Звезда родилась – Звезда родилась (A Star Is Born, 2018) смотреть онлайн в хорошем HD качестве, отзывы, кадры из фильма, актеры

Звезда родилась (фильм, 2018) — Википедия

«Звезда родилась» (англ. A Star Is Born) — американский фильм-мюзикл 2018 года, режиссёрский дебют Брэдли Купера, ремейк одноимённого фильма 1937 года (до того также было снято два ремейка: в 1954 году и 1976 году). В главных ролях снялись Леди Гага, Брэдли Купер и Сэм Эллиотт.

Мировая премьера фильма состоялась 31 августа 2018 года на 75-м Венецианском кинофестивале, в России — 26 сентября 2018 года в рамках Фестиваля американского кино. В широкий прокат фильм вышел 3 октября, в России — 4 октября 2018 года. Картина получила пять номинаций на премию «Золотой глобус» и стала победителем в номинации «Лучшая песня» («Shallow»)[6]. Фильм также номинирован на восемь премий «Оскар-2019», в том числе в категориях «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль» (Купер), «Лучшая женская роль» (Гага), «Лучшая мужская роль второго плана» (Эллиотт) и «Лучшая песня» («Shallow»)[7]. В результате картина одержала победу в категории «Лучшая песня»[8]

.

После одного из своих выступлений Джексон Мейн, известный кантри-певец, имеющий проблемы с алкоголем и наркотиками, решает зайти в дрэг-бар в поисках выпивки. Там он видит выступление Элли, 31-летней официантки, которая поет на французском песню Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете». Джексон давно в музыкальном бизнесе и многое повидал, но голос девушки трогает его до глубины души. Он знакомится с ней. Они идут в бар для копов, где к Джексону пристаёт беспардонный поклонник. Элли требует, чтобы тот отстал от Джексона, и бьёт поклонника в челюсть. В полном восторге от Элли, Джексон лечит её ушибленную руку, приложив к ней пакет с замороженным горошком. Отвечая на расспросы Джексона, Элли признаётся, что пишет песни, но не поёт их. Когда-то она хотела сделать карьеру, но после многочисленных отказов из-за нетипичной для шоу-бизнеса внешности сдалась. Джексон тоже рассказывает о себе, и Элли, вдохновленная его личностью, тут же придумывает песню и напевает её Джексону. Тот впечатлён, говорит, что Элли должна писать и петь свои песни, ей есть что сказать людям. За разговорами они проводят всю ночь.

Подвозя утром девушку домой, музыкант настойчиво зовёт её поехать вечером на его концерт. Но Элли надо на работу, и она отказывается. Отец Элли упрекает её за отказ, ведь это шанс попасть в шоу-бизнес. Элли же ничего от знакомства с Джексоном не ждёт, хоть и очарована им. К тому же Джексон пьёт, и ей это не нравится. Тем временем Джексон присылает своего водителя, но Элли снова отказывается ехать и идёт на работу. Там ей грубит начальник, тогда она все бросает и всё-таки едет на концерт.

На шоу Джексон буквально вынуждает её спеть с ним на сцене придуманную ею ночью песню, к которой он уже написал аранжировку. Песня и дуэт Джексона и Элли производят фурор. Бобби, старший брат Джексона, говорит Элли, что тот очень давно не играл так, как сегодня, и ещё никогда не выводил на сцену девушку. Элли едет с Джексоном в турне. Джексон, вдохновлённый появлением в его жизни Элли, почти не испытывает тяги к выпивке. Их отношения развиваются стремительно, и так же стремительно растёт популярность Элли, которая, выступая с Джексоном, поёт теперь уже свои песни.

Во время тура Элли встречает музыкального продюсера Реза, который предлагает ей контракт. Элли счастлива, хотя Джексон относится к предложению скептически. Элли считает, что Джексон ревнует. Элли заключает контракт и, занимаясь карьерой, уже не может выступать с Джексоном. Тому остаётся лишь наблюдать, как продюсер постепенно подгоняет искреннюю в своем творчестве Элли под поп-формат. Видя, что Элли счастлива, Джексон, поддерживая её, всё же напоминает, что она стала популярной именно благодаря тому, какая есть, ей не надо в себе ничего менять. Однако Элли все больше уступает напору продюсера: у неё появляется подтанцовка, меняются имидж и формат песен.

Тем временем у Джексона прогрессирует болезнь уха, из-за которой он постепенно глохнет и к которой добавляется разочарование артистической эволюцией Элли. Певец возвращается к выпивке и наркотикам. Концерты Джексона либо отменяют, либо предлагают ему унизительную роль аккомпаниатора. Однажды друг находит Джексона в кустах у своего дома, приводит его в порядок и с целью борьбы с выпивкой советует вступить в брак с Элли. Элли приезжает забрать Джексона и говорит, что это она делает в первый и последний раз: разгребать последствия его пьянства она не намерена. За обедом Джексон делает Элли предложение руки и сердца, надев ей на палец кольцо, скрученное из гитарной струны. В тот же день они венчаются в местной церкви.

Несмотря на взаимную любовь, Джексон и Элли отдаляются друг от друга. Между ними стоит продюсер Элли, который имеет на неё влияние и интересы которого противоположны интересам Джексона. Элли выступает на Saturday Night Live с откровенно попсовой песней. Джексон стоит за кулисами и он разочарован тем, что делает Элли. Не в силах досмотреть её выступление, он прикладывается к бутылке. Тем временем продюсер говорит Элли, что её номинировали на Грэмми. Пребывая в головокружении от успехов, Элли не замечает подавленного состояния Джексона. Во время церемонии победительницей объявляют Элли, но пьяный в стельку Джексон срывает вручение награды.

После этого он два месяца проводит в реабилитационном центре, где рассказывает психиатру о том, как жил рядом с талантливым, но вечно пьяным отцом и как в 13 лет пытался совершить самоубийство. Джексона навещает Элли, она очень ждет его возвращения. Джексон просит у неё прощение за свой позорный поступок и признаётся ей, что она ему очень нужна.

Элли говорит продюсеру, что хочет поддержать мужа, и что он должен ехать с ней в турне, где они будут петь на одной сцене, как раньше. Продюсер категорически против, опасаясь, что Джексон всё испортит. Элли заявляет, что без мужа в турне не поедет.

Джексон возвращается домой, он в прекрасной форме. Он и Элли по-прежнему любят друг друга, и у их отношений есть шанс. Когда Элли нет дома, к Джексону приходит продюсер. Он уверен, что трезвым Джексон будет недолго и скоро возьмётся за старое, а Элли слишком любит мужа и сама никогда не скажет то, что сейчас ему скажет Рез: Джексон должен оставить Элли, иначе он разрушит её карьеру.

Чтобы быть рядом с мужем, Элли отменяет турне, а Джексону говорит, что это сделала звукозаписывающая фирма ради работы над вторым альбомом. Для Джексона это значит одно: из-за него Элли жертвует карьерой, продюсер прав. У Элли вечером выступление, и она приглашает мужа спеть вместе с ней. Джексон соглашается, но не приходит на шоу. В то время как Элли одна поёт на сцене и кричит зрителям, как она благодарна мужу, он вешается в своём гараже, покидая и этот мир, и её…

Пережить смерть Джексона Элли помогает его брат Бобби. Он уверяет Элли, что она ни в чём не виновата: Джексон сам сделал свой выбор.

На трибьют-концерте Элли поёт новую песню, которую написал для нее Джексон. Выйдя на сцену, она представляется уже не как Элли, а как Элли Мейн.

Увидев выступление Лукаса Нельсона, сына кантри-музыканта Вилли Нельсона, на фестивале Desert Trip, Купер попросил его помочь в работе над фильмом. Нельсон согласился и написал несколько песен и отправил продюсерам[11]. Впоследствии он познакомился с Леди Гагой и начал сочинять с ней песни для фильма, а она в свою очередь записала бэк-вокал для двух треков его альбома 2017 года — „Лукас Нельсон и обещание реальности“[12].

Саундтрек в исполнении Леди Гаги и Купера был выпущен 5 октября 2018 года лейблом Interscope Records. Студия объявила, что альбом „включает 19 песен в широком диапазоне музыкальных стилей плюс 15 диалоговых треков, отправляющих вас в путешествие, которое отразит впечатления от просмотра фильма“[13].

Фильм получил высокие оценки кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes у него 89 % положительных рецензий на основе 485 отзывов со средней оценкой 8 из 10[14]. На Metacriticе — 88 баллов из 100 на основе 60 рецензий

[15].

В декабре 2018 года картина „Звезда родилась“ вошла в список 10 лучших фильмов 2018 года, опубликованный Американским институтом киноискусства (AFI)[16].

  1. D’Alessandro, Anthony Lady Gaga and Bradley Cooper’s ‘A Star Is Born’ Moves Up To Next Summer (неопр.) (22 сентября 2017). Дата обращения 31 декабря 2017.
  2. ↑ A Star is Born (неопр.). Toronto International Film Festival. Дата обращения 24 июля 2018.
  3. Kilday, Gregg How ‘A Star Is Born’ Re-created the «Man’s World» of Music, Coachella Concert Scenes (неопр.). The Hollywood Reporter (22 августа 2018). Дата обращения 17 сентября 2018.
  4. D’Alessandro, Anthony ‘Venom’ Still Showing $80M Fangs; ‘A Star Is Born’ Hitting $42M+ High Note In Record October Weekend (неопр.). Deadline Hollywood. Penske Business Media (7 октября 2018).
    Дата обращения 7 октября 2018.
  5. ↑ A Star Is Born (2018) (неопр.). Box Office Mojo. Дата обращения 24 октября 2018.
  6. ↑ Winners & Nominees 2019 (англ.). www.goldenglobes.com. Дата обращения 18 февраля 2019.
  7. ↑ OSCAR NOMINATIONS 2019: SEE FULL LIST OF NOMINEES (неопр.).
  8. ↑ 2019 (англ.). Oscars.org | Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения 25 февраля 2019.
  9. ↑ First Look at Lady Gaga in A Star is Born Remake, ComingSoon.net (17 апреля 2017). Дата обращения 18 апреля 2017.
  10. McNary, Dave Dave Chappelle Joins Lady Gaga, Bradley Cooper in ‘A Star Is Born’ Remake (неопр.) (5 мая 2017). Дата обращения 31 декабря 2017.
  11. Finn, Timothy. He’s worked with Neil Young, Gaga and his dad, Willie Nelson. Now he’s coming to KC, The Kansas City Star (2 февраля 2018).
  12. Stephens, Samantha. How Lady Gaga Brought Lukas Nelson and Promise of the Real’s «Find Yourself» to Life, CMT (17 сентября 2017).
  13. Interscope. #AStarIsBornSoundtrack features 19 songs in a wide range of musical styles + 15 dialogue tracks that will take you on a journey that mirrors the experience of seeing the film. [твит] (неопр.). Твиттер (30 августа 2018). Дата обращения 30 августа 2018.
  14. ↑ A Star Is Born (англ.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 15 ноября 2018.
  15. ↑ A Star Is Born (англ.). Metacritic. Дата обращения 15 ноября 2018.
  16. ↑ AFI Awards (неопр.). www.afi.com. Дата обращения 5 декабря 2018.

Звезда родилась (фильм, 1954) — Википедия

«Звезда родилась» (англ. A Star Is Born) — американский музыкальный кинофильм 1954 года. Ремейк фильма «Звезда родилась» 1937 года.

Режиссёром выступил Джордж Кьюкор, сценаристом — Мосс Харт. Главные роли исполнили: Джуди Гарланд и Джеймс Мейсон

[2].

В 2000 году Библиотека Конгресса отобрала фильм 1954 года для сохранения в Национальном реестре фильмов США как «культурно, исторически или эстетически значимый». Фильм занял 43 место в списке AFI в 2002 году и 7 место в списке величайших мюзиклов 2006 года. Песня «The Man That Got Away» заняла 11 место в списке 100 лучших песен в фильмах по версии AFI.

За свою актерскую работу в этом фильме Гарленд была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль.

Это вторая из четырех официальных адаптаций произведения.

Знакомство кинозвезды Нормана Мэйна (Джеймс Мэйсон) и певицы Эстер Блоджетт (Джуди Гарленд) происходит во время её выступления на одной из главных голливудских церемоний. Норман, изрядно выпивший, появляется на сцене прямо во время представления, однако Эстер спасает положение, представив ситуацию, как запланированный эпизод шоу. Протрезвев, Норман находит девушку в тот самый момент, когда она репетирует с оркестром. Потрясенный неповторимой манерой пения и восхитительным голосом Эстер, он предлагает ей уйти из оркестра и осуществить её мечту — стать кинозвездой. По мере восхождения звезды Эстер — звезда Нормана угасает. Эстер, ставшая женой Нормана, пытается спасти любимого ценой собственного успеха… Пристрастие к алкоголю приводит артиста к гибели.

В декабре 1952 года к Джорджу Кьюкору обратился Сид Луфт, который предложил режиссёру снять музыкальный ремейк фильма 1937 года «Звезда родилась», с его женой Джуди Гарлэнд в главной роли. Ранее Гарленд исполнила роль Вики Лестер в телевизионном эфире Lux Radio в декабре 1942 года вместе с Уолтером Пиджоном, после, она, и Луфт вместе с несколькими партнерами сформировали Transcona Enterprises специально для производства проекта на экране[3].

Вывести новый фильм на экран оказалось непростой задачей. Кьюкор хотел, чтобы Кэри Грант исполнил главную мужскую роль, но актёра больше интересовало путешествие с его женой Бетси Дрейк, поэтому решительно отказывался от этой роли[4]. Он также был обеспокоен репутацией Гарленд. Затем режиссёр предложил Хамфри Богарта или Фрэнка Синатру на роль, но Джек Л. Уорнер отверг оба варианта.

В конечном итоге Джеймс Мейсон был утверждён на роль, и съемки начались 12 октября 1953 года. По прошествии нескольких месяцев Кьюкор был вынужден иметь дело не только с постоянными изменениями сценария, но и с очень нестабильной исполнительницей главной роли, которая страдала от наркотической зависимости, значительных колебаний веса, болезней и депрессии. После того, как была отснята значительная часть материала, руководители студии решили, что фильм должен стать первым фильмом Warner Brothers, в котором будет использоваться CinemaScope, что потребовало повторной пересъёмки всего материала[3].

В марте 1954 года был собран черновой вариант, в котором по-прежнему отсутствовали несколько музыкальных номеров.

Первый тестовый показ картины занял 196 минут, и, несмотря на восторженные отзывы зрителей, Кьюкор и редактор Фольмар Блангстед сократили его до 182 минут для октябрьской премьеры в Нью-Йорке. Отзывы были превосходными, но руководители Warner были обеспокоены тем, что время просмотра ограничивало бы количество ежедневных показов, поэтому провели радикальные сокращения ленты без вмешательства режиссёра. Они сократили ленту до 154 минут, из-за чего фильм потерял два главных музыкальных номера и важные драматические сцены.

Картина стоила более 5 миллионов долларов[5], что делает ее одним из самых дорогих фильмов, когда-либо сделанных в Голливуде. По данным Variety, в прокате США было собрано 6,1 млн. долларов. Однако, несмотря на его огромную популярность, фильм не принес прибыли Warner Brothers из-за его чрезмерной стоимости.

Босли Краузер из «Нью-Йорк Таймс» написал, что этот фильм

«Одна из величайших душераздирающих драм, которые вышли за последние годы». Всё это длится три часа, и в это необыкновенное время на экране разворачивается полный спектр развлечений. Никто не превосходит мистера Кьюкора в таких вещах, и он получает выступления от мисс Гарленд и мистера Мейсона, которые заставляют сердце трепетать и истекать кровью. Это заслуживающее доверия воплощение трагической маленькой попытки любви в окружении общества, которое видит в творческих людей, как продукт для потребления. Это сильные точки, которые связывают все картину. Но есть еще кое-что, что дополняет это. Существует множество музыкальных произведений, начиная от прекрасной, запоминающейся песни-факела и заканчивая огромным номером, рассказывающим о карьере певца. И, несмотря на все это, след сатиры Голливуда, не такой резкий, как в оригинале, но достаточно острый, чтобы стимулировать веселье.»

[6]

«Time» написали, что Гарленд «дает то, что является одним из величайших шоу с одной женщиной, в современной истории кино», а «Newsweek» писали, что фильм «лучше всего классифицировать как захватывающий личный триумф для Джуди Гарленд. Как актриса, мисс Гарланд более чем адекватна. Как мим и комедийная актриса, она даже лучше. Но как певица, она может справиться с чем угодно, от песен о неразделенной любви и блюза до баллад. Во многих отношениях картина — её»[7]. Когда Оскар за лучшую женскую роль получила Грейс Келли, а не Гарленд, Граучо Маркс послал Джуди телеграмму с текстом: «Дорогая Джуди, это самое крупное ограбление со времен Бринка»[8].

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 98%, основанный на 40 отзывах рецензиях критиков, со средней оценкой 8.1 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Звезда родилась — это фильм большого масштаба и интимных моментов, показывающий, пожалуй, величайшую роль Джуди Гарленд»[9].

Первоначально саундтрек был выпущен Columbia Records в 1954 году на пластинках.

В 1988 году Columbia выпустила саундтрек на компакт-диске, взяв увертюру и основные музыкальные номера прямо из стереофонического саундтрека фильма.

В 2004 году, к 50-летию фильма, Columbia, Legacy Recordings и Sony Music Soundtrax выпустили почти полный, расширенный в цифровом формате выпуск саундтрека. Из-за отсутствия полной многодорожечной версии всех песен и партитуры из фильма, CD включает в себя смесь монофонических и стереоэлементов для создания максимально полной звуковой дорожки.

Оригинальная моно-виниловая версия Columbia 1954 года была выпущена на компакт-диске в Британии компанией Prism Leisure и также доступна для цифровой загрузки. Эта версия включает в себя бонус-треки с записями песен из других фильмов с Джуди Гарленд.

Саундтрек 1954 года[править | править код]

Саундтрек 1988 года[править | править код]

  • Overture
  • Gotta Have Me Go with You
  • The Man That Got Away
  • Born in a Trunk Medley
  • Here’s What I’m Here For
  • It’s a New World
  • Someone at Last
  • Lose That Long Face

Саундтрек 2004 года[править | править код]

  • Overture
  • Night of the Stars (Инструментальный)
  • Gotta Have Me Go with You
  • Norman At Home (Инструментальный)
  • Passion Oriental (Инструментальный)
  • The Man That Got Away
  • Cheatin’ On Me (Инструментальный)
  • I’m Qutting The Band (Инструментальный)
  • The Man That Got Away (Инструментальный)
  • Esther in the Boarding House (Инструментальный)
  • Oliver Niles Studio (Инструментальный)
  • Esther’s Awful Makeup (Инструментальный)
  • First Day in the Studio (Инструментальный)
  • Born in a Trunk Medley
  • Easy Come, Easy Go (Инструментальный)
  • Here’s What I’m Here For
  • The Honeymoon (Инструментальный)
  • It’s a New World
  • Someone at Last
  • Lose That Long Face
  • Norman Overhears the Conversation (Инструментальный)
  • It’s a New World (Альтернативный дубль)
  • The Last Swim (Инструментальный)
  • Finale/End Credits (Инструментальный)

Бонусные треки

  • When My Sugar Walks Down the Street
  • The Trinidad Coconut Oil Shampoo

Саундтрек 2005 года[править | править код]

  • Gotta Have Me Go with You
  • The Man That Got Away
  • Born In a Trunk Medley
  • Here’s What I’m Here For
  • It’s a New World
  • Someone at Last
  • Lose That Long Face

Бонусные треки (Студийные записи Джуди Гарленд для Decca Records)

  • Over the Rainbow (Запись: Июль 28, 1939)
  • I’m Nobody’s Baby (Запись: Апрель 10, 1940)
  • For Me and My Gal (с Джином Келли) (Запись: Июль 26, 1942)
  • When You Wore a Tulip (And I Wore a Big Red Rose) (с Джином Келли) (Запись: Июль 26, 1942)
  • Have Yourself a Merry Little Christmas (Запись: Апрель 20, 1944)
  • The Boy Next Door (Запись: Апрель 20, 1944)
  • The Trolley Song (Запись: Апрель 20, 1944)
  • Meet Me in St. Louis (Запись: Апрель 21, 1944)
  • On the Atchison, Topeka, and the Santa Fe (Запись: Июль 7, 1945)
  • Исполнительница главной роли, Джуди Гарленд, работала в фильме очень неравномерно: то по несколько дней не появлялась на площадке, то, наоборот, работала с невероятным энтузиазмом. Её прощали, понимая, что эта лента фактически автобиографична для неё[10].
  • Эта картина стала одной из последних для Джуди Гарленд: в 1950 году Metro-Goldwyn-Mayer расторгла с ней контракт, и бывшая звезда осталась практически без работы. Когда её окончательно перестали звать сниматься, она отправилась в длительные международные гастроли, где успешно исполняла песни — основу репертуара составили композиции, прозвучавшие в этом фильме[10].
  • Дистрибьюторам фильм показался слишком длинным, и они обрезали его на 40 минут. В 1982 году друзья режиссёра Джорджа Кьюкора взялись восстановить фильм в его версии, но удалось обнаружить лишь часть вырезанного материала[10].

Звезда родилась (фильм, 1937) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Звезда родилась» — американский романтический драматический кинофильм 1937 года, продюсера Дэвида О. Селзника, режиссёр Уильяма А. Уэллмана, по сценарию Уэллмана, Роберта Карсена, Дороти Паркер и Алана Кэмпбелла.

Главную роли исполнили Джанет Гейнор и Фредрик Марч.

Картина стала лауреатом премии «Оскар» за лучший оригинальный сюжет.

Фильм получил три ремейка: в 1954 году (режиссёр — Джордж Кьюкор, в главных ролях Джуди Гарленд и Джеймс Мейсон), в 1976 году (режиссёр — Фрэнк Пирсон, в главных ролях: Барбра Стрейзанд и Крис Кристоферсон) и в 2018 году (режиссёр — Брэдли Купер, в главных ролях: Брэдли Купер и Леди Гага).

Норман Мэйн — киноактер, чей пик славы уже ушёл в прошлое, но которого всё ещё уважает его продюсер и глава студии. Все, кроме самого актёра, знают, что он теряет былую популярность, а фильмы с его участием приносят все меньше и меньше прибыли. На голливудской вечеринке, где он, как обычно, слишком много пьёт, актёр увлекается официанткой Эстер Блоджетт, с детства мечтающей стать актрисой, и предлагает девушке сделать из неё звезду.

Актёр с трудом убеждает главу студии сделать для своей возлюбленной кинопробу. Босс, распознав, что героиня талантлива, решает создать из неё звезду экрана под псевдонимом Вики Лэстэр. Проходят дни, Норман и Вики женятся, её карьера складываются удачно, а его уже никто не хочет брать на работу. Так произошло рождение новой звезды, зажжённой любовью угасающего таланта.

Отзывы критиков того времени были крайне положительными.

Фрэнк С. Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «одним из лучших шоу года», а также «хорошим развлечением по любым стандартам, включая художественное и убедительное доказательство того, что Голливуду не нужно ехать в Руританию для своих сюжетов; большая часть драмы разыгрывается на его собственном заднем дворе[1]».

Variety писали:«Это разгром, который, несомненно, будет оценен, как один из лучших в сезоне. Хотя история несколько напоминает другие закулисные истории, манеру подачи делает фильм убедительным и выдающимся[2]». Harrison’s Reports назвали это «мощной человеческой драмой интересов» и «отличным развлечением»[3].

Film Daily писали, что это« великолепно сделано во всех аспектах»[4], и Джон Мошер из The New Yorker назвал зрелище «приятным фильмом» с «множеством приятных штрихов».

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 100%, на основе 20 обзоров, со средней оценкой 7,7 из 10[5].

К концу 1939 года фильм заработал 181 000 долларов[6].

В записи саундтрека к фильму принимал участие: Бадди Кларка с оркестром Эдди Дучина. Лирика была написана Дороти Дик на музыку Макса Стайнера[7].

  1. Nugent, Frank S.. THE SCREEN; The Music Hall Has ‘A Star Is Born’; the Criterion, ‘Thunder in the City’; the Capitol, ‘Good Old Soak’, The New York Times (23 апреля 1937). Дата обращения 6 ноября 2019.
  2. Variety. Variety (April 1937). — New York, NY: Variety Publishing Company, 1937. — 290 с.
  3. Inc Harrison’s Reports, Inc Harrison’s Reports. Harrison’s Reports (1937). — New York, Harrison’s Reports, Inc., 1937. — 245 с.
  4. ↑ The Film Daily (Mar-Apr 1937). — Wid’s Films and Film Folk, inc., 1937-3. — 638 с.
  5. ↑ A Star Is Born (1937) (англ.). Дата обращения 6 ноября 2019.
  6. ↑ A Star Is Born (неопр.). Дата обращения 6 ноября 2019.
  7. ↑ A Star Is Born (1937 film) (англ.) // Wikipedia. — 2019-10-26.

Звезда родилась (фильм, 1976) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Звезда родилась» (англ. A Star Is Born) — американский драматический музыкальный рок-фильм 1976 года, рассказывающий историю любви начинающей певицы и стареющего певца, чья карьера подходит к закату. Режиссёром выступил Фрэнк Пирсон.

Картина является ремейком одноимённого фильма 1937 года с Дженет Гейнор и Фредриком Марчем в главных ролях, которая также была адаптирована, как мюзикл 1954 года, с Джуди Гарлэнд и Джеймсом Мэйсоном в главных ролях.

История была снова адаптирована в 2018 году с участием Леди Гаги и Брэдли Купера.

Фильм собрал 80 миллионов долларов в кассе США[1], что делает его третьей по величине кассовой картиной 1976 года.

Стареющий рок-музыкант Джон Норманн Ховард как-то раз заглядывает в небольшой музыкальный клуб, где поёт Эстер Хофман. Джон пережил всё в своей долгой жизни в музыке и давно стал циником, но талант молодой певицы трогает его до глубины души. Он устраивает прослушивание и даёт певице возможность заключить контракт со студией звукозаписи. Между Джоном и Эстер начинается роман и они становятся мужем и женой. Джон злоупотребляет наркотиками и выпивкой и его карьера катится под откос. Между тем, для Эстер знакомство с экс-звездой становится началом большого успеха и признания.

Более ранние фильмы изображали закулисный мир кинопроизводства Голливуда. Однако эта версия адаптировала историю к музыкальному бизнесу. Например, в фильмах 1937 и 1954 годов каждый изображал главную героиню женского пола, получившую премию Оскар, в то время как в версиях 1976 и 2018 годов героиня получала премию Грэмми.

Среди актеров, рассматриваемых на главную мужскую роль, были Нил Даймонд, но ему пришлось отказаться из-за большого количества концерта, и Марлон Брандо.

Стоимость производства фильма оценивается в 6 миллионов долларов. Альбом с саундтреком к картине также имел международный успех, распродав почти 15 миллионов копий по всему миру. В нем была баллада «Evergreen (тема любви от A Star Is Born)», которая стала одним из главных хитов в карьере Стрейзанд, проведя три недели на первом месте чартов Соединенных Штатов и достигнув третьего места в Соединенном Королевстве.

Съёмки проходили в Аризоне, в центре города Тусон, Сонойте и Темпе[2].

Костюм персонажа Стрейзанд был собран из собственного гардероба актрисы[3][4].

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 35%, на основании 34 рецензий критиков, со средней оценкой 5,1 из 10[5].

На сайте Metacritic картина набрала 58 баллов из 100, что основано на 8 отзывах, указывая на «смешанные или средние отзывы»[6].

Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды из четырех, написав в своем обзоре: «Во-первых, нельзя отрицать огромный талант Барбры Стрейзанд. В конце фильма камера остается на ней для одной непрерывной сцены из семи или восьми минут, в которой она поет от всего сердца, и мы признаем, что она одна из величайших звезд кино, одно из стихийных присутствий … Я думал, что мисс Стрейзанд, что-то отвлекает от этой роли, и все же я простил ей всё, когда она пела»[7].

Джин Сискел также подарил фильму две с половиной звезды, назвав его «неуклюжей любовной историей, сделанной вкусной, благодаря великолепному пению Стрейзанд»[8].

Оскар 1977:

Золотой глобус 1977:

  • «Лучший фильм (комедия/мюзикл)»
  • «Лучшая актриса (комедия/мюзикл)» (Стрейзанд)
  • «Лучший актёр (комедия/мюзикл)» (Крис Кристофферсон)
  • «Лучшая музыка» (Пол Уилльямс и Кенни Ашер)
  • «Лучшая песня» («Evergreen»)

BAFTA 1978:

Почему классический сюжет исчерпал себя — Статьи на КиноПоиске

Как за 80 лет изменялась популярная голливудская история о пути к славе — от американской сказки 1937-го до разбитых иллюзий 2018-го.

«Звезда родилась» — едва ли не самый устойчивый сюжет Голливуда. Новый фильм Брэдли Купера с Леди Гага и им самим в главных ролях — уже четвертая версия. История старлетки, которая добивается успеха при посредстве угасающей знаменитости, приобрела в американском кино статус архетипа, который обычно имеют сказки или классические литературные тексты вроде шекспировских. Универсальная фабула прекрасно накладывается на любую новую эпоху. Подробности и детали варьируются, но тема остается неизменной. «Вот твой собственный кусочек американской мечты», — говорит голливудский премьер Норман Мэйн дебютантке Вики Лестер в первой версии «Звезда родилась» (1937).

«Звезда родилась» (1954)

Эта сказка за 80 лет так и не утратила актуальности. Место принцесс и королей в ней заняли калифорнийские селебрити. Голливуд любит драматизировать реальность, но больше всего любит драматизировать самого себя. Но, в отличие от «Золушки», здесь мы видим и обратную сторону успеха: американская мечта не только награда, это еще и бремя, которое надо вынести. С ним не справляется голливудский принц, который во всех четырех фильмах спивается и теряет место на вершине. Таков естественный ход вещей: одна звезда родилась, другая погасла.

Американская мечта начинается с энергичного желания ее добиться. В первом фильме Вики, поначалу известная как Эстер Блоджетт, по совету бабушки переезжает из Северной Дакоты в Лос-Анджелес и обивает пороги студий. «Ваши шансы — сто тысяч против одного», — категорично заявляет секретарша в очередном офисе. Но Эстер не сдается и в итоге попадает в мир звезд благодаря счастливой случайности: актер Мэйн замечает ее приятную внешность на приеме, где героиня работает официанткой. Между прочим, так же начинался и предшественник самой первой «Звезды» — фильм «Сколько стоит Голливуд?» 1932 года.

«Сколько стоит Голливуд?»

Сомнительный сюжетный ход: упорство Эстер в сценарии не подкреплено видимыми талантами, а желаемого она добивается благодаря тому, что симпатичная. И уже в следующей же версии (1954 год, постановка Джорджа Кьюкора) сцена знакомства исправлена. Теперь Норман впервые видит героиню на сцене. Эстер в исполнении Джуди Гарлэнд уже чего-то добилась, просто пока немногого. Мы видим, что она талантлива, но к появлению Нормана Голливуд просто не успел еще оценить ее способности по достоинству. В следующих двух ремейках, где место Голливуда занимает музыкальная индустрия, воспроизводится именно эта завязка сюжета. Герои Криса Кристофферсона в фильме 1976 года и Брэдли Купер в новом ремейке забредают в бары, где выступают соответственно Барбра Стрейзанд и Леди Гага.

«Звезда родилась» (1976)

Интересно, что чем обширнее портфолио у героинь «Звезда родилась», тем меньше их амбиции. Героиня Стрейзанд (в этой версии ее зовут Эстер Хоффман) пытается заработать своим голосом, но не грезит о славе. А Элли (Леди Гага) поет в гей-клубе в основном ради своего удовольствия. С развитием женской эмансипации героини становятся менее наивными и более самостоятельными. В версии 1954 года Эстер сразу проявляет себя как активный персонаж, когда в сцене знакомства спасает Нормана от очередного пьяного скандала.

А самым прогрессивным из четырех оказывается, пожалуй, фильм со Стрейзанд и Кристофферсоном. Если в оригинальной версии Дженет Гейнор почти сразу падает в объятия Фредрика Марча и получает первую роль по его протекции, то Кристофферсону приходится долго настаивать на том, чтобы Стрейзанд попробовала свои силы в профессиональной поп-музыке. Не менее долго он добивается ее сердечного расположения. Речь идет о рок-звезде, чей лимузин атакуют после концертов групис, но первый поцелуй происходит только на 50-й минуте! Поначалу героиня вообще не хочет общаться с героем, несмотря на всю его популярность. А в фильме Брэдли Купера симпатия между главными героями возникает почти сразу, хотя и начинается со слов «Fucking men!».

«Звезда родилась»

В версии 1976 года также проигнорирована сила милой мордашки (что понятно, учитывая несоответствие Стрейзанд глянцевым стандартам красоты; вероятно, поэтому же внешность героини тут вообще никак не комментируется другими персонажами).

Чего не скажешь про фильм с Леди Гага, где размеры ее носа обсуждают каждые полчаса. В сказочном жанре обязательно волшебное превращение (тыквы — в карету, Золушки — в принцессу), и только в третьей «Звезде» этого мотива нет. Первые два фильма напоминают «Пигмалион» Бернарда Шоу: Эстер Блоджетт превращается в Вики Лестер при помощи Нормана Мэйна, но также целой команды специалистов. Ей подбирают макияж, ее учат правильной речи. Важный персонаж — студийный публицист, который сочиняет для героини красочную биографию. Созданию звездного образа посвящена одна из самых блестящих сцен фильма с Джуди Гарлэнд, где вокруг нее колдуют три визажиста.

«Звезда родилась»

Шестьдесят лет спустя история повторяется, и в версии Купера некондиционный нос певицы ее менеджер исправляет при помощи ярких волос и максимально открытого костюма. До превращения в настоящую Леди Гага с ее образом фрика дело, впрочем, не доходит — имиджмейкеры певицы останавливаются на «поющих трусах». По сравнению со Стрейзанд это шаг назад. Ее-то персонажу не приходилось менять ни свою внешность, ни имя (Вики Лестер в первых двух фильмах — изобретение продюсеров; в новой «Звезде» героиня не получает новый псевдоним, но лишается фамилии, превратившись просто в Элли).

Своя «Звезда родилась» есть у каждого поколения. Шаг в 20 лет был пропущен только в 1990-е. В 1930-е это была откровенная сказка, в 1950-е сюжет был скорректирован в сторону реалистичности, но пышные музыкальные номера все равно вывели историю на новый уровень эскапизма.

Фильм 1976 года стал эхом молодежного бунта хиппи и отразил новую реальность поп-культуры и общественных настроений. Нынешняя же «Звезда» — самая циничная из всех четырех. Алкоголизм главного героя в двух первых фильмах был слабостью и трагической ошибкой, в третьем — закономерностью (герой Кристофферсона, очевидно, копирует Джима Моррисона, и ему еще повезло, что он пережил 27-летие). Саморазрушение героя Купера уже лишено красивого трагического флера. Последствия алкоголизма показаны во всех неприятных подробностях, включая физиологические. Героиня, превратившись в диву, тоже уничтожает часть себя.

«Звезда родилась»

В середине XX века американская мечта еще была жива. В 1970-е казалось, что ее можно изобрести заново — стать звездой, но при этом остаться собой. Все три первых фильма показывали изнанку этой мифологии, но в XXI веке ничего, кроме этой изнанки, уже не осталось. Поэтому так странно в фильме Купера выглядят осколки эскапистского сюжета родом из 1937 года: пленительные атрибуты красивой жизни вроде частного самолета, а также патетический финал, который должен бы давать зрителю новую надежду. Это кажется неубедительным: если эпоха Золушек закончилась, то, наверное, пришло время для новых сюжетов. «Мечта» и «звезда» — слишком красивые метафоры для такого некрасивого мира.

Звезда родилась: 8 фильмов о цене успеха — Что посмотреть

На ivi премьера фильма «Звезда родилась» с Леди Гагой и Брэдли Купером в главных ролях. По такому случаю мы собрали еще несколько историй о признании, славе и о той цене, которую приходится за них платить.

Звезда родилась

A Star Is Born, 2018

Знаменитый кантри-певец в какой-то забегаловке знакомится с талантливой начинающей певицей, растерявшей все надежды на славу. Влюбляется и помогает девушке добиться успеха, но сам тем временем стремительно теряет популярность.

Движение вверх

2018

Основано на реальных событиях Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года. Это история о том, сколько усилий пришлось приложить тренеру, чтобы игроки сборной СССР по баскетболу поверили в то, что они могут побеждать.

Социальная сеть

The Social Network, 2010

Драма о том, как Марк Цукерберг придумал и развивал Фейсбук, а также о том, сколько друзей он потерял в погоне за славой и деньгами. Фильм имеет многочисленные расхождения с реальностью, но от этого не менее ценен — как художественное произведение.

Ла-Ла Ленд

La La Land, 2016

Начинающая актриса Миа бесконечно бегает по кастингам, но пока ничего не получается, поэтому она вынуждена работать за прилавком в кафе. А джазовый музыкант Себастьян страдает, потому что ему приходится играть очень простую музыку на потеху публике, а он хочет исполнять джаз. Однажды у них все получится, и они даже будут счастливы, но не так, как предполагали изначально.

В погоне за счастьем

The Pursuit of Happyness, 2006

Основанный на реальной истории миллионера Криса Гарднера, фильм рассказывает о начале брокерской карьеры героя. Крис мечтает работать на бирже и заработать для сына много денег, но для этого ему необходимо полгода вкалывать без зарплаты, жить с ребенком в ночлежках и в метро. «Никому не позволяй говорить, будто ты чего-то не можешь», — это главное, чему он учит своего сына.

Женщина сверху

Woman on Top, 2000

Изабелла Оливейра и её муж Тониньо держат ресторанчик в Баии и счастливы, пока Изабелла не уличает супруга в измене. В расстроенных чувствах она улетает в Сан-Франциско, чтобы начать новую жизнь. Благодаря таланту и харизме она становится звездой кулинарного шоу. Но только приходит время наслаждаться успехом, как приезжает бывший и всячески пытается уговорить ее вернуться домой.

Дьявол носит Prada

The Devil Wears Prada, 2006

Чтобы как-то зацепиться в нью-йоркском журнальном бизнесе, Андреа устраивается помощницей к главному редактору модного глянца Миранде Пристли. Обе не в восторге друг от друга, однако потихоньку срабатываются. Андреа приходится принести немало жертв этой престижной работе, и чем ближе успех, тем большим надо поступиться.

Шеф Адам Джонс

Burnt, 2015

Высококлассному повару-перфекционисту Адаму Джонсу для победы в этой жизни все время чего-то не хватает. И однажды, когда он поймет, что это, получит заветную третью звезду Мишлен — высшую поварскую награду.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Почему фильм «Звезда родилась» с Леди Гагой можно спокойно пропустить

Звезда родилась

Знаменитый рок-музыкант Джексон Мэйн (Брэдли Купер), чья карьера находится на грани упадка, после своего шоу в Нью-Йорке заваливается в рандомный бар, где встречает талантливую и никому не известную певицу Элли (Леди Гага). Двое проводят насыщенный вечер вместе, быстро находят общий язык и в конце концов влюбляются. Джексон подталкивает свою новую спутницу бросить скучную работу и заняться музыкой. Вскоре после этого Элли набирает популярность, постепенно затмевая своего бойфренда. А Джексон тем временем все сильнее погружается в депрессию, и ему становится сложнее побороть пристрастие к выпивке.

Кадр из фильма «Звезда родилась»

Кадр из фильма «Звезда родилась»

Для своего первого режиссерского проекта Брэдли Купер выбрал знаковую историю, которую уже несколько раз до него переносили на большой экран – в 30-х, 50-х и 70-х годах. У каждого поколения, понятное дело, были свои заботы, поэтому характеры и проблемы персонажей трансформировались в соответствии со временем. В связи с этим форма менялась каждый раз, а вот содержание осталось прежним. Новая версия исключением не стала.

Кадр из фильма «Звезда родилась»

Кадр из фильма «Звезда родилась»

Купер довольно поверхностно, но искренне говорит на волнующие его темы: о потребительском отношении к артистам, о сложности наладить человеческие отношения с окружающим миром в статусе звезды. Он убедительно вещает для всех «Элли из этого мира» о том, что если тебе действительно есть что сказать и ты можешь найти способ для того, чтобы самовыразиться, то мир примет тебя. Все это очень трогательно и от чистого сердца, прямо как грузинский тост. Но прежде чем браться за проект в новой должности, Куперу надо было сесть и успокоиться. В его работе чувствуется творческий запал и проглядывается талант к постановке, но в то же время Брэдли будто сам загоняет себя в рамки сюжета и не знает, как из них выбраться.

Кадр из фильма «Звезда родилась»

Кадр из фильма «Звезда родилась»

Главная проблема фильма в том, что вынужденный финал никак не вяжется с мировоззрением главного героя, который в итоге идет наперекор своим вполне созидательным убеждениям. Купер будто взял размах для того, чтобы переосмыслить и осовременить историю, но пошел тем же путем, что и авторы трех предыдущих проектов. Тут можно только развести руками, не понимая, зачем нужно было аж четвертый раз идти одной и той же тропой. Куперу по-хорошему надо было искать свой голос, а не полностью растворяться в чужом опыте, тогда он смог бы снять действительно интересное кино.

Кадр из фильма «Звезда родилась»

Кадр из фильма «Звезда родилась»

Но если с постановкой у Брэдли и есть проблемы, то к актерской работе придраться вообще невозможно. По эту сторону камеры Брэдли, как обычно, творит чудеса, растворяясь в своем персонаже, погруженном в депрессию, и даже время от времени заставляя разделять эти чувства с ним. Стефани Джерманотта, она же Леди Гага, талантливая артистка, это ни для кого не секрет. Она работает на износ, радует своих маленьких монстров (т.е. фанатов) и всегда делает это на высочайшем профессиональном уровне. Неудивительно, что ей, ко всему прочему, хочется проявить и свой актерский талант, но тут тоже есть одно «но». К этому делу она тоже подходит как натренированный профессиональный артист, прошедший звездную армейскую подготовку. Она настолько пытается держать все под контролем, что естественные эмоции ей даются максимально тяжело. На ее перформанс накладывается какой-то налет театральности, поэтому ее персонажу сложно верить или сопереживать.

Понятное дело, что именно музыкальные сцены в фильме вышли удачнее всего, и даже есть большая вероятность того, что композиция Shallows получит в этом наградном сезоне несколько статуэток. Фанатам певицы этого уже, скорее всего, будет достаточно, а вот рядовой зритель одними песнями сыт не будет.

С 4 октября в кино.