Оранжевый фиолетовый: «Если смешать фиолетовый с оранжевым какой цвет получится?» — Яндекс Кью

фиолетовый и оранжевый | IN COLOR BALANCE

фиолетовый и оранжевый | IN COLOR BALANCE

Цветовая палитра №2451

голубой и желтый, голубой и малиновый, голубой и оранжевый, голубой и фиолетовый, желтый и голубой, желтый и оранжевый, желтый и розовый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой, оранжевый и желтый, оранжевый и розовый, оранжевый и фиолетовый, розовый и голубой, розовый и желтый, розовый и оранжевый, розовый и фиолетовый, фиолетовый и голубой, фиолетовый и желтый, фиолетовый и оранжевый, фиолетовый и розовый.

Facebook Twitter Pinterest Share

Цветовая палитра №2097

желтый и зеленый, желтый и оранжевый, желтый и розовый, желтый и фиолетовый, зеленый и желтый, зеленый и оранжевый, зеленый и розовый, зеленый и фиолетовый, оранжевый и желтый, оранжевый и зеленый, оранжевый и розовый, оранжевый и фиолетовый, розовый и желтый, розовый и зеленый, розовый и оранжевый, розовый и фиолетовый, фиолетовый и желтый, фиолетовый и зеленый, фиолетовый и оранжевый, фиолетовый и розовый.

Facebook Twitter Pinterest Share

Цветовая палитра №2073

коричневый и оранжевый, коричневый и салатовый, коричневый и фиолетовый, оранжевый и коричневый, оранжевый и салатовый, оранжевый и фиолетовый, оттенки салатового, салатовый, салатовый и коричневый, салатовый и оранжевый, салатовый и фиолетовый, фиолетовый и коричневый, фиолетовый и оранжевый, фиолетовый и салатовый.

Facebook Twitter Pinterest Share

Цветовая палитра №2055

малиновый и бежевый, малиновый и оранжевый, малиновый и розовый, малиновый и фиолетовый, оранжевый и бежевый, оранжевый и малиновый, оранжевый и фиолетовый, розовый и малиновый, розовый и оранжевый, розовый и фиолетовый, фиолетовый и бежевый, фиолетовый и малиновый, фиолетовый и оранжевый, фиолетовый и розовый.

Facebook Twitter Pinterest Share

Цветовая палитра №2046

бордовый и алый, бордовый и красный, бордовый и оранжевый, бордовый и фиолетовый, желтый и бордовый, желтый и красный, желтый и оранжевый, желтый и фиолетовый, красный и бордовый, красный и желтый, красный и оранжевый, красный и фиолетовый, оранжевый и бордовый, оранжевый и желтый, оранжевый и красный, оранжевый и фиолетовый, фиолетовый и бордовый, фиолетовый и желтый, фиолетовый и красный, фиолетовый и оранжевый.

Facebook Twitter Pinterest Share

Цветовая палитра №2026

голубой и желтый, голубой и малиновый, голубой и оранжевый, голубой и фиолетовый, желтый и голубой, желтый и оранжевый, желтый и розовый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой, оранжевый и желтый, оранжевый и розовый, оранжевый и фиолетовый, розовый и голубой, розовый и желтый, розовый и оранжевый, розовый и фиолетовый, фиолетовый и голубой, фиолетовый и желтый, фиолетовый и оранжевый, фиолетовый и розовый.

Facebook Twitter Pinterest Share

Цветовая палитра №1975

баклажановый цвет, красно-оранжевый цвет, насыщенные оттенки оранжевого, насыщенные оттенки фиолетового, оранжевый и фиолетовый, осеннее сочетание цветов, оттенки апельсинового цвета, оттенки осени, оттенки фиолетового, подбор цвета для осени, почти черный цвет, фиолетовый и оранжевый, цвет сицилийского апельсина, цвета для осени, цвета заката, цвета осени, цветовое сочетание для осени.

Facebook Twitter Pinterest Share

Цветовая палитра №1940

зеленый и оранжевый, зеленый и розовый, зеленый и фиолетовый, оранжевый и зеленый, оранжевый и розовый, оранжевый и фиолетовый, оттенки розового, розовый и зеленый, розовый и оранжевый, розовый и фиолетовый, серо-сиреневый и серо-голубой, серый, фиолетовый и зеленый, фиолетовый и оранжевый, фиолетовый и розовый.

Facebook Twitter Pinterest Share

А когда русские стали различать фиолетовый и оранжевый? Отвечают лингвисты: shakko.ru — LiveJournal

Тут на днях я выложила текст про то, что судя по Гомеру, ранние греки не отличали синий от зеленого, и так далее. Внезапно в комментариях развернулась бурная дискуссия («все мы немного филологи»).

Хочу подчеркнуть: дело не в том, что в глазу древнего человека чего-то не хватало, и он физически не мог видеть этих цветов. Нет, он не был дальтоником, просто его мозг не был обучен различать эти цвета, не было в этом необходимости, и поэтому в языке не было изобретено для этого нужных слов. Хороший пример кто-то привел: стандартная барышня совершенно не увидит разницы между красным фордом и красным опелем — их различия просто проходят мимо нее, не воспринимаются разумом, как бы ей не объясняли. Описать словами, чем у них отличаются клиренс и лонжерон она не сможет.

В рамках дискуссии, как доказательство неправоты ученого, стали приводить многоцветные критские фрески: мол, как же они их рисовали, ежели цвета путали. Вернемся к нашей барышне с красными машинками — специально обученная живописи в Строгановке или на курсах ТУТМОГЛАБЫБЫТЬВАШАРЕКЛАМА, она крайне тщательно воспроизведет все тонкости силуэта и форда, и опеля. Потому что рисовать — это ее работа. А знать по имени, какую трансмиссию она рисует, ей не обязательно. И умение конкретно этой барышни хорошо рисовать не означает, что близкие ей по духу барышни-подруги, но не умеющие рисовать, верно воспроизведут тот самый силуэт. При этом, есть вероятность, что именно на ее рисунке подруги разницу между двумя машинами заметят, в отличие от реальности: потому что художник — это переводчик с языка реального мира на язык глаза.

***
А как же обстояло дело с русским языком? Если сравнивать с древними греками и их «цветовой слепотой»? Вот почитайте статью (не моя).  Даю с сокращениями. Она довольно простенькая, очень упрощенная, но общее представление дает (кому захочется сложного, читайте Бахилина Н. Б. История цветообозначений в русском языке; Василевич А.  П. Цвет и названия цвета в русском языке; обе в сети есть).

***

…можно выявить некоторые направления, по которым проводились исследования цветообозначений в русском языкознании.

Сначала человек «не различал» [языково] цветов вовсе, все окружающее для него было белым или черным, иногда и серым. В древнейших текстах  белый не всегда обозначал цвет. Его понимали как чистый, пустой, незаметный. Может быть, от тех далеких времен дошла до  нас символика белого цвета, цвета чистоты и бессмертия.

Много позже из черного стал выделяться синий. (…)

Отдельно появился красный цвет. Красный цвет – цвет солнца, цвет горячего песка и огня, цвет крови и жизни, выделился позднее, когда человек стал осознавать зеленый цвет, цвет травы и деревьев. Зеленый включал в себя самую светлую часть спектра. Для этого использовалось древнее славянское слово: зеленый – светлый, как трава. Интересен тот факт, что у восточных славян красный цвет являлся общественно важным. Именно его сделали они навсегда своим народным цветом, потому что с отдаленных времен он являлся единственным собственно цветом и потому еще, что он – красивый цвет. (До начала XVI прилагательное красный обозначало не цвет, а красоту и своим значением было равно современному слову прекрасный – и только к 1515 году красный стал «красивым»). В старину для обозначения предметов бытовали выражения: красная девица, красное крыльцо, красные ворота, красные одежды (нарядные, прекрасные), некоторые стали существовать как собственные имена: Красная площадь, Красная горка, Красное село.

В период революционной борьбы в России прилагательное красный основательно закрепило за собой новое не цветовое значение, субстантивируясь или вступая в новые словосочетания, данное прилагательное стало выражать значения «революционный», «коммунистический».

Гораздо труднее было отделить оранжевый от красного, а желтый от зеленого. Фиолетовый впервые определил английский ученый Исаак Ньютон, который и установил физические закономерности солнечного спектра. Оранжевый и фиолетовый довольно поздние слова в русском языке, заимствованные из французского языка в эпоху Петра I. C середины XIV века в русский язык пришел алый (это слово есть в рукописи 1351 года) позже брусничный, гвоздичный, маковый, малиновый, бурый и многие другие, связанные с определенными цветками.

В этот период для характеристики цвета распространились такие прилагательные, обозначающие цвет, как жаркий, крапивный, смородиновый, вишневый. Все они имели не конкретно цветовое значение: жаркий может быть оранжевым, ярко-красным; крапивным может темно-зеленый, зелено-седой, то есть подобные прилагательные обладали неопределенной отвлеченной семантикой.

До самого XIV века восточные славяне включали в «холодную часть» спектра фиолетовый, синий, голубой цвета. Само слово синий в древности обозначал степень яркости темного цвета и собственно синего (сизого), фиолетового и черного (темно-красного). Для светлого цвета с блеском появилось слово лазоревый, изначально служившее для обозначения блестящего голубого цвета. Так называлась голубая краска минерального происхождения, очень дорогая в средние века. В русском языке голубой отблеск лазурита распространился и на другие цвета. В результате появились лазоревое поле, лазоревый блеск, лазоревые цветы, лазоревое море [2].

Некоторые цветовые прилагательные, синтезируя в себе национальный компонент, получили символическое значение: красный, алый, лазурный.

Каждый цвет наделен определенным символическим смыслом, а отдельные цвета – множественной символикой, пришедший из глубины языческих времен.

Цвет являлся особым языком, посредством которого наши предки – славяне стремились выразить свои мысли чувства духовную связь с окружающим миром. Белый обозначал блеск, белизну сияния пламени; пурпурный – господство, могущество, силу, щедрость благочестие; зеленый олицетворял растительный мир окружающей природы, жизнь, изобилие надежду, спокойствие; желтый – кратковременную разлуку; ультрамариновый – воду, небо; красный в древнем языке связан с представлением об огне и свете. Последний понимался как «благовидный» и «прекрасный», служил оберегом и имел множество оттенков: алый, багровый, червчатый, кармазинный, смородиновый, брусничный [3].

В качестве усиления данного цвета в русском языке используется багровый (багряный) – густо-красный, пурпуровый; красный с синеватым или лиловым оттенком, часто употребляемый при описании природного ландшафта (багровые закаты).

Позже в языке появился рыжий, который обозначал различные оттенки красного: красно-бурый, красно-желтый, рыжий (этимологически соотносится с понятием руда). Руда первоначально – «красная земля», железняк, используется при обозначении цвета. В современном русском языке слово «рыжий» встречается очень часто. «Это прилагательное почти с неограниченною сочетаемостью, его можно использовать и как название шерсти у кошки и как название цвета небесного светила»; оно используется в описании внешности человека. «Возможно, что первоначально в качестве обозначения масти, слово действительно называло красно-желтый, красно-бурый цвет, но в современном русском языке оно настолько широко употребительно и определяет настолько разнообразные по цвету предметы, что определить слово «рыжий» просто как красно-желтый едва ли возможно» [1]. Расширяя сферу своего употребления, прилагательное рыжий теряет свою определенность как цветообозначение.

Для обозначения степени интенсивности, насыщенности цвета появились бесцветный, радужный, бледный, яркий; цвета кожи (волос) человека, животного – белесый, смуглый; буланый (желтоватый с разными оттенками; рудо – желтый, с рыжиной, но более темным хвостом и гривой, чаще используемый в качестве характеристики окраса лошади, лося), вороной (масть лошадей), черный.

В истории слов, называющих цвет, трудно наметить какие-то общие пути развития. Однако, некоторая общая тенденция, некоторый лингвистический стимул в истории цветообозначений есть – это выявление обобщённых или абстрактных цветообозначений [1].

Современный период развития русского языка характеризуется развитием сложных цветообозначений. Мир цвета в русском языке становится богаче и разнообразнее. Это связано с изменением цветовосприятия у современного человека, с его стремлением к дифференциации и детализации цветовых реляций, что в свою очередь может приводить к «разделению» оттенков.

Наш мир становится зримым через спектральные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; через предметное соотнесение – вишневый, жемчужный, золотой, земляничный, изумрудный, кремовый, клубничный, облепиховый, малиновый, мандариновый, малахитовый, рубиновый, сапфировый, серебряный, пепельный, терракотовый, фиалковый, фиолетовый (изначально – фиалка – фиалковый!), шалфейный, шоколадный, шафрановый, яблоневый, хризолитовый, хризоберилловый, янтарный, фосфатовый.

Цветовые значения производных прилагательных мотивированы схемой цвета в структуре производящих существительных. К числу сложных  цветообозначений относятся в первую очередь двусоставные и (реже) трехсоставные термины цвета: сине-бело-красный (флаг), бело-розовая (полоса), серо-буро-малиновый цвет, сине-зеленые водоросли [4].

В настоящее время мир цвета представлен удивительной палитрой красок, в который вошли как исконно русские имена прилагательные: алый, багровый, багряный, белый, серый, синий, гнедой, рыжий, красный, черный, червленый, так и заимствованные слова из польского – коричневый; голландского – абрикосовый, апельсиновый, персиковый; тюркского – бирюзовый, карий; французского – бордовый, бриллиантовый, брусничный, матовый, палевый, оранжевый, пунцовый, лиловый, фиолетовый, фисташковый, фосфатный; латинского – розовый, шалфейный; греческого – охровый, охряной; немецкого – каштановый, пурпурный, перламутровый; итальянского – лимонный; из славянских (церковнославянского) языков – свекольный, земляничный, небесный и другие.

Как очевидно, с течением времени следуя за человеком, последовательно проникавшим в противоречивый и сложный мир красок, цветов и оттенков, развивалась в нашем языке система слов, обозначающих цвет. Следовательно, человек постепенно познавал различие реальных цветов, усложняя свое представление о мире.

Список использованных источников 1. Бахилина Н.Б. История цветообозначений в русском языке. М., Нау- ка, 1975. С. 23. 2. Колесов В.В. Древняя Русь: наследие в слове: в 5 кн. СПб.: Филол. фак. СПб. гос. ун-та, 2001. 3. Митрягина Т.А. Цвет как символичное языковое выражение миропо- нимания человека // Язык, фольклор, культура: проблемы взаимо- действия: матер. межрегион. науч.-практ. конф. (Белгород, 9 дек. 2005 г.) / отв. ред. М.С. Жиров. Белгород, 2005. С. 337-341. 4. Климова Ю.А. Имя прилагательное как репрезентант концепта «ка- чество» в русской языковой картине мира: автореф. дис. …канд. филол. наук. Белгород, 2008. 18 с.

Юлия Климова, Ирина Субботина
ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «APRIORI. CЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ»
http://apriori-journal.ru/seria1/2-2014/Klimova-Subbotina.pdf


UPD: статья не без недостатков, но общее представление дает.

  

Что дают оранжевый и фиолетовый при смешивании?

Пришло время для очередной вечеринки с красками, чтобы весело провести время! Только что из моего исследования «Что делает фиолетовый и зеленый?» Я понял, что никогда раньше не задавался вопросом: что получится из оранжевого и фиолетового, если их смешать вместе? Давайте погрузимся в распаковку этого вопроса — и приготовьтесь, потому что больше, чем один ответ , и это сложно. Теперь, пусть первая иллюстрация, которую я сделал, медленно загипнотизирует вас, превратив в туманный оттенок, когда мы начнем…

Время смешать фиолетовый и оранжевый вместе!

Фиолетовый Плюс Оранжевый Равно…

Когда я провожу эти эксперименты по смешиванию цветов, я не обманываю, ища ответы в Интернете — я сначала провожу обширный тест с моими собственными художественными материалами. Поэтому вы можете себе представить мое удивление, когда я создал рисунок ниже, смешивая фиолетовый и оранжевый… и обнаружил, что в результате получилось как минимум ДЕВЯТЬ совершенно разных оттенка ! Как бы вы описали цвета, показанные ниже? Пыльно-розовый? Коричнево-красно-пурпурный? Вау! Непредвиденный.

Пурпурный и оранжевый дают много оттенков коричневато-розового.

Наука о первичных цветах

Чтобы выяснить, что происходит, и точно определить, какой цвет получается из фиолетового и оранжевого вместе, я сделал резервную копию и провел некоторые математические расчеты смешения цветов , создав рисунок ниже, чтобы проиллюстрировать основные цвета, из которых состоит каждый. «ингредиент» в этой смеси. Внезапно все обрело смысл…

Наука о том, что делают фиолетовый и оранжевый.

Почему оранжевый и фиолетовый дают красновато-коричневый

Вот математика пигмента того, что происходит с этой цветовой комбинацией, проиллюстрированная моим рисунком выше, который разбивает каждый основной цвет компонент на части, а затем показывает, как они складываются. Во-первых, мы видим, что фиолетовый состоит из красного и синего. Между тем, оранжевый создается сочетанием красного и желтого. Теперь разделенные части ясны: красный, красный, синий, желтый.

Затем возьмите синий цвет из фиолетового и желтый из оранжевого, чтобы получился зеленый. Затем соедините это с красным от оранжевого, и мы узнаем, что ответ на вопрос «что дает красный и зеленый?» они делают коричневый. Затем у вас остается еще один красный (от фиолетового), и вы добавляете его к коричневому, чтобы получить окончательный ответ: фиолетовый плюс оранжевый равняется 9.0003 красновато-коричневый !

Могут ли два цвета сделать черным?

Почему два цвета не образуют черный? Потому что для получения черного при смешивании пигментов нужны равные части всех трех основных цветов. Как вы можете видеть на моем рисунке, в смеси слишком много красного, и эти два цвета не являются дополнительными цветами или противоположными (хотя они близки — желтый есть), поэтому фиолетовый плюс оранжевый всегда будут давать цвет, который в семействе коричневых, а не черных.

Что делают оранжевый и фиолетовый? Рыжий! Иногда.

Красновато-коричневый — это «рыжевато-коричневый» цвет

Оказывается, есть причудливое название для особого красновато-коричневого цвета, который объединяет фиолетовый и оранжевый: «Красновато-коричневый!» Да, верно — например, красновато-коричневый картофель, красновато-коричневые волосы, золотисто-рыжие яблоки и красновато-коричневые клещи. Это действительно красивый цвет! Подумайте о богатейшей красновато-коричневой почве или темно-каштановых волосах. Природа любит красновато-коричневый цвет . Но подождите — красновато-коричневый цвет — не единственный цвет, который получается в результате сочетания оранжевого и фиолетового.

Когда красновато-коричневый цвет светлее, он становится пыльно-розовым.

Изготовление пыльно-розового

Как вы можете видеть из более чем половины моих экспериментов здесь для художественной подсказки: «Какой цвет дают фиолетовый и оранжевый?» мое смешивание пигментов привело к другому семейству цветов, более четкому, чем темно-красновато-коричневый или красновато-коричневый: в основном я получил пыльные коричневато-розовые !

Чем это отличается от моего ответа на вопрос «Что создают желтый и фиолетовый?» Полученные розовые и коричневые цвета из фиолетового и оранжевого вместе составляют более красноватый , чем фиолетовый и желтый. Почему? Помните ту цветовую математическую диаграмму, которую я нарисовал ранее — в последней комбинации на один кусок красного меньше.

Смешивание фиолетовой и оранжевой краски.

Что делают оранжевый и фиолетовый?

Мы теперь решили ответ на вопрос, какой цвет получается при смешивании оранжевого и фиолетового! Они объединяются, чтобы сформировать либо красновато-коричневый — насыщенный красновато-коричневый — если они темные и достаточно насыщенные, либо широкий спектр пыльно-коричневато-розовых. А теперь иди и создавай все эти милые идеи рисования, используя этот сладкий набор цветов! Наслаждайтесь…

Хотите больше? Посмотрите «Что делают оранжевые и зеленые?» и моя полная таблица смешивания цветов!

Лилли Маршалл

Автор и художник, Лилли Маршалл, является сертифицированным учителем английского языка Национального совета, работает преподавателем в государственной школе с 2003 года и опытным практиком Рэйки с 2018 года. Все изображения на этом сайте являются оригинальными и ручными. — нарисовано Лилли. Она запустила DrawingsOf.com Educational Cartoons в 2020 году, опираясь на успех двух других своих сайтов, AroundTheWorldL.com (основан в 2009 году).) и TeachingTraveling.com (основана в 2010 г.). Подпишитесь на ежемесячный информационный бюллетень Lillie и подпишитесь на @WorldLillie в социальных сетях, чтобы оставаться на связи!

ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы получать обновления! Оставайтесь в курсе событий, получая два раза в месяц электронные письма о новых БЕСПЛАТНЫХ ресурсах и без спама.

Почему этот апельсин стал фиолетовым?!?

27 февраля 2020 г. Р. Джексон

Что вы видите: Долька апельсина, который выглядел нормальным, но через много часов стал фиолетовым.
Что это: Пигмент апельсина вступил в реакцию с железом на ноже, которым его нарезали.
Съесть или выбросить: Скорее всего, вы обнаружили, что апельсин стал фиолетовым после того, как вы съели его. Не волнуйтесь — вы не проглотили ничего, что могло бы вам навредить.

Если апельсин становится фиолетовым, безопасно ли его есть?

Сегодня мы отправляемся в Австралию, на кухню Нети Моффит, сентябрьским днем ​​2018 года, когда она подала своему двухлетнему сыну свеженарезанные дольки апельсина.

Он их съел. Нети выбросила пережеванную кожуру и сохранила оставшиеся ломтики.

Но на следующее утро она с тревогой обнаружила, что части ломтиков приобрели глубокий оттенок индиго. Испугавшись за благополучие своего сына, она связалась с местным отделом здравоохранения, который позже определил, что виновником была какая-то необычная, но совершенно безопасная химия.

Апельсины содержат пигменты, называемые каротиноидами, которые делают их оранжевыми. Но некоторые разновидности также содержат антоцианы, которые могут создавать красные, фиолетовые, синие и даже зеленые оттенки, в зависимости от их окружения. Антоцианы — пигменты, окрашивающие многие ягоды, а также красный лук и красную капусту. Если вы когда-либо видели красный апельсин Моро зловеще красивого красновато-фиолетового цвета, вы видели работу антоцианов в цитрусовых.

Растительные пигменты могут творить невероятные вещи

Но оранжевый цвет Нети, показанный выше на фотографии, любезно предоставленной Квинслендским здравоохранением, выглядит так, как будто изначально был просто оранжевым цветом. Тип апельсина так и не был определен, но я предполагаю, что он может иметь некоторое сходство с красным апельсином Тарокко, который содержит антоцианы, но не имеет яркого вида красного апельсина Моро.

При хранении в холодильнике содержание антоцианов в апельсине Тарокко может значительно возрасти. Апельсин может выглядеть просто оранжевым, возможно, с розовым румянцем, но антоцианы присутствуют в большом количестве.

Антоцианы являются мастерами изменения цвета — в щелочной среде они окрашиваются в оттенки синего и зеленого (для забавной демонстрации этого изменения цвета попробуйте этот кухонный научный эксперимент). Они также могут реагировать с металлами, образуя неожиданные цвета. Именно это и произошло на кухне Нети.

Свежезаточенный нож

Ее муж недавно заточил нож, которым она резала апельсин, что навело аналитиков из Queensland Health на мысль, что частицы металла, все еще оставшиеся на ноже, вступают в реакцию с антоцианами и создают чернильное пятно. Действительно, когда они обработали некоторые из еще оранжевых областей железом, им удалось воссоздать фиолетовый цвет.

И если вас интересует риск проглатывания крошечных кусочков металла от только что заточенного ножа, ученый Кимберли Р. Майнер, специализирующийся на токсикологии, советует не беспокоиться. Хотя слишком много железа может быть вредным, вы вряд ли получите проблемное количество от стандартной заточки обычного металлического ножа. Майнер сказала, что ее больше беспокоит проглатывание пластика или других соединений с ножа с покрытием.

Пока не планируйте следующий трюк для вечеринки

Но не берите апельсины, точите ножи и обещайте своей семье, что вы можете превратить апельсин в фиолетовый. Это было редкое событие, на которое повлиял сорт апельсина, время его хранения и окружающая среда, а также тип ножа. Вы, вероятно, не сможете повторить опыт Нети.

«Это была особая комбинация факторов», — написал Джим Картер, старший химик отдела органической химии, судебно-медицинской экспертизы и научной службы Квинслендского здравоохранения.

ИСТОЧНИКИ:

  • Джим Картер. Старший химик в области органической химии, судебно-медицинская и научная служба для здравоохранения Квинсленда.
  • Кимберли Р. Майнер, доцент-исследователь, Университет штата Мэн.
  • Резюме из книги «Пигменты в цитрусовых», глава: Пигменты во фруктах и ​​овощах: геномика и диетология (стр. 165–187). Апрель 2015 г. Чуньсян Чен, Анджела Роберта Ло Пьеро, Фредерик Г. Гмиттер
  • Цветной атлас послеуборочного качества фруктов и овощей. Мария Сесилия ду Насименту Нуньес. С. 22.
  • Современное состояние биосинтеза антоцианов и его регуляция в пигментированных сладких апельсинах.