Модная коллекция: Как создается модная коллекция | FF School

Как создается модная коллекция | FF School

Создание модного продукта со стороны, для непосвященного, выглядит магией и алхимией, чем-то, основанным на вдохновении и «я художник, я так вижу».

В реальности, особенно в крупных компаниях, это отлаженный процесс из нескольких этапов. В этой статье расскажем о магии создания коллекции, где искать вдохновение и как в творческом потоке рождаются модели мечты.

Анализ трендов

Модные шоу, новые фильмы, знаковые выставки, популярные цвета — материалом для вдохновения могут быть любые значимые общественные и культурные явления.

Полезно на этапе анализа обращать внимание и на то, какие вещи остались на сейле и почему. Чаще всего «вымываются» определенные оттенки; трендовые цвета привлекают внимание, но не всегда хорошо продаются.

 

Создание мудборда

Это очень важный этап. На мудборде вы собираете образы и картинки, которые лягут в основу коллекции, добавляете фото, которые передают нужную эмоцию; можно добавлять текст, какое настроение вы хотите создать. Удобно уже на этом этапе прикреплять к мудборду образцы тканей, если они есть.

 

В большой компании в разработке мудборда участвует и бренд-менеджер: он добавляет конкретные модели или образы, которые хочет видеть в бренде. Дизайнер находит для этих образов нужные модели, подходящие по сезону.

 

Также в крупных компаниях делают собрание с руководителем и отделом продаж; с их стороны могут быть комментарии «нет, мы это не продадим» или «это непонятно». Дизайнеру важно понимать, что коллекция — это общий продукт, в его создании важно мнение людей из других отделов, и взгляд с разных сторон делает продукт более качественным.

 

Мудборд висит на видном месте все время, пока создается коллекция, от начала до конца; его меняют в процессе: что-то убирают, что-то усиливают.

 

Важно! Мудборд — это своеобразное средство коммуникации. Любой человек из команды по нему в любой момент может понять, что происходит.

Посещение профессиональных выставок

На текстильные выставки обычно ездят закупщик (человек, который будет общаться с представителями фабрик) и дизайнер; иногда — продакт-менеджер и директор производства. Особое внимание уделите тренд-зоне: там есть цвета и тренды сезона, самые модные с точки зрения организаторов, и тут же показаны образцы тканей (с номерами стендов).

 

Хорошо ездить на выставки большой командой: вы можете разделиться по секциям. Фотографируйте то, что заказываете! Лучше на выставках не заказывать сразу тираж: определитесь с выбором дома, когда приедут образцы и колор-карты.

 

Premiere Vision — главная текстильная выставка, на которой вы узнаете все о трендах и цветах.

Milano Unica — изначально была посвящена мужской моде, тканям и фурнитуре; сейчас это выставка небольших итальянских компаний.

Pitti Filatti — главная выставка пряжи; необходима для посещения, если вы занимаетесь трикотажем. Pitti Uomo и Pitti Bimbo — мужская и детская мода соотвественно.

Canton Tex — китайская промышленная выставка в Гуанчжоу; это выставка готовых образцов, своеобразный конструктор для бренда.

Разработка ассортиментной матрицы и капсул

Этим этапом занимается продакт-менеджер. Матрица утверждается с руководителем и финансовым директором. В ней может быть и 100 моделей, если это большой бренд, и 10 — но супермодных или супербазовых. Решите, делаете вы полный ассортимент или что-то одно; есть ли аксессуары, стимулирующие покупку (например, шапки всегда хорошо продаются). Для успеха на этом этапе важно отслеживать, что происходит у конкурентов, чтобы не быть в вакууме и не делать то же самое.

Существует сегментация вещей в коллекции:

 

«искры» привлекают внимание и работают на имидж. Пусть их покупают единицы, но они зарабатывают деньги как реклама;

маст-хэвы — модные вещи, что-то привычное в цветах сезона или с новой особенностью, коммерческие тренды;

база — то, что традиционно хорошо продается.

 

Создается итоговый документ ассортиментной матрицы. В нем около каждого наименования указаны ценовой диапазон, размерный ряд, количество цветомоделей, капсула и расчет итоговой цены.

 

Думайте о том, как покупатель будет делать выбор! Иногда лучше делать меньше цветомоделей, чтобы не перегружать внимание и не делать так, чтобы человек не мог выбрать и расстроился.

Капсулы

Для чего коллекция делится на капсулы? Это появилось относительно недавно и пошло из бизнеса, так как связано с оборотом: вы не сразу оплачиваете всю коллекцию, а делаете это по частям. Первая капсула поступила в продажу, и вырученные за нее деньги помогают оплачивать четвертую, которая сейчас в производстве. У вас появляется денежный оборот, и вы можете в процессе закупать ткани. К тому же капсулы подогревают интерес покупателей: всегда можно порадовать клиентов чем-то новым.

 

При создании капсулы важно думать о луках — как клиентка все это наденет, и о мерчендайзинге — как это будет выглядеть на манекенах в магазине. Капсулы делятся по месяцам (теплеет, холодает…), важным событиям и праздникам (Новый год, выпускные), иногда создаются на основе концепции (например, акцентируют какую-то деталь одежды).

Выбор материалов и фурнитуры

Если с самого начала вы прикрепляли к мудборду лоскутки ткани, вы облегчили себе работу. Это полезно и для совещаний с руководством, помогает дать представление о вещи более наглядно.

 

Эскизы чаще всего создаются после ткани, потому что ткань диктует форму. Подбирать ткань под эскиз тоже можно, но это дорогой вариант.

Создание эскизов

Для чего нужен эскиз? Традиционный скетч, фэшн-эскиз отлично подойдет для публикаций в СМИ и соцсетях. Для презентаций, когда байерам нужно что-то показать, а коллекция еще не готова. Для руководителей, но здесь важно делать так, чтобы руководитель по эскизу считывал итоговый результат.

 

Технический эскиз на модель нужен для работы. Все детали на нем обозначены точно, везде показан объем. По нему дизайнер работает с конструктором и технологом; они могут что-то поправить. Можно приложить к техническому эскизу способ обработки, если он нетипичный. Фото вещи на модели поможет понять объем.

Разработка образцов

Чем ниже ценовой сегмент — тем шире ваша аудитория и тем больше разнообразие фигур. На примерку можно звать двух моделей: одного и того же размера, но с разными типами фигур, спортивной и женственной. От типа фигуры будет зависеть посадка.

 

Если у вас бренд для взрослых женщин, не надо делать примерку на 20-летней модели из агентства. Приглашайте моделей из нужной вам возрастной группы, с типичными особенностями фигуры.

 

Имейте в виду, что слишком узкий рукав — это ограничение для продаж. Посмотрите на модели в масс-маркете: в них обычно минимум ограничений, есть резинки.

 

Для больших размеров требуется серьезная адаптация моделей, поэтому мало какие бренды делают очень широкую размерную линейку. Чаще большие размеры выделяют в отдельную линию или капсулы.

Презентация коллекции

— бывает внутренняя и внешняя.

 

Внутренняя включает художественный совет и технический совет. Внешняя — это лукбук, презентация, показ.

 

На худсовете оценивают впечатление, цвета, ткань. Технический совет обсуждает выплывшие к этому моменту недостатки: где-то надо поменять шов, перенести молнию. Учитываются результаты пробной носки: например, выясняется, что ткань скатывается и ее нужно заменить.

 

Внешняя презентация сегодня делается как угодно. Актуальны пресс-завтраки, куда вы приглашаете журналистов и стилистов. Показы — скорее отживающая история, но они по-прежнему могут работать для нескольких брендов, например, на открытии нового пространства. Важно понимать, что с точки зрения продаж и внимания байеров показы уже не применяются — для этого есть байерские сессии.

 

К внешней презентации относятся и фотосессии. Они могут быть имиджевыми, где есть эмоция и настроение, и для байеров, где главное — вещь.

 

Создайте коллекцию под руководством професионалов: от идеи и мудборда до готовых эскизов за 6 дней на интенсивe
“Креативный практикум по созданию коллекции”.

КАК СОЗДАЕТСЯ МОДНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ | Scuola Italiana di Moda e Stile

Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться

Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности

Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности

  • Главная
  • /
  • Блог: уроки моды и стиля онлайн
  • /
  • КАК СОЗДАЕТСЯ МОДНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

КАК СОЗДАЕТСЯ МОДНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

Создание коллекции со стороны кажется чем-то очень сложным, непостижимым и даже магическим. А у некоторых, наоборот, в голове образ творческого человека, на которого с неба сваливается вдохновение, и он неожиданно начинает творить и сразу же создает коллекцию одежды.

Создание коллекции, конечно, процесс творческий, но очень продуманный и логический. Здесь нет никакой магии (ну или процентов 10), а в целом это отлаженный процесс с этапами.

Преподаватели нашей школы, итальянские модельеры и дизайнеры, готовы поделиться с Вами тем, что происходит за занавесом мира моды.

Хотите стать дизайнером одежды?

Получите желаемую профессию в Италии онлайн с большой скидкой

Узнать подробности

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕНДОВ

Пример одного из трендов — розовый цвет.
Чаще всего коллекция начинается с этого исследования.
Дизайнеру очень важно понимать, что происходит в мире моды, чтобы быть на волне и не превратиться в старомодного дизайнера. Многие дизайнеры опираются на тренд-прогнозы, которые публикуют агентства, исследующие эту область. Еще важно сделать анализ своих же собственных хитов и антихитов и сделать выводы.

ПОИСК ТЕМЫ КОЛЛЕКЦИИ. МУДБОРД.

Это очень важный этап. На мудборде вы собираете образы и картинки, которые лягут в основу коллекции, добавляете фото, которые передают нужную эмоцию. Мудборд нужен для того, чтобы задавать единое настроение коллекции, чтобы не свернуть в сторону.
Например, я задумала делать платья и блузки, но в процессе работы вдруг захотела делать кожаные вещи с клепками и неоновые цвета. А потом вдруг вдохновилась Эпохой Барокко. В общем, получился бы полный винегрет. Чтобы этого не было, и нужен мудборд с основными идеями коллекции.

СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ

Начинается этот этап обычно с обсуждения, какие хиты будут повторяться, какие тренды нужно учесть. Плюс не забыть про сезонные особенности. Август и сентябрь — это школа/офис, осенью продажи делают джемпера и пальто, ноябрь и декабрь — это новый год, с мая по июнь — нарядные и выпускные платья.

РАЗРАБОТКА АССОРТИМЕНТНОЙ МАТРИЦЫ И КАПСУЛ

Очень часто у брендов коллекция на сезон делится на капсулы, каждая из которых — это гардероб из 15-20 разных вещей в одной цветовой гамме, которые сочетаются между собой.
Для каждой капсулы создается ассортиментная матрица.
Матрица — это схема коллекции на одном листе.
На ней наглядно видно сколько верхов, сколько низов, сколько платьев. И что с чем сочетается.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ

Для того, чтобы изделие получилось таким, какое мы хотим, необходимо перед созданием лекал отрисовать технический эскиз. Технический эскиз сродни черчению и геометрии. Это не художественный эскиз.
Главная задача технического эскиза — это понимание силуэта, пропорций, длин, прибавок и объема изделия, а также поиск точки взаимопонимания дизайнера и конструктора.

ПОДБОР ТКАНИ И ФУРНИТУРЫ

На этом этапе продумываются ткани для каждой модели, их сочетание друг с другом, чтобы в дальнейшем можно было миксовать вещи между собой. Также подбирается фурнитура-пуговицы, молнии, крючки, резинки… Молнии, нитки подбираются по цветовым картам. У
каждого цвета есть свой номер.

РАЗРАБОТКА ОБРАЗЦОВ

На этапе разработки продумывается дизайн, комфорт и коммерческая составляющая вещи. Нужно, чтобы было красиво, дешево и удобно покупателю. Тут важно учитывать желания и потребности целевой аудитории бренда.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОЛЛЕКЦИИ

На этом этапе создается лукбук и имиджевая съемка.
Обычно лукбук — это фотографии моделей в луках из коллекции, где хорошо видны все детали вашей одежды. А имиджевая съемка больше похожа на эскиз, который передает настроение коллекции, и у зрителя в голове остается «послевкусие» и образ, навеянный фотографиями. Тут не так важно продемонстрировать элементы, как сформировать посыл зрителю.

Copyright © Scuola Italiana di Moda e Stile

Коллекция модных исследований | Fashion Studies

Коллекция Fashion Study в Колумбийском колледже Чикаго представляет собой исключительную коллекцию дизайнерской одежды, истории моды и этнической одежды. Практический, академический и вдохновляющий ресурс для студентов и общественности, коллекция была основана в 1989 году и выросла до более чем 6000 предметов.

Коллекция Fashion Study предназначена для сбора и документации платьев для учебы и выставок. Он поддерживает преподавание и обучение по различным дисциплинам посредством изучения одежды и ее связи с историей, культурой, искусством, дизайном, бизнесом и технологиями.

Коллекция

На восьмом этаже находятся Исследовательский центр и Убежище. Исследовательский центр предлагает доступ к книгам, журналам, журналам, визуальным средствам массовой информации и другим справочным материалам, датируемым еще 1840-ми годами. Общие темы, затронутые в коллекции, включают историю моды, глобальную одежду, строительство и текстиль.

Хранилище содержит около 6000 предметов одежды и украшений, включая дизайнерскую, историческую и этническую одежду. Коллекция дизайнеров состоит из предметов одежды, созданных почти 400 национальными и международными модельерами, включая дизайнерские образцы, изделия на заказ и готовую одежду.

Историческая коллекция состоит из повседневных платьев и платьев для особых случаев для женщин, мужчин и детей, датируемых концом 19 го  до 21 го  века. В коллекцию также входят аксессуары, униформа, спортивная одежда, свадебные платья, изделия из кожи и меха. Он обеспечивает визуальную историю моды и культурную историю одежды.

Этническая коллекция состоит из исторической, современной, повседневной, парадной и традиционной одежды со всего мира, аксессуаров и текстиля. Основан в 1992, эта часть коллекции представляет широкий спектр культур, материалов, техник и украшений.

Посетите онлайн-базу данных Fashion Study Collection

Информация для посетителей

618 South Michigan Ave, 8-й этаж
Чикаго, Иллинойс 60605

Преподаватели, студенты и внешние исследователи могут использовать кнопку ниже, чтобы назначить встречу для просмотра коллекции. Мы просим вас подать заявку как минимум за две недели до предполагаемого визита.

Запросить встречу

Сбор пожертвований

Коллекция Fashion Study не существовала бы без щедрости дарителей. Чтобы узнать о пожертвовании предметов из вашей коллекции, свяжитесь с нами по адресу fsc@colum.

edu. (Примечание: из-за ограниченного пространства мы больше не можем принимать свадебные платья.)

Контактная информация

Лорен Даунинг Питерс, доктор философии.
Доцент кафедры изучения моды
Директор коллекции исследований моды
(312) 369-7607
[email protected]

По общим вопросам, касающимся коллекции Fashion Study, пишите на адрес [email protected].

  • Изобразительное и исполнительское искусство
  • Исследования моды
  • Инициатива

Lasell Fashion Collection – Lasell University

Пропустить верхнюю навигациюПерейти к основному содержанию

Поиск
  • Прием
    • Прием в бакалавриат
    • Оплатите депозит бакалавриата
    • Прием в аспирантуру
    • Посещение и события
    • Применять
  • Откройте для себя Ласелл
    • Факты, цифры и лица
    • Информация и карты кампуса
    • Президент и руководство
    • Новости
    • Календарь событий
    • устойчивость
    • Работа
    • Раздел IX и сексуальное уважение
    • Отношения с общественностью и правительством
    • Услуги для конференций и мероприятий
  • Обучение и помощь
    • Применять
    • Стоимость на 23-24
    • Подача заявки на финансовую помощь
    • ХЕРФ
    • Виды финансовой помощи
    • Стоимость обучения и сборы
    • Платежная информация
    • Политики
    • Ресурсы и формы
    • Страхование
    • Часто задаваемые вопросы
    • Связаться с нами
  • Академики
    • Бакалавриат Majors and Minors
    • Высшее и профессиональное обучение
    • Школы и программы
    • Подключенное обучение
    • Академический каталог и календарь
    • Академические центры
    • Академическая поддержка
    • Учеба за границей
    • Регистратор
  • Студенческая жизнь
    • Деятельность и участие
    • Жилье и жилая жизнь
    • Здоровье и благополучие
    • Столовая
    • Поддержка студентов
    • Разнообразие, равенство и инклюзивность
    • Центр карьеры
    • Безопасность кампуса
    • Книжный магазин Донахью
    • Начало 2023 г.
  • легкая атлетика
    • LaserPride — Официальный сайт Lasell Athletics
    • Университетский спорт
    • Спортивный персонал
    • Новобранцы
    • Лазеры и бумер
    • Спортивные сооружения
    • Отдых и очные занятия
  • Выпускники
    • Мероприятия для выпускников
    • Новости выпускников
    • Листья
  • Аспирантура
    • Найдите свою программу
    • Академики
    • Обучение и помощь
    • Прием
    • Ласелльский подход
  • Родители
  • мой Ласелл
  • Интерактивная карта

  
Интернет-каталог

 Найдите сотни предметов из коллекции Lasell Fashion.