Лиловый цвет и фиолетовый: Лиловый цвет

Лиловый — цвет 2022 года

Пришло время покупать новое фиолетовое платье! Если в вашем гардеробе еще нет фиолетового, самое время заняться поисками. Американский институт цвета Pantone назвал главный оттенок 2022 года.


Институт цвета Pantone определил главный цвет 2022 года: им стал сиреневый оттенок 17-3938 Very Peri.

Впервые за годы работы Pantone создал цвет самостоятельно, опираясь на цифровые технологии, а не выбрал из уже имеющейся цветовой палитры.


Им стал новый оттенок синего, сочетающий оттенки нежного лавандового и фиолетового цветов. Модные дома уже демонстрируют идеи того, как и с чем сочетать актуальный цвет, а звезды шоу-бизнеса экспериментируют с образами в трендовых оттенках.


Создатели характеризуют новый цвет как «динамичный синий с живительным фиолетово-красным оттенком, который сочетает в себе верность и постоянство синего с энергией и возбуждением красного».


17-3938 Very Peri представляет собой будущее в новом свете, где меняются наши представления о стандарте, цифровой дизайн расширяет границы реальности, а физическая и цифровая жизни по-прежнему сливаются воедино.


По словам создателей, они опирались на новую реальность, в которой активно растут популярность метавселенной и присутствие художественного сообщества в цифровом пространстве.

«Общество продолжает осознавать, что цвет — важная форма общения и способ выражать эмоции, и сложность этого нового синего с красно-фиолетовым оттенком подчеркивает огромные возможности, которые открываются перед нами», — сказала вице-президент Института цвета Pantone Лори Прессман.

Pantone выбирает главный цвет года на протяжении двух десятилетий. В 2021-м главными были сразу два цвета — желтый и серый.


Не одним днем

Pantone Color Institute — подразделение Pantone, которое выбирает лучшие сезонные оттенки для подиумов, прогнозирует глобальные тенденции для визуальной идентификации продуктов и брендов. Специалисты учитывают психологию цвета, чтобы эффективно использовать в стратегии дизайна вызываемые им чувства и эмоции.


Кажется, что выбор оттенка — несложная задача.

Но у института Pantone уходит много времени на ее решение. Весной каждого года они запускают глобальное исследование, цель которого — обнаружить повторяющиеся цветовые закономерности. Процесс занимает почти девять месяцев. Pantone заявляет, что этот выбор — «цветной снимок того, что мы видим в нашей глобальной культуре, он выражает общее настроение». По словам Лори Прессмана, вице-президента Pantone, выбор цвета требует внимательного рассмотрения и анализа тенденций.


Один из миллионов

Окончательному решению предшествуют длительные наблюдения и обсуждения. Рассматриваются коллекции произведений искусства, фильмы, трендовые шедевры художников и модельеров, концерты и спортивные мероприятия, за которыми следят в течение года. Pantone охватывает все области дизайна, популярные направления для путешествий, образ жизни, основные социальные повестки и мировые экономические условия. На выбор влияют новые технологии, материалы и текстуры, популярные сайты и соцсети.

Так определяются «контрольные точки» и примеры оттенков.


Затем выборка сужается до тех пор, пока участники комитета не сойдутся на основном варианте. Правда, они не всегда едины во мнении и порой не могут выбрать одно из двух. Так случилось, например, накануне 2021 года, когда Институт объявил главными цветами сразу два оттенка — 13-0647 «Озаряющий» и 17-5104 «Безупречный серый», а также в 2016 году, фаворитами которого стали 13-1520 «Розовый кварц» и 15-3919 «Безмятежность».

Новое или забытое старое

Леатрис Эйсман, исполнительный директор Pantone Color Institute, говорит: «Люди, которым нравится той или иной цвет, воспринимают его в целом. Это называют макровлиянием. Если вы производите одежду, то должны знать, что происходит в мире, чтобы выбирать правильные оттенки». Эйсман много записывает и фотографирует, чтобы собрать максимум информации: «В конце концов, какой бы цвет мы ни предпочли, нужно найти больше доводов, чтобы этот выбор оправдать».


Комитет может отдать предпочтение одному из существующих тонов, а может представить миру новый цвет, как это случилось с Very Peri. Институт обновляет библиотеку Pantone каждые два с половиной года. «Мы не изобретаем цвета, а просто берем определенный оттенок и дополняем его новыми обстоятельствами, как это происходит в мире текстиля», — уточняет Эйсман.

Выбор названия

Следующий этап — нейминг для цвета. Pantone выбирает название, прибегнув к игре в ассоциации. Цифрового кода из библиотеки цветов недостаточно, чтобы описать визуальный эффект. Основная задача — назвать оттенок так, чтобы услышавший это слово или словосочетание человек представил оттенок перед глазами.


Часто используются ассоциации с едой, особенно для желтых, красных и оранжевых оттенков. Так появились 13-1022 «Карамельный крем» и 16-1731 «Клубничный розовый». В библиотеке Pantone можно найти 14-0647 «Сельдерей» и 16-1260 «Спелую тыкву». Некоторые цвета связывают с образами роскоши, например, насыщенный фиолетовый 19-3640 — это «Королевская драгоценность».

Путешествия — еще одна важная ассоциативная идея, посмотрите на 17-4320 «Адриатический синий» и 19-1327 «Андорра». В нейминге важна эмоциональная составляющая, название должно передавать суть и быть понятным большинству.

Что касается цвета 17-3938 Very Peri 2022 года, специалисты указали, что он «сочетает в себе верность и постоянство синего с энергией и возбуждением красного».

Фиолетовый цвет в интерьере, дизайн, лиловый, сиреневый, в гостиной, в спальне, на кухне, сочетание цвета

Рубрики: Гостиная, Декорирование, Кухня, Спальня, Фиолетовый, Цвета в интерьере

 

Загадочный и глубокий, фиолетовый цвет часто используется в создании интерьеров. Этот тон характеризуют как один из самых чувственных цветов, психологи утверждают, что именно этот оттенок повышает самооценку.
Дизайнеры знают, что фиолетовый цвет сам по себе тяжелый, поэтому стараются разбавить его другими оттенками. Но он и сам имеет широкий спектр разнообразных оттенков с многообразием характера и настроения.

 

 

 

 

 

  • Темно-фиолетовый — самый тяжелый оттенок, символизирующий властность, иногда грубость, иначе называется баклажан.
  • Сиреневый оттенок часто неосознанно выбирают подростки. Он несет в себе немного тщеславия и самолюбия.
  • Светло-фиолетовый или лиловый
    обладает успокаивающим эффектом, говорят даже, что он улучшает зрение и стимулирует интуицию.

 

 

 

 

 

 

Фиолетовый цвет получается путем смешивания холодного синего и горячего красного цвета, поэтому он такой противоречивый. Для дизайна интерьеров этот цвет следует использовать особенно осторожно, при его излишках люди, находящиеся в помещение, могут впасть в депрессию, быстро уставать.
Творческие и профессиональные дизайнеры интерьеров, используя фиолетовые оттенки, могут создать настоящий шедевр. Выбрав лиловый цвет и немного темного оттенка в помещении можно воплотить в жизнь самые загадочные и романтические мечты. Сочетая фиолетовые оттенки с серебром и золотом, интерьер превратиться в настоящую сказку.
Для создания интерьера не следует выбирать только фиолетовые цвета, обязательно нужно дополнение. Хорошо подойдет красный или розовый цвет. Эти оттенки можно соединять и с

оранжевым, желтым, зеленым, синим и белим цветом, но гармонично это сделать не просто.

 

 

 

 


Если проследить историю, то можно отметить, что фиолетовые интерьеры всегда выбирали люди искусства или науки, самые непонятные и странные для общества индивидуумы. Так и сейчас, фиолетовый цвет для своей квартиры выберет далеко не каждый заказчик, некоторые ограничиваются только отдельными деталями: подушки, ковры и шторы с рисунками этого оттенка, вазоны или пледы.
Этот цвет уникален. Он одновременно возбуждает воображение и в то же время успокаивает, выделяется и теряется на фоне темных цветов. Дизайнеры могут создать настоящие шедевры декора, используя этот цвет даже в деталях.
Разрабатывая проект интерьера, нельзя исключать фиолетовый цвет, его можно и нужно использовать, но грамотно. Для

классического стиля подойдут теплые оттенки, для минималистского стиля можно использовать насыщенный фиолетовый, для ретро стиля — сочетания всех оттенков.

 

 

 

 

 

 

  • В спальне. Выбирайте наиболее голубо-синие оттенки фиолетового цвета, сочетайте их с розовым и серым. Фиолетовыми могут быть не стены и пол, а детали: покрывала, подушки, шторы, они создадут атмосферу интимности.
  • В кухне. Для кухни подойдут и сааме яркие оттенки фиолетового цвета. Это может быть мебель, пол или стены — все равно, оттенок придаст кухне яркости, бодрости, будет создавать энергичное и радостное настроение.
  • В столовой. Улучшить аппетит, создать праздничное настроение в столовой можно, используя виноградные или глубокие винные оттенки. Помимо общего декора, фиолетовый цвет может использоваться в скатертях, салфетках, посуде, можно заказать атласные накидки для стульев и кресел.
  • В гостиной. Это одна из самых главных комнат, где принимают гостей и отдыхают, поэтому с фиолетовыми оттенками следует быть аккуратнее. Если вы хотите светлую гостиную, используйте цвет лаванды, темную комнату — используйте глубокий фиолетовый цвет. Сочетайте здесь оттенки розового, бежевого, серого или даже черного. Если вы хотите оформить стены и пол в этом цвете, то подбирайте светлую мебель. Если же общий интерьер светлый и теплый, то выбирайте аксессуары фиолетовых оттенков. Это может быть большая люстра или настенные маленькие лампочки, яркий ковер или шторы, вазоны для цветов, подушки на диванах, необычных форм вазы и рамки для фотографий. Немного фиолетового цвета в деталях не повредит, а наоборот разбавит интерьер яркими красками.
  • В детской комнате.
    Здесь стоит быть особо осторожными и использовать только самые теплые оттенки. Для мальчиков можно выбрать оттенки, приближенные к синим, но не сочетать их с другими темными цветами. Для девочек легко сделать интерьер, достаточно использовать оттенок лаванды, сиреневый, добавить розовые и бежевые оттенки — комната принцесс готова.
  • В личном кабинете. Дизайнеры любят использовать оттенок баклажана, винные и виноградные цвета. В сочетании с классической мебелью для кабинетов они будут смотреться наиболее выигрышно, подчеркнут стиль, статус хозяина, будут настраивать на серьезную работу и глубокие размышления.
  • В прихожей. Не используйте темные тона, вход лучше оформить светлыми оттенками. Фиолетовыми могут быть отдельные элементы: лампочки и люстры, коврики, ручки, обрамления зеркал, вешалки для верхней одежды.
  • В ванной комнате. Дизайнеры обычно используют оттенки лаванды и сирени, они теплые, уютные, расслабляют и успокаивают. Более синие оттенки фиолетового могут создать морскую атмосферу, а ярко фиолетовые детали: полки, полотенца, шторы, придадут пикантности и расставят красочные акценты.
  • В туалетной комнате. Для этой специфической комнаты дизайнеры советуют использовать самые темные оттенки фиолетового цвета, которые можно сочетать с более светлой по тону сантехникой.

 

 

 

 


Интерьер приобретет массу новых интересных черт, если воспользоваться фиолетовым цветом и его оттенками. Не бойтесь яркости, вносите ее если не в общий декор помещения, то хотя бы в аксессуары. Можно использовать этот цвет для интерьера в общем или отдельных помещений. Жизнь будет гораздо интереснее, если разбавлять ее сочными цветами, и фиолетовые оттенки — яркий тому пример.

 

Сиреневый и лавандовый в интерьере видео:

 

 


 

 

Purple Lilac — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Ателье J.