Джессика честейн и джеймс макэвой – «Я был весь в проводах, а она включила «Макарену» и заставила меня танцевать», — Джеймс МакЭвой о пранках Джессики Честейн и новых «Людях Икс»

Люди в черном встретились с прессой в Москве — Новости на КиноПоиске

В Россию вновь потянулись голливудские звезды. После визита Джеймса МакЭвоя и Джессики Честейн в Москву приехали Крис Хемсворт и Тесса Томпсон представлять свой новый блокбастер «Люди в черном: Интернешэнл». Актеры, сплотившиеся в «мстительной» франшизе, и здесь выступают в роли напарников. Тесса сыграла агента М — стажера из Нью-Йорка, которую отправляют в Лондон разобраться со странностями. В британском офисе ЛвЧ (так у нас сокращают название организации «Люди в черном») ей приходится работать в паре с агентом Эйч, играет которого Хемсворт. М — сама собранность и логика, тогда как Эйч — очаровательный раздолбай-ловелас. Как уже понятно, именно такое сочетание характеров и спасет планету.

Крис Хемсворт признался: он не совсем уверен, что мопс на фотоколле не настоящий агент Фрэнк и вообще землянин / Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска 

Крис Хемсворт уже не в первый раз в Москве — он приезжал в нашу столицу в 2012 году вместе с командой «Мстителей». А вот Тесса Томпсон в России впервые и, конечно, получила от нашего гостеприимства массу впечатлений. «Вчера вечером я попробовала водку. Мне понравилось, выпью еще немного, перед тем как мы уедем! Еще ела осетрину и была в бане, где меня били этими веточками с листьями — очень необычно!» Позже актриса удивлялась и тому, какие адские пробки бывают в Москве.

Разумеется, не обошлось без вопроса о том, как, если бы у актеров был нейтрализатор, стирающий память, они его использовали бы. При этом задающий вопрос журналист дал подсказку: сам бы он стер воспоминания о фильме «Люди в черном: Интернешэнл», чтобы посмотреть его еще раз, настолько он понравился. «Знаете, я бы сделал то же самое, — тут же подхватил Хемсворт. — Стер бы воспоминания обо всех прекрасных фильмах, которые посмотрел и на которых вырос, чтобы еще раз пережить эти опыт и радость. Некоторые я смотрел по 10—15 раз, до сих пор их обожаю. Было бы круто вновь пережить впечатления от самого первого просмотра». У Томпсон есть более прагматичный вариант: «Я бы стерла воспоминания обо всех ошибках и неловких моментах, которые были в начале карьеры. Ну, то есть понятно, что они в итоге сделали нас теми, кто мы есть, но вот у Криса, например, было шесть эпизодов шоу «Танцы со звездами», которые мне очень нравятся, а он считает конфузом. И, наверное, хочет стереть память о них не у себя, а у тех, кто эти эпизоды смотрел».

Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Поимо нейтрализатора, который, конечно же, хотелось бы заполучить всем присутствующим, Хемсворт и Томпсон не отказались бы и от машины ЛвЧ, напичканной самыми разными гаджетами и умеющей летать, но выглядящей при этом как классический старый автомобиль. «И я бы облетала на ней все пробки!» — засмеялась Тесса.

Крису очень нравится его персонаж из «Людей в черном»: «Он отличается от всех, кого я играл, плюс мне приглянулась идея четыре месяца носить обычный костюм вместо супергеройского». Тессе нравится ее героиня за лидерские качества: «Она очень умная, любопытная и странная, такой стеснительный ботан. Я знаю много таких, как она, в жизни, но вижу мало их в фильмах, поэтому обрадовалась, что смогу сыграть именно такую девушку».

Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Актеры пошутили и о том, что уже не первый проект снимаются вместе. «Тессу, наверное, уже тошнит от меня!» — заявил Хемсворт. «Ничего подобного!» — ответила та. «На самом деле это большое счастье — найти партнера, с которым у тебя химия на площадке, схожее чувство юмора и одинаковое отношение к работе, — уже серьезно ответил Крис. — Нам с каждым фильмом все легче и легче работать, уже не надо притираться, мы сразу понимаем, как и что сыграть и как сделать это смешно. Так что нам и веселее, и экономичнее работать вместе». Тесса же напомнила, что за всю историю Голливуда было несколько актерских тандемов, которые часто играли вместе, и лично ей очень нравится идея такого тандема с Хемсвортом, который как актер способен сделать что угодно. «Я бы хотела, чтобы мы снялись в какой-нибудь инди-драме. Например, Тор и Валькирия живут где-нибудь в Нью-Йорке, снимают квартиру вместе». «Нет, это будет ромком! — рассмеялся Крис. — Или лучше мокьюментари, где Тор и Валькирия лежат в кровати и пытаются разобраться со своей жизнью!»

Фото: Ксения Угольникова для КиноПоиска

Тесса призналась, что никогда и не мечтала попасть во франшизу «Люди в черном» по ряду причин. Когда вышел первый фильм, им с Крисом было по 14 лет (они одного возраста), и лично она была огромным фанатом Уилла Смита, которого «Люди в черном» сделали мировой звездой. «Теперь-то мы такое воспринимаем как должное, но тогда Уилл был одним из первых чернокожих актеров, ставших звездой. И когда я маленькая это увидела, у меня расширилось понимание того, что возможно в этом мире. Именно это мне и нравится в „Людях в черном“: фильмы показывают не только мир, который не стоит воспринимать однозначно, но и то, что мы можем прекрасно сосуществовать, несмотря на различия».

Подписывайтесь на канал КиноПоиска в «Яндекс.Дзене», чтобы быть в курсе всех самых важных новостей из мира кино и сериалов.

Я пытался познать русскую душу через водку, и у меня был самый положительный опыт!

На днях в Россию приезжали самые настоящие «Люди Икс». Вернее как — прилетела рыжеволосая красавица Джессика Честейн, сыгравшая в новой серии франшизы про мутантов под названием «Темный Феникс» злую Лиландру Нерамани. Вместе с ней — обаятельный Джеймс МакЭвой (он же Профессор Х, Чарльз Ксавьер). И Саймон Кинберг, известный в первую очередь как автор сценариев к таким культовым фильмам, как «Мистер и миссис Смит», Шерлок Холмс, Логан и кучи серий «Людей Икс». В этот раз он решил полностью рулить процессом, одновременно став продюсером, режиссером и сценаристом фильма, подводящего итог многолетней истории супермутантов. Результат мы можем увидеть с 6 июня во всех кинотеатрах России, а пока узнаем подробности о новых приключениях любимых миллионами героев прямо из их уст.

— Первый вопрос у меня к Саймону. Несколько лет назад вы говорили нашему журналисту, что люди любят в франшизах возвращаться к знакомым героям. А в этом фильме невозможно понять, где добро, где зло — вы решили все перемешать…

— В литературе и в кино всегда «серые» персонажи привлекали больше внимания. Все мои герои наделены и положительными, и плохими качествами, которые можно встретить у людей. Которые иногда поступают эгоистично, в которых иногда присутствуют разрушительные мысли, как и созидательные. Чистый негодяй или просто положительный персонаж — в реальной жизни эти качества проявляются в зависимости от ситуации.

— Мне кажется, что этот фильм немного больше, чем простое развлекательное кино. И со временем его высоко оценят психоаналитики, потому что в нем идет рассказ о том, как человек борется с разрушающей его агрессией и расщеплением личности, и какую роль в этом играют окружающие люди. Но получится ли сейчас донести главный месседж фильма до аудитории, которая идет в кино чаще всего не для того, чтобы думать, а чтобы отвлечься и развлечься?

— Спасибо за этот вопрос. Действительно, борьба героини Софии Тернер с тем, что ее окружает, является отражением душевных мук человека, борьбой с отсутствием самоконтроля. За несколько месяцев до начала съемок мы изучали материалы о шизофрении, о диссоциативных расстройствах личности и так далее. Это помогло нам создать правильный образ Софи, который выглядел максимально приближенным к натуральному. Для меня лично важность темы психического здоровья людей является крайне важной. Я очень рад, что люди наконец начинают понимать, что душевные болезни могут быть такими же опасными, как, например, рак. К той же шизофрении надо относиться максимально серьезно, чтобы сделать жизнь человека, у которого она есть, нормальной. Этот фильм описывает эту тему. Да, вы можете сделать развлекательное кино, на которое вы пойдете в пятницу вечером. Но вы выйдете из кинотеатра, и в вас что-то останется — философия фильма. Может быть, дети начнут задавать вопросы, которые они бы никогда не задали, и это здорово.

— Джессика, я заметила, что Саймон в этом фильме, как и в своих предыдущих, отходит от темы сексуализации женского тела. Давайте вспомним женщин-супергероев прошлого. У той же Женщины-кошки или Ангелов Чарли (уж молчу о спасительницах Малибу) всегда их женская сущность была на переднем плане. Можно ли все же поменять мышление людей, чтобы на женщин смотрели бы, как на равных, и можно было бы избежать этого клише что женщина это в первую очередь сексуальный объект?

— Я не думаю, что мы уже добились серьезных результатов в этой истории. Возможно, это прозвучит странно, но мне кажется, что если общество начнет относится к мужскому телу так же, как и к женскому, то тогда все изменится. Сейчас пока место женщины и правда определяется тем, насколько она внешне привлекательна, а мужчины — тем что он делает и говорит. И я очень заинтересована в том, чтобы в один день мужчин начали бы тоже встречать по внешности. Нет ничего зазорного в том, чтобы быть сексуальным человеком но это не то, за что стоит ценить. Для меня самое главное — это поступки.

(Слово берет Саймон): — Я как и Джессика могу сказать, что если не тренд, то задатки того, что женщина становится субъектом, а не объектом, в нашем обществе уже есть. Роль Джессики в нашем фильме это подтверждает. Люди все чаще говорят о «феминистских» фильмах. А я считаю, что это неправильно. Каждый фильм должен быть таким, где права мужчин и женщин будут одинаково соблюдены.

Джеймс Макэвой в роли лидера мутантов в «Темном Фениксе» так же сменил «масть», представ перед нами в роли тщеславного персонажа, который совершает ради своего взгляда неправильные шаги, которые приводят к катастрофическим последствиями.

— Мне кажется, что персонаж, которого вы играете, полнейший кретин — равнодушный к людям и преследующий лишь свои корыстные цели. Но как по-вашему, есть ли в нем что-то хорошее?

— Я не думаю, что он специально ведет себя так, чтобы случились неприятности. Он просто думает, что поступает правильно. Ксавьер устал от своей миссии, и хочет сделать весь мир своим большим домом, И его одержимость скорее всего делает не сколько антагонистом, а скорее человеком который идет в своем направлении.

— Ваш герой считает, что если его команда не молодец, то он сам не молодец. И «Люди Икс» должны пойти и сделать что-то лишь для того, чтобы Профессор бы почувствовал себя хорошо. Это как родительско-детские отношении, когда дети должны хорошо учиться, чтобы молодцом в итоге была мама или папа. Не проводите ли вы тут такие же параллели?

— Да, для меня «Люди Икс» лучше, когда они как раз о семейных отношениях. Они же и живут по сути, как семья в особняке моего героя, Профессора Икс. Джин его дочь, Рейвен-сестра…Я знаю, как отец, успехи вашего ребёнка могут иметь на вас определённое влияние и даже иногда нездорово влиять на ваши отношения, заставляя вас становиться тщеславным. И если вы будете ждать, что ваш успех будет отражаться в ваших детях или же ждать, что их успех сделать вас замечательным отцом, то это провал.

— Я знаю, что Софи Тернер просматривала ролики о шизофрении и других психических заболеваниях. Вам, для того, чтобы сыграть «нового» Чарльза Ксавьера, пришлось готовиться каким-то специальным образом?

— О, я смотрел выступления политиков, причем тех, которые без ума от себя, тех, которые умеют работать с толпой. Тут важно было понять, как ведут себя люди, которые ведут себя так, что всеми клетками верят в то, что они говорят.

— Что было самым сложным на этих съемках?

— Может быть финальная сцена, которая была очень эмоциональной. Когда Чарльз физически не может принимать участие в битве, но при этом очень хочет сделать что-то важное.

— Вам не показалось, что этот фильм сложноват для подростков? Тут же поднимается вопрос того, как быть если у твоих близких случается психическое расстройство. Не слишком ли это для основной аудитории ленты?

— Может быть, и это здорово. Я счастлив от этого. Я не думаю что они будут этим напуганы. Но если да, то супер.

На днях в Россию приезжали самые настоящие «Люди Икс» Фото: Михаил ФРОЛОВ

На днях в Россию приезжали самые настоящие «Люди Икс»Фото: Михаил ФРОЛОВ

— Какова главная идея фильма по его мнению? Мне показалось что это о том, чтобы не уничтожить себя и близких и как себя контролировать…

— Для меня фильм о том, чтобы говорить правду и быть честным с теми, кто вокруг тебя. Иначе все развалится.

— Не могу не спросить тупой вопрос — а когда вы были маленьким, о какой суперспособности вы мечтали?

— Разговаривать с животными. И я до сих пор не оставляю надежды.

— Я знаю, что на пресс-конференции вы были в черных очках. И когда вас спросили, по какому поводу вы их надели (солнца там вроде не наблюдалось), то вы признались что за день до познавали «загадочную русскую душу». С томиком Достоевского ходили на балет или Парк Горького?

— Нет, это был не Достоевский. Я был на вечеринке и просто выпил с друзьями много водки, и вы знаете, мне таки удалось понять ее! У меня был очень, очень положительный опыт!

О чем фильм?

Сценарист и режиссёр Саймон Кинберг создал самый радикальный фильм из серии «Люди Икс». Темный Феникс» — это культовая история о том, как одарённая мутантка Джин Грей превратилась в самую мощную силу во вселенной. Фильм стал кульминацией саги о супергероях, которая вот уже два десятилетия не сходит с экранов.

Выполняя опасную миссию в открытом космосе, Джин Грей (Софи Тёрнер) оказывается на пороге гибели. В этот момент в неё вселяется космическая сущность, которая наделяет ее невероятной силой. Теряя контроль, Джин причиняет боль своим самым любимым людям. Своими действиями она вносит раскол в сообщество Людей Икс. И в итоге они встают перед сложнейшим этическим вопросом: что же делать, если любимый человек становится смертельно опасен для всего мира? Джессика Честейн сыграла роль инопланетянки, которая провоцирует Джин на то, чтобы она поддавалась своим темным порывам. Ее цель — уничтожить ее руками жизнь на Земле, так как «люди — бактерии», от которых надо избавиться.

Люди Икс: Тёмный Феникс.

Джеймс Макэвой и Джессика Честейн на фотоколле в Москве

Джеймс Макэвой и Джессика Честейн

Сегодня утром в гостинице «Ритц-Карлтон» прошли фотоколл и пресс-конференция фильма «Люди Икс: Темный феникс» (X-Men: The Dark Phoenix), на котором присутствовали актеры Джеймс Макэвой и Джессика Честейн, а также режиссер и продюсер ленты Саймон Кинберг и продюсер Хатч Паркер. 

Джеймс Макэвой, Джессика Честейн и Саймон КинбергДжеймс Макэвой

Джессика Честейн

Традиционно голливудских звезд сначала пригласили на фотосессию на крышу отеля, откуда открывается прекрасный вид на Красную площадь. Кстати, как признались знаменитости, хотя в столицу они прилетели только вчера, они уже успели осмотреть некоторые главные достопримечательности и прогуляться по центру, а Джессика Честейн отметила, что осталась в восторге от столичного метро. 

Джеймс Макэвой, Джессика Честейн

К визиту в Россию актриса, которая присоединилась к касту супергеройской саги в роли нового персонажа, подготовилась. Так, Честейн по-русски поприветствовала журналистов и даже ответила одному из признавшихся ей в любви корреспондентов взаимностью: «Я тебя люблю», — произнесла Джессика с легким акцентом.

Джеймс Макэвой, напротив, на флирт и шутки был не особо настроен: весь фотоколл и пресс-конференцию актер не снимал солнцезащитные очки.

Впрочем, возможно следить за разговором ему поначалу было просто трудно: у актера были технические неполадки с наушником, куда шел синхронный перевод. В итоге Честейн любезно поделилась с актером своим.

Джессика Честейн, Джеймс Макэвой и Хатч Паркер

Те, кто уже успел посмотреть фильм на пресс-показе, отметили, что в новой части персонаж Макэвоя, профессор Чарльз Ксавьер, предстает не настолько положительным, каким мы привыкли его видеть. Актер признался, что не стремится судить или оправдывать своих экранных героев, а также рассказал, что если бы ему не досталась эта роль, он был бы не против сыграть Хэнка/Зверя (напомним, этого персонажа в фильме играет Николас Холт). 

Саймон Кинберг, Джеймс Макэвой, Джессика Честейн и Хатч Паркер

Российская премьера фильма «Люди Икс: Темный феникс» состоится 6 июня этого года, а пока Джеймс Макэвой передает привет всем Сплетницам и анонсирует собственное интервью, которое скоро выйдет у нас на сайте!

 

Эксклюзив SPLETNIK.RU: Джеймс Макэвой о новых «Людях Икс», патриархате и наглых актерах

Джеймс Макэвой

Ровно неделю назад, 20 мая, в Москве состоялась пресс-конференция с участием Джеймса Макэвоя и Джессики Честейн. Голливудские звезды прилетели в Россию, чтобы представить новый фильм «Люди Икс: Темный феникс» (X-Men: Dark Phoenix), который выходит на экраны 6 июня.

SPLETNIK.RU встретился с Джеймсом Макэвоем и расспросил его о новой роли, отношении к соцсетям и многом другом.

Джеймс Макэвой

В начале нового фильма «Люди Икс: Темный феникс» мы наблюдаем за некоторыми разногласиями между Чарльзом Ксавьером и Рэйвен. Чарльз убежден в том, что поступает правильно, а Рэйвен считает, что он ослеплен амбициями. Выражение «Благими намерениями вымощена дорога в ад» неплохо описывает эту ситуацию. Как вы понимаете это выражение? Оно применимо к современности?

Да, думаю, оно всегда актуально. Ксавьер верит, что нечто хорошее есть внутри каждого. И что у него есть неограниченный потенциал открывать хорошее в каждом. Используя его, он пытается сделать мир лучше — и это тоже прекрасно. Но для этого ему приходится углубляться в политику. А ему следовало бы просто сосредоточиться на том, чтобы дать мутантам чувство дома.

Джеймс Макэвой в фильме «Люди Икс: Темный феникс»

Есть ли что-то в актерстве, что вас до сих пор заставляет чувствовать себя некомфортно?

Думаю, да. Когда занят в плохом проекте, или получаешь неинтересный сценарий. Когда ощущаешь, что все не складывается, — нет ничего ужасней. И ты идешь домой, чувствуя себя отвратительно. Но хочется верить, что сегодня мне удается избегать таких ситуаций. 

Благодаря соцсетям сегодня практически стерлась граница между селебрити и сообществом поклонников. Вы страдаете в этом неконтролируемом цифровом мире?

Я лично — нет. Но я знаю многих людей, которым это доставляет различные неудобства. Это особенно сложно для молодых людей. Но для меня соцсети — это всего лишь платформа для весьма дозированной коммуникации. Я, если честно, не особо просматриваю сообщения и вообще не читаю комментарии. Зачем мне читать их? Я не трачу время на какой-то грубый или оскорбительный контент, хотя он, безусловно, есть.

Но для молодых людей соцсети — это действительно сейчас основной способ коммуникации. Поэтому очень сложно объяснить им, что все это просто не стоит читать. Для них это, правда, много значит.

Сейчас мы наблюдаем всплеск движений за равные права, за права женщин. Но почему в XXI веке в нашем обществе до сих пор столько неравенства?

Мне кажется, проблема в том, что большая часть мира до сих пор патриархальна. Мир был таким всегда. И сейчас мы стараемся как-то противостоять этому, обратиться к тем, кто патриархален. В этом плане действительно происходит много положительных изменений.

Я надеюсь, что эти движения не угаснут. Ведь это результат развития цивилизованного общества, что мы воспринимаем окружающих людей как равных себе, независимо от расы или гендера.

Мы становимся прогрессивней во многих вещах, но в целом, у меня иногда такое чувство, что мы откатываемся назад.

Говорят, что актер не перестает учиться. Вы чему-то учитесь у своих коллег по площадке? И у кого больше всего?

Ну, немного я стараюсь перенять от Майкла (Фассбендера. — Прим.ред.), с которым мы вместе уже много лет снимаемся во франшизе «Люди Икс». Потому что он актер совсем другого плана. Он умеет показать отличный результат, будучи при этом экономнее, чем я, в ресурсах, скажем так. То есть он добивается большего, делая меньше. Так что я стараюсь у него этому тоже научиться.

На съемочной площадке «Люди Икc: Первый класс» меня впечатлил Кевин Бейкон. Не могу сказать, что я научился чему-то конкретному у него, но он просто очень классный актер.

Джеймс Макэвой и Майкл Фассбендер

И мне нравится Николас Холт, он настолько спокойный и расслабленный парень. Он берет на себя ответственность быть эдаким чирлидером для всей съемочной группы и старается сделать день каждого чуточку лучше.

Нам очень повезло, что у нас такая работа, и мы, правда, должны наслаждаться ей. И это то, что я, как мне кажется, немного позабыл на съемках «Люди Иск: Апокалипсис».

Джеймс Макэвой и Джессика Честейн

А с вами легко работать? Как вы избегаете конфликтов?    

Я думаю, что со мной легко работать, хотя кто-то и не согласится с этим. Есть несколько режиссеров, которым не нравится работать со мной. Один режиссер как-то после просмотра фильма подошел и сказал: «Знаешь, во время монтажа я начал наконец понимать, что же ты хотел сыграть». И я подумал: «Ну, приехали, круто. Хорошо, что хоть на монтаже ты об этом подумал». Потому что во время съемок было очевидно, что он не особо интересовался этим и ничего не говорил, хотя мог бы. Это был не очень приятный опыт. Но в целом, я считаю, что со мной нет проблем в работе.

Вы помните момент, когда вы поняли, что стали популярным?

Да, это случилось в Америке. Меня впервые узнали на улице, когда мне было 26-27 лет. Ведь красные дорожки совсем не показатель славы. Все кричат твое имя, но делают это просто ради того, чтобы сфотографировать тебя. Я имею в виду репортеров — это просто их работа. Встреть они меня после мероприятия, прошли бы мимо. Поэтому я понял, что знаменит, когда меня стали узнавать на улице — простого парня из Глазго стали узнавать обычные американцы. И я подумал тогда: «Ага, вот это уже другой уровень».

Что может выбить вас из колеи?

Когда работаешь с людьми, которые не уважают или не ценят то, что ты делаешь. Например, с актерами, которые хотят, чтобы все крутилось вокруг них, которые стараются перетягивать внимание на себя во время съемок. Это хитрый ход, но меня это злит .

На пресс-конференции фильма «Люди Икс: Темный Феникс» в Москве вы рассказали забавный случай, как вас разыграла Джессика Честейн (актриса воспользовалась моментом, когда Джеймс Макэвой был подвешен на специальных тросах, и, встав за пульт, стала управлять им как марионеткой. — Прим.ред). А какой розыгрыш вам удался лучше всего?

Да, она подшучивала надо мной несколько раз. И теперь у меня тоже есть ответный план, но сначала мне нужно купить реквизит. Подробности я, конечно, пока не выдам.

Джеймс Макэвой и Джессика Честейн

На самом деле, сам я не такой мастер розыгрышей. Потому что на площадке я всегда думаю о том, что люди работают. И вот разыграл ты кого-то, а он тебе: «Дружище, это был вообще-то мой момент, мне это было важно, а ты его разрушил». Такого я не хочу.

Какой самый абсурдный вопрос вам когда-либо задавали?

Один журналист из Южной Америки однажды на полном серьезе спросил меня, есть ли у нас электричество в Шотландии.

«Оно 2» — еще один неудачный фильм с Джеймсом МакЭвоем и Джессикой Честейн

Последнее — мета-ирония в адрес Стивена Кинга, которого немало распекали за то, как он объяснил происхождение Пеннивайза, сведя галерею американской нетерпимости, особенно набрякающую где-то в провинции, к внезапному космическому ужасу. Однако это же и точная характеристика «Оно 2» — сплошного неудачного финала истории про социальные жернова, через которые проходят подростки на первых ступенях интеграции в общество.

Многословный роман Кинга не случайно избегал линейности: его «детская» часть страшнее, энергичнее и содержательнее той, где повзрослевшие герои понимают, что их так снедало в детстве, заставляло биться в ужасе и, по сути, изгнало из Дерри. Если «Оно» (2017) Андреса Мускетти — это подростковая фантастика, хоррор о том самом лете, когда детство заканчивается, то «Оно 2» — очередное проявление уберпопулярного сегодня психотерапевтического нарратива, который крайне оперативно выдохся, превратившись в набор клише. Каждое новое обращение к травме — будь то «Мстители: Финал» или «Детектив Пикачу» — становится все более схематичным, эксплуатационным, поверхностным, а главное — неискренним.

В сущности, персонажи «Оно 2» весь почти трехчасовой хронометраж бегают с раскрытыми ртами и под аккомпанемент смехотворных диалогов преодолевают защитные механизмы памяти, чтобы вспомнить об ужасах взросления, которые будут утомительно проговариваться через бесчисленные флешбэки, признанные не только разжевать, как все эти люди угодили в ряды «Клуба неудачников», но и напомнить, кто тут вообще кто. Отчего сиквел и напоминает не самостоятельный фильм, а психоаналитический комментарий к первой части: дети выросли и осознали, что всю юность находились под прессом расизма, гомофобии, домашнего насилия или гиперопеки, а то и ложного чувства вины, как Билл, чьего брата Пеннивайз утащил в канализацию первым. На обочине основного сюжета виднеются дорожные столбы летописи США — легенды коренного населения, традиция бродячих цирков, философия успеха, — но все они так и остаются обрывками мыслей, из которых не сложилось ужасающей гримасы истории, которая, как известно, ходит кругами, как и демонический Пеннивайз.

Пытаясь собрать в единый фильм драматические узоры персонажей, режиссер Мускетти и сценарист Гари Доберман, писавший не самые удачные главы хоррор-вселенной Джеймса Вана, забыли, что киносеанс и сеанс у психотерапевта, несмотря на кое-что общее, требуют разного инструментария. Проблема не только в том, что проговаривать через запятую источники неврозов — довольно некинематографичное занятие, но и в утраченном балансе между хоррором, комедией, драмой и фантазией.

Рецензия на фильм «Исчезновение Элеанор Ригби»

Исчезновение Элеанор Ригби

Всего несколько лет назад Элеанор Ригби и Конор Ладлоу были счастливейшей парой Нью-Йорка. Их не пугало ни равнодушие отца Конора, ни откровенное неприятие нового члена семьи родителями Эл, ни незавершенная учеба в университете, ни финансовые трудности – будущее казалось молодой паре светлым и бесконечно теплым… Но трагедия переламывает обоих супругов пополам, после неудачной попытки самоубийства Эл исчезает из жизни Конора и пытается начать все сначала. Однако связи не разорваны, нити любви еще крепки, а тяга друг к другу остается непреодолимой. Элеанор и Конор встречаются снова, но теперь это совершенно новые люди.

Кадр из фильма «Исчезновение Элеанор Ригби»

Кадр из фильма «Исчезновение Элеанор Ригби»

«Все семьи счастливы одинаково, каждая семья несчастна по-своему» – этими словами Толстого можно начинать львиную долю рецензий на голливудские драмы, коих за год выходит несчетное число. Разнообразие здесь действительно велико, хоть и крутится вокруг всего нескольких страстей, эмоций и проблем. Другое дело – готов ли зритель погружаться в чужие проблемы, да еще и без малейшей возможности использовать чужой опыт в собственной жизни (несчастны-то все по-своему, как мы помним)? Это большой вопрос. Одним сюжетом о нечастной любви в кино сейчас уже не заманишь, нужны нетривиальные ходы.

Кадр из фильма «Исчезновение Элеанор Ригби»

Кадр из фильма «Исчезновение Элеанор Ригби»

Соединение двух картин – «Исчезновения Элеанор Ригби: Она» и «Исчезновения Элеанор Ригби: Он» – не прошло безболезненно, режиссеру пришлось укоротить финальную версию на 68 минут

У «Исчезновения Элеанор Ригби» такой ход есть. Точнее, был. Режиссер и сценарист Нед Бенсон задумал интересный эксперимент – свою историю разлада в одной отдельно взятой семье он снял с двух точек зрения, женской и мужской. Два фильма получили одинаковое название «Исчезновение Элеанор Ригби» и подзаголовки, соответственно «Она» и «Он», были показаны в Каннах, отмечены интересом жюри и обласканы критикой. Дальше в дело вступил суровый прагматизм прокатчиков и дистрибьюторов – из двух картин постановщику было велено сделать одну (кто пойдет в кинотеатр на трехчасовой двойной сеанс, рассказывающий, по сути, одну историю дважды?), да еще и сократить ее до удобоваримого хронометража. В результате всю свою магию «Исчезновение» утратило, превратившись во вполне стандартную драму о жизненном кризисе, охватившем сразу нескольких человек.

Кадр из фильма «Исчезновение Элеанор Ригби»

Кадр из фильма «Исчезновение Элеанор Ригби»

В образе Элеанор Ригби режиссер Нед Бенсон видел только Джессику Честейн и приготовился к долгим уговорам актрисы, но, к его изумлению, Честейн так загорелась идеей сыграть в фильме, что отказалась ради Ригби от роли в «Железном человеке 3»

Впрочем, не будем сгущать краски. Картина, хоть и перестала быть стилистически отличной от других, шарма своего не утратила, в первую очередь благодаря великолепным актерам. Джеймс МакЭвой и Джессика Честейн, безусловно, входят в число талантливейших артистов своего поколения, и любоваться ими можно бесконечно, тем более что надоесть или примелькаться их лица не успевают – слишком уж плотно нашпигована лента событиями, а диапазон эмоций, которые переживают герои, а с ними и актеры, необычайно велик. Кроме того что оба невероятно красивы в этом фильме, между Честейн и МакЭвоем чувствуется настоящая искра, та самая «химия», которая непременно требуется там, где авторы желают получить сочувствие зрителя.

Кадр из фильма «Исчезновение Элеанор Ригби»

Кадр из фильма «Исчезновение Элеанор Ригби»

Сочувствие «Исчезновение» получает с легкостью, но вместе с этим сочувствием зрителя не оставляет и чувство недосказанности, намеренно впрыснутое в, казалось бы, очевидную любовную историю. Автор сразу предлагает нам погрузиться в пучину кораблекрушения, ничего не рассказав о том, обо что разбилась любовная лодка. Лишь ближе к финалу ответ на все догадки становится очевиден, только к самому концу мысли и чувства героев упорядочиваются в голове зрителя, но это лишь одна сторона рассказа. По большому счету режиссера, кажется, не беспокоит, что случилось, как случилось, чем закончится разрыв. Куда интереснее ему наблюдать за тем, как через свою боль и разрыв проходят герои. А переживают расставание они действительно интересно: есть здесь и заламывание рук, и истерические нотки, и необязательный секс на стороне, и еще более необязательное признание в нем. Герои МакЭвоя и Честейн слишком разные, чтобы одинаково воспринимать мир, даже при том, что кажутся двумя половинками одного целого. Поэтому она ищет защиты в доме родителей, в компании меланхоличной профессорши или в поиске работы, а он замыкается, вгрызается в безнадежный бизнес и дерется с лучшим другом. Оба при этом «подглядывают» друг за другом, оценивая степень страданий.

Лобовой перевод оригинального названия картины все слишком упрощает. «Исчезновение» в контексте истории любви, которая не отпускает главных героев, правильнее понимать не как пропажу, а скорее как пустое место, вакуум, оставленный в мире обрушением воздушного замка бесконечного счастья одной отдельно взятой семьи. Этот вакуум втягивает в себя близких и не очень людей, завихряет эмоции и ускоряет бег крови по венам. Наверное, это то самое «нечто», которое и делает все несчастные семьи несчастливыми по-своему.

С 4 декабря в кино.

Джеймс Макэвой и Джессика Честейн приехали в Москву

Звёзды предстоящего триллера Marvel «Люди Икс: Тёмный Феникс» Джеймс Макэвой и Джессика Честейн посетили Москву и заставили фанатов лить слёзы от отчаяния. Актёры прогулялись по Красной площади, спустились в метро и даже заглянули на шоу «Вечерний Ургант». Вот только познакомиться с гостями из Голливуда поклонникам так и не удалось.

Российская премьера супергеройского триллера «Люди Икс: Тёмный Феникс» с Софи Тёрнер в роли Джин Грей назначена на 6 июня — на день позже, чем мировая. Шоураннеры вовсю занимаются рекламой проекта, и это не удивительно: съёмки картины начались ещё летом 2017 года, но продюсеры дважды переносили выход фильма.

Незадолго до премьеры пиар-кампания по продвижению ленты стартовала в России. В рамках рекламной акции актёры и режиссёр прибыли в Москву, чтобы презентовать фильм в отеле Ritz Carlton. Среди них сценарист Саймон Кинберг, продюсер Хатч Паркер, исполнитель роли Чарльза Ксавье Джеймс Макэвой и американская актриса Джессика Честейн. Последняя играет роль Лиландры Нерамани — императрицы инопланетной расы Ши’ар, обитающей неподалёку от владений Скруллов и Крии.

Знаменитости собрались в столице России 19 мая, и отчёт об этом можно найти в сторис Кинберга в инстаграме.

Поздно вечером Макэвой в деловом костюме и Честейн в вечернем наряде прогулялись по Красной площади и сфотографировались на фоне храма Василия Блаженного.

Для тех, кому с трудом верится в приезд кумиров, режиссёр опубликовал видео с Макэвоем. Профессор Ксавье собственной персоной не только стоит на Красной площади, но и говорит о ней.

Читайте на Medialeaks«Джордж, прости, мы всё ********». Финал «Игры престолов» вывел зрителей из себя, а всё из-за [спойлер]

Сам Кринберг тоже не постеснялся фотографироваться у известного на весь мир памятника архитектуры.

На следующий день, 20 мая, знаменитости приняли участие в фотосессии на крыше отеля, а после Кинберг и Паркер провели пресс-конференцию, на которой рассказали о процессе создания фильма. Хотя технические подробности могут быть занимательными, журналистов заинтересовали впечатления актёров от посещения Москвы.

Например, Макэвой остался в восторге от Красной площади, сообщает ТACC.

Вчера был прекрасный вечер, видел я немного, но успел побывать на Красной площади. Там почти никого не было, я увидел её, и у меня останавливалось дыхание от восторга.

Честейн перед встречей с журналистами подучила русский язык: сказала «Привет!» и «Я люблю вас». А ещё успела оценить Московский метрополитен.

Самое красивое, что я когда-либо видела.

Пока актёры гуляли по Москве, их поклонники из России всё больше грустнели. Одно дело, когда любимая знаменитость находится от вас на расстоянии нескольких тысяч километров, и совсем другое — осознавать, что до кумира рукой подать.

Приезд Макэвоя и Честейн выбил слёзы не только из жителей столицы.

Некоторые из фанатов решили дать москвичам дельный совет и даже добились результатов.

🌲Кепка Диппера 🌲| Скоро первая серия #GoodOmens ‏

ОригиналМосквичи, БЕГИТЕ НА ПОИСКИ, *****.

ღ˘⌣˘ღ хоуля навеки в сердце нахой

ОригиналБЕГУ.

Знаменитости не анонсировали официальную встречу с поклонниками, но у фанатов был шанс встретить звёзд. 19 мая Макэвой и Честейн посетили съёмки шоу «Вечерний Ургант». Всем желающим стать зрителем в студии и лично увидеть гостей из Голливуда организаторы передачи заранее предложили принять участие в конкурсе: сделать косплей на одного из Людей Икс и прислать фото на почту программы.

Ни ведущий шоу Иван Ургант, ни гости, ни зрители пока не делились фото и видео со съёмок. Журналисты сообщают, что за время прогулки Макэвой и Честейн по Москве нескольким фанатам удалось сфотографироваться с актёрами, но счастливчиков было не слишком много.

Пока Джеймс и Джессика общались с россиянами, Арнольд Шварценеггер посетил Южную Африку и попал под удар одного из местных жителей. Неизвестный напал так неожиданно, что фанаты испугались за жизнь постаревшего Терминатора.

Тем временем для других знаменитостей близится закат славы (или хотя бы одного проекта). Актёры «Игры престолов» попрощались с сериалом, и оказалось, что им так же нелегко покидать Вестерос, как и поклонникам.