Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (119534)
Десятые годы двадцать первого века, как когда-то десятые годы двадцатого, оказались для моды временем «кризиса самоидентификации» с его неизбежным вопросом «что дальше?». Появление тренда на немодную одежду, так называемого нормкора (от английского normal — обычный и core — ядро, сердцевина.— «Ъ-Стиль»), успех Гоши Рубчинского с его эстетикой лихих девяностых, мода на гопнические шлепанцы, спортивные штаны и худи, халат уборщицы как идеал платья — все это заставило многих усомниться в том, что мода в классическом представлении надолго переживет второе тысячелетие.
Предыдущая фотография
Показ Dior весна—лето 2019
Dior осень—зима 2019/20
Фото: Christian Dior
Balenciaga осень—зима 2019/20
Фото: Courtesy of Balenciaga
Balenciaga осень—зима 2019/20
Фото: Courtesy of Balenciaga
ru)
Серьги RubyNovich (Aizel.ru)
Платье Self-Portrait (Aizel.ru)
Туфли Gianvito Rossi (ЦУМ)
Prada осень—зима 2019/20
Фото: Courtesy of PradaPrada осень—зима 2019/20
Фото: Courtesy of Prada
Acne Studios осень—зима 2019/20
Фото: Courtesy of Acne Studios
Следующая фотография
1 / 11
Показ Dior весна—лето 2019
Фото: Adrien Dirand / предоставлено Dior
Dior осень—зима 2019/20
Фото: Christian Dior
Balenciaga осень—зима 2019/20
Фото: Courtesy of Balenciaga
Balenciaga осень—зима 2019/20
Фото: Courtesy of Balenciaga
Сумка Gucci (Aizel.
Серьги RubyNovich (Aizel.ru)
Платье Self-Portrait (Aizel.ru)
Туфли Gianvito Rossi (ЦУМ)
Prada осень—зима 2019/20
Фото: Courtesy of Prada
Prada осень—зима 2019/20
Фото: Courtesy of Prada
Acne Studios осень—зима 2019/20
Фото: Courtesy of Acne Studios
Алессандро Микеле и Демна Гвасалия (пришедшие в Gucci и в Balenciaga в 2015 году) раскачивают модную лодку еще больше, но в другую сторону: вместо того чтобы отказаться от моды вообще, они предлагают успевшей подустать от невыразительного нормкора публике свалить все модное наследие прошлого в один большой мешок и, доставая из него винтажные экспонаты практически наугад, смешивать их в немыслимых сочетаниях, как это делает Микеле, или доводить до гротеска надоевшие формы и объемы, как это делает идейный наследник Мартина Марджелы Гвасалия.
Музейно-театральная «нарядность» Gucci и гипертрофированные, почти карикатурные силуэты Balenciaga, с одной стороны, способствовали невероятному успеху и взлету продаж этих брендов, а с другой — заставили крепко задуматься. Неужели то, что делает Демна, красиво, задавались вопросом критики старше 25, которые помнят элегантный футуризм самого Кристобаля Баленсиаги. В какой-то момент стало казаться, что еще немного — и подиум, а следом за ним и наш гардероб действительно сведется к нехитрому набору: кроссовки-свитшоты-худи-треники, а все эти дизайнерские наряды, коктейльные платья и элегантные костюмы вместе с хорошим вкусом отправятся на свалку истории (Айрис Апфель, держись!) Если дизайнерская одежда и останется, то разве что в качестве «фанка» и прикола — в нише, которую так предусмотрительно заняли Gucci и Balenciaga… В итоге за последние четыре года в головах заинтересованных созрело два вопроса: действительно ли наступает эпоха no fashion и окончательно ли карикатурность пришла на смену красоте.
Dior осень—зима 2019/20
Фото:Christian Dior
Balenciaga осень—зима 2019/20
Фото:Courtesy of Balenciaga
Balenciaga осень—зима 2019/20
Фото:Courtesy of Balenciaga
Prada осень—зима 2019/20
Фото:Courtesy of Prada
Prada осень—зима 2019/20
Фото:Courtesy of Prada
Acne Studios осень—зима 2019/20
Фото:Courtesy of Acne Studios
Возьмем для начала феномен кроссовок, которые уже успели стать «джинсами двадцать первого века»,— у всех есть, все разбираются в брендах и делятся на тех, кто верен «иконам», и тех, кто гоняется за хайпом. Есть кроссовки для спорта, кроссовки для офиса, вечерние кроссовки… Adidas Originals сегодня — это примерно то же самое, что Levi’s 501 лет тридцать назад, в эпоху расцвета гранжа. Байер бутика Aizel Александр Бичин рассказывает, что только за первый день продаж кроссовок Triple S в бутике было продано сто пятьдесят пар. Что стало абсолютным рекордом. Сегодня сникерсы выпускает даже такой далекий от спортивного стиля бренд, как Christian Louboutin.
Антимода побеждает? Не будем торопиться с выводами. Последние два сезона показали, что, с одной стороны, толпы фанатов «Бренд-шопа» вовсе не спешат за новыми худи в дизайнерские бутики, а с другой — что юные девушки по-прежнему предпочитают постить свои фотографии в инстаграме в сексапильных мини-платьях (этой весной мы нашли их даже у Демны Гвасалии в Balenciaga, который еще вчера отстаивал исключительно oversize) и босоножках на шпильках (корнер Gianvitto Rossi с самыми удобными босоножками на шпильке в ЦУМе снова расширили), если конечно это фотографии не с очередного марафона. Александр Бичин признает, что, несмотря на бум на кроссовки, самым продаваемым ассортиментом в Aizel по-прежнему остаются платья. Романтические Zimmermann и идеально скроенные Self-Portrait разлетаются на ура.
Сумка Gucci (Aizel.ru)
Серьги RubyNovich (Aizel.ru)
Платье Self-Portrait (Aizel.ru)
Туфли Gianvito Rossi (ЦУМ)
И тут, разумеется, нельзя не вспомнить о Christian Dior. Несмотря на то что Мария Грация Кьюри заняла пост креативного директора модного дома в 2016 году и начинала с феминистских лозунгов на майках, настоящий успех к ее коллекциям приходит только сейчас и приносят его женственные юбки-«шопенки», идеально скроенные жакеты в стиле нью-лук, романтические принты и вышивки. Очередная волна «панка» вновь уступает место хорошему вкусу и традиционным решениям. Заметим, что даже бренд Acne Studios, который в пристрастии к классической элегантности не заподозришь, в осенней коллекции 2019 уже показал приталенные костюмы и лодочки на шпильке. Дизайнер Acne Джонни Йохансон прокомментировал это так: «Я думаю, я изменился — и сейчас мне становится ближе академический подход».
Ему вторит Наташа Гольденберг, которая в ЦУМе отвечает за вкусы миллениалов: «Сегодня мне хочется менее вызывающих, более спокойных сочетаний». После нескольких не очень удачных коллекций Prada показала на следующую осень такую женственную коллекцию, какой мы не видели у нее чуть ли не с десятого года.
Подводя итог, можно сделать три простых вывода. Первый: уродливое и карикатурное медленно, но верно выходит из моды (даже Микеле делает рекламную кампанию в стиле элегантного старого Голливуда). Второй: кроссовки и худи, конечно, изобретения прекрасные, но они уже ушли в нишу базовых вещей. Третий: красота вернулась на подиумы. А значит, дизайнеры будут в ближайшее время предлагать нам все новые красивые платья — длинные и короткие, с огромным бантом и с перламутровыми пуговицами, сверкающие пайетками и маленькие черные — по крайней мере до тех пор, пока нас всех не заменят роботами. Как сказал Альбер Эльбаз, «девушки должны выходить замуж». Не в трениках же.
Алена Исаева
10 модных тенденций осени и зимы 2019/20
Леопард, юбки, «женские» костюмы, очень длинные шарфы и нейлон — что дизайнеры предлагают носить мужчинам через полгода.
Мария Рычкова
«Сильное заявление», — модный критик, внештатный редактор Business Of Fashion Тим Блэнкс в традиционной беседе с Имраном Ахмедом (основатель и генеральный директор BOF) об итогах мужских показов так часто употреблял это словосочетание, что вполне мог схлопотать за это мем.
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
Минувший месяц подлил немало масла в огонь разговоров о том, что будущее — именно за мужской модой. Мужские коллекции окончательно выбрались из болотца бесконечного стритвира, то есть толстовок и треников все еще очень много, но они совершенно точно не во главе угла. А что во главе? Возвращение тейлоринга в самых разных формах — от просто хороших костюмов до революционных (ниже объясним, что это значит) и феминизация мужского гардероба, которая благодаря стараниям дизайнеров больше не воспринимается как нечто сугубо подиумное.
Ключевые тренды так или иначе либо крутятся вокруг этого, либо «ностальгируют» по девяностым и нулевым, но это уже скорее правило, нежели исключение.
Ниже — список из 10 трендов будущих осени и зимы (разной степени экстравагантности, но все без исключения применимы к обычной жизни), на адаптацию к которым есть 6 с лишним месяцев.
Весна придет через 2 недели, так что список тенденций наступающего сезона тоже не помешает освежить в памяти — к ним все уже успели привыкнуть.
Кожаный костюмПомните, мы иронизировали над кожаными штанами Николаса Кейджа? Как говорится, хорошо смеется тот, кто смеется последним — следующей зимой Николас с его любовью к кожаным вещам может стать главным модником. Если серьезно, костюмы-двойки из кожи на показах Alyx, Tom Ford и Berluti выглядели очень эффектн. Брюки и пиджаки из кожи по отдельности можно было видеть на множестве шоу — от первого самостоятельного мужского показа Celine до Dunhill.
Два главных правила: костюм должен хорошо сидеть, носить его следует с чем-то неброским — например, с рубашкой, водолазкой или толстовкой в тон. Следуя им, будете выглядеть круто, как Нео, а не комично, как карикатура на него.
ЮбкаЭтот сезон без преувеличения можно назвать сезоном мужских юбок. Потому что теперь их предлагают носить не только авангардисты и бунтари вроде Тома Брауна, Рика Оуэнса и Чарльза Джеффри (которые делали это и раньше), но и традиционалисты (в хорошем смысле этого слова) тоже. У всех свои вариации на тему: у Вирджила Абло (Louis Vuitton) — юбка-плиссе, у Дриса Ван Нотена — саронг, у Люка и Люси Мейеров — платье. Больше вариантов у Iceberg, Art School, Kiko Kostadinov, Thom Browne, Comme des Garçons Homme Plus и Loewe.
В большинстве случаев юбки идут в паре с брюками, но все равно их количество возросло в разы, и это можно считать прорывом.
Еще один предмет женского гардероба, который вдруг оказался в мужском. На самом деле, не «вдруг»: аксессуары — колоссальный источник прибыли, особенно для ведущих люксовых брендов вроде Fendi, Louis Vuitton, Versace и прочих. Женские сумки для мужчин на волне хайпа вокруг гендерной амбивалентности — очень грамотный коммерческий ход. Попадаться на эту уловку или нет — ваше дело. Но если отбросить предрассудки и мысли о теории заговора, выглядит это свежо. Нужно же чем-то заменить порядком поднадоевшие поясные и нагрудные сумки.
Кожаное пальтоВозвращаемся к теме «Матрицы»: главное пальто будущей осени — однозначно кожаное и черное. Эта рок-н-ролльно-киберпанковая вещь будто из гардероба Боба Дилана (или Саши Белого — кому какой образ ближе), что называется, «завладела умами дизайнеров». Черное кожаное пальто в разных вариациях кроя и степенях матовости можно было увидеть на показах Berluti, Marni, Celine, Dunhill, Prada, Paul Smith, Louis Vuitton, Fendi и других.
Некоторые советуют носить его с кожаными брюками, но этот вариант — для самых отважных.
О том, как и почему мужской брючный костюм теряет маскулинность, мы писали отдельно. Если кратко — ничего кардинально нового в приталенных фасонах пиджаков нет, но сейчас, на фоне разговоров о гендере, это воспринимается совершенно иначе — не как возвращение к тому, что уже когда-то было, а как заявление.
Костюмы из новых коллекций Dior, Dries Van Noten, Prada, Givenchy, Lemaire, Tom Ford и Thom Browne изящнее привычных мужских: такими их делают выточки, покатые плечи, кушаки и прочие элементы, которые в последние десятилетия считаются женственными. И это, пожалуй, самая тонкая интерпретация темы гендерной флюидности.
Туфли с квадратными носамиЧто придет на смену массивным кроссовкам (или хотя бы сумеет с ними поравняться)? Массивные ботинки, туфли и лоферы с утрированными квадратными носами.
Они, как и кроссовки, определенно связаны с непрекращающейся ностальгией по 1990-м — ярче всего она проявилась у Marni, Martine Rose и MSGM. Нельзя сказать, что такой обуви на подиумах и в лукбуках было очень много, но форма выразительная и вызывает ассоциации с прошлым — и это точно statement.
Мужчинам пора, наконец, прекратить избегать анималистических принтов. Да, формально, это тоже признак феменизации гардероба — и что с того. Чем сопротивляться историческому процессу, лучше получить от него удовольствие, почувствовав себя Китом Ричардсом.
Леопард — самый хрестоматийный из хищных рисунков, давно легитимизированный с богемной среде, а за ее пределами негласно табуированный. Дизайнеры — Ким Джонс (Dior Homme), Франческо Риссо (Marni), Эди Слиман (Celine), Раф Симонс и другие — предлагают бороться со стереотипом радикально. При помощи леопардового пальто.
Широкие брюкиЕсли вы боитесь застрять в модных кожаных брюках, как это однажды случилось с Россом из «Друзей», у Off-White, Loewe, Y/Project, Marni, Jacquemus, MSGM, Louis Vuitton и многих других брендов найдется альтернатива.
Очень-очень широкие штаны, как у рэперов в 1990-х — одно из проявлений моды на комфорт, продолжатели дела треников и карго.
Эта тенденция не нова, но промолчать о ней нельзя, так как она представлена очень широко и больше остальных соответствует запросу потребителя. Недавно мы разбирали рейтинг самых популярных брендов и товаров, составленный The Lyst — лидерство Stone Island и North Face говорит само за себя. Мода на комфорт и технологичность набирает обороты, и дизайнеры не могут это игнорировать.
В клубе «шуршащих» — Prada со своим экологичным нейлоном, Kenzo, MSGM, Alyx, Fendi, Marni, Dior Homme, Bobby Abley, JW Anderson, Loewe, Kiko Kostadinov, Amboush и многие-многие другие. Технологичные ткани в том или ином количестве были буквально везде.
Длинный шарфИ, наконец, тренд, который стоит особняком, хотя элемент ностальгии и в нем присутствует.
На смену ярким фанатским шарфам спешит длинный шарф, похожий на тот, что носил кумир детства всех пост-миллениалов Гарри Поттер. Шарф может быть полосатым, как у Loewe и Bobby Abley, или однотонным, как у Valentino и Acne Studios. Важно только, чтобы длины хватало на несколько оборотов. в условиях российской зимы такой шарф выручит не раз (особенно шарф-балаклава Bobby Abley). За заботу о нашем здоровье дизайнерам отдельное спасибо.
Александр Фьюри: Расшифровка романского языка Миуччи Прада
Александр Фьюри: Расшифровка романского языка Миуччи Прада | Notherprada осень/зима 2019 Фотография Вирджинии АркароАлександр Фьюри разворачивает «Простые, архаичные жесты любви», который он заметил на шоу дизайнера осень/зима 2019
Textlexander Furyphotographyvirvirgirgiria
Textlexander Furyphotographyvirgyvirgirvirgy
ImagePrada Осень/Зима 2019Фото Вирджинии Аркаро Миучча Прада под названием своей коллекции Осень/Зима 2019 Анатомия романтики – фраза, которая была напечатана черным цветом на коробках шоколадных вишен на каждом месте на показе.
Что это значит? Что ж, это означает анализ знаков и означающих романтического: как приторного, приторного романа Миллса и Буна, так и движения в искусстве и литературе 19-го века, которое делало упор на естественное, а не на рациональное – сердце над головой – и прославленной индивидуальности. Ярким примером этого, конечно же, является 9 Мэри Шелли.0017 Франкенштейн и эта работа, и мириады спин-оффов ужасов также нашли широкое отражение во вселенной Миуччи Прада, где модели гонялись в платьях, составленных из стереотипов и составных частей целой суммы любви, Франкенштейны вместе в часто встречающихся Прада подражали, но никогда не равнялись моде. Прада назвал их «простыми, архаичными жестами любви» — вот те, которые мы заметили.
33Prada Осень/Зима 2019
Цветы
Вероятно, самый древний символ романтики в книге. Его использование в качестве современного жеста восходит к Османской Турции, где цветы (и фрукты) использовались в качестве средства общения в гаремах.
Это понятие было принесено в Европу Мэри Уортли Монтегю в начале 18 века, после чего флориография приобрела популярность. Некоторые значения были сложными и в значительной степени были утеряны во времени — кто знал (или, скорее, знает), что букет дикой пижмы — это объявление войны? Но представление о розах, особенно красных, как о символе как наград, так и опасностей любви (последние являются шипами), теперь прочно вошло в современную жизнь. Для этой коллекции трехмерные стебли, похожие на корсажи для выпускных вечеров, были разбросаны по сумкам и платьям, а также фотографически напечатаны на хрустящей скромной хлопчатобумажной ткани.
Удар молнии — это, конечно, то, что оживляет творение Франкенштейна — само по себе фундаментально романтическая идея, идея создания идеальной жизни, эмблема безнадежно романтического поиска идеала. Prada Осень/Зима 2019Фото Вирджинии Аркаро Prada Осень/Зима 2019Фото Вирджиния АркароБанты и ленты
В бантах нет никакого символизма — хотя идея связывания двух кусков ткани вместе может рассматриваться как отражение романтического союза, и многие культуры — например, православная русская — используют акт связывания рук вместе как часть свадебной церемонии, как символ брака. Есть, конечно, современный язык жестов, связанный с бантами и лентами – ими заворачивают подарки, подношения любви. Толстые атласные банты Prada с узлами напоминают те, которыми упаковывают шоколадные конфеты, предлагаемые на первом свидании.
Кружево
Кружево — это идеальная ткань для романтики – благоухание одновременно нижнего белья и свадебного наряда, вуали соблазна и целомудрия.
