Лучшие платья Аззедина Алайя и биография дизайнера
Аззедин Алайя (Azzedine Alaia), французский дизайнер тунисского происхождения, родился 7 июня 1939, в Тунисе.
Аззедин Алайя родился в семье фермеров. Его дедушка работал в полиции, и Алайя часто приходил к нему, чтобы помочь сортировать фотографии для пропускного бюро. Ему нравилось рассматривать красивые лица девушек на фото, к тому же он интересовался искусством, кинематографом и модой.
В это же время его сестра-близнец училась кройки и шитью у местных монахинь, и брат с сестрой делились приобретёнными знаниями. Каждый месяц из Франции родители получали для них Vogue Paris. Близкая знакомая семьи Алайя, мадам Пино, зная увлечения мальчика, подбирала Аззедину книги о выставках, художниках и т.д.
Именно она рекомендовала его в 50-х гг. в Школу изобразительных искусств (?cole des Beaux-Arts) и записала его на отделение скульптуры. После окончания учёбы Алайя решил начать работу в небольшом ателье помощником портного.
Однажды его заметили девушки знатного происхождения, знакомство с которыми в дальнейшем помогло Аззедину в 1957 году отправиться в Париж. Здесь он поступил в Школу изящных искусств по классу скульптуры. Вскоре он получил работу у Диора, но с великим Кутюрье ему не удалось познакомиться.
Проработал он там совсем недолго, всего несколько дней, так как в виду развившегося военного конфликта между Францией и Алжиром, граждан Туниса, как страны, граничащей с Алжиром, потребовали в кратчайший срок покинуть страну. Алайя вынужден был оставить Модный дом, но из Парижа он не выехал, а перешёл на изготовление частных заказов по пошиву женской одежды.
Всего лишь через год Аззедин Алайя устроился ассистентом дизайнера в Модный дом Guy Laroche, где работал в течение двух лет. Затем он начал создавать коллекции для Thierry Mugler. Алайя подходил к работе творчески, и по его личному признанию, он «помогал Модному дому, но никогда не работал на него».
В 1960 году его клиенткой стала графиня Николь де Блежье, которой он шил наряды в течение пяти лет. Благодаря ей, о нём узнало всё высшее парижское общество. А в 1970-х гг. Николь де Блежье помогла Аззедину снять помещение под ателье на Rue De Bellechasse в Париже. В числе его клиенток были и актрисы – Клодетт Кольбер и Грета Гарбо.
В 1979 году Аззедин Алайя разработал коллекцию женской одежды для бренда Charles Jourdan, которую полностью закупил универмаг Barney’s.
В 1980 году для Аззедина Алайи наступила эра восхищения и признания, в которой он сам стал символом. В этом же году он зарегистрировал бренд Azzedine Alaia, представил первую женскую коллекцию pr?t-?-porter, его наряды появились в известных универмагах.
Модели с показа Аззедина Алайя 1986 год.
В середине 1980-х Аззедин Алайя создал знаменитое облегающее платье в пол цвета фуксии с накидкой на голову для Грейс Джонс, в котором она была просто потрясающей. Такие культовые фигуры того времени, как Тина Тернер, Грейс Джонс, Джесси Норман, Бриджит Нильсен, Мадонна, Джанет Джексон носили его роскошные наряды.
Он создавал наряды, выгодно подчеркивающие женскую фигуру: платья с корсетами, перфорацией или полупрозрачными вставками, боди, приталенные жакеты, юбки-карандаши, обтягивающие платья в пол и др. Работа с тканями напоминала ему работу скульптора, как когда-то и Мадам Грэ, творчеством которой он не только восхищался, но и скупил её работы, сделанные с 1934года по 1942гг. для музея моды в Марселе.
В качестве принта Алайя часто использовал магический животный принт, который в облегающих платьях ещё более подчёркивал красоту и грацию женского тела. Его любимыми материалами стали кожа и эластичные ткани, которые облегали тело, словно вторая кожа. Аззедина стали называть королем стрейча.
В творчестве Аззедин Алайя был независим, он не участвовал в показах регулярно, то есть два раза в год, считая, что «для достойной творческой работы требуется время».
В 1984-м Аззедин Алайя удостоился наград от Oscars de la Mode в категориях «Лучший дизайнер года» и «Лучшая коллекция года». Премии вручил министр культуры Франции.
В показах Azzedine Alaia принимали участие Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Иман, Стефани Сеймур, Наоми Кэмпбелл и др. В 1986 году Аззедин подготовил коллекцию платьев из кожи и латекса с принтами в виде татуировок.
В 1988 году Алайя открыл бутики в Нью-Йорке и Париже.
В 1989-м, в честь 200-летия Французской Революции, Аззедин Алайя создал сине-бело-красное платье, в палитре государственного флага Франции. А 14 июля Джесси Норман выступила в нём на площади Согласия.
С 1992 года, когда умерла его сестра, дизайнер перестал участвовать в показах и стал изготавливать наряды только для постоянных клиентов.
Аззедин Алайя выпустил книгу «Alaia», содержащую фотографии лучших платьев Azzedine Alaia, принимал участие Biennale della Moda во Флоренции в 1996 году, в 2000-м представил свои работы в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, в 2013 году создал сценические костюмы для оперы «Женитьба Фигаро».
В том же 2013 году дизайнер подписал лицензионное соглашение с отделением Shiseido компании Beaute Prestige International на выпуск парфюмерии под брендом Azzedine Alaia.
Наоми Кэмпбелл и платье Аззедина Алайя
В 1998-м в Музее Гронингена в Голландии Аззедин Алайя был удостоен персональной выставки.
В 2008 году ему присвоили звание Кавалера ордена Почетного легиона Франции.
Аззедин Алайя выступает с показами в то время, когда считает свою работу законченной, то есть в независимости от международных Недель моды. Но если его коллекция подготовлена ко времени проведения Недели моды, тогда он представляет свои работы на Paris Fashion Week и Haute Couture Fashion Week.
В мире модной индустрии Аззедин получил имя «скульптор моды и король стрейча».
«Аззедин придает вашему телу совершенные очертания. Он создает лучший силуэт из тех, что только можно представить. Он словно скульптор!»
Аззедин стал первым, кто стал обращаться с кожей как с обычной тканью.
mylitta.ru
Что Аззедин Алайя сделал для мира моды | Vogue Ukraine
18 ноября 2017 года не стало легендарного дизайнера Аззедина Алайя, которого называли настоящим скульптором мира моды. Алайя никогда не скрывал своего восхищения женщинами и желания их украшать, но при этом не собирался становиться винтиком в постоянно набирающей скорость модной машине. Дизайнер всегда ценил свободу и возможность делать то, что ему хочется. Vogue.ua вспоминает жизненный путь дизайнера, а также идеи и поступки, за которые мир моды говорит ему спасибо.
Платье как скульптура
Аззедин Алайя закончил факультет скульптуры, но быстро понял, что хорошего скульптура из него не выйдет, а вот шить платья он уже умел недурно. Работая в местном ателье и копируя там наряды Chrisitan Dior и Balenciaga, он досконально изучил французскую моду и в 1950-х уехал из родного Туниса покорять Париж. Ему повезло. Он устроился работать в Christian Dior, но проработал там всего несколько дней — в это время как раз закончилась французско-алжирская война и к выходцам из Северной Африки отношение поменялось. Но и здесь юному Алайе улыбнулась удача — его взяла к себе графиня де Блежье, у которой он работал и нянькой, и портным, и поваром. Именно в ее доме он познакомился со многими влиятельными дамами того времени, ставшими его клиентками.
Линад Евангелиста в платье Azzedine AlaiaОднако раскрыть свой талант полностью Алайе удалось лишь в восьмидесятых. Настроение эпохи, поведение женщин, становившихся все более самостоятельными и эмансипированными, совпадало с видением красоты самого Алайи — фаната подчеркнутого и «сильного» силуэта. Его даже называли Королем облегания, ведь его платья сидели как вторая кожа и лепили из женского тела скульптуру. Фанатки таланта Аззедина Алайи не переставали восхищаться его умением делать наряды, которые подчеркивают их фигуры, но при этом мастерски скрывают все лишнее.
Карла Бруни на шоу Azzedine Alaia осень-зима 1991/1992Клаудия Шиффер в шоу Azzedine Alaia осень-зима 1991/1992Для самого Алайи в создании одежды было важно абсолютно все — крой, форма, ткани, пропорции. С последними он работал особенно виртуозно, подчеркивая в правильных местах талию, корректируя длину шеи с помощью высоты воротника или визуально вытягивая силуэт благодаря правильной подобранной длине.
Женщина как муза
Алайя никогда не гнался за модными тенденциями, а отталкивался от того, чего хочет женщина. Он вдохновлялся их красотой, желаниями и поведением. Например, одной из его самых верных клиенток была Грета Гарбо, а французская актриса Арлетти как раз и стала той музой, вдохновившей Алайю на создание фирменного обтягивающего платья Azzedine Alaia. В своих интервью он нередко рассказывал: «Она любила узкую одежду и ей все всегда казалось свободным, но при этом она не понимала аксессуары и научила меня не отвлекаться на лишнее, сосредоточившись на главном — на платье».
Грейс Джонс и Аззедин АлайяЕще одной из самых главных женщин в его жизни стала Наоми Кэмпбелл, точнее Алайя стал одним из ключевых мужчин для нее. Дизайнер относился к ней как к дочери, всячески поддерживая на начальном этапе карьеры, а она называла его просто папой. Не менее нежно к Алайе относились и другие супермодели 1990-х, включая Кристи Тарлингтон и Линду Евангелисту. Все они по первому кличу дизайнера были готовы примчаться в Париж и принять участие в его показе. Это была взаимная любовь, честная и безграничная.
Аззедин Алайя и Наоми КэмпбеллМода как искусство
Для Аззедина Алайи мода всегда была как искусство. Он никогда не гнался за сверхприбылью, а в 1992 году и вовсе заявил, что покидает официальное расписание Парижской недели моды, а коллекции будет показывать лишь тогда, когда посчитает нужным. Устройство современной модной системы он описывал предельно четко: «Дорога в пустоту», не соглашаясь с тем, что дизайнер должен создавать порой до 12 коллекций в год. Сам он показывал не больше четырех и тогда, когда считал нужным. Последнюю он представил прошлой осенью и модный мир снова заговорил о возвращении Короля облегания.
Сам дизайнер чрезвычайно сильно ценил личное общение. Любил работать с клиентами и самостоятельно проводить примерки, которые нередко превращались в шумные и веселые вечеринки. Веселиться Аззедин Алайя любил, ведь это была свобода, ради которой он был готов на все.
vogue.ua
Звездотренд: знаменитости любят платья Azzedine Alaia
Пенелопа Крус и Даша Жукова
Аззедин Алайа — один из любимых дизайнеров звезд. Вы наверняка не раз видели его платья на красной дорожке, в частности, их нередко надевает первая леди США Мишель Обама. В любви к модельеру, который, впрочем, предпочитает, чтобы его называли «конструктором», признаются Пенелопа Крус, Меган Фокс, Кэти Холмс, а также российские знаменитости — Даша Жукова, Оксана Лаврентьева, Ольга Слуцкер.
… Его называют «королем стрейча» за то, что на протяжении многих лет этот тунисский дизайнер придерживается стойкого убеждения, что «основа всей моды — это тело» (золотые слова!). Между тем, путь Алайи к славе был непрост — окончив школу искусств по классу архитектуры, он долгое время подрабатывал нянькой, пытаясь понять, чем хочет заниматься всю жизнь. Благодаря протекции сестры, устроился работать ассистентом портного, спустя несколько лет переехал в Париж, где и начал свое восхождение на модный Олимп.
Аззедин Алайа работал портным в таких домах моды как Guy Laroche и Thierry Mugler, а в конце1970-х рискнул открыть собственное дело и, кажется, не прогадал. Его наряды, облегающие тело словно вторая кожа, пришлись по вкусу не только записным французским модницам, но и американским кинозвездам. Ателье превратилось в модный дом, сам дизайнер — в культовую фигуру с маленькими причудами (например, он отказывается называть точную дату своего рождения и ненавидит общаться с прессой).
Узнать творения Azzedine Alaia на красной дорожке легко — их «выдает» крой, подчеркивающий все изгибы тела, приталенный силуэт и часто — сложные плетения на юбке (иногда — топе), декорированные бисером или шелковыми цветами. Как (и главное — с чем) знаменитости носят эти платья — мы и предлагаем вам рассмотреть:
Мишель Обама
Бар Рафаэли
Кэти Холмс
Виктория Бекхэм
Наоми Кэмпбелл
Ольга Слуцкер и Оксана Лаврентьева
Даутцен Крез и Зоуи Салдана
Виктория Силвстедт и Меган Фокс
Ирина Чайковская и Полина Киценко
www.spletnik.ru
Алайя, Аззедин | Энциклопедия моды
Аззедин Алайя (Azzedine Alaia, род. 7 июня 1939, Тунис) – французский модельер тунисского происхождения. Основатель и дизайнер Модного дома Azzedine Alaia. В мире fashion-индустрии Аззедин получил имя «скульптор моды и король стрейча». Является кавалером ордена Почетного легиона Франции.
«Аззедин придает вашему телу совершенные очертания. Он создает лучший силуэт из тех, что только можно представить. Он словно скульптор!»
Тина Тернер
Биография и карьера
Детство. Интерес к моде
Аззедин Алайя родился в семье фермеров в Тунисе, предположительно 7 июня 1939 года. Точную дату рождения дизайнер не называет, говоря:
Учеба. Первые успехи
В 1950-х гг. мадам Пино записала Аззедина в Школу изобразительных искусств (École des Beaux-Arts) на отделение скульптуры. После окончания учебного заведения Алайя устроился помощником портного в небольшое ателье в Тунисе. По воспоминаниям дизайнера, однажды его заметили богатые девушки из соседнего дворца и пригласили к себе в гости. В 1957 году это знакомство помогло Аззедину устроиться на работу в ателье Christian Dior в Париже, где он занялся пошивом женских костюмов. В этот период, с 1954 по 1962 гг., происходил военный конфликт между Францией и Алжиром, граничащим на юго-востоке с Тунисом. Власти потребовали Аззедина покинуть страну. Проработав пять дней в Christian Dior, дизайнер был вынужден оставить Модный дом. Тем не менее, Алайя остался в Париже и начал выполнять частные заказы на пошив женской одежды.
В 1958 году Аззедин Алайя устроился в Модный дом Guy Laroche, где проработал ассистентом дизайнера в течение двух лет. Затем он создавал коллекции для Thierry Mugler. По личному признанию Аззедина, он «помогал Модному дому, но никогда не работал на него».
В 1960 году Аззедин Алайя стал личным портным Николь де Блежье. В течение пяти лет он шил наряды для графини и ее знакомых из высшего парижского общества.
В 1970-х гг. Николь де Блежье помогла Аззедину снять небольшое помещение под ателье на Rue De Bellechasse в Париже. Его клиентками стали писательница Луиза де Вильморен, баронесса Мари-Элен де Ротшильд, актрисы Клодетт Кольбер и Грета Гарбо. Для последней Алайя шил вечерние наряды, пальто-трапеции, свитеры и брюки свободного кроя.
В 1979 году Аззедин разработал коллекцию женской одежды для бренда Charles Jourdan. Критики отнеслись к ней с прохладой, а универмаг Barney’s, по словам дизайнера, «закупил сначала перчатки, потом плащи, а затем приобрел все остальное». В одном из выпусков Elle France была опубликована статья о моделях одежды, созданных Аззедином для Charles Jourdan.
В 1980 году Аззедин Алайя зарегистрировал бренд Azzedine Alaia и представил первую женскую коллекцию prêt-à-porter в ателье на Rue De Bellechasse. Среди гостей на показе присутствовали Грейс Джонс, Мадонна, Тина Тернер и пр. В этом же году ателье бренда расположилось по новому адресу — Rue du Parc-Royal в парижском районе Марэ. В 1980-м интерьерный дизайнер Андре Путман прогуливалась по нью-йоркской Madison Avenue в кожаном пальто из коллекции Azzedine Alaia. Путман остановил байер Bergdorf Goodman, чтобы спросить, что на ней надето. После этого случая коллекции Azzedine Alaia появились в знаменитом универмаге.
Признание
В середине 1980-х Аззедин Алайя создал для Грейс Джонс знаменитое облегающее платье в пол цвета фуксии с накидкой на голову.
В 1984-м Аззедин удостоился двух наград от Oscars de la Mode в категориях «Лучший дизайнер года» и «Лучшая коллекция года». Премии вручал министр культуры Франции.
К середине 1980-х гг. клиентками Аззедина Алайи стали Мадонна, Джанет Джексон, Ракель Уэлч, Бриджит Нильсен, Грейс Джонс, Тина Тернер и др. В каждой коллекции Алайя создавал наряды, выгодно подчеркивающие женскую фигуру: обтягивающие платья в пол, юбки-карандаши, платья с корсетами, перфорацией или полупрозрачными вставками, боди, приталенные жакеты и пр. В качестве принта Алайя часто использовал анималистические мотивы. Одними из любимых материалов дизайнера стали эластичные ткани и кожа. В СМИ Аззедина Алайю стали называть королем стрейча. В то время как другие дизайнеры представляли коллекции два раза в год, Алайя не участвовал в показах регулярно, считая, что «для достойной творческой работы требуется время».
«Я никогда не видела, чтобы кто-либо еще тратил столько времени на создание одежды».
Вероника Уэбб, модель
Со второй половине 1980-х гг. в показах Azzedine Alaia стали принимать участие Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, Иман, Линда Евангелиста, Стефани Сеймур и др.
В 1986 году Аззедин подготовил коллекцию платьев из кожи и латекса с принтами в виде татуировок.
В 1987 году в показе Azzedine Alaia впервые приняла участие Наоми Кэмпбелл. Они стали близкими друзьями, в течение 3 лет модель жила в квартире Аззедина и называла его «папа».
«Аззедин вывел меня на правильный путь. Благодаря ему мне не пришлось проходить сквозь все тернии этой профессии».
Наоми Кэмпбелл
К 1988 году Алайя открыл монобрендовые бутики в Нью-Йорке и Париже.
В 1989-м, в год 200-летия Французской Революции, Аззедин Алайя создал платье в сине-бело-красной палитре, представленной на государственном флаге Франции. 14 июля того же года певица Джесси Норман выступила в этом наряде на площади Согласия.
В 1992 году умерла сестра Аззедина. Модельер перестал участвовать в показах, начал изготавливать наряды только для постоянных клиентов.
В 1995 году Аззедин сшил свадебное платье для бракосочетания Стефани Сеймур, обручившейся с миллиардером Питером Брантом. На создание наряда ушло 1 600 часов ручной работы.
Развитие и новые творческие решения
В 1996 году модельер принял участие в Biennale della Moda во Флоренции.
В 1998-м Аззедин Алайя был удостоен персональной выставки в Музее Гронингена в Голландии. В этом же году модельер опубликовал книгу «Alaia», содержащую фотографии лучших коллекций Azzedine Alaia.
В 2000-м модельер представил свои работы в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. В этом же году Аззедин Алайя продал свой Модный дом холдингу Prada Group.
В 2004 году Аззедин открыл небольшой отель в парижском квартале Марэ по адресу rue de Moussy, 5. Дизайнер предложил три квартиры площадью 100 метров каждая. Апартаменты, расположенные в доме XVIII века, были оформлены в модернистско-футуристическом стиле. Дизайном номеров занимались Жан Нувель и Арне Якобсон.
В 2007 году Аззедин Алайя выкупил 100% акций своего бренда у Prada Group. За холдингом осталась только лицензия на производство обуви и кожаных изделий под маркой Azzedine Alaia.
«Я невероятно благодарен Prada Group за длительную и самоотверженную поддержку бренда Alaia, оказываемую на протяжении последних лет».
Аззедин Алайя
В 2008 году Аззедин Алайя удостоился звания Кавалера ордена Почетного легиона Франции.
В мае 2009-го состоялся ежегодный бал Costume Institute Gala в музее Метрополитен в Нью-Йорке. В рамках выставки «Model as Muse» на этом вечере были представлены фотографии лучших коллекций дизайнеров. Творения Аззедина Алайи не включили в экспозицию, так же как и дизайнера не пригласили на это мероприятие. В качестве знака протеста Наоми Кэмпбелл и Стефани Сеймур отказались участвовать в гала-приеме. По мнению Аззедина, решение не использовать снимки коллекций Azzedine Alaia приняла Анна Винтур, участвовавшая в организации Costume Institute Gala. На протяжении последних 15 лет редактор Vogue US также не освещала в своем журнале творчество Алайи.
В 2010 году Аззедин создал свадебное перфорированное платье из кожи для Кэти Гранд, создателя и главного редактора LOVE Magazine. По признанию самой Гранд, чтобы надеть наряд, она была вынуждена похудеть на 10 кг.
В 2011 году после увольнения Джона Гальяно из Christian Dior, руководство Модного дома предложило должность креативного директора Аззедину Алайе. Модельер его отклонил, объяснив свое решение следующим образом: «то, что произошло с Гальяно – печальная история, и я не хочу становиться следующей частью этой главы».
В 2013 году модельер подписал 13-летнее лицензионное соглашение с отделением Shiseido компании Beaute Prestige International на выпуск парфюмерии под брендом Azzedine Alaia. Первый аромат Алайя планирует представить в 2015 году.
В 2013 году Аззедин Алайя создал сценические костюмы для оперы «Женитьба Фигаро», поставленной в Концертном зале им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. Помимо женских нарядов, впервые за всю свою карьеру модельер разработал одежду для мужчин.
«Раньше я никогда не делал одежду для мужчин, к тому же создавать оперные костюмы сложно».
Аззедин Алайя
На 2013 год Аззедин Алайя создает коллекции прет-а-порте и от-кутюр. Модельер выступает с показами в независимости от расписания международных Недель моды – в то время, когда посчитает свою работу законченной. Когда его график и время проведения Недель мод совпадают, он представляет свои работы на Paris Fashion Week и Haute Couture Fashion Week.
Аззедин Алайя и знаменитости
Звездными клиентами Аззедина Алайи являются Мадонна, Тина Тернер, Гвен Стефани, Маргарэт ЛиЭнн Раймс, Хайди Клум, Мэрайя Кэри, Виктория Бекхэм, Эшли Олсен, Наоми Кэмпбелл, Кэти Холмс, Ванесса Tрейна, Джулия Робертс, Пенелопа Крус, Джада Пинкетт Смит, Стефани Сеймур, Кэтрин Хейгл, Кэмерон Диаз, Грейс Джонс, Мирослава Дума, Миранда Керр, Джанет Джексон, Шакира, Майли Сайрус, Карин Ройтфельд, Анна Делло Руссо, Татьяна Сорокко, Меган Фокс, Даутцен Крус, Зоуи Солдана, Бар Рафаэли, Мишель Обама, Ева Лонгория, Карла Бруни, Жизель Бюндхен, Алессандра Амбросио, Ева Герцигова, Леди Гага и пр.
18 ноября 2017 года Аззедин Алайя ушел из жизни. Дизайнеру было 77 лет. Свою последнюю коллекцию дизайнер представил летом 2017-ого в Париже.
wiki.wildberries.ru