Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
2011 | Премия AFI | Премия AFI TV | «Игра престолов» | Победа |
Премия Artios | Лучшие достижения в кастинге — драматический телевизионный пилот | Нина Голд | Номинация | |
Лучшие достижения в кастинге — драматический телесериал | Номинация | |||
Премия Portal | Лучший актёр | Шон Бин | Победа | |
Лучшая актриса | Лена Хиди | Номинация | ||
Лучший актёр второго плана | Питер Динклэйдж | Номинация | ||
Лучший эпизод | «Зима близко» | Победа | ||
Лучший сериал | «Игра престолов» | Победа | ||
Лучший молодой актёр | Айзек Хэмпстед-Райт | |||
Мэйси Уильямс | Номинация | |||
Премия EWwy | Лучшая актриса второго плана, драма | Эмилия Кларк | Победа | |
Лучший актёр, драма | Шон Бин | Номинация | ||
63-я церемония премии «Эмми» | Лучшая режиссура драматического сериала | Тим Ван Паттен за «Зима близко» | Номинация | |
Лучший драматический сериал | Винс Джерардис, Фрэнк Дольгер, Ральф Вичианца, Марк Хаффам, Дэвид Бениофф, Кэролин Штраусс, Джордж Р. Р. Мартин, Гаймон Кэсиди и Д. Б. Уайсс | Номинация | ||
Лучший актёр второго плана в драматическом сериале | Питер Динклэйдж | Победа | ||
Лучший сценарий драматического сериала | Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс за «Бейелор» | Номинация | ||
63-я церемония творческой премии «Эмми» | Лучший кастинг в драматическом сериале | Нина Голд и Роберт Штерн | Номинация | |
Лучшие костюмы в сериале | Мишель Клэптон и Рэйчел Уэбб-Крозье за «Острый конец» | Номинация | ||
Лучшие причёски в сериале | Кевин Александр и Кэндис Бэнкс за «Золотую корону» | Номинация | ||
Лучшие начальные титры | Энгус Уолл, Хамид Шокат, Кирк Шинтани и Роберт Фенг | Победа | ||
Лучший грим в сериале (несложный) | Пол Энгелен и Мелисса Лэкерстин за «Зима близко» | Номинация | ||
Лучший сложный грим в сериале, мини-сериале, фильме или специальной программе | Пол Энгелен и Конор О’Салливан за «Золотую корону» | Номинация | ||
Лучший звуковой монтаж в сериале | Робин Куинн, Стив Фэнаган, Эоган Макдоннелл, Джон Стивенсон, Тим Хэндс, Стефан Хенрикс, Киме Дойл, Мишель Маккормак и Энди Кеннеди за «Золотую корону» | Номинация | ||
Рафаэль Моран, Адам МакИннес, Грэм Хиллз, Люси Эйнсуорт-Тейлор, Стюарт Брисдон, Дэмиен Масе, Генри Бэджетт и Анджела Барсон за «Пламя и кровь» | Номинация | |||
Лучшая работа каскадёров | Пол Дженнингс за «Волк и Лев» | Номинация | ||
Women’s Image Network Awards | Актриса в драматическом сериале | Лена Хиди | Номинация | |
International Film Music Critics Association | Лучшая музыка к телесериалу | Рамин Джавади | Номинация | |
1st Critics’ Choice Television Awards | Лучший драматический сериал | «Игра престолов» | Номинация | |
69-я церемония «Золотого глобуса» | Лучший актёр второго плана — сериал, мини-сериал или телефильм | Питер Динклэйдж | Победа | |
Лучший телесериал — драма | «Игра престолов» | Номинация | ||
Премия Пибоди | «Игра престолов» | Победа | ||
16-я церемония премии «Спутник» | Лучший актёр второго плана — сериал, мини-сериал или телефильм | Питер Динклэйдж | Победа | |
Лучший телесериал | «Игра престолов» | Номинация | ||
Scream Awards | Лучший творческий ансамбль | «Игра престолов» | Номинация | |
Лучший актёр в фэнтези | Шон Бин | Номинация | ||
Лучшая актриса в фэнтези | Лена Хиди | Номинация | ||
Лучший актёр второго плана | Питер Динклэйдж | Победа | ||
Лучшее телешоу | «Игра престолов» | Победа | ||
Прорыв | Эмилия Кларк | Победа | ||
Лучшее увечье | «Голова, покрытая расплавленным золотом» из «Золотой короны» | Номинация | ||
The Ultimate Scream | «Игра престолов» | Номинация | ||
27-я церемония премии TCA | Индивидуальные достижения в драме | Питер Динклэйдж | Номинация | |
Лучшие достижения в драме | «Игра престолов» | Номинация | ||
Лучшая новая программа | «Игра престолов» | Победа | ||
Программа года | «Игра престолов» | Номинация | ||
Online Film & Television Association Award | Лучший актёр второго плана в драматическом сериале | Питер Динклэйдж | Победа | |
Лучший актёр в драматическом сериале | Шон Бин | Номинация | ||
Лучший актёрский ансамбль в драматическом сериале | Актёрский состав «Игры престолов» | Номинация | ||
Лучшая режиссура в драматическом сериале | «Игра престолов» | Номинация | ||
Лучший сценарий в драматическом сериале | «Игра престолов» | Номинация | ||
Лучшая музыка в сериале | Рамин Джавади | Победа | ||
Лучший монтаж в сериале | «Игра престолов» | Номинация | ||
Лучшая операторская работа в сериале | «Игра престолов» | Номинация | ||
Лучшая работа художника в сериале | «Игра престолов» | Номинация | ||
Лучший грим/причёски в сериале | «Игра престолов» | Номинация | ||
Лучшие костюмы в сериале | «Игра престолов» | Номинация | ||
Лучший звук в сериале | «Игра престолов» | Победа | ||
Лучшие визуальные эффекты в сериале | «Игра престолов» | Номинация | ||
Лучшая новая музыкальная тема в сериале | Рамин Джавади | Победа | ||
Лучшие новые начальные титры | «Игра престолов» | Победа | ||
Лучший драматический сериал | «Игра престолов» | Номинация | ||
IGN Awards | Лучший телегерой | Шон Бин за роль Неда Старка | Победа | |
Лучший телесюжет | Отрубить ему голову! | Победа | ||
Лучший телеэпизод | Бейелор | Победа | ||
Лучший телесериал | «Игра престолов» | Номинация | ||
Лучший драматический телесериал | «Игра престолов» | Номинация | ||
Лучший телеактёр | Питер Динклэйдж | Номинация | ||
Лучшая телеактриса | Эмилия Кларк | Номинация | ||
Лучший телегерой | Кит Харингтон за роль Джона Сноу | Номинация | ||
Лучший телезлодей | Джек Глисон за роль Джоффри Баратеона | Номинация | ||
IGN People’s Choice Award | Лучший телесериал | «Игра престолов» | Победа | |
Лучший драматический сериал | «Игра престолов» | Победа | ||
Лучший телегерой | Шон Бин за роль Неда Старка | Победа | ||
Лучший телеповорот | Отрубить ему голову! | Победа | ||
Премия Гильдии сценаристов США | Новый сериал | Дэвид Бениофф, Брайан Когман, Джордж Р. Р. Мартин, Д. Б. Уайсс, Джейн Эспенсон | Номинация | |
Драматический телесериал | Дэвид Бениофф, Брайан Когман, Джордж Р. Р. Мартин, Д. Б. Уайсс, Джейн Эспенсон | Номинация | ||
2012 | People’s Choice Awards | Лучшая кабельная теледрама | «Игра престолов» | Номинация |
Премия ADG | Одночасовой телесериал | Джемма Джексон за «Золотую корону» | Номинация | |
Премия Грейси Аллен | Лучшая восходящая звезда в драматическом сериале | Эмилия Кларк | Победа | |
Премия SFX | Лучшее новое телешоу | Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс | Победа | |
Лучшее телешоу | Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс | Номинация | ||
Лучшая актриса | Мэйси Уильямс | Номинация | ||
Лучший актёр | Питер Динклэйдж | Номинация | ||
Премия NewNowNext | TV You Betta Watch | «Игра престолов» | Номинация | |
Golden Reel | Лучший звуковой монтаж — краткая форма диалога на телевидении | «Игра престолов» за «Калеки, бастарды и сломанные вещи» | Победа | |
Лучший звуковой монтаж — краткая звуковых эффектов на телевидении | «Игра престолов» за «Зима близко» | Победа | ||
Премия Гильдии костюмеров | Лучший исторический/фэнтезийный телесериал | «Игра престолов» | Номинация | |
64-я церемония премии Гильдии режиссёров США | Драматический сериал | Тим Ван Паттен за «Зима близко» | Номинация | |
Киномонтажёры США | Лучший монтаж одночасового телесериала | Фрэнсис Паркер за «Бейелор» | Номинация | |
9-я церемония премии ирландского кино и телевидения | Лучший драматический сериал | Марк Хаффам | Номинация | |
Лучший режиссёр драматического сериала | Брайан Кирк | Номинация | ||
Лучшая телеактриса | Мишель Фэйрли | Номинация | ||
Лучший телеактёр второго плана | Эйдан Гиллен | Номинация | ||
Лучший звук (фильм/ТВ драма) | Ронан Хилл | Номинация | ||
Лучший звук | Ронан Хилл | Номинация | ||
Премия Astra | Любимая программа — международная драма | «Игра престолов» | Победа | |
Хьюго | Лучшая постановка, крупная форма | Дэвид Бениофф, Д. Б. Уайсс, Брайан Когман, Джейн Эспенсон, Джордж Р. Р. Мартин, Тим Ван Паттен, Брайан Кирк, Дэниел Минахан и Алан Тейлор за «Игру престолов» — 1 сезон | Победа | |
Kerrang! Awards | Лучшее телешоу | «Игра престолов» | Победа | |
Премия Гильдии продюсеров США | «Премия Нормана Фелтона за лучшего продюсера эпизода драматического сериала» | Дэвид Бениофф, Фрэнк Дольгер, Марк Хаффам, Кэролин Штраусс, Д. Б. Уайсс | Номинация | |
Сатурн | Лучшая телепостановка | «Игра престолов» | Номинация | |
Лучший телеактёр | Шон Бин | Номинация | ||
Лучшая телеактриса | Лена Хиди | Номинация | ||
Лучший телеактёр второго плана | Кит Харингтон | Номинация | ||
18-я церемония премии Гильдии киноактёров США | Лучший актёрский состав в драматическом сериале | Альфи Аллен, Джозеф Алтин, Амрита Ашария, Шон Бин, Сьюзан Браун, Элиес Габел, Эйдан Гиллен, Иэн Глен, Джек Глисон, Джулиан Гловер, Питер Динклэйдж, Рон Донахи, Эмилия Кларк, Николай Костер-Вальдау, Рори Макканн, Роксанна Макки, Люк Макьюэн, |
Все о создании сериала «Игры престолов» (Game of Thrones)
23 года назад, в августе 1993 года, в свет вышла первая книга нового цикла Джорджа Реймонда Ричарда Мартина «Песнь Льда и Пламени». Ему было суждено изменить не только жизнь писателя. Но также и, благодаря своей экранизации, целую телевизионную и сериальную индустрию.
Но до этого момента оставалось еще как минимум 18 лет: пилот первого сезона «Игры престолов» от НВО увидел свет 17 апреля 2011 года. Из этого материала вы узнаете как сериал про, на первый взгляд, достаточно стандартное альтернативное средневековье стал одним из главных явлений мировой массовой культуры.
Что предшествовало «Игре престолов»
Джордж Мартин приступил к написанию цикла «Песни Льда и Пламени» в далеком 1991 году и изначально задумывал его как трилогию. На данный момент вышло пять книг («Игра престолов», «Битва королей», «Буря мечей», «Пир стервятников» и «Танец с драконами»), последняя из которых вышла в год выпуска первого сезона экранизации от НВО, и теперь из запланированных осталось еще две («Ветра зимы» и «Грезы о весне»).
К моменту написания первого романа цикла Мартин уже давно был известным не только писателем, но сценаристом на телевидении. Свой первый рассказ он опубликовал еще в 1971 году, а первый роман — в 1977. Более подробно о ранних произведениях и карьере Мартина-сценариста вы можете узнать из материала Александра Башкирова.
Его фэнтезийные и научно фантастические произведения весьма хорошо принимались фанатами жанра, но общие продажи книг были не особо впечатляющими: в том числе и по этой причине Мартин подался в сценаристы и успел поработать над возрождением «Сумеречной зоны», сериалом «Красавица и чудовище», а также рядом пилотов и полнометражных фильмов, которые так и не увидели свет.
Будучи фанатом Толкина, Джордж Мартин довольно долгое время хотел попробовать написать какое-то поистине эпическое фэнтези, но никак не мог придумать стоящий сюжет. И вот, под вдохновением от событий Войны Алой и Белой Розы и романов французского писателя Мориса Дрюона «Проклятые короли», появился мир Семи Королевств Вестероса. А книги последнего, кстати, потом даже переиздавали с цитатой от Мартина: «Это — оригинальная Игра престолов!». Подробнее о неочевидных и не очень реальных исторических предпосылках Game of Thrones можно узнать из нашего спецматериала.
На питчинге всех интересовало: «Кто мать Джона Сноу?!»
Уже после выхода второго романа из цикла ПЛиО «Битвы Королей» в 1999 году и успеха экранизации «Властелина Колец» от Питера Джексона на автора буквально посыпались предложения от разных продюсеров и режиссеров о покупке прав на вселенную.
Опыт работы в кино- и телеиндустрии подсказывал Мартину, что его работы слишком объемные для экранизации, и поэтому поначалу он очень скептически относился к этой идее. Так продолжалось до 2007 года, когда в гонку за правами вступил новый игрок: кабельный телеканал НВО, с которым, кстати, Джордж уже работал до этого. Например, его рассказ «Вспоминая Мелоди» был адаптирован для эпизода их сериала «Автостопщик» в ноябре 1984 года.
Вернее, переговоры начались еще в январе 2006, когда Дэвид Бениофф, один из двух будущих шоураннеров, разговорился с литературным агентом Мартина о книгах, которые тот представляет. При этом Бениофф даже не читал до этого момента работ Джорджа, но оказался заинтересован, поскольку в юношестве был фанатом фэнтезийной литературы. Тогда агент выслал ему четыре вышедшие на тот момент книги, Бениофф взялся за чтение и почти моментально поделился впечатлениями с Д. Б. Уайссом, предложив ему попробовать адаптировать книги под формат сериала.
Питчинг идеи длился 5 часов и, по словам шоураннеров, они заполучили одобрение Мартина своим ответом на вопрос: «Кто мать Джона Сноу?».
Изначально планировалось, что в каждом сезоне одну из серий будет писать сам Джордж Мартин, а остальные — Бениофф (который до этого написал, например, «25-й час», «Трою», «Люди-Х: Начало. Росомаха») и Уайсс (не написал ничего значимого и заметного до «Игры Престолов», но успел поработать сценаристом над фильмом по «Хало», приквелом «Я — легенда» и «Игра Эндера», эти сценарии так и не были экранизированы). Но позже к ним присоединились еще Джейн Эспенсон («Баффи — истребительница вампиров», «Звездный Крейсер „Галактика“», «Светлячок», «Эллен») и Брайан Когман.
Первый черновой вариант сценария пилотной серии предложили в августе 2007 года, второй — в июне 2008. НВО понравились оба, но заказали пилот только в ноябре 2008 года.
Такая задержка могла случиться из-за забастовки Американской Гильдии Сценаристов, которая затянула процесс написания. В 2009 году впервые этот эпизод впервые показали внутри НВО и… после очень холодного приема было решено его переснять.
Всего изменения затронули около 90% хронометража эпизода и включали в себя, в том числе, смену актерского состава. По разным данным, пилот стоил, в итоге, от 5 до 10 миллионов долларов США, при запланированном бюджете в 50-60 миллионов на весь сезон в десять эпизодов.
Вообще говоря, бюджеты росли на протяжении всего сериала: уже во втором сезоне они получили прибавку в 15 процентов ради масштабной битвы в эпизоде «Блэкуотер», которая стоила около 8 миллионов долларов, когда остальные серии укладывались в 6 миллионов. На тот момент, это был один из самых дорогих сериалов и, во многом, именно НВО задали тренд на вкладывание большого количества средств, улучшение качества и увеличение масштаба съемок сериалов.
С 2012 по 2015 год бюджеты продолжали расти от 6 миллионов до минимум 8 миллионов за каждую серию. В шестом сезоне, который вышел на экраны в 2016 году, бюджет каждого эпизода уже превышал 10 миллионов. Затраты увеличивались вплоть до последнего, восьмого сезона, в котором, в среднем, уходило около 15 миллионов долларов на каждую из серий, что делает «Игру престолов» самым дорогим в производстве сериалом в истории. Ранее этот скромный «титул» удерживали сериал «Корона» от Netlfix (13 миллионов долларов за серию) и «Скорая помощь», открывшая миру Джорджа Клуни (тоже 13 миллионов долларов за серию).
Это первый сериал, эпизоды которого показали на большом экране в IMAX!
Вернемся к первому сезону, который вот-вот должны были показать зрителям. Премьера состоялась 17 апреля 2011 года и первый сезон собрал у телеэкранов, в среднем за каждый эпизод, около 2,5 миллионов зрителей за первый показ в воскресную ночь. Суммарно, по итогам просмотра на сайте и после повторов, аудитория выросла вплоть до 9,3 миллиона зрителей у каждой серии. Пилотный сезон был прекрасно принят критиками, которые отмечали глубокую проработку мира, высокую бюджетность постановки, прекрасных персонажей и, разумеется, убедительную игру актеров.
Актерский состав «Игры престолов» — это действительно одна из самых сильных сторон сериала: здесь, с первого сезона, можно было найти как действительно именитых актеров с большим опытом (те же Шон Бин в роли Неда Старка и Лена Хиди в роли Серсеи Ланнистер), так и дебютировавшие в сериале.
Например, Мейси Уильямс — всеми обожаемая Арья Старк. Несмотря на то, что это ее первая роль, Мейси будет дважды номинирована на Эмми за «лучшую женская роль второго плана в драматическом сериале» и, возможно, в 2019 году ей все же удастся получить и саму премию.
Подбор актеров, как и в большинстве проектов, осуществлялся по обычной схеме: через прослушивания. Исключение здесь составили только Шон Бин и Питер Динклейдж, их авторы хотели видеть в сериале с самого начала. Правда, при пересъемке пилота произошли некоторые изменения. Например, Кэйтлин Старк изначально должна была играть Дженнифер Эль («Король говорит!», «Гордость и предубеждение», новый «Робокоп»), но на ее место взяли Мишель Фэрли («Чисто английское убийство», «Отбросы», «Другие»). Вместо Эмилии Кларк (которая до «Игры престолов» снималась только в сериале «Врачи», телефильме «Атака из Триасового периода» и короткометражке «Падение собаки») Дейенерис Таргариен изначально играла Тамзин Мерчант («Гордость и предубеждение», «Тюдоры»).
Встречались и случаи смены актера прямо по ходу съемок: всем хорошо запомнившегося, (нельзя, правда, сказать, что полюбившегося) Грегора «Гору» Клигана за время съемок сыграло целых три актера. В первом сезоне это был австралиец Конан Стивенс («Леший», «Настоящая легенда», «Ларго Винч: Заговор в Бирме»), во втором — валлиец Иэн Уайт («Гарри Поттер и Кубок огня», «Чужой против Хищника»), а с четвертого сезона — исландец Хафтор Бьёрнссон, спортсмен и многократный призер конкурсов «Самый сильный человек планеты», который не снимался нигде до «Игры престолов». Кстати говоря, среди актеров сериала есть, как минимум один, и наш с вами соотечественник — Юрий Колокольников, который сыграл магнара теннов Стира в четвертом сезоне.
У последующих сезонов интерес аудитории продолжал стремительно расти, что происходит далеко не со всеми сериалами: мы не найдем здесь ни одного сезона, к которому было бы привлечено меньше внимания, чем к предыдущему. К восьмому сезону цифры выросли до абсолютно космических — до 43 миллионов зрителей на эпизод. Это на 10 миллионов зрителей больше, чем у седьмого сезона (32,8 миллиона) и даже этот «отрыв» сам по себе превышает количество людей, посмотревших первый сезон.
«Игра престолов» стала настоящим феноменом: среди не только сериалов, но и всех медиа в принципе. Да, понятно, что элементы с внезапными смертями, жестокостью и большим количеством откровенных постельных сцен пришли прямиком из книг Мартина, да и на экранах уже видели и пожестче моменты. Тем не менее, для сериала, рассчитанного на массовую аудиторию, это правда было в новинку, ведь обычно такие проекты пытаются быть максимально сглаженными и угодить сразу всем, а не целится только во взрослую аудиторию.
Вернее, так было до «Игры» и НВО, которые задали новую планку и открыли новую ступень в производстве телешоу. Да и шутка ли, это был первый сериал, эпизоды которого показали на большом экране в IMAX!
Как переносили книги на телеэкраны
«Игра престолов» стала по-другому показывать и женских персонажей. Сеттинг, пускай и альтернативного, но все же средневековья — место для женщин далеко не самое простое и приятное, и именно это позволяет показывать сильных девушек и превращать их в сложных героев с непростой судьбой, чьи действия способны переворачивать все с ног на голову и кардинально менять расстановку сил на карте.
Чего стоят хотя бы Дейенерис Таргариен, которая со своими драконами пришла вернуть свой трон, и Серсея Ланнистер, вокруг которой постоянно крутились разного рода, в том числе и кровавые, интриги.
Тем интереснее как происходил перенос книг Джорджа Мартина на телеэкраны: все же объем цикла действительно впечатляющий, даже если брать только те книги, что были выпущены на момент начала съемок, и снимать дословную экранизацию не представлялось возможным, а значит надо было адаптировать имеющийся первоисточник. Для начала Мартин поделился с Бениоффом и Уайсом своими планами на окончание истории и тем, какие ключевые события ждут персонажей и мир в будущем. После этого сценаристы совместно с автором начали выделять важные моменты в сюжетных линиях каждого из героев и как показать их в сериале так, чтобы добиться какой-то определенной объективности: ведь в романах мы, все же, видим так или иначе точку зрения того персонажа, который сейчас переживает эту ситуацию.
Также много работы было проделано по отбору персонажей, которых можно было бы безболезненно вырезать из истории и не перегружать зрителя лишней информацией и именами: даже в окончательном варианте запомнить всех персонажей сразу было ой как не просто. Дирижировал этим процессом именно Джордж Мартин, ведь только он и никто другой мог знать, что из всего этого вдруг сыграет роль через несколько сезонов.
Читатели, знакомые с первоисточником, конечно, заметят, что изменилось и раскрытие персонажей: в каких-то местах попросту добавили больше диалогов, поскольку в сериале очень трудно передать внутренние размышления и монологи героев, где-то добавили или изменили принимаемые решения и совершаемые действия. Больше об основных различиях книг и сериала можно узнать из материала Александра Башкирова.
Все же это сериал, здесь всем верховодит визуализация, ключевой элемент экспозиции. Именно поэтому книжные полунамеки на то, что Ренли и Лорас Тирелл были любовниками, в экранизации превратились в буквальную демонстрацию.
По этой же причине некоторые функции и детали истории одних людей передали в руки других, почти объединив персонажей, например: объединение бастарда Роберта Баратеона — Джендри и другого его же бастарда — Эдрика, что позволило свести сюжетные линии Арии, Мелисандры и Тороса из Мира, лучше раскрыв и самого бастарда. В какой-то момент сериал начал сильно расходиться с книгой и есть все основания полагать, что финал в книжной саге мы увидим другой: возможно, кардинально.
Основные локации для съемок были выбраны в Северной Ирладнии, Марокко, Шотландии и Хорватии. С этим связано сразу две забавные истории. Город Дубровник в Хорватии, где снимают Королевскую Гавань, столицу Семи Королевств Вестероса, после «Игры престолов» оказался перенасыщен туристами. Каждый год поток гостей города увеличивается примерно на 10 процентов, что несет значительный прирост экономики, но угрожает потерей статуса объекта Всемирного Наследия ЮНЕСКО, так что в планах администрации теперь есть пункт про ограничение количества приезжающих туристов.
Северной Ирландии тоже несказанно повезло: все же это одна из главных съемочных локаций. И, по данным местного правительства, за все время съемок с 2010 года сериал от НВО принес региону более 150 миллионов фунтов стерлингов. А это, надо заметить, информация, которая была озвучена после выпуска шестого сезона, так что сейчас эта цифра должна быть еще значительнее.
Восьмой сезон получил рекордно низкие оценки по сравнению с остальными
«Игра престолов» обернулась настоящей золотой жилой для всех, кто принимал участие в ее производстве, и, при этом, умудрялась не разочаровывать фанатов на протяжении всего своего жизненного цикла. Вернее, почти всего. Что-то пошло не так на последнем, восьмом сезоне.
При первоначальной модели выхода фанаты могли каждый год ожидать по новому сезону, но вот последнего пришлось ждать целых два: при этом количество серий уменьшилось до шести. Зрителей успокаивали, что все это необходимо для более качественного процесса съемок, а из-за увеличенного хронометража эпизодов разницы в общей продолжительности не будет. Тем не менее, первое роптание в зрительских рядах начало появляться еще тогда: аудитория начала переживать.
Тем не менее, после выхода первой серии восьмого сезона отзывы зрителей были весьма оптимистичные: люди очень ждали финала истории, за которой они следили уже восемь лет. Но кого-то уже здесь начало смущать то, что в эпизоде, вроде как, ничего особо не происходит, а ведь их всего шесть: когда же авторы успеют нагнать нужного эпика? Как оказалось, это не главная проблема.
С каждой новой серией оценки критиков и зрителей становились все хуже и хуже: многие жаловались на отсутствующую логику персонажей и повествований, экономию в продакшне и неудовлетворительный финал истории для многих героев. Как итог: восьмой сезон получил рекордно низкие оценки по сравнению с остальными сезонами на Rotten Tomatoes — 58% от критиков и 32% от зрителей.
Помимо этого социальные сети бурлили каждый понедельник обсуждением того насколько глубже сможет пасть любимый сериал, пестрели тоннами новых мемов и кадрами с ляпами (например, стаканчик Старбакс на столе у Дейенерис), а кто-то даже создал петицию с требованием переснять восьмой сезон с «компетентным составом авторов». На данный момент ее подписало уже более 1 700 000 человек. Несмотря на такой вал критики, актеры упорно защищали своих сценаристов и шоураннеров до самого конца и говорят, что все закончилось именно так, как и должно было.
Как бы много людей и как бы сильно ни остались разочарованы завершением этой истории, глупо отрицать, что это один из самых культурно значимых сериалов последних десяти лет и действительно тяжело переоценить оказанное «Игрой Престолов» влияние.
Его можно увидеть везде: от тонн мерчендайза (настольные игры, реплики Железного Трона, костюмы, фигурки, кружки и что угодно еще с символикой сериала) до тысяч отсылок в других произведениях, миллиона пародий и, конечно, бесконечного количества тематических мемов. Даже детей называли в честь героев сериала и это далеко не единичные случаи! Про музыку Рамин Джавади, главного композитора, даже нечего и говорить: теперь ее уже узнает почти любой, не обязательно даже смотревший сериал, узнает с двух нот. Наравне с какой-нибудь темой из Гарри Поттера, наверное.
Не обошлось и без положительных последствий. После выхода «Игры Престолов» наметился скачок в желающих изучать историю средних веков в университетах, а в колледже Беркли, совместно с авторами, даже сделали курсы Дотракийского языка. Это, должно быть, очень весомая строчка в резюме.
«Игра Престолов» постоянно с момента своего старта номинируется на самые разные награды, среди которых есть «Эмми», «Золотой Глобус», премия Гильдии сценаристов США, премия Гильдии Киноактеров США и премия Британской Академии. В 2015 году сериал даже поставил рекорд по числу наград «Эмми» за сезон: всего он взял 12 статуэток, из которых 4 — главные.
Что будет дальше?
Вселенная породила и несколько видеоигр по мотивам: здесь вам и классическая игра от Telltale, и RTS от Cyanide, и полноценная RPG от тех же Cyanide, и мобильная Reigns в оболочке «Игры Престолов», и еще какие-то другие мобильные игры, не представляющие какого-то особого интереса. Мы разобрали лучшие игры по Game of Thrones в отдельном материале.
Можете спокойно пропустить вообще все эти проекты, но если все же очень хочется, то стоит попробовать поиграть в Game of Thrones, RPG от Cyanide. Да, у нее довольно кривенькая ролевая и боевая система, но захватывающий сюжет, по поводу которого авторов консультировал сам Мартин, а у некоторых персонажей лица и голоса актеров сериала, что уже неплохо.
А еще можно поставить на смартфон Reigns: Game of Thrones — выверенная формула предыдущих игр серии, только юмор теперь более тематический, да и фансервиса щедро навалили. Но, опять же, давайте не забывать, что Джордж Мартин теперь работает над сюжетом для новой игры From Software, Elden Ring. Вот там точно должно быть что-то интересное.
К сожалению, основной сериал закончился, для многих так еще и разочаровывающе, но не закончилась история этой вселенной: НВО уже говорило, что они планируют выпустить пять спин-оффов, которые будут рассказывать о разных персонажах в разных временных периодах. Уже известно, что в 2018 году одобрили пилотную серию приквела «Игры престолов», действие которого развернется за несколько тысяч лет до основных событий саги. Его главный сценарист — Джейн Голдман («Расплата», «Пипец», «Звездная пыль»), сам Мартин тоже участвует в процессе.
В каком направлении вселенная пойдет дальше? Это нам еще только предстоит выяснить.
История сериалов: «Ходячие мертвецы»
История сериалов на «Канобу»: от «Сопрано» и «Прослушки» до «Блудливой Калифорнии» и «Во все тяжкие»
А что бы вы хотели увидеть в спин-оффах, приквелах или продолжениях «Игры престолов»? Делитесь в комментариях!
Новости Игры престолов, сезон 1 | Страница 25
http://www.denofgeek.com/television/1264476/46_things_we_learned_from_the_game_of_thrones_blurays.htmlВсякая интересная информация из сопроводительных материалов на DVD/BlueRay.
Стена
1. Туннель, через который выезжают разведчики Ночного Дозора, на самом деле прорыт в склоне холма в каменоломне, где снимался Черный Замок. Стены у него из цемента.
2. Девочку-упыря играла 19-летняя актриса.
3. Для сцены с обедом в трапезной Черного Замка сварили настолько неприятного вида кашу, что актер, игравший Пипа, отказался ее есть, а актер, игравший Гренна, в кадре пытается ее проглотить и не может.
4. В сцене со скачками Джона Сноу и его преследователей через ночной лес у съемочной группы отказал генератор, и в темноте одна из каскадеров на полном скаку въехала в дерево. Шесть швов.
За Узким морем
5. Дворец Иллирио Мопатиса снаружи — на самом деле летний дворец президента Мальты. Там же во дворе снимали сады Красного Замка.
6. Дейенерис и Визерис изначально снимались с фиолетовыми контактными линзами. Решение снимать актеров без цветных линз приняли продюсеры Беньофф и Уайсс, решив, что актер играет в том числе и глазами, а линзы очень сильно вредят передаче эмоций.
7. После съемок свадьбы на Мальте прошел страшный шторм, смывший в море большую часть свадебных декораций. Еле удалось спасти корзину со змеями и запеченные сердца.
8. Поначалу были сомнения, снимать ли вообще дотракийскую свадьбу — консервативные мальтийские чиновники прослышали о сценах насилия и обнаженки под открытым небом и были против.
9. Разговор Визериса с Дореей в ванне был написан не сценаристом четвертой серии Когмэном, а Беньоффом и Уайссом, и вообще предназначался для третьей серии. Когман и не подозревал, что в его эпизоде появилась эта сцена, пока серия не вышла в эфир.
10. Дракон Вермитракс, которого упоминает Визерис, перечисляя драконьи черепа — это пасхалка-напоминание о фильме Dragonslayer 1981 года.
11. Сырое конское сердце, которое Дейенерис поедает в шестом эпизоде, было сделано из желе с артериями высушенной пасты (макаронных изделий). Бутафоры уверяли Эмилию Кларк, что на вкус оно будет как мишки гамми (те, что съедобные), однако, по словам актрисы, сердце скорее отдавало хлоркой. Поскольку сцена снималась во много дублей, жевать сердце актрисе пришлось целый день, и тошнит ее в финальной сцене вполне себе по-настоящему.
12. Золотую корону Визериса снимали в один дубль. Она имела довольно сложное устройство: на груди и спине актера спрятали дымовые пакеты, на голову Визерису надели лысый парик, задекорированный под расплавленное золото, и лили сверху специально сооруженную бутафорами для этой цели «золотую» жидкость.
13. Чтобы сочинить дотракийский язык, канал НВО нанял лингвиста-специалиста по созданию искусственных языков. В готовом дотракийском гораздо больше слов со значением «убивать», чем «любить», и еще до начала перевода лингвист Дэвид Питерсон составил словарь из 2000 слов.
14. Сцены, где Дрого сражается с Маго и вырывает ему язык, в сценарии не было. Ее предложил Джейсон Момоа, заметив, что его герой, хоть и считается великим воином, ни разу за весь сезон не сражается.
В Королевской Гавани
15. Сцена, в которой Серсея разговаривает с Недом в башне Десницы, была отснята на съемках сериала самой первой.
16. В сериале Нед Старк лежит в постели после ранения копьем в ногу. Шон Бин на самом деле подцепил грипп, так что лихорадит актера по-настоящему.
17. Мейси Уильямс, игравшая Арью, на самом деле правша — но Арья в сериале левша. Актриса, даже не сказав об этом никому из съемочной группы, разучивала все сцены с Сирио Форелем, держа меч в левой руке.
18. Крипта Винтерфелла и темница Красного Замка, где сидел Нед Старк — на самом деле одно и то же помещение.
19. Между прочим, на пике на стене Красного Замка рядом с головой септы Мордейн торчит голова экс-президента США Джорджа Буша-младшего в парике. По словам Беньоффа, никакой политической подоплеки в этом нет, просто на студии было много бутафорских голов и им надо было найти применение..
20. Трюк со смертью на турнире сира Хью из Долины — падение с лошади, бьющую из пробитого горла кровь — снимали без предупреждения для других актеров и массовки, особенно Арьи и Сансы, поэтому их реакция самая что ни на есть естественная.
В Винтерфелле
21. Двор Винтерфелла — на самом деле хорошо замаскированная парковка для автомобилей.
22. Сцена, в которой Санса разговаривает на пиру с королевой Серсеей, на самом деле склеена из новоотснятых фрагментов и кусков старой пилотной серии 2009 года, где Кейтилин играла Дженнифер Эль. Так что когда в этой сцене показывают Сансу, мы на самом деле видим фрагменты пилотной серии.
23. Когда голые по пояс Робб, Теон и Джон Сноу ожидают стрижки у цирюльника, у всех троих видны весьма впечатляющие кубики пресса. В жизни все трое выглядят поскромнее — перед съемкой сцены они просто качали пресс до изнеможения, а по команде «Мотор» просто задержали дыхание и напрягли мышцы живота.
24. Мрачные крипты под Винтерфеллом — на самом деле винный погреб.
25. Огромная повозка Серсеи при въезде в «Винтерфелл» сорвала ворота с петель.
26. Убитый лютоволчицей олень, которого Старки находят на дороге, прежде чем обнаружить лютоволчицу и щенков — не бутафория, а самое настоящее дикое животное, застреленное кем-то из местных жителей за два дня до съемок и выпотрошенное членом съемочной группы — дрессировщиком животных. Отвращение на лицах Старков вполне натуральное — ко времени съемок туша успела подпортиться.
27. Пруд в богороще Винтерфелла на самом деле был заполнен не водой, а черной краской, чтобы поверхность была как можно более зеркальной.
28. Комната в разрушенной башне Винтерфелла, откуда Джейме вытолкнул Брана, и спальня Брана — одно и то же помещение
29. После прибытия в Винтерфелл Роберт шутит с Недом. Марк Эдди в этой сцене так громко хохотал, что перепугал лошадь, на которой въехал во двор.
Актеры и роли
30. Наталья Тина, игравшая Ошу, произвела на Мартина такое впечатление, что он внес какие-то правки в образ Оши в следующей книге «Ветра зимы», сделав ее роль в книге более интересной.
31. Роб Остлер, игравший Уэймара Ройса, едва не стал Визерисом.
32. Беньофф и Уайсс в самом начале проекта обратились к НВО по наводке Мартина — и даже до этого момента начали подбирать актеров на роли. Даже тогда, когда судьба сериала была неопределенной, они уже твердо были уверены, что Бин будет играть Неда Старка, а Динклейдж — Тириона Ланнистера.
33. Проститутка Роз изначально была персонажем для одной сцены, но она так полюбилась продюсерам, что они расширили ее роль в сериале и нынче обещают сделать ее довольно значимым персонажем во втором сезоне.
34. Кузнеца в Винтерфелле, кующего по просьбе Джона меч Иглу, играет создатель практически всего оружия в сериале — бутафор Томми Данн.
35. Для многих актеров это первая роль в жизни: у детей-актеров не было вообще никакого опыта в кино, а Эмилия Кларк и Джон Брэдли Вест (Сэм Тарли) только выпустились из актерского училища.
Последовательность сцен
36. Если в начале первого эпизода внимательно следить за Уиллом, едущим через лес, можно заметить, что на некоторых кадрах это другой актер. В этих местах использовались фрагменты той самой пилотной серии.
37. В сцене, где Старки находят лютоволчат, постоянно меняется погода: то накрапывает дождь, то солнечно. Причина — разные моменты сцены снимали с интервалом в два дня. В них, кстати, использовались разные щенки.
38. Статистка-служанка в Винтерфелле, хлопочущая за спинами Кейтилин и мейстера Лювина во время подготовки к королевскому визиту, позже снова возникает в образе одной из придворных дам в тронном зале.
39. Аналогично, одна из проституток, которых Джейме привел к Тириону, позже становится одной из служанок Серсеи. «Продвижение по службе!», комментирует Беньофф.
40. На мозаике во дворце Иллирио можно заметить совершенно анахроничные корабли со стреляющими пушками вдоль борта — мозаика настоящая, историческая. Беньофф уверяет, что это дикий огонь.
Всякое
41. Сцена с Недом и Робертом в крипте — одна из немногих сцен, полностью перенесенных из пилотной серии в сериал. Она снималась на 35-мм пленку — в HD-версии это нетрудно заметить по легкой зернистости картинки по сравнению с другими сценами.
42. Композитора Рамина Джавади наняли на финишном этапе, когда продюсеры уже впадали в панику из-за отсутствия композитора. Через три дня Джавади в связи с занятостью другими проектами попросился вон, и его еле уговорили остаться.
43. Хлопья снега, плавающие в воздухе снаружи и внутри Черного Замка — это вата.
44. Все рукописные тексты в сериале — письма, книги и тому подобное — были написаны сценаристом Брайаном Когманом; потом их начисто переписал каллиграф. Были написаны даже тексты писем, которые в кадре не показывают. Справочные тексты по Вестеросу, прилагающиеся к изданию на DVD/BlueRay, тоже написал Когман.
45. На ранних этапах в работе над сериалом принимал участие художник, работавший над фильмов «Аватар» — его влияние нетрудно заметить в пейзажах Долины Аррен и Орлиного Гнезда
46. Небесную темницу, где сидел Тирион, опять же соорудили на автомобильной парковке напротив актерских трейлеров и павильона, где Джеймс Кэмерон в свое время выстроил огромный макет «Титаника».
Как снимали «Игру Престолов»
17 апреля 2011 года на экраны вышел первый эпизод «Игры престолов», а 8 июля 2018 года завершилась работа над финальным сезоном. В основе сериала – сюжет романов Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь Льда и Огня» (A Song of Ice and Fire). Съемки проходили в семи странах и более, чем в пятидесяти локациях.
За восемь сезонов работы над сериалом съемочная группа побывала в Великобритании, Хорватии, Исландии, Испании, Марокко, Ирландии и на Мальте.
Большинство сцен первого сезона сняли в Великобритании – ландшафт, архитектура и климат страны идеально подходили для батальных сцен. Пилотные серии снимали в крепости Доун, которая стала прототипом Винтерфелла – родового гнезда Старков. В дальнейшем съемки замка проходили в Уарде.
Для съемок юга была выбрана Мальта, где работали над одной из самых красивых сцен первого сезона – свадьбой Дейенерис Таргариен и кхала Дрого. Лазурное окно на острове Гозо – арка из скал, нависших над морем, стала фоном для торжества.
Источник: imdb.comОсновные места и достопримечательности Мальты так или иначе попадали в объектив камеры. Съемочная группа планировала и дальше использовать локацию, но в связи с ущербом, нанесенным природным достопримечательностям во время работы над сериалом, пришлось искать другое место.
Другим местом стала Хорватия. По мнению режиссеров, Дубровник идеально подходил на роль Королевской гавани. Архитектура Старого города послужила декорацией для съемок сцен с жителями и золотыми плащами. Небольшой остров Локрум стал местом для города Кварт, куда Дейенерис пришла с драконами.
Именно в Дубровнике снята скандальная сцена, в которой королева Серсея должна пройти обнаженной по улицам города, чтобы искупить грехи. Во время работы на территории находились всего четыре человека. Каждый подписал контракт о неразглашении и получил запрет на фото- и видеозапись.
Северные сцены снимали преимущественно в Исландии. Страна тысячелетних ледников подошла для земель за Стеной – севера Вестероса. Национальный парк Ватнайёкюдль стал съемочной площадкой для битв и схваток Ночного дозора с одичалыми. Инопланетный ландшафт парка, 800-метровые ледники и вулканические озера поразили создателей сериала. Для съемок похода стражей дозора на Стену выбрали озеро Миватн. Там же находится пещера Гроутагьяу, которая и стала пещерой Джона Сноу.
Все поклонники сериала помнят, как в поисках армии Дейенерис Таргариен отправилась в бухту работорговцев. Для съемок был выбран рыбацкий город Эс-Сувейра в Марокко. Так появился Астапор, где мать драконов встретила Безупречных.
Примечательно, что в Эс-Сувейра раньше действительно торговали рабами. Портовый город-крепость на берегу Атлантики был столицей пиратов Могадор, но позже был захвачен римлянами и постепенно стал мирным.
В пятом сезоне съемочная группа отправилась в Испанию. Там, на арене для быков в Осуне, снимали одну из самых динамичных и волнующих сцен – битву на арене Миэрина. По словам режиссеров, работа над сценой заняла 17 дней без постпродакшена.
«Испания настолько богата достопримечательностями и видами, что в этом году мы превратились в бродячий караван. Нам предстояло посетить столько новых миров, поэтому мы объехали всю Испанию с севера на юг» – говорит исполнительный продюсер сериала Берни Колфилд. Крис Ньюман, продюсер Игры престолов, тоже оценил локации для съемок: «Мы снимали в пяти разных местах, в пяти городах – Испания очень разнообразна. И это разнообразие великолепно».
Новый мир на зеленом экране. Как снимали сериал?
Съемки сериала можно считать действительно уникальными – актерам предоставили такие возможности, которые бывают только при производстве полнометражных фильмов.
“В прошлом году в Испании мы работали с замечательной массовкой. Опять повторюсь: я никогда еще не работала с такими трудолюбивыми, радующимися людьми. Они заразили всех на площадке своим энтузиазмом” – отмечает Эмилия Кларк (Дейенерис Таргариен).
Источник: imdb.comСпецэффекты в сериале помогают получить то, чего нельзя добиться в ходе обычной съемки. Добавляются персонажи и окружение, дополняется площадка и создаются целые сцены.
Существуют такие миры, которые сложно воссоздать в павильоне или даже локации. Визуальные эффекты дополняют сюжет и позволяют наблюдать, как, например, корабль входит в Королевскую гавань или Дейенерис летит на огнедышащем драконе.
Для сцены нападения на ледяную стену (6 сезон) был построен такой огромный зеленый экран, какого еще не было в истории – 9 метров в высоту и 120 в длину. Для создания сцены с драконом съемочная группа нашла огнемет, стреляющий на 15 метров. Его привязали к роботизированному крану и снимали сцену с двадцатью каскадерами, обученными работе с пламенем.
Источник: imdb.comИндустрия спецэффектов основана на компьютерных технологиях, но создатели считают, что важно включать в съемку натуральные элементы. Джо Байер (супервайзер визуальных эффектов) подробно изучал строение и поведение хищных птиц и рептилий, чтобы движения драконов были максимально приближены к жизни. Нельзя позволить зрителю сомневаться в реальности происходящего и отвлекаться на спецэффекты.
Источник: imdb.comВоскрешение Джона Сноу – самая ожидаемая и популярная сцена сериала. Перед съемочной группой стояла нелегкая задача. Спецэффекты не могут передать эмоции, поэтому Кит Харингтон (Джон Сноу) долго готовился к съемкам эпизода. После обсуждения множества вариантов остановились на том, что больше всего воскрешение похоже на рождение ребенка. Он приходит в холодный незнакомый мир и его первое чувство – страх. На экране зритель видит целый спектр эмоций персонажа – от незнания и неверия до паники.
Еще одна сцена, которая только подтверждает мастерство актеров – встреча Тириона с драконами. Он всегда думал, что драконы – легенда, а теперь просто одержим ими. Ранние сцены снимали в Хорватии, но позже от локации пришлось отказаться. Исполнитель роли Питер Динклэйдж вспоминает, как создавался павильон для съемок: «Когда пришлось поменять локацию, художник-постановщик и отдел спецэффектов пришли на помощь. Дворец, где мы снимали раньше, был хорошо обследован. Плюс, у нас были рисунки. Все элементы. Пяти метров оказалось достаточно, дальше сработала графика. В реальности была лишь пара колонн и стены, а остальное – спецэффекты. Так проще обыграть тему и это улучшает атмосферу. Тирион как ребенок в кондитерской. Он в ужасе от встречи с драконом и может погибнуть, но не может упустить такую возможность».
Источник: imdb.comВ апреле 2019 года на экраны выйдет восьмой сезон Игры престолов, который станет для сериала заключительным. Создатели утверждают, что бюджет, заложенный на производство сезона, сопоставим с бюджетом съемки масштабного блокбастера. На финал потратили более 100 миллионов долларов. В основу сюжета ляжет черновой вариант второй половины незавершенной книги Джорджа Мартина “Мечта о весне”.
«Почему последний сезон Игры Престолов такой плохой?» – Яндекс.Знатоки
Многие (я из их числа) недовольны уже последними двумя сезонами, что отчасти связано с тем, что их шоураннеры Бениофф и Уайсс писали без книг-первоисточника Мартина.
Изменилась философия сериала, и если часть зрителей недовольна тем, как складываются арки персонажей (это особенно проявилось после метаморфозы Дейенерис, которая мне, однако, кажется, закономерной), то есть и другие претензии: например, к темпу — нерасторопное средневековое шоу с сомнительной моралью ускорилось (как показали 3-4 сезоны «Шерлока», это обычно дурной знак). Также ИП лишилась мощного драматического оружия — непредсказуемой гибели ключевых героев. Так как законы драматургии подразумевают, что ставки повышаются, выглядело это довольно комично: напряжение растет, смерть неминуема, а ключевые персонажи живы-здоровы.
Вместе с тем — если отбросить претензии к эволюции героев, темпу, предательству собственной (точнее — Мартиновской) философии и ощущению, что сериал не заканчивается, а просто из последних сил сводят концы с концами, — то Б. и У. неплохо заканчивают некоторые сюжетные линии, завершают арки искупления и высвечивают рифмы между персонажами в разном возрасте или очевидными антагонистами (в пятом эпизоде в глаза бросалось сходство в дуэтах Клиганов, Сересея/Дейенерис, Джейме/Эурон и так далее).
Занятно, что за последние пару недель было аж несколько эпизодов, после которых убежденные поклонники шоу ощущали себя преданными и обещали его не досматривать (так было после Битвы за Винтерфелл, когда слили — или «слили» — сюжетную линию с белыми ходоками; новое сражение тоже многих отвадило). Однако, если без фанатизма (никогда не был прям горячим поклонником ИП), все же интересно увидеть, как закончится одно из самых обсуждаемых шоу 2010-х, тем более, что конец больших франшиз — точнее, конечно, видимый конец — и бурная фанатская реакция на этот процесс требует определенного осмысления (как и кейс последних «Мстителей»). Проще говоря — реакция на сериал сейчас в разы интереснее того, что там происходит и может произойти (все-таки проблема многих финал — ограниченность опций).
Посмотрим, какая Арья из машины осталась у шоураннеров в рукаве.