Фиолетовый цвет насыщенный: Как получить фиолетовый цвет, смешивая краски

Содержание

Как получить фиолетовый цвет, смешивая краски

Чтобы получить фиолетовый нужно смешать красный и синий, либо красно и сине содержащие тона, главное, чтобы в них не было желтого подтона, который как дополнительный цвет к фиолетовому даст сероватый или коричневый подтон получившейся краски.
Чтобы получить фиолетовый нужны чистые цвета, и даже в этом случае результат будет бледнее, чем его производные, а если при этом нужно засветлить и затемнить краску, то полученный продукт будет третьего порядка и еще более бледным. Исходя из этого, оттенки фиолетового лучше создавать из имеющееся в комплекте фиолетовой краски.

Как получить фиолетовую краску?

Смешиваем красный и синий цвета получаем темно-фиолетовый
Яркий красный и насыщенный, темный индиго дают в результате темный, почти черный фиолетовый. При том даже разводя его белым, он нехотя будет светлеть до серо-фиолетового оттенка.

Темно-синий «пожирает» всю светлоту и насыщенность яркость-красного и даже если усилить влияние второго (добавить к получившемуся фиолетовому тону красного цвета), мы не получим пурпурного или насыщенного красно-фиолетового, а почти едва различимый в своем затемнении баклажанов цвет.

Если его развести белым, то получим серо-красно-фиолетовый.

Смешиваем красный и голубой цвета получаем средне-фиолетовый

Насыщенно-красный и выраженно голубой дают в результате средней фиолетовый, который гораздо чувствительнее к добавлению подтонов.

Из средне-фиолетового уже можно получить насыщенно сливовый и его более светлые краски:

Смешиваем розовый и голубой цвета получаем сиреневый, аметистовый
Чтобы добиться более светлых и при этом насыщенных оттенков фиолетового, наилучшим вариантом для его получения — это смешать теплый розовый и насыщенно-голубой, в результате мы получим светлый сиреневый, который легко разбелить и он не в значительной степени потеряет свою выраженность.

Так можно создать целый спектр пастельной гаммы.
Добиться аметистовых тонов вам поможет красный цвет.

Как при смешивании цветов получить яркие оттенки фиолетового?

Все полученные оттенки фиолетового при помощи красно и сине содержащих тонов не отличаются яркостью. Поэтому в наборе из 12 цветов всегда находится яркий сиреневый от которого можно построить всю разнообразную гамму, которую содержит фиолетовая палитра.
Насыщенный, холодный темно-фиолетовый можно получить смешиванием ярко-фиолетового и темного индиго.

Насыщенный сине-фиолетовый или васильковый получают смешиванием с голубым.

Выраженный аметистовый производят из теплого розового.

Пурпурный, ягодный — из основного тона + насыщенно-красный.

Яркий баклановый будет производным сиреневого + красного + индиго.

Не стоит использовать в построении оттенков фиолетового желтый и все желто содержащие тона (оранжевый, зеленый, коричневый и т. д), так как он является дополнительным цветом, в результате смешивания которых мы получим коричневый.

Светлые оттенки так же гораздо удобнее получать из имеющейся в арсенале краски.

Черный лучше не использовать для получения темных фиолетовых гамм, так как он быстро засоряет оттенок до темно-серого. Для этого больше подойдет темный индиго.

Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов

Данная таблица покажет вам как теоретически должен вести себя цвет при смешивании его с другими тонами. Это поможет вам ориентироваться в экспериментах с красою.

В центре расположен цвет от которого идет построение, вокруг него стоят цвета, которые будут в дальнейшем смешиваться с основным в указанных пропорциях: первый круг фиолетовых цветов смешаны с передними стоящими в прощённом отношении 100% к 50%, следующий за ними круг: на конце луча оттенок с 100% к 20%, от него затемненные и засетленные тона на 20% белого и 20 % черного.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Как получить фиолетовый цвет из красок

Грамотный выбор цветов при оформлении дизайна помещения играет важнейшую роль. Именно от того, какой цвет вы выберете, зависит насколько комфортным и уютным будет помещение. Также важно, чтобы все оттенки гармонично сочетались между собой и составляли общую концепцию.

Актуальным, модным, но в тоже время смелым решением является использование фиолетового цвета в оформлении помещений. К тому же существует огромное количество разных оттенков данного цвета. Задуматься над использованием данного цвета обязательно нужно в том случае, если комната выходит на южную сторону. В таком случае, фиолетовые оттенки будут смотреться особенно выигрышно и стильно.

Такой разный фиолетовый

Поскольку оттенки фиолетового цвета бывают совершенно разными, нужно научиться получать нужный вам вариант из других красок. Таким образом, вы сможете реализовать все свои идеи и пожелания.

Также фиолетовый цвет отличается насыщенностью и яркостью. Кто-то желает получить интенсивную фиолетовую краску, другой человек желает, например, покрасить стены в спальне в нежно-фиолетовом оттенке, который является практически белым. С помощью смешивания различных красок в домашних условиях можно добиться отличного эффекта, который устроит вас по всем параметрам.

Колеровка краски

Если заглянуть в один из крупных современных гипермаркетов, становится понятно, что можно подобрать совершенно любой оттенок краски. Покупатель просто выбирает нужный оттенок из каталога, а специалист с помощью специального оборудования создает цвет. Вариантов оттенков в каталогах строительных гипермаркетов можно найти огромное количество, что позволяет даже самому требовательному покупателю подобрать нужный вариант.

Но, к сожалению, такой подбор оттенка доступен далеко не для всех покупателей. Во-первых, большие гипермаркеты представлены только в крупных городах. В маленьких городах и поселках таких магазинов нет. Жителям, для которых услуга является недоступной, приходится самостоятельно справляться с подбором оттенка.

Попробуем разобраться вместе в вопросе, как получить фиолетовый цвет из красок и ваш дом порадует новыми оттенками. К тому же опытным путем можно добиться просто гениальных результатов. Часто удается получить более интересный оттенок, чем с помощью профессиональной колеровки.

Получаем нужный оттенок своими руками

Если разобраться, получить нужный оттенок фиолетового цвета совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют достаточно простые правила, с реализацией которых без проблем справиться даже новичок.

  • Одним из наиболее простых вариантов получения фиолетового цвета есть смешивание красной, и синей краски. С помощью изменения соотношений этих красок оттенки фиолетового будут отличаться друг от друга. При этом, вам не придется покупать дополнительные краски или пигменты.
  • Если синего цвета будет больше, чем красного, цвет получится глубоким и темным. В тоже время изобилие красного цвета, сделает фиолетовую краску яркой и насыщенной.
  • Чтобы результат работы вас порадовал, заниматься смешиванием красок нужно при хорошем освещении. Свет ни в коем случае не должен быть искусственным, ведь он сильно искажает реальное положение вещей.
  • Не спешите сразу смешивать большие объемы красок. Лучше попрактиковаться на палитре, найти идеально подходящий вариант, а только потом приступать к смешиванию.
  • Не забывайте постоянно сравнивать полученный оттенок краски с эталонным вариантом. Ведь одним из главных залогов успеха является равномерность оттенка на разных участках поверхностей.

Рекомендация! Выполняя данные работы, необходимо изготавливать весь объем краски за один раз, нужный для покраски всех деталей и аксессуаров интерьера. Так как если раствора не хватит, например для окрашивания обоев под покраску, то есть большая вероятность того что дополнительно приготовленный оттенок просто может не совпасть с исходным цветом.

Особенности работы с интерьерными красками

Существует огромное количество различных вариантов лакокрасочных составов. Стоит отметить, что они отличаются между собой по разным критериям. Это и цвет, и его насыщенность, глубина, яркость. Не зря человек способен различать десятки миллионов разных цветов. При выборе оттенка для оформления интерьера часто глаза разбегаются, и человек долго не может определиться с выбором.

Желательно, для оформления интерьеров использовать нейтральные, пастельные оттенки любимого цвета. Слишком насыщенные цвета могут оказаться агрессивными и быстро надоедят. Приглушенные оттенки оставляют место для фантазии, для красивых интерьерных изюминок. Как добиться красивого пастельного оттенка, который будет радовать глаз и сделает помещение комфортным?

Для этой цели лучше использовать водоэмульсионные краски, которые состоят из акриловых смол. Огромным преимуществом такой краски является достаточно быстрое высыхание, что позволяет закончить ремонтные работы в более быстрые сроки. Также такая краска совсем не воняет, что для многих покупателей есть основополагающим моментом. Еще одним положительным качеством такой краски является отсутствие вредных токсичных компонентов, что позволяет использовать ее даже в оформлении детских комнат.

Но и на этом преимущества эмульсионной краски не закончились. Дело в том, что и стоит она совсем не дорого, такое приобретение может позволить себе практически каждый покупатель. Составы, которые состоят из органических растворителей, стоят гораздо дороже.

Нюансы колеровки акриловой краски

Колеровка акриловых составов обладает некоторыми особенностями. Дело в том, что растворителем для данной краски есть вода.

  1. Получение фиолетового цвета из акриловых красок является достаточно банальным. Нужно соединить красный и синий цвет в нужной вам пропорции. Оттенки фиолетового можно варьировать, в зависимости от соотношения синей и красной краски. Если разобраться в вопросе, как получить фиолетовый цвет из красок, то можно понять, что это совсем не сложно.
  2. Акриловая краска под воздействием воды становится более жидкой. При этом, цвет остается таким же насыщенным и ярким, его тон совершенно не меняется. Этот момент обязательно стоит учитывать во время подбора нужного оттенка.
  3. Многие люди желают добиться пастельного оттенка фиолетового цвета. Такой вариант является очень популярным для оформления комнат. Получить пастельный тон можно с помощью добавления белого красителя в краску.
  4. После того, как краска высохнет, она может немного поменять свой оттенок. Зачастую она становится более светлой.

Рекомендация! Выполняя колеровку и подбирая нужный вам цвет, необходимо не забывать о том, что все смешиваемые краски обязательно должны быть однотипными по виду применяемых растворителей и соответственно своему составу. Таким образом, не допускается колеровать составы, изготовленные на акриловой основе, например с масляными либо алкидными эмалями.

Использование пигментных красителей

Получить действительно красивый фиолетовый цвет можно даже с помощью краски белого цвета. Для этого нужно использовать специальные пигментные красители, которые продаются в каждом строительном магазине. В зависимости от количества пигмента можно добиться более и менее насыщенного оттенка фиолетового цвета.

Пигментный краситель может продаваться в разной форме. Это может быть, как гель, жидкость или порошок. Как показывает практика, более удобно использовать пигмент в виде геля или жидкости.

С помощью пигментных красителей очень просто добиться нежных, пастельных оттенков. Для декоративной отделки помещений такие цвета являются лучшим вариантом. А вот создать насыщенной и яркий фиолетовый цвет при помощи пигментных красителей достаточно проблематично.

Доступно и не сложно!

Как видите, в домашних условиях можно без проблем добиться нужного оттенка краски. Сделать это совсем не сложно, поэтому обращаться за помощью к профессионалам вовсе не обязательно.

Насыщенный фиолетовый — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

ГЕРМАНИЯ Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию

(547 релевантных результатов)

Насыщенность цвета

— Полное руководство для художников

Насыщенность цвета относится к тому, насколько ярким, богатым или интенсивным является цвет. Это один из трех элементов цвета, два других — оттенок и яркость.

Ниже приведена шкала насыщенности, показывающая, что происходит, когда вы берете ярко-красный цвет и постепенно снижаете насыщенность, пока не получите чистый серый: реализма. В этом посте я расскажу:

  • Насыщенность по сравнению с цветностью
  • Задача с насыщенными цветами
  • Как изменить насыщенность цвета
  • Насыщенность и атмосферная перспектива
  • Использование насыщенности для привлечения внимания
  • Тусклые картины (низкая насыщенность)
  • Яркие картины (высокая насыщенность)
  • Упражнения по насыщенности цвета
  • Ключевые выводы
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за прочтение!

Насыщенность по сравнению с цветностью

Термин «насыщенность» часто используется взаимозаменяемо с термином «цветность». В целом они означают одно и то же. Однако важно понимать тонкую разницу между этими двумя терминами.

Насыщенность является относительным понятием. Он описывает яркость цвета по отношению к чистому серому.

Цветность, с другой стороны, является абсолютным значением, которое можно измерить по шкале. В цветовой системе Munsell каждому цвету присвоен ранг цветности: от 0 для серого до 12+ для ярких цветов.

Если быть точным, то цветность больше подходит для сравнения яркости двух разных цветов, чем насыщенность. Но на практике использование насыщенности или цветности не повлияет на вашу картину. Лично я использую термин «насыщенность» только для описания яркости цвета и избегаю использования цветности для простоты.

Проблема с очень насыщенными цветами

Основная проблема рисования с использованием очень насыщенных цветов заключается в том, что их легко спутать с легче , чем они есть на самом деле.

Например, красный кадмий. Это очень насыщенный или яркий красный цвет. Если бы вы поместили этот цвет на шкалу значений где-то между белым и черным, как вы думаете, куда бы он попал?

Большинство новичков, вероятно, угадали бы слишком легко. Это потому, что легко спутать высокую насыщенность цвета с яркостью цвета. Для справки ниже приведен цвет в оттенках серого. Это примерно средний диапазон значений.

Примечание: Умение определять значение цвета в отдельности — полезный навык, но помните, что это всегда намного сложнее, когда вы рисуете. Это потому, что вы имеете дело со многими другими переменными.

Как изменить насыщенность цвета

Существует несколько способов изменить насыщенность цвета. Однако вы должны знать о последствиях изменения насыщенности для двух других элементов: оттенка и значения.

Ниже приведены различные способы изменения насыщенности цвета и другие последствия:

Добавить серый: Оттенок останется примерно таким же, а значение приблизится к значению серого. Если серый имеет то же значение, что и базовый цвет, то значение также останется неизменным.

Добавить белого: Цвет станет немного холоднее по температуре, а оттенок станет светлее. Это также известно как оттенок.

Добавить черный: Оттенок слегка изменится в зависимости от типа используемого черного, а цвет станет темнее. Это также известно как тень.

Добавьте дополнение цвета: Например, добавьте красный к зеленому или синий к оранжевому. Оттенок и значение будут меняться в зависимости от части каждого используемого вами дополнительного цвета.

Добавьте другой цвет с низкой насыщенностью: Например, необработанную умбру или оставшуюся «грязь» на палитре после долгого сеанса рисования. Оттенок и значение будут меняться в зависимости от цвета «грязи». Это самый непредсказуемый вариант изменения насыщенности цвета.

(Подробнее о том, что я использую и рекомендую, см. на странице расходных материалов.)

Насыщенность и атмосферная перспектива

Атмосферная перспектива предполагает, что по мере того, как объект удаляется вдаль, он начинает приобретать вид окружающей атмосферы. Как часть этого, цвета имеют тенденцию становиться слабее и менее насыщенными на расстоянии. Одним из основных исключений может быть ситуация, когда вы рисуете яркий закат на расстоянии и действительно хотите привлечь внимание к свету.

В картине Исаака Левитана « Весна в Италии » обратите внимание на то, как снижается насыщенность цветов по мере их удаления вдаль. Передний план наполнен яркими розовыми, зелеными и голубыми тонами. Это выдвигает эту область вперед в перспективе, в то время как фон слабых цветов отступает.

Исаак Левитан, Весна в Италии, 1890 г.

Ниже приведен еще один пример искусного пейзажиста Эдгара Пейна. Насыщенные оранжевые, зеленые и синие оттенки выступают вперед, а слабые оттенки фона отступают.

Следует также отметить, что цвета не только становятся менее насыщенными, но также становятся холоднее по цветовой температуре и светлее. Насыщенность играет лишь небольшую, но важную роль в общей картине.

Edgar Alwin Payne, Eucalyptus

Атмосферная перспектива больше подходит для пейзажной живописи, где вы имеете дело с большой глубиной резкости. Это менее важно для натюрморта или портретной живописи, где все гораздо ближе к вам в перспективе.

Использование насыщенности для привлечения внимания

Winslow Homer, A Wall, Nassau, 1898

Насыщенность может быть мощным инструментом для привлечения внимания к фокусным точкам. Всего несколько маленьких мазков яркого цвета на тусклом фоне будут выделяться, как красивое скрипичное соло среди фонового хора.

Однако нужно быть осторожным, чтобы не переусердствовать; меньше больше в этом случае. Слишком большая насыщенность цвета может показаться резкой и кричащей. Вы хотите сделать мощное заявление, которое все еще соответствует остальной части вашей картины.

Помните, что в живописи все относительно; ваше утверждение должно быть мощным только по отношению ко всему остальному в вашей картине. Если у вас есть тонкая картина, наполненная серыми и слабыми цветами, то достаточно небольшого всплеска цвета, чтобы сделать мощное заявление. Но может потребоваться нечто большее, если вы рисуете яркий импрессионистский пейзаж, наполненный насыщенными зелеными, синими и желтыми тонами.

Ниже приведен прекрасный пример использования насыщенности цвета для привлечения внимания Клода Моне. Относительно яркое оранжевое солнце и его отражение выделяются на фоне окружающих слабых цветов.

Claude Monet, Impression, Sunrise, 1872

Что мне кажется интересным в этой картине, так это то, что в ней почти нет резкого контраста с солнцем и его отражением — они примерно такие же, как и окружающие цвета. Изображение в градациях серого ниже показывает, что я имею в виду. Обратите внимание, как без цвета солнце и его отражение едва видны. Моне в основном полагался на насыщенность цвета и оттенок, чтобы привлечь внимание к закату.

В книге Джона Сингера Сарджента Обеденный стол ночью , ярко-красный цвет используется для привлечения внимания к женской фигуре посередине. Остальная часть картины состоит только из черного, серого и других слабых цветов.

Джон Сингер Сарджент, Обеденный стол ночью, 1884

В «Посещение » Абрам Архипов использовал насыщенные розовые и желтые цвета, чтобы подчеркнуть освещенность.

Абрам Архипов, В гостях, 1915

В пейзаже Уильяма Вендта Красные маки яркий красный цвет выделяется на фоне тускло-зеленого. Мало того, что есть контраст по уровню насыщенности ( яркий против тусклый ), но и оттенок ( красный против зеленый ). Красный и зеленый являются дополнительными цветами, то есть они естественным образом контрастируют друг с другом.

Уильям Вендт, «Красные маки»

Тусклые картины (низкая насыщенность)

Ниже приведены некоторые примеры тусклых (низкой насыщенности) картин:

Исаак Левитан, Вечный покой, 1894 Джон Сингер Сарджент, Сан-Джеремия, 1913 Альберт Бирштадт, Озеро Уайт, c . 1877 Артур Стритон, Магнитный остров (Лунный свет, Магнитный остров), 1924 Эдгар Дега, Море, 1869

Яркие картины (высокая насыщенность)

Ниже приведены несколько примеров ярких (высокой насыщенности) картин: Иври, 1873 Клод Моне, Сан-Джорджо Маджоре в сумерках, 1908 Винсент Ван Гог, Луг в горах, 1889 Джон Эткинсон Гримшоу, Осеннее утро

Упражнения по насыщенности цвета

Следующие упражнения помогут вам понять и см. Насыщенность цвета:

Монохромная или матовая палитра живописи: Создайте картину в монохромной или матовой цветовой палитре. Это научит вас быть более чувствительным к изменению насыщенности цвета.

Дэн Скотт, Квинсленд, 2016 г.

Дополнительный цвет:  Нарисуйте простую композицию, используя всего два дополнительных цвета (желтый и фиолетовый или красный и зеленый). Это научит вас, как сбалансировать насыщенность двух конкурирующих цветов.

Таблица цветов:  Возьмите свою основную палитру цветов и наметьте различные возможные комбинации цветов. Наблюдайте за изменением насыщенности цвета при смешивании двух цветов.

Шкала насыщенности цвета: Выберите базовый цвет, затем постепенно уменьшайте насыщенность, не меняя значение. Вы получите шкалу насыщенности, подобную той, что показана в начале этого поста.

Ключевые выводы

  • Насыщенность цвета определяет, насколько ярким, богатым или интенсивным является цвет.