Светлана Бевза дизайнер о личном и коллекции одежды
Дело в том, что родители меня никогда не ограничивали.
Когда я начала рисовать, меня спросили, хочу ли я поступить в художественную школу. Тогда я ответила, что хочу стать дизайнером, но не художником.
Я никогда не ощущала давления родителей. Это помогло мне быть свободной в своем выборе, за что я безмерно благодарна им.
То, чем я сейчас занимаюсь — это действительно мой выбор.
Три четверти моего гардероба — это Bevza. На людях я часто появляюсь в одежде своего дизайна. Во-первых, потому что я люблю носить вещи Bevza, во-вторых, потому что «выходы» очень хорошо продаются. Часто хотят купить те же вещи, в которых я была одета на каком-либо мероприятии. В повседневной жизни я довольствуюсь футболками, джинсами и кедами.
В выборе одежды доминируют белый, черный, темно-зеленый и темно-фиолетовый цвета.
Я обожаю красивую обувь. Шелковые и замшевые туфли — моя страсть. В этом вопросе, конечно, я человек достаточно непрактичный, потому что погода не всегда позволяет носить такие туфли.
С покупкой моих любимых малиновых шелковых туфель Stella McCartney была связана забавная история. Это было года два назад, когда я была в Милане. Они мне тогда так понравились, что у меня просто не было слов. Но была одна проблема — мне не хватало денег. Помню, что мы тогда всем магазином вместе с эскпреcсивными итальянскими продавцами обсуждали, как же мне хорошо в них! И они мне продали туфли по смешной несуществующей цене. В итоге они так были счастливы, что эта пара досталась все- таки мне, что мы едва ли не начали праздновать вместе.
Полностью согласна с поговоркой: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Я считаю, что обувь должна быть качественной.
Было бы здорово стать родоначальницей династии. Почему бы и нет? Я бы только приветствовала, если бы мой ребенок захотел заниматься дизайном одежды, но не настаивала бы ни на чем.
Когда ребенок растет в определенной среде, он по умолчанию начинает интересоваться тем, чем «живут» его родители.
Более осознанный выбор он сможет сделать, когда будет старше.
Чистота линий, аккуратность, минимализм — это мои внутренние эстетические предпочтения.
Когда я начинала создавать свой бренд, то понимала, какие задачи ставлю перед собой как дизайнер. Строила изначально стилистику бренда согласно своим предпочтениям. Соблюдать эти внутренние предпочтения и делать это от души — то, что нужно.
Я никогда не любила чрезмерно броскую одежду, которая «закрывает» самого человека, отвлекает внимание от его глаз. Я могу лично работать с клиентом, учитывая его предпочтения, но только в рамках моей философии. Я не все делаю. Нельзя прийти и попросить меня обшить все перьями и пайетками.
Первое воспоминание из детства — я нашла карандаши и начала рисовать. Детская мечта. Все в этом плане банально потому, что я с детства рисовала только девочек, платьица и Дома мод. У меня стильные девочки ходили из Дома в Дом и поздравляли друг друга с какими-то достижениями. Кстати, эти эскизы сохранились, они очень смешные. После школы я хотела пойти учиться на дизайнера, но в 99-м году в этой стране это было практически нереально. Первое мое высшее образование — экономическое, которое мне во многом и помогло. Но параллельно с экономфаком я училась на курсах конструирования одежды. Тогда же еще проходила практику у одного дизайнера, и это послужило толчком к основанию собственного бренда. Я привыкла к делам относиться основательно, подготавливать себя саму, в этом мне помогли знания в области экономики. Второе высшее — это Киевский национальный университет технологии и дизайна. Наверное, мне просто хотелось еще один диплом, бумажку, для себя и родителей. К сожалению, на данный момент образование в нашей стране все- таки уступает практике. Я пробовала только две сферы. Экономический бекграунд мне дали хороший, а что касается дизайна, то тут, скорее, практика и работа.
Я столкнулась с финансовыми трудностями, так как начинала с нуля. Я даже не понимаю, как банк дал мне этот маленький кредит, который был необходим для коллекции. Могу сказать, что когда нет опыта — нет страха. Мне нужно было просто сделать, и никаких отговорок. Потом потихоньку начала развивать свой бренд. На протяжении четырех лет это был режим ателье, потому что нужно было раскручиваться и выживать. Да, хватало денег на то, чтобы делать коллекции, хватало на то, чтобы содержать все это, кое-что зарабатывать, но я понимала, что этап локального развития пора перешагнуть. Я никогда не хотела оставаться работать в этом режиме ателье.
Сейчас я работаю с бизнес- партнером. Мы вместе развиваем бренд, выходим на новые рынки.
В pre-fall 2013 моя любимая вещь — это белое пальто. На первый взгляд оно очень простое. Но в нем невероятно удачный воротник, который удлиняет шею. Посадка и длина самой вещи, которая подходит на различный рост, позволяет его носить с каблуками и без. А его объемность позволяет носить это пальто девушкам с разными типами фигур.
Мои клиенты научились понимать, куда носить белые вещи. Главный миф, что белый цвет полнит и не подходит к любой фигуре, уже давно не актуален. Здесь все зависит от кроя. Мы шили белые вещи от маленьких размеров до больших, от низкого роста до высокого. Здесь опыта уже предостаточно, чтобы сделать вещь визуально правильной. Самый главный нюанс- в крое, тканях и посадке. Тут есть другая проблема, стереотип, что белый цвет является цветом праздника. Для меня, белое платье — просто «makes your day», вне зависимости от поводов и предрассудков.
Минимализм — работа в определенных рамках, белый цвет — это еще дополнительные ограничения. Он — «пустой». Его нужно уметь сделать правильным. Поэтому мне это интересно.
Со штатами мы сотрудничаем уже почти 3 года. Рынок США очень большой, и спектр вкусовых предпочтений — тоже. Их рынок более открытый к новым идеям, им не так важен бренд, сколько сама вещь, соотношение цены и качества. Что касается Европы: как показала практика, к странам СНГ и не только СНГ Европа, в частности Франция, относится немного снобистски. Французы не впускают на рынок никого. Это не касается каких-то маститых брендов. Начинающие имена всегда сталкиваются с проблемами. Во-первых, байеры сейчас не рискуют с бюджетами, и если закупают какой-то новый бренд, то в очень маленьких количествах. Во-вторых, на первом месте у байеров- развитые марки, потому что известное имя лучше продается. В Украине есть дизайнеры, которые стараются правильно развивать моду. Украина, относительно других недель моды, очень молодая. А значит, пока не настолько конкурентно важна наряду с другими неделями мод. Тут внимание со стороны прессы и байеров уделяется в меньшем количестве. Но я думаю, это дело времени. В нашей стране эта профессия и сфера набирают обороты. Я готова аплодировать всем успешным маркам, которые чего-то достигают. С уважением всегда отношусь к тем брендам, которые соблюдают свой почерк, но не могу сказать ничего хорошего о тех, кто занимается плагиатом.
В день показа я до сих пор волнуюсь так, как будто это мой первый показ. Все мои знакомые знают, что Света очень сосредоточена в этот день. Например, бывают проблемы с утвержденными моделями. Были моменты, когда кто-то из моделей снимался с показа. Или, например, когда просишь прийти на кастинг без макияжа, найдется одна девушка, которая будет все-таки накрашена. В жизни я довольно мягкий человек, но на работе стараюсь быть строгой, иначе будет полный бардак. В связи с определенными ограничениями всем нашим дизайнерам достаточно непросто организовать классный показ.
Тем более странно слышать критику и сравнение наших шоу с теми, что за рубежом. Здесь дизайнеры просто не могут сделать так же за те деньги, которые зарабатывают на данных этапах развития. Но с удовольствием выслушаю аргументированную критику самих коллекций.
Я делаю 4 коллекции в год: pre-fall, resort и 2 сезонные. В последние два с половиной года свободного времени от коллекции до коллекции не так уж много. Это время — на какую-то передышку и вдохновение. Работа практически никогда не прекращается. Коллекцию я делаю за месяц. Мысли и наработки могут появляться заранее, но сам пошив — месяц. Довольно сжатые сроки.
Я не делаю анонс коллекции до выхода официальных тизеров. На вопрос: Что будет в следующей коллекции? Отвечаю, что все будет хо-ро-шо.
Stylist: Anastasiya Soboleva
Интервью: Кристина Прошак
Фотограф: Лариса Дячина
Читайте также
Айза Долматова — интервью с бывшей женой Алексеем Долматовым
Человек − шторм, ураган и буря, который заходит в помещение и за секунды меняет атмосферу, все происходящее. Этот штурм не приносит разрушений − все меняется только в лу…
Япония и Петербург, Петербург и Япония. Дизайнер молодого петербургского бренда Saint-Tokyo Юрий Питенин рассказал Dorohins о параллелях между Японией и Россией, недост…
Тусклый свет, окутывающий сигаретный дым, приглушенная музыка — входим в бар. Человек, одетый во всё черное, присаживается за стол, просит бармена принести виски, затем с…
Анастасия Волконская-Решетова — подруга знаменитого репера, вице-мисс Россия 2014, модель. Вокруг таких всегда много внимания, поклонников, наблюдателей. На наше интервью я опоздала на…
«Как пройти на вечеринку Carolina Herrera, не подскажите?» — один и тот же вопрос задавали гости вечера возле памятника Владимиру Маяковскому на Триумфальной …
«Это не парик», — ты убеждаешься в этом почти сразу, когда встречаешься лицом к лицу с нашей героиней. Ее ярко-синие волосы совсем не кажутся странными или в высшей степени экстраваг…
в чем феномен Светланы Бевзы?
Светлана Бевза
В начале 2016 года на ELLE.UA стартовал масштабный проект: наша команда решила исследовать эволюцию украинской моды, отсняв серию роликов с участием знаковых образов из коллекций ведущих марок. Начали мы со Светланы Бевзы, таким образом поздравив дизайнера с десятилетним юбилеем ее именного бренда. В двухминутном видео топ-модель Юлия Мусейчук танцует под трек The Cancel и примеряет наряды, начиная с оcени 2010 года, — именно тогда выкристаллизовался фирменный стиль Bevza, безошибочно узнаваемый сегодня.
Доминирует белый цвет — ключевой для Светланы и символический для бренда. На экране мелькают архитектурные пальто, женственные платья с авангардными деталями, широкие брюки, удлиненные блейзеры, рубашки oversize. Я ловлю себя на мысли, что абсолютно все они в равной степени актуальны сегодня — несмотря на пятилетнюю разницу в разработке.
Похожие материалы:
10 аксессуаров из 90х, о которых мечтали все!
6 знаковых вещей нового сезона, которые стоит купить…
Как использовать белую футболку для создания эффектного…
Бэкстейдж показа SS 2016
В этом и заключается феномен Бевзы: пока другие пытаются изобрести однодневную сенсацию, хит инстаграма или бестселлер сезона, она продолжает гнуть свою линию, исследуя и углубляя коды своего бренда.
Быстротечность тренда для меня — как фастфуд. Это скучно»
Презентация коллекции SS 2015 в Asthik
В ясной концепции марки чувствуется экономическое образование Светланы, которое она получила, прежде чем занялась любимым еще с детства дизайном. Простые геометрические формы — то, с чего начинается коллекция. В основе формообразования каждой вещи лежит квадрат, прямоугольник или круг, которые делают базовые элементы архитектурно совершенными. В эту канву Светлана каждый сезон вплетает определенную тематику — всегда системную, навеянную интересующим ее в данный момент периодом постмодернистского искусства, короткометражкой артхаусного режиссера или подростками 90-х.
Похожие материалы:
Идеальная пара: 6 модных образов дня нее и для него…
Первые тренды осени: топ-4
Краски осени: новый LookBook от Sanahunt
Модель на бэкстейдже показа FW 16/17
Накануне показа SS 2014 она рассказывала мне за кулисами Ukrainian Fashion Week о своем увлечении редкой короткометражкой Питера Гринуэя Inside Rooms: «Суть фильма — в духовной и телесной чистоте. Именно эту мысль я хотела транслировать в коллекции. Такая идея очень созвучна философии минимализма, в рамках которой я работаю». Но минимализм Bevza — не классический. К простым формам и нейтральным цветам дизайнер добавляет авангардные, эксцентричные детали, которые позволяют по-другому взглянуть на вроде бы консервативные вещи. Так, например, в коллекции Cosmos FW 15/16 появились супрематистские юбка и платье-круг, вдохновленные работами Кандинского.
Бэкстейдж показа SS 2016
«Несмотря на то что в каждый показ я закладываю какую-то идею, много вещей делаю интуитивно. Поэтому в образах коллекции так много меня, моих собственных стилистических предпочтений и того, что я хочу сказать миру. Моя героиня воплощает персональное видение внутренней гармонии, спокойствия, самодостаточности, свободы», — рассказывает Светлана.
Это видение сильной женщины она транслирует в том числе и в сезонных рекламных кампаниях: лицами Bevza в разное время становились Алена Долецкая, Юлия Пелипас, Надежда Пожарская, Снежана Онопка. «Я не хотела бы объединять этих женщин словом «сильная», — спорит со мной Светлана. Скорее, они уникальные, единственные в своем роде». Для таких девушек — состоявшихся, но при этом постоянно развивающихся, с опытом и огромным интересом к жизни — она и делает свои коллекции. Ведь за каждой вещью, в понимании Бевзы, стоит реальный человек.
Похожие материалы:
На грани моды и искусства: кампейн GOLETS FW 15-16
Стыдно вспомнить: что мы носили в 2000-х
Лучшее на неделе моды в Париже: Rochas FW15-16
BEVZA FW 16/17
Такую идею она передала в навеянной гранжем 1990-х годов летней коллекции 2016-го: именные чокеры, в которых сегодня ходят все трендсеттеры города, изначально задумывались как способ персонализировать моделей на подиуме и показать их как личностей с именами, а не безликих манекенщиц. Рафинированный, спокойный, носибельный, архитектурный: коды бренда с полуслова понимают на зарубежных неделях моды и трейдинговых выставках, в которых Bevza участвует с 2011 года.
BEVZA FW 16/17
С момента выхода на международный рынок более 85% производимых в киевском ателье вещей продаются за границей: в Европе, Америке, Австралии, с недавнего времени — в Казахстане. «Меня очень интересует японский рынок, — Светлана имеет все основания быть амбициозной в этом вопросе. — Мне нравится знакомиться со своими клиентками по всему миру: о существовании многих поклонниц бренда я порой даже не подозревала». Впрочем, ориентация на международные продажи — не повод отказаться от традиций собственной страны.
Похожие материалы:
Лучшее на неделе моды в Париже: Dries Van Noten FW15-16…
Уличный стиль: белый цвет зимой
22 секрета безупречного образа
BEVZA FW 16/17
Последнюю коллекцию Heritage Бевза посвятила переосмыслению культурного наследия 80-х, одной из первых уловив в воздухе нарастающий интерес к этой эпохе в модной среде. Такое влияние чувствовалось на показе в Киевском институте медиаискусств (КАМА) — в гипертрофированных острых плечах, ретроградном мохере, атласных корсетах, словно из 40-х, кремово-розовых клипсах в форме розочек, как на торте «Киевский», винтажных текстильных лодочках с консервативным вырезом.
Показ FW 16/17 в КАМА
Под стать коллекции Светлана выбрала также локации для съемок лукбука и рекламной кампании: Паша Гаруля позировала фотографу Ксении Каргиной в Доме быта «Столичный», сохранившем советские интерьеры, Таня Рубан — в поселке Счастливом. В контексте или вне его, вещи Bevza несут в себе энергетику индивидуальности и постоянства — как маленькое белое платье, которое присутствует во всех коллекциях. И к этим ценностям хочется приобщиться.
Теги: женская мода, минимализм, модные тренды, что носить в новом сезоне
«За неделю моя жизнь полностью изменилась»
В прошлом месяце известный украинский дизайнер Светлана Бевза показала свою последнюю коллекцию осень-зима 2022 года на Неделе моды в Нью-Йорке.
Сегодня она беженка, ночующая в свободной комнате в Чехии, вынужденная на этой неделе присоединиться к исходу матерей и детей из своей родной страны, спасающихся от нашествия русских. Выступая исключительно перед Bazaar UK, она также поделилась душераздирающими фотографиями себя в дороге со своим семилетним сыном Марком и трехлетней дочерью Энн.
Светлана Бевза
«Это безумие», — говорит она. «За неделю моя жизнь полностью изменилась. Раньше у меня было хорошее место для жизни, хороший дом, у моих детей была няня, и они учились в хороших школах. деньги, а мне надо начинать заново.Мой муж Владимир был министром транспорта Украины.Он остался в Киеве.Теперь встает утром,берет ружье и идет работать волонтером на отряды территориальной обороны [народное гражданское ополчение].
Светлана Бевза
«В первый день вторжения мы проснулись от звуков взрывов. Полный ужас. Мы схватили документы и набили чемоданы. Мои дети спали под лестницей, в самой безопасной части дома. Но мы не понимали, что до этого дойдет. Путин совсем спятил. Он говорит как Сталин — украинская культура будет подавлена. Его эго говорит, что он должен стереть Украину. Только эта война происходит в 21 ст веке и мы, вы, все это увидите, вживую. Я три дня был в пути с детьми. Наконец, мы нашли какое-то место назначения. Это безопасное место. И этого мне теперь достаточно».
Бевза благодарна за дань уважения индустрии моды, например, за показ Balenciaga в воскресенье, на котором модели были беженцами, бредущими по заснеженному ландшафту, и каждому гостю была предложена футболка в цветах украинского флага. «Я видел показ Balenciaga. Демна [Гвасалия, дизайнер] — беженец из Грузии. Я знаю его брата. Я знаю, что они оба «понимают». Он был в самом начале понимания Украины модным сообществом. Светлана Бевза
«Эстетическая индустрия всегда имела очень сильное мнение о том, что происходит в мире. Люди обращают внимание. И Balenciaga — не единственный дом моды, подчеркнувший этот кризис. LVMH также делала пожертвования».0007
Но что будет с ее собственным модным домом? «Война перечеркнула все мои планы. Я опустошен, до сих пор в шоке. Я просто пытаюсь успокоиться. Я в безопасности и со своими детьми, но я не могу просто сидеть здесь и ждать. Я должен заботиться о своей семье. , но следующим этапом для меня является поиск путей реструктуризации моего бизнеса.
«Моя коллекция весна-лето 2022 все еще находится на складах в Украине. 95% процентов моего бизнеса находится за границей; Selfridges, Harvey Nichols и американские магазины терпеливо ждут этого. Они говорят, что подождут, и очень хорошо ко мне относятся. Мы постараемся перевести наши запасы в Польшу. Но что делать в следующем сезоне? Есть еще так много вопросов. Индустрия моды очень поддерживает Украину, но в конце концов это бизнес, и байеры не будут ждать вечно. Если будут длительные задержки, в конечном итоге им придется заменить наш лейбл на другой.
Я поражен солидарностью моего народа — мы так мотивированы
«В рамках моей последней коллекции я сделал ожерелья и клатчи, которые выглядели как лодки. Я ссылался на окружающую среду и обращался к перепроизводству в моде Я никогда не думал, что это будет цитироваться в другом контексте. Но вот мы здесь. Теперь Европа в одной лодке.0007 Фрейзер Харрисон//Getty Images
«Но Рубикон перейден, и я поражен солидарностью моего народа. Мы так мотивированы. У Зеленского были свои критики, но теперь каждый украинец слушает нашего президента. Слава Богу, он здесь. , сейчас
«Это прекрасно, что ты сейчас со мной разговариваешь. Мне нужна ваша помощь. Моя страна нуждается в вашей помощи и внимании.