиной, воплощавшей стиль Живанши, была Жаклин Кеннеди. Так, на похоронах мужа, президента США Джона Кеннеди, она была в платье от Живанши.

В 1973 году Живанши начал создавать коллекции одежды для мужчин. В 1974 году был выпущен третий мужской аромат компании — Givenchy Gentleman, созданный парфюмером Полем Леже (Paul Leger).

В 1995 году Живанши объявил об уходе на покой.

В январе 2007 года почта Франции выпустила две марки, посвящённые Дню святого Валентина, автором дизайна которых был Юбер де Живанши.[2]

В январе 2016 года был одним из первых, кто выступил в защиту Музея ткани, который правительство планировало закрыть из-за недостатка финансирования. В 2017 году обращался к президенту Олланду по этому поводу.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Живанши, Юбер де — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (фр. Hubert James Marcel Taffin de Givenchy; 21 февраля 1927 (1927-02-21), Бове — 10 марта 2018[1]) — французский модельер, основатель модного дома Givenchy (1952). Его понимание моды воплощали две знаменитые клиентки — Одри Хепбёрн и Жаклин Кеннеди.

Биография

Правнук французского живописца Пьера-Адольфа Бадена. Учился в Школе изящных искусств в Париже. После освобождения Франции от фашистской оккупации он вернулся в Париж, где работал ассистентом и учился у таких модельеров, как Жак Фат, Робер Пиге, Люсьен Лелонг, Эльза Скиапарелли.

2 февраля 1952, в возрасте 25 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy. На тот момент он был самым молодым из творцов высокой моды.

Первая же его коллекция имела успех. Его пресс-агентом и «лицом компании» стала манекенщица Беттина Грациани. Для неё он создал блузку «Беттина» — скромную хлопчатобумажную белую блузку с черно-белыми воланами на рукавах.

В 1953 году Живанши знакомится со своим кумиром, испанским модельером Кристобалем Баленсиага. Живанши поддержал Баленсиагу, когда тот в 1957 году решил не допускать прессу на свои показы. Чтобы журналисты не могли влиять на мнение покупателей, им позволялось в первый раз увидеть новую коллекцию лишь восемь недель спустя.

Воплощением представлений Живанши о том, как должна выглядеть женщина, для которой он создаёт свои модели, стала актриса Одри Хепбёрн. Их 39-летнее сотрудничество началось с фильма «Сабрина» (1954) — Юбер сделал для артистки несколько нарядов, однако не был упомянут в титрах. В 1955 году Эдит Хэд, которая была официальным художником по костюмам этого фильма, получила за «Сабрину» премию «Оскар». Хепбёрн стала близким другом Живанши и впредь одевалась только у него как в жизни, так и в кино, также участвовала в показах его коллекций. Фильмы «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Шарада» (1963) и «Как украсть миллион» (1966), где актриса снималась в нарядах «от Живанши», стали символом утончённой элегантности того времени. Для Хепбёрн дизайнер создал свои первые духи — аромат L’Interdit. Они вышли в 1957 году, спустя пять лет после показа его первой коллекции от-кутюр. Успех этого цветочно-альдегидного, с пудровым оттенком аромата, предопределил создание компании Parfums Givenchy.

Другой женщиной, воплощавшей стиль Живанши, была Жаклин Кеннеди. Так, на похоронах мужа, президента США Джона Кеннеди, она была в платье от Живанши.

В 1973 году Живанши начал создавать коллекции одежды для мужчин. В 1974 году был выпущен третий мужской аромат компании — Givenchy Gentleman, созданный парфюмером Полем Леже (Paul Leger).

В 1995 году Живанши объявил об уходе на покой.

В январе 2007 года почта Франции выпустила две марки, посвящённые Дню святого Валентина, автором дизайна которых был Юбер де Живанши.[2]

В январе 2016 года был одним из первых, кто выступил в защиту Музея ткани, который правительство планировало закрыть из-за недостатка финансирования. В 2017 году обращался к президенту Олланду по этому поводу.

Примечания

Видео по теме

Ссылки

wiki2.red