Глянец по-советски — Глянец журнал в Самаре
Что мы знаем о советских глянцевых журналах? Ничего. И даже большинство наших мам и бабушек – ничего. А ведь они существовали на протяжении всего периода существования СССР.Об удивительных фактах истории советских журналов мод рассказывает в лекции «Глянец по-советски. Советские журналы моды: парадная витрина несуществующего» исследователь моды Тимур Ильясов на онлайн-площадке музея современного искусства Garage. GL публикует фрагменты лекции.
Тимур
Ильясов
Период Гражданской войныРеволюция отменяет институт моды как пережиток буржуазного прошлого. К 1918 году перестают выпускаться дореволюционные журналы мод, а за изысканный наряд могут и расстрелять. Поэтому дореволюционный гардероб прячется в чемоданы либо перешивается согласно духу времени. Тем не менее в период, когда гражданская война ещё полыхает, повсюду царят голод, хаос и тотальная неразбериха, новорождённая власть начинает задумываться над внешним образом человека «новой России». Инструкции транслируются через новые журналы «Работница», «Крестьянка», а чуть позже – «Женский журнал». В них для женщин новой формации даются в числе прочего советы на тему одежды. Как правило, касаются они рукоделия и гигиены. К примеру, в период страшной вшивости населения и в целом быстрого распространения эпидемий различных болезней выходили заметки о том, что швы одежды нужно обязательно прокаливать утюгом, дабы вывести паразитов, что нужно чаще мыться и стирать одежду.
20-е годы. Период НЭПа
В начале 20-х годов, когда советская власть стабилизируется на всей территории страны, на смену революционному периоду приходит НЭП, породивший в городах новый класс предпринимателей, «новых богатых». «Нэпманы» и «нэпманши» хотят демонстрировать свой статус, выглядеть модными, не хуже женщин Парижа, Берлина или Лондона.
В СССР появляются переводные западные журналы, как, например, «Последние моды», в которых печатались иллюстрации актуальной одежды европейских художников. Позже в журналах начинают появляться адаптированные под советские реалии /с народными мотивами, элементами крестьянского стиля/ модные силуэты того времени.
В 1923 году происходит знаковое событие – в Москве открывается первое в СССР Ателье мод на улице Петровка. Своеобразный эксперимент по созданию института советской моды, вписывающейся в рамки идеологии, поскольку буржуазная мода периода НЭПа не соответствовала общественной реальности. Ателье должно было моделировать одежду как для частных заказчиков, так и для массового производства. Моделирующая организация заняла здание бывшей столовой, преображенной в изысканное пространство с мебелью в стиле раннего ар-деко, драпировками и с потрясающими коллекциями одежды. Главными действующими лицами Ателье мод стали 16-летняя Ольга Сеничева – дитя революции, ярко и тонко воспринимавшая перемены того времени, и легендарная Надежда Ламанова. Ольга Сеничева, а впоследствии Сеничева-Кащенко, была разочарована нэпманской модой. Именно она, заручившись поддержкой Луначарского, стала автором идеи по внедрению организации, которая создавала бы моду для советских граждан по средней цене. Надежда Ламанова – абсолютный антипод. Самая известная модистка дореволюционной эпохи, одевавшая императорский двор и аристократию, ее талант отмечали на Западе, в том числе такие мастера, как Поль Пуарэ, дававший показ в ее ателье в Москве на Цветном бульваре.
Помимо одежды Ателье мод выпускало одноименный журнал. В состав редакции входили такие знаменитые художники-авангардисты, как Вера Мухина и Александра Экстер. На страницах журнала публикуются эскизы разработанных ими повседневных и вечерних нарядов, отвечающих представлениям о новой советской женщине. Хотя силуэт соответствовал общеевропейской тенденции, но всё же эскизы одежды были абсолютно уникальным продуктом, пропитанным идеями авангарда и конструктивизма.
В 1925 году на Всемирной выставке в Париже был представлен советский павильон с интерьерами Родченко и отделением моды, в котором показывались работы Надежды Ламановой, образцы народной вышивки, альбом с иллюстрациями одежды от Веры Мухиной. Советский павильон стал событием: новое, яркое, отличавшееся от всего, что есть на Западе, но при этом соответствовавшее общей моде. Тем не менее Ателье мод, а вместе с ним и журнал просуществовали недолго: слишком неординарными и утопическими были его идеи.
В это же время был основан «Женский журнал» – прогрессивное издание для городской аудитории. В нём печатались рассказы больших писателей, фельетоны. Большую часть занимали практические советы по гигиене, воспитанию детей, домоводству. Был и раздел шитья, в котором печаталось несколько иллюстраций, изображающих современную моду с подробным описанием, и вклеенный лист с выкройками. Идеи заимствовались с Запада, но проектировались советскими закройщиками.
Помимо «Женского журнала» в 20-х гг. издаются журналы «Моды», «Моды сезона», «Четыре сезона», свои издания выпускает республика Украина: «Модный мир» в Одессе и «Модный журнал», просуществовавшие совсем недолго. Но, пожалуй, самым желанным для модниц того времени было большое, цветное и яркое приложение к журналу «Красная панорама» – «Искусство одеваться». В духе времени модели одежды, представленные в журнале, демонстрировали синтез современной моды, русских народных мотивов и советской символики: агит-ткани с принтами серпа и молота, пшеницей, трактором и элементами авангардного стиля.
Ольга Сеничева «Ателье мод» «Ателье мод»
История моды показательна. Чем маскулиннее и централизованнее власть — тем наряднее женщина. Там же, где больше демократии и меньше социального разделения, — проще отношение к одежде.
30-е годы. Эпоха расцвета советского гламура
На смену авангардным, утопическим концепциям приходит помпезная, ампирная реальность, в искусстве правит соцреализм, а вместо лаконичных силуэтов и авангардистских поисков – тотальная роскошь, голливудская утонченность. В моду входит мех, шёлк, вышивка. В то время на Сретенке появляется Дом моделей – первая большая, стабильно работающая общественная организация моделирования одежды. Важно было доказать всему миру, что советская женщина выглядит ничуть не хуже женщины Запада, а Советский Союз – успешный и богатый. Дом моделей приглашает западных кутюрье, устраивает показы мод, роскошно украшает витрины, издаёт собственный журнал.
Работы Надежды Ламановой «Женский журнал», 1928
и Веры Мухиной
40-е. Военный период
Даже в самое суровое военное время – когда бои шли на подступах к Москве, Ленинград задыхался в кольце блокады и всё вокруг было похоже на катастрофу – художники продолжали рисовать модные иллюстрации. Проектируются шляпы, поддерживаются связи с западными кутюрье, печатаются модные журналы – пусть одноцветные и на тонкой бумаге. Во время войны мода наделяется спасительным смыслом: поддержание ощущения мира. На страницах мы видим играющих в красивых нарядах детей, их родителей, занимающихся бытовыми делами. Эти картинки становятся связующим элементом между сегодняшним ужасом и верой в то, что мир обязательно вернется. Пока женщины думают о платьях, ещё не всё потеряно.
Образ военного времени, который транслируется в том числе и журналами, – сдержанный: широкие плечи, приталенный силуэт и обязательная шляпа. Головные уборы и детали декора в военное время становятся единственной возможностью как-то украсить лаконичное платье.
Идея журнала моды как символа мира разворачивается на полную мощность в конце войны. В 1944 году по решению правительства в Москве открывается Общесоюзный дом моделей, который будет располагаться на Кузнецком мосту, 14, до самого распада СССР. В 1945 году издано сразу 4 журнала «Модели сезона». Причем зимний номер, готовившийся к печати еще зимой 1944 года, был издан на хорошей мелованной бумаге. Весенний номер и вовсе был напечатан огромным тиражом и стал своего рода подарком всем советским женщинам. Страна лежит в разрухе, и да, женщины еще лет 20 будут ходить в ватниках и мужских пиджаках, но этот номер, в котором показаны сцены в метро, ресторане, дома – то есть простая мирная повседневность – воспевает жизнь и надежды на лучшее.
После войны на страницах журналов мод появляется мужской образ. Мужская мода – мода победителей. Они играют в бильярд в дендистских пиджаках, в духе фильма «Касабланка», носят тренчи и пальто. После советские модные журналы забудут о мужчинах вплоть до 60-х гг.
«Модели сезона», 1940 «Журнал мод», 1945
Во время войны мода наполняется спасительным смыслом: поддержание ощущения мира. Мы видим играющих в красивых нарядах детей, их родителей, показанных за бытовыми делами.
50-е. Всемирный фестиваль молодежи и студентов
Мода послевоенного советского времени сильно отставала от западных трендов. Когда в Европе царил диоровский нью-лук, воспевавший образ женщины-бутона, советская лёгкая промышленность с трудом перестраивалась с одного кроя на другой, продолжая штамповать платья сдержанного силуэта сталинской эпохи. Так продолжалось вплоть до 1956 года, когда СССР начал масштабную подготовку к Всемирному фестивалю молодёжи, который пройдёт летом 1957 года. Впервые в истории в Советский Союз единовременно приедут представители десятков стран, в том числе и капиталистических. Безусловно, советская молодежь должна предстать во всей красе.
Дом моделей активно разрабатывает молодежную моду, в Москве издается французский журнал Robes elegantes с текстами на русском языке, но иллюстрациями одежды и выкройками французских художников, советские художники-модельеры проходят стажировку в странах Запада, центр моды смещается в Прибалтику, транслирует которую журнал Siluett.
Советская лёгкая промышленность, невзирая на гигантский расход ткани, выпускает платья с подъюбниками, рукавами-фонариками, повторяя диоровский силуэт.Знаковым событием 1957 года стал Конгресс моды – мероприятие, объединяющее моду всего соцлагеря. Свои «моды» показывали СССР, Болгария, Польша, Югославия, Чехословакия, Румыния… Исходя из общего видения создавалась общая, направляющая моду соцстран коллекция, которая публиковалась в журнале «Конгресс мод». Достать его, конечно, было невозможно.
Самым изысканным и вожделенным советским журналом становится «Ленинградские моды», который выпускает Ленинградский дом моделей. Такими же желанными и трудно доставаемыми для аудитории были и прибалтийские журналы. Они печатались тиражом 100-200 тысяч экземпляров, что было недостаточно для многомиллионного населения СССР. В первую очередь модные издания рассылались по ателье, и лишь потом остаток попадал в широкую торговлю. Из доступного каждой советской женщине были открытки с фотографиями модели одежды с выкройкой на оборотной стороне.«Модели сезонов», мужской образ
60-е годы
Сложилась просуществовавшая вплоть до распада Советского Союза система моды. Многоярусная и сложная, со множеством управленческих структур. Главная инстанция в этой цепи – Министерство лёгкой промышленности, в подчинении которого моделирующие организации и производство. То есть Дома моделей проектировали одежду, а потом она поступала в производство. Общесоюзный Дом моделей, а также региональные Дома моделей и узкоспециализированные, к примеру, на спортивной одежде, обуви и так далее, курировал НИИ ВИАЛЕГПРОМ. В ведомстве Министерства бытового обслуживания находились Дома мод и Ателье Люкс. Министерство торговли курировало универмаги. Что интересно, каждое ведомство и каждая структура выпускали свой журнал. Три главных советских журнала о моде выпускал Общесоюзный дом моделей: «Мода стран социализма», «Модели сезона», «Журнал мод».
Свой альбом коллекций издавал и НИИ ВИАЛЕГПРОМ, региональные Дома моделей, универсамы-гиганты ЦУМ и ГУМ тоже издавали собственные журналы-альбомы с текущими коллекциями. На страницах общесоюзных журналов мод появлялись самые известные манекенщицы Дома моделей: Регина Збарская, Лека Миронова, Наталья Кондрашина, Мила Романовская.При всём кажущемся изобилии советская мода — это сплошное «сделай сам». Достать одежду, а тем более модную, было невозможно! В киосках «Союзпечати» можно было приобрести журналы с иллюстрациями и выкройками «Шейте дома», «Я шью сама», «Кройка и шитье дома» и другие. Ими и спасались, чтобы выглядеть хоть чуть-чуть разнообразно и модно.
Модные тенденции черпались не только из журналов мод, но и из журналов о кинематографе – «Советское кино», «Советский экран», а также брошюр про звёзд, состоящих из множества фотографий актеров и актрис как с приёмов, так и в повседневной жизни. Глядя на наряды актрис, советские женщины шили что-то похожее.
Журналы стран соцлагеряСоветские модники мечтают достать прибалтийские журналы или журналы стран соцлагеря, через которые была возможность подсмотреть западную моду.
В особенности аксессуары, так как в Советском Союзе с обувью, сумками и украшениями дела обстояли плохо. Кроме того, в большинстве западных журналов были фотографии, тогда как в советских иллюстрации были в основном рисованные. Моду Запада транслировали такие издания, как: польские «Кобета и жиче», Swiat mody, болгарский «Божур», «Одивани» – из Чехословакии, Modenschau, Putz und Pelz – из ГДР, венгерский Ez a divat. Прибалтийские журналы – латвийский Rigas Modes, эстонский Siluett, Вanga из Литвы. Причем последний считался самым свободным журналом Советского Союза. В нём было много текста, опубликованных литературных рассказов, отдельный блок был посвящен истории моды. Для широкой аудитории они были доступны только в читальном зале библиотек. Выносить их ни в коем случае не разрешалось. Однако советские иллюстраторы имели доступ к западным журналом, в том числе и Vogue, а также была возможность следить за коллекциями европейских кутюрье.Тогда же, в 60-е годы, существовал перекрёстный американо-советский проект по выпуску журналов. В США печатался журнал «СССР», а в Советском Союзе Госдеп публиковал журнал «Америка». Очень нарядный, изготовленный на дорогой бумаге, он показывал благодатные стороны американской жизни.
Вячеслав Зайцев. Первый герой советского глянца Мода Советского Союза была безымянной. О людях, моделирующих одежду для советских граждан, не было известно ничего до тех пор, пока в Общесоюзный дом моделей не пришёл Вячеслав Зайцев. Современный, дерзкий, самобытный, неординарно мыслящий и не боящийся идти против сложившейся системы. Зайцев стал первым героем советского глянца. Его имя не сходило с полос журналов. Все, что он создаёт в начале 60-х, вызывает восторг, в том числе и у западных коллег и прессы. Его коллекция, посвященная 50-летней годовщине Великой Октябрьской революции, с будённовками, костюмами, напоминающими форму красноармейца, народными мотивами, вошла в историю моды. Наконец, Вячеслав Зайцев стал первым советским модельером, выпускающим одежду под собственным именем.Вячеслав Зайцев
«Я шью сама», 1975 «Мода стран социализма», 1972 «Бурда», 1987
В период застоя три главных модных журнала страны: «Модели сезона», «Мода стран социализма», «Мода» – возглавляет Антонина Донская. При ней журналы становятся похожи на каталог моделей консервативной советской лёгкой промышленности. Яркий всплеск моды 50-х-60-х гг. замкнулся сам на себе. Советских манекенщиц знали на Западе, модели одежды получали призы на различных выставках, но когда дело доходило до производства, то от моды, показанной на страницах журналов и в каталогах, не оставалось ничего. Производство с трудом переходило на какой-то иной крой и лекала. Это было невыгодно: чем больше объём, тем больше шансов получить «прогрессивку» – надбавку к зарплате за сверхплановую продукцию. Вот и шилось одно и то же.
Однако в 70-х гг. на страницах журналов появляется всё больше фотографий, а мода старается охватить каждый пласт аудитории – есть модели для худеньких и для полных, для молодых и возрастных. К примеру, в штате Дома моделей была возрастная манекенщица Валентина Яшина. Журналы же остаются малотиражными и недоступными широкому кругу читателей.
BurdaModen в Советском СоюзеВ 1986 году в Москву на встречу с Раисой Михайловной Горбачевой приезжает Энни Бурда. Цель – запуск советской «Бурды». До этого в СССР были либо немецкий, либо переводной варианты журнала. Конечно, достать их было невозможно. Итак, изначально Burda Moden планировался как совместный немецко-советский проект, согласно которому в СССР должна была быть построена типография Burda Moden, контент также должен был состоять из советских реалий. Но эта часть плана так и не была реализована. В итоге огромные фуры привозят в Москву уже готовый переведенный журнал без советской части текста. В марте 1987 года в здании немецкого посольства состоялся прием в честь презентации Burda Moden, а затем в Колонном зале Дома союзов прошел показ мод, сопровождавшийся выступлениями артистов балета и цирка. На подиум также вышла и сама Энни Бурда в сопровождении звездных моделей.
В период перестройки и расширения границ советские журналы мод переживали не самую лучшую пору, пока в 1986 году на должность главного редактора журнала «Мода» не пришла Лидия Орлова. Она полностью меняет концепцию журнала. Вместо искусствоведов статьи пишут журналисты, публикуется больше статей, ярких разворотов. Главный редактор находится в постоянном поиске новых манекенщиков и фотографов. Из крохотной комнатки в здании Дома моделей редакция переезжает в собственный офис с хорошо оборудованной фотостудией. Лидия Орлова первой из советских журналистов летает на Недели моды, где на свой фотоаппарат делает снимки гостей показов – снимает своеобразный street style. Одежду на страницах журнала демонстрируют новые герои того времени – например, Артемий Троицкий, большой материал посвящается победительнице первого в СССР конкурса красоты – Марии Калининой.
В 1991 году вместе с Советским Союзом закончилась эра советских модных журналов, желанных прибалтийских и недоступных западных. Иллюстраторы останутся без работы, в 1994 году в России выйдет первый номер журнала Cosmopolitan, затем Harper’s Bazaar, в 1998 году – Vogue. Но это уже другая история…
Журнали про моду для жінок глянцеві
Продавець Престочка Плюс Інтернет-кіоск ★★★★★ розвиває свій бізнес на Prom.ua 10 років.
Знак PRO означає, що продавець користується одним з платних пакетів послуг Prom.ua з розширеними функціональними можливостями.
Порівняти можливості діючих пакетів
за порядкомза зростанням ціниза зниженням ціниза новизною
- bvYAUxNagaq_HpFoAJHifPsYFn47NPOhfUcBwJa7-SA» data-advtracking-product-id=»1819688456″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»> NYT7GaZlbCI4ngVJdN5PK28qEHMgLOMFs5x3pPUpaYw» data-advtracking-product-id=»1525342535″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»> jwgDt9OePL0F-6jjxMKx74xz2rA7PPx4ATl11YKfqwQ» data-advtracking-product-id=»1489045651″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»> Lgmnsg8Tm8px-iDg9nVqYr6Hq2E8gTN8-d-6FMznSkg» data-advtracking-product-id=»1466268168″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»> 4-w7cHOVomeY1R6ETn8Jb7DOQrF0vZzEnigrQdD1O8c» data-advtracking-product-id=»1414088851″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»> 2Me_A9I-UAeaelObn4nvrD7enKOdjLROVfNZNZz_rEg» data-advtracking-product-id=»1362054874″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»> pTySQb-F8TrVA8fPL0rKwh9tnhNxFOty0T_I55jLIx4″ data-advtracking-product-id=»1294703249″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»> yOmx_ABD8al_cP8q_urGL7qY4AJT0kCB6BdCWaGXpBE» data-advtracking-product-id=»1262912975″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»> igrIa8d6mkRlIXe-ossfuvJPXABAKPqdILEvTsDKPLo» data-advtracking-product-id=»1208425045″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»> 8G7XN8IJL1wCWJMbCR1DE1Q9HuL0HMdnfdyWzOrea3I» data-advtracking-product-id=»1159143503″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»> Ygd2YbL-TmryLtnjbGvPcASxGsBRIx7OapmTGjsPOVc» data-advtracking-product-id=»1103399874″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»> peEecQ8NfKB0rh-CKKqfGmKpj8Bwcehxryjbg7FanIM» data-advtracking-product-id=»1081796327″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
16243248
Мультяшная мода в моде — просто посмотрите на эти дизайны
Фотография предоставлена ImaxtreeStyle / Тренды
Переход от аниме к дизайну одежды сильнее, чем когда-либо.
К Натали Мичи
Дата 8 февраля 2023 г.
Вы устали от ощущения конца света? Вы хотите, чтобы все ваши проблемы могли быть решены с помощью сверхспособностей? Что ж, вам повезло. (Вроде.) Сегодня мы обсуждаем растущую тенденцию, которая привносит в мир немного мечтательности, воображения и легкомыслия: рост мультяшной моды.
С бросающими вызов гравитации аксессуарами и возмутительными пропорциями мультяшная мода (мультяшное ядро, если хотите) коренится в том, чтобы приостановить ваше неверие и отвергнуть правила традиционной изощренности. Все больше и больше модных стилей берут визуальные эффекты из мультсериалов, особенно японского аниме, и превращают их в искусство, которое можно носить. И хотя это вдохновение в моде ни в коем случае не ново, оно, похоже, находится на восходящей траектории.
Фотография предоставлена Jimmy Choo6 февраля Jimmy Choo анонсировала свою капсульную коллекцию с культовым аниме-сериалом 9.0015 Сейлор Мун . Ярко-розовые сапоги с заклепками, глянцевые туфли-лодочки на платформе и клатч, украшенный забавными иллюстрациями, уже желанное сотрудничество приглашает владельцев воплотить персонажей эпохи 90-х.
В тот же день бруклинский арт-коллектив Mschf поделился предстоящим выпуском «Big Red Boot» — пары туфель цвета пожарного гидранта, которые оживляют персонажа японской манги Astro Boy. Несмотря на то, что он встретил много путаницы и даже лучших мемов, дизайн обуви большого размера дал именно то, что должен обеспечивать любой хороший мультфильм: развлечение. Но более того, это указывало на более масштабное портняжное погружение в омут оживленных фантазий.
Сара Снайдер для MSCHF Big Red Boot (2023) pic.twitter.com/jjb6LoHgi5
— СВЯТОЙ (@saint) 7 февраля 2023 г.
Не убежден? Позвольте обратить ваше внимание на красную дорожку «Грэмми» 2023 года, где царил мультяшный хаос. У нас была Шанайя Твейн в ансамбле Harris Reed, украшенном крупными блестками в горошек. Спортивные преувеличенные пропорции (включая опасно высокий цилиндр и ярко-красный парик) Твен выглядела так, будто она вышла прямо из детского комикса. Затем был Гарри Стайлс, который удвоил свою страсть к тому, чтобы одеваться как карикатурный клоун в ослепительно пестром комбинезоне, любезно предоставленном Egonlab x Swarovski. Прошло всего больше месяца с начала 2023 года, а вирусная мультяшная мода уже доминирует на модной сцене.
Фото: Getty ImagesЭто началось в январе, когда Loewe объявила о своем сотрудничестве (сейчас почти все билеты распроданы) со студией Ghibli в фильме «Ходячий замок Хаула» . В рамках кампании, смоделированной Тейлором Расселом, коллекция материализует любимый японский анимационный фильм, от сумки, имитирующей титульную крепость, до накидок, украшенных любимыми фанатами пейзажами. Это знаменует третье сотрудничество Loewe со студией и указывает на долгую историю аниме как источника вдохновения.
Итак, кто из вас хочет купить мне кошелек Loewe x Howl’s Moving Castle за 25 000 долларов pic.twitter.com/lmc8f0n0DT
— тунец ✨ @ Я сейчас снимаю видео (@tunayo) 2 февраля 2023
От подиумов до капсульных коллекций творческие произведения японской анимации десятилетиями влияли на мир моды. Но для основных брендов использование эклектичных визуальных эффектов анимации сейчас как никогда в моде. И это было на подъеме в течение некоторого времени.
Взгляните на подиум весны 2023 года. Коллекция Moschino прославляла бессмысленное наслаждение аксессуарами для бассейнов и мультяшными изображениями на платьях, сапогах и шляпах. Том Браун представил бросающие вызов гравитации прически, мотивы в горошек и завышенные силуэты, в которых модели, такие как Белла Хадид, напоминали злодеев из комиксов. Если вышеупомянутые коллекции модной одежды являются каким-либо признаком, кажется, мы достигли пика мультяшной одежды. Но почему?
Белла Хадид для Тома Брауна ss23 pic.twitter.com/hnxr5fQMvd
— ❥ (@VANITYxVAULT) 3 октября 2022 г.
Что ж, рискну констатировать очевидное, мы не совсем живем в лучших времен. Таким образом, в последние годы набирает силу игривый максимализм как отказ от скуки, вызванной пандемией. Теперь, когда в свете надвигающейся рецессии урезанный, приглушенный дизайн возвращается в поп-культуру, внезапное желание одеваться, как персонаж мультфильма, символизирует стремление к радости жизни 9.0015 .
Я что-то заметил 👀 pic.twitter.com/5h5OY2Ff4u
— Кеа (@jacquemusx) 8 февраля 2023 г.
Ведь мультфильмы пропитаны утешительной ностальгией. Для многих людей эти яркие телеведущие дали нам самое раннее вдохновение в моде. (Привет мисс Фриззл из Волшебный школьный автобус ! У нее был запас хода.) Не говоря уже о том, что анимированные персонажи с их буйным характером и часто перенадеваемыми гардеробами надежно излучают индивидуальность. Сегодня эти источники вдохновения присутствуют во всем мире моды. Популярная «детская» эстетика заимствована непосредственно из ярких мультфильмов. А вирусный образ «странной девушки» коренится в растущей любви к моде Харадзюку, которая связана с визуальными эффектами аниме.
Мультяшный ли это путь будущего? Возможно. Является ли это символом нынешнего странного состояния мира? Возможно так. Однако прежде всего мультяшная мода предлагает нам найти несложную, а иногда и глупую радость в одевании. И если кто-то решит сделать сумочку в стиле Magic School Bus , мы точно не будем жаловаться.
Фотография предоставлена ImaxtreeFashion Magazines — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.