1943 год первая в мире неделя моды: В каком городе в 1943 году прошла первая в мире Неделя моды?

Модные события в 10 самых стильных городах мира: куда ехать в сезон зима-весна

Стиль в разных частях света разнообразен и отличается в зависимости от культуры. Однако некоторые города всегда были законодателями мировой индустрии моды, среди них Париж, Нью-Йорк и Милан. Tengri Travel в материале, подготовленном совместно с Aviata.kz, расскажет о 10 самых модных городах мира.

Список составлен на основе рейтингов западных изданий Insider, Culture Trip, TripHobo за 2017 и 2018 годы. Мы изучили, какие модные события пройдут в самых стильных городах мира в сезон зима-весна 2020.

1. Париж, Франция

История Парижа как мировой столицы стиля насчитывает сотни лет. Многие дизайнеры признаются, что приезжают сюда за вдохновением.


Фото с shutterstock.com /Автор: Mauro Del Signore

Франция и мода — это неразделимые компоненты, где элегантность, изысканность прослеживается всюду. Парижане имеют свой собственный стиль, который отражен в архитектуре города и образе жизни. Даже «небрежная элегантность» — это стиль настоящего французского шика.


Джованни Дарио Лаудичина — стилист и редактор моды в Vogue Hommes Paris. Фото с shutterstock.com /Автор: Mauro Del Signore

Париж продолжает оставаться в авангарде инновационной моды и задает тренды, здесь проходят крупнейшие мировые фешн-события. Так, с 14 января по 19 января 2020 года в столице Франции стартует Неделя мужской моды. Новые коллекции продемонстрируют 54 модных дома, в числе которых Jacquemus, Givenchy, Louis Vuitton, Dior Homme, Hermès, Valentino и другие. Интересно, что мировой бренд Celine пропустит показ. Креативный директор и дизайнер Celine Эди Слиман сообщил, что мужскую линию вместе с женской он готовит на Paris Women’s Fashion Week. Модное событие пройдет с 24 февраля по 3 марта.

2. Милан, Италия

Несмотря на то что парижане забирают большую часть славы, в Милане, или Милано, как говорят итальянцы, слово «мода» означает нечто большее чем просто красивая вещь. Изысканность в этом городе заметна повсюду — в архитектуре, в еде и, конечно же, в одежде. Итальянцы с детства приучены одеваться со вкусом и всегда выглядят стильно.


Фото с shutterstock.com / Автор: andersphoto

Итальянские мужчины любят носить костюмы и могут поэкспериментировать с их цветом. А женщины непременно наденут платье с высокими сапогами или брючный костюм. Неизменные аксессуары образа — шляпа и очки. Здесь не подчиняются определенным канонам, а создают собственные. Милан как та модница, которая знает, что она наденет в этот день.


Фото с shutterstock.com / Автор: Luchino

Миланская неделя моды — одно из самых важных событий в модной индустрии Италии, куда приезжают самые известные дизайнеры мира, стилисты и фотографы. В этом году стало известно, что Gucci покажет свою мужскую коллекцию на Неделе моды после двух лет отсутствия. Показ пройдет 14 января. Глава дома Gucci Марко Биззарри надеется, что раздельные показы поднимут престиж мужской Недели моды в Милане и бренд станет примером для других дизайнеров, которые могут вновь вернуться к формату раздельных для мужчин и женщин показов.

Кроме того, показ осенне-зимней коллекции Versace пройдет в феврале 2020 года. Место его проведения пока не сообщается.

3. Нью-Йорк, США

Нью-Йорк давно признан официальной столицей моды США. New York Fashion Show каждый год собирает лучших дизайнеров планеты, чтобы продемонстрировать эксцентричные, фантастические образы нового сезона.


Фото с Instagram @nyfw / автор: @cgstreetstyle

Для любителей фильмов и книг серии «Секс в большом городе» мода в этом мегаполисе ассоциируется с автором колонки городского издания и модницей Керри Брэдшоу. Поклонники картины наверняка помнят невероятную коллекцию дизайнерских платьев и туфель главной героини. Мода в Большом яблоке — это взрыв ярких смешанных стилей, собрание таланта стильных дизайнеров и космополитичность, связанная с образом жизни людей из разных уголков мира.


Фото с shutterstock.com | Автор: Everett Collection

Каждую осень и каждую весну здесь проводятся собственные недели моды, на которых собираются дизайнеры со всего мира, чтобы продемонстрировать свои творения и вдохновиться на новые.

Весь модный бомонд Нью-Йорка сейчас в ожидании самого главного события города — Нью-Йоркской недели моды осень-зима 2020, которая пройдет с 7 по 12 февраля 2020 года. В расписании показов отсутствуют два важных постоянных бренда — Ralph Lauren и Tommy Hilfiger.

По данным издания WWD, дизайнер Ральф Лорен еще не определился с планами своего показа следующего сезона. Представители бренда Томми Хилфигер в свою очередь объявили, что скоро назовут дату и место будущего шоу. Американская марка не всегда показывает свои коллекции в Нью-Йорке, периодически предпочитая ему Милан, Лондон и Париж.

А вот дизайнер Том Форд, который сейчас является председателем Американского совета модельеров (CFDA), покажет новую коллекцию в Лос-Анджелесе, хотя формально стоит в расписании Недели моды в Нью-Йорке.

4. Лондон, Англия

Лондон стоит в одном ряду с законодателями моды Парижем, Миланом и Нью-Йорком. Несмотря на вечно пасмурную и дождливую погоду, лондонцы умеют привнести яркие моменты в свой день. Это не только их знаменитые встречи за чаем с яблочным пудингом. Жители Лондона не выйдут на улицу, заранее не продумав свой образ. Люди здесь известны не только своей чопорностью, но и безупречным стилем в одежде. Районы Южный Кенсингтон и Челси знамениты на весь мир как самые модные.


Фото с shutterstock.com /Автор: Mauro Del Signore

Среди женщин чопорный стиль можно увидеть лишь на дамах бальзаковского возраста. В нарядах более молодых модниц приветствуется легкость. В Лондоне также проживают такие дизайнеры, как Вивьен Вествуд, Стелла Маккартни и Джимми Чу.

Самое ожидаемое событие 2020 года в столице Великобритании — Неделя мужской моды в Лондоне (LFWM), которая пройдет с 4 по 6 января. Как сообщает Fashion Network, за показом можно будет следить в «Инстаграме». Место сбора — историческое пространство бывшей пивоварни «Старый Труман» (Truman Brewery). Свои коллекции в рамках события покажут несколько многообещающих молодых талантов.

На неделе не будет известного молодого дизайнера мужской одежды Крейга Грина (Craig Green). Он променял Лондон на Париж, а модный лейбл A-Cold-Wall предпочел Милан. Также в Лондоне не выступят два ведущих британских бренда – Burberry и Paul Smith. Дом Burberry теперь устраивает смешанные показы, а Пол Смит организует свое юбилейное шоу в Париже.


Фото с shutterstock.com /Автор: Diana Gerber

5. Барселона, Испания

Стиль в Барселоне яркий и красочный, как и сам город. Баски и каталонцы предпочитают богемный стиль с сочетанием дизайнерских вещей и секонд-хенда. Все модные бренды находятся на улице Ла Рамбла, где можно найти все — от испанских брендов до винтажных магазинчиков.


Barcelona Streetstyle / Фото с Instagram @shoppisticated

Правительство столицы Каталонии всерьез взялось за развитие индустрии. Barcelona Fashion Week проводится в городе вот уже 40 лет. Ежегодно на Неделе моды в Барселоне свои коллекции представляют более 30 ведущих испанских компаний, в том числе Mango, Zara, Bershka, Massimo Dutti и другие. Точная дата события в 2020 году пока неизвестна.

В центре внимания прекрасной половины Испании и всего мира, кроме Недели моды, еще одно модное событие — Barcelona Bridal Fashion Week, которое ожидается с 20 по 24 апреля 2020 года в районе Монтжуик в Барселоне. В течение первых четырех дней будут проходить показы свадебных коллекций 30 ведущих брендов мира, а 24-26 апреля состоится выставка свадебных нарядов и аксессуаров.

В прошлом году Barcelona Bridal Fashion Week объединила силы с швейцарским брендом люксовой косметики Valmont для создания лучших образов в мире свадебной моды.


Фото с Instagram @barcelona__fashion / Дизайнер: Custo Dalmau / Фото: Юлия Гофман

6. Токио, Япония

Токио тоже является одним из самых стильных городов мира. Мегаполис славится своим уникальным стилем — ярким, оригинальным и слегка чудным. Каждый модник стремится попасть на Неделю моды в столицу Японии. Рай для любителей высокой моды — район Сибуя.

Токио является домом для нескольких десятков креативных дизайнеров. Имена самых известных — Иссей Мияке, Ханаэ Мори, Кензо Такада, Хироко, Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото. Неделя моды в Токио, как и Mercedes Benz Tokyo, всегда проходит при полном аншлаге.


Фото с shutterstock.com / Ami and Aya Suzuki (Amiaya tweens) Автор: eversummerphoto

Знаменитый модный район Харадзюку — центр японской молодежной субкультуры. Уличный молодежный стиль отличается своей эксцентричностью, сочетая в себе тенденции хипстеров, готов, панков и лолит с ультраженственностью.


Фото с shutterstock.com / Автор: Stephane Bidouze

Токио — столица креативных бунтарей, выражающих открытый протест против консервативных устоев. В этом городе вы можете встретить парней и девушек с разноцветными волосами, с причудливой одеждой, словно сошедших со страниц аниме.

Одно из не менее больших событий в Токио — Rakuten Fashion Tokyo. Это фестиваль моды, который проходит два раза в год и входит в пятерку мировых недель моды в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке. Организатор модного мероприятия — японская организация Недели моды (JFW Organization). Обычная локация — модные районы Сибуя-Хикари и Омотесандо-Хиллз.

В 2020 году осень-зима Rakuten Fashion Tokyo пройдет с 16 по 21 марта 2020 года. Список брендов будет известен в конце января.


Фото с shutterstock.com / Автор: Korkusung

7. Сеул, Южная Корея

Сеул может находиться в тени Токио, но южнокорейская мода имеет собственную индивидуальность. Кто бывал в Корее, знает, что страна славится не только богатой культурой, древней архитектурой, но и уникальным вкусом в одежде. В мегаполисе почти всюду можно встретить модных и стильных людей.


Фото с shutterstock.com / Автор: Street style photo

Модники Сеула тоже любят яркость, многослойность и оригинальные аксессуары. Вещи от Versace, Dior и Balenciaga они умело миксуют с местными брендами. Мода молодежи здесь броская и смелая. Базовые цвета в сдержанной гамме корейские модники смело разбавляют неоновыми цветами, смешивая с леопардовым принтом и клеткой. Южнокорейская мода неразрывно связана с k-pop, поэтому молодые люди на улицах стараются одеваться как звезды на сцене.


Фото с shutterstock.com / Автор: Street style photo

Кроме того, молодые родители не менее стильно наряжают своих чад. В бежевых тренчах, порванных джинсах и худи с поясом они выглядят как миниатюрные копии взрослых людей.


Фото с сайта vogue.ua

В марте 2020 года в Сеуле ожидается одно из главных модных событий — Seoul Fashion Week осень-зима 2020 года. За новыми коллекциями корейских дизайнеров следят стилисты и байеры со всего мира. А фотографы охотятся за модными образами гостей перед показом. Именно street style вдохновляет их создавать самые крутые снимки. Дата и место, а также список дизайнеров Seoul Fashion Week будут известны в конце января.

8. Амстердам, Нидерланды

Голландская столица входит в этот список из-за своей романтической и изысканной атмосферы. Амстердам сочетает в себе римское очарование, инди-стиль Барселоны и эксцентричность Токио.


Фото с shutterstock.com / Автор: Tony V3112

Город известен своей модной сценой и некоторыми из главных дизайнеров моды: Viktor & Rolf, Iris van Herpen и Бас Костер.


Фото с shutterstock.com / Автор: Ross Helen

Жители Амстердама также обладают безупречным чувством стиля. Чаще всего в городе можно встретить небольшие концептуальные магазины, где и предпочитают пополнять свой гардероб голландцы.


Фото с shutterstock.com / Автор: sergey causelove

Одно из интересных в этом году модных событий в Амстердаме — Благопристойная неделя моды Amsterdam Modest Fashion Week, прошедшая 14 декабря 2019 года. Следующее скромное модное событие ожидается в 2020 году.

Организаторы необычного показа — сооснователи MFW Франка Соерия (Индонезия) и Озлем Сахин (Турция). Впервые с огромным успехом аналогичные мероприятия прошли в Стамбуле, Лондоне, Дубае и Индонезии. Свои коллекции представляли дизайнеры из Турции, Мальдив, Малайзии, Германии и других стран.

Modest Fashion Week — это новое направление моды от Европы до Ближнего Востока. Философия проекта — донести до женщин разных социальных статусов идею о том, что благопристойность — это не только образ жизни, но и стиль.

9. Стокгольм, Швеция

Мода в Швеции может показаться не такой роскошной, как в Париже или Милане. Тем не менее Стокгольм обладает собственным стилем, который поставил его в один ряд с fashion-городами. Любовь шведов к минимализму и функциональности — их национальная черта.


Fashion Week Stockholm 2017 / Фото с Instagram @lisa.olssons

Все скандинавские недели моды проходят в Стокгольме, где местные бренды Filippa K и Our Legacy представляют свои новые коллекции. Шведы придерживаются мировых трендов, но не забывают о своих предпочтениях. При составлении образа применяют правило «чем меньше, тем лучше». Главное, чтобы было удобно.

С каждым годом Неделя моды в шведской столице привлекает все больше внимания. Следующее модное событие ожидается 3-8 февраля 2020 года близ пригорода Нака. Многие стритстайл-фотографы едут в Стокгольм за свежими образами, которые не будут похожи на уличные луки парижских или миланских показов. В рамках недели также пройдет выставка ювелирных изделий. Свои коллекции покажут такие бренды, как Annie Frost, Astrid & Agnes, AROCK, CU Jewelery, Ingell Jewelery, La Maison Bagatelle, Pantolin Jewelery, Loluma´s, PFG Stockholm, Studex Scandinavia and Sägen.


Fashion Week Stockholm 2018 / Фото с Instagram @mybestbrands

10. Лагос, Нигерия

Лагос — знойный, шумный город, насчитывающий более 22 миллионов жителей, он полон творческого динамизма и традиций. В последнее время мировые модные издания заговорили о нигерийской моде.


Фото с Instagram @lagosfashionweekofficial

Впервые Lagos Fashion Week прошла в 2019-м. Среди местных знаменитостей была замечена британская супермодель, актриса и певица Наоми Кэмпбелл. Модель — поклонница творчества молодого нигерийского дизайнера — призера французской премии LVMH Prize Кеннета Изе. Он быстро стал известен в Европе.


Нигерийский дизайнер Кеннет Изе и том-модель Наоми Кэмпбелл /Фото с Instagram @lagosfashionweekofficial

Как считают модные критики, африканский стиль имеет будущее, потому что местные дизайнеры привносят свежесть в мировую моду, сочетая современные тренды с традиционным колоритом.


Обложка британского Vogue (сентябрь-2019) / Фото с Instagram @kennethize

В городе, кроме Lagos Fashion Week, немало и других модных событий.

В марте 2020 года ожидается форум Africa fashion Roundtable, где производители и власти будут обсуждать пути развития африканской модной индустрии. А с 22 по 24 мая 2020 года пройдет Неделя моды Fashions Finest Africa в отеле «Федерал Палас». В ней примут участие молодые дизайнеры, которые продемонстрируют свои лучшие работы.

Важно знать

Хотя первая в истории Неделя моды современного образца прошла в Нью-Йорке в 1943 году, это была первая Неделя прессы, призванная отвлечь население от войны, но именно в Париже у модельеров родилась идея показывать свои наряды публике.

12 февраля 1951 года — день рождения моды в Италии. Именно в этот день маркиз Джованни Баттиста Джорджини пригласил на свою флорентийскую виллу группу американских байеров на показ мод малоизвестных в мире итальянских дизайнеров. Сейчас их бренды известны по всему миру: Dolce & Gabbana, Gucci, Prada, Versace, Valentino и многие другие.

Кстати, в зимний и летний периоды в Италии устраивают тотальные распродажи. В это время модные бутики предлагают скидки от 40 до 70 процентов.

Самые известные аутлеты в Европе. Куда ехать за скидками


Фото с shutterstock.com / Автор: Luchino

Важно знать, что в Корее есть торговые центры, в которых многие магазины одежды работают круглосуточно.

Не забудьте при поездке в страны Европы и в США заранее позаботиться о визах. Виза в Лагос оформляется только с турами из Казахстана. По всем вопросам обращайтесь в посольство Нигерии в Москве.

Aviata.kz — сервис, позволяющий быстро найти, осуществить бронирование и покупку ж/д и авиабилетов онлайн в любом направлении из любой точки мира, не выходя из дома или офиса.

Также напоминаем, что теперь при покупке авиабилетов через приложение Aviata вы получаете бонусы (1 процент с каждого авиабилета), которыми можете оплатить до 90 процентов последующих билетов. Путешествуйте интересно с Aviata.kz!

Леопардовый принт VS рогатый конкурент. Ульяновские стилисты сделали обзор мировых недель мод

С 24 по 28 апреля пройдет UlyanovskFashionWeek-2019, или Неделя моды в Ульяновске. Главное событие, Гранд-показ с участием итальянских и китайских дизайнеров, запланировано на 27 апреля. В преддверии самого модного события в регионе стилисты рассказали, чем удивляли стритстайл-иконы (известные fashion персоны) с Недель мод из разных уголков мира. И, главное, как применять актуальные тренды в повседневной жизни. Весна и лето обещают быть яркими!

Наталья Рыжикова, Неделя моды в Нью-Йорке

— Нью-Йоркская Неделя моды стала первой Неделей моды в мире, она прошла в 1943 году. Изначально она носила название «Неделя прессы». Дело в том, что тогда, в 43-м году, ценители моды не могли ездить в Париж на показы, и Элеонор Ламберт, основательница Совета модных дизайнеров Америки, решила собрать всех кутюрье в одном месте, чтобы показать, что они умеют и что предлагают женщинам. 

Если говорить про образы, особенности этой Недели в том, что американцы достаточно консервативны и сдержанны в выборе одежды. Она в основном рассчитана на бизнес-леди, независимых и свободных женщин. Поэтому даже в стритстайле зачастую прослеживается именно унисекс.

Дикие и яркие образы ушли в прошлое, в моде лаконичность и классика. Но привлечь внимание фотографов и окружающих можно цветом или надев вещь по-своему. Самый живой пример — когда зимой щиколотки открыты, но русские женщины до сих пор не принимают этот тренд. Или помните моду, когда пальто надевали на куртку? Сейчас можно попробовать наоборот. Даже если вы носите сумку как-то иначе, это может подчеркнуть вашу индивидуальность. Экспериментируйте со своими образами, особенно на Неделе моды в Ульяновске, ведь такие мероприятия позволяют нам быть смелее и раскрепощеннее.

И еще практический совет: чтобы быть стильным, не обязательно менять весь гардероб. Купите новые туфли, потому что все начинается от основы, а обувь — это фундамент и динамика. 

Арина Дуванова, Неделя моды в Париже

В Париже лучше всего видны носибельные тренды, которые станут массовыми и будут определять новый сезон. Это в основном простые силуэты, пастельные тона. Выделиться можно с помощью головного убора: девушка в белых джинсах, белой куртке — просто девушка, а с белой панамой на голове — уже модница. 

Ульяновским женщинам рекомендую сочетать простые элементы: джинсы, бежевый жакет, яркие мюли и большой мягкий клатч в тон — и образ уже сложился. Любителям платьев советую отдавать предпочтение широким и летящим, как у Dior. Если вы планируете тотал лук, то есть надеваете вещи, скомпонованные по особым правилам, выбирайте одну цветовую гамму: бежевый, черный, белый цвета.

Анастасия Свешникова, Неделя моды в Милане

В мировой моде актуален минимализм, но поскольку я фанат всего яркого, то вижу в первую очередь именно такие образы. Не хотите остаться незамеченными — тогда не бойтесь анималистичных принтов. Фанатки «питонов» и «леопардов» теперь могут примерить на себя «коровку». Он так редко встречается, что, если вы где-то появитесь в «шкуре», будете в центре внимания точно.

Далее. Идеальный вариант для стритстайла — неон. Его тоже мало используют в образах, но зато насыщенные ненатуральные цвета видно издалека. А те блестки и пайетки, которые вы примеряли только на Новый год, теперь можно немного преобразить и надеть на модную фотосессию. 

 

Анна Киселева, Неделя моды в Москве

На московскую Неделю моды многие одеваются пестро и неординарно. Практически нет женственных образов, либо их просто не заметили фотографы.

Один из трендов, который еще пока присутствует на этой площадке, — многослойность. Рассмотрим на примере мужского лука: на худи, например, сверху надевается белая классическая рубашка, и все это еще заправляется в штаны. 

Как и на всех Неделях, встречается прием сочетания разных цветов, главное — не переборщить, иначе сойдете за фрика. Сохранился тренд гардероба «с мужского плеча». Головные уборы в России тоже актуальны, настолько, что некоторые стритстайлеры надевают на шляпку еще и платок. Можно взять этот прием на вооружение и, допустим, платок надеть под шляпу — тоже будет интересно.

Популярна в образах историческая реконструкция: как вам а-ля тургеневская девушка с винтажной сумкой и в анималистичных ботфортах? Смотрится очень мило. А еще на московские улицы снова вышли стиляги. Те люди, которые стилизуют обычные вещи: например, надевают жакет задом наперед и повязывают талию поясом или шьют худи из советского одеяла — такого второго точно не найдете.

Ольга Гортикова, Неделя моды в Лондоне

Лондонцы относятся к моде по-особенному: они одеваются элегантно, но с иронией. Здесь чаще всего можно увидеть сочетание дорогого бренда с обычными кроссовками. 

Снова в моде велосипедки, которые теперь можно носить и в пир и в мир: с казаками либо кроссовками. Яркие, черные, с принтом — выбор огромен. В России, кстати, их тоже надевали в этом году на Mercedes-Benz Fashion Week. Но я советую носить велосипедки только тем, у кого суперстройные ножки. 

Очень много в образах кожи разных цветов и фактур, белой обуви: сабо, сапоги, лодочки, ботильоны. Много комбинезонов. Последнее особенно советую взять на заметку, это вполне носибельный тренд.

Что касается аксессуаров, популярны сумки с ручками-кольцами и огромные сумки хобо, которые можно сворачивать.

 

Модные мейки от визажиста Надежды Валиулиной:

На Неделе моды в Москве было два акцента — глаза и губы.

Яркие губы в холодной гамме и классическом красном цвете.

Черные округлые стрелки в виде овала.

Натуральный макияж

Арина СОКОЛОВА

Как войны и экономические кризисы влияли на индустрию моды — Сноб

«Мода — это управляемая эпидемия», говорил Бернард Шоу. Журналист Мария Разумова разобралась, как войны, экономические кризисы и пандемии влияли на фешен-индустрию и какие изменения претерпит стиль в свете коронавируса

Фото: Laura Stevens/Bloomberg/Getty Images

Индустрия моды стала одной из наиболее пострадавших из-за пандемии COVID-19. Ни разу с начала Второй мировой войны производство одежды не было остановлено столь бесповоротно и практически повсеместно. Закрытие магазинов, отмена ими ранее сделанных заказов, массовое прекращение работы фабрик и заводов, перепрофилирование известных люксовых брендов на пошив медицинских масок и защитных костюмов — все это взволновало даже самых оптимистично настроенных игроков рынка. Кроме того, в случае с коронавирусом, к типичным факторам, влияющим на рынок и потребительское поведение, пандемия добавила и уникальные аспекты, такие как карантин и снижение социальных контактов. По прогнозам консалтинговой компании Bain & Co. и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma, объем товаров класса люкс — одежды, обуви, часов и аксессуаров — в новом десятилетии XХI века впервые в истории может упасть на 20–35%, до 180–220 млрд евро в год. На восстановление отрасли понадобятся годы. Так, на достижение показателей 2019-го уйдет не менее двух-трех лет, предупреждает Bain & Co. 

Однако сегодняшний COVID-кризис во многом не похож на многие кризисные ситуации в прошлом. Помимо финансовых потерь, пандемия, как и любое другое глобальное потрясение, принесет и существенные изменения в саму моду. Как говорила Коко Шанель: «Мода существует не только в платьях. Она существует в небе, на улице. Мода связана с идеями, образом жизни, происходящими событиями». Историки моды прямо связывают появление простых романтичных платьев «в греческом стиле» — укороченные до щиколоток и с высокой талией — с Французской революцией, а пестрых нарядов хиппи и стиля гранж — с войной во Вьетнаме.

Законы индустрии

COVID-19 не первая пандемия, с которой столкнулось человечество. Например, считается, что Колумб открыл не только Новый Свет, но и новые заболевания. Так, якобы только в 1492 году в Европу пришел сифилис (исследователи оспаривают этот факт, но не отрицают, что массовая встреча с заболеванием произошла именно в конце XV века). А одно из побочных явлений сифилиса — облысение, что и привело к популярности париков. В тот же период в моду вошли и массивные гофрированные воротники, — аналог современных масок — препятствующие близкому общению. «Возникла мода на парадные наряды темных оттенков как символ повсеместного траура. Первое нижнее белье также появилось в эпоху эпидемии сифилиса, до этого времени дамы носили дополнительные платья», — рассказывает «Снобу» историк моды, основательница VintageDream Ольга Лефферс.

Самой массовой эпидемией за всю мировую историю стал испанский грипп, появившийся на исходе Первой мировой войны. «Болезни, войны и лишения повлекли за собой сокращение населения, в частности мужчин. Женщинам пришлось бороться за политические права и возможность обеспечивать себя самостоятельно. В женском гардеробе стали преобладать элементы мужской одежды: брючные и спортивные костюмы. Защита на лицо стала необходимой частью гардероба. Модные журналы и газеты советовали подбирать прообраз современных масок под цвет шляпки», — поясняет Ольга Лефферс. Кроме прочего, мужчины и женщины в период испанки носили перчатки. Это было обусловлено правилами этикета, а также эпидемиологической обстановкой. Одновременно вновь вырос спрос на вуали, которые, казалось бы, канули в Лету после Викторианской и Эдвардианской эпохи. 

В целом мода часто реагирует на кризисы по простой формуле: чем сложнее времена, тем суровей дресс-код. Женская одежда между Первой и Второй мировыми войнами отличалась крайней маскулинностью и стремлением модельеров заимствовать по максимуму из мужского военного костюма. Плечи, однотонная темная шерсть, подпоясанная талия. Одежда была практичной и многофункциональной, для ее создания использовались необычные для того времени материалы. Например, создательница prêt-à-porter (от фр. «готовое к «носке», модели одежды, поставляемые крупными модельерами в массовое производство. — Прим. ред.) и героиня 30-х годов итальянский модельер Эльза Скиапарелли делала из джутовых мешочных тканей костюмы, в которых можно было находиться в бомбоубежищах.

Упадок в мире — креатив в моде

Строгие наряды предвоенного десятилетия, как правило, украшали драгоценностями. Французский поэт, кинорежиссер и художник Жан Кокто придумал для Скиапарелли ожерелья в виде фруктов, таблеток аспирина и насекомых. Он также создал для ее жакетов известные рисунки в виде сложенных на талии вышитых рук и вышитой головы девушки, чьи золотые волосы-пайетки струились по рукаву. Ему же принадлежат идеи пуговиц в виде шмелей на жакетах. 

Другим важным аксессуаром того времени стали эксцентричные шляпки. Лучший образец головного убора придумала все та же Скиапарелли в творческом союзе с Сальвадором Дали. Ничего более сюрреалистичного и в то же время настолько точно отражающего перевернутый с ног на голову мир в эпоху бесконечной войны, чем шляпа-туфля, которую модельер представила в зимней коллекции 1937/38, и правда представить сложно. Отсылки к шляпе-туфле можно найти в разных произведениях искусства. Например, ее модификацию носит героиня кинофильма-антиутопии «Бразилия» Терри Гиллиама.

Кроме того, в период Великой депрессии 30-х годов прошлого века показная роскошь «эпохи “флэпперс”» уступила место новой элегантности. Символом моды эпохи кризиса стали длинные юбки, которые резко поползли вниз сразу после краха на нью-йоркской бирже. Заметивший зависимость длины одежды от состояния фондового рынка экономист Джордж Тейлор даже вывел «индекс подола» (The Hemline Index). Правда, статистическими ведомствами он никогда всерьез не рассматривается, а в войну эта теория и вовсе с треском провалилась: женщины экономили на материалах, поэтому юбки и платья шили короче. «Маленькое черное платье» соперницы Скиапарелли — вышеупомянутой Коко Шанель — появилось во многом именно из-за послевоенного дефицита ткани. На смену корсету пришла одежда прямого покроя, без лишних деталей и дополнительных материалов. Также прогрессивная модельер начала создавать платья из джерси, использовавшегося в довоенное время исключительно для пошива белья и нарядов для занятий спортом.

Мода на подъеме

Слегка оправившись после военных лишений и тяжелой болезни, мир снова захотел красивой жизни. В моду вошли изысканные, сложные туалеты New Look, придуманные Кристианом Диором в 1947 году, они стали естественной реакцией на аскетизм военного времени. Европа жаждала праздника, стремительно возвращаясь к женственности образца Belle Epoque. Девушки снова примерили корсеты и туфли на высоченных каблуках, а длинные и пышные юбки, на которые уходили метры ткани, помогали не простаивать лионским ткацким фабрикам, которые в тот период вернулись к активной работе. Знаменитая сумка с бамбуковой ручкой Gucci Bamboo появилась в тот же год. За креативным решением также скрывалось рациональное зерно: в послевоенное время менять сумки часто было слишком непозволительной роскошью, поэтому бамбук, более практичный и долговечный материал, в отличие от кожи, был необычайно востребован.

Сначала в 70-х, а затем и в начале 90-х годов рецессии вновь привели к смене тенденций: смягчение силуэта и возрождение ностальгии — после угловатых форм и футуризма 60-х и, соответственно, эпохи диско 80-х годов. «В 2008 году после краха мировой экономики мода вновь изменила вектор. Кричащие о роскоши наряды от Gucci и Versace сменились интеллектуальным минимализмом и утонченностью таких брендов, как Celine, Fabiana Filippi, Brunello Cucinelli. Былая демонстрация роскоши стала восприниматься как нечто неприличное на фоне глобальных увольнений и убытков», — рассказывает Ольга Лефферс. 

Тогда же появилась идея показать корреляцию моды и экономики на примере губной помады. Выведенный бывшим главой Estee Lauder Леонардом Лаудером эффект губной помады — теория в поведенческой экономике, предполагающая, что во времена экономического упадка или социальных потрясений потребители заменяют покупку дорогостоящих люксовых товаров более доступным и брендом, и товаром. В 2020 году росту спроса на помаду не помешал даже масочный режим и самоизоляция. Так, в России во время карантина продажи этого актива взлетели у онлайн-ретейлеров на 72–185%.

Цвет будущего

Французский стартап Heuritech, занимающийся исследованиями в индустрии моды, отмечает, что цветом осенне-зимнего сезона 2020–2021 станет серый. По мнению аналитиков, это служит своеобразной метафорой «дождливых дней». Помимо серого, Институт колористики Pantone назвал ключевыми цветами предстоящего сезона пурпурно-фиолетовый, неоновый зеленый, глубокий синий, янтарный, огненно-красный, красно-кирпичный, пыльно-розовый, песочный, ультрамариновый зеленый, персиковый, оттенок миндального масла и темно-оливковый. Сочетание насыщенных и пастельных оттенков Pantone определяет как символ оседлости, спокойствия и бесконечного поиска. А вот на весну-лето 2021 года были выбраны исключительно мягкие, успокаивающие тона. «В постпандемическом мире покупатели будут искать утешения, искренности и вдохновения.

Они остановят свое внимание на палитре, которая будет ассоциироваться со спокойствием, умиротворенностью, чувственностью и свободой», — объясняют эксперты Pantone.

Фото: Filippo Fior/Gorunway

Что надеть

«Как правило, в непростые времена покупателей привлекает эстетика сдержанности и комфорта. Одежда в такие периоды начинает выполнять функцию кокона, укутывая и укрывая человека от враждебного внешнего мира», — говорят эксперты Heuritech. «Месяцы самоизоляции с обилием негативных новостей выработают у многих привычку защищать себя, теперь у нас всегда наготове маски, перчатки, очки, платки. Маски уже стали хитом прошедшей Недели моды в Лондоне. Свои модели защитных средств представили итальянский модный дом Prada, дуэт The Blonds, компания Adidas, бренд уличной одежды Off-White, а брендированная коллекция масок от Fendi очень давно пользуется популярностью на территории Азии», — комментирует Ольга Лефферс. «Если в азиатских странах маски давно являются не только средством защиты от загрязненных мегаполисов, но и полноценным аксессуаром, то в Европе и Америке данный тренд только набирает обороты», — соглашается российский дизайнер Маша Цигаль. По ее мнению, текущая ситуация в мире приведет главным образом к изменениям с точки зрения аксессуаров. «Акцент будет делаться на детали, cреди которых помимо защитных повязок можно выделить всевозможные шлемы и перчатки», — продолжает она. 

Эксперты также отмечают спрос на элегантный и многофункциональный casual, ставший актуальным в связи с переходом на дистанционную работу, снижающую требования к офисному дресс-коду. «Самоизоляция сформировала “пижамный” стиль, который еще долго будет с нами. Такое явление, как above the keyboard dressing — сочетание формального верха и неформального низа, которое многие использовали для встреч по зуму из дома, — останется с нами и поcле, в отличие от туфель на каблуках», — подчеркивает в беседе со «Снобом» российский дизайнер Алена Ахмадуллина.

Как и во время рецессии 2008 года, современная пандемия побудила людей вернуться к занятиям физкультурой на открытом воздухе. По данным Ассоциации индустрии активного отдыха (Outdoor Industries Association, OIA), в 2008 году количество людей, которые стали заниматься альпинизмом, ездить на горных велосипедах и бегать по тропе, выросло в два раза. Подобные занятия спортом повышают интерес к покупке верхней одежды и делают более популярными экологические инициативы. Отсюда рождается спрос на эко-гардероб, вещи, созданные с минимальным вредом для окружающей среды. «Пандемия заставила обратить внимание на проблему избыточного потребления. Поэтому еще больше брендов начнут эксплуатировать тему ответственного производства — станут производить вещи из материалов, созданных из переработанных рыболовных сетей, пластика и прочего морского мусора, а заодно рассказывать о трансформации производства и контроле за здоровьем и благополучием сотрудников. И, естественно, пришивать на свою продукцию соответствующие бирки, своеобразные знаки отличия социально-ответственного производителя и потребителя», — говорит «Снобу» Маша Цигаль.

Также растет число инициатив, продлевающих жизненный цикл одежды и ткани. В феврале на Лондонской неделе моды впервые работал модный своп-шоп — магазин по обмену одеждой. Ранее Burberry заключил партнерство с одним из крупнейших магазинов винтажного люкса The RealReal, а универмаг Selfridges объединился с ресейл-платформой Vestiaire Collective. Бренд Mulberry запустил инициативу по сбору и перешиву старинных сумок на другие изделия, в то время как модельер Эшли Уильямс использовала ткань из прошлых изделий в своей новой коллекции, а бренд Alexander McQueen объявил о намерении пожертвовать свою старую, неиспользуемую ткань студентам-модельерам.

Многие компании готовят проекты на стыке экологии и виртуальной реальности. Так, отечественный бренд Alena Akhmadullina создал капсулу 3D-одежды, в России заработало первое онлайн-ателье Replicant, где каждый пользователь сможет примерить и купить виртуальные наряды, не нанося ущерб экологии. Модный дом Valentino в рамках новой рекламной кампании запустил в инстаграме проект #ValentinoTimeCapsule, в котором рассказал свою историю через архивные фотографии, а Prada представили VR-проект с виртуальными экскурсиями в Fondazione Prada, в бутики бренда и на архивные шоу. 

Виртуальные недели моды 

На фоне пандемии переход индустрии моды в онлайн-пространство кажется самым логичным решением. Однако судя по всему, временным. Недавно стало известно, что Неделя моды в Париже сезона осень/зима 2020/2021 состоится по расписанию — с 28 сентября по 6 октября. Как и прежде, на нее будут приглашены пресса и связанные с миром моды и шоу-бизнеса гости. Новшеством станут лишь введенные на площадке меры по соблюдению гигиены и охране здоровья. Первыми из больших брендов свое участие в Paris Fashion Week подтвердили Chanel, Dior и Givenchy. Однако вернуться в привычный формат намерены далеко не все.

Saint Laurent и Gucci, напротив, заявили, что не будут представлять публике новые коллекции по объявленному прежде графику. Эксперты в один голос говорят, что интерес к неделям моды начал угасать задолго до пандемии. Всему виной, во-первых, интенсивный график мероприятий: два месяца pret-a-porter в феврале-марте и сентябре, а также Недели высокой моды в январе и июле, плюс показы межсезонных коллекций. А во-вторых, временные и денежные затраты на участие. В итоге в последние годы все меньше известных дизайнеров были готовы платить взносы за участие (минимум $100 000) и все меньше звездных гостей охотно посещали показы. Много лет дизайнеры жаловались на то, что индустрия их загоняет. К примеру, пару лет назад от участия в Парижской неделе моде отказался Дом моды Cacharel, марки Marni и Valentino. Осенью 2015 года американский дизайнер Том Форд принял решение не участвовать в неделях моды, затем по аналогичному пути пошла британский кутюрье Вивьен Вествуд. На Нью-Йоркской неделе моды уже давно нельзя увидеть коллекции Веры Вонг, Бетси Джонсон и Кармен Марк Вальво. «Выпускать по десять коллекций в год — изматывающая задача для любого креативного гения, и ценность моды как вида искусства в таком потоке, конечно, теряется», — объясняет «Снобу» публицист и креативный консультант Алена Долецкая.

Тем не менее онлайн-формат, в котором уже отработали Неделя моды в Шанхае, Mercedes-Benz Fashion Week Russia и London Fashion Week, все же пока остается «запасным аэродромом». История свидетельствует, что в моде очень важен личный контакт за пределами подиума: встречи между дизайнерами и журналистами, осмотр шоу-румов и так далее. Недаром показы проходили даже в разгар боевых действий. В частности, New York Fashion Week обязана своим появлением именно Второй мировой войне: когда в 1943 году профессионалы индустрии не смогли попасть в Мекку моды Париж — из-за оккупации города нацистами. Публицист Элеонор Ламберт организовала «Неделю прессы» в Нью-Йорке, чтобы представить американских дизайнеров, которых ранее отвергали или игнорировали модные журналисты, ослепленные парижской модой. «Неделя прессы» имела ошеломительный успех, который даже покорил французский Vogue. «Безусловно, цифровое пространство дает больше опций, но я не думаю, что традиционный формат полностью исчезнет. Сегодня важно не где, а что. Ничто не может заменить реальных, живых показов в мире настоящей высокой моды. Здесь и звук, и темп, и архитектура постановки, и ожидание самого показа создают особенную и иногда незабываемую атмосферу. Тот, кто сможет создавать уникальное событие, тот и достоин офлайна», — считает Долецкая.

Неделя моды в Нью-Йорке, проведенная в 1943 году, была организована Элеанор Ламберт и стала первой в мире неделей моды. Первоначальное название было «Неделя прессы». 

«Конечно, неделя моды обладает уникальным флером светскости. Уверена, что показы никуда не исчезнут, а, наоборот, будут проходить в еще более интересных местах, например, не в закрытых пространствах, а под открытым небом», — рассуждает Маша Цигаль. «И онлайн, и офлайн очень интересно, потому что для брендов это разные возможности показать свой продукт. Конечно, фешен-шоу — это эмоции, энергия, которые онлайн не может передать. Прошедшие онлайн недели моды, к сожалению, показали, что еще не все бренды нащупали, как можно перевести на диджитал-язык ту магию, которая всегда сопровождает живой показ. Но я уверена, что это вопрос времени», — соглашается Алена Ахмадуллина.

Подготовила Мария Разумова

Повышение цен Chanel 2022


Повышение цен Chanel 2022: товары Chanel можно приобрести в The Handbag Clinic

Еще одно повышение цен Chanel. Страшные слова, которые не хочет слышать ни один любитель сумочек.

Ежегодное повышение цен на элитные супербренды не является чем-то новым и обычно происходит весной. Но в последние годы Chanel постоянно повышала цены на свои фирменные сумки Classic: в марте, июле и ноябре в 2021 году было зафиксировано три рекордных повышения цен9.0004

Это означает, что некоторые из них теперь стоят в два раза дороже, чем до пандемии в 2019 году. Итак, небольшой Chanel Classic теперь продается по цене 6520 фунтов стерлингов по сравнению с 4627 фунтов стерлингов в январе 2021 года и 3786 фунтов стерлингов в 2019 году. год произошел 3 -го марта. Здесь, в The Handbag Clinic, мы погружаемся немного глубже, чтобы изучить причины этого и показать, почему сейчас самое лучшее время продать ту сумку Chanel, которая томилась на чердаке.



Почему Шанель повышает цены?

На ежегодное повышение цен Chanel влияет множество факторов.

Во-первых, как и все лидеры моды, Chanel старается сохранить свой престиж в мире быстрого потребления, где восприятие бренда — это все. Повышение цен на их классические модели повышает привлекательность их сумок Chanel Classic Flap, сумок Chanel Boy и сумок Chanel WOC; поскольку их становится все труднее достать, и в конечном итоге они становятся обязательными для модной элиты. Этот фактор эксклюзивности также является причиной того, что Chanel сократила продажи некоторых из своих самых желанных стилей, что произошло ближе к концу 2021 года.0004

Ключевым фактором во время пандемии также был кризис предложения, из-за которого производители предметов роскоши были вынуждены закрыть свои фабрики во время блокировки и защитить свою прибыль, поскольку стоимость сырья и транспорта увеличилась. Как и все производители, Шанель должна идти в ногу с глобальной инфляцией. Благодаря тому, что французская электростанция располагает набором опытных ремесленников для создания идеальных сумок без особых усилий, их производственные линии подвергаются повышенному спросу, и, следовательно, цены на классические сумки Chanel соответствуют скачкам инфляции.

Chanel — не единственный дом моды класса люкс, который участвует в ежегодном повышении цен. Louis Vuitton также повысил цены четыре недели назад — всего через четыре месяца после последнего повышения в ноябре 2021 года. Это имеет волновой эффект, поскольку гиганты индустрии предметов роскоши объединяются со своими конкурентами, что, несомненно, способствует ценовой стратегии Chanel.

Таблица, демонстрирующая повышение цен Chanel в 2021–2022 годах




Что это значит для меня?

Повышение цен на Chanel сильно повлияет на любителей сумочек, которые либо хотят купить Chanel, либо думают о том, чтобы «продать свою Chanel».

Если вы хотите продать свою Chanel, сейчас самое подходящее время. Цены растут, а это значит, что стоимость вашей Chanel еще никогда не была такой высокой! Кроме того, The Handbag Clinic может предложить больше, чем где-либо еще, поскольку у нас есть возможности, которых нет у других реселлеров, у нас есть наша культовая клиника.

Потому что мы покупаем и продают бывшие в употреблении дизайнерские сумки, мы можем легко определить значительную финансовую стоимость реставрационных работ. Мы единственная платформа перепродажи, которая предлагает восстановление как часть опыта продавца. Таким образом, наша клиника также позволяет нам еще больше повысить ценность вашей Chanel (и увеличить деньги, которые вы получаете). Наши услуги пользуются уважением в сфере роскошной моды, и мы можем вернуть вашей сумке Chanel ее прежнее великолепие, чтобы вы получили максимальную отдачу от своей сумки; это беспроигрышный вариант для вас.

Кроме того, наши услуги по перепродаже означают, что вы можете приобрести инвестиционную сумку Chanel за долю от первоначальной рекомендованной розничной цены. Классические сумки Chanel, такие как Chanel Boy Bag, Classic Chanel Flap Bag и Chanel Gabrielle, выросли на 16% в годовом исчислении, и сейчас самое лучшее время, чтобы приобрести более дешевую сумку Chanel и заработать на ней за годы. приходить. Не стесняйтесь просматривать наши новые поступления и получить свою сумку Chanel уже сегодня!

Продайте свои сумки Chanel без проблем сегодня с The Handbag Clinic,

Что дальше?

Выкопайте свои Chanel и откройте для себя ценность в вашем гардеробе уже сегодня. Наша команда экспертов по закупкам рассмотрит ваш товар и предложит лучшее предложение.

Кроме того, откройте для себя сумки Chanel, которые только что появились на нашем веб-сайте и в наших магазинах, так как мы прогнозируем, что следующее повышение цен на Chanel произойдет в июле 2022 года, и у вас не останется много месяцев, чтобы обезопасить свою следующую сумку Chanel для инвестиций!

The Handbag Clinic остается сердцем британского рынка перепродажи и реставрации роскошных сумок, и мы с нетерпением ждем возможности помочь вам со всеми вашими потребностями в сумках Chanel.

1949 | Хронология истории моды

Бейкер, Патрисия и Роберт Прайс. Мода десятилетия. 1940-е годы . Нью-Йорк: факты в файле, 1992 г. http://www.worldcat.org/oclc/908739139.

Барро, Оливье и Раймон Шира. Inoubliables!: Visages du cinéma français, 1930-1950 . Париж: Кальманн-Леви, 1986. http://www.worldcat.org/oclc/242135594.

Боскер, Гидеон, Мишель Манчини и Джон Грэмстад. Сказочные ткани 50-х годов: (и другие потрясающие ткани 20-х, 30-х и 40-х годов) . Сан-Франциско: Хроники, 1992. http://www.worldcat.org/oclc/990569421.

Буше, Франсуа. 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений . Расширенное изд. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1987. http://www.worldcat.org/oclc/979316852.

Браун, Сьюзан, изд. Мода: полная история костюма и стиля . Нью-Йорк: Издательство DK, 2012. http://www.worldcat.org/oclc/840417029.

Шарль-Ру, Эдмонд, Сьюзен Трейн, Юджин Кларенс Браун-Манк и Дэвид Зайднер, ред. Le Théâtre de La Mode: Fashion Dolls: The Survival of Haute Couture . 2-й об. изд. Портленд: Палмер/Плетч, 2002 г. http://www.worldcat.org/oclc/955313871.

Коул, Дэниел Джеймс и Нэнси Дейл. История современной моды с 1850 года . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2015 г. http://www.worldcat.org/oclc/2311.

Де Ла Хэй, Эми и Кэти Дингуолл. Серферы, соули, скинхеды и скейтеры: субкультурный стиль от сороковых до девяностых . Вудсток: Overlook Press, 1996. http://www.worldcat.org/oclc/1008474764.

Де Ла Хэй, Эми и Эдвина Эрман, ред. London Couture 1923-1975: Британская роскошь . Лондон: Издательство Виктории и Альберта, 2015 г. http://www.worldcat.org/oclc/970401931.

Де Пьетри, Стивен и Мелисса Левентон. Новый взгляд на настоящее: французская высокая мода, 1947-1987 . Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско, 1989. http://www.worldcat.org/oclc/476859834.

Дирикс, Эммануэль и Шарлотта Филл. Мода 1940-х: полный справочник . Лондон: Гудман Филл, 2013 г. http://www.worldcat.org/oclc/942645619.

Дорнер, Джейн. Мода 40-х и 50-х годов . Нью-Рошель: Издательство Арлингтон Хаус, 1975. http://www.worldcat.org/oclc/892035939.

Искатель, Генри и Джайлз Харви, ред. 40-е: История одного десятилетия . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2014 г. http://www.worldcat.org/oclc/887847238.

Гноли, София и София Гноли. Истоки итальянской моды: 1900-45 . Лондон: Издательство Виктории и Альберта, 2014 г. http://www.worldcat.org/oclc/963875018.

Гуппи Алиса. Детская одежда, 1939–1970 годы: приход моды . Пул: Blandford Press, 1978. http://www.worldcat.org/oclc/473215750.

Холл, Кэролайн. Сороковые в Vogue . Нью-Йорк: Книги Гармонии, 1985. http://www.worldcat.org/oclc/990692791.

Харпер, Сью. Картина прошлого: Взлет и падение британского фильма о костюмах . Лондон: Британский институт кино, 1997. http://www.worldcat.org/oclc/748991898.

Хилл, Даниэль Делис. История мирового костюма и моды . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2011. http://www.worldcat.org/oclc/768100950.

Хант, Марша. Как мы носили: стили 1930-х и 40-х годов и наш мир с тех пор . Fallbrook: Fallbrook Publications, 1996. http://www.worldcat.org/oclc/57070968.

Кобал, Джон, изд. голливудских гламурных портретов: 145 фотографий звезд, 1926-1949 . Нью-Йорк: Dover Publications, 1976. http://www.worldcat.org/oclc/634406150.

Кобал, Джон, изд. Портреты кинозвезд сороковых: 163 гламурных фото . Нью-Йорк: Dover Publications, 1977. http://www.worldcat.org/oclc/476284970.

Льюис, Г. «Спортивная молодежная культура и условности 1920–1970». Журнал истории спорта , осень 1993 г.

Мэнсфилд, А.Д., и Филлис Эмили Каннингтон. Справочник английского костюма в двадцатом веке, 1900-1950 . Бостон: Plays, Inc, 1973. http://www.worldcat.org/oclc/1008080843.

Мэтисон, Ребекка Джампер. Юные оригиналы: Эмили Уилкенс и утонченный подросток . Серия «Общество костюмов Америки». Лаббок: Издательство Техасского технологического университета, 2015 г. http://www.worldcat.org/oclc/889997158.

Макдауэлл, Колин. Мода сороковых и новый взгляд . Лондон: Блумсбери, 1997 г. http://www.worldcat.org/oclc/984018215.

Мендес, Валери Д. и Эми Де Ла Хэй. Мода с 1900 года . 2-е изд. Мир искусства. Лондон: Темза и Гудзон, 2010 г. http://www.worldcat.org/oclc/751457342.

Милбэнк, Кэролайн Реннольдс и Гарольд Кода. Мода: хронология в фотографиях: с 1850 г. по сегодняшний день . Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, Inc, 2015. http://www.worldcat.org/oclc/905518225.

Олиан, Джоанн, изд. Повседневная мода сороковых годов в каталогах Sears . Нью-Йорк: Dover Publications, 1992. http://www.worldcat.org/oclc/9.88920962.

Палмер, Александра. Dior: новый взгляд, новое предприятие (1947-57) . Лондон: Издательство Виктории и Альберта, 2009 г. http://www.worldcat.org/oclc/983982958.

Рауле, Сильвия. Украшения 1940-х и 1950-х годов . Нью-Йорк: Риццоли, 1988. http://www.worldcat.org/oclc/17385459.

Рейли, Морин Э. Линн. Свинг-стиль: мода 1930–1950-х годов . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Pub, 2000. http://www.worldcat.org/oclc/990427397.

Рети, Эсмеральда де и Жан-Луи Перро. Кристиан Диор: Ранние годы, 1947-1957 . Нью-Йорк: Vendome Press, 2001. http://www.worldcat.org/oclc/260075056.

Робинсон, Джулиан. Мода 40-х годов . Лондон: Нью-Йорк: выпуски Академии; St. Martin’s Press, 1980. http://www.worldcat.org/oclc/832768498.

Шеффлер, О. Э., и Уильям Гейл. Энциклопедия мужской моды XX века от Esquire . Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1973. http://www.worldcat.org/oclc/993378739.

Силинг, Шарлотта, Нил Моррис, Тинг Моррис и Карен Валошек. Мода, век дизайнера, 1900-1999 . Кёльн: Könemann, 2000. http://www.worldcat.org/oclc/778990757.

Сладен, Кристофер. Призыв к моде: универсальные ткани, одежда и обувь, 1941-1952 гг. . Брукфилд, В. Т.: Ашгейт, 1995. http://www.worldcat.org/oclc/758156303.

Тортора, Филлис Г. и Сара Б. Маркетти. Обзор исторического костюма . Шестое издание. Нью-Йорк: Fairchild Books, 2015. http://www.worldcat.org/oclc/9.72500782.

Вейон, Доминик. Мода в условиях оккупации . Оксфорд: Берг, 2002 г. http://www.worldcat.org/oclc/248704742.

Виейра, Марк. Голливудские портреты: кадры из классических сцен, 1939-1951 гг. . Лондон: Bison Group, 1991. http://www.worldcat.org/oclc/225509514.

Уолфорд, Джонатан. Мода сороковых: от костюмов сирен до нового образа . Лондон: Темза и Гудзон, 2011 г. http://www.worldcat.org/oclc/938840792.

Уилкокс, Клэр, изд. Золотой век моды: Париж и Лондон, 1947-57 . Лондон: Публикации Виктории и Альберта, 2007 г. http://www.worldcat.org/oclc/885290908.

Путеводитель по истории Недели моды для начинающих

История Недели моды так же эфемерна, как и наши изменчивые вкусы. Узнайте историю недель моды «Большой четверки» — от первых эксклюзивных витрин высокой моды до современной готовой одежды — в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже.

Подиумы произошли от «парадов мод».

Парад моды

Задолго до появления одежды для массового рынка, доступной в универмагах, одежда изготавливалась вручную. Для большинства это будет простая одежда, сшитая дома. Для тех, у кого есть средства, наем дизайнеров и портных был бы нормой. Зародившись во Франции, концепция художественного дизайнера одежды начала формироваться во времена правления Людовика XIV.

В конце 1800-х годов опытные дизайнеры начали нанимать моделей для ношения своих творений на публике, в популярных местах, чтобы привлечь внимание потенциальных покровителей и прессы. Со временем они станут закрытыми мероприятиями, проводимыми в частном порядке. Они продолжали набирать популярность и стали известны как «парады мод».

Когда была Первая Неделя Моды?

По этому вопросу ведутся споры, но общепризнано, что специализированный магазин братьев Эрлих был первым организатором того, что можно было бы назвать модным событием. Мероприятие было организовано в магазине в 1903 году. Эта тенденция проведения мероприятий в магазине будет продолжать расти, так что к 1920-м годам модные мероприятия стали популярным развлечением, проводимым в универмагах и отелях.

В связи с растущим интересом со стороны Европы стало обычным делом проводить мероприятия в определенные даты, что стало важным событием в истории недель моды. Эти события были разрозненными и разбросанными, соревнуясь за внимание и признание. Модный публицист Элеонора Ламберт начала организовывать мероприятия, чтобы привлечь внимание средств массовой информации к этим событиям. Первая в истории Неделя модной прессы прошла в 1943. Частью организации этого мероприятия было привлечение внимания и демонстрация американских дизайнеров, которые раньше жили в тени французских дизайнеров. Когда по всему миру бушевала Вторая мировая война, оккупация Франции дала американским дизайнерам шанс проявить себя, и их присутствие в периодических изданиях, ориентированных на моду, постепенно начало расти.

Несмотря на постоянный рост и известность, мероприятия в Нью-Йорке не проводились в одном месте до начала 1990-х годов. До этого мероприятия проводились на разных площадках, пока из соображений безопасности не возникла потребность в едином месте.

В Нью-Йорке началась Неделя моды.

 Большая четверка: Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж

Мероприятия Недели моды проводятся два раза в год, чтобы отразить предстоящие сезоны. Это позволяет покупателям просматривать предстоящие проекты и средства массовой информации для создания шума. В феврале и марте представлены осенние коллекции, а в сентябре и октябре – весенние.

Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж считаются самыми влиятельными городами в мире моды и вместе называются «Большой четверкой» в мире моды. И хотя многие города по всему миру проводят свои собственные Недели моды, включая Неделю моды в Остине, эти четыре города являются наиболее важными. Подобно тому, как цикличность моды питает сама себя, сами события повлияли на то, как каждый из них формировался и развивался с годами.

Хронология Недели моды

  • 1943 г. – первая крупномасштабная организация модных мероприятий в Нью-Йорке, известная как Press Week или Fashion Press Week.
  • 1945 г. — начинаются французские показы, организованные Торговой ассоциацией высокой моды.
  • 1958 – Милан начинает свою неделю моды под управлением Национальной палаты итальянской моды.
  • 1973 – Французская федерация моды берет на себя организацию мероприятий, создавая современную французскую Неделю моды.
  • 1984 г. – Британский совет моды открывает Неделю моды в Лондоне.
  • 1993 г. — мероприятия в Нью-Йорке организованы в одном месте.

В чем важность Недели моды?

За последние несколько лет такие города, как Берлин, Лос-Анджелес, Токио, Гонконг, Рим, Мадрид, Шанхай, Индия и Сеул, присоединились к первоначальной четверке – Парижу, Лондону, Милану и Нью-Йорку – в проведении недель моды и другие события.

Как только заканчивается одна неделя моды, начинается другая! Почти каждую неделю где-то в мире проходит неделя моды! Теперь вы можете провести практически весь год, отправляясь от недели моды к неделе моды, ни разу не возвращаясь домой.

Неделя моды занимает важное место в индустрии моды. Дизайнеры моды демонстрируют свои последние тенденции, талант и возможность быть замеченными! Это в равной степени важно для блоггеров, фотографов, дизайнеров, влиятельных лиц и всех, кто интересуется модой.

Для дизайнеров, которые только начинают свою карьеру, неделя моды — это прекрасная возможность наладить контакт с аудиторией и привлечь клиентов. Это платформа как для крупных, так и для небольших брендов, позволяющая им быть «на виду» и быть более доступными.

Сегодня подиумная мода стала более доступной для потребителей. Тенденции, которые мы видим на рампе, можно купить в магазине или, что еще лучше, их можно купить в Интернете. То, как потребители воспринимают моду сегодня, сильно изменилось, и подиумная мода проникла в гардеробы, а не просто выставлена ​​на обозрение. В одном сезоне это анималистический принт, а в другом — летний стиль. Вас может заинтересовать работа дизайнера, и в следующем году может начаться новая тенденция.

В отличие от того, что было несколько десятилетий назад, сегодня потребители лучше осведомлены о моде и модных тенденциях. Обычные люди балуются модными брендами, и именно неделя моды выводит их на первый план.

Неделя моды — это Мекка одежды, аксессуаров, маникюра и макияжа!

Будущее Недели моды

Неделя моды продолжает развиваться каждый год, поскольку дизайнеры и промоутеры изобретают все более смелые и уникальные способы продемонстрировать свои творения. Раньше модели просто моделировали образы, двигаясь по подиуму. К середине двадцатого века дизайнеры больше экспериментировали со своими презентациями и поощряли своих моделей улыбаться и танцевать, что в то время считалось революционным.

Устраивая дефиле в экзотических местах и ​​представляя игривые тематические показы, грань между модой как бизнесом и модой как искусством продолжает стираться. Современные дизайнеры следуют этой тенденции, поскольку с каждым годом все больше и больше переходят от стандартной традиционной формулы к более неформальным презентациям.