Журналы о стиле и моде: 10 независимых журналов о моде и культуре

Содержание

Мода и жизнь. По страницам женских журналов XX века

О. Н. Василенко,

хранитель фонда книг

Одним из последних пополнений фонда «Редкая книга» Государственного исторического музея Южного Урала стали журналы мод, издававшиеся как в дореволюционное, так и в советское время – вплоть до начала 90-х годов. Поступили они в музей благодаря Алевтине Васильевне Лайко, которая ранее уже преподносила в дар музею множество интересных вещей. Алевтина Васильевна долгие годы проработала художником по костюмам в Челябинском государственном академическом театре драмы имени Наума Орлова, а также в других театрах нашего города, таких как ТЮЗ, Камерный театр, Челябинский государственный театр оперы и балета имени М. И. Глинки, драматический театр «Ковчег». В её послужном списке создание эскизов к более чем шестидесяти драматическим и балетным постановкам. Алевтина Васильевна пришла в драматический театр в 1985 году и участвовала в создании эскизов и изготовлении костюмов ко многим постановкам, в том числе и к режиссерским работам Наума Орлова («Король Лир», «Зойкина квартира», «Самоубийца», «Антихрист», «Женитьба Белугина», «Последние», «Барабанщица»).

За годы работы у Алевтины Васильевны скопилось огромное количество модных изданий, которые помогали ей в создании костюмов.

Журнал «Новинки ГУМа». 1956 год. Из фондов Государственного исторического музея Южного Урала

Не секрет, что мода занимает далеко не последнее место в жизни женщины. Так было до революции и после нее, так было в довоенное и послевоенное время. По этим журналам можно проследить моду XX в., как она менялась на протяжении десятилетий.

Один из самых интересных по своему содержанию журналов — «Журнал для хозяек». Он печатался с 1912 года и был так популярен, что его издание продолжилось и в военные, и в послереволюционные годы — до середины 1920-х годов.


«Журнал для хозяек». 1915 год. № 11 (1 июня). Из фондов Государственного исторического музея Южного Урала

Пролистав журнал, можно убедиться, что его содержание мало чем отличается от современных женских журналов. Это и модные советы, и кулинарные рецепты, различные вопросы домашней жизни и ответы  на вопросы  читателей справочного отдела, медицинского и юридического отдела, советы по косметике и уходу за собой, по рукоделию и т.п. А также в журнале печатались весьма занимательные художественные произведения, статьи по общим вопросам жизни женщин, по вопросам психологии и морали. «Кулинарный отдел» и «Модный отдел» занимали значительную часть объема журнала. Это, конечно, совсем не удивительно. Но если вы думали, что на этом интересы женщин того времени исчерпывались, то это далеко не так. В журнале публиковалось немало актуальных статей из жизни женщин, касающихся вопросов общественной женской деятельности.

«Журнал для хозяек». 1915 год. № 17 (1 сентября). Из фондов Государственного исторического музея Южного Урала

Безусловно, семья и дети – важная составляющая жизни женщины, но уже тогда, 100 лет назад, женщины не хотели довольствоваться только этим. Вот выдержка из одной из статей: «Ход развития общества толкает женщину на арену общественного труда и борьбы; рост человеческой личности, идущий быстрыми шагами, делает тесными рамки прежней жизни. Старый житейский уклад трещит по всем швам, и из всех щелей пробиваются ростки новой жизни. В частности, раскрепощение женщины идет быстрым темпом. Тюремное существование отошло в область преданий, идеал «теплого гнездышка» тоже сильно потускнел. Всё меньше и меньше становится женщин, гоняющихся за семейным счастьем, всё больше и больше неудовлетворенных ролью жены и матери, не потому, конечно, что быть женой и матерью стало признаваться чем-то недостойным, а потому, что этого слишком мало для развития человеческой личности»

i.

Женщины того времени стремились к активному участию в общественной жизни: они хотели работать, посещали различные курсы и получали аттестаты, они призывали отказываться от прислуги и делать работу по дому самим, ратовали за организацию общественных детских садов, за объединение женщин в клубы и кооперации, приветствовали допуск женщин в университеты: «Женщина завоевала себе право на высшее образование, и она должна быть допущена в университеты».

В статьях затрагивались такие вопросы, как положение женщины в различных отраслях труда, её экономическое раскрепощение (развод, экономические отношения мужа и жены) и многое другое. И это были не просто теоретические обсуждения, а стремление подготовить женщин к открывшимся перед ней новым областям физического и умственного труда, помочь преодолеть многочисленные препятствия на пути к своей цели, поддержка в её стремлении развиваться.

Да, и после революции в Советском Союзе мода тоже была. Хотя отношение к ней в СССР было неоднозначным. В первые послереволюционные десятилетия к моде относились категорично. Было сформировано мнение, что мода – это «буржуазные штучки». Журнал «Последние моды» это наглядно демонстрирует. В отличие от «Журнала для хозяек», это журнал, выходивший в 1920-е годы, целиком и полностью посвящен моде и рукоделию. Его читательницы имели возможность познакомиться с последними тенденциями моды и сшить понравившиеся модели одежды и шляпок.

Номера этих журналов датируются 1928-1929 годами. Эпоха «заката» НЭПа… Это было время укороченных платьев без корсета, коротких стрижек, шляпок клош… Это уже советское время. Но, глядя на эти легкомысленные модели в буржуазном стиле, трудно представить, что они были предназначены для женщин – строителей нового коммунистического общества. Многие подобные журналы после 1929 года больше не выходили, их закрыли за «безыдейность».

Журнал «Последние моды». 1928. № 4 (апрель). Из фондов

Государственного исторического музея Южного Урала

Один из журналов дает представление о моде 1930-х годов. В эти годы мода становится более спокойной, проходят революционные настроения 1920-х, когда женщины избавились от корсетов, а подолы укоротились. В 1930-е юбки становятся длиннее и скромнее, а силуэты более спокойными. Талия возвращается на свое естественное место.

В моду входят рукава-фонарики и крылышки.

Журнал мод. 1930-е годы. Из фондов Государственного

исторического музея Южного Урала

У журнала, к сожалению, отсутствует обложка, но по стилю и модным тенденциям легко было определить время его издания. В то время начинается массовое производство одежды, нижнего белья и чулок из искусственных тканей. При этом советских создателей одежды упрекают в «конвейерно-серийном принципе», облачающем людей в стандартные одеяния; а с другой стороны — в попытках механического перенесения «последних криков» западной моды с её вычурностью и эксцентричностью, что считалось чуждым неиспорченному вкусу советских людей. Это была не та одежда, которая, по мнению руководства, им была нужна. Да и вообще развитие моды в то время тормозилось дефицитом одежды и низкими доходами населения. Одеваться модно было дорого, а потребителями моды был крайне ограниченный круг людей.

40-е годы были тяжелыми для страны. Можно утверждать, что в эти годы моды не было совсем, было просто не до того. Но, несмотря на это, в 1944 году открывается Московский Дом моделей, а в 1945 году была восстановлена работа Ленинградского дома моделей.

В 1950-е годы западные модные тенденции стали понемногу проникать в СССР. Кому-то посчастливилось побывать за границей. Многие женщины ездили в Ригу и Таллинн, чтобы узнать последние веяния в моде в Европе. Журналы «Rigas Modes» пользовались тогда большой популярностью. Это был настоящий вестник актуальной западной моды, предлагавший русским женщинам красивые и стильные наряды.

Журнал «Rigas modes» («Рижские моды»). 1971 — 1972 годы. Из фондов Государственного исторического музея Южного Урала

В нашей стране в послевоенные годы начинается активная работа по созданию модных коллекций, появляются талантливые дизайнеры. Выходит множество модных журналов с одеждой и обувью, созданным согласно последним модным тенденциям, такие как «Новинки ГУМа», «Модели сезона». Начали проходить первые модные показы и наших дизайнеров за границей и заграничных модельеров в СССР. Коллекции советских модельеров вызывали за рубежом очень большой интерес у европейских поклонников моды.

В 60-е и 70-е годы все больше западных модельеров посещали СССР, советские люди всё больше узнавали о новых модных тенденциях, появлялось всё больше импортных товаров. Хотя многие вещи по-прежнему были доступны только избранным. Джинсы тогда стали показателем статуса. В моду вошли брюки клеш.

80-е годы… Последние годы существования СССР. Быть модным больше не считалось чем-то мелкобуржуазным. Люди стали ярче и смелее, с ярко выраженной индивидуальностью. Причем мужчины не отставали от женщин в желании выглядеть модно. 90-е годы стали еще более красочными и сумасшедшими, чем 80-е. Модная индустрия СССР стала развиваться в полную силу…

__________

i Журнал для хозяек. 1915. 1 июня. С. 1.

История модных журналов | Творческие проекты и работы учащихся

Автор: 

Жаткина Анастасия Евгеньевна

Руководитель: 

Куприянова Татьяна Михайловна

Учреждение: 

МБОУ Гимназия №1 г. Артем

В ученическом проекте по литературе на тему «История модных журналов» изучается история журнала, как вида литературы, и возникновение женских журналов, как явления. Дается исчерпывающая характеристика литературно-общественного журнала и модного журнала, выясняется, пользуются ли спросом женские журналы среди населения нашей страны.

Подробнее о проекте:

В учебной исследовательской работе по литературе на тему «История модных журналов» автор рассматривает, какие виды модных женских журналов существуют, определяет особенности модных женских журналов, выясняет, какое место занимает женская печатная пресса в условиях современной тенденции поиска информации в Сети Интернет.

В готовом детском проекте на тему «История модных журналов» представлена доступная информация о современной жизни модного журнала, проводится аналитическое исследование того, какую роль играет модный журнал в современном обществе и, кто является его читателями. Автор проекта проводит сопоставительный анализ двух популярных изданий: «Vogue» и «Все звезды» — выясняет основные темы, затрагиваемые в этих журналах, и их целевую аудиторию.

Оглавление

Введение
1. История возникновения журнала.
1.1 Возникновение женских журналов.
1.1.1 Литературно-общественный журнал.
1.1.2 Модный журнал.
2. Современная жизнь модного журнала.
2.1 Модный журнал и его читатели.
2.2 Сопоставление модных журналов.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Человек – индивид, который постоянно нуждается в общении, в потребности какой-либо информации. В основном эту информацию человек получает из источников телевидения, радиовещания и периодической печати. Последние их них, то есть периодические печатные издания, всегда активно взаимодействуют с окружающим миром: появляются новые, исчезают старые либо меняют свою концепцию или направленность.

Такие вышеописанные характеристики особо хорошо сказываются на женской прессе, то есть на газетах и журналах для женщин. На сегодняшний день объём женской прессы достаточно велик, издания для женщин в разнообразии не упрекнёшь. Женщины любят узнавать что-то новое, рассказывать это своим знакомым, или благодаря чьим – то советам следовать также, и, безусловно, представительницы слабого пола любят обсуждать различные темы, добавляя свои личные впечатления, суждения. Для всего этого и существуют журналы для женщин, то есть женская пресса.

Особое место занимают женские модные журналы.

Цель работы: рассмотреть особенности построения современного модного журнала.

Задачи:

  • изучить историю возникновения журналов;
  • рассмотреть виды модных женских журналов;
  • определить особенности модных женских журналов.

Объект исследования: женская пресса.

Предмет исследования: модный журнал.

Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, анализ, обобщение, систематизация.

История возникновения журнала

Слово «journal» французского происхождения, означает «дневник, ежедневник». Журнал — периодическое печатное издание, отличающееся от газеты объемом, пространственно-композиционным решением, способом подачи информации. Более долгий издательский цикл предполагает, меньшую оперативность информации и более основательный подход к ней. Для журнала в меньшей степени характерны репортажи и зарисовки, в большей — интервью и аналитические статьи.

Историю журналов начинают отсчитывать с 1665 г., с момента выхода во Франции «Journal des scavans», который принято считать первым журналом в мире. Формат и объем издания были небольшие размер страницы, число страниц в номере — от 20 до 25. В журнале было обещано, что на его страницах будут публиковаться все книги, которые издаются во Франции и в Европе, также в журнале должны были чтить память известных людей страны, и еще в издании отводилось специальное место для новых открытий и достижений в науке и культуре.

Примечательно то, что в журнале была налажена обратная связь с читателями. Издатель сумел привлечь к работе в журнале самых известных людей в сфере науки и искусства. Через год после выхода самого первого журнала в мире в нем стали появляться первые иллюстрации, поэтому читателей стало еще больше. Вскоре журнал стал выходить еженедельно, чтобы всегда нести только самые последние новости.

К этому времени издание книг в Европе имело уже двухвековой опыт. Появление журналов было принципиально новым явлением, не связанным с книжной функцией публикации нового знания. Функция журналов первоначально заключалась в регистрации опубликованных материалов или деятельности учреждений науки, культуры, образования. Развиваясь в духе времени и во многом параллельно газете, такие издания ставили перед собой задачу учитывать и классифицировать книги и другие творения ученых всей Европы.

Если проследить за историей возникновения журналов в разных областях знания, можно обнаружить одну общую закономерность. В каждой отрасли вначале возникает журнал, публикующий преиму­щественно вторичную информацию (рефераты, библиографические описания, краткие изложения содержания специальной литературы), a уже позднее — специальные отраслевые журналы первичного ха­рактера.

Возникновение периодической печати в России относится к годам правления Петра I. Первым регулярным массовым изданием стала газета «Ведомости». Первый номер «

Первая половина XIX века, стала временем особого подъема журналистики в России. Из 200 новых периодических изданий, вышедших с 1801 по 1830 г., только 77 приходятся на первое десятилетие. В начале XIX века журналистика изменилась. В Петербурге появилось 47 новых изданий, в Москве — 84, в провинции — 3. Многие из этих изданий не отличались периодичностью и закрывались, не успев открыться. Связано это с тем, что эту работу не воспринимали всерьез, а считали как хобби для дворян. Самым ярким журналом стал «Вестник Европы» Карамзина, выходивший почти тридцать лет, с 1802 по 1830 год. В этот период появляются негосударственные издания, и вводится цензура.

Возникновение женских журналов

Одним из важных явлений в истории как зарубежной, так и отечественной культуры стало появление и распространение женской периодической печати, повлиявшей на социальные процессы.

Первый модный журнал был основан мужчиной и для мужчин. «Галантный Меркурий» («Mercure galant») вышел в 1672 г. во французском городе Лионе. Спустя 16 лет, в 1693 г., в Лондоне появилось первое издание уже непосредственно для женщин – «Дамский Меркурий» («Ladies Mercury»). Основал его английский издатель и журналист Джон Делтон. В обращении к читательницам первого номера он заявил, что журнал ответит на самые очаровательные и занимательные вопросы, касающиеся любви, замужества, стиля поведения, одежды и женского юмора.

Россия тоже пыталась не отставать от Европы и выпустила свой журнал «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета». И опять-таки главным редактором и издателем ежемесячника стал мужчина — Николай Новиков. Кстати, если европейские журналы были посвящены в основном моде и пестрели яркими картинками, то русский издатель поставил перед собой цель «доставить прекрасному полу в свободные часы приятное чтение». Кроме страничек с «модами», в журнале печатались стихи, поэмы, переводная проза зарубежных авторов, анекдоты.

Присутствовала даже подборка «прелюбопытнейших фактов из жизни». Это уже было очень похоже на настоящий современный женский журнал. Дальше — больше. В 1804 году М. Н. Макаров, русский писатель и журналист, издает дамский журнал «Журнал для милых», в котором печатались разнообразные сентиментальные повести, мемуары известных людей.

В начале ХХ века произошло закрепление основных типов женской прессы. Главными стали литературно-общественный и модный журналы.

Литературно-общественный женский журнал

Самым распространенным и влиятельным типом женской прессы начала ХХ века был литературно-общественный журнал, освещавший самые разные сферы жизни женщины, в том числе и социально-политическую. Структура изданий этого вида во многом стала образцом для всей последующей женской журнальной прессы — от советского времени до современности. Женские журналы литературно-общественного типа, появившегося еще в XIX веке, были ориентированы на широкий круг читательниц с невысоким образованием и уровнем дохода.

Их целевой аудиторией была женщина-мать, хозяйка, гражданка, жена. В соответствии с ее духовными и практическими нуждами в изданиях поднимались бытовые и супружеские проблемы, публиковались статьи о моде, косметике, уходе за собой, советы и практические рекомендации по воспитанию, образованию, лечению и предупреждению болезней у детей, уроки рукоделия. Структура журналов этого типа включала большое количество разделов: литература, домоводство, мода, рукоделие и пр.

Литературно-общественные издания имели преимущественно еженедельный или двухнедельный формат, реже – ежемесячный. Они были направлены на познавательность, дидактичность, развлекательность. Литературно-общественные журналы содержали информацию универсального характера, имели занимательное оформление и множество иллюстраций. Под влиянием общественно-политической ситуации в России, в изданиях увеличивалось число материалов по женскому вопросу: о проблемах женского образования, труда, правового положения, о женской жизни за рубежом, о жизненном пути знаменитых женщин.

«Женщина». Журнал «Женщина» выпускался в Петербурге с 1907 по 1917 год. Сначала он выходил еженедельно, позднее стал двухнедельным. Вступительная статья к первому номеру издания обрисовала образ женщины-защитницы, преодолевающей духовный кризис общества и укрепляющей основы семьи. Изначально авторы выбрали 12 самых важных тем и в соответствии с ними сделали две модели издания, из шести мини-журналов объемом от двух до восьми страниц с собственными названиями и обложками. Материалы сопровождались рисунками и фотографиями. Годовым подписчикам высылались бесплатные приложения, количество которых доходило до 90 штук.

«Дамский мир». С 1907 по 1917 год в Петербурге выпускался «ежемесячный журнал мод, литературы и жизни женщины в домашнем кругу и обществе» — «Дамский мир». Его главной темой была женская красота. Издание публиковало поэзию, беллетристику, критику, светскую хронику, материалы о воспитании, театре, музыке, выдающихся женщинах и женском движении.

«Журнал для хозяек». С 1912 по 1926 год выпускалось самое успешное издание того времени — «Журнал для хозяек». Он имел двухнедельный формат с тиражом номера более 150 000 экземпляров. Статьи сопровождались черно-белыми иллюстрациями и фотографиями. Помимо основного издания, выпускались приложения-премии: выкройки в натуральную величину, журнал «Для наших детей», кулинарный сборник, лист гармонии цветов, годовая приходо-расходная тетрадь.

Журнал издавался на частные деньги и получал прибыль от реализации. Аудиторию составляли женщины, активно занимавшиеся домашним хозяйством и воспитанием детей, интересовавшиеся возможностью проведения полезного досуга, светскими новостями, здоровым образом жизни, модой, косметикой и гигиеной. Первый номер «Журнала для хозяек» был выпущен 15 февраля 1912 года.

Модный журнал

По словам Н.Г. Зайдема-Слотиной, «в начале ХХ века в российском обществе определилась категория читателей, которые нуждаются в непрерывной информации в области моды». Спрос удовлетворили видоизменившиеся модные издания. Раздел моды в журналах такого типа был основным, на нем строилась вся структура, концепция и иллюстративная составляющая. В тот период вопросы моды на страницах изданий обсуждали серьезные писатели и деятели культуры, в том числе Андрей Белый и Вячеслав Иванов.

В Москве выпускались модные издания «Ворт» (1905–1913), «Домашняя портниха» (1906–1908) (позже переименованное в «Женское богатство» (1908–1909) и «Женский мир» (1909–1911)), «Парижанка» (1908–1910). В Петербурге выходили журналы «Модный курьер» (1900–1910), «Иллюстрированный журнал белья и рукоделия» (1901–1907), «Белье и вышивки» (1909–1916), «Моды для всех» (1910–1914) и др.

Первым собственно советским журналом моды становится «Ателье», открытый в 1923 году. Тогда вышел всего один номер этого журнала, но и он стал явлением в истории Российской моды, только про этот единственный номер можно написать огромное исследование. Интересно в нем все: от невероятных художников и авторов, создавших материалы, до личности редактора. Журнал был издан благодаря энергии двух женщин: Надежды Петровны Ламановой и Ольги Сеничевой — именно так, без отчества, ибо тогда ей было всего шестнадцать лет.

Современная жизнь модного женского журнала

В мире моды есть множество литературы, но все-таки основными источниками вдохновения и законодателями стиля считаются лучшие журналы мод. Каждое новое веяние, новый стиль, каждая новая тенденция, модель или образ проходят жесточайший отбор в лучших модных журналах.

Модный журнал и его читатели

Нами было проведено анкетирование среди учениц 9 и 10 классов. В опросе приняло участие более 40 человек, и мы целенаправленно опрашивали исключительно респондентов женского пола, т.к. предметом исследования является именно женский модный журнал.

На вопрос «Читаете ли Вы прессу?» 26/41, что составляет %, ответили отрицательно, а оставшиеся 15/41 (%) – положительно.

Большинство опрошенных (1 %), предпочли бы именно журнал из предложенных вариантов.

А наибольшей популярностью у молодых девушек пользуются такие издания, как «Все звезды» и «Vogue».

Сопоставление журналов

Отсюда возникает вопрос, почему опрашиваемые интересуются именно этими двумя журналами.

«Vogue» — журнал, информирующий о моде. «Vogue» — это понимание российского рынка и российской культуры, полное отражение российской действительности. Этот журнал молод и интересен для чтения, он даёт наиболее полное представление о происходящем в модном мире, является проводником новых тенденций и явлений в моде. Образу журнала присущи такие черты, как высокий статус, авторитетность, престиж (он воспринимается как наиболее престижный по сравнению с конкурентами).

В качестве преимущества «Vogue» читателями отмечается высочайшее качество полиграфического исполнения (бумага, иллюстрации, фотографии). В журнале печатают статьи о театрах, концертах, художественных выставках и о некоторых новых книгах.

Читательницы «Vogue» ведут активный образ жизни, посещают выставки, премьеры, магазины; много путешествуют, занимаются фитнесом и имеют различные спортивные хобби. Аудитория одного номера в Москве — 199000 человек.

Аудитория одного номера в России — 709800 человек. Женщины — 79% читателей.

Возраст:

  • 16-24 лет — 35% читателей;
  • 25-34 лет — 33% читателей;
  • 35-44 лет — 19% читателей;
  • 45+лет — 9%читателей.

«Все звёзды». Российский молодёжный журнал, выходящий с 1995 года. Основная аудитория – молодёжь от 12 до 20 лет. Выпускается издательским домом «Ровесник». Заявленный тираж издания составляет 250 000 экземпляров, фактический (по оценке НТС на 2012 год) около 86 тыс.

Журнал выходит раз в две недели (два раза в месяц). Распространяется как по подписке, так и в розницу. Кроме основных номеров, очень часто выходят спецвыпуски «Всех звезд», посвященные популярным исполнителям.

В настоящее время журнал «Все звёзды» является популярным ежемесячным журналом о музыке, кино, шоу-бизнесе, моде, светской хронике. В журнале печатаются конкурсы, истории, рассказанные звёздами. В журнале можно найти множество красочных постеров с фотографиями любимых артистов.

Основан журнал в 1995 году издательским домом Ровесник. Журнал «Все звёзды» большей частью состоит из плакатов тех звезд, которые популярны в данное время у молодежи. Также в журнале по частям печатаются и мегапостеры.

Сопоставление данных популярных журналов среди респондентов (Приложение 1), дает возможность сделать вывод: выбор женского модного журнала зависит от возраста; чем старше становятся девушки, тем выше интерес к данному изданию.

Заключение

В ходе нашего исследования было установлено, что особенности построения женских модных журналов целиком и полностью зависит от аудитории, ее возраста. Таким образом, удерживается интерес к изданию.

В основном журналы пытаются как можно больше ответить на потребности читателей, наполняя свои страницы самым необходимым материалом. Приоритетными действиями всех женских модных журналов было и остаётся просвещение, расширение сферы образования и воспитания, совершенствование вкусов и обогащение духовного мира.

Кроме того, на страницах журналов предлагается определенный образ жизни, которому должны следовать, если хотят быть успешными. Этот образ дается в визуальных, словесных образах, даже через рекламу. Далеко не всегда он отвечает реальному положению вещей в обществе, но это идеал, к которому стремятся независимо от возраста.

Все выше сказанное есть необходимые условия существования женского модного журнала в современном мире.

Список литературы

  1. Ажгихина Н. Женщины и средства массовой информации Н. Ажгихина // Вы и мы. Диалог женщин. — 1995.- №12. — С. 4-9.
  2. Аникина М.Е. Типология периодической печати / М.Е. Аникина, О.А. Воронова. — М.: Аспект пресс, 2007. — 236с.
  3. Боннер-Смеюха, В.В. Отечественные женские журналы: историко-типологическое исследование: дис. … канд. филол. наук / В.В. Боннер-Смеюха. — Ростов-на-Дону, 2001. — 175с.
  4. Владимирова М.Б. Трансформация массового сознания под воздействием средств массовой информации: дисс… канд. филофос. наук / М.Б. Владимирова. — М., 2010. — 165с.
  5. Громов О.Н. Культурологические аспекты трансформации российских СМИ: дисс… канд. культурологи О.Н. Громов. — Омск, 2011. — 193с.
  6. Ласкина Е.Е. Женские журналы / Е.Е. Ласкина [Электронный ресурс]
  7. Лозовский Б.Н. Журналистика и средства массовой информации: крат. Словарь / Б.Н. Лозовский. — Екатеринбург: УрГУ, 2007. — 306 с.
  8. Лу Мими. Женская печать: эволюция типологической структуры в условиях реформирования общества: автореф. дис. … канд.филол.наук / Лу Мими. — М., 1998. — 22 с.
  9. Свитич Л.Г. Женская пресса и перспективы ее развития / Л.Г. Свитич. — М.: АСТ — Пресс, 2002. — 67 с.
  10. Смеюха В.В. Особенности развития глянцевых журналов / В.В. Смеюха // Вестник ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. — 2010. — №1. — С. 209-214.
  11. Ямпольская Р.М. Женская пресса. Типологические особенности / Р.М. Ямпольская // Вест. Моск. ун­та. Сер. Журналистика. ­ 1995. ­ №11. ­ С. 3­15.
  12. Скляр И. Женские журналы: от 1779 до … / И. Скляр// Работница. — 1992. — № 7/8.
  13. Ярхо В. Для милых дам. Из истории женских журналов в России / В. Ярхо // Литература. — 2006. — № 5 (1-15 марта)

Приложение 1. Сопоставление журналов

VogueВсе звезды
Возрастная аудитория16-2412-20
Рубрики«Мода» «Коллекции» «Красота» «Украшения «Радости жизни»«Братья по оружию» «Постеры» «Невыдуманные истории»
«Конкурсы»
Иллюстрациияркие, красочныепостеры
Жанры статейинтервью, проблемная статья, консультациипереписка, проблемный очерк, конкурсы, советы
Тематикамир модыжизнь звезд
Наличие рекламынетда

Приложение 2.

Анкета

Читаете ли Вы прессу?

  • Да
  • Нет

Если бы Вам предложили почитать прессу, что бы Вы выбрали?

  • Газета
  • Журнал
  • Буклет
  • Реклама

Читаете ли Вы журналы? Если да, то какие?


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

нарядов для коронации: самые нарядные гости коронации короля Чарльза

Фотография Getty Images

Стиль знаменитостей

Гости от Кэти Перри и Пиппы Миддлтон до Софи Трюдо выбрали веселые оттенки пастельно-розового и желтого цвета лютика, чтобы отпраздновать новую монархию.

К Дженнифер Берри

Дата 6 мая 2023 г.

Не каждый день на престол восходит новый монарх. И что надевают на официальную коронацию нового правителя? Мы узнали сегодня, когда король Карл III был официально приведен к присяге в качестве монарха Британского Содружества после смерти его матери королевы Елизаветы в 2022 году после более чем 70-летнего пребывания на престоле.

СВЯЗАННЫЕ: Является ли принцесса Анна самой стильной королевской особой?

Это был типично дождливый и унылый британский день, когда международные политики, члены королевской семьи и избранные знаменитости собрались в Вестминстерском аббатстве для коронации. Но хмурая погода не помешала многим гостям нарядиться в яркие цвета и эффектные шапочки. Возьмите всегда стильную королеву Испании Летицию, которая была одета в костюм с юбкой из жевательной резинки с баской, убийственно подходящими каблуками и шляпой, покрытой розовой сеткой.

Также в розовом были Софи Трюдо, которая носила розовую атласную юбку с топом с прозрачными рукавами в тон, фактурный клатч и (что еще?) шляпу на макушке, и Кэти Перри, которая была одета в пастельно-розовый ретро-костюм с оперными перчатками. и не от мира сего чародей.

Мероприятие было окружено пышностью и пышностью, как и следовало ожидать в столь редком случае в истории, несмотря на то, что коронация короля Карла III временами сопровождалась слухами о том, что музыкальные гости отказываются от предложений выступить и, конечно же, , слухи о присутствии принца Гарри и Меган Маркл. В конце концов, первый присутствовал, а второй предпочел остаться в Калифорнии.

Кейт Миддлтон выглядела как принцесса Уэльская в царственном бархатном плаще поверх сшитого на заказ платья от Александра Маккуина и с бриллиантовой повязкой на голове, а рядом с ней была принцесса Шарлотта в соответствующей, хотя и более подходящей для ее возраста, версии блестящего головного убора.

Здесь мы собрали самые привлекательные наряды для коронации в день великого дня короля Карла III: от эффектных ярких платьев и традиционных регалий до бросающих вызов гравитации шарфов.

1/26

Пиппа Миддлтон

2/26

Принцесса Беатрис

3/26

Кэти Перри в Вивьен Вествуд и Эдвард Эннинфул

4/2 6

Принц Уильям, принц Уэльский, Кэтрин, принцесса Уэльская, Принцесса Уэльская Шарлотта и принц Уэльский Луи

5/26

Джек Бруксбэнк и принцесса Евгения

6/26

Король Иордании Абдалла II и королева Рания в кастомном Тамара Р альфа

26/07

Премьер-министр Джастин Трюдо и Софи Трюдо в костюмах Ted Baker, шляпе от The Saucy Milliner и сумочке от Ela

26/8

Zara Phillips

9/26

Король Испании Фелипе VI и королева Испании Летиция в платье от Carolina Herrera

26 октября

Первая леди США Джилл Байден в платье Ralph Lauren и ее внучка Финнеган Байден в платье Markarian и головном уборе Gigi Burris

26. 11

Король Джигме Кхесар Намгьял Вангчук и королева Джетсун Пема, Бутан

26.12

Тамим бин Хамад Аль Тани и Джава ее бинт Хамад бин Сухайм Аль Тани

26.13

Король Лесото Летси III и Масенате Мохато Сеисо, Королева Лесото 3

Леди Хелен Тейлор и Джеймс Огилви

16/26

Дама Эмма Томпсон в Эмилии Уикстед

17/26

Президент Франции Эммануэль Макрон и его супруга Бриджит Макрон

90 003

18/26

Принц Эдуард, герцог и Софи, герцогиня из Эдинбурга с леди Луизой Виндзор (справа) и графом Уэссексом (слева)0003

Король Швеции Карл XVI Густав и кронпринцесса Виктория

21/26

Премьер-министр Великобритании Риши Сунак и его жена Акшата Мурти в одежде Claire Mischevani

22/26 900 03

Король Таиланда Ваджиралонгкорн и королева Сутида

23/26

Альбер II, князь Монако и Шарлен, принцесса Монако

24/26

Первая леди Украины Елена Зеленская и Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль

25/26

Бывший премьер-министр Дэвид Кэмерон и его жена Саманта в Cefinn and Jess Collett Millliner

26/26

Король Нидерландов Виллем-Александр и королева Максима

Фотография Гетти Изображений

20 самых популярных журналов о моде в 2023 году

Обновлено:

Журналы о моде — это лучший путеводитель по моде, к которому мы имеем отношение. Даже после того, как так много онлайн-изданий и веб-сайтов о моде преуспели в своей игре в моду, модные журналы по-прежнему обладают очень похожей силой в формировании индустрии моды.

Посмотрите известных модных журналистов , которые работают в модных журналах и имеют большой опыт в этой области.

Список 20 лучших журналов о моде в мире

Мы составили список 20 лучших журналов о моде в мире в 2023 году для окончательного руководства по моде, к которому мы относимся.

1. Vogue

Vogue бесспорно является самым продаваемым модным изданием. Перешедший в 1909 году к власти Конде Насте, журнал Vogue впервые был опубликован в 1892 году и с тех пор занимает лидирующие позиции. Журнал, ориентированный на женщин, имеет более 11 миллионов читателей в 23 странах, и во многом это была революция, когда Анна Винтур взяла верх.

2. Harper’s Bazaar

Американское издание Harper’s Bazaar, действие которого происходит в 1967 году, впервые было опубликовано в Нью-Йорке и стало источником стиля для женщин, которые первыми покупают самое лучшее, от повседневного до кутюрного. Имея долгую историю, когда редакторы установили эталон идеальной модной журналистики, Bazaar — мечта каждого редактора.

3. Cosmopolitan

Известный как Cosmo, действие которого происходит в 1965 году, с тех пор он является журналом о моде и развлечениях. Это был один из самых продаваемых журналов как для любителей моды, так и для любителей моды, поскольку в нем рассказывается о моде, свиданиях, отношениях, здоровье, карьере, знаменитостях, моде, гороскопах, личном развитии и красоте.

4. Marie Claire

Marie Claire — французско-британский модный журнал, которому уже 84 года. Он рассказывает о моде, красоте и здоровье с 1937 года. Основанный Жаном Пруво и Марсель Оклер, журнал Marie Claire служит более чем 35 стран по всему миру и как никто другой занимается стилем жизни и модой.

5. Allure

Allure — это американский журнал о красоте, который снова работает в рамках публикаций Conde Nast и был основан Линдой Уэллс в 1991 году. Они также проводят ежегодные премии в области красоты в октябрьском выпуске, который продвигает лучшие косметические средства. Хотя они также известны тем, что получили множество наград от Adweek, Bronze Clio Award и Editorial Excellence Award от Folio, и это лишь некоторые из них.

6. Elle

Elle сначала продавался как дополнение к France-Soir, а позже стал одним из самых продаваемых известных нам модных журналов, соперничая с Vogue. Созданный с целью вдохновить многих женщин, первый номер Elle был выпущен в 1945 году, за 76 лет работы.

7. InStyle

Журнал InStyle — один из самых молодых журналов, достигших огромных высот, поскольку он был основан в 1994 году. В настоящее время под руководством главного редактора Лауры Браун журнал рассказывает о моде, стиле, красоте и здоровье в качестве основного содержания и обслуживает более 16 стран, включая Бразилию, Грецию, Южную Корею, Испанию, Турцию, Южную Африку и т. д.

8. GQ

Сокращенно от Gentlemen’s Quarterly, первый номер GQ был выпущен в 1931 году. Это американский модный журнал, предназначенный для мужчин. В нем рассказывается о различных областях, таких как мода, стиль, здоровье, еда, фитнес, музыка и т. Д., Выпускаемых ежеквартально, как следует из названия.

9. W

W впервые опубликован в 1972 году. Это журнал о моде, в котором рассказывается о моде, стиле, культуре и знаменитостях. У него также есть дочернее издание под названием Women’s Wear Daily, которое теперь принадлежит Conde Nast Publications. С более чем полумиллионом читателей и 469000 ежегодных подписчиков, это один из растущих журналов, которые мы знаем.

10. L’Officiel

L’Officiel — французское издание о моде, основанное в 1921 году и во Франции считающееся Библией моды. Есть также мужская версия и версия того же стиля для интерьера, L’Officiel и L’Officiel Hommes соответственно. Хотя здесь следует отметить его полное название, то есть L’Officiel de la couture et de la mode de Paris , которое известно меньше всего.

11. Ярмарка тщеславия

Его первый номер был выпущен в 1913 году, который был закрыт после 1936 года и снова возрожден в 1983 году. Хотя Vanity Fair первоначально означало «место или сцена хвастовства или пустого, праздного развлечения и легкомыслия», сейчас это один из самых успешных журналов. мы знаем, что это очень много говорит о культуре.

12. Жалюзи

Ежемесячное французское издание о моде, созданное для законодателей моды. Основанный в 1977 году женский журнал Дженнифер Эймер, хотя он и является одним из менее популярных журналов. В нем рассказывается о тенденциях международной моды и обновлениях на подиумах, чтобы предложить свежий контент.

13. Grazia

Grazia — еженедельный журнал женской моды, основанный в Италии в 1938 году. Издается в таких странах, как Австралия, Аргентина, Китай, Греция, Франция, Германия и Индия, и это лишь некоторые из них. Первоначально этот журнал был смоделирован Harper’s Bazaar в 1938 году как способ продвижения.

14. Glamour

Основанный в 1931 году журнал о моде Glamour, принадлежащий Conde Nast, предназначен для женщин в возрасте от 18 до 45 лет. Glamour, подписная аудитория которого составляет 1 411 061 читатель в Соединенных Штатах, был первым журналом, в котором африканская модель на обложке 19 августа.68.

15. Women’s Wear Daily

Women’s Wear Daily был известен как Библия женской моды с регулярными обновлениями о моде, стиле и новостях модной розничной торговли. WWD — ведущее издание, принадлежащее Penske Media Corporation, и его аудитория состоит из розничных продавцов, дизайнеров, производителей, маркетологов и медиа-агентств и многих других.

16. Essence

Основанное в 1980 году, Льюис Смит основал это издание, принадлежащее Essence Communications, и назвал его конечным пунктом Lifestyle Updates, предназначенным для высококлассных афроамериканских женщин.

17. The Impression

The Impression знакомит нас с новейшими профессионалами отрасли и творческими руководителями индустрии моды. Читайте об обзорах рекламных кампаний, модных фильмах и маркетинговых тенденциях, новостях с подиумов, от начала до закулисных историй, вы получите все это.