Баленсиага кристобаль личная жизнь: Кристобаль Баленсиага: биография, карьера, история бренда

Личная жизнь Кристобаль Баленсиага, биография Кристобаль Баленсиага

Кристобаль Баленсиага (1875-1972) был признан великим мастером своей эпохи.

Как и все великие, личность его полна загадок. Порой, некоторые даже сомневались в его существовании, как до сих пор сомневаются в существовании Шекспира. Он не давал интервью. Объяснения красоте и утончённости его творений не было. Никто не стремился познать секреты творчества великого мастера, это было бесполезно.

Кристобаль Баленсиага

Баленсиага был из обычной семьи, не имел хорошего образования, однако, при этом имел чувство юмора и собственного достоинства. Кристобаль в бедной семье. Когда ему было 12 лет он был отдан в ученики к портному.

Именно он впоследствии внёс в женский гардероб такую особенность как квадратные плечи, а затем придумал платье-мешок.

Возможно, вам также будет интересна статья:  Мода 1850-ых годов

У себя на родине, в Испании, он был очень уважаем. Однако, таланту надо расти и развиваться. Он переезжает в Париж. Это было в 1936г.

Там его встретили клиенты-аристократы, отличные швеи и чуткие поставщики материалов. Он не следил за меняющимися тенденциями, поскольку сам их создавал. Он не требовал внимания к своей персоне, его больше интересовало внимание к моделям. Что такое мода? Постоянно меняющиеся законы, эфир, наваждение. В этом нестабильном модном мире творчество Баленсиаги было сродни аксиоме.

Рассказать о нём знатокам высокой моды практически не удаётся. Свидетельств его частной жизни почти нет. Да, есть дом одежды под именем Balenciaga. Он находится на авеню Георга V, но великий модельер знал, что слава исчезнет вместе с его уходом.

Корифеи моды именуют 40-50-е гг. его эпохой: «эпохой Balenciaga». Именно тогда великий модельер основал то, на что и по сей день опирается современная мода: обтягивающий прямой силуэт, платья, по форме, напоминающие бочки, просторные жакеты с большими капюшонами, платья в виде трапеций, шляпы-коробочки, полупальто без пуговиц и воротников. Наряды мастера почти очень часто подчёркивались воланами, шлейфами и драпировками.

Он искал вдохновение в архитектуре, переносил её законы в создании коллекций, живопись: Веласкеса, Гойи, Сурбарана заряжали его энергией.

Баленсиага раскрывал свой характер в своих моделях: как и их создатель, они всегда были очень лаконичными, король его моделей — мрачный черный, его разбавляли другие цвета, такие как, белый, коричневый и темно-зеленый. Время от времени, мрачность черного обыгрывалась более яркими: красным или лиловым. Аксессуары?.. Лишь жемчуг. Дополнением к наряду служили замысловатые шляпы, создающие неимоверные образы. На такой спокойной изысканности ярче бросалась в глаза индивидуальность обладательницы туалета.

У него начинали свой путь такие именитые мастера как: Курреж и Де ла Рента, Живанши и Унгаро.

В почитательницах его мастерства ходили именитые особы: правящие особы Испании, Бельгии, герцогиня Виндзорская, княгиня Монако — все эти великие дамы были признаны самыми элегантными модными особами не только в Европе, но и во всём мире.

В 1971 г. великий Баленсиага скончался на своей вилле в Испании, в Хавее. Он был похоронен на небольшом кладбище у себя на родине, в Гетарии.

Как можно не забыть его? Сейчас проводятся памятные выставки его творений, на его родине, в Испании, есть именной музей художника. Так всё же — где он, Баленсиага? Можем ли мы с ним соприкоснуться?

Можно не только подробно изучать его коллекции, но и посмотреть на него через особенность его эпохи, его времени. Не надо объяснять необъяснимое, надо просто отдать ему должное: его таланту, творчеству и личности.

Вот таким скромным и загадочным своего времени был великий художник и модельер Кристобаль Баленсиага.

Новости СМИ2

▷ КРИСТОБАЛЬ БАЛЕНСИАГА — MarbellaRU

Испанская Баленсиага

Сегодня часто говорят о сохранении национального колорита в моде. Баленсиага был одним из тех дизайнеров, которые черпают вдохновение в культурной самобытности своей страны. Он вдохновлялся живописью Сурбарана, Веласкеса, Гойи, Эль Греко, национальным испанским костюмом. Именно поэтому он и станет предметом нашего сегодняшнего разговора.

Кристобаль Баленсиага (1875–1972) был признан великим мастером своей эпохи. Как и все великие личности, он полон загадок. Некоторые даже сомневались в его существовании. Он не давал интервью, не фотографировался, не появлялся на сцене во время показов. Объяснения красоте и утонченности своих творений тоже не давал.

Биография Кристобаля Баленсиаги

На севере Испании в крохотном городке Гетариа 21 января 1895 года родился предвестник новой эры в жизни моды. Его отец зарабатывал на жизнь ловлей рыбы, а мать шила одежду на заказ. Именно она оказала влияние на раскрытие таланта будущего кутюрье.

В Испании тогда еще был монархический строй, и представители знати иногда заглядывали в бедные края, где жила семья Кристобаля. Мальчик с восхищением разглядывал роскошные одежды и уже тогда мечтал о том, чтобы и самому создавать подобные наряды.

Когда семья переезжает в Сан-Себастьян, начинается «легендарная» часть биографии модельера. Сохранилась красивая история «взлета» юного дарования. Речь о том, как выходя с матерью из церкви после воскресной мессы, двенадцатилетний Кристобаль обратил внимание на платье влиятельной синьоры – маркизы де Касас Торрес.

По одной версии, мальчик нашел в себе смелость заявить маркизе, что может сшить для нее наряд куда прелестнее, по другой – выразил свое восхищение ее платьем и поразил даму своим тонким вкусом и широкими познаниями в области моды и туалетов. Так или иначе, Кристобаль действительно впечатлил синьору Торрес. Она начинает покровительствовать юному дарованию, оплатив его поездку в Мадрид, а затем и в Париж, где ему довелось учиться у самой Шанель.

Вернувшись на родину, полный новых идей и вдохновения, Кристобаль погружается в работу. Он мастерски адаптирует французскую моду под вкусы и требования испанок. Популярность юного дизайнера растет, в 24 года он открывает свое первое ателье в Сан-Себастьяне, а уже через год — Дом моды в Мадриде, затем в Барселоне.

История кажется фантастической, но она совершенно реальна. Талант Баленсиаги был востребован молниеносно. Так начинается эпоха Баленсиаги.

Открытие первого ателье Баленсиаги

Еще со времени основания своего первого ателье Баленсиага принялся за разработку именно элитной одежды, заказывая только самые дорогие и качественные ткани и создавая уникальные фасоны по индивидуальным параметрам и меркам заказчиков.

Теперь Баленсиага шьет роскошную и очень дорогую одежду из элитных материалов. Высшая знать Испании одевается только у него, включая членов королевского двора и саму монаршую семью. Стоит отметить, что постоянными клиентками Кристобаля были королевские особы не только Испании, но и ведущих европейских держав. В их число входили герцогиня Елизавета Винздорская, испанская королева Виктория и бельгийская правительница Фабиола.

Он изучал архитектуру для того, чтобы переносить ее законы на процесс создания наряда. Баленсиага работал с грубыми тканями, с помощью которых можно было сформировать практически любую форму. В результате многие его модели напоминали скульптурные творения.

«Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля».

Первый магазин в Париже и начало «эры Баленсиаги»

В 1936 году из-за войны Баленсиага был вынужден покинуть родную страну. Кристобаль приостановил деятельность своих Домов в Сан-Сабастьяне, Мадриде и Барселоне и переехал в Париж. Он испытывал недостаток в средствах. Чтобы продолжить заниматься любимым делом, он был вынужден постоянно занимать деньги. И он решил рискнуть — влезает в долги и открывает свой магазин и ателье на улице Георга V. Именно здесь суждено будет закрепиться надолго знаменитому Дому моды Balenciaga.

В 1939 г. в Париже появляется коллекция под названием «Инфанты», которая производит в Европе настоящий фурор. Это — взлет, это — подлинное начало того, что назовут «эрой Баленсиаги».

Кристобаль ослепил публику искусной стилизацией на тему исторического костюма. Он черпал вдохновение в испанской живописи Сурбарана, Диего Веласкеса, Гойи, Эль Греко. Произведения этих художников задавали цветовую гамму и крой нарядам Balenciaga. Действительно, испанское искусство было постоянным источником вдохновения для дизайнера. Испанец Баленсиага никогда не преминул придать платью страстный драматизм, передав историю, фламенко и корриду в кружевах и силуэтах. Совершенство и элегантность туалетов подчеркивали огромные воланы, кружевные оборки, шлейфы и драпировки. Наряды были созданы из бархата и атласа, украшены кружевными аппликациями. Вечерние туалеты модельер дополнял мантильей, национальным испанским шарфом-вуалью, который надевается поверх высокой прически.

К испанскому гению вереницей потянулись знаменитости и миллиардеры: клиентками Кристобаля стали Барбара Хаттон, Глория Гиннес, Полин де Ротшильд, звезды кино Марлен Дитрих, Ингрид Бергман и др.

«Когда женщина идет, платье должно идти вместе с ней, когда она танцует – платье должно танцевать, даже когда женщина поднимает руку, ее жакет должен двигаться в соответствии с ее движением».   Кристобаль Баленсиага.

Личная жизнь Кристобаля Баленсиаги

Кристобаль был очень скромен и скрытен. Он никогда не распространялся по поводу своей личной жизни. Его давним другом и партнером с 1930-х годов был Vladzio Zawrorowski d’Attainville. Модист с франко-русскими корнями стал не только его помощником в бизнесе, но и любовью всей жизни. После его смерти в 1948 году Баленсиага был полностью опустошен и даже хотел закрыть бизнес. С помощью друзей ему удалось оправиться от трагедии, но дальнейшая личная жизнь дизайнера не вышла за пределы семьи.

После войны Баленсиага стал первым модельером Парижа. Он вел своего рода дуэль с Кристианом Диором. Пока Диор и его подражатели искажали женское тело, создавая образ беззащитной «женщины-цветка», Баленсиага стремился предоставить женщине свободу – движения, выбора, самовыражения.

Часто ли мы задумываемся, надевая ту или иную вещь, кто придумал ее именно такой? В нашем гардеробе наверняка есть множество моделей, прародителем которых стал Кристобаль Баленсиага. Платья с завышенной талией, платья и жакеты с объемными спинками — «мешки», закрытые спереди наряды с декольтированной спиной, летящие пальто-каре, свободные жакеты и объемные накидки с большими капюшонами, узкие платья-туники с рубашечным покроем рукава. И это лишь небольшая толика его наследия. В числе изобретений Баленсиаги – узкий I-сулуэт, шляпы-коробочки, «браслетный рукав» три четверти, платья-трапеции, блузки без воротников, юбки-баллоны – все то, без чего невозможно представить современную моду.

Давний клиент в память о дизайнере как-то сказал: «Женщины не должны быть совершенными или даже красивыми для того, чтобы носить его одежду. Его одежда делает их красивыми».

Баленсиага в работе ориентировался на желания конкретных клиентов. Особый интерес у Кристобаля вызывали женщины с нестандартной фигурой или недостатками во внешности. Он хотел сделать их красивыми и считал, что именно в этом заключается профессиональный долг кутюрье. Как ювелир, обрабатывающий неограненный бриллиант, он точно знал, как сделать любую женщину королевой.

«Не вы должны худеть, а я должен одеть вас так, чтобы вы выглядели худой», – говорил Баленсиага одной из манекенщиц, пытавшейся сесть на диету из-за «толстых бедер».

 

Когда в 1968 году он объявил о закрытии своего бренда, в прессе появились сообщения о том, что «мода никогда не станет прежней без Balenciaga». Что же двигало великим кутюрье, авторитет которого был неоспорим? Он заявил, что не может более следовать новым веяниям моды, требующим полностью изменить концепцию бренда: «Нынешний стиль сексуальной революции диктует улица, а не модельеры, и элегантные коллекции подменяются вульгарными нарядами».

Одной из последних работ Кристобаля была униформа стюардесс Air France, возможно, единственная из его моделей, которая производилась серийно.

Последнее платье Баленсиаги

Он уехал из Испании из-за Гражданской войны, но, по иронии судьбы, последней его клиенткой стала внучка генерала Франко. Он сшил для нее свадебное платье. 14 метров атласа (шлейф – 7 метров), 10 000 жемчужинок, тысячи стразов. Вышивка (главный мотив – лилии Бурбонов) делалась на тюле вручную. Но впечатляет не это, а описание работы – как Баленсиага изучал клиентку: то, как она двигается, поднимает руки, поворачивает шею, наклоняет голову, – чтобы все это учесть в работе. И снова и снова заставлял ее ходить по комнате, наблюдая за движениями… Сейчас платье хранится в барселонском Музее текстиля и костюма.

Свадьба Марии дель Кармен Мартинес-Бордью и Франко с внуком короля Альфонсо XIII состоялась 8 марта 1972 г., а Баленсиаги не стало 23 марта.

Автор: Татьяна Григорьева
Магистр филологии, искусствовед. Основатель клуба “Завтрак с искусством”.
Автор лекций по искусству, организатор арт-туров по Испании.
www.zavtraksiskusstvom.com

Кристобаль Баленсиага Биография, жизнь, интересные факты

Кристобаль Баленсиага Эйсагирре  был известным испанским баскским модельером. 21 января 1895, он основал Balenciaga fashion дом . Он заинтересовался шитьем в детстве, так как много времени проводил с ее матерью, которая была швеей. Выбрав профессию, Баленсиага усовершенствовал ее, став одним из немногих кутюрье, умеющих кроить, конструировать и шить своими руками.

Cristobal Balenciaga был высоко оценен некоторыми ведущими модельерами, в том числе Christian Dior и Coco Chanel и многими другими. Баленсиага получил псевдоним King of Fashion за свои высококачественные работы.

Ранняя жизнь

Кристобаль Баленсиага Эйсагирре  родился 21 января 1895 года в Гетарии в Испании в семье Мартины Эйсагирре Эмбиль и Хосе Баленсиага Басурто. Его мать была швеей, и в детстве он много времени проводил с ней, работая.

Он заинтересовался профессией своей матери и в возрасте 12 лет начал учиться у портного. Баленсиага был очень опытным в подростковом возрасте и привлек несколько клиентов, в том числе маркизу де Каса Торрес , которая также стала его клиенткой. Заинтересовавшись его работами, она отправила Баленсиагу в Мадрид, где он прошел формальное обучение портняжному делу.

реклама

реклама


Карьера

Кристобаль Баленсиага начал добиваться успеха с самого начала своей карьеры в Испании, начав в раннем возрасте. В 1919 году он основал бутик в Сан-Себастьяне . Бизнес стал успешным, расширившись до Барселоны и Мадрида.

Он также разработан для испанской королевской семьи . Баленсиага закрыл свои магазины во время гражданской войны в Испании и уехал в Париж. Находясь в Париже, он открыл дом высокой моды 19 августа.37.

Его работа и мастерство стали очевидны и получили необходимое признание уже после войны. Он разработал несколько потрясающих дизайнов, доработав уже существующие. Balenciaga разработала платье-тунику в 1955 году, которое в 1957 году трансформировалось в китайское платье .

Кристобаль Баленсиага разработал свадебное платье Фабиолы де Мора-и-Арагон во время ее брака с Бодуэном I из Бельгии. Среди его известных клиентов было Грейс Келли, Джеки Кеннеди, Мона фон Бисмарк, и

Одри Хепберн. Он также вдохновил ведущих модельеров, таких как Юбер де Живанши, Мила Шон, Оскар де ла Рента, Кристобаль Баленсиага, Эмануэль Унгаро, и Андре Курреж.

Проработав в Париже 30 лет, Кристобаль Баленсиага в 1968 году закрыл свой дом высокой моды. Он также закрыл свои модные дома в Мадриде и Барселоне. Дом моды Balenciaga в настоящее время находится в собственности Kering Group и направление Демна Гвасалия. Баленсиага стал известен как «Король моды» и считался одним из величайших модников своего времени.

реклама

реклама

Личная жизнь

Кристобаль Баленсиага был геем, но всю свою жизнь скрывал это. Его давним партнером был Vladzio Jaworowski d’Attainville , который помог ему финансировать его карьеру. Он умер

23 марта 1972 г. , в Хавеях, Испания.

Культура моды: Мастер всех нас, новая биография Баленсиаги

«Мистика» — это что-то вроде модного клише, но если какой-либо дизайнер может претендовать на честное владение этим термином, то это Кристобаль Баленсиага. Банни Меллон сказал, что его одежда придает ей смелости. Баронесса Ален де Ротшильд была одета в черное пальто Balenciaga, чтобы Бальтюс написал ее портрет. Мы должны благодарить Баленсиагу за многие вещи: платье-мешок, рукав с браслетом, шляпу-таблетку, но больше всего за его загадочную чувствительность, ту, которую полвека авторы моды пытались выразить словами, которую он запомнил за . Как Vogue писал в апреле 1962 года: «Все, что нужно, чтобы год за годом удерживать на ладони огромное количество женщин, у Balenciaga есть. . . Не то, чтобы его одежду было легко носить; напротив, вряд ли они могли бы быть более требовательны — к изяществу, остроумию, авторитету настоящей одежды».

Сейчас, спустя 40 лет после смерти Баленсиаги, многие связывают его имя сначала с признанной критиками и коммерчески успешной линией готовой одежды, разработанной Николасом Гескьером, , а теперь, после его ухода, Александр Ван. Что нам делать с верховным жрецом высокой моды двадцатого века в более быстром, легком, более сознательном веке? Часть проблемы, утверждает живущая в Париже журналистка Мэри Блюм в своей захватывающей новой биографии Мастер всех нас: Баленсиага, его мастерские, его мир (Фаррар, Штраус и Жиру), заключается в том, что сам человек остался такой непостижимый. Красочный и представительный отчет Блюма, который в значительной степени основан на воспоминаниях о первой и самой верной продавщице Balenciaga, Флоретт Шело, начинается с заявления о том, что единственное, что можно сказать наверняка об известном дизайнере-затворнике, это то, что он любил кататься на лыжах и имел проблемы с носовыми пазухами.

Частично благодаря Флоретте мы знаем немного больше. Родившийся в баскской рыбацкой деревушке, Баленсиага помогал своей матери, овдовевшей швее. К 21 году он сшил платье для королевы Испании. Двадцать лет спустя, в 1936 году, он уехал в Париж, открыв La Maison Balenciaga на авеню Георга V вместе с деловым партнером и своим давним компаньоном, французско-польским аристократом Владцио Яворовски д’Аттенвилем. Месье Баленсиага был скромным, но целеустремленным, технически блестящий перфекционист, помешанный на рукавах — крики «ла манга!» и рвущиеся швы были слышны перед коллекциями. У него был странный вкус в моделях, которые предпочитали женщин с круглыми челюстями и луноподобными лицами. Он был болезненно застенчив, часто наблюдал через глазок за работой Флоретты с клиентами, большинство из которых никогда не встречались с мастером. (Он полагал, что презентация должна выглядеть так же сдержанно и цельно, как и сама одежда.) Хотя он был не прочь использовать свое испанское происхождение для одного-двух рекламных экспонатов — вдохновленного Веласкесом платья «Инфанта» и курток тореадоров — он отговаривал покупателей.