Курт кобейн в свитере: Где купить полосатый свитер как у Курта Кобейна — МЦ

Как Курт Кобейн повлиял на моду

Еще больше вдохновения и актуальных новостей — в канале U magazine в Телеграм. Подписывайтесь!

Сарказм Кобейна по-прежнему уместен, его пренебрежение к стилю и моде — само по себе стиль. В память о музыканте, которого не стало 5 апреля 1994 года, Umagazine.ru рассказывает о вещах из его гардероба, ставших знаковыми

«Анафема моде»

В 1992-м на Неделе моды в Нью-Йорке бренд Perry Ellis показал коллекцию Nirvana Tribute. Сменявшие друг друга на подиуме Кристи Тарлингтон, Кейт Мосс, Тайра Бэнкс, Наоми Кэмпбелл, Ясмин Ле Бон, Карла Бруни и другие демонстрировали платья в комплекте с грубыми ботинками на шнуровке, кашемировые лонгсливы, дополненные клетчатыми рубашками. «Я хотел, чтобы они выглядели так, как люди на обычной улице, — не наряженными», — объяснял автор коллекции и креативный директор Perry Ellis Марк Джейкобс журналисту New York Times.

Показ был многими принят в штыки.

«Гранж — это анафема моде», — написала критик Кэти Хорин. По ее мнению, «редко когда неряшливость стоила так дорого». Другая журналистка — Бернардин Моррис — язвила, что «эти наряды, похоже, были найдены в куче разбросанной одежды в темноте, да еще с закрытыми глазами».

Коллекцию не стали запускать в производство, автора, нанятого вообще-то для оживления Perry Ellis, уволили (несмотря на полученную им тогда же премию Американского совета модных дизайнеров, CFDA, в номинации «Дизайнер года»). Джейкобс послал несколько вещей Курту Кобейну и Кортни Лав, но гранж от-кутюр не понравился и там. «Мы сожгли все это. Мы были панками, нам не нравились такие вещи». Выжила только пара туфель.

Снизу вверх

Коллекция, бившая по пафосу высокой моды, опередила время, и ее, спустя время, все-таки оценили. Через 20 лет после показа критиковавшая Nirvana Tribute Кэти Корин взяла свои слова обратно. В статье для New York Magazine она назвала те вещи идеальными и поговорила с Марком Джейкобсом о его любимой коллекции.

А осенью 2018 года Джейкобс сравнял баланс, перевыпустив Nirvana Tribute, — все 26 образов: рваные джинсы, клетчатые рубашки, майки. 

Стиль гранж серьезно повлиял на моду в целом — и когда официальный fashion-мир не мог разобраться со своим отношением к рваным джинсам и рубашкам на подиумах, и тем более сегодня, когда высокое и низкое сравнялись, а 90-е и вовсе на коне. Самым ли важным человеком в гранже в музыкальном плане был Курт Кобейн, вопрос дискуссионный, но то, что его манера одеваться была определяющей для моды, — это факт. Курт Кобейн и Кортни Лав, 1993 год

О чем вообще идет речь? О нескольких вещах и принципах, которых придерживался лидер Nirvana

Рваные джинсы

Кобейн носил изношенные вещи, в том числе джинсы, демонстрируя равнодушие к аккуратности и трендам. Вышло наоборот — те же дырки на брюках и их общая «мятость» сами стали стилем.

Красно-черный свитер

Трикотаж, купленный Кобейном у бездомного, можно видеть в клипе на песню Silver. В этом свитере Курт несколько раз играл концерты, и этого было достаточно, чтобы превратить вещь в объект культа. В 2011-м The New York Times включило его в список самых узнаваемых свитеров в мире, а два года спустя похожий джемпер появился в новой коллекции Saint Laurent.

Очки с белой оправой

Известные также, как Jackie O., эти очки авторства Андре Куррежа начиная с 60-х прочно осели в массовой культуре, однако частью моды их сделал Курт.

Оверсайз и многослойность

Курт Кобейн

«Он не считал, что привлекателен. Однажды — я видел это сам — Курт расплакался, глядя на свое отражение в зеркале», — вспоминал басист Nirvana Крист Новоселич. Чувствуя дискомфорт из-за собственной худобы, Кобейн надевал сразу несколько свитеров, а также футболки-рубашки-свитшоты-лонгсливы — все вместе. При этом ему нравилось ощущать себя не скованным одеждой. Отсюда — пристрастие к объемным вещам, в частности к кардиганам.

Кеды Converse

Converse All Star выпускаются с 1917 года, были привычным атрибутом американской жизни, но в 70-х их присвоил себе панк — те же Ramones носили «конверсы». Сделал эти кеды молодежным абсолютом, конечно же, Курт. В 2008-м бренд выпустил коллекцию, вдохновленную персоной Кобейна. Лимитированную серию Converse by Kurt Cobain — с отрывками стихов Курта, его изображением — сейчас можно купить на eBay.

До Kid Cudi и Курта Кобейна платья носил Роберт Смит. Вспоминаем культовый образ солиста The Cure Читать

Подписывайтесь на наш телеграм-канал! Еще больше новостей и эксклюзивных подборок от редакции U magazine

Поделитесь с друзьями

Курт Кобейн: человек, написавший конец истории — Платон Беседин

Платон Беседин, 6 апреля 2022, 20:54 — REGNUM 5 апреля 1994 года лидер культовой группы Nirvana Курт Кобейн покончил с собой в своём доме в американском городе Сиэтл. Так гласит официальная версия. Но существует масса альтернативных версий, главная из которых — то, что Курта заказала его жена — рок-звезда Кортни Лав.

Антонина Ржевская. Музыка. 1903

Так или иначе, но смерть Курта Кобейна означала конец как мира старого, так и мира нового, ещё толком не начавшегося. Курт стал одним из членов «Клуба 27», куда входят рок-звёзды, покинувшие мир в возрасте 27 лет. Там же Джим Моррисон, Джимми Хендрикс и Дженнис Джоплин. Кстати, Михаил Юрьевич Лермонтов погиб в 27 лет и тоже в каком-то смысле был рок-звездой своего времени.

«Так, а нам какое до всего этого дело?» — спросите вы. Фокус в том, что странным образом Курт Кобейн определил не только современную массовую культуру, в которой мы все существуем, но и сформировал поколения, которые сегодня во многом определяют Россию.

Мы помним 90-е по малиновым пиджакам и «ножкам Буша», но знаковая примета того времени — подростки в чёрных футболках с названием разных музыкальных групп: панки с Sex Pistols, металлисты с Metallica и так далее, но больше всего мелькало тех, кто признавался в любви к Nirvana. И это были не просто субкультуры, а идентичностные кланы, и этот феномен ещё требует отдельного изучения.

Афиша концерта Melvins, Nirvana, Dwarves и Derelicts в Сиэтле. 22 сентября 1990 года

Davide Costanzo

Ведь до этого люди, взращенные на Beatles, думавшие, что из приёмников звучит нечто сакральное, хотя часто пелось лишь о том, что «хочу держать тебя за руку» — эти люди, движимые «ветром перемен», приговорили огромную страну, и вот на её руинах «песни любви» Джона Леннона уже не имели никакого значения. Звучали выстрелы и шансон, а бритые парни не дали миру мечтателей ни единого шанса. Для молодых же идеологами стали Егор Летов, Виктор Цой и Курт Кобейн.

Парадокс, но именно человек, родившийся в американском городке лесорубов, едва ли не лучше других сформулировал потерянность того поколения. «Gramma, take me home!» — ревел он, и мы подсознательно чувствовали боль, но толком не понимали, где этот дом. Потерянное поколение в потерянной стране. Курт моментально стал своим в той стране, похожей на социальную и экзистенциальную бездну.

Тогда этот 27-летний человек казался чуть ли не старым. Но после мы пережили его, вот только во многом так и остались потерянными детьми; инфантилизм — отличительная черта нашего поколения. Знаете, в истории случались крестовые походы детей. Во Франции его возглавил 12-летний пастух Этьен, в Германии — девятилетний Никлас. И дети пошли войной. Так вот, Курт Кобейн, который меньше всего хотел стать «пророком», этот испуганный ребёнок, возглавил поход детей, подростков в век XXI. Неслучайно одна из его песен, одна из главных песен в истории, называется «Smells like teen spirit» («Пахнет молодёжным духом»), подчас звучащая как манифест: «Hello, hello, hello, how low? Here we are now, entertain us…»

Курт Кобейн за барабанами в школьной группе. 1981 год

Конечно, Курт не закладывал в неё революционных смыслов, но в том и величие произведения, что оно всегда больше своего создателя.

Вот этот альбом, иронично озаглавленный Nevermind (то есть «не имеет значения»), проданный тиражом более 30 миллионов копий, не только перевернул музыкальную индустрию, но и, по сути, приговорил всё прежнее мироустройство; в массовой культуре так точно. Он вывел из тени миллионы тех, кто никогда бы, ни при каких обстоятельствах не мог рассчитывать на успех, который столь много значит между людьми.

Эпоха Рональда Рейгана с его показным благополучием, где боги разъезжали на розовых кадиллаках, а мир танцевал под Майкла Джексона или помпезные баллады рок-звёзд, кончился. Его разрушил человечек в растянутом свитере под Фредди Крюгера, воплотивший библейское «последние станут первыми». И сейчас я говорю не только о том, что группы вроде Alice in Chains или Soundgarden с великолепным Крисом Корнеллом стали популярны, точно какая-нибудь Мадонна — я о том, что так называемый мейнстрим прекратил существовать, а им стал так называемый андеграунд.

Курт провозгласил начало эры неудачников. В 1977-м Sex Pistols пели, что будущего нет — в 1991-м Курт Кобейн объяснил, почему это так. Будущего нет, потому что нет того, ради чего стоит создавать это будущее. И тогда же, кстати, вышли две знаковых книги. В 1991-м роман «Американский психопат» Брета Истона Эллиса, засвидетельствовавшего, что общество потребления вступило в конечную стадию — пожирания самого себя. В 1992-м политологический труд «Конец истории, или последний человек» Фрэнсиса Фукуямы, заявившего, что история кончилась, потому что человечество достигло вершины эволюции в своей либерально-демократической форме.

Курт Кобейн и Дэйв Грол дают интервью журналисту Курту Сент-Томасу. 1991 год

Julie Kramer

Но трагедия в том, что мир новый по своей циничности и жестокости не уступал миру старому — наоборот. Вместо корпораций — транскорпорации, вместо телеэкрана — матрица социальных сетей; и каждый готов на всё, чтобы получить если не 15 минут славы, о которых говорил Энди Уорхол, то хотя бы минуту.

Курт Кобейн ненавидел именно славу или, более глобально, успех. И тут не стоит делать из него мученика, пленника — нет, он был болезненный человек (достаточно почитать его дневник). Просто есть особая ирония в том, что идолом стал социопат, ненавидевший свою жизнь, но превративший свою жизнь в аквариум, за стенками которого одновременно находились миллионы людей. Это была своего рода патология, а Курт всю жизнь собирал отклонения и патологии. Что ж, эта могла бы считаться жемчужиной в его коллекции.

Курт Кобейн сконцентрировал в себе, на себе энергию разрушения, которое десятилетиями накапливалась в мире — том, что по ту сторону экрана. И энергия эта перенеслась через экран в реальную жизнь. Пластмассовый мир, как пел Летов, всё-таки победил.

И вот к деятельной власти приходит поколение, или уже пришло, воспитанное на разрушении. Доказательства мы видим вокруг. Певец разрушения по имени Курт давно мёртв, как и рок-н-ролл, но мы ещё нет. И конца истории нет — либерально-рыночная модель не оказалась вершиной эволюции. Своих пяти минут славы мы так и не получили. Успех не принёс удовлетворения, сколько круассанов ни съешь, сколько машин ни купи. И спустя 30 лет после выхода Nevermind некоторые вещи всё-таки стали иметь значение. Как минимум вопрос выживания. И вот для этого нам всё-таки придётся научиться не только разрушать, но и создавать.

Одиссея свитера Курта Кобейна «Unplugged» – Rolling Stone

Самый дорогой в мире кардиган заперт в оружейном сейфе в сельской Пенсильвании. У него загадочное пятно в одном из карманов — «там что-то коричневое, хрустящее», по словам владельца свитера, которое, как он предполагает, могло быть шоколадом или рвотой. Отсутствует пуговица и два ожога от сигарет. Пахнет затхлым бабушкиным чердаком. Тем не менее, в прошлый раз он был продан за колоссальные 137 500 долларов.

Кардиган не усыпан бриллиантами и не связан ателье высокой моды. Но более 25 лет назад он был окутан Куртом Кобейном во время выступления Nirvana MTV Unplugged . История о том, откуда он взялся и что с ним случилось, насчитывает более полувека.

Гаррет Клетджян, владелец профессиональной гоночной команды Forty7 Motorsports, в настоящее время называет себя «хранителем» одежды; он купил его на аукционе Жюльена в ноябре 2015 года. Когда свитер прибыл в дом Клетьяна ночной почтой, он говорит: «Я открыл его, и меня тут же осенило: «О, теперь я тоже буду нести за это ответственность. ‘ Это было похоже на то, когда мои дети родились много лет назад; Я был так счастлив их увидеть, но потом подумал: «О нет…»»

Свитер Кобейна появился незадолго до рождения фронтмена Nirvana в 1967 году. По словам историка моды Кимберли Крисман-Кэмпбелл, кардиган из смеси акрила, мохера и лайкры, вероятно, был сделан между 1960 и 1965 годами, когда шелковистый мохер был популярным материалом для мужской одежды. Этикетка кардигана — спортивная вещь с изображением лодки и лыжника — принадлежит Manhattan Industries, швейной компании, которая была основана в Нью-Джерси в середине 1800-х годов и приобретена компанией, которая сейчас известна как Perry Ellis International, в восьмидесятых. «Это был инновационный, культовый американский бренд, — говорит Лоррейн Медичи. Как старший вице-президент лейбла по маркетингу и корпоративным коммуникациям, она, возможно, предвзята, хотя Крисман-Кэмпбелл подтверждает: «Это очень классический стиль. Цвет замечательный. Такой не совсем зеленый, тот оливково-зеленый цвет, который был популярен для домашнего декора в шестидесятых».

Выбор редактора

Перри Эллис больше не нанимает никого, кто работал в Manhattan Industries в то время, поэтому Медичи не может подтвердить, из какой линии произошло произведение. Однако Крисман-Кэмпбелл обнаружил рекламу бренда Manhattan начала шестидесятых, в которой аналогичный свитер стоил 15,95 доллара. Кардиган теперь стоит более чем в 8000 раз больше его приблизительной первоначальной цены — несмотря (или, скорее, из-за) фанка.

«Очень важно, чтобы мы его не стирали, — сказал Даррен Джулиен из Julien’s Auctions  Rolling Stone ранее в этом месяце. «Пятна все еще там». Клетьян подтверждает, что сохранил свитер в состоянии мятного гранжа; он надел его только один раз, но снял менее чем через 40 секунд. «Это какая-то странная, мощная вещь, когда вы делаете что-то подобное, когда мы надеваем чужую [одежду]», — сказал он. «Это как когда говорят, что ты должен ходить в чужой обуви. Когда я надел это, я подумал: «Ах, нет. Боже, я не хочу это носить».

Кобейн был частым покупателем комиссионных и, по словам Крисман-Кэмпбелл, скорее всего, купил свитер в секонд-хенде. «Это было частью гораздо более широкой тенденции в Сиэтле в начале девяностых, когда люди покупали винтажную одежду, перерабатывали одежду и создавали ее из найденных предметов», — говорит она. «Конечно, все это было частью эстетики гранжа — вы не хотели ничего слишком нового или слишком красивого. И, конечно, в Сиэтле было холодно, шел дождь. Вы хотели быть завернутым во что-то теплое и приятное. Это было своего рода защитным одеялом свитера».

Кобейн носил этот свитер в течение нескольких месяцев, предшествовавших его самоубийству в 1994 году, во время ставшего уже легендарным выступления Unplugged в ноябре 1993 года и несколько раз в турне перед своей смертью в апреле. «Я смотрю на этот свитер с другой точки зрения, чем некоторые люди, — говорит Кледжян. «Он явно был в плохом состоянии в то время. Я смотрю на этот свитер как на вещь, которую он надевает каждый день. Это было удобно и было знакомо. Так что мне понравилась идея, что, хотя он, возможно, и мучился внутри, это была часть, которая предлагала ему немного утешения».

После смерти Кобейна одежда была подарена няне семьи Джеки Фарри. «Много людей входили и выходили из дома, чтобы выразить поддержку и отдать дань уважения Кортни», — говорит Фарри. «Она дарила многим людям, которые его знали, вещи, которыми он владел; ценные вещи, такие как свитера. Я помню, как она продолжала лезть в шкаф в спальне и доставала еще. Примерно тогда же она подарила мне этот кардиган». Следующие два десятилетия Фэрри возил с ней свитер в банковской ячейке. (Она тоже не мыла его.)

Связанный

Изначально Фарри завещал свитер Фрэнсис. Но после 11 лет борьбы с раком она согласилась выставить его на аукцион в 2015 году. «Я бы не стала ввязываться, если бы мне не нужны были деньги», — сказала она. «Прежде чем я решил продать его, я связался с Кортни и Фрэнсис, чтобы убедиться, что они не против. Я помню, как подумал и сказал, что если бы Курт знал, в какой ситуации я нахожусь, он определенно хотел бы, чтобы я ее продал. Они согласились.»

Так как стоимость свитера должна была вырасти с 40 000 до 60 000 долларов, Фарри был удивлен, когда цифры стали шестизначными. «Моей мечтой было получить бассейн, когда он будет продан», — сказала она. «Когда в реальной жизни деньги, которые я заработал на свитере, пошли на скучные вещи, такие как аренда, страховка и существование на пару лет — это именно то, что мне было нужно».

Клетьян — давний поклонник Кобейна — у него на кухне есть гигантская картина с изображением этого человека — и он решил, что свитер будет хорошей инвестицией. «Конечно, есть определенные вещи, которые я не буду собирать, потому что я думаю, что они обесценятся», — говорит он. «Тогда есть вещи, которые я бы собирал, которые действительно занимают прочное место в моем сердце. Этот свитер с Куртом Кобейном занимает особое место».

Жюльен подчеркивает, что такие покупки становятся все более и более распространенными; он говорит, что они дают покупателям возможность «диверсифицировать» свои портфели. «Это не просто рынок коллекционеров — это рынок инвесторов», — говорит он. «Мы ожидаем, что [свитер] будет продаваться более чем вдвое дороже [цены последней продажи]. Я называю это новым рынком изобразительного искусства. Люди все больше и больше вкладывают в поп-культуру, особенно в рок-н-ролл». Ранее в этом году свитер, который Кобейн носил во время своей последней фотосессии Nirvana, был продан на аукционе за 75 000 долларов.

Кледжян признается, что увлекся аукционом 2015 года. «Я пошел слишком далеко», — говорит он. «С этим аукционом началась лихорадка. Он двигался быстро, быстро, быстро, быстро, быстро. Я был со своей женой и сказал: «Хорошо, я готов сделать еще одну ставку». Спустя почти 140 000 долларов он стал гордым обладателем немытой частички истории рок-н-ролла.

Несмотря на то, что Клетджиану нравилось владеть чем-то, что носил его кумир, защищать его может быть тяжким бременем. Когда Лувр попросил показать кардиган, Кледжян отказался; он чувствовал, что ему нужно лично убедиться, что это безопасно, а Париж был слишком далеко. Это означает, что вязание заперто в его доме, где никто другой не сможет его оценить. «Вот что меня начало беспокоить, — говорит он. «У меня есть этот свитер. И через миллион лет вы бы никогда не подумали, что эта штука будет лежать в сейфе в каком-нибудь доме в сельской Пенсильвании, верно? Это не то, что вы ожидаете от такого значительного фрагмента истории рок-н-ролла».

Таким образом, свитер появится на аукционе в выходные 25 октября, где его стоимость, как ожидается, удвоится. (Клетджян положил глаз на одну из сделанных на заказ гитар , которые Кобейн использовал во время тура Nirvana  In Utero , которая также будет выставлена ​​на аукцион в эти выходные). вещь из секонд-хенда, принадлежащая ярому антикапиталисту, — может не понравиться некоторым фанатам. Но он непреклонен в том, что купил кардиган по правильным причинам. «Каждый человек совершает покупку, основываясь на своих эмоциях в данный момент», — говорит Кледжян. «Я не купил концертный костюм Элвиса, потому что я не фанат Элвиса. [Свитер] мне подошел; и теперь пришло время расстаться с ним. Я рад этому. Я надеюсь, что это достанется кому-то, кто не будет просто рассматривать это как инвестицию — что они тоже получат от этого некоторую радость».

Свитер Курта Кобейна «Unplugged» продан за 437 тысяч долларов — National

Второй раз за почти четыре года винтажный зеленый кардиган Курта Кобейна из выступления Nirvana MTV Unplugged в 1993 году был продан на аукционе.

Культовая одежда, которую носил покойный фронтмен Nirvana, была выставлена ​​на аукционе Жюльена в категории «Иконы и идолы: рок-н-ролл». В прошлую субботу он был продан за 334 000 долларов США, что соответствует более чем 437 000 канадских долларов.

Этот предмет, который никогда не стирали, должен был стоить от 200 000 до 300 000 долларов США.

«Очень важно, чтобы мы его не стирали, — сказал журналу Rolling Stone Даррен Джулиен из Julien’s Auctions. «Пятна до сих пор есть. На свитере даже видны следы от сигарет».

 

Просмотр изображения в полноэкранном режиме На этом изображении, опубликованном Julien’s Auctions, изображен оливково-зеленый кардиган, который фронтмен Nirvana Курт Кобейн носил во время выступления Nirvana на MTV «Unplugged». Свитер вместе с изготовленной на заказ гитарой Fender Кобейна были среди многих предметов рок-н-ролла, выставленных на аукцион 25 и 26 октября. Аукционы Жюльена через AP

Его последний продавец, Гаррет Клетджян, который является несгибаемым поклонником Кобейна, купил свитер в ноябре 2015 года чуть более чем за 180 000 долларов, по данным журнала Rolling Stone, что означает, что он получил более 100% прибыли от инвестиций.

ПОДРОБНЕЕ: Моррисси взимает плату с поклонников за подписанные музыкальные альбомы — но они даже не его

Решив продать произведение, Клетджян признал, что защищать его было больше бременем, чем чем-то, чем он мог бы наслаждаться.

Клетджян заявил, что принял решение после того, как культовый музей Лувр (в Париже, Франция) спросил, могут ли они выставить предмет, и понял, что никто не сможет полностью оценить его, пока он был заперт в его доме в Пенсильвании.

«Вот что меня начало беспокоить, — сказал он. «У меня есть этот свитер. И через миллион лет вы бы никогда не подумали, что эта штука будет лежать в сейфе в каком-нибудь доме в сельской Пенсильвании, верно?»

СМОТРЕТЬ: Nirvana репетирует «Polly» перед своим печально известным «MTV Unplugged» в 1993

«Это не то, что вы ожидаете от такого значительного фрагмента истории рок-н-ролла», — добавил он.

В тренде

  • Генеральный директор хвалит работника, продавшего семейную собаку, за соблюдение политики возвращения в офис

  • Когда может закончиться забастовка PSAC? Как Оттава справилась с прошлыми действиями по трудоустройству

ПОДРОБНЕЕ: Элтон Джон откладывает концерт в Индианаполисе, говорит, что чувствует себя «крайне плохо»

Несмотря на то, что свитер марки Manhattan хорошо сохранился за последние полвека, согласно первоначальному списку, он сильно изношен, включая отсутствующую пуговицу, дырки от сигаретных ожогов и обесцвечивание возле каждого из внешних карманов.