Альбер Эльбаз — биография дизайнера, возродившего бренд Lanvin
В апреле 2021 года индустрия моды лишилась одного из самых ярких и выдающихся дизайнеров современности. Альбер Эльбаз, скончавшийся в возрасте 59 лет от осложнений коронавирусной инфекции, на протяжении многих лет радовал публику своими романтическими платьями, неповторимыми украшениями и жизнеутверждающим подходом к моде. Но его главной победой в карьере было возрождение модного дома Lanvin.
Присоединившись к Lanvin в 2001 году в качестве художественного руководителя, Альбер Эльбаз превратил один из старейших домов Парижа в международный бренд, сместив акцент с мужской одежды на женскую. В течение последующих четырнадцати лет, вплоть до своего ухода в 2015 году, дизайнер выступал за простую элегантность, уравновешенную буйным использованием цвета. «Я просто хотел привнести в мир моды несколько счастливых моментов», — делился Эльбаз в одном из интервью. Ниже вспоминаем весь творческий путь Альбера Эльбаза.
Биография Альбера Эльбаза
- Юность и начало карьеры
- Работа в Yves Saint Laurent
- Альбер Эльбаз и Lanvin
- Альбер Эльбаз — проекты после Lanvin
- Запуск бренда AZ Factory
- Неожиданная смерть
Юность и начало карьеры
Альбер Эльбаз родился 12 июня 1961 года в Касабланке. Его мать была художницей, а отец — парикмахером. Когда мальчику исполнилось 10 лет, его семья, как и многие другие еврейские семьи, жившие в Марокко, покинула страну, поселившись в промышленном городе Холон в Израиле. Там Альбер прошел обязательную военную службу, после чего начал изучать дизайн одежды в Шенкарском колледже инженерии и дизайна. Мать поощряла его интерес к моде и, когда Эльбаз стал достаточно взрослым, чтобы покинуть свой дом, она дала ему 800 долларов для построения карьеры дизайнера в Нью-Йорке.
Альбер Эльбаз и Ив Сен-Лоран, 1999 годЭльбаз прибыл в город в 1984 году. Вскоре он нашел работу в портновской мастерской, где создавал то, что позже назвал «ужасными платьями матери невесты». Именно там его заметил дизайнер Джеффри Бин, который взял его в качестве своего помощника и ученика. Бин был жестким руководителем, но в его кабинетах применялась техника, которой не было равных в нью-йоркских ателье того времени, кроме того, он обладал необыкновенным чутьем на инновационные сочетания ткани и цвета, а также на необычный крой.
Альбер проработал с ним 7 лет, позже признаваясь, что большей частью своей подготовки он был обязан именно Джеффри.В 1996 году Эльбаз переехал в Париж, где, несмотря на незнание французского языка, устроился в компанию Guy Laroche на должность руководителя отдела prêt-à-porter. Начинающий дизайнер быстро взбудоражил индустрию своими цветочными и женственными моделями, которые воспринимались как противоядие от строгих нарядов того времени.
Работа в Yves Saint Laurent
В 1998 году коллекция Альбера Эльбаза была представлена на суд Ива Сен-Лорана. Эстетика Эльбаза настолько впечатлила легендарного дизайнера и его партнера Пьера Берже, что они пригласили его возглавить отделение Rive Gauche. Работы Альбера были элегантными и сдержанными и прекрасно смотрелись на таких It-girl, как Хлоя Севиньи. Однако ему не хватило времени, чтобы как следует исследовать наследие Yves Saint Laurent, так как уже спустя три сезона компанию приобрел концерн Gucci Group, и бразды правления перешли в руки Тома Форда.
Коллекция Yves Saint Laurent Rive Gauche Spring/Summer 2000, созданная Альбером ЭльбазомВпоследствии Эльбаз перешел в итальянский дом моды Krizia, где провел всего один сезон из-за разногласий с основательницей Мариуччи Манделли. Череда неудач навела дизайнера на мысли об уходе из индустрии моды. «Инцидент с Yves Saint Laurent глубоко повлиял на меня, и я был очень подавлен. Я решил провести полтора года без работы, и это дало мне время подумать о своей жизни и карьере. Главным для меня было решить, хочу ли я оставаться в моде или же мне стоит пойти учиться на врача», — вспоминал он в разговоре с Business Of Fashion. Чтобы найти ответ, Эльбаз отправился в длительное путешествие по Индии, Израилю и Южной Америке, передвигаясь в основном на общественном автобусе. После нескольких месяцев проживания в небольших отелях и гостевых домах он понял, что быть дизайнером — это действительно его призвание.
Альбер Эльбаз и Lanvin
В 2001 году Альбер Эльбаз присоединился к французскому модному дому Lanvin вскоре после его приобретения группой инвесторов во главе с предпринимательницей Шоу-Лан Вонг. Под его руководством прославленный бренд вновь обрел утраченный гламур благодаря элегантному, женственному стилю и удивительным подиумным показам. Его презентации, обычно проходившие в затемненных помещениях со слабым дымчатым освещением, отличались огромным драматизмом и энергией и всегда становились одним из главных событий Недели моды. Кроме того, Альбер сам составлял плейлист и придумывал световое оформление для каждого шоу, а также лично оформлял витрины флагманских магазинов, давая манекенам имена и придумывая их истории. Благодаря нему Lanvin почти мгновенно вернулся в число ведущих парижских модных домов, а сам Эльбаз стал одной из самых уважаемых фигур в мире моды.
Назад
Далее
Его первая коллекция для Lanvin, выпущенная в сезоне Fall/Winter 2002, «продавалась быстрее, чем любая другая коллекция, когда-либо представленная в Barneys», — поделилась модный директор американского универмага Джули Гилхарт с газетой Financial Times. — «Покупатели стекались к легким, похожим на драгоценные камни коктейльным платьям Эльбаза, которые стоили тысячи долларов».
Среди инноваций Альбера, которые он привнес в Lanvin, — необработанные края, многоуровневые оборки, эффектная драпировка, балетки на резинке, яркая бижутерия и пышные коктейльные платья, которые были не просто красивы, но и заставляли женщин чувствовать себя в них комфортно и защищенно.
По мере того, как росло состояние Lanvin, росла и популярность Эльбаза. В 2005 году Альбер был награжден международной премией CFDA, в 2007 году вошел в список 100 самых влиятельных людей по версии журнала
Хотя в моде принято говорить о том, что дизайнеры-мужчины любят и почитают женщин, мало кто обожал их больше, чем Альбер. Он сравнивал себя с консьержем в отеле, который проводит дни в окружении гламурных людей, но в конце дня возвращается домой к своей простой жизни. «Женщины очень многогранны», — поделился он с известным журналистом Аленом Эльканом. — «Они хотят быть сексуальными, хотят быть матерями, любовницами и бизнес-леди. Женщины гораздо более прагматичны, чем мужчины, потому что они могут делать много вещей одновременно и стараются быть в этом лучшими».
Тильда Суинтон в платье Lanvin, 2008 годBeyoncé в платье Lanvin, 2011 годМерил Стрип в платье Lanvin, 2012 годГарри Стайлс в костюме Lanvin, 2014 годЭмма Стоун в платье Lanvin, 2014 годКим Кардашьян в платье Lanvin, 2014 годХейли Бибер в платье AZ Factory, 2021 годНазад
Далее
Работа Альбера в Lanvin еще больше поразила мировую аудиторию, когда в 2008 году Тильда Суинтон, получившая статуэтку «Оскара» за роль в фильме «Майкл Клейтон», пришла на церемонию вручения в простом асимметричном платье Альбера из черного бархата, которое заставило всех остальных гостей на красной дорожке выглядеть чрезмерно нарядными. Четыре года спустя дизайнер нарядил другую оскароносную актрису, Мерил Стрип, в золотистое драпированное платье Lanvin, в котором она получила награду за фильм «Железная леди». Позже Стрип призналась: «Платья Альбера — единственные, надевая которые, я чувствую себя самой собой или даже лучшей версией себя. В тех важных случаях, когда мне необходимо стать “Мерил Стрип” — этим огромным памятником меняющемуся статусу женщины в кино и в мире — вот тогда я больше всего нуждаюсь в Альбере. Его не смущает моя неуверенность, вес, рост и возраст. Он просто заставляет меня чувствовать себя прекрасной». В когорту поклонников дизайнера, которые регулярно надевали его наряды на красную дорожку, также входят Рианна, Ким Кардашьян, Гарри Стайлс, Beyoncé, Натали Портман, Фарелл Уильямс и многие другие.
Все коллаборации H&M с модными брендами
После многих лет работы в качестве «палочки-выручалочки» для звезд Эльбаз подарил возможность стать обладательницей его желанных нарядов женщинам по всему миру, выпустив в 2010 году коллаборацию с H&M, которая смогла передать его фирменный гламурный стиль с футболками и платьями, украшенными лентами и драгоценностями.
Будучи художественным руководителем Lanvin, он также работал с Acne Studios над созданием коллекции мужской и женской одежды из денима и с Lancôme — над дизайном упаковки для ограниченной серии декоративной косметики. Кроме того, в 2012 году Альбер отметил 10-летие своих отношений с Lanvin и выпустил книгу, в которой было представлено более 3000 изображений его работ.Коллекция Lanvin x H&M, 2010 годЗатем, в 2015 году, произошло то, что повергло всю индустрию моды в шок. Альбер Эльбаз, человек, который в течение 14 лет успешно возрождал некогда угасавший Lanvin, покинул кутюрный дом. Как писал тогда журнал The New York Times, «абсолютно никто не ожидал, что в среду утром в конце октября Эльбаз будет сидеть у себя дома в Париже и читать письмо, в котором его просят больше не приходить в офис, потому что он уволен». Как выяснилось позже, уход дизайнера был следствием его разногласий с Шоу-Лан Вонг и исполнительным директором Lanvin Мишель Уибан, связанных с видением будущего бренда.
Событие стало для Эльбаза большим ударом. «С тех пор как я покинул Lanvin, у меня остался огромный шрам», — говорил он спустя несколько месяцев после своего увольнения.
Альбер Эльбаз — проекты после Lanvin
После ухода из Lanvin Альбер Эльбаз занялся небольшими дизайнерскими проектами. В 2016 году он создал костюмы для Натали Портман, которые она носила в фильме «Повесть о любви и тьме», автором и режиссером которого выступила сама актриса. Позже он работал с различными брендами, включая LeSportsac и Converse, а также создал духи под названием «Superstitious» для французского парфюмерного дома Editions de Parfums Frederic Malle, стремясь «воссоздать запах платья». В 2019 году он объединился с итальянским производителем обуви Tod’s, вместе с которым выпустил коллекцию балеток, лоферов и сумок.
Кроссовки из коллаборации Alber Elbaz x Converse, 2017 годТакже Эльбаз посещал технологические компании в Кремниевой долине и производственные дома, преподавал в школах моды и изучал, как по-другому теперь создается и продается мода — онлайн и на основе коллаборации дизайнеров с различными брендами.
Запуск бренда AZ Factory
В январе 2021 года Альбер Эльбаз объявил об основании собственного бренда AZ Factory при поддержке холдинговой компании Richemont, специализирующейся на предметах роскоши. Его целью было создание функциональной, модной и в то же время доступной одежды класса люкс в размерах от XXS до XXXXL. Эльбаз отметил, что хотел бы предлагать женщинам вещи, которые были бы универсальны и подходили для всех форм. В беседе с The New York Times он рассказал: «Я задался вопросом: “Если бы я был женщиной, чего бы я хотел?” И ответом было: “В первую очередь, чего-то удобного. Чего-то веселого. Чего-то, что позволило бы мне съесть большой кусок торта”. Это дало мне возможность заняться чем-то простым, самым простым, что я когда-либо делал».
Презентация AZ Factory прошла в формате шоу. В дебютную коллекцию вошли 11 вариантов черного платья, которые были созданы из ребристого трикотажа с эргономичными линиями различной степени натяжения для поддержки спины. При желании платья можно было украсить большим бантом. Еще одной заметной деталью коллекции были молнии, которые Эльбаз никогда не прятал, а, наоборот, делал на них акцент. Дизайнер добавил к ним длинный шнур, позволяющий женщинам самим застегивать и расстегивать одежду без необходимости просить помощи у других. Другую часть коллекции составили пышные юбки, пижамы, топы на одно плечо, худи с драпировкой и спортивные костюмы из переработанного полиэстера.
Эльбаз проделал длинный путь, чтобы открыть свой собственный бренд и стать модельером, к которому мир моды питает искреннюю привязанность, однако именно в этот момент его жизнь неожиданным образом прервалась.
AZ Factory Spring/Summer 2021Неожиданная смерть
Альбер Эльбаз скончался 24 апреля 2021 года в больнице в Париже после трехнедельной борьбы с COVID-19. Его смерть была подтверждена швейцарским конгломератом Richemont. «Для меня было большой честью наблюдать за тем, как Эльбаз работает над воплощением своей мечты о создании умной моды, которая заботится о людях», — сказал в своем заявлении глава компании Richemont Йохан Руперт.
Многие представители индустрии моды выразили скорбь о потере дизайнера, который был известен не только своими прекрасными творениями, но и тем, что был «другом для всех». «Я никогда не забуду, каким щедрым, талантливым и любящим был Эльбаз. Он был первым человеком, который заставил меня почувствовать себя в индустрии моды как дома», — поделилась Мария Грация Кьюри в своих социальных сетях.
View this post on Instagram
A post shared by Maria Grazia Chiuri (@mariagraziachiuri)
На протяжении всей своей плодотворной карьеры, которая началась в студии Джеффри Бина, Альбер Эльбаз творил с чувством заботы и доброты в сердце, которые заставляли людей влюбляться в его эстетику. Дизайнер, который считал, что женщина, удобно передвигающаяся на плоской подошве, может выглядеть так же гламурно, как и женщина на шпильках, был излюбленным прагматиком индустрии — он глубоко переживал о благополучии и красоте других людей.
«Как я могу сделать женщину еще красивее?», — вопрос, поиску ответа на который Эльбаз посвятил свою карьеру и который нашел отражение в его творениях. Его щедрость по отношению к женщинам — идеал, который запомнится навсегда, как и его яркая индивидуальность и безмерный талант.
Умер Альбер Эльбаз — дизайнер, которого любили все
T
МОДА•ЛИЧНОСТЬ
Текст: Ольга Михайловская
Стало известно, что 24 апреля в возрасте 59 лет в Париже из-за осложнений, вызванных коронавирусом, умер Альбер Эльбаз. В это было невозможно поверить, и даже WWD, первыми опубликовавшие новость, почти сразу ее удалили. Но почти мгновенно заметка все же вернулась на сайт, а вместе с ней и осознание, что мы правда потеряли дизайнера, которого любили все без исключения. Совсем недавно мы вместе с модной журналисткой Ольгой Михайловской отмечали его триумфальное возвращение в моду с первым показом бренда AZ Factory. Спустя всего три месяца после шоу основательница телеграм-канала Front Fashion прощается с дизайнером навсегда.
В страшном сне не могла я себе представить, что мое восхищенное приветствие первой самостоятельной коллекции Альбера Эльбаза станет, по сути, его некрологом. И как здорово и как страшно одновременно, что эта последняя в его жизни коллекция и последнее шоу были такими полными жизни и любви к жизни. И что шоу стало, в сущности, и его интервью всем нам. Тоже, получается, почти последним.
Для меня Эльбаз — очень личная история. Горжусь тем, что увидела и полюбила его еще в Guy Laroche, где он работал два года (с 1996-го по 1998-й), и помню, как зал аплодировал ему стоя. Помню, как он пришел в Saint Laurent и как меня радовало, что сам Сен-Лоран его признал, хотя был уже не слишком здоров и адекватен в своих реакциях. Как мне было до слез обидно, когда Том Форд выдавил его оттуда, раздавив то хрупкое и такое точное прочтение наследия Сен-Лорана. Помню, как я с пеной у рта доказывала коллегам, какой современный у Эльбаза получился Saint Laurent, и как со мной все спорили. А я тогда думала, вот вы все еще увидите, вы все еще поймете, что он великий, он еще вам всем покажет!
AZ Factory Couture весна–лето 2021
Коллекция Guy Laroche
Lanvin, осень–зима 2012/2013
И он показал. Как всегда легко, словно играючи, когда пришел в Lanvin. Первой коллекции для Lanvin тогда тоже аплодировали стоя, и это были очень искренние овации. И все говорили, что он вернулся, чтобы отомстить, и что месть удалась. Он вернул дом Lanvin, по сути, из небытия и сделал его абсолютным безоговорочным любимцем и прессы, и публики. Его вещи носили годами и те, кто мог разом скупить всю коллекцию, и те, кто ждал финального сейла, чтобы купить хоть что-нибудь. Искушенные и пресыщенные модные клиентки всерьез рассказывали о том, как надевали платье Эльбаза на самые ответственные встречи, первые свидания, свадьбы, разводы, потому что в них чувствовали себя защищенными. Это правда. Его вещи дарили удивительное чувство уверенности. Всегда казалось, что они сделаны с любовью именно к тебе, с пониманием именно твоих проблем и страхов. В них был тот терапевтический эффект, который никуда не исчезает с годами и трендами, это такое физиологическое свойство таланта.
Он никогда ни под кого не подстраивался и при этом был таким потрясающе коммерчески успешным. Точнее, не он, конечно, а его вещи.
Мне посчастливилось брать у него интервью. Очень давно, когда он только пару сезонов проработал в Lanvin, но успех уже был очевиден. Мне тогда велено было задать ему дурацкие вопросы: для кого он возрождает Lanvin, хочет ли он привести молодого покупателя — все про целевую аудиторию. И он, до этого момента мягкий и застенчивый, вдруг ответил жестко и резко: «Я делаю то и так, как считаю нужным. Не для кого-то конкретно, а так, как я вижу и чувствую, иначе ничего не получится. Я не могу имитировать оргазм!» Я была в восторге от его ответа, потому что это было честно, искренне, а не как в пресс-релизе.
Lanvin x H&M
Альбер Эльбаз и Эмма Стоун
Альбер Эльбаз и Деми Мур
В прошлом году на встрече со студентами Parsons он, отвечая на вопрос одного из студентов, тоже жестко сказал: «Для меня красивое — это красивое, а уродливое — это уродливое, что бы кто ни думал по этому поводу и как бы ни было модно думать по этому поводу». Вот в этой независимости от сиюминутного и была его великая сила. И то, что он ушел после того, как впервые за долгие годы своей карьеры обрел самостоятельность, есть страшная несправедливость. Но на самом-то деле он всегда и во всем был абсолютно самостоятельным. А потому и заслужил нашу абсолютную любовь.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Alber Elbaz (@alberelbaz8)
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Alber Elbaz (@alberelbaz8)
В шапке его профиля в инстаграме последние месяцы неизменно висела одна фраза-девиз: «Мечтай, думай, летай». Сегодня в профиле AZ Factory мы видим два черных квадрата без слов, и лишь под черно-белым портретом Эльбаза стоит короткая подпись: «Ты заставил нас мечтать, ты заставил нас думать, и теперь ты улетел». Я думаю, каждый из всех, кто сегодня скорбит по Эльбазу, подпишется под этой эпитафией.
{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
//= $articleUrl; ?>
теги: ЛИЧНОСТЬ
читайте также
В Париже скончался 59-летний дизайнер Альбер Эльбаз
Чтобы получать информационный бюллетень Vogue Business, подпишитесь здесь .
Альбер Эльбаз, дизайнер, преобразивший Lanvin в течение 14 лет в качестве креативного директора и недавно вернувшийся с AZ Factory Richemont, скончался в возрасте 59 лет в Париже. О его кончине сообщила материнская компания AZ Factory Richemont в воскресенье утром.
Руководитель отдела моды Ральф Толедано, который дал Эльбазу его первую должность художественного директора в Guy Laroche и называет дизайнера «своим младшим братом», описал свою смерть от Covid-19.осложнения в виде «разрывов».
«Альбер пользовался заслуженной репутацией одной из самых ярких и любимых фигур в индустрии. Меня всегда поражала его интеллигентность, чуткость, щедрость и безудержное творчество. Он был человеком исключительной теплоты и таланта, а его уникальное видение, чувство прекрасного и сочувствие оставляют неизгладимое впечатление», — говорится в заявлении председателя Richemont Иоганна Руперта. «Для меня было большой честью наблюдать за Альбером в его последнем начинании, когда он работал, чтобы реализовать свои мечты об «умной моде, которая заботится»».
Альбер Эльбаз на вечеринке Alber Elbaz X LeSportsac New York Fashion Week Party в галерее I Spring Studios 5 сентября 2018 года в Нью-Йорке.
Майк Коппола/Getty Images для LeSportsac
Дизайнер родился в Касабланке, Марокко, вырос в Тель-Авиве, а затем переехал в Нью-Йорк, чтобы работать в сфере моды, где присоединился к команде дизайнера Джеффри Бина. Толедано нанял его в парижской компании Guy Laroche в 1996 году. В своем заявлении он убрал букву «t» из своего имени, вспоминает Толедано. «Он был совершенно симметричен: пять букв сверху и снизу для его имени и фамилии. Я понял его прекрасное визуальное чутье и чувство маркетинга». Успех пришел уже на его втором шоу в Laroche.
В 1998 году Пьер Берже переманил Эльбаза для разработки готовой одежды для Yves Saint Laurent. «Присоединиться к Yves Saint Laurent было его детской мечтой, — говорит Толедано. Это продолжалось недолго, и Эльбаз начал работать в Lanvin в 2001 году. Там он загипнотизировал модных СМИ и клиентов, превратив пыльный французский дом в фаворит для женщин, известный атласом герцогини, коктейльными платьями и эффектными украшениями, которые принесли моду. эстетический к готовой одежде. «Он вернул платья в коллекции», — говорит Толедано о модном наследии Эльбаза.
Парижский дом моды уволил его в 2015 году, что потрясло индустрию. В течение пятилетнего перерыва после того, как он покинул Lanvin, проекты включали сотрудничество с Tod’s в 2019 году. Затем Richemont объявил, что финансирует фабрику AZ, запущенную в январе этого года, с инвестициями в размере 25 миллионов евро и менталитетом стартапа. Чтобы привлечь клиентов поколения Z, бренд полагался на харизму культового дизайнера. «Альбер будет взаимодействовать с клиентами в цифровом формате. Он появится в прямом эфире, будет активно участвовать в социальных сетях. Ему это нравится, и ему очень комфортно это делать», — сказал исполнительный директор AZ Factory Лоран Малеказ 9.0003 Vogue Business в январе.
Реакция индустрии моды на смерть дизайнера Lanvin Альбера Эльбаза
Альбер Эльбаз награжден кавалером Национального ордена «Почетного легиона» Министерства культуры . .. [+] в октябре 2016 года в Париже, Франция. (Фото Стефана Кардинале — Corbis/Corbis через Getty Images)
Corbis через Getty ImagesВоскресенье принесло в Париж и всему модному сообществу шокирующие и печальные новости: 59-летний Альбер Эльбаз умер из-за осложнений, вызванных Covid-19.. Дизайнер наиболее известен своим возрождением легендарного парижского модного дома Lanvin после работы в Geoffrey Beene, Guy Laroche и Yves Saint Laurent. Недавно он вернулся к дизайну коллекций, запустив AZ Factory в партнерстве с Richemont. У него осталась спутница жизни Алекс Ку.
Израильский модельер марокканского происхождения был более чем любим в индустрии; его одинаково обожали и уважали за его женские творения, как и за бурное отношение к одеванию женщин и душераздирающей природе. Помимо полугодовых показов мод в Lanvin, Эльбаз представлял свои коллекции Pre-fall и Resort в небольших, интимных местах, неизменно представляя коллекцию личной историей, которая раскрывала как его вдохновение, так и неуверенность. Это был заветный опыт для тех, кому посчастливилось присутствовать.
Альбер Эльбаз на выставке Harper’s Bazaar в Музее декоративного искусства в феврале 2020 года в … [+] Париж, Франция. (Фото Эдварда Бертло/GC Images)
GC ImagesЭта способность носить свое сердце на рукаве была упакована в неотразимый фирменный черный костюм, белую рубашку, яркий галстук-бабочку и блестящие туфли с вечной улыбкой. Этот писатель имел удовольствие освещать коллекции аксессуаров Lanvin для WWD в разгар своего правления, которое началось в 2001 году и закончилось в 2015 году.
В начале 2017 года мне посчастливилось столкнуться с мистером Эльбазом наедине возле Le Meurice в Париже. Я воспользовался возможностью, чтобы еще раз представиться и рассказать ему, насколько особенными были для меня эти интимные показы мод, предпочитая их обезличенной природе крупномасштабных постановок, которые с первого взгляда не раскрывают всей предыстории.
ЕЩЕ ДЛЯ ВАС
Когда он внезапно покинул Lanvin в 2015 году из-за управленческого спора, я сказал ему, что надеюсь, что однажды у меня будет возможность снова увидеть его работу в таком же близком свете. Я объяснил, хотя это было бы не для WWD так как меня недавно уволили после 18,5 лет работы. Он сразу же пересказал мою историю, сказав мне: «Знаешь, иногда нам нужно, чтобы кто-то закрыл перед нами дверь, чтобы мы могли найти другого, чтобы открыть». Услышав эти слова всего через несколько недель после начала моей новой внештатной карьеры, я глубоко тронулся и никогда не забуду. Эта способность так быстро вникать в опыт человека и давать мудрые советы, которые он де-факто давал себе, была частью обаяния этого любимого кутюрье.
После ухода из Lanvin Эльбаз работал над аксессуарами с итальянским брендом кожаных изделий из дерева Tod’s, нейлоновыми сумками с Le Sport Sac и ароматом с Фредериком Малле. После пятилетнего перерыва в работе над собственной коллекцией в начале этого года он запустил AZ Factory при финансовой поддержке Richemont и новом подходе. Представленный в восхитительном фильме, в котором сияет уникальный характер и философия Эльбаз в отношении женской одежды, запуск должен был привлечь следующее поколение поклонниц. Время его ухода из жизни, когда дела шли на подъем, усугубляет эту особую трагедию. Это также яркое напоминание о том, что пандемия коронавируса во Франции по-прежнему уносит жизни, несмотря на месяцы изоляции и полуизоляции.
Ниже приводится реакция профессионалов отрасли, включая коллег-дизайнеров, редакторов и продавцов, с которыми Эльбаз работал на протяжении многих лет.
Сара Андельман, основатель и креативный директор Just An Idea и бывший креативный директор Colette
«Мы встречали его несколько раз за последние месяцы, в саду Тюильри или вдоль реки Сены, гуляющим в одиночестве, в двух масках. , и это всегда было такой радостью.Он всегда был на позитивной ноте, например, подшучивал над своими светлыми волосами и волосами моей мамы.
У меня есть замечательные сувениры с презентации Lanvin в Colette и многих наших совместных проектов. Г-н Эльбаз всегда был рад изобрести что-то новое и всегда был открыт для любого проекта; он всегда видел в этом забавную сторону. Конечно, он знал, как заставить любую женщину чувствовать себя красивой в своей одежде. У него был такой современный подход».
Александр Маттиусси Основатель и креативный директор AMI
«Я встретил мсье Эльбаза в 2004 году на собеседовании при приеме на работу. Я помню, как он разговаривал по телефону с Паоло Роверси, обсуждая их последнюю совместную кампанию. Первое, что он спросил, был мой знак Зодиака. Я сказала ему, что я Дева, а потом мы целый час говорили о многих вещах. Это момент, которым я буду дорожить вечно. Его будет очень не хватать. Мое вечное восхищение Альбером Эльбазом».0009
Иоганн Руперт, Compagnie Financière Richemont SA, председатель
«Я был шокирован и опечален, узнав о внезапной кончине Альбера. Альбер имел заслуженную репутацию одного из самых ярких и любимых деятелей отрасли. всегда поражали своим умом, чуткостью, щедростью и безудержным творчеством.Он был человеком исключительной теплоты и таланта, а его необыкновенное видение, чувство прекрасного и сопереживание оставляют неизгладимое впечатление.
Для меня было большой честью наблюдать за Альбером в его последнем начинании, когда он работал над воплощением в жизнь своей мечты об «умной моде, которая заботится». Его инклюзивное видение моды заставляло женщин чувствовать себя красивыми и чувствовать себя комфортно, смешивая традиционное мастерство с технологиями — очень инновационные проекты, которые стремились переопределить отрасль.
Всем нам, кому посчастливилось знать его или работать с ним, будет очень не хватать Альбера. От имени всех моих коллег в Richemont и AZ Factory я хочу выразить искренние соболезнования его семье и друзьям.
От себя хочу добавить, что потерял не только коллегу, но и любимого друга. Покойся с миром, Альбер».
Модельер Альбер Эльбаз, модельеры Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри на ретроспективе Жанны Ланвин во Дворце Гальера в марте 2015 года в Париже, Франция. (Фото Бертрана Риндоффа) Petroff/Getty Images)
Getty ImagesБриджит Фоули, журналист и модный критик, бывший исполнительный редактор WWD
Смерть Альбера душераздирающая. Он был изысканным дизайнером и изысканным человеком. В некотором смысле, его великолепная одежда была шелковым проявлением того, кем он был. Как и у самого Альбера, одежда часто была яркой и всегда элегантной. Они помогали обладательнице чувствовать себя лучше. В присутствии Альбера ты всегда чувствовал себя на высоте; он убедился в этом. Даже во время превью коллекций, чреватого трудностями для дизайнеров, Альбер нашел время, чтобы спросить о вас. И это было искренне; он действительно хотел знать. Уход Альбера из Lanvin в 2015 году оставил в моде огромную дыру, которую, как мы все надеялись, он заполнит с помощью AZ Factory. Теперь он оставил огромную дыру в наших сердцах».0009
Пьер А. М’Пеле, также известный как @pam_boy Редактор Perfect Magazine
«Альбер Эльбаз по-настоящему почитал женщин, потому что понимал их. Время, проведенное в Lanvin, принесло радость и веселье в моду. Он относился к женщинам с достоинством и любовью благодаря своим работа.
Многие люди моды моего возраста выросли, глядя на работы Альбера Эльбаза как на вершину моды. Это была фантазия. Его будут помнить как одного из самых талантливых модельеров 21 века. Однажды он сказал, что » пишет тканью». Именно так я отношусь к его творчеству, поэзии».
Рупал Патель, директор отдела моды, Saks Fifth Avenue
«Известие о кончине Альбера Эльбаза стало таким шоком для модного и творческого сообщества, что оно проснулось воскресным утром. Альбер был редкой жемчужиной в этой отрасли. Его талант был сочетанием чистой души, творческого гениального мышления и наблюдения за временем, в котором мы живем, и за тем, как он мог привнести немного игривости и причудливого чутья в повседневную жизнь.
Я всегда буду помнить Альбера как доброго, заботливого и щедрого души. Он всегда находил время, чтобы посидеть со мной и расспросить о моей жизни, семье и о том, как у меня дела. Я помню, как встретил Альбера и Алекса за чашкой кофе в отеле Mercer во время одной из его предварительных коллекций. Я вспомнил, что он любил кексы и принесла ему коробку с ними. На следующий день я получила рукописную записку и личный набросок с благодарностью.Такой он был человек.Всегда заботливый и добрый.
Нам повезло, что мы испытали на себе это созидательное волшебство. Альбер был уникален и оригинален, чей талант был подарком моде. Я благодарен и горжусь тем, что знал его. По нему будут скучать, но его не забудут».
Кен Даунинг, главный креативный директор/Triple Five Worldwide; бывший старший вице-президент/директор моды Нейман Маркус
«Альбер был сердцем, любовью и светом. Нет слов, которые могли бы передать начинают выражать грандиозность его исключительного и редкого таланта. Остроумие, мягкий дух и огромное сердце Альбера всегда будут моим самым сильным воспоминанием о нем и, возможно, его величайшим наследием. Его сердце текло через его руки в его работу, его доброе сердце. слова и его бесконечная энергия, которые трогали каждого, с кем он встречался, Альбер не знал незнакомцев.
Шоу Альбера Эльбаза всегда было эпическим гламуром и радостью жизни, соблазнением чувств, которое восхищало всех, но более замечательным, чем творчество подиума, был ошеломляющий, чистый восторг и энтузиазм, которые вспыхнули, когда Альбер появился, чтобы поклониться .
Это не были вежливые аплодисменты; это была необузданная, неконтролируемая любовь к Альберу, поскольку он был любимой рок-звездой индустрии. Обожающие толпы прессы, ритейлеров и клиентов, которые ждали, казалось, целую вечность, чтобы разделить его радость после показа, были постоянным напоминанием. Он был гораздо больше, чем дизайнером снов, но тем, кто прикасался к ним как к другу. В его всегда шумном выставочном зале появление Альбера (и не редкость) подняло всех на ноги; все хотели быть в его сиянии. Он делал больше, чем просто платья; он создавал воспоминания с каждым, к чему прикасался своим искусством и ремеслом. Альбер, нежная душа, которого по-настоящему любили очень многие, по нему будет действительно не хватать».0009
Роберт Берк, председатель и главный исполнительный директор Robert Burke Associates
«Самая постоянная характерная черта дизайна, которой он обладал, заключалась в том, что он всегда заставлял женщин хорошо выглядеть и чувствовать себя хорошо. Он понимал их, слушал их, и они знали и чувствовали это. Он был чувствителен к своему телу и умел понравиться широкому кругу женщин. Это стало визитной карточкой Lanvin.
В его карьере были взлеты и большие разочарования, тем не менее, он остался верен своему видению. Он только начинал свое новое предприятие, всегда думая наперед и о том, каким будет новый способ обращения к покупателю. Он отказался от правил модного календаря и создал от 400 до 600 SKU в коллекции.
Мир моды обожал Альбера, потому что он был настоящим и приземленным, что редкость в индустрии. У него было удивительное самоуничижительное чувство юмора. Он заставил всех вокруг себя чувствовать себя хорошо.
Я помню свой первый обед с ним много лет назад. Мы сели, и он сразу же спросил меня мой знак. Мы оказались Близнецами и мало говорили о моде, но больше о жизни. Он обладал обаянием, харизмой, а чувство юмора было совершенно уникальным. Он ушел от нас слишком рано, и я уверен, что лучшие его работы были еще впереди».
Кристин Савилиа, генеральный директор JOOR
«Мы глубоко опечалены потерей Альбера, его стойкости и творческой энергии. вне времени, вдохновляя индустрию моды и не только на долгие годы».
Оливье Тискенс, художественный руководитель Azzaro and Oliver Theyskens
«Я всегда чувствовал доброту и теплоту в присутствии Альбера. Всякий раз, когда наши пути пересекались, меня, естественно, тянуло к нему и хотелось провести время вместе. Я нашел его взгляд проницательным и был уверен, что он во всем улавливал некую истину. Его экстраординарный талант и знания отражались во всех его творениях и позволяли создать очень личный и впечатляющий силуэт. Мне невероятно грустно, что он ушел от нас, тем более, что он стал предприимчивым кутюрье, разрабатывающим свой собственный проект. Альбер был очень милым, он был звездой, всем будет его не хватать».
Команда фабрики AZ
С ЛЮБОВЬЮ, ДОВЕРИЕМ И УВАЖЕНИЕМ: ПРОЩАЙ, АЛЬБЕР «С очень тяжелым сердцем мы объявляем о кончине нашего основателя Альбера Эльбаза.