Баския жан мишель работы: Jean-Michel Basquiat — Biography, Artworks, Art

Содержание

Жан-Мишель Баския (1960-1988): metispeople — LiveJournal

То, что жизнь не прогулка в парке он понял рано. Его мать время от времени лежала в психиатрических клиниках, с отцом отношения не складывались. Он регулярно убегал из дома, а в 18 лет ушел навсегда. Он жил на улице.

— Ты когда-нибудь подрабатывал где-нибудь?
— Нет, никогда.
— Где же ты находил деньги? На что ты жил?
— Бывало, что я находил деньги прямо на полу в ночном клубе. Ну, вот как-то так и находил. Порой я просто ходил несколько суток без сна, питался сырными крекерами…
— И о чем ты тогда думал?
— Что это не прикольно.
Он говорит о том, что, покинув дом, решил больше никогда туда не возвращаться.
— Ты не думал, ну например: «Я ведь могу навсегда остаться бомжем»?
— Да, конечно. То есть я не думал, я знал, что именно так и будет.


Жан сначала прославился своими граффити. Это были не просто надписи на стенах, а содержательные тексты, довольно поэтичные. Подписывался он всегда как «SAMO» или «SAMO shit» (расшифровывается как «same old shit»). Журналист Борис Денисов в своей статье про художника рассказал о работе Баския того периода: «Всю свою недолгую жизнь Жан-Мишель Баския ломал стены. Без отбойного молотка и кувалды, не хватаясь за рычаги бульдозера. Он рисовал на стенах, и тогда становилось не так обидно: можно даже представить, что это не тебя загнали в клетку, а ты сам отгородился от немилосердного, равнодушного и холодного мира. И украсить, разрисовать не цветами, не сусальными пейзажами, а тем, что у тебя внутри, что сжигает, бесит, заставляет рвать глотку отчаянным криком».


Какое-то время он играл в группе под названием Gray. Совершенно безумная музыка. Его коллега по группе вспоминает: «На одной из вечеринок он спросил меня, не хочешь ли ты организовать группу. Я сказал: «Да, конечно!» И мы в тот же вечер сколотили команду. Главной отличительной особенностью нашей группы стало то, что ни я, ни Жан не были музыкантами».


Он стал встречаться с девушкой Сюзанной, эта история хорошо показана в фильме «Баския» Джулиана Шнабеля. Так вот эта самая Сюзанна тоже присутствует в картине Тамры Дэвис. Она вспоминает, что, когда он переехал к ней жить, встал вопрос о совместной оплате аренды. Она хотела, чтобы он пошел работать. После уговоров Жан все же пошел куда-то там подрабатывать, вроде как электриком устроился (если я на слух правильно поняла). Сюзанна признается, что очень гордилась им в тот момент. Однако его «карьера» электрика не задалась с самого начала. В первый же вечер после работы он, вернувшись домой, разрыдался. «Я не могу этим заниматься! Я действительно хочу помочь тебе с оплатой, но не так…Я пришел в эти шикарные апартаменты, а хозяйка обращалась со мной как с рабом…я просто не могу». «В итоге мы договорились, что я буду работать, а он рисовать», — резюмирует девушка.


Поскольку у него не было денег, он не мог позволить себе покупать холсты, так что тащил в дом Сюзанны все, что находил на улице и на чем можно было рисовать. «Я нашел на улице старое окно, — рассказывает он. – Стал наносить краски на стекло как на полотно, а саму раму использовал как обрамление. Потом я нашел дверь…»


Мыкался он недолго. Его работами заинтересовались и вскоре он уже принял участие в коллективной выставке. После этого знаменитый арт-критик Рене Ричард опубликовал знаковую статью под названием «The Radiant Child» («Дитя света», отсюда же и название фильма), благодаря которой о художнике узнала широкая общественность. На протяжении нескольких следующих лет Баския стал активно выставляться.


Его спрашивают, почему он никогда не объясняет смысл своих работ. А он приводит в пример джазового трубача Майлза Дэвиса, который тоже затруднится объяснить смысл той или иной мелодии. «Если вы его спросите, почему он играет эту часть так, а другую иначе, вряд ли он сможет вам что-то рассказать», — говорит Жан.


— Какая самая первая работа, которую ты помнишь, произвела на тебя большое впечатление?
— «Герника» Пикассо была моей любимой работой, когда я был ребенком.


Критики в фильме говорят о том, что в его творчестве очень много ссылок на других известных художников: Да Винчи, Ван Гога, Пикассо, Поллока… Обращаясь к ним в своих работах, он вел с великими своеобразный диалог. Но он никогда никого не копировал, просто интерпретировал созданные до него образы по-своему.


Он также обожал американского писателя-битника Уильяма Берроуза. Тот использовал технику текстовых коллажей, так называемый «метод нарезок». Не буду умничать, просто возьму описание из Википедии: «Суть метода писателя проста. Во всех своих поездках Берроуз не расстаётся с тетрадью, расчерченной на три колонки. В первую он записывает различные факты о происходящем вокруг, обрывки услышанных фраз, диалогов; во вторую — личные впечатления, мысли, воспоминания; наконец, третья содержит цитаты из книг, читаемых в данный момент. Собственно из этих колонок и монтируется будущая книга. Только, в отличие от дадаистов, ранее проводивших эксперименты в том же направлении, Берроуз весьма скрупулёзно подходит к компоновке различных кусков и последующему редактированию текста». Нечто подобное Жан использовал и в своих работах. Тексты вообще занимали особое место в его творчестве.


Несмотря на свой юный возраст, Баския был сформировавшимся художником. Он всегда знал, что хотел донести до публики.
Сюзанна: «Коллекционеры часто приходили к нему, посмотреть на работы. И, если кто-то просил изменить что-либо в работе, например, говорил, переделайте картину так, чтобы она сочеталась с моим диваном, он страшно бесился и выгонял их. Он часто оказывался без денег». Но, как далее объясняет какой-то критик, никто не мог указывать ему, как работать, он всегда был себе на уме. Он делал только то, что хотел сам. Еще забавно как один из его дилеров вспоминает: «Жан иногда просил меня высказать свое мнение о той или иной своей работе. Я ему говорил: «Это фантастика!» А он мне: «Черт, да тебе любое дерьмо понравится!!!» Зато если вы смели сделать ему даже самое маленькое замечание, Жан тут же приходил в ярость. Он говорил: «Да, это выглядит неряшливо, но я продумываю каждую линию и все что я делаю! Это должно быть именно так. Не думай, что это случайность».

Вскоре в его жизни все стало быстро меняться. Из просто модного художника он превратился в настоящую звезду современного искусства. Он получил международное признание в 23 года и стал миллионером. В фильме вспоминают известную историю о том, как он любил рисовать в изляпанном краской костюме Армани.


Он был очень молод, у него было много денег и он понятия не имел, что с ними делать. Тратил их направо и налево, покупал дорогую технику, устраивал бесконечные вечеринки. Какой-то чувак вспоминает: «Дома у него было всегда полно народа. Кто-то курил, везде дорогое вино, дорогущая еда в холодильнике…Он оплачивал все эти вечеринки. Но такие деньги убивают, если ты не знаешь, что с ними делать». Счета в банке у него не было, деньги он держал в доме: просто делал заначки в разных местах. Заначки были внушительными. Сюзанна вспоминает: «Когда я убиралась, часто находила то здесь, то там тысячи долларов. Например, между страницами в книгах или в диване».


— Что ты чувствовал, когда стал продавать работы и зарабатывать первые деньги?
— Не знаю. Наверное, уверенность. Очень большую уверенность. У меня ничего не было, а теперь я могу получить все, что хочу. Я чувствовал, что я был прав. Понимаешь о чем я?

Но не все было так здорово. Часть арт-сообщества его признала, другая нет. Например, он очень хотел выставляться у знаменитого Лео Кастелли, но тот сказал дилеру Жана: «Я слишком стар, чтобы работать с таким сложным художником». Здесь надо заметить, что то направление, в котором работал художник, было для того времени совершенно новым. Неоэкспрессионизм возник как реакция на концептуальное и минималистическое искусство 1970-х. Здесь превалирует образность, насыщенные яркие цвета, фигуративность, но главное — эмоции. Поскольку Баския был одним из первопроходцев этого направления, многие профессионалы из арт-сферы того времени относились к его творчеству скептически. Его работы не соответствовали их представлениям о том, какой должна быть картина, достойная выставляться в музее. Американские музеи наотрез отказывались выставлять его: «он не заслуживает этого пространства».


Шло время, он продолжал работать. Несмотря на то, что не всем было по душе его творчество, картины разлетались по коллекциям как горячие пирожки. Он испытывал все больше давления. Каждая работа, которую он делал, должна была быть шедевром, не меньше, поскольку за дверью стояла очередь из коллекционеров и арт-дилеров. Теперь о его работы обсуждали на международном уровне. В фильме высказывается предположение, что он еще был слишком молод для роли столь серьезного художника. Ему было тяжело. Один из его друзей рассказывает, что Жан пристрастился к героину. «Мне он нужен, чтобы сконцетрироваться», — говорил Жан. «Ты знаешь, я в таких случаях обычно предпочитаю кофе», — ответил ему на это друг. Его жизнь была более насыщенной, чем он мог вынести.


Были и другие трудности. Например, расизм. В Нью-Йорке тех лет к темнокожим относились с подозрением. Если афро-американец тусуется на улице, значит, что-то замышляет. Еще один его знакомый вспоминает, как бывало после ужина в ресторане, Жан пытался поймать такси. Одна машина проезжает мимо, вторая, третья…пятая…Он ужасно злился, поскольку чувствовал, что хоть и стал богатым, но отношение к нему не изменилось. «Он приходил на вечеринку в галерее, там он был звездой, все его знали, но стоило ему выйти на улицу, он вновь превращался в обычного чернокожего парня». Жан ломал стереотипы, но для него это было не просто. Отрывок из видеоинтервью с Баския того времени:
Журналист: Вы показываете нам такой тип примитивного экспрессионизма как…
Баския: Как обезьяна?
Журналист: Ээээ…ну…эээ

Ему не нравилось, когда его называли «черным Пикассо»
.

— Большая часть критики касается моей личности, а не моих работ.
— Как ты реагируешь на это?
— Они просто расисты. Большинство из них. Они представляют меня в образе дикого человека, обезьяны.

Все это нашло отражение в его творчестве.


Чем более знаменитым он становился, тем больше проблем у него возникало. Жан стал меняться. По словам тех, кто его знал, он стал походить на параноика. Ему казалось, что его все используют. «У него было больше денег, чем у всех его друзей вместе взятых. Из-за этого он стал подозрительным», — говорит один из комментаторов.


Шнабель высказывает предположение, что окажись с ним рядом человек, который поддержал бы его, он не чувствовал бы себя так чертовски одиноко.


Фактически единственным его другом был Энди Уорхол. Он относился к нему как к сыну. Беспокоился за него, давал советы. Раньше за Уорхолом не наблюдали, чтобы он так с кем-нибудь сближался. Совместная работа с Уорхолом очень много значила для Жана: он полагал, что это поможет подняться ему на новый уровень, позволит ему, наконец, добиться признания, которого он так искал.


Однако этого не случилось. Более того: их ждал крах. Уорхол тогда уже не пользовался успехом, ему все труднее было продавать работы. Хотя их совместные картины были очень запоминающимися и яркими, отзывы были не лестные. В прессе писали, что Уорхол решил воспользоваться именем Баския, чтобы раскрутить себя. Вскоре Энди Уорхол умер. Для Жана его смерть стала настоящим ударом. Он стал принимать все больше наркотиков. Его друзья и знакомые пытались его вразумить, но это было тщетно: он злился. Ведь он никому не доверял. Шнабель считает, что давление со стороны арт-сообщества было слишком сильным. «Они говорят, что наркотики убивают меня. Я остановлюсь, а они скажут, что мое искусство умерло», — вспоминает Шнабель слова Жана.

На его последней выставке были показаны совершенно новые работы. Они были великолепны, но, как вспоминает Ларри Гагосян, было не похоже, что их рисовал 27-летний парень. Казалось, зрелый художник представляет нам завершающий этап своего творчества.


«Работы были прекрасны, но в то же время в них было что-то страшное», — говорят комментаторы. Тема смерти превалировала: страшные образы, скелеты, на холстах была повторяющаяся надпись: «Человек умирает». Жан выглядел очень плохо. Его так называемые друзья говорят, что в тот период он чувствовал себя очень одиноким. Кто-то вспоминает историю, как встретил художника в одном из нью-йоркских баров в Рождество. «Он сидел один за стойкой бара. Увидев меня, он улыбнулся. А я подумал: самый богатый в мире художник сидит один в канун праздника». Что самое удивительное незадолго до своей смерти он с наркотиками завязал. А потом взял и смешал героин с кокаином. Он умер через год после смерти Уорхола. Ему было всего 27. Он оставил после себя тысячу полотен и столько же рисунков. Сейчас он признан одним из самых влиятельных художников 20 века, его работы выставляют в крупнейших музеях мира.

Баския, Жан-Мишель — Википедия Переиздание // WIKI 2

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Баския. Могила Жан-Мишеля на Гринвудском кладбище в Нью-Йорке

Могила Жан-Мишеля на Гринвудском кладбище в Нью-Йорке

Жан-Мишель Баския
Image-silk.png Untitled [арх. 30 декабря 2017] Картина без названия, 1982. Продана Нью-Йоркским отделением Sotheby’s 18 мая 2017 года за 110 487 500 USD
Image-silk.png Thin in the old [арх. 30 декабря 2017] «Тонкий в старости» (другие варианты — слабый, исхудавший), 1986. Продана Парижским отделением Sotheby’s 7 декабря 2017 года за 3 650 900 EUR
«Dripping», 2007. Стрит-арт трафарет на тему фотографии Энди Уорхола

Жан-Мишель Баския (англ. Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960, Нью-Йорк — 12 августа 1988, там же) — американский художник. Прославился сначала как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, в 1980-х годах, как очень успешный неоэкспрессионист.

Биография

Баския родился в Нью-Йорке — в Бруклине. Его мать Матильда была из Пуэрто-Рико, а отец Жерар родился в Порт-о-Пренсе, столице Гаити. Благодаря этому Жан-Мишель с детства свободно говорил на французском, испанском и английском языках, читал книги, в том числе поэзию символистов, мифы и историю. Уже в раннем возрасте он проявил способности к искусству, и его мать поощряла эти стремления.

В возрасте шести лет стал младшим членом Бруклинского музея. Весной 2018 года в музее была организована выставка One Basquiat, посвященная исключительно рекордному произведению художника Без названия (1982), которая была приобретена на аукционе Sotheby’s японским коллекционером Юсаку Маэзава за 110,5 миллиона долларов – самая дорогая из всех работ американского художника на аукционе.

В 1977 году, в возрасте 17 лет, Баския и его друг Al Diaz начали рисовать граффити на стенах зданий в Манхеттене, подписываясь SAMO или SAMO shit. Изображения состояли из содержательных фраз, смысл которых сложно перевести на русский язык, например, Plush safe he think.. SAMO («Он думает, что плюш оберегает [его]. SAMO») или SAMO as an escape clause («SAMO как условие отрицания»). В декабре 1978 года в Village Voice была опубликована статья (article) об этих надписях. Проект закончился эпитафией SAMO IS DEAD («SAMO мёртв»). В 1978 году Баския покидает дом, живёт с друзьями, подрабатывая продажей футболок и открыток на улице. Также в конце семидесятых Баския с товарищами организует группу Gray, которая играет в различных клубах Манхеттена.

В июне 1980 года Баския принимает участие в The Times Square Show, коллективной выставке художников, которая открылась в заброшенном массажном салоне у Седьмой авеню. Пионерская выставка также представила работы Кита Харинга, Кики Смита, Дженни Хольцер и Кенни Шарфа. В 1981 году поэт и арт-критик Рене Ричард (Rene Ricard) опубликовал статью The Radiant Child в журнале Artforum, которая способствовала международной карьере Баския. На протяжении нескольких следующих лет Баския продолжает выставлять свои работы в Нью-Йорке. С 1982 Баския регулярно выставляется с Джулианом Шнабелем, Дэвидом Салле, Франческо Клементе и Энцо Кукки, группой художников, которую арт-критики, кураторы и коллекционеры вскоре назовут неоэкспрессионистами.

В 1982 году Баския познакомился с Энди Уорхолом и они создали много совместных работ. В возрасте 22 лет в том же 1982, он стал самым молодым художником, когда-либо выставлявшимся в Documenta в Касселе, Германия.

Он встретил своего давнего друга и наставника Энди Уорхола в 1981 году на ночной горячей точке мистера Чоу. Швейцарский дилер Бруно Бишофбергер позже предложил обоим сотрудничать в серии картин, и между 1983 и 1985 годами пара сделала работы, которые наложили виртуозные граффити Баскии на яркие поп-образы Уорхола.Они работали вместе, влияли на творчество друг друга. Их отношения продолжались до смерти Уорхола в 1987 году.

Последние годы и смерть

С 1984 многие друзья Баския начинают отмечать его всё более странное поведение, вызванное приёмом наркотиков. Баския пристрастился к героину в годы жизни среди уличных художников Нью-Йорка. Баския умер от случайной передозировки наркотиков 12 августа 1988 года в своей студии на Грейт-Джонс-стрит. Ему было 27 лет. В последние месяцы беспокойный художник утверждал, что использовал сто пакетов героина в день. Куратор и галерист Джеффри Дейч выступил с речью во время похорон на Гринвудском кладбище в Бруклине.

Творчество

Наряду с Джулианом Шнабелем, Кенни Скарфом и Франческо Клементе, Баския считался одной из ведущих фигур неоэкспрессионизма, художественного движения, которое подтвердило первенство человеческой фигуры в современном искусстве. В 1996 году Шнабель снял биографический фильм о бурной жизни художника с Джеффри Райтом в главных ролях в роли Баскии и Дэвидом Боуи в роли Уорхола. Творчество Баския можно условно разделить на три периода. В ранний период, с 1980 по 1982 год, он часто изображает скелеты и маскообразные лица, в чём выражается его необычайный интерес к смерти. Другие наиболее частые образы: автомобили, здания, полиция, игры детей на тротуаре и граффити, пришедшие из его опыта рисования на улицах города. Средний период, с конца 1982 по 1985 год, отмечен интересом Баския к его гаитянским корням. Последний период, с 1986 года до смерти в 1988 году, отмечен новой манерой и новыми образами.

Фильмы

Цены на работы

До 2002 года наивысшей ценой, уплаченной за работу Баския, было 3,5 млн долларов.

14 мая 2002 года «Profit I» Баския была выставлена на аукцион и продана за 5,5 млн долларов. В мае 2007 года работа Баския «без названия» 1981 года была продана на аукционе за 14,6 млн долларов.

16 мая 2013 года картина «Затуманенные головы» была продана за 48,8 млн долларов на аукционе в Нью-Йорке.

18 мая 2017 года безымянная работа Баския 1982 года была продана за 110,5 млн долларов на аукционе в Нью-Йорке.

Цитаты

Знаменитой цитатой Жан-Мишеля являются его крылатые слова:

Я не думаю об искусстве, когда я работаю. Я стараюсь думать о жизни

Оригинальный текст (англ.)

I don’t think about art when I’m working. I try to think about life.

Ссылки

Примечания

Ссылки

«Dripping», 2007. Стрит-арт трафарет на тему фотографии Энди Уорхола
Эта страница в последний раз была отредактирована 22 июня 2020 в 12:52.

Жан-Мишель Баския | ESTET

Креольские дневники

В 24 года он принял участие в 43 коллективных выставках от Цюриха до Токио, провел 23 персональные выставки. Он записал музыкальный альбом в стиле рэп, работал диджеем в модных клубах. О его творчестве было написано 50 статей. Консервативный музей Уитни сделал для Баскии исключение, выставив его картины в своих стенах, несмотря на юный возраст художника. Жан-Мишель Баския стал легендой и оставил этот мир в 1987 году.

К началу 1980-х годов Нью-Йорк был столицей современного искусства. Поп-арт прочно стоял на сваях авторитета, вкопанных Энди Уорхолом и друзьями. Улицы наполняли граффити, и их поток проникал в художественные галереи, смущая консерваторов и разбавляя гущу накопившегося застоя…
Биография Баскии писалась на стенах зданий — язык кисти облизывал цементную кожу домов, оставляя на ней цветные следы своей страсти. Житель Нью-Йорка, дитя улиц и вдохновения, он сохранил потомкам яркую и загадочную историю о нашем времени. Жан-Мишель начинал как уличный художник, был замечен известным арт-критиком Рене и после ряда успешных выставок стал знаменитым. 
Появление Баскии при поддержке самого Энди Уорхола и ведущих галеристов того времени привело к рождению нового направления в изобразительном искусстве — стрит-арта.

Стена стала не просто перегородкой, ограждением строения, архитектурным элементом — она обрела значение холста как пространства, способного раскрыться вглубь, сформировать портал в еще одно измерение, место контакта с ранее неведомым. Это мир образов, вынесенный на бетон и камень, на обозрение прохожих и ласки ветра и дождя. Аэрозольный баллончик художника стал ключом к порталу и кораблем для путешествия в иные миры.

Искусство в городском дыму

Эволюция вкуса создает противоречивое представление о красоте. Мода на искусство проходит, но возвращается интуитивное понимание прекрасного, и сама природа показывает нам путь к творчеству. На улицах городов живопись прорывается, оставляя в стороне синтетический закрытый мир художественных галерей.
Способный понимать красоту участвует в битве за существование в ней. Новая жизнь начинается с приходом прекрасного — живительного потока любви и гармонии. История мира воплощается в истории искусства, и оно вырывается из замкнутого пространства музейных залов на улицы города, входит в саму повседневность.

Вооруженный кистью, маркером и спреем, Жан-Мишель Баския создавал свои произведения на стенах, кусках фанеры и холстах — безусловный талант, неповторимая яркая гамма, философия, замешанная на панк-культуре. Жан-Мишель растворял в цвете чувства и мысли. Краска весело прыгает по поверхности, стекает, чмокает, припечатывается, съеживается и ласкает шероховатость холста — в ней сама жизнь, вырвавшаяся на волю из пространства образов художника. Электрические пчелы разносят нектар, собранный с рекламных щитов. Извивающиеся линии напряжения, энергии шума улиц городов, курящих через выхлопные трубы автомобилей и чопперов… Вписать искусство в повседневность — это еще не все, его можно сделать частью жизни, динамичной, суетливой, жадной и пронырливой.

Баския идет по улице…

За Баскией следуют оператор и звукорежиссер. О нем снимают фильм. Он знаменит…
Начало 1980-х в Нью-Йорке — период становления стрит-арта. Сюрреалистические репортажи молодого художника о возможности конца XX века украсили залы лучших галерей мира. Это был период, когда творения, созданные на улицах, стали частью мирового искусства.
Человек — летучая мышь, герой комиксов, Баския стал лидером стрит-арта. В длинном пальто, стремительно шагая, он рассекал дымный воздух Нью-Йорка, оставляя после себя шлейф славы и дерзости. Посещая музеи и художественные выставки, Жан-Мишель иногда окроплял водой пол и стены, символически соединяя искусство прошлого и настоящего. Изобразительные традиции ранних цивилизаций — Древнего Египта, Персии, Древней Греции, Византии, Средневековой Европы, — их декоративность, линейность, яркость, плоскостность присутствуют в его картинах, впитывая вибрации кислотной неоновой вечеринки, темы нашего времени.

Микс из воздуха и шума

Баския мог работать одновременно над двумя десятками картин. Комиксы, медицинский справочник, джаз, шум городских улиц — материал, из которого он микшировал свои объекты. Сочинение музыки и стихов в свойственной ему манере — продолжение его творчества. Энди Уорхол стал другом, вместе они писали, философствовали, посещали вечеринки, старались помогать менее известным талантливым коллегам.

«Солнышко» — так называл Баскию Уорхол. Однажды он подарил другу нарисованную им небольшую открытку. Тогда она стоила 2 доллара. Через несколько лет журналист спросил у владельца, сколько она стоит сейчас. «Около 15 тысяч долларов», — ответили ему с улыбкой…
Коллекционеры молниеносно реагируют на появление на аукционах картин Жан-Мишеля, устраивая битвы за право их купить. Сейчас его работ в свободной продаже почти не осталось. Цены на них достигают миллионов долларов и продолжают расти. Но истинная ценность искусства по-прежнему немного в стороне, за стеной, завесой, она дышит воздухом города и посмеивается, когда видит, что ее пытаются измерить обычной меркой…

Жан-Мишель Баския — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, картины,

Биография

Жан-Мишель Баския — художник-неоэкспрессионист, благодаря которому уличная культура 1980-х годов была внесена в сферу обозрения искусства. Начиная как автор граффити, он разработал авторский стиль, сочетающий элементы нескольких художественных направлений, и стал писать картины.

Детство и юность

Жан-Мишель родился в Нью-Йорке, в районе Бруклин, 22 декабря 1960-го. Мать мальчика была пуэрториканкой, а родственники со стороны отца жили на Гаити. Смешение культур в семье привело к тому, что ребенок общался на английском, испанском и французском языках, любил историю, мифологию и символизм. Интерес к искусству появился у него с детства, и родители поощряли такую расположенность сына.

Embed from Getty ImagesХудожник Жан-Мишель Баския

Мальчик был вторым из четверых детей. Он быстро схватывал информацию и проявлял любознательность. К 6 годам Жан-Мишель уже рисовал. Начальное образование он получил в школе искусств Сент-Энн. В 1968-м, когда родители развелись, Баския с сестрами остался жить с отцом. Юноше было 13, когда мать попала в психологическую клинику. Отношения сына с отцом не складывались. Жан-Мишель периодически убегал из дома, но полицейские возвращали его обратно.

В 1978-м Баския бросил Высшую школу Эдварда Р. Марроу и съехал от отца. Молодой человек поселился с друзьями в съемной квартире.

Личная жизнь

Жан-Мишель Баския никогда не состоял в браке. У него не было жены и детей. Отчасти это стало следствием свободолюбивого образа жизни, но Баския был замечен в романтических связях с разными девушками, и одной из них даже была юная Мадонна.

Художник пытался исчерпать жизнь до дна и ни в чем не знал отказа. Творческий деятель не строил планов на будущее и не обременял себя серьезным отношением к тому, что происходило с ним. Поэтому он легко относился к деньгам и не ограничивал себя в дурных привычках, к их числу относилось и употребление наркотиков.

Творчество

Первые шаги в творческой биографии Баския сделал в 17 лет. Правда, на тот момент это выглядело как самовыражение посредством граффити. Рисунки на стенах парень оставлял на Манхэттене и подписывал их псевдонимом SAMO. Работы юноши сочетали в себе разнообразные глубокомысленные фразы.

Баския зарабатывал деньги продажей открыток и футболок на улицах. В то же время у парня проснулось увлечение музыкой, и он собрал собственную команду, назвав ее Gray. Артисты выступали в клубах.

Баския не оставлял занятия изобразительным искусством. В 1980-м он участвовал в выставке художников The Times Square Show наравне с Китом Харингом, Дженни Хольцер и Кики Смит. Славе Жан-Мишеля Баскии способствовала рецензия искусствоведа Рене Ричарда, посетившего вернисаж. Молодой художник начал выставляться в галереях Нью-Йорка, а с 1982-го его проекты присутствовали в экспозициях, посвященных творчеству неоэкспрессионистов.

Embed from Getty ImagesЖан-Мишель Баския, Энди Уорхол, Фэб Файв Фредди

Большую роль в творчестве Баскии сыграла дружба с Энди Уорхолом. Мужчины поддерживали приятельские отношения. Они вместе создали несколько картин, самой известной из которых считается «Безымянная». Художники пробовали организовать симбиоз трафаретной техники Уорхола и необузданной стилистики Баскии, написав цикл работ. Сейчас некоторые из них хранятся в музеях, а иные в частных коллекциях. На память поклонникам художников остались их совместные фото.

Сотворчество открыло новые перспективы для реализации, но не изменило стилистики, в которой работал Жан-Мишель. Автор отдавал предпочтение андеграунду и примитивизму. Художественное образование не находило отражения в его картинах, построенных на сломе стереотипов, небрежности и протесте классическим законам. В картинах Баскии находилось место элементам народного искусства, модерна, стрит-арта и других направлений.

Смерть

Баския скончался 12 августа 1988 года. Причиной смерти художника стала передозировка запрещенных средств. Пресса создала массу слухов вокруг этой ситуации, но результаты медэкспертизы оказались однозначными.

Жан-Мишель Баския стал востребованным художником еще при жизни, а после его кончины картины резко возросли в цене. Большинство работ художника не получили названия, поэтому простому обывателю сложно ориентироваться в творчестве автора. Самым дорогим произведением к 2017 году считалась безымянная картина, проданная за $ 110,5 млн.

В России работы Ман-Мишеля Баскии находятся в Москве в Музее современного искусства. О творчестве художника сняли фильмы «Баския», «Downtown 81», «Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя», «Баския: взрыв реальности».

Картины

  • 1981 – «Знаменитые негритянские атлеты»
  • 1981 – «Ла Хара»)
  • 1982 – «Башка»
  • 1983 – «Голливудские африканцы»
  • 1983 – «Духовики»
  • 1984 – «Бананы»
  • 1984 – «Автопортрет»
  • 1984 – «Вино Вавилона»
  • 1988 – «Верхом на смерти»
кто он и почему о нем стоит посмотреть кино – Москва 24, 23.01.2019

В российском прокате до конца января можно посмотреть документальный фильм «Баския: Взрыв реальности» о начале карьеры художника, который в последние годы стал мега-звездой арт-рынка.

Кадр из фильма «Баския: Взрыв реальности». Режиссер Сара Драйвер; Продюсеры Рэйчел Денгиз, Сара Драйвер, Паулу Бранку

Полтора года назад на аукционе Sotheby’s японский коллекционер Юсаку Маэдзава купил картину Жана-Мишеля Баскии «Без названия» за $110,5 миллиона. На двухметровом полотне на ярком бирюзовом фоне то ли портрет, то ли зловещий череп, нарочито небрежно набросанный черной краской – вполне типичный для художника сюжет. Над лохматым чудищем – крестики-нолики, в которые он, кажется, играет с самой судьбой. Теперь это самая дорогая картина Баскии, проданная на открытом рынке, самая дорогая работа американского автора (он обогнал даже своего друга Уорхола) и рекорд для произведения искусства, выполненного после 1980 года. Неплохо для парня, который в конце 70-х жил на улице и пытался продавать открытки за пару баксов. Забавно, что Маэдзава, который скупает на аукционах Баскию и других послевоенных художников для будущего музея, еще годом раньше купил аналогичную работу вдвое дешевле, но тут, видимо, вошел в раж в азартной аукционной борьбе. И если десять лет назад пара миллионов за картины «черного Пикассо» казались безумием, что говорить о нынешних рекордах. Впрочем, миллиардер из первой двадцатки японского списка Forbes имеет право на причуды.

Жизнь Жана-Мишеля, этого «enfant terrible современного искусства» (один из многих титулов, придуманных арт-критиками), была стремительной. Его отец был гаитянином, мать – пуэрториканкой, и именно она водила его по музеям, показывала картины Пикассо и всячески поддерживала интерес к искусству. С детства он говорил на трех языках – английском, испанском и французском и рано научился читать. В семь лет его сбила машина, и мать принесла в больницу классический учебник по анатомии и хирургии – «Анатомию Грея», совсем не детское чтение, которое потом проявится в картинах. Родители развелись, мальчик остался с отцом, и все пошло наперекосяк – психическое расстройство матери, побои отца, первые наркотики и побеги из дома. В 16 лет Баския ушел насовсем, перебрался из Бруклина на Манхэттен, бродяжничал, продавал самодельные открытки и разрисованные футболки.

Картина «Без названия», купленная на аукционе японским миллиардером за 110,5 миллиона долларов. Фото: ТАСС/DPA/Johannes Schmitt-Tegge

Сначала Баския играл на кларнете в группе таких же бедолаг, названной Gray под впечатлением от того учебника анатомии, прочитанного в раннем детстве. Играли что-то между хип-хопом и джазом, но, видимо, неплохо – несколько раз их показали по кабельному телевидению. А потом взял в руки баллончик с краской и вместе с приятелем стал рисовать на манхэттенских стенах. Друзья подписывались SAMO – сокращенное от «same old shit» («все то же старое дерьмо»), которое, согласно их посланиям, подменяло искусство, авангард, бога и дальше по списку. Ночующий в сквотах и парках подросток влился в богемную тусовку и стал частью нью-йоркского андеграунда. Как оказалось позже – едва ли не самой яркой и успешной частью.

А дальше понеслось. Один из новых друзей позвал его сняться в фильме, героем которого был молодой начинающий художник, и Жану-Мишелю купили холст и краски – до этого на такую роскошь у него не было денег. Потом его заметила главный редактор серьезного журнала «Артфорум» Ингрид Сисчи и выпустила несколько статей, которые не остались незамеченными в арт-мире. Следом его пригласили принять участие в настоящей выставке в Центре современного искусства. Выставка называлась New York/New Wave и представляла полсотни молодых художников, причем Баские выделили отдельный зал. После вернисажа он стал звездой. Еще через год – художнику исполнилось 21 – маститая галеристка Аннина Нозей устроила первую персональную выставку Баскии в своей галерее в Сохо. В первый же вечер коллекционеры раскупили все до одной картины.

Фото: ТАСС/Imago/Thomas Rohnke

Потом были путешествия и участие в престижных выставках, роман с юной Мадонной, которая как раз выпустила первый сингл Everybody (после расставания он заставил ее вернуть все подаренные картины и закрасил их черной краской) и знакомство с кумиром Энди Уорхолом. Вместе они написали больше сотни холстов. Критики громили их, а теперь музеи посвящают им специальные выставки.

Первые работы Баския писал на всем, что попадалось под руку – подобранные на помойках покрышки, старые двери. Но и когда у него появилась своя студия и холсты, он сохранил стилистику граффити, брутальный, первобытный подход к изображению, который арт-критики назовут неоэкспрессионизмом. Среди частых тем – сложная судьба темнокожих музыкантов и художников, череп как символ быстротечности жизни, корона, напоминающая терновый венец – еще одна горькая аллегория творческих метаний.

Успех принес деньги, но для Баскии это была довольно странная субстанция. Картины росли в цене, в середине 80-х они продавались по $50 тысяч, но у него не было банковского счета и он хранил пачки купюр дома среди хлама. Он покупал костюмы от Armani, во время работы заляпывал их краской и так и приходил на вернисажи. И надо ли говорить, что богемную жизнь сопровождали алкоголь и наркотики. В 27 лет он умер, перебрав одновременно с кокаином и героином.

Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол. Фото: ТАСС/Imago/Thomas Rohnke

Фильм «Баския: Взрыв реальности», снятый женой и музой Джима Джармуша Сарой Драйвер, рассказывает начало истории – от ранних граффити до продажи первой картины. Если захочется продолжения – посмотрите двадцатилетней давности художественную картину «Баския», которая как раз рассказывает про десять следующих лет, от первого успеха до трагического финала. Байопик, как и новая документалка, снят непосредственным участником событий и другом художника Джулианом Шнабелем, который до увлечения кино тоже входил в группу неоэкспрессионистов. Баскию там сыграл Джеффри Райт, а Энди Уорхола – Дэвид Боуи. Ранняя смерть наложила романтический отпечаток на всю жизнь художника, и этот образ активно поддерживают две его сестры, основавшие фонд его имени. Они же регулярно выставляют работы на аукционы, а теперь еще и участвуют в постановке мюзикла на сюжет его жизни на Бродвее – трагические истории всегда хорошо продаются.

Расписание сеансов «Баския: Взрыв реальности»

Ирина Осипова

Жан-Мишель Баския Картины, гравюры и произведения искусства

Искусство Жан-Мишеля Баскии было настолько же уникальным, насколько и необычным — оно образовало редкую связь между уличным искусством и институтами международного художественного мира.

Баския был отнесен к категории художественного движения неоэкспрессионизма, зонт, захвативший всех мастеров современного искусства.Этот молодой американец назвал поп-арт и экспрессионизм своим главным влиянием, а Энди Уорхол — личным другом. Баския был также политически мотивирован и хотел использовать свое редкое преимущество быть успешным афро-карибским артистом, чей голос будет услышан. Те, кто впервые рассматривает его стиль, сразу же проведут сравнение с некоторыми более абстрактными работами Пола Клее и Пабло Пикассо. Использование символики в граффити особенно популярно в наши дни благодаря популярности и высокому статусу британского художника Бэнкси.Отказ Баския от мейнстрима прекрасно сочетался с панк-сценой в Нью-Йорке. Используемый там стиль искусства также был дико выразительным и абстрактным.

Для случайного наблюдателя стиль Баскии был маниакальным и приблизительным, предлагая форму через выражение. Это напоминает нам о Джексоне Поллоке и его капельной технике. Фактически, это был художник, который тщательно соединял все предметы в своем символическом произведении. Маниакально не был в своем уме, когда собирал эти занятые композиции — несмотря на то, как могли выглядеть последние картины.Работу Баския можно охарактеризовать как коллажную работу, сочетающую его городское и афро-карибское влияние. Для него, чтобы преуспеть в мире искусства, где доминируют белые, проявляется изобретательность и сила характера. Его корни, будучи столь далекими от белого наследия среднего класса большинства международных художников, гарантировали, что его личность сможет выйти за пределы других областей общества. Он также смог зарекомендовать себя как знаменитость, как это было видно с такими людьми, как Энди Уорхол и светская львица Тамара де Лемпицка.

Баския был творческим талантом, который всегда искал новые пути, чтобы использовать его идеи и страсть.До того, как зарекомендовать себя как известный основной художник, Жан-Мишель был поэтом, музыкантом и художником граффити на улицах Нью-Йорка. Он также черпал вдохновение для своих коллажей у известного художника Роберта Раушенберга, который в то же время создал свою репутацию. Этот яркий, эклектичный город был идеальной почвой для талантов художника. Нью-Йорк был в авангарде современного искусства с конца Второй мировой войны и был более открыт для новых художественных движений, чем европейские города.Взлет и падение Basquiat в течение 80-х подчеркивает коммерческие преувеличения, с которыми сталкивались успешные художники того времени. Шумиха и реклама способствовали росту и разрушению многих людей в это время. Только те, кто остаются популярными сегодня, имели талант поддержать это.

,

картин Жана-Мишеля Баския

Части творчества Неоэкспрессионистов 1970–80-х годов, картины Баскии полны неистовой, но также очень направленной энергии и ярких простых цветов. Получающиеся работы кажутся необработанными и несфокусированными, но на самом деле это противоположно тому, чем они являются. Рассматривать их так значит игнорировать их контекст, их влияние и, что наиболее важно, концепции, которые дают им глубину. Использование Баскией образов и мотивов, наводящих на размышления об африканском искусстве, позволяло легко стереотипировать его как черного художника, но он стремился быть известным просто как художник.Этот антагонизм между тем, как он хотел представить себя, и тем, как его окружали другие, задокументирован в его работе. Исследование предмета в его картинах — также исследование себя и того, как он реагирует на то, что он представляет.

Его работа носит конфронтационный характер и требует ответа от зрителей — это не легко игнорировать; через него мы понимаем его внутреннюю борьбу. На протяжении всей своей карьеры у Баскии были отношения любви и ненависти с художественным заведением.Его ранняя карьера в уличном искусстве (он сотрудничал с Al Diaz до 1980 года под тэгом SAMO), за которым последовало его вступление в мир галерей, была ножом — его обвиняли в том, что он продал один мир, и он никогда не скомпрометировал себя настолько, чтобы «вписаться ‘ другой. Этот конфликт между его прошлым и его настоящим отражен в его работе. Его картины отражают и комментируют конфликт, свойственный человеческому опыту. За эти годы появилось множество художников, особенно в последние годы, которые боролись за то, чтобы найти удобную позицию для своей работы, которая помогает им достигать успеха, а также позволяет их первоначальным намерениям и целям оставаться чистыми и настоящими.

Картины Баскии создали иконографию, которая выглядит по-настоящему современной, а также черпая вдохновение из разных стилей искусства, уходящих вглубь веков назад. Он детально изучил африканское искусство, а также западное искусство, как показано в его абстрактном изображении итальянского художника-маннеририста Тициана. На европейское искусство уже давно влияют идеи, найденные за рубежом, будь то в Африке, Южной Америке или Азии. Наш знаменитый житель Нью-Йорка разработал новый подход к этой идее, сочетая в себе то, что было раньше, с его собственной личной культурой, в которой сочетались разные вещи.Цикл истории искусства затем продолжается до следующего поколения, когда Бэнкси в Великобритании черпает вдохновение и получает идеи из короткой, но новаторской карьеры этого маверика. Иногда, как в искусстве, так и в музыке, те, которые умирают самыми маленькими, оставляют наибольшее влияние — как будто их творческий пик остается в постоянном состоянии навсегда.


Влияние САМО на Баския

В 1976-1979 гг. Баския и Аль-Диас пометили Манхэттен, подписавшись под именем САМО.Метки снабжены содержательными звуковыми прикусами, такими как «САМО не вызывает рака у лабораторных животных» или «САМО для тех из нас, кто просто терпит цивилизацию». Влияние этого прямого способа выражения идеи видно на картинах Баскии. Его работа сохранила ощущение скорости и ясного послания, необходимого для создания мощных граффити.

Сами работы представляют собой визуальный коллаж, сочетающий изображения и слова, чтобы комментировать мир. Такие пьесы, как «Голливудские африканцы» или «Ирония негритянского полицейского», демонстрируют использование слов, чтобы добавить смысл и привлечь внимание зрителя.Баския умело использовал слова на своих полотнах, чтобы напрямую общаться со своей аудиторией и вызывать у них ответ.

Баския и неоэкспрессионизм

Идея неоэкспрессионизма состояла в том, чтобы вернуться к чувственной экспрессивной живописи, которая отвергла формальную строгость и стерильность абстрактного искусства минимализма и концептуализма, производимого в то время. Обманчиво примитивный стиль Баскии прекрасно воплощает сущность неоэкспрессионизма.Опираясь на темы культуры, своей истории и мифологии, он использовал выразительные мазки и насыщенные цвета, чтобы передать свои идеи.

мотивов

Повторяющиеся мотивы с картинами Баскии включают ссылки на африканское искусство, включая гриот (или барда или менестреля) и почтенную корону. Простая и в то же время культовая корона использовалась для того, чтобы подчеркнуть особые вещи в его творчестве — как видно в «Смокинге» или «Короле Альфонсо».Когда его понимают как рассказчика, легко установить связь между грио и художником в таких произведениях, как «Золотой гриот» или «Нил», и, таким образом, признать его значение для Баскии.

Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол

Поп-арт вновь проявил интерес к определенной тематике и был отвергнут популярностью, вместо этого используя изображения из популярной культуры, чтобы прокомментировать саму культуру.Смысл массового производства в поп-арте отразил ранние годы Баскии, создавая свой собственный стиль бейсбольных карточек, ксероксируя небольшие фрагменты своего искусства, а затем продавая результаты за 1 доллар за штуку. Поэтому неудивительно, что Баския разыскивал Энди Уорхола и что они сотрудничали, создавая такие произведения, как «Рука и молот» и «Олимпиада», в которых смешались стили поп-арта и неоэкспрессионизма.

По правде говоря, эти работы больше отражают Жан-Мишеля Баския, чем Уорхола.Видение и искусство Баския заполонили картины, почти затопив вклад Уорхола. Чувство, что он никогда не скомпрометировал себя — даже для гроссмейстера своего дела — здесь очень ясно. Так же как и его личный визуальный язык. Использование сценария и мотивов остается, и работа Уорхола становится просто еще одной частью визуального коллажа Баскии.

,

Труба Жана-Мишеля Баския

Несмотря на то, что Трумпет не является одним из самых известных или самых обсуждаемых произведений Жана-Мишеля Баския, он занял небольшую нишу в мире современного искусства и заработал свою долю поклонников, которые с ним согласны.

Окрашенный в 1984 году, он обладает различными элементами, которые, как было установлено, соответствуют чертам более 2000 рисунков и картин, которые Баския сделал в своей карьере перед своей безвременной смертью в 1988 году.

Яркие яркие цвета, рисунки в виде палочек, ссылки на исторические фигуры и события, подпись, написание слов и стихов и их вычеркивание; не забывать его любовь к джазу. «Труба» была работой Баскии в его стихии.

Труба — это акриловая и масляная живопись на холсте. На нем изображен человек, играющий на трубе, в короне на белом фоне с глубоким красным цветом по краям.

Над трубой звучит ряд букв и изображений; пара букв вычеркнута, а некоторые написаны под изображениями, которые все объединены в шаблон. Корона, которую носит человек, черная. Черный цвет распространяется и на лицо человека.

Многие из портретов Баскии часто носили корону. Это было из-за его настойчивости в важности интеллектуала по поверхностному.Он часто считал себя не черным художником, а просто художником. Он не хотел, чтобы публика смотрела на него сквозь призму его расы, поскольку это искажало их мнение.

Наличие черного цвета человеческого лица, простирающегося до короны, указывает на необходимость для черных людей использовать интеллектуализм как средство достижения величия. Играемая труба — выражение его любви к джазу; жанр музыки он также сочинял и играл. Труба — одна из многих работ Баскии, которая не только отдает дань уважения легендам джаза, но и рассказывает историю борьбы чернокожих во времена широко распространенного расизма.

Труба была одним из маркеров молодого Баскии, который только что почувствовал свой первый успех в мире искусства. Ранее он был частью арт-дуэта SAMO, который прославился в Нью-Йорке своими загадочными надписями и другими произведениями искусства, сделанными на поездах и на вокзалах.

Он постепенно собирал известность понемногу и вскоре выставлял свои художественные материалы в галереях в Нью-Йорке и других городах Америки.Это проложило путь к тому, чтобы его работы демонстрировались в самых уважаемых в мире художественных галереях во Франции и Италии.

Работа Баскии была пламенной и радикальной. Добавьте тот факт, что он был молодым чернокожим человеком, который не соответствовал статус-кво, многие люди в кругах искусства не желали принимать его исключительно из-за фанатизма и жестокого расизма. Несмотря на всю эту негативность, он по-прежнему преобладал благодаря неоспоримому блеску его работы. Искусство, созданное вокруг этого момента времени, e.грамм. Труба, укажи на человека, яростно держащегося за свою гордость и позволяющего миру знать это. Это демонстрация неповиновения; демонстрация превосходства черных перед лицом невзгод.

Труба и другие картины Баскии рассказали миру историю его афро-карибского наследия, которое было гаитянским и пуэрториканским. Молодой человек, который быстро поднялся от живописи на знакомых улицах Нью-Йорка до выставления своих работ рядом с самыми уважаемыми художниками мира исключительно благодаря эмоциям, гордости, богатству и визуальному совершенству, обнаруженным в его работах.Ему едва исполнилось двадцать, когда у него был прорыв, но такие картины, как «Труба», заставили мир слушать то, что у него было, он должен был сказать.

,

Без названия, 1981 (Череп), Жан-Мишель Баския

Баския был американским художником неоэкспрессионизма. Он создал множество произведений искусства с изображением деконструированных фигур на основе копии Анатомии Грея, которую его мать дала ему в возрасте семи лет.

Эта часть, которая осталась без названия, но многие все еще называют просто «Череп», вероятно, вдохновлена ​​этим ключевым моментом в его истории.Он был создан в 1981 году, когда Баскии было всего двадцать лет, и является примером ранней работы Баскии, основанной на полотнах. Хотя эта картина часто упоминается как Череп, это безымянная часть, которая была представлена ​​на его первой персональной галерее в Нью-Йорке. Хотя большая часть его работ завершена за несколько дней, Баския трудился над этим в живописи в течение нескольких месяцев. Эта часть, вероятно, будет находиться под влиянием давления на коммерческий успех. Другая теория этой концепции происходит от символа вуду, который представляет череп, который практиковал его гаитянский отец.Эта часть была создана с использованием акрила и смешанных материалов, в том числе карандаш, на холсте. На ней изображен лоскутный череп, подвешенный на фоне карты. Этот современный граффитист берет западные автопортреты, кажется, изображает жизнь Баскии как торговца на обочине и бездомного плывущего.

В Untitled, 1981 (Skull) подчеркивается дихотомия внутреннего и внешнего опыта. Сродни настоящему черепу, зубы и челюсть голые и без кожи. Однако, в отличие от черепа, глаза, уши и волосы, а также комнаты, похожие на пространство внутри черепа, предполагают внешнее восприятие головы.Это как если бы мы могли видеть внутреннюю и внешнюю части черепа одновременно. Этот намек на то, что череп является живым и мертвым одновременно, соответствует повторяющейся теме Баскии о суггестивной дихотомии, показанной во многих его работах. Глядя на лицо, даже если есть глаза, нос и зубы, картина создает иллюзию неполного лица. Голова заполнена граффити и создает впечатление, что она содержит формы и фигуры, но при более внимательном рассмотрении выявляются абстрактные линии и формы.Куски, кажется, отсутствуют на лице, как будто на частях лица отсутствует кожа. Черная кожа привлекает внимание к яркому желтому цвету челюстной кости и оранжевым зубам. Несмотря на использование этих ярких цветов, произведение довольно болезненное и мрачное.

Сама фигура дает ощущение напряженности, проявляющееся при сжатии челюсти и нисходящем повороте рта. Голова приглушена, лицо опущено, и даже вялые глаза, кажется, смотрят вниз почти в недовольстве или усталости.Баския, возможно, имел в виду присвоение африканских масок в искусстве и использует маску для изучения идеи идентичности. На первый взгляд эта часть кажется простой для понимания, цвета и череп не сложны. Однако, как и многие другие его работы, значение скрыто. Это просто констатация несогласованности личности художника или его уникальное восприятие общества? Что говорит о расе черная кожа, которая исчезает из-за испорченных костей? Художник не дает четких ответов, когда зрители задаются вопросом, что на самом деле означает это произведение.

,