Алессандро микеле: Алессандро Микеле покинул пост креативного директора бренда Gucci

от прозрачного платья Леди Гаги до костюмов Джареда Лето

23 ноября стало известно, что креативный директор Gucci Алессандро Микеле оставляет свой пост. Эту должность он занимал с 2015 года — а всего в модном Доме проработал более 20 лет своей жизни. Алессандро полностью перевернул представление о бренде — он смело размывал границы, обращался к поп-культуре, устраивал масштабные показы, одевал звезд А-класса на все знаковые мероприятия… Пока сложно осознать такую резкую перемену в итальянском бренде. Почему Алессандро имеет такой вес в мировой индустрии моды — и почему считается революционером в своей сфере? Рассказываем ниже.

Теги:

Gucci

звездные выходы

Говорят, что «незаменимых людей не бывает» — и в частной жизни это правило работает вполне неплохо, но в мире моды — не всегда. Большие люксовые марки тоже переживают застои, и правильно выбранный креативный директор вполне может стать незаменимой константой, на которой долгие годы будет держаться бренд.

В середине 2010-х, после нескольких лет упадка, Gucci получили своего «благодетеля» — Алессандро Микеле.

Талантливый дизайнер не был «человеком с улицы» или приглашенной звездой — он давно трудился на благо модного Дома и занимался аксессуарами. Перед назначением Алессандро на пост креативного директора бренда эту должность почти 10 лет занимала Фрида Джанни — в прошлом она была правой рукой Тома Форда, покинувшего пост креативного директора Gucci в 2003 году. Собственно, к коллекциям Форда дизайнер и обращалась — но элегантная сексуальность и интеллектуальный шик уже не работали так успешно, как в конце 90-х. Когда на модной арене появился Микеле, многие подумали, что он продолжит бесконечное цитирование, но дизайнер удивил даже самых притязательных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В первой же коллекции Микеле показал — как раньше точно не будет. Например, на подиум выходили мужчины в блузах с жабо и бантами. В 2015-м агендерность в модном мире проявлялась максимум в свободных костюмах и безразмерных рубашках на женщинах, но никак не в атласных романтичных нарядах на мужчинах.

Это было только начало — в последних коллекциях Gucci уже не имеет значения, кто носит шелковую комбинацию или строгий комплект, ну а боа и стразы стали частью каждого второго лука.

Сегодня дизайнеры любят ссылаться на свое прошлое: крайне популярны отсылки в духе «моя бабушка ходила в флористической юбке, и теперь я буду везде интегрировать цветы». С каждым годом верить в такую предысторию все сложнее, но у Микеле получалось очень уж убедительно — все потому, что он использовал этот прием не так однобоко. Микеле всегда был тесно связан с киноиндустрией — его мама работала ассистентом продюсера, а сам Алессандро в университете изучал театральные костюмы.

Item 1 of 5

1 / 5

Именно поэтому переосмысление Золотого века Голливуда стало лейтмотивом многих образов его авторства. И если раньше укладка волной, золотое платье и красные губы казались нам чем-то избитым, то Микеле же вдохнул жизнь в тот старый голливудский шик — и с его подачи на красных дорожках снова заблистали в боа, пайетки, перья и струящиеся разноцветные платья. 

Дакота Джонсон в платье Gucci

Legion-Media

Дакота Джонсон в платье Gucci

Legion-Media

На образах из 1920-х любовь Алессандро к кино не ограничивалась. В его коллекциях то и дело встречались отсылки к поп-культуре: то одежда с Микки Маусом, то гремлины на платье, то кампэйн, повторяющий культовые сцены из фильмов Стэнли Кубрика. Разброс между тематиками большой, но таков Микеле, который, кажется, никогда не знал слов «рамки» и «границы».

Кстати, любимую формулу Тома Форда — Sex Sells — Алессандро также старался использовать, но в модернизированном варианте, превратив нарочитую сексуальность в элегантный китч. Стринги с металлическим лого бренда, созданные Фордом, стали вечной классикой, но ажурные колготки или полностью прозрачные платья без лифа авторства Микеле работали ничуть не хуже. Творения дизайнера никогда нельзя было назвать вульгарными — кажется, он создавал современную стильную мифологию, где позволено все и даже больше.

Аутентичность во всем и созданный дизайнером самобытный мир, который принято называть «садом Gucci», подкупали — причем не только потребителей, но и звезд. Непонятно, кто кого формировал — модный Дом стиль знаменитостей или наоборот. Теперь, даже если Гарри Стайлс или Билли Айлиш будут появляться в аутфитах других дизайнеров, в их образах все равно будет чувствоваться влияние Микеле.

Гарри Стайлс

Fotobank / Getty Images

Билли Айлиш

Fotobank / Getty Images

Ну а группе Maneskin еще до бешеной популярности пророчили контракт с Gucci — так хорошо их стиль вписывался в ДНК бренда.

Уход Микеле — безусловно, новая глава для модного Дома и для самого дизайнера. Повторить такой успех будет сложно обоим, но это и интригует. Будущему преемнику копировать Микеле не будет смысла — его особое видение формировали годы работы на Gucci. А вот самому Алессандро придется доказать, что такой оригинальный подход — это не грамотный сторителлинг в рамках бренда, а часть его собственной идентичности, которая не зависит от места работы.

Стало известно, кто заменит Алессандро Микеле на посту креативного директора Gucci — Газета.Ru

Стало известно, кто заменит Алессандро Микеле на посту креативного директора Gucci — Газета.Ru | Новости

Размер текста

А

А

А

close

100%

Сабато де Сарно стал новым креативным директором Gucci. Соответствующая информация появилась в официальных аккаунтах Дома моды и владеющего им конгломерата Kering в социальных сетях.

На этом посту он сменил Алессандро Микеле, который занимал его с января 2015-го по ноябрь 2022 года.

Сабато де Сарно начал свою карьеру в Prada в 2003 году, после работал в Dolce&Gabbana. В 2009 году перешел в Valentino, где прошел путь до директора по моде, курирующего мужские и женские коллекции.

Первый показ Gucci под руководством Сабато де Сарно состоится в сентябре на Неделе моды в Милане.

Президент и главный исполнительный директор Gucci Марко Биззарри заявил, что Сабато де Сарно привнесет новое видение, которое позволит укрепить авторитет Дома. Франсуа-Анри Пино, главный исполнительный директор Kering, добавил, что с новым креативным директором у штурвала бренд продолжит влиять на мир моды и культуру в целом, предлагая исключительные и актуальные товары класса «люкс».

«Для меня большая честь занять пост креативного директора Gucci. Горжусь тем, что присоединился к Дому с необыкновенной историей и наследием, который на протяжении многих лет возрождал и лелеял близкие мне ценности. Я тронут и рад внести свой вклад в творческое видение бренда», — прокомментировал Сабато де Сарно.

Ранее «Газета.Ru» рассказала о самых громких скандалах в мире моды в 2022 году.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Марина Ярдаева

Не будите лихо, оно и так не спит

Чем опасен культ простого человека от режиссера Богомолова

Дмитрий Воденников

Строение ветра и солнца

Об ошибках людей и природы

Анастасия Миронова

«Устали бить друг друга по голове на забаву публике»

Почему Белграду грозит революция, а Косово — бойня

Юлия Меламед

На дне

Об Илье Кабакове и его гениальном открытии

Иван Стародубцев

Турецкий поток

Что для России означает победа Эрдогана

Алессандро Микеле, по слухам, для Уолтера Альбини, Шанель и Ланвин

И следующая остановка Алессандро Микеле…

Эта статья была опубликована от 20 марта 2023 г. и обновлено 9 мая

Кто бы не хотел кусочек Алессандро Микеле? Бывший креативный директор Gucci в настоящее время является свободным агентом, и для роскошного дома, стремящегося к звездной власти, Микеле должен выглядеть как перспективный кандидат. Но куда он на самом деле идет?

Социальные сети думают, что Алессандро Микеле уехал во Францию. Проведя около полувека во Флоренции, не кажется невероятным, что римский дизайнер отправится в совершенно другую столицу моды, хотя Микеле, что неудивительно, молчит.

Слухи о возможном переезде Микеле усилились в середине марта. Они оживились после того, как было объявлено, что Фаррелл присоединится к Louis Vuitton, а Дэниел Ли дебютировал со своей первой коллекцией Burberry, хотя, похоже, ничем особым не двигался, кроме общего беспокойства по поводу того, что Мишель приземлится где-нибудь прочно.

Первый, кто угадает, к какому французскому бренду переезжает Алессандро Микеле, получит печенье! 🍿

— bryanboy (@bryanboy) 15 марта 2023 г.

Поскольку Джереми Скотт покидает Moschino 20 марта, некоторые комментаторы присматривались к тому, чтобы Скотт и Мишель поменялись местами.

Но этого не происходит, по крайней мере, со стороны Gucci.

как долго, пока кто-то не скажет, что Алессандро Микеле должен пойти в moschino сезон, в то время как следующая работа Скотта также уже выстроена, согласно тому, что дизайнер написал, объявляя о своем уходе из Moschino.

Алессандро Микеле в Moschino? Возможно, поскольку эти двое определенно разделяют некоторые снисходительные философии дизайна, но в то время как Moschino всегда был радостно безвкусным (у него была диффузионная линия и аромат под названием «Cheap & Chic»), максимализм Микеле более серьезный, роскошный, вдохновляющий.

одна из модниц, за которыми я слежу в tiktok, хочет Джереми Скотта в Chanel и Алессандро Микеле в Moschino… такой продвинутый ум заслуживает большего, чем просто несколько репостов и лайков pic.twitter.com/Tzd8dCWLMZ

— ☆ (@grcentm) 20 марта 2023 г.

Два других направления для Мишель, которые периодически появляются в тредах Twitter и клипах TikTok, — это Chanel и Lanvin, хотя в обоих домах в настоящее время есть довольно удобные креативные директора.

Кроме того, модные Twitter/Tok склонны считать, что их личные вкусы определяют текущую судьбу обсуждаемых ими брендов. на самом деле довольно сильны, как предполагают некоторые инсайдеры.

Еще одно потенциальное место назначения Микеле, о котором говорят: Givenchy.

Кажется странным для Мишель, по крайней мере, на бумаге — когда я думаю о Givenchy, я думаю о чистой, простой, свежей одежде, полностью противоречащей духу фирменного OTT-дизайна Микеле — но если Мэтью М. Уильямс обратился к Givenchy Что-то ясное, так это то, что эти дома полностью диктуются их креативными директорами, а не наоборот.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Алессандро Микеле (@alessandro_michele)

9 мая, почти через два месяца после того, как поползли слухи о следующем переезде Алессандро Микеле, все всколыхнуло новость о том, что самопровозглашенная «инвестиционная платформа» Bidayat Group приобрела права на несуществующую марку предметов роскоши Walter Albini.

Там нет ничего захватывающего по своей сути, кроме одного особенно восторженного TikToker, который твердо верит, что Мишель суждено взять на себя бразды правления перезапущенным лейблом, ссылаясь на предполагаемые доказательства, такие как Бидаят, который не дает комментариев журналисту, когда его спрашивают о Микеле и тот факт, что официальный Уолтер Альбини Страница в Instagram подписана на Микеле.

Тем не менее, учетная запись Walter Albini IG также подписана на более чем 430 других представителей отрасли, включая стилиста Лотту Волкову, блогера OG Bryanboy, фотографа Вилли Вандерперре, директора CELINE Хеди, дизайнера Schiaparelli Дэниела Роузберри и множество других креативщиков (и магазин Highsnobiety Shop , достаточно забавно).

Кто сказал, что Микеле, из всех этих знаменитых модников, возглавит относительно нишевый модный лейбл, контролируемый фирмой по управлению денежными средствами?

Это, конечно, возможно, и некоторые интересные косвенные совпадения делают это более заманчивым, но это довольно свободное предположение, подпитываемое даже меньшим количеством людей, чем людей, распространяющих слухи о том, что Мишель направляется в Chanel или Lanvin.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное Walter Albini Archive Official (@walteralbini_officialarchive)

В конце концов, мне любопытно, будет ли фирменный подход Микеле к кухонной мойке применяться к любой модной компании, которую он земли в. Трудно представить Микеле, который применил максималистский штрих к романтизированной ретро-одеждам прет-а-порте, не стремясь последовательно к барокко.

Тем не менее, это, по-видимому, стало причиной, по которой он ушел из Gucci, согласно скаттлбатту (по сообщениям, Микеле и руководство Gucci столкнулись из-за желания представить свежий взгляд).

Однако, учитывая направление, в котором Ли взял Burberry, максимализм может снова оказаться в центре внимания. Если это так, тот, кто наймет Микеле, будет иметь хорошие возможности для заработка. Бхаттачарья

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

На выходе. Фото: Майкл Тран (Getty Images)

После 20-летнего пребывания в Gucci, в том числе семи лет у руля, модельер Алессандро Микеле уходит в отставку.

Французский конгломерат предметов роскоши Kering, материнская компания Gucci, объявил об уходе Микеле 23 ноября. Фирма признала, что Микеле «сыграл фундаментальную роль в превращении бренда в то, чем он является сегодня, благодаря своему новаторскому творчеству, оставаясь верным известным кодексам дом.»

Из всех принадлежащих Керингу брендов — Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen, Brioni, Boucheron, Pomellato, DoDo, Qeelin и Kering Eyewear — Gucci, безусловно, самый прибыльный, на него приходится две трети прибыли во французской группе компаний класса люкс.

Когда в 2015 году Микеле, которому сейчас 49 лет, был повышен от руководителя отдела аксессуаров до креативного директора, он вдохнул новую жизнь в бренд, привнеся в него более эклектичные и инклюзивные стили — или, скорее, подиум. Его гендерно-изменчивый стиль, в котором знаменитости Гарри Стайлс и Джаред Лето надевали жемчуг и туфли-лодочки, привлекал молодых покупателей со всего мира. При нем бренд также занялся ресторанным бизнесом и метавселенной.

Но, к несчастью для родившегося в Риме дизайнера, блеск начал стираться. Некоторые связывают это с отсутствием новизны и интриги вокруг дизайна Микеле, а другие — с затяжными последствиями пандемии, снижающей расходы на азиатском рынке.

В любом случае, повреждения очевидны. По сравнению с такими конкурентами, как LVMH (у которой 75 брендов, включая Dior, Fendi и Givenchy), французским люксовым брендом Hermes и Richemont (известным Cartier и Chloé), рост Gucci отстает.

«Gucci устал от бренда, поскольку Алессандро Микеле занимался тем же самым в течение семи лет», — сказал Financial Times Лука Солка, аналитик Bernstein. «Чтобы снова ускориться, Gucci не нужно двигаться в мейнстрим или становиться вечным. Это должно открыть новую творческую главу».

Его преемник пока не объявлен. И возникают вопросы о том, куда Микеле направится дальше и, возможно, запустит свой собственный бренд.

Взгляд на Gucci под руководством Алессандро Микеле, в цифрах

9,7 млрд евро (10,1 млрд долларов): Выручка Gucci в 2021 году по сравнению с 3,9 млрд евро в 2015 году

2% : Акции Kering временно выросли на новостях о возможном уходе Мишель в ежедневном отчете Women’s Wear

24%: насколько акции Kering упали с начала года по сравнению с 4% для LCMH

На графике: фондовый рынок Kering подъем задерживает рост

2019: год модной оплошности для Gucci Микеле

Февраль 2019: Gucci пришлось извиниться и снять свитер за 890 долларов, который вызвал негативную реакцию из-за того, что вызвал блэкфейс

90 113 мая 2019 г .: сикхов протестуют против Gucci. попытка продать тюрбан, символ веры, в качестве модного аксессуара за 790 долларов

Сентябрь 2019: Когда Мишель надела на моделей белые смирительные рубашки, модель Айеша Тан Джонс протестовала на миланском подиуме, подняв руки, чтобы показать записку: « Психическое здоровье — это не мода».

Рука Микеле в снижении воздействия Gucci на окружающую среду

Под руководством Микеле Gucci приложил много усилий, чтобы стать более экологичным.

🐾 В 2017 году Gucci пообещали отказаться от меха.

🌎 В 2019 году Gucci решил стать углеродно-нейтральным. Бренд заявляет о своей нулевой эмиссии углерода в рамках своей деятельности, а также всей цепочки поставок.

♻️ В июне 2020 года Gucci выпустила свою первую экологически чистую коллекцию под названием Off The Grid, в которую вошли кроссовки, сумки, аксессуары и готовая одежда, изготовленные из переработанных, органических, биоматериалов или материалов, полученных из экологически чистых источников

🗓️ В свете пандемии Мишель задалась вопросом, не слишком ли индустрия моды производит, проводит, слишком много показов и так далее.