Джаред лето в бойцовском клубе фото – Джаред Лето: лучшие роли в фильмах «Бойцовский клуб», «Реквием по мечте», «Господин Никто» | GQ

Содержание

25 малоизвестных фактов о фильме «Бойцовский клуб»

«Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу»
Тайлер Дерден

Ознакомившись с данным постом, вы вряд ли узнаете что-то новое об оптимизации конверсии, лидогенерации, стратегиях ценообразования или психологии потребителей. Сегодня мы предлагаем вам немного отвлечься от привычной тематики нашего блога и поговорить о вещах, не имеющих никакого отношения к маркетингу. 🙂

В центре нашего внимания оказался культовый триллер Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999), снятый по мотивам одноименного романа американского писателя и журналиста Чака Паланика Бойцовский клуб. О чем фильм, знает каждый киноман. Но на самом деле история создания и судьба этой киноленты не менее захватывающая, чем ее сюжет.

Поначалу картина была воспринята публикой и критиками крайне неоднозначно, что отразилось на результатах сборов североамериканского проката: триллер собрал всего $37 000 000, тогда как его бюджет составил $63 000 000.

Но несмотря на то, что просмотр «Бойцовского клуба» вызывает у многих зрителей несколько смешанные чувства, через несколько лет после премьеры фильм был признан одной из самых выдающихся картин нашего времени и сплотил вокруг себя армию ярых поклонников, проповедующих философию Тайлера Дердена.

Прежде чем вы продолжите читать пост, мы вынуждены вас предупредить: ознакомившись со следующими 25 фактами, вы тем самым нарушите первые 2 правила Бойцовского клуба. Если вы готовы к этому — приступайте. 🙂

1. В начале фильма, после традиционного предупреждения о защите авторских прав, на мгновение появляется предупреждение, оставленное Тайлером Дерденом.

«Если вы читаете это, значит, это предупреждение для вас. Каждое прочитанное вами слово бессмысленно — это всего лишь еще одна секунда вашей жизни, потраченная понапрасну. Вам что, больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пуста, что вы действительно не можете придумать, чем занять себя в свободное время? Или вы просто привыкли подчиняться всем и каждому, кто наделен властью? Неужели вы читаете все то, что должны читать? Думаете обо всем, о чем должны думать? Покупаете все то, что, по мнению других, вы должны желать? Выйдите из своей квартиры. Познакомьтесь с особью противоположного пола. Прекратите совершать бездумные покупки. Увольтесь с работы. Развяжите драку. Докажите, что все еще живы. Если вы не начнете действовать, то превратитесь в материал для статистических отчетов. Вы предупреждены… Тайлер».

2. В одном из своих интервью режиссер картины Дэвид Финчер (David Fincher) признался, что в каждой сцене фильма мелькает по крайней мере один стакан Starbucks.

3. Еще до того, как зритель знакомится с персонажем Брэда Питта (Brad Pitt) Тайлером Дерденом, тот четыре раза мелькает в кадре.

4. В начале фильма безымянный рассказчик — герой Эдварда Нортона (Edward Norton) — смотрит в гостинице рекламу Bridgeworth Suites …

… с участием Брэда Питта. 🙂

5. Клуб пара в «пещерной» сцене, возникающий при вздохе Марлы, — это дыхание Леонардо Ди Каприо в одной из последних сцен фильма «Титаник», использованное в кадре «Бойцовского клуба».

6. Брэд Питт не хотел, чтобы его родители смотрели эту картину, однако те настояли на своем. После просмотра сцены с химическим ожогом, они очень пожалели о принятом решении.

«Без боли, без жертв не было бы ничего».

7. Перед началом съемок Бред Питт и Эдвард Нортон действительно брали уроки бокса и мыловарения.

8. Во время съемок у Питта откололась часть переднего зуба, но он отказался воспользоваться услугами дантиста, так как решил, что это полностью соответствует характеру его героя.

9. Хелене Бонэм Картер (Helena Bonham Carter), чей рост составляет всего 1 метр 57 сантиметров, приходилось сниматься в ботинках на огромных платформах, чтобы «смотреться» рядом с Нортоном (1 метр 83 сантиметра) и Питтом (1 метр 80 сантиметров).

10. Также актриса настояла на том, чтобы визажисты накладывали ей макияж исключительно левой рукой, поскольку считала, что ее героиня Марла не должна иметь подобных навыков.

11. Во время сцены, когда один из членов Бойцовского клуба поливает священника водой, пытаясь спровоцировать драку, камера немного подрагивает, потому что оператор просто не мог сдержать приступы смеха.

«Большинство людей — нормальных людей — делают все, чтобы избежать конфликта».

12. До того как на роль Тайлера Дердена был утвержден Брэд Питт, продюсеры хотели, чтобы его сыграл Рассел Кроу (Russel Crowe).

13. На роль Рассказчика, которую в итоге сыграл Нортон, претендовали Шон Пенн (Sean Penn) и Мэтт Деймон (Matt Damon).

Шон Пенн (Sean Penn)

Мэтт Деймон (Matt Damon)

14. Роль Марлы Сингер была предложена актрисам Риз Уизерспун (Reese Witherspoon) и Саре Мишель Геллар (Sarah Michelle Gellar). Однако в обоих случаях продюсеры получили отказ: Уизерспун показалось, что образ Марлы слишком «мрачен», а Геллар не могла прерывать съемки сериала «Баффи — истребительница вампиров».

Также на роль Марлы пробовались Кортни Лав (Courtney Love) и Вайнона Райдер (Winona Ryder).

15. Шрифт, использованный для названия фильма, называется «Борись с этим» (Fight This).

16. Когда рассказчик пишет хокку, пытаясь избавиться от скуки, на его компьютере открыт документ с именами членов съемочной группы.

«Рабочие пчелы повсюду летают свободно, и улей трутни покинуть вольны».

17. Брэд Питт и Хелена Картер три дня подряд записывали звуки оргазма для сцен их «невидимого» секса.

18. В следующей сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», однако продюсер американской киностудии 20th Century Fox Лора Зискин сочла ее слишком оскорбительной. Режиссер согласился изменить реплику при условии, что новый ее вариант обсуждаться не будет. Когда Зискин посмотрела сцену с новой репликой — с какой именно, вы можете узнать, пересмотрев фильм 🙂 — ее возмущению не было предела, но она уже не могла ничего изменить. Как говорится, «договор дороже денег».

19. В сцене, где Рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена в ухо, Нортон должен был лишь сымитировать сильный удар…

«Я хочу, чтобы ты ударил меня так сильно, насколько ты способен».

… но за несколько минут до начала съемки Финчер отвел Нортона в сторону и сказал, чтобы тот бил по-настоящему. Так что гримасу боли на лице Питта вряд ли можно назвать поддельной.

20. Номер телефона Марлы Сингер, найденный Рассказчиком среди уничтоженных пожаром вещей, точно такой же, как и номер Тедди в картине Кристофера Нолана «Помни» (Memento).

Также воспользовавшись этим номером, можно связаться с рестораном Гонконг из фильма «Шпионка Харриет» (Harriet the Spy), позвонить Эдди Алдену, одному из главных героев фильма «Флирт со зверем» (Someone Like You), и дозвониться в психиатрическую больницу из фильма «Миллениум». 🙂

21. Во время съемок следующей сцены Эдвард Нортон был полностью обнажен ниже пояса. Позже, рассказывая об этом Финчеру, Нортон сказал: «Вы заметили, что я в тот день ни разу не ходил в туалет?».

22. Чтобы жир на теле Боба смотрелся более правдоподобно, его костюм набивали птичьим кормом, вес которого превышал 45 килограмм.

23. В фильме снимается основатель рок-группы «30 Seconds To Mars» Джаред Лето. Бойцовский клуб — одна из его известных актерских работ, и, упоминая о рок-звездах в своей речи, Тайлер смотрит прямо на героя Джареда.

«Телевидение убедило нас, что однажды все мы станем миллионерами или рок-звездами. Но это не так».

24. На самом деле фильм содержит несколько хитрых намеков на особые «отношения», сложившиеся между Рассказчиком и Тайлером. К примеру, когда они едут в автобусе, Рассказчик платит только за одного человека. Позже, попав в автокатастрофу, произошедшую якобы по вине Тайлера, тот выбирается из машины со стороны водителя.

25. Таинственный Тайлер Дерден, плод больного воображения Рассказчика, был разносторонне развитой личностью: работал официантом, варил мыло, а иногда даже подрабатывал киномехаником. Помните, как он хвастал о том, что способен вставить кадр с мужским половым органом в семейный фильм? Так вот, в последней сцене «Бойцовского клуба» действительно мелькает такая картинка. 🙂

Ну что ж, дорогие читатели, которых привлекли интересные факты о фильме бойцовский клуб, как сказал бы Тайлер Дерден «Если вы читаете это, значит, вы нарушили первые правила Бойцовского клуба». 🙂

Высоких вам конверсий!

По материалам buzzfeed.com

27-03-2014

«Бойцовский клуб». Как изменились актёры фильма за 20 лет: dubikvit — LiveJournal

Трудно, наверное, поверить, что уже прошло 20 лет с тех пор, как зрители впервые узнали первое правило Бойцовского клуба — никому не рассказывать о Бойцовском клубе. А ещё труднее сейчас поверить, что этот ныне культовый фильм, входящий в ТОП-10 лучших фильмов по версии IMDb, тогда, два десятка лет назад, полностью провалился в прокате и был нещадно разгромлен критиками


За прошедшие годы Брэд Питт, Джаред Лето и Хелена Бонэм Картер стали одними из самых узнаваемых лиц в Голливуде. Хотите взглянуть как изменились актёры фильма за эти годы?

Рассказчик

Эдвард Нортон 20 ноября 2019 года в Лондоне (Photo by Neil Mockford/GC Images)

Тайлер Дарден

Брэд Питт 18 сентября 2019 года в Лос-Анджелесе (Photo by Matt Winkelmeyer/Getty Images)

Марла Сингер

Хелена Бонэм Картер 6 декабря 2019 года в Лондоне (Photo by Ian West/PA Images via Getty Images)

Роберт Полсон

Мит Лоуф 20 августа 2019 года в Нью-Йорке (Photo by Bruce Glikas/WireImage)

Ричард Чеслер

Зэк Гренье 5 октября 2019 года в Нью-Йорке (Photo by Corey Nickols/Contour by Getty Images)

Механик

Холт МакКэллани 15 августа 2019 г. в Нью-Йорке (Photo by Jim Spellman/Getty Images)

Энджел Фейс

Джаред Лето 27 апреля 2019 года в Нью-Йорке (Photo by Nicholas Hunt/Getty Images for Tribeca Film Festival)

[Источники…]

Использованы кадры из х/ф «Бойцовский клуб», реж. Дэвид Финчер, 20th Century Fox, 1999
Все современные фото взяты с сайта www.gettyimages.com


Лето, Джаред — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лето.
Джаред Лето
Jared Leto

Джаред Лето в 2016 году на San Diego Comic-Con International
Имя при рождении Джаред Джозеф Лето
Дата рождения 26 декабря 1971(1971-12-26)[1][2][…](48 лет)
Место рождения Боссьер-Сити[en], Луизиана, США
Страна
Профессии
Годы активности 1998 — наст. время
Певческий голос тенор
Инструменты гитара, бас-гитара, клавишные
Жанры альтернативный рок[5]
постгранж[6][7][8]
хард-рок[9][10]
поп
поп-рок
Псевдонимы Bartholomew Cubbins
Angakok Panipaq
Коллективы Thirty Seconds to Mars
Лейблы EMI
Virgin
Immortal
Награды
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Джа́ред Джо́зеф Ле́то (англ. Jared Joseph Leto; род. 26 декабря 1971, Боссьер-Сити[en], Луизиана) — американский рок-музыкант и актёр, вокалист альтернативной рок-группы Thirty Seconds to Mars. Является режиссёром многих музыкальных клипов под псевдонимом Bartholomew Cubbins (имя заимствовано из книги Доктора Сьюза «500 шляп Варфоломея Куббинса

[en]»).

Джаред Лето — обладатель множества наград, в том числе премии «Оскар», «Золотого глобуса» и премии Гильдии киноактёров США за роль трансгендерной женщины в драме «Далласский клуб покупателей» (2013).

Джаред родился в Боссьер-Сити, штат Луизиана. Своей тягой к искусству он обязан своей матери Констанс, которая поддерживала Джареда и его старшего брата Шеннона. Их отец развелся с матерью, когда Джаред и Шеннон были ещё маленькими. Вскоре после повторной женитьбы (в этом браке родились тоже два мальчика) он скончался. Второй муж матери, Карл Лето, усыновил их, хотя позже и он развёлся с Констанс. Таким образом, от двух повторных браков отца и отчима у братьев Лето есть два кровных брата (по отцу) и одна сводная сестра — приёмная дочь Карла (он женился после развода с Констанс на женщине, уже имевшей дочь). Этой сводной сестрой братьев Лето является Мелисса Лафски, в прошлом юрист, впоследствии писательница[11].

Джаред рос инициативным и уверенным в себе ребёнком. В 12 лет он получил первую работу — мойщика посуды в небольшой закусочной в Вирджинии, а в 16 лет подрабатывал швейцаром. В ранние годы своей жизни Джаред много путешествовал со своей семьёй, проживая в таких местах, как Гаити и коммуна в Колорадо. «Мой дед по матери служил в воздушных войсках, — объясняет Лето, — поэтому кочевнический образ жизни был для нас чем-то вроде нормы».

После окончания школы Джаред подал документы в Университет искусств в Филадельфии и был принят. Специализировался в области изучения живописи. Позднее Джаред перевёлся в Университет изобразительных искусств в Нью-Йорке. Будучи студентом, Джаред написал сценарий и сыграл одну из главных ролей в своём собственном фильме «Crying Joy» («Плачущая радость»).

Начало актёрской карьеры[править | править код]

Джаред переехал в Лос-Анджелес из Нью-Йорка в 1992 году, чтобы стать актёром. К этому времени он уже накопил некоторый опыт в актёрской карьере, а по-настоящему знаменитым его сделала роль Джордана Каталано в непродолжительном сериале «Моя так называемая жизнь». Когда съёмки сериала были отменены, Джаред начал свою работу в достаточно заметных полнометражных картинах.

Популярность[править | править код]

После съёмок с Алисией Силверстоун в 1994 году в телефильме «Крутые и чокнутые» для проекта «Мятежное шоссе», его первой ролью на большом экране стала роль в фильме «Лоскутное одеяло» (1995 год) вместе с Вайноной Райдер. В 1997 году Джаред играет роль, предназначавшуюся первоначально Тому Крузу, в фильме «Префонтейн», истории жизни легендарного бегуна Стива Префонтейна. 1998 год был успешным для Джареда, появившегося в картине Терренса Малика «Тонкая красная линия» как часть мощного актёрского состава, включавшего Ника Нолти, Джорджа Клуни и Шона Пенна. Кроме того, он сыграл главную роль в «Городских легендах», экранизации жанра ужаса.

Настоящее время[править | править код]

Джаред Лето на 66-м Венецианском кинофестивале

Джаред вернулся на большой экран в 1999 году с работами в «Бойцовском клубе» и «Прерванной жизни». 2000 год для актёра стал годом драм и психологических триллеров — «Американский психопат» и «Реквием по мечте». И если в первом фильме Джаред был утверждён на роль второго плана, то в «Реквиеме по мечте» ему досталась главная роль. Играя молодого бруклинского паренька, борющегося с пристрастием к героину, Джаред имел возможность играть в одном составе с Эллен Бёрстин, а также с будущим лауреатом премии «Оскар» Дженнифер Коннелли. Джаред отлично вписался в два наиболее известные фильма режиссёра Дэвида Финчера: в нашумевший «Бойцовский клуб» и «Комнату страха» (2002 год). В последнем он играл самого болтливого и неуклюжего из трёх грабителей, терроризировавших героиню Джоди Фостер.

В его проекты также вошли историческая эпопея Оливера Стоуна «Александр», международный триллер «Оружейный барон» и драма «Глава 27», рассказывающая об убийце Джона Леннона — Марке Чепмене.

В 2009 был закончен фильм с участием Лето «Господин Никто». На Венецианском кинофестивале 2009 года фильм получил «Золотые Озеллы за лучшее техническое содействие» и награду за лучший игровой биографический фильм. Кроме того, картина была номинирована на «Золотого льва».

В 2011 году снялся в рекламе аромата «Just Different» от Hugo Boss[12].

В 2013 году Лето исполнил роль транссексуала Рэйон, подхватившей СПИД, в драме «Далласский клуб покупателей», где его партнёром выступил Мэттью Макконахи. Подавляющее большинство кинокритиков признали эту работу самой сильной в карьере Лето. За создание этого образа актёр был удостоен премии «Оскар» и других наград, в том числе «Золотого глобуса», премии Гильдии киноактёров США.

В 2014 году получил роль Джокера в экранизации комиксов DC «Отряд самоубийц» (2016)[13]. В июне 2018 года было объявлено, что Лето сыграет ещё одного персонажа комиксов, на этот раз Marvel, вампира Майкла Морбиуса в одноимённом фильме.[14]

Commons-logo.svg Джаред Лето. Концерт в Окленде 11 декабря 2009 г.

Музыкальная карьера[править | править код]

Несмотря на достижения в кинематографе, в нынешнее время Джаред Лето в первую очередь позиционирует себя как музыкант. Он является вокалистом альтернативной группы 30 Seconds to Mars, основанной им и его братом Шенноном в 1998 году. На данный момент в группе 2 участника. Кроме Джареда, автора музыки и текстов, вокалиста и гитариста, барабанщика Шеннона, в состав группы входил хорватский гитарист и скрипач Томо Милишевич, покинувший группу в июне 2018 года, а также басист Стивен Аийелло, который носит статус live (выступающего только на живых выступлениях) музыканта.

Первый альбом коллектива был записан в 2002 году. Альбом получил название самой группы. Релиз второй пластинки, A Beautiful Lie, состоялся в 2005 году. Группа выпустила свой третий альбом, выдержав судебные тяжбы со своей звукозаписывающей компанией. Название третьего альбома — This Is War, дата выхода 8 декабря 2009 года. Четвёртый студийный альбом, Love Lust Faith + Dreams, вышел 21 мая 2013 года.

Лето дал имя двум своим гитарам — Пифагор и Артемида. Эти гитары сделаны мастером Стивом Максвейном (Steve McSwain)[15].

Лето является режиссёром клипов на песни своей группы, такие как «The Kill», «From Yesterday», «Kings and Queens», «Do Or Die», «City Of Angels», «Closer to the Edge» и «Hurricane», где использовал псевдоним Бартоломью Каббинс и «A Beautiful Lie» (псевдоним Ангакок Панипак)[16].

Выступления в России[править | править код]

Первый сольный концерт Джареда в России состоялся в 2010 году[17].

В 2015 году концерт группы был перенесен из-за болезни её солиста, самого Джареда Лето[18], но позднее все-таки состоялся[19].

13 июля 2019 года состоялось выступление Джареда Лето и его группы в России на открытой площадке. Концерт прошел в Москве в рамках фестиваля Park Live[20]. Ранее музыкант выступал на стадионах и других закрытых площадках.

Джаред Лето никогда не был женат, однако ранее был известен своими многочисленными любовными похождениями. У него были долгие отношения со Скарлетт Йоханссон, также короткая связь с Пэрис Хилтон[21], однако он никогда не заявлял об этом конкретно. По некоторым данным, встречался с актрисой Линдси Лохан, с которой он познакомился на съёмках фильма «Глава 27»[22]. Также Джаред был замечен на отдыхе в Сен-Тропе с датской моделью Катариной Дамм.[23] В 2005 году были непродолжительные отношения с актрисой Эшли Олсен.

Имеет татуировки: на правом запястье в виде первого из глифов (глифы — графическое обозначение названия группы 30 Seconds To Mars) и на левой руке крест с кругом (символика второго альбома). Автором второй татуировки является татуировщица из Лос-Анджелеса Kat von D. Также его икры украшают две стрелы[24], а на локтях правой и левой рук есть две татуировки в виде триад (символов третьего альбома 30 Seconds to Mars)[25]. Правую ключицу украшает латинская надпись Provehito in Altum[25]. Последняя татуировка Джареда Лето, представленная зимой 2013 года, — это Орбис Эпсилон (Orbis Epsilon)[26].

Джаред Лето является веганом[27][28][29].

Телевидение[править | править код]

Продюсирование[править | править код]

Альбомы[править | править код]

Мини-альбомы[править | править код]

  1. ↑ SNAC — 2010.
  2. ↑ Encyclopædia Britannica
  3. ↑ filmportal.de — 2005.
  4. ↑ Jared Leto vocal range (англ.). Дата обращения 25 августа 2014.
  5. ↑ 30 Seconds To Mars — This Is War (англ.). allmusic.com. Дата обращения 10 февраля 2011. Архивировано 26 февраля 2012 года.
  6. Leahey, Andrew 30 Seconds to Mars — Biography (неопр.). All Music Guide. Дата обращения 10 февраля 2011. Архивировано 26 февраля 2012 года.
  7. Toffanin, Filippo 30 Seconds To Mars — A Beautiful Lie (неопр.) (недоступная ссылка). Metallized.it. Дата обращения 10 февраля 2011. Архивировано 26 февраля 2012 года.
  8. Wagner, Jennifer 30 Seconds to Mars — A Beautiful Lie — Music Reviews (неопр.) (недоступная ссылка — история ). Static Multimedia (25-09-2005). Дата обращения 28 января 2010. (недоступная ссылка)
  9. Harding, Cortney 30 Seconds To Mars Recruits Fans For ‘War’ (неопр.). Billboard (23-11-2009). Дата обращения 23 ноября 2009.
  10. Verrico, Lisa 30 Seconds to Mars — Music Reviews — Arts & Entertainment (неопр.). The Times (19-09-2007). Дата обращения 10 апреля 2009.
  11. ↑ Opinionista, Continued: The Lafsky-Leto Connection (англ.) (недоступная ссылка). Gawker.com. Дата обращения 25 марта 2011. Архивировано 31 мая 2012 года.
  12. Hugo Boss. HUGO Just Different — Commercial with Jared Leto (англ.). YouTube (10.06.2011). Дата обращения 20 августа 2011.
  13. ↑ It’s Official: ‘Suicide Squad’ to Star Will Smith, Jared Leto, Margot Robbie and More
  14. Borys Kit. Jared Leto to star in Sony Spider-Man title ‘Morbius’, Daniel Espinosa to Direct (неопр.). Дата обращения 27 июня 2018.
  15. ↑ McSwain Guitars (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 марта 2011. Архивировано 31 мая 2012 года.
  16. ↑ He was a she: Jared Leto is lured out of retirment (неопр.). Дата обращения 19 ноября 2018.
  17. ↑ Лето с голубым ирокезом (рус.). Газета.Ru. Дата обращения 14 июля 2019.
  18. ↑ Концерт 30 Seconds to Mars перенесен (рус.). m24.ru. Дата обращения 14 июля 2019.
  19. ↑ В Москве выступили 30 Seconds To Mars (рус.). Российская газета. Дата обращения 14 июля 2019.
  20. ↑ Джаред Лето выступил в Москве (рус.). cbsmedia.ru. Дата обращения 14 июля 2019.
  21. factnews.ru. Пэрис Хилтон соблазнила Джареда Лето (рус.). www.city-n.ru. Дата обращения 25 апреля 2011. Архивировано 31 мая 2012 года.
  22. ↑ Интервью Джареда Лето бразильскому журналу MEGAZINE — Jared Leto (Джаред Лето) (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 мая 2019. Архивировано 4 марта 2016 года.
  23. belik. Царский отдых Джареда Лето (рус.), starslife.ru (21 июля 2011, 15:00). Дата обращения 12 октября 2011.
  24. ↑ Джаред Лето отдыхает в Сан-Тропе (рус.) (20 июля 2010). Дата обращения 21 февраля 2011. Архивировано 31 мая 2012 года.
  25. 1 2 Jared Leto. EVIDENCE OF THE TRIAD FOUND (англ.). jaredleto.com (June 10th, 2011). Дата обращения 10 июля 2011. Архивировано 31 мая 2012 года.
  26. ↑ 7 Best Twitter Reactions To Jared Leto’s Orbis Epsilon Back Tattoo. Дата обращения 19 ноября 2018.
  27. ↑ Code Red (англ.). British GQ. Дата обращения 1 февраля 2016.
  28. ↑ Jared Leto Says Vegan Diet and Sleep Keep Him Looking Young : Ecorazzi (неопр.). Дата обращения 1 февраля 2016.
  29. ↑ Jared Leto, 43, credits vegan diet and yoga workouts for age-defying good looks (неопр.). Examiner.com. Дата обращения 1 февраля 2016.
  30. ↑ Jared calls Love Lust Faith + Dreams Pre-Order Winners — Videos Архивная копия от 11 января 2014 на Wayback Machine (англ.)
  31. ↑ twitter: @JARED LETO (англ.)

Премии Джареда Лето

⛭

Джаред Лето (Jared Leto): фильмография, фото, биография. Актер.

Краткая биография

Джаред родился 26 декабря 1971 года в штате Луизиана. В детстве семья актера много переезжала. Маленький Лето успел пожить в нескольких штатах США, в том числе на Гаити, некоторое время жил с семьей в хиппи-коммуне. Но подобный кочевой образ жизни совсем не смущал Джареда, который был активным и творческим ребенком. Интерес к рисованию и актерству всегда поддерживала мать Лето — Констанс. Лето неоднократно признавался, что именно путешествия и жизнь в коммуне среди художников, музыкантов, писателей и просто свободно мыслящих людей наложила отпечаток на всю его дальнейшую жизнь.

Будучи подростком он начал зарабатывать первые деньги, устроившись мойщиком посуды и швейцаром. По его собственным словам, общество часто мыслит стереотипами в отношении подростков, полагая, что все, что их интересует – это свидания и создание собственного бэнда. После окончания школы Джаред уже определился, что хочет посвятить свою жизнь творчеству, но начал не с актерской карьеры, а с живописи. Он поступил в Университет искусств в Филадельфии, позже перевелся в Университет изобразительных искусств в неофициальную столицу Америки Нью-Йорк. Именно там Лето будучи еще студентом написал сценарий и снялся в первом своем фильме «Плачущая радость». После окончания университета он переехал в Лос-Анджелес, где решил стать профессиональным актером. Прежде чем получить в 1995-м году роль в фильме «Лоскутное одеяло», актер стал «молодым талантом» с одним из самых интересных лиц благодаря съемкам в сериале «Моя так называемая жизнь».

Голливудские продюсеры решили сделать ставку на юное дарование, и вскоре в прокат вышли такие серьезные работы, как «Тонкая красная линия», «Городские легенды», «Бойцовский клуб», «Прерванная жизнь», «Американский психопат». В этих работах Лето не побоялся примерить на себя образ несимпатичных социопатов. Но это никак не повлияло на его популярность и славу яркого и талантливого актера, в чьей фильмографии насчитывается не один культовый фильм. В 2000 году на экраны вышел фильм «Реквием по мечте», где Джаред сыграл главную роль молодого героинового наркомана, показывая все этапы социальной и личностной деградации своего героя. Фильм приобрел статус «культового», сделав Джареда одним из самых многообещающих актеров 2000-х годов. После этого вышла эпическая драма режиссера Оливера Стоуна «Александр», в которой Джаред снялся со звездами первой величины (Анджелиной Джоли, Энтони Хопкинсом и Колином Фарреллом).

В 2009 году вышел фильм «Господин Никто», который получил множество наград и был отмечен критиками, как одно из важных явлений арт-хаусного кинематографа. Из последних работ Лето стоит отметить «Оружейный барон» и «Глава 27».

В настоящее время актер позиционирует себя как музыканта и активно занимается развитием своей группы (он даже дал имена своим гитарам — Пифагор и Артемида). Группа выпустила несколько альбомов, гастролировала по всему миру с туром под названием «Into The Wild Tour», а в 2010 году выступала в Москве и Санкт-Петербурге.

рок-звезды с «Оскаром» за актёрскую игру

Американскому актёру и музыканту Джареду Лето 26 декабря исполняется 48 лет.

Тяга к искусству у будущей звезды проявилась ещё в юности, так же как и желание самостоятельно зарабатывать себе на кусок хлеба: в 12 лет мальчик уже мыл посуду в закусочной. С детства он увлекался живописью и поступил после школы в Университет искусств в Филадельфии, но затем перевёлся в Университет изобразительных искусств Нью-Йорка, где изучал актёрское мастерство, которое в 1992 году отправился оттачивать в Лос-Анджелес.

И пусть сегодня Джаред известен прежде всего успехами в музыкальной индустрии, тем не менее, «Оскар» и «Золотой глобус» в активе у нестареющего красавца всё же имеются. Оценить актёрский талант Джареда Лето можно, посмотрев 10 лучших фильмов с его участием (где нет места «Отряду самоубийц»).

1. Бойцовский клуб (1999)

Режиссёр: Дэвид Финчер.

У главного героя по жизни всё идёт неплохо. Он работник солидной компании, при квартире, которую обставляет мебелью от компании IKEA.

Однако мужчина начинает испытывать внутренний дискомфорт от нормальности и обыденности атмосферы вокруг. Как результат, у него возникает бессонница. Врач предлагает ему побывать на собраниях, где люди рассказывают о серьёзных проблемах, а не маются от скуки. Герою пришлось по душе лицезреть чужие страдания.

Вскоре его дорожка пересекается с Тайлером Дёрденом, который оказывается весьма нестандартным субъектом. Парень напрочь отвергает все правила, навязываемые ему обществом. Он коренным образом меняет образ жизни главного героя. Теперь тот становится членом клуба, где царит анархия и саморазрушение.

2. Господин Никто (2009)

Режиссёр: Жако Ван Дормаль.

В конце 21 века люди наконец-то получили возможность жить вечно благодаря постоянному искусственному обновлению клеток. Тем не менее среди жителей Земли нашёлся преинтересный экземпляр – безымянный старик 118 лет. Немо – последний представитель смертных на планете.

Его персоной заинтересовываются и доктора, и представители индустрии развлечений. Ведущий реалити-шоу устраивает голосование: дать Немо умереть своей смертью или продлить ему жизнь.

Сам же главный персонаж предаётся череде воспоминаний о прошлом. Он должен был появиться, как и все дети, со стёртой информацией о собственной судьбе, но у ангелов вышла промашка, и ребёнок родился со знанием своего будущего, будущего в котором рано или поздно всё равно приходится сделать выбор, куда повернуть.

3. Далласский клуб покупателей (2013)

Режиссёр: Жан-Марк Валле.

Рон Вудруф работает простым электриком, но в любую свободную минуту спешит оттянуться по полной в компании девочек лёгкого поведения, крепких напитков и сигарет. Не моргнув глазом, он может подзаработать деньжат, обманув пару-тройку простачков, делающих ставки на родео.

Однако провести судьбу у него не получается: герою ставят диагноз СПИД. Он начинает активно лечить заболевание, но понимает, что даже новейшие средства медицины не эффективны. Он отправляется в Мексику, где узнаёт, что есть препараты, которые помогают больным продлить жизнь, но в США они не получили одобрения.

Рон решает заняться бизнесом по поставке этих лекарств в Соединённые Штаты и вскоре обзаводится сетью клубов покупателей.

4. Реквием по мечте (2000)

Режиссёр: Даррен Аронофски.

У пожилой женщины Сары всего две радости в жизни – телевизор и сын Гари. Он давно подсел на наркотики и периодически уносит из дома телевизор, чтобы продать и купить на вырученные деньги немного порошка. Сара же терпеливо и безропотно ходит выкупать «ящик» обратно.

Она является большой поклонницей телепередач, где люди активно борются со своей тягой к вредным продуктам. Сама женщина просто обожает сладости, но когда по телефону ей сообщают, что она приглашена для участия в телешоу, героиня решает взяться за себя, похудеть, влезть в любимое красное платье и предстать перед публикой во всей красе.

В это время Гари с товарищем пришла идея разбавить купленные наркотики и продавать их по той же цене, что и обычные. Парни получают хорошую прибыль. Кажется, дела у Сары и Гари налаживаются. Самое время начать реализовывать свои мечты.

5. Оружейный барон (2005)

Режиссёр: Эндрю Никкол.

Что во все времена было самым ходовым товаром? Оружие. Вот и Юрий, чья семья эмигрировала из бывшего СССР, поразмышляв над данным вопросом, пришёл к такому же выводу и приступил к организации собственного незаконного бизнеса по поставке оружия.

Доставал он его с военного склада, расположенного на Украине, и успешно реализовывал нуждающимся, а таковых всегда было в достатке из-за непрекращающихся конфликтов на планете Земля.

Бизнес Юрия набирает обороты. Он берёт в свою команду младшего брата Виталия. Главного героя не волнует вопрос о том, сколько горя и несчастий он принёс, поставляя оружие в разные страны. Это просто товар, а он – его продавец.

И всё же Юрий заплатит дорогую цену за свой кровавый бизнес.

6. Бегущий по лезвию 2049 (2017)

Режиссёр: Дени Вильнёв.

Кей – репликант и занимается поиском подобных себе экземпляров, но нежелающих соблюдать установленные правила. Вообще же в мире будущего есть люди обычные, а есть искусственно созданные – репликанты. Кажется, что в жизни главного героя и правда всё ненастоящее, начиная с воспоминаний и заканчивая любимой женщиной Джой, являющейся голограммой.

Вскоре Кей становится обладателем весьма ценной и опасной информации: оказывается, репликанты могут размножаться естественным путём. Много лет назад женщина-репликант умерла при родах, а вот младенец выжил.

Изрядно покопавшись в своих воспоминаниях и пообщавшись со знающими людьми, герой выясняет, что вполне может быть этим ребёнком. Осталось только спросить у отца, и Кей отправляется на поиски Рика Декарда.

7. Александр (2004)

Режиссёр: Оливер Стоун.

Александр Македонский восходит на царствование в возрасте 20 лет. Родители молодого правителя всегда конфликтовали между собой, часто оружием в этой борьбе выступал их сын. Филип II, пытаясь уязвить благоверную, выставлял Александра слабаком и трусом, в то время как Олимпиада считала, что её ребёнку уготована великая судьба, и быть ему не просто царём Македонии, а покорителем всего мира.

Движимый своими мечтами вкупе с амбициозными планами матери, Александр выступает в долгий поход. Впереди его ждёт множество славных битв и громких побед. Он покорит страны и народы, а также сердца юных дев и мужчин. И пусть армия ропщет, желая вернуться домой и насладиться сполна военными успехами, но в планах у её царя идти только вперёд.

8. Префонтейн (1997)

Режиссёр: Стив Джеймс.

Стив с детских лет очень любил заниматься спортом, но в школьных командах по футболу и бейсболу с его небольшим росточком приходилось туго. Тогда мальчик побежал, и получилось это у него настолько хорошо, что пред ним пали все национальные школьные рекорды, а тренеры по бегу лучших вузов страны выстроились в очередь, наперебой предлагая присоединиться к их командам.

Стив выбирает университет Орегона, а в наставники берёт Билла Бауэрмана. Парень отлично проявляет себя в беге на длинные дистанции, становится местным кумиром и крушит национальные рекорды, неутомимо стремясь к заветной цели: попасть на Олимпиаду в Мюнхене и выиграть золото.

9. Американский психопат (2000)

Режиссёр: Мэри Хэррон.

Патрик Бэйтмен всегда одет с иголочки, у него шикарная квартира на Манхэттене, прелестная невеста и непыльная работа банкира. Свободное время он проводит в обществе таких же холёных и богатых коллег, которых в глубине души ненавидит за их глупость и тщеславие, считая себя гораздо выше и умнее.

Тем не менее, обычная визитка одного из партнёров, выполненная в более изысканном стиле, чем его собственная выводит главного героя из себя. Как выясняется, внутри мужчины спит настоящий демон, которого он выпускает по ночам, с трудом удерживая его порывы за дневной улыбкой и светскими манерами.

В одной из подворотен он без раздумий убивает бездомного, а хозяина безупречной визитки он приглашает к себе домой, где того уже ожидает безупречно наточенный топор.

10. Глава 27 (2006)

Режиссёр: Дж. П. Шефер.

Марк приехал в Нью-Йорк с миссией, но полон сомнений и, кажется, не против, чтобы его переубедили. Но желающих пообщаться с мужчиной не очень-то и много. Таксист, проститутка, приглашённая на ночь, фанатка, упорно ожидающая своего кумира у ворот его дома, вечерний звонок жены. Все эти люди словно отбывают свои роли и говорят дежурные фразы, не вникая в то, что происходит внутри у запутавшегося человека.

Да, между прочим, он взял автограф у самого Джона Леннона и даже перекинулся с ним парой фраз, а самое главное, этот момент запечатлён на плёнке и можно считать этот день вполне удачным, но темнота надвигается, и вновь никого нет рядом, чтобы перекинуться парой фраз и передумать.

Решение принято, и пять роковых выстрелов звучат близ здания «Дакота» 8 декабря 1980 года.

А ещё вот что у нас есть:

25 тайн «Бойцовского клуба» — Самый сок! — ЖЖ

18 января 1999 года, 15 лет назад, состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб» по одноименному роману Чака Паланика. Эта картина была неоднозначно встречена публикой и поначалу провалилась в прокате: она собрала в Америке только тридцать семь миллионов долларов против вложенных в нее шестидесяти трех. Через десять лет после премьеры газета The New York Times назвала «Бойцовский клуб» «по всей вероятности, определяющим культовым фильмом нашего времени». Он числится в двадцатке лучших фильмов по версии IMDb и входит во многие другие подобные рейтинги.

В начале фильма, после традиционного предупреждения о защите авторских прав, на секунду появляется еще одно предупреждение.

Перевод:

«Если вы читаете это, тогда это предупреждение для вас. Каждое слово, прочитанное вами на этой бесполезной картинке, крадет у вас секунду жизни. Вам больше нечем заняться? Ваша жизнь настолько пуста, что вы действительно не можете придумать лучшего времяпрепровождения? Или вы настолько впечатлены властью, что готовы уважать каждого и доверять всем, кто этого требует? Вы читаете все, что вам предлагают прочесть? Думаете обо всем, о чем предлагают подумать? Покупаете то, что вам навязывают? Выйдите из вашей квартиры. Встретьтесь с кем-нибудь противоположного пола. Прекратите чрезмерно покупать и мастурбировать. Уйдите с работы. Начните бороться. Докажите, что вы живы. Если вы не докажете свое право быть человеком, вы превратитесь в статистику. Я вас предупредил… Тайлер».

По крайней мере один стакан Starbucks мелькает в каждой сцене фильма.

Тайлер Дерден появляется на экране четыре раза до того, как мы узнаем его в качестве персонажа.

В начале фильма рассказчик видит по телевизору рекламу Bridgeworth Suites с участием Брэда Питта.

Дыхание в сцене в пещере — это дыхание Леонардо ди Каприо из «Титаника», наложенное на кадр «Бойцовского клуба».

Брэд Питт не хотел, чтобы его родители смотрели этот фильм, но они настояли. Правда, после этого кадра они пожалели о своем решении.

«Без боли, без жертвы, у нас бы ничего не было».

Перед съемками Брэд Питт и Эдвард Нортон действительно брали уроки бокса и мыловарения.

Как утверждает IMDb, Брэд Питт на самом деле посетил дантиста, чтобы сделать скол на переднем зубе.

Хелена Бонэм Картер, чей рост составляет 1 метр 57 сантиметров, надевала обувь на огромной платформе, чтобы органично смотреться в кадре с Брэдом Питтом (1 м 82 см) и Эдвардом Нортоном (1 м 88 см).

Она также заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня Марла не стала бы уделять много внимания таким вещам.

До утверждения Брэда Питта на роль продюсеры хотели, чтобы Тайлера играл Рассел Кроу.

Шон Пенн и МэттДэймон пробовались на роль рассказчика, которую в итоге сыграл Эдвард Нортон.

Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи» не позволял ей принимать участие в других проектах.

Кортни Лав и Вайнона Райдер также пробовались на роль Марлы.

Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).

Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.

Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер провели три дня, записывая звуки оргазма для сцены их «невидимого» секса.


ссылка на ютуб

В этой сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», но Лора Зискин, продюсер, посчитала ее оскорбительной. Тогда режиссер согласился заменить ее при условии, что выбранная им реплика не будет подвергаться обсуждению. Когда Зискин увидела новый текст («Я не трахался так с начальной школы»), это показалось ей еще более оскорбительным, но уже нельзя было ничего изменить.

В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар…

…Но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.

Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни». Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионке Хэрриет», и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем», и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума».

Во время съемок этой сцены Эдвард Нортон действительно был полностью обнажен ниже талии. «В тот день я ни разу не выходил в туалет, вы заметили?» — пошутил он, рассказывая об этом режиссеру Финчеру.

Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.

Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».

«Телевидение убедило нас всех, что однажды мы станем миллионерами или рок-звездами. Но мы не станем».

Фильм содержит некоторые намеки на то, что Тайлер Дерден — это альтер эго рассказчика. Например, когда они входят в автобус вместе, рассказчик платит только за одного человека. Позже, когда они вместе едут в машине, которой управляет Тайлер, мы видим рассказчика также на стороне водителя.

И, наконец, в последней сцене фильма мелькает кадр с мужскими гениталиями — его будто бы вставил Тайлер Дерден, работающий киномехаником.

источник

Бойцовский клуб (фильм) — Википедия

«Бойцо́вский клуб» (англ. Fight Club) — американский кинофильм 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. Главные роли исполняют Эдвард Нортон, Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер. Нортон исполняет роль безымянного рассказчика — обезличенного обывателя, который недоволен своей жизнью в постиндустриальном потребительском обществе «белых воротничков». Он создаёт подпольную организацию «Бойцовский клуб» вместе с Тайлером Дёрденом — продавцом мыла, роль которого исполнил Брэд Питт.

Поначалу фильм был крайне неоднозначно принят публикой и критиками, собрав в североамериканском прокате лишь 37 млн долларов против 63 миллионов, вложенных в его производство. Через 10 лет после премьеры влиятельное издание The New York Times напечатала статью Денниса Лима, в которой «Бойцовский клуб» был назван «по всей вероятности, определяющим культовым фильмом нашего времени»[2]. Он числится в десятке лучших фильмов по версии IMDb и входит во многие другие подобные рейтинги. Это один из фильмов, вызвавших в 1990-е годы наибольший общественный резонанс.

Тон фильму задают начальные кадры: показано неистовое движение нервного импульса (который можно трактовать как боль, страх или мысль) по лабиринту нервных волокон в мозговой ткани Рассказчика[3]. Уже в этих кадрах содержится намёк на суть показанного далее. Линейное повествование начинается после краткого, но эффектного флэшфорварда и нескольких сбивчивых попыток главного героя решить, с какого момента лучше начать свой рассказ.

Рассказчик (Эдвард Нортон) — типичный яппи, 30-летний человек без имени[4]. Работая в офисе автомобилестроительной корпорации, он много времени проводит в командировках к местам совершения ДТП. В свободное время он обставляет свою квартиру мебелью из IKEA («Какой сервиз может служить характеристикой моей личности?»). Ему кажется, ещё несколько покупок — и желать будет нечего. «Раньше мы зачитывались порнографией, а теперь каталогами Horchow[en]», — рассуждает он по поводу своего бытового конформизма.

Рассказчик мучается бессонницей и зачастую не в состоянии отличить сон от яви. Вместо лекарства врач предлагает ему заниматься спортом и, более серьезно, посетить собрание мужчин, больных раком яичек, чтобы увидеть людей, страдающих по-настоящему. Там протагонист знакомится с толстяком Бобом (бывшим бодибилдером, злоупотреблявшим стероидами). Столкновение героя с реальным страданием и утратой мужественности на время позволяет ему избавиться от хандры и вернуть в норму жизненный тонус. Ежедневно по окончании работы для него начинается теневая жизнь «вампира», питающегося чужими страданиями[4].

Во время посещения всё новых групп страдальцев он замечает второго самозванца — девушку по имени Марла Сингер (Хелена Бонэм Картер). Её философия состоит в том, что умереть можно в любую минуту; трагедия же в том, что этого не происходит. Сходным образом и Рассказчик во время каждого полёта в самолете лелеет надежду, что погибнет в авиакатастрофе. Рассказчик и Марла пытаются распределить посещаемые ими группы, чтобы не пересекаться. Однако встреча с «двойником» выводит героя из равновесия, и к нему возвращается бессонница.

При возвращении из очередной командировки герой знакомится в салоне самолёта с Тайлером Дёрденом (Брэд Питт) — изготовителем и продавцом мыла. Добравшись из аэропорта до своего благоустроенного и комфортного дома, Рассказчик с ужасом обнаруживает, что квартира полностью разрушена в результате мощного взрыва: «Взрыв уничтожил не просто кучу барахла, он уничтожил меня!». Что-то подсказывает потрясённому герою, что он может позвонить Тайлеру[К 1] и найти поддержку в его лице. Из беседы с Тайлером в близлежащей забегаловке ему становится ясно, что собеседнику вовсе чужд вещизм: «То, что ты имеешь, в конце концов имеет тебя», — вот его лозунг. Тайлер живёт необычной жизнью: совершает своеобразные выходки, характеризуемые Рассказчиком как «борьба с системой». Работая киномехаником, Тайлер в семейные фильмы вставлял короткие врезки с порнографическими сценами (чаще всего — с изображением мужского полового члена), которые проскакивали перед зрителями за долю секунды; а будучи официантом, плевал и справлял нужду в блюда, подаваемые клиентам.

Ты хотел изменить свою жизнь, но не мог это сделать. Твои желания воплощены во мне. Ты хотел именно так выглядеть, так трахаться. Я умён, талантлив и свободен от всего, что сковывает тебя.

Разговор Тайлера с Рассказчиком

Тайлер подталкивает погорельца попросить остановиться у него в доме и тут же даёт на это согласие. Сразу после этого Тайлер просит Рассказчика прямо здесь, у бара, ударить его. Несмотря на первоначальную оторопь, Рассказчик удовлетворяет эту странную просьбу. Поколотив друг друга, довольные друзья направляются к обветшалому, но просторному жилищу Тайлера на пустыре. Позднее они «добирают» дозу тумаков на автомобильной стоянке. Их странные отношения привлекают толпу заинтересовавшихся людей, — и так в подвале бара возникает «бойцовский клуб». Вскоре Тайлер формулирует набор заповедей для новобранцев: «Первое правило клуба: не упоминать о бойцовском клубе…».

Тайлер живёт за счёт изготовления высококачественного мыла из жира, который он похищает в клиниках, где проводится липосакция: «Мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Однажды Марла принимает опасную дозу снотворного и связывается по телефону с Рассказчиком. Разговор перехватывает Тайлер: он привозит её к себе и вступает с ней в интимную связь. Их стоны разносятся по всему дому, пробуждая в Рассказчике зависть к сексуальным подвигам своего приятеля и инфантильное чувство, что Тайлер и Марла — его родители[К 2]. Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления. Бурное развитие проекта и чинимые им акты насилия пугают Рассказчика, который постепенно отходит от его деятельности.

После ожесточённого спора и автомобильной аварии Тайлер исчезает из жизни Рассказчика. Когда Боб (тоже вошедший в этот клуб и ставший одним из «чёрнорубашечников» — участников проекта «Разгром») погибает при выполнении задания, Рассказчик пытается положить конец подрывной деятельности. Прослеживая шаги Тайлера, Рассказчик обнаруживает бойцовские клубы во всех крупных городах страны — более того, их члены принимают его за Тайлера. Звонок по телефону Марле подтверждает догадку Рассказчика о том, что Тайлер — это он сам, точнее, та сторона личности, которую он старается не афишировать (альтер-эго)[К 3]. Перед его глазами возникает Тайлер, объясняющий, что он завладевает телом Рассказчика всякий раз, когда тот спит, что он — проекция, сгусток его вытесненных желаний. Таким образом, все действия Тайлера совершил сам Рассказчик, и он же разрушил собственные «гламурные» апартаменты.

Пробудившись после нескольких часов беспамятства, Рассказчик обнаруживает, что за это время Тайлер успел сделать несколько обращений по телефону. Герой выясняет, что Тайлер задумал разрушение крупнейших финансовых корпораций. Он пытается обратиться к полицейским, но выясняет, что и они — члены проекта «Разгром». Рассказчик пытается самостоятельно обезвредить взрывчатку, заложенную в одном из офисных зданий. Ему противостоит Тайлер, пользующийся очагами бессознательности героя, — под дулом пистолета ведёт его на верхний этаж, чтобы продемонстрировать мощь взрывов, которые вскоре поразят город. Рассказчик наконец осознаёт, что у него с Тайлером, несмотря на раздвоение личности, одно тело. Решив воспользоваться этим, он стреляет себе в рот. Пуля простреливает щеку Рассказчика, Тайлеру же пуля простреливает затылок. Альтер-эго в лице Тайлера погибает, а герой обретает сознательность и единство личности.

В финале члены проекта «Разгром» приволакивают к Рассказчику похищенную ими Марлу и оставляют их в покое. Взявшись за руки, Рассказчик и Марла наблюдают через огромные окна за тем, как рушатся небоскрёбы, олицетворяющие финансовую мощь Америки. Последним кадром перед титрами мелькает изображение члена.

Студия 20th Century Fox заинтересовалась книгой Паланика ещё до публикации и приобрела права на её экранизацию всего за 10 тысяч долларов США[5]. Как только был готов сценарий, его разослали четырём перспективным режиссёрам — Питеру Джексону, Дэнни Бойлу, Брайану Сингеру и Дэвиду Финчеру[5]. Сингер так и не прочитал сценарий, Джексон был занят на съёмочной площадке, Бойл был вычеркнут из списка после встречи с продюсерами — в результате режиссёром «Бойцовского клуба» был в августе 1997 года объявлен Финчер[6].

Финчер говорит о «Бойцовском клубе» как о «серьёзном фильме, который сняли абсолютно несерьёзные люди» — люди, которые понимают и поднимают глубинные проблемы, но в то же время не могут отказать себе в удовольствии постебаться над предметом, а также время от времени противоречат сами себе[2]. В качестве оператора он выбрал своего сверстника и старого знакомого — Джеффа Кроненвета, который учился операторскому мастерству у своего отца Джордана, снявшего культовый фильм «Бегущий по лезвию». Финчер остался доволен его работой и вновь доверил ему кинокамеру на съёмках ленты «Социальная сеть»[7]. Кроненвет вспоминает, что старался свести глубину кадра к минимуму с тем, чтобы не отвлекать зрителя от происходящего на переднем плане[8]. Все съёмки проходили в Лос-Анджелесе[9].

Финчер решил изменить концовку фильма по сравнению с литературным первоисточником. Он настоял на постепенном отказе от фигуры Тайлера, которая, по его мнению, занимала слишком много места в романе. В книге бомба не сдетонировала, и герой попал в психбольницу[К 5]. Проект «Разгром» при этом так и остался функционировать, а сам герой считает, что он умер и попал в рай.

В отношении кинематографии создатели фильма отталкивались от фильма Лукаса «Американские граффити», где ночные сцены переливались различными цветами, не теряя при этом предельной реалистичности[4]. Большая часть «Бойцовского клуба» снималась ночью; для съёмок дневных сцен подбирали затенённые локации[10]. По наблюдению А. Н. Тарасова, фильм «выдержан в болотных, канализационных, ядовитых жёлто-зелёно-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические темно-синие, стальные»[11].

На Бонэм Картер был нанесён специфический опалесцирующий макияж, и все герои в ночных сценах приобретали «некоторую глянцевитость»[4]. Сцены до появления Дёрдена были решены в более приземлённой, реалистичной цветовой гамме; предпочтение отдавалось блёклым тонам. Появление Дёрдена сопровождалось всплеском цветовых эффектов, чтобы подчеркнуть его психологическое воздействие на Рассказчика[10].

Нортон вспоминает, что перед началом съёмок они с Питтом договорились о том, что по ходу съёмочного процесса Нортон будет соблюдать строгую диету и постепенно худеть, в то время как Питт будет наращивать мышечную массу, создавая впечатление, что его герой «питается» и растёт за счёт своего двойника[12] (классический мотив повестей о доппельгангерах)[К 6]. Другие актёры тоже шли на лишения: Мит Лоуф, например, надевал 40-килограммовый панцирь, имитирующий жировую массу, а в сценах с Нортоном — ещё и платформы в 20 см высотой, чтобы казаться выше своего партнёра[13]. Брэд Питт на время съёмок снял коронки, чтобы в кадре был виден его сломанный передний зуб[14].

Первоначально продюсеры фильма предполагали обойтись без голоса за кадром, так как эта техника в 1990-е годы вышла из моды. Финчер, напротив, считал, что без закадрового рассказа фильм потеряет изрядную долю того юмора, который обеспечил успех книге[5]. В качестве звуковой дорожки изначально планировалось использовать нечто столь же непривычное, как и «картинка», и столь же динамичное[15]. Поначалу речь шла о сотрудничестве с Radiohead[13], однако в итоге создание звуковой дорожки было поручено хип-хоп-дуэту The Dust Brothers. В финальных титрах звучит песня Pixies «Where Is My Mind?» («Где мой рассудок?»).

«Бойцовский клуб» получил множество интерпретаций в критической и академической литературе. Для Паланика этот проект — памятник концу века, когда эпидемия ВИЧ стала повседневной реальностью для миллионов людей по всему миру: «Поколение „Бойцовского клуба“ — первое, для которого секс и смерть стали синонимами»[2]. Левые интеллектуалы истолковали посыл книги как вульгарный, до предела упрощённый «марксизм для „чайников“»[11][16]. В психоаналитической интерпретации Тайлер Дёрден получил истолкование как внутренний сверхчеловек, своего рода визуальная проекция главного героя — наглядное воплощение того слоя сознания, которое известно в психоанализе как Оно[3][13]; один психиатр даже назвал «Бойцовский клуб» конспектом фрейдовского трактата «Недовольство культурой»[17]. С точки зрения учения об Эдипове комплексе возмужание главного героя подразумевает символическое «убийство» фигур, заменяющих ему родителей, — не исключая Тайлера Дёрдена[4]. Популярность фильма у подростковой аудитории связывают с тем, что его содержание завязано на идеях максимализма и гипермаскулинности, которые вкупе с положительным восприятием насилия и беспрекословным подчинением приказам старших составляют важнейшие составляющие фашистской идеологии[18].

Критика потребительства[править | править код]

Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-ролла. Всё враньё. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость.

Тайлер Дёрден

Большинство пишущих о фильме сходятся на том, что финчеровский фильм вскрывает пагубное влияние на мужскую психологию культуры потребительства. По шутливому определению New York Times, это самый гламурный рекламный ролик, который только можно было придумать для антиглобализма[2]. Для Нортона «Бойцовский клуб» — способ проникнуть внутрь «паралитического отчаяния, которое мы испытываем перед лицом той системы ценностей, которую нам навязала реклама»[19]. Для Питта «Бойцовский клуб» — «метафора потребности раздвинуть те стены, которые мы воздвигли вокруг себя, и впервые испытать боль»[20]. Вот что говорит режиссёр фильма:

Мы созданы быть охотниками, а живём в мире шоппинга. Некого убивать, не с чем бороться, нечего преодолевать и исследовать. И в таком выхолощенном обществе рождается этот всечеловек… Он пытался делать всё, чему его учили, пытался приспособиться к этому миру, став тем, кем он не является.

Оригинальный текст (англ.)

We’re designed to be hunters and we’re in a society of shopping. There’s nothing to kill anymore, there’s nothing to fight, nothing to overcome, nothing to explore. In that societal emasculation this everyman is created… He’s tried to do everything he was taught to do, tried to fit into the world by becoming the thing he isn’t.

Премьера фильма совпала с публикацией бестселлера феминистки Сьюзен Фалуди «О том, как были преданы американские мужчины». Книга рассматривает проблемы неэффективности мужчин в современной западной экономике и их неспособности приспособиться к миру, в котором женщины больше не находятся от них в экономической зависимости[21][К 7]. После выхода «Бойцовского клуба» журнал Newsweek опубликовал рецензию Фалуди, в которой фильм был назван мужской версией «Тельмы и Луизы» — феминистского киноманифеста начала девяностых[22]. Фалуди приветствовала запоздалое осознание мужчинами того, что они стали заложниками необходимости соответствовать консьюмеристскому нормативу мужественности и вести комильфотный образ жизни[23].

По мнению социолога Анри Жиру, подлинные причины этого явления создателей фильма не интересуют, а единственное, что фильм выдвигает как альтернативу современному капитализму, — «примитивный, порочный, непристойный» культ насилия как ключ к социализации и подлинному наслаждению[24]. Тайлер Дёрден предлагает своим адептам вернуться на несколько тысяч лет назад — во времена, когда миром правили не законы, а естественный отбор и борьба за существование. Характерно, что клонирование бойцовских клубов напоминает расползание по городам «старбаксов» и «макдональдсов», а проект «Разгром» соединяет в себе все общие места милитаризма: в проекты Дёрдена изначально вмонтирован код капиталистической системы, которой они порождены и против которой они ополчились[25][К 8].

Генезис фашизма[править | править код]

В мире, который мне видится, ты охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур — одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба «Сирс-тауэр» — и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали…

Тайлер Дёрден

Разочарование американца средней руки в пресловутой «Американской мечте» порождает внутренний ответ в виде демонической фигуры Тайлера Дёрдена[11]. С появлением этого сверхчеловека над фильмом начинает витать тень Ницше[26][К 9]. Он не только критикует бессмысленную жизнь современников, но и предлагает им предельно простые и оттого заманчивые рецепты, которые придают ей хоть какой-то смысл[11][18].

В отличие от критики современной цивилизации в фильмах Антониони[К 10], у Финчера некоммуникабельность и отчуждение преодолеваются, однако «самым примитивным способом: с помощью драки, физического контакта, взаимной боли и взаимного доверия, из которого и вырастает общее дело — подполье»[11]. Так пишет марксист Александр Тарасов, признающий неспособность сегодняшних американцев воспринять «марксистские заморочки», ведь куда проще «взорвать всё к чёртовой матери — вот и будет революция!»[11] Интеллектуалов марксистского толка насторожила ирония, с которой трактован в фильме протест против капитализма; по сути это даже не революция, а «действо наподобие бахтинского карнавала», призванное разнообразить ритм повседневной жизни в капиталистическом обществе[27]. Когда само существование предметов и людей оказывается под вопросом, какая бы то ни было борьба теряет всякий смысл[28].

Роберт фон Дессановски представляет группу социологов, которые видят в проповедях Дёрдена зародыш фашистской идеологии[18]. По его наблюдениям, переработка человеческого жира в мыло на продажу напоминает коммерческую деятельность нацистских концлагерей, а герой Мит Лоуфа — не только воплощение кризиса мужественности, но и первый мученик новой идеологии, своего рода Хорст Вессель[18]. Популярности нацизма в веймаровской Германии способствовали расхожие представления о росте молодёжной «распущенности», а «бойцовские клубы» стали реакцией на феминизацию Америки и культивирование политкорректности[18]. Согласно фон Дессановски, «поколению мужчин, выращенных женщинами» (определение Тайлера Дёрдена) в фильме противопоставляется «обезличенный, ожесточённый, несущий разрушение личный состав, который насильно дисциплинирует общество, ставшее чересчур толерантным»[18].

Внутренняя борьба[править | править код]

Режиссёр Финчер отмежевался от подобных обвинений: в то время как фашизм указывает конкретную дорогу вперёд, «Бойцовский клуб» не более чем ставит диагноз. По мнению Финчера, фильм предельно далёк от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в нём проблем[29]. Фильм построен таким образом, что решающее слово остаётся не за Тайлером: герой находит в себе силы преодолеть этого внутреннего демона — хотя бы даже ценой суицида. Фильм приводит зрителя к мысли, что надо «в себе убивать дракона»[30]. Чтобы спасти себя, главному герою приходится выстрелить себе в рот[25]. По наблюдению Л. Масловой («Коммерсантъ»), «мистер Хайд» в фильме гибнет от рук «доктора Джекила», что символизирует «победу вторичных, социальных инстинктов над основными, животными»[30]. Однако осуществлённый им идеологический посев даёт всходы помимо воли протагониста: подобно метастазам, бойцовские клубы начинают стихийно расползаться по всей стране.

Вслед за Висконти («Гибель богов»), Бертолуччи («Конформист») и другими киноклассиками, Финчер намекает на гомосексуальную подоплёку фашизма со свойственным ему культом мачизма. На отношениях героев Нортона и Питта в фильме, как и в книге[31], лежит лёгкая тень гомоэротики, указывающая на единство этих персонажей[32][33]. Характерно то, что фильм открывает сцена, в которой Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Рассказчика[34]. «Большую часть недели мы проводили как идеальная супружеская пара», — делится со зрителем Рассказчик; однажды Тайлер даже прикасается к его руке губами. По ленте рассыпаны свидетельства неодолимого влечения, которое он испытывает к Тайлеру как сгустку сексуальной наступательности, воплощению своей тёмной стороны, неосознанной проекции собственных тайных желаний, которым он готов отдаться душевно и физически[К 11][3][13].

Внутренняя борьба протагониста наглядно визуализирована в сцене, где он до полусмерти избивает себя самого на глазах у босса. Обсуждая эту сцену в «Киногиде извращенца», Жижек называет её «невыносимо тягостной», выдерживающей сравнение с самыми дикими эпизодами в фильмах Д. Линча: бьющая «хозяина» рука, как бы живущая своей, независимой от мозга жизнью, воплощает агрессивный, самоистребительный импульс её владельца[35].

Марла — «роковая женщина» образца 1990-х

«Бойцовский клуб» — фильм о мужчинах. Тем большее внимание пишущих о фильме привлекает единственный женский персонаж в исполнении Хелены Бонэм Картер. Среди кандидаток на роль была Кортни Лав, и изначально она, благодаря своему богемному образу жизни и определённой схожести с героиней, казалась фавориткой; к тому же, по словам Чака Паланика, она «отчаянно хотела» сыграть эту роль[36]. Но в итоге именно очевидность такого выбора и смутила Финчера — он счёл, что этот вариант лежит на поверхности, и принял нестандартное решение, утвердив Бонэм Картер, известную на тот момент в первую очередь по британским костюмным драмам. Также на роль пробовались Вайнона Райдер и Риз Уизерспун.

Янс Вагер (Utah Valley State College) трактует Марлу как современное переиздание «роковой женщины», видя в этом образе ключ к пониманию «Бойцовского клуба» как нео-нуара[37]. В начале фильма она подобна героиням сороковых годов: носит платье, шляпу и солнечные очки, курит и ярко красит губы. Постепенно её внешность мутирует в направлении «героинового шика» девяностых: субтильная фигура, измождённое лицо, круги под глазами[37]. По законам нуара появление роковой женщины выталкивает главного героя (обывателя, «парня с улицы») из уютного круга повседневного мещанского существования в полный опасностей мир преступного «полусвета»[37]. Отличие Марлы от роковых женщин прежнего времени в том, что при всей своей важности для сюжета она остаётся на его периферии и едва ли до конца понимает, что происходит вокруг[37].

Анри Жиру для анализа образа Марлы привлекает теорию постфеминизма[24]. По его мнению, Марла — крайне утрированное воплощение того идеала женственности, который культивировался феминистками начиная с 1960-х годов. Это прямая противоположность всему тому, что традиционно ценилось мужчинами в женщинах, как то: ласковость, забота о поддержании домашнего очага, сексуальная покорность[24]. Марла существует автономно от мужчин, но для поддержания себя в форме должна постоянно быть «на игле» консьюмеризма[24]. В конце фильма герой Нортона наконец делает выбор между Тайлером и Марлой в пользу последней, раскалывая странный любовный треугольник; это позволяет трактовать финал как потенциальное рождение новой семьи[38].

Хотя «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, режиссёр Финчер неоднократно обращал внимание на то, что каждое поколение в истории Голливуда бунтовало против предыдущего. Вероятно, не менее революционными в своё время представлялись такие ленты, как «Бунтарь без причины» с Джеймсом Дином или «Выпускник» с Дастином Хоффманом[4][К 12]. Валерий Кичин («Известия») подметил, что «Клуб» исследует природу саморазрушительных инстинктов яппи точно так же, как за 30 лет до него Кубрик в «Заводном апельсине» разбирал истоки агрессии поколения хиппи[26].

Гламурно разлагающийся мегаполис, по мнению Дж. Розенбаума, перекочевал в фильмы Финчера из старых лент Скорсезе[39]. В содержательном плане фильм наследует «Таксисту» Скорсезе и кубриковскому «Доктору Стренджлаву»[40]. Главный герой «Таксиста» (1976) — человек из подполья, которого терзает бессонница, которого завораживает насилие и который берётся «дисциплинировать» распущенные городские низы. Не найдя себе места в капиталистическом обществе, он скатывается к фашизму. Доктор Стренджлав также помешан на том, что нацию следует насильно защищать от грозящей ей извне угрозы. «Терапевтический эффект» кулачных боёв был впервые продемонстрирован Скорсезе в фильме «Бешеный бык» (1980)[40] — ещё одной ленте о хрупкости мужского начала и о жуткой привлекательности насилия[3][К 13].

Критика поколения наблюдателей, которые неспособны на реальную деятельность, причём в значительной степени из-за того, что общество не позволяет им самореализоваться, — излюбленная тема как романтиков[К 14], так и экзистенциалистов[К 15]. Мотив сосуществования двух личностей в одном теле неоднократно возникал и в кино («Психо», «Связанные насмерть»), и в литературе («Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»[41]). Основной повествовательный трюк «Бойцовского клуба» находит соответствие в известном произведении английской литературы эпохи романтизма — «Исповеди оправданного грешника»[41][К 16], а также в раннем фильме Бертолуччи «Партнёр» (1968)[42].

«Бойцовский клуб» перекликается и с более ранними фильмами самого Финчера, где у респектабельного протагониста обнаруживается теневой двойник, играющий роль «Оно» для его «Эго»[3]. Например, в триллере «Семь» (1995) такие двойники — детектив Уильям Сомерсет и серийный убийца Джонатан Доу. У обоих разложение города и самодовольство его обитателей вызывают равное омерзение — с той разницей, что убийца стремится изощрённо покарать нерадивых, а детектив — бежать подальше из клоаки сумеречного города, выйдя в отставку[25]. Главный герой фильма «Игра» (1997) ввязывается в жестокую игру с реальностью, цель которой — испить до дна чашу страданий; из игрового мира в реальный он возвращается просветлённым[25]. Байопик «Социальная сеть» 2010 года, хотя и основан на реальных событиях, вновь рисует «создание собственной версии мира» не находящим себе в нём места героем[К 17][43].

Тайлер Дёрден в бойцовском клубе

В США фильму был присвоен рейтинг Restricted. Прокат фильма начался 15 октября 1999 года, в России — 18 января 2000 года[44]. Кассовые сборы «Бойцовского клуба» не оправдали ожиданий руководства студии 20th Century Fox[45]. Продюсер фильма вспоминает пепельные лица руководителей компании на первом, допремьерном показе «Бойцовского клуба»: нужно было как-то объяснить владельцу студии Руперту Мёрдоку, почему был профинансирован столь неполиткорректный проект[2]. Хотя в премьерный уик-энд фильм обошёл по сборам в США всех конкурентов, общий итог североамериканского проката едва превысил 37 млн[1]. Большинство зрителей составляли несовершеннолетние мужского пола; в прессе фильм назвали «наименее подходящим способом провести свидание» и проявлением протестных настроений очередного «фэн-дё-сьекля»[2]. В Британии фильм был разрешён к показу только совершеннолетней аудитории, и то после того, как из него вырезали сцены «бесчеловечных избиений беззащитных людей»[46]. На DVD фильм был выпущен 6 июня 2000 года[47].

У кинокритиков фильм вызывал не менее смешанные чувства, чем у широкой публики. Хотя многие издания констатировали новаторство повествовательной техники и спецэффектов[К 18], отмечали актёрскую работу Питта как лучшую в его карьере[3][4], большинство средств массовой информации преподносили «Бойцовский клуб» как одобрение, если не пропаганду бездумного насилия и нигилизма[48]. Такому восприятию способствовала неудачная маркетинговая кампания: рекламные ролики размещались в перерывах матчей по реслингу[2]. Подлили масла в огонь опасения того, что молодёжь станет копировать уличные бои, описанные в фильме[49]. Некоторые экстремистские организации с помпой приветствовали выход фильма[26], а один нью-йоркский подросток попытался повторить увиденное на экране, взорвав кафе сети «Старбакс»[50][К 19]. Известно, что влиятельная телеведущая Рози О’Доннелл в своём ток-шоу посоветовала зрителям не ходить на фильм и для верности раскрыла его главный сюжетный трюк[2]. Повсюду высказывались упрёки в «бездумной романтизации сцен кулачных боёв», в том, что насилие оказывается подёрнутым флёром гламура[51]. Фильм был номинирован на «Оскар» за лучшую работу звукорежиссёра, на Brit Awards за лучшую музыку к фильму и на MTV Movie Awards за лучшую драку (Эдвард Нортон избивает себя самого), но награды прошли мимо него[52].

По замечанию Нортона, «Бойцовский клуб» в очередной раз подтвердил, что нельзя оценивать произведение искусства в рамках короткого производственного цикла, обычно достаточного для определения успешности коммерческого продукта[2]. В ретроспективе фильм оценивается как одно из самых резонансных кинособытий конца 1990-х[К 20]. Самая популярная газета Австралии назвала «Бойцовский клуб» наиболее спорным голливудским фильмом о природе насилия со времён «Заводного апельсина» Кубрика[53]. Общая сумма сборов от фильма по всему миру превысила отметку в 100 млн $[1]. Падение «башен-близнецов» 11 сентября 2001 года благодаря созвучию с финалом «Бойцовского клуба» вернуло его в центр внимания интеллектуалов[К 21][54]. Как яркий культурный феномен, «Бойцовский клуб» сплотил вокруг себя армию верных поклонников[2], в число которых записал себя Квентин Тарантино[55]. Спрос на атрибутику «Бойцовского клуба» был таков, что на него откликнулась Донателла Версаче, открыв линию мужской одежды с нашивками в виде бритвенных лезвий[2].

Комментарии[править | править код]

  1. ↑ Тайлер перезванивает Рассказчику на телефон с надписью: «Входящие вызовы под запретом» (No Incoming Calls Allowed).
  2. ↑ Слова Рассказчика: «Когда они не трахались, Тайлера и Марлу было не застать в одной комнате. Мои родители проделывали такой же номер годами… Мне снова шесть лет, родители передают через меня сообщения друг другу».
  3. ↑ По фильму разбросаны намёки на их тождество. Например, в первых минутах Рассказчик говорит, что ему известно о предстоящих взрывах, так как об этом известно Тайлеру. Марла набирает номер Рассказчика, а попадает в дом к Тайлеру. Ударив себя в кабинете босса, Рассказчик сразу вспоминает о первой драке с Тайлером. Сидящий за рулём машины Тайлер требует от Рассказчика забыть всё, что ему известно о них двоих. Следует авария — и Рассказчик оказывается на месте водителя, а Тайлер — в кресле пассажира.
  4. ↑ И сценарий, и текст ставшего его основой романа построены таким образом, что в течение как всего фильма, так и всей книги нельзя понять, как зовут главного героя. Либо к нему обращаются на «ты», либо по вымышленным именам, которые он сам придумал: Корнелиус, Руперт, Тревис. Время от времени Рассказчик произносит фразы вроде «Я — ухмыляющаяся месть Джека» или «Я — растраченная жизнь Джека», создавая впечатление, что это его зовут Джеком и что он говорит о себе в третьем лице. На самом деле это отсылки к статьям журнала «Ридерз Дайджест», которые читает Рассказчик, где внутренние органы людей ведут монологи.
  5. ↑ Цитата из книги: «… потому что иногда кто-нибудь приносит мой обеденный поднос и мои лекарства…»
  6. ↑ В лакановском психоанализе двойник определяется как провозвестник влечения к смерти, воплощение jouissance (англ.)русск.. Субъект приписывает двойнику способность потреблять «украденное» у него наслаждение. Двойник совершает поступки, которые не решается совершить субъект. Он реализует те желания, которые субъект вытесняет из сознания. См., напр., Славой Жижек, Рената Салекль. Gaze and Voice as Love Objects. Duke University Press, 1996. Page 139.
  7. ↑ По мнению Фалуди, вывод производственных мощностей за пределы США и другие глобализационные процессы не позволяют американским мужчинам быть настолько экономически успешными, чтобы соответствовать той модели мужественности, которую навязывают реклама и фильмы. В результате многие теряют самоуважение и не видят смысла в жизни. Проблему усугубляет то, что многие современные мужчины по сути не знали традиционных ролевых моделей — отцов (слишком занятых собственной карьерой) — и вынуждены были черпать представления о мужественности из телепрограмм и фильмов.
  8. ↑ Жиру отмечает, что бойцовские клубы подобны потребительскому капитализму в том, что построены на «рыночно обусловленном» стремлении к победе в конкурентном соревновании, на потребности в мгновенном удовлетворении желаний.
  9. ↑ Имя Ницше упоминают многие пишущие о фильме. Жижек в своём разборе фильма формулирует его урок словами из письма Ницше к другу. Университет Южной Каролины издал даже книгу под названием «Ницше и философия „Бойцовского клуба“».
  10. ↑ Скажем, в «Забриски-пойнт» символы капиталистической цивилизации взлетают на воздух только в воображении героини, а социальный протест локализован в главном герое.
  11. ↑ Одна из первых фраз Тайлера в фильме: «А теперь вопрос этикета: проходя мимо твоего кресла, тебе подставить задницу или член?» (As I pass, do I give you the ass or the crotch?) Сразу за этим слова Рассказчика: «Как получилось, что мы стали жить вместе?..» Перезванивая Рассказчику на таксофон, Тайлер сравнивает это с позой валета (Yeah, I *69’d you). На выходе из бара: «Хватит прелюдий…» (Cut the foreplay). Принимая ванну перед глазами Рассказчика: «Сомневаюсь, что наши проблемы решит женщина». Реакция Рассказчика: «Ты не должен жениться. Я 30-летний мальчишка…» Эдвардс пишет, что сами бои выполняют функцию физического соития.
  12. ↑ Руководство студии предполагало поручить переработку книги в сценарий Баку Хенри, который в своё время работал над «Выпускником».
  13. ↑ Развивая эту мысль, Эми Таубин приходит к выводу, что мазохистское отношение героев этих фильмов к своему мужскому телу уподобляет его телу женскому. Как и у Скорсезе, герой «Бойцовского клуба» доказывает свою мужественность не столько страданиями, которые он причиняет окружающим, сколько страданиями, которые он причиняет себе сам.