Коко шанель маленькое черное платье – Ой!

Содержание

Черное платье: маленькая история большой легенды

Знаете ли вы такую вещь, которая была бы более культовой, чем маленькое черное платье?

Даже не пытайтесь вспомнить — такой просто нет. Уже почти 100 лет модницы всего мира полагаются на силу и универсальность маленького черного платья. Поэтому оно просто обязано быть в вашем базовом гардеробе.

Но в чем же секрет этой вещи? Почему это платье маленькое и именно черное?

Давайте покопаемся в истории.

Рождение легенды

В те время, когда маленького черного платья еще не было, женщинам приходилось носить длинные наряды, со множеством деталей. Такой фасон буквально лишал дам мобильности и свободы. Черный цвет символизировал траур, поэтому он был редким «гостем» в гардеробах модниц.

Но Коко Шанель в 1926 году это поменяла. Есть 2 версии, почему Мадемуазель решила сделать именно черный — цветом элегантности и шика:

  • В 1925 году трагически погиб ее возлюбленный, который был женат, но к сожалению не на Коко. Чтобы «законно» носить траур по дорогому человеку, она сделала модным черный цвет.
  • Однажды на премьере в театре Коко Шанель удивилась тому, как одеты дамы. Она назвала из «ряжеными» и пообещала привить им вкус, одев в черное.

Так возникла идея создать маленькое черное платье. Изначально оно было прямого кроя, длиной ниже колена, с округлым вырезом и длинными узкими рукавами. Никаких дополнений в виде пуговиц, оборок и бахромы. И это не случайно, ведь подразумевалось, что столь невзрачный наряд, который по началу модницы назвали «недоразумением», можно дополнить любыми аксессуарами и получить массу оригинальных ансамблей.

Но за идею Мадемуазель модный мир вцепился мертвой хваткой. Американская версия журнала Vogue назвала черное платье «Форд от Шанель».  А все потому, что новый наряд был доступен каждой леди, как и одноименный американский автомобиль. Журнал  назвал шедевр Шанель “униформой для женщин, у которых есть вкус”.

А Коко пошла дальше, дополнив платье длинными бусами из искусственного жемчуга и изящной шляпкой. Благодаря легендарному модельеру, женщины получили большую свободу движений, что придало их образам непринужденность и легкость.

В новом платье дамы чувствовали себя на высоте, поэтому с восторгом приняли такую новинку.

Мода в военные годы

В этот сложный период маленькое черное платье доказало свою силу. Скромный и элегантный наряд стали носить избранницы высокопоставленных лиц. Этим женщинам очень хотелось, выглядеть, как кинодивы. Но не только первым леди и их приближенным хотелось быть модными.

Несмотря на трудности, в мире моды понимали, что женщины будут искать и покупать платья. Поэтому ключевые дизайнеры тех времен: Жанна Ланвин, Эльза Скиапарелли, Кристобаль Баленсиага, Пьер Бальмен и Жак Фат взяли на вооружение простоту и универсальность маленького черного платья. Каждый из них считал своим долгом создать свою версию этого наряда. Причина такой настойчивости проста:

современным женщинам нужна такая вещь в гардеробе, надев которую они всегда будут стильными.

Кокетливые 50-е

Восхитительное черное платье продолжало покорять модные вершины, ведь дизайнеры не упускали случая добавить новых деталей этой простой вещи:

  • Balenciaga, вдохновившись, создал силуэт беби-долл и юбки-пуфы;
  • Одри Хепберн покорила всех изящным платьем-футляром от Givenchy в фильме “Завтрак у Тиффани”;
  • Узкие дневные платья от Dior и вариант с тонкой талией и пышной юбкой также нашли своих почитательниц.

В этот модный период женственность и безупречный стиль были в тренде. Представительницы прекрасного пола стали смелее в нарядах, поэтому чаще экспериментировали с фасонами. Многие стремились создать образ роковой женщины. Поэтому независимо от фасона платья его непременными атрибутами были узкая талия, подчеркнутая линия груди. Дополняли образ: обувь на каблуках, высокие перчатки и элегантные шляпки.

Эффектные 60-е

В это десятилетие главные изменения  в маленьком черном платье коснулись длины юбки. Она стала короче, а крой — более прямым, без пояса. Сочетание черного с белым в одном наряде стало главным трендом 60-х.

Благодаря  мини, женщины открыли колени, поэтому они стали более тщательно подбирать колготки. Изящные чулки с невероятными узорами, соблазнительная сетка, пикантные стрелки — эти детали часто были дополнением маленькому черному платью. Вместо изящных лодочек под такой наряд все чаще одевали удобные ботинки или туфли из лакированной кожи на низком ходу.

Драйвовые 70-е

Это революционный период для моды. Шик перестал быть ключевой идеей, потому что движение хиппи кардинально поменяло представление о том, что значит выглядеть хорошо. Женщины переключились на брюки-клеш и макси-юбки. Но в Париже мода никогда не переставала быть великолепной. Молодой Ив Сен-Лоран продолжил давать изголодавшимся модницам то, что им так хотелось: роскошную одежду и много черных платьев.

Американские дизайнеры тоже активно подхватили тренд, на тот момент уже ставший культовым. Они активно демонстрировали свое видение маленького черного платья. Молодой Рой Хальстон одел женщин в платья с драпировкой и полностью открытой спиной. Верхняя часть наряда фиксировалась только воротником на шее. Высокие разрезы по ноге добавляли сексуальности. Другой американский дизайнер, Диана фон Фюстенберг, подарила женщинам наряд весьма демократичного фасона — платье с запахом.

Откровенные 80-е

Модный акцент сместился в сторону сексуальности. И дизайнером-фаворитом в 80-е стал Аззедин Алайа. Он сделал маленькое черное платье главным героем своих коллекций. Его изящная техника подгона по фигуре и утонченный кроя и сейчас остаются непревзойденными, хотя многие дизайнеры пытаются ее повторить.

Наряды из идеально облегающей кожи, рыхлого и эластичного трикотажа, сделали платья Алайа классическими. Одетые с сексуальными сапогами на шпильке, поясами-корсетами и мальчишескими кепками — каждое из них помогало создать образ, который точно произведет фурор.

Дерзкие 90-е

Стиль гранж внес коррективы в моду и бросил вызов элегантному маленькому черному платью. Роскошь постепенно сменилась простыми платьями. Они часто напоминали ночные сорочки, надетые под мужские клетчатые рубашки или свитера oversize с грубыми армейскими ботинками.

Но подобные наряды никогда не покорили бы истинную леди. Актриса Элизабет Херли, которая тогда была гражданской женой Хью Гранта,  буквально спасла маленькое черное платье. На премьеру фильма «4 свадьбы и 1 похороны» она надела шикарный наряд от Versace, щедро декорированный золотыми булавками. Он буквально всех потряс. Смелые разрезы и глубокое декольте на платье были изящно стянуты большими золотыми булавками с логотипом Versace. Чем не элемент стиля гранж?

 

Новый век

С начала прошлого столетия женский гардероб кардинально поменялся. Теперь женщины без зазрения совести носят брюки. И несмотря на то, что мода бросается из одной крайности в другую, леди не перестанут носить маленькое черное платье. Это важный предмет базового гардероба. Без него вам всегда будет нечего надеть.

Его фасоны меняются в соответствии с модными трендами. Но классический крой- это всегда беспроигрышный вариант. Ваше универсальное платье может быть коротким, длинным, облегающим или летящим. Но все равно оно будет в вашем гардеробе.

Да здравствует маленькое черное платье. В нем вы точно будете стильными всегда и везде.

Обнимаю,

Ваша Вера Авдонькина.

P.S. Расскажите мне в комментариях о случае, когда маленькое черное платье вас по-настоящему спасло. Уверена, у вас есть такие истории.

Лето дарит множество поводов для веселья. Здесь без правильного образа не обойтись. Каким он может быть, вы узнаете  из поста «Ничего лишнего: безупречный наряд для летнего праздника».

Черное платье: маленькая история большой легенды was last modified: Май 21st, 2017 by Авдонькина Вера

dhmd.ru

The Little Black Dress. 1920-1960s: ana_lee — LiveJournal

«Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить.» — Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская

Маленькое черное платье уже давно вышло из разряда заурядных повседневных предметов одежды: сегодня это целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой эпохе. Не важно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля — накануне праздников популярность черного платья возрастает в десятки раз. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает более восьмидесяти лет, ведь с момента своего появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью.

Ruben Toledo


 

Ах, маленькое черное платье! Ему посвящены десятки книг, благотворительные приемы и статья в Википедии. Не так давно в Оксфордский словарь английского языка внесли аббревиатуру LBD (Little Black Dress). Причем создатели словаря, выпустившие первое издание в 1998 году, делают упор именно на современные нормы английского языка, «живую» лексику. Маленькое черное платье, которое по первоначальной версии Коко Шанель было с неглубоким овальным вырезом, длинными рукавами и прикрывало колени, со временем стало видоизменяться и появляться в коллекциях практического каждого дизайнера. О маленьком черном платье так много говорят, что больше не возникает вопроса, что же такое LBD, хотя в русском языке аббревиатура МЧП пока не прижилась.

Маленькое черное платья настолько вездесуще, что стало метафорой шика и элегантности. Скорее всего, и у вас в шкафу найдется одно такое (а то и несколько). Это платье вы сочетаете с ниткой жемчуга или шелковым шарфиком, когда хотите выглядеть шикарно. И его же надеваете с жакетом и простыми лодочками, чтобы отправиться в офис. Стоит добавить к нему пару убийственных шпилек-стилетто и вы будете неотразимой на любой вечеринке.


1921

  

В 1926 году в американском издании журнала Vogue было предсказано, что черное крепдешиновое платье от Шанель с длинными узкими рукавами вскоре превратится в униформу, которую захотят носить все женщины. Чтобы множество женщин согласились носить одно и то же платье? Эту идею сочли полнейшим абсурдом. Желая объяснить читательницам, что именно безличная простота этого фасона обеспечила ему такой успех, журнал отважился на необычное сравнение: «Разве мы отказываемся от покупки автомобиля на том основании, что он ничем не отличается от другой машины той же марки? Совсем наоборот. Это сходство — гарантия высокого качества. А теперь и мода вступила в эру стандартизации. Это эволюция, которую уже не остановишь». И в заключение Vogue пишет: «Перед нами — «форд» от Шанель».


«Форд» от Шанель, маленькое черное платье, хоть и безжалостно раскритикованное, пользуется огромным успехом. Напрасно журналисты-мужчины жалуются: «…теперь у женщины нет ни груди, ни живота, ни зада. А юбку они обрезают у колена», напрасно они иронизируют: «женскую моду этого десятилетия назовут «режь, не бойся», — отныне выбор женщин будет зависеть не только от мужчин, но и от них самих. Они пойдут за Шанель, которая всегда предпочитает простоту.


Успех стиля ар-деко был неоспоримым фактом. Никогда еще столь радикальные новшества не принимались с такой готовностью. Был создан совершенно новый тип мебели — без резьбы, без украшений, а вместе с мебелью должна была обновиться и мода. Что и показала экспозиция в павильоне «Элегантность» на Выставке 1925 года. На рисунках из январского издания Vogue за 1927 год — два платья от Шанель, справа — газовое, слева — атласное. Именно эти платья вызвали знаменитый выпад Поля Пуаре: «Что изобрела Шанель? Убожество роскоши». Еще он сказал: «Прежде женщины были монументальны, словно фигуры на носу корабля, и красивы. Теперь они похожи на маленьких недокормленных телеграфисток».


Опять черное, опять Шанель, опять рисунок Дугласа Полланда для Vogue и опять два новшества: креп-марокен и шляпка-колокольчик, о которой один приверженец вчерашней моды отозвался так: «Теперешние шляпы — это какие-то бесформенные воронки из мягкого фетра, женщины натягивают их на голову обеими руками…Под этим обтягивающим мешком уже не видно ничего: ни волос, ни лба, ни щек, ни даже носа. В конце концов женщины будут надевать шляпу с помощью рожка для ботинок, если только кто-нибудь подаст им такую идею». Автором этих язвительных замечаний был Сем (знаменитый художник-иллюстратор).


Coco Chanel, Marion Morehouse in black crepe dress with sequins and fringe, Vogue, May 1926


The palin black dress by Bernard (above, left) draws attention to the rosette motif at the hip and the decorative buckles on the shoes. An embroidered belt has matching cuff detail (above, centre) which resembles a fashionable row of bracelets. The dress is by the House of Jenny. The tiered pleats of crepe de chine of this Phillippe & Gaston dress (above, right) help to soften the silhouette. 1920s


A velvet dress by the house of Jenny (above, left), another dress by Jennt showing off a tasselled lipstick holder (above, center), and a dress by Madeleine Vionnet (above, right) with signature scalloped panels. 1920s


1928

Конечно, черный цвет носили и раньше, но только в знак траура. В эпоху джаза, маленькое черное платье Шанель стало символом освобождения. И материал, из которого был сделан «Форд из мира моды» также был революционным – прежде джерси использовалось только для пошива нижнего белья. Когда известный модельер Поль Пуаре увидел Шанель в одном из ее первых маленьких черных шедевров, он спросил: «Мадемуазель, по кому вы носите траур?» Она с вызовом ответила: «По вам, месье!». И как оказалось потом, она знала, о чем говорит.


Маленькое черное платье от Chanel было продано на аукционе Christie за 3000$, Лондон, 1978

 
Шанель за работой

Женщины обожали это платье, которое так льстило разным типам фигуры и было совсем немарким. В Голливуде, где как раз в это время только-только стало появляться «звуковое» кино, маленькое черное платье полюбилось актрисам, так как в отличие от платьев-флэпперов, обильно украшенных бисером и бахромой, оно было простым и не клацало при записи звука для фильма.


Актриса Джоан Беннетт, 1928


Танцовщицы Адель Астер и Джозефин Бейкер, 1928


Луиза Брукс

В 1930-х годах основным конкурентом Шанель была Эльза Скиапарелли. Она была известна своими фантазийными и сюрреалистическими нарядами, а также придуманным ею цветом «шокирующий розовый». Но и Скиапарелли, несмотря на ее яркий стиль, не смогла противостоять соблазну маленького черного платья. Одна из знаменитых клиенток модельера, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, однажды заметила: «Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить». Скиапарелли отметила своим неповторимым почерком и маленькое черное платье, создав его версию в виде платья с запахом (задолго до Дианы фон Фюрстенберг). Считается, что само понятие «Маленькое черное платье» возникло, когда Шанель критиковала свою соперницу в мире моды Скиапарелли. «Шехерезаду создать легко, — заметила Коко, — маленькое черное платье – сложнее». Даже герои мультфильмов оказались подвержены магии этого творения – в начале 1930-х появился персонаж Бетти Буп (Betty Boop), откровенно сексуальная девица в маленьком черном платье, настолько коротком, что была видна подвязка на ноге. В 1934 вступил в действие Кодекс Хейса — принятый кинопромышленностью свод

ana-lee.livejournal.com

Маленькое черное платье Коко Шанель

И снова здравствуйте, почитатели прекрасного!

Коко Шанель как-то философски обмолвилась: «Шахерезада проста, а вот маленькое черное платье сложно».

А как считаете, может быть одно платье и в пир, и в мир? Считаю, что да! Прошлой статьей о белых рубашках мы положили начало тематике статей о базовых вещах, которые могут с легкостью вписаться в большинство гардеробных капсул. В заявленном раннее топ-списке базовых вещей было платье-футляр. Сегодня я решила посвятить статью тематике: «Маленькое чёрное платье Коко Шанель» (Little black dress (LBD)).

Маленькое чёрное платье — это…

Как подсказывает энциклопедия моды, маленькое чёрное платье – разновидность коктельного или вечернего платья, известного уже из самого названия цвета, явлается универасльной моделью, потому что его можно надевать, как в офис, так и на торжественное мероприятие, украсив акцентными аксессуарами.

История маленького чёрного платья

Мода – это не просто о вещах, порой за этим всем скрываются удивительные истории. Так и с вышеупомянутой единицей гардероба. Всё случилось еще в прошлом веке, в далеком 1926 году. Дизайнером платья была гениальная француженка, законодательница моды, икона стиля Коко Шанель. Поводом создания послужило печальное известие о смерти возлюбленного. До её изобретения чёрный цвет ассоциировался лишь со скорбью. По дизайну оно было достаточно незамысловатым, но мы помним, что порой истинная красота и проявляется в деталях и простоте. Изначально «маленькое чёрное платье Коко» было платье X-образного силуэта, с полукруглым вырезом, боковыми швами, длинными узкими рукавами, без каких-либо нарочитых украшений (никакой бахромы, пуговиц, оборок и всех остальных «девчачьих прелестей»), длинной ниже колена, так как Коко считала их самой асексуальной частью женского тела, и сшито было из черного крепа.

  • маленькое черное платье коко шанельмаленькое черное платье коко шанель

Самым революционном в этой модели было то, что его простота кроя, которое изначально могло напоминать одежду прислуги вскоре стало нареканием «платье-независимость», «платье-сексуальность». Так же важно отметить, что модель была достаточно доступна для женщин с разным доходом, так как еще в то время дополнив его украшениями уже можно было приспособить его для выхода в свет, или просто быть разной в одном и том же платье каждый день, дополняя образ различными аксессуарами.

Из дневника неподражаемой Коко: «Мода – это то время, в которое мы живем. Она не может существовать оторвано от реальности, но при этом она должна дарить мечту. Поиском этого баланса дизайнеры и должны заниматься».

Благодаря своему образу мышления и понимаю того времени Дизайнер попала в точку, ведь изобретение маленького чёрного платья в часовых рамках не только сопоставлялось с личной утратой, а с периодом повоенного времени после Первой мировой войны. Именно тогда уже представительницы прекрасного пола пришли к самостоятельности, пошли работать и у них уже не было достаточно времени для n-го количества переодеваний.

Популяризация маленького чёрного платья

Фото маленького чёрного платья сиюминутно с его изобретением попало в Vogue, было сопоставлено с автомобилем Ford Model T. Уже тогда каждая модница того времени, элегантная леди хотели заполучить его в свой гардероб. После LBD начало всё чаще и чаще стало появляться в коллекциях других дизайнеров, конечно же со своими видоизменениями.

маленькое черное платье кокомаленькое черное платье коко

В легендарных шестидесятых прошлого столетья свой лепту в популяризацию маленького чёрного платья Шанель внесла Одри Хепберн, нарядом от Givenchy в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961 г.). Еще через 20 лет амбассадором платья стала певица Тина Тернер, а в девяностых  над ним поработали дизайнеры Кельвин Кляйн и Хельмут Лангу.

Магия чёрного цвета

Теперь предлагаю поговорить о цвете, ведь он первичен. Почему изначально черный? Конечно не стоит забывать о вышеупомянутом происшествие с любимым человеком. Но как сама Коко относилась к этому цвету? Еще малышкой будущий дизайнер провела в приюте, в котором и обучалась азам портновского дела. Росла в нищете, окружали её черные одевания монахинь, и скорее всего они и стали для неё прообразом некого вдохновения. В период взросления гениальная француженка откликалась о чёрном, как о цвете свободы и силы. Этим она можно сказать и пошатнула привычный устой того времени, поэтому и называли её «великой бунтаркой ХХ столетия».

маленькое черное платье шанель
маленькое черное платье шанель

Чёрный цвет называют идеальным цветов в квадрате. В первую очередь этот цвет уникален тем, что как такого его не существует, он вместе с белым и серым – ахроматы (от греч. achromatos бесцветный). Любой другой цвет при сильном снижение яркости становится чёрным. Чем же объясняется способность этого цвета визуально стройнит? А дело всё в том, что на это цвет сетчатка глаза не реагирует, и всё этого оттенка кажется меньше настоящих параметров.

Из психологии цвета, чёрный – самый неоднозначный, цвет противоположностей, как элегантности, так и небрежности, одновременно может транслировать сексуальность и сдержанность, таинственность и романтичность.

Многие стилисты приходят к единому мнению, что украшения лучше всего считываются на чёрном, особенно «лучше друзья девушки» – бриллианты, а также жемчуг. Есть даже такой стилистический термин «basic black», что подразумевает под собой образ чёрного платья с нитью жемчуга.

Маленькое чёрное платье и современность

Магию чёрного платья можно прочувствовать в наше время в дизайнерских решениях. На создание такой модели дизайнеры тратят больше своей энергии, потому как цвета как такого нет, остается только его сила, а на первое место выходит фактура, крой, подача.

На сегодняшний день без модели маленького черного платья сложно представить показ мировых брендов. Оно стройнит, универсально как для дневного, так и для вечернего образа, выступает холстом для экспериментов с украшениями.

фото черных маленьких платьефото черных маленьких платье

Думаю, что стоит приоткрыть занавес, и сказать, что «маленькое черное платье» – это собирательный образ в наше время. Оно может быть не только чёрного, а и любого другого подходящего Вам цвета, различным по фасону, длине, с декоративными элементами и без, дизайнерское или с масс-маркета, не важно сколько оно стоит, главное чтобы оно было в Вашей стилистике.

Я желаю каждой из Вас найти своё «маленькое черное платье», которое станет Вашей самой близкой подружкой! Для вдохновения выкладываю еще пару фото черных маленьких платьев.

маленькое черное платье фотомаленькое черное платье фотомаленькое черное платье сшитьмаленькое черное платье сшить

Вам также может быть интересно:

Поделиться ссылкой:

xn--e1aialfecu4d.xn--p1ai

«Как выглядит черной платье в стиле Коко Шанель?» – Яндекс.Знатоки

Классическое платье в стиле Коко Шанель — это платье полуприлегающего кроя длиной за колено, с заниженной линией талией

его еще называют LBD — little black dress. Современные варианты маленьких черных платьев очень разные. Основной принцип, которому стоит следовать, чтобы выглядеть прилично: не поднимать высоко линию низа юбки и не допускать, чтобы платье сильно облегало фигуру. Например, вот так:

или так:

yandex.ru

МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ КОКО ШАНЕЛЬ

В истории моды нет более известного имени, чем легенда стиля — великая Коко Шанель и ее детище —  маленькое черное платье. Все женщины мира обязаны именно этой знаменитой француженке тем, что она навсегда изменила отношение к женской одежде и ощущению собственно одежды. Благодаря этой признанной королеве моды каждая женщина поняла как стать шикарной, смогла научиться носить вещи для максимального выражения себя, своей красоты и

Маленькое черное платье — это самая почитаемая и универсальная вещь в женском гардеробе. Являясь симбиозом вечернего и коктейльного платья длиной чуть пониже колена (Шанель считала необходимостью прикрывать колени), такое платье можно днем носить на работу, а вечером воспользоваться им для выхода в свет.

Меняя аксессуары к такому платью – можно каждый раз создавать совершенно новый оригинальный образ. И такое платье всегда и везде будет уместным. Оно полностью отражает философию своей создательницы – изысканная простота и дорогая лаконичность во всем.

Сегодня маленькое черное платье есть в гардеробе у каждой современной девушки, эдакая палочка выручалочка на все случаи жизни. Правда иногда маленькое черное платье подвергается критике.

Ниже, специальная подборка маленьких черных платьев, которые не очень сильно далеко ушли от своего предшественника — маленького черного платья Коко Шанель.

Правда, силуэты стали более вызывающими, а иногда наоборот, абсолютно асексуальными. Сегодня маленькое черное платье мы носим не только на работу или в ресторан, но и как повседневный аутфит в стиле бохо, дополнив такое платье шляпой с широкими полями или хиппи кардиганом.

ФОТО. МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ 2016

Если современные платья вам не  интересны, пролистайте все фото и прочитайте историю появления маленького черного платья и фотографии времен Коко Шанель.

 

КОКО ШАНЕЛЬ

НЕ ТОЛЬКО ПЛАТЬЕ, НО И..

Эта черноглазая жрица моды одевала самых знаменитых и известных женщин своего времени. Она создала брючный костюм для Марлен Дитрих, она создала костюм из твида без воротника с накладными карманами и ей же принадлежит авторство маленькой сумочки на цепочке. Говорят, что ей надоело просто носить свой ридикюль в руках, который она к тому же постоянно его забывала и потому она и создала маленькую прямоугольную сумочку, которую можно было в любой момент просто повесить на плечо и забыть о ней.

Коко Шанель приписывают, помимо этого, и авторство первых настоящих духов с показательно фантазийным и весьма стойким ароматом – Шанель №5, это не просто экстракты ландышей или других цветов, а именно тот аромат, который заставляет любого мужчину смотреть вслед женщине и мечтать о несбывшемся или ожидаемом.

Но самым известным творением француженки стало так называемое маленькое черное платье, уже давно превратившееся в имя собственное.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ЧЕРНОГО ПЛАТЬЯ ОТ ШАНЕЛЬ

Творить Коко начала в начале прошлого века, после окончания разрушительной первой мировой войны. Это эпохальное событие вынудило людей вести более динамичную жизнь, ускорило все процессы в обществе. Тогда женщины впервые и сняли корсеты, а также слегка укоротили юбки, что позволило им вести более разнообразный и весьма активный образ жизни. Тогда и вступила в мир моды знаменитая кудесница женского образа Коко Шанель со своими новаторскими идеями, мыслями и нарядами. А доступность и простота ее моделей стали символом послевоенной моды.

Как и всякую знаменитую женщину – Коко Шанель также окружают разные легенды. Легенды же овевают и историю создания волшебного маленького черного платья.

Так, по одной из версий – это платье молодая Коко разработала и создала как дань памяти по своему погибшему возлюбленному — Артуру Кепэлу, по которому траур она носить не могла, поскольку официальной его женой не была.

По другой же версии, не менее распространенной, во время ее посещения театра она увидела настолько пестрые и многоцветные наряды на женщинах, что не удержалась и воскликнула: «Дальше так продолжаться не может! Я всех заставлю носить черное!» Какая бы версия не оказалась в итоге верной, но именно она сделала невероятно популярным и черный цвет и собственно маленькое черное платье.

До того черный цвет наводил на мысль только о трауре. У маленького черного платья от Шанель необходимым атрибутом были узкие длинные рукава и вырез в форме лодочки или полукруга. Никаких кружев, оборок или воротничка. Это считала создательница – совершенно излишне. По замыслу создательницы платье требовалось носить с тонкими чулками, тоже черными, и закрытыми туфлями лодочками.

Это платье не должно было затенять свою обладательницу, оно должно было служить только необходимым фоном, на котором вся красота, изысканность, шарм женщины максимально могли быть видны. Именно поэтому такое платье не теряет своей актуальности до сегодняшнего дня, и по-прежнему любимо всеми женщинами в мире, и эта любовь не зависит ни от возраста, ни от социального статуса, ни от цвета кожи.

В 1926 году популярный американский журнал моды Vogue впервые опубликовал фотографии этого платья и сравнил его с автомобилем Форд. И автомобиль, и платье отличались простотой и доступностью для всех социальных слоев. И тогда же журнал предрек, что это платье станет необходимым предметом гардероба для всех женщин в мире во все времена. Так оно и вышло.

Конечно, сегодня традиционное маленькое черное платье, как и многие другие эпохальные явления всемирной моды, претерпело определенные изменения и стало возможным для его украшения использование совершенно различных элементов – оборок, кружев, бретелей. Длина платья также может варьироваться, как и длина рукавов или их отсутствие. Такое платье не диктует жестких условий ни по возрасту для его обладательниц, ни по строению ее фигуры. Оно подходит любой женщине, а цвет очень эффективно скрывает практически недостатки фигуры и, как и прежде, служит фоном для природной красоты девушки.

Героини сериала «Секс в большом городе»

А подбирая, меняя, варьируя аксессуары можно сделать маленькое черное платье абсолютно универсальным, подходящим для любого случая.

Блистательная и великая Шанель, создавшая новый эпоху в моде — обессмертила себя и свои творения. Ее характер, артистизм, воля, независимость смогли совершить невероятное – сделать их автора не только величайшей женщиной в мире, но и великим художником, чьи идеи продолжают жить уже собственной жизнью, несмотря на то, что автор их давно покоится с миром.

Источник

Делитесь со своими друзьями в Facebook!

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

lady-journal.info

Маленькое черное платье Коко Шанель

Маленькое черное платье, да и вообще черный цвет, как «цвет всех цветов» появились у Габриэль Коко Шанель в канве трагических событий декабря 1919 года: «Моя женская жизнь расстроилась. Кого любила, умер. Я отказалась верить, что между нами все отрезано навсегда».

Колумнистка Эльза Маквелл в нью-йоркском журнале написала: «Шанель не могла одеть траур, так как не была замужем, но заставила сделать это весь мир». И добавила:

«Какой дурной вкус!».

Маленькое черное платье Chanel, 1926 г.

Маленькое черное платье Chanel, 1926 г.

В действительности, отношения Коко и погибшего в автокатастрофе Боя Кейпела не были простыми — Шанель не была для него самой большой любовью, но она вздыхала: «Я могла бы выйти замуж за Кейпела, я была ему предназначена. Мы были созданы друг для друга». Но на извечный вопрос самого Боя отвечала:

«Отвечу тебе, люблю ли тебя, когда стану независимой,
когда перестану нуждаться в твоей помощи».

Когда пришло известие о случившемся, Коко 14 часов без перерывов мчалась в Канн, к несчастью, она больше не увидела Боя — гроб был уже заколочен. Как крестьянка она просидела всю ночь у гроба женатого не на ней…

Коко Шанель и Бой Кейпел

Коко Шанель и Бой Кейпел

Бой появился в ее жизни любовью номер 2, но как средство от номера 1.

Коко Шанель, Леон де Лаборд и Этьен Бальсан, 1909 г.

Коко Шанель, Леон де Лаборд и Этьен Бальсан, 1909 г.

Первый, французский аристократ Этьен Бальсан обеспечил Коко, второй, английский бастард, приумножил ее капиталы. Как известно, после смерти у Шанель нашли только три платья, а знаменитые драгоценности исчезли. Была похоронена в единственном кольце — небольшой топаз в золоте. Кольцо было подарено Этьеном Бальсаном. На вопрос досужих интересантов отвечала:

«Мое первое кольцо, талисман, подарено подругой».

«Подруга» из высшего общества не могла связать свою жизнь с мещанкой вроде Коко. Любовь номер два — Бой был сам из нищих, заработанный капитал нуждался в «приличной» жене. Шанель опять не «подходила»…

Этьен Бальсан, Бой Кейпел и Коко Шанель

Этьен Бальсан, Бой Кейпел и Коко Шанель

Шанель говорила: «Мы завтракали и обедали вместе, Этьен, Бой и я. Этьен говорил иногда, что покончит с собой. Я плакала! Плакала! Говорила себе: ты не должна допустить, чтобы Этьен убил себя. Освободи их обоих! Бросься в Сену!»

По иронии судьбы оба погибли в автокатастрофе. Бой в 1919 на Лазурном берегу в возрасте 48 лет, Этьен в 1951 в Рио-де-Плата, ему было 73. В обоих завещаниях имя Шанель стоит рядом с законными женами, братьями и детьми.

Коко Шанель в Биаритце, 1920 г.

Коко Шанель в Биаритце, 1920 г.

www.love2beauty.ru

Маленькое черное платье Коко Шанель

маленькое черное платье коко шанель

Мода — дама капризная, поэтому творения дизайнеров долгой жизни не имеют, а уж пережить своего создателя способны совсем немногие. Но гениальному изобретению Коко Шанель это удалось в полной мере. Маленькое черное платье вот уже больше восьмидесяти лет не сдает своих позиций. В гардеробе каждой модницы обязательно имеется одна из моделей маленького черного платья. И ничего странного в этом нет, ведь его можно надеть даже на работу, а дополненное правильными аксессуарами маленькое черное платье подойдет и к праздничному выходу.

История маленького черного платья Коко Шанель

Появилось маленькое черное платье, точнее, его рисунок, в мае 1926 года, в журнале Vogue. Тот вариант маленького черного платья, конечно, от современных моделей отличался сильно, но в то время произвел настоящий фурор. Мало того, что платье было черным (цвет траура или бедняков), так еще и без всяких украшений и довольно короткое, чуть прикрывало колени. Вообще Габриэль Шанель считала дамские колени самой непривлекательной частью тела и поэтому своим платьем их прикрыла. Талия маленького черного платья была заниженной, а рукава — длинными и узкими. Также на платье не было никаких украшений, складок и оборок, оно было максимально простым и скромным, даже вырез был полукруглым и небольшим. Ткань, из которой было выполнено платье (черный муслин), считалась относительно дешевой, а потому такую моду могли позволить себе и небогатые дамы.

Возникновению маленького черного платья Шанель обязана совсем не праздничному событию. Это был траур по Бою Кейпелу, разбившемуся на Лазурном берегу. Официальный траур Шанель носить не могла, так как Кейпел был женат на другой женщине. Французский свет сначала насмехался над платьем, называя его «казусом, анекдотом, недоразумением». Но уже через полгода у Шанель появилось множество заказов на именно такие платья.

Классическое маленькое черное платье Коко Шанель

Маленькое черное платье обязано соответствовать следующим правилам:

  • длина платья должна быть такой, чтобы оно прикрывало колени;
  • платье должно быть максимально простым – никаких воланов, рюшей и вышивок;
  • талия должна быть подчеркнута;
  • если у платья есть рукава, то они должны быть узкими и также без украшений;
  • к платью рекомендуется подбирать черные чулки, туфли с закрытыми пальцами, небольшую дамскую сумочку и минимум украшений (крупных быть не должно).

Аксессуары к маленькому черному платью

Современные модели маленького черного платья довольно разнообразны — это и разная длина, и силуэт, и вырезы, и даже цвет может варьироваться от классического черного до насыщенных оттенков серого, коричневого или синего. Неизменным остается одно – простота платья, а значит, к нему нужны аксессуары. Сама Шанель считала, что лучшим дополнением такому платью будет нитка жемчуга. Но современные дамы имеют свой взгляд на то, как украсить маленькое черное платье. модели маленького черного платья Используются крупные браслеты, серьги, объемные колье, скромные пояски, тонкие шарфики и неброская бижутерия. Способ украшения варьируется в зависимости от того для какого случая вы наряжаетесь – в офис поскромнее, на вечеринку поярче, а на свидание – неизменно элегантно, близко к классике. Обязательным дополнением маленького черного платья являются туфли на шпильке и небольшие элегантные сумочки.

Маленькое черное платье можно дополнить жакетами, под него можно надеть водолазку, укороченный вариант платья можно носить даже с джинсами. Все зависит от вашей фантазии и смелости. Учитесь и тому, и другому, а маленькое черное платье поможет вам всегда выглядеть модно и привлекательно.

 

womanadvice.ru