Зрительные иллюзии в одежде – 10 зрительных иллюзий в одежде

Содержание

10 зрительных иллюзий в одежде

Каждому из нас хочется выглядеть привлекательно, даже если мы не всегда признаемся себе в этом. Дизайнеры, модельеры, консультанты по стилю применяют в своей работе так называемые зрительные иллюзии, с помощью которых помогают человеку выглядеть так, как он хочет. Зрительные иллюзии не только помогают визуально корректировать фигуру, но и создавать гармоничный и эстетичный образ в целом.

Сегодня я расскажу о 10 таких иллюзиях. Встречаем!

Заполненное пространство кажется больше

Так называемая иллюзия заполненного пространства состоит в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена. Этот принцип удобно использовать, чтобы гармонизировать верх и низ фигуры. К примеру, тип фигуры А (Груша) смотрится более гармонично, если верхняя часть фигуры с помощью деталей, декора, рисунка будет казаться чуть больше — таким образом мы уберем визуальную дисгармонию (слишком хрупкий верх и достаточно объемный низ), и образ будет более пропорциональным.

Или в случае с типом фигуры V (Перевернутым Треугольником) можно заполнить деталями, декором, рисунком низ, чтобы он казался чуть больше и был в гармонии с верхом. Если вы не хотите увеличивать определенные области фигуры, не нужно использовать декор, рисунок, детали.

Контрасты по вертикали уменьшают объем

Иллюзия уменьшения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями — отличный способ казаться более стройной и подтянутой. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.

Иллюзия полосатой ткани

Многие знают, что вертикальные полосы стройнят (правда, это зависит от некоторых нюансов, и важно понимать, что если расстояние между вертикальными полосами большое, то эффект будет противоположным), а горизонтальные добавляют объем там, где его не хватает (например, для типа фигуры А (Груша) это прекрасно работает с топами, для создания более объемного верха). Но ещё полезно взять на заметку, что если полосы расположены под углом (встречными полосами) вниз, это визуально расширяет бедра, а вверх — наоборот — зрительно делает бедра стройнее.

Иллюзия контраста

Эта иллюзия основана на том фкте, что маленький предмет/форма рядом с большим предметом/формой кажутся ещё меньше, а большой рядом с маленьким кажется еще больше. Именно поэтому не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра — это зрительно только увеличит их. Если вы хотите подчеркнуть тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если она окружена широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.

 

Иллюзия психологического отвлечения

Наверное, самая известная из всех иллюзий. Если вы по какой либо причине хотите скрыть что-то в своей фигуре, вы привлекаете внимание к другой её части, с помощью одежды, аксессуаров, декора, рисунка. Или же подчеркиваете достоинство фигуры, которое «забирает» на себя внимание, отвлекая тем самым от той части, которую вы хотите оставить в тени.

Иллюзия пространственности

Благодаря этой интересной иллюзии создается динамичный и легкий образ. Иллюзия пространственности – это постепенное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в пространство. Эта иллюзия стройнит, создает ощущение перспективы, вытягивает силуэт.

Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура

Суть этой иллюзии в том, что фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым — меньше. Например, водолазка под горло зрительно укоротит не только шею, но и уменьшит рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым — силуэт. А вот если плечи широкие, то, наоборот, замкнутый контур ворота смотрится лучше.

Иллюзия вертикальных и горизонтальных линий

Горизонтальные линии в одежде зрительно расширяют (особенно если расположены на самых широких частях фигуры), а вертикальные, наоборот, удлиняют. Вертикальные линии кажутся нам длиннее горизонтальных. Когда мы смотрим на вертикальную линию, то наш взгляд автоматически удлиняет её. Речь сейчас не о полоске, а о линиях вообще: покрое, силуэте, декоре.

Поэтому, например, в отрезном по талии платье вы будете зрительно выглядеть ниже ростом, чем в цельнокроеном. Вертикаль из застежки, длинные бусы, отрытый вырез горловины, декор по вертикали – всё это работает на вытягивание силуэта. Например, Мирослава Дума (рост 154 см) в костюме с вертикальными линиями и открытым вертикальным вырезом горловины визуально кажется выше, чем в другом наряде.

Подобное повторяет подобное

Речь идет об иллюзии подравнивания (ассимиляции). Похожее повторяется похожим, усиливая эффект. Например, круглый вырез или рисунок на ткани подчеркнут круглый овал лица. Узкий вырез горловины подчеркивает узкий овал лица. Это касается и декора, и линий, и принтов, и аксессуаров.

Источник

stil.mirtesen.ru

10 зрительных иллюзий в одежде

Каждому из нас хочется выглядеть привлекательно, даже если мы не всегда признаемся себе в этом. Дизайнеры, модельеры, консультанты по стилю применяют в своей работе так называемые зрительные иллюзии, с помощью которых помогают человеку выглядеть так, как он хочет. Зрительные иллюзии не только помогают визуально корректировать фигуру, но и создавать гармоничный и эстетичный образ в целом. Сегодня я расскажу о 10 таких иллюзиях. Встречаем!

Заполненное пространство кажется больше

Так называемая иллюзия заполненного пространства состоит в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена. Этот принцип удобно использовать, чтобы гармонизировать верх и низ фигуры. К примеру, тип фигуры А (Груша) смотрится более гармонично, если верхняя часть фигуры с помощью деталей, декора, рисунка будет казаться чуть больше — таким образом мы уберем визуальную дисгармонию (слишком хрупкий верх и достаточно объемный низ), и образ будет более пропорциональным.

Или в случае с типом фигуры V (Перевернутым Треугольником) можно заполнить деталями, декором, рисунком низ, чтобы он казался чуть больше и был в гармонии с верхом. Если вы не хотите увеличивать определенные области фигуры, не нужно использовать декор, рисунок, детали.

image001

Контрасты по вертикали уменьшают объем

Иллюзия уменьшения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями — отличный способ казаться более стройной и подтянутой. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.

image007

Иллюзия полосатой ткани

Многие знают, что вертикальные полосы стройнят (правда, это зависит от некоторых нюансов, и важно понимать, что если расстояние между верт

www.matrony.ru

Как одеваться, чтобы выглядеть стройнее и выше: оптические иллюзии

Открою секрет: я не отношусь в высоким и худощавым девушкам, и вопрос, как одеваться, чтобы выглядеть стройнее и выше, долгое время был для меня одним из наиболее актуальных. Сейчас я знаю на него ответ и готова поделиться этой информацией с моими читательницами и читателями. На помощь нам придут оптические иллюзии в одежде. Это своего рода обман зрения, который свойственен любому человеку. Играя линиями и цветом, можно изменить восприятие любой фигуры, сделав ее визуально более широкой или более узкой, более высокой или более низкой. Человеческий силуэт не является исключением. Основываясь на законах природы, можно «похудеть» с помощью одежды на 1-2 размера, причем без диет и изнурительных тренировок.

Вертикаль переоценивается, горизонталь недооценивается

Вертикальные линии кажутся нам более длинными, чем горизонтальные. Это эффект называется иллюзией переоценки вертикали. Глаз обманывает нас и при оценке верхней и нижней части предмета: верхний нам кажется более вытянутым.

Выбор пропорций

Это важно учитывать при выборе плечевых и поясных изделий. Если блуза окажется такой же длины, как юбка, верхняя часть вашего туловища может показаться более вытянутой, чем нижняя. Из-за чего фигура будет казаться приземистой, дисгармоничной и неуклюжей. Если вы мечтаете скрыть тот факт, что у вас ноги растут чуть ли не от ушей – пожалуйста, выбирайте этот вариант. Если же вам хочется выглядеть выше и стройнее, приобретайте юбку чуть большей длины, чем блузу.

С брюками ситуация выглядит аналогично. Если вы носите их под длинную тунику, ноги могут казаться более короткими. Вам это надо? Тогда отдайте предпочтение кофточкам длиной чуть выше наиболее широкой части ваших бедер.

Волшебная вертикаль

Если вы выберете однотонный комплект, он позволит придать вашей фигуре сходство с длинной вертикальной линией. В длинном платье, комбинезоне, в одинаковых по тону длинной юбке и блузе, брюках и жакете вы будете выглядеть выше, чем в разноцветных. Стремитесь не делить одежду на контрастные по цвету верх и низ, полюбите платья.

Выбор рисунка

Частые и ритмично повторяющиеся вертикальные полосы зрительно вытягивают фигуру, делая ее более стройной. Горизонтальные линии, напротив, делают ее более приземистой, расширяют.

Но совсем иначе выглядит рисунок, когда расстояния между полосами большое, потому что здесь уже срабатывает другое правило: глаз зрительно продолжает рисунок, как при взгляде на бесконечный забор. В результате вертикальные полосы расширяют фигуру, а горизонтальные, наоборот, делают силуэт более стройным.

Если широкие полосы (пятна) в одном цвете дать в самом низу и в самом верху костюма, фигура вытянется вверх. Если туфли у вас не совпадают по оттенку с цветом ваших брюк или платья, наденьте шляпку им в тон, и вы не позволите им «укоротить» вас.

Еще немного о полосатой ткани

Зрительные иллюзии вызывают не только вертикальные и горизонтальные линии, но и диагонали. Речь идет об оптической иллюзии переоценки острого угла. Человеку всегда кажется, что линии, образовавшие острый угол, находятся дальше друг от друга, чем линии, образовавшие тупой угол. Если на юбке будет узор из диагоналей, сходящихся внизу или имеющих соответствующее направление, в ней ваши бедра будут казаться более широкими. Чтобы казаться худее в бедрах, нужно выбирать платья, в которых линии устремляются к центу вверх.

Отдельно хотелось бы остановиться на клетке: крупная горизонтальная сделает вас «полнее», мелкая диагональная поможет вам «постройнеть».

Иллюзии контраста и ассимиляции

Маленькое на фоне крупного кажется мельче. Большое, окруженное мелкими деталями, становится огромным. Этот эффект известен как иллюзия контраста. Если вам не хочется подчеркнуть широкую шею, не стоит вешать на нее тонкую цепочку. Если вы обладаете тонкой шейкой, это можно подчеркнуть с помощью массивного колье.

Совсем иначе выглядит оптическая иллюзия ассимиляции (подравнивания). Суть ее в том, что подобное подчеркивается подобным. Лучший способ обратить внимание окружающих на квадратный подбородок – выбрать платье с квадратной горловиной. Вырез лодочкой сделает плечи более широкими.

В первом случае речь идет преимущественно о размере, во втором – о форме и направлении линий.

 

Принт и фигура

При выборе рисунка ткани стоит учитывать иллюзии заполненного пространства и пространственности.

Суть первой в том, что заполненное узорами, формами, рисунками пространство кажется большим по объему, чем монотонное.

Суть второй в том, что при постепенном уменьшении размера однотипного рисунка тот участок, где узоры более крупные, кажется большим по размеру.

Хочется визуально увеличить грудь – носите блузы с принтом и однотонные юбки. Хочется зрительно расширить бедра – купите платье с мелкими цветочками сверху и крупными цветами на уровне талии и ягодиц. Если у вас возникло экзотическое желание визуально увеличить живот, приобретите свитер с мелкой вязкой по бокам, крупной – в центре, и ваша мечта осуществится.

Если ваши желания противоположны приведенным, и действовать нужно противоположным образом. Это логично.

Цвет и силуэт

Светлое на темном кажется крупнее. Темное на ярком кажется меньше. Это явление получило название иллюзии иррадиации.

Это правило сыграло злую шутку над многими женщинами, которые ошибочно полагают, что светлое всегда полнит, а темное – стройнит. Здесь нужно учитывать фон, фактуру ткани и некоторые другие параметры. Правильно выбрав ткань и фасон, девушка в белых брюках может выглядеть более стройной, чем дама той же комплекции, нарядившаяся в черную юбку. Особенно это заметно летом, когда темные ткани выглядят массивнее светлых.

Говоря о цвете в одежде, нельзя не отметить еще одну его особенность: контрастные цветовые вертикали в одежде делают фигуру визуально более стройной и высокой (иллюзия разделения). Надев на синее платье терракотовый кардиган, жакет цвета хаки на розовую блузу, вы будете наблюдать описанный эффект.

Следите за руками

Вы не задумывались, почему фокусникам удаются их трюки? Часто они привлекают внимание зрителя не туда, куда нужно смотреть. В одежде все точно так же: лучший способ скрыть что-то, что вы считаете недостатком своей фигуры, заключается в том, чтобы привлечь внимание к тому, что вы считаете своим преимуществом. Иллюзия психологического отвлечения – это закон, который всегда работает, и отрицать этот эффект – все равно, что сомневаться в силе земного притяжения.

Если вы считаете талию не лучшей частью свей фигуры – привлеките внимание к шее или ногам. Этому способствуют необычные аксессуары, яркие ткани, крупная отделка и другие мелочи. А вот принт в районе талии или широкий контрастный пояс привлекут внимание к вашему выдающемуся животу. Если вам не хочется подчеркивать массивность ягодиц, не носите джинсы с вышивкой на заднем кармане. Если вы стесняетесь размеров своего бюста, не стоит выбирать блузку с контрастными карманами на груди. Лучше носите интересный головной убор – и тогда вы почти наверняка «подрастете» в глазах окружающих.

Знание иллюзий зрительного восприятия – главный секрет стилистов и имиджмейкеров. Возможность похудеть с помощью одежды – эта наживка позволяет поймать на крючок тысячи людей, мечтающих выглядеть выше и стройнее с помощью одежды.  Это не обман – цель достижима. Но овладеть соответствующим инструментарием можно самостоятельно. Первый путь простой, второй – экономичный. Каждый выбирает тот вариант, который ему по душе и по карману. Если вы встали на более сложный, но бюджетный путь, постараюсь вам помочь, продолжая делиться секретами имидж-стилистов на страницах своего блога.

 

www.stylist-elena.ru

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ — Территория Стиля и Цвета — LiveJournal

Горизонтальные , вертикальные и диагональные линии в одежде

Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определенных условиях их восприятия. В костюме иллюзии возникают в основном за счет различных сочетаний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декоративной отделки.

Горизонтальные линии — это конечно край одежды (пример, линии бортов, подолов). Любые подобные горизонтальные линии (пример, поперечные полосы, швы, кокетки, карманы, цветные швы, ремешки на обуви, отделка по низу) в одежде полнят, расширяют, приземляют. Деление костюма на горизонтали дробит силует

Основные уровни горизонталей, так называемые «проблемные зоны»:
— плечи;
— грудь;
— талия;
— бедра;
— колени;
— голени.

Низ изделия не желательно оканчивать на проблемных зонах. Юбка должна оканчиваться чуть выше или чуть ниже колена, но не на середине колена — это делает колени «тяжелыми», массивными.
Длина мини-юбки определяется очень просто: надо встать прямо, опустить руки «по швам» — окончание среднего пальца руки и будит определять ту линию горизонтали, по которой должна проходить мини-юбка. Юбка также не должна заканчиваться на самой широкой части голени ноги, особенно если ноги кривые. То же и с высотой сапог.

Вертикальные линии и детали стройнят и прибавляют визуально рост (пример, продольные полосы, однобортная застежка, длинные бусы и шарфы, высокий каблук, стрелки на брюках и длинный разрез спереди на юбке макси или миди).

Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметричный вырез горловины, платок через одно плечо и т.д.) являются промежуточными между вертикальными и горизонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.

Клетка (квадратами) обычно увеличивает объем. И чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.

Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх («морской» воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака, косынка, спереди завязанная в узелок), расширяют верхнюю часть, сужая центр, талию.

Линии, идущие от шеи вверх (волосы, поднятые над висками или зачесанные наверх, шляпа с отогнутыми полями), создают иллюзию более высокого роста и величия.

Линии, расходящиеся от центра вниз, расширяют нижнюю часть и линию талии, уменьшая верхнюю часть фигуры: покрой реглан, юбка и брюки клеш зрительно сужают плечи. Если линии идут от головы вниз (шляпа с опущенными полями, распущенные волосы на прямой пробор), то это визуально сокращает рост.

Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное декольте на платье плюс широкая юбка; застежка или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной и сексуальной.

Волнистые линии (рисунок на ткани, рюши, воланы) подчеркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, добавляют объем.

Круги также визуально увеличивают объем и придают очертанием фигуры округлость.

Зрительные иллюзии, создаваемые цветом, способны сильно изменить пропорции тела. Дизайнерам одежды хорошо известно, что в черном платье фигура кажется стройнее. Это связано с эффектом иррадации: черный и темные цвета зрительно уменьшают объем, поглощают свет, тогда как светлые, и особенно теплые, тона увеличивают его.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды, меняют представления о реальных размерах одежды. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верхнюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верхняя часть помогает подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюмы равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажутся короче, чем они есть.

Можно изменить представления об истинных объемах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбинируя в костюме светлые и темные цвета, а также различные линии кроя. На этом а основном и строится визуальная коррекция фигуры.
продолжение следует…

style-color.livejournal.com

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ

Практическое занятие № 7

Тема: Выполнение эскизов костюмов с использованием зрительных иллюзий.

Цель занятия:научить учащихся выполнять эскизы костюмов с использованием зрительных иллюзий; научить использовать закон зрительного восприятия в моделировании одежды на фигуры с отклонениями от типовых.

 

Приборы и оборудование:

1. Журналы мод.

2. Иллюстрированный материал.

3. Чертежные принадлежности.

4. Компьютер.

 

Порядок выполнения работы.

1. Рассмотреть модели одежды модного направления в данном сезоне.
Выявить и зарисовать элементы композиции, имеющие зрительные
иллюзии, характерные для данной моды (2эскиза).

2. Разработать эскизы моделей одежды, маскирующие отдельные

недостатки фигуры человека (2 эскиза — по заданию преподавателя).

3. Используя зрительные иллюзии в моделировании одежды предложить варианты визуальной корректировки фигуры одеждой.

4. Охарактеризовать полученный результат.

 

Общие сведения.Костюм воспринимается только по фигуре конкретного человека, сливаясь с его индивидуальным обликом и манерой поведения. Но не всегда фигура человека соответствует той форме костюма, модной одежде которую хотелось бы носить. Поэтому в костюме следует подчеркивать желаемые формы и замаскировывать невыгодные. Здесь следует помнить о зрительных иллюзиях или оптическом обмане. Этим явлением нельзя пренебрегать, так как могут быть нежелательные явления в костюме. Под «зрительной иллюзией» следует понимать непосредственное зрительное впечатление, не совпадающее с другими видами восприятия данного предмета, с общей совокупностью наших знаний о нём. Учеными доказано, что форма предмета, в том числе и костюма, воспринимается по его геометрическому силуэту или выделяемым наиболее понятным простым геометрическим элементам формы. Глаз как бы соединяет в пространстве невидимые или реальные точки, строя геометрические конфигурации. Любой сложный силуэт костюма может быть представлен как совокупность геометрических форм, число которых в природе весьма ограниченно: это сочетание прямоугольников, трапеций, овалов, треугольников. Благодаря этому костюм воспринимается по ассоциации то остро динамичным, то спокойным, то радостным. Большое значение имеют характер расчленения этих форм и цветовые отношения.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ

В моделировании одежды необходимо учитывать законы зрительных иллюзий. Зрительные иллюзии, как правило, использовались, чтобы приблизить ре­альные размеры фигуры к идеальным: сделать рост выше, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д. Иллюзию, или «зрительный обман», использовали в одежде очень давно. В истории костюма можно проследить, как «сужали» талию с помощью очень ши­роких юбок, делали ноги длиннее с помощью завышенной линии талии, создава­ли иллюзию маленькой головки большим воротником «фреза», увеличивали рост с помощью вертикальных декоративных отделок в костюме и т.п. Это был один из путей иллюзорного изменения пропорций фигуры человека. В современной одежде сохранились подкладные плечи, прокладки в облас­ти груди в пиджаках и использование специального белья в больших вечерних туалетах, позволяющие добиваться «идеальной фигуры». Но эти приемы зна­чительно упростились, потому что изменились эталоны красоты.

Первый путь создания иллюзий в одежде — фигура остается неизменной, со своими недостатками с точки зрения моды определенного отрезка времени, а изменяется зрительный образ при помощи приемов создания зрительных иллю­зий: подчеркиваются вертикали любыми средствами моделирования для прида­ния фигуре стройности, используются клетчатые и полосатые ткани, особое внимание отводится моделированию воротников и выреза горловины и т.д.

Второй путь использования зрительных иллюзий — создание модельной одежды в стиле «оп-арт», который требует геометрически точных сопряженийлиний, полосок, клеток, а также превращения плоскости ткани в иллюзорное, объемное пространство. Таким образом, использовать зрительные иллюзии в одежде можно не только для того, чтобы сделать фигуру более или менее идеальной, но и для достиже­ния эстетически значительного и в то же время парадоксального восприятия художественного образа модели. Рассмотрим зрительные иллюзии, которые важны для моделирования одежды:

1. Иллюзия переоценки вертикали. Вертикальное кажется больше равновели­кого ему горизонтального. Иногда эта иллюзия очень значительна и может приближаться к разнице в 1/3. вертикальная линия кажется боль­ше горизонтальной. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения кажутся боль­ше, чем расстояния, находящиеся в нижней его части. Эта иллюзия характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Тождественные отношения, допустим, длины блузы и юбки зрительно чуть сдвигаются в пользу верха и эта неявная разница вносит беспокойство, так как глаз начинает срав­нивать: что больше и что меньше по длине. Разница должна быть явной, т.е. читаться глазом. Декоративные и формообразующие линии могут создавать иллюзорное представление о форме, не соответствующее ее реальным размерам и конфигурации. Эти иллюзии можно использовать, если необходимо зрительно изменить всю фигуру или отдельные ее части (рис. 14).

Рис. 14. Корректировка роста и полноты фигуры с помощью иллюзии переоценки вертикалей

 

 

Для женщин нижнего типа телосложения юбка должна быть прямой, а лиф свободной формы. Эффект зрительного уменьшения бедер усиливается, если на лифе применить определенное чередование полос.

2. Иллюзия заполненного пространства. Иногда заполненное декором или де­талями костюма пространство кажется больше, чем равное ему незаполненное. Нужно избегать нагромождения деталей на той части фигуры, видимые размеры которой опасно увеличивать.

3. Иллюзия переоценки острого угла. Расстояние между сторонами острого угла кажется большим, чем есть на самом деле. Расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. Для зрительного уменьшения размеров фигуры используют иллюзии заполненного пространства, осуществляемые чередованием темных и светлых полос по краям и в центре фигуры. Фигура будет казаться выше, если ее четко ограничить по контуру и ниже, если эти контуры не выявлять. Величина и характер чередования темных и светлых полос помогут скрыть неправильные пропорции фигуры (низкая или высокая талия, короткие ноги). Используя иллюзии острого угла, можно добиться значительного расширения или заужения отдельных участков фигуры, например, плеч, бедер; можно зрительно увеличить или уменьшить длину тела. Так, очертания рукава, расширяющегося к низу, увеличивают длину руки, а расширенные в верхней части оката – уменьшают. Форма выреза горловины и размер воротника при индивидуальном изготовлении одежды выбираются с учетом характера всей фигуры, овала и черт лица, формы и длины шеи. При выборе контура линии горловины используют иллюзии контраста и подравнивания. Если линия выреза повторяет очертание лица, то она его подчеркивает: узкое лицо кажется еще уже, а широкое – шире. Поэтому женщинам, у которых лицо имеет слишком квадратную или округлую форму, рекомендуется вырез горловины овальной удлиненной формы слегка корректирующий овал лица.

4. Иллюзия контраста.Рассмотрим контраст форм, размеров и пластическо­го рисунка. Маленькая форма рядом с большой кажется еще меньше, большая форма в окружении маленьких кажется еще больше. В моделировании контраст используется весьма широко и действие его достаточно очевидно. Например, в большом головном уборе голова будет казаться меньше, чем в маленьком; если вырез воротника широк, то тонкая шея будет казаться еще тоньше; худая рука в просторном рукаве — еще худее, широкие бедра при сильно стянутой талии будут еще шире.

5. Иллюзия подравнивания (иллюзия «крученого шнура»).Эффект заключается в том, что шнур, скрученный из двух полосок разных цветов (к примеру, черной и белой), помещенный на полосатую или клетчатую ткань, дает инте­ресный оптический эффект изменения плоскости ткани: прямые линии при­обретают вид изогнутых, сдвинутых, сломанных, спиральных. Используя ил­люзию «крученого шнура» на полосатых или клетчатых тканях, можно создать
интересные творческие модели в стиле «оп-арт».


6. Иллюзия подравниванияассимиляция(употребление, слияние).Иллюзия заключается в том, что «подобное уничтожается подобным», когда линии, размеры, формы повторяются. Например, квадратный вырез горловины по­вторяет квадратный подбородок, узкое лицо делается уже при узком вырезе горловины.

7. Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура.Эта иллюзия заключается в том, что фигура с замкнутым контуром кажется меньше, чем фигура с незам­кнутым контуром. Иллюзия незамкнутого контура применяется тогда, когда нужно изменить размеры чего-либо. Если шея короткая, то нельзя делать во­ротник «под горло», если плечи широкие — не нужно подчеркивать их ширину такой же формой выреза горловины или воротника. В изделии на фигуру с широкими плечами расходящаяся незаконченная линия воротника производит менее благоприятное впечатление, чем замкнутая.

 

8. Иллюзия полосатой ткани. Выбор расположения полос (вертикальное или горизонтальное) на полосатой ткани с целью придать стройность полной фигуре зависит от ширины и частоты полос, от их ритмичности. При сложном расположении полос (например, под углом) нужно учитывать, что если углы, образуемые встречными полосами, направлены острием вверх, то это сокращает ширину бедер полной фигуры. Углы полос, расположенных ос­трием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже несмотря на наличие вертикальной вставки посередине.

9. Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастны­ми по цвету тканями. Эта иллюзия создается тем, что левая половина— из белой ткани, правая половина — из чер­ной, левый рукав — из черной, правый рукав — из белой, т.е. используется прием асимметрии.
10. Иллюзия расчленения формы. Форма одежды читается нечетко, если заполнена активным, доста­точно крупным рисунком или декором.


11. Иллюзия трехмерного пространства. Иногда предлагаются модели с иллюзией пространственного решения рисунка, намеренно прорывающего плос­кость двухмерного решения, в виде монокомпозиции, крупно-раппортной ткани или трикотажного по­лотна. Кроме пространственной иллю­зии присутствует иллюзия расчленения формы.


12. Иллюзия пространственностипри постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани в моделях, например, в стиле «оп-арт».


13. Иллюзия психологического отвлечения.Чтобы скрыть определенный недостаток фигуры, внимание направляют на другое место в одежде или це­ленаправленно подчеркивают достоинства внешно­сти человека. Например, при «фундаментальном» низе фигуры, композиционным отвлекающим ак­центом может быть оформление шеи, плечевого пояса, лица с помощью украшений, декора, до­полнений. При моделировании на полную фигуру можно использовать один из двух совершенно разных ме­тодов:
— «французский» — подчеркивание достоинств фигуры человека;

— «русский» — скрывание недостатков фигуры.

Например, если у женщины с полной фигурой тонкая талия, то французы подчеркивают ее кроем одежды или красивым поясом, привлекающим внима­ние. Сочетание тонкой фигуры и полных бедер является достаточно волную­щим, как считают французы. Русская же полная женщина с тонкой талией наденет полосатое прямое платье. Неизвестно, что лучше! На основании всего сказанного можно сделать вывод, что знание и исполь­зование зрительных иллюзий в моделировании одежды позволяет грамотно решать задачи проектирования.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое зрительные иллюзии?

2. Какие виды зрительных иллюзий вы знаете?

3. Как можно использовать зрительные иллюзии в «исправлении
фигуры»?

4. Как влияют зрительные иллюзии на форму костюма и его детали?

5. Какие особенности конструкции должны быть учтены при
использовании в костюмах тканей с рисунком в полоску и клетку?

6. Какие рекомендации можно дать по форме костюма: полной женщине
низкого роста? Высокой и худой женщине? Высокой полной женщине?
Худой женщине низкого роста?

 

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Как работают оптические иллюзии в одежде. Часть 2. — запись пользователя Лена (ktyf1983) в сообществе Покупки и Мода в категории Разное

Об использовании некоторых иллюзий я уже рассказала в первой части, сегодня хотела бы рассказать ещё о некоторых эффективных иллюзиях, при помощи которых мы можем менять пропорции своей фигуры.






Иллюзия контраста (Эббингауза-Титченера)


Иллюзия Эббингауза-Титченера показывает, что один и тот же объект, воспринимается как более крупный среди мелких предметов и более мелким среди больших предметов.

Обе центральные окружности на картинке одинаковы.

Как это работает в одежде.

Например, полным девушкам стоит избегать мелких деталей (украшений, пуговиц, аксессуаров и т.п.), так как на их фоне полнота станет более заметной, а крупные украшения, аксессуары сделают образ более гармоничным.


При тонкой шее вещи с чересчур большим вырезом сделают её неестественно худой.

Если у вас тонкая талия, но широкие бедра, подчеркнув талию, зрительно вы увеличите и бедра, и наоборот, увеличив бёдра, вы визуально уменьшите талию. Этот принцип использовался ещё в 16 веке, когда каноны красоты предполагали наличие нереально тонкой тали, которую стремились подчеркнуть не только корсетами, но и чрезмерно пышными юбками.

Если у вас слишком «аппетитная» попа, избегайте маленьких карманов на джинсах и брюках - они подчеркнут размер вашей пятой точки.

Эта же иллюзия действует и по отношению к головным уборам. Например, в широкополой шляпе голова кажется меньше, а в обтягивающей шапочке - больше.

Играя на соотношении величины головного убора и вашего телосложения можно подкорректировать пропорции в нужную нам сторону.


Иллюзия переоценки вертикали

Скорее всего, вертикальная линия на картинке вам кажется больше горизонтальной, но это иллюзия. Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Это связано с тем, что наш мозг воспринимает горизонтальную линию как объект, находящийся перед нами, а вертикальную - как удаляющийся от нас. Другими словами, две крайние точки горизонтальной линии находятся от нас на равном расстоянии, а вертикальной - на разном, в результате чего, мозг принимает верхнюю точку вертикали как удаленную и делает заключение, что вертикальная линия длиннее.

На этом принципе основано утверждение, что вертикальная полоса стройнит и «вытягивает» силуэт.

Думаю, более детально останавливаться на данной иллюзии не стоит т.к. о чудодейственном свойстве вертикальных полос знают все.


Иллюзия острого угла


Расстояние между сторонами острого угла выглядит больше, чем на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла кажется меньше, чем есть на самом деле.

Линии а и б абсолютно одинаковые по длине.

Частично это связано с тем, что человеческому мозгу легче оценивать расстояние между сторонами острого угла чуть дальше от самого угла, чем между сторонами тупого. В итоге сознание получает искаженную информацию о том, что острый угол больше реального.

Как это используется в одежде.

Углы, направленные вниз, на юбке или платье увеличат бедра, а углы, направленные вверх, уменьшат. Степень визуального уменьшения или увеличения будет зависеть от остроты угла.

Этот же принцип работает и по отношению к верху, например при выборе горловины платья или выреза на спине. На картинке ниже вырез на спине зрительно увеличил плечи и уменьшил талию. В целом вся фигура справа выглядит больше, хотя на самом деле обе фотографии абсолютно одинакового размера.

Я считаю иллюзию углов, одной из самых эффективных, поэтому, когда в одной публикации о Каннском фестивале, я наткнулась фото Евы Лонгории в платье, в котором использовалась иллюзия углов, решила использовать его в своей публикации. Кто-то из девочек в комментах отметил, что платье, которое должно было создать талию, её не создало. Собственно говоря, вот оно

Эффекта нет, но вовсе не потому, что иллюзия не работает на практике, а потому, что её неудачно использовали, прервав треугольную фигуру из пайеток на талии, тем самым вместо того, чтобы вытянуть силуэт, разбили его на 2 прямоугольника. А всё могло бы быть по-другому…

1-я вытянула силуэт, убрав разрыв на талии (иллюзия переоценки вертикали)

2- увеличила бёдра, используя иллюзию Геринга

3- уменьшила плечи и ещё больше подчеркнула грудь, используя иллюзию углов.


Иллюзия заполненного пространства


Состоит в том, что заполненное пространство кажется больше - одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем однотонная.

Этот принцип весьма прост - используйте принты в той части фигуры, которую хотите визуально увеличить. При его помощи «грушки» легко придадут немного объёма в верхней части фигуры, а

«яблочки» нижней, сглаживая этим диспропорции телосложения.

платье которое стройнит фигуру

www.babyblog.ru

Визуальные иллюзии в одежде: как выглядеть на пару размеров стройнее

Часто бывает так, что женщина без одежды выглядит гораздо лучше, чем в одежде. Случается и наоборот, «фигуристая штучка» в бикини теряет привлекательные окружности. О чем это говорит? О том, что первая портит свою фигуру ненужными линиями в одежде, а вторая использует оптические хитрости, но делает это излишне эксцентрично, если не сказать гипертрофированно.

Визуальные иллюзии часто встречаются нам в повседневной жизни. Самый простой пример зрительной иллюзии, знакомый абсолютно всем, – это рельсы железной дороги: вдали они словно соединяются, хотя в действительности расстояние между ними не меняется. Другими словами, мы ошибаемся, когда смотрим на них, но знаем об этом. Что же касается одежды, нам все карты в руки: мы можем и неверно видеть, и неверно понимать, поскольку особенности фигуры другого человека нам не известны.

К примеру, мы хотим выглядеть выше и стройнее и для этого надеваем туфли на высоких каблуках. Результат – мы выглядим выше и стройнее. А что делать, если нужно выглядеть меньше и аккуратнее? В этом случае обувь на низком ходу – не единственный паззл в нашем конструкторе. Скорее всего, мы будем использовать цветовые блоки в ансамбле, многослойность, горизонтальные линии, спокойную укладку волос, яркие акценты в нижней части туловища, которые визуально будут «приземлять». Например, контрастные, экстравагантные или фантазийные туфли способны «лишить» вас нескольких сантиметров в росте.

Кейт Уинслет Кира Найтли

Практикующим стилистам точно знакомы ситуации, когда многие клиентки поступают со своим гардеробом крайне алогично. Приходит такая девушка в джинсах-скинни, а то и в лосинах с неприкрытой паховой зоной, и жалуется на неприличный турнюр сзади, тяжелые ягодицы, уши, толстые, кривые, короткие ноги и прочее, и прочее – список можно продолжать бесконечно. А самое главное: об этом недостатке известно всем. В разговоре выясняется, что скинни – единственный крой, которому отдает предпочтение девушка, потому что «никакие другие брюки и юбки категорически не идут!» Но не стоит лукавить. Вам нравятся ваши бедра, и вы хотите к ним всячески привлекать внимание, или все же нет? Если ответ «да», если ваши кумиры Дженнифер Лопес (благодаря которой пышные бедра вошли в моду) или Ким Кардашьян (благодаря которой не собираются оттуда выходить), то радуйтесь жизни и прекратите переживать из-за пустяков.

Джиджи Хадид Хлоя Морец

В пышных бедрах нет ничего плохого, некрасивого или неэстетичного. А в неприкрытой паховой зоне есть! Если же вы испытываете дискомфорт от того, что «все пялятся на ваши тяжелые бедра», то перестаньте обтягивать низ и наденьте эффектную брошь в портретной зоне. Поверьте, никому и в голову не придет бесцеремонно рассматривать ваши ягодицы. Однажды на одном из семинаров женщина с пятым размером груди в трикотажной кофте с глубоким декольте грустно поставила себе диагноз: «Мужчины не смотрят мне в глаза». Еще бы! Возможно, стоит прикрыть декольте? Или красиво накрасить глаза? Обрамить лицо ухоженной укладкой? Надеть красивый шелковый платок, выгодно подчеркивающий тон вашей кожи и цвет глаз? Грамотное направление внимания является одним из главных инструментов визуальной коррекции не только фигуры, но и внешности в целом.

Итак, если вы действительно хотите визуально выглядеть стройнее или даже на пару размеров меньше без диет, то есть несколько важных советов, на которые точно стоит обратить внимание в первую очередь.

1. Вертикаль в одежде вытягивает силуэт

Для того, чтобы выглядеть стройнее, вам понадобятся любые вертикальные линии в одежде. Пуговицы в ряд, молния, супатная (потайная) застежка, полы жакета, кардигана, пальто, длинный шарф или платок, заутюженные стрелки на брюках, лампасы, вертикальные прострочки. Исключения составляют контрастная полоска, частые складки и плиссе. Они сделают вашу фигуру объемнее.

2. Монохромный матовый look

Отдайте предпочтение темным глубоким матовым тканям, которые хорошо держат форму. Помните: любой блеск, декор, рельеф сделают вас полнее. Говоря откровенно, ничего не вытягивает силуэт так, как монохромный аутфит. Другими словами, когда вы с головы до ног одеты в один цвет: антрацит, синий, черничный или шоколадный. Всё – платье, колготки, туфли и пальто одного цвета. К тому же, это тренд последних сезонов, не сдающий своих позиций. Остромодно смотрится ансамбль, собранный из разных оттенков одной цветовой семьи. К примеру, от насыщенного зеленого, изумрудного и до темного бутылочного. Это элегантно и аристократично. Кроме того, комплементарно по отношению к фигуре. Плюс несколько сантиметров к вашему росту и минус несколько килограммов (от 5-ти точно) вам гарантированы. На вертикаль, кстати, будут работать и лодочки телесного цвета. Они зрительно делают наши ножки длиннее и подходят практически к любому ансамблю. Именно эти преимущества сделали их столь популярными в последнее время.

3. Покупайте вещи по размеру

Скарлетт Йоханссон Ким Кардашьян

Звучит банально, но факт. Большинство людей не умеют или не хотят покупать вещи по размеру. По статистике, женщины приобретают вещи на пару размеров меньше в надежде чудесным образом постройнеть, да и хрупкой женской нервной системе этикетка, констатирующая размер поменьше, приходится по вкусу куда больше, чем то, что есть в реальности. Мужчины, напротив, отдают предпочтение вещам больших размеров в надежде выглядеть внушительнее. Стоит ли говорить, что ни те, ни другие не достигают своих целей. Даже самая стройная женщина в платье или нижнем белье, которое ей мало, производит «эффект рульки», а мужчина в мешковатой одежде – эффект карандаша в стакане.

4. Правильное белье

Скарлетт Йоханссон Скарлетт Йоханссон

Как бы мы с вами ни колдовали над визуальными иллюзиями, образ легко может испортить не идеально сидящее белье. Правильный бюстгальтер не должен образовывать складки в области подмышек и спины. Очертания ваших трусиков не должны проступать через одежду и резать и без того не совершенные ягодицы. Помните, что корректирующее белье существует и для ежедневной носки, и для «красной дорожки». Корректирующий бюстгальтер призван не только приподнимать грудь и делать ее визуально на один-два размера больше, как в случае с «пуш-апом», но и с помощью, например, модели минимайзер облегчать тяжелую грудь и придавать ей нужную форму.

5. Прическа по пропорциям тела

Прическа должна гармонировать, соответствовать пропорциям вашего тела. Не стоит гладко прилизывать волосы, собирая их в модный в этом сезоне конский хвост, если вы страдаете лишним весом.

Возможно, кто-то с негодованием скажет: «Что же теперь, никогда не носить блестящие фактуры, яркие и светлые цвета, брюки с подворотами и спортивную обувь?!» Конечно, носить! Хочется надеть топ в пайетках? Надевайте! В таком случае низ и верхняя вещь должны создавать вертикаль. Обувь на каблуках вам также в помощь. Мыслите творчески, потому что мода – это не математика. Сегодня дважды два– четыре. А завтра – посмотрим!

Возможно, кто-то с негодованием скажет: «Что же теперь, никогда не носить блестящие фактуры, яркие и светлые цвета, брюки с подворотами и спортивную обувь?!» Конечно, носить! Хочется надеть топ в пайетках? Надевайте! В таком случае низ и верхняя вещь должны создавать вертикаль. Обувь на каблуках вам также в помощь. Мыслите творчески, потому что мода – это не математика. Сегодня дважды два– четыре. А завтра – посмотрим!

Елена Мареева, тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.ru. Успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. 8 лет посвящала себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев. Постоянный лектор образовательной программы «Сити Класс».

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru