Сколько стоит полет на луну: Сколько стоит полёт из России на Луну — 24 мая 2021

Космические деньги. Сколько стоил полет США на Луну и кто на нем заработал

Ровно полвека назад человек впервые ступил на поверхность Луны. К работе над программой «Аполлон» НАСА активно привлекало частные компании. Работа над этим проектом дала толчок многим технологиям, без которых сложно представить современную жизнь

Высадка на Луне была огромным скачком для человечества — и для компаний, стоявших за проектом. Общая стоимость программы «Аполлон» составила около $25,4 млрд, то есть примерно $152 млрд в сегодняшних ценах. Эти деньги попадали к гигантам вроде Boeing (один из создателей ракеты «Сатурн-5»), известным брендам вроде Velcro (чьи крепления удерживали вещи на месте в космосе) и некоторым неожиданным компаниям, таким как Hammond Organ (производитель клавишных инструментов, который создал механические таймеры и часы для космического корабля «Аполлон»).

Закончили чтение тут

Самым примечательным в высадке на Луну было то, как мало времени на это потребовалось. Президент Кеннеди предложил НАСА высадить человека на Луну, и спустя всего восемь лет это произошло. Значит, развитие технологий пошло быстрее, чем могло бы в иных условиях, как говорит Элла Аткинс из Института инженеров электротехники и электроники. Быстрое создание и внедрение тестовых моделей было бы невозможно без такой программы, считает она. Опыт, накопленный такими компаниями, как Honeywell и Motorola, помог перенести такие отрасли, как авионика и связь, на десятилетия в будущее.

«Аполлон» не просто развивал технологии. Он развивал и способы ведения бизнеса. В статье, опубликованной в февральском выпуске Forbes за 1968 год, менеджер НАСА Джордж Мюллер объяснил, как он разделил большую и сложную программу «Аполлон» на более мелкие «пакеты» программ, в каждом из которых был свой менеджер.

Такая организационная структура облегчила бесперебойную работу проекта, и Boeing с учетом своего опыта скопировал её при разработке 747.

Кроме того, опыт работы над «Аполлоном» побудил его подрядчиков развивать новые виды бизнеса. Например, компания Black & Decker (ныне Stanley Black & Decker) использовала свой опыт разработки инструментов для программы «Аполлон» на некоторых потребительских товарах с батарейным питанием, которые составляют основу его годовой выручки в $14 млрд. Компания Plantronics (ныне Poly) использует наушники, которые были изготовлены для миссии «Аполлон», как основу для разработки тех наушников, которые она создает сегодня для самых разных сфер: от авиации до игр.

Возможно, лучше всего обо всем этом сказал Малкольм Форбс, написав в 1968 году, что «источниками наших будущих прорывов в знаниях будут захватывающие области, которые необходимы для того, чтобы добраться до Луны и дальше».

«Аполлон» в цифрах

(все суммы в долларах — в ценах 1969 года, сегодня они были бы примерно в семь раз больше)

Расходы на миссию

$25,4 млрд — общая стоимость проекта «Аполлон» с 1960 по 1973 год.

$355 млн — стоимость одного только «Аполлон-11».

$185 млн — стоимость ракеты «Сатурн-5», которая отправила астронавтов на Луну.

$55 млн  — стоимость командного модуля, в котором Коллинз оставался на лунной орбите, пока Армстронг и Олдрин совершали посадку.

$40 млн  — стоимость лунного модуля, известного как «Орел».

Факты и числа о миссии

24 236 миль в час (39 000 км/ч) — скорость, с которой астронавты двигались в момент, когда корабль «Аполлон» был отправлен с земной орбиты на Луну.

4 дня 12 часов 24 минуты 15 секунд — время, которое прошло с момента взлета с Земли до того, как Нил Армстронг впервые шагнул на поверхность Луны.

48,5 фунта (22 кг) — вес камней и почвы, которые Нил Армстронг и Базз Олдрин принесли с поверхности Луны.

$1,1 млрд — примерная стоимость этих камней, определенная на основе опубликованных результатов оценки лунных камней, в уголовном деле против трех стажеров НАСА, которые украли лунные камни, хранившиеся в сейфе в лаборатории Космического центра им. Джонсона в Хьюстоне. Три вора были задержаны ФБР благодаря спецоперации, проведенной при участии бельгийского коллекционера камней, и в конце концов признали себя виновными.

Частный сектор и «Аполлон»

3300 кв. дюймов (2 кв. м)  — общая поверхность внутри корабля «Аполлон», покрытая креплениями Velcro. НАСА стало одним из первых крупных клиентов Velcro, и ее крепления использовали для фиксации предметов внутри корабля так, чтобы они не летали вокруг. Velcro разработала и специальную металлическую версию, чтобы прикрепить к кораблю тепловые щиты.

$453 млн — сумма, которую НАСА потратило на контракты с компаниями частного сектора, оказывавшими услуги его подразделениям в 1968 году. В тот год с НАСА работали около 28 500 подрядчиков.

$1,08 млрд

— сумма, которую один из подрядчиков НАСА — Североамериканское космическое подразделение Rockwell (позднее вошедшее в состав Boeing) — выплатил субподрядчикам в ходе работ в рамках программы «Аполлон».

100 — число зеркальных отражателей, произведенных для лазерного ретрорефлектора компаниями Heraeus и Bendix Corporation. Ретрорефлектор использует лазер, чтобы вычислить расстояние от Земли до Луны с точностью до миллиметра. Он продолжает и сегодня делать измерения, которые используются для того, чтобы GPS-спутники оставались синхронизированными и точными и вы не заблудились по пути на встречу.

60% — доля интегральных микросхем, которые были изготовлены специально для компьютеров программы «Аполлон» на ее пике. Интегральные микросхемы тогда были относительной новинкой, но «Аполлон» щедро потратился на эту технологию, которая лежит в основе современных компьютеров.

$15,5 млн — стоимость контракта между НАСА и Motorola, которая разработала спутниковую систему передачи данных и цифровые системы для программы «Аполлон». Именно транспондер Motorola отправил слова Нила Армстронга о «гигантском скачке» слушателям на Земле, и технология стала фундаментом телекоммуникационного оборудования, которое компания по-прежнему производит сегодня.

Из чего состоял «Аполлон-11»

Спутниковая система передачи данных

Изготовитель: Motorola Inc.

Цена: $15,5 млн

Подсистема посадки на Землю

Изготовитель: Northrop Grumman (тогда Northrop Corp.)

Цена: $58,9 млн

Электростанция на топливных элементах

Изготовитель: Pratt and Whitney (тогда United Aircraft)

Цена: $95,1 млн

Криогенный резервуар

Изготовитель: Beechcraft (тогда Beech Aircraft)

Цена: $38,8 млн

Маршевая двигательная установка

Изготовитель: Aerojet Rocketdyne (тогда Aerojet Liquid Rocket Co. )

Цена: $117,6 млн

Баки горючего и окислителя в двигательной установке

Изготовитель: General Motors

Цена: $15,9 млн

Механические таймеры и часы

Изготовитель: Hammond Organ Co.

Цена: $3,2 млн

Подсистема стабилизации и управления

Изготовитель: Honeywell

Цена: $141,3 млн

Перевод Натальи Балабанцевой

Россия предлагает билеты на полет к Луне: сколько это будет стоить

https://ru. sputnik.kz/20180923/rossiya-polety-luna-bilety-7331762.html

Россия предлагает билеты на полет к Луне: сколько это будет стоить

Россия предлагает билеты на полет к Луне: сколько это будет стоить

Российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» и американская компания SpaceX приглашают туристов облететь Луну 23.09.2018, Sputnik Казахстан

2018-09-23T11:26+0600

2018-09-23T11:26+0600

2022-02-01T14:05+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/05/50/055048_0:123:2453:1511_1920x0_80_0_0_466180a1789b9ac218431c6e069d130c.jpg

россия

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2018

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik. kz/img/05/50/055048_0:46:2453:1588_1920x0_80_0_0_f30a3dad563a6fe4555a662dfa3ff029.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

космос , россия

космос , россия

АЛМАТЫ, 23 сен — Sputnik. Источник в российской ракетно-космической корпорации «Энергия» сообщил о том, что туристический облет Луны на космическом корабле «Союз» вскоре станет реальным и корпорация готова создать конкуренцию американской компании SpaceX, впервые предложившей аналогичные туры несколько лет назад.

Байконур – лучшее место для запуска человека в космос. Как тебе такое, Илон?

РКК «Энергия» готова предложить туристический облет Луны любому желающему, кто готов заплатить за это от 150 до 180 миллионов долларов, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

Первыми о возможности туристического облета Луны еще несколько лет назад заявили представители американской фирмы SpaceX. На днях в компании даже назвали имя первого туриста, претендующего посмотреть на поверхность естественного спутника Земли с высоты в несколько сотен километров. Им станет японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Правда сумму, в которую обойдется такой тур, в компании уточнять не стали, так же, как и точные сроки. Сам потенциальный космический турист говорит, что полет планируется на 2023 год.

Полеты на Луну: уникальные кадры миссии «Аполлон-17»

Тем временем, собеседник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщил, что в «Энергии» вопросы облета Луны, в том числе с туристами на борту, прорабатывается уже не первый год. Для этого планируется использовать корабль «Союз». Стоимость «билета» к Луне может варьироваться от 150 до 180 миллионов долларов. Эта цена несколько выше той, что предполагалась изначально, однако, уверяют специалисты, это вызвано объективными обстоятельствами, так как были пересмотрены экономические требования к проекту.

Илон Маск представил первого лунного туриста и не исключил, что они полетят вместе

Повышение цен на космический туризм коснулось и полетов путешественников на орбиту. Если первый космический турист заплатил за это 20 миллионов долларов, то сейчас аналогичный вояж будет стоить уже 82 миллиона за место.

В 2017 году тогдашний глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев рассказал, что в корпорацию обратились несколько желающих совершить облет Луны, заплатив за билет по 120 миллионов долларов. Такой полет он называл реальным в 2021–2022 годах.

Вы не поверите, сколько будет стоить Америке возвращение на Луну

Когда сэр Ричард Брэнсон объявил в прошлом году, что его компания Virgin Galactic начнет взимать 450 000 долларов за билет на туристические полеты в космос и обратно, смущает ценник. Но если 450 000 долларов кажутся вам большими деньгами, вам лучше сесть, прежде чем я скажу вам, сколько будет стоить НАСА снова отправить астронавтов на Луну.

4,1 миллиарда долларов за рейс на четырех человек.

Это 1 025 000 000 долларов за астронавта.

Источник изображения: Getty Images.

Невероятно раздутый ценник НАСА

По словам генерального инспектора НАСА Пола Мартина, главы Управления генерального инспектора Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (OIG НАСА, для любителей сокращений). Давая показания перед подкомитетом Палаты представителей США по космосу и аэронавтике в начале этого месяца, Мартин подтвердил результаты аудита НАСА, проведенного OIG в конце прошлого года.

В частности, он подтвердил, что «текущая стоимость производства и эксплуатации одной системы SLS/Orion [будет] 4,1 миллиарда долларов за запуск для Artemis I–IV».

Вас шокирует этот номер? Кажется, это шокировало мистера Мартина, и не зря. Напомним, что еще в 2012 году, когда впервые была анонсирована NASA Space Launch System (SLS — ракета-носитель новолуния), НАСА прогнозировало, что каждая SLS будет стоить около 500 900 199 0020 миллионов долларов. К прошлому году эта цифра уже выросла до 1,5 млрд долларов или даже 2 млрд долларов (в зависимости от того, кого вы спрашиваете). Теперь, похоже, число снова увеличилось, превысив первоначальные прогнозы в восемь раз.

Комментируя, что стоимость SLS вышла из-под контроля, вышла из-под контроля, генеральный инспектор предупредил, что текущая цена каждой миссии на Луну «кажется нам непосильной». Как он пояснил, оценка OIG включает стоимость:

  • 2,2 миллиарда долларов на ракету SLS.
  • Еще 1 миллиард долларов для космического корабля Орион, который он несет.
  • 300 миллионов долларов на служебный модуль Ориона (т.е. его основной силовой и двигательный компонент).
  • И 568 миллионов долларов больше для наземных систем поддержки запуска.

Эта стоимость не включает , а не , 40 миллиардов долларов, которые НАСА уже потратило на разработку SLS и Orion. Тем не менее, с учетом ожидаемых 10 миссий Artemis, это добавит 4 миллиарда долларов к общей стоимости каждого запуска — примерно удвоив затраты на запуск еще раз, до более чем 8 миллиардов долларов каждый.

«Неустойчиво», действительно.

Что это значит для инвесторов

Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что как только налогоплательщики (то есть избиратели) поймут, сколько стоит этот проект, они не будут счастливы. Недовольные избиратели могут, в свою очередь, породить недовольных законодателей (отвечающих за финансирование НАСА). А это, в свою очередь, может стоить НАСА финансовой поддержки, необходимой для возвращения на Луну.

Если это произойдет, ключевые подрядчики проекта Artemis, в том числе основной подрядчик SLS Boeing (BA 0,43%), строитель Orion Lockheed Martin (LMT 0,83%) и производители двигателей Northrop Grumman (NOC 0,64%) и Aerojet Rocketdyne (AJRD 0,09%) может обнаружить, что вместо того, чтобы получать доход в размере 8 миллиардов долларов за запуск, их доходы иссякнут, когда Project Artemis будет отменен или будет заключен контракт с более дешевым поставщиком, таким как SpaceX.

Если это произойдет, Боинг будет нести большую часть вины.

Мартин охарактеризовал работу Boeing на SLS как «очень плохую… плохое планирование и плохое исполнение». Действительно, с неудачами Boeing можно сравнить только «плохое управление проектами и надзор за контрактами» в самом НАСА. Мартин казался особенно разочарованным решением НАСА платить Boeing, Lockheed и другим подрядчикам «затраты плюс» за их работу над SLS, гарантируя им норму прибыли независимо от того, насколько «плохо» они выполняли свои контракты.

Boeing отвечает, что фактически потратил только «четверть стоимости Saturn V» на разработку SLS. Но сколько бы (или мало) ни было потрачено до сих пор, это не меняет того факта, что если каждый предстоящий запуск SLS будет стоить 4,1 миллиарда долларов, эта новая ракета будет намного дороже, чем старая Saturn V, на которой был запущен Apollo 11.

Сообщая о 50-й годовщине посадки на Луну корабля «Аполлон-11» два года назад, Forbes подсчитал, что запуск миссии «Аполлон-11» в 1969 году стоил 355 миллионов долларов. С поправкой на инфляцию это составляет около 2,7 миллиарда долларов в сегодняшних долларах — 34%. дешевле, чем прогнозируемая стоимость запуска SLS.

Что будет дальше

Так какое же решение? На данный момент у проекта «Артемида», вероятно, достаточно импульса, чтобы пройти по крайней мере через «Артемиду III» — ракету, которая отправит первых астронавтов обратно на Луну в 2025 году. «Артемида IV» ожидает обновления до новой версии «Блок 1В» SLS. Однако до того, как он появится, успех Artemis III может посеять семена возможной отмены SLS и замены ее более дешевыми ракетами от SpaceX.

Это связано с тем, что космический корабль, который фактически приземлится на Луну в 2025 году, будет построенной SpaceX системой посадки человека стоимостью 2,9 миллиарда долларов, созданной на основе ракеты Starship, построенной SpaceX, стоимость которой, по оценкам Илона Маска, составляет всего 10 миллионов долларов. за запуск. Кроме того, если учесть, что, по оценкам Маска, разработка Starship стоила SpaceX всего от 2 до 4 миллиардов долларов — по сравнению с 50 миллиардами долларов на разработку Saturn V или 40 миллиардов долларов на разработку SLS — быстро становится очевидным, что SpaceX — единственная компания, предлагающая «устойчивое развитие». «цены на долгосрочное исследование Луны.

Принимая во внимание, что, давая свои рекомендации Конгрессу, генеральный инспектор предложил отказаться от «контрактов с оплатой из одних рук», которые до сих пор были нормой, и отказаться от «одноразовых» ракет и космических кораблей (таких как SLS и Orion) использовать «появляющиеся коммерческие системы космических полетов», которые можно использовать повторно, такие как Starship SpaceX, я думаю, что более вероятно, что Artemis III станет последней ракетой SLS, которая полетит.

У Рича Смита нет позиций ни в одной из упомянутых акций. Пестрый Дурак рекомендует Lockheed Martin. У Motley Fool есть политика раскрытия информации.

Сколько на самом деле платят туристы SpaceX за облет Луны?

Перейти к основному содержанию

The VergeЛоготип Verge.

Домашняя страница The Verge

The VergeЛоготип Verge.
  • Наука/
  • Космос/
  • SpaceX

/

Краткий ответ: много

Поделитесь этой историей

Художественный рендеринг Crew Dragon на орбите. Фото: SpaceX

Два загадочных космических туриста внесли «значительный депозит» в SpaceX, чтобы совершить кругосветное путешествие вокруг Луны, заявил вчера генеральный директор Илон Маск. Маск мало говорил о двух неизвестных пассажирах, не говоря уже о том, сколько денег они выкладывают за свое путешествие на Луну. Оказывается, невероятно сложно предугадать стоимость полета человека в космос.

«Это не просто позиция, в которой говорится: «Отправьте этого человека в космос».

Это потому, что неудивительно, что запуск кого-то в космос требует много усилий. Есть очевидные затраты: космический корабль, ракета и топливо. Но есть и менее очевидные, но не менее важные расходы: годы и оборудование, необходимые для обучения астронавтов, строительства и обслуживания стартовой площадки, выплаты людям на земле в центре управления полетом, наличия планов спасения и персонала, готового доставить астронавтов. или космических туристов в безопасное место в случае чрезвычайной ситуации. И это только краткий список.

«Это всегда более сложный ответ», — говорит Даниэль Хуот, представитель НАСА, The Verge . «Есть не просто позиция, в которой говорится: «Отправьте этого человека в космос».

Вот что мы знаем: хотя Маск не назвал точную цену, он сказал, что миссия вокруг Луны может стоить примерно столько же или немного больше, чем полет с экипажем на Международную космическую станцию. SpaceX отклонила отправленный по электронной почте запрос на разъяснения.

Что это значит? Сейчас НАСА платит российскому космическому агентству «Роскосмос» около 81 миллиона долларов плюс сдачу за билет туда и обратно в капсуле «Союз». Последние пять мест, купленных НАСА оптом, были немного дешевле, около 74,7 миллиона долларов за место. Об этом 9 марта заявила еще один представитель НАСА Кэтрин Хэмблтон.0019 The Verge в электронном письме, в котором указана стоимость билета:

  • Обучение управлению космическим кораблем
  • Использование стартовой площадки и услуги поддержки запуска
  • Управление полетом, стыковка и расстыковка
  • Воздух, расходные материалы и средства жизнеобеспечения в пути
  • Резервные аварийно-спасательные службы для спасения на орбите или при посадке
  • Медицинские услуги после приземления
  • Переменный вес экипажа и их груза на станции и со станции

Причина, по которой НАСА полагается на Роскосмос, заключается в том, что у американского космического агентства не было собственного корабля для доставки астронавтов на МКС и обратно с 2011 года, когда была закрыта программа Space Shuttle. НАСА надеется, что в будущем цена в 81 миллион долларов снизится благодаря партнерству с частными компаниями, такими как SpaceX и Boeing, в рамках программы коммерческих экипажей.

По оценкам НАСА, билет туда и обратно на МКС на корабле SpaceX Crew Dragon или Boeing CST-100 Starliner будет стоить около 58 миллионов долларов. Представитель Boeing не смог подтвердить цену билета, а SpaceX отказалась от комментариев.

Сколько будет стоить это более длительное путешествие?

Однако поездка на МКС в один конец покрывает расстояние примерно в 220 миль. Вчера Маск сказал, что лунный полет SpaceX пройдет мимо поверхности Луны и отправится вглубь космоса, прежде чем вернуться на Землю — расстояние примерно от 300 000 до 400 000 миль. (Непонятно, как они пришли к этим цифрам, учитывая, что, по данным НАСА, расстояние в одну сторону до Луны, когда она находится ближе всего к Земле, составляет около 225 623 миль.)

Сколько будет стоить это гораздо более длительное путешествие? Space Adventures, туристическое агентство, которое вместе с Роскосмосом организует космические путешествия для частных лиц, сообщает The Verge , что цена более чем в два раза превышает стоимость поездки на МКС: около 175 миллионов долларов за место. Компания, которая уже отправила семь человек на космическую станцию, планирует отправить туристов вокруг Луны к 2020 году — и именно столько они собираются взимать.

«Мы не можем быть более конкретными, так как есть много переменных, включая пункт назначения, транспортное средство, продолжительность и другие параметры», — написала Стейси Терн, представитель Space Adventures, в электронном письме 9.0019 Грань .

Одной из переменных, которая может увеличить стоимость любой космической миссии, являются, конечно же, задержки. И, как мы знаем, у Маска есть небольшая проблема со сроками.

Обновление 13:10 EST, 28 февраля: Обновлено, чтобы отразить тот факт, что представитель SpaceX ответил на запросы по электронной почте после публикации истории, но отказался от комментариев.

Самые популярные

  1. Да, у меня двое часов, а у вас нет?


  2. Все, что мне нужно, это одно приложение для повышения производительности, которое может справиться со всем

  3. Обзор Cadillac Lyriq: Cadillac среди электромобилей


  • С объявлением о Луне SpaceX начала первую государственно-частную космическую гонку?