13 известных женщин-художников и их работы
В преддверии Женского дня 2022 года мы предлагаем вам взглянуть на некоторых из самых влиятельных и известных женщин-художников, потрясших мир искусства. Эти женщины — герои, за которыми вы захотите следовать, от наполнения мира горошком до того, чтобы прокладывать путь черным женщинам на арт-сцене и помогать Леди Гаге бросить курить!
1. Трейси Эмин (Великобритания, 1963 г. — настоящее время)Невозможно удержать выжившую от рака Трейси Эмин. Эта британская артистка настолько наглая, что вышла замуж за рок в 2016 году. Объясняя «тяжелое» решение The Art Newspaper, она сказала: «Это просто означает, что в настоящий момент я не одна … и это никуда не денется». Благословить!
Трейси Эмин ошеломила мир серией часто необычных, часто заставляющих задуматься произведений искусства, основанных на ее жизни. «Моя кровать» с восхитительно некрасивыми запачканными трусами, использованными презервативами, пустыми бутылками из-под спиртного, тестами на беременность и забрызганными едой простынями, проданными на аукционе Christie’s в 3. 77 году за колоссальные 2014 миллиона долларов. Использование материалов Эмином служит платформой, чтобы кричать о важных вещах темы от сексизма до незарегистрированных изнасилований, распущенности и публичных унижений. Она даже назвала художественное движение под названием ‘Stuckism’ после ее бывшего Билли Чайлдиша.
Где посмотреть работы Трейси Эмин: Исследуйте темные территории и чистые эмоции, воплощенные в произведениях Трейси Эмин и Эдварда Мунка, в виртуальном туре по последней выставке в Королевская Академия Искусств.
2. Фейт Рингголд (американка, 1930-настоящее время)«Когда дело доходит до слов, у меня есть уникальность, которую я нахожу почти невозможной в искусстве — и именно мои слова на самом деле делают мое искусство уникальным».
Трейси Эмин
Чернокожая художница и активистка из Гарлема Фейт Рингголд начинала как учительница искусств в государственной школе, где ее картины под названием «Американский народ» отражали движение за гражданские права с точки зрения женщин. Она в некотором роде феминистская икона, много сделавшая для чернокожих женщин-артистов за эти годы. Она не только возглавила протесты с целью разнообразить художественные музеи, но даже попала в тюрьму за выставку в 1970-х, когда создавала маски в африканском стиле и рисовала политические плакаты. Так что, если для вас важна значимая активистская деятельность, Рингголд — одна из самых известных женщин-художников, на которую вам следует обратить внимание!
Переходя к повествовательным лоскутным одеялам, ее серия «Танцы в Лувре» из 90-х показывает счастливые чернокожие семьи, наслаждающиеся европейским искусством. Среди других известных одеял Рингголда — «Кто боится тети Джемаймы» (1983), стеганое одеяло в честь Майкла Джексона «Who’s Bad?» (1988) и ее самый известный «Tar Beach» (1988), который сейчас можно увидеть в постоянной коллекции Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Где посмотреть работы Фейт Рингголд: Возьмите онлайн-путешествие по истории Рингголда «Женщина на мосту № 1 из 5: Тар-Бич» (1988) с куратором Гуггенхайма Эшли Джеймс. Или скоро увидите это лично в Гуггенхайма.
3. Соня Бойс (британская, 1962-настоящее время)Соня Бойс — революционное лицо современного британского искусства. Она вызвала бурю в 2018 году, когда сняла на неделю картину Джона Уильяма Уотерхауза «Гилас и нимфы» 1896 года со стены Манчестерской художественной галереи в знак протеста против изображения женских тел в истории искусства. Эта британская афро-карибская художница стала первой чернокожей женщиной, вошедшей в постоянную коллекцию Тейт в 1987 году.
Она известна своими красочными и женственными портретами, но использует в своих работах ряд средств массовой информации и часто сотрудничает с другими художниками. В начале своей карьеры Бойс вовлекалась в исторические эпизоды, в которых цветные люди были исключены, и она известна тем, что исследует связи между звуком и памятью. Под флагом чернокожих художников-женщин в 2020 году она была выбрана Британским советом как первая чернокожая женщина, которая представит Великобританию на Венецианской биеннале 2021 года, и преподает изобразительное искусство более 30 лет.
Где посмотреть работы Сони Бойс: 59th Венецианская биеннале будет проходить с мая по ноябрь 2021 года. Следите за подробностями на сайте.
4. Вивьен Вествуд (британская, 1941-настоящее время)Модельер и «влиятельный человек» еще до того, как это стало реальностью, Дама Вивьен Вествуд привнесла моду новой волны в мейнстрим со своим собственным чутьем. Вествуд приобрел известность в 1970-х годах благодаря сотрудничеству Kings Road с промоутером и менеджером Sex Pistols Малкольмом Маклареном. После этого она в значительной степени создала фирменный образ зарождающегося панк-движения в Лондоне и открыла ряд собственных магазинов.
Эта мощная королева панка и известная артистка давно вызывает споры шокирующими произведениями, культовыми британскими образами и политическими заявлениями, что объясняет, почему мир начал смотреть. Вскоре она стала дизайнером для множества частных и знаменитых клиентов. У принцессы Евгении был хороший вкус, чтобы соответствовать этикетке дон Вивьен на всех церемониях на королевской свадьбе в 2011 году, в то время как Гвен Стефани, Оливия Уайлд, Люси Лью и Рэйчел МакАдамс раскачивали свои творения на красной ковровой дорожке.
Где посмотреть работы Вивьен Вествуд: Познакомьтесь с некоторыми иконами моды художника в этом онлайн-выставка от V&A, в том числе роскошный дизайн обуви, наряды для бондажа и провокационные футболки времен панка.
5. Ингрид Поллард (Великобритания, 1953-настоящее время)Я постоянно пытался побудить людей думать по-новому и для себя, чтобы избежать их запретов и программирования.
Вивьен Вествуд
Ингрид Поллард — британская художница и фотограф, чей исследовательский объектив изображает социальные конструкции общества с акцентом на расовых различиях через пейзажи и портреты. Поллард родилась в Гайане и в детстве эмигрировала с семьей в Лондон, где она живет и работает до сих пор. Ее серия фотографий 1980-х годов под названием «Pastoral Interludes» переносит нас в повседневную жизнь чернокожих людей в английских пейзажах.
Недавняя работа Полларда как поборника поддержки чернокожих женщин-художников включает в себя пересмотр британских и международных архивов с целью деколонизации этнографических и спонсируемых государством изображений бывших колонизированных стран. Ты go, девочка.
Где посмотреть работы Ингрид Поллард: Погрузитесь глубже в творчество этой известной художницы. в этом онлайн-разговоре из Галереи фотографов на ютубе.
6. Энни Лейбовиц (американка, 1949-настоящее время)Анни Лейбовиц, чья карьера насчитывает четыре десятилетия, считается одним из величайших фотографов-портретистов нашего поколения и одной из самых известных женщин-художников на планете. Ее работы, несомненно, изменили облик искусства, которое мы все знаем.
Культовая портретная фотография Лейбовиц была вдохновлена такими фотографами, как Роберт Франк и Анри Картье-Брессон, двумя художниками 20-го века, которые перенесли документальную фотографию в настоящее, а ее десятилетняя роль главного фотографа в журнале Rolling Stone поставила ее на идеальный путь. для соло. Среди моделей Лейбовиц такие, как Вупи Голдберг в ванне с молоком, беременная Деми Мур, Джон Леннон, The Rolling Stones и Долли Партон, а ее последняя работа до сих пор вдохновляет многих на страницах журнала Vanity Fair. Даже Ее Величество королева Елизавета II не избежала своего всевидящего, всестороннего объектива.
Где посмотреть Работы Анни Лейбовиц: Энни Лейбовиц представляет «Upstate», недавно выпущенную печать ограниченного тиража, которая принесет пользу Black Lives Matter, Инициативе равного правосудия и усилиям по оказанию помощи COVID-19. Он представляет собой сетку фотографий, сделанных во время карантина. Смотрите сейчас онлайн.
7. Джорджия О’Киф (американка, 1887 — 1986)Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хочу их узнать. Я фотографирую всех, кого знаю ».
Энни Лейбовиц
Художница Джорджия О’Киф сделала для женских гениталий то же, что Моцарт сделал для фортепиано. Ее монументальные натюрморты, основанные на цветочных композициях, напоминающих вагины, сделали ее одной из самых противоречивых, но известных женщин-художников в мире.
Признанная «матерью американского модернизма», она также известна своими успокаивающими пустынными пейзажами Нью-Мексико и небоскребами Нью-Йорка. Музей Джорджии О’Киф в Санта-Фе открылся через 11 лет после смерти художника и стал первым в США музеем, посвященным одинокой художнице.
Впечатляет то, что О’Киф установила рекорд аукциона среди художников-женщин в 2014 году своей картиной «Джимсон Виид / Белый цветок № 1» (1932), проданной на Sotheby’s за 44.4 миллиона долларов.
Где посмотреть работы Джорджии О’Киф: Компания Музей Джорджии О’Киф в Санте-Фе находится самая большая в мире коллекция работ Джорджии О’Киф.
8. Кэтрин Бигелоу (американка, 1978-настоящее время)Знаменитые художницы в Голливуде представляют Кэтрин Бигелоу, известную тем, что изображают главных героев женского пола, которые часто борются с внутренним конфликтом. Внедрение сурового реализма в женских персонажей в фильмах принесло ей огромное признание — наконец, женщины представлены на экране такими, какими они действительно есть в мире. Совершив переход к кино из мира искусства, Бигелоу стала популярной благодаря фильму о вампирах. Near Dark (1987), а затем На гребне волны (1991).
Бигелоу стала первой женщиной, получившей премию Оскар за лучшую режиссуру с The Hurt Locker (2008), которая была сделана в прямой конкуренции с «Аватаром» — режиссером ее бывшего мужа Джеймса Кэмерона. (Ой!) Пыль на ее полке с трофеями — это, среди прочего, награда Гильдии режиссеров Америки за режиссуру, награда Critics Choice за лучшую режиссуру и премию BAFTA за лучшую режиссуру.
9. Яёи Кусама (японец, 1929-настоящее время)Принцессу в горошек нельзя засечь. В своей обширной карьере Яёи Кусама видел триповые, творческие набеги на живопись, коллаж и окружающие инсталляции. Родилась в Японии в 1929 году. В детстве она не любила ничего, кроме рисования и живописи. Когда ее неодобрительные родители разорвали их на части, сославшись на искусство как на не способ заработать на жизнь, она нарисовала больше… и, черт возьми, она продолжила доказывать, что они неправы.
Кусама погрузилась в движения поп-арта, минимализма и феминизма задолго до того, как они стали мейнстримом, и, как известно, она оказала влияние на современников, от Энди Уорхола до Дональда Джадда. Ее таланты на этом не заканчиваются; Кусама также является писательницей и поэтессой, и, как известно, она даже увлекалась модой и кино.
Она также была одной из первых художников, которые экспериментировали с перформансом и боевиком. Что за женщина… хоть и немного придурковатая.
Где посмотреть Работа Яёи Кусамы: Главный Нью-йоркский ботанический сад Выставка новых и ранних работ известного японского художника Яёи Кусамы дебютирует 10 апреля 2021 года.
10 Юнис Голден (американка, 1927-настоящее время)«Я хотел начать революцию, используя искусство для построения общества, которое я себе представлял».
Яёи Кусама
Студентка-психолог, ставшая образным экспрессионистом, Юнис Голден создала большую часть своих работ в 1960-х и 1970-х годах, когда она была одним из многих художников, которые вносили свой вклад в борьбу с цензурой в мире искусства.
Известная тем, что исследует темы сексуальности, демонстрирует откровенные образы обнаженной натуры и играет фундаментальную роль в движении за освобождение женщин, одна из самых известных в мире женщин-художников создала скандальный сериал, известный как «Мужские пейзажи», который вызвал восторг у историков искусства. хлопанье. В 1990-х годах, после смерти сына, искусство Голден привело ее к активному изучению взаимоотношений между матерью и ребенком.
Ее работы до сих пор можно увидеть на многих политических выставках, посвященных женщинам.
11 Синди Шерман (американка 1954-настоящее время)Американка Синди Шерман занимает одиннадцатое место в этом списке известных артисток! Не каждый может зарабатывать себе на жизнь, делая селфи, но, к счастью, Синди Шерман была одной из первых, кто обнаружил, что автопортреты могут быть действительно очень прибыльными.
Этот фотограф и кинорежиссер является одним из самых влиятельных художников в современном искусстве и более 30 лет работает собственной моделью. Среди ее уникальных серий «Наездники автобуса», «Таинственные убийцы» и «Развернутые кадры» и другие, но ее самая известная серия, вероятно, «Полные кадры из фильма без названия», серия из 69 фотографий, на которых Шерман изображена как иностранка. фильм нуар, и актрисы фильмов категории B.
Часто провокационные набеги Шерман на создание современной идентичности принесли ей всемирную известность, и в 1995 году она выиграла стипендию Макартура в знак признания ее вклада в мир искусства.
Где посмотреть работы Синди Шерман: Ознакомьтесь с огромной коллекцией работ Шермана в Интернете на сайте MOMA или бронировать билеты онлайн посмотреть лично.
12 Рэйчел Уайтрид (британская, 1963-настоящее время)«Я чувствую себя анонимным в своей работе. Когда я смотрю на картинки, я никогда не вижу себя; они не автопортреты. Иногда я пропадаю ».
Синди Шерман
Предметы повседневного обихода приобретают творческий оборот в руках скульптора Рэйчел Уайтред, лондонской художницы, которая может превратить обычный стол, стулья или матрас в нечто иное, но до жуткого знакомого. Она профессионально привлекает внимание к невидимым пространствам вокруг нас, побуждая нас читать между строк.
Компания Whiteread, известная тем, что использует такие материалы, как бетон, смола и даже снег, уделяет внимание архитектурным деталям в слепках целых комнат и зданий. «Дом», например, был призрачной копией интерьера целого викторианского дома!
Другие работы Whiteread включают слепок мемориальной скульптуры жертвам холокоста на Юденплац в Вене. А Уайтред была первой женщиной, выигравшей ежегодную премию Тернера в 1993 году за свою роль в натуральную величину заброшенного дома с террасами в лондонском Ист-Энде.
Где посмотреть работы Рэйчел Уайтрид: Послушайте, как Рэйчел Уайтрид рассказывает о своем творческом развитии, от литых скульптур домашних пространств и предметов до монументальных общественных работ в этом разговор из онлайн-архивов SFMOMA, записано в 2004 году.
13 Марина Абрамович (серб, 1946-настоящее время)Спорная работа сербки Марины Абрамович, которую многие считают «бабушкой исполнительского искусства», означает подвергнуть себя экстремальному физическому и психологическому принуждению, исследуя отношения между исполнителем и зрителем.
В статье под названием Любовники (1988), она и ее бывший, как известно, прошли 2,500 км друг к другу с двух сторон Великой Китайской стены, встретившись посередине, чтобы «попрощаться». Сейчас это разрыв, который ты не забудешь! В фильме 1993 года «Художник присутствует» она сидела в атриуме музея, в то время как иногда забавлявшиеся, часто взволнованные зрители по очереди сидели напротив нее.
В последние годы Абрамович была вынуждена защищаться от теоретиков заговора, которые обвинили Microsoft (партнера по рассматриваемому произведению искусства), помимо прочего, в работе с «ведьмой», но Леди Гага любит ее. Она классно помогла певцу бросить курить.
Выслушивать Леди Гага хвастается Мариной Абрамович в этом симпатичном видеоклипе на YouTube.
И последнее, но не менее важное: ознакомьтесь с этой статьей. Название нас порадовало! «Мои рисунки с волосами на лобке можно было бы повесить в вашей гостиной»: художники, возвращающие женскую сексуальность. «Право женщины на удовольствие» — это новый сборник, посвященный женскому эротическому искусству.
«Меня интересуют только идеи, которые становятся навязчивыми и заставляют меня чувствовать себя неловко. Идеи, которых я боюсь ».
Марина Абрамович
Есть ли известные художницы, которые вас вдохновили? Находятся являетесь художница есть что сказать? Дайте нам знать в Instagram, отметив #Tiqets в своем сообщении! А если вам нужно больше вдохновения, эти кураторы поделились с нами своими известными женщинами-художницами в 2020 году.
Теги: женский день
Фрида Кало и еще 5 великих художниц, которые покорили мир
Мария Башкирцева, Фрида Кало, Зинаида Серебрякова
Имена этих женщин навсегда вошли в историю, почему — рассказываем в нашем материале.
Фрида Кало (1907 — 1954)
Заядлая коммунистка, экспрессивная и эксцентричная Фрида, любившая смеяться, пить текилу и курить, стала знаменитой незадолго до своей смерти. Сейчас ее картины стоят миллионы долларов, а когда-то чуть ли не единственным поклонником её творчества был муж, тоже художник Диего Ривера.
Так уж вышло, что сегодня автопортреты Кало известны большинству из нас гораздо больше, чем сама художница, а между тем биография мексиканки заслуживает самого пристального внимания. В юном возрасте Фрида пережила тяжёлую аварию — в автобус, где ехала будущая великая художница, врезался трамвай, после катастрофы Кало перенесла больше тридцати операций, несколько лет провела в лежачем положении, не переставая творить. Собственно, именно фантастические автопортреты и покорили её будущего мужа. Работы Фриды Кало, созданные в браке — скрытые послания единственному возлюбленному, мужу, который до конца дней художницы являлся её идейным вдохновителем, соратником, другом. Впрочем, это ей никак не мешало крутить романы за спиной у возлюбленного — творческая натура в привычные рамки не вписывается.
За совсем недолгую жизнь — Фрида умерла в 47 лет, она, не смотря на более чем непривлекательную внешность, успела стать любовницей Троцкого, можно сказать, не выходя из дома; страстно влюбиться в испанского художника и даже очаровать Маяковского. Правда вот к последнему роману Кало у историков много вопросов — вполне вероятно, что его не было и вовсе. Хотя оба были невероятно близки друг другу по духу, и если бы встретились на самом деле — имели все шансы сойтись. Но, увы, о знакомстве поэта и художницы свидетельствует лишь один снимок, о подлинности которого споры не утихают вот уже много десятков лет. И, кажется, никогда не прекратятся вовсе.
Берта Моризо (1841 — 1895)
Портрет Берты Моризо работы Эдуарда Мане
Париж, галерея Оранжери, Клод Моне — вот первые ассоциации, которые возникают у любителей живописи при упоминании импрессионизма. На деле, об этом направлении мы знаем ничтожно мало, довольствуясь лишь мизерной информацией и собственными пристрастиями, не задумываясь о том, что импрессионизм это не только Моне и Мане. Оказывается, в компании французских первопроходцев жанра фигурируют не только мужские имена.
Её называли «виртуозом цвета», работы Моризо год за годом принимали участие в Салоне — ежегодной парижской выставке Академии изящных искусств. А сегодня художница несправедливо забыта. Берта Моризо, представительница весьма состоятельного буржуазного семейства родилась в 1841-м году, в небольшом французском городке Бурж. Она с детства отдавала предпочтение живописи, так же как и её сестра — обе девочки впоследствии стали художницами. Правда Эдма, в отличие от Берты, больших успехов в профессии не достигла. Берта же, чувствуя зов крови (девушка приходилась дальней родственницей Жану-Оноре Фрагонару, повлиявшему своим творчеством на многие поколения французских живописцев), с головой ушла в профессию, свела близкое знакомство с великими своего времени — Моне, Ренуаром, Сислеем и даже вышла замуж за брата Эдуарда Мане — Эжена. Кстати, именно поэтому Моризо так часто фигурировала в качестве натурщицы на полотнах художника.
Долгое время Берта избегала в своих работах откровенности — природная скромность и строгое воспитание не позволяли ей так же писать обнажённую натуру. В семидесятых годах Моризо обратилась к современности и сразу ушла в неё с головой, создавая, по большому счёту, первые рекламные проспекты.
Мария Башкирцева (1858 — 1884)
Для большинства из нас — Мария Башкирцева в первую очередь автор легендарного дневника, который был переведен на все европейские языки и несколько раз переиздан. Даже сегодня записи, сделанные когда-то никому неизвестной русской девушкой, проведшей в эмиграции большую часть своей жизни, Машей Башкирцевой пользуются у читателей большой популярностью. А между тем Мария Башкирцева — первая русская художница, чьи работы были выставлены в парижском Лувре. Среди них — полотно «Жан и Жак», наиболее известная картина русской художницы. Сегодня, правда, создания Башкирцевой отыскать, довольно проблематично — большая часть уникальных полотен была утеряна или уничтожена во время Первой мировой войны.
Талант Башкирцевой, который без сомнения был уникальным, — Мария помимо прочего имела прекрасные вокальные данные и задатки полиглота, — не успел раскрыться во всю мощь, в возрасте 25 лет художница скончалась от туберкулеза в Париже.
Ангелика Кауфман (1741 — 1807)
Ангелика Кауфман, швейцарский живописец и график конца восемнадцатого века смогла достичь мастерства в одном из самых традиционно «мужских» художественных жанров — исторической живописи — и стала признанным мастером классицизма. Выбрав для себя непростой путь в очень мужской профессии, Ангелика, тем не менее, всегда в первую очередь оставалась женщиной. В 1780-е годы Ангелика Кауфман стала очень известна в Европе благодаря многочисленным портретам знатных особ, в том числе и представителей разных королевских семей. Сцены, написанные Ангеликой Кауфман по мотивам историй классической мифологии, переводились в гравюры, использовались в художественной промышленности. Благодаря этому искусство Ангелики Кауфман стало невероятно популярным — такого признания могли добиться не все мужчины.
Ангелика Кауфман вместе с другой художницей, Мэри Мозер вошли в число основателей британской Королевской академии художеств и на протяжении последующих полутора веков оставались единственными женщинами, получившими в ней членство.
Еще один штрих к портрету художницы: Ангелика была первой женщиной отдавшей довольно большое количество лет профессии, которая сегодня называется дизайнерским искусством: художница в компании приятелей живописцев занималась оформлением богатых особняков.
Зинаида Серебрякова (1884 — 1967)
Представительницы нашей страны отличаются не только ярким талантом, но и удивительно трагическими судьбами. Не стала исключением и Зинаида Серебрякова, чей автопортрет «За туалетом» знаком со школьных времен, наверное, каждому. Похоже, у Серебряковой творческий путь был предопределён ещё задолго до ее рождения: дед и прадед посвятили себя архитектуре, отец занимался скульптурой и живописью, а в дядях числился известный художник и критик Александр Бенуа, так что выбора у девушки просто не было. Решив продолжить творческую династию Серебрякова не ошиблась, правда с семьей художнице пришлось расстаться. Выйдя замуж против воли родителей, Зинаида с супругом вынуждены были уехать во Францию, оставив в России маленького сына — с ним Серебрякова встретится спустя целых 36 лет. Сегодня невозможно представить, что когда-то, автор полотен, которые теперь продаются за баснословные деньги, едва сводила концы с концами в Париже, пытаясь писать портреты на заказ, но благодаря широкой русской душе зачастую просто дарила свои работы заказчикам, снова и снова оставаясь без гроша в кармане. Из-за катастрофической бедности Серебрякова даже вынуждена была самостоятельно изготавливать краски — на магазинные денег не было.
Впервые широкое признание художница получила в возрасте 26 лет, тогда её работы приняли участие в VII выставке «Союза русских художников», но сама Серебрякова присутствовать на выставке не смогла — на Родину она так и не вернулась, хотя всю оставшуюся жизнь страстно мечтала об этом. Сегодня знаменитый автопортрет Серебряковой выставлен в Третьяковской галерее, а картину «За завтраком» (1914), героями которой стали дети Серебряковой, называют одним из лучших детских портретов в истории живописи.
Джорджия О’Киф (1887 — 1986)
Критики приписывали ей тягу к скрытой эротике, любители живописи не признавали в ней мастера своего дела — да и что там в работах этой американки, казалось бы, могло привлечь внимание: пестики, тычинки, громадные цветы, неясные тени и чрезмерное разнообразие цветов. К тому же сама художница признавалась, что терпеть не может то, что рисует — цветы, и использует их в качестве моделей только благодаря дешевизне (на настоящих натурщиков и натурщиц необходимо было тратить большие деньги, которых у О’Киф попросту не было). Так кто же полюбит то, что ненавидит сам автор?
Но, как известно, все новое мы принимаем всегда трудно, и всегда слишком поздно. Сегодня работы художницы уходят с молотка за совершенно космические суммы: в позапрошлом году Картина «Дурман», известная также как «Белый цветок №1», американской художницы Джорджии О’Киф была продана на торгах аукционного дома Sotheby’s в Нью-Йорке за 44,4 миллиона долларов. Полотно поставило ценовой рекорд среди произведений искусства, созданных женщинами.
Большое будущее в работах Джорджии усматривал только её муж, фотограф и галерист Альфред Стиглиц. Он называл ее первой женщиной американского модернизма и говорил, что изображения цветов, костей животных и пустынных пейзажей, которые писала О’Киф, являются неотъемлемой частью мифологии и иконографии американской художественной культуры.
Фото: Getty Images
Саша Баринова
12 известных художниц Спорим, вы этого не знали
Женщин-художников уже давно затмили их коллеги-мужчины, многие из которых неизвестны или забыты в истории. Хотя некоторые из них в последнее время вновь привлекли к себе внимание, большинство их имен сегодня остаются малоизвестными. Стремясь изменить это, мы проливаем свет на великих художниц, забытых историей, и подчеркиваем их вклад в мир искусства.
Где женщины-художницы?Но прежде чем мы перейдем к нашему списку, давайте ответим на вопрос, который все думают: где все женщины-художницы? Хотя в истории легко найти примеры великих художников-мужчин, художницы-женщины в основном отсутствуют в разговоре. На самом деле, согласно исследованию Artnet News, женщины составляют менее пятнадцати процентов художников в лучших музеях мира.
На эту статистику влияет ряд факторов. Во-первых, женщины смогли заниматься искусством как профессией менее двухсот лет. До этого большинство художественных школ отказывались принимать учениц, и очень немногие учреждения публично выставляли свои работы. Те немногие женщины, которым удалось создать искусство, были либо самоучками, либо обучались у своих отцов, часто отставая от своих коллег-мужчин в навыках и технике.
С 16 по 19 века написание обнаженной натуры было основой всей художественной подготовки, однако женщинам не разрешалось изучать обнаженную натуру по соображениям морали. В результате начинающим художницам было отказано в возможности отточить один из самых важных навыков, необходимых для создания значительных произведений искусства. Вместо этого им приходилось полагаться на подержанные источники, такие как гипсовые слепки или рисунки их сверстников-мужчин.
Со всем этим были связаны патриархальные социальные нормы, препятствовавшие карьере женщин вне дома. На протяжении большей части истории женщине просто не пристало работать, не говоря уже о том, чтобы делать это на виду у общественности. Таким образом, в то время как их современники-мужчины могли общаться и строить отношения с другими художниками и потенциальными покровителями, женщины-художницы в основном были ограничены своими домами и семьями, посвящая свою энергию более «женским» занятиям, таким как рукоделие или вышивка.
Между прочим, это еще больше усилило стереотип о женщинах, неспособных стать великими художницами, поскольку исторически ремесла считались низшими по сравнению с искусством. Какая жестокая ирония в том, что те самые навыки, которые женщины были вынуждены развивать, чтобы считаться респектабельными членами общества, в конечном итоге использовались против них, укрепляя представление о том, что их работа недостойна серьезного внимания.
Это не значит, что женщины в то время не занимались искусством — как раз наоборот. Но их достижения часто недооценивались, игнорировались или, как вы скоро узнаете, приписывались мужчинам. А поскольку историю пишут победители, эти женщины в значительной степени остались за бортом истории. Здесь мы пытаемся установить рекорд прямо.
Сколько женщин-художниц вы можете назвать? Если вы знаете меньше, чем горстка, вы не одиноки. Хотя существовало больше женщин-художников, чем кажется сразу, большинство из них канули в безвестность сразу после смерти. Пришло время изменить повествование и отдать должное там, где оно должно быть! Ниже мы представляем истории 12 женщин-художников из прошлого, оглядываясь назад на их достижения, препятствия, которые они преодолели, и как они выстроились в ряд с некоторыми из самых известных художников в истории.
#1 Катерина ван Хемессен (1528–1588) – Неизвестный пионер Автопортрет (1548) через Википедию Катерина ван Хемессен, одна из первых известных женщин-художниц, была фламандской художницей эпохи Возрождения, наиболее известной своими женскими портретами и религиозными композициями. Скорее всего, она была ученицей своего отца, известного художника-маньериста Яна Сандерса ван Хемессена. Позже в жизни она стала мастером в Гильдии Святого Луки, где обучала своих собственных учеников.Интересные факты о художнике : Ван Хемессену часто приписывают создание первого автопортрета художника, изображенного сидящим за мольбертом. Она написала на нем латинскими словами: «Я, Катерина ван Хемессен, нарисовала себя/1548/Здесь 20 лет». Это новаторское полотно показывает ее на ранних этапах написания портрета и сейчас является частью коллекции Художественного музея Базеля.
#2 Софонисба Ангвиссола (1535-1625) – Ученица Микеланджело Игра в шахматыСофонисба Ангвиссола — самая известная художница эпохи Возрождения. Она занялась живописью при поддержке своего отца, дворянина, который поддерживал ее в развитии ее художественного таланта. Она добилась большого успеха при жизни и даже была назначена придворным художником Филиппа II Испанского. Когда возраст помешал ей рисовать, она наставляла молодых художников, в том числе Антониса Ван Дейка.
Интересные факты о художниках : В молодости Ангвиссола отправилась в Рим, где ее представили не кому иному, как Микеланджело. Итальянский мастер сразу же признал ее талант и предложил ей свое руководство. В 1577 году отец Ангвиссолы написал Микеланджело письмо, в котором благодарил его за «благородную и вдумчивую привязанность, которую ты проявил к Софонисбе, моей дочери, которую ты познакомил с самым почетным искусством живописи».
#3 Артемизия Джентилески (1593-1653) – Героиня барокко Юдифь обезглавливает Олоферна (ок. 1613–1614) через Википедию.В эпоху, когда у женщин было мало возможностей стать профессиональными художниками, Артемизия Джентилески сумела зарекомендовать себя как успешный художник и стала первой женщиной, ставшей членом Академии ди Арте дель Дизайн во Флоренции. Ее работы, отличающиеся драматическими сюжетами, яркими цветами и контрастом светлых и темных тонов, недавно пережили заслуженное возрождение интереса и восхищения.
Интересные факты о художниках : В юном возрасте Джентилески была изнасилована другом своего отца и коллегой-художником Агостино Тасси. Неудивительно, как это часто бывало в то время, что ее репутация была поставлена под сомнение. Однако юная Артемизия придерживалась своего мнения даже после того, как ее пытали во время дачи показаний. После суда Тасси был осужден, но так и не отбыл свой срок.
Джудит Лейстер была одной из первых успешных художниц в Нидерландах. Талантливый живописец и гравер Золотого века Голландии, она наиболее известна своими жанровыми сценами из повседневной жизни — что-то необычное для художницы того времени. Хотя современники хвалили ее, ее художественная карьера была недолгой. В 1636 году она вышла замуж за коллегу-художника Яна Миенсе Моленаера и бросила живопись, чтобы вместо этого сосредоточиться на своей семье.
Мелочи о художниках : Прославленная при жизни Джудит Лейстер была практически стерта из истории искусства после своей смерти. Ее работы либо остались без указания авторства, либо были приписаны ее коллеге-художнику Фрэнку Халсу или ее мужу Моленэру. Она вновь появилась только в конце 19 века, когда ее инициалы были найдены на картине «Развлекательная пара », спрятанной под фальшивой подписью Хальса.
#5 Анжелика Кауфман (1741-1807) – A Неоклассическая суперзвезда Автопортрет, колеблющийся между искусством музыки и живописи (1791) через WikimediaАнжелика Кауфман была самым известным портретистом в Европе 18-го века и преданным историческим художником в то время, когда женщинам все еще запрещалось рисовать обнаженную натуру. Не имея возможности участвовать в уроках рисования с натуры, она якобы изучала анатомию, изучая гипсовые слепки известных статуй. Как и у многих успешных художниц до нее, у нее был поддерживающий отец, художник Джозеф Кауфман. Он обучил ее основам рисования и живописи и помог ей продвинуться по карьерной лестнице.
Интересные факты о художниках : Хотя Кауфман была одной из двух женщин-художников среди тридцати шести членов-основателей Лондонской Королевской академии, она не появляется на их знаменитом групповом портрете
Луиза Элизабет Виже-Лебрен была одной из самых известных и модных портретисток Франции 18-го века. У нее было особое положение протеже Марии-Антуанетты, которую она рисовала в общей сложности 30 раз. Фактически, королевское вмешательство привело к тому, что Виже Лебрен была принята в Королевскую академию в 1783 году как одна из четырех допущенных женщин-членов.
Интересные факты о художниках : Из-за тесных связей с королевой Виже Ле Брун была вынуждена бежать из Франции во время Французской революции. Однако ей удалось организовать успешную карьеру за границей, изображая аристократических женщин и мужчин Италии, Австрии и России, прежде чем вернуться во Францию в 1802 году, когда ее имя в конечном итоге было вычеркнуто из списка вражеских эмигрантов.
#7 Роза Бонёр (1822-1899) – блестящая трансвестит Конная ярмарка (1852-55) через ВикипедиюРоза Бонер добилась беспрецедентной славы и признания и стала самой известной художницей 19 века. Сказочно дерзкая анималистка викторианской эпохи, она специализировалась на рисовании лошадей и домашнего скота. Ее шедевром, несомненно, является ее монументальная Horse Fair, , занимающая всю стену галереи в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Интересные факты о художниках : В столетие, которое делало все возможное, чтобы женщины оставались на своем месте, Бонёр определяла себя вне социальных и правовых норм своего времени. Она сама зарабатывала, носила мужскую одежду, курила и жила с подругами. Ссылаясь на свое пресловутое безразличие к мужчинам, она незабываемо заявила: «Что касается самцов, мне нравятся только быки, которых я рисую».
Единственная американская художница, приглашенная на выставку с французскими импрессионистами, Мэри Кассат, была женщиной, опередившей свое время. Она избежала традиционных ограничений своей семьи и поступила в Пенсильванскую академию изящных искусств, чтобы учиться среди своих сверстников-мужчин. Разочаровавшись в своем художественном образовании в США, она сбежала в Париж, где помогала развивать импрессионизм вместе с Клодом Моне, Эдуардом Мане и Камилем Писсарро.
Мелочи о художниках : Как женщине Мэри Кассат было отказано во многих предметах, которые предпочитали ее современники-мужчины. Поскольку она не могла посещать бары и ночные клубы или совершать однодневные поездки в сельскую местность, чтобы рисовать, вместо этого она сосредоточилась на простых сценах домашней жизни. В результате она преуспела в рисовании интимных изображений матерей и детей, отдавая дань уважения женскому опыту, а не упрощая его.
#9 Хильма аф Клинт (1862–1944) – первый абстракционист Десять крупнейших, № 7 (1907 г.) через ВикипедиюРодившаяся в Швеции в 1862 году, Хильма аф Клинт была одной из первых женщин, получивших образование в Королевской академии изящных искусств в Стокгольме. Она начала создавать радикально абстрактные картины за много лет до того, как Василий Кандинский, Казимир Малевич и Пит Мондриан якобы изобрели концепцию абстрактного искусства. Однако лишь недавно историки взялись за перо и начали переписывать историю современного искусства, отдав, наконец, заслуженное должное забытому первооткрывателю.
Мелочи о художниках : Увлекшись оккультизмом, юная Хильма участвовала в духовных сеансах, где она якобы разговаривала с духами-проводниками. В 1906 году ее общение привело к тому, что ее духовный наставник заказал картин для храма , которые считаются ее самой амбициозной серией. Позже она описала это как «единственную великую задачу, которую я выполнила за всю свою жизнь».
№10 Джорджия О’Киф (1887–1986) — современная американка Черный ирис (1926) через ДжорджиюокеффЦентральная фигура американского модернизма и прародительница феминистского искусства Джорджия О’Киф — одна из самых влиятельных женщин-художниц 20 века. Она получила классическое образование в Чикаго и Нью-Йорке. Тем не менее, она утверждала свою независимость от традиционного художественного образования, создавая абстрактные работы, которые не поддавались простой классификации. Она наиболее известна своими эротическими изображениями цветов крупным планом, которые многие интерпретируют как метафорические изображения женского тела.
Мелочи о художниках : В свои 70 лет у О’Киф начало ухудшаться зрение. Хотя привычные инструменты краски и кисти были для нее потеряны, ее желание творить не исчезло. Как известно, она сказала: «Я вижу то, что хочу нарисовать. То, что заставляет вас хотеть создавать, все еще здесь». Итак, она начала экспериментировать с лепкой из глины и продолжала заниматься этим до своей смерти в возрасте 98 лет.
#11 Тамара Де Лемпицка (1898-1980) – Баронесса с кистью Автопортрет (Тамара в зеленом бугатти) 1929 через ВикипедиюТамара Де Лемпицка была самой известной художницей периода ар-деко, чья жизнь и искусство олицетворяли гламур и декаданс 1920-х годов. Икона раскрепощенной женственности, она произвела фурор в мире искусства, рисуя изящные, чувственные портреты аристократов и знаменитостей. Хотя она сделала себе имя как художник-портретист, ей также было поручено рисовать натюрморты и создавать произведения искусства для журналов.
Мелочи о художниках : Де Лемпицка наслаждался гедонистическим образом жизни бурных двадцатых. У нее были любовники как мужчины, так и женщины, что может объяснить, почему ее обнаженные картины, в основном женские, обладают такой сильной эротической энергией. Она также была тесно связана с другими иконами бисексуалов того времени, такими как Вита Саквилл-Уэст и Колетт.
#12 Фрида Кало (1907-1954) – Мать селфи Две Фриды (1939) через ФридакахлоКогда-то малоизвестная мексиканская сюрреалистка, Фрида Кало стала культовой фигурой, прославившейся своими грубыми и эмоциональными автопортретами, культовым чувством стиля и откровенным характером. Она боролась с последствиями полиомиелита и автобусной аварии большую часть своей жизни, страдая от частых приступов боли, которые затем превратила в искусство. Ее муж, художник Диего Ривера, однажды описал это: «Никогда еще женщина не писала на холсте такие мучительные стихи, как Фрида».
Интересные факты о художниках : Хотя 20-й век был первым, в котором женщины начали добиваться равенства в мире искусства, многие из них по-прежнему считались музами своих знаменитых партнеров, а не художниками как таковыми. Фрида Кало всю свою жизнь находилась в артистической тени своего мужа Диего Риверы. Сегодня ее считают новаторской художницей-феминисткой, которая использовала свою женскую идентичность в качестве основного направления своей работы. Некоторые даже считают ее самой известной художницей всех времен!
Вам слово!
Эти 12 выдающихся женщин сломали стереотипы и бросили вызов общественным ожиданиям, проложив путь для будущих поколений женщин-художников. Исключенные из школ и академий, исключенные из гильдий и обществ, их доступ к культурным учреждениям никогда и нигде не был таким же, как у мужчин, однако, несмотря ни на что, они преодолевали препятствия и добивались успеха.
В последние десятилетия женщины-художники заявили о себе, революционизировав перформанс как средство массовой информации, наряду с боди-артом и ремесленничеством, чего они не достигли бы без новаторских усилий предшественниц.
Есть ли другие известные художницы или известные картины женщин, которые, по вашему мнению, мы должны включить в наш список? Дайте нам знать об этом в комментариях!
Если вы дочитали до этого места, возможно, вам понравятся и другие статьи из нашей серии:
- 10 самых известных художников эпохи Возрождения
- 13 современных художников, которых вы должны знать
- 10 известных испанских художников и искусство, о которых вы должны знать
- 10 известных французских художников, о которых вы должны знать
Познакомьтесь с 10 художницами, изменившими мир искусства
Поделиться:
Эти исторические художницы продолжают вдохновлять и влиять на современных авторов.
by Cynthia Close
Редакция журнала Artists Magazine попросила группу современных художниц, отмеченных наградами, назвать историческую художницу, которой они восхищаются и черпают вдохновение. Некоторые имена, например Джорджия О’Киф, стали такими же знакомыми, как и их современники-мужчины. Тем не менее, многие другие менее известны, освещая борьбу за признание, которую многие талантливые женщины-художники пережили в прошлом.
Мы надеемся, что эта галерея поможет исправить эту реальность и прольет свет на женщин-художников во всем мире.
Сесилия Бо
Американская художница-портретистка, 1855-1942
Сесилия Бо была художницей-реалистом-портретистом, жившей в Париже и Пенсильвании. Она считала себя «новой женщиной» и заявила, что никогда не выйдет замуж, решив вместо этого посвятить свое время рисованию, что она и сделала с большим успехом.
Сита и Сарита Сесилия Бо, 19 лет21; холст, масло, 44? x33НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ, ВАШИНГТОН, округ Колумбия
Назначен Мэри Зауэр, современным художником-реалистом
Прежде чем познакомиться с работами Бо, художница Мэри Зауэр всегда указывала на Джона Сингера Сарджента (1856–1925) как на своего любимого художника; действительно, изящную кисть Бо можно легко спутать с манерой плодовитого художника-портретиста.
«Мне нравится свободный стиль Бо и драма в ее портретах, — говорит Зауэр. «Когда я узнал о ней в колледже, я не мог поверить, что она не получила больше признания за свою работу, чем Сарджент. Когда я впервые увидел ее Портрет молодой девушки как часть передвижной выставки в Филадельфии, я почувствовал огромный ажиотаж. Я знал, что это было направление, в котором должно было двигаться мое искусство, и я был взволнован».
Мэри Кассат
Американский художник, 1844–1926
Мэри Кассат вместе со своими сверстниками, Эдгаром Дега и Бертой Моризо, создала одни из самых любимых картин импрессионистов. Хотя Кассат родилась в Пенсильвании, ее часто считают французской художницей, поскольку большую часть своей взрослой жизни она провела в Париже. Ее благородная жизнь высшего среднего класса отражена в ее работах, которые сосредоточены на интимных сценах семей в оклеенных обоями гостиных и солнечных садах.
Чай Мэри Кассат 1880; холст, масло, 25×36?МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ, БОСТОННазначен Мэри Уайт, художник-акварелист
Художник-акварелист Мэри Уайт размышляет о своей давней привязанности к художнику: «На протяжении всей своей карьеры я восхищалась работами Кассат во многом из-за ее выразительных и нежно наблюдаемых изображений женщин и детей. Многие из ее моделей были родственниками или близкими друзьями, что придавало ее картинам особую свежесть и искренность».
Helene Schjerfbeck
Финский художник: 1862–1946
В возрасте 4 лет финская художница Хелен Шерфбек получила серьезную травму бедра, которая повлияла на направление ее жизни и ее карьеру художника.
Ее творческий талант был признан в нежном возрасте 11 лет, когда она была зачислена в школу рисования Финского художественного общества. Ее работы, в том числе портреты, натюрморты и пейзажи, сравнивают с работами американского художника Джеймса Эббота Макнейла Уистлера (1834–1819 гг.).03) и норвежский художник Эдвард Мунк (1863–1944).
Автопортрет, черный фон Элен Шерфбек 1915; холст, масло, 18×14 1/5 ФИНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯНоминация Кэролайн Андерсон, художника, работающего маслом и пастелью
Каролин Андерсон нашла вдохновение в карьере Шерфбек. «Без сомнения, она была искусным и технически подкованным художником, — говорит Андерсон, — но именно ее целеустремленность и сосредоточенность на поиске собственного видения стали ее самым большим преимуществом и создали ее самые сильные работы».
Кете Кольвиц
Немецкий экспрессионист: 1867–1945
Кете Кольвиц обычно называют немецкой экспрессионисткой, известной больше своей гравюрой, чем живописью и скульптурой, хотя она творила во всех трех техниках. Она была первой женщиной, получившей статус почетного профессора Прусской академии художеств. Пережив травму двух мировых войн, Кольвиц заявила, что ее «привлекало изображение пролетарской жизни», потому что она находила его «прекрасным».
Матери (Die Mu?tter) Кете Кольвиц 1921–22; гравюра на дереве, 13×15, МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВАНоминирован Шэрон Спранг, художник-фигуратор
Художник-фигуратив Шэрон Спранг выразила признательность за жизнь Кольвиц, а также за ее искусство: «Работы Кольвиц пришли из места глубоких эмоций, отражая ее внутреннюю жизнь а также конфликты мира, который она оккупировала. Ее работы очень личные, но она блестяще обращается к универсальным проблемам — сексуальности, материнству, классовым различиям и смерти. Ее путь к тому, чтобы стать художником и сохранить свою жизнь художника, уникален тем, что она женщина и борется за сохранение автономии».
Гвен Джон
Уэльский Художник: 1876–1939
Творческая жизнь Гвен Джон была омрачена ее братом, художником-постимпрессионистом Огюстом Джоном (1878–1961) и известным французским скульптором Огюстом Роденом (1840–1917) , с которым у нее был роман. Она училась в Школе искусств Слэйда в Лондоне, разрабатывая ограниченную палитру и уникальный стилистический подход. «Скромность» точно описывает ее 158 работ, которые сохранились до наших дней, ни одна из которых не превышает 24 дюйма по самой длинной стороне.
Молодая женщина с черной кошкой Гвен Джон, ок. 1920–1925 гг., холст, масло, 18×11, Тейт Британия приглушенные тона» в творчестве Джона. «Запасные композиции. Прямота ее изложения. Обыденность ее жестов. С помощью того, что выглядит как минимальное моделирование, она создала полностью реализованные лица», — говорит Игл, которая только недавно — спустя много лет после того, как обрела собственный художественный голос — узнала о Джоне. «Тем не менее, я сильно и тепло отношусь к ее эстетике», — говорит она.Беттина Стейнке
Американский художник-монументалист и портретист: 1913–1999
Успешная как портретист, так и художник-монументалист, Беттина Стейнке смогла охватить миры изобразительного и коммерческого искусства. Ее первый крупный заказ на роспись был сделан для Национальной радиовещательной корпорации (NBC), где она работала художником-резидентом, создавая портреты знаменитостей, таких как комик Фред Аллен, вокалистка Кейт Смит и певец Руди Валле. В 1996 году, за три года до своей смерти, в возрасте 86 лет она была удостоена Премии Джона Сингера Сарджента за жизненные достижения Общества художников-портретистов.
Отец и дочь на Вороньей ярмарке Беттина Штайнке 1978; холст, масло, 28×22НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КОВБОЕВ И ЗАПАДНОГО НАСЛЕДИЯ
Номинация Сьюзан Лайон, художник, масло, пастель, уголь и смешанная техника
Художник из Северной Каролины Сьюзан Лайон, которую познакомили со Стейнке в художественной школе, восхищается художницей за ее талант и за уважение, которое она снискала за свои способности, включая большую ретроспективу в Зале славы ковбоев в Оклахома-Сити в середине 9-го века. 0s, которые Лион смог увидеть. «В 50-е годы женщине было почти невозможно стать иллюстратором или художником-реалистом, — говорит Лайон. «Она была женщиной в карьере мужчины, и все мужчины вокруг нее боготворили ее».
Джорджия О’Киф
Американский художник-модернист: 1887–1986
Неудивительно, что Джорджия О’Киф, широко известная и, возможно, самая известная художница 20-го века, была упомянута несколькими художниками в нашем номинировании панель. Ее легендарная жизнь, сначала в качестве музы для фотографа Альфреда Штиглица (1864–1819 гг.46), а позднее как художник, изображавший знаковые абстрактные цветы и пейзажи Юго-Запада, хорошо задокументирован.
Lake George Reflection Джорджия О’Кифф, ок. 1921–1922; холст, масло, 34×58, CHRISTIE’SНоминация Фрэн Булл, скульптор, художник и гравер
Мультимедийный художник Фрэн Булл восхищается работами О’Кифф, но признает, что ее особенно вдохновляет история ее жизни. «[Это] пример, который она подает женщине-художнице в своей страстной преданности искусству», — говорит Булл. «У меня с ней какие-то мистические отношения. … Когда мне нужен совет, я «интуитивно чувствую» ее ответ на мои вопросы, и она неизменно бескомпромиссна и мудра.
Рэйчел Рюйш
Голландский художник-натюрморт: 1664–1750
В золотой век голландского натюрморта Рэйчел Рюйш была выдающейся. Ее отец был ботаником, что дало ей, молодой художнице, возможность изучать формы растений и насекомых. Это легло в основу ее впечатляющего мастерства в рисовании нежных крыльев бабочки или мягких лепестков пиона в полном расцвете.
Ваза с цветами со сверчком в нише by Rachel Ruysch 1700; холст, масло, 31×23, МАВРИТСЕЙС, ГААГАНазначен Маргрет Шорт, художник-натюрмортист
Художник-натюрмортист Маргрет Шорт, изучавшая аутентичные первоисточники пигментов, нашла многое в жизни и творчестве Рюйша, которым можно восхищаться. «Во время моих исследований пигментов я познакомился с Рюйш и ее потрясающими натюрмортами, — говорит Шорт. «Она была выдающейся и успешной художницей, получившей известность и финансовую независимость благодаря своему творчеству. В личной жизни она успела сделать карьеру вместе с семьей из 10 детей. Ее картины демонстрируют мастерство в обращении с деталями, умелое управление светотенью и способность создавать реалистичные, но изящно оформленные сцены».
Джейн Фрейлихер
Американский художник: 1924–2014
Получив художественное образование в Бруклинском колледже и Колумбийском университете в 1940-х годах, Джейн Фрейлихер стала частью Нью-Йоркской школы, движения, действовавшего в 1950-х и 60-х годах. Первоначально под влиянием абстракции Ганса Хофманна (1880–1966), в конечном итоге именно французский импрессионист Пьер Боннар (1867–1947) оказал наибольшее влияние на обращение Фрейлихера с цветом и светом. Она была влиятельной фигурой, часто служила музой для нью-йоркских поэтов и писателей 19-го века.50-е годы.
Вид на бассейн Джейн Фрейлихер 1980; холст, масло, 68×53 ЧАСТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯНоминация Салли Стрэнд, художника-пастеля
Воздушная атмосфера художника и сцены из жизни перекликаются с калифорнийской художницей Салли Стрэнд. «Она нашла поэзию в репрезентации, — говорит Стрэнд. «Меня особенно интересуют ее работы с использованием предметов натюрморта и уравновешиванием интерьера с внешним видом через окна». Странд ценит чувство, выраженное Фрейлихер, когда она сказала: «Я вполне готова пожертвовать верностью предмету ради жизненности изображения».
Элизабет Луиза Виже Ле Брюн
Французская художница: 1755–1842
Не по годам развитый талант с юных лет, Элизабет Луиза Виже Ле Брун — одна из немногих художниц в истории, которая была известна в свое время, наслаждаясь покровительствовал многим аристократам и был официальным портретистом Марии-Антуанетты.
Автопортрет в соломенной шляпе Элизабет Луизы Виже Лебрен 1782; холст, масло, 38×27 НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЛОНДОННоминирован Сун Ю. Уоррен, художник-акварелист
Во время своих первых встреч с Виже Ле Брун художница-акварелист Сун Ю. Уоррен обнаружила, что изображения художницей культуры и общества имеют почти потустороннее качество.