Прада коллекция осень зима 2019: Prada, коллекция осень-зима 2019 | BURO.

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (119534)

Десятые годы двадцать первого века, как когда-то десятые годы двадцатого, оказались для моды временем «кризиса самоидентификации» с его неизбежным вопросом «что дальше?». Появление тренда на немодную одежду, так называемого нормкора (от английского normal — обычный и core — ядро, сердцевина.— «Ъ-Стиль»), успех Гоши Рубчинского с его эстетикой лихих девяностых, мода на гопнические шлепанцы, спортивные штаны и худи, халат уборщицы как идеал платья — все это заставило многих усомниться в том, что мода в классическом представлении надолго переживет второе тысячелетие.

Предыдущая фотография

Показ Dior весна—лето 2019

Фото: Adrien Dirand / предоставлено Dior

Dior осень—зима 2019/20

Фото: Christian Dior

Balenciaga осень—зима 2019/20

Фото: Courtesy of Balenciaga

Balenciaga осень—зима 2019/20

Фото: Courtesy of Balenciaga

Сумка Gucci (Aizel. ru)

Серьги RubyNovich (Aizel.ru)

Платье Self-Portrait (Aizel.ru)

Туфли Gianvito Rossi (ЦУМ)

Prada осень—зима 2019/20

Фото: Courtesy of Prada

Prada осень—зима 2019/20

Фото: Courtesy of Prada

Acne Studios осень—зима 2019/20

Фото: Courtesy of Acne Studios

Следующая фотография

1 / 11

Показ Dior весна—лето 2019

Фото: Adrien Dirand / предоставлено Dior

Dior осень—зима 2019/20

Фото: Christian Dior

Balenciaga осень—зима 2019/20

Фото: Courtesy of Balenciaga

Balenciaga осень—зима 2019/20

Фото: Courtesy of Balenciaga

Сумка Gucci (Aizel.

ru)

Серьги RubyNovich (Aizel.ru)

Платье Self-Portrait (Aizel.ru)

Туфли Gianvito Rossi (ЦУМ)

Prada осень—зима 2019/20

Фото: Courtesy of Prada

Prada осень—зима 2019/20

Фото: Courtesy of Prada

Acne Studios осень—зима 2019/20

Фото: Courtesy of Acne Studios

Алессандро Микеле и Демна Гвасалия (пришедшие в Gucci и в Balenciaga в 2015 году) раскачивают модную лодку еще больше, но в другую сторону: вместо того чтобы отказаться от моды вообще, они предлагают успевшей подустать от невыразительного нормкора публике свалить все модное наследие прошлого в один большой мешок и, доставая из него винтажные экспонаты практически наугад, смешивать их в немыслимых сочетаниях, как это делает Микеле, или доводить до гротеска надоевшие формы и объемы, как это делает идейный наследник Мартина Марджелы Гвасалия. Музейно-театральная «нарядность» Gucci и гипертрофированные, почти карикатурные силуэты Balenciaga, с одной стороны, способствовали невероятному успеху и взлету продаж этих брендов, а с другой — заставили крепко задуматься. Неужели то, что делает Демна, красиво, задавались вопросом критики старше 25, которые помнят элегантный футуризм самого Кристобаля Баленсиаги. В какой-то момент стало казаться, что еще немного — и подиум, а следом за ним и наш гардероб действительно сведется к нехитрому набору: кроссовки-свитшоты-худи-треники, а все эти дизайнерские наряды, коктейльные платья и элегантные костюмы вместе с хорошим вкусом отправятся на свалку истории (Айрис Апфель, держись!) Если дизайнерская одежда и останется, то разве что в качестве «фанка» и прикола — в нише, которую так предусмотрительно заняли Gucci и Balenciaga… В итоге за последние четыре года в головах заинтересованных созрело два вопроса: действительно ли наступает эпоха no fashion и окончательно ли карикатурность пришла на смену красоте.

Попробуем разобраться.

Dior осень—зима 2019/20

Фото:Christian Dior

Balenciaga осень—зима 2019/20

Фото:Courtesy of Balenciaga

Balenciaga осень—зима 2019/20

Фото:Courtesy of Balenciaga

Prada осень—зима 2019/20

Фото:Courtesy of Prada

Prada осень—зима 2019/20

Фото:Courtesy of Prada

Acne Studios осень—зима 2019/20

Фото:Courtesy of Acne Studios

Возьмем для начала феномен кроссовок, которые уже успели стать «джинсами двадцать первого века»,— у всех есть, все разбираются в брендах и делятся на тех, кто верен «иконам», и тех, кто гоняется за хайпом. Есть кроссовки для спорта, кроссовки для офиса, вечерние кроссовки… Adidas Originals сегодня — это примерно то же самое, что Levi’s 501 лет тридцать назад, в эпоху расцвета гранжа. Байер бутика Aizel Александр Бичин рассказывает, что только за первый день продаж кроссовок Triple S в бутике было продано сто пятьдесят пар. Что стало абсолютным рекордом. Сегодня сникерсы выпускает даже такой далекий от спортивного стиля бренд, как Christian Louboutin.

Кажется, не осталось ни одной традиционной люксовой марки, которая бы не бросилась заигрывать с равнодушным к моде и гламуру поколением Z. Рассчитывая на эту генерацию покупателей, дизайнерские бутики открывают целые отделы и корнеры с кроссовками и свитшотами.

Антимода побеждает? Не будем торопиться с выводами. Последние два сезона показали, что, с одной стороны, толпы фанатов «Бренд-шопа» вовсе не спешат за новыми худи в дизайнерские бутики, а с другой — что юные девушки по-прежнему предпочитают постить свои фотографии в инстаграме в сексапильных мини-платьях (этой весной мы нашли их даже у Демны Гвасалии в Balenciaga, который еще вчера отстаивал исключительно oversize) и босоножках на шпильках (корнер Gianvitto Rossi с самыми удобными босоножками на шпильке в ЦУМе снова расширили), если конечно это фотографии не с очередного марафона. Александр Бичин признает, что, несмотря на бум на кроссовки, самым продаваемым ассортиментом в Aizel по-прежнему остаются платья. Романтические Zimmermann и идеально скроенные Self-Portrait разлетаются на ура.

Сумка Gucci (Aizel.ru)

Серьги RubyNovich (Aizel.ru)

Платье Self-Portrait (Aizel.ru)

Туфли Gianvito Rossi (ЦУМ)

И тут, разумеется, нельзя не вспомнить о Christian Dior. Несмотря на то что Мария Грация Кьюри заняла пост креативного директора модного дома в 2016 году и начинала с феминистских лозунгов на майках, настоящий успех к ее коллекциям приходит только сейчас и приносят его женственные юбки-«шопенки», идеально скроенные жакеты в стиле нью-лук, романтические принты и вышивки. Очередная волна «панка» вновь уступает место хорошему вкусу и традиционным решениям. Заметим, что даже бренд Acne Studios, который в пристрастии к классической элегантности не заподозришь, в осенней коллекции 2019 уже показал приталенные костюмы и лодочки на шпильке. Дизайнер Acne Джонни Йохансон прокомментировал это так: «Я думаю, я изменился — и сейчас мне становится ближе академический подход». Ему вторит Наташа Гольденберг, которая в ЦУМе отвечает за вкусы миллениалов: «Сегодня мне хочется менее вызывающих, более спокойных сочетаний». После нескольких не очень удачных коллекций Prada показала на следующую осень такую женственную коллекцию, какой мы не видели у нее чуть ли не с десятого года.

Подводя итог, можно сделать три простых вывода. Первый: уродливое и карикатурное медленно, но верно выходит из моды (даже Микеле делает рекламную кампанию в стиле элегантного старого Голливуда). Второй: кроссовки и худи, конечно, изобретения прекрасные, но они уже ушли в нишу базовых вещей. Третий: красота вернулась на подиумы. А значит, дизайнеры будут в ближайшее время предлагать нам все новые красивые платья — длинные и короткие, с огромным бантом и с перламутровыми пуговицами, сверкающие пайетками и маленькие черные — по крайней мере до тех пор, пока нас всех не заменят роботами. Как сказал Альбер Эльбаз, «девушки должны выходить замуж». Не в трениках же.

Алена Исаева

10 модных тенденций осени и зимы 2019/20

Леопард, юбки, «женские» костюмы, очень длинные шарфы и нейлон — что дизайнеры предлагают носить мужчинам через полгода.

Мария Рычкова

«Сильное заявление», — модный критик, внештатный редактор Business Of Fashion Тим Блэнкс в традиционной беседе с Имраном Ахмедом (основатель и генеральный директор BOF) об итогах мужских показов так часто употреблял это словосочетание, что вполне мог схлопотать за это мем.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Минувший месяц подлил немало масла в огонь разговоров о том, что будущее — именно за мужской модой. Мужские коллекции окончательно выбрались из болотца бесконечного стритвира, то есть толстовок и треников все еще очень много, но они совершенно точно не во главе угла. А что во главе? Возвращение тейлоринга в самых разных формах — от просто хороших костюмов до революционных (ниже объясним, что это значит) и феминизация мужского гардероба, которая благодаря стараниям дизайнеров больше не воспринимается как нечто сугубо подиумное. Ключевые тренды так или иначе либо крутятся вокруг этого, либо «ностальгируют» по девяностым и нулевым, но это уже скорее правило, нежели исключение.

Ниже — список из 10 трендов будущих осени и зимы (разной степени экстравагантности, но все без исключения применимы к обычной жизни), на адаптацию к которым есть 6 с лишним месяцев.

Весна придет через 2 недели, так что список тенденций наступающего сезона тоже не помешает освежить в памяти — к ним все уже успели привыкнуть.

Кожаный костюм

Помните, мы иронизировали над кожаными штанами Николаса Кейджа? Как говорится, хорошо смеется тот, кто смеется последним — следующей зимой Николас с его любовью к кожаным вещам может стать главным модником. Если серьезно, костюмы-двойки из кожи на показах Alyx, Tom Ford и Berluti выглядели очень эффектн. Брюки и пиджаки из кожи по отдельности можно было видеть на множестве шоу — от первого самостоятельного мужского показа Celine до Dunhill.

Два главных правила: костюм должен хорошо сидеть, носить его следует с чем-то неброским — например, с рубашкой, водолазкой или толстовкой в тон. Следуя им, будете выглядеть круто, как Нео, а не комично, как карикатура на него.

Юбка

Этот сезон без преувеличения можно назвать сезоном мужских юбок. Потому что теперь их предлагают носить не только авангардисты и бунтари вроде Тома Брауна, Рика Оуэнса и Чарльза Джеффри (которые делали это и раньше), но и традиционалисты (в хорошем смысле этого слова) тоже. У всех свои вариации на тему: у Вирджила Абло (Louis Vuitton) — юбка-плиссе, у Дриса Ван Нотена — саронг, у Люка и Люси Мейеров — платье. Больше вариантов у Iceberg, Art School, Kiko Kostadinov, Thom Browne, Comme des Garçons Homme Plus и Loewe. 

В большинстве случаев юбки идут в паре с брюками, но все равно их количество возросло в разы, и это можно считать прорывом.

Женская сумка

Еще один предмет женского гардероба, который вдруг оказался в мужском. На самом деле, не «вдруг»: аксессуары — колоссальный источник прибыли, особенно для ведущих люксовых брендов вроде Fendi, Louis Vuitton, Versace и прочих. Женские сумки для мужчин на волне хайпа вокруг гендерной амбивалентности — очень грамотный коммерческий ход. Попадаться на эту уловку или нет — ваше дело. Но если отбросить предрассудки и мысли о теории заговора, выглядит это свежо. Нужно же чем-то заменить порядком поднадоевшие поясные и нагрудные сумки. 

Кожаное пальто

Возвращаемся к теме «Матрицы»: главное пальто будущей осени — однозначно кожаное и черное. Эта рок-н-ролльно-киберпанковая вещь будто из гардероба Боба Дилана (или Саши Белого — кому какой образ ближе), что называется, «завладела умами дизайнеров». Черное кожаное пальто в разных вариациях кроя и степенях матовости можно было увидеть на показах Berluti, Marni, Celine, Dunhill, Prada, Paul Smith, Louis Vuitton, Fendi и других. Некоторые советуют носить его с кожаными брюками, но этот вариант — для самых отважных.

«Женский» брючный костюм

О том, как и почему мужской брючный костюм теряет маскулинность, мы писали отдельно. Если кратко — ничего кардинально нового в приталенных фасонах пиджаков нет, но сейчас, на фоне разговоров о гендере, это воспринимается совершенно иначе — не как возвращение к тому, что уже когда-то было, а как заявление.

Костюмы из новых коллекций Dior, Dries Van Noten, Prada, Givenchy, Lemaire, Tom Ford и Thom Browne изящнее привычных мужских: такими их делают выточки, покатые плечи, кушаки и прочие элементы, которые в последние десятилетия считаются женственными. И это, пожалуй, самая тонкая интерпретация темы гендерной флюидности.

Туфли с квадратными носами

Что придет на смену массивным кроссовкам (или хотя бы сумеет с ними поравняться)? Массивные ботинки, туфли и лоферы с утрированными квадратными носами. Они, как и кроссовки, определенно связаны с непрекращающейся ностальгией по 1990-м — ярче всего она проявилась у Marni, Martine Rose и MSGM. Нельзя сказать, что такой обуви на подиумах и в лукбуках было очень много, но форма выразительная и вызывает ассоциации с прошлым — и это точно statement.

Леопардовый принт

Мужчинам пора, наконец, прекратить избегать анималистических принтов. Да, формально, это тоже признак феменизации гардероба — и что с того. Чем сопротивляться историческому процессу, лучше получить от него удовольствие, почувствовав себя Китом Ричардсом.

Леопард — самый хрестоматийный из хищных рисунков, давно легитимизированный с богемной среде, а за ее пределами негласно табуированный. Дизайнеры — Ким Джонс (Dior Homme), Франческо Риссо (Marni), Эди Слиман (Celine), Раф Симонс и другие — предлагают бороться со стереотипом радикально. При помощи леопардового пальто. 

Широкие брюки

Если вы боитесь застрять в модных кожаных брюках, как это однажды случилось с Россом из «Друзей», у Off-White, Loewe, Y/Project, Marni, Jacquemus, MSGM, Louis Vuitton и многих других брендов найдется альтернатива. Очень-очень широкие штаны, как у рэперов в 1990-х — одно из проявлений моды на комфорт, продолжатели дела треников и карго.  

Нейлон и другие технологичные материалы

Эта тенденция не нова, но промолчать о ней нельзя, так как она представлена очень широко и больше остальных соответствует запросу потребителя. Недавно мы разбирали рейтинг самых популярных брендов и товаров, составленный The Lyst — лидерство Stone Island и North Face говорит само за себя. Мода на комфорт и технологичность набирает обороты, и дизайнеры не могут это игнорировать. 

В клубе «шуршащих» — Prada со своим экологичным нейлоном, Kenzo, MSGM, Alyx, Fendi, Marni, Dior Homme, Bobby Abley, JW Anderson, Loewe, Kiko Kostadinov, Amboush и многие-многие другие. Технологичные ткани в том или ином количестве были буквально везде.

Длинный шарф

И, наконец, тренд, который стоит особняком, хотя элемент ностальгии и в нем присутствует. На смену ярким фанатским шарфам спешит длинный шарф, похожий на тот, что носил кумир детства всех пост-миллениалов Гарри Поттер. Шарф может быть полосатым, как у Loewe и Bobby Abley, или однотонным, как у Valentino и Acne Studios. Важно только, чтобы длины хватало на несколько оборотов. в условиях российской зимы такой шарф выручит не раз (особенно шарф-балаклава Bobby Abley). За заботу о нашем здоровье дизайнерам отдельное спасибо.

Александр Фьюри: Расшифровка романского языка Миуччи Прада

Александр Фьюри: Расшифровка романского языка Миуччи Прада | Notherprada осень/зима 2019 Фотография Вирджинии Аркаро

Александр Фьюри разворачивает «Простые, архаичные жесты любви», который он заметил на шоу дизайнера осень/зима 2019

Textlexander Furyphotographyvirvirgirgiria

Textlexander Furyphotographyvirgyvirgirvirgy

ImagePrada Осень/Зима 2019Фото Вирджинии Аркаро

Миучча Прада  под названием своей коллекции Осень/Зима 2019 Анатомия романтики – фраза, которая была напечатана черным цветом на коробках шоколадных вишен на каждом месте на показе. Что это значит? Что ж, это означает анализ знаков и означающих романтического: как приторного, приторного романа Миллса и Буна, так и движения в искусстве и литературе 19-го века, которое делало упор на естественное, а не на рациональное – сердце над головой – и прославленной индивидуальности. Ярким примером этого, конечно же, является 9 Мэри Шелли.0017 Франкенштейн  и эта работа, и мириады спин-оффов ужасов также нашли широкое отражение во вселенной Миуччи Прада, где модели гонялись в платьях, составленных из стереотипов и составных частей целой суммы любви, Франкенштейны вместе в часто встречающихся Прада подражали, но никогда не равнялись моде. Прада назвал их «простыми, архаичными жестами любви» — вот те, которые мы заметили.

33Prada Осень/Зима 2019

Цветы

Вероятно, самый древний символ романтики в книге. Его использование в качестве современного жеста восходит к Османской Турции, где цветы (и фрукты) использовались в качестве средства общения в гаремах. Это понятие было принесено в Европу Мэри Уортли Монтегю в начале 18 века, после чего флориография приобрела популярность. Некоторые значения были сложными и в значительной степени были утеряны во времени — кто знал (или, скорее, знает), что букет дикой пижмы — это объявление войны? Но представление о розах, особенно красных, как о символе как наград, так и опасностей любви (последние являются шипами), теперь прочно вошло в современную жизнь. Для этой коллекции трехмерные стебли, похожие на корсажи для выпускных вечеров, были разбросаны по сумкам и платьям, а также фотографически напечатаны на хрустящей скромной хлопчатобумажной ткани.

Prada Осень/Зима 2019. Фото Вирджинии Аркаро Prada Осень/Зима 2019. Фото Вирджинии Аркаро. Это также может означать любовь с первого взгляда, идею двух людей, «пораженных» любовью. Конечно, здесь также подчеркивается вдохновение, взятое из фильмов ужасов Франкенштейн (1931) и Невеста Франкенштейна  (1935 г.) – чудовищем которого является герой, которого Миучча Прада видит в поисках любви; продолжение, конечно же, происходит там, где он находит свою идеальную пару (или около того). Удар молнии — это, конечно, то, что оживляет творение Франкенштейна — само по себе фундаментально романтическая идея, идея создания идеальной жизни, эмблема безнадежно романтического поиска идеала.

Prada Осень/Зима 2019Фото Вирджинии Аркаро Prada Осень/Зима 2019Фото Вирджиния Аркаро

Банты и ленты

В бантах нет никакого символизма — хотя идея связывания двух кусков ткани вместе может рассматриваться как отражение романтического союза, и многие культуры — например, православная русская — используют акт связывания рук вместе как часть свадебной церемонии, как символ брака. Есть, конечно, современный язык жестов, связанный с бантами и лентами – ими заворачивают подарки, подношения любви. Толстые атласные банты Prada с узлами напоминают те, которыми упаковывают шоколадные конфеты, предлагаемые на первом свидании.

Кружево

Кружево — это идеальная ткань для романтики – благоухание одновременно нижнего белья и свадебного наряда, вуали соблазна и целомудрия.