Ансамбль украинский: Национальный академический ансамбль танца Украины имени Павла Вирского : Московская государственная академическая филармония

Содержание

Ансамбль украинской песни «Мрiя» — Дом национальных культур им. Г. Д. Заволокина

Возраст: от 35- ти лет

Форма занятий: индивидуальные и групповые

Адрес: Ельцовская, 5, ГАУК НСО «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина»

Ансамбль украинской песни Мрiя» является клубным формированием центра украинской культуры ГАУК НСО «Дом национальных культур им. Г.Д. Заволокина». Ансамбль «Мрія» активно принимает участие в концертах, конкурсах и фестивалях, достойно представляя украинскую культуру.

Регулярными являются занятия по изучению украинского языка, направленные на постановку правильного произношения вокальных композиций.

Во время репетиций коллектив постоянно работает над фразеровками и интонацией, ритмом и характером произведений.

Методическая работа и работа с документами также являются неотъемлемой частью деятельности коллектива.

Стоит также отметить, что многие члены коллектива регулярно участвуют в мероприятиях, которые проводит библиотека им.

Лихачева в ДК Горького.

Вокальный ансамбль «Мрiя» планирует продолжать творческую деятельность, пополняя песенный репертуар новыми композициями и принимая участие в различных праздниках, конкурсах и фестивалях.                                                                         

 

Руководитель коллектива: Сергей Владимирович Колесников

 

Расписание

Расписание составляется согласно «Графика репетиций», утвержденного директором ГАУК НСО «ДНК им. Г. Д. Заволокина».

Руководитель имеет право регулировать расписание занятий (по согласованию с учреждением), переносить занятия единовременно по обстоятельствам.

Репертуар ансамбля белорусской песни «МРIЯ»

Коллектив продолжает работать  над пополнением песенного репертуара. Освоены такие песни, как “Козаки» и «Очi синii».

1.Добрий вечiр,  тобi, пане господарю

2.Молитва

3. Нова  радiсть

4.По всьому свiту  стала  новина

5.Колокольный звон

6.Медленно в  двери  церковные

7.Новогодняя  ночь

8.Ялинка

9.Боже Великий  Единий

10.Метёт  метель

11.Ой, летять  снiжинки

12.Пане, пане  господарю

13.Ой, сивая та i зозуленька

14.Рождество

15.Через поле  Украiни  iшла  Божа  Мати

16.Тиха  нiч,  свята  нiч

17.Старий  рiк  минае

18.Реве  та  стогне  Днiпр  широкий

19.Думи моi,  думи  моi

20.Зоре  моя  вечiрняя

21.Заповiт

22.По дiбровi  вiтер  вие

23.Плавай,  плавай,  лебедонько

24.У перетику  ходила

25.Тече вода в сине  море

26.Садок  вишневий  коло  хати

27.Вiтре  буйний

28.Ой  маю  я  оченята

29.Победа

30.Степом,  степом

31.Сын  России

32.Белые  слёзы  черёмух

33.Весна  45-го  года

34.Кленова  баллада

35.Смуглянка

36.Перемога

37.Вальс  фронтовых  подруг

38.Бери  шинель,  пошли  домой

39. Давай  закурим

40.Плачет  белая  берёза

41.Вдовы  России

42.Катюша

43.Алёша

44.Память

45.Мамина  коса

46.Виростеш  ти,  сину

47.Вишенка

48.Два  дубки

49.Ой, на горi  та  женцi  жнуть

50.Нiч  яка  мiсячна

51.Мiсяць  на  небi

52.Спить  ставок

53.Песня об  утреннем городе (Новосибирске)

54.Ой, чий-то  кiнь  стоiть

55.Очi  волошковi

56.Сало

57.Чорна  редька

58.Киiвський  вальс

59.Подмосковные  вечера

60.Ой, дiвчино,  шумить  гай

61.Розпрягайте, хлопцi  конi

62.Певунья  России

63.Зелене  жито

64.Ой,  на  горi  калина

65.Горiла  сосна

66.Ой, ти,  дiвчино,  з горiха  зерня

67.Рушничок   (Рiдна мати моя)

68.Бубенцы

69.I хочеться,  i  колеться

70.За  здоров’я  молодих

71.Била  мене  мати

72.Одна  калина

73.Молитва      Окуджавы

74.Главное, ребята,  сердцем  не стареть

75.Полоса

76. Ой, у вишневому  саду

77.Несе  Галя  воду

78.Маруся   (Як би  менi  сивий  кiнь)

79.Iшов  козак  потайком

80.Верба

81.Смерека

82.Сину,  качки  летять

83.Сонячний  дощ

84.Уходит  лето

85.Бiлi   заметiлi

86.Гiлка  калини

87.Червонi  маки

88.Ясени

89.Не журись,  девка

90.Смерекова  хата

91.Посилала  мене  мати

92.Стежка  до  ворiт

93.При  долинi  кущ  калини

94.Три  поради  (Тополя)

95.Два  кольори

96.Маки  червонi

97.Три  белых  коня

98.Червона  рута

99.Моi  батьки

100.Вiдлiтають  лелеки

101.Пiсня  солов’iна

102.Наши  песни

103.Осенний  романс

104.Ми пiдем  де  трави  похилi

105.Любимые  женщины

106.Iхали  хлопцi,  три запорожцi

107.Седые  мужчины

108.Черемшина

109.Очi синii

110.Кумушка

 

Творческие достижения, участие в фестивалях и конкурсах

Коллектив регулярно участвует в мероприятиях учреждения.

В предстоящем году ансамбль планирует принять участие в следующих мероприятиях:

  • Новогодне-рождественский вечер;
  • Концерт в библиотеке им.К.Маркса;
  • Концерт, посвященный Т.Г.Шевченко/ УНКА;
  • День украинской культуры;
  • Филателистическая выставка по теме Т.Г. Шевченко;
  • Пасхальные праздники. 19-25.04.20г. УНКА;
  • Цикл литературно-музыкальных концертов «Победный Май!»;
  • Фестиваль славянский культур «Славянское подворье»;
  • День города;
  • областной фестиваль «Единение славянских народов», посвященный памяти святого равноапостольного Великого князя Владимира;
  • “Сорочинская ярмарка”;
  • Мероприятия, посвященные Дню независимости Украины. УНКА;
  • Мероприятия, посвященные установке памятника Т. Шевченко в Новосибирске;
  • Мероприятие на Покров День, праздничный вечер «Украинские вареники», УНКА;
  • Выставка украинской вышивки в музее бересты;
  • Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню народного единства;
  • Мероприятия, посвященные очередной годовщине УНКА;
  • Участие во всех мероприятиях Ассоциации «Содружество».

Наиболее значительные мероприятия:

—  фестиваль военной песни;

— городской праздник, посвящённый Дню народного Единства;

— юбилейный концерт вокального ансамбля «Мрія», посвященный десятилетию со дня образования.

Условия для зачисления

 

Зачисление в состав ансамбля – после индивидуального просмотра и собеседования с руководителем.

 

Материально-техническая база

У коллектива имеется репетиционный зал, который оснащен мебелью, соответствующей СанПин, музыкальными инструментами, звукоусиливающей аппаратурой и другими средствами обучения и воспитания.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через Wifi. Материально-техническая база коллектива соответствует санитарным и противопожарным нормам.

Персоны

Персоны


Биография

Государственный ансамбль народного танца Украинской ССР, ныне – Национальный заслуженный академический ансамбль танца Украины имени Павла Вирского.

В 1937 году, вслед за Ансамблем народного танца СССР Игоря Моисеева, был создан Ансамбль народного танца Украинской ССР. Его первыми руководителями стали

Павел Петрович Вирский (1905–1975) и Николай Александрович Болотов (1904–1955). Оба они с начала 1930-х были балетмейстерами Одесского, затем Днепропетровского, а позднее Киевского театров оперы и балета, так что в решении творческих задач при создании нового коллектива разногласий у артистов не возникало. С Ансамблем народного танца УССР они работали до реорганизации коллектива в 1940 году (до 1951-го – Ансамбль песни и танца УССР, после 1951-го – вновь Ансамбль народного танца). Позднее Болотов будет возглавлять молдавский танцевальный ансамбль «Жок», а Вирский, работавший балетмейстером Краснознаменного ансамбля песни и пляски Александрова (есть даже сведения, что именно его Александров видел своим преемником), вернется в Ансамбль УССР в 1955 году и будет руководить им на протяжении двадцати лет, до конца жизни.
Именно в этот период танцоры коллектива начинают гастролировать по всему миру, а об Ансамбле Вирского восторженно отзываются Серж Лифарь и Игорь Стравинский, Сальвадор Дали и Ив Монтан…

В Ленинградской филармонии Ансамбль в этот период уже не появлялся. Выступив в Большом зале в январе 1938-го и апреле 1939-го, коллектив приедет еще на четыре концерта весной 1953-го и летом 1954 года – с другим руководителем. Это Вахтанг Иванович Вронский (настоящая фамилия – Надирадзе, 1905–1988) – классический танцовщик и балетмейстер, в 1940–1954 – главный балетмейстер Одесского театра оперы и балета, параллельно возглавлявший в 1951–1954 Ансамбль народного танца УССР.

Судя по рецензии Евгения Гершуни на концерты 1953 года, опубликованной в газете «Ленинградская правда» (от 5.05.1953), с приходом Вахтанга Вронского коллектив, скорее всего, по каким-то бюрократическим причинам, стал отсчитывать свою историю заново. Но в 1977 году Ансамблю присвоят имя его основателя Павла Вирского.

И. Р.


Концерты

  • 23 января 1938

    Государственный ансамбль Народного танца Украинской Советской Социалистической Республики

    Танцы народов СССР

  • 25 января 1938

    Украинская Государственная образцовая Капелла бандуристов


    Государственный ансамбль Народного танца Украинской Советской Социалистической Республики

    Песни и танцы народов СССР

  • 17 апреля 1939

    Государственный Ансамбль народного танца УССР

    (программа не указана)

  • 19 апреля 1939

    Государственный Ансамбль народного танца УССР

    (программа не указана)

  • 26 апреля 1953

    Украинские народные танцы


    Концерт ансамбля танца Украинской ССР

    (программа не указана)

  • 3 мая 1953

    Украинские народные танцы


    Концерт ансамбля танца Украинской ССР

    (программа не указана)

  • 3 мая 1953

    Украинские народные танцы


    Концерт ансамбля танца Украинской ССР

    (программа не указана)

  • 2 июня 1954

    Концерт народных танцев


    Государственный ансамбль танца Украинской ССР

    Гомоляка. «Запорожец». Рождественский. «Гопак». Рябов. «У Солохи». Доминчен. «Воссоединение». Народные танцы

  • 6 июня 1954

    Концерт народных танцев


    Государственный ансамбль танца Украинской ССР

    Гомоляка. «Запорожец». Рождественский. «Гопак». Рябов. «У Солохи». Доминчен. «Воссоединение». Народные танцы


Cсылки

Читать

  • Официальный сайт ансамбля

Поделиться


Другие материалы

Сергей Апродов

Тенор 1906–1971

Краснознаменный ансамбль красноармейской песни и пляски СССР

Фольклорный ансамбль 1928 – наст. время

Для этих танцоров защищать Украину означает делиться ее культурой: NPR

Дария Медынская вместе с другими участниками ансамбля украинского танца «Волошки» перед Международным весенним фестивалем в средней школе Норт-Пенн в Лэнсдейле, штат Пенсильвания. Рэйчел Вишневски для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Рэйчел Вишневски для NPR

Дарья Медынская вместе с другими участниками ансамбля украинского танца «Волошки» перед Международным весенним фестивалем в средней школе North Penn High School в Лэнсдейле, штат Пенсильвания.

Рэйчел Вишневски для NPR

Ансамбль украинского танца «Волошки» после пандемического перерыва немного подзабыл.

Несколько раз в неделю около двух десятков полупрофессиональных танцоров занимаются хореографией в подвале Украинского образовательно-культурного центра в пригороде Филадельфии.

Среди них есть инженеры, конструкторы и студенты, объединенные общим наследием. Тот, который сейчас находится под атакой.

«[Россия] пытается переписать нашу историю, и нам пора сказать «нет». Мы даем отпор», — рассказала танцовщица Мария Моляща.

Участники ансамбля украинского танца «Волошки» репетируют в Украинском образовательно-культурном центре в Дженкинтауне, штат Пенсильвания. Рэйчел Вишневски для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Рэйчел Вишневски для NPR

Приблизительно 57 000 человек, родившихся в Украине, и их потомки называют район Филадельфии своим домом, что делает его вторым по величине украинским сообществом в Соединенных Штатах, согласно данным переписи населения.

После российского вторжения эта диаспора активизировалась: сбор пожертвований, лоббирование федерального правительства с целью отправки оружия и просвещение американской общественности, внезапно сосредоточившейся на своей родине.

Ансамбль, которому в этом году исполняется 50 лет, видит свою роль в борьбе с российской агрессией как дипломатию через танец, знакомя американскую аудиторию с украинской историей и культурой.

Хореограф и исполнительный директор Тарас Левицкий, 59 лет, изучает украинский танец с 4 лет.

Тарас Левицкий, художественный руководитель ансамбля украинского танца «Волошки». Рэйчел Вишневски для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Рэйчел Вишневски для NPR

«Это очень запоминающийся способ танца. Это похоже на брейк-данс», — сказал он, особенно гопак, народный танец, который, как говорят, произошел от боевых движений, исполняемых казаками.

Родившийся в Филадельфии в семье украинцев, Левицкий вырос, говоря по-украински и изучая историю и культуру своей прародины.

«У меня есть две сестры и брат. Если бы отец пришел домой и мы говорили по-английски, нам пришлось бы 50 раз написать то, что он услышал [по-украински], на листе бумаги», — сказал он.

В то время как его раньше раздражали такие строгие правила, Левицкий в конце концов стал рассматривать украинскую общину США как «сейф» для уникальной культуры, которая веками подвергалась атакам.

«Отец моего отца был застрелен на глазах у семьи», — сказал Левицкий, преследуемый за продвижение украинского языка и культуры, что рассматривалось как угроза советскому контролю. Он видит, что такая же чистка происходит сейчас на Украине, после того, как Владимир Путин настаивал на том, что Украина и Россия — «один народ».

Некоторые из труппы сами родились в Украине, поэтому война кажется еще более личной.

Участники танцевального ансамбля «Волошки» одеваются и репетируют свои номера в раздевалке средней школы Пенна. Рэйчел Вишневски для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Рэйчел Вишневски для NPR

Танцовщица Кристина Мария Бабийчук, 27-летний инженер родом из Западной Украины, подростком переехала в США. «После того, как началась эта [война], мы практически не высыпаемся, — сказала она.

Ее мама недавно вернулась в Украину, привезя с собой военные припасы. «На троих у них было порядка 90 чемоданов бронежилетов и касок, потому что это то, что нельзя перевезти», — сказал Бабийчук. Ее дедушка и дядя до сих пор живут в Украине.

В Филадельфии украинские и русские иммигранты живут в одних и тех же местах. Танцоры описали напряженные моменты на работе членов семьи и услышали антиукраинские оскорбления независимости.

«Даже здесь, в США, когда люди имеют доступ ко всем потокам информации, люди все равно предпочитают верить [российской пропаганде]», — сказала танцовщица Дария Медынская.

Она сказала, что Ансамбль надеется противостоять дезинформации, показывая Украину в положительном свете.

Участники ансамбля украинского танца «Волошки» прибывают на финальный танцевальный номер. Рэйчел Вишневски для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Рэйчел Вишневски для NPR

«Мы здесь, это не то, что мы сражаемся на передовой, но мы сражаемся», — сказала Медынская.

Хореография этого года также подчеркивает бунтарскую сторону украинского танца. Во многих произведениях в репертуаре группы персонажи разыгрывают историю, которая кажется об одном, но на самом деле о притеснении русских в царские или коммунистические времена.

«Это действительно здорово надеть прямо сейчас, чтобы показать хронический характер этой кражи культурной идентичности», — сказал Левицкий.

Через несколько недель Ансамбль танца «Волошки» готовился к выступлению на Международном весеннем фестивале, проходившем в местной средней школе. Сотни людей бродили по залу или сидели перед сценой на раскладных стульях.

Танцоры Волошки рано собрались в раздевалке, отпаривали свои костюмы и отрабатывали движения.

Ансамбль украинского танца «Волошки» исполняет «кукольный танец» о российской оккупации (вверху), а также танец «Нарушенные обещания» (внизу). Рэйчел Вишневски для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Рэйчел Вишневски для NPR

Когда подошла их очередь, Ансамбль начал с более легких произведений, приветствуя публику и чествовая весну. Затем Левицкий представил политическую сатиру под названием «Танец марионеток».

В нем танцовщица, одетая в русскую меховую шапку, пытается встать между украинской парой. Это заканчивается тем, что они пинают его сзади, и русский кувыркается.

«Мы можем только надеяться на такой счастливый конец. И вы, наверное, понимаете, почему этот танец был запрещен в Советском Союзе», — сказал Левицкий публике.

В финале группа всегда исполняет гопак с акробатическими движениями, вдохновленными боевыми действиями. Один человек совершил шпагат в воздухе. Другая крутилась у него на голове.

На этот раз шоу завершилось песнопениями, ставшими боевым кличем независимой Украины.

Левицкий крикнул по-украински: «Слава Украине!»

Толпа ответила: «Слава героям!»

Ансамбль украинского танца «Волошки» исполняет финальный танцевальный номер на Международном весеннем фестивале. Рэйчел Вишневски для NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Рэйчел Вишневски для NPR

Черемош – ЦЕНТР УКРАИНСКО-АМЕРИКАНСКОГО СООБЩЕСТВА

Ансамбль украинского танца «Черемош»

Ансамбль украинского танца «Черемош» очаровывает зрителей своим богатым репертуаром традиционных народных танцев, представляющих разные регионы Украины. От Карпатских гор до центральной Украины и ее плодородных степей, каждый регион может похвастаться уникальным стилем, аутентичными костюмами и собственной музыкой. «Гопак» танцоров – волнующий, радующий публику финал каждого выступления.
Являясь частью Украинско-американской молодежной ассоциации, Черемош занимается сохранением украинской культуры посредством танцев и мероприятий по культурному обогащению. Большинство из 60 танцоров в возрасте от 4 до 24 лет — дети или внуки украинских иммигрантов, а некоторые танцоры сами родились в Украине. Группа выступает в городах-побратимах на ежегодных мероприятиях, включая Фестиваль наций в Сент-Поле и несколько ежегодно проводимых в Украинско-американском общественном центре. Он также выступал на Ярмарке штата Миннесота, Lake Harriet Band Shell и часто танцует по приглашению на различных публичных и частных мероприятиях.

Поездка домой

В августе 2017 года почти 20 наших старейших танцоров отправились в Украину, чтобы выступить на Международном фестивале украинского танца и культуры во Львове, путешествие всей жизни. Маршрут включал танцевальные мастер-классы и экскурсии по музеям, церквям и другим историческим зданиям. Кроме того, танцоры побывали в Карпатах, где проживает гуцульский народ, и выступили в Коломые на ежегодном фестивале Спаса.

В прошлые годы ансамбль танцевал на Folklorama в Виннипеге, большом ежегодном этническом фестивале, который проводится на различных площадках по всему городу. Черемош также путешествовал по Миннесоте и Чикаго с выступлениями.

Наша история

Сегодняшний ансамбль ведет свою историю от Украинского народного балета городов-побратимов, который начал свою деятельность в 1934 году под руководством легендарного украинского хореографа Василия Авраменко, основателя украинских танцевальных коллективов в Северной Америке и Канаде. Спустя почти 80 лет после того, как участники-основатели выступили в Театре Шуберта, наши танцоры выступили в том же театре, который был переведен на новое место, отремонтирован и теперь работает как Центр танца и исполнительских искусств Коулза.