Жизнь адель как снимали: Режиссер рассказал, как снимал откровенные сцены ленты «Жизнь Адель» – 51 интересный факт о фильме Жизнь Адель (2013) — smartfacts

51 интересный факт о фильме Жизнь Адель (2013) — smartfacts

История о юной девушке, которая встречает женщину с необычной внешностью. Под впечатлением от нового знакомства девушка решает, что ей тоже необходимо покрасить волосы в ярко-синий цвет. Разумеется, такие перемены вовсе не нужны родителям, которые всеми силами стараются убедить дочь в том, что та выбрала неправильный путь. И у них есть для этого основания, ведь юная Адель полюбила не только синий цвет, но и обладательницу синих волос…

7.8/10

Рейтинг IMDB

88/100

Рейтинг Metacritic

Бюджет: 4 300 000 $

Кассовые сборы: 10 165 694 $

Длительность: 3 ч 00 мин

Производство: Бельгия, Франция, Испания

Премьера: 23 августа 2013

Премьера в России: 26 ноября 2013

Был спор вокруг Абделлатифа Кечича и его методов работы. Было выявлено, что он сделает сотни дублей для небольших сцен, чтобы достичь желаемого реализма истории, и его интенсивный режиссерский стиль был пограничным оскорблением. Обе актрисы заявили, что фильм выглядит настолько реальным, потому что Кечич подтолкнул их к их критической точке, и что они действительно боролись. Они также сказали, что не хотят снова работать с ним.

Актрисы читают сценарий только один раз. Абделлатиф Кечич настоял на том, чтобы они забыли, что в сценарии написано строка за строкой, и вместо этого попросил их импровизировать свои сцены и действительно позволить своим действиям и словам проявиться естественно и как можно более принудительно.

На съемочной площадке не было визажиста и парикмахера. Актрисам не разрешали носить косметику большую часть фильма.

Адель Экзархопулос сказала, что она сыграла роль Адели из-за того, как она ела.

Одна из сцен секса заняла 10 дней на съемку.

Хорошая часть видеороликов с Аделем Экзархопулосом, которые в итоге были использованы, на самом деле — актриса, когда она была не в себе. Камера была на ней, когда она ела, и даже когда она спала в поезде, пока они ехали на посадку. Поскольку во время этой съемки люди продолжали называть Экзархопулоса по имени, а не Клементине (оригинальное имя из графического романа), они согласились изменить имя главного героя на Адель.

Впервые Palme d’Or в Каннах была также официально вручена двум актерам. Обычно только директор получает различие.

Фильм был признан лидером в номинации «Оскар» за лучший иностранный фильм после его выхода и успеха на Каннском кинофестивале. Тем не менее, фильм был признан непригодным для премии Оскар из-за его позднего выпуска во Франции.

8 скандалов, связанных с фильмом «Жизнь Адель»

26-ого сентября режиссер картины «Жизнь Адель» (Гран При Каннского фестиваля) заявил о своем нежелании выпускать фильм в международный прокат, что было воспринято как очередной скандал – далеко не первый – связанный с этой лентой. Мы решили рассказать о самых громких из них.


СКАНДАЛ №1 — ГРАН ПРИ 66-ГО КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

Этот фильм – настоящая провокация. Две молодые девчонки (младшей всего 17 лет) вдруг понимают, что им – друг без друга не жить. И что их чувство – не дань моде, не желание попробовать что-то запретное, не подростковое любопытство. Это Любовь. Настоящая. Которой наплевать, что все вокруг считают её «болезнью»…

Тема однополой любви – это, безусловно, вызов современному обществу. И режиссер, принявший этот вызов, заранее знает, что картину его будут нещадно ругать. Что её назовут «аморальной» и не позволят ей выйти на широкий экран. А значит, велика вероятность, что большинство зрителей так никогда и не увидят этого фильма. В такой ситуации у режиссера есть только один выход – везти картину на фестиваль. Что Абделатиф Кешиш и сделал. «Жизнь Адель» была показана в конкурсной программе 66-ого Каннского фестиваля.

А дальше случилось нечто непредвиденное. Как правило, фильмы такого рода имеют очень специфический успех. Они бурно обсуждаются в кулуарах, одобряются фестивальной публикой и даже получают призы. Иногда. Вот только обычно призы эти – из разряда «утешительных». Потому что вручить Гран При «гимну однополой любви» — это явный скандал. Особенно, если на дворе 2013 год и Франция только что приняла закон о разрешении гомосексуальных браков. Вы помните, ЧТО тогда там творилось.

Но жюри под руководством Стивена Спилберга скандала не испугалось. И провокационная лента об отношениях двух малолетних лесбиянок получила «Золотую Пальмовую ветвь». Это стало сенсацией.

СКАНДАЛ №2 – ММКФ и ОДЕССКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

После триумфа в Каннах «Жизнь Адель» была нарасхват. Её пригласили сразу на несколько очень крупных конкурсов. В том числе, и в Москву – на 35-ый Московский международный кинофестиваль. Кешиш уверенно ответил согласием.

Вот только до ММКФ фильм так и не доехал. Впрочем, как и сам режиссер. По официальной версии, ему не хватило времени, чтобы перемонтировать свою ленту: мол, в Каннах была показана 3-х часовая рабочая версия, а в Москву он планировал привезти уже окончательный вариант. Но не успел.

Не успел он подготовиться и к Одесскому кинофестивалю, который проходил в Одессе и проходил на месяц позже (в конце июля). И на котором его тоже очень ждали. Сразу пополз слух, что режиссер специально решил не приезжать в те страны, где отношения к однополым парам, мягко говоря, не отличаются толерантностью… Или ему намекнули, что его приезд как минимум «не желателен»? Кто знает…

СКАНДАЛ №3 – ОТКРОВЕННОСТЬ НА ГРАНИ ПОРНОГРАФИИ

Главная скандальность этого фильма – в его откровенности. Например, первая «постельная» сцена длится более 10 минут. И мы видим все. Во всех подробностях. Отчего становится как-то уж совсем неловко… Просто протокольная тщательность, да и только.

Но это еще полбеды. Когда Жюли Маро, автора книги, по которой снят фильм, спросили, что она о думает о «Жизни Адель», та рассмеялась. «Знаете, я встречаюсь с женщинами уже много лет. И поверьте, ничего подобного НИКОГДА не происходит. Все сцены «любви» – абсолютно неправдоподобны».

СКАНДАЛ №4 – «ЭТО БЫЛО УЖАСНО» или РЕЖИССЁР-НЕВРОСТЕНИК

Но если Маро смеялась, то вот актрисам было совсем не до смеха. На самой обычной пресс-конференции у Адель Экзаркопулос и Леа Сейду спросили, что они думают о ходе съемок. Поверьте, более банального вопроса нельзя и вообразить. И все актеры отвечают на него всегда одинаково. Мол, «это был замечательный период в моей жизни». Или «съемки были трудными, но я благодарна режиссеру за столь интересный опыт». А здесь все было по-другому. Леа Сейду … вдруг разрыдалась.

Немного позднее девушки в один голос заявили, что никогда больше не будут работать с Абделатифом Кешишем. Что он приходил на съемочную площадку, не имея ни малейшего представление о том, как снимать ту или иную сцену, отчего эпизод в 10 секунд длиной мог сниматься несколько дней. Что он кричал на девочек и матерился по любому поводу. Что «эротика» на самом деле была для них сущим адом…

СКАНДАЛ №5 – ТРАВМЫ НА СЪЁМКАХ

Но в процессе съемок были не только крики или мат. Случалось что-то и посерьезнее. Например, Кешиш требовал от актрис, чтобы в сценах ссор все было по-настоящему. И если героини фильма дерутся – они должны драться в полную силу. В итоге, после пары дублей девчонки были совершенно расцарапанные и в синяках. А как мы знаем, этот режиссер никогда не ограничивает полет своей творческой фантазии банальными двумя дублями… Вот и в тот раз – дублей было ОЧЕНЬ много…

Или еще. В ходе одной из драк, Сейду должна была толкнуть Адель с такой силой, что та, упав, разбивает стеклянную дверь. Так вот, эта сцена тоже снималась несколько часов. Причем на самом первом дубле актриса получила серьезную травму: поранилась об осколки стекла. Но режиссер даже не подумал о том, чтобы остановиться – и Адель продолжала работать…

СКАНДАЛ №6 – НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Кстати, на «тиранию» Кешиша готовы жаловаться не только исполнительницы главных ролей. К ним присоединяются и другие члены съемочной группы. Например, все в один голос утверждают, что на площадке «новый французский гений» просто невыносим. А еще – что он невероятный скряга. За все 5 месяцев съемок не было ни одного дня без переработки. Но платить за лишние часы режиссер «не планирует». Более того – смены в 16 часов записывались как 8-ми часовые. И, соответственно, так же оплачивались. А о надбавках за работу в выходные дни не было даже намеков. Конечно, по русским меркам, все это пустяки. Но вот во Франции – серьезное нарушение. Более того, за такое можно даже загреметь под суд…

СКАНДАЛ №7 – СМЕНА АКТРИСЫ

А вот у господина Кешиша – своя версия. Он утверждает, что все обвинения в его адрес – это лишь жалкая попытка свести с ним счеты. А если он и задерживался на площадке на пару минут дольше, чем написано в расписании, то винить надо не его, а… «бездарность всей группы». Мол, они не в состоянии выполнить свою работу быстро и на должном уровне. И основная масса претензий у него… к актрисам. Например, к Леа Сейду. Её он вообще собирался уволить. За профнепригодность.

СКАНДАЛ №8 – ОТКАЗ ОТ ПРОКАТА

Но даже после этого высказывания Абделатиф Кешиш не «остановился на достигнутом». Пару дней назад он снова «заговорил». И снова начал обвинять актрис в том, что «они ведут себя недостойно». И теперь вместо того, чтобы «наслаждаться фильмом», зритель будет думать о том, «как сильно девушки мучаются». «Я чувствую себя так», — говорит режиссер, — «словно я проклят. Слишком много грязи вылито на этот фильм. Будь моя воля, я бы не выпускал картину в прокат»…

Тем не менее, российская премьера «Жизни Адель» пока намечена на начало ноября.

Жизнь Адель — Претендую на субъективность — LiveJournal

La vie d’Adèle — Chapitres 1 et 2

Год: 2013

Страна: Франция, Бельгия, Испания

Режиссёр: Абделатиф Кешиш

В ролях: Адель Экзаркопулос, Леа Сейду, Салим Кешьюш, Орельен Рекуан, Кэтрин Сали, Бенжами Сиксу, Жереми Лаэрт

Продолжительность: 179 минут

Слоган: «Синий — самый тёплый цвет«

Рейтинг на Кинопоиске: 7.555

Адель (Экзаркопулос) — 17-летняя ученица выпускного класса. Любит читать книги, проводить время с подругами и готовится стать учителем. Обычная, прилежная, хорошая девочка. Но чем дальше она погружается в пучину романтических отношений с однокашником Томасом (Лаэрт), тем отчётливее она понимает, что общение с мужчинами (в том числе и физический контакт) не приносит ей никакого удовольствия. А тут ещё как назло одна из подружек хохмы ради говорит Адель, что она красивая, и целует её в уста сахарные. Адель решает посетить бар для приверженцев однополой любви, где знакомится с художницей Эммой (Сейду), отношения с которой очень быстро перерастают в нечто большее, чем просто дружба.

Пусть синопсис вас не обманывает. Центральной темой картины «Жизнь Адель» вовсе не является однополая любовь, как таковая. Попробую сформулировать точнее. Мне кажется, что в последнее время у нас возникло некоторое неправильное понимание того, как европейцы относятся к этой, так называемой, «проблеме». Читая СМИ и переводы зарубежных статей, вы можете подумать, будто европейцы с пеной у рта пытаются доказать нам, что отношения типа М-М или Ж-Ж это нормально. Мол, они это поняли, а мы не понимаем, чем приводим благочестивых европейских мужей в негодование. Возможно, раньше так оно и было. Однако, смотря фильм «Жизнь Адель» я впервые поймал себя на мысли, что похоже не все из них стремятся доказать кому-то что-то. Для многих это уже давно стало настолько минимальным отклонением, что типичный европеец просто его не замечает. Сейчас будет плохой пример, но другого я не могу подобрать: представьте, что ваш коллега любит смотреть по вечерам порнографические ролики. Он, естественно, не будет это афишировать, потому что, разумеется, найдутся те, кто осудят. Но и особо парится за этот секрет он тоже не будет.

Целью Кешиша не было показать именно однополую любовь. Просто так история сложилась, просто именно в такой связке он увидел потенциал для реализации своих идей, которые вовсе не лежат в плоскости попыток кому-то что-то доказать. «Жизнь Адель» — это история взросления, история превращения детских комплексов во взрослые проблемы, история предательства и непрощения ошибок, история милого и абсолютно благополучного подростка, который запутался в сетях переходного возраста и наделал кучу ошибок, через которые ему придётся переступить, как бы тяжело это не было. Парадоксальным образом «Жизнь Адель» по задумке и центральной линии немного напоминает отличный американский фильм  «500 дней лета» с Зои Дешанель и Джозефом Гордоном-Левиттом: жгучая любовь и страсть, которая хоть и не осталась на всю жизнь, но дала человеку бесценный опыт и показала в каких именно кустах спрятаны самые острые грабли.

Другое дело, что многие из нас всё-таки больше привыкли к американской манере постановки, и чисто европейский стиль и атмосфера фильма «Жизнь Адель» лично мне не показались привлекательными. Не говоря уж о безмерно, безнадёжно, бесполезно раздутом хронометраже. Я понимаю, что из тех 800 часов, которые Кешиш наснимал для этого фильма, было очень сложно выбрать даже 3. Но это много. Некоторые сцены я бы прямо целиком отправил под ножницы. Кешиш как будто снял фильм для очень недоходчивой публики, буквально носом тыча зрителя в детали психологических трансформаций главной героини. Вот тут она скучает под горячим мужским телом, вот тут смотрит на солнце и не понимает, что с ней не так, вот тут она разносит еду для гостей своей возлюбленной и 20 минут экранного времени чувствует себя одинокой, а вот тут Адель и Эмма занимаются любовью и они счастливы (европейцы, кстати, судя по всему, вообще не видят ничего зазорного в таких сценах). Меня это бесконечно утомляло.


Об актёрской игре много говорить, кстати, не приходится. Возникло стойкое ощущение, что Кешиш просто очень хорошо подобрал типажи под прописанные в сценарии образы. То есть скорее всего речь тут идёт не о каком-то невероятном таланте двух молодых актрис, а о том, как скрупулёзно отнёсся режиссёр к процессу кастинга, найдя идеально подходящих по внешности и типажу исполнительниц.

В целом, «Жизнь Адель» вовсе не столь острый фильм, каким он может показаться, исходя из синопсиса. Это просто история любви и взросления, помещённая в актуальные европейские рамки, снятая и сыгранная в стопроцентном европейском стиле. Могло получится лучше, избавься режиссёр хотя бы ещё от одного часа материала. Ну а так — ну можно посмотреть, если вас интересует кинематограф за границами США и России, и есть три часа лишнего времени. Не могу сказать, что этот фильм входит в обязательную программу каждого.

Оценка: 7 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

«Жизнь Адель»: осенью любовь приходит в голубом

Абделатиф КЕШИШ: «Нам необходимы разрывы. Я желаю вам их испытать»

Содержание

 Абделатиф Кешиш – французский режиссер тунисского происхождения, обративший на себя внимание в 2000 году первым же своим фильмом, «По вине Вольтера» – рассказом о мигранте, приехавшем в Париж в поисках лучшей жизни (приз Венецианского кинофестиваля за лучший дебют). В 2007 в Венеции он получит спецприз за драму «Кус-кус и барабулька» – историю пожилого араба, решившего открыть маленький ресторан, чтобы привести в порядок дела в семье и душе.

Смотрите фоторепортаж по теме: Фотографии с премьеры фильма «Жизнь Адель»

Кешиш назвал свой новый фильм «Жизнь Адель. Части 1 и 2», но картину можно смело разделить на три. Первая часть посвящена поискам главной героини себя. Здесь она обычный 17-летний подросток, стесняющийся детской припухлости щек. Адель до последнего тянет с пробуждением, наслаждаясь каждой минутой сна. С трудом успевает на школьный автобус. Комично поправляет джинсы на ходу. Собирает непослушные волосы в пучок. Пробует строить первые отношения с парнем из выпускного класса, красавцем и музыкантом с хорошими манерами и чувством юмора. Единственный его недостаток – равнодушие к книгам, которые Адель как будущий учитель как раз обожает. Но и эту разницу между ними он торопится победить, принимаясь за чтение классического романа Пьера де Мариво «Жизнь Марианны». Кешиш, вслед Мариво, называет свой фильм именем главной героини. Да и главная героиня «Жизни Адель» выросла из персонажа учительницы французского, которая в раннем фильме режиссера, «Увертке», вместе со своими учениками репетировала пьесу все того же Мариво.

Первая попытка завести отношения для Адель заканчивается неудачей. Положившись на мнение подруг и настойчивые ухаживания парня, она пошла против своей воли. И вроде бы все хорошо, но близости не выходит. Доведя парня до слез сообщением о разрыве, она сама ночами плачет навзрыд, заедая свое первое, еще такое невинное горе шоколадными конфетами, припрятанными в коробке под кроватью. Но и это не помогает забыться: детский сон теперь тревожит совсем другой, а точнее другая. Таинственная девушка с голубыми волосами, начинающий художник Эмма (Леа Сейду).

Второй источник вдохновения Кешиша – популярный во Франции графический роман Жюли Маро «Синий – самый теплый цвет». Отсюда он взял саму идею случайной встречи главных героинь: на пешеходном переходе, на красный цвет, в одно неуловимое мгновение. Подобно двум отправным точкам сценария, режиссер строит линейное повествование из сплошных противопоставлений. Каждый кадр, каждый герой здесь буквально состоит из двух частей. Семейному обеду в доме Эммы – чинному, из деликатесов и морских гадов, – противостоит простецкий стол с пастой болоньезе у родителей Адель. Одному митингу за абстрактные права студентов – другой, не менее абстрактный, за права секс-меньшинств. Ночным грезам о девушке с голубыми волосами – широкое море, смывающее с волос Адель несуществующую синюю краску вместе с воспоминаниями о прошлой любви.

Но это все потом. Поначалу Эмма остается для Адель чем-то вроде видения. Зато разбуженная ей чувственность рвется наружу. Открывшись мимолетному поцелую одноклассницы, Адель пытается завязать с ней отношения, но получает вежливый отказ. За поиском ответов она отправляется в гей-клуб. Адель чувствует себя здесь неуютно, отвергая внимание женщин и растерянно озираясь по сторонам. Ее интересует только одна посетительница – и она уже видит ее синюю голову вдалеке.

Кешиш уделяет большое значение социальным аспектам, остроумно обозначая различия между героинями через разницу между тем социальным кругом, которому они принадлежат. С Эммой Адель оказывается на месте своего бывшего парня, только там, где он прокололся на литературе, Адель засыпается на истории философии. Адель, занятая приготовлением все той же пасты болоньезе, пропускает мимо ушей споры о разнице в подходе в живописи Шиле и Климта. Эти непринужденные беседы, которые поддерживают друзья Эммы, вряд ли удивят опытного искусствоведа, но их появление в фильме – очередная документальная деталь. Если вспомнить о том, что Эмма сама художник, то ее спор о живописи – это одновременно и последний штрих к ее автопортрету.

Такими же мелкими мазками Кешиш выводит гомосексуальные отношения своих героев, уверенно оставляя без внимания тему притеснения геев и лесбиянок. Не только потому, что с 2013 года во Франции законодательно разрешены однополые браки – фильм задумывался и снимался задолго до закона и его широкого обсуждения в обществе. Скорее, стоя на защите абсолютной свободы, Кешиш отказывается признавать существование сексуальной ориентации в принципе. Вот и Адель, когда одноклассники застают ее за походом в гей-клуб, до хрипоты кричит: «Я не лесбиянка!» И в ее словах нет неправды. Ей действительно неинтересно гей-движение – ни как социальный институт, ни как социальный лифт. Для нее отношения с Эммой не протест, не приверженность субкультуре и не определенное, отведенное природой сочетание хромосом. Просто она поняла, что любит этого человека. И вдруг обнаружила, что та отвечает ей взаимностью. Их первый поцелуй, как и положено, робкий, неуверенный, сметает подробная – на семь минут экранного времени – постельная сцена, которой заканчивается первая часть. Вторая – с такой же чувственностью и вниманием к деталям, будь то ужин у родителей или секс после, рассказывает историю двух влюбленных. Третья снова оставляет Адель наедине с собой. Уже взрослой женщиной, пережившей достаточные изменения, чтобы дальше уверенно идти своей дорогой.

Режиссер не зря сделал главную героиню учительницей младших классов. Кешиш снял фильм не столько о любви, сколько о познании: страсти, ревности, боли, одиночества – себя. Любовь же остается главной движущей силой жизни. Ее эталоном.

Форма

В Каннах «Золотую пальмовую ветвь» «Жизни Адель» впервые в истории фестиваля присудили не только режиссеру, но и двум актрисам, Леа Сейду и Адель Экзаркопулос. Таким образом отметив их равноправный вклад в успех фильма. До московской премьеры картины, которая состоялась в театре «Гоголь-центр», доехали только двое из трех: режиссер и юная Адель. Вскоре после Канн между Кешишем и Сейду произошел скандал, во многом разогретый прессой. Актриса, которая еще в мае вне себя от счастья позировала фотографам, теперь обвиняет режиссера чуть ли не в издевательствах на площадке. А Кешиш с раздражением прерывает любые попытки заговорить на эту тему. Зато на остальные вопросы отвечает основательно. По его желанию переводчица должна сначала полностью выслушать ответ, тщательно записав в блокнот каждую фразу, а только потом пересказать его журналисту, то есть мне.

— Месье Кешиш, главные героини «Жизни Адель» – полные противоположности. Это и причина их влечения, и это же приводит их к разрыву. А чью сторону занимаете вы? Или вы, как зеркало, просто отражаете реальность?

— Не могу сказать, что я к ним безразличен. Думаю, в большей степени я принимаю сторону Адель, это проекция меня самого. Мне нравятся ее искренность, целеустремленность, открытость миру. Ее социальный круг мне ближе и понятнее. Но Эмма – тоже часть меня. Мне нравится ее уверенность в себе, тяга к самовыражению, ее чувственность, нежность, более тонкие ощущения, которые она испытывает.

— В ваших фильмах всегда находилось место сильным чувствам, но главные герои при этом оставались очень сдержанными. Адель же буквально брызжет эмоциями.

— Все мои персонажи достаточно эмоциональны, просто они не всегда в силу воспитания или ситуации, в которой они оказались, могли так ярко выразить свои чувства. К тому же ни у кого из них не было так много внутренних переживаний. На Адель же свалилось много конфликтов. Как социальных: разрыв со своей средой, с друзьями, с родителями, которым она не может рассказать о своей любви. Так и личных: разрыв с бойфрендом, который она тоже воспринимает очень серьезно. И позже – разрыв с Эммой, с ее социальным кругом, в который она так и не смогла войти.

— Первый поцелуй Адель и Эммы предваряет напряженное ожидание, а сам он проходит почти незаметно. Зато их первая постельная сцена длится семь минут и снята максимально подробно и откровенно даже для авторского кино.

— А считали ли вы, сколько длится в фильме сцена обеда? Или эпизод, когда Адель ищет Эмму в баре? Или сцена разрыва? Секс – естественная часть жизни моих героев. Мне важно было показать саму любовную сцену, а дальше все зависит от вашего личного восприятия. Кому-то она кажется слишком затянутой, кому-то наоборот. В фильме важен ритм. Этот эпизод своей длительностью уравновешивает другие сцены: в галерее, во время встречи с родителями или просто прогулки в парке.

— А что насчет откровенности в демонстрации секса? Есть какой-то верный способ понять, что перед тобой на экране: все еще искусство или уже порнография?

— Я не возьму на себя смелость проводить границу между искусством и не искусством. Как не решусь сказать, что порнографический фильм точно им не является. Это просто другой способ самовыражения, да и потом — порнофильмы ставят перед собой совсем другие задачи, в первую очередь, конечно, возбудить своего зрителя. Но ведь и обычные фильмы могут показывать возбуждение, как они показывают смех, радость, страсть. Правда, если порно, как правило, не несет ничего, кроме возбуждения, то художественный фильм преследует и какие-то иные цели.

— Ваши рассуждения напоминают разговор Адель и Эммы из фильма о том, что такое изящные, а что такое неизящные искусства.

— Точно.

— Секс в ваших фильмах интересен еще и тем, что он одновременно может быть метафорой как свободы, так и не свободы. Для Адель и Эммы это высшее доказательство близости. Другое дело героиня «Черной Венеры», африканка Саарти Баартман, которую демонстрируют за деньги, как зверя в зоопарке, из-за анатомических подробностей ее тела. Секс для нее – одна из разновидностей бесконечных унижений.

— У Саарти Баартман была очень тяжелая жизнь и она испытывала на себе куда более серьезное давление общества, чем Адель. Но внутри Саарти оставалась такой же свободной. И общее между ними как раз то, что окружающие не видят в них тех, кем они являются на самом деле. Что касается секса: Саарти в определенный момент склоняют к проституции, а это совершенно другие отношения, которые вряд ли могут приносить удовольствие.

— Когда у Адель не было любви к мужчине, она тоже не испытывала с ним в постели особого удовольствия. И наоборот, когда встретилась с Эммой, даже совместное поедание устриц превратилось для нее в мощнейшее эротическое переживание.

— Можно ли сказать, что любовь возвышает наши поступки? Не уверен. Я даже не знаю: то ли любовь преображает все наши чувства, то ли нам только кажется, глядя на влюбленных, что все, чем они занимаются, приобретает какие-то поэтические черты.

— Продолжая про устрицы. Вы мастер снимать людей за обеденным столом. А какое место еда занимает в вашей собственной жизни?

— Глядя на мои фильмы, можно подумать, что я большой гурман, но это совсем не так. Просто за столом проявляются все человеческие чувства и эмоции. Мне каждый раз интересно смотреть на выражение лиц людей, которые делят друг с другом трапезу. На то, как они едят, их мимику, удовольствие. Это впечатляет больше всего.

— Сколько пасты болоньезе было сварено для съемок?

— Много. Очень много. Но меньше, чем кус-куса в «Кус-кус и барабульке». (Смеется.)

— Ваша героиня – учительница, а вы смогли чему-то у нее научиться?

— Прежде всего я хотел отдать должное людям, которые работают простыми учителями. Эта работа часто бывает неблагодарной, они трудятся с утра до вечера за небольшую зарплату и не получают никакого эмоционального отклика. Они не ходят по красной ковровой дорожке, как я, о них не пишут в газетах. И при этом делают очень важное дело. Что же касается того, чему я научился за время съемок… Мне кажется, я лучше начал понимать тяжесть разрыва. В такой момент человек должен уединиться, на время закрыться от мира и провести серьезную работу над собой.

— Несмотря на расставание, как по мне, финал для Адели счастливый. Она прошла этот путь до конца и нашла себя.

— Совершенно верно. Для Адель это большая удача. Она открыла для себя много нового и стала взрослее.

— Найдет ли она еще свою любовь? И кто это будет – мужчина или женщина?

— Я не знаю, будет это мужчина или женщина. Может, у нее будет несколько отношений. Но главное, что эта любовь уже состоялась. И я хочу пожелать ей еще не один разрыв.

— Вы сейчас говорите как сценарист и режиссер, который хочет, чтобы в жизни было как можно больше драм.

— Мне не кажется, что это ответ сценариста. Несчастная любовь – это не режиссерский ход. Да и потом, всегда интереснее, когда жизнь не течет ровно, а в ней находится место и взлетам, и падениям. Чтобы она не становилась банальностью, которая длится изо дня в день, превращая любовь в тюрьму. В любом случае, я вам советую всегда любить свободно. И помнить, что разрывы необходимы. Я вам желаю их испытать.

Жизнь Адель

В отличие от современных звезд французского кино Абделя Кешиша и Леа Сейду, двадцатилетняя Адель Экзаркопулос – звезда сверхновая. И из всей троицы, разделившей «Золотую пальмовую ветвь», она до сих пор производит впечатление самого обычного подростка. В Москву Адель прилетела на следующий день после Хэллоуина, который праздновала в Париже до поздней ночи. Легкую усталость на ее лице компенсировал яркий принт тигра на свитере Kenzo. «Сильный характер», — скажет о нем Адель чуть позже, в лобби гостиницы на Покровке. В Москве она не впервые: «Я снималась в какой-то костюмной драме, но уже не помню названия». Кроме того, еще до Кешиша ее приметил режиссер Сергей Соловьев, который хотел снимать Адель в исторической драме «Елизавета и Клодиль»: «Я должна была играть русскую, съемки планировались во Франции, но дальше проб дело не зашло». В какой-то момент по телевизору начнется реклама «Жизни Адель», и она встретит ее с радостным удивлением. За последние полгода Экзаркопулос и Сейду поучаствовали в десятках съемок для глянцевых журналов. И каждый раз сквозь нарисованную стилистами агрессивную сексуальность на лице Адель пробивается неуязвимая беззаботность юности. Та свобода, с которой она может позволить себе как сняться в рискованной постельной сцене, так и потянуться, будто спросонья, прямо на интервью.

— Адель, ну а вы что любите больше – устрицы или пасту болоньезе?

— Ненавижу устрицы и люблю пасту. Режиссер пользовался тем, что знал про меня, когда мы все вместе дорабатывали сценарий

— А как вы прошли пробы на картину?

— Это было не быстро. Мы встречались много раз, разговаривали, потом опять встречались. Абдель ставил передо мной разные задачи, чтобы лучше понять, что я собой представляю. Одно из заданий – рассказать моей лучшей подруге о моей первой встрече с Эммой, о том какое впечатление она на меня произвела.

— Как проходили сами съемки?

— Сначала режиссер давал какую-то установку, базу, а потом говорил: забудь все, мы начнем сначала. Кешиш оставляет тебе огромную свободу для самовыражения. Мы могли потратить целый час, чтобы добиться нужной атмосферы на площадке. У него всегда камера адаптируется к тебе, а не наоборот. Даже когда у нас на руках был готовый сценарий, мы продолжали вместе конструировать мою роль, размышлять о том, как полностью включить моего персонажа в процесс. Найти ее неловкость, стеснения. Он хорошо умеет манипулировать актерами – в хорошем смысле слова. Очень много разговаривает, никуда не торопится. Еще Абдель не любит ничего искусственного. Следит, чтобы на экране были твоя кровь, твоя плоть — и никаких стилистов и парикмахеров.

— Вы быстро нашли взаимопонимание с Леа Сейду?

— Между нами тоже все должно было выглядеть натурально, поэтому каждая из нас не спешила понравиться. Но с Леей все было так легко и очевидно, что мы все равно очень быстро поняли друг друга. На площадке нас уже никто ни к чему не принуждал, мы были единомышленниками.

— После Канн вы наверняка услышали в свой адрес уйму хвалебных слов. А каким откликом дорожите больше всего?

— Профессия актрисы в каком-то смысле похожа на слесаря автомастерской. Если ты плохо отремонтируешь машину, довольно быстро об этом узнаешь от разъяренного клиента. Так и с реакцией на твою роль. Это профессия прямого действия. Поэтому я с таким воодушевлением восприняла награду в Каннах и то, как единодушно наш фильм приняли журналисты. Самое же главное для меня, что теперь девушки и парни ходят на фильм вместе. И каждый зритель, вне зависимости от пола, может ассоциировать себя с одним из наших персонажей. Понять те чувства, которые они испытывают.

— На «Золотой пальмовой ветви», которую вам вручили в Каннах, написано три имени. А у кого дома она стоит сейчас?

— «Пальма» была одна, поэтому мы отдали ее Абделю. Но в этом году Каннский кинофестиваль обещал сделать дубликаты, и передать мне с Леей еще по одной.

Рецензия на фильм «Жизнь Адель» (La vie d’Adele)

Рецензия на фильм

— Первым на независимом артхаус-фестивале покажут фильм «Свидетель отрицания» — исследование сексуальных отношений между двумя влюблёнными женщинами.

— У моего дяди Джимбо в шкафу тонны таких фильмов…

Южный парк, сезон 2, серия 9

Давайте сразу посмотрим правде в глаза: отгремевшая в Каннах «Жизнь Адель» относится к той категории фильмов, которые идут три часа, а описать их можно двумя словами – «фигня какая-то». Ну серьёзно, я честно отсмотрел этот огромный фильм, но я не могу выудить из него ничего умного, захватывающего, трогательного или просто цепляющего. «Адель» проста, словно валенок, и начисто лишена каких-то сильных эпизодов. Визуальных красот – и тех нет. Фильм совершенно безвкусный, словно бумажный торт. И если вам нужно краткое резюме, то я озвучу его прямо сейчас, не дожидаясь конца рецензии. Резюме звучит так: нереально скучно.

Ну а если кто жаждет подробностей – их можно найти ниже.

Синий – самый тёплый цвет

Прежде чем замахиваться на сюжет, обсудим то, как фильм выглядит. Увы, мнение моё однозначное – «Адель» выглядит крайне хреново. Примерно как стареющая женщина без макияжа. Забудьте о тех артхаусных картинах, чьи режиссеры полируют визуал своих фильмов до такого блеска, что он слепит глаза. Увы, «Адель» снимал не Малик и не Рефн.

«Адель» – очень серое и невзрачное кино, лишенное красоты любого рода. Чистая бытовуха. Кино старательно педалирует реалистичность и правдоподобность, но для чего эти вещи нужны в таких количествах, хоть убейте – не знаю. Наблюдать, как героиня пять минут кушает спагетти – это реалистично? Да, вполне. Но скучно.

Всё бы ничего, но режиссёр Абделатиф Кешиш дичайше злоупотребляет крупными планами, в результате большую часть времени его фильм выглядит как дерьмо. От обилия close up устаёшь молниеносно: 90% фильма мы смотрим на голову Адель – причем она заполняет кадр целиком. Фильм нужно было назвать «Жизнь головы Адель», так было бы честнее.

Режиссёрское пристрастие к крупным планам доходит до смешного – вот в фильме идёт семейный ужин, зрителям показывают беседующих персонажей, а ты смотришь на всё это, и долго не можешь понять кто из героев где сидит относительно друг друга – камера показывает только лица собеседников, но ни одного общего кадра с ними нет…

За крупными планами тонут декорации – их просто никогда не видно.

Освещение также невыразительное – настолько, что  создаётся устойчивое впечатление, будто фильм снят на мобильник в естественной среде безо всяких заморочек. Эдакое хоум видео, как в «Горько!».

Монтаж – чистый ад. Кадры переключаются настолько рандомно, что приходится прилагать определённые усилия, чтобы понять как персонажи попали в данную сцену из предыдущей. Вот Адель флегматично жуёт макароны – МОНТАЖ! – Адель уже страстно жахается со своей подругой. Иногда такие перескоки веселят до икоты.

Хотя, возможно, я просто не в теме. Кокс в приличном обществе не нюхал, профильного образования не имею, да и вообще – быдло я редкостное.

Сняв верхний уровень (порнографические врезки оставим на сладкое), переходим к сюжету. И тут я в растерянности, ибо сюжет «Адели» – это история, которую мог придумать не сильно одарённый первоклассник. Тотальнейший примитивизм сценария просто удручает, а с учётом того, что кино идёт три часа – усыпляет. Ну да, лесбиянки. Ну любят друг друга. Ну расстаются. Замени одну из девушек на парня – и кино вообще не изменится. И если вы думаете, что «Адель» – это трагедия о жизни современных лесбиянок – это не так. Здесь вообще не поднимается никаких идей… вообще ничего, по нулям. Лесбиянки здесь – экзотика ради экзотики, ибо столь примитивную историю, только снятую в гетеросексуальном ключе, не стал бы смотреть вообще никто.

«Адель» – кино на редкость раздолбанное – во всех смыслах этого слова. Любопытный фактик: Абделатиф Кешиш снял для фильма (барабанная дробь!) семьсот пятьдесят часов материала. Уже по одной этой детали вполне можно оценить насколько режиссёр чувствовал свою картину. Лично я понятия не имею зачем снимать материал, длиной в месяц, и потом из него выуживать три часа. Вывод неутешительный – Кешиш понятия не имел что должно присутствовать в его фильме, поэтому снимал вообще всё, что приходило в голову. Собственно, кино выглядит соответствующе. До последних поделок Терренса Малика «Адель» немного не дотягивает (абсурдности здесь значительно меньше), но привкус бессмысленности ощущается от начала и до конца. Единственное, мне бы хотелось отметить диалоги. Вот они написаны довольно интересно.

Ну и напоследок – эротические сцены. С ними тут полнейший порядочек, если не сказать больше. Посмотреть нам предлагают на пухленькую и симпатичную Адель Экзаркопулос (тезку главной героини) да плюс на довольно привлекательную Леа Сейду. Девчонки просто жгут, всё в лучших традициях студии Private. Думается, Кешиш выбрал себе не ту стезю по жизни – снимай он одну только порнуху, уже давно заработал бы себе на тропический остров в Тихом океане. Ибо талант к этому ремеслу у него ощущается.

Да и вообще, саму «Адель» можно легко воспринимать как эдакое порно с сюжетом – местами фильм мало чем отличается от аналогичного контента с сайта pornolab.net, так что эпиграф из «Южного парка» здесь очень в тему.

Актрисы замечательно играют и выглядят. Но наблюдать за ними – это удовольствие для вуайеристов. Вы же не забыли про любовь режиссера к крупным планам? Вот Адель жуёт,  рыдает, пускает слюни на подушку во время сна, мастурбирует, целуется, слушает кого-то с открытым ртом, колупается в спутанных волосах, шмыгает носом, вытирает сопли, лижет своей подруге… эээ… в общем понятно; и всё это показывается с обескураживающей естественностью. Зачем зрителям нужно полфильма демонстрировать то, как героиня ест, спит или обсасывает пальцы после фасфуда – вопрос философский.

В общем, такое вот кино – незатейливая артхаусная лесби-порнушка с нулевой смысловой нагрузкой.  Рекомендую этот фильм любителям всякой инди-экзотики, а также всем страдающим от синдрома поиска глубинного смысла.  В «Адели» глубокомысленность можно черпать ковшиком (начините с анализа символики синего цвета, который Кешиш старательно пихает в каждый кадр).

А вот обычным зрителям «Жизнь Адель» нужно по возможности избегать – из соображений ментального и физического здоровья. Ибо кино идёт три часа, а биться башкой о стену вам захочется уже на исходе первого. А эротические сцены можно (и нужно) посмотреть отдельно от фильма – автономно они даже лучше смотреться будут.

Рецензент: Мейн Хаус

_________________________________________________

Ну а сайт smeshariki.ws – это настоящая находка для людей, желающих посмотреть сериал смешарики все серии подряд. Мультик доступен в хорошем качестве в режиме онлайн.

Смотри также:

Добавить комментарий