Недели моды: Париж, Милан, Лондон, Нью Йорк, Москва
Недели моды: Париж, Милан, Лондон, Нью Йорк, Москва
С января по март модельеры презентуют свои осенне-зимние коллекции, а с сентября по ноябрь — весенне-летние.
Модные показы обычно начинаются с Нью-Йоркской недели моды, затем идут Лондонская и Миланская. Завершается модный марафон во всемирно признанной фэшн-столице — Париже.
Неделя моды в Нью-Йорке
Нью-Йоркская неделя моды (Mercedes-Benz Fashion Week New York) открывает «большую четверку» недель моды. В рамках MBFW проходит более 250 мероприятий. Ежегодно неделя моды собирает около 230 тысяч посетителей, среди которых дизайнеры, журналисты, байеры.
Нью-Йоркская неделя моды проходит дважды в год – в феврале (демонстрируются коллекции сезона осень-зима) и в сентябре (весенне-летние тренды следующего года).
Mercedes Benz Fashion Week включает в себя показы известных дизайнеров, среди которых Tommy Hilfiger, Derek Lam, Calvin Klein, Max Azria, Diane von Furstenberg, Carolina Herrera, Vera Wang, Michael Kors, Ralph Lauren и другие.
В рамках Нью-Йоркской недели моды также проводится Nolcha Fashion Week, в которой участвуют независимые дизайнеры.
Впервые неделя моды в Нью-Йорке прошла в 1943 году во время Второй мировой войны. Тогда она называлась «Неделя прессы» (Press Week). В годы войны американки не имели возможности постоянно получать парижские новинки, поэтому они организовали местный показ и привлекли к участию в нем американских модельеров.
С 1993 года основные мероприятия недели моды проводились в Брайант-парке в Нью-Йорке. С сентября 2010 года показы Mercedes Benz Fashion Week проходят в Линкольн-центре (Lincoln Center).
Неделя моды в Лондоне
Лондонская неделя моды (London Fashion Week) проходит в Лондоне ежегодно начиная с 1961 года. Главные мероприятия — выставка и модные показы — до 2009 года проходили в лондонском Музее натуральной истории. В 2009 году LFW, которая проводилась под лозунгом «Отмечая 25 лет британской моды» (юбилейный девиз знаменовал собой 25-летие существования Британского совета моды, под патронажем которого проходит LFW, а также 25 летия награды British Fashion Awards) переехала в Сомерсет-хаус (Somerset House), старинное здание XVI века, которое в последние годы стало одной из центральных лондонских выставочных и фестивальных площадок.
Среди дизайнеров, коллекции которых появляются на подиумах LFW, — Vivienne Westwood, Christopher Kane, Luella, Giles, Paul Smith и другие.
Неделя моды в Милане
Миланская неделя моды (Milano Moda Donna, дословно — Миланская неделя женской моды) проводится Национальной палатой моды Италии (Camera Nazionale della Moda Italiana, CNMI) два раза в год — в феврале и сентябре. 80-90 процентов участников недель моды в Милане — итальянские дома и дизайнеры. Решения по участию иностранных модельеров принимает Совет директоров CNMI.
В рамках недель моды в Милане проходят показы Fendi, Just Cavalli, Frankie Morello, Moschino, Alberta Ferretti, Gianfranco Ferre, Emporio Armani, Versace, Jil Sander, Max Mara, Giorgio Armani, Gucci, Emilio Pucci, Missoni.
Помимо недель женской моды CNMI проводит в Милане две мужские недели моды (Milano Moda Uomo) — в январе и июне.
Неделя моды в Париже
Неделя моды в Париже – одно из самых значимых не только модных, но и светских мероприятий в мире.
Французская Федерация высокой моды, прет-а-порте и создателей моды ежегодно проводит в Париже три недели моды — Неделю высокой моды (Haute Couture), Неделю моды прет-а-порте (Pret a Porter) и Неделю мужской моды (Mode Masculine).
Неделя высокой моды проходит ежегодно в январе (дизайнеры представляют коллекции сезона весна/лето) и в июле (коллекции сезона осень/зима).
В показах могут участвовать только модные дома, которые входят в Синдикат Высокой моды (La Chambre syndicale de la haute couture), и члены корреспонденты Синдиката. Участие в показах принимают Christian Dior, Valentino, Adeline Andre, Chanel, Franck Sorbier, Givenchy, Jean Paul Gaultier.
Неделя моды прет-а-порте проходит ежегодно в марте (осенние и зимние коллекции) и в сентябре-октябре (весенние и летние коллекции).
Неделя мужской моды проходит в январе (коллекции сезона осень/зима) и в июне (весна/лето).
В рамках Парижских недель моды проводятся показы Yves Saint Laurent, Chanel, Louis Vuitton, Comme des Garsons, Balenciaga, Balmain, Lanvin, Maison Martin Margiela, Valentino, John Galliano, Miu Miu, Paco Rabanne, Pierre Cardin, Elie Saab, Sonia Rykiel, Stella McCartney, Givenchy и др.
Недели моды в Москве
В Москве проводятся два крупных модных мероприятия — Volvo Неделя моды (Volvo Fashion Week) и Российская неделя моды (Russian Fashion Week, с 2011 года — Mercedes Benz Fashion Week Russia).
Volvo Неделя моды проводится Ассоциацией Высокой моды и прет-а-порте. Ведет свою историю с 1994 года, когда в Москве состоялась Неделя Высокой моды, в рамках которой проходили показы российских и зарубежных дизайнеров.
С 2009 года Неделя Высокой моды стала называться Volvo Неделя моды.
В показах Недели моды участвуют известные российские дизайнеры, такие как Валентин Юдашкин, Игорь Чапурин, Андрей Шаров, Татьяна Парфенова, Виктория Андреянова, Люда Доброхотова, Дарья Разумихина, Ольга Каменева, Наташа Дригант, Сергей Ефремов и другие.
Российская неделя моды (Mercedes-Benz Fashion Week Russia) проходит в Москве два раза в год — весной и осенью.
В разные сезоны павильоны недели располагались на Васильевском спуске, в ЦПКиО им. Горького, около ЦДХ, в ЦМТ. Осенью 2012 года организаторы Недели объявили о пятилетнем контракте с новой площадкой – ЦВЗ «Манеж».
Официальное подписание трехлетнего соглашения о титульном партнерстве марки Mercedes Benz с Российской Неделей моды состоялось 9 февраля 2011 года, и с тех пор Неделя Russian Fashion Week стала называться Mercedes Benz Fashion Week Russia. Первая Неделя моды под знаком Mercedes Benz прошла в Москве с 31 марта по 5 апреля 2011 года в Конгресс холле ЦМТ.
В Неделе участвуют дизайнеры, журналисты, редакторы глянцевых журналов, fashion специалисты, маркетологи и продюсеры. В показах участвуют дизайнеры Вячеслав Зайцев, Даша Гаузер, Виолетта Литвинова, Елена Супрун, Татьяна Парфенова и другие.
Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week
Источник: http://ria.ru/spravka/20130207/918961636.html
Самое интересное с Недели моды в Нью-Йорке — FW-Daily
С 11 по 16 февраля в Нью-Йорке прошла Неделя моды. Интересно, что данное мероприятие основано во время Второй мировой войны, в 1943 году, когда в Европе было невозможным проведение показов. Публицистка New York Dress Institute Элеонор Ламберт инициировала организацию Недели прессы, сегодня известной как Неделя моды, чтобы местные дизайнеры могли представить публике и fashion-изданиям свои работы. В результате Неделя прессы стала важным событием, повлиявшим не только на американскую моду, но и на индустрию во всем мире. В этом сезоне в расписании мероприятия было заявлено 61 шоу и презентация, где дизайнеры представили коллекции осень-зима 2022/23. О самых интересных из них – рассказываем далее в нашем материале.Корсетные платья и широкие пояса поверх пальто у Proenza Schouler
В рамках Недели моды шоу Proenza Schouler прошло в главном выставочном пространстве Фонда Бранда под игру американского мультиинструменталиста Eartheater. Основа новой коллекции дизайнеров Джека Маккалоу и Лазаро Эрнандеса – корсетные платья из трикотажа. Их изготавливали на специальных вязальных машинах, которые вяжут по кругу, а не сверху вниз. Таким образом трикотаж сильнее подчеркнул естественные линии. Также дизайнеры представили широкие пояса, надетые поверх пальто и пиджаков, платья-рубашки с растягивающимися рукавами, топы с пайетками. Завершали образы ботильоны с очертаниями пальцев.
Перья, блеск и облегающие юбки у Christian Cowan
Британский дизайнер Кристиан Коуэн известный изделиями, которые «помогают отвлечься от будничной суеты и сделать повседневную жизнь более яркой». В этом сезоне он не отходил от своей философии и представил платья с пайетками, перьями и кружевом. Он стремился соединить гламур Старого Голливуда, черпая вдохновение в фотографиях Ги Бурдена, с дерзостью поколения Z. Так дизайнер украсил черное платье-блейзер белыми перьями, а укороченный пуховик – камнями. Кроме того, Коуэн представил и новый для него материал – трикотаж, которому также придал праздничного настроения.
Викторианская «Матрица» у Christian Siriano
Кристиан Сириано провел показ в вестибюле нью-йоркского небоскреба Empire State Building, а среди гостей были замечены Дрю Бэрримор, Сьюзан Сарандон, Аквария. В новой коллекцию, под названием Victorian Matrix, преобладали синие оттенки. По словам Сириано, с помощью цвета он стремился передать, в какую напряженную и полную неизвестности эпоху мы живем. В образах угадывается соединение романтизма и футуризма: наряду с пышными платьями и бархатными блузами были представлены виниловые костюмы, архитектурные рукава и массивные головные уборы. «Мне кажется, что иногда мы живем в Викторианскую эпоху, а иногда – в «Матрице», – признается дизайнер.
Шали в виде одеял и стеганое пальто у Brandon Maxwell
Для Брэндона Максвелла семья всегда занимала важное место в творчестве. Эта коллекция – не исключение и ее дизайнер посвятил своей бабушке, у которой болезнь Альцгеймера. Следующей осенью он предлагает носить нейтральную палитру, а в коллекции ощущается атмосфера дома и уюта: шали в виде одеял, стеганая одежда и теплые оттенки. Закрыла показ Карли Клосс в длинном платье с цветочным принтом. Этот принт дизайнер взял из картины, которую его дедушка посвятил бабушке.
Обилие оборок, пышные юбки и твидовые бюстье у Jason Wu
Перед показом Джейсон Ву признался, что 2021 год стал самым удачным для бренда, а причину успеха сформулировал так: «Женщины просто хотят красиво выглядеть». На создание новой коллекции дизайнера вдохновил стиль 50-х: приталенный верх контрастирует с пышным низом, а элегантные мини дополнены роскошными накидками. На показе были представлены многоярусные и плиссированные платья из тюля, твидовые бюстье, облегающие и расклешенные платья из тафты. Среди основных цветов коллекции – черный, фуксия, глубокий зеленый, горчичный и красный.
Насыщенные цвета, флористическая вышивка и провокационное декольте у Carolina Herrera
Основа новой коллекции Уэса Гордона, креативного директора Carolina Herrera – сочные цвета, флористическая вышивка и облака органзы, парящие вокруг моделей на подиуме. Глядя на нее, невольно вспоминается весна. Не забыл также дизайнер и о предстоящей церемонии Оскар. Обтягивающие платья с провокационным декольте, эффектные мини со шлейфом – эти наряды мы точно увидим на красной ковровой дорожке. Самым трогательным моментом стал финал шоу, когда Уэс Гордон вышел вместе с модельерами Миро Эрмесом и Франсуа Буше, которые уходят на пенсию после 22 и 19 лет работы в компании.
Повествование о моряках и русалках у Altuzarra
Джозеф Альтузарра решил, что в эпоху пандемии миру не хватает сказки и воссоздал на подиуме историю о моряках и русалках. «В этом сезоне меня вдохновили океан, мореплаватели, мифы и тайны подводного мира. Мне понравилась идея повествования о моряке, которого соблазнили, а затем превратили в русалку», – говорит дизайнер. Так следуя истории, в начале показа представлен полосатый трикотаж, кожаные тренчи в пол, бушлаты и плиссированные юбки. Но по ходу развития шоу, модели постепенно превращаются из моряков в русалок: юбки стают более обтягивающими, полосатые джемперы превращаются в топы, выполненные в технике кроше. К концу показа, который закрыла Джиджи Хадид, мы уже видим платья с обильным декором и пайетками, напоминающие чешую.
Пуговицы в виде сургучной печати и фактурная вязка, напоминающая луску у Bevza
В рамках Недели моды в Нью-Йорке украинский бренд Bevza представляет коллекции уже несколько лет. Показ был проведен 14 февраля и его Светлана Бевза решила посвятить дню влюбленных. Главным элементом образов стала сургучная печать, в виде которой сделаны пуговицы. Раньше она использовалась, чтобы скрыть содержание письма от посторонних глаз и сохранить приватность. На подиуме дизайнерка представила удлиненное пальто, кейп, брюки-палаццо и трикотажные платья. К слову, весь трикотаж изготовлен из переработанных пластиковых бутылок. Также в коллекцию вошли платья, топы и юбки, из фактурной вязки, напоминающую луску. Они символизируют всех живых существ, обитающих в океане.
Вещи-трансформеры и сочетание нескольких ремней у Peter Do
В программе к показу Питер До, ученик Фиби Файло, отметил, что «пересмотрел знаковые силуэты из своих первых коллекций и обновил их», использовав знания, приобретенные в последние несколько лет. На подиуме дизайнер представил 36 образов в сдержанных тонах, среди которых были юбки с многочисленными ремнями, жакеты простого кроя, сумки, разработанные специально, чтобы не комкать жакет. «Работая над коллекцией, я был немного эгоистичен, так как захотел создать определенный мир, а не угодить всем». Кроме того, дизайнер представил и вещи-трансформеры, в которых отстегиваются рукава и воротники, а некоторая верхняя одежда – двухсторонняя. По словам До, все изделия тщательно тестируются, чтобы понять, насколько стильными и функциональными они являются.
Ода ревущим двадцатым у Markarian
Дизайнерка Александра О`Нил при создании новой коллекции вдохновлялась ревущими двадцатыми, но разбавила их трендами нулевых. В этом сезоне она решила поэкспериментировать, создавая микс из повседневной и нарядной одеждой. Ведь дизайнерка уверена, что давно прошли те времена, когда женский гардероб делился на дневной и вечерний. Так, расшитые бисером кружевные водолазки она сочетала с массивными пряжками, серебряную плиссированную юбку дополнила шерстяным жакетом, а вечерние платья – казаками.
Монохром, меховые воротники и соблазнительные разрезы у Michael Kors
С помощью показа осень-зима 2022/23 Майкл Корс продолжает выражать любовь к Нью-Йорку. «В этом шоу я хотел воплотить в жизнь энергию ночного города. Потому что считаю, не важно где ты находишься, важно, какие эмоции ты в этом месте испытываешь». На подиуме дизайнер собрал самых известных моделей современности: Ирину Шейк, Беллу и Джиджи Хадид, Эмили Ратаковски, Аду Акеч, Изабель Фонтану, Наташу Поли, которые в свете софитов демонстрировали монохромные образы. В новой коллекции особый акцент был сделан на верхнюю одежду. Дизайнер представил объемное пальто «честерфилд», твидовые комплекты, меховые воротники, шубы, которые сочетались с длиной мини, высокими сапогами и соблазнительными разрезами.
NYC Fashion Week — История США
“Мода — это не о лейблах. И не о брендах.
Это о чем-то еще, что происходит внутри нас”.
Ральф Лорен
На сегодняшний день, самым долгожданным и главным ежегодным событием в fashion-индустрии является Fashion Week или Неделя моды — время, когда в четырех крупнейших модных столицах мира — Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Милане (Большая Четверка) лучшие дизайнеры определяют тренды на предстоящий сезон, показывая свои коллекции. Традиционно “большую четверку” Fashion Week открывает Нью-Йоркская неделя моды (NYC Fashion Week), ведь именно в этом городе нужно искать корни столь значимого мероприятия. Однако сама концепция “показа мод”, что не удивительно, возникла во Франции.
Все началось в 1943 году, когда на пике была Вторая мировая война и, соответственно, индустрия моды переживала большой кризис. Несмотря на это, американцы жаждали модных трендов, а возможность отправляться в Париж и лицезреть модные показы, по объективным причинам, отсутствовала. В связи с этим модный обозреватель, публицист и одна из самых влиятельных женщин того времени Элеанор Ламберт решила организовать в Нью-Йорке показ моделей одежды дизайнеров США, назвав это мероприятие “Неделя для прессы”. Её цель заключалась в том, чтобы переключить внимание общественности на “местечковую” индустрию из-за невозможности доступа к европейской моде. Кроме того, Ламберт считала, что способности и талант многих дизайнеров Соединенных Штатов недооценивается по сравнению с ведущими европейскими домами. И это было действительно так — американская мода в те годы считалась примитивной и отсталой, в сравнении с модой Парижа. Но, удачно воспользовавшись трудным положением европейской fashion-столицы, Элеонор внесла пару изменений в сложившуюся систему, тем самым закрепив за Нью-Йорком на некоторое время статус главного города в мире моды.
Элеанор Ламберт
Модный показ 1943 года имел необычайный успех, а всеми почитаемая “библия моды” — журнал Vogue — опубликовал на своих страницах вместе с французскими моделями яркие работы американских кутюрье, в результате чего среди потребителей резко возрос спрос на изделия местных дизайнеров. Таким образом, американская мода во многом благодаря именно Элеанор Ламберт и ее замыслу поднялась на более высокий уровень. Эролин Рейнольдз в своей книге “Моды Нью-Йорка: Эволюция американского стиля” писала о том, что Элеонор желала дать редакторам шанс уделить внимание американским дизайнерам. А те, в свою очередь, получили шанс не оглядываться на Европу и занялись чем-то действительно важным, а именно придумали новые способы кроя, начали работать с редкими тканями и попытались адаптировать фольклорный костюм для повседневного использования. Спустя несколько десятилетий, большие модные показы окончательно закрепились за всеми неделями “большой четверки” — т.е. в Париже (в 1973 г.), Милане (в 1975 г.) и Лондоне (в 1984 г.). На этом этапе Нью-Йоркская неделя моды была уже чем-то более существенным, чем просто мода. Это были вечеринки, светские люди, сцена — новая культура, которая также отразилась и на самих вещах.
NYC Fashion Week, 1943 г.
Уже в конце 40-х годов на показы в Большом яблоке стали собираться тысячи зрителей и, как отмечает Уильям Лич в книге “Земля желания”, успокаивать собравшихся приходилось силами полиции. Интересно отметить, что именно в это время в США начал зарождаться модельный бизнес. Так, были введены права и лицензии, которые позволяли нанимать девушек определенного возраста, роста и телосложения для работы в модной индустрии. Такое активное развитие fashion сферы привело к тому, что уже к началу 50-х годов у фэшн-шоу была огромная популярность, при этом проводились они в самых неожиданных и вроде бы неподходящих местах — начиная от ресторанов и заканчивая универмагами. Они стали неотъемлемой частью общества и создали новый ландшафт моды в США. В 1954 году один из редакторов упомянутого журнала Vogue утверждала: “Сейчас эти шоу прямо-таки в каждой бочке затычка. Любая леди от Нью-Йорка до Даллеса без каких-либо понятий о моде лениво смотрит за шатанием на подиуме между переменами блюд или первым и третьим коктейлями. Это никуда не годится”.
До начала 1960-х гг. “Недели для прессы” проводились постоянно, спустя время лучшие модельеры решили отказаться от общих показов и начали организовывать отдельные дефиле, однако это прекратилось после ситуации 1993 года, когда во время проведения показа Майкла Корса в каком-то заброшенном лофте на головы присутствующих посыпалась штукатурка. Тогда по инициативе Совета модельеров Америки (CFDA) (появление этой организации в 1962 г. укрепило авторитет США как успешного центра искусства, культуры и моды во всем мире), создателем которого была опять-таки Ламберт, в Брайант-Парке Нью-Йорка состоялась Неделя моды, где вновь собрались все ведущие дизайнеры Соединенных Штатов и были приглашены звездные гости. Именно в тот год на смену названия “Неделя для прессы” пришло новое — “Fashion Week” — Неделя Высокой моды. Сегодня оказаться на fashion week можно только по приглашениям. Вместе с модными обозревателями, это мероприятие посещают знаменитости, а также настоящие ценители моды, которые мечтают в числе первых узнать о последних трендах сезона.
Брайант-парк
В 1993-2010 гг. местом проведения невероятного шоу был Брайтон-парк, под установленными там на период недели тентами (до 1993 г. большинство шоу проводилось в галереях, отелях и ночных клубах). Впоследствии, с каждым годом интерес к фэшн-событию возрастал и из-за большого количества посетителей организаторам пришлось искать более просторную площадку. В 2010 году “Неделя моды” обрела свой новый дом, и вот уже восемь лет показы проходят в Линкольн-центре. Также именно в тот год Неделя моды в Нью-Йорке кроме нового дома обрела и новое название — Mercedes-Benz Fashion Week, поскольку ее спонсором стала компания Mercedes-Benz.
Линкольн-центр
Сегодня лицезреть Неделю моды можно два раза в год: в феврале и сентябре. В список постоянных участников входят такие признанные модельеры, как Вера Вонг, Майкл Корс, Марк Джейкобс, Донна Каран и др. Интересно отметить, что участники Нью-Йоркской недели моды придумали несколько способов сэкономить на затратах при организации своих дефиле (в среднем они составляют 750 тыс. долларов). Например, Вера Вонг использует для показов не моделей, а манекенов; часть показов проводится во всемирной сети Интернет, поэтому модники всего мира, не имеющие возможности оказаться на шоу, могут наблюдать за тем, как творится история моды прямо через прямую трансляцию.
NYC Fashion Week, 2018 г.
Источники:
How Did New York Fashion Week Look In 1940? https://hauteliving.com/2016/02/how-did-new-york-fashion-week-look-in-1940/600652/
THE FIRST SHOWS. https://www.nytimes.com/2016/09/08/fashion/new-york-fashion-week-history-first-shows.html
HISTORY OF FASHION WEEK. https://fashionweekonline.com/history-of-fashion-week
История возникновения ндели моды. Нью-Йорк. http://www.valeri-fashion.ru/istoriya-vozniknoveniya-nedeli-mody-nyu-jork.html
История Fashion Week. https://www.spb.kp.ru/daily/25840/2812936/
Чарующие образы моделей — 18 ярких фото с Недели моды в Нью-Йорке
https://ru.sputnik.kg/20200919/nedelya-mody-model-pokaz-obraz-1049667825.html
Чарующие образы моделей — 18 ярких фото с Недели моды в Нью-Йорке
Чарующие образы моделей — 18 ярких фото с Недели моды в Нью-Йорке
Каковы тенденции предстоящего сезона и что дизайнеры со всего мира продемонстрировали на подиуме в Нью-Йорке, смотрите в фотоленте Sputnik. 19.09.2020, Sputnik Кыргызстан
2020-09-19T16:47+0600
2020-09-19T16:47+0600
2021-12-14T14:27+0600
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://sputnik.kg/img/07e4/09/13/1049667589_0:264:2048:1423_1920x0_80_0_0_e3e5da8c4e33ebff0f92361989bb3905.jpg
нью-йорк
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2020
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://sputnik.kg/img/07e4/09/13/1049667589_0:200:2048:1487_1920x0_80_0_0_7b40f9ab20da91aa3c9272806305844c.jpg
1920
1920
true
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Кыргызстан
новости, в мире, культура, фото, мультимедиа, нью-йорк
новости, в мире, культура, фото, мультимедиа, нью-йорк
16 сентября в США завершилось одно из четырех главных событий в индустрии «от кутюр» — Нью-Йоркская неделя моды (New York Fashion Week, NYFW). Мероприятия, где дизайнеры из разных стран могут продемонстрировать свои коллекции, ежегодно проходят в феврале и сентябре в «столицах моды»: Лондоне, Милане, Париже и Нью-Йорке.
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying SoloВ Нью-Йорке прошла традиционная Неделя моды. Из-за пандемии коронавируса ее провели в измененном формате.
1/18
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying Solo
В Нью-Йорке прошла традиционная Неделя моды. Из-за пандемии коронавируса ее провели в измененном формате.
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying SoloМодели во время показа Flying Solo на Нью-Йоркской неделе моды
2/18
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying Solo
Модели во время показа Flying Solo на Нью-Йоркской неделе моды
© AP Photo / Charles Sykes / InvisionМодель Коко Роша плавает в бассейне во время показа Christian Siriano
3/18
© AP Photo / Charles Sykes / Invision
Модель Коко Роша плавает в бассейне во время показа Christian Siriano
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying SoloДизайнеры из разных стран представили яркие коллекции
4/18
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying Solo
Дизайнеры из разных стран представили яркие коллекции
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying SoloВо время показа Flying Solo были продемонстрированы достаточно откровенные наряды
5/18
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying Solo
Во время показа Flying Solo были продемонстрированы достаточно откровенные наряды
© AP Photo / Evan Agostini / InvisionТрадиционные модные недели ежегодно проходят в феврале и сентябре в «столицах моды»: Лондоне, Милане, Париже и Нью-Йорке
6/18
© AP Photo / Evan Agostini / Invision
Традиционные модные недели ежегодно проходят в феврале и сентябре в «столицах моды»: Лондоне, Милане, Париже и Нью-Йорке
© AFP 2022 / Timothy a. ClaryУчастница модного показа в шлеме Covidisor
7/18
© AFP 2022 / Timothy a. Clary
Участница модного показа в шлеме Covidisor
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok/Getty Images for Flying SoloПервую Неделю моды в Нью-Йорке организовали в 1943 году
8/18
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok/Getty Images for Flying Solo
Первую Неделю моды в Нью-Йорке организовали в 1943 году
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok/Getty Images for Flying SoloПоказы проводят дважды в год: в феврале дома моды демонстрируют коллекции сезона осень/зима, а в сентябре — весна/лето
9/18
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok/Getty Images for Flying Solo
Показы проводят дважды в год: в феврале дома моды демонстрируют коллекции сезона осень/зима, а в сентябре — весна/лето
© AP Photo / Charles SykesПоказ Christian Siriano в рамках Недели моды в Нью-Йорке
10/18
© AP Photo / Charles Sykes
Показ Christian Siriano в рамках Недели моды в Нью-Йорке
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok/Getty Images for Flying SoloСвою коллекцию представила и французская торговая марка нижнего белья Maison Close
11/18
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok/Getty Images for Flying Solo
Свою коллекцию представила и французская торговая марка нижнего белья Maison Close
© AP Photo / Charles Sykes Показ коллекции американского модельера Кристиана Сириано
12/18
© AP Photo / Charles Sykes
Показ коллекции американского модельера Кристиана Сириано
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying SoloПопасть на показы известных дизайнеров могут главным образом профессионалы — по специальным приглашениям
13/18
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying Solo
Попасть на показы известных дизайнеров могут главным образом профессионалы — по специальным приглашениям
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying SoloМодель на показе во время Flying Solo NYFW Show
14/18
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying Solo
Модель на показе во время Flying Solo NYFW Show
© Photo / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying SoloПоказ Oxygeneus — модного бренда из Нью-Йорка, который шьет женскую одежду с использованием экологически чистых материалов
15/18
© Photo / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying Solo
Показ Oxygeneus — модного бренда из Нью-Йорка, который шьет женскую одежду с использованием экологически чистых материалов
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying SoloМодель во время показа Flying Solo
16/18
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying Solo
Модель во время показа Flying Solo
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying SoloЕгипетский дизайнер Мохамед Эль-Мадави изобретателен и смел, а его коллекция женственна и жестока одновременно
17/18
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying Solo
Египетский дизайнер Мохамед Эль-Мадави изобретателен и смел, а его коллекция женственна и жестока одновременно
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying SoloМодель демонстрирует наряд от Oxygeneus
18/18
© AFP 2022 / Ilya S. Savenok / Getty Images for Flying Solo
Модель демонстрирует наряд от Oxygeneus
что с ними происходит и кому они сейчас нужны
Reading time 2 minutes
Собрать дизайнеров в одно и то же время в одном и том же месте придумала основательница Американского совета модных дизайнеров (CFDA) Элеанор Ламберт. Первая неделя моды состоялась в Нью-Йорке в 1943 году благодаря ее усилиям. Тогда мероприятие называлось Fashion Press Week и на него пускали только представителей индустрии: модных журналистов и байеров. Показы решили проводить за шесть месяцев до начала сезона, чтобы у дизайнеров было достаточно времени на пошив одежды. Сейчас сроки производства в разы меньше, но традиция показывать коллекцию на полгода раньше осталась. Постепенно мода становилась более массовой и показы теряли ореол недоступности. В 1984 году Тьерри Мюглер провел шоу на парижском стадионе Zenith — билет мог купить любой желающий.
А прошлым летом IMG — один из организаторов Нью-Йоркской недели моды — начал продавать билеты на мероприятие. Стоимость рассчитывается в зависимости от того, что входит в пакет услуг: посещение показов, проход на бэкстейдж, знакомство с дизайнерами, прическа и макияж от ведущих стилистов и визажистов. Если тратить деньги не хочется, всегда есть инстаграм: прямые трансляции с показов ведут либо сами бренды, либо гости показов. Вряд ли Элеанор Ламберт могла себе такое представить. Нынешнее положение дел устраивает всех, кроме представителей ретейла, для которых недели моды и затевались. Их проблема в том, что это мероприятие превратилось в PR-инструмент: все больше брендов устраивают из показов грандиозные шоу, при этом коммерческие цели показов уже не вполне себя оправдывают.
В чем проблема?
Один из главных минусов — очень плотное расписание. Каждый день во время недели моды проходит до 20 показов (посещать все, конечно, не обязательно, но всё же). Умножьте на семь, а потом еще на четыре. Прибавьте к этому презентации, которые обычно проводят вне основного расписания, и четыре перелета за месяц. И вот уже недели моды не кажутся праздным развлечением. Татьяна Стрекаловская, совладелец и байер SVMoscow, утверждает, что существующий формат недель моды чрезвычайно неудобен.
На фото: показ Rick Owens весна–лето 2016
«За это время все устают, особенно та часть, которая занимается работой (ведь мы на недели моды ездим не смотреть шоу, а делать заказы). Влиятельные крупные байеры из числа моих знакомых не ходят на вечеринки — настолько это изматывает. На самых важных могут показаться минут на десять. С восторгом из города в город и с вечеринки на вечеринку передвигаются бездельники и новички, которых это пока что приводит в восторг. При этом я чувствую нарастающее давление со стороны сейлз-менеджеров марок, жестко сокращают дедлайны, то есть подумать над заказом остается все меньше времени. Либо эта тенденция продолжится далее, либо нас ждет очередная революция. На что и надеемся».
Но есть и плюсы
Прежде всего, показы помогают брендам продавать. По мнению редактора моды украинского Vogue Татьяны Соловей, благодаря компактности недель моды инсайдеры могут составить общее впечатление о сезоне. «Все оперируют эмоциональными образами, когда моделируют настроение и тренды будущего сезона. Да, байерам нужны джинсы и белые футболки, но продавать модные вещи помогает не суровая необходимость, а именно эмоции. Vetements после громких заявлений о том, что они прекращают устраивать показы, снова вернулись в официальный график Парижской недели моды. Теперь, кажется, всех интересует, как внедрить живые эмоции в digital-мир и этот вау-эффект, который случается на идеально сделанных показах (к примеру, Dries Van Noten) или при виде завораживающих витрин (к примеру, Le Bon Marché), инкорпорировать в соцсети».
На фото: показ Viktor & Rolf весна–лето 2010
Не будем лукавить, все мы хотя бы раз после просмотра фотографий новой коллекции условного Céline ловили себя на мысли, что нужно срочно начать откладывать деньги. Кроме того, чем необычнее шоу, тем больше постов будет в том же инстаграме и публикаций в СМИ. А здесь уже все средства хороши.
Как бренды привлекают к себе внимание?
Супермаркет, запуск ракеты, копия Эйфелевой башни, водопад — чего только не было на показах Chanel. Желающих посмотреть грандиозные декорации обычно не меньше, чем тех, кто хочет полюбоваться нарядами. Для показа коллекции осень–зима 2016 Томми Хилфигер возвел в Нью-Йорке настоящий парк аттракционов, сделал коллаборацию с Джиджи Хадид и посадил в первый ряд главных инстаграм-инфлюенсеров. Но самый большой резонанс во время предыдущих недель моды вызвал финал показа Versace. Креативный директор бренда Донателла Версаче позвала на шоу главных супермоделей 90-х. Снимок с Карлой Бруни, Клаудией Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хеленой Кристенсен в золотых платьях видели, кажется, все, у кого есть интернет.
На фото: показ Chanel осень–зима 2017/2018
Креативный директор ювелирной марки Anima Jewels Михаил Барышников считает, что социальные сети сильно изменили недели моды: «На показы приглашают моделей из числа самых популярных в инстаграме, гостей в первый ряд — тоже».
А вот журналист и автор популярного Telegram-канала о моде Good Morning, Karl! Катя Федорова уверена, что показы по большей части устраивают для прессы и Instagram. «Все эти стены из цветов, взлетающие ракеты, селебрити на подиуме — просто инфоповоды, чтобы журналистам было за что быстро зацепиться, ведь обдуманно про коллекцию писать времени теперь нет. В этом нет ничего плохого, кроме случаев, когда маркетинговая мишура создается для того, чтобы отвлечь внимание от слабой и скучной коллекции».
«В информационную эпоху, в которой мы живем, важны скорость и эффект разорвавшейся бомбы — картинка. Поэтому большинство показов превратились в настоящие шоу. Гости приходят с настроем: «Чем удивлять будете?» — рассказывает PR-менеджер Aizel Артур Ефремов. — Бренды следуют комплексному подходу: на показах вы можете встретить важных клиентов и партнеров, звездных друзей, блогеров и, конечно же, журналистов. Это как диверсификация рисков. Так и здесь: разделение информационных потоков, которые будут транслироваться через инфлюенсеров, байеров, звезд».
На фото: показ Gareth Pugh осень–зима 2015/2016
В игре «обрати на нас внимание» хотят участвовать не все марки
Некоторые бренды, наоборот, пытаются отстраниться от погони за лайками. Вивьен Вествуд показала осенне-зимнюю коллекцию только журналистам и байерам: 8 января дизайнер разослала им фотографии и видео по электронной почте. В этот раз мы не увидим и показ Rodarte: Кейт и Лаура Малливи, основательницы бренда, решили отказаться от него в пользу закрытой презентации. Александр Вэнг и вовсе заявил, что в последний раз участвует в неделе моды. В будущем дизайнер хочет представлять свои коллекции вне общепринятого расписания. «В последнее время все больше брендов показывают коллекции «вне сезона». Кутюр был переполнен прет-а-порте: Proenza Schouler, Ellery, Acne Studios, Kenzo — все они решили уйти от традиционного календаря. По их словам, лишний месяц дает больше времени на производство.
На фото: показ Vivienne Westwood весна–лето 2016
Кроме того, коллекция находится в магазинах дольше обычного, до того, как наступит сезон скидок, — говорит блогер Дойна Чобану. — Если размышлять экономично и эффективно, то все показы можно делать в электронном формате. И журналисты, и байеры сэкономили бы много денег, не говоря уже о самих брендах, которые тратят огромные средства на сезонные показы. Но эта индустрия во многом полагается на контакт людей между собой, знакомства. Недели моды — как технологические конференции: сами технологии можно презентовать и по интернету, но людское общение и живые впечатления очень важны, чтобы привлечь инвесторов».
Что будет дальше?
Говорить о том, что скоро все бренды откажутся от показов, пока рано. В ближайшее время они точно никуда не денутся. Хотя бы потому, что покупатели еще не устали смотреть на водопады и сестер Хадид. Но многие представители фэшн-индустрии уверены, что недели моды давно устарели. Самый востребованный продюсер модных шоу Александр де Бетак считает, что формат «тысяча человек в течение месяца ездит по четырем городам» стоит переизобрести. «Показы останутся отличным средством коммуникации для люксовых брендов, но их совсем не обязательно проводить в рамках какой-либо недели моды. Благодаря социальным сетям шоу так эффективны, что их можно устраивать в любое время и в любом месте», — уверен он.
На фото: показ Jaсquemus весна–лето 2016
Жизнь на показ Модные дифеле, как феномен современной культуры
Статьи
Элеонора Ламберт, перевернувшая мир моды с ног на голову!
Cчитается, что своим появлением модный показ обязан Нью-Йорку. Именно в городе небоскребов в 1943 году прошло мероприятие, нареченное «Пресс-неделей». Показ должен был стать мощным ответом на гегемонию Франции, ведь именно французы диктовали модные тренды до мировой войны. Но немецкая оккупация нарушила привычный порядок вещей.
Дизайнеры, fashion-редакторы и байеры больше не могли ездить в Париж, чтобы лицезреть немногие оставшиеся во французской столице модные шоу. Это был серьезный вызов для всей индустрии-способна ли она творить и развиваться без «парижского вдохновения»?
Идея провести в Нью-Йорке ту первую неделю моды принадлежала Элеоноре Ламберт, известной в Америке журналистке, писавшей о модных тенденциях.
Ламберт рассуждала так: редакторы модных журналов должны увидеть, что на Париже не сошелся клином белый свет, есть дизайнеры других стран, способные творить, не оглядываясь на столицу моды. Кроме того, мир fashion многополярен и выдающиеся коллекции могут рождаться и без влияния парижских кутюрье.
«Эврика!» -должна была бы вскрикнуть Ламберт по законам жанра. Ведь именно в ту секунду на свет родилась идея, перевернувшая мир моды. Что может быть проще—собрать всех fashion-редакторов и дизайнеров с их коллекциями в Новом свете, пока в Старом — идет война. Все гениальное-просто.
План Ламберт сработал. Да какое там! Нью-Йоркская неделя моды 1943 года стала беспрецедентным событием, а со временем-и подлинно легендарным. В течение семи дней в нью-йоркских отелях «Пьерр» и «Плаза» в присутствии полутора сотен fashion-редакторов демонстрировались новые коллекции, встреченные модными критиками «на ура». Представленные наряды были провозглашены модными и современными, получив исключительно лестные оценки.
Мир моды окончательно преобразился, став многополярным, и это был важнейший шаг для развития всей индустрии. Впрочем, не стоит отдавать все лавры мисс Ламберт. Легендарное шоу возникло не на пустом месте — герои индустрии были и раньше.
Начиная с первой половины XX столетия дефиле использовалось в рекламных целях владельцами магазинов. Так, в 1903 году магазин братьев Эрих в том же Нью-Йорке устроил первое «ритейл-дефиле». Братья Эрих рассчитывали (и небезосновательно) заманить в магазин представительниц прекрасного пола из числа среднего класса. Вскоре этот трюк повторили крупные сетевые магазины — и, что называется, понеслось.
С конца XIX века дефиле проходили в салонах французских кутюрье в виде, так называемых, fashion-парадов. Известные дизайнеры нанимали девушек-моделей и рассылали приглашения постоянным покупательницам. В назначенный день первые в нарядах из новой коллекции дефилировали мимо гостей, вкушавших чай с канапе. Подобные дефиле продолжались около трех часов и были закрыты для широкой публики.
Американские модельеры и байеры, как и всегда, превратили это глубоко элитарное, аристократическое и французское явление в продукт массового маркетинга. Впрочем, это сработало, так что не подкопаешься.
Вот перед нами британская леди, Люси Дафф Гордон. Знаменитый модельер конца XIX — начала XX столетия, Гордон создала традицию отправлять постоянным клиентам приглашения на свои показы. Вскоре эти приглашения-анонсы стали не менее значимым событием, чем сам показ-они обсуждались в высшем свете и создавали дополнительную ажитацию вокруг дефиле.
А вот и Поль Пуаре, влиятельный француз, подлинный король мира моды первой четверти XX века. На календаре 24 июня 1911 года. Сегодняшним вечером Пуаре устроит самую знаменитую театрализованную вечеринку XX века-«Тысяча и вторая ночь». Весь Париж говорит о грядущем показе уже не одну неделю, а Европа будет вспоминать о нем десятилетия спустя. Пуаре пригласил и вас. Вы перечитываете приглашение: в нем сказано, что всем гостям необходимо явиться в костюме, соответствующем ближневосточной тематике. Вы строго выполняете требование, садитесь в экипаж, а вскоре уже стоите на пороге старинного особняка. На ваших глазах привратники отказываются впустить гостей, не выполнивших условие Пуаре и нарядившихся в китайские шелка и фраки. Швейцары разворачивают обомлевших гостей со словами: «Месье, вы в Персии, а не в Китае; ваш наряд здесь абсолютно неуместен». Вас же встречают глубоким поклоном. Привратник широко распахивает дверь, и вы оказываетесь… не то чтобы в другом мире—просто в сказке! Великий Пуаре не поскупился на услуги художников и декораторов, превративших дом и сад в настоящий дворец Шахерезады: персидские ковры, фарфоровые чаши, ближневосточные мелодии, разносящиеся по залам и саду, полуобнаженный негр с ятаганом наперевес, провожающий вас в залу для особых гостей… И, разумеется, ослепительные манекенщицы, представляющие новую коллекцию модельера.
Креатив и смелость дизайнеров превратили модные показы в нечто большее, чем просто представление новых коллекций одежды. Fashion-шоу стали настоящим культурным явлением, которых с нетерпением ждут и которыми восхищаются.
К 1947 году, когда Кристиан Диор создавал свой легендарный New Look, модные показы обретают строгость, солидность и публичность. Они проходят в отелях и салонах кутюрье. Но, вне зависимости от места проведения, отныне неизменным становится длинный подиум, fashion-редакторы, сидящие в первых рядах, а также байеры и потенциальные покупатели — богатые и знаменитые, расположившиеся в сумраке зала.
В последующие десятилетия формат модного показа если и меняется, то уже не так революционно. В 1960-е годы сдержанность и торжественность моды от кутюр постепенно вытесняют энергетика и взрыв. Родоначальница мини-юбок Мэри Куант и великий новатор, создатель Couture Future Андре Курреж поощряли стремление моделей отказаться от традиций классического ранвея в пользу более неформальных показов, проходивших вне подиума-того, что сегодня носит имя «транк-шоу».
Сегодня на подиуме модели все чаще улыбаются-и не потому, что их снимает скрытая камера. Хо-хо! Их снимают десятки и сотни камер, транслирующих телевизионную картинку на весь мир. Улыбчивые, раскованные манекенщицы позволяют индустрии моды все больше ориентироваться на молодую аудиторию, на массовый интерес потребителей.
Консюмеризм — идеология потребления — становится главным двигателем глобального мира моды.
Под знаменем консюмеризма французский дизайнер Тьерри Мюглер проводит в 1984 году свое колоссальное кутюр-шоу на арене Le Zenith в Париже—из 6 тысяч билетов половина поступила в свободную продажу, что позволило обычным парижанам оказаться рядом с небожителями мира высокой моды. Консюмеризм был поднят на стяги Ива Сен-Лорана, представившего летом 1998 года свою знаменитую ретроспективную коллекцию в день финала Чемпионата мира по футболу на переполненной чаше 8о-тысяч-ника Stade de France в Ман-Дени, пригороде Парижа, перед телевизионной аудиторией, превышающей миллиард зрителей.
Сегодня все больше модных брендов отказываются от классического ранвея. Но вряд ли можно предсказывать скорое исчезновение этого формата, которому следовали Коко Шанель и Кристиан Диор. Этому не бывать, пока великий Карл Лагерфельд устраивает грандиозные ранвей-шоу, подобные показу Fendi на Великой Китайской стене в 2007 году. Этому не бывать, пока гениальный Александр МакКуин и его последователи создают свои непревзойденные театрализованные постановки, заставляющие критиков спорить о том, что это-искусство или коммерция?
На самом деле, не так уж важно, удается ли брендам высокой моды, устраивающим традиционные и столь дорогие ранвей-шоу, извлекать прибыль от продажи своего основного продукта—одежды от кутюр. Не секрет, что хорошие деньги можно делать и на умном мерчендайзинге-продаже фирменных очков, сумок и парфюма. Для этого только и требуется, что тщательное создание образа небожителей мира высокой моды. Разумеется, за счет модных показов — ведь шарм и обаяние последних не сравнятся ни с чем.
История Недели моды в Нью-Йорке
15.02.2021 5 комментариев
Неделя моды в Нью-Йорке, единственная крупная неделя моды за пределами Европы, пережила ухабистый путь, и ее будущее выглядит далеко не определенным… благодарить за свою власть в качестве мировой силы моды: Элеонору Ламберт. Родившийся в Индиане, Ламберт переехал в Нью-Йорк в 1925 году и начал карьеру публициста, а в 1919 году основал Нью-Йоркский институт одежды.41 для продвижения производства, дизайна и покупки одежды местного производства.
В то время Париж был центром мировой моды, и многие дизайнеры всего мира копировали дизайны, впервые появившиеся на подиумах Франции. Однако, когда Вторая мировая война остановила европейскую моду, Ламберт увидел возможность для американских дизайнеров утвердить свой авторитет и придумал хитрую маркетинговую возможность: Press Week.
Первая неделя прессы была проведена в 1943 году, и идея была проста: центральное место — изначально отель «Плаза» — должно было служить центром для наиболее влиятельных деятелей прессы Нью-Йорка (и тех, кто издалека), чтобы увидеть последние коллекции из Американские дизайнеры в одном месте.
Идея мгновенно стала хитом, и многие местные дизайнеры, в том числе Клэр Маккарделл и Норман Норелл, в результате впервые получили признание и освещение в крупных американских изданиях, таких как Vogue . В течение двух лет «Неделя прессы» стала таким масштабным мероприятием, что бизнес-леди Рут Финли, подруга Ламберта, увидела возможность для выпуска F ashion Calendar , еженедельного издания, в котором деятелям отрасли сообщались контактные данные дизайнеров и расписание показов, первоначально фокусируясь на Нью-Йорк, а затем за границу. Финли руководил изданием почти 70 лет, и оно до сих пор существует в Интернете как главный источник информации о неделях моды для отрасли. Неделя моды в Нью-Йорке развиваетсяВ то время как Неделя моды в Лондоне началась только в 1960-х годах, а дизайнеры в Париже и Милане все еще придерживались проверенного временем формата индивидуальных салонных показов, в течение следующих нескольких десятилетий, Неделя прессы превратилась в событие, которое сделало американскую моду силой, с которой нужно считаться. Появились имена, в том числе Оскар де ла Рента и Ральф Лорен, принесшие с собой новый аппетит, чтобы вырваться из ограничений одного центрального места. Вместо этого места были выбраны в соответствии с тем, как они дополняли коллекцию, с ночными клубами и галереями, а также магазинами и выставочными залами, где проходили презентации по мере ослабления настроений. В 1962 году Ламберт помог основать Совет модельеров Америки (CFDA), отраслевую организацию, призванную продвигать американскую моду как экономическую силу как дома, так и за рубежом. Неделя моды в Нью-Йорке стала краеугольным камнем его планов и к этому времени стала событием, на которое нужно было смотреть и быть увиденным. В первых рядах знаменитостей часто бывали Лайза Минелли, Энди Уорхол и Бьянка Джаггер, а дизайнеры, такие как Дайан фон Фюрстенберг и Халстон, сами по себе становились светскими фигурами. | Лю Вэнь гуляет во время NYFW SS14. Изображение: Кристофер Максурак. |
В 1973 году Битва за Версаль, легендарное модное событие, организованное Французской федерацией моды и широко известное как начало официального расписания Недели моды в Париже, закрепила за Америкой место модного центра. В то время малоизвестные дизайнеры Билл Бласс, Оскар де ла Рента, Холстон, Стивен Берроуз и Энн Кляйн сразились с французскими звездами моды Ивом Сен-Лораном, Кристианом Диором (по дизайну Марка Боана), Эмануэлем Унгаро, Пьером Карденом и Юбером де Живанши и победили. США больше не будут недооценивать.
По мере того, как наступали 1980-е годы, когда Лондон, Париж и Милан опередили Нью-Йорк в качестве основных участников Недели моды, американские дизайнеры отреагировали на это тем, что стали крупнее, громче и смелее, чем когда-либо прежде. Бетси Джонсон и Донна Каран устроили шоу, известное теперь как Неделя моды в Нью-Йорке, заставив всех остальных усилить свою игру.
новая стратегия
Увы, гедонизм 1980-х продлился недолго, и к началу 1990-х Неделя моды в Нью-Йорке сбилась с пути. Из-за небольшого сотрудничества или организации между дизайнерами пресса и покупатели мчались из одного конца города в другой, пытаясь добраться до показов, запланированных близко друг к другу, но на расстоянии нескольких миль. Когда на показе Michael Kors в 1919 году рухнул потолок.91, индустрия коллективно решила, что с нее хватит.
За кулисами NYFW
Для Ферн Маллис, тогдашнего исполнительного директора CFDA, двигаться вперед означало оглядываться назад, и NYFW вернулась в централизованное место в Брайант-парке, а для организации мероприятия была создана фирма 7th on Sixth. Благодаря новому, более сплоченному графику и профессиональному имиджу NYFW снова начала процветать, и в первых рядах собрались такие знаменитости, как Джулия Робертс, Мэрайя Кэри и Леонардо ДиКаприо. NYFW начала производить легендарные моменты, такие как скандальный гранж Марка Джейкобса 1993 шоу для Перри Эллиса. В 1998 году с прибытием Хельмута Ланга в Нью-Йорк показы изменились в преддверии европейского модного сезона.
Неделя моды в Нью-Йорке в новом тысячелетии
Первые годы 21 века по-прежнему были плодотворным временем для нью-йоркской модной сцены с появлением новых шумных лейблов, таких как Rodarte, Prabal Gurung и Alexander Wang, присоединившихся к линии NYFW. -вверх. И хотя на дороге все еще были неровности, включая знаменательную отмену всего мероприятия после 9/11, Нью-Йорк быстро принял новую волну блоггеров, влиятельных лиц и звезд уличного стиля, которые теперь являются обязательными на Неделях моды, что значительно расширило охват представленных там брендов. В 2008 году NYFW привлекла более 230 000 посетителей.
К 2010 году в официальном расписании Недели моды в Нью-Йорке было около 300 показов, и мероприятие было перенесено в более просторный Линкольн-центр. Однако, когда четыре года спустя местные правозащитные группы заявили, что это событие нанесло ущерб близлежащему парку Дамрош, NYFW снова была вынуждена переехать в свой нынешний дом в Tribeca’s Spring Studios. Говорят, что дизайнеры втайне почувствовали облегчение, поскольку Дайан фон Фюрстенберг, Майкл Корс и Кельвин Кляйн уже добровольно перенесли свои шоу в Spring Studios после того, как разочаровались в Линкольн-центре. В 2014 году CFDA выкупила 9 квартир Рут Финли.0006 Календарь мод , что дает ему более жесткий контроль над коммуникациями вокруг мероприятия.
Коронавирус и будущее Недели моды в Нью-Йорке
Как и все крупные недели моды, когда в начале 2020 года разразилась пандемия коронавируса, Неделя моды в Нью-Йорке должна была быстро перейти к цифровым технологиям. Коллекции SS21 и AW21 демонстрировались онлайн с помощью трансляций показов, фильмов о моде и виртуальных презентаций. Однако в то время как такие громкие имена, как Джейсон Ву, Том Форд (теперь глава CFDA) и Анна Суи, остались верны NYFW в ее новом обличье, многие бренды увидели в сбое возможность порвать с традициями.
Без ограничений физических показов бренды AW21, включая Oscar de la Renta, Carolina Herrera, Altuzarra и Thom Browne, приняли решение покинуть официальный состав февральской Недели моды в Нью-Йорке и предложить свои цифровые презентации в даты, которые лучше соответствуют их потребностям. , а некоторые представляют свои новые коллекции уже в апреле.
Однако это явление может быть чем-то большим, чем просто срыв пандемии. Неделя моды в Нью-Йорке была сокращена до пяти дней на сезон SS20, и еще в феврале 2020 года, за месяц до введения ограничений, ведущие американские бренды, включая Ralph Lauren и Calvin Klein, объявили, что пропустят Неделю моды в Нью-Йорке, в то время как Tommy Hilfiger направился в Лондон на сезона AW20. Более молодые бренды, в том числе Rosie Assoulin, Telfar и Jeremy Scott, тоже сбежали в Париж в поисках большего престижа, связанного с парижскими показами. Другие, такие как Thakoon, перезапустили бренды, ориентированные непосредственно на потребителя, посчитав расходы на шоу слишком большим бременем.
Это отсутствие баннеров брендов, конечно же, ставит под сомнение будущее Недели моды в Нью-Йорке. Если они решат не возвращаться к расписанию после карантина, у международной прессы и покупателей будет мало стимулов для путешествия через Атлантику, что приведет к меньшей известности более мелких и новых брендов, включенных в расписание. Хотя только время покажет, какое длительное влияние пандемия окажет на индустрию моды в целом, есть все шансы, что NYFW, какой мы ее знаем, может стать одной из ее первых жертв.
Краткая история Лондонской недели модыПрочтите подробности | Краткая история Paris Fashion WeekПрочтите больше |
Как мировая война II приведена к начну Неделя моды
Часы: Неделя моды в Нью-Йорке. .. или модная слабость? — What the Fashion (S2, Ep21)
Все в порядке в стиле и война.
До того, как самые большие и яркие звезды заняли места в первом ряду, чтобы посмотреть на самую горячую и новейшую одежду сезона во время Недели моды в Нью-Йорке, первая итерация фантастического события была намного более интимной и более эксклюзивной, чем вы могли себе представить.
Поверите ли вы нам, если мы скажем, что Вторая мировая война сыграла важную роль в зарождении Недели моды в Нью-Йорке?
Во время Второй мировой войны женщины ворвались на работу со сверкающим оружием и вооружились элегантной, но разумной модой , которая дополняла их острую, как кинжал, подводку для глаз и огненно-красную помаду.
Из-за обстоятельств и меняющихся социальных норм женский стиль резко изменился. Брюки и футболки стали более приемлемыми для ношения, особенно потому, что некоторые ткани, такие как шелк, были разрешены только для военного производства, согласно Габриэлы Эрнандес «Классическая красота: история макияжа » .
Но то, что в то время преобладала неформальная одежда, не означает, что блеск и гламур ушли в прошлое.
Элеонора Ламберт , прозванный первым модным публицистом Америки, убедился в этом.
фото
Вдохновляющие моменты, навсегда изменившие Неделю моды
Элеонора, в то время пресс-директор Института одежды Нью-Йорка, является вдохновителем первой в истории Недели моды в Нью-Йорке. Именно так, с помощью небольшой пиар-магии и таланта задавать тренды первая модная феерия вырвалась на сцену в 1943 году.0006 и начинающих дизайнеров прошли через широко освещаемое мероприятие под названием «Неделя модной прессы». Обратите внимание: термин, который мы используем сегодня, «Неделя моды в Нью-Йорке», не был придуман до 90-х годов.
Getty Images; Мелисса Хервитт/E! Иллюстрация
Кэти Курик рассказала о своем диагнозе рака груди0003
Сообщается, что Элеонора надеялась, что ее сказочный праздник, официально начавшийся 19 июля 1943 года, укрепит Америку как столицу моды, что само по себе является огромной проблемой.
Поскольку задолго до того, как Неделя модной прессы взорвалась и навсегда изменила индустрию, стандартом для американских дизайнеров было летать через океан, копируя и воспроизводя европейскую одежду.
Однако Вторая мировая война прервала традицию. Мало того, что парижские дома моды были закрыты в разгар войны, но и туристические поездки в деревню зашли в тупик.0006 CR Книга мод .
«Американцы чувствовали себя очень второсортными, сравнивая себя с Европой. Мы всегда считали Европу лидерами», Тим Ганн прямо поделился в серии документов CNN American Style . «До Второй мировой войны мы были нацией копировальных аппаратов».
читать
Как малоизвестная история битвы за Версаль навсегда повлияла на моду
Интересно, что смена моды началась еще до первой Недели модной прессы. Как объяснил Тим: «Единственным местом в этой стране, где происходило что-то творческое и новаторское в моде, был Голливуд».
Сирены с серебряного экрана, такие как Джоан Кроуфорд , Кэтрин Хепберн и Рита Хейворт , были одними из первых законодателей моды, имитирующие их одежду из фильмов, появляющиеся в магазинах. Помимо оригинальных творений Голливуда, во время Второй мировой войны женщины научились разбираться в повседневной моде.
«Нехватка вещей подталкивала людей к более творческому подходу», Джон А. Тиффани , историк моды и автор, в документальной серии CNN: «Например, женщины рисуют линию на задней части ног, чтобы имитировать шов их чулок».
Bettmann/Getty Images
В то время как мода начала медленно развиваться в 40-х годах, мероприятие Элеоноры только повысило ставки.
Итак, что в первую очередь послужило источником вдохновения для знаменитого рекламного плана Недели моды в Нью-Йорке? Проще говоря: модельер, которому надоело, что ее работа остается незамеченной.
« Адель Симпсон подошла к [Элеоноре] и сказала: «Американская мода действительно странная, потому что производители одежды не продвигают дизайнеров», – вспоминал Джон разговор, изменивший историю. «Они даже не знают своих имен, а нас тоже нужно продвигать. Французским дизайнерам уделяется много внимания, а нам — нет». Это дало [Элеоноре] идею».
Как гласит история, Элеонора перешла в рабочий режим и связалась с издателями газет по всей Америке и пригласила их в Нью-Йорк, чтобы написать об американских дизайнерах и их новых коллекциях. Но это был немалый подвиг. «Издатели немного отступили, — вспоминал Джон, — и сказали: «У нас даже нет модных писателей».
Решение Элеоноры? Она посоветовала редакторам прислать своих писательниц, которым ранее было поручено освещать бытовые темы, такие как приготовление пищи и уборка.
Собрав журналистов, Элеонора затем использовала свое влияние как центр моды, чтобы привлечь внимание к американским дизайнерам, таким как Lilly Daché , Hattie Carnegie , Norman Norell и Nettie Rosenstein (и это лишь некоторые из них).
Началась Неделя модной прессы с писателями и дизайнерами, готовыми представить свои коллекции.
Bettmann/Getty Images
Согласно Смитсоновскому институту , вместо проведения ряда показов мод в нескольких местах, разбросанных по всему Большому Яблоку, 1943 романа состоялось в отелях The Pierre и The Plaza. И, в отличие от сегодняшнего дня, показы приходили к редакторам , которые были единственными , кому разрешалось охать и ахать над последними творениями.
Конечно, Неделя модной прессы прошла без сучка и задоринки.
На самом деле, коллекция готовой одежды дизайнера Клэр Маккарделл (впервые для того времени!) стала таким хитом во время Недели модной прессы, что она поклялась никогда не посещать показы в Европе.
«Она сказала: «Я больше не пойду, потому что мое творчество должно быть оригинальным»» Ванесса Фридман , модный директор и главный модный критик The New York Times , поделилась в документальном сериале CNN. «Она никогда не возвращалась в Европу. Она делала вещи в Америке для американцев».
Более того, такие издания, как Vogue и Harper’s Bazaar , вскоре заполнили свои страницы американским стилем и, что более важно, упомянули дизайнеров, создавших эти изделия, Кэролайн Реннольдс Милбэнк , автора книги New York Fashion: The Evolution of American. Стиль , указал. Она объяснила, что это ознаменовало собой новую эру, поскольку модные журналы широко освещали французских дизайнеров до Недели модной прессы.
«Мода перешла от того, что носят европейцы, к тому, что индустрия моды сейчас создает для меня», Кимберли Трухлер , историк кино и моды, в документальном сериале CNN.
В общем, Неделя Fashion Press Week оставила неизгладимый след как в индустрии, так и в американском народе.
Беттманн/Getty Images
На протяжении многих десятилетий Неделя моды в Нью-Йорке претерпела несколько трансформаций, в том числе в 2020 году, когда после пандемии коронавируса ей снова пришлось заново изобретать себя.
Однако суть цели NYFW остается неизменной.
С тех пор он не только стал официальным началом Недели моды, но и положил начало карьере таких великих людей, как Оскар де ла Рента , Ральф Лорен и многих других. И, в отличие от первой Недели модной прессы, сегодня масштабные показы разбросаны по всему городу с участием представителей голливудской элиты, поп-звезд и влиятельных лиц и инсайдеры отрасли предоставили эксклюзивный доступ к последним и величайшим творениям.
В то время как глобальная пандемия остановила традиционные личные показы в 2020 году, ее виртуальный доступ позволил всем и каждому упасть в обморок от новых коллекций. В конце концов, это было время, когда большинству людей нужно было немного уйти от действительности и творческого вдохновения.
Перенесемся в этот год, и ожидается, что Неделя моды в Нью-Йорке предложит взрыв непревзойденных дизайнов, смелых силуэтов, калейдоскопических узоров и многого другого. Как и раньше, мы будем ждать, затаив дыхание.
(Эта история была первоначально опубликована в воскресенье, 5 сентября 2021 г., в 7:00 по тихоокеанскому стандартному времени)
Подпишитесь на E! Инсайдер! Разблокируйте эксклюзивный контент, настраиваемые оповещения и многое другое!
Первые показы и многое другое, которые вас удивят – Новости обуви
Неделя моды в Нью-Йорке выросла из тоски, войны, надежды и больших доз нью-йоркской изобретательности и оригинальности.
Хотя сегодня многие считают Нью-Йорк мировой столицей моды, до 1940 года парижские дизайнеры затмевали всех. Американские дизайнеры считали Париж главным источником вдохновения для мировой моды, подражая репортерам и покупателям, которые посещали исключительно сезонные показы мод во Франции.
Но когда Германия оккупировала Францию во время Второй мировой войны, американская индустрия моды столкнулась с кризисом: без доступа в Париж кто мог бы вдохновить на создание новейших моделей?
Согласно WWD , известный публицист по имени Элеонора Ламберт решила организовать в Нью-Йорке мероприятие под названием «Неделя прессы» в 1943 году. Ламберт надеялся, что Неделя прессы предоставит возможность увидеть и прочитать о работах начинающих американских дизайнеров, которые работали в анонимность на тот момент. Примечательно, что в 1962 Ламберт также основал Совет модельеров Америки (CFDA).
Неделя прессыбыстро превратилась в полугодовое мероприятие, где редакторы собирались в роскошных отелях, таких как Plaza и Pierre, чтобы увидеть последние новинки моды. Неделя дала Америке возможность представить одаренных американских дизайнеров, которые раньше прятались в тени французских дизайнеров и часто помечались в модных журналах как «безымянные».
Модель, демонстрирующая дизайн Билла Бласса для Press Week в Нью-Йорке во время 19-й60-е годы.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: Shutterstock
Неделя прессы в Нью-Йорке продолжалась до конца 50-х годов, на ней были представлены работы таких светил дизайнеров, как Оскар де ла Рента и Билл Бласс. По мере того, как американские дизайнеры становились известными, это событие начало превращаться в Неделю моды в Нью-Йорке, которую мы знаем сегодня. К 70-м и 80-м годам показы проводились в более нетрадиционных местах, таких как художественные галереи, ночные клубы, а также рестораны и лофты.
недели моды в Нью-Йорке продолжали работать в этих творческих пространствах до 1990, после печально известного инцидента на лофт-шоу Michael Kors. Как гласит история, Корс решил провести показ мод на пустом месте, где располагался его шоу-рум. Пока модели мчались по подиуму, гремела музыка, куски штукатурки с потолка начали крошиться, падая на головы моделей и гостей.
Одним из известных гостей, посетивших показ, был редактор отдела моды и исполнительный директор Совета модельеров Америки Ферн Маллис.
Это стало последней каплей для Маллиса, который повлиял на CFDA, группу, организовавшую Неделю моды в Нью-Йорке, объявившую, что все показы должны быть перенесены в палатки в Брайант-парке в 1919 году.93. Именно тогда Неделя моды в Нью-Йорке начала набирать обороты как глобальная организация, которой она является сегодня.
За кулисами модных палаток в Брайант-парке.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: Shutterstock
Знаменитости начали стекаться на показы, добавив совершенно новое измерение Неделе моды в Нью-Йорке. На протяжении многих лет таких звезд, как Мэрайя Кэри, Сара Джессика Паркер и Бейонсе Ноулз, можно было увидеть сидящими в первом ряду на шоу.
Мэрайя Кэри на Неделе моды в Нью-Йорке в Брайант-парке, 19 лет94.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: Shutterstock
Показы собирали толпы до 11 сентября 2001 года, когда должна была начаться Неделя моды. Мероприятие было отменено из-за терактов 11 сентября. Это был единственный год, когда Неделю моды в Нью-Йорке отменили.
К 2009 году дизайнеры начали сокращаться и расходиться из-за рецессии 2008 года. В 2010 году из-за конфликтов с Брайант-парком и миром моды мероприятие переместилось в Линкольн-центр и по всему Нью-Йорку.
Хотя многие были опечалены тем, что Неделя моды в Нью-Йорке больше не будет проводиться в одном месте, множество дизайнеров способствовало процветанию уличного стиля и влиятельных лиц. Неделя моды в Нью-Йорке превратилась в мероприятие на нескольких площадках; Чтобы увидеть показы, модная толпа теперь должна бегать с места на место, демонстрируя стильные образы на песчаных улицах.
модницы идут на показ во время Недели моды в Нью-Йорке в феврале.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: Shutterstock
Улицы Нью-Йорка стали местом, где модные павлины хвастаются экстравагантными образами. Эти передовые модные образы пришли с блогами и социальными платформами, что сделало их такими же популярными на показах, как и знаменитости.
Инфлюенсер Кьяра Ферраньи в первом ряду на показе Michael Kors, 2017.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ: Shutterstock
Сегодня Неделя моды в Нью-Йорке — многогранное событие. В комплекте с последними новинками американского дизайна, выступлениями влиятельных лиц и знаменитостей и многим другим. Мероприятие, проводимое два раза в год, также стало площадкой для дизайнеров со всего мира, где они представили дизайнеров и стили, что еще раз свидетельствует о том, что Неделя моды в Нью-Йорке продолжает оставаться глобальной силой, с которой приходится считаться.
Хотите больше?
Как Холстон сформировал американскую моду
Звездная коллекция Rodarte Spring 2020 доказывает (еще раз), что NYFW не нужна, чтобы заявить о себе
Неделя моды в Нью-Йорке не стала короче, но недавние изменения CFDA по-прежнему являются важными новостями
Для загрузки комментариев требуется JavaScript.Неделя моды в Нью-Йорке 2012: краткая история
Мода
Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week в Нью-Йорке — это обязательное событие для редакторов, знаменитостей и дизайнеров со всего мира. Но как возникло это модное явление? Мы взглянем на стильную историю события.
Эрин Скарда 9 февраля 2012 г.
- Делиться
- Читать позже
Отправить на Kindle
Модный публицист Элеонора Ламберт позирует в этом 23, 19 декабря. 63 фото.
Подписаться на @TIMENewsfeed
До Второй мировой войны американская мода не уделяла особого внимания — если вообще — уделяла ему внимание. Вместо этого мир обратился к шикарному городу Парижу за портняжным вдохновением. Модные журналы, такие как Vogue и Harper’s Bazaar , заполнили свои страницы вдохновляющими нарядами французов, даже если эти стили не были легко доступны среднему американскому потребителю.
Все изменилось в 1943 году. Поскольку Франция воевала во Второй мировой войне, модные журналисты не могли попасть в Париж для своих двухгодичных экскурсий по стилю. Известный модный публицист Элеонора Ламберт признала, что это возможность укрепить место Америки в международном модном сообществе. Благодаря своей работе в Нью-Йоркском институте одежды, группе профсоюзов и производителей одежды, Ламберт собрала воедино витрину американских дизайнеров для национальных и региональных СМИ. Мероприятие она назвала Неделей прессы.
( ФОТО: Неделя моды в Нью-Йорке 2011: от эскиза до подиума) магазины. Пытаясь изменить это, Ламберт предложил оплатить расходы всех приезжих журналистов, которые поехали в Нью-Йорк на Неделю прессы. В отеле «Плаза» состоялось 53 показа дизайнеров в формате блочного расписания, в отличие от сегодняшнего дня, когда показы проходят по всему городу. Каждый редактор получил пакеты с фотографиями каждого образа с подиума, а также пресс-релизы, как и сегодня, но показы были исключительно для прессы. Покупатели должны были запланировать посещение выставочного зала для просмотра коллекций.
Результат оказался всем, на что надеялся Ламберт, и, возможно, даже больше. Пришли не только редакторы, но и когда модные журналы выпустили свои очередные номера, их страницы были полны американских дизайнеров. По словам Слейта, американский стиль получил высокую оценку как «современный, обтекаемый и лестный», и из-за успеха первого Дня прессы мероприятие продолжалось до конца 1950-х годов в разных местах.
В течение следующих трех десятилетий дизайнеры продолжали устраивать свои собственные показы по всему Нью-Йорку, но не было единого единого места, которое мы знаем сегодня. Не было до 1990, когда с потолка лофта на моделей во время показа Michael Kors упала штукатурка, Совет модельеров Америки (CFDA) решил принять меры.
( ФОТО: Неделя моды в Нью-Йорке осень/зима 2011)
По словам Slate, Ферн Маллис, вице-президент IMG, начала искать место для проведения недельного мероприятия. Сначала дизайнеры колебались, но после пробного запуска в отеле Macklow (ныне Milennium) на 44-й улице они приняли эту идею. Весной 19 г.В 94 году Маллис и CFDA запустили Неделю моды в Нью-Йорке в Брайант-парке на Манхэттене, по сути, еще раз наведя порядок на мероприятии, по крайней мере, в расписании. Вскоре после этого CFDA смог найти спонсоров, таких как Mercedes-Benz, в честь которого теперь названо мероприятие, и создать драгоценный список прессы, который почти так же непроницаем, как и вход на шоу.
«Палатки», как стало известно место проведения Брайант-парка, были одновременно гламурными и бессмысленно лихорадочными. По мере того, как Неделя моды в Нью-Йорке привлекала все больше знаменитостей и модных инсайдеров, толпа увеличивалась до огромных размеров: толпы людей толпились у парадного входа и в вестибюле, чтобы мельком увидеть звезд моды. Палатки в конечном итоге больше не могли вместить ежегодное расширение мероприятия, и в сентябре 2010 года CFDA и IMG Fashion, компания, которая проводит Неделю моды Mercedes-Benz, переместили свои палатки — и массы — дальше на окраину города, в Линкольн-центр. .
Некоторые дизайнеры были разочарованы решением о переезде. «Показы в Брайант-парке навсегда изменили индустрию моды», — сказал дизайнер Томми Хилфигер в интервью Feifei Sun из TIME. «Они объединили дизайнеров в беспрецедентной ситуации». Но с добавлением цифровой регистрации, бесплатного Wi-Fi и увеличения площади на 30 % Неделя моды Mercedes-Benz получила стильное пространство, в котором она всегда нуждалась, а также место для размещения новых поколений дизайнеров, моделей, редакторов и покупателей, которые ищут большой прорыв на одной из самых известных сцен моды.
ВИДЕО: 10 вопросов для Michael Kors
Оскар де ла Рента на Неделе моды, Весна/Лето 2015.
Если вы следите за модой, то знаете, что мы находимся в середине сезона и что Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week в Нью-Йорке была на прошлой неделе (сейчас мы в самом разгаре в Лондоне).
Если вас интересует экономика Нью-Йорка, вы, вероятно, тоже это знаете. Почему неделя моды так важна для многих? Есть много причин, от очевидных, таких как красота, класс, престиж и культура, до одной причины, которая для некоторых может быть единственной, что их интересует, — деньги.
О каких деньгах идет речь?
Почти миллиард долларов. В этом году нью-йоркская неделя моды Mercedes-Benz Весна/Лето 2015 (считающаяся одной из четырех самых важных недель моды наряду с миланской, парижской и лондонской) принесет городу около 850 миллионов долларов. The Wire сообщает, что 532 миллиона долларов уходит на туристические расходы.
Это включает в себя проживание в отелях, ресторанах, бронирование мест для проведения мероприятий — вы называете это, люди хотят развлечься и насладиться прелестями города во время своего пребывания на Неделе моды.
Индустрия моды в целом оказывает огромное влияние и на город, в ней занято 5,7 процента от общей численности рабочей силы, что составляет почти двести тысяч человек.
Как все начиналось:
Элеонора Ламберт, организатор первой недели моды в 1943 году.
Как неделя моды в Нью-Йорке стала экономическим бумом, которым она является в наши дни? В 1943 году женщина по имени Элеонора Ламберт, зачинательница мира моды, решила, что США нужно активизировать свою игру, когда дело доходит до швейной промышленности. Она видела, как в Париже модные дома привлекали внимание прессы и внимания, и это сделало их известными.
Желая представить эту бизнес-модель в Америке, она организовала предшественницу того, что сейчас называется «Неделей моды Mercedes-Benz» (или #NYFW, если вы находитесь в Твиттере): она называлась «Неделя модной прессы». собрал дизайнеров, модные дома и модели, демонстрируя одежду, творчество и точку зрения, которые Нью-Йорк мог предложить миру. С тех пор они занимаются этим каждый год. Ламберт также создал Совет модных дизайнеров Америки, или CFDA, который с тех пор является руководящим голосом индустрии моды в Нью-Йорке.
Какое отношение DNC имеет к Неделе моды в Нью-Йорке?
Вернемся к главе извечной истории о деньгах и политике, посвященной Неделе моды, в 1992 год. Тогда Неделя моды называлась «Нью-Йорк — это мода», а теперь у нее появилась младшая сестра: «Ресторанная неделя».
Как сообщает Huffington Post, это во многом было связано с тем, что в 1992 году Нью-Йорк демонстрировал свои лучшие товары делегатам Национального съезда Демократической партии. Подобно Олимпийским играм и другим громким событиям, за которыми наблюдает весь мир и впечатления имеют значение, проведение Национального съезда Демократической партии становится своего рода отражением и продвижением города-организатора.
Ферн Маллис считается создателем современной недели моды в Нью-Йорке.
Нью-Йорк, никогда не одетый слишком скромно, оказался на высоте и взорвал мир моды того времени под руководством Ферн Маллис, тогдашнего исполнительного директора CFDA. Она сделала показы только для приглашенных, переместив их в Брайант-парк в гламурных, неземных белых палатках, открыв то, что многие считают золотым веком недели моды в Нью-Йорке, и подготовив почву для очень прибыльных недель моды.
Высокая мода, низкая зарплата
Значит, если вы в этом участвуете, то это деньги, верно? Не совсем. Темная сторона истории о Неделях моды — неоднозначное отношение к женщинам и мужчинам, которые на самом деле ходят по подиумам. От опасных, почти недостижимых стандартов красоты до эксплуатации несовершеннолетних – модели приходится нелегко.
Буквально в прошлом году губернатор Нью-Йорка Куомо (Cuomo) утвердил закон о защите детей-моделей, включая все, от обязательного надзора за моделями до 16 лет до выделения времени для выполнения домашних заданий. Кроме того, недавние исследования показывают, что далекие от стереотипа жадных богатых моделей, связанных с роскошной обстановкой, модели в этих сценариях почти не получают своей доли денег — средняя зарплата модели составляет около 33 000 долларов в год.
Эти проблемы побудили некоторых из самых узнаваемых лиц в отрасли высказаться и сформировать Модельный альянс, чтобы те, кто работает моделями, знали, что только потому, что они по закону считаются независимыми подрядчиками, не означает, что у них нет права работника.
«Мечты, предпринимательство и творчество».
Michael Kors на Неделе моды в Нью-Йорке Весна/Лето 2015
Мэр Деблазио, как и Блумберг до него, знает, как важно поддерживать индустрию моды в своем родном городе. Вышеприведенная цитата — отрывок из его обращения к знатным модникам (в том числе к нынешнему президенту Совета модных дизайнеров Америки Дайан фон Фюрстенберг) на ужине, устроенном для них в особняке Грейси накануне недели моды в этом году. Далее он сказал, что неделя моды является «по сути Нью-Йорком» и поддерживает престижную репутацию, которой так дорожат жители Нью-Йорка.
Это подводит нас к другому аспекту влияния Недели моды в Нью-Йорке на экономику. Посетители создают вкусы, и они обращают внимание. То, что говорят редакторы и критики модных журналов, отделов стиля и блогов, напрямую влияет на то, что люди хотят носить, и, следовательно, на то, что они хотят купить. Места на показах Недели моды заполнены как покупателями крупных универмагов, так и знаменитостями и журналистами. То, что пишут эти люди после шоу, может решить судьбу компании.
Как выразился Алекс Абад-Сантос: «С помощью этих вещей они более или менее говорят людям, что надеть, кто перспективен, а кто нет». Если вы спросите меня, это трудная задача для любой недели.
Художественные + интеллектуальные занятия. Социальная справедливость. Актриса. Модель. Музыкант. Юджин // Портленд.
Неделя моды в Милане Весенняя коллекция Dolce Gabbana Show Подиум Фото и фотографии
- КРЕАТИВ
- ОТ РЕДАКЦИИ
- ВИДЕО
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten