Жизнь адель как снимали: Режиссер рассказал, как снимал откровенные сцены ленты «Жизнь Адель»

«На съемочной площадке не звучало слово гомосексуальность» Интервью со звездой «Жизни Адель» Адель Экзаркопулос: Кино: Культура: Lenta.ru

7 ноября в российский прокат выходит драма Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», фильм-лауреат Каннского кинофестиваля 2013 года. Это трехчасовая история о любви между двумя молодыми женщинами — подающей надежды художницей Эммой (Леа Сейду) и будущей учительницей Адель (Адель Экзаркопулос). Однако главная героиня фильма — именно Адель, для которой любовь к Эмме становится первым большим чувством.

После премьеры фильма, состоявшейся в «Гоголь-центре» 2 ноября, Адель Экзаркопулос поговорила с «Лентой.ру» о комиксе, на котором основана кинокартина, сотрудничестве с гениями и политическом контексте.

«Лента.ру»: Во-первых, хотелось бы узнать, насколько настоящая Адель пересекается с героиней фильма. Вы на экране так естественно выглядите, иногда начинает казаться, что вы в каком-то смысле саму себя играете.

Адель Экзаркопулос: Я сама довольно часто действую инстинктивно, как и моя героиня. Как и она, люблю получать знания, но при этом не люблю, когда мне их навязывают. И еще очень люблю поесть, как и Адель в фильме.

По поводу еды такой вопрос: в фильме есть своего рода конфликт между макаронами и устрицами, в жизни вы что предпочитаете?

Я за макароны.

В фильме вообще очень много деталей и мелочей, дающих возможность составить представление об Адель. Там и о ее любимой музыке рассказывается, и о школьных предметах, которые она предпочитает. Это все к вам настоящей имеет какое-то отношение?

На самом деле бывало по-разному. Абделатиф, вообще-то, предоставляет своим актрисам большую свободу. Вот, например, про музыку — это моя идея. Боба Марли я сама предложила. А что касается нелюбви к математике и любви к литературе — это не от меня.

Ну, то есть читать-то я люблю, но не настолько увлечена литературой, как мой персонаж. Вот, например, [французский автор XVIII века Пьер] Мариво, которого читает Адель в фильме, — этого автора для меня открыл Абделатиф. Он мне посоветовал прочитать эту книгу [«Жизнь Марианны»] перед съемками.

А комикс Жюли Маро, на котором основан фильм «Жизнь Адель», вы читали?

Да, перед кинопробами. То есть я знала, что речь идет о свободной адаптации, но подготовиться все же надо было. Комикс, вообще-то, довольно сильно отличается от того, что получилось у Абделатифа. В первоисточнике очень мрачный тяжелый конец. Героиня там более наивная, она очень страдает, и произошедшее ее убивает. Абделатиф же в фильме хотел сказать, что когда человек переживает страсть, когда за взлетами следуют падения, сердце разрывается, когда рядом нет никого, способного помочь, потом проходит время и ты понимаешь, что все равно можешь двигаться дальше. Это не значит, разумеется, что ты забудешь произошедшее.

Но комикс мне при этом понравился. В нем есть сила.

Вам лично какой финал ближе — оригинальный или тот, что в фильме?

Мне ближе финал фильма. Мы все переживаем первую любовь, все мучаемся, думаем, что умрем от этой любви или по крайней мере не сможем полюбить еще кого-то так же сильно. А потом оказывается, что вполне сможем — это уже другое чувство, но бывает, что оно даже сильнее. В комиксе происходит своего рода обрубание концов. Мне же больше нравится открытая концовка — как в фильме.

Как вы получили эту роль? Насколько я знаю, Леа Сейду уже была прикреплена к проекту, вас чуть позже выбрали.

Я бы не сказала, что получить роль было сложно. Да, я ходила на кинопробы и выполняла упражнения по импровизации, готовилась. Но мне повезло: у меня была возможность лично пообщаться с Абделатифом. Он просмотрел огромное количество претенденток, но не все они пили с ним кофе, как я. Нам нужно было многое обсудить, он присматривался ко мне — и однажды сказал мне «да».

В Сети широко обсуждалось интервью, в котором вы и Сейду говорили, что с Кешишем было очень сложно работать. Вы не могли бы уточнить, что именно подразумевали?

Мне кажется, со всеми гениями тяжело работать. С Пикассо разве легко было? Или с Копполой. Кроме того, не стоит верить всей информации, полученной из интернета. Разумеется, было непросто — мы ведь снимали человеческую историю, и у нас были и взлеты, и тяжелые моменты, это же естественно. Но нам же удалось в итоге уладить все разногласия. А страницы прессы, вообще говоря, это худшее место, где можно обсуждать подобные вопросы.

В «Жизни Адель» есть продолжительные сцены сексуального характера. Как вы думаете, фильм был бы менее цельным без этих сцен?

Честно говоря, не думаю, что без них фильм обеднел бы. Но я прекрасно понимаю, почему они появились. Мы снимали органичную историю любви, нам хотелось зафиксировать отношения между двумя женщинами во всей их полноте — и сексуальные отношения в том числе. Сексуальные отношения могут перевернуть жизнь человека. Кроме того, мне нравится подход Абделатифа к съемкам таких сцен — они так же подробно проработаны, как и все остальные сцены фильма.

Российские прокатчики настаивают, что выпуск «Жизни Адель» на российские экраны — ни в коем случае не политический шаг, а просто попытка познакомить отечественных зрителей с хорошей лентой. Для вас в съемках у Кешиша было хотя бы немного политики?

Нет, нет и еще раз нет. Никогда никакой политики у меня и в мыслях не было. Да, так получилось, что мы получили «Золотую пальмовую ветвь» чуть ли не в тот день, когда во Франции были легализованы однополые браки. Между тем, на съемочной площадке никогда не звучали слова «гомосексуальность» и «лесбиянство». Мы никогда не считали, что снимаем манифест или что принимаем участие в борьбе за права секс-меньшинств. Для нас фильм был чем-то другим — историей любви, гимном свободе, рассказом о том, какую важную роль любовь играет в жизни человека. Хотелось бы, чтобы фильм получился более универсальным, чтобы каждый зритель мог узнать в нем себя.

Кстати, о Каннах: когда объявили, что «Золотая пальмовая ветвь» досталась «Жизни Адель», какова была ваша реакция?

Я расплакалась, конечно. От избытка эмоций.

Жизнь Адель Экзаркопулос — Борис Гуц: записки кинорежиссера — LiveJournal

Сегодня исполняется 22 года актрисе Адель Экзаркопулос. Мне потребовалось два года, чтобы я наконец сделал пост о фильме «Жизнь Адель». В свое время я его очень сильно пиарил, боялся, что отменят прокатное удостоверение в России, потом убеждал людей видеть в нем не только эротические сцены…

Недавно пересмотрел фильм и вновь получил массу эмоций. Тяжелая, неторопливая история. Конечно, лесбийская тема здесь совсем не важна. Она может быт приятной глазу или, наоборот, раздражающей для ханжей, но секс здесь не главное. А вот нерв и жилы, которые режиссер тянет из актрис, это может впечатлять. И не один раз. Хотя ключевое слово здесь «может». Может, но не должен. Я знаю массу людей, которых «Жизнь Адель» оставила равнодушными. Ничего страшного. Этот пост не для них. Этот пост о том, как юная, никому не известная актриса Адель Экзаркопулос влюбилась в Лею Сейду, переплюнула ее по актерской части и получила Каннскую Пальмовую Ветвь.


Как известно, режиссер Абделатиф Кешиш долго искал актрису в пару к Лее Сейду. Сперва это была Одри Бастьен, но Кешиш хотел найти не просто милое личико, но чтобы у двух актрис между собой возникала взрывная химия, энергетика. Когда он посмотрел на Адель и Лею вместе, все стало ясно.

Кешиш работал с актрисами очень долго, было отснято какое-то неимоверное количество материала, сотни часов пленки. Актрисы, действительно, вросли в свои роли. Очень точным по-актерски сделан даже взгляд Адель на Эмму (Лея Сейду). Немого отрешенный, прибабашенный какой-то, растерянный.

Кстати, в жизни взгляд у Адель примерно такой же. Кажется, она думает только о губах Леи Сейду) Ну или фотографы так поймали…

В «Жизнь Адель» есть как минимум три выдающиеся сцены. Нет, это не те, где актрисы «ножницами» прыгают по постели. Первая сцена — это диалог и первый поцелуй. В отрывке звучит ужасный русский дубляж, такие фильмы, конечно, надо смотреть с субтитрами… Для особо нетерпеливых: поцелуй начинается с третьей минуты отрывка.

Вот, как это снималось. Многие удивляются: «Ого! сколько народу!» Да, ребята, это кино. Причем, здесь на площадке только самые необходимые люди.

Вторая сцена — это, конечно, сцена разрыва отношений. Смотрите, как меняются лица. Первые два кадра из начала фильма (знакомство и флирт). Третий и четвертый — это спустя время (год, кажется) вовремя ссоры. Актрисы не боятся выглядеть неприятными, опухшими, злыми, заплаканными.

Эту сцену я предлагаю смотреть только в оригинале. Но с субтитрами нашел пока только вот такой кривой вариант. Зато все эмоции не изуродованы дубляжом.

Третья сцена, которую я хочу отметить и где Адель Экзаркопулос отрабатывает свою каннскую награду высшего сорта, это свидание в кафе. Спустя несколько лет после разрыва Адель и Эмма встречаются, чтобы поговорить. Более оголенной, измученной души, чем у героини Адель, я давно не видел в кино.


Остается пожелать актрисе новых ролей и хороших фильмов!

Blue-самый теплый цвет (2013)

  • Cast & Crew
  • Отзывы пользователей
  • Trivia

IMDBPRO

Оригинальный заголовок: La Vie D’Dèle

  • 20132013

Оценка IMDB

7,7/10

153K

Ваше рейтинг

Популярность

ИГРАТЬ ТРЕЙЛЕР

:

46

5 Видео

999 Фотография

5 видео

999

110

5 видео

999

5 Видео

999

5 видео

999

5. 0011

Жизнь Адель меняется, когда она встречает Эмму, молодую женщину с голубыми волосами, которая позволяет ей открыть в себе желание и заявить о себе как женщине и как взрослой. На глазах у всех Адель… Читать все Жизнь Адель меняется, когда она встречает Эмму, молодую женщину с голубыми волосами, которая позволяет ей открыть в себе желание и заявить о себе как женщине и как взрослой. На глазах у других Адель растет, ищет себя, теряет себя и в конечном итоге находит себя через любовь и потерю. Жизнь Адель меняется, когда она встречает Эмму, молодую женщину с синими волосами, которая позволяет ей открыть желание и заявить о себе. как женщина и как взрослый. На глазах у других Адель растет, ищет себя, теряет себя и в конечном итоге находит себя через любовь и потери.

Rating IMDB

7,7/10

153K

Ваше рейтинг

Популярность

  • Директор
    • Abdellatif Kechiche
  • Writers
    • Abdellat Kechcheio адаптация и диалог)
    • Жюли Маро (адаптировано из комикса «Le Bleu est une couleur chaude»)
  • Звезды
    • Леа Сейду
    • Адель Экзаркопулос
    • Salim Kechiouche
  • Режиссер
    • Abdellatif Kechiche
  • Писатели
    • Abdellatif Kechiche (Scenario, Adaptation и Dialogue)
    • Ghalliox (Scechiche (Scenario, Adaptation и Dialogue)
    • Ghalyoiox (Scenario и Dialogation). комикс «Le Bleu est une couleur chaude» автора)
  • Звезды
    • Леа Сейду
    • Адель Экзаркопулос
    • Салим Кечиуш
  • See production, box office & company info
    • 380User reviews
    • 446Critic reviews
    • 89Metascore
  • See more at IMDbPro
    • Nominated for 1 BAFTA Award
      • 86 wins & 104 nominations total

    Видео5

    Трейлер 0:46

    Смотреть Bande annonce [OV]

    Трейлер 1:44

    Смотреть Театральный трейлер

    Трейлер 1:45

    Смотреть Театральный трейлер

    Клип 1:09

    Смотреть синий — самый теплый цвет

    Клип 1:06

    Смотреть синий — самый теплый цвет

    Photo188

    Top Cast

    Léa SeyDoux

    2 AdaRESH

    11132 ADERAR111111132 ADHOS

    11132 ADHOP

    11132. Kechiouche

    Aurélien Recoing

    • Père Adèle

    Кэтрин Сало

    • Mère Adèle

    Benjamin Siksou

    999999999999999999999999999999999999999999999999999

    .

    Mona Walravens

    Alma Jodorowsky

    • Béatrice

    Jérémie Laheurte

    • Thomas

    Anne Loiret

    • Mère Emma

    Benoît Pilot

    • Beau Père Emma

    Sandor Funtek

    • Valentin

    Фанни Морин

    • Амели

    Майлис Кабезон

    • Летиция

    Самир Белла

    Tom Hurier

    • Pierre

    Manon Piette

    Quentin Médrinal

    • Режиссер
      • Abdellatif Kechiche
      • Abdolatif Kechche kechiche (Scenhios Adatuge 9000,
        • Abdolatif Kechche kechiche (Adaptogue
          • Abdolatif Cechiche
        • ,
          • , адапт. )
          • Джули Маро (адаптировано из комикса «Le Bleu est une couleur chaude»)
        • Все актеры и съемочная группа
        • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

        Подробнее, как это

        Dreamers

        Под ее ртом

        Портрет леди в огне

        Кэрол

        Комната в Риме

        Love

        La Vie D’Adèle: Delledated

        22 2

        La Vie D’Adèle: Delleted

        22222222. Название

        The Danish Girl

        Malena

        Diseeedience

        Mektoub, My Love: Intermezzo

        Сюжетная линия

        Вы знали

        • Connections

          , введенные в La vie d’a adèle: Delted Scenes). 0011

        Отзывы пользователей380

        Обзор

        Рекомендуемый обзор

        Захватывает дух. Спойлеры.

        Завидую тем, кто не видел этот фильм. Просто лучший фильм, который я видел в этом году. В нем все обобщаемо, вы можете узнавать кусочки своей жизни на разных этапах. (Для меня это сцена в кафе, Боже мой, Адель говорит, что раньше ела струпья, в этой сцене она втыкает кинжал себе в сердце и крутит его — это оскорбительно, обнаженно и грубо. Почти садомазохистично. вопрос, на который она знает ответ, и ответ будет мучить ее).

        Это эмоциональное путешествие, сцены секса не так важны, там больше похотливой еды, чем секса, роли совершенно невероятные. Этот фильм меня очень сильно тронул. Надеюсь, с Адель все в порядке.

        полезно•37

        23

        • соломонский
        • 22 декабря 2013 г.
        • Каков художественный замысел или символизм сцены, где Адель несколько раз плавает на пляже, плавает у нее на спине? а потом фильм переходит в совершенно другое время и место? Я думаю, что я что-то пропустил.

        Подробная информация

        • Дата выпуска
          • 90,9 октября 2013 г. (Бельгия)
        • Страны Origin
          • France
          • SITGIUM
          • 9000
        • 43 Sites
        • 9000
        9000 343434343. Официальный Facebook (Германия)
    • Языки
      • Французский
      • Английский
    • Также известен как
      • Синий — самый теплый цвет
    • Место для съемок
      • La Piscine Museum, Roubaix, France
    • Производственные компании
      • Quat’s’s’s’s Films
      • Wild Bunch
      • France 2 Cinéma
  • 11.
    • Бюджет
      • 4 000 000 евро (оценка)
    • Валовой доход США и Канады
      • 2 199 787 долл. США
    • США и Канада 9 Выходные в США0056
    • $ 100 316
    • 27 октября 2013 г.
  • Gross Worldwide
    • $ 19 465 835
  • СМ. Цифровой
  • Соотношение сторон
    • 2,35 : 1
  • Связанные новости

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите изменить или добавить отсутствующее содержимое

    Top Gap

    Какова дата потокового выхода Blue Is the Warmest Color (2013) в Канаде?

    Ответить

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Царство чувств – жизнь Адель, главы 1 и 2 – В Уединенном месте

    ‘Новые любовники нервны и нежны, но все ломают. Ибо сердце — огненный орган».

    Английский пациент (реж. Энтони Мингелла, 1996)

    Любовь, когда она поражает, может быть пламенем, которое опустошает вас, тело и душу, днем ​​и ночью.

    В широко обсуждаемом, чрезвычайно интенсивном и болезненно красивом фильме Абдельлатифа Кечиша « Синий — самый теплый цвет» любовь — это лихорадка. Любовь — это все.

    Еще в 2012 году, когда я писал о великолепном фильме Теренса Дэвиса «Глубокое синее море» , я заявил, что предпочитаю романтические драмы романтическим комедиям как фильмам, которые дают некоторое представление о любви. Я написал, что, хотя «природа романтической любви остается загадкой для большинства из нас», кино, как визуальное средство, может помочь нам немного приблизиться к ее пониманию. Я пришел к выводу, что «когда мы смотрим на любовь на экране, мы не просто хотим видеть ее или слушать, как люди философствуют, — мы хотим

    чувствовать это. Если фильм может достичь этого, я думаю, это что-то особенное».

    Синий — самый теплый цвет — это такой фильм, очень особенный фильм, метафизическое исследование интимности. Он спрашивает об опыте любви – что это такое и на что оно похоже? И это ведет дальше. Камера Кечиче отвечает, показывая нам, что такое любовь и .

    Адель Экзаркопулос в роли Адель

    В промышленном городе Лилль на северо-востоке Франции мы встречаем Адель (великолепную Адель Экзаркопулос), когда ей пятнадцать. Мы будем следить за ее историей, ее взрослением, открытием любви и самой себя в течение нескольких лет, но когда мы впервые встретимся с ней, она опаздывает на автобус в школу, немного взлохмачена, ее волосы постоянно требуют внимания. , она обычный французский подросток. Адель любит литературу, но мечтает на уроках, занимается (как и многие французы) политикой и социальными вопросами и любит есть вкусные спагетти своего отца.

    Во Франции Синий — самый теплый цвет известен как La Vie d’ Adèle — Chapitres 1 и 2, , и это подходящее название напоминает нам, что то, что мы собираемся увидеть, — это всего лишь две главы в жизнь одной молодой женщины. Ее история будет продолжена.

    Французское название фильма также связывает нас с романом 18 го века, который Адель читает на уроке литературы в начале фильма,

    La Vie de Marianne Пьера Мариво. Кешиче использовал этот роман в качестве источника для своего сценария (наряду с графическим романом Синий — самый теплый цвет Жюли Маро), и Адель тесно связана с его настроением. Это роман деталей, богато текстурированных описаний. Отрывок, который читается на уроке Адель, описывает пробуждающееся у героини сознание желания и любви, где она вспоминает, что «Моему сердцу чего-то не хватало, но оно не знало, что это было». .

    Адель чувствует, что в ней что-то изменилось. Однажды, когда она переходит дорогу по пути на свидание с Томасом (Жереми Лаэрт), старшим мальчиком из ее школы, который полностью влюблен в нее, она проходит мимо женщины, идущей, обняв другую женщину. Их взгляды смыкаются. Что-то шевелится. У пожилой женщины копна голубых волос. Позже Адель приснится сексуальный сон, в котором эта синеволосая женщина займет видное место.

    Время пройдет. Адель потеряет свою девственность по отношению к Томасу без особого удовлетворения и исследует свои еще неназванные желания посредством тайного поцелуя со школьной подругой, которая не заинтересована в том, чтобы продолжать это.

    Адель и Эмма (Леа Сейду) впервые встречаются взглядами

    Проходит больше времени. Адель исполняется 18 лет. Однажды ночью, прогуливаясь со своим другом-геем Валентином (Шандор Фунтек), Адель уходит и, как она говорит, «случайно» оказывается в лесбийском баре. Здесь она снова встречает синеволосую женщину. Ее зовут Эмма (Леа Сейду), студентка университета, изучающая искусство, которая станет первой (и, возможно, единственной) большой любовью в жизни Адель.

    Адель и Эмма разговаривают в баре

    Фильмы о юной любви и первой любви — не новая сфера. В последних фильмах вроде Show Me Love

    (реж. Лукас Мудиссон, 1998), Submarine (реж. Ричард Айоаде, 2010), Goodbye First Love (реж. Миа Хансен-Лёве, 2011), Like Crazy (реж. Дрейк Доремус, 2011) и «Королевство полной луны » (реж. Уэс Андерсон, 2012), первая любовь преображает.

    Перечисляя мои любимые фильмы 2013 года, я написал, что фильм Джеймса Понсольдта « Захватывающее время » стал для меня особенным отчасти потому, что он ответил на вопрос о том, что значит влюбиться в первый раз. Я чувствую, что мне нужно пересмотреть эту экстравагантную оценку в свете просмотра фильма Кечиче. Как исследования опыта первой любви, пейзажи, пройденные обоими фильмами, не могут быть более разными, и молодые женщины в основе обоих фильмов не могут быть более непохожими в выражении своих желаний. Конечно, это всегда было одним из самых поразительных различий между американским кино и европейским художественным кино. И дело не только в сексе (и его представлении). это точно

    что-то другое , что-то, что проявляется как отдельный язык. То, чего Мариво пытался достичь своим незаконченным романом «Жизнь Марианны », было метафизикой эмоций, и я думаю, что Кешиче достигает этого визуально. Он погружает нас в эмоциональный язык любви благодаря широкому использованию крупных планов и создает близость между главным героем и аудиторией, которая заставляет нас попасть прямо в кадр. Кешиш помещает нас так близко, что мы чувствуем, как бьется сердце Адель.

    В интервью Джонатану Ромни Кечич сказал о кино: «Я не хочу, чтобы оно выглядело как жизнь… Я хочу, чтобы оно на самом деле было жизнью». Настоящие моменты жизни — вот что мне нужно». На протяжении трех часов « Синий — самый теплый цвет» наша жизнь переплетается с жизнью Адель. Мы разделяем ее реальность, ее опыт, ее удовольствие, ее экстаз и, наконец, ее страдание. Как А.О. Скотт пишет в своем обзоре

    New York Times , что фильм «горячо и искренне стремится передать всю полноту переживаний Адель — сенсорных, интеллектуальных и эмоциональных».0011

    И, как оказалось, довольно удивительно видеть любовь с самого начала. И когда он отклеивается, такой же интенсивный. Следуя этой траектории, « Синий — самый теплый цвет» напомнил мне другой фильм, в котором изысканно и выразительно использовались цвета для передачи эмоциональных сигналов, — шедевр Вонга Кар-Вая « Счастливы вместе, » (1997). Оба фильма показывают нам отношения изнутри наружу, позволяя действию развиваться через ощущения.

    Первый поцелуй Адель и Эммы

    Мы это знаем. Первая любовь обладает настойчивостью и остротой, которых часто не удается достичь более поздней любви. Те, кто окутаны его теплым сиянием, готовы отдать ему почти все. Если любовь в этом фильме голубая (цвет во всех его перестановках повсюду), то Адель купается в ней (позже буквально в океане). Она чувствует любовь с непреодолимой страстью, всепоглощающей

    amour fou , этим блестящим французским выражением «безумной любви», любви, которая берет верх, одновременно неконтролируемая и навязчивая. И хотя это первая любовь Адель, мы чувствуем, что для нее так будет всегда, и что она никогда не будет чувствовать или действовать полумерами. Она падает так далеко, что мы должны спросить, спасет ли ее любовь к Эмме ее или сломает.

    Поначалу неуверенно (у нее уже есть девушка, когда она встречает Адель), Эмма легко вживается в роль учителя как философии, так и сексуальности. Очень рано становится ясно, что фильм настолько же о классе, насколько и о любви, поскольку женщины происходят из двух очень разных миров — один вызывающе выходит, другой тихо входит — и именно это разделение в конечном итоге разлучит их. Семья Эммы принадлежит к высшему среднему классу и ест устриц и ценит все культурные занятия. Родители Адель из низшего среднего класса считают искусство легкомысленным занятием и едят гораздо более простую пищу. Они довольствуются верой в то, что новый друг их дочери — просто ее репетитор по философии (как Адель шутит с Эммой о ее растущей любви к философии: «Я люблю это. Это невероятно обогащает. Очень интересно. Очень глубоко. Оргазм предшествует сущности»). Позже, когда Адель уже учительница дошкольного образования, а Эмма восходящая звезда в мире искусства, Адель поощряют преследовать более высокие амбиции, как будто того, кто она есть, недостаточно. Эмма говорит, что ей следует попробовать писать, но Адель довольствуется простой жизнью, необычной благодаря любви («Я счастлива.

    Я счастлива с тобой, вот так. Это мой способ быть счастливой»). Кешиче весьма мастерски руководит сценой вечеринки в доме Адель и Эммы, в которой трещины в их отношениях начинают появляться из-за этого разрыва.

    Эмма зарисовывает Адель

    Хотя фильм длится три часа и охватывает несколько лет, сцены разворачиваются медленно, как будто в реальном времени. Фильм богат сенсорными деталями. Камера буквально смотрит в лицо Адель на протяжении большей части фильма, начиная с первой сцены, погружая нас в ее мир, ее опыт. И это легко, потому что большую часть фильма Адель фактически одна. Это дает нам достаточно времени, чтобы узнать ее и кое-что о свирепости ее одиночества. Кешиче задерживается на снимках лица Адель, такого оживленного, с уязвимыми глазами и открытым ртом, когда она мечтает, ест и спит. Мы видим крупным планом плоть и слезы, раскрасневшиеся щеки, насморк. У Экзархопулоса необычайно выразительное лицо, и из-за нашей близости мы поглощены им, ни разу не оторвавшись от нее как от персонажа.

    Мы никогда не сомневаемся в том, что она чувствует. Контрастные сцены, когда Адель одна в своей спальне или в толпе друзей на уличном шествии, имеют схожую энергию и цель — окутывать нас каждым моментом ее жизни.

    Здесь есть истина и понимание. Первые разговоры Адель с Эммой показывают, насколько она жаждет знаний, близости, хочет узнать больше и попробовать больше жизни. Она спрашивает Эмму: «Когда ты впервые попробовал… девушку?» Эмма просит ее уточнить: «Девушку? Ты имеешь в виду поцелуй или вкус?» Адель рада, что не торопится, пока: «Поцелуй для начала, а потом посмотрим». Что касается голода, в этом фильме много еды (Адель говорит Эмме, что она никогда не бывает голодной), что всегда приветствуется в визуальной культуре (доминирующей в Америке), которая, кажется, лишает женщин этого основного человеческого удовольствия на экране. Это правда, что аппетит к еде часто связан с аппетитом к другим чувственным удовольствиям, но я не согласен с комментаторами, проводящими простую грань между едой и сексом (даже в сцене поедания устриц). Для меня наслаждение Адель едой, которую мы почти можем пробовать вместе с ней, также многое говорит о ее жажде жизни, ее приземленности и отсутствии претензий, которые, безусловно, частично связаны с ее физическими желаниями, но не исключительно.

    Адель обедает со своими родителями

    Мы становимся еще ближе к Адель во время тщательно проанализированных сексуальных сцен (которых три, одна из которых длится почти десять минут), которые важны для опыта Адель и важны для нас, чтобы раскрыть правда о ней.

    Да, сцены противоборствующие, откровенные и смелые. Но что больше всего бросается в глаза, так это отображаемые эмоции; временами так сыро, что это почти клаустрофобия. В этих сценах (особенно в первой) лавина эмоций. Синий — самый теплый цвет — это пленка, на которую нельзя не реагировать субъективно. Роджер Эберт сказал о своем подходе к написанию фильмов о кино, что это была его «попытка отразить непосредственный опыт» того, что он видел. Для такого фильма, такого богатого сенсорными деталями, более аналитическая, мозговая реакция может только растратить эту непосредственность.

    Не могу комментировать достоверность или правдивость сексуальных сцен в фильме. Может быть, они эксплуатируют; возможно, Кешиче слишком далеко задвинул Экзархопулоса и Сейду. Я могла бы долго критиковать феминистки по поводу того, что эти сцены неизбежно обрамлены мужским взглядом, но смысл этого поста не в этом. Может быть, фильм — фантазия натурала об отношениях между женщинами. Я могу только догадываться о замысле режиссера, о том, чего он надеялся достичь, включив эти всеобъемлющие сцены, и я думаю, что это выходит далеко за рамки щекотки. В конце концов, это всего лишь три маленькие части длинного, насыщенного и захватывающего фильма. И я могу прийти к такому выводу только из-за общего драматического воздействия этих сцен и их резонанса в остальной части фильма.

    Сексуальные сцены создают интимную атмосферу, которая находит отклик на протяжении всего фильма.

    Кешиче хочет, чтобы мы почувствовали, что чувствует Адель, как она опьянена любовью, как монументальные изменения происходят с ее телом и душой. Таким образом, сцены секса хорошо служат этому намерению, визуализируя для нее переживание физического восторга и близость открытий. Сцены важны тем, что они говорят нам о персонажах, за которыми мы наблюдаем, о том, что они говорят нам об их отношениях и о том, чем они становятся для них обоих, но особенно для Адель, жизненно важной для нее, как кислород. И в последней части фильма сцены остаются значимыми из-за их отсутствия, воспоминание о страсти, угасшей под давлением обыденной жизни. Мне нравится то, что Мик ЛаСалль ( San Francisco Chronicle ) говорит о сексуальных сценах как о важных не самих по себе, а из-за того, что они добавляют к нашему пониманию отношений Адель и Эммы: «память о близости сообщает нам, как мы смотрим остальные фильма, придавая ему дополнительную глубину чувств, которых могло и не быть. Их близость — это не только то, через что они прошли — мы прошли через это вместе с ними — и, в конце концов, это нагота и отказ от эмоций, а не секс, который остается с нами дни спустя 9. 0011

    Любовь — это нечто большее, чем секс. А в следующих сценах мы чувствуем себя еще ближе к Адель и Эмме, поскольку они узнают больше друг о друге, знакомятся с семьями друг друга и вместе движутся вперед по миру. Все эти маркеры снова сняты в тесной рамке, которая притягивает нас еще ближе.

    Адель знакомится с родителями Эммы

    Это тепло, романтично и сексуально, но есть моменты, когда эта близость заставляет быть частью любви Адель и Эммы почти слишком многое терпеть. Интенсивность близости захлестывает меня в двух самых мучительных сценах фильма.

    В первой Адель и Эмма расстаются. У Адель был короткий роман с учителем-мужчиной в ее школе. Эмма видела, как он отвозил ее домой, наблюдала за ней из окна их квартиры, заметила, что Адель притворилась, что живет через дорогу от нее на самом деле, возможно, также видела, как они целуются на прощание. Последующая битва жестока, Эмма в ярости, Адель отчаянно раскаивается. Ее объяснение, не вызывающее сожаления, заключается в том, что она чувствовала себя одинокой, и мы ей верим, видя то, что мы видим в ее растущей изоляции среди друзей Эммы из мира искусства. И мы знаем, что Адель подозревает Эмму в собственной связи с ее беременной подругой Лизой. Бой снят почти исключительно крупным планом. Эмма кричит не только на Адель, но и на нас. Мы прямо там, с ними, и поток слез Адель, ее мокрый нос настолько интуитивны, что мы почти можем попробовать их на вкус.

    Эмма спорит с Адель о ее романе… И Адель опустошена

    Несколько лет спустя Адель и Эмма встречаются в кафе. Сейчас Адель учит первый класс, но еще не полностью оправилась от потери любви Эммы. Она говорит Эмме: «Я скучаю по тебе. Я скучаю по тому, чтобы не касаться друг друга. Не видя друг друга, не дыша друг другом. Я хочу тебя. Все время. Никто другой». Меланхолия Адель поглощает ее, и мы страдаем вместе с ней. Мы видели серию сцен, предшествовавших этому воссоединению, в которых она продолжает плакать, едва удерживаясь на работе. Она печальна и одинока. Потеря любви Эммы вызвала горе, похожее на то, что переживает смерть близкого человека. Достаточно разбить сердце, чтобы разбить его снова здесь, наблюдая за ними вместе, наблюдая, как Адель так старается снова зажечь искру. Эмма уехала, теперь живя с Лизой и ее дочерью, «ее семьей», как она их называет. И хотя они больше не вместе, чувства Эммы к Адель все еще глубоки, когда она говорит: «У меня бесконечная нежность к тебе. Я всегда буду. Всю мою жизнь». Женщины страстно целуются, огонь между ними не полностью угасает, когда Адель просит Эмму прикоснуться к ней, и она подчиняется. Но это безнадежно, и Эмма должна вернуться к своей новой жизни, Адель осталась продолжать плакать в одиночестве.

    Адель и Эмма разделяют нежность в кафе.

    Снова проходит некоторое время, и мы видим Адель в ее классе, твердую и эффективную учительницу, обучающую своих первоклассников, как читать.

    В финальной сцене фильма Адель появляется на арт-шоу Эммы, и Эмма и Лиз тепло приветствуют ее. Но внимание Эммы сосредоточено на другом, и Адель снова оказывается одна, вынужденная смотреть на обнаженные тела, которые Эмма рисовала с ней, когда их страсть была в полном, чувственном расцвете. У Адель короткий разговор с Самиром (Салим Кечиуш), который отказался от карьеры актера и теперь работает в сфере недвижимости. Он явно испытывает к ней влечение (как и много лет назад на вышеупомянутой вечеринке, где он был наименее претенциозным из друзей Эммы и единственным, кто подумал о том, чтобы угостить Адель тарелкой макарон после того, как она закончила обслуживать всех остальных) и как она покидает галерею, он выбегает за ней, но поворачивает не в ту сторону.

    Адель остается одна, но ей нужно уйти, чтобы снова начать жить. Как пишет Питер Брэдшоу в The Guardian , этот «последний эпизод душераздирающе двусмыслен». Тем не менее, дело в том, что нет никакой гарантии, что Адель или Эмма когда-либо снова найдут что-то столь же хорошее. Представление о том, что каждый из них может найти лучший или более богатый опыт, иллюзорно. Это не юная любовь или первая любовь, это любовь: катастрофическая, разрушительная, чувственная и незабываемая, какой всегда должна быть настоящая».0011 Адель пытается вернуться к голубому

    Адель уходит из галереи, прочь от Эммы и направляется в свое будущее, прямо в главу 3.