Баския жан мишель работы: Jean-Michel Basquiat — Biography, Artworks, Art

Самые известные работы Жан-Мишеля Баскии (часть II)

Поле у другой дороги, 1981

Картина «Поле у другой дороги», впервые представленная на выставке Galleria d’Arte Emilio Mazzoli в 1981 году, была создана в период, когда Баския начал активно использовать скелеты, нимбы и аллегорические образы. Это одна из немногих картин художника, на которой изображены легко узнаваемые фигуры. В 2015 году бывший дилер Баскии, Тони Шафрази, выставил «Поле у другой дороги» на аукционе Christie’s, где ее продали за 37,1 млн долларов. 

Воин, 1982 год

1982 стал годом, когда художник создал лучшие работы в своей жизни. Одной из них была картина «Воин», которая была выставлена на продажу 23 марта на аукционе Christie’s в Гонконге.

На картине изображена доминирующая мужская фигура в полный рост. Это безымянный солдат, в правой руке он держит меч, который обнажен и готов к атаке. Работа напоминает изображения придворных воинов эпохи Возрождения, таких как «Портрет рыцаря» Витторе Карпаччо начала XVI века.

Гибкий, 1984 год

Панно 1984 года высотой два с половиной метра, стало одной из самых крупных работ созданных Баскией. В отличие от многих других, эта написана не на холсте, а на деревянных планках. Изображение мифического короля, так напоминающее таинственную фигуру, которая появляется в самых ценных работах Баскии, несомненно, помогло привлечь внимание зрителя. Выручка от ее продажи пошла на выполнение миссии по сохранению художественного и культурного наследия Баскии.

Задурманенные головы, 1982

Эта работа Баскии создана с использованием акриловой и масляной красок, аэрозольной эмали и металлизированной краски на холсте.

На картине изображены две фигуры на черном фоне, несколько штрихов намекают на пешеходный переход. Та, что создана в ярко-красном цвете доминирует на картине. Ее глаза похожи на блюдца и заполнены концентрическими кругами, из-за которых кажется, что они вращаются. Создается впечатление, что она ухмыляется. Вторая фигура выглядит менее оживленной, но ее глаза также увеличены за счет концентрических кругов. Оба лица похожи на маски. 

Использование ярких цветов, смелых мазков и запутанных линий придает картине ощущение хаоса, спешки и движения. 

Versus Medici, 1982

Захватывающая и полная мощного символизма работа «Versus Medici» является великолепной кристаллизацией графики и иконографии, которые стали определять революционную карьеру Жана-Мишеля Баскии. Данная работа является одним из самых ярких визуальных вызовов Баскии гегемонии западного канона. Молодой художник смело заявляет о себе как о преемнике и достойном противнике художественного наследия мастеров итальянского Возрождения. Находясь в одной и той же частной коллекции более 30 лет, «Versus Medici» представляет собой исключительный и редкий пример самого знаменитого мотива художника: одинокой, похожей на воина фигуры. Пульсируя энергией его уникального и желанного живописного лексикона, «Versus Medici» находится в верхнем ряду чрезвычайно влиятельного цикла Баския, состоящего из масштабных мужских фигур 1981 и 1982 годов, и, несомненно, является одной из самых ярких и драматических работ того периода.  

В соответствии со своим значением, работа была включена в несколько крупных выставок по всему миру, включая «Интуицию» в Палаццо Фортуни во время Венецианской биеннале 2017 года, и совсем недавно — «Жан-Мишель Баския: Сделано в Японии», первой комплексной обзорной выставке художника в Японии. Впечатляюще выполненная масляной пастой, акрилом и бумажным коллажем, эта картина оживляет тактильную актуальность искусства Баскии. Она бросает вызов, диссонирует и манит, столь же взрывная в своем исполнении, сколь эрудированная в своей концепции.

Без названия (Дьявол), 1982

В своей картине Untitled (Devil), Баския обращается к «дьяволу» или злу внутри каждого из нас. В своем акриловом произведении искусства он изобразил фигуру, похожую на дьявола, скрытую за брызгами и разводами разноцветной краски. Рогатое существо маскируется окружающими и накладывающимися друг на друга оттенками цвета. Беспорядочная работа кистью отвлекает взгляд зрителя от злобного силуэта, маскируя его присутствие.

«Дьявол» отражает взгляды Жан-Мишеля на жизнь и смерть. Его творчество развивалось по мере становления: от стрит-арта в нижнем Нью-Йорке в подростковом возрасте до воплощения концепций самоидентификации и самопознания. По мере того как мир начал признавать его талант, люди также узнавали о его борьбе и страданиях. Боль, которую Баския нес через всю свою жизнь, принесла ему всемирную славу, богатство и память как об одном из самых влиятельных художников в истории. Хотя он постоянно задавался вопросом о своей идентичности и о том, что определяет его как личность, в его работах также отображена история его жизни.

В этом случае, 1983

В творчестве Жана-Мишеля Баскии нет более мощного или более востребованного объекта, чем череп. Для загадочного художника человеческая голова была не просто навязчивой идеей. Как следует из шутливого названия работы, голова — это оболочка механизма, кишащего импульсами и идеями.

Эта работа, относится к величайшим творениям Баскии: пропасть, в которую художник залил содержимое своего визуального воображения, переплавив столетия стилистического влияния.

«In This Case» — один из  трех монументальных черепов, написанных Жан-Мишелем. Впечатляющие размеры этих голов сравнимы с человеком в полный рост. Живописная интенсивность и непосредственность, присутствующие в этой работе, не имеют аналогов в творчестве Баскии.

Без названия,1982

«Без названия» — коллаж из акрила, чернил и бумаги, созданный в 1982 году. Это картина, в которой течет кровь истории. На ней изображен черный череп, скрежещущий зубами со злыми глазами, испещренный красными потеками на фоне синей стены с граффити. Визуальная и эмоциональная сила сливаются воедино, когда обращаясь к своему холсту, Баския изображает фигуру пылающую огнем. 

Как можно заметить, ноздри обозначены черными точками, контрастирующими с двумя белыми точками глаз. Эти черты придают лицу четкость и тот акцент, который делает картину притягательной, в которую хочется погрузиться. 

Ликующе демонстрируя творческую вершину карьеры художника, «Без названия» предлагает его свирепый портрет, определяемый взрывным талантом и катастрофической гениальностью.  

Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat) – биография, картины художника

Жан-Мишель Баския
  • отCrossarea
  • Posted on

Жан-Мишель Баския является одной из самых загадочных личностей в мире искусства. Оставив после себя огромное наследие, его работы продолжают будоражить сознание и заставляют задаваться философскими вопросами. Сложно найти хотя бы одного человека, который бы при просмотре его работ остался равнодушным. Этот человек входит в список самых влиятельных художников; за свою короткую жизнь, и, за еще более короткую карьеру, он успел влиться в богему и стать знаковой личностью. Кто этот человек? Как он стал известен публике? О его работах, о дружбе с известными художниками и музыкантами, о личной жизни и об уходе рассказывается далее.

Биография: начало творческого пути

Настоящее имя художника – Jean-Michel Basquiat.

Он родился 22.12.1960 в Бруклине. Его мать была родом из Пуэрто-Рико, а отец имел предков с Гаити. Именно благодаря такому разнообразию культур мальчик с детства умел говорить по-английски, по-испански и по-французски. Так он мог читать книги на родных языках символистов, мифы разных народов, а также историю. С самого детства он проявлял любовь к искусству и его мать была благосклонна к интересам сына.

С 17-ти лет (в 1977 году) Жан-Мишель, совместно с его другом (Al Diaz), начал рисовать граффити в Манхеттене. Тогда он везде ставил подписи “SAMO”, а также “SAMO shit”. Все его работы состояли из сложных, порой непереводимых фраз, несущих сложный и глубокий смысл. Одна из таких фраз: “Plush safe he think.. SAMO”, может быть переведена, как “Он думает плюш спасает.. SAMO”. Или “SAMO as an escape clause”, как “SAMO, как причина бегства”. Проект был закончен одной фразой – “SAMO IS DEAD”, что означает “SAMO мертв”. В 1978 году Баския оставляет дом и начинает жить с друзьями, при этом подрабатывает деньги на продаже открыток и футболок на улицах Нью-Йорка.

Примерно в это же время он создает музыкальную группу, под названием “Gray”, и играет в клубах Манхэттена.

В 1980 году была представлена коллективная выставка художников, под названием The Times Square Show, и Жан-Мишель принимает в ней участие. Но, судьбоносной стала не только эта выставка, но и статья, написанная Рене Ричардом (Rene Ricard) в журнал Artforum. Заголовок звучал, как The Radiant Child (Радиантный Ребенок). Именно эта публикация поспособствовала развитию международной карьеры Жан-Мишеля. Затем Баския долго выставлял свои работы в Нью-Йоркских галереях. С начала 1982 года Баския постоянно выставляет свои работы совместно с неоэкспрессионистами того времени – Энцо Кукки, Дэвидом Салле и другими.

Баския и Уорхол

В этом же году, в 1982-ом, Баския знакомится с одним из известнейших поп-арт художников – Энди Уорхолом. Влияние Уорхола трудно переоценить, тогда он был одной из культовых личностей в богеме. Знакомство с Энди не только помогло Жан-Мишелю раскрыть новые стороны своего таланта, но и сделало его более значимой личностью, ведь Уорхол тогда считался практически “полубогом”, как его привыкли называть.

Занятный факт: еще на заре своей карьеры Жан-Мишель зашел в кафе, где обедал Уорхол, и продал ему пару своих открыток. Друзья, ожидавшие Мишеля на улице не поверили ему, когда он рассказал о произошедшем.

Но, даже знакомство с Уорхолом не помогло Баския стать “серьезным” художником в классическом понимании этого слова. Дело в том, что его рисунки носили андеграундный характер, и даже после получения образования он продолжал использовать небрежный тон, противоречащий всем законам художественной школы. Тем не менее, он оставался культовой личностью и все люди стремились стать ближе к нему.

Дружба с Энди длилась вплоть до его кончины в 1987 году. Уорхол и Баския создали множество совместных работ, самой известной, пожалуй, из которых оказалась “Безымянная”, написанная в 1984 году. Затем они пробовали соединить трафаретную технику Уорхола со свободным и диким жанром Баския. Так родилась целая группа работ, часть которой хранится в частных коллекциях, а другая в музеях. У друзей есть огромное количество совместных фото и произведений, многие считали их лучшими друзьями, о чем Энди не раз упоминал в различных интервью.

Работы

Работы Жан-Мишель Баския продавались и при его жизни. Но, только задолго после его смерти, работы резко приобрели в цене и стали продаваться за миллионы долларов США. Сложно сказать, какие именно у Баския самые известные картины. Большинство из них и вовсе не имеют какого-либо названия. Сначала известность приобрели его граффити, которые он подписывал, как “SAMO”.

«Bananas» (1984)

«Автопортрет» (1984)

«Башка» (1982)

Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол. Без названия (1984)

«Верхом на смерти» (1988)

«Вино Вавилона» (1984)

«Гибкий» (1984)

«Голливудские африканцы» (1983)

«Голова» (1981)

«Две головы» (1982)

«Духовики» (1983)

«Затуманенные головы» (1982)

«Земля» (1984)

«Знаменитые негритянские атлеты» (1981)

«Логотип» (1984)

«Шутка черного полицейского»

«Без названия» (1982)

«Ла Хара» (1981)

Стиль художника

Принято относить его работы к следующим стилям:

  • Стрит-арт
  • Неоэкспрессионизм

Стиль художника Баския сложно отнести к какому-то одному направлению.

Дело в том, что он использовал в своем творчестве как элементы модерн, так и национальное народное искусство. Имея гаитянские корни, он все же что-то перенял от этого направления и изобразил его по-своему.

Личная жизнь

Баския никогда не был женат и не имел детей. Он вел весьма разгульный образ жизни и никогда себе ни в чем не отказывал. Известно, что на заре своей карьеры с ним встречалась Мадонна. Которая даже как-то подралась с другой девушкой Жан-Мишеля. В целом, он всегда оставался ребенком, никогда не строил планов на жизнь и ни к чему не относился слишком серьезно.

Наследие

Официальная причина смерти – передозировка наркотическими веществами. До сих пор ходит много слухов по поводу произошедшего, однако данная причина была указана экспертизой. Американский художник Жан-Мишель Баския ушел из жизни в 1988 году в возрасте 28 лет.

18 мая 2017 года японский дизайнер купил безымянную работу Жан-Мишеля за $110,5 млн, на данный момент – это самая дорогая картина. В 2013 году “Затуманенный головы” была продана за $14,6 млн. Рисунки Баския возрастают в цене из года в год, и это можно наблюдать по истории продаж. Картины Жан-Мишель Баския по-прежнему можно увидеть в музеях Нью-Йорка. В Москве работы художника периодически появляются с различными выставками в Музее Современного Искусства.

21

Поделились

Жан-Мишель Баския — 1093 произведения искусства, биографии и выставки на Artsy

212 тысяч подписчиков

Биография

Драматическая жизнь и знаковые картины Жан-Мишеля Баския, которые по-разному содержат навязчивые каракули, загадочные символы и диаграммы, а также иконографию, включая черепа, маски , и фирменная корона художника — сделает его одним из самых известных художников …

Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды

Обзор

Работы на продажу (484)

Результаты аукциона

Примечательные работы

  • Название художника

    Имя

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример, и еще 5

    достижения

    Активный вторичный рынок

    Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price

    Высокий аукционный рекорд

    US 85,0 млн. , Phillip

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      Из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    Работа для продажи

      артист.

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    10 самых дорогих работ Жана-Мишеля Баскии, когда-либо проданных на аукционе – ARTnews.com

    Перейти к основному содержанию

    Подписывайся К ИСКУССТВУ В АМЕРИКЕ

    Выставка Жана-Мишеля Баския в Фонде Louis Vuitton в Париже. МБО/SIPA

    Годы с 1981 по 1984 год были кратким периодом интенсивной творческой деятельности, закрепившей за Жан-Мишелем Баския место в каноне истории искусства. Первоначально работая под псевдонимом SAMO, Баския, друг художника Кита Харинга и актрисы Патти Астор, стал неотъемлемым членом социального круга вокруг Mudd Club, гибрида ночного клуба и галереи, который определял центр города в то десятилетие.

    В 19В 81 год соучредитель клуба Mudd Club Диего Кортес пригласил 21-летнего Баския, тогда известного в основном как уличного художника, на групповое шоу под названием «Нью-Йорк/Новая волна», и оттуда он уже был на пути к славе.

    К 1983 году Баския попал в команду бывшего куратора Метрополитена Генри Гельдцалера. В том же году дискуссия между Гельдцалером и художником, опубликованная в журнале Interview , обрисовала в общих чертах теперь уже известные ключевые элементы творчества Баския: королевскую власть, героизм и улицы. Несмотря на свою молодость, творческая гибкость художника и его политическая проницательность позволили ему стать главной силой, объединившей уличное искусство с живописью, фактически преодолев разрыв между способами, которые исторически считались высоким и низким искусством. К тому времени, когда Баския умер в возрасте 27 лет в 19В 88 лет он стал одним из лучших художников, работающих в Нью-Йорке.

    В последующие десятилетия статус Баскии как художника будет переоценен теми самыми учреждениями, в которых он остается недостаточно представленным.