Баз лурман режиссер: Баз Лурман (Baz Luhrmann) (Продюсер, Актер, Режиссер, Люди за кадром): фото, биография, фильмография, новости

Содержание

Баз Лурман (Baz Luhrmann) (Продюсер, Актер, Режиссер, Люди за кадром): фото, биография, фильмография, новости

Австралийский режиссер, сценарист, актер и продюсер.

Марк Энтони Лурман (Mark Anthony Luhrmann), более известный как Баз Лурман (Baz Luhrmann), окончил австралийскую школу кинематографии National Institute of Dramatic Art в 1985 году.

Свои первые шаги как режиссер Лурман сделал в театре, сценические же постановки принесли ему и первый международный успех.
В кино Лурман дебютировал в 1992 году картиной «Танцы без правил» («Strictly Ballroom»), открывшей так называемую «трилогию Красного занавеса», в которую вошли и две следующих ленты режиссера — современная интерпретация шекспировской пьесы «Ромео + Джульетта» («Romeo + Juliet») и мюзикл «Мулен Руж!» («Moulin Rouge!»).

Трилогия собрала богатый урожай кинонаград и номинаций, среди которых: два «Оскара«, три «Золотых Глобуса
» и номинация на каннскую «Золотую пальмовую ветвь» — «Мулен Руж!«, премия Альфреда Бауэра (Alfred Bauer Award) Базу Лурману и «Серебряный медведь» исполнителю главной роли Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) на Берлинском МКФ — «Ромео + Джульетта«, премия «Юность» (Award of the Youth) Каннского фестиваля — «Танцы без правил«. Все три фильма номинировались на премию Австралийского института кино (AFI Award) и премию Британской киноакадемии (BAFTA Film Award) и одержали победу в различных категориях.

В 2008 году на экраны вышла военная драма «Австралия» («australia»), главные роли в которой исполнили звездные земляки режиссера — Хью Джекман (Hugh Jackman) и Николь Кидман

(Nicole Kidman).

Каннский кинофестиваль 2013 года открыл новый фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» («The Great Gatsby») — снятая в формате 3D экранизация одноименного романа Фрэнсиса Скотта  Фицджеральда (Francis Scott Fitzgerald).

Баз Лурман успешно работает не только на ниве кинематографа, но и в театре, в рекламе и на телевидении. В 2002 году он осуществил бродвейскую постановку оперы Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) «Богема«, два года спустя снял рекламное видео с многомиллионным бюджетом и с Николь Кидман в главной роли для Chanel No. 5, написал сценарий 81-й церемонии вручения премии «Оскар«, состоявшейся в 2009 году.

Фильмография База Лурмана / Baz Luhrmann

Сценарист
Великий Гэтсби (2013) The Great Gatsby

Австралия (2008) australia
Мулен Руж (2001) Moulin Rouge!
Ромео + Джульетта (1996) Romeo + Juliet
Танцы без правил (1992) Strictly Ballroom

Режиссер
Великий Гэтсби (2013) The Great Gatsby
Австралия (2008) australia
Мулен Руж (2001) Moulin Rouge!
Ромео + Джульетта (1996) Romeo + Juliet
Танцы без правил (1992) Strictly Ballroom

Продюсер
Великий Гэтсби (2013) The Great Gatsby
Австралия (2008) australia
Мулен Руж (2001) Moulin Rouge!
Ромео + Джульетта (1996) Romeo + Juliet

Актер
Темная комната (1982) The Dark Room
Примитивная страна (сериал, 1981 – 1993) A Country Practice
Зима наших надежд (1981) Winter of Our Dreams

Баз Лурман — фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2021

Биография

Баз Лурман — культовое имя для киноманов.

Режиссер и продюсер неоднократно номинировался на главные мировые кинопремии и даже написал сценарий для одной из церемоний «Оскара». Поклонники звезды с нетерпением ждут выхода очередного шедевра Лурмана, ведь каждый из его фильмов — это красочная история, звездный актерский состав и реалистичное погружение во временную среду.

Детство и юность

Режиссер, сценарист, актер и продюсер родился в Сиднее в сентябре 1962 года. В семье царила творческая атмосфера, которую привносил отец, руководивший балетной школой.

В Марке Энтони Лурмане (так звучит настоящее имя режиссера) искра артистизма зажглась в детстве. Поначалу сын занимался в школе отца, проявляя усердие на уроках хореографии, но вскоре забросил танцы. По одной из версий, после развода родителей, по другой — из-за увлечения театром.

See, everyone loves Star Wars! #flashback

Опубликовано Baz Luhrmann Воскресенье, 18 декабря 2016 г.
Баз Лурман в молодости

В старших классах Марк как актер впервые вышел на школьные театральные подмостки. А в 17 Лурман сделал первые шаги как режиссер. Сколотив из единомышленников собственную труппу, поставил несколько спектаклей.

После вручения аттестата Баз Лурман поступил в австралийскую школу кинематографии National Institute of Dramatic Art. Изучив азы сценографии и режиссуры, создал театральную труппу «Шестилетняя компания» и взялся за постановку оперных спектаклей и мюзиклов. В оперном театре Сиднея срежиссированная Лурманом опера Джакомо Пуччини «Богема» шла с 1990-го по 1996-й и пользовалась огромным успехом.

Личная жизнь

С женой Кэтрин Мартин Лурман познакомился в молодости: будущие супруги учились в сиднейском институте драматического искусства, Кэтрин — на курсе дизайна. После знакомства с будущим мужем она взялась за разработку костюмов и декораций для пьесы База. Сотрудничество продолжилось и после вручения дипломов.

Личная жизнь Лурмана и Мартин сложилась счастливо. В 2003-м у пары родилась дочь Лилиан, а спустя 2 года появился сын Уильям.

Режиссер зарегистрирован в «Инстаграме», где щедро делится свежими фото, преимущественно рабочими.

Фильмы

Кинематографическая биография База Лурмана стартовала в 1980-х, но не как режиссера, а как актера. В фильмах «Зима наших надежд» и «Темная комната» он сыграл второстепенные роли. С тех пор кино вышло на первое место в творчестве Лурмана, а фильмография начала пополняться картинами, в которых он выступал как режиссер, сценарист и продюсер.

Embed from Getty ImagesБаз Лурман и Кэри Маллиган

В 1992 году состоялась премьера романтической комедии «Строго по правилам». Австралиец не только встал у режиссерского пульта, но и написал сценарий к фильму. За эту работу дебютанта наградили премией Лондонского кружка кинокритиков. Лента попала в номинации «Золотого глобуса» и BAFTA.

Картина стала первой в так называемой «трилогии красного занавеса», которую в 1996-м и 2001-м пополнили блистательные фильмы «Ромео+Джульетта» и «Мулен Руж». В первой мелодраме снялись Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс, во второй — фильме-мюзикле — появились Николь Кидман и Юэн Макгрегор.

«Мулен Руж» вынес создателя на вершину мирового кинематографа, собрав лишь в прокате в США $ 11 млн. Ленту номинировали на «Золотой глобус», а в Каннах творению 29-летнего режиссера 15 минут аплодировали стоя. После столь громкого успеха Лурмана позвали в Голливуд, где он и снял завершающую часть трилогии.

Режиссера трудно назвать плодотворным. Следующий кинопроект — драму «Австралия» — поклонники ждали целых 7 лет. В ней снова сверкала Кидман, чьей героине леди Саре Лурман подобрал такого же знаменитого напарника Хью Джекмана.

Leonardo, even as a young actor was a great artist and collaborator. This is not the first or last enriching…

Опубликовано Baz Luhrmann Пятница, 28 октября 2016 г.
Баз Лурман и Леонардо Ди Каприо на съемочной площадке

Экранизация главного произведения Фицджеральда «Великий Гэтсби», вышедшая на экраны в 2012-м, вызвала шквал эмоций. Ключевых персонажей сыграли Ди Каприо, Кэри Маллиган и Тоби Магуайр. В мае следующего года лента открыла кинофестиваль в Каннах. Критики отметили, что на смену стилю минимализма возвращается красочное кино, снимаемое в 3D.

На конец 2019-го последним фильмом, снятым Базом Лурманом, стал драматический мюзикл «Отжиг». Первый сезон сериала стартовал летом 2016 года. Весной 2017-го стало известно, что компания Netflix решила не продлевать проект на 2-й сезон.

Баз Лурман сейчас

Сейчас голливудская звезда занят поиском исполнителя главной роли для биографической ленты о короле рок-н-ролла. Поговаривали, что количество претендентов на роль Элвиса Пресли сократилось до 5 актеров, среди которых есть Майлз Теллер и Энсел Элгорт. Но выйдет ли байопик на экраны в 2020-м, неизвестно.

В ближайших планах Лурмана — экранизация мистического романа Михаила Булгакова. В интервью режиссер признался, что уже 20 лет чувствует «необычайную связь с романом “Мастер и Маргарита”». Выкупив права на экранизацию, он почувствовал настоящее счастье.

Фильмография

  • 1992 — «Строго по правилам»
  • 1996 — «Ромео+Джульетта»
  • 2001 — «Мулен Руж!»
  • 2008 — «Австралия»
  • 2013 — «Великий Гэтсби»
  • 2017 — «Отжиг»

Лучшие фильмы База Лурмана и Кэтрин Мартин: «Ромео + Джульетта», «Мулен Руж», «Австралия» | Vogue

На Netflix вышло новое творение База Лурмана — сериал «Отжиг», очередное доказательство, что совместная работа австралийского режиссера и трижды отмеченной «Оскаром» художницы-постановщицы Кэтрин Мартин дает потрясающие результаты. По такому поводу мы вспоминаем лучшие фильмы режиссера и с любопытством рассматриваем работу Кэтрин.

«Ромео + Джульетта», 1996

Культовый фильм принес Базу Лурману и Кэтрин Мартин бешеный успех благодаря ярким, «электрическим» декорациям. Самый впечатляющий фрагмент — заставленная горящими свечами сцена признаний Ромео и Джульетты в вечной любви.

Другой любимый прием режиссера — неоновые огни — здесь тоже есть.

«Мулен Руж»****, 2001

Эти гламурные и декадентские декорации во французском стиле полюбились всему миру за кадры в кабаре на Монмартре. Пышные подвесные балдахины — знаковый элемент фильма.

«Австралия»****, 2008

Главная звезда в фильме Лурмана о родной стране — сама Австралия. Природные ландшафты в центре внимания на протяжении всего фильма. В кадре — Северная Австралия начала XX века и одна из местных ферм крупным планом. И декорации соответствующие. Мы видим типичный дом в австралийской глубинке с верандой по периметру и крышей в несколько уровней. Все, от двери до мельчайших деталей интерьера, максимально точно в историческом смысле.

«Великий Гэтсби»****, 2013

Декорации в этом фильме, пожалуй, лучшие в фильмографии режиссера, отчего и сыграли решающую роль в карьерах Лурмана и Мартин. «Великий Гэтсби совершенно невероятным образом продемонстрировал обаяние «ревущих двадцатых», смешав богатство и напыщенность высшего света с суровой реальностью рабочего класса.

Съемки проходили в Австралии, и дома для съемок выстраивались по образцу особняков на Лонг-Айленде. А виллу Гэтсби снимали в нескольких местах в Сиднее, в частности в районах Eastern Suburbs, Blue Mountains и Manly.

В гостиной Бьюкененов — блестящий микс гламура раннего Голливуда и традиционного стиля ар-деко. До мелочей продумана и спальня Гэтсби: расположившийся на втором уровне комнаты гардероб, ведущая к нему винтовая лестница и кровать — ровно по центру комнаты. Красиво изгибающаяся лестница в зале — гениальная иллюстрация пути к богатству и падению Гэтсби.

Легендарными стали сцены с главной вечеринки романа. Здесь декорации и костюмы от Кэтрин Мартин — во главе угла. Патио декорировали сотнями воздушных шаров, а яркий бирюзовый бассейн с «парящей» над водой платформой и возвышающейся лестницей — любимый кадр ценителей кино красоты.

Каждая деталь здесь рассказывает о состоятельности и богатстве Америки 1920-х. В том числе и «причудливые» апартаменты, ставшие роковым местом для героев.

«Отжиг»****, 2016

Этот телесериал — последняя работа Лурмана — в очередной раз подчеркивает тот факт, что режиссер любит работать с конкретной эпохой. На этот раз — с 1970-ми в Нью-Йорке.

«Отжиг» повествует о Бронксе и компании молодых американцев. Конечно, не обошлось и без граффити и хаотичных уличных вечеринок. Множество декораций в стиле диско в который раз доказывает, что видение Лурмана — всегда истинно.

Vogue.com.au

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Баз Лурман снимет фильм по «Мастеру и «Маргарите»

Режиссер «Великого Гэтсби» Баз Лурман получил права на экранизацию романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», сообщает Deadline. Он будет работать над проектом вместе с правообладателями — продюсером «Легенды № 17» Светланой Мигуновой-Дали и продюсером Грейс Ло.

«На протяжении почти 20 лет я чувствовал невероятную связь с историей «Мастера и Маргариты», и я давно хотел получить права на экранизацию этой выдающейся книги. Я очень рад, что у меня наконец есть возможность интерпретировать эту новаторскую работу», — сказал Лурман.

Проект будет осуществлять компания Baz & Co, которой Лурман владеет совместно с миллиардером Леонардом Блаватником. Как отмечает «Бюллетень кинопрокатчика», ранее российский актив Блаватника, компания «Амедиа Продакшн» называлась в числе участников новой российской экранизации «Мастера и Маргариты» — масштабного проекта, который готовят продюсеры Константин Эрнст (Первый канал), Рубен Дишдишян («Марс Медиа») и Игорь Толстунов («Профит»).

Баз Лурман также известен по фильмам «Мулен Руж» и «Австралия» (за первый он был номинирован на «Оскар»). Сейчас режиссер работает над картиной про Элвиса Пресли. Музыканта сыграет Остин Батлер из «Однажды в Голливуде», а его менеджера и известного американского импресарио — Том Хэнкс.

Роман Михаила Булгакова, впервые опубликованный в 1966 году, неоднократно адаптировали в России и за рубежом. Наиболее известные российские экранизации — фильм Юрия Кары 1994 года и сериал Владимира Бортко, вышедший в 2005 году.

В конце 1980-х снимать фильм по «Мастеру и Маргарите» планировала студия Warner Bros., а режиссером должен был стать Роман Полански. Проект так и не сбылся.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Русский след в мировой культуре: Бродский, Стравинский и другие великие имена

Михаил Булгаков. «Путешествие по Крыму»

Почему вам нужен костюм как у Джея Гэтсби

Три минуты новой эры – Weekend – Коммерсантъ

Мы встречаемся в Париже с австралийцем Базом Лурманом, знаменитым режиссером, который снял ролик или даже, если хотите, сверхкороткий фильм вокруг Chanel N°5.

В главном магазине марки на Вандомской площади в окна заглядывает колонна, забранная в леса, на верхушке которой суетятся рабочие, время от времени — со своей высоты — заглядывая в высокие окна Шанель.

«Как в кино»,— восхищается Баз.

Худой, с белыми волосами, в черном пиджаке и коротеньких узких брючках, он не в состоянии усидеть на месте. Отвечая на вопросы, он начинает бегать по комнате. Видно, что ему совсем не скучно и что происходящее вокруг очень его забавляет.

— Chanel N 5 не сравнить ни с одними другими духами — это часть поп-культуры,— говорит Лурман.— Помните слова Мэрилин Монро «Единственное, что я надеваю на ночь,— это Chanel N 5»? Да, это аромат, которому 100 лет. Но я сфокусировался не на нем. Я думал о его создательнице. Пусть Коко Шанель не похожа на Жизель Бундхен, но в ней столько энергии!

Очевидно, что и Баз Лурман — режиссер с невероятной энергией. Кажется иногда, что этой энергии слишком много для длинных дистанций. В этом он враг самому себе — его собственные «Ромео + Джульетта», или «Мулен Руж», или «Великий Гэтсби» вспоминаются скорее по клипам, чем по длинным сценам.

Хороший выбор для Chanel, где в маленькой истории должен отразиться большой несуществующий сюжет. Я спрашиваю на всякий случай, не тренировался ли он на этой короткой дистанции к новому фильму и не захочет ли он, чтобы главную роль в нем сыграла та же Жизель, которая снималась в ролике.

— Конечно, это похоже на трейлер. Большая часть рекламных роликов не повествовательна, а эмоциональна, они не рассказывают историй, они никак не связаны с сюжетом. У меня все-таки получилась история, пусть и маленькая. Но фильм такой мы, конечно, не снимали.

Баз Лурман соглашается, что Бундхен вполне достойна стать актрисой: «Из нее получилась бы прекрасная девушка Бонда». В ролике только один профессиональный актер (партнером Жизели в этом фильме стал Мишель Хейсман из «Игры престолов»), если не считать самого Лурмана, который взял себе эпизодическую роль фотографа. За костюмы отвечала Катрин Мартин, жена режиссера, мать двух его детей и обладатель двух «Оскаров» в его картинах. За музыку — модный Ло-Фанг, он же Мэттью Хемерлейн, и, разумеется, песня, которую тот исполняет «You’re The One That I Want» — не только про любовь Жизель + Мишель, но и про общую любовь к Chanel N°5, которая снимается в своей собственной роли.

Опять номер пять, скажут те, кто помнит ролик десятилетней давности, снятый Лурманом с Николь Кидман. Тогда он был режиссером «Мулен Руж», к новому ролику он пришел автором «Великого Гэтсби», тогда учил с подростками Шекспира, сейчас учит взрослых Фицджеральду, которого они в школе прошли, да не прочли. Но посыл тот же. Нет разницы в том, сколько времени будут фильм смотреть, нет разницы в том, сколько времени его будут снимать. Баз потратил на свои три минуты год и готов рассказывать о том, как тщательно выбиралась натура, почему все начинается с серфинга, как важно было героине проехать через Кингсборо-бридж и почему клуб, в котором они встречаются, похож на европейский театр. Кстати, смотрите внимательно — костюм для серфинга придумал Карл Лагерфельд. Это первый в мире гидрокостюм марки Chanel.

База Лурмана постоянно упрекают в том, что он режиссер малой формы, короткого метра. Я думаю, что это связано как раз с его умением объясниться со зрителем на минутном отрезке. После ролика, как в «Гэтсби», или после увертюры, как в «Мулен Руж», мы как будто бы уже увидели кино, и раскрытие темы нас даже раздражает. Что страшно несправедливо. Дар высказаться мгновенно достоин восхищения, режиссер не виноват, что не существует сейчас такого жанра кино, в котором все то, что другие плетут часами, будет сказано за минуты.

Но это вовсе не значит, что такого жанра и не появится, и рекламные ролики — его первые примеры. Модные люди знают, как с нами поступать. С каждым годом мы все больше теряем возможность концентрации внимания. Сам Лурман хотя бы признается в том, что не в силах читать длинные романы и способен усвоить за раз лишь одну-две страницы. Даже «Великий Гэтсби» был прочтен им не раньше, чем его заперли в вагоне Транссибирской магистрали наедине с книгой.

«Шанель принесла новую эру в старый мир»,— говорит Лурман. Он приносит новую манеру в старое кино, отражая целый мир в капле Chanel. У моды свое кино — выход рекламных роликов здесь отмечают как голливудскую премьеру. Обсуждается все: кто снимал, кто играл, чья музыка и кто ее исполняет, даром что речь идет не о двух с половиной часах экранного времени, а о короткой минуте. Но если все пойдет хорошо, эта минута, появившаяся в экранной паузе, должна убить все, что ее окружает. Что вы видели в фильме «Солнечный удар»? Сейчас вспомню. Да! Там было что-то про Chanel N°5.

Ромео, истекающий кровью. «Великий Гэтсби», режиссер Баз Лурман

С утра в голову не пришло ни одной мысли. Подожду до зав­т­рака. 
За завтраком пришли две мысли: булочки были свежие, а масло не очень. 
Эмили Дикинсон, «Дневники» 

Говорят, идея экранизировать «Великого Гэтсби» родилась у База Лурмана во время путешествия из Пекина в Париж через Россию в транссибирском экспрессе. Две бутылки вина, два вечера и аудио­книга решили судьбу будущего проекта сценариста и режиссера, только что отснявшего «Мулен Руж». И хотя между двумя этими фильмами пролегло двенадцать лет, блеск и шум парижского варьете, с одной стороны, и те же блеск и шум вечеринок в доме американского богача связали их в своеобразную дилогию.

Еще забавнее другая арка: Леонардо Ди Каприо в роли Ромео в шекспировской экранизации Лурмана «Ромео + Джульетта» и он же в роли Джея Гэтсби. Кстати, Лурман ввел в свой фильм цитату из «Титаника», где другого юного и преданного возлюбленного тоже играет Ди Каприо. Здесь он так же обнимает Дейзи, как обнимал Роуз на палубе обреченного корабля. Ну а Дейзи (Кэри Маллиган) поначалу очень напоминает юную Джульетту, только это лишь оболочка Джульетты; на самом деле эта американочка — эгоистичная пустышка, на что, возможно, намекает такая деталь: искусственное золото ее прически, под которой видны натуральные темные корни подросших волос.


«Великий Гэтсби»

Между этими двумя лентами, в свою очередь, прошло целых семнадцать лет, и мальчик стал мужем. Теперь ему тридцать девять, и это как раз примерно тот возраст, который обозначил для своего героя Фрэнсис Скотт Фицджеральд не в романе (сделав и возраст, и образ вообще намеренно расплывчатым), но в письме редактору издательства «Скрибнерз» Максуэллу Пёркинсу[1]. Но флер юного романтичного влюбленного итальянца овеял образ зрелого американца, придав ему ту определенность, которой, оказывается — в соответствии с идеей автора, — не хватало в романе, но которой всегда хотелось его читателю. Видимо, идя навстречу этому желанию читателя/зрителя, Эллиот Ньюджент в своей экранизации романа в 1949 году по­своему расставил точки над i, щедро оснастив картину сценами перестрелок и вложив в руки Гэтсби револьвер. Теперь же у Лурмана о прошлом бедного Джимми Гэтца, превратившегося в очень состоятельного Джея Гэтсби, красноречиво говорит фигура его приятеля (точнее, подельника) Меира Вулфшима. (На эту роль выбран звезда Болливуда Амитабх Баччан, что расширяет тему расизма, воплощенного в образе соседа и знакомца Ника из студенческих лет Тома Бьюкенена (Джоэл Эджертон), рассуждающего о превосходстве нордической расы. Сама его застольная филиппика на эту тему сокращена, зато подтекст ее теперь визуально подразумевает не только национальность, но и цвет кожи, а также и вероисповедание. )

Вот парадокс: новый «Великий Гэтсби», по версии База Лурмана, чуть ли не постраничная иллюстрация романа, а при этом сам дух этого эмблематичного для «века джаза» романа, для времени, которому Фицджеральд и дал это название заглавием одного из ранних сборников новелл, выветрился, как не бывал.


«Великий Гэтсби»

Интересно, неужто Лурман сам решил снимать этот фильм в 3D? Ведь оправдание этому — исключительно в попытке привлечь аудиторию, которая, вероятно, считает, что всё, что не 3D, — отстой. Впрочем, Лурман любит шумные крупномасштабные зрелища, которые воспроизводил в «Мулен Руж». И хотя особняк Джея Гэтсби не театр­варьете, но вечеринки там хозяин задавал шикарные, и вот вам необъятное поле для работы художника­дизайнера (в первую очередь также сопродюсера и жены режиссера Кэтрин Мартин) и художников­костюмеров, плоды которой упоенно сняты оператором Саймоном Дагганом. Ар деко и соблазнительные туалеты женщин скорее раздетых, чем одетых, — товар, всегда пользующийся зрительским спросом. А если смонтировать с планами Шлаковой долины, где копошатся серые «шлаковые человечки» с лопатами, то вроде как социальный акцент появится. Хотя в романе звучала тема других социальных различий — между циничным, эгоистичным Востоком и простодушно­сердечным Средним Западом, между нуворишами и заносчивыми богачами­наследниками отцов­пилигримов. Именно это остро волновало самого писателя, что дало повод Эрнесту Хемингуэю подколоть его в «Снегах Килиманджаро» за восторженное благоговение перед богатыми.

Так или иначе Шлаковая долина все же и в романе присутствует, хоть и минимально, а вот обрамление фильма в виде консультации героя­рассказчика Ника Каррауэя то ли у психиатра, то ли у психотерапевта — это, видимо, тоже из разряда расхожих крючков, на который авторам экранизации желательно подцепить зрителя. В этом плане непонятно, почему тогда из сценария выпала любовная линия Ника и спортсменки­гольфистки Джорданы Бейкер (Элизабет Дебики), удваивающая линию Гэтсби и Дейзи, что вообще­то немаловажно для общей идеи романа. Заодно почти совсем слинял образ пошлой маленькой хищницы миссис Миртл Уилсон (Айла Фишер), так сочно сыгранной Карен Блэк в фильме 1974 года, — здесь она жертва и только. А ее обманутый супруг­подкаблучник Джордж (Джейсон Кларк), внезапный бунт которого становится в романе тщательно подготовленным, но вместе с тем внезапным шоковым смертоносным ударом, у Лурмана тоже уходит в тень, превращаясь чуть ли не в «бога из машины». Наконец, совсем исчез из экранизации отец Джея Гэтсби (Гэтца) — единственный, кто приехал на похороны сына (в плане повествования — пролить свет на подлинное прошлое таинственного великого Г).

Из сказанного следует, что смотреть фильм База Лурмана «Великий Гэтс­би» следует отрешившись от романа и не предвкушая встречи с этой книгой. Но вот даже отсутствующая в романе деталь связывает нас с ним, прибавляя заодно важный штрих к образу Ника, в котором так или иначе черты Фицджеральда тоже наличествуют. Ник — начинающий писатель, и среди привезенных им в загородный дом книг мелькает «Улисс» Джеймса Джойса — роман, опубликованный в Париже и сразу запрещенный в Америке в том самом 1922 году, в котором и разворачивается действие. И, конечно, на экране имеется не раз упоминаемый в книге знаковый образ — повторяющийся кадр с «глазами бога», полинявшей от солнца и дождя рекламой доктора Т.Дж.Эклберга со зрачками в метр шириной, глазами, грустно глядящими сквозь гигантские очки на мрачную свалку. Что же касается упомянутого бравурного эпизода вечеринки (точнее сказать — празднества) в доме Гэтсби, то было бы непростительно лишать режиссера возможности развернуться тут со всем размахом. В любой экранизации картинки «века джаза» — самое лакомое блюдо, начиная с немой ленты 1926 года Герберта Бренона[2], вышедшей через год после публикации романа и изображавшей девушек в купальниках в бассейне с бокалами в руках, и заканчивая фильмом Джека Клейтона по сценарию Фрэнсиса Копполы (еще была телеверсия, ну да бог с ней), изобиловавшего шумными кадрами чарльстона и фокстрота.


«Великий Гэтсби»

И тем не менее всякий раз, когда заходит речь об этом романе или его экранизациях, ужасно хочется дознаться: а где же тут сам Фрэнсис Скотт Фицджеральд? Кто он — Ник ли Каррауэй или Джей Гэтсби? И потом, конечно, кто такой Джей Гэтсби? (С Ником­то все ясно: он простой, как правда, выходец со Среднего Запада — за Тоби Магуайром так и видишь Спайдермена в его вечно подростковой ипостаси. ) И тот, кто идет сейчас в кинозал за ответами на эти вопросы, их получит. В отличие от загадочного Гэтсби в исполнении Роберта Редфорда, появлявшегося словно Чарлз Фостер Кейн в своем пустынном Ксанаду, Гэтсби Леонардо Ди Каприо — наивный романтик с прозрачным криминальным прошлым, не наложившим на него свой негативный отпечаток. Как и хотел Фицджеральд, мужчина неопределенного возраста, который, впрочем, можно прикинуть, но это никакой особой роли не играет. Актеру на всякий случай густо загримировали лицо приятным палевым тоном — ни единой морщины, хоть Джей Гэтсби долго плавал по морям и воевал в окопах первой мировой, мог бы их нажить — но гламур безумных 1920­х в представлении австралийского режиссера не допускает такой правды жизни (потому Долина шлака хоть и присутствует, но в виде какой­то подземной тени царства Аида, Таната и Гипноса). И тем не менее: все, что мы всегда хотели узнать о Джее Гэтсби, доступно в ключевой сцене в отеле «Плаза», где Ди Каприо проявил свой темперамент и способность тонкой нюансировки.

Кстати, насчет нюансировки. Вот действительно дивная придумка: приживал­музыкант в доме Гэтсби, некто Клипспрингер, в романе играет на рояле, а на экране — на огромном вывезенном из Европы органе, подчеркивая гигантоманию не столько персонажа, сколько создателей фильма. Сам же Клипспрингер в кадре не появляется, существуя, будто «призрак оперы», — еще одно ничтожество в окружении Гэтсби, тоже не явившийся на похороны (но попросивший Ника прислать ему забытые в доме теннисные туфли). Да, орган вместо рояля — это иное масштабирование произведения, приобретающего теперь большой голливудский размах, в то время как прелесть романа, думается мне, в его интимности, лиризме, ностальгии по былым временам, что так замечательно выражено финальными, невероятно грустными словами, к счастью, прозвучавшими в фильме, что искупает навязчивое обилие закадрового текста. Вот эти слова: «Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро… Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое».

К этому можно лишь добавить: так и мы вновь и вновь возвращаемся к старым книгам, обратно в неизжитое прошлое. Даже если оно не наше.


«Великий Гэтсби»


«Великий Гэтсби»
The Great Gatsby
По одноименному роману Ф.Скотта Фицджеральда
Авторы сценария Баз Лурман, Крейг Пирс
Режиссер Баз Лурман
Оператор Саймон Дагган
Художники Кэтрин Мартин, Дэмиен Дрю, Йен Грейси
Композитор Крейг Армстронг
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эджертон, Айла Фишер, Амитабх Баччан, Лайза Адам, Элизабет Дебики, Джейсон Кларк, Стив Бисли, Ричард Картер и другие
Warner Bros. Pictures, Village Roadshow Pictures, A&E Television Networks
Австралия — США
2013


 

[1] The Letters of F.Scott Fitzgerald, ed. by Andrew Turnbull. N.-Y.: Charles Scribners Sons Publ., 1963.

[2] Фильм не сохранился, все попытки обнаружить хоть одну копию не увенчались успехом. Сужу о нем по уцелевшему рекламному ролику.

Режиссер «Великого Гэтсби» Баз Лурман ставит мюзикл | Vogue Ukraine

Режиссер Баз Лурман, автор знаменитых фильмов «Мулен Руж» и «Великий Гэтсби» в марте представит в Сиднее масштабный мюзикл «Строго по правилам». Vogue.ua рассказывает о подготовке нового спектакля. 


В 1984 году австралиец Баз Лурман, на тот момент 22-летний студент сиднейской школы кинематографии, поставил с однокурсниками небольшой мюзикл «Строго по правилам». Его бюджет составил всего 50 долларов. В 1992 уже кинорежиссер Лурман превратил мюзикл в одноименный фильм, получивший масштабный успех в Америке и Европе и престижные премии «Золотой глобус» и BAFTA. Сейчас, в 2014 году он представляет в родном Сиднее новую версию мюзикла «Строго по правилам» с бюджетом в несколько миллионов долларов.
Баз Лурман на пресс-конференции мюзикла (2013)Мюзикл «Строго по правилам» — романтическая история танцовщика Скотта Гастингса и его пути к успеху. Спектакль эклектичный, сочетающий много танцевальных стилей и направлений, но больше всего зритель увидит бальных танцев, особенно танго. К танцам Лурман не равнодушен, они присутствуют как минимум в половине его картин («Великий Гэтсби», «Мулен Руж», «Строго по правилам»), а в юности режиссер и сам занимался балетом.
Театрализованная пресс-конференция мюзикла (2013)
Театрализованная пресс-конференция мюзикла (2013)Театр — тоже очень родная для Лурмана стихия: в 90-е годы он был одним из самых востребованных театральных режиссеров Австралии, умудряясь работать в таких кардинально разных жанрах, как опера, драма и мюзикл. Его постановка оперы «Богема» Пуччини — один из самых популярных спектаклей в Сиднейской опере в середине 90-х. Режиссер признается, что история про танцовщика Скотта Гастингса идет рядом  с ним всю его жизнь, и именно поэтому спустя 30 лет после первой постановки мюзикла он решил восстановить его. В новом спектакле звучит музыка из фильма 1992 года — а это композиции современного автора  Дэвида Хиршвелдера, а также Иоганна Штрауса, и новые композиции —  австралийской певицы Sia и 14-кратного обладателя «Грэмми»  Дэвида Фостера. В 1992 году картина «Строго по правилам» («Strictly balroom»)  была более чем успешной: триумф в Каннах и приз специального молодежного жюри, потом — масштабный прокатный успех в Штатах. У мюзикла, который Лурман вот уже несколько месяцев репетирует в Сиднее, также есть все шансы получить международный успех. Во-первых, Лурман, который сам признается, что он очень строгий режиссер, собрал команду высококлассных танцовщиков. Свои требования к ним он описывает весьма прозрачно: «Мало хорошо петь, танцевать, играть. Если вы работаете у меня, вы должны быть сильной личностью».

Режиссер на съемках рекламного видео для мюзикла (2014)



Съемки рекламного видео для мюзикла (2014)Во-вторых, вместе с Базом Лурманом над мюзиклом работает прославленная команда. Костюмами занимается оскароносный дизайнер и художник Кэтрин Мартин. Супруга Лурмана 20 лет рядом с ним — и в жизни, и в работе. Одна из самых ярких их совместных работ последних лет — картина «Великий Гэтсби», за которую Кэтрин вполне может получить свой второй «Оскар» в номинации Лучший дизайн костюмов (первый — в 2001 за «Мулен Руж»). Еще один участник этой звездной команды — хореограф Джон О’Коннел, который поставил танцы для картин «Мулен Руж» и «Великий Гэтсби». Премьера мюзикла, который Лурман вот уже несколько месяцев репетирует не только в театре, но и на улицах Сиднея, состоится 25 марта в Sydney Lyric Theatre.

Баз Лурманн — Тухлые помидоры

Наивысший рейтинг: 100% Джилл Билкок: Танцы невидимого (2017)

Самый низкий рейтинг: 27% Без ума от Тиффани (2016)

День рождения: 17 сентября 1962 г.

Место рождения: Новый Южный Уэльс, Австралия

Австралиец Баз Лурманн, который считается одним из самых новаторских режиссеров на рубеже XXI века, получил этот титул после того, как выполнил только три из своих безошибочно стилизованных визуальных жемчужин.Лурманн нашел равных противников и защитников в «Строго бальном зале» (1992), «Ромео + Джульетта» Уильяма Шекспира (1996) и «Мулен Руж!». (2001), каждый из которых придерживался определенного стиля, разработанного Лурманном и его сотрудниками, который он назвал «красным занавесом». Его фильмы основывались на прямолинейных сюжетах, но созданный им мир был миром повышенной реальности — визуально насыщенным такими приемами, как танец, ямбический пентаметр или персонажи, вспыхивающие в песнях, чтобы продвигать историю. По мере того, как Лурманн становился более уверенным в своей должности режиссера и по мере того, как его бюджет увеличивался с каждой картиной, его камера и монтаж слились в своего рода беспорядочный, адский стиль, в котором эмоциональность и картина смешивались новыми революционными способами.

Руководство для новичков: Баз Лурманн, директор

Баз Лурманн , урожденный Марк Энтони Лурманн, вырос в крошечной деревне Херонс-Крик в Новом Южном Уэльсе, Австралия, городке, население которого в 2011 году составляло всего 312 человек. затем он произвел революцию в австралийском кинематографе и наиболее известен благодаря трилогии «Красный занавес» , , состоящей из романтической комедии и сказки об андердоге Strictly Ballroom , модернизации классического шекспировского романа «Ромео + Джульетта», и «Мулен Руж»! , экстравагантный и беспрепятственный мюзикл, действие которого происходит в Париже конца XIX века.

Его последний проект, The Get Down , представляет собой серию Netflix Original, действие которой происходит в наполненном блестками и помешанном на дискотеке Нью-Йорке 1970-х годов. Хотя в ближайшем будущем у него нет фильмов, я думаю, можно с уверенностью сказать, что Baz Luhrmann еще далек от завершения.

Strictly Ballroom (1992)

Strictly Ballroom (1992) — источник: Ronin Films

Дебют Лурмана в фильме адаптирован из одноименной пьесы, поставленной Лурманном в 1984 году, когда он учился в Национальный институт драматического искусства в Сиднее.В 1988 году, после успешного сезона в Wharf Theater в Сиднее, музыкальный руководитель Тед Альберт , который недавно основал продюсерскую компанию M&A Productions, обратился к Luhrmann с предложением превратить пьесу в фильм. Luhrmann принял предложение при условии, что он сам будет руководить процессом адаптации.

Strictly Ballroom рассказывает историю неортодоксального профессионального танцора Скотта Гастингса ( Пол Меркурио, ), который превращает танцора-любителя и парию Фрэн ( Тара Морис ) из новичка в профессионала.Это рассказ о любви и соперничестве, который постепенно достигает крещендо в конце фильма. Моменты драмы соблазняют зрителя, но всеобъемлющее чувство преувеличения и нелепости создают элементы комедии, которые пронизывают весь фильм. Это прекрасная смесь жанров, с которой Лурманн начал карьеру года в кино.

Фильм имел бюджет в 3 миллиона австралийских долларов и принес 80 миллионов австралийских долларов в прокате, будучи очень успешным. Фильм положил начало карьере Лурманна и ознаменовал собой первое сотрудничество между Лурманном и его близким другом, сценаристом Крейгом Пирсом .

Ромео + Джульетта (1996)

Ромео + Джульетта (1996) — источник: 20th Century Fox

Второй фильм трилогии «Красный занавес» показал Леонардо Ди Каприо в роли Ромео и Клэр Дэйнс в роли Джульетты в современной интерпретации произведений Шекспира. классическая романтическая трагедия, Ромео + Джульетта . Если вы живете под камнем последние пять-шестьсот лет, история о Ромео и Джульетте повторяет историю двух влюбленных-подростков, которые являются детьми соперничающих семей.Влюбленные идут против воли своих родителей, и, конечно же, поскольку это шекспировская трагедия, две трети актеров оказываются мертвыми.

То, что отличает его от многих экранизаций пьес Шекспира, — это современная обстановка и тот факт, что Лурманн решил сохранить оригинальный диалог исходного материала. То, как это делается, безупречно и демонстрирует реальное понимание и приверженность оригинальной работе, но при этом демонстрирует желание сохранить творческий и новаторский фильм.Этот фильм не только ознаменовал дальнейший коммерческий и режиссерский успех Luhrmann , но и помог дальнейшему развитию карьеры как Леонардо Ди Каприо , так и Клэр Дейнс . DiCaprio сегодня не требует представления и является именем нарицательным, в то время как датчан недавно добились успеха в отмеченном наградами сериале Homeland .

Romeo + Juliet сильно отличается от Strictly Ballroom по манере постановки и монтажа. Strictly Ballroom выглядел гораздо более естественным, с почти документальным ощущением, тогда как Romeo + Juliet выглядит намного менее естественным и отличается множеством быстрых переходов. Оба, однако, используют музыку для создания атмосферы, и она становится основным продуктом всей работы Luhrmann’s .

Мулен Руж! (2001)

Мулен Руж (2001) — источник: Мулен Руж!

Заключительная глава мюзикла Лурманна Red Curtain Trilogy — это поющий и танцующий мюзикл, основанный на знаменитом парижском кабаре.В нем Юэн МакГрегор в роли английского писателя Кристиана и его расцветающий роман со звездной актрисой кабаре: Сатин, сыгранной Николь Кидман . Тогда как Romeo + Juliet в целом был довольно удручающим, а Moulin Rouge! — гораздо более энергичный и захватывающий, символизирующий само кабаре.

Эта стилизация намеренно преувеличена с помощью модели Luhrmann , а также черпает вдохновение в богемной культуре. Фильм заслуженно получил номинацию за лучший фильм на 74-й церемонии вручения премии Оскар и стал первым мюзиклом, получившим это за десять лет.

Фильм, как и «Ромео + Джульетта» , повествует о запретной любви, и поэтому тема неожиданного романа заметна во всей трилогии «Красный занавес» . Что делает Мулен Руж! настолько увлекательным является использование музыки 20-го века, адаптированной к стилю фильма. «Запахи подросткового духа» «Нирваны» и «Роксана» из «Полиции» очень эффектно используются в фильме и создают атмосферу праздника, которой так знаменит Мулен Руж.

Мулен Руж! «» имел успех в прокате, собрав около 180 миллионов долларов при бюджете в 52 миллиона долларов. Это было идеальное завершение трилогии «Красный занавес», , которая превратила Баз Лурманна из маленького австралийского режиссера в одного из самых успешных австралийских режиссеров всех времен.

Австралия (2008 г.)

Австралия (2008 г.) — источник: 20th Century Fox

После завершения трилогии «Красный занавес» Лурманн углубился в исторический эпический жанр и провел почти трехчасовое исследование своей родной страны. во время Второй мировой войны. Австралия рассказывает о приключениях английского аристократа ( Николь Кидман, ) и погонщика скота Дровера ( Хью Джекман, ), когда они пытаются прогнать 2000 голов скота по неумолимому ландшафту Австралии.

Фильм был очень популярен среди зрителей и стал третьим по кассовым сборам австралийским фильмом всех времен, уступив «Крокодил Данди» и «Безумный Макс: Дорога ярости» , собрав 211,3 миллиона долларов по всему миру. Несмотря на неоднозначные отзывы критиков, кастинг действительно выделяется в этой драматической эпопее.

Jackman и Kidman обладают прекрасной романтической химией и создают захватывающую личную историю любви на фоне, наполненном историческими событиями и моментами. Лурманн до некоторой степени сломал его типичный шаблон с Австралия , но сохранил мотив неожиданного романа, который можно найти во всех его фильмах.

Великий Гэтсби (2013)

Великий Гэтсби (2013) — источник: Warner Bros. Pictures

Наконец, Самый последний проект Лурмана в кино — это адаптация Ф.Одноименный роман Скотта Фицджеральда 1925 года. Сюжет рассказывается с точки зрения американского холостяка Ника Карравея ( Тоби Магуайр, ) и вращается вокруг Джея Гэтсби ( Леонардо Ди Каприо, ), эксцентричного и харизматичного миллиардера, стремящегося возродить прошлую любовь к кузине Карравея, Дейзи Бьюкенен ( Кэри Маллиган ). Luhrmann идеально передает экстравагантность и атмосферу бурных двадцатых годов.

Фильм получил широкую хвалу, получил две номинации на «Оскар», и внучка Фицджеральда сказала, что «Скотт будет им гордиться».Это самый кассовый фильм Лурмана, и тот, который воссоединил ДиКаприо с режиссером, который помог ему продолжить его актерскую карьеру.

И снова саундтрек был выдающейся особенностью The Great Gatsby , с большим количеством музыки 21 века, используемой в стиле джаза 20-х годов. Лурманн , пятый фильм подряд, также показал пару с запретным или неожиданным романом, и поэтому это определенно самый заметный повторяющийся мотив в фильмах Лурмана .

Фильм собрал 351 миллион долларов в прокате и, следовательно, является самым прибыльным фильмом Лурмана. Прошло три года с момента выхода The Great Gatsby , а для большого экрана Luhrmann не запланировано никакого проекта.

В будущее:

Get Down

Хотя в разработке нет фильмов Luhrmann , в настоящее время он работает над сериалом The Get Down вместе со сценаристом Шоном Райаном . Get Down посвящен Нью-Йорку семидесятых годов и превращается из криминальной точки в дом дискотек. Лурманну не терпится представить этот последний проект, и он даст нам, поклонникам его творчества, что-то, над чем можно пережевывать, пока мы ждем его следующего фильма. Он появится на Netflix 12 августа.

Какой ваш любимый фильм Баз Лурманн и почему?

Имеет ли значение для вас подобное содержание?


Станьте участником и поддержите киножурналистику.Разблокируйте доступ ко всем замечательным статьям Film Inquiry. Присоединяйтесь к сообществу читателей-единомышленников, увлеченных кинематографом — получите доступ к нашей частной сети участников, поделитесь информацией с независимыми кинематографистами и многое другое.

Присоединяйтесь!

Баз Лурманн: «Я никогда не ждал разрешения что-либо делать» | Stage

Солнце уже вышло, и Баз Лурманн тоже. Мы встречаемся в театре Пикадилли, где проходит новая сценическая версия его великолепного лагерного комедийного мюзикла Strictly Ballroom, но он настаивает на том, чтобы отправиться в ближайший парк.Публицист и помощник идут впереди нас, расчищая дорогу и останавливая лондонское движение. «Это лучшая идея!» — объявляет Лурманн, предлагая обнаженные руки солнцу. Мы находим скамейку рядом с рядами ярко раскрашенных тюльпанов, которые могут быть затенены 55-летним парнем, с его серебряным платьем и солнцезащитными очками, рубашкой с короткими рукавами и цветочным рисунком лимонного цвета, брюками в тонкую полоску и блестящими белыми кроссовками (носки не допускаются ).

Лурманн выглядит как князь, но было бы грубо сказать, что он этого не заслужил.Строго «Бальный зал», его дебют в кино, появился в 1992 году в пелене блесток, атласа и лака для волос, хотя сейчас он выглядит положительно строгим по сравнению с последующими фильмами режиссера. «Ромео + Джульетта», переосмысливший Шекспира для поколения экстази, остается смелой вершиной его карьеры. Он называет это «самым романтичным опытом создания фильмов, который у меня когда-либо был. Кто-то должен снять фильм о том, как мы снимаем этот фильм. Можешь представить? Лео Ди Каприо было 19, мы все живем в Мексике, там вертолеты и взрывы, и мы делаем пентаметр ямба! Я никогда не ждал разрешения что-либо делать.Люди просто говорят: «Он немного сумасшедший, но давайте попробуем» ».

« Люди говорят, что он немного сумасшедший, но давайте попробуем! »… Strictly Ballroom the Musical Лурмана, с Джонни Лабеем и Зизи Стралленом . Фотография: Йохан Перссон.

«Мулен Руж» был следующим, беспокойный мюзикл, отредактированный на стробоскопической скорости, со звуками U2, Элтона Джона и Нирваны, разносящимися по Парижу конца века. После Австралии, застенчиво-старомодной эпопеи, он вернулся к своему головокружительному состоянию с невероятным поворотом «Великого Гэтсби», дополненным саундтреком, спродюсированным Джеем Зи.Пуристы были в ужасе, хотя фильм собрал по всему миру 354 миллиона долларов.

Но сериал Лурмана о происхождении хип-хопа 1970-х годов «Get Down» был отменен Netflix в прошлом году после того, как один сезон, по слухам, обошелся в 190 миллионов долларов. Производство было настолько прервано, что, как сообщается, оно стало известно как The Shut Down. Когда он не смог принять участие во втором сериале из-за обязательств по съемкам фильма, Netflix отключил его. «Я просто собирался быть его дядей», — говорит он. «Чего они не знали, так это того, как использовать музыку в повествовании, поэтому я углубился, как всегда.

Клэр Дэйнс и Леонардо Ди Каприо в фильме Лурмана 1996 года «Ромео + Джульетта». Фотография: Moviestore / Rex / Shutterstock

«Я наименее вероятный человек, которому следовало создать хип-хоп, но я также наименее склонен снимать величайший роман Америки или превращать« Мулен Руж »в мюзикл. . Я из крошечного провинциального городка. Я с планеты Аудитория. Я далеко, смотрю на все, и мне все это кажется потрясающим. По-прежнему!»

Лурманн взвешивает, какой из двух проектов — «китайский вестерн» и другой фильм об Элвисе — начать первым.В любой конкретный момент его можно было обнаружить управляющим открытием роскошного торгового центра, запуском собственной водки или организацией рождественской витрины Barney’s в Нью-Йорке. «Я всегда был слишком тонким», — говорит он.

Будь то бальные танцы или политика, всегда есть карнавальный зазывал, говорящий, что есть только один путь к ча-ча-ча

Но именно бальный зал — это то, где все началось. Это началось как 20-минутная театральная пьеса, поставленная, когда Лурманн учился в Национальном институте драматического искусства в Сиднее.Реакция была восторженной. Он уже устроился на актерскую работу, чтобы профинансировать свою первую театральную компанию — он сыграл продавца свиней, ставшего водителем катафалка в австралийском дневном сериале A Country Practice, — но реакция на Strictly Ballroom убедила его отказаться от этого. «Я знал, хорошо это или плохо, что буду сниматься в шоу всю оставшуюся жизнь».

Было несколько итераций Strictly Ballroom, включая брехтианскую, перемежающуюся речами Рейгана и Тэтчер. «То, что я неуклюже пытался сделать, — это соединить идею о том, что, будь то бальные танцы или политика, всегда найдется какой-нибудь карнавальный зазывал, говорящий, что есть только один путь к ча-ча-ча.

«Я всегда делал вещи для будущего»… Пол Меркурио и Тара Морис в фильме 1992 года «Строго бальный зал». Фотография: Alamy Стоковое Фото

Когда он снимал «Строго бальный зал», Лурманн уже был вундеркиндом театра и оперы, со своим именем «Богема» (позже возрожденная на Бродвее), уничтожающая свод правил. Нынешнее сценическое воплощение, которое дебютировало в Сиднее три года назад, поднимает все из фильма, в том числе костюмы, созданные женой Лурманна, многократной обладательницей Оскара Кэтрин Мартин, и сюжет об уродливом утенке, в котором пятнистая неудачница Фрэн соединяется с мятежным копытцем. Скотт, чтобы отменить уравновешенные правила бальных танцев, поддерживаемые грозным президентом федерации Барри Файфом.

Новая отделка включает в себя МС на роликах, в котором Уилл Янг выигрышно играет в блестящем комбинезоне, и эклектичный саундтрек в стиле Мулен Руж, в результате чего получилось такое-я-слышу-правильно? моменты как попурри, включающие Public Enemy’s Fight the Power и REM’s It’s the End of the World As We Know It (And I Feel Fine). Лурманн вдохновлен чудаками. «Люди приходят в театр не для того, чтобы посмотреть на тебя, будь осторожен».

В этом весь смысл шоу, о чем свидетельствует его фирменная фраза: «Жизнь, прожитая в страхе, — это полужизни.(Лурманн признает, что позаимствовал это из шоу о боевых искусствах конца 1970-х годов «Обезьяна».) Сходства между ним и Скоттом очевидны — как и его главный герой, Лурманн занимался бальными танцами с шести лет, в то время как истеблишмент возражал против «кричащего» Скотта. Шаги, радующие публику »теперь звучат как рецензии на любой из фильмов режиссера.

Блестящий… Уилл Янг в «Строго бальном зале» на Пикадилли. Фотография: Нильс Йоргенсен / Рекс / Shutterstock

Однако, смотря постановку несколько дней назад, он чувствовал себя больше похожим на Фрэн, чем на Скотта.«Миф о гадком утенке не о трансформации. Это лебедь, случайно оказавшаяся среди утят, так что речь идет о самооткровении. В этом отношении, думаю, я только начал ».

Лурманн вырос в городке Херонс-Крик, состоящем из семи домов, в 225 милях к северу от Сиднея, где его семья владела фермой и заправочной станцией. Его отец был моряком, воевавшим во Вьетнаме, а мать учительницей танцев. Воспитание детей было нетрадиционной смесью артистизма и военного дела: «бальные танцы и тренировка коммандос», как он выразился.«Работали ли мы, занимались разведением рыб, катались на водных лыжах или ныряли с аквалангом, это было постоянное занятие. Безжалостный.»

Он говорит, что в жизни было много Барри Файфа. «Они везде. Есть несколько подмигиваний текущему в шоу «. Барри, который питает политические устремления, еще в оригинальном фильме носил яркую прядь оранжевых волос. «Опережая кривую, правда?» Лурманн смеется. Он думает, что это верно в отношении всей его работы.

«Мои фильмы обычно похожи на детенышей тюленя, и все пытаются забить их до смерти.Но я всегда делал вещи на будущее. Я не хотел быть модным и крутым ни на мгновение. Я надеялся, что он продвинется сквозь время и географию ». Он чувствует близость со своей подругой и соотечественницей Кайли Миноуг, которую он сыграл в Мулен Руж в роли Зеленой феи. «Люди были такими злобными по отношению к Кайли. Ее назвали бездарной. Но она победила ».

Как и Лурманн. Его влияние повсюду в массовой культуре. Возьмем один небольшой пример. Слово «Строго», которое в начале 2000-х было добавлено к перезапуску конкурса ночных танцев Come Dancing.«Даме на BBC понравился фильм, и она попыталась сделать телевизионную версию, но этого не произошло», — говорит Лурманн, выступавший в качестве судьи в американской версии Dancing With the Stars. «Я был ужасен. Вся моя жизнь состоит в том, чтобы помогать артистам стать лучше, а не говорить: «Ты отстой».

Лурманн и его жена, художник по костюмам Кэтрин Мартин, на бродвейском дебюте оперы «Богема» в 2002 году. Фотография: Стюарт Рамсон / AP

Он и Мартин, которых он называет СМ, живут со своими двумя детьми в возрасте 12 и 14 лет. Будь то дома в Нью-Йорке или Сиднее, муж и жена живут на разных этажах и спят отдельно, собираясь в доме. выходные для свидания в отеле.Они все еще занимаются сексом? «Да, мы делаем. И знаешь, что? Она раскачивается. Она немного волк. Она всегда одевается в странные костюмы ».

А он? «Послушай, это никогда не будет так, как когда тебе было 20. Я не говорю, что это скучно, но это становится частью церемонии: близость, разговор после. Наши отношения полны признания. Она знала, в кого я собираюсь войти, и я знал, кто она такая. Не вдаваясь в подробности, мы прожили довольно-таки бохо-образную жизнь. В нас нет ничего, чего бы друг не знал.У нас есть свой путь, и это работает для нас ».

Они познакомились в конце 1980-х и поженились в 1997 году. Однако Мартин не знал его, когда он был простым Марком Энтони Лурманном. Откуда взялась Баз? «У меня были эти сумасшедшие вьющиеся волосы, такие большие, и в школе были все эти мальчики в форме, которые выбивали из меня все дерьмо. Меня звали Бэзил Браш, и это имя прижилось. В какой-то момент я изменил это путем опроса дел ».

Иными словами, он исправил оскорбление, как геи со словом «квир»? «Я не думал об этом в то время, но именно это и произошло.«Я Баз! И вы получите известие от меня! »

Баз Лурманн: возмутительно гламурное кино

« Театр, цирк, кино — для меня все одно », — говорит Баз Лурманн. Это утверждение становится очевидным, если вы когда-либо любовались головокружительно энергичной, калейдоскопически яркой музыкой и танцевальной феерией, которой является Мулен Руж ! , Romeo + Juliet , или его последняя версия — римейк The Great Gatsby 2013 года. Театральный и хаотичный, но удивительно глубокий и проницательный, австралийский режиссер создал несколько поистине потрясающих визуальных работ, ныне признанных кинематографической классикой.

Баз Лурманн (второй слева) в исполнении «Великого Гэтсби» | © Joel Edgerton / Flickr

Лурманн родился как Марк Энтони 17 сентября 1962 года в Сиднее, Австралия. Поскольку он является сыном Барбары Кармель, учителя бальных танцев и владельца магазина одежды, и Леонарда Лурманна, ветерана войны во Вьетнаме, который управлял фермой и заправочной станцией, нетрудно понять, откуда исходит вдохновение Лурмана. Погруженный в мир шоу-бизнеса во всем его блеске и гламуре, с одной стороны, но подверженный зверствам войны, в то время как приученный к труду и жесткости, с другой, детские переживания Лурмана и их глубокое влияние на его, позже непосредственно проявится во многих его театральных, но невероятно проницательных работах.

В 1979 году Марк официально сменил имя на Баз — прозвище, которое отец дал ему в детстве. После учебы в колледже Святого Павла в Мэнли, Новый Южный Уэльс, он безуспешно прошел прослушивание в Национальный институт драматического искусства, но два года спустя был принят на его престижные курсы актерского мастерства. Он закончил учебу в 1985 году и сыграл несколько ролей в подростковом возрасте, включая роль в фильме 1982 года « Зима нашей мечты » вместе с Джуди Дэвис.

Однако режиссура оказалась главным призванием Лурманна.Вместе с несколькими сокурсниками во время учебы в Национальном институте драматического искусства он написал грубую версию Strictly Ballroom — пьесу о дерзком молодом танцоре бальных танцев, стремящемся создать новаторский стиль танца в суровом и высококонкурентном стиле. промышленность. Постановка была окончательно поставлена ​​в 1986 году и вызвала горячие аплодисменты австралийского музыкального исполнителя Теда Альберта, который посетил показ в Сиднейском театре Уорф, после чего сразу же заказал фильм Strictly Ballroom .

Мулен Руж | © 20th Century Fox

Юмористический и сатирический, но искренний и проникновенный фильм-дебют Лурмана — с его ослепительно красочными и несколько яркими костюмами, зрелищными декорациями и яркой хореографией — разошелся в кинотеатрах в 1992 году, получив большой коммерческий успех и признание критиков. Strictly Ballroom воплощает в себе уникальный, красиво хаотичный стиль Лурмана и предвещает все, что молодой режиссер принесет на киноэкран в последующие годы.

Фактически он стал первым в серии обещанных фильмов режиссера Лурмана — Трилогия о красном занавесе . Хотя сюжет и не связан, три фильма трилогии ( «Ромео + Джульетта», и «Мулен Руж»! ) воплощают этот своеобразный яркий стиль.

«Ромео + Джульетта» был выпущен в 1996 году, с Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс в главных ролях в роли легендарных влюбленных. Лурманн погрузил классику Шекспира в современную обстановку, в которой Монтекки и Капулетти — две враждующие банды, которые мчатся по Майами на автомобилях с откидным верхом, стреляют из оружия и кидают бомбы с бензином друг в друга, наслаждаясь чудесными и буйными вечеринками в стиле Лас-Вегаса. .В результате получился захватывающий, несколько причудливый, но визуально ошеломляющий фильм, за который фильм был номинирован на премию Оскар за лучший дизайн.

Ромео + Джульетта | © 20th Century Fox

2001’s Мулен Руж! «» — это столь же безумный роман, в котором Юэн МакГрегор играет молодого, звездноглазого писателя, который влюбляется в звезду кабаре Сатин, которую играет Николь Кидман. Мулен Руж! получил множество номинаций на премию Оскар, BAFTA и Золотой глобус, в том числе как лучший режиссер.

Кидман также снялась в романе Лурмана « Австралия » — исторической романтической драме, в которой режиссер вернулся на родину и провел обширное исследование истории 20-го века. Кидман и Хью Джекман играют двух влюбленных, которые переживают бомбардировку Дарвина японцами незадолго до начала Второй мировой войны.

Самым последним творением Лурмана является римейк романа Ф. Скотта Фицджеральда « Великий Гэтсби » 2013 года — популярной и широко адаптированной литературной классики, раскрывающей поверхностность американской мечты.Ревущие 20-е годы, когда это происходит — эпоха социального гедонизма, экономического процветания и демонстрации, оказались идеальным местом для постановки еще одного экстравагантного спектакля в стиле Лурмана. Прекрасная интерпретация режиссером романа Фицджеральда, в которой присутствует весь музыкальный хаос, возмутительно гламурные сцены вечеринок и великолепные костюмы, усыпанные блестками и блестками, которых можно только ожидать от него, является самым кассовым фильмом австралийца на сегодняшний день.

Великий Гэтсби | © Warner Bros.Изображения

Баз Лурманн в настоящее время работает над The Get Down — телесериалом, который выйдет в эфир на NetFlix в 2016 году. Он уверен — наряду с любыми захватывающими проектами, которые он может предпринять в будущем — будет наполнен его безграничным воображением и красиво хаотичное художественное видение.

Глубоко внутри Творческий хаос База Лурмана

Обычно вы читаете о режиссерах, когда они продвигают фильм, который вот-вот выйдет в кинотеатры. «Скажи рифмуйся со словом« продавай »», — как выразился Лурманн.Но Лурманн всегда был необычным. В той или иной степени все его фильмы охватывают романтику и декаданс, фэнтези и сквернословие, тело и непристойность. Но каждый попытался создать что-то новое: танцевальный фильм («Strictly Ballroom»), сценарий, полностью написанный на елизаветинском английском («Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира»), мюзикл («Мулен Руж») и так далее. Прошлой осенью я предложил Лурманну дать мне представление о том, на что похожа его жизнь в промежуток времени — месяцы перезагрузки и переоценки, пристального взгляда и грызения ногтей, которые следуют за рождением одного фильма и предшествуют ему. зачатие другого.

Когда я впервые встретился с ним, он был в Лос-Анджелесе, проводил встречи — «танцевал», — сказал он, — в то время как заканчивал последние недели «разноса по миру с моим маленьким ребенком,« Гэтсби »». Его 3 -D экранизация «Великого Гэтсби» получила множество резких отзывов, но это, безусловно, его самый прибыльный фильм. Сделанный примерно за 105 миллионов долларов, он собрал 350 миллионов долларов мировых кассовых сборов и еще миллионы долларов на внутреннем рынке, что, как знает Лурманн, означает большие возможности. «В настоящее время я безработный, но у меня есть несколько вещей в рукаве», — сказал он во время первого телефонного звонка.Но все же это было неприятное время. После такого «большого, жирного, финансового успеха», — сказал он, — режиссер должен был «назвать это так, как вы хотите, и мы передадим это вам». Но чего он хотел? Он не был уверен. Он предложил встретиться в особняке на Макдугал-стрит, где он и К.М. большую часть времени живут со своими детьми, Лилиан и Уильямом, чтобы обсудить это.

Лурманн любит Нью-Йорк. По его словам, это успокаивает его, «независимо от того, под каким давлением я нахожусь. Это мое самое любимое место в мире для жизни.Сидней, Австралия, где он и К. М. держат грандиозное поместье, которое они называют Домом Ионы, прекрасен. Но они там похожи на рок-звезд: Лурманн снял четыре из 10 самых популярных фильмов страны (по данным кассовых сборов Австралии). Он благодарен за это, но это означает, что для него в Сиднее нет исчезновения. В Нью-Йорке, напротив, «вы можете зайти в случайный бар, заказать херес и поговорить с барменом или кем-то рядом с вами, и у вас была помолвка — анонимный разговор». По его словам, прогулки по Манхэттену «оказывают на меня глубокое успокаивающее действие».«Это почти наркотик». Он цитирует строчку из «Гэтсби»: «Я люблю большие вечеринки. Они такие интимные. На небольших вечеринках нет никакого уединения. «Нью-Йорк для меня похож на эту гигантскую вечеринку».

Анна Винтур, главный редактор Vogue и близкий друг Лурманна, сказала мне, что есть еще кое-что, что привлекает Лурманна и К.М. в Нью-Йорк. «Все здесь почти откуда-то откуда-то, и тебя не судят по твоему происхождению, твоему акценту или месту, где ты учился в школе», — сказала Винтур.«Тебя судят по твоему таланту. Здесь есть ощущение, что почти все возможно, и я думаю, что это то, на что действительно реагируют Баз и К. М.: культурная смесь, такой идеальный хаос ».

Но хаос может утомить человека. «Великий Гэтсби», на написание, продюсирование и постановку которого ушло пять лет, оставил Лурмана «совершенно измученным», — сказала его жена. «Как отжатый старый носок». Производство было затруднено сначала проблемами с финансированием, а затем погодой, похожей на тайфун, во время съемок в Австралии, которая увеличилась вдвое для Лонг-Айленда, потому что съемки там были дешевле.Затем последовал ответный удар критиков, которого Лурманн ожидал с самого начала. «О, они собираются убить нас», — сказали он и Крейг Пирс, его соавтор, друг другу, ютясь вместе в отеле Ace на Манхэттене, оттачивая сценарий. На ранних этапах работы Лурманна часто подвергались резкой критике только для того, чтобы иметь длительный культурный эффект — влияющий на моду, уличную культуру и другие формы развлечений, — чего первоначальная критика никогда не предвидела. «Ромео и Джульетта» широко раскритиковали в 1996 году, несмотря на то, что в нем были сыграны романтические роли Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс с новым лицом, и, возможно, началась тенденция поп-музыки в качестве фоновой музыки в кино и на телевидении.Что касается «Мулен Руж», то из обзоров трех фильмов, вышедших в «Нью-Йорк Таймс» в пятницу, открывшуюся в 2001 году, «Лурманн» был, безусловно, самым резким (и один был на «Глаза ангела» Дженнифер Лопес). «Здесь нет ни единого момента органического возбуждения», — написал рецензент Элвис Митчелл. Тем не менее, фильм, в котором Николь Кидман и Юэн МакГрегор сыграли звездных влюбленных в фильме Тулуз-Лотрека в Париже, был номинирован на восемь премий Оскар, в том числе за лучший фильм (он получил две награды за художественное оформление и костюмы).Успех фильма подготовил почву для «Чикаго» в следующем году и множества других мюзиклов с тех пор.

«В« Мулен Руж »Лурманн придумал, как испытать богемность рубежа веков как радикальный импульс, а не что-то необычное», — сказал Оуэн Глейберман, критик из Entertainment Weekly. попал в новости в 2009 году, заявив, что он был неправ, панорамируя фильм в 2001 году (он раскритиковал его скандальный темп и назвал яркую танцевальную площадку «неудачной версией Studio 54, пересеченной с кантиной« Звездных войн »» ).Поразмыслив, сказал мне Глейберман, он понял, что гениальность Лурмана заключается именно в том, что его сначала раздражало: в дерзкой готовности шокировать публику — даже оттолкнуть ее — чтобы заставить их жаждать сладости. Фильм, как сказал Глейберман, «осмеливается создать этот почти токсично циничный пейзаж, а затем он погружается в этот цинизм и вырывает любовь. Это великий мюзикл нашего времени ».

В центре внимания директора: Баз Лурманн | Университет

Николь Кидман в Мулен Руж (2001) TWITTER / ONIZREMAINS

Немногие режиссеры настолько подходят для задачи щедрого гедонизма, как Баз Лурманн.Режиссер австралийского происхождения прославился благодаря репертуару всего из пяти художественных фильмов, каждый из которых столь же роскошен, как и следующий. Несмотря на такую ​​небольшую фильмографию, он, тем не менее, добился огромной известности, работая с такими известными как Леонардо Ди Каприо и Николь Кидман, а также создавая чрезвычайно успешные адаптации классических произведений, таких как Великий Гэтсби и Ромео и Джульетта .

Николь Кидман в Мулен Руж (2001) TWITTER / PERIODLOVERSEP

С 1992 года Лурманн собирал в среднем один фильм каждые пять лет, но нетрудно понять, почему на их создание уходит так много времени.Одно лишь наблюдение вызывает у вас отчетливое желание полежать в темной комнате, пока не исчезнут всепроникающие блики блесток и пота; Я даже представить себе не могу, насколько утомительно их делать. Для критиков именно это и расстраивает его. Его работы названы снисходительными до бессмысленности, без стилей и без содержания. Конечно, на них интересно смотреть, но не более того.

Конечно, о Лурманне никто не может сказать, что его фильмы скучные. От монтажа до партитуры они наполнены жизнью и энергией.Его боппи-саундтреки можно критиковать за их непоследовательность и несоответствие подходу исходного материала, но они придают его фильмам живость, которой часто катастрофически не хватает в адаптациях. Музыка, подчеркивающая «Ромео + Джульетта», — это хаотический вихрь стиля и жанров, но также и освежающее обновление. То же самое и с Гэтсби, в котором участвовали такие художники, как Jay-Z и Лана Дель Рэй, и который привнес элемент современности в вековую историю. О музыке не вспоминают, это часть опыта.

Мулен Руж (2001) TWITTER / PINKTHEVELVET

Это более широкая тема всей работы Лурмана — все продумано до мелочей, несмотря на калейдоскопичность. Его собственное прошлое, большую часть детства проведенное в танцевальной студии матери, говорит об остром чувстве ритма, темпа и зрелищности. Эти атрибуты проникают во все, что он делает как режиссер. От самих актеров до движения камеры и костюмов — все это тщательно поставлено.С ним легко попасть в создаваемые им миры, потому что вы знаете, что находитесь в надежных руках, всегда заняты, но никогда не теряются. Все, о чем он просит, — это немного приостановить недоверие, подвиг, которого легко достичь, учитывая содержание его работы.

«Реализм может быть невероятно эмоциональным, но рассказывание историй, в которых эмоции часто богаче, чем реальная жизнь, требует чего-то большего».

Его первые три фильма («Строго бальный зал», «Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж») часто называют трилогией «Красный занавес».Они названы соответствующим образом, учитывая театральные образы, которые снова появляются повсюду, и различные мотивы, которые использует каждый: танец, поэзия и песня, соответственно. Однако их сюжеты, в отличие от хриплого изображения, упрощены, но мощны. Это возвышенные истории о запретной любви, не предназначенные для того, чтобы быть реалистичными. Лучше всего они работают, когда помещены в высокоразвитый мир, где визуальный опыт может соответствовать эмоциональным требованиям.

Ромео + Джульетта (1996) TWITTER / BLACKSLIP

По общему признанию, эта методика не всегда бывает успешной.Собственно Ballroom, так как его ранние работы, естественно, не идеальны. То, что станет стилем Лурманна — темп, юмор, быстрые, резкие кадры и забавные персонажи — просвечивает, но сюжет практически неуместен, а финал раздражающе оптимистичен.

Ромео + Джульетта (1996) ТВИТТЕР / РАЗАНЕМИИ

С тех пор беглый взгляд на его работы, и возникает другая тема: «Ромео + Джульетта»? Не совсем сказка. Великий Гэтсби и Мулен Руж? Что ж, никаких спойлеров, но достаточно сказать, что он предпочитает трагические романы; на самом деле он не очень заинтересован в счастливом конце.

Именно этот трагический элемент возвышает его стиль от просто развлекательного до душераздирающе действенного. Несмотря на весь артистизм, яркие украшения и излишества, он может вывести вас от восторга до опустошения с помощью кроя рамы. Его фильмы не просто воплощают гедонизм, они используют его, играют с ним, чтобы добавить в историю остроты. Эти розовые очки делают кровь еще более яркой. Поэтому неудивительно, что исходный материал адаптаций Лурмана находится в одном ключе.Это самые высокие максимумы, за которыми следуют самые низкие минимумы.

Реализм может быть невероятно эмоциональным, но рассказывание историй, в которых эмоции часто богаче, чем реальная жизнь, требует чего-то большего. Его работа — это далеко не чистый побег от реальности. Он возвышает реальность, чтобы говорить о качествах, которые он видит в трагических любовных историях, и, как следствие, заставляет их проникнуть гораздо глубже.

Varsity — независимая газета Кембриджского университета, основанная в нынешнем виде в 1947 году.В целях сохранения редакционной независимости наша печатная газета и новостной веб-сайт не получают финансирования от Кембриджского университета или входящих в его состав колледжей.

Таким образом, мы почти полностью полагаемся на рекламу в плане финансирования, и во время этого беспрецедентного глобального кризиса мы ожидаем, что впереди нас ждут тяжелые несколько месяцев и лет.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, мы будем искать изобретательные способы обслуживания наших читателей цифровым контентом и, конечно же, печатным.

Поэтому мы просим наших читателей, если они желают, сделать пожертвование всего от 1 фунта стерлингов, чтобы покрыть наши текущие расходы, по крайней мере, до тех пор, пока этот глобальный кризис не закончится и все не вернется в норму.

Большое спасибо, все мы здесь, в Varsity , хотели бы пожелать вам, вашим друзьям, семьям и всем вашим близким безопасного и здорового отдыха на несколько месяцев вперед.

156-й лучший режиссер за все время: Баз Лурманн

Luhrmann. Баз — австралийский экспрессионист Автор, который является режиссером стиля плюс с сокращенной фильмографией.Нахождение директор по стилю плюс, не входящий в число моих 150 лучших режиссеров, встречается редко, так что это главный кейс для Баз плюс он входит в топ-500 фильмов всех времен ( Мулен Руж! ). Снято, когда они публикуются в реальном времени, тяжелый отрезок для Лурманна после Moulin Руж! в 2001 году — с тех пор только один фильм, который можно архивировать. Тем не мение, его фирменный стиль и личная печать — все эти три фильма — большие, громкие, смелые — бескомпромиссные видения.

Лучший фильм: Мулен Руж! Величайшее свидетельство гения Лурмана.Он бросает 100 миль в час весь фильм — я помню, как видел его в кинотеатре в 2001 году — я никогда не видел ничего подобного — скорость, с которой он показывается, пафосные визуальные эффекты. Настоящее торжество монтажа и мизансцены.

Ослепительная операторская работа и большие декорации не мешают Базу использовать эффектный крупный план, когда это необходимо, как здесь, в «Мулен Руж »! великолепно продуманный (и очень продуманный) декор, костюмированные костюмы и мизансцена — он создал свой собственный мир роскоши Экспрессионист (Луна Мели в Мулен Руж! не случайно)

Всего архивируемые фильмы : 3

100 лучших фильмов: 0

топ 500 фильмов: 1 ( Мулен Руж!)

100 лучших фильмов десятилетия: 1 ( Moulin Руж! )

самый переоцененный: Baz на самом деле нет переоцененных или недооцененных фильмов, если вы выберете TSPDT.я Имею ввиду технически Мулен Руж! (# 751 по консенсусу TSPDT) недооценивается, но это очень хорошая оценка для фильма Это еще не 20 лет назад. Если вы нажмете ссылку 1001-2000 на TSPDT вы найдете Romeo + Juliet по адресу # 1469, который кажется правильным.

самый недооцененный: Я использую TSPDT в качестве руководства, и здесь ничего нет. Если бы вы прошли мимо metacritic почти все это недооценено — Romeo, имеет 60, Moulin Rouge! имеет 66, а Great Gatsby 55.

драгоценный камень Я хочу выделить: Ромео + Джульетта

  • кинематографическая роскошь — Баз сделал бы это лучше в 2001 году в Мулен Руж! , его шедевр, но это больше, чем просто ошибочный черновой набросок — это великолепный и вдохновляющий предшественник.
  • Открытие просто потрясающее — Лурманн демонстрируя резкие скачки, стоп-кадры, во время своего рода перестрелки он подчеркивает части тела крупным планом (только глаза, ноги), как в фильме Леоне
  • Цвета основного цвета, экспрессионистское освещение — фейерверк— все торговые марки Luhrmann.У нас есть случайные преднамеренные переигрыши на высокой скорости, которые эффективны.
  • Это значительное достижение как для Клэр Дэйнс, так и для Лео (и того, кто их бросил) — первая встреча с рыбным банком вдохновляет — я скажу это здесь — Лео очень повезло, что встретил Скорсезе и работал с ним с 2012-2013 (пока) в пяти фильмах, но Лео всегда мог играть — он здесь великолепен
  • Крупный план тяжелый
  • Это отличный вариант Барда — Лурманн может не быть Уэллса или Куросавы, но я бы взял у него еще 5 этих шекспировских адаптаций
  • Как Мулен Руж! У нас есть поп-музыка вне времени / места, и она эффективна — «Принц» здесь
  • Отличный сеттинг Гарольда Перрино «Смерть Меркуцио на мудреце с колесом обозрения и пляж» — небесный набор
  • Я вижу влияние костюмов из Воины и повсюду влияние Кубрика Заводной апельсин
  • Синий неон вокруг крестов в декорациях и мизансцене — еще одна изюминка — свечи во время смерти — это вдохновленный экспрессионизм, который приводит к разрушительному финалу
  • Рекомендовать — мог бы увидеть, как он движется выше с повторными просмотрами, и время, чтобы оценить артистизм в работе
синий неон вокруг крестов в декорациях и мизансцене У Баз есть смелые отверстия, которые бьют вас по лицу — он сразу же бросает в вас кухонную раковину с эстетической точки зрения — резкие кадры, крупные планы, широкоугольный объектив

стилистические нововведения / черты:

  • Тяжелый прыжок
  • Леоне крупным планом: глаза, ступни
  • Использование современной поп-музыки в историческом фильме
  • Интенсивное использование ярких цветов
  • Экспрессионист (Луна Мели в Мулен Руж! не случайно) — великолепно спроектированный (и очень продуманный) декор, костюмированные костюмы и мизансцена — он создал свой собственный мир роскоши
  • Набор элементов декора, особняк в Gatsby, колесо обозрения в Romeo, мельница в Мулен Руж!
  • Очень низкий ASL (средняя длина кадра) — монтажник
  • Редко можно увидеть монтажника, который также снимает такие прекрасные фильмы
  • Имеет смелые отверстия, которые бьют вас по лицу — он швыряет вам кухонную раковину с эстетической точки зрения сразу
красивых отдельных изображений — но также явно того же автора, что и Мулен Руж! — это из The Great Gatsby 2013 года

верх 10

  1. Мулен Руж!
  2. Ромео + Джульетта
  3. Великий Гэтсби
его фирменный стиль и личная печать — все эти три фильма — большие, громкие, смелые — бескомпромиссные видения

По годам и маркам

1996 — Ромео + Джульетта р
2001 — Мулен Руж! Депутат
2013 — Великий Гэтсби р

* MP is Masterpiece- фильм высшего качества 1-3 года

MS является обязательным для посещения — топ 5-6 качество года фильм

HR настоятельно рекомендуется 10 лучших качественных фильмов года

R рекомендуется — снаружи топ-10 года качественный фильм но все еще в архивах

.