Бенедикт камбербэтч интервью: Интервью с Бенедиктом Камбербэтчем — о «Власти пса», «Шерлоке» и актерском ремесле

Интервью с Бенедиктом Камбербэтчем — о «Власти пса», «Шерлоке» и актерском ремесле

Бенедикт Камбербэтч недоволен собой – ему не дается игра на банджо. Но зато он прекрасно ездит верхом и может без посторонней помощи подковать коня. Корреспондент Правила жизни встретился с главным перфекционистом современного кино, чтобы выяснить, есть ли предел у погружения в роль. Вопрос не праздный – чтобы по-настоящему хорошо сыграть ковбоя в вестерне «Власть пса», Камбербэтч на некоторое время даже перестал мыться.

Правила жизни

Бенедикт Камбербэтч скрупулезно исследует образ жизни своих героев, как выдуманных, так и исторических. На первый взгляд, история Гревилла Уинна, которого Камбербэтч играет в фильме «Курьер», выглядела многообещающей. Но была одна проблема. Уинн, бизнесмен, который во время холодной вой­ны работал на МИ-6 и был связным советского агента Олега Пеньковского, оставил две книги мемуаров. Увы, он был патологическим лжецом. «Иногда, — говорит Камбербэтч, — бывает, что нечто, не имеющее прямого отношения к фильму, позволяет тебе лучше понять персонажа». В случае Гревилла Уинна это был галстук.

«В этом галстуке он на каждой его фотографии. В этом галстуке его судят на показательном процессе. В этом галстуке он выходит из тюрьмы. До того как он ввязался в шпионскую историю, он тоже носил этот галстук. Я провел небольшое расследование. Это галстук Инженерного клуба Ноттингемского университета. Ни в каком клубе Уинн не состоял. Он делает вид, притворяется. Создает воображаемую личность».

У Камбербэтча в последнее время было много работы. К выходу готовятся четыре фильма, где он играет главные роли. Два из киновселенной Marvel: «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия» и «Человек-паук: Нет пути домой». В двух других проектах его привычка тщательно готовиться к роли оказалась особенно полезной. Для «Кошачьих миров Луиса Уэйна», биографии эксцентричного художника эдвардианской эпохи, рисовавшего антропоморфных котов, Камбербэтч попросил помощи у своего арт-дилера, Криса Битлза.

«Почти все, что вы увидите в фильме, я рисую сам, — говорит Камбербэтч. — Хотя и не двумя руками одновременно, как мой персонаж. Но я не знаю никого, кто так мог бы. А он мог. И это был творческий метод, не просто трюк».

Но по-настоящему таланты Камбербэтча раскрылись в вестерне «Власть пса». Камбербэтч играет Фила Бербанка, самоуверенного владельца ранчо, живущего в Монтане в начале XX века. Бербанк изводит жену своего младшего брата Джорджа. В первоисточнике, романе Томаса Сэвиджа 1967 года, о персонаже Камбербэтча говорится, что тот «много читает, таксидермист, умелый скорняк, шахматист, кузнец, коллекционирует наконечники индейских стрел, играет на банджо, сносный литератор, делает прекрасные стога и остроумен в беседе».

С верховой ездой у Камбербэтча проблем не возникло — ее он освоил в 2011-м для фильма «Боевой конь». «С удовольствием снова вернулся в седло, — говорит он. — Хотя это вестерн, так что седло было другого типа».

Таким образом, ему оставалось освоить обращение с конскими шкурами, плетение веревок, сбор стогов, банджо и художественный свист. Когда смотришь «Власть пса», не остается никаких сомнений в том, что он достиг успеха. Перед началом съемок он собственноручно выковал подкову и подарил ее режиссеру на счастье.

По таинственным причинам персонаж Камбербэтча редко моется. Камбербэтч и здесь неукоснительно следовал сценарию.

«Я хотел, чтобы от меня воняло. Я хотел, чтобы люди в комнате чувствовали, чем от меня пахнет. Это было тяжело. Мы же не только репетировали, но и выходили в город поужинать, например. В отеле я немного стеснялся уборщицы».

Ему пришлось выкурить очень много сигарет — «безупречно свернутых одной рукой», в полном соответствии с текстом романа Сэвиджа.

«Вот это было действительно нелегко, — говорит он. — Самокрутки без фильтра, одна затяжка за другой. Я три раза довел себя до никотинового отравления».

Несмотря на все вышеописанное Камбербэтч считает, что ему было над чем работать.

«Мне действительно хотелось научиться виртуозно играть на банджо, — объясняет он.— Но я не смог, до виртуоза мне далеко».

Посмотрев или пересмотрев 21 фильм с Камбербэтчем в главной роли, я, к стыду своему, могу сделать всего один определенный вывод: Бенедикт Камбербэтч — великолепный актер.

Был период, когда он сам признавал, что застрял в ролях «асексуальных интеллектуалов-социопатов», но теперь это не так. В «12 лет рабства» появляется плантатор, у которого лицо и тело Бенедикта Камбербэтча, но голос, осанка и движения совсем другого человека. В «Искуплении» есть скользкий тип — педофил по имени Пол Маршалл, и если верить титрам, его играет Камбербэтч, но поверить в это чрезвычайно трудно. В комментариях на YouTube под трейлером фильма «Пятая власть», где Бенедикт играет Джулиана Ассанжа (которому 50 и который еще жив), зрители сходятся во мнении единогласно: отличить этих двоих друг от друга невозможно.

Причем не то чтобы у Камбербэтча было незапоминающееся, типичное лицо. Но единственный раз, когда при виде него думаешь: «О, это же тот парень из «Шерлока»!» — это когда смотришь, собственно, «Шерлока».

«Он единственный в своем роде хамелеон, — говорит Доминик Кук, у которого Камбербэтч играл в фильме «Курьер» и в телепостановке «Ричарда III». — Он трансформируется физически, меняется внешне. Я видел его в двух театральных постановках. В одной он играл Франкенштейна, и это было похоже на современный танец — первые 20 минут он голый метался по сцене. В другой, пьесе Теренса Раттигана, он был собран и сдержан, насколько это вообще возможно. Я сказал ему тогда: «Не знаю других актеров на этой планете, которые смогли бы так хорошо сделать и то, и другое».

«У него очень живое воображение, как у ребенка, — объясняет Клэр Фой, дважды сыгравшая на большом экране жену Камбербэтча, в первый раз — в драме «Разрушители», во второй — в «Кошачьих мирах Луиса Уэйна». — Он как будто только и ждет возможности нырнуть с головой в сценарий и увидеть, что произойдет. Это редкое качество. Сама я так не умею, и быть рядом с подобным актером — потрясающий опыт. На то, как он играл Патрика Мелроуза, я смотрела с затаенной гордостью — это была целиком его идея, и он оторвался. Наконец-то смог сыграть нестереотипного героя. Он умеет быть тихим, умеет быть громким. Его диапазон – все цвета радуги».

«Просто посмотрите, как он играет брата Джонни Деппа в «Черной мессе», — говорит Эдвард Бержер, режиссер «Патрика Мелроуза», который работает с Камбербэтчем над мини-сериалом «39 ступеней» для Netflix. — Роль у него гораздо меньше, чем у Деппа. Но то, как он работает голосом, то, как играет… На экране он никогда не бывает скучным, вот в чем его секрет. Как я могу выделиться? Как заставить зрителя запомнить эту сцену?»

«У всех актеров есть свой метод, — говорит Уилл Шарп, режиссер «Кошачьих миров Луиса Уэйна». — Пока мы репетировали, он подходил к делу очень рационально — анализировал и проговаривал каждый шаг, каждый поворот головы, каждое движение карандаша.

Но на площадке он все это как будто оставляет за дверью. С одной стороны, включает инстинкт, а с другой — как будто помнит все, что спланировал до этого».

Готовясь играть британского политика Доминика Каммингса, вдохновителя и организатора Брекзита, Камбербэтч несколько раз ужинал у него дома. Жена Каммингса, журналистка Мэри Уэйкфилд, писала об этих встречах в Spectator: «Он был дружелюбен, любопытен — было видно, что он пришел не судить моего мужа, а перевоплотиться в него».

От алкоголя Камбербэтч отказался, заявив, что не пьет, за столом сначала принял «позу, которую можно было посчитать характерно камбербэтчевской» — ноги подогнуты, голова наклонена вперед. Два часа спустя он уже сидел, откинувшись в кресле, с бокалом красного вина — «совсем как Доминик». К часу ночи «превратился в точную копию своего будущего персонажа — оба сидели в совершенно одинаковой позе, закинув руку за голову». Позже Мэри показала фотографию Камбербэтча со съемок сериала о Брекзите своему двухлетнему сыну.

«Папа! — закричал мальчик. — Это папа, мам!»

Камбербэтч был представлен публике в четыре года, в газете Daily Mirror, в статье под заголовком «Маленькое чудо Ванды». Его родители, Ванда Вентам и Тимоти Карлтон, тоже актеры. Его мать появлялась в классических сериалах семидесятых, отец играл в театре и снялся во многих известных телевизионных драмах. В «Шерлоке» они сыграли родителей Шерлока. Я спрашиваю Камбербэтча о том, каким он был в детстве.

«Я был очень въедливым. Много говорил. Был, мне кажется, слегка эксцентричным. Учителя говорили, что у меня мудрая душа. Был очень энергичным. Как и все единственные дети, ненавидел конфликты. До сих пор их не выношу. Мне повезло попасть в среду, где энергию учеников умели направить в сторону музыки, актерского мастерства, спорта — вместо того, чтобы, как это принято, объявить детей проблемными и пытаться их исправить. Думаю, что я страдал от неуверенности в себе— сразу по множеству причин — и пытался как-то это компенсировать.

Мысль о том, что другие люди могут думать обо мне плохо, меня ужасала».

Трудно ли быть актером?

«Мне не с чем сравнить, не знаю. Мне нравятся именно трудные стороны профессии… Так что не сказал бы, что мне тяжело. Вообще, вопрос неоднозначный. Стать актером — тяжело, сделать карьеру — тяжело. Быть актером — удовольствие. Думаю, любой актер со мной согласится».

Можно ли сказать, что он работает на пределе?

«Я в последнее время стараюсь так не делать. Дело в том, что я всегда хотел прожить необычную жизнь. Я несколько раз сталкивался со смертью и каждый раз думал, что хочу извлечь из этого короткого, незначительного периода пребывания в бренном мире как можно больше, сделать что-нибудь значительное».

Камбербэтч имеет в виду случай в Южной Африке — в 2004-м его и двух его друзей под дулом пистолета заставили залезть в багажник машины. Был еще один эпизод, в буддийском монастыре в Тибете, — тогда он чуть не умер от обезвоживания. Диванный психолог обнаружил бы здесь некоторую взаимосвязь.

«Да, конечно. Время дорого. Когда в вашей жизни появляется что-то, что его отнимает, вы быстро понимаете почему. Трудно быть не актером как таковым, а известным актером».

В девять часов вечера 25 июля 2010 года, в возрасте 34 лет, Бенедикт Камбербэтч превратился из «уважаемого актера, играющего небольшие роли в больших фильмах», в знаменитость — в буквальном смысле за ночь. С первого же эпизода «Шерлок» был успешным, а у Камбербэтча появилась армия преданных фанатов. По всем меркам Бенедикт справился с этим исключительно хорошо.

«Этот сериал и этот актер словно были созданы друг для друга, — говорит Марк Гэтисс, один из создателей и автор сценария «Шерлока». — Возраст, внешность, инаковость Бенедикта — все это делало его идеальным современным Холмсом. Вначале у нас был довольно большой список потенциальных Шерлоков, но вскоре мы не могли представить в этой роли никого, кроме Камбербэтча».

Режиссер Доминик Кук считает, что «Шерлок» случился с Камбербэтчем как раз вовремя. «Очень долго он был просто хорошим актером. Эмоционально он успел созреть для искушения славой. Не сомневаюсь, что он наслаждается известностью — я бы сказал, больше, чем многие другие британские актеры. Но он ее дозирует — в этом он похож на звезд старой школы».

Камбербэтч вспоминает, что на «Франкенштейне» в Национальном театре раз за разом обнаруживал в партере одних и тех же людей. Они прилетели из Китая. Наконец, он спросил, где они нашли столько денег и времени. «Какая разница! — услышал он в ответ. — Мы вас обожаем!»

Пытаться определить, почему один человек популярнее другого, довольно бессмысленно, в особенности если вы— этот человек. Но Камбербэтча любят так самозабвенно, что я не могу не спросить, задумывается ли он когда-нибудь о причинах такой любви.

«Не хочу обо всем этом говорить, потому что в таких случаях неизбежно начинаешь себя хвалить. Что касается фанатов, я стараюсь по возможности их удивлять… И ненавистников тоже — разное ведь говорят, особенно когда ты так известен. В общем, я думаю, люди меня любят — хотя, может быть, я себя обманываю, — потому что я стараюсь работать над собой. Как в старом парафразе Сэмюэла Беккета — стараюсь ошибаться лучше».

В 2014 году Камбербэтч присоединился к киновселенной Marvel в роли Доктора Стрэйнджа, главного защитника Земли от волшебных и мистических угроз. Его друг Том Хиддлстон тремя годами раньше подписался на роль Локи, бога хаоса, главного врага и по совместительству сводного брата бога Тора.

«Сначала я сомневался — во-первых, комиксы, во-вторых — устаревший герой-сексист. Marvel почти удалось меня убедить, и тут я сообразил, что не могу сниматься, потому что должен играть Гамлета в «Барбикане» — билеты проданы, декорации готовы».

Тогда Marvel специально для Камбербэтча сдвинули съемки на шесть месяцев, и постпродакшен, на который по плану отводился год, пришлось делать за полгода.

«Они рассматривали другие варианты, но в конце концов вернулись и сказали, что никого, кроме меня, не видят в этой роли».

Трейлер «Человека-паука: Путь домой» за первые 24 часа собрал 355,5 млн просмотров. Кристиан Бэйл, Тильда Суинтон, Энтони Хопкинс… Теперь тяжело найти первоклассного актера, который не снимается в супергеройском кино. Я спрашиваю, какая атмосфера царит на площадке, — когда Мстители надевают костюмы и собираются вместе, не начинают ли они хихикать?

«На съемках довольно часто бывают волнующие моменты, — говорит Камбербэтч, дипломатично не понявший моего вопроса. — Я так и не привык к ощущению, что сражаюсь с Человеком-пауком. Это довольно круто».

И что, никто ни разу не воскликнул: «Боже, мы взрослые солидные люди! И для этого мы заканчивали театральное училище?»

«Конечно, есть такой момент. Часто все происходящее выглядит по-дурацки. Но не только. Помимо всего прочего это захватывающе и — нельзя этого не признать — довольно весело». ÷

Бенедикт Камбербэтч и котики | ELLE

Интервью

Хиты прошлого года с участием Бенедикта Камбербетча — «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» и «Кошачьи миры Луиса Уэйна». Последний  — байопик о сложной судьбе английского художника, который рисовал исключительно антропоморфных кошек. Главную роль исполнил Бенедикт Камбербэтч, а жену художника, Эмили, сыграла Клер Фой.

Поговорили с любимым актером о работе над фильмом «Кошачьи миры» и о том, как история Луиса Уэйна повлияла на жизнь актеров, сыгравших в нем.

ELLE Известно, что Луис Уэйн изменил отношение своих современников к кошкам, благодаря его работам британцы полюбили кошек и все чаще стали брать их домой. Может, вы, как представитель британцев, объясните, почему кошек не любили?

БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ О, только первый вопрос, а я уже озадачен. Я не могу отвечать за всех, но скажу, что взрослые кошки — очень сложные существа с точки зрения работы на съемочной площадке. Их невозможно было заставить делать что-то, что нужно было сделать по сценарию. Мы потратили уйму времени на это. Впредь я буду работать с Фой, но без кошек! Если говорить не о работе, то я люблю кошек! Мне нравится, что кошки независимые, дикие и даже немного мистические создания. Они напоминают нам о нашей собственной дикой природе. Именно это привлекало Луиса Уэйна, он видел в кошках отражение своей собственной жизни и показывал это при помощи картин.

Бенедикт Камбербетч в фильме «Кошачьи миры Луиса Уейна»

В фильме ни разу не упоминается, что Луис Уэйн страдал от серьезного психического расстройства, но тем не менее это известный факт. Как вы готовились к роли человека с серьезным заболеванием?

БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ Да, действительно, его заболевание никак не описывается в фильме, но считается, что он страдал от шизофрении. По крайней мере, тогда врачи сошлись именно на этом диагнозе. Мы были очень аккуратны с этим, потому что никоим образом не хотели задеть чувства людей, которые знают, что это такое. Я больше работал над тем, каким Луис был на публике, потому что есть источники, описывающие его поведение, когда ему приходилось социализироваться. Но доподлинно неизвестно, каким он был, когда оставался наедине с самим собой, со своими сестрами и с кошками. По сохранившимся данным, Луис много времени проводил в одиночестве, страдал от галлюцинаций и от бреда преследований. Главный посыл фильма: быть другим — нормально. Мы хотели, чтобы люди, которые воспринимают мир не так, как его принято воспринимать, поняли, что они не одни, а люди вокруг готовы им помочь.

Активисты в Голливуде выступают за то, чтобы роль трансгендеров в фильме исполняли трансгендеры, роль людей с физическими отклонениями — реальные люди с такими проблемами. В фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна» нейротипичные актеры исполняют роль нейродивергентных персонажей. Что вы думаете по этому поводу?

БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ В первую очередь я человек, которому доверили рассказать историю другого человека. По мере развития этой истории герой постоянно меняется и испытывает самые разные состояния и чувства. Задача любого актера (и я считаю, что это довольно сложная задача) — с уважением к чувствам и состояниям персонажа рассказать его историю зрителями. Это я и пытаюсь делать.

Бенедикт Камбербетч в фильме «Кошачьи миры Луиса Уейна»

КЛЕР ФОЙ Разнообразие и инклюзивность очень важны, мы все хотим, чтобы у каждого человека была возможность рассказать свою историю. Но я согласна с Беном, что мы представляем свою интерпретацию жизни другого человека, это наша работа, и мы ее делаем, относясь к своим героями с уважением и трепетом. Поэтому я бы не хотела, чтобы кто-то выбирал роли, которые я могла бы изображать, и роли, которые мне не подходят по причине того, что я нейро… Как вы это назвали?

БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ Нейротипичный. Я считаю, что личная жизнь — это действительно неприкосновенное личное поле, и не совсем правильно ее затрагивать. Мы все хотим, чтобы в мире было меньше несправедливости, мы выступаем за инклюзивность и разнообразие. Так давайте соблюдать границы и жить в лучшем мире.

Чему вас научили ваши персонажи — Луис и Эмили?

БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ Я всегда учусь у всех своих персонажей. Луис многому меня научил: не бояться быть собой, быть смелым и настоящим, всегда делать то, что чувствуешь. Меня вдохновляет не только его личная история, но и его взаимоотношения с людьми — невероятная любовь к жене, к сестрам и просто к окружающим. Его чувства такие чистые и настоящие, но все вокруг ощущают это и возвращают ему его теплоту и любовь в двойном объеме. У этого человека и у этого фильма многому можно поучиться.

КЛЕР ФОЙ Эмили — прекрасный учитель жить! Она жадная в хорошем смысле до жизни, она смотрит, изучает и может увидеть прекрасное даже в самых банальных и невзрачных вещах. Очень немногие способны так видеть и чувствовать жизнь. Это очень вдохновляет.

Бенедикт Камбербетч и Клер Фой в фильме «Кошачьи миры Луиса Уейна»

Картины помогают Луису справиться с трагическими событиями, которые происходят в его жизни. Помогала ли вам ваша работа преодолеть сложные периоды в жизни?

БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ Да, конечно. Работа — невероятный процесс очищения, высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов. Она фокусирует внимание на неочевидных, иногда очень печальных вещах, о которых мы не так часто задумываемся, и заставляет посмотреть на них под другим углом. У меня много таких историй, но я не буду углубляться, потому что, повторюсь, это моя личная жизнь, но одну все же расскажу. Она про моего отца, мы с ним это уже обсуждали, и он не будет против. Ему 80 лет, и у него тяжелая форма астмы, поэтому, когда начался карантин, я решил, что им с мамой лучше побыть со мной, пока я работал на съемках фильма «Власть пса». Отец одним из первых посмотрел фильм «Кошачьи миры Луиса Уэйна» в режиссерской версии, и он был под таким впечатлением, что не мог разговаривать какое-то время. Его переполняли эмоции. Он увидел в этом фильме своего сына в старости и увидел самого себя. Только тогда я осознал, как я подсознательно копирую своего отца, как я на него похож и как сильно его люблю.

КЛЕР ФОЙ Я всегда стараюсь разделять реальную жизнь и жизнь на экране, потому что иначе могут происходить странные вещи. Но я согласна, что это процесс очищения и высвобождения эмоций, ведь на съемочной площадке можно испытать боль, страдание, ненависть, любовь, можно кричать, бить все вокруг, плакать — и все это за один день.

Интервью: Бенедикт Камбербэтч — Ридерз Дайджест

Бенедикт Камбербэтч штурмом взял Голливуд и остался приземленным. Актер рассказывает Ридерз Дайджест об актерском мастерстве, медитации и журналах сновидений

Более востребованный, чем когда-либо, Бенедикт Камбербэтч снимается в одном фильме за другим. Он сияет в художественных фильмах, а также в блокбастерах — в настоящее время он играет главную роль в «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия 9».0006 .

Родившийся в Лондоне в 1976 году Бенедикт Камбербэтч прославился на международном уровне как актер благодаря главной роли в культовом сериале « Шерлок». За этим последовали художественные фильмы, такие как Тинкер, Портной, Солдат, Шпион и Звездный путь: Возмездие. Его изображение математического гения Алана Тьюринга в Игра в имитацию принесло ему номинацию на Оскар за лучшую мужскую роль в главной роли в 2014 году, а также его роль в отмеченной наградами драме The Power of the Dog принесла ему вторую номинацию в этом году.

«Успех британского трагика не вскружил ему голову»

Тем не менее, успех британского трагика не вскружил ему голову. Без всякого пафоса и граций он рассказывает о мечтах своей юности, своей актерской жизни и отцовстве трех маленьких сыновей.

Ридерз Дайджест: Вы сказали, что вам нравится изображать доктора Стрэнджа на холсте, иногда широкими, иногда очень тонкими мазками. Вы жалеете, что стали актером, а не художником?

Бенедикт Камбербэтч: Это правда, что я много рисовал в колледже. Но зарабатывать на жизнь как художник и финансировать свою жизнь своими картинами казалось просто невозможным. Вот почему я какое-то время обдумывал идею стать юристом. Но это было не для меня. Так что я подумал, что мог бы также попробовать свою самую большую мечту: актерство.

Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч во время съемок Шерлок © Saschaporsche через Wikimedia Commons

Ваши родители сами актеры. Как они отнеслись к тому, что вы захотели стать актером?

(Смеется) Они предупреждали меня о том, насколько небезопасно играть. В доме моих родителей я часто слышал, как это напрягает, когда ты не знаешь, когда ты найдешь следующую работу. Они хотели, чтобы их сын имел стабильный доход. Но потом они поняли, что это было желанием моего сердца, и всегда меня очень поддерживали.

Как Доктор Стрэндж, вы много мечтаете. Ведете ли вы дневник сновидений в реальной жизни?

Во время первой блокировки COVID-19 я так и сделал, потому что тогда у меня были самые смелые мечты. В общем, вам предстоит многое пережить морально в эти трудные времена. Это, безусловно, помогло мне записать мои сны и проанализировать их. Но, к сожалению, у меня не всегда хватает на это времени — у меня трое сынишек, и мое утро не всегда начинается тогда, когда я хочу!

Говорят, вы регулярно медитируете?

Не так много, как раньше. Некоторое время я жил в индийском монастыре и преподавал английский язык тибетским монахам. К сожалению, мне и сейчас часто не хватает на это времени.

Медитация помогла вам стать лучшим актером?

Да, но не только это. Это помогло мне стать лучше. Это показало мне, как лучше быть здесь и сейчас; как полностью погрузиться в свое тело, чтобы меня не отвлекала суета повседневной жизни и не контролировали собственные мысли.

«[Медитация] показала мне, как лучше быть здесь и сейчас»

В последние годы оздоровительный бум продемонстрировал, насколько здоровыми и полезными могут быть самоанализ и медитация. И это очень помогает мне как актеру, когда я сосредоточен на подготовке к роли. Это также помогает мне как человеку быть намного больше в моем центре.

Так ты больше не адреналиновый наркоман?

(Смеется) Нет, дни, когда я мчался на быстрых мотоциклах и проводил время, ныряя с парашютом, в глубоководные погружения или катаясь на привязных воздушных шарах, на самом деле давно прошли. Тогда мне, видимо, это было нужно, чтобы чувствовать себя живым. Я хотел прожить жизнь на полную катушку.

Бенедикт Камбербэтч женат на режиссере Софи Хантер с 2015 года

Но теперь меня больше не волнует этот прилив адреналина. Я сделал все эти вещи, и все. Теперь я лучше позабочусь о жене и трех сыновьях. Это прекрасное чувство, что в моей жизни есть люди, которых я люблю больше всего на свете и которые гораздо важнее для меня, чем я сам для себя. И за которых я с радостью беру на себя ответственность. Это большая радость для меня.

Сказав это, я начал заниматься серфингом несколько лет назад… Сейчас мне 45 лет, это совсем не просто, но это очень весело для меня! И это как-то более семейно. Однако, если я слишком долго нахожусь в воде, моя жена иногда демонстративно смотрит на часы. И я знаю: теперь снова семейное время!

Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия уже в кинотеатрах.

Изображение на обложке © Gage Skidmore через Flickr

Покупайте Бенедикта Камбербэтча на Amazon сегодня

Подробнее: Сердечная речь Бенедикта Камбербэтча для сирийских беженцев

Подробнее: 7 документальных фильмов для просмотра в 2022

Продолжайте в том же душе.

*Это сообщение содержит партнерские ссылки, поэтому мы можем получать небольшую комиссию, когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте без дополнительной оплаты для вас.

Сопутствующее содержимое

Знаменитости

Знаменитости

Знаменитости

Знаменитости

Бенедикт Камбербэтч.

Ваш разум способен формировать реальность

Бенедикт Тимоти Карлтон Камбербэтч — английский актер, снимавшийся в кино, на телевидении, в театре и на радио. Выпускник Манчестерского университета Виктории, он продолжил обучение в Лондонской академии музыки и драматического искусства, получив степень магистра искусств в области классического актерского мастерства. Сегодня мы поговорили с англичанином в интервью 1 на 1.

Мистер Камбербэтч, что для вас счастье?

Счастье для меня просто быть; просто быть в любой момент. Если вы ищете счастья, вы несчастливы.

Глубокий ответ!

Это правда. Это горшок на конце радуги, если вы начнете его искать. Но мне нравится идея, что ваш разум может формировать вашу собственную реальность — какими бы ужасными и трудными ни были ваши обстоятельства.

Вы практикуете буддийскую медитацию — отсюда этот принцип?

Точно.

«Мы все страдаем. Вот что такое жизнь. Осознание этого приносит огромную радость».

Первая истина буддизма состоит в том, что вся жизнь — это страдание, боль и нищета. Ты бы согласился с этим?

Да. Не обязательно все в упадке, но изменения постоянны. Все находится в движении. Вы ощущаете жизнь через свои чувства, и часто это боль. Теперь люди думают о боли как об автокатастрофе, или об отсутствующей конечности, или о жизни, или о пуле, или о чем-то действительно жестоком, но это не обязательно должно быть так. Это может быть боль, легкое скручивание, напряжение в теле; мы все страдаем. Вот что такое жизнь. Осознание этого приносит огромную радость, и вы немного освобождаетесь от этого, осознавая, что в этом отношении нас объединяет больше, чем разъединяет. Все в движении, все в потоке, все преходяще. Что приходит, то уходит, что поднимается, то уходит. Это так просто, но это гораздо труднее практиковать, гораздо труднее. Жить с этим становится очень сложно. Это очень легко сказать.

Как ты это практикуешь?

Что ж, медитация снова и снова доказывалась терапевтически, при продолжающемся лечении, например, больных раком и людей с неизлечимыми заболеваниями, людей, получивших травмы, или людей, находящихся в состоянии стресса или каких-либо психических расстройств… Медитация — это инструмент для достижения спокойствия в уме, который может отделить вас от ваших мыслей и может дать вам достаточно места, чтобы начать расслаблять свое тело таким образом, чтобы оно могло вернуться в режим сна или справиться с причиной наркотиков, которые вы принимаете. берут. И это научно доказано! Это не какая-то бессмыслица, которую круто делать, потому что так делали Битлз. Он был эмпиризирован вместе со сном. Я тоже люблю поспать, но, как отец, ты не слишком много этого получаешь. И каждый может это сделать!

Ты занимаешься этим каждый день?

Я пытаюсь, но не получается. Хотел бы я это сделать! Обычно я делаю это один раз в день, обычно утром или иногда, если у меня джетлаг, я пытаюсь медитировать в конце дня. Это отличный способ успокоить ум перед сном.

«Быть ​​в настоящем и в данный момент лежит в основе того, что мы делаем как актеры».

Это также должно быть полезно в борьбе с хаосом голливудского актера.

Шум, да. Это очень полезно для этого. Вы знаете, я рад, что у меня был этот опыт до того, как я начал свою карьеру, а также, что я пришел к известности сравнительно поздно в своей карьере. Это определенно помогает восстановить баланс, перезагрузиться и сказать: «О, вот где вы находитесь, вот что вас увлекает, как снова найти свой центр. Быть в настоящем и в данный момент лежит в основе того, что мы делаем как актеры». Среди дыма и зеркал всего этого важно присутствие.

Дым и зеркала?

Это все дым и зеркала! Это не какой-то актерский зал, где ты постоянно снимаешь слои себя, чтобы открыть слой правды. Вы работаете над тем, чтобы сделать что-то из этого, но в сердцевине создания масштабного фильма, такого как «Мстители», например, может быть сложно уловить один момент эмоций за пять минут, потому что это все время, которое у них есть из-за другого. , большие вещи вокруг него.

Все дело в точности.

Точность — это одно. В данном случае речь идет не о массовом развитии персонажа, а о том, как обслуживать историю, одновременно уравновешивая целостность любимой теперь части кинематографической вселенной Marvel. Так что я учусь на каждой работе. Я хотел бы думать, что я учусь. Я учусь, наблюдая за другими людьми. Было здорово наблюдать за Робертом. Замечательно наблюдать за ним и наблюдать за людьми, которые действительно знают, что они играют наизнанку.

«Мне нравится неограниченный поток движения — вверх или вниз — в зависимости от карьеры».

Как вы думаете, вы стали лучше справляться с остальным шумом, так сказать?

Думаю, это универсальная сила. В этой способности нет ничего особенного, она есть у всех, и мне это нравится — каждый может рисовать или петь. Это просто о том, как люди приходят к этому, изучают его и могут практиковать. Я думаю, что шум все еще может быть подавляющим, бывают хорошие и плохие дни. Это странно.

Даже спустя столько лет?

Я не думаю, что это когда-либо нормализуется! Я до сих пор нахожу это забавным, навязчивым, замечательным и поразительным. Это все те вещи. И есть определенные аспекты, о которых я не буду сейчас говорить, но которые связаны с другими людьми, которых нет в комнате, которых я очень защищаю. Это моя главная вещь.

Стали ли вы более осторожными с тех пор, как перешли от телевидения к большому пруду фильмов во вселенной Marvel?

Ну, поскольку этот пруд больше, чем Шерлок… Я так не думаю. Я думаю, что «Шерлок» для меня имел большее влияние, чем что-то вроде «Доктора Стрэнджа», потому что это телевидение; он более демократичен, его увидело больше людей. Досягаемость этой программы была экстраординарной. Это была своего рода вонючая бомба, и я знал, что она сработает, как только я согласилась на эту роль. Но я не знал, насколько большим он будет — он удивил всех нас, кто его сделал.