Женские модные журналы: Женские журналы

Женские журналы

Журналы мод – «лучшие друзья девушек», своего рода женский фетиш, без которого немыслима современная жизнь. Капризная и непредсказуемая мода постоянно меняется, а интерес к ней остается неизменным. Как мода с подиумов приходит в нашу жизнь? Что сейчас модно носить, какой вещи отдать предпочтение, придя в магазин за обновкой?

Об этом рассказывают модные журналы, являющиеся, самыми доступными трансляторами модных тенденций. Они доносят до нас все реалии современности и, сохраняя на своих страницах особые приметы каждой эпохи, представления об эталонах красоты, постепенно становятся частью истории. А мужчинам, снисходительно посмеивающимся над «чисто дамским увлечением», следует напомнить, что именно они и явились первооткрывателями мира «глянца», создав когда-то, очень давно, первые печатные издания, ставшие прообразом женских журналов.

Первые своеобразные журналы мод

появились в 17 веке. До появления модных журналов туалеты демонстрировали наглядным способом — при помощи большой и малой Пандор, восковых кукол в половину или четверть человеческого роста. Сначала на них надевали модные туалеты и выставляли для всеобщего обозрения в парижском магазине на улице Сен-Оноре. Большая Пандора демонстрировала парадные платья, Малая — утреннюю домашнюю одежду, так называемое «неглиже». Затем манекены отправляли в европейские столицы задавать модный тон. Есть сведения, что когда кукол перевозили из одной страны в другую, воюющие стороны на время прекращали военные действия. По сей день, знаменитые Пандоры хранятся в парижском музее Гальера (музей моды).

В 1672 году во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant» («Галантный Меркурий»). Привилегия на его издание была выдана лично королем Людовиком XIV Жану Донно Де Визе, литератору, журналисту и преуспевающему издателю. В первые годы «Mercure galant» выходил нерегулярно, но с 1677 г.

де Визе сделал это издание ежемесячным.

Особенным успехом у читающей публики пользовался раздел светской хроники. В этом журнале, публиковались новинки литературы, велась литературная полемика, рассказывалось о светских событиях, а также печатались модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, а иногда критиковались те или иные нововведения. «Галантный Меркурий» на время стал основным источником информации о моде. Подобное печатное издание, пользуясь современной терминологией, можно назвать предшественником «глянца».


Постепенно с конца 17-го века издания с гравюрами, изображающими модную одежду, стали прочно входить в жизнь людей. А первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав огромный интерес публики. Именно тогда начал формироваться рынок моды, рождаться новые идеи и имена. В Париже начинают один за другим выходить модные журналы — «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797), появляется и первый немецкий

модный журнал «Journal des Luxus und der Moden» — «журнал о роскоше и моде», издававшийся в Веймаре с 1786 по 1827 г. , в Лондоне в 1693 году выходит журнал для женщин «Ladies’ Mercury». В 19-м веке подобных изданий становится все больше и больше. С 1890 года некоторые журналы начинают использовать фотографии, постепенно заменяющие гравюры и акварели.

Появление женских журналов в России ознаменовано выпуском «Модного ежемесячного издания или библиотеки для дамского туалета». Создателем этого опуса был мужчина, писатель и просветитель, издатель многих русских журналов Николай Новиков. В журнале, состоящем в основном из литературных материалов, преобладала характерная для Европы интонация мужского восхищения слабым полом. Это было развлекательное чтиво для женщин, с обилием стихов, поэм, переводов модных авторов, анекдотов, кроме того, в журнале присутствовали страницы мод и подборка любопытных фактов. В виде приложения выходили картинки мод с подписями на русском языке: «Щеголиха на гулянье», «Раскрытые прелести» и т.д., в которых улавливается чуть ироничный тон издателя.


Эти странички, считаются образцом русской модной иллюстрации того времени. Целью подобного «женского журнала» было «доставить прекрасному полу в свободные часы приятное чтение». Светская публика 18 века не смогла по достоинству оценить «сей труд». Ежемесячник «Библиотеки для дамского туалета» выходил лишь в течение одного года, а следующее подобное издание – «Магазин английских, французских и немецких новых мод», описанных ясно и подробно и представленных гравированными на меди и иллюстрированными рисунками» появилось только12 лет спустя, в 1791 году.

В 1804 году М.Н. Макаров — русский писатель и журналист издает «Журнал для милых» — первый в России женский журнал, в котором печатаются псевдоисторические повести в духе сентиментализма, мемуары и прочие литературные изыски. Есть в нем место и для размышлений на тему женской моды. В1808 князь П.И. Шаликов выпускает журнала «Аглая», в котором печатаются стихи, басни, эпиграммы, проза, появляются ноты и зарисовки о моде. А затем, в 1823 г. — «Дамский журнал» с публикациями новинок парижской моды. Появление первых цветных иллюстраций привлекает к этому изданию женщин из аристократических семейств.

В 19 веке в России появляется все больше и больше женских журналов — «Московский Меркурий» (1805), «Ваза» (1832) – «литературно-художественный журнал светских новостей, мод, домашнего хозяйства и рукоделий», «Магазин Мод и Рукоделья» (1851 г.), «Лучи» (1850 г), «Ласточка» (1859 г.), «Модный магазин» (1861), «Новый русский базар» (1866), «Модный свет» (1868), «Дамский мир» (1907), «Моды для всех» (1910) и многие другие, причем, издают их преимущественно мужчины. Женские журналы были достаточно выгодным коммерческим предприятием. Они носили универсальный характер, в них публиковалось все: от новинок литературы, до советов по домоводству и парижских модных картинок.

Интерес к моде в России был очень большим. Со страниц многих петербургских и московских газет и журналов, своими мыслями на эту тему делились разного рода знаменитости: поэт Андрей Белый, писатель Леонид Андреев, балерина Тамара Карсавина, художник Лев Бакст и многие другие.

В первые годы XX столетия тема была настолько популярной, что постепенно способствовала вовлечению в мир моды профессиональных художников, а затем и появлению новой профессии художника-модельера. Со второй половины XIX века многие именитые российские художники иллюстрировали журналы мод. В начале ХХ века искусство модной иллюстрации переживает подлинный расцвет.

С наступлением нового века и развитием полиграфии издатели многочисленных дамских журналов стараются сделать свои «детища» наиболее привлекательными и конкурентоспособными, одни из них сделают ставку на только что появившуюся модную фотографию, другие — на графическое искусство и имена популярных художников. В 1900-е годы в петербургских газетах можно было найти информацию, что светские модницы, готовясь к балам, заказывают себе эскизы платьев у известных художников, но не афишируют их имен, так как подобная работа считалась недостойной кисти настоящего живописца.

В 1908 году в Москве начал выходить «художественный журнал мод, рукоделий, хозяйства» «Парижанка», а затем журнала мужских мод «Денди», рисунки моделей в них создавали известные московские и петербургские художники.


В Европе в середине 19 века вслед за модными журналами появляются большие магазины готовой одежды. Первый великий кутюрье Чарлз Фредерик Ворт, основоположник высокой моды («от кутюр»), англичанин, работавший во Франции, стремясь привлечь клиентов, впервые показывает модели на манекенщицах. Ворт первым стал создавать сезонные коллекции, задав тем самым моде определенный ритм и заложив основу системы управления ею. Его туалеты появляются на страницах знаменитого французского «Le Paravent Rouge» – журнале о моде и хорошем тоне.

Начало американским «женским изданиям» положил в 1830 г. журнал «Godey’s Lady’s Book» («Женская книжка Годи»), ставший особо популярным среди первых женских журналов Америки. Он публиковал цветные иллюстрации мод, стихи и рассказы сентиментально-нравоучительного содержания, прививал вкус, определял правила хорошего тона. Спрос на этот журнал был очень велик.

1867 год – во Франции выходит легендарный Harper’s Bazaar – журнал, ставший законодателем стиля и путеводителем по миру моды и роскоши.



1886 год. Америка. В Нью-Йорке появляется своя легенда – Cosmopolitan, журнал для высшего общества. Издание несколько раз меняет хозяина, пока в 1905 году его не выкупает Вильям Рэндольф Херст, делающий Cosmopolitan настоящим литературным журналом. На его страницах впервые печатались рассказы Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Но в 60-х читатели стали терять интерес к Cosmopolitan. И тогда Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги «Секс и одинокая женщина», предложила компании Херста создать

женский журнал, адресовав его молодым женщинам, «идущим в ногу» с современной модой. Новое звучание журнала вновь привлекло к нему внимание читателей и рекламодателей, которое не ослабевает и по сей день.

1892 г – рождение еще одной американской легенды — журнала Vogue. Это был еженедельник, рассказывающий о новостях моды и общества, отражающий стиль жизни высшего общества Америки. Издание, воспевающее роскошную жизнь, задало определенный вектор развития многим последующим журналам, пишущим о моде. На страницах Vogue впервые появились постановочные съемки, говоря современным языком – фотосессии, а не просто манекенщицы, демонстрирующие модные туалеты.



В конце 19-го начале 20-го веков модных журналов становится все больше и больше. Наряду с прославленными изданиями, появлялись журналы, выходившие небольшим тиражом, век которых был недолог — самые известные из них «Gazette du Bon Ton», «Le Trait parisien», «Art Gout Beaute». Одни из них предназначались модной публике, «Vaniti Fair» (1913 г.), издающийся и по сей день, другие простым домохозяйкам и рукодельницам. Среди них «Le Petit Echo de la mode», (1880 г.), «le Jardin des Modes» (1923 г.), «Modes et Travaux» (1919 г.) и многие другие. Эти журналы рассказывали, как сшить или связать модную обновку. Появились модные журналы и для мужчин, рекламирующие одежду на все случаи жизни.

В 20-е годы на французский рынок приходит американский «Vogue», и очень быстро завоевывает популярность. Но и сама Франция не отстает. В свет выходит «L’Officiel de la couture» — старейший из ныне существующих французских модных изданий, он появился в Париже 1921 году, а в 1938 году стал первым журналом мод, опубликовавшим цветные фотографии.

1937 появляется Marie-Claire, журнал, посвященный не одной лишь моде, а предлагающий разнообразные рецепты красоты, светские и культурные новости, читательскую почту и пр. Успех издания был оглушительным. В 1945 года выходит новый французский журнал Elle, первые экземпляры которого мгновенно расходятся среди модной публики.

20-е и 50-е годы 20 столетия, считаются «золотым веком глянца». Расцвет индустрии всевозможных женских журналов был связан в первую очередь со стремительным процессом развития буржуазной культуры, модернизацией печатных технологий, а, следовательно, и снижением стоимости издаваемой продукции, уменьшением времени на доставку номеров, расширением читательской аудитории, за счет, более общего содержания изданий. Такие изменения в процессе производства и продажи, превратили журналы в необычайно популярный и доступный, массовый тип СМИ. Росли тиражи; повышалось качество иллюстраций, что делало журналы очень привлекательными как для рекламодателей, так и для читательской аудитории.

А что происходит в это время в Советской России?

8 марта 1914 года по инициативе В.И.Ленина начинает издаваться первый советский журнал для женщин «Работница». Этот общественно-политический и литературно-художественный ежемесячник выходит в Петербурге тиражом 12 тыс. экз. «Работница» — первый большевистский массовый легальный журнал, ставивший своей целью защиту интересов женского рабочего движения. Издание временно прекращает работу из-за полицейских преследований. И вновь появляется в 1917 году как еженедельный журнал ЦК РСДРП (б). В период Гражданской войны журнал вновь перестает выходить и возобновляется в январе 1923 года.


А в 1922 году появляется второй знаменитый советский журнал — «Крестьянка». Он основан Отделом по работе среди женщин ЦК РКП (б). Были и другие заметные издания, век которых, увы, был недолог, например, «Работница и крестьянка» (1932-1941), «Женский журнал» (1926-1930) и т. д. В этих изданиях печатались статьи на «женские темы», журналы воспитывали женщин, небрежно относящихся к своей внешности, телу, здоровью.

В конце 30-х годов появляются публикации на темы гигиены и косметики, а также быта и снабжения, здесь же помещаются рецепты, советы хозяйкам, реклама, мода, выкройки женской и детской одежды — обычно, это вкладыш с одной выкройкой, к которой прилагается ее подробное описание. Журнальная реклама чаще всего размещалась на внутренней стороне обложки и представляла собой маленькие «окошечки» с различной информацией. В основном рекламировали услуги сберкасс, книги и журналы, каталоги выкроек, косметические и гигиенические средства.

Эти знаменитые и горячо любимые советскими женщинами издания, в которых находилось место и для моды и для идеологии, прошли весь сложный путь нашей страны, пережили сталинскую, хрущевскую, брежневскую и горбачевскую эпохи и сумели «выжить» даже в наше непростое время.


В 1919 г. при художественно-производственном подотделе ИЗО Наркомпроса создаются «Мастерские современного костюма», которые возглавила Надежда Петровна Ламанова (1861-1941) – талантливейший российский модельер рубежа XIX-XX веков, одна из создательниц русского варианта стиля «ар нуво» в одежде, и русской школы моделирования в советское время.

1922 г. при тресте «Москвошвей» открывается Ателье мод, которое должно было стать координирующим теоретическим центром моделирования бытового костюма — прообразом домов моделей в СССР. В Ателье мод должны были разрабатываться как образцы одежды для массового производства, так и модели по индивидуальному заказу.



Тогда же был издан единственный номер первого в СССР модного журнала «Ателье», в работе над которым приняли участие многие известные художники — Кустодиев, Бакст, Головин, Грабарь, Юон, Бенуа, Сомов, Мухина, Экстер, Петров-Водкин. Статьи для «Ателье» писали Ахматова, Городецкий, Сологуб, Эфрос и Шагинян. На страницах журнала советские модницы смогли полюбоваться фотографиями московских актрис в роскошных туалетах, не уступающих французским нарядам.

Для первого номера «Ателье» известный скульптор Вера Мухина создала эскиз своего знаменитого платья-бутона. Платье это было названо в журнале «эстрадным»: пышная белая юбка напоминала лепестки цветка, изящный силуэт дополнялся широкополой красной шляпой и тростью. В начале 20-х годов выходят и другие журналы с разработками моделей одежды известных живописцев и графиков, например, «4 сезона», «Альбом мод» и пр. Многочисленные издания, эпохи нэпа, призывали мастеров кисти и пера высказываться по вопросам, связанным с созданием современного костюма.

1928 г. начал выходить журнал «Искусство одеваться», в котором печатали модели М.Орловой, Н.Оршанской, О.Анисимовой, Е.Якуниной; как правило, это были платья и костюмы с использованием мотивов народной вышивки. Прекрасно оформленный журнал «Искусство одеваться» был не просто модным, но и «культурно-просветительским» с целым рядом интересных рубрик: «Парижские письма» — (сообщения корреспондента из Парижа о тенденциях моды), «Курьезы мод», «Прошлое костюма». Был в журнале раздел «Полезные советы», где можно было узнать: «Как чистить лайковые перчатки», «Как стирать тонкие кружева», «Как обновить черные кружева и вуали» и т.д., кроме того, в нем печатались статьи ведущих модельеров, врачей-гигиенистов, реклама товаров.

В том же 1928 году, появляется «Домашняя портниха» — традиционный журнал мод (большой формат, рисунки, в том числе и цветные, моделей одежды и пояснения к ним, советы портнихам и выкройки в качестве приложения). Журнал практически целиком состоят из моделей модной одежды, обуви, аксессуаров. В основном это были рисунки, но встречались и фотографии. Текста было мало, лишь описание моделей и советы портнихам. Оба журнала издавались на хорошей бумаге большого формата, с цветной полиграфией и с приложением выкроек.

В 1929 г. вышел новый журнал «Швейная промышленность», который писал о проблемах массового промышленного производства одежды. Начался этап индустриализации страны. В эти же годы открываются швейные техникумы, школы ФЗУ, швейные факультеты при текстильных предприятиях, которые готовят специалистов для легкой промышленности.

После 1929 года многие женские журналы были закрыты за «безыдейность»!

1945 год. Вскоре после победы в Великой Отечественной войне, выходят в свет журналы «Журнал мод» и «Советская женщина» .

В послевоенные годы трудно купить хоть какую-нибудь одежду, так что было особенно не до моды. Лишь в начале 50-х женственность снова становится актуальной. Правда приобрести хорошие вещи по-прежнему трудно, поэтому одежду чаще всего шили или перешивали, иногда в ателье у портних, а иногда и самостоятельно. В каждой семье обязательно была незаменимая вещь — швейная машинка.


Советские женщины проявляли удивительную изобретательность и в очень непростых условиях умудрялись хорошо выглядеть. Они старались походить на экранных героинь того времени и, конечно же, следить за модой. И в этом им очень помогали советские журналы мод 1950 – 1960-х годов («Модели сезона», «Модели одежды» «50 моделей ГУМа») и журналы социалистических стран (Божур, Лада, Силуэт, Одивани, Рижские моды), преимущественно с рисованными моделями костюмов и аксессуаров, а позже в 70-е годы уже с фотографиями.


Особой удачей считалось достать западный журнал мод. Например, журнал Burda, известный в Европе с 1949 года, именно тогда Энне Бурда открыла и назвала своим именем собственное издательство. А официально журнал появился в России в годы перестройки в 1987, став «окном в Европу» для миллионов советских женщин.

Сейчас нам доступны любые журналы. Что читать, какое издание выбрать в качестве модного путеводителя, каждый решает сам. Критерием являются лишь личные пристрастия. И как бы скептики не относились к модным журналам, они все равно будут сопровождать нас всю жизнь, и, наверное, не найдется ни одной женщины, которая не заглянула бы в такой журнал хоть «одним глазком». А когда-нибудь современные журналы о моде, попав в руки представительниц новых поколений, расскажут им о временах мам и бабушек.

— Воспроизведение данного материала запрещено -

Женские журналы начала XX века в России.: bettybarklay — LiveJournal

С начала XX века в дореволюционной России издавалось немало женских журналов, при этом в Москве их выпускалось больше, чем в Петербурге. Журналов для женщин было больше, чем подходящих для них названий, возможно, поэтому издавались разные женские журналы под одинаковыми названиями. Например, выходило три разных журнала с одинаковым названием «Хозяйка». 

История сохранила названия других журналов: «Женщина», «Дамский мир», «Журнал для женщин», «Журнал для хозяек», «Мир женщин», «Женская жизнь», «Женский календарь», «Вестник моды», «Моды», «Парижские моды», «Новейшие моды», «Женское дело», «Женский вестник»… 

«Женский вестник» был феминистским журналом и издавался Марией Ивановной Покровской, участницей феминистского движения, врачом и публицистом. В этом журнале не было ни полноценного литературного раздела, ни переписки с читателями, ни статей о моде и уходе за собой, ни советов по ведению хозяйства. 

Подшивка журнала «Хозяйка» за 1901-1902 годы.

Несмотря на утверждение, что журнал является литературным, рассказы в нем были весьма особенного свойства, например, о том, что жена после первой брачной ночи пришла в такой ужас от произошедшего, что навсегда отказала своему мужи в близости («Женский вестник» № 2 за 1904 год). Феминистки же, с ними всегда что-то не в порядке — поэтому-то они и феминистки!

Кстати, выпуск журнала «Работница», впоследствии популярного в СССР женского журнала (а других-то просто не было), с 1914 года до революции осуществлялся ЦК РСДРП. Первый номер «Работницы» вышел 23 февраля 1914 года. Этот журнал, как «Женский вестник» и «Союз женщин», были сугубо идейными печатными органами женского движения. Эти журналы в дореволюционное время переписки с читателями не вели.

Часто издавали эти женские журналы мужчины, они же нередко писали статьи, вели переписку с читательницами, давали им «женские» полезные советы. Для большей доверительности они вели переписку и давали советы под женскими псевдонимами. 

«Почтовый ящик» — так чаще всего называлась рубрика, в которой печатались письма читателей и ответы на задаваемые ими вопросы. В некоторых случаях переписка завязывалась не только между читательницей и редакцией, но и между разными читателями, но письма печатались в журнале. Фактически это был прообраз нынешних социальных сетей.

Первый номер журнала для женщин, издаваемого ЦК РСДРП «Работница»

В журнале «Женская жизнь», например, имелся отдел под названием «Беседы Джоконды». В «Журнале для хозяек» раздел переписки назывался «Беседы Игрушечной Маркизы», был также раздел под названием «Письма деревенской хозяйки», который вела, разумеется, «Деревенская Хозяйка». 

На переписке с читательницами был сделан акцент журнала «Весна», редактируемого П. Шебуевым. Большой успех имел журнал «Вестник знаний», где главным редактором В. Битнером велась активная переписка с читателями из провинции. Журнал давал советы по самым различным и мелочным поводам, устраивал съезды подписчиков и даже учредил свой нагрудный знак. 

Это показывает, что спрос на социальные контакты «по интересам» в обществе был высоким, а журналы, как могли, удовлетворяли этот спрос.

Журнал «Весна», издаваемый Павлом Шебуевым.

Ведущие переписку с читательницами редакционные работники использовали разного рода «романтические» псевдонимы: «Игрушечная Маркиза», «Черные глазки», «Элегантная Женщина», «Графиня Кэт», «Мимоза», «Принцесса Грёза», «Мэри Стэнли», и другие. 

Анекдотический случай, связанный с виртуальной перепиской читательницы с Ночной фиалкой, реальный или вымышленный, можно прочесть в воспоминаниях поэта и журналиста Николая Александровича Карпова. 

«Журнал »Женщина« пытался конкурировать с популярным московским «Журналом для женщин» и «Дамским миром», помещая «полезные советы» и сочиненную переписку с мифическими читательницами.

Все эти журналы составлял Сно*. Не редактировал, а именно составлял, так как редактировать там было нечего. <…> За грошовый дополнительный гонорар сам Сно писал «полезные советы хозяйкам» по косметике, по уходу за кожей лица, по солке огурцов и так далее. И сам же смеялся по поводу этих писаний:

Воображаю, что будет, если какая-нибудь дура воспользуется моими рецептами и советами! от моих кремов и способов сделать кожу нежной у старой лошади шкура слезет».

Журнал «Вестник моды» еще в далеком 1888 году.

===============

*Сно Евгений Эдуардович — поэт, журналист, редактор, которого Хармс занес в шутливый список «Естественных мудрецов». Его жена, Ольга Павловна Сно печаталась в журналах под псевдонимом Ольга Снегина — одна из прототипов героиня романа Есенина «Анна Снегина». Псевдоним родился из перевода фамилии мужа с английского snow — снег. 

Журнал «Женщина» издавался супругами Богельман в 1907 — 1916 годах. Он имел подзаголовок «Мать — гражданка — жена — хозяйка».  Переписку с читательницами в журнале вел тот же Сно. Он сочинял письма от имени несуществующих поклонниц журнала и отвечал на эти письма.

Кроме «Женщины» Богельман издавал несколько уличных журнальчиков — «Двадцатый век», «Стрекозу», «Всемирный юмор», «Журнал-фарс» и другие. Эти журналы распространялись не по подписке, а исключительно в розницу в железнодорожных киосках, где их покупали в погоне за легким чтивом пассажиры. Это было типичное вагонное чтиво в самом худшем смысле слова.

Эти издания приносили Богельману огромный доход. «Двадцатый век» составлялся исключительно из перепечаток и составлялся по типу журнала «Нива». Писатели с именами не стеснялись продавать, перепечатки из других журналов в «Двадцатый век». 

Журнал «Всемирный юмор» печатал переводы из «Декамерона»  с иллюстрациями в виде картин иностранных, главным образом французских, художников, выполненных в стиле «ню». 

«Журнал-фарс» печатал рисунки раздетых и полуодетых красавиц, сопровождая это пошлейшими и глупейшими анекдотами. В этих изданиях культивировалась самая откровенная и беззастенчивая порнография. 

Карпов рассказывал случай когда Сно работал в одном из женских столичных журналов, а его приятель вел раздел «Почтовый ящик», подписывая свои корреспонденции псевдонимом «Ночная фиалка». 

«Журнал для хозяек»

«В редакцию женского журнала явилась приехавшая из провинции молодая помещица и выразила горячее желание познакомиться с Ночной фиалкой. Она восхищалась стилем, пышными метафорами, лиризмом и вообще талантом Ночной фиалки. В ее пылком воображении рисовался образ моложавой, милой, приветливой, культурной женщины-аристократки, в строгом английском костюме, с нежным сердцем и отпечатком тихой грусти на породистом лице. С просьбой познакомить ее с талантливой писательницей она обратилась к околачивающемуся в редакции Сно. 

— Сейчас Ночной фиалки нет в редакции и неизвестно, когда она будет, — любезно сообщил ей Сно, — но, если желаете, я вас провожу к ней на квартиру.

— А будет ли это удобно — беспокоить ее на квартире?

— Вполне. Она будет польщена познакомиться с поклонницей ее таланта.

Приезжая была в восторге. Сно привел ее в грязнейшие «меблирашки» на Лиговке, где обитала Ночная фиалка. Его спутница, охваченная волнением перед встречей с талантливой писательницей, сначала не обратила внимания на подозрительный вход и грязную лестницу, совсем не гармонировавшие с обиталищем нежной аристократки, и лишь очутившись в полутемном коридоре с запахом кошек и щей, пугливо схватила спутника за руку и вскричала:

— Куда это мы идем?

— К Ночной фиалке, — хладнокровно отозвался Сно и распахнул перед ней дверь.

В маленькой клетушке за столом сидел лысый, с неряшливой щетинистой бородой, растрепанный субъект в грязной нижней сорочке и что-то усердно строчил. На столе стояла бутылка водки, стакан и тарелка с солеными огурцами.

— А, Женька! — весело закричал субъект, завидев гостей, — Проходи, дерябнем по рюмочке. А я с утра угобзился зело. Скакахом и беззаконно вахом. Где ты подцепил эту шмару? Прямо — краса природы, совершенство! Проходите, мамзель-стриказель, дербалызнем по единой!»

Надо ли удивляться, что бедная почитательница таланта Ночной фиалки была шокирована и моментально покинула помещение. 

Журнал «Женщина»

Юмор «портится» со временем — это отчетливо видно при чтении юмористических журналов прошлого. То, что тогда казалось смешным, нам сейчас смешным и комическим совсем не представляется. Этот, как казалось тогда, комический случай, был рассказан не раз в разных вариантах, например, в воспоминаниях журналиста Петра Моисеевича Пильского. У Пильского и пишущая из провинции Зинаида П., и отвечающая ей из редакции «Принцесса Грёза» при встрече обе оказались бородатыми мужчинами.

На тему мужчин, редактирующих женские журналы, в 1913 г. в газете «Утро России» журналист и прозаик, драматург, «сатириконовец» Георгий Александрович Ландау(1883–1974) опубликовал юмористический рассказ под названием «Фарфоровая Пастушка».

Вот краткий его пересказ. Героиня рассказа Лиза Бякина из Харькова открывает журнал «Женская душа» и сразу ищет раздел почты, где в волнении находит ответ от Фарфоровой Пастушки, которая дает ей рекомендации, как преодолеть робость в обществе. 

В это время секретарь редакции «Женской души», Петр Овчинников, почесав в кудлатой голове, со вздохом начинает отвечать на письма от женщин, которых скопилась толстая пачка. Лизе он пишет: 

«Милая Лиза, вы спрашиваете, как надо относиться к своему бюсту. Я сама была девушкой и одного этого факта уже достаточно, чтобы вы успокоились. С своей стороны могу вам рекомендовать для этой цели розовый крем «Баллон каптиф». О том, насколько следует доверяться мужчине, поговорим в другой раз».

Далее Овчинников отвечает на письмо с подписью «Мать», в котором спрашивалось, как относится к кольцу, когда у ребенка прорезываются зубы: «Я сама мать, и знаю, что значит молиться над колыбелью»; затем некой «Кокетке из Тулы», писавшей, что муж отказывается ее понимать и «каждый день надавливает на мое я», а также интересовавшейся, правда ли, что в Париже «повсюду надевают ножные украшения, и этот орган носят открытым до самого полуколена».  

Овчинникову пришлось потрудиться над ответом «Кокетке из Тулы», поскольку он никак не мог подобрать верное слово для упомянутого органа: ножка ему кажется слишком мебельной, а нога (свою он потерял на войне) — грубой. В конце концов, он сводит ответ к теме женского башмака, притворяясь прогрессисткой. 

Журнал «Женская жизнь»

Третий эпизод рассказа — это собственно знакомство Лизы Бякиной и ее кумира Фарфоровой Пастушки. Этот эпизод построен на уже описанных выше Карповым и Пильским комических приемахситуациях Когда Лиза входит в редакцию «Женской души», Петр Степанович Овчинников, высокий и взлохмаченный, курит и хмуро встречает ее фразой: «Вы по делам рукописи? Ваша не подошла». 

Когда же Лиза называет свою фамилию и, оглядываясь, поджидает прихода своего нежного кумира — Фарфоровой Пастушки, Овчинников весело припоминает: «Вспомнил. Средство от веснушек, баллон каптиф, ребрышки, толстый край… нет, виноват, толстый край, это, кажется, у Хозяйки из Тамбова— да, да. У вас, кажется, на седьмом месяце зубы прорезались? А? Нет?». 

Когда дело, наконец, совсем выясняется, Овчинников сообщает, что в жизни он — Петр Иванович, а в душе, тут обыгрывается название журнала «Женская душа», — Фарфоровая Пастушка. Пытаясь успокоить находящуюся в почти бессознательном состоянии Лизу, он прибегает к привычному средству и говорит, что он сам «была девушка», но это встречается истерикой, отчего Овчинников кричит: «Э, ччорт! Какая я там девушка?»

Итак, «журналы для женщин», появившиеся в России уже в начале XIX века, поначалу создавались мужчинами, и эта традиция дожила до XX века и отчасти до революции 1917 года. Приведенные в мемуарах журналистов того времени и в литературе комические ситуации иллюстрируют трудности, возникавшие при попытках найти общий язык между мужской редакцией и женской аудиторией в рамках зарождавшейся массовой женской культурой.

15 самых популярных журналов о моде…

15 самых популярных журналов о моде. ..

Не знаю, как вы, но каждый раз, когда меняется сезон, я начинаю прочесывать модные журналы в поисках последних моделей. Я не слежу за многими тенденциями, но я люблю подобрать пару актуальных вещей, чтобы оживить свой гардероб и сохранить современный вид. Итак, я всегда просматриваю эти пятнадцать горячих модных журналов — они всегда дают мне отличные образы и дают советы!


1 Vogue …

Для меня это лучший журнал о моде. У него всегда блестящая обложка, красивый макет и дизайн, и я люблю просто листать страницы и смотреть на великолепные фотографии. Мне нравится Vogue, потому что в нем собраны лучшие образы с подиумов. Даже если некоторые из представленных вещей слишком дороги для меня, я обычно могу создать образы из вещей из более дешевых магазинов.
Подписка на Vogue

2 Glamour …

Glamour — еще один модный журнал, который я люблю. У меня была подписка на эту подписку в течение многих лет, но я недавно отменил ее, потому что у них такой отличный онлайн-контент. В Glamour также есть много отличных статей о стиле жизни, и мне нравится читать их в дополнение к отличным советам по моде.
Подписаться на Glamour


3 Harper’s Bazaar …

На мой взгляд, это классический журнал. Он дает отличные советы и рекомендации по моде, и мне нравится смотреть, кто каждый месяц делает обложку. Этот журнал также освещает вопросы и новости, которые важны для женщин, поэтому его тоже приятно читать.
Подписаться на Harper’s Bazaar

Marlonn Дорогой журнал ищу красивую девушку в…


4 Elle …

Я люблю листать Elle! Это очень высокая мода, и я также вижу последние новости и тенденции в моде. Я всегда могу найти популярные образы на подиумах этого сезона в Elle. У Elle также есть несколько интересных статей об образе жизни и характеристиках личности, так что в каждом выпуске есть на что посмотреть.
Подписаться на Elle


5 Marie Claire …

Marie Claire — веселый кокетливый журнал, полный замечательных идей. Я люблю смотреть на Marie Claire, чтобы получить советы и рекомендации для более повседневных модных образов. Самое замечательное в этом журнале для меня то, что большая часть представленной одежды действительно доступна по цене. У них также есть забавные, интересные статьи, которые действительно могут коснуться современных женщин.
Подписаться на Marie Claire

6 Cosmopolitan …

Этот журнал также известен под псевдонимом Cosmo. Раньше у меня тоже была подписка на Cosmo, но я обнаружил, что она очень похожа на Glamour, и я просто предпочитаю Glamour. Тем не менее, Cosmo по-прежнему остается отличным журналом о моде и образе жизни для женщин, и он предлагает отличные обзоры горячих новинок предстоящего сезона.
Подпишитесь на Cosmopolitan


7 In Style …

In Style начинался как чисто журнал о моде, но теперь он расширился до статей о стиле жизни и украшений. Я люблю знаменитостей, представленных в In Style… они дают отличные интервью, и я всегда узнаю что-то новое о своих любимых людях. Они отлично подходят для таких вещей, как свадебная одежда. Мне нравился мой журнал In Style Weddings, когда я планировала свою свадьбу!
Подписаться на In Style


8 Мадемуазель …

Mademoiselle — отличный журнал о высокой моде. Я люблю смотреть на все фотографии красивой одежды, которую они показывают! Как и Vogue, я не всегда могу найти этот выбор одежды в своих местных магазинах, но я могу почерпнуть много отличных идей и попробовать их с вещами, которые я могу найти. Мне нравятся все статьи о здоровье и отношениях.
Подпишитесь на Mademoiselle


9 Self …

Self начинался как журнал о здоровом образе жизни, а теперь в нем появились статьи о моде, благополучии и стиле. Я думаю, что Self — отличный, всесторонний журнал, потому что вы можете узнать так много всего за один номер. Я прочитал все это от корки до корки, и одежда действительно доступна. У них также есть отличный веб-сайт.
Подписаться на Self


10 Подробнее.

..

«Море» — относительно новый журнал, и у моей мамы есть подписка на этот журнал. Ей это нравится, но идеи о моде и образе жизни для меня слишком устарели… Я думаю, что этот подходит для тех, кому за сорок. Однако, если вы относитесь к этой категории, у них есть много отличных образов для того, чтобы хорошо одеваться с возрастом. Моей маме нравится, что их советы по здоровью и красоте удовлетворяют ее потребности, например, предотвращение морщин, в отличие от молодых ночных клубов.
Подписаться на Подробнее


11 Allure …

Allure можно быстро прочитать … Я думаю, что каждый выпуск намного меньше и короче, чем некоторые из крупных журналов, которые я уже перечислил. Allure действительно сосредоточен на моде и красоте, поэтому здесь не так много вещей для образа жизни. Это может быть плюсом или минусом в зависимости от того, что я ищу в данный момент. Кроме того, некоторые месяцы с Allure бывают удачными… иногда мне нравится их внешний вид, а иногда они кажутся мне немного дешевыми.
Подписаться на Allure


12 Redbook…

Redbook — отличный журнал, и я люблю их листать, но он все равно напоминает мне о моей бабушке! Не знаю почему… может быть, потому что они всегда стояли у нее на журнальном столике, когда я приходил в гости. Во всяком случае, этот журнал напоминает мне More… больше подходит для людей старше сорока. В Redbook есть доступные модные идеи и интересные вещи для образа жизни, а также они широко освещаются знаменитостями.
Подписаться на Redbook


13 First for Women…

First for Women — это относительно новый журнал с широким охватом… о моде, стиле, красоте, образе жизни, модных прическах, кулинарии, решениях для дома и здоровья и т. д. все получил! Я попробовала «Первый для женщин», и мне понравились предлагаемые им специи и разнообразие, но мне показалось, что идеи моды и советы по красоте были немного разбавлены всеми советами по дому, кулинарии и управлению временем.
Подписаться на First for Women


14 O Magazine .

..

Мне нравится O by Oprah, но я поставила его в конец списка, потому что считаю, что это действительно журнал о стиле жизни и освещает моду только как продолжение образа жизни женщины. Я могу ошибаться, но я думаю, что намерение Опры в ее журнале состоит в том, чтобы улучшить жизнь женщин, и мода является частью этого. Мне нравятся вещи, которые она показывает, потому что она всегда дает очень полную информацию о том, где заказать одежду и украшения в своем журнале!
Подписаться на журнал O


15 Ladies Home Journal …

Это один из старейших женских журналов, который до сих пор остается классикой. Подобно More и Redbook, этот журнал обслуживает другую аудиторию, чем Vogue или Elle, но в нем по-прежнему есть отличные идеи для дома и образа жизни. Я люблю их очерки и полезные советы!
Подпишитесь на журнал Ladies Home Journal

Эти модные журналы — место, куда я хожу за идеями и советами о горячих новых образах каждый сезон. У вас есть другой источник полезных советов о моде? Если да, напишите об этом в поле для комментариев ниже. .. Я обожаю журналы и с удовольствием подпишусь на новые!

Пожалуйста, оцените эту статью

☆☆☆☆☆


Комментарии

Популярные

Связанные

Недавние

Топ -10 журналов моды — Cosmopolitan, Elle, Harper’s Bazaar, Vogue и другие

Home / Magazines / Fashion.

Категории журналов мод

Мужская мода


ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ. AllYouCanRead.com может содержать ссылки на партнерские веб-сайты, и мы получаем партнерскую комиссию от любых покупок, совершенных вами на партнерском веб-сайте с использованием ссылок. Наши партнеры включают партнерскую сеть Rakuten, LinkConnector и SkimLinks.

Cosmopolitan

Ведущий женский журнал Cosmopolitan стал известен своими сексуальными советами, интервью со знаменитостями и советами по моде, хотя в нем освещаются многочисленные темы, актуальные для разбирающихся в моде женщин.

Подпишитесь прямо сейчас!

Elle

Elle включает новости и обсуждения красоты, а также освещает множество других вопросов, затрагивающих женщин. Политика, новости, отношения и другие важные темы обсуждаются с женской точки зрения.

Подпишитесь прямо сейчас!

Harper’s BAZAAR

Harper’s BAZAAR — модный журнал для женщин, которые требуют самого лучшего. Он содержит известных дизайнеров, фотографии, отражающие разные стили, и другие важные новости моды.

Подпишитесь прямо сейчас!

Vogue

Для журнала, который глубоко исследует мир моды, включая людей, места и события, о которых должен знать каждый модник и дизайнер, не ищите ничего, кроме Vogue.

Подпишитесь прямо сейчас!

Allure

Allure является основным источником информации о красоте, начиная от советов экспертов по прическам и заканчивая советами знаменитостей по красоте. Allure также содержит обзоры продуктов и другие способы улучшить свой режим красоты.

Подпишитесь прямо сейчас!

Life & Style

Life & Style Еженедельник — источник последних новостей и тенденций среди знаменитостей, включая моду, сплетни и статьи.