Соня делоне картины: Соня Делоне — 101 произведение

Соня Делоне | ArtPark

Сара Ильинична (Элиевна) Штерн, вошедшая в мировую культуру под именем Сони Делоне, родилась в Одессе 14 ноября 1885 года в еврейской семье. Ее родителями были уволенный в запас Элиас Штерн, работавший управляющим на гвоздильном заводе, и Хана, в девичестве Терк.

 

Соня Делоне-Терк

Скорее всего, смерть первого и рождение второго брата — вкупе с финансовыми трудностями в семье родителей оказали решающее влияние на судьбу будущей художницы. Хана Штерн соглашается отдать Сару на воспитание своему преуспевающему, обеспеченному брату и его жене, которая после перенесенной операции не могла иметь детей. Соня стала для Генриха Терка и Анны (в девичестве Зак) практически родной дочерью. Хотя согласия на удочерение, которого они добивались, Хана Штерн так и не дала. Так что фамилия Терк, которую девушка (после переезда в Петербург она из Сары стала Софи, а позже Соней) носила долгие годы, была фактически псевдонимом. Имея адвокатскую практику в Санкт-Петербурге, Генрих Терк смог дать Саре прекрасное образование и воспитание, и позже поддерживал ее финансово до самой революции.


Во время школьных каникул девочка путешествовала по Европе, знакомясь с лучшими коллекциями музеев Франции, Германии, Италии. Она побывала в крупнейших европейских музеях. Ее способности к живописи были замечены школьным учителем рисования и черчения. По его совету она в восемнадцатилетнем возрасте отправилась учиться в Художественную академию Карлсруэ. В 1905 году, прочитав книгу Юлиуса Мейера-Грефе “Мане и его круг”, решила переехать в Париж – центр искусств.
В Париже она поначалу занималась в академии “Ла Палетт”, однако была недовольна академической манерой преподавания. Зато много времени проводила в художественных галереях, студиях, вошла в круг радикальной французской молодежи, завела знакомства с коллекционерами. В то время начинающая художница находилась под влиянием Ван Гога, Гогена, Руссо, фовистов.
В 1908 году Соня Терк вышла замуж за немецкого искусствоведа и галериста Вильгельма Уде. Вероятно, брак был по расчету, причем, с обеих сторон. Начинающей художнице выгодно близкое знакомство с владельцем галереи, да к тому же приемные родители настойчиво звали Соню вернуться в Петербург и заняться «устройством личной жизни», что ее отнюдь не привлекало.
Уде, в свою очередь, с помощью этого брака на время развеял слухи о своем гомосексуализме. Пышная свадьба состоялась в Лондоне, но буквально через год Сара оставляет Вильгельма, чтобы связать жизнь с молодым талантливым абстракционистом Робером Делоне, с которым познакомилась в доме мужа.

Соня и Робер Делоне В 1910 году Соня развелась с первым мужем и вышла замуж за Делоне, от которого уже была беременна сыном, которого назвали Шарль (в будущем выдающийся историк джаза), но добрые  отношения с бывшим супругом сохранялись на протяжении всей жизни. К тому же Уде покупал полотна у Робера и Сони Делоне.

Некоторые исследователи считают, что «Робер сделал Соню» как художника, однако Соня сама очень точно определила роли каждого: «Он дал мне форму, а я дала ему цвет».
Так родился симультанизм (simul — вместе, одновременно). Родоначальники этого направления — Соня и Робер — заявляли, что это — изображение движения цвета в свете.
Они рисовали концентрические «солнечные круги», наполненные светом, создающие ощущение динамики. Цветовые соотношения, казалось, пульсировали и звучали на их полотнах. Публике симультанистские картины впервые были представлены на Салоне независимых в 1913 году, а в дальнейшем выставляться на многих выставках в Париже, Праге, Берлине, Будапеште, Варшаве, Америке.
Гийом Аполлинер определил этот стиль как «орфизм», проводя аналогии между картинами четы Делоне и завораживающей музыкой древнегреческого Орфея.

Первая Мировая война заставила супругов переселиться из Парижа в Испанию, а позже в Португалию. За время пребывания там (1914-1920) супруги подружились с местными художниками. В Испании Соня Делоне познакомилась с И.Ф. Стравинским, С.П. Дягилевым, В.Ф. Нижинским. Для антрепризы Дягилева создала эскизы костюмов и декораций к балету “Клеопатра” на музыку А.С. Арен­ского (Мадрид, Барселона, 1918). Оформила открытие казино в Мадриде (1919). В Мадриде же не без покровительства Дягилева открылся ее первый собственный Дом моды Casa Sonia.
Имя Сони Делоне неразрывно связано с модой. Началось всё с одеяльца для маленького Шарля в стиле пэчворк, сшитого художницей в 1911 году. Оно и сейчас хранится в парижском Музее современного искусства. А в 1913 году мадам Делоне явилась на богемную вечеринку в собственноручно скроенном платье в «симультном» стиле и произвела фурор. Она же ввела в моду такое явление как «платье-поэма»: на платье помещалось целое стихотворение, причем слова соседствовали с симультанными образами. Поэтические строки, которые художница воспроизвела на модных нарядах, написал знаменитый дадаист Тристан Тцара.
Ее ноу-хау вошли в моду, и в 1924 году на Елисейских полях вместе Ж. Хеймом она открыла «Симультанистский бутик» (вошедший в состав Международной выставки декоративных искусств в Париже). Там демонстрировались модели деловых, вечерних и спортивных платьев из тканей подобного авангардного типа – с крупными и броскими цветовыми узорами, рассчитанными на сочетание с аналогичными декоративными ритмами модных интерьеров. Таким образом она воплотила свою мечту об «изменяющемся и движущемся произведении искусства». Даже на пляже она и ее клиентки носили лишь «искусство».

Соня Делоне-Терк. 
Платье в стиле “симультанизм”,
1913 г.

Сама художница говорила: «Для меня же самой мои ткани были не чем иным, как упражнением в цвете».
В 1923 году вместе с В.С. Бартом и Х. Грановским Соня Делоне осуществила постановку пьесы Тристана Тцара “Воздушное сердце”, организованную литературно-художественной группой “Через” в помощь русским художникам за рубежом.
В 1925 году участвовала в Международной выставке декоративного искусства вместе с Александрой Экстер, Натаном Альтманом, Давидом Штеренбергом. Художница представила широчайший ассортимент изделий — начиная от бивших все рекорды популярности «симультанистских» шарфов и заканчивая коврами и машинами. Ее провозгласили ведущей представительницей ар-деко, соединявшего модерн и авангард. «Равновесие объема и цвета и великолепное чувство ритма», — так по завершении выставки охарактеризовал работы мадам Делоне парижский модный журнал L’Art vivant.

А всемирно известный Vogue поместил на обложку ее «оптическое» платье. Намного позже, в январском номере за 1966 год выйдет интервью с художницей, в котором она, вспоминая прошлое, скажет: «Я думаю, что новая живопись началась с нами: наш цвет сделал ее более свободной».
Соня не оставляла и станкового искусства. В 1931 году она стала одним из организаторов салона “Абстракция – Созидание”, а в 1939 – авангардистского салона “Новая реальность”. Внесла большой вклад в послевоенный подъем французского абстракционизма, по-прежнему сохраняя геометрическую ритмику ярких, спектрально дополняющих друг друга цветов. Создавала также эскизы для мозаик и витражей, занималась керамикой, обращалась к книжной графике и текстильному дизайну. По ее эскизам в Германии была издана колода игральных карт с рисунками стиля кубизм (Bielefelder Spielkartenfabrik GmbH, 1965 г.). Вместе со своим мужем участвовала в оформлении Парижской Всемирной выставки 1937 года, для которой создала панно величиной в 235 кв.
м.
В 1939 году она основала салон под названием Realites Nouvelles («Новые реальности»), существующий и поныне.
Робер Делоне умер от рака в 1941 году. Несмотря на это, Соня с удвоенной энергией продолжает работать над совместными проектами, стремится увековечить память мужа, публикуя его теоретические труды. Она пишет воспоминания о Робере и своих друзьях – Г. Аполлинере, П. Пикассо, М. Жакобе, Ф. Леже, Ж. Браке, А. Экстер (близкой подруге), В. Кандинском, Н. Альтмане, А. Архипенко и других. Почти на всех выставках абстрактного искусства, буквально заполонивших Европу после войны, Делоне экспонирует свои и мужнины работы.
В 1963 году Соня дарит Франции 117 своих и Робера работ. Через год в Лувре проходит пышная презентация дара, и Соня Делоне становится первой художницей, чья персональная выставка состоялась в этом знаменитейшем музее. Заслуги художницы обретают признание – она становится Кавалером искусств и литературы, а в 1975 году – обладателем высшей награды Франции, ордена Почетного Легиона.

Соня Делоне умерла в Париже 5 декабря 1979 года. Ей было девяносто четыре года.
В 1985 году в Музее современного искусства в Париже состоялась выставка, посвященная 100-летию со дня рождения Сони Делоне. Работы художницы очень высоко оцениваются любителями живописи и коллекционерами – в 2002 году полотно Сони Делоне-Терк “Рынок в Миньо” было продано за 4,5 млн. евро, более чем в пять раз выше каталожной оценки. Картина была куплена русским коллекционером.
Произведения Делоне находятся во многих мировых му­зейных собраниях, в том числе в Музее современного ис­кусст­ва в Париже, ГМИИ им. А.С. Пушкина и других.

 

Читайте также:
Евгений Деменок «Делоне, Штерн, Одесса»
В Одессе открылась документальная выставка «Соня Делоне: в поиске идентичности»

Соня Делоне-Терк. Prismes électriques. 1913 г.

«Мы идем к солнцу». Соня Делоне.

По мотивам лекции Елены Галинской.

«Я люблю чистые, яркие цвета моего детства, Украины. Помню крестьянские свадьбы моей страны, где красные и зеленые платья, украшенные многочисленными бантиками, летали в пляске. Помню, как растут арбузы и дыни: помидоры опоясывают красным хаты, и большие подсолнухи — желтые с черной сердцевиной — сверкают в легком, очень высоком голубом небе».
С.Делоне

С одной стороны, каждый должен возделывать свой сад. С другой стороны, мир больше не будет прежним и писать стихи после Освенцима — это варварство. Но с варварством мы будем бороться культурой и искусством. Потому что надо возделывать свой сад.
И если в Нью-Йорке открылась международная выставка «Солидарность. Произведения этнических украинцев», то в музее Ану в Тель Авиве ближайшие лекции об искусстве посвящены творчеству выходцев из Украины.

Вчера это была одесситка Соня Делоне (1885-1979). На вышеупомянутой Нью-Йоркской выставке представлены, среди прочих, 44 ее работы.

Сара Штерн родилась в Одессе в очень небогатой семье рабочего-механика (управляющего гвоздильным заводом). По бедности семьи (мать постоянно болела) было решено отправить ее в семилетнем возрасте в Петербург в бездетную семью богатого дяди, брата матери, адвоката Генриха Терка. В семье ее приняли как родную.

Дом в Одессе, где жили родители Сары Штерн. Херсонская,8

Дом 12 в Басковом пер. Петербурга, принадлежавший Генриху Терку и Анне Терк, за право на который она безуспешно боролась с 1917 по 1927 год. В этом доме значительно позднее будто бы родился и жил нынешний президент РФ, впрочем, пишут, что на 5 этаже, а тут всего 3,5. Как причудливо тасуется колода истории…

Семья дяди была не просто очень богатой, но и высоко культурной. Генрих Тимофеевич (Товиевич) Терк (1847—1917) был членом правления издательства и акционерного общества «Брокгауз и Ефрон», его жена Анна Израилевна Зак (1856—1911) — дочерью философа и семитолога Израиля Исааковича Зака, племянницей крупного петербургского банкира и финансиста Абрама Исааковича Зака и публициста-палестинофила Григория Яковлевича Сыркина, именем которого названы улицы во многих израильских городах.


Генрих и Анна Терк в Опатии. 1906 (?). Из книги Софи Шово Sonia Delaunay: La vie magnifique (Tallandier, 2019)

Родные наняли для девочки трех гувернанток: англичанку, француженку и немку, определили в хорошую школу, возили по Европе, посещали музеи. Друг семьи выдающийся немецкий импрессионист Макс Либерман подарил ей её первый набор красок для рисования. Сара стала называться Софи, Соня, хотела официально взять фамилию дяди, но мать не разрешила. Проявила большие способности к математике, но учитель, видя ее работы по черчению, посоветовал девочке заняться рисованием. Дядя и тетя Сони поддерживали ее материально до самой смерти дяди в 1917 году.

Так в 1903 году Соня Терк оказалась среди учениц художника Людвига Шмидта-Рейтера в художественной академии в Карлсруэ. Биографы художницы отмечают, что возможностей ее семьи вполне хватило бы, чтобы определить девушку в более престижную академию в Мюнхене, однако выбор пал на Карлсруэ, поскольку по соседству жили дальние родственники Терков, которые могли бы оказать поддержку 18-летней Соне. Легенда гласит, что дальнейшую судьбу начинающей художницы определил случай: однажды в руки к Соне попала книга об импрессионистах «Мане и его круг» Юлиуса Мейера-Грефе — и она была потрясена: «Кому теперь нужна старая живопись?! Я хочу поехать туда, где рождается новое искусство, где работают Мане, Моне, Ренуар, Ван Гог, Гоген».

       

В 1905 году она становится студенткой парижской академии «Ла Палетт» на Монпарнасе. Учеба не продлилась долго: Соня была разочарована академическим подходом к обучению и гораздо чаще, чем в студии, ее можно было видеть в художественных галереях, в обществе художников, в окружении самого современного на тот момент искусства. В литературно-художественном салоне баронессы Эттинген в конце 1900-х — начале 1910-х годов Соня познакомилась со многими представителями художественной жизни Парижа того времени — Б. Сандраром, Г. Аполлинером, А. Озанфаном, Д. де Сегонзаком, Р. Делоне. Соня вела бурную жизнь. Среди ее знакомых были даже некоторые русские революционеры, которых далекая от политики Соня Терк считала «забавными». Такие знакомства не могли пройти мимо приемных родителей, обеспокоенных будущим девушки, они настаивали на том, чтобы Соня остепенилась: вышла замуж или вернулась домой в Санкт-Петербург.

Давление родных дало плод в виде брака (1908) с немецким галеристом и искусствоведом еврейского происхождения Вильгельмом Уде. Уде, специализировавшийся на авангардной живописи, открывший миру Пикассо и Брака, привил ей вкус к новому искусству; в его же галерее Notre-Dame-des-Champs прошла и ее первая персональная выставка.

       
Соня Делоне. Спящая девушка. 1907. Соня Делоне. Финская женщина. 1907–1908. Холст, масло. Израильский музей, Иерусалим.

Брак с Уде просуществовал недолго; именно через него Соня познакомилась со своим будущим мужем и авангардным художником из аристократических кругов Робером Делоне. В августе 1910 году Соня развелась с Уде, в ноябре вышла замуж за Делоне и взяла его фамилию. Вскоре на свет появился их первенец, Шарль. В будущем он станет известным джазовым критиком, автором первой джазовой дискографии и основателем Hot Club de France. С Уде супруги поддерживали дружеские отношения, он покупал их талантливые работы.


Робер Делоне. Автопортрет. 1905-1906.

В ранний творческий период на молодого живописца, коренного парижанина, большое влияние оказал Поль Сезанн, Гоген и Жорж Сёра. Робер увлекся импрессионизмом и постимпрессионизмом. В 1911 принял участие в мюнхенской выставке общества «Синий всадник». Затем в 1912 г. он примкнул к творческой группе «Золотое сечение», объединившей приверженцев кубизма. Особое место в творчестве Робера Делоне заняла его и Сони ровесница — Эйфелева башня, ее мы видим на множестве его картин.


«Одновременно открытые окна», 1912


«Марсово поле: Красная башня», 1911

Жизнь новой пары оказалась счастливой. Соня и Робер были единомышленниками, о своём супруге художница говорила: «Он дал мне форму, а я дала ему цвет». Робер вошёл в историю мирового искусства как основоположник орфизма (термин Гийома Аполлинера, фр. orphisme, от Orpһée — Орфей). Соня создала собственную концепцию симультанной живописи – симультанизм (фр. Simultannisme, от лат. Simul — «в одно и то же время»). Орфизм и симультанизм были одними из множества предпринятых на рубеже веков попыток достичь движения и звучания красок, добиться расширенного восприятия изображения.

Соня Делоне. Симультанные контрасты. 1913.

Термин «симультанный» был позаимствован из трактата «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов» (1839) известного французского химика-органика Мишеля-Эжена Шеврёля. Задуманный как практическое руководством для работников ковровой фабрики, этот трактат стал источником вдохновения для грядущих поколений художников, начиная импрессионистами и заканчивая футуристами. Открытый Шеврёлем закон заключается в том, что одни и те же цвета выглядят по-разному в зависимости от своего окружения – соседних цветов. Таким образом, комбинация разноокрашенных плоскостей, цвета которых подобраны с учётом этого закона, может дать фантастические результаты, разного рода оптические иллюзии и т.п.


Робер Делоне. Окно в город №3. 1912. Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк

Вскоре Делоне пришел к убеждению, что линейный рисунок является наследием классической эстетики, и любой возврат к линии, помимо воли художника, приводит к описательности — ошибке, которую он находил практически у всех современных ему кубистов. Их «аналитические» картины казались ему «сплетенными пауками». Поэтому, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем. В серии «Города» (1910-1911, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) он возвращается к «раздельному» мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров.

Робер Делоне. Башни Даона. 1912.

Соня Делоне. Электрические призмы. 1913

Соня творчески перерабатывала новые веяния. Для своего новорожденного она сшила лоскутное одеяло — обычное лоскутное одеяло, известное ей из украинского народного промысла. Неожиданно одеяло полностью вписалось в систему кубизма и произвело фурор. Оно хранится в Париже в центре Помпиду.

Этот стиль имел уже свое иностранное название: patchwork, он был известен с 17-18 века…


Если вы заметили, Соня здесь сидит в юбке собственного дизайна, в которой очевидна связь с супрематизмом. Супрематизм изобрел Казимир Малевич в 1915 году, а Соня сидит в супрематической юбке тут еще до Первой мировой войны.

В итоге Соня и Робер Делоне обнаружили огромный творческий потенциал в сочетании геометрических фигур и контрастных цветов. Он сосредоточился на живописи, она – на прикладном искусстве, благо и то, и другое было очень востребовано. На своих тканях Соня раскидывала не только геометрию и цвет, был период, когда она вышивала стихи – в том числе Маяковского. И это простое решение в начале XX века выглядело сенсацией. Продолжением дерзкого одеяла в Сонином творчестве стало симультанное платье. Она явилась в нём на одну из пышных вечеринок парижской творческой богемы. Никакого авангарда в смысле кроя – его фишкой опять были собранные воедино куски дорогих тканей. Французский поэт Блез Сандрар посвятил стихи удивительному платью.

Соня создавала все, от купальников до пальто, от одежды, театральных костюмов до панно и дизайна автомобилей.

Первая Мировая война заставила супругов переселиться из Парижа в Испанию, а позже в Португалию. За время пребывания там (1914-1920) супруги подружились с местными художниками. В Испании Соня Делоне познакомилась с И.Ф. Стравинским, С.П. Дягилевым, В.Ф. Нижинским. Для антрепризы Дягилева со­здала эскизы костюмов и декораций к балету “Клеопатра” на музыку А.С. Арен­ского (Мадрид, Барселона, 1918). Оформила открытие казино в Мадриде (1919).


Рынок в Миньо. 1915

Соня Делоне в созданной ею одежде. Мадрид, 1918-1920

После Первой мировой войны слава Сони расцветает. Важным событием в ее жизни становится парижская Выставка декоративных искусств 1925 года. Художница представила широчайший ассортимент изделий – начиная от бивших все рекорды популярности «симультанистских» шарфов и заканчивая коврами и машинами. Ее провозгласили ведущей представительницей ар-деко, соединявшего модерн и авангард. «Равновесие объема и цвета и великолепное чувство ритма», – так по завершении выставки охарактеризовал работы мадам Делоне парижский модный журнал L’Art vivant. А всемирно известный Vogue поместил на обложку ее «оптическое» платье.

Оптическое платье

В 1925 году она открывает модное ателье у моста Александра III, от заказов нет отбоя. Немного раньше, в 1924 году открывает собственную мастерскую по печати тканей Atelier Simultané, которая просуществовала более 10 лет — до пика великой депрессии — и распространяла свою продукцию не только во Франции, но и в Голландии, Америке и других странах. Делоне сама вела дела мастерской, оформляла витрины, сотрудничала с журналами и другими модными домами.
В 1927 году Делоне выступила в Сорбонне с лекцией, посвящённой влиянию живописи на моду.
Кризис начала 30-х годов заставляет ее вернуться к созданию картин.
В 1937 году чету Делоне пригласили принять участие в очередной Парижской всемирной выставке. Художница выполнила масштабный триптих специально для экспозиции в павильоне Palais de l’Air: «Мотор, Панель управления и Пропеллер». Павильон был спроектирован Феликсом Обле и был выполнен из абсолютно прозрачного пластика. Работа была отмечена золотой медалью. Робер работал над другим павильоном – Pavillon des Chemins de Fer.

В 30-е годы Робер Делоне возвращается к абстракционизму.
Радость жизни. 1930.


Робер Делоне. Бесконечный ритм. 1934

Теперь я узнала, кто вдохновил неизвестного мне скульптора на создание вот этой гадости на площади перед Филармонией в Тель Авиве:
И, может быть, стану смотреть на нее более снисходительно.

Робер Делоне. Воздух, железо и вода. 1937.

В 1941 году Робер скончался от рака. Соня около десяти лет не создавала нового, занималась сохранением наследия мужа. К счастью, от рук фашистов во время оккупации Франции она не пострадала. С удвоенной энергией Соня продолжала работать над совместными проектами, она стремится увековечить память мужа, публикуя его теоретические труды. Она пишет воспоминания о Робере и своих друзьях – Г. Аполлинере, П. Пикассо, М. Жакобе, Ф. Леже, Ж. Браке, А. Экстер (близкой подруге), В. Кандинском, Н. Альтмане, А. Архипенко и других. Почти на всех выставках абстрактного искусства, буквально заполонивших Европу после войны, Делоне экспонирует свои и мужнины работы.

В 1963 году Соня дарит Франции 117 своих и Робера работ. Через год в Лувре проходит пышная презентация дара, и Соня Делоне становится первой художницей, чья персональная выставка состоялась в этом знаменитейшем музее. Заслуги художницы обретают признание – она становится Кавалером искусств и литературы, а в 1975 году – обладателем высшей награды Франции, ордена Почетного Легиона.

Книгу своих воспоминаний, написанных на склоне лет, она назвала «Мы идем к солнцу».

Произведения Сони Делоне запоминаются с первого взгляда и мгновенно узнаются. Интересный факт: именно ее работу Жорж Помпиду подарил Ричарду Никсону во время своего официального визита в США в 1970 году. Подаренная работа была написана за год до этого: 85-летняя художница продолжала активно работать.

Имя Сони Делоне, уверенно входящей в десятку наиболее известных художниц всех времен и народов, до сих пор широко не известно ни в России, ни на Украине, хотя родилась она в Одессе, а выросла в Санкт-Петербурге. Ее работ практически нет ни в российских, ни в украинских музеях. Вместе с тем в Государственном музее современного искусства в Париже им с мужем выделен отдельный зал. Только за последние шесть лет масштабные выставки ее работ прошли в Музее современного искусства города Парижа (2014–2015), лондонской Tate Modern (2015), Центре современного искусства Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне (2016), музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде (2017), в 2018 году ее работы были представлены на выставке «Дада есть дада» в Музее картин в Умео (Швеция).

Также она офицер ордена Почетного легиона, кавалер ордена Искусств и литературы, икона дизайна — в первую очередь в мире моды: созданные ей пальто носили голливудские звезды (Глория Свенсон) и самые модные тусовщицы и аристократки (Нэнси Кунард). Ее идеи до сих пор вдохновляют великих кутюрье, а книги о ней выходят чуть ли не ежегодно. Соня являлась — вместе с мужем Робером — основоположницей симультанизма, стояла у истоков абстрактного искусства и много лет была активной его пропагандистской, участвуя в объединении «Абстракция-Творчество» (Abstraction-Creation) и салоне «Новые реальности» (Salon des Réalités Nouvelles). Она дружила и сотрудничала с Василием Кандинским, Гийомом Аполлинером, Блезом Сандраром, Тристаном Тцара, Филиппом Супо, Сергеем Дягилевым, Игорем Стравинским, Ильей Зданевичем, Владимиром Маяковским, Владимиром Барановым-Россине, Александрой Экстер, Константином Бранкузи, Гервартом Вальденом, Августом Макке, Хансом и Софи Арп, Альберто Маньелли, Амадео ди Соза-Кардозу, Эдуардо Виана и десятками других художников и поэтов, чьи имена давно вошли в историю.

Тогда почему же ее имя до сих по не на слуху на ее родине?

У этого есть ряд причин. Первая состоит в том, что после 1908 года Соня Делоне не бывала в России и не принимала участия в советских выставках (но выдержки из ее статьи «Влияние живописи на искусство одежды» опубликованы во втором номере советского журнала «Искусство одеваться» за 1928 год). Она не позиционировала себя как «русская» или «украинская» художница. В ее работах нет русских или украинских мотивов.
Безусловно, у нее были тесные контакты с художниками и поэтами русской эмиграции. Уже в Париже она стала участником литературно-художественной группы «Через» (1923–1924), созданной с целью установления творческих контактов между эмигрантскими, советскими и французскими деятелями литературно-художественного авангарда (для «наведения мостов ЧЕРЕЗ границы»). 6 июля 1923 года на вечере, организованном совместными усилиями французских дадаистов и русских авангардистов для сбора денег нуждающимся русским художникам, была показана постановка пьесы Тристана Тцара «Воздушное сердце», костюмы для которой выполнила Соня Делоне. Они с Робером участвовали в оформлении благотворительных балов, устраиваемых Союзом русских художников во Франции. Их работы даже появились на легендарных выставках «Париж — Москва» и «Москва — Париж». В Центре Жоржа Помпиду в 1979-м были представлены созданные ею модели одежды, а в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 1981-м — «Проза о Транссибирском экспрессе и маленькой Жанне Французской» (1913), эскиз книжного переплета (1923), графическая работа «Женщина в интерьере» (1925). Но все это, конечно, нельзя было сравнить с триумфальным «возвращением» на родину Зинаиды Серебряковой или Марка Шагала.

У Сони Делоне не было сантиментов к советской власти, она не дарила свои работы советским музеям, в отличие от музеев французских, канадских, шведских. Европейского, а затем и мирового признания ей было вполне достаточно, чтобы не стремиться к признанию в России. Скорее всего, это объясняется тем, что она очень хорошо помнила о национализации доставшегося ей в наследство от дяди и тети дома в Басковом переулке, 12, в Санкт-Петербурге.
Она переписывалась с матерью и другими родственниками, оставшимися в России и знала приблизительно, что там происходит. Ее родной брат скончался в тюремной больнице после 15 лет тюрем, лагерей и ссылок (Соловки, Тобольская каторжная тюрьма, Чимкент, Туруханск, Красноярск). Он был убежденным эсэром.

В СССР абстракционизм и модернизм были не в чести.

Соня Делоне оказала влияние на Пауля Клее, ее художественный поиск шел в одном русле с исканиями Малевича, Бакста, Кандинского и других авангардистов, а также художников моды.
Источники:
https://artguide.com/posts/2212
https://artguide.com/posts/2244
https://lechaim.ru/events/neizvestniy-brat-soni-delone/
https://jewish.ru/ru/people/society/191436/
http://odessa-memory.info/index.php?id=440
http://www.izbrannoe.com/news/lyudi/sonya-delone-velikaya-ledi-abstraktsionizma/?fbclid=IwAR2bbUEntFWF9jpSsjaXqfZIf7KsRM2OFUzuPiBdSpSLc8BG4CUsyRbeLPw
https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/otsenka-prodazha-kartin-soni-delone/
http://sovremennoe-iskusstvo.ru/hudozhniki/sonya-delone/

        1969

Tags: живопись, личности, судьбы людей

Соня Делоне — Произведения на продажу и многое другое

Перейти к основному содержанию

Работы

Результаты аукциона

О проекте

Серия художников

    900 15

    Pochoir

    3 в наличии

  • Fashion

    2 в наличии

Сортировка:

Рекомендованная цена (по убыванию)Цена (по убыванию)Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию)Год работы (по возрастанию)

425 Произведения:

Соня Делоне

Без названия («Salon de Enfance») , 1966

Галерея Рукай

24 000 долларов США

Соня Делоне

Без названия , 1968

Le Coin des Arts

3 200 евро

Соня Делоне

Композиция , 1940/42

Wallector

43 200 фунтов стерлингов

Соня Делоне 9000 3

Без названия , без даты

БАСТИАН

2 800 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Композиция , 1925

Galerie La Ligne

8 200 евро

Соня Делоне

Без названия (Motif pour un tissu / Дизайн ткани) , 1925

Galleria il Ponte

11 000 €

Соня Делоне

Тресс , 1975

Галерея Дафнис

7 000 долл. США

Соня Де launay

Платье Rythme Triangles , ок. 1960

БАСТИАН

980 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Артюр Рембо: Иллюминация , ок. 1970

БАСТИАН

2 200 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Контрасты , ок. 1971

Делласпоза

3900 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Композиция G 107 , 1925

Galerie La Ligne

90 002 8 500 €

Соня Делоне

TOTEM , 1970

Libretis

4000 €

Соня Делоне

Композиция , 1977

BASTIAN

7200 £

900 02 Соня Делоне

Rythme V , ок. 1970

Le Coin des Arts

2 600 €

Соня Делоне

Rythme Color , 1958

Галерея Рукай

9000 2 55 000 долларов США

Соня Делоне

Собор , 1970

Le Coin des Arts

3800 €

Соня Делоне

Дизайн , 1920-1930

BASTIAN

6000 £

Соня Делоне нет

Petite Composition — собственноручная подпись , 1972

NCAG

3300 долларов США

Соня Delaunay

Le grande idole , 1969

Zeit Contemporary Art

12 000 долл. США

Sonia Delaunay

Красный, зеленый и черный дизайн 90 040 , 1920-1930

Galerie La Ligne

4,500 €

Sonia Delaunay

Зеленый и синий дизайн , 1920-1930

Galerie La Ligne

4,50 € 0

Соня Делоне

Музей Гренобля , 1974

БАСТИАН

2700 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Состав Арт. номер G 107 , 1927

Galerie La Ligne

9 500 €

Соня Делоне

Композиция , 1925

Galerie La Ligne

7 800 €

Соня Делоне

Untitled , No date

AUTOGRAPHES DES SIECLES

900 02 15 000 евро

Соня Делоне

Мойс де Май , 1930-1934

Galerie La Ligne

20 000 €

Соня Делоне

Состав . F 1737 , 1926

Galerie La Ligne

50 000–75 000 евро

Соня Делоне

Rythme Couleur , 1970

BASTIAN

£27 000

Соня Делоне

o. T , 1920-1930

90 002 Galerie La Ligne

4 500 €

Соня Делоне

Без названия , 1964

Галерея Рукай

20 000 долларов США

Фильтр по

425 произведений:

Сортировка:

По возрастанию)

Unique

Limited Edition

Open Edition

Unknown Edition

Prints

Work on Paper

Painting

Drawing

Дизайн

Однодневка или товары

$0

$50000+

Основано на на средний размер произведения искусства.

Маленький (до 40 см)

Средний (40–100 см)

Большой (более 100 см)

Купить

Сделать предложение

Связаться с галереей

Соня Делоне

Без названия («Salon de Enfance») , 1966

Галерея Рукай

24 000 долл. США

S onia Delaunay

Без названия , 1968

Le Coin des Arts

3 200 €

Соня Делоне

Композиция , 1940/42

Wallector

43 200 фунтов стерлингов

Соня Делоне

9000 2 Без названия , без даты

БАСТИАН

2 800 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Композиция , 1925

Galerie La Ligne

8 200 евро

Соня Делоне

Без названия (Motif pour un tissu / Дизайн ткани) , 1925

Galleria il Ponte

11 000 €

Соня Делоне

Тресс , 1975

Галерея Дафнис

7 000 долл. США

Соня Де launay

Платье Rythme Triangles , ок. 1960

БАСТИАН

980 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Артюр Рембо: Иллюминация , ок. 1970

БАСТИАН

2 200 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Контрасты , ок. 1971

Делласпоза

3900 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Композиция G 107 , 1925

Galerie La Ligne

90 002 8 500 €

Соня Делоне

TOTEM , 1970

Libretis

4000 €

Соня Делоне

Композиция , 1977

BASTIAN

7200 £

900 02 Соня Делоне

Rythme V , ок. 1970

Le Coin des Arts

2 600 €

Соня Делоне

Rythme Color , 1958

Галерея Рукай

9000 2 55 000 долларов США

Соня Делоне

Собор , 1970

Le Coin des Arts

3800 €

Соня Делоне

Дизайн , 1920-1930

BASTIAN

6000 £

Соня Делоне нет

Petite Composition — собственноручная подпись , 1972

NCAG

3300 долларов США

Соня Delaunay

Le grande idole , 1969

Zeit Contemporary Art

12 000 долл. США

Sonia Delaunay

Красный, зеленый и черный дизайн 90 040 , 1920-1930

Galerie La Ligne

4,500 €

Sonia Delaunay

Зеленый и синий дизайн , 1920-1930

Galerie La Ligne

4,50 € 0

Соня Делоне

Музей Гренобля , 1974

БАСТИАН

2700 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Состав Арт. номер G 107 , 1927

Galerie La Ligne

9 500 €

Соня Делоне

Композиция , 1925

Galerie La Ligne

7 800 €

Соня Делоне

Untitled , No date

AUTOGRAPHES DES SIECLES

900 02 15 000 евро

Соня Делоне

Мойс де Май , 1930-1934

Galerie La Ligne

20 000 €

Соня Делоне

Состав . F 1737 , 1926

Galerie La Ligne

50 000–75 000 евро

Соня Делоне

Rythme Couleur , 1970

BASTIAN

£27 000

Соня Делоне

o. T , 1920-1930

90 002 Galerie La Ligne

4 500 €

Соня Делоне

Без названия , 1964

Галерея Рукай

20 000 долларов США

Соня Делоне

Без названия («Salon de Enfance») , 1966

Галерея Рукай

24 000 долларов США

Соня Делоне

Состав , 1940/42

Wallector

43 200 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Композиция , 1925

Galerie La Ligne 9000 3

8 200 €

Соня Делоне

Красный, зеленый и черный дизайн , 1920-1930 гг.

Galerie La Ligne

4 500 €

Соня Делоне

Платье Rythme Triangles , ок. 1960

BASTIAN

980 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Состав Арт. номер Г 107 , 1927

Галерея Ла Линь

9 500 €

Соня Делоне

Композиция G 107 , 1925

Галерея Ла Линь

8 500 евро

Соня Делоне

Мойс де Май , 1930-1934

Galerie La Ligne

20 000 €

Соня Делоне

Rythme Couleur , 1970

BASTIAN

27 000 £

Соня Делоне

Без названия , 1964

Галерея Рукай

20 000 долларов США

Соня Делоне

Rythme Color , 1958

Галерея Рукай

США $55 000

Соня Делоне

Без названия , 1968

Le Coin des Arts

€ 3,200

Sonia Delaunay

Petite Composition — собственноручная подпись , 1972

NCAG

3,300 долларов США

Sonia Delaunay

Без названия (Motif pour un tissu / Дизайн для ткани) , 1925

Galleria il Ponte

11 000 €

Соня Делоне

Зеленый и синий дизайн , 1920-1930

Гал erie La Ligne

4500 евро

Соня Делоне

Музей Гренобля , 1974

BASTIAN

2700 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Композиция , 1925

Galerie La Ligne

7800 евро

Соня Делоне

Без названия , Без даты

AUTOGRAPHES DES SIECLES

15 000 €

Соня Делоне

Состав . F 1737 , 1926

Galerie La Ligne

50 000–75 000 евро

Соня Делоне

Rythme V , ок. 1970

Le Coin des Arts

2 600 €

Соня Делоне

Собор , 1970

Le Coin des Arts

€ 3 800

Соня Делоне

Дизайн , 1920-1930

БАСТИАН

6000 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Без названия , без даты

BAST IAN

2800 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Большой идол , 1969

Zeit Contemporary Art

12 000 долларов США

Соня Делоне

Тресс , 1975

Галерея Дафнис

7 000 долларов США

S onia Delaunay

Артур Рембо: иллюминации , ок. 1970

БАСТИАН

2 200 фунтов стерлингов

Соня Делоне

Контрасты , ок. 1971

Делласпоса

3900 фунтов стерлингов

Соня Делоне

TOTEM , 1970

Libretis

4,0 € 00

Соня Делоне

Композиция , 1977

БАСТИАН

7 200 фунтов стерлингов

Соня Делоне

o. T , 1920-1930

Galerie La Ligne

4500 евро

Познакомьтесь с вашим новым арт-консультантом.

Получить приложение. Получить искусство.

Откройте для себя Artsy

Фотографии Сони Делоне и фотографии премиум-класса в высоком разрешении

  • Изображения

  • Креатив

  • Редакционные

  • Видео

  • Креатив

  • Редакционный

  • ТВОРЧЕСТВО
  • ОТ РЕДАКЦИИ
  • ВИДЕО
  • Все
  • Спорт
  • Развлечения
  • Новости
  • Архив
СОРТИРОВАТЬ ПО

Лучшее совпадение

Новые

Старые est

Самые популярные

ДИАПАЗОН ДАТ

Любая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат

ОРИЕНТАЦИЯРАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯЛЮДИЧИСЛО ЛЮДЕЙ СОСТАВФОТОГРАФЫКОЛЛЕКЦИИ

Просмотрите 165

sonia delaunay доступных фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше фотографий и изображений.

Показаны редакционные результаты для Сони Делоне. Вместо этого искать в Креативе?

Художник и дизайнер Соня Делоне. Фотография. Франция. 1957. [Die Malerin und Designerin Соня Делоне. Фотография. Франкрейх. 1957.] Портрет французской художницы украинского происхождения Сони ДЕЛОНЭ в ее мастерской в ​​1965 году. Этот художник-кубист также создал множество тканей и… Французско-еврейская художница Соня Делоне, Париж, Франция, 1967. Художник русского происхождения, 1967. Соня Делоне в своей мастерской, около 19 лет.24. Частная коллекция. Анонимный художник. Соня Делоне в квартире Делоне на бульваре Малешерб, Париж, 1924 год. Частная коллекция. Две женщины в купальниках, разработанных Соней Делоне. Справа: светло-голубой шелк, расшитый красными, белыми и зелеными цветами. Соня Делоне, французская художница-абстракционист русского происхождения, жена Робера ДелонеПортрет французской художницы украинского происхождения Сони ДЕЛОНЭ в ее парижской мастерской. Делоне в 1976 году — французская художница.
Соня Делоне, около 19 лет.12. Частная коллекция. Анонимная художница. Соня Делоне, позант devant ses peintures dans son atelier, en France en avril 1968. Соня Делоне, художник; 1967 г. Соня Делоне вышла из ателье в сыновья, Франция, апрель 1968 г. Соня Делоне вышла из ателье, сын шевалье, во Францию, апрель 1968 г. Посетитель смотрит на картину французской художницы Сони Делоне «Jeune finlandaise» во время пресс-дня в Музей современного искусства 3 ноября 2014 г. в…Художник русского происхождения, 1967.Портрет художницы украинского происхождения Сони ДЕЛОНЭ. Французская художница и модельер позировала в своей парижской студии перед одним из своих…77, Франция. Посетитель смотрит на картину «Ритм» французской художницы Сони Делоне во время пресс-дня в Музее современного искусства 3 ноября 2014 года в Париже… Соня Делоне, художница; 1967 г. Автомобили, вновь посещаемые поп-артистами, выставлены в Парке Багатель во Франции 9 сентября 2001 г. — Matra 530 Сони Делоне, 1967. Портреты художницы Сони Делоне. Во Франции, 9 января 1968 г., Художница Соня ДЕЛОНЭ среди женщин, в окружении темноты, quelques unes de ses…Портреты художницы Сони Делоне. En France, ле 9Январь 1968, Художница Соня ДЕЛОНЭ, чья девушка, аек с муром, quelques unes de ses… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон, 27 сентября 1977 г. В мастерской сына Сони Делоне, художницы, помощника за столом… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон — 27 сентября 1977 г. — Мастерская сына, Соня ДЕЛОНЭ, художник, помощник за столом … Художница Соня Делоне, около 1970 г. Художник русского происхождения, 1967 г. Художник русского происхождения, 1967 г. .Соня Делоне, художник; 1967Портреты художницы Сони Делоне. Во Франции, 9 января 1968 года, художница Соня ДЕЛОНЭ среди женщин, живущих в темноте, quelques unes de ses… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон, 27 сентября 1977 г. — Мастерская Dans son, Соня ДЕЛОНЭ, художник, помощник пре-де-са… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон, 27 сентября 1977 г. — Мастерская Dans son, Соня ДЕЛОНЭ, художник, помощник пре-де-са… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон — 27 сентября 1977- В мастерской сына, Соня ДЕЛОНЭ, художница, помощник за столом… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон — 27 сентября 1977 г. — Мастерская сына, Соня ДЕЛОНЭ, художник, помощник за столом … Художница Соня Делоне, около 1970 г. Художник русского происхождения, Соня Уде-Терк, жена Робера Делоне. , интересовалась чистым цветом как ее муж и применила свои исследования к … Соне Делоне Соня Делоне, современный художник в 1976 году. Французский художник-абстракционист Соня Делоне получила медаль «Офицер Почетного легиона» в Париже, Франция. 12 сентября 1975.Французский художник-абстракционист Соня Делоне, получившая медаль «Офицер Почетного легиона» в Париже, Франция, 12 сентября 1975 года. .Портреты художницы Сони Делоне. Во Франции, 9 января 1968 года, художница Соня ДЕЛОНЭ среди женщин, живущих в темноте, quelques unes de ses. .. Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон, 27 сентября 1977 г., ателье Dans son, портрет Сони ДЕЛОНЭ, художницы, ассистентки,… Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон — 27 сентября 1977- Мастерская Dans son, портрет Сони ДЕЛОНЭ, художницы, помощницы и др. Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон, 27 сентября 1977 г., ателье Dans son, портрет Сони ДЕЛОНЭ, художницы, ассистентки и т. д. Соня Делоне, художница, крупный план. Париж VII, улица Сен-Симон, 27 сентября 1977 г. — Мастерская Dans son, портрет Сони ДЕЛОНЭ, художницы, ассистента. Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон, 27 сентября 1977 г. — Мастерская Dans son, портрет Сони ДЕЛОНЭ, художницы, ассистента. Крупный план Сони Делоне, художницы. Париж VII, улица Сен-Симон — 27 сентября 1977- Dans son atelier, Соня ДЕЛОНЭ, художник, помощник за столом… Художник русского происхождения, 1967. Художник русского происхождения, 1967. Художник русского происхождения, 1967.