Полет в космос цена для туриста 2019: Стоимость полета космическим туристом на «Союзе» составляет около $50 млн

Оператор назвал цену полета туриста к МКС на «Союзе» — РБК

В Space Adventures, которая специализируется на частных полетах в космос, рассказали, что стоимость полета на «Союзе» к МКС составляет около $50 млн. В компании отметили, что SpaceX оперирует в тех же ценовых диапазонах

Фото: nasa.gov

Стоимость полета на космическом корабле «Союз» на Международную космическую станцию (МКС) составляет около $50 млн. Об этом сообщил глава представительства американской компании Space Adventures в России Сергей Костенко, передает ТАСС.

«Цена такая же, как везде — в районе $50 млн, плюс-минус такая цена», — сказал он.

По его словам, конкуренция с компанией Илона Маска SpaceX никак не отразилась на количестве желающих полететь в космос на российских кораблях «Союз». «Нет, не сказалась никак. Маск оперирует в тех же ценовых диапазонах, поэтому примерно все стоит одинаково и у Маска, и у нас», — отметил Костенко.

Российская госкорпорация «Роскосмос» с 2001 года сотрудничает с Space Adventure, тогда на орбиту полетел первый космический турист Деннис Тито.

Он совершил полет к МКС на российском «Союзе», экспедиция длилась с 28 апреля по 6 мая. Путешествие обошлось ему в $20 млн. Впоследствии в космос отправились еще несколько туристов: американцы Грег Олсен (2006 год), Анюше Ансари (2006 год), Ричард Гэрриотт (2008 год) и Чарльз Симони (2007 и 2009), британец Марк Шаттлворт (2002). Последний турист посетил МКС в 2009 году, им стал Ги Лалиберте, основатель Cirque du Soleil (Канада). Экспедиция длилась с 30 сентября по 11 октября 2009 года и обошлась туристу в $35 млн.

adv.rbc.ru

В июле прошлого года «РИА Новости» сообщило, что космические туристы заключили контракты с российским представительством компании Space Adventures, которая специализируется на частных полетах в космос. Тогда в российском представительстве компании отметили, что речь идет о двух туристах, которые отправятся к МКС на «Союзе» в 2021 году. Вместе с тем на 2023 год запланирован полет к МКС, в ходе которого космический турист совершит выход в открытый космос.

В июне 2020-го Space Adventures подписала соответствующий контракт с ракетно-космической корпорацией «Энергия». Турист, который пожелает выйти в открытый космос, должен будет пройти подготовку к полету в Звездном городке.

В феврале прошлого года SpaceX подписала соглашение с компанией Space Adventures. Согласно договоренностям, до конца 2021 года на орбиту смогут отправиться четверо космических туристов. Для этого будут использоваться ракета-носитель Falcon 9 и корабль Crew Dragon. Туристы смогут пробыть на орбите до пяти дней. Они не будут стыковаться с МКС, а выполнят обзорную экскурсию. Как заявили в Space Adventures, миссия будет иметь историческое значение, так как сможет побить рекорд высоты полета космического туриста. По словам президента компании Эрика Андерсона, высота полета может вдвое превысить высоту орбиты МКС, которая составляет около 400 км.

До этого SpaceX объявила о планах организовать коммерческий полет вокруг Луны. Илон Маск сообщил, что первым туристом, который отправится к Луне, станет японский миллиардер Юсаку Маэдзава. В SpaceX говорили, что за всю историю на Луне побывали только 24 человека, а после американской миссии «Аполлон-17» в 1972 году больше никто из людей там не был. В марте этого года Маэдзава объявил о наборе команды из восьми человек для совместного полета к Луне.

В мае стало известно, что Маэдзава, который является основателем крупнейшего в Японии онлайн-магазина одежды Zozotown, в конце этого года совершит полет на МКС на российском «Союзе». «Юсаку Маэдзава начал подготовку к миссии на Международную космическую станцию, успешно пройдя необходимые медицинские тесты. Он и его помощник по бизнесу Ёдзо Хирано планируют полететь на российском «Союзе МС-20» с космодрома Байконур 8 декабря 2021 года», — заявляли в Space Adventures.

«Роскосмос» возобновляет туристическую программу на МКС

Олег Кононенко / Роскосмос

«Роскосмос» заключил первые два контракта с агентом – американской компанией Space Adventures на запуск туристов в космос на корабле «Союз МС», рассказал гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Имен первых двух космических туристов он не назвал. Запуски состоятся в 2020 и 2021 гг. В дальнейшем «Роскосмос» планирует осуществлять до четырех пусков к МКС «Союз МС» в год, поделился Рогозин. Он уверен, что будет много желающих слетать в космос.

С 2011 г. у «Роскосмоса» была монополия на доставку космонавтов на МКС. США закрыли свою программу Space Shuttle, других пилотируемых космических кораблей ни у кого, кроме России, не осталось. Частная компания SpaceX Илона Маска разработала пилотируемый корабль Crew Dragon, который в этом месяце впервые слетал на МКС, правда, пока с манекеном, названным в честь героини фильма «Чужой» Ripley. Но в этом году SpaceX планирует и пуск с космонавтами, после этого монополия «Роскосмоса» закончится.

Несмотря на создание американского космического корабля, NASA заинтересовано в дальнейшей доставке своих астронавтов на МКС «Союзами», рассказал Рогозин. Тут все будет решать экономика, и «Роскосмос» в этом аспекте выигрывает: одно кресло на Dragon SpaceX обойдется в $110–120 млн, у «Роскосмоса» кресло для NASA стоит $80 млн, и это с хорошей маржей, поделился он.

Правда, SpaceX уже осуществляет коммерческие запуски спутников дешевле «Роскосмоса». Доставка грузов на орбиту при помощи ракет-носителей Falcon 9 стоит $55–60 млн. По сути, они дотируются американским правительством, уверен Рогозин. Ведь Пентагон платит за такие же пуски от $150 млн до $300 млн. Но запуск пилотируемых кораблей к МКС – это исключительно гражданская программа. Поэтому «мне сложно представить схему», по которой она бы дотировалась военным ведомством, указал Рогозин.

$80 млн включают не только доставку космонавта на МКС и его возвращение, но и обеспечение грузами его долгосрочного пребывания на станции, рассказал Рогозин. Стандартный срок пребывания на МКС составляет полгода, рекорды в целях специальных экспериментов – чуть больше года.

Туристу так долго жить на станции не нужно. Поэтому при краткосрочном посещении МКС цена как минимум будет вдвое меньше, говорит Рогозин. Еще дешевле будет облет Земли на том же корабле «Союз МС» без посещения МКС.

В 2001–2009 гг. РКК «Энергия» (производит корабли «Союз МС», входит в «Роскосмос») уже отправляла на МКС семерых человек. Один из них слетал дважды, каждый раз турист проводил в космосе 1–2 недели. Первые четыре тура стоили по $20 млн, пятый – $30 млн, шестой – восьмой – по $35 млн. МКС тогда только строилась, ее команда состояла из двух человек, а «Союз МС» – трехместный корабль. Потом экипаж МКС вырос до шести человек, «Союзы» стали возить по три космонавта, и для туристов места не осталось. А в этом году Рогозин написал в Twitter, что «Роскосмос» возобновит программу космического туризма как раз потому, что на кораблях «Союз МС» появятся свободные места.

Получается, что полет туриста на МКС за прошедшие 10 лет подорожал. Выросли цены и для астронавтов, писал в колонке для «Ведомостей» основатель проекта «Открытый космос» Виталий Егоров: цена за полет астронавта на «Союзе МС» начиналась с $22 млн за одно место. Когда же программа Space Shuttle завершилась, цены подскочили и потом росли, намного опережая инфляцию.

К 2018 г. цена за подготовку, полет и возвращение одного астронавта достигла $82 млн. Это больше себестоимости ракеты-носителя «Союз-2.в» и трехместного корабля «Союз» для российского бюджета (около $70 млн).

Сейчас несколько компаний разрабатывают программы так называемого суборбитального туризма. Такие туры предполагают полет на высоту орбиты Юрия Гагарина (180–220 км) по незамкнутой траектории с возвращением на Землю. Полет будет длиться 15–20 минут, в том числе в невесомости 5–6 минут, и обойдется туристу в $200 000–250 000, говорится на сайте частной компании «Космокурс». Первый полет она планирует осуществить в 2025 г. Для этого она хочет разработать собственные многоразовые ракету и корабль: ракета будет выводить корабль на орбиту и возвращаться на реактивной струе, корабль будет возвращаться сам с помощью двигателей и парашютов. В марте «Космокурс» подписал соглашение с правительством Нижегородской области о строительстве в регионе космодрома для этого проекта. Инвестором «Космокурса» считается совладелец холдинга УГМК Искандер Махмудов.

Аналогичные проекты разрабатывают американские компании Virgin Galactic (входит в Virgin Group Ричарда Брэнсона) и Blue Origin (создана основателем интернет-гиганта Amazon Джеффом Безосом). Blue Origin планирует отправлять туристов по такой же технологии, как и «Космокурс». У обеих компаний туристический корабль имеет по шесть мест. У Брэнсона другая технология: специально созданный для компании двухфюзеляжный турбовинтовой самолет взлетает с ракетопланом, на определенной высоте ракетоплан отстыковывается и на собственном ракетном двигателе делает вертикальную петлю с выходом на суборбитальную высоту, затем возвращается на аэродром как самолет с использованием раскладывающихся крыльев. Ракетоплан уже совершает испытательные полеты. Но ни Virgin Galactic, ни Blue Origin не сообщают, когда планируют отправить первых туристов.

Главное препятствие всех суборбитальных проектов – законодательство, уверен человек, близкий к «Роскосмосу». Операторы таких проектов должны обеспечить и доказать регуляторам, что полеты в космос так же безопасны, как полет на самолете. Только тогда власти разрешат коммерческую продажу туров. Впрочем, в надежности пилотируемой транспортной системы «Роскосмоса» – ракеты «Союз-2.в» и корабля «Союз МС» – он уверен. Они проверены десятилетиями удачных пусков без жертв.

«Роскосмос» рассматривает в перспективе и другое предложение для туристов: облет Луны на корабле «Союз МС», рассказал Рогозин. Для этого на МКС ракетой «Ангара-5А» можно доставлять разгонный блок космического корабля, ракетой «Союз» – сам корабль, собирать их на станции и отправлять на лунную орбиту. Это обойдется дороже, чем просто посещение МКС, говорит Рогозин.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Что входит в билет в космос? Может костюм. Может быть, Джефф Безос.

Что входит в билет в космос? Может костюм. Может быть, Джефф Безос.

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Генеральный директор SpaceX Илон Маск (слева), основатель Blue Origin Джефф Безос (в центре) и генеральный директор Virgin Galactic Ричард Брэнсон. Патрик Плюэль/Гетти; Алекс Вонг/Гетти; Холлис Джонсон/Инсайдер
  • Билет Virgin Galactic за 250 000 долларов на край космоса включает в себя скафандр.
  • Пассажиры, заплатившие 55 миллионов долларов за полет SpaceX на МКС, получают спальные мешки, средства гигиены.
  • Космический полет Blue Origin стоимостью 28 миллионов долларов включает место рядом с Джеффом Безосом.
  • Смотрите больше историй на бизнес-странице Insider.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Наступила эра космического туризма.

Ричард Брэнсон должен взлететь на VSS Unity компании Virgin Galactic в воскресенье, чтобы совершить первый испытательный полет компании с полным экипажем и ракетным двигателем.

Если запуск состоится, как и планировалось, ему будет 9на несколько дней раньше основателя Amazon Джеффа Безоса, который планирует отправиться на край космоса 20 июля на космическом корабле Blue Origin New Shepard.

Между тем, в начале 2022 года в рамках частной миссии SpaceX совместно с Axiom Space четыре пассажира отправятся на Международную космическую станцию ​​(МКС).

Подробнее: самые захватывающие космические стартапы по версии венчурных капиталистов

Путешествия, безусловно, недешевы. Поездки на борту VSS Unity компании Virgin Galactic обойдутся пассажирам в 250 000 долларов за штуку. В июне место на корабле Blue Origin New Shepard было продано с аукциона за 28 миллионов долларов. А четыре пассажира, отправляющиеся на МКС на корабле SpaceX Crew Dragon, заплатят крутые 55 миллионов долларов за человека.

Вопрос в том, какую отдачу они получат за свои деньги?

SpaceX и Аксиома

Crew Dragon Endeavour приближается к Международной космической станции с астронавтами Crew-2 на борту, 24 апреля 2021 года. НАСА

Билет на полет «Аксиомы» на МКС включает:

  • Обучение
  • Планирование полета
  • Жизнеобеспечение
  • Медицинское обеспечение
  • Продовольствие экипажа
  • Стоимость восьми дней пребывания на борту МКС
  • Стоимость пребывания на борту МКС2 космонавтов
  • 9005 6,8 миллиона долларов в день, сообщило НАСА The Verge в январе.

    Согласно прайс-листу НАСА на 2021 год, еда и напитки на борту МКС должны стоить 2000 долларов на члена экипажа в день. Это также будет стоить каждому человеку до 1500 долларов в день 9.0038   для таких вещей, как одежда, средства гигиены, канцелярские товары и спальные мешки.

    Голубое происхождение

    Основатель Blue Origin Джефф Безос сидит в капсуле ракеты New Shepard. Исайя Дж. Даунинг/Reuters

    Неназванный победитель аукциона Blue Origin будет сопровождать Джеффа Безоса и его брата в 11-минутной поездке на корабле New Shepard. За свои 28 миллионов долларов они получат:

    • Обучение
    • Перелет
    • Проживание на месте

    Blue Origin еще не раскрыла цены на коммерческие места на рейсах New Shepard.

    Перед тем, как подняться на борт, пассажиры должны показать, что они могут выдерживать высоту, ходить по неровным поверхностям и выдерживать вес, в три раза превышающий их собственный, как ранее сообщал Insider.

    «Перед полетом есть пара дней тренировок», — сказал представитель Blue Origin Insider в июне. «Некоторые из тренировок включают в себя изучение процедур входа в капсулу и выхода из нее, симуляцию миссии и обучение методам передвижения в невесомости».

    Верджин Галактик

    Соучредитель Virgin Galactic сэр Ричард Брэнсон, генеральный директор Джордж Уайтсайдс и генеральный директор Social Capital Чамат Палихапития позируют вместе возле Нью-Йоркской фондовой биржи в преддверии торгов Virgin Galactic 28 октября 2019 года.. Брендан Макдермид/Reuters

    Около 600 клиентов из 58 стран уже раскошелились на сумму до 250 000 долларов США за место в космическом корабле Virgin Galactic Unity, который доставит их на край космоса.

    Представитель Virgin Galactic сообщил Insider, что билет включает в себя:

    • Полет
    • Обучение
    • Скафандр

    В отличие от ракеты New Shepard от Blue Origin, Unity не пройдет линию Кармана, воображаемую границу между атмосферой и космосом. Когда Unity от Virgin Galactic достигнет этой высоты, пассажиры испытают несколько минут невесомости, прежде чем космический корабль вернется на Землю.

    70-летний Брэнсон прошел несколько месяцев подготовки к полету, который запланирован на 11 июля.

    Подпишитесь на уведомления от Insider! Будьте в курсе того, что вы хотите знать.

    Подписаться на push-уведомления

    Читать далее

    Синий Происхождение СпейсИкс Девственница Галактика

    Подробнее. ..

    Сколько будет стоить билет в космос?

    Джанет Нгуен 13 октября 2021 г.

    Поделиться сейчас:

    Экипаж космического корабля Blue Origin принимает участие в пресс-конференции на посадочной площадке ракеты New Shepard в среду. Уильям Шетнер из «Звездного пути», второй слева, стал самым старым человеком, совершившим полет в космос в возрасте 9 лет.0. ПАТРИК Т. ФАЛЛОН/AFP через Getty Images

    Джанет Нгуен 13 октября 2021 г.

    Экипаж космического корабля Blue Origin присутствует на пресс-конференции на посадочной площадке ракеты New Shepard в среду. Уильям Шетнер из «Звездного пути», второй слева, стал самым старым человеком, совершившим полет в космос в возрасте 90 лет. ПАТРИК Т. ФАЛЛОН/AFP через Getty Images

    Уильям Шатнер был отправлен в космос в среду утром вместе с тремя другими пассажирами в рамках второго запуска Blue Origin в космос с туристами.

    Шатнер, который вернулся с экипажем после 11-минутного полета на New Shepard, стал самым старым человеком, отправившимся в космос в возрасте 90 лет. Коммерческие космические путешествия. Blue Origin продала с аукциона место в своем первом космическом полете, который состоялся еще в июле с участием основателя-миллиардера Джеффа Безоса, за 28 миллионов долларов.

    Безос сказал, что компания продала билетов на будущие рейсы на 100 миллионов долларов. Еще в 2018 году агентство Reuters сообщило, что Безос планировал взимать от 200 000 до 300 000 долларов за билет на космический полет.

    Тем временем Virgin Galactic заявила, что возобновила продажу билетов на рейсы по цене 450 000 долларов за человека. Космическая компания, основатель которой Ричард Брэнсон, миллиардер, также отправился в космос в июле, планирует открыть коммерческие полеты в следующем году.

    «По мере того, как мы стремимся донести чудо космоса до широких масс населения мира, мы рады открыть дверь в совершенно новую отрасль и потребительский опыт», — заявил в своем заявлении генеральный директор Virgin Galactic Майкл Колглейзер.

    Компания ранее продавала билеты по 250 000 долларов каждый в ожидании будущих рейсов, но приостановила продажи в 2014 году после крушения тестового полета.

    Axiom Space, частная аэрокосмическая компания, которая хочет построить первую коммерческую космическую станцию, планирует отправить частных лиц на Международную космическую станцию ​​в 2022 году на борту Crew Dragon компании SpaceX миллиардера Илона Маска. Билеты проданы за колоссальные 55 миллионов долларов каждый. Еще в 2019 году НАСА открыло МКС для частных полетов.

    Рынок космического туризма 

    Акцент на космические полеты отражает более широкое изменение того, на кого теперь обслуживает туристический рынок.

    По мере того, как число очень богатых людей росло, средний класс вытеснялся с рынка, который теперь больше ориентируется на «экзотическую роскошь», — сказал Говард Маккарди, профессор общественных отношений Американского университета.

    Он сказал, например, что опыт теперь может заключаться в путешествии через пролив Дрейка в Антарктиду, которое может стоить десятки тысяч долларов.

    — Это довольно дорого, — сказал Маккарди. «Это есть не у всех, но у значительного числа людей, которых 40-50 лет назад не было в этой категории доходов».

    Марк Сандал, профессор юридического колледжа Кливленд-Маршалл, специализирующийся на космическом праве, считает космический туризм жизнеспособной отраслью.

    «Потенциальные участники космических полетов, известные в индустрии, проявили большой интерес и сделали большое количество вкладов, и это будет очень популярно», — сказал Сандал.

    Но хотя богатые смогут позволить себе эти билеты, некоторые не думают, что космический туризм когда-либо станет возможностью для массового рынка.

    «Прогнозы цены и доступа к космосу в далеком прошлом всегда были очень оптимистичными. И это все еще очень дорого», — сказал Генри Р. Херцфельд, профессор космической политики и международных отношений в Университете Джорджа Вашингтона. «Космос опасен — это не так просто, как кажется, когда все идет правильно».

    Экономика частных космических компаний

    Маккарди сказал, что он не думает, что такие компании, как Blue Origin и Virgin Galactic, могут зарабатывать деньги исключительно на пассажирских перевозках. Чтобы добиться успеха, им придется найти другие источники дохода.

    Он указал на Закон о воздушной почте 1925 года, или Закон Келли, который позволял частным компаниям заключать контракты на доставку почты, что помогало финансово поддерживать их деятельность.

    В 2017 году Безос сказал, что для финансирования своей операции Blue Origin он продает акции Amazon на 1 миллиард долларов в год. Компания также сотрудничает с НАСА для доставки в космос исследовательской и технологической полезной нагрузки.

    В 2020 году НАСА начало принимать предложения от ученых, которые хотели полететь со своими экспериментами в космос на коммерческих ракетах от таких компаний, как Virgin Galactic и Blue Origin. По сообщению The Verge, компания предлагала от 450 000 до 650 000 долларов за свои предложения.

    И только в прошлом месяце НАСА заключило контракты на сумму 146 миллионов долларов с пятью компаниями, включая Blue Origin и SpaceX, на разработку концепций конструкции посадочных модулей для своей программы Artemis (которая направлена ​​на возвращение астронавтов на Луну) и проведение испытаний компонентов.

    «Вы получаете почту, получаете несколько посылок, получаете людей, и вдруг это становится экономически целесообразным», — сказал Маккарди. «И потом, конечно, вы берете с людей совершенно разные ставки. Быть первым, быть с Шатнер».

    В мире много всего происходит. Несмотря на все это, Marketplace здесь для вас.  

    Вы полагаетесь на Marketplace, чтобы анализировать события в мире и сообщать вам, как они влияют на вас, основанным на фактах и ​​доступным способом. Мы рассчитываем на вашу финансовую поддержку, чтобы сделать это возможным.

    Ваше сегодняшнее пожертвование поддерживает независимую журналистику, на которую вы полагаетесь. Всего за 5 долларов США в месяц вы можете помочь поддерживать Marketplace, чтобы мы могли продолжать сообщать о важных для вас вещах.  

    Последние выпуски наших шоу

    17:35 PDT

    25:33

    16:11 PDT

    28:39

    13:40 PDT

    13:50

    17 марта 2023 г.