Сколько стоит полет в космос для туриста: IP попал в блокировку

Содержание

Космический туризм: как возник, перспективы, цена

Японский миллиардер Юсаку Маэдзава объявил о наборе восьми космических туристов для полета на Луну в 2023 году. Пока Миэдзава отбирает кандидатов, мы рассказываем о других космических путешественниках

Аудиоверсия материала

Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.

Что такое космический туризм и сколько сейчас стоит облететь вокруг Земли

Как появился космический туризм

Первым непрофессионалом в космосе должна была стать американка Шэрон Крист Маколифф. Она победила в конкурсе «Учитель в космосе» и вошла в состав экипажа шаттла «Челленджер» в 1986 году. Однако Маколифф не суждено было стать первым космическим туристом: на 73 секунде полета у шаттла взорвался внешний топливный бак, что привело к разрушению корабля и гибели всей команды.

Первый успешный космический туристический полет состоялся в 2001 году. Тогда американец Деннис Тито на неделю слетал на МКС за $20 млн. В следующем году российский корабль «Союз» доставил на МКС еще одного туриста — южноамериканского миллионера Марка Шаттлворта.

«Турагентством» в обоих случаях выступала компания, которая отправляет в космос частных лиц, финансирующих полет из собственных средств, — Space Adventures.

Пионер космического туризма

Всего по программе космического туризма в космосе побывали семь человек. Один из них — американец Чарльз Симони — даже дважды.

«Всех наших предыдущих клиентов мы отправили в космос на российских кораблях «Союз». На данный момент мы организовали восемь космических полетов на Международную космическую станцию. У нас также есть соглашения с компаниями Boeing и SpaceX для полетов наших клиентов на американских кораблях Starliner и Dragon соответственно», — рассказала РБК Трендам Стейси Тирн, вице-президент по коммуникациям Space Adventures.

Специалист миссии Шеннон Уокер, слева, пилот Виктор Гловер и командир Экипажа Dragon Майкл Хопкинс — все из NASA — вместе со специалистом миссии Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Соити Ногучи в ноябре 2020 года отправились на МКС с миссией SpaceX Crew-1 из комплекса Launch Complex 39A в космическом центре NASA имени Кеннеди во Флориде (Фото: NASA)

Ближайший туристический полет в космос на Crew Dragon назначен на октябрь 2021 года. Цена путевки — $55 млн за человека. Путешествие стало возможным благодаря открытию на Международной космической станции секции SpaceX. За логистику поездки частных граждан будет отвечать новый игрок рынка космического туризма — стартап Axiom Space. В общей сложности туристы проведут два дня в пути и восемь дней на борту с космонавтами, которые работают на орбитальной станции.

Туристические полеты NASA

В середине 2019 года NASA анонсировало открытие своей секции на Международной космической станции для туризма и других деловых мероприятий. NASA планирует отправлять туристов на МКС за $58 млн, что на $3 млн выше ценника Axiom Space.

По словам Робина Гейтса, заместителя директора МКС, в год будет проводиться до двух коротких частных миссий. Частным астронавтам будет разрешено оставаться на МКС на срок до 30 дней, путешествуя на американских космических кораблях Crew Dragon и, а CST-100 Starliner. Первый корабль уже прошел сертификацию NASA и стал первым коммерческим космическим лайнером с лицензией. Испытания корабля CST-100 Starliner от Boeing задерживаются.

Впрочем, в рамках предстоящей миссии непрофессионалов — миллиардера, поставщика медицинских услуг и случайно выбранного счастливчика — NASA предоставит только космодром. За выбор космонавтов, их экипировку и обучение будет отвечать SpaceX. Запуск состоялся в сентябре 2021 года.

Ракеты SpaceX (Фото: SpaceX / Unsplash)

Полеты на Луну и около нее

Space Adventures предлагают и окололунный полет.

В нем будут использованы проверенные в полете российские космические аппараты. Запланировано участие двух частных лиц и одного профессионального космонавта для полета по свободной траектории вокруг обратной стороны Луны. Они окажутся в нескольких сотнях километров от ее поверхности. Любой турист, который решит присоединиться к окололунной миссии, увидит освещенную дальнюю сторону спутника, а затем станет свидетелем восхода Земли, поднимающейся над поверхностью Луны.

В 2021 году Space Adventures отправили на МКС двух туристов на российском корабле «Союз МС». В 2023 году Space Adventures и РКК «Энергия» также планируют отправить на МКС двух космонавтов. В ходе экспедиции один из участников космического полета совместно с профессиональным российским космонавтом совершит выход в открытый космос, следует из пресс-релиза «Роскосмоса». Планируется, что космический турист выйдет в открытый космос на 90–100 минут, что соответствует одному витку вокруг Земли.

Обучение такому космическому полету будет длиться несколько недель в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина в Звездном городке. Подготовка к выходу в открытый космос предполагает ознакомление с работой скафандра «Орлан» и с тем, как проводится выход в открытый космос. Лучшее место для моделирования открытого космоса — подводная среда, поэтому большая часть обучения будет проходить в плавучем комплексе Звездного городка, куда погружен макет модулей МКС в полную величину. Каждый шаг процесса выхода и входа на космическую станцию в скафандре «Орлан» тщательно репетируется. Пребывание в космосе продлится примерно две недели, чтобы дать время для подготовки и выхода в открытый космос.

Скафандр «Орлан» (Фото: International Space Station Imagery)

В 2023 полет вокруг Луны планирует совершить и миллардер Юсаку Маэдзава. Ранее бизнесмен выкупил все места на корабле SpaceX Starship для первого полета вокруг Луны и пригласил всех желающих подать заявку на отбор у себя в Twitter. Цель проекта dearMoon— позволить нескольким талантливым людям совершить полет вокруг Луны бесплатно, что, по задумке Миэдзава, должно вдохновить их на создание новых произведений искусства.

Помимо Space Adventures, планы по освоению рынка космического туризма есть у компаний Virgin Galactic (принадлежит Ричарду Брэнсону) и Blue Origin (принадлежит Джеффу Безосу). В 2019 году NASA выбрало Blue Origin и еще десять других компаний для производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну.

«Бюджетные полеты» в невесомости

В мире есть несколько проектов, которые на коммерческой основе предлагают туристические полеты с 2004 года на специальных самолетах во Франции, США и России — Airbus A300 Zero-G, Boeing 727 G-Force One и Ил-76 MKД. Невесомость достигается с помощью пилотажных маневров, их называют «параболы». Специально обученные пилоты выполняют пилотажные параболы и пассажиры испытывают настоящую невесомость.

Перед началом параболы самолет летит горизонтально на высоте 7,3 км. Пилот начинает направлять судно вверх, постепенно увеличивая угол наклона до 45 градусов, до высоты 9,7 км. Во время такого подъема пассажиры чувствуют тягу в 1,8 Гс. Затем самолет «отталкивается», чтобы создать невесомый сегмент параболы. В течение следующих 20-30 секунд в самолете — невесомость. Затем начинается плавный сегмент, который позволяет пассажирам стабилизироваться на полу самолета. Этот маневр повторяется 13-15 раз, каждый из которых занимает около 16 км для выполнения. В самолетах нет иллюминаторов, поэтому пассажиры не могут понять, что самолет меняет углы полета.

Так выглядит «бюджетный» космический туризм (Фото: Air Zero G)

Для такого полета в невесомости у желающих не должно быть синусита, астмы, гипертензии, недавних операций на сердце. В процессе полета также не рекомендуется трясти головой — надо смотреть только вперед, иначе вас стошнит.

В дополнение к невесомости все компании включают в туры параболы, разработанные, чтобы почувствовать лунную гравитацию (одна шестая человеческого веса) и марсианскую гравитацию (одна треть человеческого веса). Это создается за счет более длинного пролета дуги на вершине параболы.

Сколько стоит полет в невесомости

Стоимость полетов в российской компании ООО «Страна Космического Туризма» на Ил-76 MKД:

  • Одно место в невесомом полете (включает 10-15 параболических маневров) — ₽280 тыс. на русскоязычной версии сайта и €5 тыс. — на англоязычной;
  • Корпоративная вечеринка или групповой полет (для 14 человек) с арендой всего самолета — €56 тыс.

«Космический» полет на Ил-76 МКД

Стоимость полетов в американской компании Zero Gravity Corporation (включая все налоги) на Boeing 727 G-Force One:

  • Одно место в невесомом полете (включает 15 параболических маневров) стоит $6,7 тыс. В сумму также включен обязательный тест на COVID-19, обед, экипировка, сертификат о полете в невесомости, фотосъемка, а также сувениры от ZERO-G. Для больших компаний компания предлагает групповые полеты. Стоимость организации такой перевозки оговаривается отдельно.

Так выглядит полет с имитацией невесомости изнутри

Когда ждать массовых полетов на космических кораблях

По прогнозу UBS, к 2030 году объем рынка космического туризма достигнет $3 млрд. Одно из перспективных направлений в этой области — использование космических аппаратов для дальних перелетов, например, из Лондона в Шанхай. SpaceX планирует заменить самолеты шаттлами и сократить время в пути с 15 часов в самолете до 40 минут на космическом корабле в ближайшие десять лет.

Однако аналитики UBS отмечают: чтобы бизнес стал успешным, компаниям придется снизить цену такого полета до цены билета бизнес-класса или даже ниже, чтобы заинтересовать клиентов.

Пока все космические туристы отправлялись с Земли на МКС, но в будущем полеты могут стать короче и дешевле. Компании Blue Origin и Virgin Galactic работают именно в таком направлении. Blue Origin планирует отправлять туристов в космос за $200–300 тыс. (вместо $55 млн) и специализироваться на суборбитальных полетах. При этом скорость летательного аппарата меньше первой космической — то есть, ее недостаточно для того, чтобы выйти на орбиту. Такие полеты дешевле и технически проще — необходимая скорость для суборбитального полета в восемь раз меньше, чем орбитальная скорость. К тому же туристам не нужно терпеть изнурительные тренировки перед полетами. В ближайшие годы именно такие полеты могут послужить толчком к росту популярности космического туризма.

сколько стоит полет Мы настолько активно исследуем космос, что он уже

andreses85

12 апреля 2023 в 16:19

Космический туризм в цифрах: сколько стоит полет Мы настолько активно исследуем космос, что он уже не кажется таким недосягаемым, как раньше. Он все еще таит в себе загадки, но теперь его можно «навестить» — стать космическим туристом и побывать там, где раньше могли оказаться лишь профессионалы.

Космос пока доступен немногим — билет дорогой, и даже при этом придется дождаться своей очереди. Поговорим о космическом туризме в цифрах: сколько на это потратили те, кто уже летал, как долго они были в космосе и сколько будет приносить отрасль в будущем. Даты Первые идеи В 1967 г. писатель Эрик Крафт и глава корпорации Hilton Баррон Хилтон стали одними из первых, кто высказал идею коммерциализации космоса — полетов простых граждан в качестве туристов. Среди прочего, Крафт и Хилтон предлагали создавать космические отели — но Hilton на орбите так и не появились. Первые эксперименты В 1984 г. идея о том, что, потренировавшись несколько месяцев, обычный человек может отправиться в космос, достигла своего пика. В Штатах был объявлен конкурс «Учитель в космосе» — из 11 тыс. поступивших заявок была выбрана кандидатура преподавательницы Кристы Маколифф. Она и ее дублерша Барбара Морган проходили трехмесячную подготовку. На шаттле «Челленджер» Маколифф должна была провести короткие уроки и снять учебные сюжеты.
В январе 1986 г. «Челленджер» с семью астронавтами отправился в полет, но уже спустя 1 минуту 13 секунд челнок разрушился из-за взрыва внешнего топливного бака, все члены экипажа, включая Кристу, погибли. После этого правительство США запретило непрофессиональные полеты в космос. Первые компании На протяжении XX в. изучением космоса в основном занимались государства. В 2000-х появились компании, созданные частными предпринимателями, которые развивают технологии в отрасли до сих пор, — SpaceX Илона Маска, Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Первый полет Считается, что начало эре космического туризма положил полет в 2001 г. американского бизнесмена итальянского происхождения Денниса Тито. Он вошел в состав экипажа российского корабля Союз ТМ-32 вместе с российским и казахстанским космонавтами Юрием Батуриным и Талгатом Мусабаевым. Полет длился чуть больше недели — с 28 апреля по 6 мая. Деньги Сколько стоит Существенная разница в ценах связана с видами полетов: они могут быть орбитальными и суборбитальными. Простыми словами: в первом случае корабль «забрасывают» на орбиту искусственного спутника Земли, где он летает вокруг планеты благодаря поддержанию высокой космической скорости. Во втором случае корабль летит по баллистической траектории со скоростью, недостаточной для выхода на орбиту: можно посмотреть на космические виды из иллюминатора и за несколько минут вернуться на поверхность земли. • Первый космический турист Тито отдал за свой полет $20 млн. • Blue Origin не публиковала официальные данные о ценах, но известно, что первый «билет» на корабль New Shepard стоил $28 млн — это результат аукциона. • В 2021 г. стоимость полета на корабле «Союз», по словам главы российского представительства компании-оператора космического туризма Space Adventures Сергея Костенко, составляла, «как и везде, в районе $50 млн». • Трое предпринимателей из США, Канады и Израиля в прошлом году заплатили по $55 млн, чтобы отправиться на МКС первым чартером компании SpaceX. • В прошлом году Virgin Galactic раскрыла фиксированную стоимость суборбитального полета для космического туриста — $450 тыс. , за $150 тыс. место можно забронировать. • Средняя цена полета для космического туриста сейчас исчисляется сотнями тысяч долларов. Оценка отрасли Среднегодовой темп роста мирового рынка космического туризма с 2022 по 2030 гг., по оценкам аналитиков, составит в среднем 36,7%. К концу десятилетия объем отрасли достигнет $8,67 млрд.

Сколько стоит полет в космос?

Краткие факты:

  • На данный момент (2021 г.) стоимость бронирования полета в космос в ближайшем будущем составляет приблизительно 250 000 долларов США .
  • Непосредственная стоимость полета в космос (через что-то вроде SpaceX) в ближайшие 2-3 года исчисляется десятками миллионов на одного пассажира .
  • В среднесрочной перспективе стоимость отдельных билетов в космос резко упадет в цене.
  • По оценкам, вполне вероятно, что стоимость билетов в космический туризм будет составлять около 10 000–25 000 долларов в течение следующих двадцати лет .

Сколько будет стоить полет частного лица в космос?

Поскольку исследовательская группа Champion Traveler в значительной степени сосредоточена на частных путешествиях (в отличие от того, сколько стоит космонавтам полет в космос), все данные, используемые в этой статье, будут основаны на идее приватизированного космического туризма. Ожидается, что эта отрасль достигнет важной вехи в 2020-х годах, и вполне вероятно, что космический туризм станет не только более распространенным, но и более доступным в течение следующих двадцати-пятидесяти лет.

На данный момент, согласно предварительным оценкам нескольких крупных частных космических компаний (SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic), первое приватизированное космическое путешествие обойдется искателям приключений примерно в 250 000 долларов за короткий полет на околоземную орбиту. Этот ценник в четверть миллиона долларов за частный космический туризм, вероятно, будет включать от нескольких часов до нескольких дней на орбите Земли.

Этот вид космических путешествий будет оставаться дорогим в течение нескольких лет, но по мере того, как в процессе все будет улучшаться и становиться все более эффективным, стоимость, скорее всего, начнет снижаться в течение нескольких лет. Вероятно, первая пара поездок будет стоить дороже просто из-за их исторического характера. По мере того, как рыночный спрос уравновешивается и появляется больше космического туризма, вполне вероятно, что стоимость билета на короткое приключение в космосе будет составлять от 10 000 до 25 000 долларов в зависимости от продолжительности поездки и количества пассажиров на каждом рейсе.

Когда космические путешествия станут более доступными?

На данный момент (2021 год) космические путешествия для многих скорее несбыточная мечта, чем реальный отпуск. Четверть миллиона долларов за одно путешествие в открытый космос, вероятно, не то, что многие люди смогут себе позволить в краткосрочной перспективе. Но по мере того, как расходы падают, а космический туризм становится более эффективным (и, вероятно, с ростом конкуренции), цены на билеты для космических путешествий снова упадут до уровня Земли.

Что касается того, сколько времени это займет, то в течение 20 лет (примерно к 2040 году) космические путешествия должны постепенно снизиться в цене где-то в диапазоне от 10 000 до 25 000 долларов (в долларах 2021 года). в то время как на основе текущих оценок стоимости масштаба, затрат на топливо, производственных затрат и регулирования.

Вполне возможно, что мы увидим, что приватизированный космический туризм упадет где-то в диапазоне от 5000 до 10 000 долларов, если на рынке появится больше конкуренции, если спрос останется высоким.

Будут ли когда-нибудь космические путешествия дешевле, чем авиаперелеты?

Проблема при сравнении космических путешествий с текущими ценами на авиаперевозки заключается в том, что текущий рынок авиаперевозок по-прежнему пользуется высоким спросом как в туристических, так и в деловых целях.

В среднесрочной перспективе единственной целью космических путешествий в качестве туризма будут быстрые путешествия в космос и обратно. Не обязательно, по крайней мере в обозримом будущем, всплеска спроса на поездки в деловых целях, и поэтому общий рыночный спрос на космический туризм останется относительно небольшим.

Из-за этого очень маловероятно, что мы когда-либо увидим космический туризм где-то рядом с сопоставимыми рейсами, например трансатлантическим перелетом в Европу из США за 500-700 долларов.

Когда космические путешествия станут доступны большему количеству людей?

Основываясь на текущем развитии космических кораблей, способных перевозить большее количество частных лиц, мы ожидаем, что к 2030-м годам можно будет забронировать билет через один из текущих крупных брендов космических исследований (SpaceX, Blue Origin), и что мы также, вероятно, увидим от двух до пяти новых компаний, вышедших на рынок за это время.

В связи с растущим числом компаний, производящих космические корабли, способные обеспечить космический туризм, в течение следующего десятилетия, вероятно, появятся сотни свободных мест в данном году, а через год после этого — тысячи свободных мест.

Безопасен ли космический туризм?

Это то, что еще никто не имеет достаточно твердого понимания, чтобы однозначно сказать, так или иначе, но кажется справедливым предположить, учитывая, сколько времени потребовалось для коммерциализации космических полетов, что первые полеты будут принимать все возможные меры предосторожности. .

Вполне разумно ожидать, что в ходе расширения космического туризма будут аварии и вероятные смерти, но в то же время то же самое можно сказать и о традиционных авиаперевозках. Хотя статистически это считается чрезвычайно безопасным, всегда будет минимальный риск, связанный с любым типом путешествия.

Какие компании предлагают частные космические путешествия?

Есть много ныне несуществующих компаний, которые пытались закрепиться в космическом туризме, но на данный момент, кажется, есть три основные компании, за которыми мы будем внимательно следить, когда дело доходит до предложения одного из самых грандиозных приключений для частных лиц:

  • SpaceX . Эта компания, возглавляемая Илоном Маском, скорее всего, начнет развивать космический туризм в ближайшие два десятилетия. У них запланирован запуск первых космических туристов в ближайшие два года.
  • Virgin Galactic — Эта компания, возглавляемая Ричардом Брэнсоном, существует дольше всех (из выживших компаний), но ей еще предстоит запустить своих первых коммерческих космических туристов в космос.
  • Blue Origin — Blue Origin, возглавляемая Джеффом Безосом, в основном сосредоточилась на коммерческих космических путешествиях, но также обсудила возможность расширения своих усилий на личные космические путешествия в ближайшем будущем.

Сколько вы платите за космический полет Blue Origin, зависит от того, кто вы

Новый Шепард Blue Origin взлетает со стартовой площадки с 90-летним актером из «Звездного пути» Уильямом Шатнером и тремя другими гражданскими лицами, 13 октября 2021 года недалеко от Ван Хорна, штат Техас. . Mario Tama/Getty Images

Ракетная компания Джеффа Безоса Blue Origin, похоже, лидирует в гонке космического туризма. В то время как это все еще только разговоры и никаких действий в отношении конкурирующей компании Virgin Galactic, которая еще не запустила платных пассажиров в космос, ракета New Shepard от Blue Origin совершила пять коммерческих запусков и отправила 25 гражданских лиц на нижний край космоса (100 километров в космосе). небо). Но сколько эти пассажиры заплатили за билеты на Нью-Шепард, остается загадкой.

Blue Origin не публикует информацию о ценах на странице бронирования авиабилетов. Пассажиры говорят, что они заплатили от нуля до почти 30 миллионов долларов. Инсайдеры отрасли говорят, что стоимость билетов Blue Origin рассчитывается индивидуально для каждого пассажира с учетом множества факторов.

«Дело не в деньгах; речь идет о том, кто вы, ваш социальный капитал, соответствуете ли вы их целям запуска. Это своего рода пакетная сделка», — сказал Роман Чипоруха, соучредитель SpaceVIP, платформы, которая помогает богатым бронировать космические путешествия, в том числе Blue Origin. Blue Origin отказалась обсуждать свою ценовую стратегию.

Большинство конкурентов Blue Origin используют более простой подход. Virgin Galactic продает 90-минутную поездку в суборбитальный космос по цене 450 000 долларов за место. Space Perspective берет 125 000 долларов за человека за шестичасовое путешествие в стратосферу в герметичной капсуле на воздушном шаре. Даже самый недоступный космический опыт имеет свою цену: Axiom Space, техасский стартап, предлагает 10-дневную поездку в International Space за 55 миллионов долларов.

Стоимость билетов Blue Origin от нуля до 28 миллионов долларов

В июне 2021 года Blue Origin продала с аукциона место на своем первом рейсе за 28 миллионов долларов — это более чем в 100 раз больше, чем Virgin Galactic берет за аналогичный опыт. После того, как победитель заявил, что не может приехать из-за конфликта в расписании, место было продано второму участнику, предложившему самую высокую цену, который, как сообщается, заплатил почти столько же. Но пассажир, который должен вылететь в декабре этого года, заплатил за свое место всего 1 миллион долларов, по словам Тима Крисмана, бывшего офицера ЦРУ и соучредителя Фонда будущего, некоммерческой организации, выступающей за развитие инфраструктуры в космосе. По словам Крисмана, пассажир является членом правления некоммерческой организации.

Несколько пассажиров ничего не заплатили, прилетев в качестве «почетных гостей» Blue Origin. Среди них были пионер авиации Уолли Фанк, актер Star Trek и Уильям Шатнер, бывшая звезда футбола Майкл Страхан и Лора Шепард Черкли, дочь астронавта Алана Шепарда (в честь которого Blue Origin назвала свою ракету).

Некоторые не платили Blue Origin напрямую, а спонсоры покрывали расходы. Катя Эхазаррета, 26-летняя инженер-электрик, которая ведет научное шоу на YouTube, совершила полет 4 июня, оплаченный Space for Humanity, некоммерческой организацией, основанной Диланом Тейлором, инвестором, который в декабре участвовал в миссии New Shepard. 2021.

Space for Humanity отказался сообщить, сколько стоил билет Эхазарреты, но сказал, что он был оплачен при поддержке бывших пассажиров New Shepard. В июне 2021 года некоммерческое отделение Blue Origin, Club for the Future, пожертвовало Space for Humanity 1 миллион долларов на деньги от аукционных поступлений от первого полета Blue Origin.

«Похоже, они не хотят говорить свою цену, чтобы приспособить ее к тому, сколько вы стоите, и вы все еще чувствуете, что получаете хорошую сделку, потому что платите меньше, чем человек, который купили первое место на аукционе», — сказал Крисман из Фонда будущего.

Федеральное авиационное управление, которое регулирует коммерческие пилотируемые космические полеты, не имеет никаких правил относительно того, сколько компания может взимать плату с пассажиров или могут ли они настраивать цены.

В США ценовая дискриминация является законной, если она не основана на запретительных основаниях, таких как раса, этническая принадлежность, пол или религия. По словам Ника Дэвиса, основателя Instajet, чартерной службы частных самолетов, такая практика является обычным явлением в сфере предметов роскоши и услуг, где спрос превышает предложение. «В самом общем смысле, что-то стоит столько, сколько кто-то за это заплатит».

В космическом туризме, добавил Дэвис, клиенты, как правило, готовы платить значительную премию в обмен на желанный опыт. «Дело не только в наличии денег. Есть элемент престижа в том, чтобы быть частью, возможно, очень эксклюзивной и небольшой группы участников».

Blue Origin раздает бесплатные поездки определенным пассажирам

За немногими исключениями, люди, которые летали бесплатно или через спонсоров, часто фигурировали в качестве важных пассажиров своей миссии и становились частью того, что некоторые могут назвать бесполезной маркетинговой кампанией.

Фанк и Шатнер, 82 и 90 лет, соответственно, на момент их полетов были самыми старыми людьми, побывавшими в космосе. Страхан, ростом шесть футов и пять дюймов, был самым высоким человеком в космосе, а Эхазаррета, родившаяся в Мексике, была провозглашена первой мексиканкой в ​​космосе.

«Всегда есть цель дать узкое определение вещам, которые можно назвать первыми. Это немного глупо, но это большая часть космической культуры», — сказал Крисман.

Но обратное неверно. Оливер Демен, победитель аукциона Blue Origin по первому полету, оказался самым молодым человеком, побывавшим в космосе, и в то время широко освещался в материалах для прессы Blue Origin. Но компания не предоставила ему никаких скидок или возмещений в обмен на его статус посла бренда.

«Если вы соответствуете их цели запуска, они примут вас. Вопрос в том, что вы можете им предложить, а не наоборот», — сказал Чипоруха из SpaceVIP.

Многие из специальных гостей Blue Origin — знаменитости, но одна знаменитость не дает скидки. В ноябре 2021 года актер Том Хэнкс рассказал во время эпизода «Jimmy Kimmel Live!» что Blue Origin обращалась к нему перед тем, как пригласить Уильяма Шатнера в полет в октябре 2021 года, но он отказался, потому что билет был слишком дорогим.

«Это стоит около 28 миллионов долларов или около того… У меня все хорошо, но я не плачу 28 [миллионов] долларов», — сказал Хэнкс Киммелу.