Карл Фаберже — знаменитый российский ювелир — Общенет
Карл Фаберже прославился изготовлением ювелирных изделий высочайшего качества.
карл Фаберже занимался в основном изготовлением ювелирных яиц удивительно тонкой и филигранной работы.
Стоит произнести «яйца Фаберже», как в памяти возникают восхитительные произведения искусства из драгоценных металлов и камней, которыми гордилась августейшая семья.
Именно Карл Фаберже, стоявший во главе немецкой общины в Санкт-Петербурге, заложил русскую ювелирную школу, главным принципом которой стало высочайшее и безупречное качество.
Время от времени изделия ювелирного дома Фаберже появляются на мировых аукционах и уходят к покупателям за миллионы долларов.
Из биографии Карла Фаберже:
Петер Карл Фаберже – русский ювелир с европейскими корнями. В жилах искусного мастера текла немецкая и франко-датская кровь с примесью эстонской, но Фаберже является великим российским ювелиром.
Родился будущий ювелир 30 мая 1846 года в Санкт-Петербурге.
Мама знаменитого мастера – датчанка Шарлотта Юнгштедт, дочь художника. Отец его — Густав Фаберже был родом из города Пярну (Эстония) и происходил из немецкой семьи. Он был потомком онемечившихся французов-гугенотов, перебравшихся в Пруссию после отмены Нантского эдикта.
В 1841 году Фаберже-старший получил титул «Ювелирных дел мастера» и в 1842 году основал ювелирную фирму в Санкт-Петербурге на Большой Морской улице в доме №12, но спустя 20 лет перебрался в Дрезден.
Художественные способности у Карла обнаружились в детстве. Сын живо интересовался ювелирным делом, и отец дал ему отменное образование. Сначала в Санкт-Петербурге мальчика отдали в частную гимназию. Затем юноша учился коммерческому делу в Дрездене.
После длительного путешествия по городам Европы Карл учился ювелирному делу во Франкфурте у мастера Джозефа Фридмана.
Обогатившись техническими познаниями, Фаберже изучил менеджмент предприятия и в 1864 году вернулся в Санкт-Петербург. В отцовской мастерской и в Эрмитаже молодой ювелир реставрировал старинные драгоценности.
Ювелирная мастерская Фаберже
В 1870 году Густав Фаберже, живший в Дрездене, передал 24-летнему сыну полномочия и сделал главой петербургской фирмы. Поначалу в ее штате числилось 100 рабочих: многих искусных мастеров Карл присмотрел, когда путешествовал по Европе.
Скоро фирма Карла Фаберже стала известным Торговым домом. Он выпускал как ювелирные изделия баснословной цены, так и продукцию массового производства. В 1914-м году в продажу поступила серия чарок из меди, портсигаров. Но наибольшую славу дому Фаберже, конечно, принесли ювелирные пасхальные яйца: для царской семьи в мастерской создали 54 экземпляра.
Карл Фаберже женился лишь раз: его супругой в 1872 году стала девушка по имени Огюста Джулия Джейкобс. В 1874-м году Огюста родила мужу первенца, которого назвали Евгением. Он пошел по стопам отца, выучился ювелирному делу, работал в родительской мастерской, а вначале 1920-х годов иммигрировал во Францию.
В 1876-м году родился второй сын – Агафон Фаберже. Весной 1895-го года он вступил в семейный бизнес, а в конце 1890-х годов стал оценщиком императорского двора.
Отношения Агафона Карловича с отцом разладились после обвинения в краже (позже в воровстве признался друг семьи). В 1920-х годах сын знаменитого ювелира трудился уполномоченным Гохрана. В 1927-м году сбежал в Финляндию, где жил в бедности.
Третий сын царского ювелира – Александр – родился в 1877 году. Он иммигрировал в Париж и вместе с братом Евгением основал фирму «Фаберже и К».
Четвертый, младший, сын Карла – Николай – родился в 1884 году. Он стал ювелирным дизайнером. С 1906-го года работал в филиале фирмы Фаберже в столице Британии.
В 56 лет глава ювелирного дома влюбился в 21-летнюю певицу кафешантана Амалию Крибель, чешку. Разводиться с супругой уважаемый ювелир семьи Романовых не собирался, но и страсть к юной Амалии победить не смог. Каждый год Карл Фаберже отправлялся на 3 месяца в Европу, прихватив певицу.
В 1912 году Крибель вышла замуж за князя старинного грузинского рода и взяла фамилию Цицианова. Мужа оставила сразу же, а связь с Карлом не порвала. Амалию называют второй Мата Хари. Цицианову завербовали немцы и австрийцы. Попасть ей в Россию во время войны помог Фаберже. Весной 1916 года Амалию арестовали и сослали в Сибирь. С Карлом Фаберже последняя возлюбленная больше не встретилась, а у ювелира из-за связи с австрийской шпионкой возникли трудности.
Ювелирная фабрика Фаберже
После Октябрьской революции фабрики и магазины императорского ювелира национализировали. В Петрограде большевики экспроприировали готовые изделия и запасы драгоценных камней и металлов, не заплатив ни копейки компенсации. Немного изделий удалось увезти в Финляндию сыновьям Карла Фаберже.
Конфискованные шедевры власть продавала, наполняя казну молодого государства. Шесть пасхальных яиц приобрел в петроградском магазине Фаберже представитель британского торгового дома Wartski Эммануил Сноумэн.
Осенью 1918-го Карл Фаберже тайно сбежал в Ригу: царский ювелир боялся ареста и расстрела. После вторжения большевиков в Латвию мастер уехал в Германию. Когда Берлин охватила Ноябрьская революция, Фаберже перебрался во Франкфурт-на-Майне, где тоже не задержался.
Последние годы жизни Фаберже провел в Висбадене. После революционных потрясений и конфискации имущества знаменитый мастер упал духом и повторял, что «жизни больше нет».
Медики предписали 74-летнему ювелиру спокойную и размеренную жизнь, строго-настрого запретив курить: у Фаберже было больное сердце. Родные перевезли главу семейства на берег Женевского озера, который славился климатом. Ограбленный большевиками предприниматель, потерявший дело всей жизни и – по разным оценкам – $ 500 миллионов, не считая недвижимости, так и не оправился от удара.
24 сентября 1920 года Карл Фаберже, невзирая на запреты врачей, раскурил крепкую сигару. Насладиться до конца не успел: умер, докурив только до половины. Похоронили Фаберже на кладбище Гран-Жас в Каннах.
Ювелирное искусство и бизнес Фаберже:
В 1870 году Густав Фаберже, живший в Дрездене, передал 24-летнему Карлу полномочия и поставил главой петербургской фирмы. Талант молодого человека был столь ярок и незауряден, что уже в 24 года он смог взять фирму отца в свои руки.
Спустя 10 лет изделия дома Фаберже попали на московскую художественно-промышленную выставку, где их заметил и оценил царь Александр III. С этого момента биография ювелира неразрывно связана с императорской семьей, которая покровительствует Карлу Фаберже и популяризирует его изделия в Европе. Романовы заказывают ювелиру украшения, которые дарят родственникам в Дании, Британии, Греции.
В 1900-м году русского мастера удостоили титула «мастер Парижской гильдии ювелиров» и вручили учрежденный Наполеоном орден Почетного легиона. На Большой Морской улице в городе на Неве появилось главное здание фирмы: дом спроектировал родственник семьи – Карл Шмидт. На первом этаже расположились мастерские и открылся магазин, три остальные этажа заняло семейство.
Первое ювелирное яйцо работы Фаберже появилось в 1885 году. Заказал изделие император для супруги Марии Федоровны как подарок на Пасху. Яйцо называют «Курочка» или «Куриное». В сравнении с остальными изделие выглядит просто: сверху белая эмаль, внутри – в золотом «желтке» – курочка из цветного золота, в которой пряталась рубиновая корона.
Идея яйца, в котором прятался сюрприз, принадлежит не Карлу Фаберже: первые экземпляры яиц появились в XVIII столетии. Подобные изделия хранились в сокровищнице короля Дании, отца супруги Александра III, урожденной Марии Софии Фредерики Дагмар. Российский царь пожелал сделать жене подарок, который напоминал бы о родине.
Императрице пасхальный сюрприз так понравился, что Карл Фаберже стал придворным ювелиром и получил заказ: каждый год радовать августейшую семью новым драгоценным яичком с секретом.
Николай II унаследовал традицию и удвоил заказ: Карл Фаберже ежегодно к Пасхе изготовлял 2 яйца – матери царя и супруге.
Эскиз яйца утверждался главой торгового дома, после чего за работу брались лучшие мастера. История сохранила имена Михаила Перхина (карельского самородка), Августа Хольстрома, Эрика Коллина. При Романовых торговый дом Фаберже вырос до 500 служащих.
«Мода» на дарение пасхальных яиц Фаберже, которую ввели Романовы, распространилась по Европе: российскому ювелирному дому поступали заказы из-за рубежа. Известно о 15 изделиях, 7 из которых Карл Фаберже создал по заказу золотопромышленника Александра Кельха. Остальные 8 яиц мастер и его ученики сделали для Феликса Юсупова, герцогини Мальборо, Ротшильдов.
Изделия русского ювелира поражали неожиданными решениями. Карл Фаберже смело экспериментировал: основой броши мог сделать карельскую березу, оправив кусочек дерева в бриллианты. Он часто работал с полудрагоценными камнями и материалами, считавшимися «не ювелирными». Но работа была настолько филигранной, что поражала самых требовательных заказчиков.
Мастерская Фаберже славилась уникальной эмалью: сотни цветовых оттенков и техника гильоширования (узорные насечки на основном фоне, покрытые слоями лака) превращали изделие в шедевр. Эмалированные портсигары, часы, шкатулки, табакерки и сервизы словно светились изнутри и казались многослойными.
Торговый дом Фаберже выпускал и ювелирные изделия запредельной цены, и продукцию массового производства. Например, в 1914-м году в продаже находилась серия чарок из меди, портсигаров. Но высочайшую славу дому Фаберже принесли 54 экземпляра ювелирных пасхальных яиц для царской семьи.
45 интересных фактов о драгоценных изделиях и пасхальных яйцах ювелирного дома Фаберже:
1.Фаберже является и сегодня, пожалуй, одним из самых известных ювелирных брендов. А всё благодаря драгоценным пасхальным яйцам, которые выпускались этим ювелирным домом для российской императорской семьи.
2.Карлу Фаберже была предоставлена полная свобода творчества, драгоценные яйца он мог создавать на любую тематику. Но одно правило всё же было: каждое яйцо должно быть с сюрпризом.
3. Фаберже всегда следовал этому правилу. В каждом его драгоценном яйце было спрятано миниатюрное чудо: крошечная алмазная копия королевской короны или рубиновая подвеска, механический лебедь, слон, золотая миниатюра дворца, 11 крошечных портретов на мольберте, модель корабля, точная рабочая копия королевской кареты и многое другое.
4. Британская коллекция изделий Фаберже является одной из самых больших в мире. Кроме легендарных яиц, в ней есть несколько сотен ювелирных шедевров: шкатулки, рамки, фигурки животных и личные украшения членов Императорских домов России, Великобритании и Дании.
5.Несмотря на размер британской коллекции, это лишь малая часть из 200 000 ювелирных изделий, выпущенных ювелирным домом Фаберже.
6. Королева Елизавета II владеет тремя императорскими яйцами Фаберже. В её коллекции находятся пасхальных яйца Фаберже: «Колоннада», «Корзина цветов» и «Мозаика». Особое внимание привлекает «Цветочная корзина», цветы в которой выглядят свежими и удивительно реалистичными.
7. Прообразом первой работы Фаберже стало яйцо из датской королевской сокровищницы. В ХVIII веке в Дании изготавливали ювелирные пасхальные яйца с курочкой-сюрпризом внутри. По принципу матрешки в курочке хранилась корона. Император Александр III подарил супруге Марии Федоровне, бывшей датской принцессе Дагмар, аналог — работы Карла Фаберже. Этот подарок и послужил основой целой коллекции.
8. Карл Фаберже — ювелир потомственный и над царскими подарками трудился целый концерн. В числе мастеров — самый известный Михаил Перхин и единственная дама-художник Алма Пихл, которая придумала изморозь на хрустале — «Зимнее яйцо». На каждую работу бригада ювелиров тратила год — как раз до новой Пасхи.
9. В 1882 году в Москве проходила Всероссийская художественно-промышленная выставка. Там-то и заметил работы Петера Карла Фаберже император Александр III и его жена Мария Федоровна. Так Фаберже получил покровительство царской семьи и звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа».
10.У Фаберже имелась не только свобода творчества, но и три условия придворного ювелира: принимаясь за работу, Карл Фаберже должен был придерживаться формы яйца. Содержимое связывать с жизнью царской семьи и не допускать само повторов. Император всегда в нетерпении интересовался сюжетом новой работы, на что ювелир отвечал: «Ваше Величество будет довольно».
11. В 1885 году царь Александр III, решив удивить свою супругу, императрицу Марию Федоровну, сделал ей особый подарок – яйцо с секретом. Это было драгоценной яйцо, покрытое белой эмалью, поперёк которого шла золотая полоса. Оно открывалось, а внутри находился золотой «желток». В нём в свою очередь сидела золотая курочка, внутри которой были рубиновые корона и подвеска. Императрица от такого подарка пришла в восторг, а Александр III на каждую Пасху преподносил своей супруге новое драгоценное яйцо.
12.Продолжил эту традицию сын Александра III, Николай II, который к пасхальным праздникам дарил драгоценные яйца своей матери и супруге.
13.Благодаря мгновенному успеху первого изделия, Фаберже получил постоянный заказ императорского двора на пасхальные яйца.
14.Сначала он создал 10 штук подряд для царя Александра III, которые тот каждый год вплоть до смерти в 1894 году дарил своей жене Марии Федоровне.
15.Затем он выполнил еще 44 яйца – в период между 1895 и 1917 годом – по заказу царя Николая II в качестве подарков для его матери, тогда уже вдовствующей императрицы, и для жены, Александры Федоровны. В общей сложности по императорскому заказу им было создано 54 пасхальных яйца.
16. Можно также предположить, что несколько яиц были подарены в свое время и другим членам императорской семьи.
17. До нашего времени сохранились 45 пасхальных яиц, сделанных по царскому заказу, фотография еще одного, и еще пять яиц известны по описаниям.
18.Сохранилось также одно из двух незавершенных пасхальных яиц, работа над которыми велась в 1917 году.
19.Изделия Фаберже славились и в Европе. Многочисленные королевские и княжеские родственники Российской императорской семьи в Великобритании, Дании, Греции, Болгарии получали ювелирные изделия в подарок, очень дорожили ими и передавали по наследству.
20. Революция 1917 года заставила Фаберже закрыть фирму. Большевики, пытаясь пополнить казну «первого в мире коммунистического государства» распродавали российские художественные сокровища. Они разграбили церкви, продали полотна старых мастеров из музея «Эрмитаж» и взялись за короны, диадемы, ожерелья и яйца Фаберже, принадлежавшие семье Императора.
Клеймо Дома Фаберже
21.В 1925 году каталог ценностей императорского двора (короны, венчальные венцы, скипетр, держава, диадемы, ожерелья и другие драгоценности, в том числе знаменитые яйца Фаберже) разослали всем иностранным представителям в СССР.
22.Часть Алмазного фонда была продана английскому антиквару Hорману Вейсу.
23. В 1928 году из Алмазного фонда были изъяты семь «малоценных» яиц Фаберже и еще 45 предметов.
24.Впрочем, именно благодаря этому, яйца Фаберже были спасены от переплавки. Так сохранилось одно из самых невероятных творений Фаберже — яйцо «Павлин». Внутри шедевра из хрусталя и золота находился эмалированный павлин. Причем эта птичка была механической — когда ее снимали с золотой ветви, то павлин поднимал свой хвост подобно настоящей птице и даже мог ходить.
25.В ювелирной работе использовали не только благородные металлы. В предреволюционные годы многие мастера фирмы Фаберже отправились на фронт, и в тяжелые для страны времена Александра Федоровна получила в подарок яйцо «Военное стальное».
26.В 1917-м гду для Марии Федоровны было изготовлено яйцо из карельской березы.
27.Лишь один подарок — «георгиевское» яйцо — Мария Федоровна смогла вывезти в 1918 году, уезжая из России в Данию.
28. Судьба семи Фаберже сегодня неизвестна, скорее всего, они находятся в частных коллекциях.
29. Тайной овеяна и судьба яйца-несессер, созданного в мастерской Фаберже в 1889 году. В последний раз это яйцо якобы видели в одном из лондонских магазинов в 1949 году. По слухам оно было продано неизвестному за $1250.
30. Одно из утерянных императорских пасхальных яиц было найдено совершенно удивительным образом. Американец купил золотое яйцо, усыпанное драгоценными камнями, за $ 14 000 на слом и хотел его перепродать по более выгодной цене. Но когда покупателей не нашлось, он решил поискать диковинный сувенир в Интернете и с удивлением обнаружил, что это работа Фаберже. После экспертизы было подтверждено, что это одно из давно утерянных императорских пасхальных яиц. Вместо $ 500 прибыли дилер получил около $ 33 миллиона, продав яйцо частному коллекционеру.
31. Знак двуглавого орла — клеймо Фаберже — придает ювелирным яйцам художественную ценность и добавляет к рыночной стоимости дополнительные нули. Работать «под Фаберже» пытались многие, и в конце ХХ века в Нью-Йорке даже состоялась выставка подделок.
32.Подлинные работы есть в коллекциях пяти стран — России, США, Великобритании, Монако, Швейцарии.
33.Яйца Фаберже и криминальный интерес к ним — излюбленная тема для кинематографистов. Советские — «Следствие ведут знатоки» и западные — одна из серий бондианы, картины с Миком Джаггером, Одри Хепбёрн, Мартином Лоуренсом. А для фильма «12 друзей Оушена» сделали металлическую копию яйца Фаберже. Работа обошлась в четыре тысячи долларов.
34. Когда чета Кельхов развелась, бывшая жена предпринимателя взяла свою коллекцию Фаберже с собой в Париж. Шесть яиц в конечном итоге оказались в Соединенных Штатах. Изначально яйца ошибочно принимали за предметы из императорской коллекции, и только в 1979 году было установлено, что все семь яиц относятся к коллекции Кельха.
35.После революции бренд Фаберже перепродавался несколько раз. К сожалению, громкое имя использовалось компанией по производству средств чистки туалета, шампуня и одеколона.
36.Последняя компания, которая приобрела бренд, Pallinghurst Resources, в 2007 году решила вернуть ему былую славу, возобновив выпуск ювелирных изделий.
37. Два года спустя, стараниями внучек Петера Фаберже Сары и Татьяны, мир впервые с 1917 года увидел новые украшения Фаберже. Этим изделиям явно далеко до тех, что изготавливали в начале 20-го века, но, тем не менее, сегодня можно купить украшения от Фаберже по цене $ 8000 — $ 600 000.
38.Ювелирные фантазии на пасхальную тему не дают покоя модельерам. По мотивам работ императорского ювелира создают целые модные коллекции.
39.Коллекция Валентина Юдашкина с платьями в форме яиц в стиле Фаберже — произвела фурор на показе в Париже. Первым с успехом поздравил молодого коллегу Пьер Карден.
40. Сейчас самая большая в мире коллекция яиц находится в Санкт-Петербурге, в Музее Фаберже.
41. Вторая по размерам — в Оружейной палате. Еще по одному — в экспозиции Эрмитажа и Минералогического музея.
42.Фаберже оправдывал высокий статус придворного ювелира, сохраняя интригу. Сделано 71 яйцо, 54 — императорские. И каждый сюрприз — чудо в миниатюре.
43.Самый знаменитый — точная копия кареты коронации Николая II, самые неожиданные — маникюрный набор и карта империи с Транссибирской магистралью. 44.Сегодня эти произведения искусства являются огромной редкостью, овеяны тайнами, а их стоимость доходит до $ 30 миллионов.
45.В 2004 году российский предприниматель и миллиардер Виктор Вексельберг за $ 100 миллионов выкупил у Малкольма Форбса 9 яиц (в их числе первое – «Курочка») и вернул в Россию. Благодаря бизнесмену в Санкт-Петербурге появился музей Фаберже.
Память о знаменитом ювелире:
*В Одессе на здании гостиницы Пассаж, где в фешенебельных торговых рядах до большевистской революции располагался ювелирный салон Карла Фаберже, установлена мемориальная доска.
*19 ноября 2013 года в Санкт-Петербурге в Дворце Нарышкиных-Шуваловых был открыт Музей Фаберже.
*В Санкт-Петербурге есть Площадь Карла Фаберже.
*В Москве есть колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже.
*В Киеве есть мемориальная доска в честь известного ювелира.
*В Баден-Бадене есть музей Фаберже — первый в мире, полностью посвященный работам фирмы знаменитого ювелира.
Музей Фаберже в Баден-Бадене
фото из интернета
Российский Ювелир 7 Букв — ответ на кроссворд и сканворд
Решение этого кроссворда состоит из 7 букв длиной и начинается с буквы Ф
Ниже вы найдете правильный ответ на Российский ювелир 7 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
ФАБЕРЖЕ
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Фаберже
- Ювелирная фирма в россии середины xix — начала xx вв. ; изделия этой фирмы
- Знаменитая ювелирная фирма
- Фаберже
- Ювелирная фирма в россии 7 букв
- Русский ювелир и отец знаменитого петра карла фаберже 7 букв
- (фирма) ювелирная компания 7 букв
- Шведская ювелирная фирма «болин» хорошо известна в европе 7 букв
Петер Карл Фаберже, немецкий ювелир в Санкт-Петербурге, Россия
Петер Карл Фаберже был одним из самых известных ювелиров в истории, наиболее известным благодаря великолепным украшенным драгоценными камнями пасхальным яйцам, которые он создал для российской царской семьи. Он был старшим сыном Густава Фаберже, балтийского немца-ювелира французского гугенотского происхождения, который переехал из Ливонии (современная Эстония) в Санкт-Петербург в 1842 году и открыл Дом Фаберже на Большой Морской улице в российской столице.
В 1860 году семья переехала в Дрезден, оставив бизнес в руках доверенного управляющего, пока Карл Фаберже готовился взять на себя управление семейным бизнесом. Сначала он учился в Дрездене, а затем у лучших ювелиров других крупных европейских городов, в том числе у Йозефа Фридмана во Франкфурте, прежде чем вернуться в Санкт-Петербург в 1872 году. В течение следующего десятилетия, пока фирма занималась каталогизацией и восстановлением коллекции драгоценностей Эрмитажа , Дом Фаберже продолжал выпускать украшения в модном в то время тяжелом французском стиле.
В 1882 году Карл Фаберже был удостоен звания мастера-ювелира, а на Всероссийской выставке в Москве царь Александр III купил пару запонок Фаберже и лично похвалил Фаберже за копию золотого скифского браслета IV века до н. э., хранящуюся в Эрмитаж, говоря, что Фаберже. Черпая вдохновение в сокровищах, которые он видел в музеях и частных коллекциях по всей Европе, особенно в Grunes Gewolbe (Зеленый свод) в Дрездене, в эклектике и замысловатости нового модного стиля модерн и в русских народных традициях, Фаберже начал создавать более и другие художественные украшения и предметы искусства.
Александр III заказал первое яйцо Фаберже («Первое куриное яйцо») в качестве пасхального подарка своей жене, императрице Марии Федоровне, в 1885 году. была золотая курица с рубиновыми глазами. Курица в свою очередь имела навесную сказку, а внутри находились бриллиантовая модель Императорской короны и рубиновая подвеска, которую можно было носить на цепочке. Яйцо имело такой успех, что Дом Фаберже тут же был сделан «ювелиром по особому назначению при Императорском дворе», и каждый год с тех пор вплоть до Октябрьской революции (кроме 1904 и 1905, в связи с русско-японской войной), Александр III, а затем его наследник Николай II преподнесли российской императрице оригинальное яйцо Фаберже (одно яйцо Николай подарил своей жене Александре Федоровне, а другое — своей матери). Всего Фаберже изготовил для Императорской семьи не менее 52 яиц, каждое из которых было посвящено определенной теме, часто связанной с известными событиями в России или юбилеями и торжествами Романовых, и каждое открывалось с сюрпризом, часто со сложными механизмами. Это было неожиданностью даже для самого императора, поскольку Александр дал Карлу Фаберже карт-бланш на разработку и дизайн яиц и ничего не знал, пока яйцо не было получено от ювелира за несколько дней до Рождества. Среди самых известных — «Транссибирское яйцо 19 лет».00 и огромное Яйцо Московского Кремля 1906 года, которое ознаменовало первый визит Николая и Александры в Москву.
Императорские яйца сразу же принесли Дому Фаберже международный успех. Яйца дарили родственникам Романовых в королевских и аристократических домах по всей Европе, а уменьшенные версии, которые носили в качестве подвесок, стали очень модными аксессуарами. Однако продукция Фаберже не ограничивалась яйцами. Компания производила все виды ювелирных украшений, украшений и посуды с филиалами в Москве, Киеве, Одессе и Лондоне.
Дом Фаберже стал крупнейшим производителем ювелирных изделий в России, выпустив к моменту Октябрьской революции более 150 000 штук.В 1900 году Фаберже поручил архитектору Карлу Шмидту, сыну немецкого инженера, спроектировать новые помещения для компании. В здании в стиле модерн на Большой Морской улице, 24 располагался не только магазин на первом этаже, но и 15-комнатная квартира семьи Фаберже и мастерские его мастеров. Самыми известными из них были финны Майкл Перхин, Хенрик Вигстрем, а также Август и Альберт Хольмстрем. В течение нескольких лет главным помощником Карла Фаберже в конструировании ювелирных изделий был его младший брат Агафон Фаберже (1862-189 гг.).5), который также обучался в Дрездене.
Дом Фаберже на Большой Морской улице
jpg»>
Памятник Карлу Фаберже перед ювелирной компанией
Дом Фаберже был национализирован в 1918 году, и Карл Фаберже уехал из Санкт-Петербурга последним дипломатическим поездом в Ригу. В возрасте 72 лет Фаберже был сокрушён ударом по своей жизни и своему ремеслу. Он умер в Лозанне 24 сентября 1920 года.
С 2013 года роскошный Шуваловский дворец 18 века в Санкт-Петербурге является домом для Музея Фаберже и хранит самую большую в мире коллекцию яиц Фаберже.
Памятники: Бюст Фаберже на Площади Карла Фаберже (Площадь Карла Фаберже)
Адреса: Дом Фаберже (Б. Морская ул., 24), Музей Фаберже (Набережная реки Фонтанки, 21)
10 дизайнеров ювелирных украшений, которых вам нужно знать
20 июня 2018 г.
Насколько хорошо вы знаете русские украшения? Когда я упоминаю о своей родине, в голове обычно всплывает образ яйца Фаберже и, зачастую, все! Однако в сегодняшней России есть ювелиры и дизайнеры, изобретательность которых поражает даже самых строгих критиков, умение создавать замечательные шедевры, привносящие в высокое ювелирное искусство нечто новое, загадочное и оригинальное.
Сегодня я хочу рассказать вам о 10 опытных ювелирах, чьи работы уже стали популярными среди коллекционеров не только в России, но и во всем мире. Кто они? Если вы еще не знаете, эта статья точно для вас.
Ильгиз Фазулянов
Художник и ювелир, известный в профессиональных кругах как «Король эмали». С тех пор, как более 20 лет назад он освоил технику эмали, красочный материал стал неотъемлемой частью его произведений. Ильгиз Ф. творения сочетают в себе необычные качества выразительности, яркости и уникальности одновременно – никакой другой маэстро эмали в мире не может имитировать спектр цветов, которые дает Ильгиз!
Ichien Ballaga
Ichien Ballaga, основатель вдохновляющего ювелирного бренда Ichien, трижды создает свои украшения: первый в своем воображении; второй на бумаге; и, наконец, в ювелирной форме. Этот постепенный процесс позволяет ему сплетать многогранные конструкции. Все его работы – единичные экземпляры или часть коллекции – объемны и многомерны, как и сама жизнь.
Chamovskikh
Российский ювелирный дом Chamovskikh производит современные, технологичные и часто трансформируемые украшения, которые с первого взгляда завораживают своими роскошными, экстравагантными, уникальными драгоценными камнями. Только после этого первого впечатления произведения по-настоящему раскрываются перед уже восторженными глазами в прямом и переносном смысле. В них есть все: объем, легкость, привлекательное сочетание материалов всех оттенков – жемчуг, камни, золото, в их дизайне нет ничего лишнего.
Лиза Борзая
Лиза Борзая – основательница и дизайнер очень уникального бренда современных украшений. Ее первое украшение привлекло внимание публики и представило ее бренд ювелирной индустрии – эксклюзивный браслет-трансформер. Захватывающим и непредсказуемым образом ее дизайн переплетается с исключительными стандартами высокого ювелирного искусства, поскольку изделия одновременно сложны, но удобны, одновременно удобны, но юмористичны и очаровательны, всегда оригинальны и дерзки!
Владимир Маркин
Владимир Маркин знает о своих изделиях все – буквально, до самого последнего винтика. «Золото высокого качества может позволить себе провокацию, а настоящие бриллианты — это чистое легкомыслие», — заявляет один из приверженцев Markin Fine Jewellery. Стиль Владимира оригинален и легко узнаваем, не в последнюю очередь потому, что он неразрывно связан с совершенными, детализированными, украшенными драгоценными камнями механизмами. Эта гармония часто бывает невероятно динамичной: прикоснитесь к ней, и перед вашими глазами расцветут доселе сокровенные поверхности.
Екатерина Костригина
«Петербургская классика» — так люди описывают украшения российского дизайнера Екатерины Костригиной, и какое это точное описание! Ее визитная карточка? Гармоничное сочетание традиций и старых техник с современными идеями. Этот дальновидный ювелир из Санкт-Петербурга работает со всеми привычными материалами, с особым интересом использует в своих изделиях черное золото.
Поднебесная и Поднебесный
Уникальные драгоценные камни или лучший жемчуг? Если вы когда-нибудь сталкивались с таким решением, то наверняка оцените то, что творит ювелирная компания «Поднебесная и Поднебесный». Вам не нужно выбирать между лучшими из них в рамках вашего ювелирного дизайна; Ксения Поднебесная создает украшения, сочетая нежную палитру жемчуга со всеми видами драгоценных камней, от камней пастельных тонов до камней ярких оттенков. Ксения пропагандирует регулярное и неформальное ношение жемчуга, ласково называя его «зернами совершенства», а ее брат и деловой партнер Илья предпочитает натуральные, необработанные, цветные камни и бриллианты с яркими характеристиками.
Ярослав Аргентов
Ярослав Аргентов и его ювелирный дом ARGENTOV уже более 20 лет предлагают клиентам разнообразные стилистические ювелирные решения. Метод работы Argentov заключается в разработке и производстве изделий таким образом, чтобы максимально подчеркнуть красоту драгоценного камня. Для этого ювелиры компании сочетают современные технологии с ручным производством, а также применяют утерянное искусство глубокой печати – уникальную технологию резьбы по камню.
Илья Клюев
Илья Клюев, основатель и создатель ювелирного бренда CLUEV, ставит перед собой амбициозные цели: новаторское отношение к самим украшениям, установление новых тенденций и открытие неизведанного. Он достигает этого, создавая уникальные украшения с невероятными драгоценными камнями, которые он лично отбирает для каждого своего изделия. Его украшения невозможно подделать, потому что найти драгоценные камни того калибра, который он выбирает, просто невозможно!
Влад Глынин
Влад Глынин — частный ювелир и дизайнер, чьи работы представлены как в музейных, так и в частных коллекциях по всему миру. Неожиданный и мощный дизайн его украшений создает динамические иллюзии, которые невозможно воспроизвести – каждое его украшение уникально в своем роде.
Таланты этих ювелиров и дизайнеров ничем не уступают своим мировым аналогам по своему художественному размаху. Расширьте свои географические границы в поисках изысканных украшений, и вы будете приятно удивлены!
АВТОР: КАТЕРИНА ПЕРЕЗ
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:
Другие статьи по теме лгиз ФазулзяновИлья КлюевВлад ГлынинАргентовЛиза БорзаяMarkin JewelleryЕкатерина Костригина
Читайте статьи по теме
Кто есть кто
Креативный консьерж: внутри ювелирного мира Theodore&C.
19 апреля 2023 г.
Who Is Who
Сертификация драгоценных камней: 8 лабораторий драгоценных камней, которые должен знать каждый
27 января 2023 г. Причудливая история Anan Jewels
10 марта 2023 г.
Who Is Who
Искусство счастья: радостные творения Рикардо Басты
7 апреля 2023 г.
Who Is Who
Взрыв энергии: знакомство с духовными драгоценностями Шарлотты Ридц
12 июня 2023 г.
Who Is Who
Pride of Prague : Осмелитесь быть другим с Корбичкой Шперки
27 июня 2023 г.
Креативный консьерж: внутри ювелирного мира Theodore&C.
19 апреля 2023 г.
Who Is Who
Сертификация драгоценных камней: 8 лабораторий драгоценных камней, которые должен знать каждый
27 января 2023 г.
Who Is Who
Вырез выше: причудливая история Anan Jewels
10 марта 2023 г.
Who Is Who
Искусство счастья : Радостные творения Рикардо Басты
7 апреля 2023 г.