«Самый прекрасный зверь Голливуда»: бриллианты и жуткие скандалы Авы Гарднер
Ава Гарднер на пике успеха в 1952 году
История Авы Гарднер, «главной брюнетки Голливуда» 1940−1950-х годов, чем-то схожа с историей «главной блондинки» — Мэрилин Монро. Они принадлежали к одному поколению: Ава была старше Мэрилин всего на три с половиной года. Как и карьера Мэрилин, взлет Авы на кинематографический Олимп кажется удивительной случайностью. И, несмотря на несколько более долгую жизнь, судьба Авы сложилась, в сущности, так же трагически.
Сельская девчонка
Если говорить о детстве, то оно у Гарднер сложилось, на первый взгляд, благополучнее, чем у Монро: она выросла в полной семье. У ее родителей, Джонаса и Мэри, была ферма в американском штате Северная Каролина и семеро детей. Аве повезло родиться младшей: ей приходилось меньше, чем братьям и сестрам, работать, помогая родителям. После школы девушка поступила в колледж, где училась на секретаршу.
Молодая Ава Гарднер в сатиновой платье и жемчужном ожерелье, начало 1940-х годов
Когда будущей кинозвезде было восемнадцать, она приехала в Нью-Йорк — в гости к старшей сестре и ее мужу, который держал фотоателье на престижной 5-й Авеню. Зять, человек с наметанным глазом, сразу оценил красоту юной свояченицы и выставил ее фото в виде рекламы в витрине ателье. И тут, как водится, случилось чудо: фото невероятно прекрасной и женственной, несмотря на юный возраст, девушки увидел случайно проходивший мимо фотоателье юрист компании, связанной с ведущей голливудской киностудией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM).
Когда на студии увидели фото красавицы, ее судьба была решена. В 1941-м она уже снималась в эпизодах, а пять лет спустя произвела настоящий фурор, сыграв главную роль в нуаре «Убийцы» с Бертом Ланкастером, одним из голливудских секс-символов. Роковая брюнетка с великолепными плечами и бюстом, которые костюмеры MGM обнажали до пределов, в принципе допускаемых ханжеской моралью американского кинопроизводства 1940-х, вызвала восторженные реакции в прессе. Об Аве стали говорить, как о девушке «с лицом ангела и телом богини».
Ава Гарднер в желтом бикини, 1946 год
Самый прекрасный зверь
В дальнейшем безумная эротическая привлекательность актрисы, впрочем, сыграла с ней дурную шутку, хотя и принесла ей миллионы поклонников по всему миру и гонорары в сотни тысяч долларов (на современные деньги — миллионы). Расхожие ярлыки вроде the most beautiful animal on the screen («самый прекрасный зверь экрана») и «секс-бомба» надолго приклеились не только к сценическим образам актрисы, но и к ней самой.
Рафинированные пуристы-кинокритики морщили носы и пренебрежительно отзывались об актерском даровании Гарднер, хотя на самом деле она была отнюдь не лишена драматического таланта. Ее обаяние отнюдь не сводилось к внешности. Но разговоры в прессе о ее сексапильности в ущерб ее способностям как актрисы привели в итоге к тому, что и сама Ава решила, что она бездарная артистка, и ее единственное достоинство — ангельское лицо, божественное тело и роскошные волосы.
Афиша фильма «Убийцы», 1946 год. Именно успех этой ленты превратил актрису эпизода в звезду Голливуда
Едва начав играть в кино, Гарднер вышла замуж: это было необходимо в пуританском обществе. Актрисы, находясь в буквальном смысле у всех на виду, являли собой (хотя бы внешне, для светской хроники) образец следования традиционным ценностям. Первым супругом будущей звезды стал Микки Руни, звезда предвоенных мюзиклов. На помолвку он подарил Аве огромный квадратный бриллиант весом более 6,5 каратов (по тем временам — очень крупный камень). Брак был заключен в 1942 году, а распался уже спустя год; но бриллиант актриса оставила у себя.
Звездные мужья
Спустя пару лет после развода с Руни Гарднер, все еще «звезда эпизода», снова вышла замуж — и снова ненадолго. Ее брак со знаменитым джазменом Арти Шоу продлился год — с 1945 по 1946. Развод примерно совпал по времени со стремительным взлетом актрисы — выходом «Убийц». До начала 1950-х Ава снялась на первых ролях в нескольких фильмах, которые, впрочем, можно назвать проходными в сравнении с ее первой звездной картиной.
Фрэнк Синатра и Ава Гарднер, 1953 год. Пара состояла в браке с 1951 по 1957 годы, но сохранила дружбу и после развода
Все изменилось в начале 1950-х. У Гарднер начался роман с легендой американской эстрады — человеком, рядом с которым меркли все ее предыдущие и последующие поклонники (даже миллионер Говард Хьюз, который домогался звезды и, как говорили, даже установил за нею слежку). Избранником актрисы стал сам Фрэнк Синатра. Синатра, который был на момент начала связи с Авой женат, развелся, чтобы жениться на «прекрасном звере экрана».
Свадьба состоялась в 1951 году и вызвала скандал. «Лиги добродетели», защищавшие брачные права американских домохозяек (а на самом деле поддерживающие патриархальное доминирование мужчины в обществе), всем скопом набросились… на актрису, а не на ее мужа. Как это водится в «цивилизованном» обществе, в разводе мужчины обвинили не его самого, а «коварную разлучницу».
После переезда в Европу Ава продолжала вести светскую жизнь. На фото — Гарднер на премьере фильма «Убить Пересмешника» в Лондоне, 1963 год
Впрочем, несколько лет пара была относительно счастлива. Синатра пел, Гарднер играла, покупала себе сумочки, меха и наряды. Они вместе путешествовали, летали на гастроли и мелькали на страницах светской хроники. Неизвестно, кому из них выгоднее был этот брак с точки зрения пиара; вероятно, все же Синатре. Однако за шесть лет, что актриса и певец были женаты, она снялась в нескольких удачных и трех очень удачных для себя фильмах: «Снега Килиманджаро» с Грегори Пеком (1952), «Могамбо» с Кларком Гейблом (1953) и «Босоногая графиня» (1954) с Хамфри Богартом. За «Могамбо» Аву Гарднер номинировали на «Оскар», но она его так и не получила за всю свою карьеру.
Свободная и эпатажная
В 1960-е Гарднер вошла трижды разведенной (больше она так и не выходила замуж, сравнявшись по «матримониальному счету» со своей белокурой конкуренткой Мэрилин Монро и сильно уступив Элизабет Тейлор, которая официально сочеталась браком восемь раз), известной и довольно богатой дамой под сорок. В начале десятилетия закончился ее контракт с MGM — не то что бы кабальный, но изрядно стесняющий личную свободу.
Кадр из фильма «55 дней в Пекине», 1963 года
Хотя по понятиям тогдашнего кинематографа актриса была уже совсем не юной, в 1960-е она успела сыграть еще несколько звездных ролей: «55 дней в Пекине» (где ей досталась роль русской эмигрантки, баронессы Натали Ивановой), «Ночь игуаны» по пьесе Теннесси Уильямса, «Библии» (экранизации ветхозаветных легенд) и «Маейрлинг». В последней картине она сыграла роль одной из самых трагических женских фигур XIX столетия — императрицы Сисси.
К актрисе были вопросы у американских фискальных органов, и она уехала в Испанию, где закрутила роман с торреро Луисом Мигелем Домингином. Если верить биографической книге «Ава Гарднер: Женщина, которая любила мужчин», написанной Элизабет Гуслан, в Испании, несмотря на все строгости режима Франко, артистка чувствовала себя привольно. Она ходила по барам и кабаре фламенко, много пила, нетрезвой поднималась на эстраду и плясала вместе с танцовщиками, а однажды, будучи сильно пьяна, справила малую нужду прямо на ковер в лобби фешенебельного отеля «Ритц».
Памятник Аве Гарднер в городе Тосса дель Мар, Коста-Брава, Испания. Местные жители поставили памятник актрисе в благодарность за ее вклад в популяризацию Коста-Бравы
Из гостиницы, где она восемь лет занимала прекрасный номер, ее после этого вежливо попросили — опять же если верить Гуслан. Тогда звезда сняла себе фешенебельные апартаменты, располагавшиеся над квартирой аргентинского экс-диктатора Хуана Перона, который постоянно скандалил с соседкой, закатывавшей ночные гулянки. Перон и Гарднер ругались, выйдя на свои балконы. В итоге актриса съехала с квартиры и в конечном итоге перебралась в Лондон.
Роман с камнями
Разочаровавшись в мужчинах, Ава Гарднер (по версии все той же Элизабет Гуслан) завела роман с женщиной — своей коллегой, кинозвездой Ланой Тернер. Впрочем, тоже непродолжительный. А чтобы поднять себе настроение, Гарднер, которая была на тот момент довольно богата, стала делать себе роскошные подарки — драгоценности своего любимого дома Van Cleef & Arpels. Причем, как пишет ювелирный эксперт Венсан Мейлан, эпатажная и едва ли не распущенная в личной жизни актриса предпочитала вещи, которые вполне подошли бы какой-нибудь буржуазной матроне.
Гарднер всегда любила крупные украшения: серьги, колье, браслеты и диадемы. Причем она надевала их не только на светские рауты
В 1961 году Ава Гарднер за астрономические по тем временам 15 тысяч долларов купила у Van Cleef & Arpels кольцо с великолепным изумрудом весом почти 7,5 карата и бриллиантами меньшего размера. Чуть позже она попросила мастеров дома оправить в такую же оправу свой помолвочный камень, преподнесенный ей первым мужем Микки Руни. Сначала солитер дополняли рубины, два года спустя капризная звезда пожелала заменить их бриллиантами. А третьей ее грандиозной покупкой все в том же 1961-м стал четырехрядный жемчужный браслет с бриллиантовой застежкой-фермуаром в виде языков пламени.
Любовь к жемчугу тоже роднила Гарднер и Мэрилин Монро, которая обожала свои жемчужные ожерелья. Кроме браслета, Ава заказала у любимого ювелирного дома серьги с жемчужными подвесками, которые можно было заменять на бриллиантовые либо с грушевидными изумрудами (изумруды весили около 5,5 карата каждый). Это украшение-трансформер стало одной из самых дорогих покупок актрисы наряду с брошью «Ромашка» с изумрудной сердцевиной и лепестками с бриллиантовым паважем, а также брошью-цветком с 169 бриллиантами.
Браслет Van Cleef & Arpels из коллекции Авы Гарднер. 18-каратное золото, платина и бриллианты
В середине 1960-х Гарднер пополнила коллекцию еще двумя впечатляющими украшениями: кольцами с 8,75-каратным кашмирским сапфиром и с почти 11-каратным редчайшим нефритовым кабошоном. У актрисы не было семьи и детей, и она тратила деньги на украшения, одежду и вечеринки. Несмотря на невысокое мнение о собственных артистических способностях, она продолжала сниматься в кино: например, в 1976-м сыграла роль Удовольствия в совместном американо-советском фильме «Синяя птица» по Метерлинку.
Последний фильм с участием Гарднер вышел в 1986 году — вскоре после этого она перенесла инсульт и осталась частично парализованной и прикованной к постели. Больничные счета бывшей жены оплачивал Фрэнк Синатра, с которым Ава осталась в дружеских отношениях, несмотря на ревность его новой супруги. Актриса умерла в 1990-м году в возрасте 67 лет, а ее драгоценности ушли с молотка на аукционе Sotheby’s вскоре после ее смерти.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
От герцогини Виндзорской до Лиз Тейлор: какие драгоценные подарки получали великие женщины
Бедная маленькая богатая девочка: ювелирные шедевры из сокровищницы Барбары Хаттон
Бала и Сан: разбитое сердце раджи
Хочешь следить за событиями в мире роскоши? Подписывайся на «Robb Report Россия» в Telegram и «ВКонтакте».
Ава Гарднер: история личной жизни
Самая младшая из семи детей небогатых фермеров в одночасье стала мировой звездой. Ава трижды была замужем, она увела из семьи Фрэнка Синатру, но так и не обрела с ним счастья, а с тех пор больше не стремилась к семейной жизни.
Александра Карасева
Теги:
Evergreen
Самое интересное
Сложное детство и первый брак
Семья Авы была совсем простой, а кроме этого и невероятно набожной. Родители делали все возможное, чтобы прокормить детей. При этом нравы в семействе царили очень строгие: девочкам запрещали красиво одеваться, хотя такой возможности у них так и так не было. Под запретом оказалась и косметика, и даже просто разговоры с мужчинами.
В итоге одна из сестер вышла замуж и перебралась в Нью-Йорк. Ава тоже мечтала о браке: именно удачное замужество представлялось ей вершиной счастья.
Ава начала играть в кино и познакомилась с успешным актером Микки Руни. Голливудский красавец быстро покорил девушку: он баловал ее роскошными подарками и ухаживал так галантно, что Ава влюбилась. При этом сила воспитания все еще давала о себе знать: девушка ходила на свидания с сестрой и не позволяла даже поцеловать себя в щеку. Микки понял, что на такой девушке можно только жениться. Ава приняла предложение, но после свадьбы быстро стало понятно, что семейная жизнь не задается.
Наша героиня развелась и вернула все дорогостоящие подарки, отказалась делить недвижимость, оставив себе лишь авто.
Второй брак
Миллиардер Говард Хьюз встречался со многими актрисами, но с Авой все было иначе. Он бросил буквально весь мир к ногам девушки: частные самолеты, роскошные украшения, изысканная одежда, фешенебельные рестораны и прочие атрибуты по-настоящему шикарной жизни. Говард пытался во всем контролировать возлюбленную, но ей вскоре надоела такая жизнь в своеобразной золотой клетке. Теперь нашу героиню называли красавицей с лицом ангела и телом богини — именно благодаря Говарду она окончательно превратилась в голливудскую диву.
Вскоре после разрыва актриса нашла утешение в объятиях музыканта Арти Шоу, которого называли королем свинга. Для него она стала пятой женой, а он для нее — только вторым мужем. Воспитанный интеллигентный Арти вскоре понял, что очаровательная безграмотность любимой уже не так завораживает, как раньше.
Третий брак
С Фрэнком Синатрой артистка познакомилась на шумной вечеринке, которая закончилась стрельбой по уличным фонарям и случайным попаданием в витрину магазина. Музыканта дома ждала жена и трое детей, но он был настолько очарован Авой, что не раздумывая сделал выбор в ее пользу, в одночасье перечеркнув 10 лет совместной жизни.
Семейная жизнь со звездой Голливуда не казалась идеальной даже со стороны: супруги эмоционально выясняли отношения, неминуемо попадая в хроники папарацци. Фрэнк внезапно лишился голоса и оказался на попечении жены, которая стала главным добытчиком в семье. Сама Ава в это время мечтала о ребенке, но после череды выкидышей четко поняла, что это невозможно. Актриса погрузилась в депрессию — и развелась. Однако с тех пор она больше не выходила замуж, а с Фрэнком не переставала общаться до самой смерти.
Красота спасет мир
« Фантастический реализм в картинах Бориса Индрикова
Красивая русская актриса Елизавета Боярская »
Я дурак, что хочу тебя. Фрэнк Синатра и Ава Гарднер
Фрэнк Синатра и Ава Гарднер
Синатра умел любить страстно, до безумия, и его отношения с Авой Гарднер были «корридой любви» двух личностей. Они познакомились в 1950 году на премьере фильма «Джентльмены предпочитают блондинок». В то время Синатра уже был знаменитостью, у которой было множество поклонниц — от школьниц до зрелых матрон. Ава Гарднер тоже была «звездой», признанной журналистами самой красивой женщиной мира. Они встречались около года, скрываясь от прессы. Но однажды тайна раскрылась. Синатру обвинили в физическом насилии, безнравственности, а Аву Гарднер — в разрушении семейного очага.
Счастливы вместе, Фрэнк Синатра и Ава Гарднер
Спасаясь от скандала, Гарднер уехала на съемки в Испанию, даже не попрощавшись с Фрэнком. Расстроенный Фрэнк улетел в Париж, где собирался покончить жизнь самоубийством. Но он получил новости от Гарднера: хорошо, я люблю тебя, скоро встретимся в Лондоне.
Он был счастлив до того дня, пока не увидел в таблоидах Аву в объятиях Ричарда Гринона. Позже пресса сообщила, что Синатру доставили в больницу: передозировка снотворного, предположительно – попытка самоубийства.
Была еще одна попытка самоубийства, когда его друг застал страшную сцену: Синатра в полубессознательном состоянии лежит у газовой плиты, с головой в духовке.
Эта любовь казалась кошмаром: темпераментные Фрэнк и Ава легко обнимались и переходили на скандалы. Он схватился за пистолет и пригрозил застрелить ее и себя, в порыве ревности она выбросила в окно его подарок – обручальное кольцо. Они ревновали друг друга ко всему.
После Авы у него было много женщин, в том числе Мэрилин Монро, Миа Фэрроу и Глория Вандербильт. Но такой безумной любви – никогда. Ава знала, что Фрэнк поклонялся ей как богине.
Даже после развода, который состоялся только в 1957 году (пять лет раздельного проживания) Фрэнк на что-то надеялся, Фрэнки и Ава время от времени продолжали встречаться.
Папарацци преследовали их, прибыли инкогнито в небольшой отель, засняли Синатру, страстно целующегося с какой-то незнакомкой. После проявления и увеличения фотографий стало ясно, что «незнакомцем» был Гарднер.
Я дурак, что хочу тебя
Я дурак, что хочу тебя
Я хочу любви, которая не может быть правдой
Люблю то – и для других тоже
Я – дурак, что обнимаю тебя
Такой дурак, чтобы обнять тебя
Я ищу поцелуй, который не только мой
Делюсь поцелуем черт знает с кем
Опять и снова говорю, что я ухожу от тебя…
Снова и снова я ухожу
Но вот наступило время, когда я был нужен тебе
И снова, еще раз я должен сказать эти слова:
Верни меня, я люблю тебя
… Ты мне нужен
Верни меня, я люблю тебя
Ты нужен мне…
Я знаю, что это неправильно, это должно быть неправильно
Но правильно это или неправильно, я не могу без тебя
Без тебя
В машине. Фрэнк Синатра и Ава Гарднер
Красивая пара
С тортом. Синатра, Гарднер
Все еще счастливы вместе
Тусовка Синатра и Гарднер
Великолепная Ава Гарднер
Звездная пара
Веселятся Синатра и Гарднер
Культовая красота
30 Ава90 Ава и откровенно откровенно0003Свадебный торт. Sinatra and Gardner
Young Gardner
Великолепные Ava
Голливудская актриса Ava Gardner
Знаменитости Фрэнк и Ava
Гламурная красота Gardner
Американские знаменитости Sinatra и Gardner
кинозвездо Они были счастливы
Фотоальбом
Гарднер и Синатра
Портретное фото Синатры и Гарднера
Живопись. Фрэнк Синатра
2008 Марка
Певец и актер Фрэнк Синатра
источники
www.kinopoisk.ru
liveinternet.ru/users/smart50
«Авиатор» Интервью: Кейт Бекинсейл человек, что трудно смириться с жестокостью, с которой она швыряет пепельницы в голову Леонардо ДиКаприо в своем последнем фильме режиссера Мартина Скорсезе «9».0120 Авиатор
.Но это только потому, что актриса переняла бурную энергию знойной легенды экрана Авы Гарднер, кинозвезды и то снова, то снова любовницы миллиардера Говарда Хьюза (ДиКаприо). В реальной жизни она любезно села на вопросы и ответы о фильме, и даже после всех этих вопросов ни одна пепельница не была брошена.
О причинах, по которым она сыграла культовую Аву Гарднер:
«Меня не волновала Ава Гарднер без Марти и Лео, уже привязанных к , но у нее был очень уникальный дух, и я действительно нашел это привлекательным. В ней было широкое качество, которого, я думаю, сегодня у нас, как правило, больше нет, потому что она была очень дерзкой, вспыльчивой, теплой, физически женственной, жесткой личностью, насколько я мог понять. И все это очень интересные качества в женщине».
О таинственном, огненном характере романа Хьюз-Гарднер:
«Это может немного сбить с толку, потому что об этом можно прочитать так много материалов и так много разных отчетов. И все эти вещи говорят о том, что у них были романтические отношения, кроме нее. В своей автобиографии она это категорически отрицает, так что из солидарности с актрисой мне пришлось как бы согласиться с ее историей. Насколько я могу судить, он был очень веселым. У него была широта взглядов и размах, величие для жизни и для отчаяния.
О подводных камнях игры реального человека:
«Есть, конечно, определенный процент людей, которых просто обидит то, что тебя вообще закинули, а ты ее не вызываешь в их сердцах, как, возможно, кто-то другой. одна из обнадеживающих вещей во всех битвах в Интернете о том, какой катастрофой было то, что ВСЕ из нас были выбраны, заключается в том, что никто никогда, кажется, не может остановиться на одном человеке, который единодушно был выбран. Если это реальный человек, вы чувствуете, что есть
При поиске ключа к ее характеру:
«Меня всегда очень привлекали вокальные партии людей. У нее был более глубокий голос, чем у меня, и это было непросто — сделать это так, чтобы это не звучало так, будто ты говоришь забавным голосом. У нее американский акцент, но американский акцент, который начинался с южного, а затем был подвергнут различным голосовым тренировкам, и в итоге она приобрела довольно уникальный «акцент кинозвезды», который на самом деле ниоткуда не взялся. Марти не хотел, чтобы у нее были искусственные подбородки, фальшивые глазные яблоки и бог знает что еще. Он не хотел 901:20 Субботним вечером в прямом эфире пародийная версия Кэтрин Хепберн и Авы Гарднер. Самое главное было захватить дух».
О лучшем фильме Авы Гарднер:
«Мне приходилось смотреть Могамбо так много раз, потому что это был действительно любимый голос Марти номер один, и это был ее возраст, так что стал почти на истощение моим любимым. Изначально моим фаворитом был The Barefoot Contessa , но я люблю Mogambo 9.0121 . Я думаю, что она великолепна в Могамбо ».
О Леонардо ДиКаприо:
«Я помню, как ходил и смотрел Что гложет Гилберта Грейпа , вышел с моим парнем и сказал: «Надеюсь, это настоящий мальчик, а не актер, потому что, если это актер, мы все облажались. Это действительно поднимает планку для всех действительно ужасающим образом». Что я нахожу в нем, так это то, что он не просто какой-то ребенок на скейтборде, на который фея таланта посыпала волшебной пылью. Этот кто-то лучше владеет своим талантом, и более ответственно относится к своему таланту, и просто мастер своего дела, чем почти любой, с кем я когда-либо работал. Он абсолютно расцветает с каждым моментом, и просто быть рядом с ним — настоящее удовольствие в роли другого актера. Кроме того, он потрясающий хороший человек, и нам очень весело. Это было медленное начало, но как только мы начали швырять пепельницы друг в друга, мы действительно хорошо провели время».
О гламуре старого Голливуда и сегодняшних красных ковровых дорожках:
«Одним из самых замечательных моментов было то, что Сэнди Пауэлл, художник по костюмам, была очень внимательна к деталям, вплоть до колготок, нижнего белья и пояса. и остроконечный лифчик, и каждая вещь, которая могла бы быть подлинной. И я обнаружил, что это заставляет вас стоять по-другому. Я думаю, что в 1940-е годы женское тело определенно преподносится по-другому, что определенно помогает с другим видом сексуальности. На шоу гораздо меньше кожи, это точно. Вы чувствуете мощное, сильное, сексуальное чувство, и, тем не менее, наш план для женщин, которые носят такую одежду, — это женщины, которым сейчас за 70 или 80 лет. Так что есть смесь чувств глянцевых, гламурных и толстых, старых и никчемных. В костюмах я чувствовала себя прекрасно, но по выходным я чувствовала себя «Толстой Кейт»».
О современной культуре знаменитостей:
«Я думаю, природа знаменитостей сильно изменилась. Я думаю, что студийная система нас меньше впечатляет, чем раньше, но мы живем в гораздо более конфессиональную эпоху. Мы живем в эпоху Джерри Спрингера и Опры Уинфри, психоанализа и фотографирования нижнего белья звезд, свисающего сзади из их штанов. Кинозвезда 30-х, 40-х и 50-х годов была мистикой, а сегодня это скорее культура разоблачения».
О предположении, что она может стать доктором Кейт Бекинсейл:
«На самом деле я в том же возрасте, что и мой отец, когда он умер, так что в данный момент есть элемент переоценки вещей, и я держу свое мнение открыты для всех возможностей. Я думал о том, чтобы стать врачом. Я думаю, что если вам не повезло постоянно работать со Скорсезе этого мира снова и снова, если вы наполовину умны, это может немного разочаровывать.