Apache Dance — танец парижских бандитов: n_elena — LiveJournal
?- Криминал
- Путешествия
- Напитки
- Cancel
Apache Dance — уникальное явление парижской уличной культуры начала XX века. Танец возник в среде бандитов и хулиганов, присвоивших себе, для пущего устрашения, имя кровожадного и дикого племени апачей. Во французском произношении оно звучало как «апаш». Апаши носили рубашки с большим отложным воротником, открывающим горло. Именно в таких рубашках, по мнению уголовных грамотеев, щеголяли полуголые апачи. На шею под воротник рубашки повязывался яркий платок. Галстуки апаши принципиально не носили. Сегодня единственным воспоминанием об этих беспредельщиках остался устаревший фасон рубашки с воротником апаш. О танце Апаш нынче мало кто знает. А, в своё время в Париже он произвел настоящий фурор. Московская газета «Раннее утро» в октябре 1908 г. об этом писала так:
«Танец апашей – этих подонков современного Парижа, был недавно впервые исполнен в одном из обозрений какого-то монмартрского театра-шантана. Любой новый танец влияет на парижан с силой эпидемической. Танец апашей был подхвачен широкими кругами общ-ва и теперь в самых светских домах он завоевал себе почетное место в списке излюбленных танцев падких до острых ощущений парижан». То, что ощущения парижской публики должны были быть острыми, сомнению не подлежит. Искрометный, взрывной танец, танец жесткий, драматичный был под стать той среде, в которой он появился. Роли мужчины и женщины распределены четко: мужчина — дикий, жестокий, безжалостный садист; ревнивый Отелло, щедро одаривающий партнершу тумаками. Женщина,- кошка, — напряжена, оценивает опасность разгневанного мужчины. Получая тычки и затрещины от партнера, она пытается сопротивляться либо симулирует бессознательное состояние и … проявляет преданность ему же.
Но, не всегда в Apache Dance «сражение» выигрывает мужчина.
Апаши стали популярны среди скучающих по острым ощущениям аристократок. Танец с бандитом это экзотика, это сенсация,скандал, — это модно. Один танец стоил $10-$20, час — $100. Порой доходы от танцев достигали таких размеров, что ремесло головореза становилось невыгодным. (и ещё лирики) «…стоял месяц май, и в воздухе была такая нега и такая легкость, что ей хотелось петь, — к Анетте, на улицу,где она поджидала клиентов,подошел молодой апаш по прозвищу Рене-Вальс, который в квартале прослыл святым: казалось, у него не было иной цели в жизни, как доставлять удовольствие, и он положил на это все свое здоровье. Рене-Вальс страдал туберкулезом, что, однако, не мешало ему быть одним из лучших танцоров явы на улицы дю Жир. В кепке,сдвинутой набок, с цветком в зубах, он мог танцевать часами, затем присаживался на тротуар, дыша с астматическим хрипом в груди, и грустно бормотал: «Доктор говорит, что мне нельзя танцевать. Похоже, это мне вредно». Но как только аккордеон вновь подавал голос, он вскакивал, щелкал в воздухе каблуками, устремлялся к кабачку и плясал там до самого утра или до тех пор, пока, охваченный необычайно яростным приступом кашля, не застывал на месте в самый разгар танца….» (Гари Ромен — Леди Л.) «…приветливо светятся огоньки дешевых ночных ресторанчиков… Перед рассветом появится там и дневной рабочий люд в кепках; облокотясь на «цинк»,посетители, отправляющиеся на работу, уже потребуют по стакану горячего кофе, дополненного рюмочкой коньяку, и вдруг в этот трудовой мир ворвутся мужчины в черных фраках и накрахмаленных сорочках под руку с разноцветными дамами, покрытыми блистающими брильянтами,- поездка на «халли» входит в программу ночных увеселений пресыщенных Монмартром бездельников.… чуть-чуть романтической пыльцы на «светлый» образ апашей:
Шумит ночной Марсель
В «Притоне трех бродяг», Там пьют матросы эль, Там женщины с мужчинами жуют табак. Там жизнь не дорога, Опасна там любовь, Недаром негр-слуга Там часто по утрам Стирает с пола кровь. Трещат колоды карт, И глух червонцев звук. В глазах горит азарт, И руки тянутся невольно к поясам, как вдруг… В перчатках черных дама Вошла в притон так смело И негру приказала: — Налей бокал вина. Средь шума, гама, драки За стол дубовый села И стала пить c усмешкою совсем одна. И в «Притоне трех бродяг» Стало тихо в первый раз, И никто не мог никак Отвести от дамы глаз. Лишь один надменный взор В плен той дамой не был взят: Жак Пьеро, апаш и вор, Пил вино, как час назад. Скрипку взял скрипач слепой, Приподнес ее к плечу. — Что ж, апаш, станцуй со мной, Я танцую и плачу. (Эрдман Н.Р.)
«Счастливые люди»
«Счастливые люди» — четырехсерийный документальный фильм о быте жителей таежной деревушки на Енисее. Впервые посмотрела его этим летом. Фильм…
«Три прекрасные женщины» Вадима Роже
Вадим Роже (он же Вадим Племянников) — французский актер, кинорежиссер, продюсер и публицист. Сын русского аристократа и французской…
С Днём Победы!
…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
«Счастливые люди»
«Счастливые люди» — четырехсерийный документальный фильм о быте жителей таежной деревушки на Енисее. Впервые посмотрела его этим летом. Фильм…
«Три прекрасные женщины» Вадима Роже
Вадим Роже (он же Вадим Племянников) — французский актер, кинорежиссер, продюсер и публицист. Сын русского аристократа и французской…
С Днём Победы!
…
Apache Dance — танец парижских бандитов
- Apache Dance — танец парижских бандитов
- relaxich
- February 13th, 2014
Не знал о таком, весьма интересно!
Правда, вот, танец ли? Скорее набор акробатических этюдов 😉Оригинал взят у n_elena в Apache Dance — танец парижских бандитов
Apache Dance — уникальное явление парижской уличной культуры начала XX века. Танец возник в среде бандитов и хулиганов, присвоивших себе, для пущего устрашения, имя кровожадного и дикого племени апачей. Во французском произношении оно звучало как «апаш».
Apache Dance — уникальное явление парижской уличной культуры начала XX века. Танец возник в среде бандитов и хулиганов, присвоивших себе, для пущего устрашения, имя кровожадного и дикого племени апачей. Во французском произношении оно звучало как «апаш».
Апаши носили рубашки с большим отложным воротником, открывающим горло. Именно в таких рубашках, по мнению уголовных грамотеев, щеголяли полуголые апачи. На шею под воротник рубашки повязывался яркий платок. Галстуки апаши принципиально не носили.
Сегодня единственным воспоминанием об этих беспредельщиках остался устаревший фасон рубашки с воротником апаш.
О танце Апаш нынче мало кто знает. А, в своё время в Париже он произвел настоящий фурор. Московская газета «Раннее утро» в октябре 1908 г. об этом писала так:
«Танец апашей – этих подонков современного Парижа, был недавно впервые исполнен в одном из обозрений какого-то монмартрского театра-шантана. Любой новый танец влияет на парижан с силой эпидемической. Танец апашей был подхвачен широкими кругами общ-ва и теперь в самых светских домах он завоевал себе почетное место в списке излюбленных танцев падких до острых ощущений парижан».
То, что ощущения парижской публики должны были быть острыми, сомнению не подлежит. Искрометный, взрывной танец, танец жесткий, драматичный был под стать той среде, в которой он появился.
Роли мужчины и женщины распределены четко: мужчина — дикий, жестокий, безжалостный садист; ревнивый Отелло, щедро одаривающий партнершу тумаками. Женщина,- кошка, — напряжена, оценивает опасность разгневанного мужчины. Получая тычки и затрещины от партнера, она пытается сопротивляться либо симулирует бессознательное состояние и … проявляет преданность ему же.
Но, не всегда в Apache Dance «сражение» выигрывает мужчина.
… чуть-чуть романтической пыльцы на «светлый» образ апашей:
Шумит ночной Марсель
- В «Притоне трех бродяг»,
- Там пьют матросы эль,
- Там женщины с мужчинами жуют табак.
- Там жизнь не дорога,
- Опасна там любовь,
- Недаром негр-слуга
- Там часто по утрам Стирает с пола кровь.
- Трещат колоды карт,
- И глух червонцев звук.
- В глазах горит азарт,
- И руки тянутся невольно к поясам, как вдруг…
- В перчатках черных дама
- Вошла в притон так смело
- И негру приказала: — Налей бокал вина.
- Средь шума, гама, драки
- За стол дубовый села
- И стала пить c усмешкою совсем одна.
- И в «Притоне трех бродяг»
- Стало тихо в первый раз,
- И никто не мог никак
- Отвести от дамы глаз.
- Лишь один надменный взор
- В плен той дамой не был взят:
- Жак Пьеро, апаш и вор,
- Пил вино, как час назад.
- Скрипку взял скрипач слепой,
- Приподнес ее к плечу.
- — Что ж, апаш, станцуй со мной,
- Я танцую и плачу.
(Эрдман Н.Р.)
Апаши стали популярны среди скучающих по острым ощущениям аристократок. Танец с бандитом это экзотика, это сенсация,скандал, — это модно. Один танец стоил $10-$20, час — $100. Порой доходы от танцев достигали таких размеров, что ремесло головореза становилось невыгодным.
youtube.com/watch?v=zh-TGOuKOuw»>(и ещё лирики)
«…стоял месяц май, и в воздухе была такая нега и такая легкость, что ей хотелось петь, — к Анетте, на улицу,где она поджидала клиентов,подошел молодой апаш по прозвищу Рене-Вальс, который в квартале прослыл святым: казалось, у него не было иной цели в жизни, как доставлять удовольствие, и он положил на это все свое здоровье. Рене-Вальс страдал туберкулезом, что, однако, не мешало ему быть одним из лучших танцоров явы на улицы дю Жир. В кепке,сдвинутой набок, с цветком в зубах, он мог танцевать часами, затем присаживался на тротуар, дыша с астматическим хрипом в груди, и грустно бормотал: «Доктор говорит, что мне нельзя танцевать. Похоже, это мне вредно». Но как только аккордеон вновь подавал голос, он вскакивал, щелкал в воздухе каблуками, устремлялся к кабачку и плясал там до самого утра или до тех пор, пока, охваченный необычайно яростным приступом кашля, не застывал на месте в самый разгар танца. …» (Гари Ромен — Леди Л.)
«…приветливо светятся огоньки дешевых ночных ресторанчиков… Перед рассветом появится там и дневной рабочий люд в кепках; облокотясь на «цинк»,посетители, отправляющиеся на работу, уже потребуют по стакану горячего кофе, дополненного рюмочкой коньяку, и вдруг в этот трудовой мир ворвутся мужчины в черных фраках и накрахмаленных сорочках под руку с разноцветными дамами, покрытыми блистающими брильянтами,- поездка на «халли» входит в программу ночных увеселений пресыщенных Монмартром бездельников… Подобные поездки парижане называли «la tournee des grands dues» (объезд великих князей… Один изобретательный хозяин кафе-ресторанчика организовал даже специальное зрелище, рассчитанное на таких посетителей: «танец апашей». Кавалер в костюме и кепке, как у рабочего, что пьет вино за соседним столиком, то страстно сжимает в томном вальсе девушку с растрепанными волосами, с красным шарфом на шее, то в порыве ревности бросает ее на пол, душит, мучает. Дамам страшно: вот-вот подобный апаш возьмет да и сдерет брильянтовую диадему с ее головы или жемчужное колье с напудренной шеи…» (Игнатьев А.А. — Пятьдесят лет в строю 22)
Tags: аццкий угар, историческое, любопытности, открытие, тётьге
The Apache — Jazz Age Club
Apache (произносится как Ah-PAHSH, а не A-PATCH-ee, как произношение коренных американских индейцев) — очень драматический выставочный танец, который стал чрезвычайно популярным в эпоху джаза. Однако в наше время это могло быть расценено как неполиткорректное из-за того, что оно было довольно насильственным, подразумевающим агрессивное обращение с партнершей.
Мистингетт и Макс Дирли, Париж, 1908 г.Французский термин «апач» появился на рубеже веков и использовался для описания сомнительного персонажа, который был частью парижской уличной банды. На самом деле это были молодые парижские хулиганы, но с более дикими и порочными наклонностями. До 1898 они были известны просто как «Ворьен» или «нет товаров», но в 1898 году в предместье Тампль было совершено преступление, которое изменило все. Мужчина был найден связанным, с кляпом во рту, булавкой от женской шляпы в носу, а его лицо и шея были изрезаны, как татуировка. Репортер, который появился, чтобы освещать дело в полицейском участке Бельвиля и был одержим историями коренных американских индейцев, написал заголовок «Преступление, совершенное апачами Бельвиля». Термин зацепил шнур и был быстро принят.
Апачи были определены как редко моложе пятнадцати лет и никогда не старше двадцати двух лет и «заразили» «эксцентричные» районы Парижа. Они были проворны и известны своей отвагой, жестокостью и умением играть с ножом. Они жили в тайных притонах, поздно вставали и танцевали в местных забегаловках.
До недавнего времени считалось, что танцоры Морис Муве и Макс Дирли создали танец апачей в Париже в 1908 году. Но этот танец не был новым и имел еще более раннее происхождение, как объяснил Муве в 1912 «Танец апачей был представлен в Париже 14 лет назад одним из великих танцоров, но по какой-то причине он не пошел». Согласно Ричарду Пауэрсу в его блоге «Скрытая история танца апачей», существовала более ранняя версия под названием «Cake Walk Parisien» в исполнении Мистингетта и мистера Пауло в 1903 году. Очевидно, о нем несколько забыли.
Морис Муве однажды вечером танцевал в Кафе де Пари, и его уговорили сопровождать своего друга, танцора Макса Дирли, в преступный мир Парижа. Они направились к логову апачей, описанному как зловонный подвал, и увидели несколько апачей в действии и танцующих. Они совершили несколько поездок в другие низкие кабаре, чтобы вдохновиться танцами, и были очарованы Apache или Valse Chaloupee. В конце концов, он был представлен нетерпеливой парижской публике. Макс Дирли исполнил ее однажды вечером в Париже в «Ambassadeurs», а Морис — в Остенде в «Курсале». Вскоре, летом 19 г. 08.08 Морис и его партнерша Леона исполнили новый танец в Maxim’s, а Макс Дирли произвел еще большее впечатление своим танцем в паре с Мистингетт в шоу «Мулен Руж» La Revue du Moulin . Возможно, Мистингетт оказал некоторое влияние на танец возрождения.
Морис Муве и Флоренс Уолтон в позе из фильма «Апачи» (1915 г.)По сути, танец апачей в исполнении Дирли и Муве иллюстрировал домашнюю ссору между двумя любовниками. Это было дико, раскачивая, раскачивая и брутально. Это повлекло за собой то, что персонаж французского преступного мира (апачи, обычно сутенер) просил у своей женщины (обычно считающейся проституткой) денег. Когда она отказывается, раздаются имитационные пощечины и удары, мужчина поднимает ее и бросает на землю или поднимает и несет, пока она борется или симулирует бессознательное состояние. Иногда женщина сопротивлялась, а иногда мужчина таскал ее за волосы, прежде чем закрутить ее по кругу и свалить в кучу в углу. Она приползала назад, просила прощения и признавалась в любви. В конце концов они исполняют танец, который по сути представляет собой ритмичный вальс.
Танец апач стал одним из фирменных танцев Мориса и со временем стал менее брутальным и более приемлемым для общества. Хотя он так и не достиг такой популярности среди масс, как танго или чарльстон, он продолжал оставаться очень популярным показательным танцем и исполнялся десятками танцевальных дуэтов в законных сценических шоу, водевилях, кабаре и в фильмах.
На воспроизведение танца ушло совсем немного времени. В сентябре 1908 года его, по-видимому, впервые в Америке исполнили Элис Эйс и Берт Френч в бродвейском шоу 9.0011 Мир Мимиков . Критики сочли, что в этом нет ничего сенсационного, а просто пантомима, показывающая обращение с женщиной хулигана из низшего сословия. Дальнейшие исполнения были поставлены Джозефом Смитом и Луизой Александер в Театре Серкл (декабрь 1908 г.) и М.Г. Меллас и мадемуазель Кори в театре на Линкольн-сквер (январь 1909 г.).
Летом 1909 года в Париже состоялся первый гала-бал апачей (bal d’Apaches), устроенный известной парижской графиней, на котором присутствовали все гости, переодетые парижскими хулиганами, описываемыми как пестрая толпа отчаянно выглядящих головорезов. Позже, 19 янв.13 Ресторан Bustanoby’s в Нью-Йорке также устроил вечер апачей и украсил помещение, чтобы оно выглядело как типичное логово апачей с обязательным костюмом. Однако в Лондоне The Tatler не позабавили некоторые из новых танцев, назвав их вульгарными и выродившимися в соответствии с британским темпераментом 90 023. «Вещи, зародившиеся в негритянских кварталах американских городов и среди апачей преступного мира Монмартра, конечно, не для нас. ‘
Карл и Тилли Бриссон в шоу Джулиана Уайли The Apache, Лондон (1926)К августу 1909 года апачи даже исполнялись в Австралии Бертом Гилбертом и мисс Лотти Сарджент в новой музыкальной комедии «Король Кадонии » в Театре Ее Величества в Сиднее. Танец получил дальнейшее развитие в Нью-Йорке в конце 1909 года, когда гастролировал водевильный спектакль под названием The Queen of the Moulin Rouge . Здесь были изображены два знаменитых парижских кабаре — «Мулен Руж» и «Крысиная Морт», а танец апачей, описываемый как не непристойный, а артистичный и изображающий свирепые и живые эмоции, снова исполнили Смит и Александр.
Был шквал других танцевальных дуэтов, исполнявших танец, но когда Морис и его новая партнерша Мадлен Д’Арвиль прибыли в Нью-Йорк в конце октября 1911 года, его исполнение апача в Cafe de L’Opera Луи Мартина затмило все остальные и стало огромный успех.
Несколько лет спустя был выпущен 10-серийный 7-часовой немой фильм под названием Les Vampires (1915) о банде апачей, который содержал ряд танцевальных сцен апачей в исполнении настоящих уличных танцоров апачей. Через год Морис Муве и его жена Флоренс Уолтон снялись в фильме «Знаменитые игроки Ласки 9».0011 The Quest For Life (1916), в котором был показан танец апачей.
Апачи продолжали пользоваться огромной популярностью на протяжении 1920-х годов, и, например, в начале 1927 года Джулиан Уайли поставил музыкальную пьесу под названием « Апач » в театре Палладиум в Лондоне. Звезда, Карл Бриссон, сыграл смельчака апача благородного происхождения, который жаждет отомстить человеку, причинившему вред его семье, и показал несколько замечательных танцев апачей со своей сестрой Тилли. В то же время Ivor Novello’s The Rat в театре Принца Уэльского, описанный как «История апача», следовал тому же образцу и позже был превращен в успешный фильм.
Mistinguett and Max Dearly, Paris, 1908 Страница ВикипедииСоздание Apache 9 Джулиана Уайли0005
Блог Ричарда Пауэрса «Скрытая история танца апачей»
Пожалуйста, подпишитесь на нас и поставьте лайк:
Винтажное насилие и «пляска смерти»: дикие образы парижских танцоров «апачей»
Google+
Винтаж Насилие и «пляска смерти»: дикие образы парижских танцоров «апачи»
Две танцовщицы «апачи» тусуются в парижском кафе в 1938 году.
Я собираюсь повернуть время вспять Насколько я помню, я видел то, что было, по сути, версией танца «Апачи», который был показан в одной из оригинальных частей 9-й серии.0023 Моряк Попай мультсериал, который я видел по телевизору в детстве в 1970-х годах. Короткометражный фильм, о котором идет речь, был семнадцатым из когда-либо выпущенных в 1934 году под названием «Танцевальный конкурс». В нем Попай и его неуклюжая подружка Олив Ойл участвуют в танцевальном конкурсе, который, конечно же, пытается сорвать заклятый враг Попая Блуто. Когда Блуто, наконец, удается потанцевать с Олив, он опрометчиво и оскорбительно швыряет ее — почти в стиле танца апачей. Естественно, у Попая нет ни одного из этих , и после того, как он выпил банку своего знаменитого шпината, он берет на себя роль ведущего танцора с Блуто, которого он затем избивает до полусмерти, в то время как его знаменитая тема разыгрывается на заднем плане. Сам мультфильм, как вы помните, уже был заведомо жестоким, поэтому вполне логично было включить в него один из самых популярных и злобно агрессивный танец времени сводит с ума своей сюжетной линией. Но все это пришло бы в голову почти любому ребенку, смотрящему сериал несколько десятилетий спустя, и только когда я провел свое очень важное «исследование» для этого поста, я действительно понял, что старый мультфильм был воспроизводя то, что некоторые называют «танцем смерти» или «танцем подземного мира», также известным как «танец апачей».
Если вы не знакомы с этим стилем танца, важно отметить, что танцовщицы сыграли ключевую роль в создании жестоких сценариев в танце, помогая разработать его сложную хореографию. Слово «апачи» произошло от названия, данного членам парижских уличных банд, которые ранее были известны как «бестоварные». После особо гнусного преступления, связанного с убийством мужчины, у которого лицо, нос и шея были проколоты несколькими женскими булавками, в новостях появилась статья с заголовком «Преступление, совершенное апачами Бельвиля». С этого момента танец, его танцоры, а также хулиганы-подростки (которые часто были одним и тем же) стали синонимами имени. Самое раннее известное появление апачей относится к 19 в.00-х годов, возможно, уже в 1902 году. Как и многие танцы, он носит тематический характер с сюжетными линиями, включающими споры между двумя любовниками или, возможно, проституткой и джоном. Были и полноценные сценические постановки со сложно поставленными танцевальными номерами. Танцоры, особенно любители, часто ломали кости и получали другие травмы во время жарких и жестоких выступлений. Некоторые процедуры выглядели настолько вопиющими, что было трудно сказать, шло ли что-то на самом деле чертовски неправильно , пока все сидели, попивая выпивку, куря сигареты и наблюдая. Это увлечение доминировало в Париже почти 30 лет, а также было показано в нескольких фильмах, в том числе в одном из чрезвычайно популярного сериала о Чарли Чане « Чарли Чан в Париже » 1935 года.
Журнал LIFE в 1946 году опубликовал довольно объемную статью о увлечении танцами апачей и опросил танцовщиц, оценив их отношение к танцу. Они сказали, что им «нравилось, когда их швыряют», что на первый взгляд кажется описанием акта домашнего насилия, только под джазовый саундтрек. Это подводит меня к еще одному важному отличию апачей — избивают не только женщин. № . В Apache танцоры-женщины также могут изящно выбить дерьмо из своих коллег-мужчин. Итак, вы видите, что все выигрывают, когда исполняют танец апачей в тот или иной момент.
Я разместил несколько великолепных изображений танцоров апачей, слоняющихся по Парижу, а также несколько невероятных кадров из Чарли Чана в Париже , показывающих сцену танца апачей с актрисой Дороти Эпплби, которую вы просто обязаны увидеть. Я также разместил этот Моряк Попай 9Короче 0024 я упомянул в начале этого поста, потому что, ну, , почему не ?
Apache Dancers Mistinguett и Max Dearly, Paris, 1908.
33 1950S.
Танцоры Георгий и Надя.
1949.
Кадры из 1935-й фильм «Чарли Чан в Париже» с участием актрисы Дороти Эпплби, убивающей его в танцевальной программе в стиле апачей.
«Танцевальное состязание». Семнадцатая часть мультсериала «Моряк Попай» 1934 года, в котором представлены высокооктановые танцы в стиле апачей в исполнении Попая, Олив Ойл и Блуто.