Тимберленды что такое: Ботинки Timberland: почему они так популярны? | Красота и здоровье

История бренда Timberland

Американская торговая марка Timberland специализируется на производстве одежды и обуви для людей, ведущих активный образ жизни, любящих природу, спорт и путешествия.


  •  

    Натан Шварц (Nathan Swartz)


  •  

    Натан и Сидни Шварц (Nathan and Sydney Swartz)

    В далеком 1902 году в Одессе в семье простого обувщика родился мальчик Натан Шварц (Nathan Swartz). Кто бы мог подумать, что в будущем он станет основателем известного на весь мир обувного бренда!

    Когда Натану было четырнадцать, его семья перебралась в США, где вскоре он начал работать в мастерской по ремонту обуви. Уже тогда Натан понял, что создавать обувь – его призвание, однако успех пришел далеко не сразу. Лишь проработав обувным мастером много лет, он смог открыть собственное производство. В то время ему уже исполнилось пятьдесят лет!

    В 50-е годы, когда Натан Шварц занимался выполнением заказов для различных компаний, он заметил, что рынок испытывает потребность в качественных, износостойких и удобных мужских ботинках, в которых можно было бы ходить в любую погоду.

    Тогда он и сшил простые, комфортные ботинки чуть выше щиколотки, похожие на обувь разнорабочих. Именно с это модели и началось рождение «тимберлендов». Постепенно он совершенствовал свою модель, и в 1965 году разработал технологию, которая позволяла соединить подошву и верх ботинка не с помощью ниток, а особым прессом: обувь получалась практически водонепроницаемой. Инновационная техника прямого литья стала революцией в мире обуви. С этих пор он перестал заниматься заказами для других компаний и начал выпуск своей собственной линии.

    В 1973 году были выпущены первые желтые ботинки. Яркий, заметный цвет, качественная кожа и устойчивость к любым погодным условиям сделали их очень популярными. Изначально такой оттенок для обуви был выбран не случайно, ведь она предназначалась для лесорубов и во избежание травм специально делалась яркой. Название желтых ботинок Timberlander («Человек леса») позже сократилось до Timberland, и в 1978 году было зарегистрировано как бренд. 


    •  

      Джеффри Шварц (Jeffrey Swartz)


    •  

      Джеффри Шварц (Jeffrey Swartz)

      Логотипом выбрано ветвистое дерево, которое символизировало семейные традиции, использование натуральных материалов и то, что обувь этого бренда идеальна для пребывания на природе.

      «Название нашей компании — это часть ее наследия, ее истории. А дерево – это американский дуб – символизирует семейный бизнес. Дерево живет долго, растет и развивается в течение многих лет», – скажет много лет позже Джеффри Шварц, представитель третьего поколения компании.

      В 1983 году обувь Timberland начинают тестировать в суровом климате Аляски, во время гонок на собачьих упряжках, и в 1990 году компания становится официальным поставщиком обуви для ежегодных гонок. Слоган «Качество выше, чем вам когда-либо понадобится» стал знаменитым лозунгом Timberland.

      В 80-х годах дела компании перешли ко второму поколению семьи-основателя: по 1998 год генеральным директором Timberland был сын Натана, Сидни Шварц (Sydney Swartz). Timberland активно рекламируется и выходит на международный рынок: европейцам тоже пришлись по душе удобные и износостойкие желтые ботинки. В Европе открывается отдельное производство и множество дополнительных офисов. Компания начинает выпуск функциональной одежды с удобными элементами, такими, например, как непромокаемые карманы или отстегивающиеся детали. Также в Timberland освоили производство детской обуви, аксессуаров из кожи, обуви для некоторых видов спорта и рабочих различных профессий.

      Сегодня Timberland применяет многие инновационные технологии: силиконовую пропитку, особое строение подошвы, климатические мембраны, системы амортизации и климат-контроля, грязеустойчивые технологии. Все это делает обувь универсальной и подходящей для любых прогулок и путешествий. Особое внимание компания уделяет экологичности: она одной из первых среди крупных предприятий отказалась от применения вредных для окружающей среды технологий производства. Многие коллекции создаются из экологически чистых материалов (органического хлопка) и вторсырья (переработанные автомобильные покрышки, пластиковые бутылки, каучук).

      В 2011 году семейный бизнес Шварцев был куплен американской корпорацией VF Corp.

      , владеющей марками Wrangler, Lee Jeans, Rustlers. 

       

      Humberto Leon, Pharrell Williams, уличная мода.

      «Если собрать, скажем, в одной комнате поклонников нашей марки, то мы обнаружим довольно пеструю компанию: 16-летнего тинейджера из Бруклина, 45-летнего мужчину из Токио и 30-летнюю женщину из Бельгии. Что их объединяет? То, что, если человек один раз купил вещь Timberland, он становится лояльным к марке. Более того, если он один раз купил нашу обувь, он будет носить ее постоянно. Он понимает, зачем он ее покупает, он чувствует ее энергию. Наш потребитель – это человек свободный, полный энергии, чувствующий себя самим собой». (Джеффри Шварц)

      Текст: Екатерина Семенова

      • Timberland
      • история

      Timberland — история желтых ботинок

      Бренд Timberland существует с 50-х годов прошлого века. Но визитная карточка компании — ботинки желтого цвета — появились в продаже позже, в 1973 году. Обувь, изначально предназначавшаяся для рабочих, пришлась по нраву нью-йоркским рэперам и заполонила улицы Америки. Ботинки прочно вошли в повседневный гардероб масс, стали предметом множества копий и закрепились в современной хип-хоп-культуре. О том, как развивалась история Timberland, разбираемся в этой статье.

      Всё, что нужно знать о бренде Timberland

      • История бренда Timberland
      • Появление ботинок Timberland
      • Timberland в хип-хоп-культуре
      • Желтые ботинки Timberland сегодня

      История бренда Timberland

      Сегодня все мы знаем этот бренд как Timberland, но его история начинается с другого названия — Abington Shoe Company. В 1952 году, почти за двадцать лет до выпуска культовых ботинок, бизнесмен Натан Шварц, эмигрировавший из Одессы в США, приобрел 50% акций небольшой обувной фабрики в городе Абингтон штата Массачусетс.

      Шварц постепенно выкупал всё новые доли компании и в конце концов полностью взял ее под свой контроль, превратив фабрику в семейный бизнес.

      Натан, с юности занимавшийся обувным делом, постоянно подталкивал бренд к инновациям и совершенствованию технологий. Специализируясь на производстве обуви для рабочих северо-востока Америки, компания в первую очередь сосредоточилась на разработке водонепроницаемой кожи, что оказалось непростым делом.

      Натан Шварц (слева) со своим сыном Сидни Шварцем (справа)

      Первый прорыв бизнеса произошел в 1965 году, когда Abington Shoe Company представил технологию прессования, которая позволяла бесшовно соединять резиновую подошву с кожаным верхом, делая обувь совершенно водонепроницаемой. И хотя сейчас такой метод производства используется повсеместно, на тот момент он был революционным. Хотя, в отличие от ранта Гудиера (полоска, проходящая по периметру подошвы ботинка для дополнительной защиты) прессование под давлением не могло гарантировать более долговечное использование обуви, в краткосрочной перспективе оно делало ботинок гораздо более водонепроницаемым, что отлично подходило для тяжелой работы в сложных климатических условиях.

      В 1969 году компания Abington Shoe Company переехала в Ньюмаркет, штат Нью-Гэмпшир, и сосредоточилась на производстве своих прочных ботинок, стойких к зимам этого региона.

      Появление ботинок Timberland

      В 1973 году фабрика Abington Shoe Company использовала свою инновационную технологию для создания водонепроницаемых ботинок из нубуковой кожи с массивной подошвой, которые выдерживали суровые погодные условия. Компания назвала модель Timberland, поскольку обувь подходила для работы в лесу и прогулок по пересеченной местности (с английского «timberland» буквально переводится как «земля лесов», «лесистая местность»). Ботинки выпускались из различных видов водонепроницаемой кожи и дополнялись тройными капроновыми швами. Самой популярной расцветкой стал желтый нубук.

      Помимо своих функциональных характеристик, обувь также отличалась большим количеством брендинга (что было нехарактерно для того времени), в частности фирменным символом в виде американского дуба. Первоначально высота ботинок составляла 8 дюймов (примерно 20 см), но наибольшее внимание привлекла более поздняя, 6-дюймовая версия (15 см).

      В 1976 году Timberland выпустил свою самую культовую 6-дюймовую модель ботинок

      К концу 1970-х годов ботинки Timberland составляли 80% от всей продукции, продаваемой Abington Shoe Company. Поэтому в 1978 году компания официально переименовалась в Timberland.

      В те годы бренд позиционировал ботинки как обувь для холодного и сурового климата — как говорит автор книги «Кто мы и что мы покупаем», Роб Уокер, это была обувь «для людей, которые работали на фабриках или стройках». Но с переходом в 80-е Timberland медленно начал переориентироваться на более модную аудиторию. Как рассказывал главный дизайнер магазина бренда, Себра Робусто, Шварцы стремились привлечь «элитную» клиентуру, которая «просто хочет выехать на выходные за город и при этом чувствовать себя комфортно». Для этого компания стала размещать рекламу в престижных изданиях вроде The New Yorker.

      Итальянские бутики начали закупать американские рабочие ботинки, и постепенно другие европейские рынки тоже последовали их примеру, хоть поначалу они и были заинтересованы в более консервативных моделях вроде делавшихся вручную топ-сайдеров. Тем не менее, желтые ботинки быстро превратились из составляющей рабочей униформы в продукт с витрин Bloomingdale’s и Saks Fifth Avenue.

      В 80-х «тимберленды» были элементом стиля панинариВ 80-х «тимберленды» были элементом стиля панинари