Алладин 2018 гай ричи – Ой!

«Аладдин» — Гай Ричи с рейтингом PG | Кино

Уличный воришка Аладдин должен достать для коварного визиря Аграбы Джафара волшебную лампу из Пещеры Чудес. Но всё идёт не по плану, и Аладдин становится хозяином могучего джинна. С таким козырем можно побороться за сердце принцессы Жасмин!

Aladdin

Жанр: мюзикл, сказка
Режиссёр: Гай Ричи
В ролях: Мена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит, Марван Кензари
Премьера в России: 23 мая 2019
Возрастной рейтинг: 6+
Похоже на:
«Аладдин» (1992)
«Ла-Ла Ленд» (2016)
«Принц Персии: Пески времени» (2010)

Конвейер студии Disney, которая решила перевыпустить все свои хитовые мультики в виде полнометражных фильмов, набитых компьютерной графикой, уже не остановить. И хотя все эти ленты успешны в прокате, художественная ценность многих из них крайне сомнительна. Зачастую ремейк проигрывает оригиналу в шарме и не привносит ничего нового. На наше зрительское счастье, Дисней начинает экспериментировать с исходным материалом, отдавая проекты в руки интересным режиссёрам и позволяя им делать новые прочтения классики.

«Аладдин» — Гай Ричи с рейтингом PG 5

Впрочем, порой студия просто вынуждена так поступать: за несколько десятилетий, прошедших с момента выпуска мультиков, некоторые из них перестали помещаться в рамки дозволенного. Так, тема алкоголизма осталась в ремейке «Дамбо» лишь в качестве отсылки, а «Аладдин» лишился узнаваемых деталей, исполненных восточного колорита. После осовременивания Аграба превратилась из города, который действительно мог таиться за соседним барханом, во что-то из параллельной реальности. И дело тут вовсе не в джиннах, магии и чудесных механизмах, которые открывают дорогу в тайное убежище Аладдина, — дело в феминизме.

Три десятилетия назад прогрессивная принцесса Жасмин боролась за своё право не выходить замуж по принуждению — и в итоге выскакивала за первого попавшегося парня с улицы, лишь бы не стать женой какого-нибудь богатенького чванливого козла. Да, нам могли вешать на уши всякую лапшу, но факт оставался фактом: она была обязана найти себе жениха до совершеннолетия — и она его нашла за три дня, убедив себя, что влюблена по уши.

«Аладдин» — Гай Ричи с рейтингом PG 7

Ещё одно пересечение со «Звёздными войнами» — Жасмин выдаёт себя за свою служанку

Сейчас же этого явно недостаточно, потому Жасмин мечтает стать первой женщиной-султаном. Нет, не от любви к власти — просто она чувствует связь с народом и искренне полагает, что при ее правлении жизнь людей станет куда лучше, чем при очередном принце-полудурке. По-своему Жасмин права, но это всё-таки чрезмерное допущение: как говорил Оскар Уайльд, «человек может поверить в невозможное, но никогда не поверит в неправдоподобное». В джинна поверить легче, чем в женщину-султана из арабской страны, — но хоть платья Жасмин стали более

подобающими. Зато, поступившись разумностью допущений, авторы сломали один из главных принципов диснеевской принцессы — уклоняйся от власти и ответственности. И подарили нам действительно впечатляющую героиню.

Жасмин из нового фильма куда ближе к принцессе Лее, чем к своему мультипликационному прототипу. Она сочетает в себе доброту и решительность, находчивость и остроумие, волю к победе и женское обаяние. Для неё важны не столько внешние атрибуты свободы, сколько внутренняя раскрепощённость. Она не просто готова умереть в борьбе, повинуясь порыву, но и повторит свой выбор, хорошенько подумав. Собственно, называть фильм «Аладдин» было не совсем правильно — по сути, центральным персонажем ленты оказалась именно Жасмин.

«Аладдин» — Гай Ричи с рейтингом PG 9

Аладдин даже не второй — он совершенно теряется на фоне роскошного джинна в исполнении Уилла Смита. Все опасения оказались напрасны — он просто идеален в этой роли, да и графика не подкачала. Персонаж получился живым и энергичным, но, на наше счастье, не таким раздражающе-гиперактивным, как в оригинале. Если в мультфильме это смотрелось хорошо, то в кино довольно быстро утомило бы. Кроме того, видно, насколько Смит выкладывался, — пожалуй, это лучшая его роль со времён «Я — легенда».

Второстепенные персонажи вроде Коврика, Раджи, Яго и Абу тоже радуют. Яго перестал тараторить без умолку и куда больше похож на попугая. Абу с Ковром отлично исполняют пантомиму — пусть дизайн этих героев и не такой, как в мультике, их сразу принимаешь. Раджа стал более выразительным, да и экранного времени у него, по ощущениям, стало больше. В общем, работу с героями проделали на совесть. Ну и нельзя не отметить новичка — Далию, служанку Жасмин: во время её совместных сцен с джинном забываешь обо всём на свете.

«Аладдин» — Гай Ричи с рейтингом PG 3

Аладдина и Джафара тоже «прокачали» — их противостояние заиграло новыми оттенками благодаря крохотному штриху в биографии злодея. Оказывается, он тоже начинал обыкновенным уличным вором и со временем дослужился до главного визиря. Надменный, но совершенно одномерный злодей стал более старой и злой версией самого Аладдина — и поэтому их конфликт цепляет куда сильнее, чем в мультфильме. Пошло на пользу и то, что Марван Кензари в гриме чем-то смахивает на террориста из «Железного человека» — образ «злого араба» считывается мгновенно, другим персонажам на его фоне восточного колорита недостаёт. Кино делает много реверансов в сторону Болливуда, но в этом прослеживается развитие идей мультфильма: всё-таки в нём было достаточно индийских мотивов.

Имея на руках историю двух воров, которые претендуют на трон, Гай Ричи всё-таки смог снять фильм в своей манере. Не целиком, конечно, — но в сцене утопления Аладдина и во время погонь не возникает вопросов, кто же сидел в режиссёрском кресле. Да и сам Ал стал куда более профессиональным вором, чем в мультике: здесь он специализируется на украшениях. Правда, скупают у него краденое за скромные мешочки с финиками (тут вспоминаются рабочие будни Рей в «Пробуждении Силы»), но это, скорее, ради сохранения посыла «хороший парень ворует с голодухи».

«Аладдин» — Гай Ричи с рейтингом PG 6

А ещё заметно, что Ричи было интересно поставить настоящий мюзикл. Он частенько так выбирал ракурс съёмки и подбирал декорации, чтобы возникало ощущение, будто смотришь сценическую постановку, — добавим сюда отличный слом четвёртой стены в одном из номеров. И мюзикл получился роскошный! Зрительный зал уносит буквально с первых аккордов «Арабской ночи». Многие песни расширили (и даже добавили несколько новых), хореография у танцев прекрасная, постановка и дизайн удачные — от них не рябит в глазах, как в «Красавице и Чудовище». Юмор отлично вписывается, укрепляя атмосферу праздника и сказки. Интересно будет потом посмотреть фильм на английском — мне не очень понравился подбор голоса для Жасмин, но подчас дубляж мюзиклов у нас оказывается лучше, чем оригинальная озвучка.

Есть, правда, ощущение, что из фильма убрали пару важных сцен. Метания Аладдина, который в мультфильме осознал, что вскоре станет султаном, и испугался (кто тут теперь диснеевская принцесса, а?), в фильме превратились в какой-то приступ биполярного расстройства. То он проникается властью и богатством и уже не готов отпускать джинна, то вдруг считает себя недостойным жить во дворце. И этот переход — без каких-либо сцен, которые могли бы повлиять на героя… Ну да ладно, может, будет какая-нибудь режиссёрская версия, которая это поправит.

«Аладдин» — Гай Ричи с рейтингом PG 2

Счастливую концовку (ой да бросьте, какие спойлеры — где вы видели диснеевские мюзиклы с плохим концом?) несколько омрачает тот факт, что она не предполагает продолжения. Понятно, что сиквелы у «Аладдина» были слабыми и выходили сразу на носителях, но конкретно для этой истории хочется продолжения, с героями непременно нужно увидеться ещё раз. Особенно с джинном!

ИТОГ: Гай Ричи, оказывается, умеет делать отличные мюзиклы. За исключением нескольких мелочей получилось чудесно — даже лучше и интереснее, чем в мультфильме 1992 года. Персонажи очаровывают, песни завораживают, визуальный ряд и юмор прекрасно работают на атмосферу сказки. Пожалуй, лучший киноремейк классического мультфильма от Disney на сегодняшний день.

«Аладдин» — Гай Ричи с рейтингом PG 4

УДАЧНО

замечательные персонажи

музыкальные номера

Гай Ричи нанят не для галочки

НЕУДАЧНО

маловато арабского колорита

хочется продолжения, которого не будет

www.mirf.ru

Лампа, джинн и два ковра. Гай Ричи снял фильм про Аладдина | ForbesLife

Но если опустить заведомый успех в прокате, очевидно, что «Аладдин» для Гая Ричи — это признание в любви. Отношение режиссера к этой истории чувствуется в каждом моменте: начиная от Уилла Смита, играющего Джинна, который своей харизмой, обаянием и шутками взрывает атмосферу картины, едва появившись в кадре (это однозначно одна из лучших ролей актера за последнее время), до лиричного и трогательного Аладдина (его сыграл Мена Массуд, актер египетского происхождения, живущий в Канаде) и принцессы Жасмин (эту роль исполнила британка наполовину индийского происхождения Наоми Скотт).

Кадр из фильма «Алладин»

Кстати, актеры получили свои роли в честном бою, благодаря открытому кастингу, объявленному компанией Disney в марте 2017 года. Сообщалось, что в сказку ищут актеров ближневосточного типажа с 18 до 25 лет с вокальными и пластическими данными. Такие открытые кастинги для своих проектов компания устраивает не впервые.

Несмотря на желание создателей сделать все максимально аутентично, проект во время съемок периодически попадал в неприятные ситуации: то актриса, выбранная на главную роль, оказалась не арабкой, то сотню белых статистов загримировали под арабов, вместо того чтобы просто пригласить настоящих. Национальный вопрос при съемках «Аладдина» вспыхивал не на шутку, так же, как и вопрос женского равноправия: новый фильм Disney рассказывает историю принцессы, которая нашла в себе силы реализовать свою мечту, несмотря на то что таких прецедентов не было десять тысяч лет до этого.

Кульминацией развития характера Жасмин становится сцена с выбором султана и песня ‘Speechless’, где рассерженная принцесса превращается в уверенную в себе королеву. Лейтмотивом этой очень эмоциональной композиции становится фраза «I won’t be silent, you cannot keep me quiet» («Я не буду молчать, вы не можете заставить меня сидеть тихо»).

Вообще музыка и музыкальные сцены — значимая часть этой очень лиричной картины, где можно услышать новые песни на современную тематику, как Speechless, так и все основные песни классического «Аладдина»: легендарная Arabian nights или A Whole New World — композиция, получившая «Оскар» в 1993 году как лучшая песня к фильму. Ее специально для фильма перепели ZAYN и Zhavia Ward. Все эти песни вы будете искать после просмотра фильма, чтобы погрузиться в его романтичную атмосферу и еще раз прожить его самые эмоциональные сцены.

Сюжет картины соответствует классике: бедняк и воришка Аладдин случайно знакомится с переодетой принцессой Жасмин и не может забыть ее. Для того, чтобы стать принцем и покорить сердце красавицы, Аладдин должен добыть волшебную лампу. Но лампа нужна и визирю вымышленной Аграбы Джафару, который мечтает о безграничной власти.

Целые сцены фильма можно сравнивать с мультфильмом, иногда получая удовлетворение от подмеченного сходства, иногда возмущаясь различиями. Некоторые герои, Джинн и Жасмин, например, получили значимое развитие своих характеров — остряк и балагур Джинн становится другом своему хозяину и даже обретает любовь, а Жасмин реализует себя не только на семейном поприще. В то же время, некоторые характеры отошли в тень, например, Яго стал всего лишь попугаем, лишившись каких-то характерных черт болтунишки с крыльями, а Абу — просто милая мартышка, которую очень хочется погладить. Что же, иногда обезьяна — это просто обезьяна.

Кадр из фильма «Алладин»

Экранизации, франшизы, сиквелы, версии неизменно порождают гору обсуждений и критики, поскольку все что угодно будет проигрывать оригиналу Мультика из нашего Детства. Главной претензией, которую предъявляют проекту: у режиссера Гая Ричи отняли авторский почерк, просто по картинке нельзя определить, что это его фильм, хотя в замедленных падениях все же что-то есть. Но было бы странным ожидать «Аладдина», сделанного в духе «Большого куша».

Это не первый случай, когда знаменитые режиссеры выходят из привычных жанров и берутся за классические сказки. Та же история произошла и с недавно вышедшим на экраны «Дамбо», который снял Тим Бертон, а он тот еще голливудский сказочник. При этом в «Дамбо» авторский почерк был еле уловим. И в этом смысле именитые режиссеры, приглашенные переснимать диснеевскую классику, становятся заложниками проекта, где не приветствуется авторский стиль, а ценится следование классическим традициям и дословная съемка некоторых сцен, и в этом смысле зрителя помимо культового названия должно привлекать именно имя режиссера, а не его стиль, который вряд ли можно уловить в самой диснеевской истории.

Несмотря на жаркие споры, которые вызывает фильм, картину можно отнести к одной из самых удачных экранизаций диснеевской классики, которую интересно смотреть, слушать и ностальгировать. В конце концов, кто из нас не мечтал однажды потереть лампу и увидеть перед собой настоящего Джинна?

www.forbes.ru

Рецензия на фильм «Аладдин» (Aladdin) Гая Ричи

23 мая в наших кинотеатрах вышел «Аладдин» Гая Ричи — ремейк одноименного полнометражного мультфильма Disney 92 года. Один из четырех «возвращений к классике» от мышиной студии в этом году: «Дамбо» и «Мэри Поппинс» уже вышли, остался лишь «Король лев»… В 2019-м, по крайней мере. Дальше нас ждут «Мулан», «Круэлла», «Малефисента 2», «Питер Пэн», «Меч в камне» (опять Артур. Его тоже Ричи будет снимать?) и, уверен, многие другие.

Мнение об «Аладдине». Ни разу не хуже оригинала!

Рецензия на фильм "Аладдин" (Aladdin) Гая Ричи

Вся идея пересъемки Disney своих величайших анимационных хитов с живыми актерами изначально выглядит дешево. Ничего кроме «это гарантировано соберет деньги, даже если выйдет совершенно никчемным» за решением не стоит. Нет какой-то конкретной идеи, стремления показать «а что, если», продолжить историю любимых персонажей. Нет, просто «а что, если мы возьмем и снимем один кассовый хит второй раз?» и под «один» я имею в виду «все».

И все же, в правильных руках даже такой откровенный кэш-грэб мог вырасти в нечто большее. Как минимум — в ремастер старой истории, который смог бы усилить впечатления от просмотра, дать не только больше пикселей и деталей, трехмерность и обилие красок, но и увеличить масштаб событий, размах экшена, трогательность и драматизм сцен (ведь теперь на экране живые люди, которым легче сочувствовать, чем рисункам). В общем, ничего бы не менял в истории, но хотя бы раздувал эмоциональный выхлоп от просмотра, менял обертку на более дорогую и современную, интересную более широкой аудитории.

Как максимум — автор с идеей мог добавить что-то от себя, показать историю с новой точки, а то и вовсе увести в другую сторону, чтобы даже зрителю, знающему оригинал до последней детали, не было скучно в зале.

Но нет, за все уже виденные нами попытки не произошло ни того ни другого, а их, если не брать в расчет старые фильмы («Книгу джунглей» 1994-го и дилогию «Далматинцев» 1996–2000 годов) вышло уже девять штук.

«Алиса» сильно поменяла оригинальные сюжеты, но ни разу — удачно. «Малефисента» была достаточно интересной по задумке, но исполнение вызывало смешанные чувства. Прошлогодний «Кристофер Робин» оторвался от оригинального сюжета, баллы за смелость, но опять же — это не гарант успеха. Кому интересно смотреть «Тэда» только без мата и пошлых шуток — неизвестно. Думаю, им вполне хватало расхваленного «Пэддингтона».

А дальше мы получали и вовсе минимально экспериментирующие ремейки: «Золушка», «Красавица и Чудовище», «Дамбо» и теперь — «Аладдин».

«Книга Джунгей» — единственная картина в списке, которую не хочется смешивать с остальными. У Фавро, несмотря на сложность задачи (говорящие компьютерные звери, малолетний ведущий актер, которому не с кем взаимодействовать), получилось нечто довольно сильное, а на фоне остальных ремейков — и вовсе исключительное. Может, и «Король лев» в его руках не превратится в тыкву?

Рецензия на фильм "Аладдин" (Aladdin) Гая Ричи

Как бы то ни было, у Гая Ричи ничего подобного не вышло. Его назначение на пост режиссера «Аладдина» выглядело странным, но интригующим — что британский хулиган, всю жизнь снимающий забавные сценки из жизни мелких бандитов и ворья, сможет наснимать про сказочного вора из Аграбы (вот, кстати, моя ретроспектива его творчества)? Как оказалось, ничего.

Его последний фильм о короле Артуре тоже вроде был дорогим студийным блокбастером о парне с улиц, превращающемся в лидера нации. Картина вышла неудачной и не слишком запоминающейся, но, если вы хотите внезапно начать ценить ее плюсы — просто посмотрите «Аладдина». Потому что даже «Меч короля Артура» в разы лучше, интереснее, креативнее и своеобразнее.

Помните, как мы жаловались, что в «Артуре» от Гая Ричи одна сцена? В «Аладдине» от него нет ни одной. Его почерк или вообще чей-либо авторский почерк отсутствует напрочь. Снято все настолько стерильно, безопасно и серо, что видеть имя Ричи на афише становится больно. Он заперся в своем трейлере и пробухал все съемки? Потому что ждали мы однозначно совсем не этого. У Гая Ричи из Артура вышла уличная крыса куда аладдинистее Аладдина, и ничего кроме замешательства это не вызывает.

Рецензия на фильм "Аладдин" (Aladdin) Гая Ричи

Все вещи, напрягавшие нас в трейлерах, действительно оказались проблемными. Актер, играющий Аладдина, лишь изредка попадает в образ, он не проявляет ни чудес акробатики, ни пьянящей харизмы арабского оборванца. Уилл Смит не выплескивает на экран и доли той кокаиновой энергии, которой покорял джин Робина Уильямса. Джафар не вызывает ни омерзения, ни страха. Мне, как фанату мультсериала, больно видеть Яго, разговаривающего, как обычный попугай — фразами из двух-трех слов, вместо его заливистых тирад из проклятий и нытья.

Но то, что, как мы были уверены, точно станет лучше по сравнению с трейлером — это графика. Казалось бы, деньги для мышиного дома не проблема, проект однозначно отобьется, экономить нет смысла, но все выглядит предельно дешево, и графика — не исключение.

Мало того, что джин вышел попросту не таким текучим и многообразным, чтобы его метаморфозы завораживали, так на него еще и попросту больно смотреть. Мускулы как-то неестественно грудятся, а вся анимация словно рендерится на маломощном компьютере и запаздывает, рассинхронизируется с речью. Возможно, это проблема исключительно перевода, но отсутствие слитности речи и пластики джина для меня стало реальной проблемой.

Возможно, графика производит такое плохое впечатление потому, что и декорации, и костюмы, и композитинг здесь тоже вызывают одну ассоциацию — мыльная опера. Это действительно похоже на дорогой, но все же телевизионный проект.

Сериалы от кино чаще всего отличал с первых же кадров их свет — освещение в сериале часто делается сильным и ровным, чтобы снимать можно было несколькими камерами с разных точек одновременно. Никакого направленного драматического света, никакой игры света и тени — мощный ровный поток со всех сторон, делающий картинку плоской и неинтересной, без акцентов и глубины. Здесь мы видим именно это — за редким исключением.

Съемок на локации тоже минимум, все снято в студии на фоне гринскрина и это чувствуется в каждой сцене. Картонная Аграба, без атмосферы, с неловко замершими простолюдинами, одетыми в идеально чистые и выглаженные наряды, аккуратно рассыпанная пыль, удобно развешенные для прыжков Аладдина яркие навесы. Что до композитинга — то фальшивость гринскрина ощущается очень остро, прямо чувствуешь, что за актером в метре — глухая стена. Нет ощущения открытого пространства, нет магии ночного неба и пушистых облаков, все какое-то плоское и мутное.

В общем, сказочности в этой сказке — ни на грош, вместо путешествия в НАСТОЯЩУЮ Аграбу мы гуляем по пыльному аттракциону в Диснейленде, сплошь декорации и реквизит, настоящим не выглядит ничего. Зато неестественный джин совершенно теряется в море окружающей его фальши.

Рецензия на фильм "Аладдин" (Aladdin) Гая Ричи

Чувствуете разницу в экспрессии?

Рецензия на фильм "Аладдин" (Aladdin) Гая Ричи

Диалоги актерам написали тоже телевизионные, причем не современные сложно-телевизионные, а именно мыльно-оперные, болливудские. И играют эти актеры очень скованно, словно никак не решаясь выбрать между попытками имитировать мультипликационный образ и делать что-то свое. Игру Жасмин очень хвалят, но и она не оставила у меня приятного впечатления, потому что там, где Жасмин из мультика была чарующей, перетекала с места на место, как ртуть, то эта Жасмин такая же деревянная и зажатая, как все остальные. Словно и актеров, и массовку приклеили к крестикам на полу, чтобы они не портили кадр внезапными перемещениями.

И это, возможно, моя главная проблема с картиной — движения, динамика, драйв. Ясно, что анимация выжимает из движений героев абсолютный максимум — это ее главное средство выражения, зачастую уходящее в гиперболу. Размашистость жестов, плавность, точность — все идеально выверено для максимального эффекта, пусть даже это заставляет героев неестественно растягиваться или нарушать законы физики.

Джин здесь выходит совершенно не таким драйвовым, Аладдин — не таким ловким, а Жасмин — не такой грациозной. Причем, лучшая сцена с ними — это танец. И вот там проявляется вся та ловкость и уличная закалка паркурщика, которую, мы, по идее, должны были видеть в каждой сцене. Но она появляется ниоткуда и так же исчезает в никуда.

Уилл Смит выглядит не менее неловко в этой роли, чем он смотрелся в ролике Youtube Rewind. Причем, в те редкие моменты, когда ему позволяют играть свою версию джина, он довольно приятен, но как только на него сверху пытаются напялить эксцентричность версии Уильямса, сцена разваливается. Ему не хватает безумной энергии и экспрессии для этого — либо режиссер просто не смог выдавить их из Смита.

Самому Ричи их тоже сильно не хватает и сильнее всего это заметно в самых знаковых музыкальных сценах — открывающей Арабской Ночи, прибытии принца Али, полете на ковре с Жасмин.

Там, где мультфильм взрывал мозг визуальным разнообразием и создавал настроение, фильм выглядит дешевой поделкой. Кажется, что Ричи совершенно не понимает, как создавать драйв и ритм в этих сценах. Там, где мультипликационный «принц Али» качал своим ритмом за счет размашистых и сочных движений (вспомните как вышагивал слон-Абу и какая гримаса у него была при этом), фильм решает, что просто вставить в сцену слона и процессию будет достаточно — неважно, что экспрессии, слитности и качающего ритма в их движениях нет совершенно.

И поэтому сцена не цепляет, не заставляет мычать и притопывать, не работает. Это должно было быть главной причиной делать ремейк — воссоздать эти сцены, но с реальными людьми, декорациями и реквизитом, с большим масштабом и амбициями. Но из этого ничего не вышло, они выглядят безжизненными и пустыми.

Многие отмечали, что лучшие части фильма — это новые элементы, которых в мультфильме не было. Там актерам и режиссеру не производится оглядываться на оригинал, и они чувствуют себя более расслаблено. Но потом понимаешь, что эти новые элементы — это самая элементарная комедия положений, где все мямлят, стесняются и тупят глазки. То есть, банальнейший наполнитель любой романтической комедии, который словно зачерпнули из ящика с готовыми заготовками. Тут вы тоже не дождетесь какого-то искрометного юмора и запоминающихся реплик, просто на фоне окружающей фальши эти простые естественные сцены неловкого флирта воспринимаются как откровение.

Рецензия на фильм "Аладдин" (Aladdin) Гая Ричи Рецензия на фильм "Аладдин" (Aladdin) Гая Ричи

Итог

Если у вас вся эта «монетизация ностальгии» не вызывает немедленного отторжения и даже после стольких промахов и халтурных кэш-грэбов вам все еще хочется ходить на эти ремейки, то можете сравнить сами. Всем остальным я советую даже не тратить время.

Я буду с ужасом ждать ремейк единственного диснеевского мультфильма, до которого мне еще есть дело — «Мулан». Уверен, существует миллион способов превратить эту правильно-феминистскую историю в тошнотворно-топорную современно-феминистскую — и Disney использует их все, докинув сверху тысячу новых. Окончательно в этом убеждает песня Жасмин, которая в конце «Аладдина» сваливается на голову повествованию пыльным мешком и смотрится совершенно дико, словно она была выдрана из какого-нибудь «Классного мюзикла».

Disney, пожалуйста, прекрати. Но мы оба знаем, что ты не прекратишь, поэтому, может, хотя бы начнешь стараться?

kanobu.ru

Гай Ричи столкнулся с трудностями при поиске Аладдина — Новости на КиноПоиске

Когда стало известно, что Гай Ричи снимет киноверсию классики анимации Disney «Аладдин», прошла информация, что на главные роли режиссер возьмет никому не известных актеров. В марте 2017-го начался открытый кастинг по всему миру. Однако поиски до сих пор не увенчались успехом.

На сегодняшний день Ричи и директор по кастингу Рэнди Хиллер отсмотрели около 2000 юношей и девушек на роли Аладдина и принцессы Жасмин. Найти молодого человека восточной внешности в возрасте за 20, который не только умел бы играть, но и петь, оказалось сложнее, чем думал режиссер.

Инсайдеры The Hollywood Reporter утверждают, что студия хотела бы видеть в главной роли Дева Пателя или Риза Ахмеда. Но первому 27 лет, а второму 34 года. Такой возраст не вписывается в концепцию режиссера, поэтому Аладдина, скорее всего, сыграет начинающий молодой актер. На роль Жасмин претендуют англичанка Наоми Скотт из «Могучих рейнджеров» и индийская актриса Тара Сутариа. Увы, выбрать кого-то из них Ричи не может, пока не утвержден актер на роль Аладдина — у пары должна быть отличная экранная химия.

Среди артистов, чьи имена упоминаются среди кандидатов, есть канадец Мена Массуд, голландец Ахраф Котет и американец Джордж Костурос. Как сказал пожелавший остаться анонимным агент, чей клиент участвовал в кастинге: «Бардак, а не прослушивание». Съемки должны были начаться уже в июле, но из-за отсутствия исполнителей главных ролей студия уже несколько раз сдвигала начало работы над фильмом.

В принципе нет ничего критичного в затянувшихся поисках. Далеко не сразу нашли Дэйзи Ридли для седьмых «Звездных войн», да и Лили Джеймс не сразу получила роль Золушки. Disney серьезно подходит к поискам актеров на роли столь знаковых персонажей. Например, актеров на главные роли в киноверсию «Мулан» ищут в Китае.

Впрочем, один из героев «Аладдина» уже найден. Уилл Смит сыграет джинна, которого в мультфильме озвучивал Робин Уильямс.

The Hollywood Reporter

www.kinopoisk.ru

Все самое интересное о съемках «Аладдина» Гая Ричи | Vogue Ukraine

Disney решились на авантюру – на киноадаптацию культового мультфильма «Аладдин» 1992 года. В режиссерском кресле – Гай Ричи, в роли ироничного Джина – Уилл Смит. В украинском прокате фильм появится уже 23 мая.

Почему Гай Ричи

Режиссер Гай Ричи на съемочной площадке

В 2019 году Disney не хотят снимать обычные ремейки. Именно поэтому, например, за фильм «Дамбо», который показали в апреле, взялся Тим Бартон, а за осеннюю премьеру «Короля Льва» – Джон Фавро. В режиссерском креселе «Аладдина» оказался Гай Ричи – тот самый человек, который, играючи, соединяет иронию и экшн в «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Меч короля Артура». Его «Аладдин» производит впечатление живого, искрометного экшена о приключения Аладдина и его друзей в Аграбе. Больше всего Аграба напоминает в фильме Гая Ричи…Индию, а, если еще точнее, Болливуд. Придать болливудского колорита фильму Гаю Ричи предложил не кто иной, как исполнитель роли Джина Уилл Смит. «Я все время говорил Гаю Ричи: ты должен погрузить нашего «Аладдина» в настоящий Болливуд! Аладдин должен быть «горячий» – кажется, у нас вышло».

Где проходили съемки

 

Арабский воcток или Болливуд – не важно, главное то, что «Аладдин» должен производит головркужительное впечатление. Для этого команда выстроила масштабные декорации  на студиях Longcross и Arborfield в Великобритании и в  Иордании. Также часть съемочного процесса проходила в удивительной пустыне Вади-Рам в Иордании, где был снят фильм «Лоуренс Аравийский».

Марокко как вдохновение

 

Художник-постановщик Джемма Джексон, обладательница премии «Эмми» за работу над сериалом «Игра престолов», представляла вымышленный город Аграба как ворота в восточный мир с яркой разнообразием цветов, культур и мелодий. Вдохновением для нее послужили марокканская, персидская и турецкая архитектуры, а также элементы арабской, индийской и южноазиатской культуры — в костюмах, украшениях и аксессуарах главных героев.

Декорации

Мир «Аладдина» очень яркий. В качестве декорации художники использовали марокканский текстиль, а также большое количество дерева, ювелирных изделий, фруктов, овощей и даже одно оливковое дерево старше 1000 лет. Внутренние дворики, рыночные прилавки, узкие аллеи и загромадженные крыши – все эти сложные лабиринты были созданы, чтобы эффектно воплотить на экране большую часть хореографии и трюков во время исполнения музыкальных номеров.

Рекорды

Музыкальный номер «Принц Али» – крупнейший номер фильма, в котором было задействовано 250 танцоров и еще 200 человек для массовки. Художник-костюмер Майкл Уилкинсон и его команда создали с нуля более 200 костюмов.

Еще один рекорд – 30-футовый желтый верблюд, на котором принц Али приезжает во дворец. Он  был изготовлен из 37000 цветов, а над его созданием работали 15 дизайнеров более 3 недели. У оператора-постановщика Алана Стюарт было семь камер, чтобы снять каждую деталь роскошного номера «Принц Али», а также все детали парада.

Пещера чудес

Все, кто смотрел оригинальный «Аладдин» 1992 года, помнят пещеру чудес – самое чудесное, красивое и волшебное место мультфильма. В новой версии пещера чудес  была создана с помощью визуальных эффектов. Весь интерьер был построен на студии Longcross: на вход в пещеру построили огромную голову льва, а также искусственные образования на скалах, покрытые драгоценными камнями и различными сокровищами. Декоратору Тени Джонс удалось собрать огромное количество ярких и сияющих сокровищ, чтобы украсить пещеру. Любопытно, что часть из них была сделана из резины, чтобы поместить их на пол, а актерам и съемочной группе было удобно ходить по ним.

vogue.ua

рецензия на фильм «Аладдин» Гая Ричи

Аладдин

Арабская ночь темна и полна карманников. Бедняк Аладдин способен обокрасть любого, но в то же время всегда готов прийти на помощь таким же обездоленным, как он сам. Однажды Аладдин помогает незнакомой южной красотке сбежать от неприятностей, и между ними вспыхивает искра. Девушку зовут Жасмин, и она принцесса, но выдаёт себя за служанку из дворца. Жасмин мечтает стать султаном, в то время как отец пытается выдать её замуж за очередного глупого принца, а власть стремится захватить придворный визирь Джафар. Он пытается раздобыть лампу, в которой заключён волшебный Джинн, готовый исполнить три любых желания. И эта лампа попадает в руки Аладдину.

Кадр из фильма «Аладдин»

Кадр из фильма «Аладдин»

«Золушка», «Красавица и чудовище», «Книга джунглей», «Дамбо», «Аладдин» (а скоро и «Король Лев») — очередная диснеевская сказка оживает на экране в новой интерпретации. За ностальгический припадок в этот раз ответственность на себя взял Гай Ричи — человек, подаривший нам Бориса Бритву, Турецкого и Шерлока Холмса с лицом Роберта Дауни-младшего, впоследствии свернувший с пути уютных гангстерских комедий в сторону коммерческого кино. И на повороте в гости к Микки Маусу из его фильмов, кажется, совсем стёрлась личность. Оно и неудивительно, ведь, впервые попав в Диснейленд, даже взрослый забудет себя от царящего вокруг ощущения праздника. Имя культового британского режиссёра хоть и читается местами в монтажных склейках и драйве операторской работы, но его подпись настолько крошечная, что разглядеть её почти невозможно. В пестроте «Аладдина» не осталось места для авторского почерка, поэтому назвать его «Аладдином» Гая Ричи язык не повернётся, перед нами «Аладдин» студии Disney.

Кадр из фильма «Аладдин»

Кадр из фильма «Аладдин»

Как и в предшествующих киноадаптациях классических мультиков, сюжет практически копирует оригинал, разбавляя его новыми гэгами, актуальными подтекстами (персонаж-гей в «Красавице и чудовище», феминистка Жасмин в «Аладдине» и тому подобное), а также парой свежих хитов, написанных специально для фильма. С музыкальными номерами у «Аладдина» всё отлично — как по части оригинальных композиций, так и новых. Уже с первой сцены звучит такая родная Arabian Night в исполнении Уилла Смита, его же Friend Like Me достойно конкурирует с версией Робина Уильямса, а спетая актрисой Наоми Скотт Speachless очень попадает в дух времени. Визуально «Аладдин» тоже не разочаровывает. Пёстрые декорации, восточные костюмы, буйство красок — Аграба ещё никогда не выглядела так ярко и привлекательно. Пусть и слегка искусственно.

Кадр из фильма «Аладдин»

Кадр из фильма «Аладдин»

Как и любой голливудский фильм на этническую тематику, «Аладдина» ждало испытание с обвинениями в вайтвошинге: то каст Билли Магнуссена сочли оскорблением, то Наоми Скотт недостаточно арабкой. Зато Аладдина сыграл самый настоящий египтянин Мена Масуд, для которого это была первая роль на большом экране. Сделал он это достойно, но слегка затерялся на фоне настоящих звёзд этого фильма — Уилла Смита в образе Джинна и иранки Назим Педрад, сыгравшей служанку Жасмин. Смиту принадлежит добрая половина шуток и веселья (вторая отошла к Педрад и их тандему). Что касается не самого удачного «отголубивания» персонажа, то эту часть можно лишь простить, потому что закрыть глаза на неё не удастся.

Конечно, конкуренции с классикой новый «Аладдин» не выдерживает. Местами нескладный, слишком простой, наивный и нелепый, продавшийся зрелищу во имя зрительского развлечения — фильм практически лишён индивидуальности в угоду массовому потребителю. Но на большее он и не претендует, лишь бы бюджет отбил.

С 23 мая в кино.

www.film.ru

«Аладдин» Гая Ричи скорее должен называться «Джинн» – Москвич Mag

У киностудии Disney такой архив мультфильмов, что их игровые ремейки выходят по несколько в год (только недавно был «Дамбо», летом выйдет не игровой, конечно, но компьютерный «Король-лев», а осенью — «Малефисента 2»).

Коммерческий успех недавних версий «Золушки», «Книги джунглей» и «Красавицы и чудовища» говорит о том, что аудитории от шести до бесконечности никогда не надоест смотреть старые сказки. Но запуск новой версии «Аладдина» — прогулка по минному полю, которая началась еще на стадии утверждения режиссера и актеров.

Гай Ричи — вроде бы совсем не очевидный режиссер для экранизации «Аладдина» (в кинотеатрах с 23 мая). По сути Ричи — повзрослевший английский болельщик-хулиган, у которого до сих пор лучше всего получались пацанские криминальные истории («Карты, деньги, два ствола» и оба «Шерлока Холмса», которых Ричи тоже снял как криминальную комедию про мужскую дружбу детектива с доктором). Как только он пытается снимать кино про чувства («Унесенные») или блокбастер со спецэффектами («Меч короля Артура» стал одним из самых громких провалов позапрошлого года), видно, что постановщик плавает в материале. А тут вообще мюзикл.

С другой стороны, «Аладдин» — кино про вора. А кто лучше может снять кино про вора, как не Ричи? Достаточно еще вспомнить, что «Аладдин» — кино про дружбу вора с джинном, и решение пригласить Ричи сразу кажется логичным. Кстати, комические сцены приятельских перебранок Аладдина и мага из лампы получились у режиссера лучше всего.

Ричи также поступил умно, утвердив на заглавную роль не голливудскую звезду, а египтянина (правда, из Канады) Мену Массуда, который до сих пор играл в основном второстепенные роли, а теперь имеет шансы стать звездой и претендовать на роли, пока достающиеся Ризу Ахмеду. Принцессу Жасмин играет Наоми Скотт, 26-летняя актриса из Лондона с индийскими корнями. Такую пару легко представляешь на рынке Аграбы, а что касается звезд, на этом фронте отдувается один Уилл Смит, который почти весь фильм покрашен в голубой цвет, что не может не вызвать желания некорректно пошутить про цвет кожи. В диснеевском «Аладдине» 1992 года джинна озвучивал Робин Уильямс. Уилл Смит же играет его так, будто, готовясь к роли, изучал пластику и карьеру Филиппа Киркорова.

Про Смита нужно сказать отдельно. В искаженном голливудском мире запросы звезд доходят до такого абсурда, что иногда из-за них меняют линии известных сюжетов. С джинном произошло именно это — то ли ради своей звезды, то ли ради стройности истории (например, именно с джинна, рассказывающего сказку детям, начинается фильм) Ричи увеличил роль раба лампы по сравнению с мультфильмом 1992 года и даже придумал ему комико-романтический интерес. Получив личную жизнь и личность вообще, джинн совсем расходится и делает то, что обычно называется «украсть фильм у главного героя». Не то чтобы кто-то, включая Мену Массуда, который вполне справляется со своей работой, был бы этим недоволен.

В фильмах с прокатным рейтингом 6+ сложно искать достоинства и недостатки, потому что они, как правило, приглажены для восприятия шестилетним ребенком. В них мало бывает новаторского или смелого, но Ричи расставил акценты так, что покойный Уолт Дисней, будучи представителем своей эпохи (то есть отъявленным сексистом) и не пускавший женщин в профессию мультипликатора, перевернулся бы в гробу.

«Аладдин» всегда был сказкой с посылом, актуальным во все времена — человек может выпрыгнуть из своего социального сословия, а уличный вор — жениться на принцессе, только если случится чудо. Но у Ричи акценты расставлены по-другому. Теперь Жасмин XXI века сама планирует нарушить многовековую традицию и, унаследовав отцу, стать султаном. Визирь Джафар (Марван Кензари) только ближе к финалу рассматривает Жасмин в качестве трофейной жены, которая упрочит его положение главы Аграбы — до тех пор он видит в ней не невесту, а помеху и соперника за власть. И сам Аладдин, заполучив принцессу, становится не султаном, а мужем султанши (или, скорее, как пишут на феминистских сайтах, султанки), кем-то вроде принца-консорта.

Этот момент, кстати, Ричи обозначил, но в итоге как будто испугался переписывать сценарий дальше и полностью скомкал, хотя до этого весь фильм ровно выдерживал уровень и ничем не испортил знакомый сюжет. Видимо, новое перераспределение гендерных ролей по-прежнему плохо уживается с классической сказочной структурой. Аладдин добился своей цели — но не совсем. С другой стороны, у Ричи хорошо получилось показать любовь как обмен услугами — Жасмин сделала Аладдина богатым и важным, а он показал заложнице собственного происхождения мир с помощью ковра-самолета. И хотя миллионы людей, судя по диснеевским сборам, до сих пор хотят верить в сказки (нет сомнения, что «Аладдин» станет коммерческим хитом), один из главных мотивов фильма — «Люди видят то, что им хочется» — проговаривается Ричи с сожалением. Во всяком случае он попытался что-то сказать, а учитывая непробиваемость консервативной диснеевской формулы, это уже немало.

Фото: WDSSPR

moskvichmag.ru