Баския жан мишель – 13 фактов о Жане Мишеле Баския к выставке в музее Гуггенхайма в Бильбао

Жан-Мишель Баскиа – один их самых известных неоэкспрессионистов

01 марта 2019

Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя

Баския – один их самых известных неоэкспрессионистов. Интерес к его жизни и творчеству не угасает до сих пор. Он нем снимают фильмы («Баскиа», «Downtown 81», «Жан-Мишель Баскиа: Лучезарное дитя», «Баскиа: взрыв реальности» и другие) и пишут книги («King for a Decade: Jean-Michel Basquiat», «Jean-Michel Basquiat: work from the Schorr Family Collection», «World are all we have: painting byJean-Michel Basquiat», «Life doesn’t frighten me», «Bsquiat-isms», «Basquiat»).

Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя

Художник за работой

Жан-Мишель Баскиа: лучезарное дитя – один из тех фильмов, что были переведены на русский язык. Фильм был снят в США в 2010 году, его удостоили некоторых наград — «Sundance Film Festival» и «SXSW Film Festival».

Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя

Жан-Мишель Баскиа. «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Частная коллекция. 1981

В начале 1980-х годов, когда новый художественный авангард разукрашивает стены Нью-Йорка, в самом сердце города-банкрота бруклинский подросток готовится изменить ход истории искусства. Сын таитянина и пуэрториканки, он даст искусству новую жизнь и станет первым чернокожим западным художником, показавшим современное искусство всему миру. Его история начинается в Нью-Йорке, когда ему всего 15 лет. Баскиа заслужил признание с невероятной быстротой — всего за 7 лет. Он словно Рембо в современном мире, его работы несут в себе юность. Кажется, что он жил больше века назад, хотя прошло около 20 лет.

Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя

Жан-Мишель Баскиаю «SAMO мертв». 1982

Мать художника очень поспособствовала его творческому развитию – она знакомила его с современным искусством, показала картины таких художников, как Пикассо (особенно его впечатлила «Герника»), его видение мира постепенно преображалась. Она же подарила сыну анатомию Генри Грея, после несчастного случая, когда Жана Мишеля сбила машина.

Уже в конце 1970-х он был известен за свои граффити под ником Само, но никто еще не знал его в лицо. Он делал свои рисунки по всему Сохо, а потом быстро убегал, так что никто никогда не видел, как он делает их, и кто он вообще такой. Он часто рисовал рядом с галереями искусства, как будто он делал все только ради искусства.

Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя

Жан-Мишель Баскиа. «Группа специалистов». Музей изящных искусств, Монреаль. 1982

Баскиа был своего рода первооткрывателем. Иногда он был расстроен от того, что он не умел рисовать как художник. Но ему это и не надо было – он был чем-то иным. Он стоял особняком в мире граффити, где чаще не было одиночек, а были банды или команды.

В 1981 году художник пишет автопортрет – посмертную маску, современную дань тщеславия Гольбейна и Пикассо. Он обращается к теме человека, встречающегося с вечностью. Черепа становятся постоянным элементом его работ. А темами – человеческое тщеславие, хрупкость жизни, неизбежность смерти. За всей кажущейся простотой в рисовании, непринужденностью юности скрывается то, что Баскиа видел, но никогда не осознавал.

Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя

Жан-Мишель Баскиа. «Голливудские африканцы». Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. 1983

Ему не пришлось долго ждать своего вступления в мир великого искусства — всего за 3 года он преодолел путь с улицы до самых вершин. Баскиа мог работать одновременно над десятью или даже двадцатью картинами. При работе он часто слушал музыку, много двигался. Он постоянно рисовал, прекращая работу лишь на сон. Он создал очень много произведений, очень. Такой многосторонне развитый, он писал стихи, снимал фильм «Даунтаун-81», он играл в группе под названием Grey.

Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя

Жан-Мишель Баскиа. «Логотип». Частная коллекция. 1984

Он часто рисовал образы из телевидения, ему всегда был необходим источник, откуда он мог брать символы. Баскиа часто пририсовывал корону над головой темнокожим атлетам или джазовым музыкантам, или любому другому темнокожему, которого он бы хотел отметить, как короля. Как известный художник он дал им возможность войти в галереи через парадный вход, таким образом реабилитируя их всех. Корона – типичный символ в граффити, встречающийся на протяжении многих лет. Те, кто считал себя лучшими, пририсовывали маленькую корону над своей головой, так они обозначали свое великолепие.

Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя

Жан-Мишель Баскиа. «Труба». Частная коллекция. 1984

Настоящие бедствие Нью-Йорка того времени – наркотики. Начав зарабатывать все больше и больше, Баскиа начал принимать кокаин. Его бывшая девушка Сюзанна в фильме проводит целую классификацию работ в зависимости от наркотика, который он принимал, пока писал их. Когда он рисовал очень детализированные рисунки, он был под кокаином, а под героином он рисовал большими экспрессионистскими мазками. Казалось, он всегда был в состоянии легкого помешательства, он мог не спать ночами, создавая одну работу за другой.

Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя

Жан-Мишель Баскиа. «Сиенна». Частная коллекция. 1984

Жан стал не просто художником, его искусство стало товаром. В 1981 году его первые работы стоили в районе двухсот долларов, через год цена на его работы взлетела до двадцати тысяч. он был настолько популярен и богат, что не знал, что с этим делать. Будучи самым любимым и узнаваемым художником, он попадает на обложку «The New York times».

В 23 года молодой художник закрывает за собой дверь студии на Кросби-стрит и отправляется на встречу своей судьбе. Новую студию он арендовал у Уорхола. Встреча с Жаном-Мишелем вдохнула новую жизнь в работы Энди Уорхола, он и сам вновь ожил. Около десяти процентов работ Баскиа были выполнены совместно с Уорхолом, почти все они крупномасштабные. Это были ансамбли небольших зарисовок, вроде джазовых импровизаций или этюдов. Энди очень нравилась энергия молодого художника и он с удовольствием присоединялся к работе. В большинстве случаев начинал рисунок Уорхол, а завершал уже Баскиа.

Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя

Жан-Мишель Баскиа. «Тенор (Развитие)». Частная коллекция. 1985

Кто ученик, а кто учитель? Как будто встретились старые и новые миры. Поп-арт только успел завоевать художественный мир и как раз в это время на сцену выходит молодой двадцатипятилетний гений. Уорхол постоянно повторяет сам себя, в то время, как Жан-Мишель с дерзостью указывает ему новый путь. Чувственное искусство диаметрально противоположное холодным и механическим творениям.

В 25 лет, после провала одной из выставок, он отправляется на поиски себя. Художник посетил Абиджан, Кот-д’Ивуар.Он хотел показать свое искусство в странах, откуда идут его корни. В самом начале своего путешествия Баскиа ждет разочарование — он мечтал встретиться с современными африканскими художниками, а вместо этого нашел мирок, в котором нет ничего, кроме пост-колониальной атмосферы, однообразных лакированных выставок и приемов у посла. Погрузиться в африканскую культуру ему удалось лишь, познакомившись с племенем синуфо в Корхого. Только тогда ему удалось раствориться в Африке.

Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя

Жан-Мишель Баскиа. «Виктор». Музей американского искусства Амона Картера, Форт-Уэрт. 1987

«Я стал свидетелем того, как он себя вел перед последним показом в одной из галерей. Он не хотел туда идти, он очень сильно боялся», «Самое ужасное, что он был совсем один. Это было очень печально», «Казалось, что рисование больше не доставляет ему удовольствия, как раньше» — друзья Баскиа вспоминают последние годы его жизни.

Страдающий от героиновой зависимости, окончательно сокрушенный, одинокий как никогда, Жан-Мишель Баскиа создает самые яркие картины. Он противопоставляет темноте своей жизни красочность картин большого формата, как будто его жизнь зависит только от цветов, слов и вымышленных персонажей. Он работал три дня и три ночи, чтобы в итоге, а в апреле 1988 года явить миру свои шедевры в лице своей последней выставки.

Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя

Жан-Мишель Баскиа. «Без названия (автомобиль)». Частная колекция

В 1988 среди кошмаров Бруклина двадцатисемилетний Баскиа начинает свою последнюю схватку – на Грейт Джонс Стрит он пишет в своей студии, покрывает свои полотна словами, описывающим историю его жизни. Его работы – это наше наследие, но сам Мишель Баскиа этого уже не узнает. Незадолго до смерти он написал картины, названные «Эроика 1» и «Эроика 2» они были как классические музыкальные пьесы. Также он написал «Верхом на смерти» совсем перед гибелью. «Я увидела у него кошмарный автопортрет и помню, что сказала – в нем поселилась смерть». На этом полотне изображена смерть, скачущая на какой-то лошади или на скелете».

Никто не мог поверить в то, что он умер. За свою недолгую жизнь Жан стал связующей нитью между культурами. Он скончался 12 августа 1988 года от передозировки наркотиков в возрасте 27 лет.

Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя

Жан-Мишель Баскиа. «Верхом на смерти». Частная коллекция. 1988

Баскиа в фильме представлен кем-то вроде иконоборца. Со своей неоэкспрессионистической живописью он ворвался в художественную культуру Нью-Йорка именно тогда, когда в моде были концептуальное искусство и минимализм. Фильм рассказывает о его успехах не удачах, о его любви и дружбе, о его депрессии и тревогах. Командой создателей были собраны уникальные архивные материалы, в том числе интервью с самим художником, беседы с его товарищами.

Искусствовед Манеева Анна

Теги

Фомирякова Анна, жизнь и творчество, Фомирякова, фильм, граффити, авангард, энди уорхол, Баскиа, неоэкспрессионист, стритарт, улицы, кинематограф, стены.


Рекомендуем почитать

artdoart.com

Жан-Мишель Баския. Передозировка искусством

Пятница, 12 августа 1988 года. Под палящим солнцем на тротуаре Грейт-Джонс-Стрит, у дома 57, как обычно, спали несколько героиновых наркоманов. Внутри двухэтажного кирпичного здания Жан-Мишель Баския тоже спал, но не на тротуаре, а на своей большой кровати, залитой голубоватым светом телеэкрана. 

Кондиционер сломался, и в комнате было жарко как в печи. Через распахнутую дверь в ванную можно было увидеть угол черно-коричневой джакузи. На бортике ванной валялась пригоршня окровавленных шприцев. В окне ванной зазубренная дыра. Под ней выцарапана подпись «Разбитое сердце» и любимый знак препинания Баскии — копирайт.

Келли Инман, двадцатидвухлетняя подруга Баскии, на первом этаже что-то писала в дневнике, который дал ей Жан-Мишель. Обычно он вставал поздно, но на этот раз, когда он не вышел к завтраку, даже (во второй половине дня) Инман заволновалась.

Она заглянула в комнату, чтобы проверить, как он там, и в лицо ей ударила волна нагретого воздуха. Казалось, что Баския мирно спит, она спустилась вниз. И даже когда услышала с домработницей что-то похожее на громкий храп, не обратила на это внимания.

по теме

Общество

Гнев и нежность в искусстве Дэвида Войнаровича

Несколько часов спустя позвонил друг Баскии Кевин Брэй. С Виктором Литтлджоном он собирался пойти этим вечером на концерт Run-D.M.C. и хотел обсудить планы с Жан-Мишелем. Келли снова поднялась наверх, чтобы передать Баскии сообщение. На этот раз она обнаружила, что тот лежит на полу, положив голову на руку, словно ребенок, прямо под подбородком растекалась лужица рвоты.

Инман запаниковала. Она никогда не видела, как умирают люди, но зная Баския, постоянно боялась, что случится именно это. И кажется, произошло самое худшее. 

Она побежала к телефону и позвонила Брэю, Литтлджону и Врежу Багумяну, последнему арт-дилеру Баскии.

«Когда я приехал, — вспоминает Брэй, — Келли сказала, что уже вызвала скорую помощь. Она отвела меня наверх. Жан-Мишель выглядел так будто он в полной отключке. Он лежал на полу, около стены, как будто упал, смог подняться и просто задремал. 

Из его рта вытекала прозрачная жидкость. Мы подняли его и перевернули. Попытались разбудить. Скорая приехала нескоро. Но некоторое время, после того как неотложка появилась, мы все еще думали, что все обойдется. Они подключили дефибриллятор, поставили капельницу. Виктору даже пришлось держать Жан-Мишеля, чтобы капельница работала, вот так», — говорит Брэй, раскидывая руки словно распятый.

Брей не в силах вынести эту картину, спустился на первый этаж, где Инман и две ассистентки из галереи Багумяна, Вера Кэллоуэй и Хелен Траверси, старались сохранять спокойстве. «Мы пытались измерить его пульс. Но кожа была такой горячей», — рассказывает Кэллоуэй. Багумяну дозвонились в студию как раз, когда подъехала скорая. Он был в Сан-Франциско, и Хелен пришлось приехать вместо него.

«Они работали так деловито, — рассказывает Брэй. — Они засунули трубку в его горло и спустили вниз. Они не отвечали нам, жив он или мертв, и вынесли его из дома. Изо рта у него шла такая красивая красно-белая пена».

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския.

«Мы все надеялись, что случится какое-то чудо», — вспоминает Хелен и плачет. Снаружи на тротуаре столпились люди, охваченные ужасом и любопытством. «Я собирался уехать в отпуск с моей женой, — рассказывает режиссер Амос По, друг художника. — Мы смотрели, как они погружают его тело в скорую. Я увидел, как его отец паркует свой Saab. И все повторял моей жене: “Жан-Мишель умер”. Он и правда жил, как легенда: умри молодым, оставив красивый труп».

В медицинском центре Кабрини по прибытии Баскию объявили мертвым. В свидетельстве о смерти, выписанном патологоанатомом, о причине смерти было сказано, что заключение «требует химического анализа». Позже вскрытие показало, что художник умер от «острой интоксикации смесью наркотических средств (опиаты — кокаин)». 

Пять дней спустя Баскию похоронили на кладбище Грин-Вуд в Бруклине. Его отец пригласил в похоронный дом Фрэнка Кэмпбелла к закрытому гробу художника только нескольких его друзей. Арт-дилеров на похоронах оказалось больше. 

Сезон жары закончился, собравшихся на кладбище, чтобы проститься с Жаном-Мишелем, поливало дождем. Надгробное слово прочитал арт-консультант Ситибанка Джеффри Дэйч, неумышленно добавив иронии происходящему.

Бланка Мартинес, домохозяйка Баскии, была поражена равнодушным отношением скорбящих. «Они все стояли по одиночке, словно собрались по долгу службы, — сказала она. — Им, кажется, было все равно. Некоторые были смущены». 

Люди начали расходиться уже до того, как тело предали земле. Вопреки возражениям кладбищенских работников, Мартинес кинула горсть земли на гроб, пока они опускали его в могилу. Мать Баскии, Матильда, с потерянным видом подошла к Багумяну, чтобы поблагодарить его за помощь ее сыну в его последние дни. Джерард Баския позже отчитал бывшую жену за разговор с арт-дилером. Эта сцена положила начало жестокой схватке за наследие художника.

На следующей неделе эксперты из «Кристис» занялись составлением описи имущества в лофте на Грейт-Джонс-стрит: законченные и незаконченные картины, работы других художников (включая несколько дюжин Уорхола и одну работу Уильяма Берроуза), винтажная коллекция мебели Mission, полный шкаф костюмов от Армани и Ком Де Гарсон, более тысячи видеокассет, сотен аудиокассет, художественные альбомы, упаковка биографий Чарли Паркера «Bird Lives!», несколько велосипедов, антикварные игрушки, боксерская груша Everlast, шесть синтезаторов, несколько африканских инструментов, детский металлический конструктор Erector и пара наручников.

по теме

Общество

«Мы для них переносчики смерти»: Последнее интервью Кита Харинга

Картины хранились и на некоторых складах: следуя совету Энди Уорхола, Баския попытался упрятать часть своих работ от загребущих рук арт-дилеров. По данным «Кристис», у Баскии осталось 917 рисунков, 27 альбомов, 85 принтов и 171 картина.

Чуть позже художник Дэн Ашер, проходя мимо лофта своего старого друга, к своему изумлению увидел несколько любимых вещей Баскии в мусорном баке: его ботинки, коллекцию джаза, необычную лампу, сделанную из плавника, режиссерское кресло Сэма Пекинпа. Ашер спас пару вещей и продал кресло коллекционеру.

Потребовался год, чтобы Джерард Баския заказал надгробие для своего сына. Но несколько недель после смерти художника возле двери его дома стоял небольшой алтарь, сделанный неизвестным поклонником. Он был покрыт кружевом, и на нем стояли цветы, церковные свечи, портрет Баскии, несколько аккуратно переписанных молитв и ксерокопия карикатуры на художника авторства Дэвида Левина с подписью «В эру безграничных возможностей и подавляющего страха он все еще создает стихи и картины, пробуждающие мир».

Формальную панихиду провели, в конце концов, в церкви Святого Петра в Ситикорп-Центре дождливым ноябрьским вечером. 

Несмотря на дождь, ветер и мрачное серое небо, в храме собрались несколько сотен людей. За кафедрой висел портрет художника в юности, наложенный на одну из его псевдопримитивистских картин. Один за другим друзья и возлюбленные вспоминали умершего.

Gray, группа, в которой Жан-Мишель играл в клубе Mudd, исполнила несколько песен. Джон Лурье сыграл соло на саксофоне. Ингрид Сиши, редактор журнала Interview, прочел речь. Бывшие девушки Дженнифер Гуд и Сюзанна Маллоук со слезами на глазах продекламировали стихи. Кит Харинг, уже истощенный ВИЧ, рассказывал о своем друге: «Он был нарушителем спокойствия в мире искусства и настаивал на том, что если уж играть в их игры, то по своим правилам. Его картины проникли в мечты и музеи эксплуататоров, и мир больше никогда не будет прежним».

После службы все отправились в M.K., банк, ставший ночным клубом, на Пятой авеню. Им владел брат Дженнифер Гуд, и это было одно из любимых мест Жана-Мишеля.

На самом деле, это было последнее место, где он побывал перед смертью, зайдя накануне сюда в поисках самой Дженнифер. Гости собрались вокруг большого телеэкрана, потягивая шампанское и смотря на мерцающее черно-белое видео Баскии. 

Фотограф из магазина Fame снимал знаменитых и не очень: дизайнера ювелирных изделий Тину Чоу, ее сестру Адель Лутц, жену Дэвида Бирна. Режиссера Джима Джармуша. Что ж, получились отличные проводы звезды 80-х: наполовину поминки, наполовину презентация.

Жизнь Баскии пришлась на исторический сдвиг в мире искусства: от поп-арта к неоэкспрессионизму, от хипа до хайпа. 

Этот сдвиг олицетворял Энди Уорхол, человек, который был тем же для концепции «селебрити», чем Фрейд был для теории бессознательного. Рождение Баскии в декабре 1960 года совпало с началом декады поп-арта. В декабре 1961 года Клас Олденбург показывает скульптуры обыденных предметов в The Store на Ист-Секонд-стрит, а уже следующим летом Энди Уорхол заливает свой томатный суп Campbell в сознание американцев, выставив консервные банки в витринах универмага Bonwit Teller и галереи Ferus в Лос-Анджелесе.

Комиксы, телевидение, реклама сама по себе — все это стало топливом нового движения. Масс-медиа стали одновременно и новым арт-объектом, и методом распространения искусства. Даже американский ландшафт с цветными плакатами в стиле Technicolor выглядел тогда как поп-арт. 

«Поп-арт вывернул все изнутри наружу и снаружи внутрь», — писал Уорхол в Библии эпохи, собственной биографии, озаглавленной: «ПОПизм».

В галерее Лео Кастелли, бастионе абстрактного экспрессионизма (направление живописи, доминировавшее на Восточном побережье ранее. — Прим. ред.), Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Том Вессельман и Джаспер Джонс выставляли изображения современных свалок, сантехники, хорошеньких блондинок с репликами в комиксных пузырях, американских флагов, бутылок колы. 

На симпозиуме по поп-арту Музея современного искусства в декабре 1962 года выступал лидер движения, куратор Метрополитен-музея Генри Гельдцалер, близкий друг Уорхола, ставший при мэре Нью-Йорка Эде Коче уполномоченным по культуре. (Позже Гельдцалер также сыграет важную роль в старте карьеры Жана-Мишеля Баскии).

по теме

Общество

«Из-за СПИДа гомосексуальность стала синонимом смерти»: Последнее интервью Кита Харинга

Шестидесятые вывели на передний план совершенно новую породу коллекционеров. Владелец армады такси Роберт Скалл и его жена Этель стали завзятыми коллекционерами нового искусства. Одной из страстей Скаллов было находить новинки самостоятельно, покупая их прямо в студиях художников. Они также полюбили общаться с художниками, работы которых собирали, и закатывать шумные вечеринки в своем доме на Лонг-Айленде. Это также станет популярным занятием нуворишей 80-х. 

Поп-арт заронил семена неоэкспрессионизма восьмидесятых. Само слово «поп-арт» — значит, «делай то, что проще», — писал Уорхол. «Каждый может сделать что угодно».  Искусство стало «просто работой», которая, как вскоре доказал Уорхол, легко превращается в станок для печати денег.

Он первым догадался приложить классическое американское изобретение — конвейер — к художественной деятельности. И неспроста вполне откровенно назвал свою студию «Фабрикой». 

Художественные факультеты выпускали в искусство 70-х годов тысячи следовавших за ним молодых людей. Они стекались в Нью-Йорк со всей страны, становясь новым поколением рок-звезд, художников, танцоров и актеров. 

В Алфабет-сити и нижнем Манхэттене все еще можно было найти дешевое жилье. Бездомных почти не было, СПИДа не было. Город стал фронтиром, который они должны были завоевать. Вскоре, вдохновленные английскими панками, молодые люди с диким ирокезами и в скрепленной булавками одежде, казалось, захватили весь Ист-Виллидж, тогда еще страшный район, полный наркопритонов.

Клуб CBGB на улице Бауэри стал Меккой для новых групп: Ramones, Television, Talking Heads. Панк-рок-бутики начали вырастать вокруг площади святого Марка. Зарождалась новая богема, дикая смесь музыки, моды и искусства, создававшая особую эстетику центра города.

Вскоре панк и последовавшая за ним Новая волна смогли стать долгожданным антидотом от стерильного концептуализма и минимализма, которые придушили художественную сцену после декады поп-арта и наскучили как критикам, так и коллекционерам.

Как и в 60-х, новое движение, по сути, было мультимедийным явлением, усиленным влиянием британской

spid.center

Жан-Мишель Баския. Краткая биография художника с фотографиями

О художнике Jean-Michel Basquiat!

Цветная фотография Jean-Michel Basquiat

Картины Жан-Мишель Баския. Подробрка картин художника

Если хотите посмотреть только картины художника Баския с описанием на английском и русском языке (перевод) и с указанием года, то жмите на картинку выше или переходите по этой ссылке на нашем сайте endpopov.ru/stat_i/hudozhniki/kartiny_zhan-mishelya_baskiya. Наша подборка 18 картин в хорошем разрешение.

А в этой статье…

Художник Жан-Мишель Баския. Краткая биография

Краткая Биография Жан-Мишель Баския

Американский художник. Сначало прославился как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, как очень успешный неоэкспрессионист (в 1980-х).

Баския в детствеМаленький Баския

Родился в Бруклине (Нью-Йорк) 22 декабря 1960 года. Его мать (Матильда) была из Пуэрто-Рико, а отец (Джерард) имел гаитянские корни. Поэтому Мишель с дества свободно говорил на французском, испанском и английском языках. Он с детсва проявлял интерес к искусству.

Баския рисует на стенах в городе Жан-Мишель рисует в городе на стенах

 В 17 лет он начал рисовать на стенах города граффити, подписываясь «SAMO» или «SAMO shit».

В декабре 1978 в Village Voice была опубликована статья article об этих надписях. Проект закончился эпитафией «SAMO IS DEAD» («SAMO мертв»).

 В июне 1980 Баския принимает участие в The Times Square Show, коллективной выставке художников.

 В 1982 году Баския встретил Энди Уорхола. Далее, с которым часто сотрудничал. Друзья Баския начинают замечать его странное поведение, вызванное приёмом наркотиков.

 

картина Баскиякартина Баския

Выставки работ Баскиа быстро привлекли внимание арт-критиков и коллекционеров. Позже эту группу художников назовут неоэкспрессионистами.

 

 картина Баскиякартина Баския

Работая вмести с Энди Уорхолом, художники значительным образом повлияли на творчество друг друга. Отношения прервались из-за смерти Уорхола в 1987 году. Новость о смерти друга сильно повлияла на Баския: он стал писать трагические картины на тему смерти.

 

картина Баския

 Баския пристрастился к героину в годы жизни среди уличных художников Нью-Йорка. Жан-Мишель Баския умер от отравления наркотиками (он смешал кокаин и героин) в своей студии в 1988 году в возрасте 27 лет.

Это один из немногих любимых моих художников, который повлиял и влияет на мое творчество.

Я даже нарисовал его портрет.

На некоторых сайтах, которые занимаются репродукциями, есть услуга по повторению картины данного художника за смешные деньги. Я считаю, что данного художника повторить просто невозможно. Лучше фотографировать картину и распечатать, нежели пытаться повторить его шедевры, которые априори не получатся.

 

БаскияБаския

Цитаты автора Баския

— Тебе это никогда не надоедает?
— Что? Спагетти?
— Нет, все это, живопись.
— Неет… это одна из немногих вещей, доставляющих мне радость
— Спагетти?
— Нет, живопись.

 

 — Когда поднимаются по лестнице успеха, ступеньки не выбрасывают.

 

— Я не думаю об искусстве, когда я работаю. Я стараюсь думать о жизни.

 

____________________________________________

Jean-Michel Basquiat. Лого с сайта

Выражаю благодарность в подготовке данной статьи Официальному сайту художника. Именно на этом сайте можно посмотреть большое количество картин этого замечательного художника.

 

С уважением, Виталий!

 

endpopov.ru