Актриса фонда – Джейн Фонде — 80 лет: «После трех мужей и дюжины любовников я сделала перерыв», HELLO! Russia

Содержание

Фонда, Бриджит — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонда.

Бриджит Джейн Фонда (англ. Bridget Jane Fonda; род. 27 января, 1964, Лос-Анджелес) — американская актриса.

Бриджит родилась в Лос-Анджелесе, Калифорния, в актёрской семье. Её дедушка — актёр Генри Фонда, отец — актёр Питер Фонда, тётя — актриса Джейн Фонда. Мать Сьюзан Джейн Брюер была художницей[1]. Её родители развелись, и отец женился вторым браком на Порции Ребекке Крокетт, бывшей жене писателя и сценариста Томаса Макгуэна. После второй свадьбы Бриджит и её брат Джастин (род. 1962) мало общались с отцом и его семьёй.

Карьера[править | править код]

Бриджит впервые появилась на экране вместе с отцом в фильме «Беспечный ездок». Второй ролью была роль без слов в фильме 1982 года «Партнёры». Первое заметное появление актрисы состоялось в фильме «Скандал», главную роль в котором исполнил Джон Хёрт.

В 1990 году актриса сыграла журналистку в третьей части трилогии «Крёстный отец». После нескольких малозаметных ролей в театре и кино, Бриджит сыграла главную роль в фильме «Одинокая белая женщина», заслужив положительные отзывы критиков.

В 1997 году Бриджит летела в одном самолёте с режиссёром Квентином Тарантино, который предложил ей роль пляжной девочки в картине «Джеки Браун». Ей также предлагали главную роль в телевизионном сериале «Элли Макбил» (которая позже досталась Калисте Флокхарт), но она отказалась, решив сосредоточиться на карьере в кино[2].

Личная жизнь[править | править код]

29 ноября 2003 года Бриджит вышла замуж за композитора Дэнни Эльфмана[3]. В январе 2005 года у них родился сын Оливер. После свадьбы Бриджит ни разу не появлялась на экране.

Номинации[править | править код]

  • 1990 — Золотой глобус — Лучшая актриса второго плана (за роль в фильме «Скандал»)
  • 1997 — Эмми — Лучшая актриса второго плана в мини-сериале или фильме (за роль в фильме «В сумерках»)
  • 2002 — Золотой глобус — Лучшая актриса в мини-сериале и телефильме (за роль в фильме «Необычный ребёнок»)
  • Collier, Peter. The Fondas: A Hollywood Dynasty. — Putnam, 1991. — ISBN 0-399-13592-8.

Бриджит Фонда – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020

Биография

Бриджит Джейн Фонда – американская киноактриса, внучка актера Генри Фонды, племянница звезды экрана Джейн Фонды, получившая мировое признание после исполнения главной роли в боевике «Возврата нет». Бриджит родилась 27 января 1964 года в калифорнийском городе Лос-Анджелесе. Отец девочки Питер Фонда начинал актерскую карьеру, а в 1969 году прославился участием в создании культовой кинокартины «Беспечный ездок». Мать Сьюзан Джейн Брюер занималась живописью. Девочка получила имя Бриджит в память о первой возлюбленной отца Бриджит Хэйворд, которая покончила жизнь самоубийством.

Бриджит Фонда в 2017 годуБриджит Фонда в 2017 году

Дочка Питера и Сьюзан родилась с врожденным пороком сердца, что потребовало незамедлительной медицинской помощи для продления жизни младенцу. У Бриджит есть брат Джастин, который старше сестры на два года. Питер Фонда вел разгульный образ жизни, не считаясь с потребностями семьи. Но благодаря связям отца Джейн в раннем возрасте сблизилась со звездами Голливуда Джеком Николсоном и Деннисом Хоппером.

Бриджит Фонда в детствеМаленькая Бриджит Фонда с родителями и братом

Устав от постоянных вечеринок мужа, в 1974 году Сьюзан подала на развод. После ухода из семьи Питер долгое время не общался с детьми, Бриджит и Джастин переехали вместе с матерью в Монтану. Вскоре у Питера появилась вторая жена Порция Ребекка Крокетт, Сьюзан тоже завела новые отношения. Сестра с братом были предоставлены сами себе.

Бриджит Фонда в юностиБриджит Фонда в юности

В юности Бриджит училась в спецшколе для девочек, где посещала театральную студию. На школьной сцене девушка прославилась ролью медсестры Келли в постановке «Harvey». После окончания колледжа в 1984 году Бриджит поступила в Нью-Йоркский университет на актерский факультет. Почувствовав предвзятое отношение преподавателей, которые снисходительно относились к представительнице династии Фонда, девушка перевелась на драматическое отделение института Ли Страсберга.

Фильмы

Творческая биография Бриджит началась в 1969 году, когда пятилетняя девочка снялась вместе с отцом в фильме «Беспечный ездок». В следующий раз актриса появилась на экранах лишь в 1982 году, сыграв эпизодическую роль в комедии «Партнеры».

Бриджит Фонда в молодостиБриджит Фонда в молодости

В 1987 году Бриджит Фонду пригласили на главную роль эпизода «Тристан и Изольда» музыкального фильма продюсера Дона Бойда «Ария». На протяжении 7-минутного ролика Бриджит находилась на экране в обнаженном виде. СМИ объявили о рождении новой звезды порноиндустрии, сопровождая провокационные статьи красочными кадрами из фильма, после чего в семье начинающей актрисы разразился скандал.

Бриджит Фонда в фильме «Ария»Бриджит Фонда в фильме «Ария»

После ряда ролей в фильмах «Отрыв», «На краю», «Джекоб, которого я любила», «Без бретелек», «С любовью спешить не стоит» Бриджит засветилась в картине «Скандал» с Джоном Хертом в главной роли. В истории о любовных похождениях политических деятелей Америки и СССР Бриджит перевоплотилась в испорченную девушку Мэнди Рис-Дэвис, за что через год удостоилась номинации на «Золотой глобус». От кинематографистов стали поступать предложения о съемках в эротических картинах, которые Бриджит категорически отвергала.

Бриджит Фонда в фильме «Скандал»Бриджит Фонда и Джоанн Уолли в фильме «Скандал»

В 1990 году вышла третья часть криминальной драмы «Крестный отец» режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, в которой Бриджит исполнила роль журналистки. В 1991 году Бриджит получила главную роль в драме «Возникший из дождя», но настоящее признание пришло к актрисе после съемок в триллере Барбе Шредера «Одинокая белая женщина», где партнершей по сценической площадке у Фонды стала ее подруга Дженнифер Джейсон Ли.

Бриджит Фонда в фильме «Возврата нет»Бриджит Фонда в фильме «Возврата нет» («Убийца»)

В 1993 году состоялась премьера ремейка остросюжетного боевика Люка Бессона «Никита» – американский фильм «Возврата нет» режиссера Джона Бэдхэма, в котором Фонда перевоплотилась в героиню Мэгги, киллера спецслужб США. В российском прокате фильм прошел под названием «Убийца». В том же году Бриджит приняла участие в съемках фильма Бернардо Бертолуччи «Маленький Будда» вместе с Крисом Айзеком и Киану Ривзом.

Бриджит Фонда в фильме «Убийца»Бриджит Фонда в фильме «Убийца» («Возврата нет»)

В 1994 году Бриджит Фонда появилась в основном актерском составе комедии Алана Паркера «Дорога на Вэлвилл» вместе с Энтони Хопкинсом и Мэттью Бродериком. В этом же году вышла мелодрама Эндрю Бергмана «Счастливый случай», в которой Бриджит перевоплотилась в скромную официантку Ивонну, получившую половину многомиллионного выигрыша полицейского Чарли Лэнга (Николас Кейдж) в качестве обещанных чаевых.

Бриджит Фонда в фильме «Счастливый случай»
Бриджит Фонда в фильме «Счастливый случай»

Через год Фонда исполнила роль супруги влиятельного сенатора (Рассел Кроу) в драме «Магия». В 1997 году актриса засветилась в телевизионном сериале «В сумерках», сыграв героиню Энн, после чего получила номинацию на «Эмми» в категории «лучшая актриса второго плана». В этом же году артистка познакомилась с Квентином Тарантино, который специально для Бриджит Фонды ввел в сюжет собственного фильма «Джеки Браун» героиню Мелани. В мировом прокате криминальный триллер культового режиссера собрал $ 72 млн.

Бриджит Фонда в фильме «Поцелуй Дракона»Бриджит Фонда в фильме «Поцелуй Дракона»

В 1998 году на экраны вышел психологический триллер о домашнем насилии «Разрыв», в котором Бриджит Фонда сыграла вместе с Кифером Сазерлендом проблемную супружескую пару. В 1999 году фильмография актрисы пополнилась хоррором «Лэйк Плэсид: озеро страха», в котором Бриджит сыграла палеонтолога Келли, расследующую ужасное убийство чиновника небольшого американского городка.

Бриджит Фонда в фильме «Снежная королева»Бриджит Фонда в фильме «Снежная королева»

В 2001 году Фонда снялась в сериале «Необычный ребенок», за роль в котором получила номинацию на премию «Золотой глобус». Сыграв в этом же году героиню Джессику Камен в боевике «Поцелуй дракона», актриса приступила к работе над последним проектом кинокарьеры – телефильмом «Снежная королева», созданным по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. В 2003 году семейный сериал получил номинацию на премию «Сатурн» в категории «лучшая телепостановка».

Личная жизнь

В 1986 году Бриджит Фонда начала встречаться с актером Эриком Штольцем, бывшем бойфрендом актрисы и подруги Дженнифер Джейсон Ли. Роман не продлился долго, и вскоре влюбленные расстались. В начале 2000-х годов Бриджит Фонда познакомилась с композитором Дэнни Эльфманом, за которого вышла замуж в конце ноября 2003 года. После замужества актриса никогда больше не снималась в кино и на телевидении. В 2005 году у пары родился сын Оливер.

Бриджит Фонда с мужемБриджит Фонда с мужем

Муж артистки – довольно известный музыкант в кинематографической среде. На счету Дэнни Эльфмана около 100 голливудских блокбастеров. Композитор работал над созданием музыкального сопровождения к фильмам «Симпсоны» (1989), «Люди в черном» (1997), «Чарли и шоколадная фабрика» (2005), «Далласский клуб покупателей» (2013), «Алиса в Зазеркалье» (2016).

Бриджит Фонда сейчас

Сейчас Бриджит Фонда ведет закрытый образ жизни. Внучка Генри Фонды даже во время актерской карьеры избегала излишнего внимания к собственной персоне, поэтому легко рассталась с работой, целиком посвятив себя семье.

Фильмография

  • «Беспечный ездок» - 1969
  • «Партнеры» - 1982
  • «Ария» - 1987
  • «Скандал» - 1989
  • «Крестный отец 3» - 1990
  • «Одинокая белая женщина» - 1992
  • «Маленький Будда» - 1993
  • «Возврата нет» - 1994
  • «Разрыв» - 1998
  • «Поцелуй дракона» - 2001
  • «Снежная королева» - 2002

Бриджит Фонда (Bridzhet Fonda): фильмография, фото, биография. Актер.

Краткая биография

Родилась 27 января 1964 года в творческой семье. Дочь известного актера Генри Фонда, ее тетя и дедушка – также актеры. Мать была художницей.

На протяжении всей карьеры Бриджит сравнивали с именитыми родственниками и относились к ней с предубеждением, полагая, что в кино она попала «по блату». Однако это не помешало ей реализоваться на большом экране и показать все грани своего таланта.

В ранние годы Фонда не помышляла о карьере актрисы, но, проводя свободное время на съемочных площадках со своим отцом, Бриджит начала ощущать, что ее манит мир кино. В своей первой кинокартине, «Беспечный ездок» (1969), она отметилась еще в пятилетнем возрасте.

Родители Бриджит развелись, поскольку мать не могла больше терпеть обратную сторону популярности мужа: вечеринки, алкоголь, романы на стороне. Она переехала с дочерью и сыном Джастином в другой город. После развода родителей девочка практически не видела своих звездных родственников.

В 1984 году Бриджит поступила на драматическое отделение Нью-Йоркского университета, однако не окончила его, так как чувствовала «особое» отношение преподавателей и сверстников. В 1982-м она получила эпизодическую роль без слов в фильме «Партнеры». В 1987 году Фонда наконец привлекла к себе внимание критиков, но для этого ей пришлось в буквальном смысле раздеться догола. В обнаженном виде Фонда снялась в семиминутном ролике проекта «Ария» (попытка экранизировать арии известных опер). Дома девушку ждал грандиозный скандал, а в прессе писали о появлении новой порнозвезды. Однако юная актриса добилась своего: о ней заговорили. Последующими работами она доказала, что способна перевоплощаться и играть серьезные роли.

В драме Кейтон-Джонсона «Скандал» (1989) Фонда – сама аристократичная элегантность. В том же году вышли еще несколько картин с ее участием: мелодрама «Без бретелек» о женщине, испытывающей кризис среднего возраста, драма «На краю», популярный американский сериал «Джамп стрит, 21». В 1990-м Бриджит сыграла Грейс Гамильтон в заключительной части саги «Крестный отец 3».

В 1990-х годах актриса много снималась, но в основном ей доставались роли второго плана. На счету Фонды более 50 работ, а ей самой больше всего нравится образ Лизы Конрад в картине Бертолуччи «Маленький Будда». Критики отмечают такие фильмы с ее участием, как «Одинокая белая женщина» (триллер о том, как главную героиню преследует девушка, впавшая в безумие), «Доктор Голливуд» (комедия о приключениях подающего надежды хирурга), «Убийца» (боевик по сюжету «Никита»).

В 2000-е актриса появилась в картинах «Семейное дело», «Поцелуй дракона», «Снежная королева», «Необычный ребенок». Бриджит всегда говорила, что ее не интересует успех в коммерческом кинематографе. Гораздо больше Фонда привлекают авторские проекты и персонажи с глубокими эмоциональными переживаниями и непростой судьбой.

Бриджитт вышла замуж в 2003 году за композитора Дэнни Элфмана. В 2005-м у пары родился сын.

Фонда, Генри — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонда.

Генри Джейнс Фонда (англ. Henry Jaynes Fonda; 16 мая 1905 — 12 августа 1982) — американский актёр театра и кино, лауреат премии «Оскар», отец актёра Питера Фонды, актрисы Джейн Фонды и дедушка актрисы Бриджит Фонды.

Фонда стал известен как актёр Бродвея. Его дебют в Голливуде состоялся в 1935 году. Карьера резко пошла в гору после получения номинации на премию «Оскар» в 1941 году за роль Тома Джоуда в фильме «Гроздья гнева», поставленном по одноимённому роману Джона Стейнбека о фермерской семье из Оклахомы, которая во времена Великой депрессии в поисках лучшей жизни переезжает на Запад, попадая в Пыльный котёл.

Все шесть десятилетий в Голливуде Генри Фонда поддерживал свой образ сильного, обаятельного мужчины в фильмах, ставших классикой Голливуда: «Случай в Окс-Боу», «Мистер Робертс», «Двенадцать разгневанных мужчин». Позже он снимался в тяжёлых эпических картинах, таких, например, как «Однажды на Диком Западе» (в роли негодяя-убийцы) режиссёра Серджо Леоне, а также в лёгких комедиях вроде «Твоё, моё и наше» с Люсиль Болл. За несколько месяцев до кончины тяжело больной Фонда был, наконец, удостоен «Оскара» за лучшую мужскую роль в драме «На золотом пруду».

Генри Фонда был патриархом в семье известных актёров: дочери Джейн, сына Питера, внучки Бриджит и внука Троя Гарити. Члены его семьи и близкие друзья называли его Хэнк. В 1999 году Генри Фонда был признан Американским институтом киноискусства одним из величайших актёров в истории.

Генри Фонда родился в Гранд Айленд, штат Небраска, США на втором году семейной жизни Уильяма Брейса Фонды, писавшего рекламные объявления на сдельной основе, и Элмы Херберты Джейнс.

Предки Генри Фонды в XV веке переехали из Генуи, Италия, в Нидерланды, перебравшись в 1642 году в голландскую колонию в Новых Нидерландах. Они были в числе первых голландских поселенцев, которые основали под Нью-Йорком городок, который сейчас называется Фонда в честь главы семьи Доу Фонды, который был убит индейцами. В Небраску, где в начале нового века родился Генри Фонда, переехал его дед по отцу в 1880-х.

Его семья была последователями Епископальной церкви. Они были крепкой, дружной семьёй, обладали хорошим здоровьем, и избегали врачей из-за своих религиозных убеждений. В детстве Генри Фонда был активным членом движения Бойскаутов и стал вожатым отряда. Он увлекался живописью, был хорошим пловцом, бегуном и конькобежцем. Он был стеснительным юношей невысокого роста. Со школьных лет работал на предприятии своего отца, думая о возможной карьере журналиста.

В своей автобиографии Фонда рассказывал, как однажды стал свидетелем линчевания. В то время его отец владел полиграфической мастерской и из окна второго этажа четырнадцатилетний Генри Фонда стал наблюдателем происходящего. «Это было самое ужасное зрелище в моей жизни. Мы закрыли мастерскую, спустились вниз и поехали домой в молчании. Мои руки были влажные, на глазах стояли слёзы. Всё, о чём я мог думать — это тот чернокожий парень, болтающийся на верёвке». Юный Фонда на всю жизнь запомнил этот момент и ярость, которую он испытал. В своей взрослой жизни он постоянно пытался менять предрассудки общества, высказывая своё мнение устами киногероев. Среди лучших картин Фонды, есть, по крайней мере, два фильма, в которых линчевание стало основой сюжета — это «Молодой мистер Линкольн» и «Странный инцидент».

В старших классах Генри Фонда стал работать в телефонной компании. Он внезапно сильно вырос: его рост стал более 180 см, но он по-прежнему оставался застенчивым. По окончании школы Фонда поступил в Университет Миннесоты на факультет журналистики, но не получил диплом и не стал работать по специальности, начав карьеру в кредитной компании Retail Credit Company.

Дебют Генри Фонды как актёра состоялся в местном любительском театре в Omaha Community Playhouse, в любительской труппе, которой руководила Дороти Брандо, мать знаменитого Марлона Брандо. Дороти Брандо была подругой матери Генри и пригласила молодого человека попробовать сыграть на сцене в спектакле «Ты и я». Генри Фонде тогда было двадцать лет. Театр привёл Фонду в восторг, он хотел знать всё об этом, начиная от установки декораций до создания спектаклей. Кроме того, Фонда понял, что у него хорошие актёрские способности. Он начал играть в спектаклях. Партнёршей Фонды на сцене зачастую оказывалась Дороти Брандо. Когда он получил главную роль в спектакле «Merton of the Movies», то понял всю привлекательность работы актёра, так как она позволяла сместить своё внимание с себя на создаваемый образ, описанный словами другого человека.

Фонда принимает решение уйти с работы в кредитной компании и в 1928 году едет на Восток навстречу своей фортуне. Сначала он играет в спектакле театра города Деннис, штат Массачусетс, а затем переезжает в город Фелмут, где сразу входит в труппу межуниверситетской летней театральной компании University Players. Он начинает совместную работу с актрисой Маргарет Саллаван, своей будущей женой, и с Джеймсом Стюартом, знакомство с которым станет началом многолетней дружбы. Роль в спектакле «The Jest» по пьесе Сэма Бенелли стала его первой профессиональной ролью в University Players. Там же Фонда познакомился с Джошуа Логаном, студентом второкурсником Принстонского университета. Вскоре после этого Логан прервал своё обучение в Принстоне, чтобы поехать в Россию на учёбу к Константину Станиславскому.

В 1934 году Фонда женился на своей партнёрше по сцене актрисе, будущей звезде Голливуда, Маргарет Салливан, но брак долго не просуществовал. Актёры развелись через два месяца после заключения брака, но за их коротким браком последовали многие годы дружбы.

Вскоре высокий (1,86 м) и худой (72,5 кг) Генри Фонда приезжает в Нью-Йорк и, после развода с Маргарет Салливан, снимает квартиру вместе с Джеймсом Стюартом и двумя другими начинающими актёрами, ищущими признания на Бродвее. Они зарабатывают не больше, чем большинство американцев, имеющих случайную работу в годы Великой депрессии, порой у них нет денег даже на проезд в метро. Главными ролями Фонды на Бродвее стали роли в спектаклях «Новые лица Америки» и «Фермер женится». В 1935 году пьеса «Фермер женится» была переделана в киносценарий, и этот момент стал началом долгой успешной карьеры Генри Фонды в Голливуде. Фонде предлагают роль в этом фильме, он начинает зарабатывать 3000 долларов в неделю и попадает в общество звёзд Голливуда, таких как Кэрол Ломбард. Джеймс Стюарт приезжает в Голливуд вслед за своим другом. Они снова вместе снимают квартиру, расположенную по соседству с апартаментами Греты Гарбо. В 1935 году Фонда получает роль в фильме «Я слишком много мечтаю», в которой он снялся вместе с известной оперной певицей Лили Понс. Газета «Нью-Йорк Таймс» пишет о нём: «Генри Фонда — наиболее привлекательный из группы молодых романтических актёров».

Настоящая известность к Фонде пришла после того, как в 1936 году он сыграл главную роль в первом цветном фильме, снятом на натуре, — «Тропинка одинокой сосны». Его партнёрами по фильму были Сильвия Сидни и Фред МакМюррей. Затем последовала роль в «Наш дом Луна», где он снимался вместе с бывшей женой Маргарет Саллаван. Позже Саллаван вышла замуж за агента Фонды Лиланда Хейварда, а Фонда в 1937 году женился на Франсуазе Форд Сеймур, которая только немного интересовалась кино и театром. В этом же году вышел фильм «Жизнь даётся лишь раз», в котором также снималась Сильвия Сидни, режиссёром был Фриц Лэнг, а 21 декабря 1937 года на свет появилась дочь Фонды и Сеймур, будущая звезда кино Джейн Фонда.

В 1938 году вместе с Бетт Дейвис Фонда снялся в легендарной ленте «Иезавель», которая была очень хорошо встречена критиками. За фильмом «Иезавель» последовала картина «Молодой мистер Линкольн», в котором Фонда играл будущего Президента США Авраама Линкольна. Это было первое сотрудничество Генри Фонды с режиссёром Джоном Фордом. В том же году Джон Форд снял Фонду в своём первом цветном фильме «Барабаны долины Мохоке».

Успех Генри Фонды привёл к тому, что режиссёр Джон Форд пригласил актёра на главную роль в свой следующий фильм «Гроздья гнева» по новелле Джона Стейнбека. Кандидатура Фонды была поначалу отклонена Дэррилом Ф. Зануком, который хотел видеть в этой роли Тайрона Пауэра. Чтобы быть назначенным на роль, Фонде предложили подписать семилетний контракт со студией 20 век Фокс. Фонда согласился и получил роль. На экраны фильм вышел в 1940 году, и Фонда за свою роль получил номинацию на премию «Оскар». Многие считают, что это была лучшая актёрская игра того года, но премию получил Джеймс Стюарт за роль в фильме «Филадельфийская история». Вторым фильмом 1940 года с участием Фонды стал «Возвращение Фрэнка Джеймса», где его партнёршей была Джин Тирни. В этом же году у Генри Фонды и Франсуазы Форд Сеймур родился сын Питер Фонда, ставший впоследствии, как его отец и сестра, киноактёром.

Став известным актёром, Фонда активно участвовал в общественной и политической жизни страны. В 1930-е годы он был одним из основателей и членом Голливудского Демократического комитета, организованного с целью поддержки президента Франклина Делано Рузвельта.

Генри Фонда в форме ВМС США

В следующие два года актёр непрерывно снимался. Сначала в 1941 году с Барбарой Стенвик в «Леди Ева». Затем снова с Джин Тирни, которая была одной из самых любимых его партнёрш, в эксцентрической комедии «Кольца на её пальцах», а в 1943 году в вестерне «Случай в Окс-Боу», который был номинирован на премию Оскар, как лучшая картина года.

Служба в армии США во время Второй мировой войны[править | править код]

С началом Второй мировой войны Генри Фонда и Джеймс Стюарт помогли организовать фонд по сбору средств для защиты Великобритании от нацистов, а в 1943 году Фонда добровольно поступил в Военно-морские силы США для участия во Второй мировой войне, сказав: «Я не хочу участвовать в инсценированной войне в студии». В Военно-морских силах Фонда прослужил три года, сначала Квартирмейстером 3-го класса на эскадренном миноносце USS Satterlee (DD-626), затем в звании младшего лейтенанта, в службе воздушной разведки береговой охраны центральной части Тихого океана. Был награждён «Бронзовой звездой» и отмечен Благодарностью Президента («Presidential Citation»).

После возвращения с войны Фонда взял перерыв в киносъёмках, он посещал голливудские вечеринки и получал удовольствие от гражданской жизни. Они слушали музыку, общались с Джони Мерсером, Хоаги Сармикаел, Диной Шор и Нат Кинг Коулом, у которого брали уроки игры на фортепиано.

В 1946 году на экраны вышел фильм Джона Форда «Моя дорогая Клементина», в которой Фонда играл роль Уайатта Ирпа, а затем он сыграл с Джоном Уэйном и Ширли Темпл в вестерне «Форт Апачи», получившем в 1948 году несколько кинематографических наград. В том же 1948 году на экраны вышла комедия «На нашем счастливом пути», в которой Генри Фонда впервые играл со своим другом Джеймсом Стюартом.

После войны Фонда снялся в семи фильмах (последним был фильм Отто Премингера «Дейзи Кеньон» с Джоан Кроуфорд), когда его контракт со студией Фокс истёк, и Фонда отказался продлить его. Он полностью посвятил себя работе в театре в течение последующих семи лет.

Генри Фонда вернулся на Бродвей. Он, надев свою собственную фуражку, в которой вернулся с войны, сыграл главную роль в «Мистере Робертсе», комедии о Военно-морских силах. В спектакле он играет младшего офицера, ведущего свою частную войну против командира. В 1948 году за эту роль Фонда получил премию Тони, а затем играл в этом спектакле во время национальных гастролей. После нескольких лет почти полного добровольного отлучения от кинобизнеса Фонда вместе с Джеймсом Кегни, Вильямом Пауэллом и Джеком Леммоном снялся в 1955 году в киноверсии этого спектакля, поставленной студией Warner Bros. Во время съёмок Фонда затеял спор с режиссёром Джоном Фордом. Форд ударил актёра, после чего Фонда объявил, что больше никогда не будет работать с Фордом. Фонда сдержал своё обещание, хотя они появились в документальном фильме Питера Богдановича «Снято Джоном Фордом», горячо разговаривая друг с другом.

В 1950 году жена Генри Фонда, Фрэнсис Форд Сеймур, покончила жизнь самоубийством, в том же году он женился на актрисе Сьюзен Бланшар, падчерице известного писателя, режиссёра и продюсера мюзиклов Оскара Гаммерштейна II, в 1953 году у них родилась дочь Эми, через три года они развелись.

После «Мистера Робертса» Фонда сыграл Пьера Безухова в голливудской киноверсии романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в роли Наташи Ростовой играла Одри Хепбёрн. Съёмки фильма продолжались два года, на большой экран фильм вышел в 1956 году. Несмотря на то, что сюжет фильма проще, чем текст в романе Льва Толстого, кинофильм очень интересен. Образ Наташи Ростовой, созданный Одри Хепбёрн, полностью соответствует образу героини, описанной Львом Толстым, а Генри Фонда очень органичен в роли Пьера Безухова. Фильм получил многочисленные премии и номинации: премию «Золотой глобус», три номинации на премию Оскар — за лучшего режиссёра, художника по костюмам и оператора; две номинации на премию Британской академии кино и телевизионных искусств «BAFTA»; две премии «Silver Ribbon» итальянского синдиката киножурналистов и так далее.

В 1956 году Фонда работал с Альфредом Хичкоком, играя человека, ошибочно обвинённого в убийстве в триллере «Не тот человек». Необычный, хотя не очень удачный фильм Хичкока основывался на реальных событиях и был снят на чёрно-белую плёнку.

С Одри Хепбёрн в фильме «Война и мир» (1956)

Первая работа Фонды в качестве продюсера была представлена в 1957 году. Это был фильм «12 разгневанных мужчин» режиссёра Сиднея Люмета, поставленного по сценарию Реджинальда Роуза на основе одноимённой телепьесы. Этот низкобюджетный фильм был снят всего лишь за семнадцать дней. Всё действие происходит в комнате присяжных заседателей, решающих судьбу юноши пуэрториканца, обвиняемого в убийстве. Фонда подобрал очень сильный актёрский состав, в фильме снялись Джек Клугман, Ли Джей Кобб, Мартин Болсам, Е. Джей Маршалл. Фильм был хорошо принят критиками по всему миру. Фонда вместе с сопродюсером Реджинальдом Роузом получили номинации на премии «Оскар» и «Золотой Глобус», режиссёр Сидней Люмит получил приз «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале а Фонда получил премию «BAFTA» как лучший актёр за роль Присяжного номер 8, который своей логикой и постоянным влиянием на остальных присяжных, привёл к вынесению оправдательного приговора. Идея и постановка фильма до сих пор являются источником вдохновения для кинорежиссёров. Так, Уильям Фридкин в 1997 году снял телефильм, получивший премии «Эмми», «Золотой глобус» и «ALMA», а в 2007 году российский режиссёр Никита Михалков снял кинофильм «12», полностью повторив сцены и диалоги фильма Фонды.

Несмотря на успех, Фонда заявил, что больше не хотел бы быть продюсером, опасаясь, что неудачи на этом поприще могут повредить его актёрской карьере.

Тем не менее, после ролей в вестернах «Жестяная звезда» в 1957 году и «Шериф» в 1959 году Фонда вернулся к продюсированию, приняв участие в работе над телевизионным сериалом — вестерн «Заместитель» для канала NBC. Съёмки продолжались до 1961 года. Фонда выступил не только в роли продюсера, но играл главную роль.

В это же время его четвёртый брак, заключённый в 1956 году с итальянской графиней Афдере Франчетти, ставший не очень удачным и принесший актёру много разочарований, подходил к завершению. Вскоре после развода Генри Фонда женился на Ширли Мае Адамс, с которой они прожили вместе до кончины актёра в 1982 году. Согласно завещанию, Генри Фонда оставил всё своё состояние в размере 200 000 долларов своей приёмной дочери Эми, родной дочери Ширли Адамс.

В 1960-х Фонда снимался в многочисленных фильмах о войне и в вестернах, среди которых «Самый длинный день» в 1962 году, «Война на Диком Западе», «По методу Харма» и «Битва за Выступ» в 1965 году, а также «Система безопасности». В 1964 году, в разгар холодной войны в «Системе безопасности» актёр играл решительного Президента Соединённых Штатов, который пытается предотвратить ядерный холокост, проведя напряжённые переговоры с Советским Союзом, который, в свою очередь, опасается атаки со стороны США. Кроме вестернов и военных фильмов в 1963 Фонда снялся в мелодраме «Гора Спенсера», фильм был вдохновлён телесериалом The Waltons.

В 1968 году Фонде предложили роль злодея Франка в фильме «Однажды на Диком Западе». Сначала Фонда отклонил предложение, но его уговорили актёр Эли Уоллах и режиссёр Серджо Леоне, прилетевшие в США из Италии специально, чтобы встретиться с Фондой. На съёмках Генри Фонда хотел воспользоваться коричневыми контактными линзами, но Леоне предпочёл оставить натуральный цвет глаз актёра. В результате голубые глаза, смотрящие так невинно на людей, резко контрастируют с порочным характером героя.

В конце 1960-х многолетняя дружба Генри Фонда и Джимми Стюарта столкнулась с испытаниями. Актёры разошлись в своих политических взглядах. Фонда был либеральным Демократом, а Стюарт — консервативным Республиканцем. После горячих споров, они стали избегать разговоров о политике. Друзья вместе сыграли в фильме «Firecreek», а в 1970 они стали партнёрами в вестерне «The Cheyenne Social Club», второстепенном фильме, в котором они высмеивают спорящих политиков.

Несмотря на приближающееся семидесятилетие, Фонда продолжал активно работать как в кино, так и на телевидении. В 1970 году он снялся в трёх картинах, наиболее успешной из которых была «The Cheyenne Social Club». Двумя другими были: «Слишком поздно, герой», в котором Фонда играл второстепенную роль, и «Жил-был обманщик» режиссёра Джозефа Лео Манкевича о харизматичном преступнике Парисе Питмане-младшем, который пытается убежать из Аризонской тюрьмы. Партнёром Фонды в этом фильме был Кирк Дуглас.

Своё участие в иностранных телевизионных проектах нужны были Фонде, чтобы поддерживать актёрскую карьеру, так как в то десятилетие многие актёры испытывали карьерный спад. В 1971—1972 годах он снимался в телевизионном сериале «Семья Смит» канала ABC, а в 1973 году — в телефильме «Красный пони» по новелле Джона Стейнбека, который принёс актёру номинацию Эмми. После съёмок в неудачной мелодраме «Пепельная среда», Фонда снялся в трёх итальянских фильмах, вышедших в 1973 и 1974 годах. Наиболее успешной из них был «Меня зовут Никто», представляющего Фонду в редком для него комедийном амплуа.

Генри Фонда продолжал активно играть в театре вплоть до последних лет своей жизни. Он вернулся на Бродвей в 1974 году, чтобы сыграть в биографической драме «Кларенс Дарроу» о знаменитом американском юристе. За эту роль Фонду номинировали на премию «Тони».

К тому времени здоровье актёра было уже подорвано, но первые симптомы заболеваний появились после спектакля в апреле 1974 года, когда у него случился приступ сердечной недостаточности. После появления сердечной аритмии, у Фонда обнаружили рак простаты. После операции актёр вернулся на сцену в 1975 году.

Генри Фонда, прислушавшись к совету врачей, оставил сцену в 1978 году, сыграв в спектакле «Первый понедельник октября», но продолжал сниматься в фильмах и на телевидении. Так как здоровье актёра продолжало ухудшаться, он брал бóльшие паузы между съёмками.

1976 год был очень плодотворным. Фонда появился в нескольких интересных телевизионных фильмах. Один из них, «Встречный курс» канала ABC, рассказывал историю изменчивых взаимоотношений между президентом Гарри Труменом, которого играл Е. Д. Маршалл, и генералом Мак Артуром в исполнении Фонды. После съёмок в успешном мини-сериале «Почти человек», основанном на рассказе Ричарда Райта, Фонда снялся в эпическом мини-сериале канала NBC «Капитаны и Короли» по мотивам новеллы Тейлор Калдвелла. Тремя годами спустя, Фонда снялся в телесериале канала ABC «Корни: Новое поколение», но сериал так и остался в тени своего предшественника «Корни». В том же году Фонда сыграл в блокбастере о Второй мировой войне «Мидвей»

Конец 1970-х принёс и несколько разочарований. Первым из неудачных фильмов был триллер «Щупальца» и посредственный «Русские горки», в которым Фонда играл вместе с Ричардом Уидмарком и молодой Хелен Хант. С Ричардом Уидмарком Фонда снялся также в фильме «Рой», где также играли Оливия де Хэвилленд, Фред Макмюррей и Хосе Феррер. Он также снимался и в большом провальном фильме «Метеор», в котором актёр уже во второй раз играл президента США, вместе с Шоном Коннери, Натали Вуд и Карлом Малденом. Затем был канадский фильм «Город в огне», в котором снимались Шелли Уинтерс и Ава Гарднер. В 1979 году Фонда получил небольшую роль в «Ванда Невада», где играл вместе со своим сыном Питером и Брук Шилдс.

В конце семидесятых здоровье Генри Фонды неуклонно ухудшалось. Ему было уже за 70 и критики начали говорить об уходе актёра из кино. В 1979 году комитет по присуждению Томи дал Фонде специальную награду за достижения на Бродвее. В 1980 и в 1981 годах Фонда получил ещё две премии: «Золотой глобус» и «Оскара» за личный вклад в киноискусство.

Фонда продолжал сниматься и в начале 1980-х. Почти все его работы до момента кончины были для телевидения.

В 1980 году на телеэкраны вышел фильм, номинированный на премию «Эмми» «Гидеон против Трампета», в котором также играла Фэй Рэй, этим фильмом окончательно завершив свою карьеру.

Однако профессиональным и личным триумфом Генри Фонды стала роль в фильме «На золотом озере» режиссёра Марка Райделла. Прекрасная игра актёров, ставшая плодом беспрецедентного сотрудничества Генри Фонды и Кэтрин Хепбёрн, а также Фонды со своей дочерью Джейн, получила высокие оценки критиков сразу после премьеры, состоявшейся в декабре 1981 года. Генри Фонда сыграл отца эмоционально и физически отдалённого от дочери, но который в конце жизни становится более принимающим. Джейн Фонда рассказывала, что эта история очень близка к её реальным взаимоотношениям с отцом и участие в фильме помогло разрешить отцу и дочери некоторые проблемы в их личных взаимоотношениях.

В январе 1982 года картина была выпущена в широкий прокат. Фильм получил одиннадцать номинаций на «Оскар», собрав в прокате около 120 миллионов долларов. Неожиданно фильм стал блокбастером. Он принёс 76-летнему Фонде «Оскар» за лучшую мужскую роль. За эту же роль актёр получил и «Золотой глобус». Кроме того, «Оскар» получили Кэтрин Хепбёрн — за лучшую женскую роль и Эрнест Томпсон за лучший сценарий. Сам актёр не смог принять участие в церемонии награждения из-за болезни. Награду получала его дочь Джейн. После смерти Фонды критики назвали эту роль «его последней и лучшей ролью». В 76 лет Генри стал самым старым актёром, получившим Оскара за лучшее исполнение главной роли.

Генри Фонда скончался в Лос-Анджелесе, в своём доме 12 августа 1982 года в возрасте 77 лет от болезни сердца.

Театр им. Генри Фонда в Голливуде

В годы последовавшие за кончиной актёра его карьера была более успешна, чем в некоторые годы при жизни. Генри Фонда был широко признан одним из величайших актёров Голливуда Классической эпохи. В честь столетия со дня рождения Фонды телеканал Turner Classic Movies устроил марафон фильмов с его участием. В мае 2005 года Почтовая служба США выпустила 37 центовую почтовую марку с изображением Генри Фонды в серии «Легенды Голливуда». В Лос-Анджелесе продолжает работать Театр Генри Фонды по адресу: 6126 Hollywood Blvd., Hollywood, Los Angeles, California.

В 1999 году Генри Фонда был назван шестым в списке 100 величайших звёзд кино по мнению Американского института кино.

Три фильма с участием Генри Фонда входят в 100 самых вдохновляющих американских фильмов за 100 лет по версии Американского Института кино. Это фильмы: «На золотом озере» (1981) — номер 45, «Двенадцать разгневанных мужчин» (1957) — номер 42 и «Гроздья гнева» (1940) — номер 7.

За свою почти пятидесятилетнюю карьеру актёра Генри Фонда сыграл 106 ролей в кино и на телевидение и кроме «Оскара» был удостоен ещё тринадцати различных премий и десять раз был номинантом.

Фонда был основателем и членом Голливудского Демократического Комитета в начале 1930-х годов. Этот комитет был сформирован в поддержку президента Франклина Делано Рузвельта. Генри Фонда был одним из наиболее активных и влиятельных либеральных демократов в Голливуде вместе с Робертом Райаном и Грегори Пеком. Однажды Фонда сказал, что президент Рональд Рейган сделал его «физически больным», и что он «не может выносить никаких республиканцев, в особенности Ричарда Никсона».

Во время войны США в Вьетнаме Фонда поддержал свою дочь Джейн в её антивоенных выступлениях.

Премия Американской киноакадемии «Оскар»[править | править код]

  • 1941 Номинация на премию Американской киноакадемии за главную мужскую роль в фильме «Гроздья гнева».
  • 1958 Номинация на премию Американской киноакадемии за лучший фильм — «Двенадцать разгневанных мужчин».
  • 1981 Награда Американской киноакадемии за выдающийся вклад в развитие киноискусства и за заслуги перед Академией.
  • 1982 Награда Американской киноакадемии за главную мужскую роль в фильме «На золотом пруду».

Премия Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA Awards, UK[править | править код]

  • 1958 Премия Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA за главную мужскую роль в фильме «Двенадцать разгневанных мужчин».
  • 1983 Номинация на премию Британской Академии Кино и Телевидения BAFTA за главную мужскую роль в фильме «На золотом пруду».

«Золотой Глобус»[править | править код]

  • 1958 Номинация на премию «Золотой Глобус» (Golden Globe) за главную мужскую роль в фильме «Двенадцать разгневанных мужчин».
  • 1982 Премия «Золотой Глобус» (Golden Globe) за главную мужскую роль в фильме «На золотом пруду».

фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер.

Краткая биография

Генри Джейнс Фонда родился 16 мая 1905 года в американском городе Гранд-Айленд, штат Небраска. Его отец зарабатывал тем, что писал рекламные объявления на сдельной основе. Позднее Фонда-старший стал владельцем небольшой полиграфической мастерской. В подростковые годы Генри занимался спортом: в частности, плаваньем, бегом, коньками. Он был стеснительным юношей с обостренным чувством справедливости. Будущий актер мечтал стать журналистом и писателем, чтобы делиться с общественностью своими наблюдениями и линчевать предрассудки современности. В старших классах Генри подрабатывал в телефонной компании, а после школы исполнил давнюю мечту и поступил в Университет Миннесоты на факультет журналистики. Впрочем, вскоре новоиспеченный студент устроился в кредитную компанию Retail Credit Company и оставил учебу.

На актерское поприще Генри Фонда ступил случайно. Его мама дружила с матерью легендарного Марлона Брандо – Дороти. Когда Генри исполнилось двадцать лет, Дороти, руководившая любительской театральной труппой, пригласила высокого миловидного юношу принять участие в спектакле. Работа на театральной сцене в постановке «Ты и я» привела дебютанта в восторг: Фонда полюбил театр и начал активно участвовать в деятельности студии. В восхищении от Генри пребывали и зрители – молодой человек проявил неоспоримый драматический талант. Спустя три года Фонда решил полностью посвятить себя актерскому ремеслу. Он оставил работу в кредитной компании и отправился в гастроли по стране, появляясь то в одной, то в другой театральной постановке. На репетициях он познакомился с актрисой Маргарет Саллаван и в возрасте двадцати шести лет женился на ней. К сожалению, брак вскоре распался, но бывшие супруги остались друзьями.

После «творческих странствий» Фонда, наконец, обосновался в Голливуде, где начал играть на Бродвее. Поначалу ему приходилось терпеть безденежье и отсутствие работы, однако постепенно он добился признания зрителей и коллег. В 1935 году случился прорыв в карьере Фонды: спектакль «Фермер женится», где актер исполнял главную роль, переложили на экран, а Генри впервые пригласили на съемки. Ясный взгляд, открытая улыбка, сила и уверенность в движениях позволяли ему превращаться в идеального героя, по которому соскучилось американское общество. Фонда активно занялся кинокарьерой, снявшись в фильмах «Путь вниз на восток» (1935), «Я слишком много мечтаю» (1935), «Тропинка одинокой сосны» (1936). Наконец, его провозгласили восходящей звездой Голливуда.

В 1937 году 32-летний Генри женился на Фрэнсис Сеймур Брокау. У супругов родились сын и дочь – Джейн Фонда и Питер Фонда, ставшие впоследствии известными актерами. Генри закрепил свои позиции на голливудском олимпе, появившись в успешных фильмах «Порождение севера» (1938), «Давайте жить» (1939), «Молодой мистер Линкольн» (1939). В 1940 году 35-летний актер получил первый «Оскар» за работу в классической ленте «Гроздья гнева», где сыграл Тома Джоада – бывшего заключенного, который вернулся на семейное ранчо после отбывания срока. Он нашел родной дом в запустении и начал поднимать семью с колен. Эта картина увековечила имя Генри Фонда в истории мирового киноискусства. Позднее он получил ведущие роли в таких киношедеврах, как «Вы принадлежите мне», «Беглец», «Длинная ночь», «Форт Апачи», «12 разгневанных мужчин», «Самый длинный день», «Секс и незамужняя девушка» и др.

Джейн Фонда: биография, фото, видео

Джейн Сеймур Фонда (21 декабря 1937 г., Нью-Йорк) — американская актриса, продюсер, модель, писательница и общественная активистка.

Карьера

Джейн обучалась в известной нью-йоркской Актёрской студии. Затем она стала моделью и театральной актрисой. Успех пришел к Джейн не сразу. Ведь поначалу многие режиссеры не видели в ней большого актерского таланта, в основном эксплуатируя ее внешность. Поэтому роли Джейн Фонды можно поделить на две категории: «женщина-искусительница» и яркая драматическая актриса. Ниже будут рассмотрены самые важные вехи кинокарьеры этой успешной актрисы.

1960 г. – сыграла роль в картине «Невероятная история» (1960). Именно с этого фильма Джейн Фонда и начала свой путь к успеху.

1962 г. – участвовала в таких фильмах, как «Прогулки по дикой стороне», «Доклад Чепмэна» и «Воскресенье в Нью-Йорке». После них критики начали серьезнее относиться к актерским работам Фонды.

1969 г. – Джейн сыграла в кинокартине «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», где показала себя блестящей драматической актрисой.

1972 г. – получила «Оскар» за роль в фильме «Клют».

1976 г. – снялась в советско-американском фильме «Синея птица».

Джейн Фонда

1978 г. – исполнила роль драматурга Лилиан Хеллман в картине «Джулия», за которую получила «Золотой глобус».

1979 г. – получила «Оскар» за роль в кинофильме «Возвращение домой».

Конец 70-тых годов – основала кинокомпанию «ИПС филмз». Самыми знаменитыми картинами, снятыми названной стали: «Китайский синдром» (1979) и «На золотом озере» (1981).

1990 г. – фильм «Стэнли и Айрис», в котором участвовала Джейн, провалился. В этом же году она номиноровалась как худшая актриса за роль в кинофильме «Старый гринго». После этого актриса долго не снималась и даже заявила, что хочет уйти из кино.

2005 г. – вернулась в кино, сыграв в кинокартине «Если свекровь — монстр».

Личная жизнь

Первым мужем Джейн стал французский режиссер Роже Вадим. Они жили вместе в течении 1965-1973 гг. В 1968 г. у пары родилась дочь Ванесса.

Во второй раз Джейн вышла замуж за Т. Хайдена, активиста «новых левых». Муж вовлек её в активную политическую деятельность. Вскоре Джейн начала принимать участие в антивоенных демонстрациях. Второй брак Фонды существовал с 1973 по 1990 год. В 1973 г. у Джейн и Тома родился сын, которого они назвали Трой О`Донован Хейден.

В 1991 г. Джейн вышла замуж за Теда Тёрнера, киномагната, владеющего сетью кабельного телевидения. В 2001 г. этот брак распался из-за измены Тёрнера.

Джейн Сеймур Фонда

Интересные факты

Джейн назвали в честь 3-й жены Генриха VIII леди Джейн Сеймур.

В разгар Вьетнамской войны Джейн Фонда посещала Северный Вьетнам. После этого ей дали прозвище «ханойская Джейн».

Посещая Россию, Д. Фонда приняла участие в пробеге вокруг Кремля.

Фонда является автором комплекса упражнений по аэробике. Актриса выпустила специальное пособие «Джейн Фонда. Упражнения». Также она организовала сеть специальных спортивных залов. Помимо славы аэробика принесла Джейн Фонде не малый финансовый доход. Одни видеокассеты принесли актрисе прибыль, составляющую $500 млн.

Цитата: «Актерство – адское занятие: постоянно занимаешься тем, за что других людей помещают в желтый дом».