Анастасия матвиенко балерина википедия – Анастасия Матвиенко

Балетные пары | Блогер Snowden на сайте SPLETNIK.RU 4 января 2016

Мария Александрова и Владислав Лантратов

Премьер Большого театра Владислав Лантратов и народная артистка России Мария Александрова знакомы давно, но летом 2014, пока Петруччо укрощал строптивую Катарину на сцене Большого театра, артисты вступили в союз не только творческий. Пережив ранее травмы эмоциональные и физические, Мария, по версии общих знакомых, приняла чувство Владислава как награду. Совместные прогулки по переулкам Арбата, ювелирные сюрпризы и посиделки в «Кофемании» на Садовой-Кудринской заметно смягчили смех и танец этой сильной женщины, которая даже свою Одетту награждала суровостью страдающей натуры.

До Александровой Лантратов встречался с артисткой балета Анастасией Шиловой.

Для пикантности стоит заметить, что Мария старше Владислава на 10 лет. К тому же ушла к нему от мужа , художника Сергея Устинова, за которого вышла замуж в 2007 году.

На мой взгляд, чисто внешне Владислав уступает мужу-художнику,но, как говорится, с лица воды не пить)

Иван Васильев и Мария Виноградова

Васильев — премьер Михайловского театра и уже, в свои 26, заслуженный артист России. Виноградова- ведущая солистка Большого театра.

Начало их роману положила совместная работа в постановке «Спартак» в 2013, в которой Васильев танцевал Спартака, а Виноградова — Фригию.

На первое свидание Иван Васильев пригласил Марию Виноградову… в Большой театр, правда, на оперу. Роман пары развивался стремительнее, чем второй акт «Баядерки». Премьер Михайловского театра довольно быстро решил, что для выражения его чувств к возлюбленной лучше всего подойдет кольцо Graff за 50 тысяч долларов. В день «Х» Васильев усыпал пол в гостиной лепестками роз, пал перед Виноградовой на колено и предложил ей руку и сердце. Девушка не устояла. 

«Какой он человек? Лучший. Мой. Не в том смысле, что он моя собственность. Он мой человек. Мне с ним удобно

», — рассказала Мария Виноградова в интервью журналу Tatler, обложку февральского номера которого и украсила эта яркая пара. Не любоваться Иваном и Марией (так и тянет перейти на фольклорное «Иван да Марья») невозможно — они молоды, прекрасны, счастливы, влюблены и не собираются это скрывать.

Этим летом влюбленные официально расписались)

Брак с Иваном второй для Марии. Ранее она была замужем за братом генерального директора радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрия Савицкого — Александром, владельцем компании «Трехмер».После развода балерину  два года связывали отношения с ведущим шоу «Орел и решка» Антоном Лаврентьевым.

Стоит упомянуть, что долгое время, чуть ли не с момента окончания училища, Васильев встречался с прима-балериной Натальей Осиповой. Все уже были уверены, что они поженятся и проживут вместе до гробовой доски, но неожиданно года два назад пара распалась.

Сейчас, как известно, Наталья Осипова встречается с Сергеем Полуниным

, который не раз декларировал свою приверженность балетному стандарту))

Помимо романа с Осиповой, он встречался с  балериной Ковент-Гарден Хелен Кроуфорд и с начинающей балериной Большого театра Юлией.

Артем Овчаренко и Анна Тихомирова.

Артем и Анна познакомились в хореографическом училище при Большом театре, поступили в Большой с разницей в два года, оба прошли путь от артистов корде_балета до солистов, а Артему 2 года назад присвоили звание премьера. 

Молодые люди встречаются уже 7 лет. И недавно заявили, что скоро поженятся).

Из интервью:

Сколько лет вы уже вместе?

Анна: В октябре будет семь лет. А встретились мы гораздо раньше, еще подростками. Однажды на новогодней дискотеке в хореографическом училище Артём пригласил меня на танец и сказал, что я ему нравлюсь. Но карьера и уч:) отнимали все силы, было не до отношений.Однако спустя годы мы оказались в одном театре — в Большом. Тогда Артём и принялся всерьез ухаживать за мной. И делал это до тех пор, пока я наконец не поняла, что действительно хочу быть рядом с этим человеком.

Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин

Прима-балерина и ведущий солист Большого театра

поженились в 2011 году)

Денис и Анастасия Матвиенко

Премьер Мариинского театра женат на солистке этого же театра двенадцать лет, растят двухлетнюю дочку Лизу.

Из интервью:

Тем не менее в жены вы все-таки выбрали балерину — Анастасию Матвиенко. Значит, что-то особенное в них все-таки есть?

Балетные женятся на балетных только потому, что они слишком сильно заняты. Если ты целый день тренируешься, репетируешь, а вечером еще и танцуешь в спектакле, то куда ты пойдешь знакомиться? Вот и получается, что большая часть браков — внутрибалетная.

Мы с Настей встретились на Конкурсе артистов балета имени Сержа Лифаря, где я не должен был выступать — просто приехал посмотреть. Стоя за кулисами, я увидел танцующую на сцене девушку — красивую, яркую и очень талантливую — это было видно сразу. Мы познакомились, я пытался ухаживать за Настей, но поначалу особого успеха не имел. Она даже на предложение руки и сердца, которое я сделал, подложив в карман ее куртки кольцо с бриллиантом, ответила не сразу. Но, к счастью, мы вместе уже одиннадцать лет, у нас растет замечательная дочь Лиза, которую я считаю главной победой в своей жизни.

Ваша жена решилась рожать, не опасаясь за свою балетную карьеру?

Сегодня балеринам не надо жертвовать ни карьерой ради личной жизни, ни личной жизнью ради карьеры. Одновременно с Настей — плюс-минус пару месяцев — родили детей еще несколько балерин Мариинского театра. Моя жена очень быстро восстановилась и уже через четыре месяца после родов снова начала танцевать.


Леонид Сарафанов и Олеся Новикова

Премьер Михайловского театра женат на первой солистке Мариинского театра. Познакомились и поженились они, когда Леонид был премьером Мариинского театра.

У пары трое детей. Пятилетний сын Алексей, двухлетняя Ксения. И буквально две недели назад, 16 декабря, родился сын Александр.

 

Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов

Прима-балерина и ведущий солист Маринского театра Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов могли бы играть неземной красоты вампиров из саги «Сумерки»: пластичные движения, глаза, которые смотрят в самое сердце, вкрадчивые, точнее сказать, завораживающие голоса. Но любимую труппу на съемки в девичьих мелодрамах артисты все равно бы не променяли. Преданность балету и привела их друг к другу десять лет назад. 

Екатерина приехала поступать в Вагановское из Москвы, Ислом – из Австрии. Но из-за восьмилетней разницы они даже не были знакомы. Хотя девушка вспоминает: когда Ислом уже служил в Мариинском, а школьница Катя приходила на репетиции, пробегая по коридору она услышала: «О, какие девушки у нас тут ходят!». И, повернувшись, увидела ухмыляющегося красавца. 

Сегодня он не только любовь всей ее жизни, но и строгий ментор – Ислом все больше занимается репетиторством и поблажек не дает даже Кате. Дома они любят вместе готовить под музыку, и фоном для запекания баранины со специями служит любая приятная мелодия – от классики до System of a Down. Но только не «Лебединое озеро», пожалуйста!

Из интервью Екатерины 2009 г.:

Я много танцевала с мужем, Исломом Баймурадовым, он тоже солист Мариинского. Очень нам нравится выступать вместе, совсем другое ощущение. Зрители это замечают, в том же Нью-Йорке люди удивлялись: «Прямо какая-то химия между вами». — «Да мы муж и жена!» Нашей семье уже больше года.

Свадьба была как у Волочковой?

— Никакой не было: встали в 8 утра, в 9 расписались, в 11 по­шли на урок, вечером у нас было «Лебединое». Я была одета в брючный костюм, с галстуком… Считаю, что свадьба — личное дело двоих. Если очень большие торжества, наверное, это на публику. А потом часто потому и живут вместе — ну как же, все же видели свадьбу. А тут — наше желание, никто не участвовал, даже мама не знала до того момента, когда после записи мы пришли уже с кольцами, и перед уроком я позвонила ей в Москву. Она — понимающий человек.

Ислом всегда старается помогать Екатерине, репетирует с ней даже дома. Мне понравилось, как в одной передаче он сказал: «Я звездой не стал, тело, к сожалению, не позволяло. Но если у меня есть дома жена, которая может стать звездой, почему бы не помочь ей» и «Мы стараемся находится вместе 24 часа в сутки. Обязательно. Поэтому я и женился. Ну, я думаю, в этом и есть смысл жизни«.

Виктория Терешкина и Артем Шпилевский

Прима-балерина Мариинского театра и солист Большого театра поженились летом 2008 года.

Из интервью Виктории:

– На сцене партнеры меняются, а в жизни вам какой партнер достался?
– О своем будущем муже я знала с шестнадцати лет. Мы вместе учились в Академии русского балета. Для меня он казался чем-то недосягаемым – мужчиной мечты. Но, как известно, мечты сбываются. После учебы мы встречались во время гастролей по миру, иногда в Москве на концертах. Позднее он мне признавался, что все это время и я нравилась ему. Но долгое время мы с ним никак не общались, кроме изучения друг друга глазами. И вот во время недавних гастролей Мариинского и Большого в Японии мы наконец познакомились, у нас завязалась переписка…
– Е-mail’ом?
– SMS-ками! Я давно знала, что он очень хороший. Для меня в мужчине важны не только внешние качества – красота и “высота”, но и то, какой он внутри. Потому что жить ведь не с красотой. Словом, минувшим летом я вышла замуж за солиста балета Большого театра Артема Шпилевского.


– Как балерины решаются на семейную жизнь?
– Мне замуж поначалу не слишком хотелось. Но в жизни часто многое происходит как бы само собой. Ты вдруг встречаешь человека и понимаешь, что сможешь жить с ним долго и счастливо. 
Думаете о продолжении рода?

– Был момент в жизни, когда я не могла представить себя мамой, казалось, что все еще очень далеко. Но сейчас уже настраиваюсь на это. А пока завела кошечку – русскую голубую. Мне ее подкинула судьба. Кто-то закрыл ее в нашем подъезде в щитке. Она так жалобно мяукала, что мы с мужем не выдержали и пригрели. Вот сейчас сижу с вами, а думаю о ней – она целый день сидит дома голодная и ждет меня. Она с такой укоризной во взгляде всегда провожает меня, зная, что я вернусь поздно. 

 

В 2013 году у пары родилась дочь Милада.

«Почему вы выбрали для дочери такое редкое имя?

Оно древнеславянское и означает «милая», «ладная» — чего еще желать для ребенка? Мы с мужем решили так назвать дочь, еще когда она была в животе. 

Как муж помогает с воспитанием?

Самая главная его помощь заключается в том, что благодаря ему моя мама имеет возможность посещать мои спектакли: пока Артем нянчится с дочерью, она может ускользнуть в театр. Потому что когда я на репетициях, с Миладой проводит время именно мама, которая недавно специально переехала в Петербург из моего родного Красноярска, — никакому другому человеку я бы не смогла доверить дочь. 

Артем, который был солистом Большого театра, наверное, мог бы еще лет пять спокойно танцевать, но оставил сцену. Почему?

Профессия перестала приносить ему удовольствие, а это самое страшное. Он даже признавался, что когда видел свою фамилию при распределении партий в новых спектаклях, то шел просто как на каторгу. Это при том, что в начале пути он очень любил танцевать — сначала уехал из России в Сеул, где быстро прошел путь от артиста корде.балета до премьера театра, затем принял предложение стать солистом Берлинской штаатсоперы, а потом переехал в Москву. Конечно, все родственники сокрушались по поводу его ухода из театра, но он заранее готовился к такому шагу: окончил юридический факультет МГИМО, а теперь занимается бизнесом. Зато благодаря этому его решению мы наконец объединились. Ведь первые три года после женитьбы жили в разных городах.

 

И немного о балетных худруках

Сергей Филин и Мария Прорвич

Худрук балетной труппы  и артистка корде балета Большого театра вместе уже около 15 лет, растят двух сыновей.

 Правда, Сергей Филин не являет собой образец верного мужа. Об этом вся страна узнала в 2013 году, во время слушания по делу о покушении на него. Из протокола дела выяснилось, что у Филина были интимные отношения с балеринами Натальей Маландиной, Ольгой Смирновой и Марией Виноградовой.Склонить к таким отношениям он также пытался Анжелину Воронцову.

И все это при живой жене Марии Прорвич.

Мария, как настоящий друг, товарищ и брат, мужу своему все  загулы простила, и во всем поддерживала, на протяжении лечения, следствия и суда. Впрочем, Филин в суде категорически отрицал любые отношения с другими балеринами. И не устает в интервью говорить, что Мария — его главная любовь, самый верный друг, и что семья — смысл его жизни.

К слову, Прорвич уже третья жена Филина. От второго брака с примой Инной Петровой у Сергея есть сын Даниил. 

Игорь Зеленский — Яна Серебрякова

Путь Игоря Зеленского к семейному счастью был долгий и тернистый. Помимо сплетен, что он перевстречался с кучей своих партнерш во всех театрах, из интернета удалось узнать о его романе с балериной Жанной Аюповой. Из воспоминаний ее знакомой: «Жанна рано вышла замуж и родила сына Федю, и казалось, жизнь ее так и будет протекать мирным путем. Но не тут-то было! Один из премьеров театра, пылко влюбившись в Жанну, закрутил вокруг нее такой водоворот… не могу придумать другого более точного определения. И Жанна ушла от мужа… Роман протекал хотя и бурно, но кончился… Я, правда, наблюдая за развитием их отношений с самого начала, считала, что роман способствовал творческому расцвету Аюповой». ​

С Жанной Зеленский расстался, когда встретил фигуристку Екатерину Гордееву.  Игорь познакомился с Катей через своих друзей, и те чувства, которые она в нем всколыхнула, заставили танцовщика без памяти влюбиться, пренебрегая всеми условностями. «Катя — самая прекрасная женщина, — заявлял Игорь. — Она была сломлена после смерти Сергея. как близкий друг, я надеюсь, что смогу внести в ее жизнь немного радости и комфорта». На протяжении всего этого романа Катя и Игорь тайком посещали представления с участием друг друга и, когда появлялась редкая возможность, встречались за кулисами. Все свободные часы они проводили вместе. Несмотря на серьезную конспирацию, на которую они пошли вопреки личному желанию, утаить правду все же не удалось.

До свадьбы с Гордеевой у Зеленского не дошло. А вот с молодой солисткой Мариинки Яной Серебряковой — дошло. В 2007 году у них родилась старшая дочка, которую назвали необычным именем Мариямия.

После Яна родила Зеленскому еще двоих детей — сына и дочь.

Свою карьеру солистки она оставила. Занимается педагогической деятельностью.

Алексей и Татьяна Ратманские

Они познакомились в конце 80-х в Киеве. Татьяна была балериной в Национальной опере Украины и партнершей Алексея. В 1992 они вдвоем уехали работать в Канаду. В 1995 вернулись в Киев, но столкнувшись со многими препятствиями творческого и бюрократического характера, в 1997 уехали в Данию. В Дании два года спустя родился их сын Василий.

В Дании Алексей развивал свой талант хореографа-постановщика. С 2003 года он был худруком балетной труппы Большого театра, с 2009 — постоянный хореограф Американского театра балета.

Из старого интервью:

— По душе ли вам жизнь артиста-кочевника?

— Главное неудобство состоит в том, что я не могу достаточно
времени уделять сыну.

— На кого он похож?

— Думаю, что на меня, хотя мы с Татьяной очень похожи друг
на друга. Кстати, Ваську мы с женой рожали вместе — в Дании отцы присутствуют во время родов. Между прочим я первый принял сына на руки.

Сильно похожий на отца сын Василий.

До сих пор на фейсбуке Алексей не устает признаваться  в любви своей жене Татьяне .

www.spletnik.ru

ЖУРНАЛ: Возвращение на пуанты | Vogue Ukraine

В январе Анастасия Матвиенко, ведущая солистка Мариинского театра и жена руководителя балетной труппы Национальной оперы Украины Дениса Матвиенко, родила дочь Лизу. Ровно через месяц она уже снималась для Vogue. А в мае ее ждут на фестивале в Казани, гала-концерте и плановом спектакле в Мариинском


Текст: Валентина Клименко

 

Хрупкая, с глазами «не мигают, слезятся от ветра безнадежные карие вишни», Анастасия ведет себя на площадке абсолютно спокойно. «Меня тут красили два часа, наверное – такая некрасивая», – говорит она по телефону своему мужу Денису, и непонятно, что это: милая семейная шутка или сарказм. Она вообще очень ровная, все нюансы – на полутонах и полуулыбках.


 

Платье Dolce&Gabbana

 

Фото: Egor Zaika@Vitals

Стиль: Olga Yanul

Прическа: Theo Dekan

Макияж: VITALIA 

 

После самого длинного в своей жизни отпуска 30-летняя балерина приступила к интенсивным тренировкам: качала стопы и выполняла некоторые упражнения из йоги, после 8 марта занялась растяжкой, батманами и плие. «Очень хочется восстановить прежнюю форму, наработать еще лучше, чем была. Я не могу сказать, что сильно скучаю по сцене, но вот сидела на премьере «Баядерки» и думала: я бы уже станцевала». Не жалко ли, что не станцевала Никию в редакции Натальи Макаровой, спрашиваю. «Во-первых, в «Баядерке» я бы, скорее всего, танцевала Гамзатти, потому что Наташа изначально очень  хотела, чтобы я станцевала именно эту партию.  А во-вторых, не знаю, удалось ли бы мне участвовать в этом спектакле, потому что я все-таки не работаю в Национальной опере, а у Дениса в труппе много своих Гамзатти». Кстати, на премьере эту партию танцевала прима-балерина театра Елена Филиппьева, первая жена Дениса Матвиенко. «Она прекрасная балерина, и ничего, кроме восхищения ею как балериной, я не испытываю. Никакого дискомфорта», – говорит Анастасия. В театре думали, что она уволится из Мариинского и составит конкуренцию балеринам из Национальной оперы, но пара решила по-другому. С ноября 2011 года, когда Денис возглавил балет в Киеве, они жили на два города, а в мае 2012-го, узнав, что беременна, Анастасия переехала  к мужу. «Мы сейчас все вместе живем в Киеве, как будет потом – не знаю, как-нибудь это решится. Мы намерены как можно меньше расставаться и оставлять ребенка с нянями, но  будем решать проблемы по мере их поступления».

Балерина, которая родила в 20, скажет, что это – лучший возраст для материнства, Анастасия Матвиенко считает, что вовремя – это в 30 лет. Она станцевала основной классический репертуар, выступила на многих мировых сценах – карьера сложилась. К тому же, по мнению специалистов, расцвет балерины наступает в 34-35 лет: и физическая сила хорошая, и мозги работают правильно. «Теперь  мне определенно хочется более драматических партий. Огромное желание – станцевать в спектакле Кеннета МакМиллана Манон или Джульетту. Еще хотелось бы станцевать Каренину, неважно, в чьей постановке. Амбиции в нашем деле – это хорошо, без них не добиться особых результатов. Я думаю, главное  в дальнейшей карьере – чтобы не было скучно. Потому что танцевать одно и то же даже на самых прекрасных сценах – это тяжело».

Разговор о балете плавно перетекает в русло пачек. Оказывается, в Национальной опере художники по костюмам очень либерально относились к желанию балерин хорошо выглядеть на сцене. «Недавно прошла премьера «Баядерки» и теперь руководство будет строго следить, чтобы танцовщики надевали костюмы, которые разработал художник Вячеслав Окунев. Когда я работала в Киеве с 2001 по 2007 год, у меня весь гардероб  был свой: три костюма – для «Спящей  красавицы», три – для «Дон Кихота». У Дениса есть японские журналы, и я по одной детали из разных моделей собирала наряд, шла в мастерские театра и шила то, что хотела. Никогда в жизни мне никто не сказал: ты должна спросить у художника, можно ли это надеть. Театр не заботится о том, чтобы пошить что-то новое к премьере: хочешь выглядеть хорошо – иди и делай  сама. Так поступали все. Поэтому, когда я пришла в Мариинский, для меня было потрясением, что ты должна надевать только то, что предусмотрено художником». В старой киевской квартире у Анастасии был специальный шкаф с двумя большими отделениями, в котором пачки нанизывались на штангу, как шашлыки, так их удобнее хранить. В новой квартире пачки расположились без прежних удобств, но, мне показалось, молодая женщина не устраивает трагедий по пустякам.

Мешок с пуантами мигрировал из Санкт-Петербурга в Киев. Для выступлений и репетиций Настя использует американские пуанты. Они очень качественные, могут служить и полгода, но если речь идет о сложных партиях с большим количеством вращений и прыжков, то через пару репетиций они становятся слишком мягкими, а вот для больших кордебалетных партий – в самый раз. «У меня ходовой размер, так что вполне могу отдать свои пуанты девочкам из кордебалета или просто сохранить. Все пуанты делаются вручную и на заказ. Ну как их выбросить?». Разбирая образ балерины с ног до головы, перешли к украшениям. Другие девочки могут надеть на спектакль настоящие бриллианты; если по роли положена корона, могут поменять камни на более красивые, а балерина Матвиенко ювелирные украшения приберегает для светских раутов. «Короны из проволоки я уже научилась делать сама, это и приятнее – выглядит так, как тебе нравится. В общем, корон у меня теперь много, я с Лизой обязательно ими поделюсь».

vogue.ua

Денис Матвиенко о балете и жизни | Vogue Ukraine

1. Я поставил нашему хореографу-постановщику The Great Gatsby Дуайту Родену в машине диск «Океана Эльза», он сказал: «этот язык такой прекрасный и мелодичный, я ничего не понимаю, но голос Вакарчука и язык очень красивы». У меня по русскому языку-литературе всегда было 4-5, но я не особо учился — мне достаточно было на переменке почитать, чтобы на уроке красочно рассказать. А потом лет в 14-15 русский убрали и ввели украинский, которого до того особенно не было в школе: я так и остался неучем – ни русский не доучил до конца, ни украинский не выучил. Украинский я понимаю, могу говорить, но это будет ужасно.

2. На роли Тома и Ника в The Great Gatsby планируются солисты Мариинского театра. То, что происходит между Россией и Украиной – это ужасно, но мы не должны переносить политику на сцену. Когда мы на сцене — мы единое целое. Мы созданы для того, чтобы создавать красоту и приносить радость. 

3. Создание своей компании — это мечта любого амбициозного человека моего уровня. Это возможность  делать то, что хочешь, без начальства, указаний и норм. Главный критик в этом случае — обычный зритель. Проекты, которые я делаю со своей сестрой Аленой уже много лет, всегда успешны, потому что при выборе спектаклей, трупп, проектов, мы руководствуемся своим опытом, вкусом, своими предпочтениями и, как показывает практика, этот подход работает.  

4. Нужно с умом подходить к карьере. Есть артисты, которые просто спекулируют своим именем, а есть такие, которые правильно все выстраивают. Фарух Рузиматов в 52 года не танцует «Лебединое озеро», а танцует то, что может танцевать и то, что до сих пор получается красиво. Он собирает залы. Нина Ананиашвили в таком же возрасте может выходить в классических спектаклях, и это хорошо до сих пор. Каждый думает, что он делает. Я никогда не буду, пользуясь именем, просто ходить по сцене. Мой путь – переход в  другую хореографию.

 Денис и Анастасия Матвиенко в балете «Дон Кихот»

5. В этом году мне сделали операцию на ноге. Я впервые  в жизни отдыхал больше 3 недель — не знал чем заняться. Я всю жизнь был должен своей профессии, а в тот момент я понял, что никому не должен. Мне очень  понравилось это состояние, выходить из «штопора» было нелегкоJ.

6.Я далек от моды, но я поклонник красоты, во всем — женской, мужской, художественной, природной. «Vogue» — потрясающе красивый журнал, это стильно, это классно. Выбор цвета, формата, букв, шрифт – красиво все. Процесс создания балета чем-то похож на выпуск журнала – на планерке все обсуждают одно, а результат все равно отличается.

7. Поначалу, когда я женился, я по 7 месяцев в году был в отъезде. Если бы жена была небалетная, сидела Питере и ждала меня, за эти 11 лет ей бы надоело ждать. Но поскольку Настя в таком же положении, как и я,  разлуки — это плата за наше искусство.

Денис и Анастасия Матвиенко

8. Я не помню «небалетных» романов с «небалетными» девушками.  Это так давно было. Мне кажется, у меня романов не было, я как-то так сразу раз – и все.

9. Наша дочка в полтора годика может запросто сидеть час на руках и смотреть балет за кулисами, еще и аплодировать, когда все аплодируют. Это, наверное, на генетическом уровне заложено. Когда антракт, кулисы закрыты, артисты греются, ей все равно – она бегает, танцует по-своему, ей нравится внимание. Я думаю,  балетное будущее  в ее случае неизбежно.

Анастасия и Лиза Матвиенко

10. Талант композитора, хореографа, танцовщика не передается по наследству. В искусстве каждый человек  начинает с нуля.

11. Я думаю, что фортуна зависит от того, насколько ты все правильно сделал и насколько ты достоин ее. Сидеть и ждать, пока  удача упадет на голову — такое может быть, но редко. Я могу назвать себя везучим, но с моей стороны было сделано очень много работы, чтобы это называть просто  везением.

12. Балет похож на математику: здесь очень важно все время анализировать — что ты сделал-не сделал, почему вышло или не вышло, контролировать градус прыжка, заброса ноги и поворота руки и головы —  25, 45, 60, 90 градусов. Аналитическое мышление в балете так же важно, как и тренированное тело.

 Денис Матвиенко на репетиции The Great Gatsby

13. При личном знакомстве я довольно часто разочаровывался в балетных звездах, которыми восхищался в юности, но это, скорее, наша проблема,  а не человека, которого ты нафантазировал. В детстве этот человек для тебя идеал на сцене,  и ты думаешь, что он идеален во всем. Как выяснилось с годами, идеальных людей не бывает. Сейчас я не разочаровываюсь в людях, потому что я сам неидеален, и многие, наверное,  разочаровываются при знакомстве со мной. Это нормально, так и должно быть, мы, в первую очередь, живые люди.

14. Мужчинам-танцорам поклонники оказывают такие же знаки внимания, как и балеринам: цветы, драгоценности, бывают подарки. В Японии мне до сих пор поклонники пишут письма, причем  на русском, и я стараюсь отвечать. Их поддержка, почитание таланта очень важны для артиста, такие вещи нельзя динамить.

15. Артисты балета из-за тренировок выглядят моложе, чем есть на самом деле. Вряд ли кто-то скажет, что мне 35, иногда дают 30 и 29. А когда несколько дней не бреюсь, выгляжу как алкоголик.

 

vogue.ua

Анастасия и Денис Матвиенко – хрустальный дуэт из Мариинки — Архив

Борясь с земным притяжением

На гала-концерте в Таллинне Анастасия и Денис Матвиенко выступили во всей красе, продемонстрировав виртуозную технику, темперамент и артистизм в «хитовом» па-де-де из II акта балета «Корсар» и филигранное мастерство дуэтного танца в миниатюре Баланчина на музыку Делиба – па-де-де «Сильвия».

– Когда вы на сцене, кажется, что для вас не существует земного притяжения. Вдвойне приятно, что мы увидели ваш семейный дуэт и открыли для себя очень женственную и изящную балерину Анастасию Матвиенко.

– Спасибо большое за эти слова: для меня более лестно, когда говорят о моей жене, чем когда говорят обо мне. А по поводу земного притяжения… Конечно, оно существует, но мы очень много работаем для того, чтобы возникла иллюзия, что его нет. Самое ужасное – когда зритель видит на сцене муки творчества артиста. Да, это тяжелая профессия, но главная моя задача – выступить так, чтобы никто не заметил, что мне действительно тяжело. А с притяжением мы боремся. И надеюсь, что победим его в будущем (смеется).

– Вы показали номер Баланчина на музыку Делиба. Как вы нашли этот шедевр хореографии, который знаком немногим? Это фрагмент балета?

– Нет, это отдельный номер, который был поставлен Баланчиным для восходящей звезды его труппы New York City Ballet Андре Эглевски. Когда мы с Настей увидели это па-де-де, то захотели его исполнить. Впервые мы его станцевали семь лет назад, в Большом театре, когда у театра были права на этот номер. А этой зимой мы встретились с дочерью Андре Иглевски, Мариной, владеющей правами на «Сильвию», и купили права на исполнение номера в течение двух лет. Это, действительно, очень редкий номер, и его мало кто в мире танцует. Он требует особой эстетики и виртуозности исполнения. Здесь нужно в первую очередь показать дуэт, и если партнеры с этим не справляются, если отношения не выстраиваются, то смысл па-де-де теряется. Это «хрустальный» дуэт. Мы рискнули за него взяться.

«Quatro» от «А» до «Я»

– У вас сложился не только дуэт, но и квартет из двух семейных пар, вашей и ваших друзей – Леонида Сарафанова и Олеси Новиковой. Я имею в виду балет «Quatro», поставленный словенским хореографом Эдвардом Клюгом. Вы ведь работали с ним и раньше? Марина Кеслер видела ваш дуэт «Radio and Juliet», поставленный Клюгом, на Международном конкурсе в Москве в 2005 году, и он произвел на нее большое впечатление…

– Да, мы танцевали отрывок из спектакля, который был поставлен как раз в это время в Словении. 19 июня в Мариинском театре пройдет мой бенефис, и там мы с Настей и труппой Мариборского балета впервые в России покажем весь спектакль от начала до конца. Это одноактный балет на 45 минут, в котором заняты шесть мужчин и одна девушка: Настя – Джульетта, я – Ромео, а одну из ролей исполнит Эдвард Клюг. Это история любви современных Ромео и Джульетты. Что касается «Quatro», это наш с Леней Сарафановым самостоятельный проект. Мы давно хотели сделать что-то свое, и, я считаю, у нас получилось. В июне 2010 года состоялась премьера в Питере, которая прошла с большим успехом. В марте этого года Леня получил «Золотую маску» в номинации «мужская роль в балете».

– «Quatro» ведь претендовал на «Золотую маску» по многим номинациям?

– Да, а получил только одну премию. Но это неважно, мы не стремились к наградам, мы хотели создать что-то свое. Этот проект был придуман нами от «А» до «Я» – начиная с хореографии и заканчивая светом. Мы пригласили Эдварда Клюга, композитор Мирко Лазар написал музыку, которую исполняют пианист и виолончелист. На данный момент это для меня самый любопытный проект. На протяжении 15 лет я танцевал то, что меня просили, а сейчас у меня появилась возможность заниматься тем, что интересно мне.

– Думаю, что у вас хватает работы и в Мариинке?

– Да, работы очень много. 18 мая у нас премьера балета «Ундина», который восстановил Пьер Лакотт, на следующий день я танцую «Конек-Горбунок» Алексея Ратманского, а 20 мая мы с Настей улетаем в Марибор готовить «Radio and Juliet» – 27 мая у нас спектакль. 3 и 4 июня покажем «Quatro» в Киеве. Мы с Лёней занимаемся вообще всем, вплоть до аренды зала Национальной оперы и рекламы.

– Вас часто приглашают выступать на родной сцене?

– На гастролях бываю, а так нас с Лёней, к сожалению, не приглашают, хотя мы оба из Киева.

– А к нам приедете?

– Приглашайте, мы с удовольствием приедем.

rus.postimees.ee

Судьба Игоря Матвиенко. Браки по глупости и по любви / Новости кино и телевидения / Russia.tv

Судьба Игоря Матвиенко. Браки по глупости и по любви

«Наш брак с Джуной продлился 24 часа, мы разошлись прямо во время свадьбы, и до брачной ночи так и не дошли», – признался как-то известный композитор и продюсер Игорь Матвиенко. Их пусть и такой короткий союз вызвал шок у всех, кто близко знал молодоженов. Для загадочной целительницы этот брак останется последним, а Матвиенко еще не раз попытается построить свое личное счастье…

Сейчас все знают его как композитора и продюсера, но всего этого могло и не быть – маленького Игоря не взяли в музыкальную школу, сказав: «Со слухом не очень у мальчика, поэтому не мучайте ребенка, пусть лучше в футбол гоняет». Но директор школы посоветовала маме Матвиенко хорошего преподавателя, который мог дать частные уроки: вдруг на следующий год у мальчика получится. «Мне повезло кардинально. Если бы мама тогда не пошла к директрисе, я не был бы композитором», – признался Игорь Матвиенко Борису Корчевникову.

Потом было музыкальное училище, своя группа, а еще позже Матвиенко попал в состав коллектива «Здравствуй, песня!» Краснодарской краевой филармонии.

В 1986 Игорь женился на известной целительнице Джуне. Она писала стихи, и как-то Матвиенко сделал ей аранжировку и так попал к ней в дом. «Мне нравилось, потому что там собирались все: начиная от членов Политбюро, врачи, знаменитые политики, бандиты… Это было очень интересно и познавательно», – вспоминает композитор. При этом чувств между Джуной и Игорем не было: «Я не мог влюбиться, потому что она была намного старше меня, и тем не менее под венец мы пошли. Это было даже не по расчету, а скорее по дурости». Композитор рассказал, что предложила пожениться сама Джуна, но в день торжества они оба поняли, что сделали ошибку.

Еще до Джуны у Матвиенко родился сын Станислав, но с Валентиной, его мамой, семьи не получилось. А после – на гастролях в Краснодаре композитор познакомился с Ларисой. Они поженились, у них родилась дочь Настя, но продержались они вместе недолго – год-два.

Позже Игорь познакомился с Женей Белоусовым. Мало кто знает, но главный хит звезде 90-х – песню «Девчонка-девчоночка» – написал именно Матвиенко. Кроме того, он еще снялся в клипе на композицию. По сюжету Игорь соблазняет юную девушку, а в жизни именно эта девушка стала его женой и матерью его троих детей. Сейчас композитор признается, что Настя покорила его своей искренностью: «Она настолько естественная, что меня очень сильно подкупает».

Матвиенко стал одним из первых российских продюсеров, а его первый громкий успех – группа «Любэ». Композитор написал музыку для большинства их хитов. А когда у него появилось желание создавать лирические, романтичные песни, возникла группа «Иванушки International». Кстати, оба коллектива не сразу понравились публике, но всю свою популярность потом набрали почти в один момент. В 2000-х Матвиенко привел на сцену новую плеяду звезд – Михаила Гребенщикова, Викторию Дайнеко, Сати Казанову, группы «Корни», «Фабрика»…

Каким проектом продюсер занимается сейчас? Как в группе «Любэ» оказался Николай Расторгуев, совершенно не подходивший им по имиджу? Правда ли, что Игорь Матвиенко и Джуна даже не поцеловались? Ответы – в «Судьбе человека».

russia.tv

Матвиенко, Денис Владимирович — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Матвиенко.

Дени́с Влади́мирович Матвие́нко (род. 23 февраля 1979 года, Днепропетровск, Украина) — украинский артист балета, Заслуженный артист Украины. Премьер Мариинского театра, художественный руководитель балета Новосибирского оперного театра с 2016 года.

Единственный в мире[источник не указан 1322 дня] обладатель четырёх Гран-При международных конкурсов артистов балета. Обладатель приза Вацлава Нижинского, премии «Душа Танца» в номинации «Звезда» и звания «Человек года 2013» в номинации «Деятель искусств года». Приглашённый солист Большого театра, New National Theatrе (Токио), Ла Скала (Милан), Grand Opera (Париж), Американского театра балета (Нью-Йорк) и др.

Семья

Денис Матвиенко — представитель 3-го поколения танцовщиков и хореографов. Дедушка и бабушка Дениса в молодости — танцовщики знаменитого ансамбля «Жок». Впоследствии дед Дениса, Клоков Георгий Павлович (1931—2010), Народный артист Украины, стал создателем и руководителем ансамбля «Дружба» (1960 по 1973), а далее — фольклорно-хореографического ансамбля «Славутич». Родители Дениса, Матвиенко Владимир Иванович и Наталия Георгиевна также были танцовщиками ансамбля «Славутич». Отец Дениса являлся главным балетмейстером Киевского Театра Эстрады (1988—1989), и главным балетмейстером Киевского государственного Мюзик-Холла (1989—1991).

Жена Анастасия Матвиенко, солистка Мариинского театра, дочь — Елизавета Матвиенко (27.01.2013). Сестра — Алёна Матвиенко, балетный продюсер.

Биография

С 1989 по 1997 учился в Киевском государственном хореографическом училище в классе Валерия Парсегова. «Валерий…растил в нас артистов, и в первую очередь — артистов думающих.»

Будучи студентом хореографического училища, в 17 лет Денис Матвиенко дебютировал на сцене Национальной оперы Украины в партии принца Дезире в балете «Спящая красавица». Время выпускного экзамена совпало со временем проведения IV Международного конкурса артистов балета в Люксембурге, в котором Денис планировал принять участие. И директор училища Татьяна Алексеевна Таякина пошла на беспрецедентный шаг — перенесла дату выпускного экзамена. И не ошиблась: на IV Международном конкурсе артистов балета в Люксембурге Денис получает Гран-При.

По окончании им училища, Дениса принимают солистом в труппу Национальной оперы Украины. Уже в июне 1997 года Денис Матвиенко стал премьером Национальной оперы Украины. Менее чем через год, в 1998 году, Денис Матвиенко получает Гран-При III Международного конкурса артистов балета им. Рудольфа Нуриева в Будапеште, ещё через год, в 1999 году — Золотую медаль и Приз Вацлава Нижинского на III Международном конкурсе современной и классической хореографии в Нагое (Япония).

В 2001 Денис получает приглашение от Мариинского театра (Санкт-Петербург, Россия), где становится ведущим солистом, и в течение одного театрального сезона исполняет ведущие партии в балетах «Дон-Кихот» и «Драгоценности», а также в премьерах балетов «Золушка» Алексея Ратманского и «Блудный Сын» Джорджа Баланчина.

С 2002 года Денис Матвиенко является приглашённым солистом в New National Theatrе (Токио, Япония) Но в 2003 году Денис возвращается в Национальную оперу Украины в качестве премьера. В 2005 Денис Матвиенко вместе с женой Анастасией Матвиенко решает принять участие в Х Московском Международном конкурсе артистов балета и хореографов и получает на конкурсе Гран-при, а Анастасия — Золотую Медаль.

Сразу же после конкурса Денис получает от руководства Большого театра в лице художественного руководителя Алексея Ратманского предложение перейти в труппу Большого театра в качестве премьера, но Денис принимает решение остаться в Киеве. И вновь создаёт прецедент, став в 2005 году первым с дореволюционных времён приглашённым премьером труппы Большого театра.

С 2007 Денис выступает в качестве «Guest principal» в таких театрах, как Teatro alla Scala (Милан, Италия) и Grand Opera (Париж, Франция) В 2007 г. по приглашению Фаруха Рузиматова, являвшегося на тот момент художественным руководителем балетной труппы Михайловского театра, Денис Матвиенко становится премьером Михайловского театра и переезжает в Санкт-Петербург. С марта 2009 года — премьер Мариинского театра.

С 2009 года Денис Матвиенко вместе с Николаем Цискаридзе, Марсело Гомесом, Иваном Васильевым, Гийомом Коте, Дэвидом Холбергом, Хосе Мануэлем Карреньо, Хоакином Де Луцем и Леонидом Сарафановым принимает участие в проекте «Короли танца».

В 2010 году премьеры Мариинского театра Денис Матвиенко и Леонид Сарафанов решают создать совместный проект. Для этого они привлекают хореографа Эдварда Клюга и композитора Милко Лазара. Премьера балета состоялась 19 июня 2010 года в Санкт-Петербурге. Балет получает множество хвалебных отзывов и опять прецедент: впервые в истории премии частный проект танцовщиков номинируется на получение самой престижной театральной премии России «Золотая маска» сразу в четырёх номинациях («Лучший спектакль», «Лучшая хореография», «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль») и получает «Золотую маску» в номинации «Лучшая мужская роль».

В ноябре 2011 года Денис Матвиенко по приглашению Министра культуры Украины Кулиняка М. А. становится Художественным руководителем балетной труппы Национальной оперы Украины. В это же время создает «Фонд поддержки искусств Дениса Матвиенко».

В апреле 2012 Денис Матвиенко вводит в репертуар НОУ сразу два одноактных балета: «Класс-концерт» Асафа Мессерера (постановка Михаила Мессерера) и Radio and Juliet[en] Эдварда Клюга (первый в репертуаре театра балетом в стиле contemporary[источник не указан 1145 дней]).

14 октября 2012 года Денис Матвиенко вместе с артистами балета НОУ приняли участие в заключительном показе украинской недели моды Ukrainian Fashion Week], что было ещё одним шагом на пути к популяризации балета на Украине.

В октябре 2012 года под руководством Дениса Матвиенко в НОУ началась работа над балетом «Баядерка» в редакции Наталии Макаровой. Балерина прилетела в Киев в январе 2013 года, премьера спектакля состоялась 14 февраля, став первой постановкой Макаровой на постсоветском пространстве. 6 декабря 2012 года на сцене Национальной оперы Украины прошла премьера балета Quatro.

27 марта 2013 года, в то время, когда Денис находился на гастролях в Лондоне, его имя на сайте НОУ перешло из раздела «руководство» в раздел «солисты балета», а в его биографии больше не указывалось о его руководящей должности. 8 апреля 2013 года Денис Матвиенко собрал пресс-конференцию, в тот же день на должность художественного руководителя балетной труппы НОУ была назначена Анико Рехвиашвили.

В декабре 2013 году вместе с композитором Константином Меладзе, хореографом Дуайтом Роденом[en] и своей сестрой, продюсером Алёной Матвиенко приступил к работе над оригинальным балетом «Великий Гэтсби» (премьера состоялась в октябре (?) 2014 года).

Награды

  • 1997 год — IV Международный конкурс артистов балета в Люксембурге — Гран-при
  • 1998 год — III Международный конкурс артистов балета им. Рудольфа Нуриева в Будапеште — Гран-при
  • 1999 год — III Международный конкурс современной и классической хореографии в Нагое, Япония — Золотая медаль и Приз Вацлава Нижинского
  • 2005 год — X Московский Международный конкурс артистов балета и хореографов- Гран-при
  • 2008 год — Приз «Душа танца» в номинации «Звезда»
  • 2009 год — Награждён нагрудным знаком Министерства культуры Республики Татарстан «За достижения в культуре»
  • 2011 год — Лауреат Международной балетной премии DANCE OPEN в номинации «Лучшая пара»
  • 2014 год — «Человек года 2013» в номинации «Деятель искусств года»

Репертуар

  • «Дон Кихот», хореография М.Петипа/А.Горского — Базиль
  • «Дон Кихот», хореография Рудольфа Нуриева — Базиль
  • «Спящая красавица» — Принц
  • «Лебединое Озеро» — Принц Зигфрид
  • «Жизель»- Альберт
  • «Кармен-Сюита» Альберто Алонсо — Эскамилио (Тореадор), Хосе
  • «Сильфида» — Джеймс
  • «Баядерка» — Солор
  • «Ромео и Джульетта», хореография Кеннета Макмиллана — Ромео
  • «Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского — Ромео
  • «Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина — «Изумруды» и «Рубины»
  • «Тщетная предосторожность» — Колен
  • «Тема с вариациями», хореография Джорджа Баланчина
  • «Блудный сын» Джорджа Баланчина — Блудный сын
  • «Золушка», хореография Алексея Ратманского — Принц
  • «Шопениана», хореография Фокина
  • «Манон», хореография Кеннета Макмиллана — Де Грие
  • «Раймонда» — Жан де Бриен
  • «Корсар» — Конрад, Раб
  • «Щелкунчик» — Принц
  • «Три мушкетера» — Д’Артаньян
  • «Спартак», хореография Юрия Григоровича — Спартак
  • «Золотой Век», хореография Юрия Григоровича — Борис
  • «Дама с камелиями», хореография Асами Маки — Арман
  • «Спартак», хореография Георгия Ковтуна — Спартак
  • «В Ночи», хореография Джерома Роббинса
  • «Шурале», хореография Леонида Якобсона — Али Батыр
  • «Этюды» — хореография Харальда Ландера
  • «Конек-Горбунок», хореография Алексея Ратманского — Иван-дурак
  • Radio and Juliet, хореография Эдварда Клюга
  • Remanso — хореография Начо Дуато

Интересные факты

Ссылки

wikipedia.green

Матвиенко, Денис Владимирович — Википедия. Что такое Матвиенко, Денис Владимирович

Дени́с Влади́мирович Матвие́нко (род. 23 февраля 1979 года, Днепропетровск, Украина) — украинский артист балета, Заслуженный артист Украины. Премьер Мариинского театра, художественный руководитель балета Новосибирского оперного театра с 2016 года.

Единственный в мире[источник не указан 1322 дня] обладатель четырёх Гран-При международных конкурсов артистов балета. Обладатель приза Вацлава Нижинского, премии «Душа Танца» в номинации «Звезда» и звания «Человек года 2013» в номинации «Деятель искусств года». Приглашённый солист Большого театра, New National Theatrе (Токио), Ла Скала (Милан), Grand Opera (Париж), Американского театра балета (Нью-Йорк) и др.

Семья

Денис Матвиенко — представитель 3-го поколения танцовщиков и хореографов. Дедушка и бабушка Дениса в молодости — танцовщики знаменитого ансамбля «Жок». Впоследствии дед Дениса, Клоков Георгий Павлович (1931—2010), Народный артист Украины, стал создателем и руководителем ансамбля «Дружба» (1960 по 1973), а далее — фольклорно-хореографического ансамбля «Славутич». Родители Дениса, Матвиенко Владимир Иванович и Наталия Георгиевна также были танцовщиками ансамбля «Славутич». Отец Дениса являлся главным балетмейстером Киевского Театра Эстрады (1988—1989), и главным балетмейстером Киевского государственного Мюзик-Холла (1989—1991).

Жена Анастасия Матвиенко, солистка Мариинского театра, дочь — Елизавета Матвиенко (27.01.2013). Сестра — Алёна Матвиенко, балетный продюсер.

Биография

С 1989 по 1997 учился в Киевском государственном хореографическом училище в классе Валерия Парсегова. «Валерий…растил в нас артистов, и в первую очередь — артистов думающих.»

Будучи студентом хореографического училища, в 17 лет Денис Матвиенко дебютировал на сцене Национальной оперы Украины в партии принца Дезире в балете «Спящая красавица». Время выпускного экзамена совпало со временем проведения IV Международного конкурса артистов балета в Люксембурге, в котором Денис планировал принять участие. И директор училища Татьяна Алексеевна Таякина пошла на беспрецедентный шаг — перенесла дату выпускного экзамена. И не ошиблась: на IV Международном конкурсе артистов балета в Люксембурге Денис получает Гран-При.

По окончании им училища, Дениса принимают солистом в труппу Национальной оперы Украины. Уже в июне 1997 года Денис Матвиенко стал премьером Национальной оперы Украины. Менее чем через год, в 1998 году, Денис Матвиенко получает Гран-При III Международного конкурса артистов балета им. Рудольфа Нуриева в Будапеште, ещё через год, в 1999 году — Золотую медаль и Приз Вацлава Нижинского на III Международном конкурсе современной и классической хореографии в Нагое (Япония).

В 2001 Денис получает приглашение от Мариинского театра (Санкт-Петербург, Россия), где становится ведущим солистом, и в течение одного театрального сезона исполняет ведущие партии в балетах «Дон-Кихот» и «Драгоценности», а также в премьерах балетов «Золушка» Алексея Ратманского и «Блудный Сын» Джорджа Баланчина.

С 2002 года Денис Матвиенко является приглашённым солистом в New National Theatrе (Токио, Япония) Но в 2003 году Денис возвращается в Национальную оперу Украины в качестве премьера. В 2005 Денис Матвиенко вместе с женой Анастасией Матвиенко решает принять участие в Х Московском Международном конкурсе артистов балета и хореографов и получает на конкурсе Гран-при, а Анастасия — Золотую Медаль.

Сразу же после конкурса Денис получает от руководства Большого театра в лице художественного руководителя Алексея Ратманского предложение перейти в труппу Большого театра в качестве премьера, но Денис принимает решение остаться в Киеве. И вновь создаёт прецедент, став в 2005 году первым с дореволюционных времён приглашённым премьером труппы Большого театра.

С 2007 Денис выступает в качестве «Guest principal» в таких театрах, как Teatro alla Scala (Милан, Италия) и Grand Opera (Париж, Франция) В 2007 г. по приглашению Фаруха Рузиматова, являвшегося на тот момент художественным руководителем балетной труппы Михайловского театра, Денис Матвиенко становится премьером Михайловского театра и переезжает в Санкт-Петербург. С марта 2009 года — премьер Мариинского театра.

С 2009 года Денис Матвиенко вместе с Николаем Цискаридзе, Марсело Гомесом, Иваном Васильевым, Гийомом Коте, Дэвидом Холбергом, Хосе Мануэлем Карреньо, Хоакином Де Луцем и Леонидом Сарафановым принимает участие в проекте «Короли танца».

В 2010 году премьеры Мариинского театра Денис Матвиенко и Леонид Сарафанов решают создать совместный проект. Для этого они привлекают хореографа Эдварда Клюга и композитора Милко Лазара. Премьера балета состоялась 19 июня 2010 года в Санкт-Петербурге. Балет получает множество хвалебных отзывов и опять прецедент: впервые в истории премии частный проект танцовщиков номинируется на получение самой престижной театральной премии России «Золотая маска» сразу в четырёх номинациях («Лучший спектакль», «Лучшая хореография», «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль») и получает «Золотую маску» в номинации «Лучшая мужская роль».

В ноябре 2011 года Денис Матвиенко по приглашению Министра культуры Украины Кулиняка М. А. становится Художественным руководителем балетной труппы Национальной оперы Украины. В это же время создает «Фонд поддержки искусств Дениса Матвиенко».

В апреле 2012 Денис Матвиенко вводит в репертуар НОУ сразу два одноактных балета: «Класс-концерт» Асафа Мессерера (постановка Михаила Мессерера) и Radio and Juliet[en] Эдварда Клюга (первый в репертуаре театра балетом в стиле contemporary[источник не указан 1145 дней]).

14 октября 2012 года Денис Матвиенко вместе с артистами балета НОУ приняли участие в заключительном показе украинской недели моды Ukrainian Fashion Week], что было ещё одним шагом на пути к популяризации балета на Украине.

В октябре 2012 года под руководством Дениса Матвиенко в НОУ началась работа над балетом «Баядерка» в редакции Наталии Макаровой. Балерина прилетела в Киев в январе 2013 года, премьера спектакля состоялась 14 февраля, став первой постановкой Макаровой на постсоветском пространстве. 6 декабря 2012 года на сцене Национальной оперы Украины прошла премьера балета Quatro.

27 марта 2013 года, в то время, когда Денис находился на гастролях в Лондоне, его имя на сайте НОУ перешло из раздела «руководство» в раздел «солисты балета», а в его биографии больше не указывалось о его руководящей должности. 8 апреля 2013 года Денис Матвиенко собрал пресс-конференцию, в тот же день на должность художественного руководителя балетной труппы НОУ была назначена Анико Рехвиашвили.

В декабре 2013 году вместе с композитором Константином Меладзе, хореографом Дуайтом Роденом[en] и своей сестрой, продюсером Алёной Матвиенко приступил к работе над оригинальным балетом «Великий Гэтсби» (премьера состоялась в октябре (?) 2014 года).

Награды

  • 1997 год — IV Международный конкурс артистов балета в Люксембурге — Гран-при
  • 1998 год — III Международный конкурс артистов балета им. Рудольфа Нуриева в Будапеште — Гран-при
  • 1999 год — III Международный конкурс современной и классической хореографии в Нагое, Япония — Золотая медаль и Приз Вацлава Нижинского
  • 2005 год — X Московский Международный конкурс артистов балета и хореографов- Гран-при
  • 2008 год — Приз «Душа танца» в номинации «Звезда»
  • 2009 год — Награждён нагрудным знаком Министерства культуры Республики Татарстан «За достижения в культуре»
  • 2011 год — Лауреат Международной балетной премии DANCE OPEN в номинации «Лучшая пара»
  • 2014 год — «Человек года 2013» в номинации «Деятель искусств года»

Репертуар

  • «Дон Кихот», хореография М.Петипа/А.Горского — Базиль
  • «Дон Кихот», хореография Рудольфа Нуриева — Базиль
  • «Спящая красавица» — Принц
  • «Лебединое Озеро» — Принц Зигфрид
  • «Жизель»- Альберт
  • «Кармен-Сюита» Альберто Алонсо — Эскамилио (Тореадор), Хосе
  • «Сильфида» — Джеймс
  • «Баядерка» — Солор
  • «Ромео и Джульетта», хореография Кеннета Макмиллана — Ромео
  • «Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского — Ромео
  • «Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина — «Изумруды» и «Рубины»
  • «Тщетная предосторожность» — Колен
  • «Тема с вариациями», хореография Джорджа Баланчина
  • «Блудный сын» Джорджа Баланчина — Блудный сын
  • «Золушка», хореография Алексея Ратманского — Принц
  • «Шопениана», хореография Фокина
  • «Манон», хореография Кеннета Макмиллана — Де Грие
  • «Раймонда» — Жан де Бриен
  • «Корсар» — Конрад, Раб
  • «Щелкунчик» — Принц
  • «Три мушкетера» — Д’Артаньян
  • «Спартак», хореография Юрия Григоровича — Спартак
  • «Золотой Век», хореография Юрия Григоровича — Борис
  • «Дама с камелиями», хореография Асами Маки — Арман
  • «Спартак», хореография Георгия Ковтуна — Спартак
  • «В Ночи», хореография Джерома Роббинса
  • «Шурале», хореография Леонида Якобсона — Али Батыр
  • «Этюды» — хореография Харальда Ландера
  • «Конек-Горбунок», хореография Алексея Ратманского — Иван-дурак
  • Radio and Juliet, хореография Эдварда Клюга
  • Remanso — хореография Начо Дуато

Интересные факты

Ссылки

wiki.sc