Золотой век Голливуда — Posmotre.li
Золотой век Голливуда — период между 1930-ми и началом 1950-х, когда, собственно, сложилась существующая и поныне система производства фильмов.
Начало Золотого века — 1927 год, когда на экраны вышел «Джазовый певец», первый звуковой фильм. На самом деле, озвучены были только несколько минут вокала — в остальном это был обычный немой фильм, но вскоре новая технология получила широкое распространение, и к 1930 году звуковые фильмы снимали все, а о немом кино никто и не вспоминал (кроме Чарли Чаплина).
Это оказало огромное влияние на индустрию развлечений. Во-первых, звуковое кино совершенно убило жанр водевиля, который не шел с ним ни в какое сравнение, так что многие бывшие актеры водевилей начали сниматься в кино. Во-вторых, множество актеров немого кино потеряло работу — у некоторых оказался довольно противный голос, другие не могли запомнить слова — в общем, на первые роли вышли все те же водевильные актеры и радиоактеры, обладавшие шикарными голосами. К тому же, на свалку истории отправились таперы — пианисты, подыгрывавшие во время показов немого кино. В-третьих, маленькие незавимые студии, которым не хватило денег, чтобы переключиться на создание звукового кино, обанкротились, так что некому было соревноваться с большой восьмеркой голливудских студий. Наконец, Голливуду удалось извлечь выгоду из новой технологии и во время Великой депрессии он предоставил массам дешевое развлечение, способное отвлечь от тяжелых мыслей об экономическом кризисе.
В 1929 году была проведена первая церемония вручения премии Американской киноакадемии, которая позднее стала известна как премия «Оскар».
Золотой век был эпохой большого жанрового разнообразия — снимали новостные ролики, анимационные фильмы, фильмы-сериалы, мюзиклы и комедии. Было создано множество классических произведений — «Унесенные ветром», «Волшебник из страны Оз», «Касабланка», «Кинг-Конг», «Гражданин Кейн». Вклад этой эпохи в киноискусство поистине огромен.
Основой успеха Голливуда во время Золотого века была система студий, которая начала складываться еще в эпоху немого кино, но по-настоящему сформировалась именно в это время. Каждая студия из «большой пятерки» (MGM, Paramount, Warner Brothers, RKO и Fox) владела собственной сетью кинотеатров, через которые и распространяла свои фильмы. Студии «маленькой тройки» (Universal, Columbia и United Artists) не могли себе такого позволить, поэтому полагались на независимые кинотеатры. Могло быть и так, что одна студия контролировала все кинотеатры города — например, Paramount долгое время наслаждалась своей монополией в Детройте, в то время одном из крупнейших городов страны.
Ключевым моментом студийной системы была тактика навязывания товара: кинотеатру продавался блок фильмов на год вперед, и никак иначе. Блоки включали в себя как высокобюджетные картины, которые сулили хорошие сборы, так и малобюджетные фильмы второго плана, подчас весьма сомнительные. Естественно, это позволяло студиям не слишком напрягаться по поводу качества картин — как бы то ни было, театр покупает либо блок целиком, либо не покупает ничего. Кинотеатры такая практика, естественно, не устраивала — впервые открыто ей возмущаться стали в 1938 году после ошеломительного успеха диснеевской «Белоснежки и семи гномов», анимационного фильма независимой студии.
К началу 1940-х практика блокового заказа привела к тому, что театры ввели так называемые двойные сеансы, которые состояли из двух полнометражных фильмов — сначала показывали второсортный фильм категории Б, а затем высокобюджетный блокбастер.
Звезды и цензура[править]
Еще одним краеугольным камнем Голливуда в Золотом веке были звезды. Фактически, актеры были сотрудниками студии, связанными контрактами. Студии помогали молодым, красивым актерам и актрисам создать увлекающий публику образ, который помог бы продать очередной фильм. Иногда актерам приходилось менять имена и даже делать пластические операции.
Звезд, безусловно, обучали актерскому мастерству, однако основной упор делался на имидж и презентабельность. Студии выбирали, в каком фильме звезда будет играть, а также организовывала романы между ними, чтобы подогреть интерес публики. В контракты включался запрет на неподобающее поведение — алкоголизм, наркоманию, супружескую измену и развод — все эти вещи могли разрушить публичный образ звезды и сделать ее неприбыльной. В случае возникновения нежелательных осложнений, студии покупали молчание свидетелей, а таблоидам обещали эксклюзивные истории, если они не станут об этом писать.
Режиссеры также были связаны контрактом со студией. В результате создание фильма получалось стандартизованным настолько, что становилось похожим на конвейер. Каждая студия выработала свой собственный неповторимый стиль, которого заставляла придерживаться своих режиссеров. Административное вмешательство в процесс съемок было нормой, так что режиссерам вроде Альфреда Хичкока постоянно приходилось сражаться с бюрократами, чтобы снять ограничения, накладывавшиеся студией. Концепции авторского кино тогда еще просто не существовало.
Кроме того, в 1930 году был принят w:Кодекс Хейса, отраслевой стандарт, фактически вводивший цензуру. А «Национальный легион приличия», католическая организация, помешаная на недопущении непристойностей в кинематографе, легко могла сделать фильм неприбыльным, просто объявив его «морально спорным». В таких условиях вполне естественно, что студии предпочитали выпускать шаблонное, зато доходное кино.
Не всем нравились такие порядки. Еще за 10 лет до начала Золотого века, в 1919 году была основана независимая студия United Artists, целью создания которой было предоставить артистам и режиссерам больший простор для самовыражения. Позднее, в 30-е годы профсоюзы актеров боролись против низких зарплат и неудобных съемочных графиков. Со временем такая модель показала себя более жизнеспособной — после окончания Золотого века.
posmotre.li
17 красавиц из кино, которых мы никогда не забудем
Эта эпоха запомнилась нам не только расцветом кинематографа, но и рекордным количеством красивых актрис, очарование и шарм которых мы не забыли до сих пор!
1) Элизабет Тейлор
Королева Голливуда, трижды получившая «Оскара», остается эталоном красоты для многих девушек и сегодня. Она была первой актрисой в Голливуде, чей гонорар за съемки составил один миллион долларов. Выразительность ее взгляду добавлял двойной ряд ресниц. Считается, что именно благодаря своему взгляду она покорила сердца многих мужчин. О любви актрисы к драгоценностям ходят легенды: ориентировочная стоимость ее коллекции составила более ста миллионов долларов. И каждый бриллиант в ней уникален, как и сама Элизабет.
Самые известные фильмы: «Место под солнцем», «Клеопатра», «Укрощение строптивой», «Бум!»
2) Грейс Келли
Легендарная принцесса Монако, пожертвовавшая своей карьерой ради большой любви. Ее брак с наследником престола Монако осуждался правящей династией, обществом и прессой. Но актриса обладала непоколебимым духом и верой в себя. Ее смерть стала трагедией для миллионов поклонников, а ее образ — примером для подражания многих современных женщин во всем мире.
Кстати, мы считаем, что ее прическа на вручении премии «Оскар» была одной из лучших причесок всех времен. Почему – рассказываем тут.
Самые известные фильмы: «Ровно в полдень», «Могамбо», «Деревенская девушка»
3) Софи Лорен
Итальянская дива оставила свой след в сердцах миллионов женщин. Почетного «Оскара» актрисе вручали со словами «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу». А архиепископ Ватикана шутил, что мог бы сделать исключение для клонирования, если бы речь шла о Софи Лорен. Думаем, этим все сказано.
Интересный факт – она была крестной матерью Дрю Берримор.
Самые известные фильмы: «Золото Неаполя», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи»
4) Мэрилин Монро
Happy Birthday, Mr. President – первая ассоциация с этой великой актрисой. А еще – голливудский макияж с яркой красной помадой. Ее образ стал культовым в истории кинематографа. Ее мы уж точно не забудем!
А подобрать помаду, как у Мэрлин Монро, помогут наши редакторы. Читайте об этом здесь.
Самые известные фильмы: «Неприкаянные», «В джазе только девушки», «Как выйти замуж за миллионера», «Джентльмены предпочитают блондинок»
5) Одри Хепберн
Шикарная девушка у витрины Тиффани с кошкой по имени «Кошка» – культовый персонаж классики американского кино. После завершения актерской карьеры, Одри стала послом UNICEF и посвятила себя помощи детям из беднейших стран мира. Ее образ невесты в фильме «Забавная мордашка» стал эталоном для большинства невест того времени.
Самые известные фильмы: «Завтрак у Тиффани», «Римские каникулы», «Шарада»
6) Марлен ДитрихЭта актриса – настоящий секс-символ своего времени. Ее стиль оказал влияние на женское сознание, подход к макияжу и красоте. Память о ней хранят и современники — Мадонна в своей знаменитой песне «Vogue» упоминает ее в числе культовых артистов Голливуда.
Самые известные фильмы: «Голубой ангел», «Печать зла», «Нюрнбергский процесс»
7) Вивьен Ли
Образ и харизма Скарлетт О’Хара никогда не устареют! Она считается эталоном многих современных девушек — красивая, сильная и самостоятельная леди. Вивьен прекрасно удалось воплотить этот образ на экране. Впрочем, роль романтичной Бланш Дюбуа в «Трамвай желание» на сцене и в кино ей удалась ничуть не хуже. Эта роль считается одним из лучших перевоплощений в мировой истории театра и кино.
Самые известные фильмы: «Унесенные ветром», «Мост Ватерлоо», «Трамвай «Желание»,
8) Ингрид Бергман
Эта необыкновенная актриса занимает четвертое место в рейтинге ста величайших звезд кино этого столетия по версии Американского института киноискусства. Несомненно, она была прекрасна — в честь нее даже назвали один из сортов розы.
Самые известные фильмы: «Земляничная поляна», «Седьмая печать», «Фанни и Александр»
9) Вера Зорина
Вера попала в Голливуд из труппы русского балета в Монако. Будучи замужем за Джорджем Баланчиным, одним из самых гениальных балетных хореографов всех времен, она снялась в семи музыкальных кинолентах. Чем она покоряла режиссеров? Мы думаем, бровями. А как сделать себе такие же идеальные брови – читайте тут.
Самые известные фильмы: «На пуантах», «Я была искательницей приключений», «Безумства Голдвина»
10) Оливия де Хэвилленд
Она — одна из немногих нынеживущих актрис золотой эры Голливуда. Национальную медаль США в области искусств ей вручал Джордж Буш младший, а Орден Почетного легиона – Николя Саркози. Оливия — единственственная свидетельница съемок «Унесенные ветром». Этот фильм стоит того, чтобы о нем помнить.
Самые известные фильмы: «Каждому — своё», «Наследница», «Анастасия: Загадка Анны», «Змеиная яма»
11) Джоан Фонтейн
Любимица Альфреда Хичкока начала свою карьеру с классических фильмов режиссера, таких, как «Ребекка». Но успех ей принесла роль Джейн Эйр в одноименном фильме. Скромное очарование в моде до сих пор – за это мы помним и любим эту актрису.
Самые известные фильмы: «Ребекка», «Подозрение», «Джейн Эйр»
12) Донна Рид
Еще одна обладательница премии «Оскар» за роль второго плана покорила Голливуд своей завораживающей улыбкой, в которую невозможно не влюбиться.
Самые известные фильмы: «Эта прекрасная жизнь», «Отныне и во веки веков»
13) Натали Вуд
Нашей соотечественнице родом из Владивостока не удалось получить «Оскара», он была лишь номинанткой. Ее карьера началась в детстве, а фильмография насчитывает более 30 успешных картин.
Самые известные фильмы: «Бунтарь без причины», «Вестсайдская история», «Большие гонки»
14) Лана Тернер
Ее назыали одной из самых чувственых актрис Голливуда. Стиль Ланы пытаются повторить многие девушки на планете. Но удается это далеко не многим.
Самые известные фильмы: «Злые и красивые», «Пейтон-плейс», «Имитация жизни»
15) Ава Гарднер
Современники отмечали, что у актрисы блыо лицо ангела, а тело — богини. Актриса была известна не только культовыми ролями, но и как героиня светской хроники: ее роман с миллионером Говардом Хьюзом гремел на всю Америку.
Самые известные фильмы: «Снега Килиманджаро», «Могамбо», «Ночь игуаны»
16) Кэрол Ломбард
Жена американского секс-символа Америки Кларка Гейбла всегда привлекала внимание публики. Ее врожденная харизма была предметом подражания и зависти всех девушек Америки в 60-е годы.
Самые известные фильмы: «Мой слуга Годфри», «Мистер и миссис Смит»
17) Джейн Мэнсфилд
Эта дама добилась успеха как на Бродвее, так и в Голливуде. Неоднократно появлявшись на обложке Playboy, она считалась одной из самых сексуальных девушек Америки, соперничая только с Мерлин Монро.
Самые известные фильмы: «Руководство для женатого мужчины», «Женский уикэнд»
Текст: Дарья СизоваПохожие материалы из рубрики Обзор
beautyhack.ru
Конец студийной системы — Posmotre.li
Золотой век Голливуда не мог длиться вечно, и многие боролись с сильно монополизованной студийной системой. Эта борьба растянулась почти на 20 лет после войны — с конца 1940-х до конца 1960-х.
Обычно началом конца Золотого века считают судебный процесс «Соединенные Штаты против Paramount Pictures», в результате которого практика блокового заказа (студии продавали фильмы блоками: в одном блоке с блокбастерами шли сомнительные фильмы второго плана) была признана незаконной. Это заставило студии продать свои сети кинотеатров. Не имея возможности сбывать второсортный товар, студии стали гораздо более требовательные к своей продукции. В результате бюджеты увеличились, а объемы производства, наоборот, снизились. Кроме того, все это дало возможность увеличить долю рынка независимых режиссеров и студий: теперь, когда кинотеатры перестали быть собственностью больших студий, никто не мог помешать им продавать свои фильмы.
Следующей целью стал w:Кодекс Хейса — фактически, набор правил для цензуры кино. Независимые кинотеатры могли показывать арт-хаусное и иностранное кино, которое кодексу не следовало. Последним гвоздем в крышку гроба стало решение Верховного суда в 1952 году — оно гласило, что кино и искусство защищены первой поправкой и не могут подвергаться цензуре. Несмотря на неудовольствие консервативных общественных организаций, Голливуд стал гораздо более либеральным местом.
Впрочем, кое-какая цензура осталась: вскоре после войны Америка вновь оказалась во власти антикоммунистической истерии, и люди начали опасаться, что злобные красные проникли в индустрию развлечений и «разлагают американский народ изнутри». Около 170 сценаристов, актеров и режиссеров были занесены в черные списки за возможное сочувствие левым взлядам, что немедленно поставило крест на их карьере. Впрочем, это не помешало им найти работу в Великобритании. Еще 150 были названы «коммунистическими пособниками» в памфлете правой антикоммунистической организации AWARE и тоже потеряли работу. В конце концов, индустрия развлечений стала защищаться от нападок привычным способов — с помощью кино. Первый фильм, разоблачающий всеобщую истерию, вышел в 1957 и назывался «Центр бури». В 1962 году радиоведущий Джон Генри Фолк засудил AWARE за разрушенную карьеру.
В то же время телевидение не стояло на месте и продолжало конкурировать за зрителей. Времена фильмов-сериалов и новостей перед просмотром фильмов ушли в прошлое, и эту нишу заняло ТВ. Студии изобрели несколько трюков, чтобы удержать аудиторию — появились широкие экраны, стереозвук и более продвинутые спецэффекты. В конце концов, родился жанр эпического кино — трехчасового, с сотнями захватывающих сцен, которое непременно стоило смотреть на большом экране, чтобы насладиться им сполна.
Звезды также добавили проблем — многие молодые актеры теперь были прекрасно осведомлены о том, что их ждет после подписи контракта со студией, и предпочитали договор подряда или работу на независимое агентство. Звезды первой величины капризничали по поводу ролей и старались урвать у студий побольше свободы. А появление таблоидов, публиковавших скандальные подробности жизни знаменитостей, свели на нет все способности студий слепить чистый и привлекательный медиаобраз очередной звезды. Золотой век прошел и наступила новая эра — шестидесятые.
Крах студийной системы сильно повлиял на Голливуд. Крупные студии практически отказались от производства фильмов второго плана, оставив их независимым студиям и режиссерам, и сосредоточились на высокобюджетных картинах. Эти вложения были достаточно рискованными — плохо принятая публикой большая картина оборачивалась огромными убытками.
Огромной проблемой также оказался расцвет иностранного кино. Скованные Кодексом Хейса, студии не могли касаться многих важных и интересных зрителю тем. Итальянские и британские режиссеры были лишены этих забот — и на экраны америки вышли «спагетти-вестерны» и контркультурное британское кино. А потом еще появились японцы с самурайскими фильмами и Годзиллой.
В середине шестидесятых американская киноиндустрия пожинала последствия раздутых бюджетов, цензуры, падающих доходов от посредственных продуктов и огромного урона от конкуренции с ТВ, британцами, независимыми студиями и режиссерами.
posmotre.li
Король золотой эры Голливуда — РИА Новости, 01.02.2011
Однажды Кларк Гейбл сказал, что за свою жизнь получил более 5 000 предложений руки и сердца от поклонниц. О Гейбле, покорившем миллионы женщин страстным взглядом, писали, что он «сделал свою карьеру одним левым глазом».
В 1931 году Гейбл вновь женился. Его избранницей стала светская львица Мария «Рия» Лэнгэм. Вторая жена вновь была старше и богаче Гейбла. А в начале 1939 года он вновь развелся, чтобы жениться на женщине, ставшей главной любовью его жизни – Кэрол Ломбард.
Они познакомились в 1932 году на съемках комедии «Трудный мужчина». Ломбард была тогда женой Уильяма Пауэла. А три года спустя, когда Гейбл объявил о расставании со своей второй женой, по Голливуду поползли слухи о романе между Гейблом и Ломбард.
Какое-то время они просто жили вместе. Впрочем, киносообщество не осуждало их роман, частично благодаря огромной популярности каждого из них двоих, частично благодаря стараниям их менеджеров.
В 1939 году Гейбл наконец развелся с Марией Лэнгэм и сделал предложение Ломбард. Для нее это была вторая авантюра, для него третья. Еще начав встречаться, они стали избегать публичности – завтракали в обычных небольших кафе и никогда там, где можно было встретить охотников за знаменитостями.
Ломбард, которая не была спортивной, ради мужа изменила некоторые свои привычки и даже ходила вместе с Гейблом на утиную охоту. Их шутки друг над другом и забавные подарки заставляли окружающих улыбаться, а не шептаться о них. Гейбл коллекционировал автомобили, Ломбард, решив пошутить над ним, подарила Гейблу старый «Форд», купленный ею по дешевке на аукционе, предварительно раскрасив машину сердечками.
Но этот роман стал и главной трагедией в жизни Гейбла. В январе 1942 года Кэрол Ломбард погибла. Самолет, на котором летела актриса, пропал в горах Невады. СМИ пристально следили за поисковой операцией, к которой присоединился и сам Гейбл. Но поиски были безуспешны. На месте катастрофы были найдены лишь клипсы с бриллиантами и рубинами, которые Кларк подарил Кэрол на Рождество.
Майор Гейбл
Гейбл тяжело переживал смерть жены. Он оставил кино, а в августе 1942 года газета The New York Times сообщила, что Кларк Гейбл вступил в ряды армии США.
Гейбл отправился воевать в качестве рядового Военно-воздушных сил США. Газеты продолжали следить за «бравым воякой». Гейбл участвовал в нескольких боевых налетах, и был награжден. В 1943 году он вернулся с фронта уже майором.
Интересен тот факт, что Кларк Гейбл был любимым голливудским актером Гитлера. Поговаривали, что тот даже назначил награду за то, чтобы Гейбла доставили к нему живым.
После войны Гейбл вернулся в Голливуд, но его последующие фильмы были скорее разочарованием, как и четвертый брак. Его женой стала Сильвия Эшли – вдова Дугласа Фэрбенкса, которая увела Фэрбенкса у Мэри Пикфорд.
Четвертый брак Гейбла вновь был недолгим, а в 54 года женился он в пятый и последний раз на Кей Уильмс — женщине, которая старалась во всем походить на Кэрол Ломбард.
Конец золотого века Голливуда
В 59 лет Кларк Гейбл наконец-то должен был стать отцом (свою внебрачную дочь от актрисы Лоретты Янг он официально и не признал).
В это время он снимался в фильме «Неприкаянные»вместе с Мэрилин Монро и Монтгомери Клифтом. На съемочной площадке Гейбл вел себя безропотно, выполнял изнурительные трюки. Через 2 дня после окончания съемок он перенес сердечный приступ и умер в Пресвитерианском госпитале Голливуда, так и не дождавшись рождения своего сына.
Газеты в тот день вышли с заголовками «Король умер».
30 декабря 1960 года агентство Associated Press опубликовало данные опросов читателей, согласно которым смерть Кларка Гейбла стала главным событием года, ознаменовав собой конец золотого века Голливуда.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
ria.ru
«Золотая эпоха Голливуда»: самые красивые актеры ставшие эталоном мужской красоты —
Мода на мужскую красоту постоянно меняется. Сначала женщины млеют от жгучих брюнетов, а спустя несколько лет мечтают о голубоглазом блондине. Но есть и такие мужчины, которые будоражат чувствительные сердца даже спустя десятки лет. Joinfo.ua расскажет про актеров Золотой эпохи Голливуда, который пришелся на середину прошлого столетия.
Самые красивые мужчины «золотой эпохи» Голливуда
Ален Делон
Уверенный в себе, амбициозный француз в юности был не самым образцовым парнем. Его не раз исключали из школы за плохое поведение. Во времена бурной молодости Ален Делон работал в колбасном магазине, был официантом в пивной, а также мечтал стать летчиком-испытателем, поэтому пошел служить в армию.
Фото: Instagram/cinenostalgia
После демобилизации Ален по совету друзей решил податься в актеры. На симпатичного молодого парня не сразу обратили внимание. Ему пришлось потрудиться, чтобы получить свою первую роль. Интересно, что Делону отказывали по странной причине – «слишком красивый».
Фото: Instagram/mr.majestyk95
Но Алену Делону удалось стать известной кинозвездой и покорить сердца женщин по всему миру. Он стал эталоном красоты и пользовался огромной популярностью у дам.
Марлон Брандо
У этого голливудского красавца тоже была бурная жизнь. Детство и юность Марлона были не столь безоблачными, возможно именно это повлияло на поведение парня. Когда он решил покорять мир кино, уже второй фильм сделал его звездой. Невероятная харизма и красота сделали Брандо мечтой всех женщин.
Фото: Instagram/the_vintage_art
Возможно поэтому, в жизни актера было множество романов в самыми красивыми дамам, среди которых была и Мэрилин Монро. У Марлона было 11 детей, трое из них приемные.
Фото: Instagram/vintagehollywoodstars
Робер Оссейн
Фото: Instagram/777alic
В его жилах течет русская, иранская и азербайджанская кровь, поэтому Робер с самого детства отлично говорит на русском языке. Уже в юношеском возрасте она начал заниматься в театральной студии и мечтал стать знаменитым актером. И ему это удалось.
Фото: Instagram/roberthossein_
Он стал любимцем тысяч женщин во всем мире. Оссейн покорил женские сердца, исполнив роль Жофрея де Пейрака. Брутальный красавец буквально влюбил в себя представительниц слабого пола. Талантливый, неординарный мужчина с запоминающейся внешностью быстро стал звездой и завоевал звание эталона красоты.
Кларк Гейбл
Фото: Instagram/bartforrester_official
Этого обаятельного актера не зря называли Королем Голливуда. Вряд ли в мире есть женщина, которая не влюбилась в Ретта Батлера в «Унесенных ветром», которого сыграл Гейбл. Привлекательный брюнет стал самым именитым актером 20 века. Красавец пользовался невероятным успехом у женщин, о чем говорят пять браков.
Марчелло Мастрояни
Мастрояни родился в очень бедной семье и мечтал стать архитектором. Во время обучения в университете, парень периодически играл в студенческом театре, на сцене которого его и увидел именитый режиссер. Обаятельного Марчелло пригласили в кино, и вскоре он стал мировой звездой.
Фото: Instagram/marcellomastroiannifans
Все его герои были интеллигентными, трогательными, немного забавными и темпераментными. Марчелло доказал, что не обязательно быть красивым, чтобы стать любимцем женщин. В его жизни были романы с Катрин Денев, Софи Лорен и Настасья Кински.
Фото: Instagram/chiarettap
Думаем, вам также будет интересно узнать о самых красивых актрисах мира. Мы собрали для вас 20 фотографий привлекательных женщин из мира кино.
Главное фото: Instagram/lovelikefilm
joinfo.ua
Все драгоценности Золотого века Голливуда: shakko_kitsune — LiveJournal
Любопытные торги, посвященные украшениям Золотого века Голливуда, причем созданным одним-единственным человеком и его легендарной фирмой, состоятся в ноябре в Лос-Анджелесе («Joseff of Hollywood: Treasures from the Vault», Julien’s Auctions).Интересна личность создателя фирмы, сокровища которой пойдут с молотка. Качество его работы было такое высокое, что в 1920-1940-х годах он участвовал в создании более чем тысячи фильмов. Считается, что 90% украшений того периода в кино – сделано им. Да и в последующие годы, какой классический фильм не возьми, везде «Joseff of Hollywood»: это «Унесенные ветром», «Звезда родилась», «Касабланка», «Поющие под дождем», «Бен Гур», «Завтрак у Тиффани», «Клеопатра», «Моя прекрасная леди»…
Юджин Джозефф (Eugene Joseff), основатель компании «Joseff of Hollywood», родился в Чикаго в 1905 году в семье австрийских эмигрантов (то есть изначально он небось какой-нибудь Ойген Йозеф, а фамилия необось совсем потерялась ибо была типа Штакеншнайдер-Зильмарингенн; но найти не могу. И не знаю, как его транскрибировать правильно, через «Дж» или «Й», так что пардон, будет такой вариант).
Olivia de Havilland Wings of the Navy (1949). Фото справа — лоты предстоящего аукциона.
В Чикаго он учился художественному литью, а также рекламному бизнесу. Но на севере ему надоело, да и Великая Депрессия как-то напрягала, и он переехал в Калифорнию в 1928 году.
Серьги Мерлин Монро из «В джазе только девушки»
Там он познакомился с Уолтером Планкеттом, знаменитым художником по костюмам (все великие фильмы одевал, включая «Унесенных ветром» и «Поющие под дождем»). По легенде, друг Планкетт приглашал Джозеффа на свои кинопремьеры, а тот, вместо того, чтобы восхищаться, вслух критиковал всю бижутерию и украшения фильме, которые Планкетт заказывал. В итоге нервы у того сдали, и он пригласил его работать в свои ленты.
Norma Shearer in Marie Antoinette (1938)
Maureen O’Hara in Sinbad The Sailor (1947)
Джозеффу очень не нравилось, что в Голливуде двадцатых годов при съемках используют современные драгоценности вместе с историческими нарядами (нередко это были личные драгоценности актрис). И он стал бороться с этим диссонансом, создавая реплики и стилизованные вещи, для чего он изучал картины, старинные журналы мод и копировал музейные экспонаты всех исторических эпох. Рассказывают также, что он собирал реальные листья и насекомых и делал с них слепки и отливки. Это все была бижутерия, конечно, максимум, серебро — но смотрелось эффектно.
Bette Davis in The Private Lives of Elizabeth and Essex (1939)
Angela Lansbury as queen Anne in The Three Musketeers (1948)
Первая мастерская Джозеффа была в гараже его дома на Сансет-бульвар.
Первую свою фирму, которая носила имя Sunset Jewelry Manufacturing, он организовал вместе со своим братом по имени Джимми Глейсер (Jimmy Glaser; да, какая-то явно у них там сложная история с фамилиями в семье). Жена упомянутого Джимми была костюмером и много лет спустя даже получит Оскар за костюмы к фильму «Приключения Дона Жуана» (звали ее Leah Rhodes). Но брат вскоре из фирмы уйдет.
Джозефф и его брат Джимми Глейзер смотрят на свои работы.
Огромный головной убор носила Вирджиния Брюс в 1936 году в фильме «Великий Зигфельд».
Поскольку Джозефф был чокнутым перфекционистом, то быть просто «художником по ювелирным украшениям» на съемках его не устраивало: производители, которым он поручал выполнение заказов, говорили, что желаемого качества добиться невозможно. «Хочешь сделать что-то хорошо, делай это сам!», наверное, со вздохом думал он, и расширял свои мастерские.
Ann Blyth in Mr. Peabody and the Mermaid (1948)
Anita Louise in Marie Antoinette (1937)
Со временем «Голливудский Джозеф» (Joseff of Hollywood), как он стал себя называть, полностью поменял во всем Голливуде глобально подход к тому, какие украшения надо использовать при съемках. А уровень его работы был так высок, конкурентов задавил так успешно, что он стал главным кинодизайнером-ювелиром того периода, и в 1920-1940-х годах участвовал в создании более чем тысячи фильмов. Считается, что 90% украшений того периода в кино – сделано им.
Серьги Грейс Келли in High Society (1956)
Его новаторство заключалось не только в создании нового, «псевдоисторического» жанра ювелирного дизайна, но и в изобретении нового способа обработки поверхности ювелирных изделий. Обычные металлы чересчур ярко сверкали в свете съемочных софитов, портя кадр. Изобретение Джозеффа, названное им «Russian Gold», заключалось в таком способе антибликовом обработке поверхности, что она становилась матовой и перестала чрезмерно отражать яркий свет. (Еще встречается вариант названия «Renaissance look»). Повторить этот способ якобы никому не удавалось, что гарантировало ему заказы на съемочных площадках.
Cornel Wilde in A Thousand and One Nights (1945)
Bette Davis
Кроме того, свои украшения он специально делал очень легкими по весу (в отличие от «настоящих»), чтобы их можно было без устали носить долгие часы на съемочной площадке.
Ну и наконец, он придумал не продавать украшения студиям, а сдавать в аренду, что позволяло ему годами получать прибыль от одних и тех же вещей. Сначала это было связано с его ограниченным бюджетом (было выгодней экономически), а потом стало принципом. Даже вещи, которые явно ни в каком фильме больше не пригодятся, ибо эксклюзивны (например, для Тейлор в «Клеопатре») — он все равно делал лишь на условиях аренды.
Человек был на самом деле гений маркетинга и умел прекрасно себя продавать, например, когда бизнес только начинался, и его мало кто знал, он ежедневно читал голливудскую прессу, выписывал, какие фильмы снимаются, и потом предлагал студиям свои вещи.
Fay Wray.
Douglas Fairbanks Jr. in Sinbad the Sailor (1947)
Когда он получал заказы на фильмы большой ювелирной массовкой (например, «Анна и король» про короля Сиама), он покупал оптом у других компаний, и приспосабливал по своему вкусу. Экономный, он использовал для производства лом и брак, который скупал по дешевке у производителей бижутерии.
Jeanette MacDonald in New Moon (1940)
Gloria Grahame in Merton of the Movies (1947)
Через некоторое время масштабы производства увеличились. Поскольку украшения он не продавал, а сдавал в аренду, забирал обратно, то некоторые актрисы просили создать копии этих украшений со съемок, к которым они привязались. Тут еще маленький психологический нюанс: бижутерия (не из драгоценных камней и металлов) тогда была отнюдь не распространена, леди носили только настоящее. В «Дженльмены предпочитают блондинок» (книге, не кино, отлично написано и хорошо переведено на русский), героиня искренне говорит, что носить бижутерию просто неприлично! Запросто надевать бижутерию могли себе позволить только звезды Голливуда. И в этом был особый шик — «подлинные драгоценности может позволить себе купить любой дурак с набитым кошельком, а вот я настолько крута, что остаюсь крутой и в бижутерии!» Появляясь в журналах и на экране, звезды кино снимали «психологический блок» на бижутерию у простых людей. (shakko-kitsune: теория интересная, не знаю, насколько правдивая — я тут ни при чем, так в английской статье, которую я перевожу здесь).
Kathryn Givney in Valentino (1951)
Jeanette MacDonald in The Firefly (1937)
И тут Джозефф, судя по всему, изобрел мерчандайз. В 1937 году он начал производство бижутерии на продажу (по мотивам своего кинореквизита) под марками «Joseff» или «Joseff Hollywood».
Тогда они продавались по цене 1-15 долларов. Эти винтажные украшения до сих пор можно найти в продаже, правда, по приличной уже цене, ибо винтаж. Можно глянуть на еbay.
Продолжают с них делать и копии, уже не подписывая — я лично нашла две явные в своей собственной шкатулке (правда, она размером с хорошую тумбочку, там найдется все) .
Джозефф в рекламном снимке: изображает доставку своих товаров в универмаг Буффуса в газетном объявлении 1948 года.
В 1930-х годах к нему в фирму пришла работать Джоан Касл (Joan Castle). Они отлично работали вместе, она стала ему великолепной напарницей. В 1942 году он на ней женился, у них родился сын.
Медовый месяц
Но уже на следующий год, в 1948 году, он летел на частном самолете, тот рухнул и 42-летний ювелир погиб.
Его вдова сохранила фирму, позже к ней в бизнесе присоединились сын и невестка Тина. Потом в семье появится внучка Мишель и, судя по всему, еще и брат у нее есть.
Leslie Caron in The Glass Slipper (1955)
Laura Hope Crews in Camille (1937)
До 2006 года компания под руководством Джоан украсила еще около 450 фильмов. Какой классический фильм не возьми, везде «Joseff of Hollywood»: это «Звезда родилась», «Касабланка», «Поющие под дождем», «Бен Гур», «Завтрак у Тиффани», «Клеопатра», «Моя прекрасная леди»…
Lucille Ball in Mame (1974)
Lauren Becall in Bright Leaf (1950)
Со временем начались, конечно, проблемы. Бижутерия стала настолько доступной, что в ее покупке не было никакого шика, наоборот, восстановился естественный порядок вещей и люди принялись гордиться подлинными драгоценностями. Появляться на красной дорожке в бижутерии, как это было в Золотую эру Голливуда, стало неприлично. Исторических фильмов, которым требовались изысканные авторские гарнитуры, стали снимать все меньше. Кроме того, киностудии росли и обзаводились собственным пулом украшений. Джоан, которая была не менее умна, чем муж, перевела фирму на производство фигурных брошей, которые стали дико популярны с 1950-1960-х годов.
Джоан
Кроме того, она подружилась с телевидением, и снабжала реквизитом телешоу, начиная от «Я люблю Люси». Когда в 1980-х появились сериалы из жизни богатых и омерзительных, типа «Даллас» и «Династия» — их персонажи тоже носили вещи от Джозеффа.
Джоан умерла в 2010 году в возрасте 97 лет. Голливудская специализация компании совсем заглохла, равно как и производство бижутерии на продажу. Семья теперь занимается высокоточным литьем деталей для самолетов, включая заказы НАСА. Благо запасной аэродром был, причем создал его еще сам Джозефф: когда в 1939 году началась Вторая мировая война, Джозефф исползовал свои металлургические таланты по мельчайшему литью для изготовления деталей самолетов McDonnell Douglas и основал Precision Investment Castings, успешную компанию по производству деталей, которой семья владеет и сейчас.
Peggie Castle in The Prince Who Was a Thief (1951)
Shelley Winters in South Sea Sinner (1950)
***
Вот интересный кусок из материала человека, который видел эту коллекцию в 2012 году (перевожу с купюрами):
«Неужели это оно? Снаружи выглядит как любой другой грязный склад. Затем я замечаю дверь и металлическую надпись с логотипом подписи «Joseff». Там нет дверного звонка, поэтому стучу. Тина, невестка основателя компании, приветствует меня у двери. Когда ступаю в вестибюль, звучит старомодный звуковой сигнал. Мне кажется, что с 1940 года ничего не изменилось.
Тина ведет меня в студию. Крошечное пространство, возможно, 100 квадратных футов, полностью окрашено в бирюзовый цвет. Вдоль стены выстроены яркие синие ящики, с золотыми и драгоценными камнями, тиары, скипетры и доспехи, некоторые из которых выглядывают из сундуков, по виду, совершенно с пиратскими сокровищами. Здесь тысячи кусочков истории Голливуда спрятаны в ящечки.
Одна стена с пола до потолка занята черными бархатными поддонами. Другая с пола до потолка — старыми коробками отсигар, теми же самыми, которые использовал Джозефф. Они заполнены большими предметами в виде цветов, черепов и животных, таких как змеи или слоны. Радуга кристаллов Сваровски хранится в прозрачных стеклянных баночках, а цепочки висят на потолках и стенах.
«Здесь мы держим самые знаменитые произведения, — говорит Микеле, указывая на круглый стеклянный витрину в углу. Появился змеиный пояс Элизабет Тейлор из «Клеопатры», жемчужные серьги Мэрилин Монро из «Джентльмены предпочитают блондинок», ожерелье Скарлет О’Хара и портсигар Ретта Батлера.
Пояс Руди Валентино в «Шейхе», Энтони Квина в «Синдбаде Мореходе», Энтони Вайсмюллера в «Тарзане» и т.д.
Мастерская, где работал Джозефф, все еще цела. Меня шокирует захламленное, грязное состояние двух рабочих столов. Когда я изучаю беспорядок на столе, мне трудно поверить, что именно здесь родились те экзотические предметы, которые носили самые большие звезды Голливуда. Это как мастерская плотника, но вместо опилок стол покрыт блестящими стразами…
(Статья целиком на английском, если кому надо)
Актриса Кэтрин Уилсон, Джозефф, его запас цепочек и стеллаж с сигарными коробками — теми самыми.
***
В 2012 году сообщали внучка Мишель (Michele) хочет возобновить тему с арендой, и для этого занялась описью и фотографированием всей коллекции для сайта joseff-hollywood.com (там красивые кадры; а вот их фейсбук и инстаграмм). Но очевидно, ничего не вышло, «сокровища» имеют лишь мемориальную ценность, поэтому на носу гигантская распродажа.
Leslie Howard in Romeo and Juliet (1935)
Olivia de Havilland
На аукционе будет представлено более 600 штучных предметов, которые звезды Голливуда Золотого века надевали на съемки и на красную ковровую дорожку (цены пока не озвучены). Например, это брошь, которая была на Марлен Дитрих в «Шанхайском экспрессе», серьги Мэрилин Монро из «В джазе только девушки», пояс в восточном стиле, который Рудольфо Валентино носил в нескольких фильмах, «змеиные» украшения Элизабет Тейлор из «Клеопатры».
Украшения Элизабет Тейлор в «Клеопатре»
Много предметов, созданных для фильма «Унесенные ветром»: коралловое ожерелье Скарлетт из сцены барбекю в имении Двенадцать дубов, колье, которое она носила в течении медового месяца, мужские аксессуары Ретта Батлера и серьги Красотки Уотлинг из «Унесенных ветром» — кстати, летом эти предметы показывали на специальной выставке в музее «Marietta Gone With the Wind» в Джорджии, посвященном легендарной ленте. Фотографии бижутерии из «Унесенных ветром» отдельным постом потом выложу.
Если кто вдруг хочет И МОЖЕТ прикупить сокровищ — то ссылка на калифорнийский аукцион вот «Joseff of Hollywood: Treasures from the Vault», Julien’s Auction. Онлайн-торги тоже будут вестись.
Украшения Джинджер Роджерс и Бетт Дэвис
Украшения Риты Хейворт
Украшения Бетт Дэвис в роли Елизаветы Тюдор
Это не знаю что
The choker Greta Garbo refused to wear for 1936’s “Camille.”
Украшения Мерлин Монро
Ona Munson in Shanghai Gesture
Lucille Ball
Katharine Hepburn in Sea of Grass (1947)
Tyrone Power in The Rains Came (1939)
Tallulah Bankhead in A Royal Scandal (1945)
Rita Hayworth in Gilda (1946)
Rita Hayworth in Salome (1935)
Sylvia Sydney in Mr. Ace (1946)
Frances Robinson in Service De Luxe (1939)
Rita Hayworth in The Loves of Carmen (1948)
Pier Angeli
Marlene Dietrich in Seven Sinners (1940)
Остальные фотографии из папки выкладывать не стану, хватит с нас, девочек, этих 15 процентов ее содержимого, а то синдром Стендаля случится…
shakko-kitsune.livejournal.com
15 богинь старого Голливуда, от взгляда которых замирает сердце
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Главные героини золотого века Голливуда, который пришелся на конец 20-х — начало 50-х годов прошлого столетия, выглядели настолько шикарно и величественно, что до сих пор являются эталоном красоты и стиля. Быть всегда элегантно одетой и с безупречной прической — главная заповедь любой актрисы той поры.
У мужской половины редакции AdMe.ru не на шутку вскружилась голова, пока мы делали эту великолепную подборку.
Лорен Бэколл
Лоретта Янг
Икона стиля, женственности и красоты, она сумела покорить не только съемочные площадки, но и сердца сотен тысяч мужчин. За ее плечами более 120 ведущих ролей, но настоящее признание к ней пришло в 40-х годах — тогда она получила «Оскар» за главную роль в фильме «Дочь фермера».
Фильмы с ее участием: «Жена епископа», «Приходи в конюшню».
Ава Гарднер
Ингрид Бергман
Ингрид Бергман входит в пятерку величайших кинозвезд столетия в рейтинге Американского института киноискусства. Обладательница 3-х премий «Оскар» отказалась подгонять свою внешность под голливудские стандарты и превыше всего ставила индивидуальность.
Фильмы с ее участием: «Касабланка»,«Осенняя соната», «Жанна д’Арк».
Грейс Келли
Модель с утонченными чертами лица и дивной фигуркой сразу заметили в Голливуде. И хотя ее актерский стаж насчитывает всего лишь 5 лет, на ее счету «Оскар» и слава самой кассовой актрисы своего времени. С 1956 года — супруга князя Монако Ренье III. Грейс Келли — единственная голливудская актриса, которая столь естественно и изящно носила белые перчатки.
Фильмы: «Могамбо», «Деревенская девушка», «Зеленый огонь».
Рита Хейворт
www.adme.ru