Биография луи виттон – Louis Vuitton | Энциклопедия моды

Содержание

Патрик-Луи Виттон - фото, биография, личная жизнь, причина смерти, модельер 2019

Биография

Осенью 2019 года мир высокой моды потерял еще одного представителя, поскольку на 69-м году жизни умер Патрик-Луи Виттон. Он являлся праправнуком Луи Виттона — основателя всемирно известного французского бренда, который являлся лидером кожаной индустрии на протяжении долгих времен.

Детство и юность

Биография Патрика-Луи Виттона была предопределена с рождения, потому что он принадлежал к фамилии изготовителей аксессуаров класса люкс. Его родословная, начавшаяся во Франции в 20-х годах XIX века, включала основателя модного дома, сделавшего первый оригинальный дорожный сундук.

Патрик-Луи Виттон

С развитием бизнеса, передаваемого по наследству, семья открывала предприятия и магазины, находившиеся вблизи собственного поместья, где появлялось на свет множество детей. И за исключением Жана и Пьера, увлекавшихся строительством вертолетов, Виттоны обучали работе на фабрике членов прямых генеалогических ветвей.

Патрик-Луи пришел в этот мир в один из месяцев 1951 года и с детства, обитая в поместье, хотел стать ветеринаром и разводил собак. Однако дед, бывший руководителем компании и расширивший ассортимент фамильного бренда, пресек на корню это желание и заставил внука встать за верстак.

Читайте также7 звезд, променявших шоу-бизнес на обычную работу

С начала 1970-х парень исполнял обязанности столяра, постигая науку работы с деревом и мечтая изготовить собственный чемодан. Поначалу ему поручали делать деревянные рамки, от которых появлялись занозы, а остальные, более трудоемкие, процессы доверялись опытным мастерам.

Потом, судя по интервью, он прошел службу в национальной армии и вернулся на мануфактуру к 25-26 годам. Тогда же было изготовлено первое самостоятельное изделие, соответствовавшее, по оценкам экспертов, всем необходимым требованиям и параметрам.

Мода

Освоив особенности столярной профессии, Патрик-Луи начал управлять фабрикой и занимал пост топ-менеджера, отвечавшего за креатив. Он изучал архивные фотографии, выкройки, схемы и рисунки и придумывал идеи для дизайнеров, помогая им по мере сил.

Дизайнер Патрик-Луи Виттон

Самым важным моментом он считал то, что, регулярно присутствуя на производстве, он своими собственными руками изготовил кожаный портфель. Эта вещь стала главной гордостью личной коллекции аксессуаров и сопровождала мужчину в поездках до самых последних дней.

В начале 2000-х годов праправнук великого модельера стал работать в новом направлении, развивавшем спецзаказ. Создавая по желанию клиентов неожиданные и причудливые изделия, он вел переговоры со звездами и слышал десятки забавных фраз.

Заказчики не всегда имели четкое представление о том, какой аксессуар им хотелось бы иметь. Тогда на встрече Патрик-Луи рисовал ряд эскизов, в итоге воплощенных в эксклюзивную ценную вещь. Таким образом были придуманы чехол для соски и теннисной ракетки, а также сумка для парфюмерии и сундучок для хранения белья, но самыми курьезными, по воспоминаниям француза, являлись сумка для снаряда petangue и дорожный ридикюль для священнослужителя.

Читайте также7 интересных фактов о Карле Лагерфельде, которых вы не знали

Кроме этого, в практике модельера был случай, когда пришлось делать специальный, обитый кожей ящик для запрещенных в Америке сигар. При этом надо было учитывать целый ряд технических параметров, чтобы сохранить постоянную температуру и уберечь от попадания влажного воздуха.

Больше других Патрику-Луи нравилось работать с людьми творчества, среди которых был Роберт Уилсон — драматург, сценограф и режиссер. А потом собственные идеи в дизайн и выбор материалов для аксессуара вносила присутствовавшая в цехе актриса Шэрон Стоун.

Личная жизнь

Семья Виттон издавна славилась консервативностью, поэтому не держала в секрете собственную личную жизнь. Не являясь исключением, Патрик-Луи не делился с прессой информацией о жене и детях, но всегда рассказывал об увлечениях, которые дарили радость и оптимизм.

Помимо охоты и разведения животных, среди которых были лошади и собаки, модельер был талантливым художником, предпочитавшим графику и акварель. Его любимыми местами были уютные кафе Парижа, где он часами мог пить кофе и наблюдать за поведением людей.

Патрик-Луи Виттон в последние годы жизни

Несмотря на плотный рабочий график, модельер находил время для путешествий и, тестируя изделия фирмы в поездках, неоднократно посещал Китай. Ряд красочных фотографий из Токио, на которых запечатлены чемоданы, появились в «Инстаграме» компании и были выложены на официальный сайт.

Во время отпуска Патрик-Луи с сыновьями предпочитали отдыхать в Бретани, где по эксклюзивному дизайн-проекту он отреставрировал приобретенный дом. Виттон мечтал однажды уйти на пенсию и остаток жизни провести на природе в этом чудном месте, где были озеро, оранжерея и погреб с вином.

Смерть

7 октября 2019 года на сайте парижского Дома моды появилось сообщение о том, что скончался Патрик-Луи Виттон. Причины смерти 68-летнего модельера были скрыты от средств массовой информации, но, возможно, о них будет известно через некоторое время после похорон.

24smi.org

Луи Виттон – биография, фото, личная жизнь модельера, новости из жизни модного дома

Луи Виттон: биография

Название бренда Louis Vuitton известно, пожалуй, даже тем, кто далек от мира моды. Дорогие вещи этой компании уже стали символом роскоши и хорошего вкуса. История бренда неразрывно связана с биографией Луи Виттона, основателя одноименной компании и талантливого модельера.

Луи Виттон родился в городе под названием Юра на востоке Франции 4 августа 1821 года. Отец мальчика работал плотником и привил мальчику любовь к работе руками.

Луи ВиттонЛуи Виттон

Стоит отметить, что в то время в стране прокладывались новые железные дороги, путешествовать поездами стало модно. Поэтому спросом пользовались и профессии, связанные с вокзалами и железными дорогами, и вещи, которые пригодятся в дальнем пути. Пошив чемоданов стал весьма прибыльным занятием. Это вдохновило Луи Виттона, которому было тогда 14 лет, на путешествие в Париж. Подросток планировал обучиться портняжному мастерству и пошиву чемоданов. Сложность состояла в том, что отец Луи не мог дать сыну на дорогу денег, которых просто не было у семьи.

Портрет Луи Виттона в молодостиПортрет Луи Виттона в молодости

Однако целеустремленный Виттон не отказался от мечты. Луи отправился в Париж пешком. Расстояние, которое пришлось пройти подростку, составило 400 километров. В пути Виттону приходилось подрабатывать, чтобы прокормиться. В столице Луи нашел работу подмастерьем у мастера по имени Марешалю, изготавливавшего дорожные сумки и чемоданы. За три года талант Виттона позволил будущему мастеру в совершенстве освоить это ремесло. В 1840-м молодого человека назначают старшим помощником мастера. Луи даже стал получать личные заказы на чемоданы и сумки.

Мода

Сумки Луи Виттона быстро прославились в Париже качеством и аккуратностью, с которой работал начинающий мастер. К нему стали обращаться знатные клиенты, а в 1853-м жена Наполеона III Евгения заказала сумку у Луи. С тех пор Виттон стал личным мастером императрицы, обращаться к другим женщина больше не желала. Карьера молодого мастера стремительно шла в гору: столь именитые заказчики привлекли к нему внимание всего парижского бомонда. Сыграла роль и тщательность, с которой Виттон подходил к делу, выполняя работу добросовестно и искусно.

Сотрудники фабрики Louis VuittonСотрудники фабрики Louis Vuitton

Спустя год, в 1854-м, открылся первый магазин Луи Виттона, получивший название Louis Vuitton: Malletier a Paris, что на русский язык переводится как «Луи Виттон: кожаные чемоданы Парижа». Первая табличка с названием магазина сохранилась до сих пор, и это здание до сих пор привлекает туристов и любителей моды со всего мира.

Главным достижением Виттона знатоки моды считают прямоугольный чемодан. Раньше в ходу были абсолютно неудобные сумки с выпуклыми боками. Транспортировка вызывала массу сложностей, кроме того, не представлялось возможным сложить такие сумки одну на другую: чемоданы постоянно соскальзывали и падали. Луи Виттон решил исправить положение.

Чемодан Trianon от Луи Виттона

Чемодан Trianon от Луи Виттона

В 1858 году модельер представил на суд общественности чемодан Trianon, который отличался от привычных моделей плоской крышкой и крепкими застежками. Также мастер догадался обтянуть древесину, из которой сделан чемодан, непромокаемым материалом. Края чемодана закрывались железными уголками. Это делало новую модель чемодана удобной и долговечной. Спрос на революционную новинку был настолько высоким, что спустя два года Луи Виттон открывает собственную мастерскую, где чемоданы начали изготавливаться в промышленных масштабах. Позже мастерская переедет в город Аньер, где Луи Виттон в 1871 году откроет второй магазин.

Чемодан Луи Виттон в фирменном цветеЧемодан Луи Виттон в фирменном цвете

Марка Луи Виттон стала известной далеко за пределами Парижа и даже Франции, поэтому мастер, будучи человеком прозорливым, решил расширить ассортимент. Помимо чемоданов Виттон начал производить аксессуары, которые могут понадобиться путешественникам. Любую хорошую вещь рано или поздно начинают подделывать. Цены на сумки Луи Виттона оказались достаточно привлекательными для мошенников, и мастер столкнулся с огромным количеством поддельных чемоданов. В 1885-м Луи захотел подарить чемоданам оригинальный и неповторимый внешний вид.

Могила Луи ВиттонаМогила Луи Виттона

Прежде всего было решено использовать ткань только коричневого оттенка. На ткани был рисунок из светлых и темных квадратов. Также подлинность сумок заверяла подпись мастера, нанесенная на каждое изделие. Последним значимым для компании делом Луи Виттона стал выпуск каталога с перечислением ассортимента моделей бренда.

Через месяц после этого великий мастер скончался. Дата смерти Луи Виттона — 27 января 1892 года. Луи был 71 год.

Личная жизнь

О личной жизни мастера нет достоверной информации. Однако известно, что у него родился сын Жорж, который встал во главе компании после смерти талантливого отца. Надо сказать, что Жорж с подросткового возраста помогал Виттону в работе, поэтому передача бренда в новые руки оказалась безболезненной.

Жорж Виттон, сын Луи ВиттонаЖорж Виттон, сын Луи Виттона

Жоржу Виттону принадлежит идея о создании логотипа Луи Виттон. Дизайнерская монограмма с ромбами и цветами до сих пор является визитной карточкой модного дома.

Модный дом Louis Vuitton

Жорж приложил много усилий, чтобы марка Луи Виттон стала популярной за пределами родной страны. Реклама бренда Луи Виттон начинает появляться в европейских столицах, а также в Нью-Йорке и даже бразильском Буэнос- Айресе. В 1936 году Жорж Виттон скончался, управление Louis Vuitton перешло в руки его сына Гастона-Луи Виттона. Новому владельцу удалось закрепиться на азиатском рынке: открылись бутики в Тайване, Японии и Южной Корее. Уже в 1989-м модели Луи Виттона продавались в 130 бутиках во Франции и других странах.

Сумки Луи ВиттонСумки Луи Виттон

Следующим поворотным моментом в судьбе бренда стал 1997 год, когда художественным директором компании стал Марк Джейкобс. Джейкобсу принадлежит решение расширить ассортимент бренда. Модная общественность радостно встретила одежду и часы Луи Виттон, а также обувь и роскошные аксессуары. Каждая коллекция Луи Виттон становилась радостным событием для модников и модниц любых возрастов и национальностей. Журналы пестрили фото знаменитостей с сумками и часами Луи Виттон.

Одежда Луи ВиттонОдежда Луи Виттон

На официальном сайте Луи Виттон можно выбрать не только сумки, одежду или обувь. В 2010-м компания выпустила первую коллекцию чехлов для iPad. В разное время рекламные кампании Луи Виттон представляли Анджелина Джоли, Катрин Денев, Шон Коннери, Мадонна и другие звезды. Помимо мира моды компания Луи Виттон интересуется и спортивными событиями. С 1983 года по 2007-й компания выступала спонсором парусной регаты кубка Луи Виттона.

Обувь Луи ВиттонОбувь Луи Виттон

Каждая презентация новой коллекции бренда представляет собой шикарное театрализованное представление. Например, в 2007-м модели вышли на подиум в халатиках медсестер. Коллекция 2011 года, созданная под впечатлением от кинофильма «Ночной портье», начиналась выходом моделей из стилизованного лифта с тяжелыми коваными дверями.

Логотип Луи ВиттонЛоготип Луи Виттон

2016 и 2017 годы отмечены традиционным появлением новых коллекций бренда. Пожалуй, даже самые привередливые модники без труда подберут для себя вещь, отмеченную узнаваемым и неповторимым логотипом Луи Виттон. В России марка представлена шестью именными магазинами. Один бутик расположен в Санкт-Петербурге, три в Москве и еще по одному в Сочи и Екатеринбурге.

Фото

biografii.net

Луи Виттон - история жизни

Луи Виттон – это не только название популярного бренда, это также имя его создателя, который в свое время сумел дать начало тому, что сегодня превратилось в целый холдинг под названием  LVMH.

Луи Виттон родился 4 августа 1821-го года на востоке Франции в небольшом городке Юра, относящимся к региону Франш-Конте. Его отец был плотником, и именно у него мальчик впервые научился работать с деревом.

Louis Vuittion

Louis Vuittion

В то время происходило активное развитие железной дороги, а потому стали популярными все профессии, хоть как-то связанные с поездами, вокзалами, а также всем, что необходимо путешественнику в пути (вещи, аксессуары). Собственно, изготовление чемоданов считалось очень хорошим занятием.

Вдохновившись всем этим, 14-летний подросток решил попытать своего счастья в Париже. Его семья жила не богато, а потому каких-либо денег на дорогу у него не было, и Луи отправился пешком. Путь, который он прошел к своей мечте составил ни много, ни мало – все 400 км. За это время он немного подрабатывал, чтобы можно было хоть что-то перекусить.

Добравшись до столицы, молодой Виттон устроился подмастерьем к одному из самых известных на то время мастеров по изготовлению дорожных сумок, некому господину Марешалю. Буквально за три года он смог настолько освоить ремесло, что стал старшим помощником и начал принимать личные заказы (1840 год).

chemodan Louis Vuittion

chemodan Louis Vuittion

Его работы отличались от всех остальных особой аккуратностью и высоким качеством, а потому его клиентами были представители знати. Еще через пару лет в их число вошла и сама супруга Наполеона Бонапарта – Евгения де Монтихо. Это случилось в 1853-м году, и с тех пор он стал обслуживать ее на постоянной основе.

Ясно, что такая протекция со стороны столь могущественной особы не могла остаться незамеченной, а потому карьера Виттона плавно пошла вверх. Хотя не надо забывать, что он действительно был очень талантливым, креативным и искусным мастером.

Louis Vuittion magazine Anjer

Louis Vuittion magazine AnjerЧитайте также: Лия Кебеде – эфиопская модель, которая достигла большого успеха в мире моды

В 1854-м году он открыл свой первый магазин под названием «Louis Vuitton: Malletier a Paris», который расположился на улице Rue Neuve des Capucines, 4. Интересно, что его табличка сохранилась до сих пор и даже сегодня можно подойти к этому дому и увидеть ее собственными глазами.

Самым большим достижением Луи стало создание им нового вида дорожной сумки – прямоугольного чемодана. Ведь прежде такой вещи просто не существовало. До этого люди использовали сумки довольно неудобной, выпуклой формы, транспортировка которых представляла собой довольно трудную задачу, так как их было трудно складывать одну на другую и они все время падали. Обратив внимание на это момент, Виттон нашел выход из положения. В 1858-м году он предложил своим клиентам новую уникальную форму – чемодан Trianon, который имел плоскую крышку и надежные застежки. Кроме того, он обтянул качественную древесину непромокаемой тканью и добавил к бокам сумки металлические уголки, чтобы она так быстро не изнашивалась.

Louis Vuittion family

Louis Vuittion family

Через два года после этого, он настолько повысил свои продажи (ведь новинка стала своего рода революцией в багажном деле), что смог открыть в Париже личную мастерскую по изготовлению чемоданов. Хотя чуть позже она была перенесена в Аньер, где в 1871-м году Луи открыл свой второй магазин.

Поскольку Виттон был достаточно умным и знающим свое дело мастером, вскоре он стал расширять свое производство и к сумкам для путешествий стал добавлять всевозможные аксессуары для путешественников. И, надо признать, они тоже заслуживают большого внимания. Чего только стоит его чемодан-раскладушка, созданный по индивидуальному заказу итальянского графа-путешественника Пьер Саворньяна де Бразза! Удивительная вещь как для того времени.

chemodan- krovatj Louis Vuittion

chemodan- krovatj Louis Vuittion

Начиная с 1885-го Луи Виттон начал придумывать оригинальный дизайн для своих чемоданов, так как их стали подделывать сплошь и рядом. Поэтому первым делом он решил обтягивать их тканью исключительно коричневого цвета, на которой были изображены квадраты светлого и темного тонов. А также он добавил оригинальную подпись «marque L. Vuitton deposee», что свидетельствовало о подлинности товара.

В это время у Луи уже подрос сын Жорж, и они начали управлять своей компанией вместе. Одним из последних дел, которые успел сделать при своей жизни Луи Виттон, стал выпуск первого каталога бренда, где были представлен весь ассортимент марки. К сожалению меньше чем через месяц после этого события, 27 января 1892 года (на 71-м году жизни) создатель чемоданов покинул этот мир.

magazin Louis Vuittion

magazin Louis Vuittion

Ну что ж, из всего этого можно сделать вывод, что нынешние владельцы бренда могут быть горды за своего предшественника, ведь он действительно был великим человеком, который при жизни смог принести в нашу жизнь много полезных изменений.

Читайте также

Опубликовано: 14.10.2013

3420 бренды, персоны, события

dolio.ru

Луи Виттон

Луи Виттон – знаменитый француз, боготворимый всеми женщинами XIX века, ведь именно благодаря его изобретению первого дорожного чемодана с плоской крышкой модницы всего мира смогли брать в путешествие гораздо больше нарядов, нежели ранее.

Луи Виттон : биография


Родился Луи Виттон в более чем неспокойное время 4 августа 1821 года, местом его рождения стал восток Франции и ничем не примечательный небольшой городок Юра, где его отец пытался прокормить семью, занимаясь плотницким делом. Поскольку обычай передавать мастерство от отца – сыну не угас до сих пор, то и тогда родитель Луи справедливо полагал, что тот станет наследником его маленькой мастерской и тем самым создаст плотницкую династию. Но у молодого Луи были совершенно иные планы, имя, которым нарекали французских королей, просто не могло угасать в безвестности, потому в 14 лет Луи не имевший и гроша в кармане отправляется пешком в Париж. Юноше, чтобы достигнуть своей цели пришлось преодолеть более 400 километров пешим шагом, работать плотником в деревнях и городах, чтобы заработать на пропитание и только к 1837 году достигнуть столицы Франции.

Путешествие заняло более 2 лет, а по прибытии молодого человека ожидал долгий и изнурительный поиск работы. Первую работу он нашел очень быстро, во многом благодаря плотницким навыкам, Луи устроился подмастерьем к господину Марешалю – изготовителю дорожных чемоданов.

Владелец мастерской достаточно часто отправлял Луи с порученьями в другие города страны, некоторое время юноша работал курьером по доставке готовых изделий, затем сам изготовлял чемоданы на месте. Долгие путешествия по только что открытому железнодорожному сообщению требовали брать с собой некоторый багаж, поместить который в чемодан с круглой крышкой было совсем не удобно.

После некоторых размышлений Луи Виттон усовершенствует чемодан и тот приобретает всем известный на сегодня внешний вид. Благодаря этому изобретению имя Луи Виттона становиться весьма известным во Франции, любовь модниц которой к красивым чемоданам была безграничной. Кроме того мужчины также нуждались в солидном и комфортном саквояже, таком, в котором сюртуки и рубашки оставались бы в целости и сохранили свой внешний вид. Вскоре Луи повышают в должности, он становится личным помощником Марешаля, к нему лично обращаются с заказами многие известные на тот момент личности, даже сама императрица Евгения, жена Наполеона III и та заказала в 1853 году дорожный чемодан именно у Луи Виттона, предпочтя его всем остальным мастерам.

Луи Виттон : развитие бизнеса



Двум гениям стало тесно и Луи Виттон уходит от Марешаля, женится и в 1854 году открывает свой собственный магазин по изготовлению и продаже кожаных чемоданов – «Louis Vuitton: Malletier a Paris». В 1858 году появилась новая модель чемодана от Луи Виттона, так называемый, Trianon – чемодан с герметичными застежками, плоской крышкой, оббитый по краям металлическими пластинами, предохранявшими углы от повреждения.

Само изделие было изготовлено из прочной непромокаемой ткани, что было крайне удобно и заслужило немалых похвал. Успех дела привел к тому, что уже в 1860 году Луи Виттон нашел средства для открытия собственной мастерской и цеха по изготовлению чемоданов в Париже, а спустя 7 лет смог осуществить мечту всех мастеров – принять участие во Всемирной торговой выставке, первые павильоны которой открылись в столице к 1867 году. В выставке приняли участие свыше 15 миллионов гостей и 52 тысяч ремесленников, среди всего этого количества изделия Луи Виттона заняли почетное 3-е место.
В 1871 году Луи Виттон открывает еще один магазин в Аньере, после чего начинает заниматься не только изготовлением дорожных сумок, но и других вещей для комфортного путешествия, к примеру, таких популярных в то время предметов, как чемодан-кровать и сумка-саквояж. К нему за помощью начинают обращаться многие известные путешественники, одним из них был Поль-Франсуа-Камиль Саворньян де Бразза известный путешественник, изучающий Африку. Именно для его экспедиции в Конго Луи Виттон разработал новую модель компактного дорожного чемодана – раскладушки. Новинка была высоко оценена, и у мастера появился новый постоянный клиент. В 1885 году Луи Виттон открывает третий магазин в Лондоне, передав предприятие в Аньере своему повзрослевшему сыну. Чемоданы с логотипом Louis Vuitton стали настолько популярными, что их начали подделывать, потому мастер разработал особый логотип, позволяющий отличить настоящий чемодан от подделки.

На бежево-коричневого цвета ткань стали наносить принт, получивший название Damier Canvas, выглядел он как шахматная доска, скопировать было очень сложно, потому шахматные клетки используются для доказательства подлинности товара от Луи Виттона и по наши дни.

Луи Виттон : логотип



В 1892 году Луи Виттон выпускает первый каталог, производимых им товаров, куда входят большая часть самых популярных изделий, когда-либо изготовленных Виттоном.

После его смерти, которая последовала в этом же году, 27 января, дело мастера продолжил его сын Жорж, запатентовавший новую ткань для чемоданов с инициалами LV, четырехлистником, изогнутым ромбом, звездой в четыре луча и точкой посередине.

Данное изобретение еще больше усилило интерес к покупке фирменных чемоданов.
В настоящее время фирма Луи Виттона принадлежит крупному холдингу LVMH, владельцем которого является Бернар Арно, а креативным директором, отвечающим именно за производством чемоданов с маркой Louis Vuitton - Марк Джейкобс.

almode.ru

Миллиардер, работающий 24 часа в сутки: как владелец Louis Vuitton создал состояние в $100 млрд | Миллиардеры

Магазин Louis Vuitton на Вандомской площади в Париже

«Это самый необычный дом Louis Vuitton. Здесь можно увидеть всю вселенную бренда», — говорит Арно с ярко выраженным французским акцентом, описывая открытый два года назад флагманский магазин Louis Vuitton. Сам магазин представляет собой что-то среднее между музеем и закрытым клубом. В сверкающих витринах — вещи Louis Vuitton во всем многообразии. Мраморная лестница со стеклянными балюстрадами ведет в частное ателье на четвертом этаже, где шесть портных создают на заказ платья для таких знаменитостей, как Леди Гага и Эмма Стоун. «Я принимал непосредственное участие в создании магазина», — подчеркивает Арно.

Француз постоянно следит за финансовыми показателями своих крупнейших брендов. Особенно это касается Louis Vuitton — «денежной машины» конгломерата. По оценкам аналитиков, именно на Louis Vuitton приходится до 47% прибыли и почти четверть доходов LVMH за 2018 год, общая сумма которых составила $54 млрд. Сама LVMH публикует финансовую отчетность по пяти основным подразделениям, но не раскрывает показатели отдельных брендов.

Сумки, одежда и аксессуары, которые Louis Vuitton никогда не продает оптом или со скидками, представляют собой идеальное сочетание классики и современности. Отличным примером такого сочетания можно назвать изготовленную из бирюзовой кожи и выпущенную ограниченной серией сумку Capucines стоимостью $8600. 29-летняя художница из Гарлема Тшабалала Селф украсила ее уникальной многослойной аппликацией. В начале года новый креативный директор мужской линии Louis Vuitton, 39-летний Вирджил Абло также вызвал всеобщий ажиотаж, представив коллекцию светящихся в темноте сумок. Из-за вплетенного в сумки оптоволокна логотип LV в темноте подсвечивается всеми цветами радуги.

Сумка Capucines, выпущенная в коллаборации с художницей Тшабалалой Селф

«В чем кроется секрет успеха таких брендов, как Louis Vuitton и Christian Dior? Все дело в двух аспектах, которые могут противоречить друг другу: эти бренды существуют вне времени и при этом современны как никогда, — говорит Арно. — Это словно огонь и вода».

Благодаря этому парадоксу компании группы LVMH, объединяющей Fendi, Bulgari, Dom Pérignon, Givenchy и другие бренды (всего более 70), получили рекордные продажи и прибыль. Это, в свою очередь, способствовало увеличению стоимости акций LVMH, которые менее чем за четыре года подорожали почти втрое. Бернар Арно вместе с родными владеет 47% акций компании. Его состояние сейчас оценивается в $102 млрд — на $68 млрд больше, чем в 2016 году. Он занимает третье место в рейтинге богатейших людей мира — после Джеффа Безоса ($110 млрд) и Билла Гейтса ($106 млрд).

Сумка Capucines, выпущенная в коллаборации с художницей Тшабалалой Селф

И даже в 70 лет Арно не намерен останавливаться на достигнутом. В конце октября LVMH объявила о предварительных переговорах о покупке американского ювелирного бренда Tiffany. Арно планирует поглотить ювелирную компанию с 182-летней историей за $14,5 млрд. Если эта сделка состоится, Tiffany станет его крупнейшим приобретением.

«Если сравнивать нас с Microsoft, то можно сказать, что наша компания не такая уж и большая», — отмечает миллиардер. Действительно, рыночная стоимость технологического гиганта в $1,1 трлн значительно превышает капитализацию LVMH, которая составляет $214 млрд. «Но это только начало», — добавляет француз.

Хищник в дорогих доспехах

Начало карьеры Арно на промышленном севере Франции было далеко не таким роскошным. Первой любовью миллиардера была музыка, но ему не хватило таланта, чтобы стать выдающимся пианистом. В 1971 году, получив инженерное образование в элитном французском вузе, он начал работать с отцом в строительной компании, основанной в городе Рубе еще его дедом.

В том же году в разговоре с таксистом в Нью-Йорке Арно почерпнул важный урок, который впоследствии привел его во главу империи LVMH. Арно спросил таксиста, знает ли он президента Франции Жоржа Помпиду. «Нет, — ответил американский водитель. — Но я знаю Кристиана Диора».

В 25 лет Арно возглавил семейный бизнес. После того как в 1981 году президентом Франции стал социалист Франсуа Миттеран, Арно переехал в США и попытался создать там подразделение семейной компании. Но его амбиции выходили далеко за рамки строительства. Ему нужен был проект, который он мог бы масштабировать, — бизнес с французскими корнями и международным присутствием.

Магазин Louis Vuitton на Вандомской площади в Париже

В 1984 году, узнав, что бренд Christian Dior выставлен на продажу, Арно сразу же решил его купить. Материнская компания Dior — Boussac, которая также была крупнейшим производителем текстиля и одноразовых подгузников, обанкротилась, и французское правительство срочно искало покупателя. Арно потратил $15 млн из семейного капитала и привлек инвестиционную компанию Lazard Frères, которая вложила в спасение Boussac еще $80 млн. Газеты писали, что Арно сперва обещал возобновить производство и сохранить рабочие места. Однако затем он уволил 9000 рабочих и распродал большую часть активов за $500 млн. Такая наглость поражала — ведь Арно поступил не как француз, а как настоящий американец. Пресса окрестила Арно «волком в кашемире».

Следующей целью Арно стало парфюмерное подразделение Dior, которое принадлежало конгломерату Louis Vuitton Moët Hennessy. Руководители брендов LVMH постоянно соперничали между собой, и Арно решил извлечь из этого выгоду. Сперва он подружился с главой компании Louis Vuitton, основатель которой создавал специальные сундуки еще для императрицы Евгении, жены Наполеона III. Арно помог главе Louis Vuitton свергнуть директора алкогольного подразделения Moët Hennessy — только чтобы впоследствии избавиться и от него тоже. К 1990 году при поддержке Lazard Frères и с помощью денег, полученных от продажи предприятий Boussac, он получил контроль над конгломератом, в который входили знаменитый французский производитель шампанского Moët & Chandon и французский производитель коньяка Hennessy, основанный в 1765 году.

Волк в кашемире. Правила бизнеса Бернара Арно

Получив в свое распоряжение Louis Vuitton Moët Hennessy, Арно потратил миллиарды долларов на приобретение ведущих европейских модных и парфюмерных компаний, изготовителей ювелирных изделий и часов, а также производителей изысканных вин и крепких спиртных напитков. С 2008 года LVMH приобрела 20 брендов, в результате чего теперь в нее входит 79 компаний. В 2011 году LVMH заплатил почти $5 млрд (преимущественно акциями) за итальянский ювелирный бренд Bulgari. Два года спустя она за $2,6 млрд поглотила итальянского производителя одежды из шерсти и кашемира Loro Piana. Последняя сделка поглощения была заключена в апреле этого года. LVMH заплатил $3,2 млрд за лондонскую группу Belmond, в которую входят отель Cipriani в Венеции, роскошные поезда Orient Express и три сафари-отеля в Ботсване.

Шерсть класса люкс. История бренда Loro Piana, вещи которого несколько раз замечали на Владимире Путине

«Бернар Арно — хищник, а не творец», — говорит банкир, знающий о деталях сделки по спасению Boussac.

Но не во всех начинаниях миллиардеру сопутствовала удача. В 2001 году он проиграл своему главному конкуренту Франсуа Пино борьбу за контроль над легендарным итальянским домом моды Gucci — средства массовой информации прозвали их битву «войной сумок». В течение следующего десятилетия LVMH, позаимствовав тактику хедж-фондов, тайно скупала акции Hermès — компании с 182-летней историей, выпускающей шелковые шарфы и культовые сумки Birkin. Действуя таким образом, компания Арно собрала пакет в 17%. Но в затяжной войне с руководством Hermès, которая продолжалась до 2017 года, LVMH потерпела поражение и отказалась от большей части своей доли.

Арно выглядит так, будто облачен в своего рода доспехи, когда мы встречаемся в пасмурное пятничное утро в конце сентября. Миллиардер носит продукцию нескольких брендов LVMH: костюм в тонкую полоску от Celine, темно-синий галстук от Loro Piana, черные кожаные туфли от Berluti и белая рубашка под запонки от Dior c вышитыми на ней инициалами. Он поддерживает форму, играя в теннис четыре часа в неделю, иногда со своим другом Роджером Федерером. «Как видите, я стараюсь не растолстеть и часто занимаюсь спортом», — подчеркивает француз.

Теннис для него единственный способ отдохнуть от работы. Рабочий день Арно обычно начинается в 6:30 утра. Сейчас он живет в особняке XVII века в VII округе Парижа на левом берегу Сены. Каждое утро миллиардер, слушая классическую музыку, просматривает новости модной индустрии и переписывается с членами семьи и руководителями брендов. «Я каждый день думаю о том, что через десять лет изделия наших брендов должны быть так же желанны, как сегодня. Это ключ к успеху», — утверждает Арно. К 8 часам утра он приезжает в офис на авеню Монтень, где работает до 21:00. Иногда он делает перерыв на 20-30 минут, чтобы поиграть на рояле Yamaha в одном из залов на девятом этаже здания.

Магазин Louis Vuitton на Вандомской площади в Париже

«Он работает 24 часа в сутки. Даже когда он спит, ему снятся новые идеи», — рассказывает 44-летняя Дельфина Арно, старшая дочь Арно от первого брака и исполнительный вице-президент Louis Vuitton.

По субботам Арно ездит по розничным магазинам брендов LVMH и дает продавцам-консультантам рекомендации по оформлению витрин. За одно утро он посещает до 25 бутиков — и не только свои, но и магазины конкурентов. «Это его ритуал», — считает 25-летний сын Арно Фредерик, который работает в часовой компании TAG Heuer, входящей в LVMH.

Арно рассказывает о том, что он увидел в магазинах, руководителям брендов LVMH. Недавно он предупредил генерального директора Louis Vuitton Майкла Берка, что во флагманском магазине на Вандомской площади закончились новые сумки Onthego стоимостью $2480. «Он жалуется, когда в магазинах распродано слишком много товаров», — отмечает Майкл Берк, который работает с Арно с 1980 года.

Как минимум раз в месяц Арно летает на своем Bombardier в отдаленные уголки своей модной империи. В октябре он посетил небольшой техасский городок Кин, где вместе с президентом США Дональдом Трампом торжественно открыл первую из двух новых фабрик Louis Vuitton. В течение следующих пяти лет там планируется создать 1000 рабочих мест. В США у бренда уже есть два подобных предприятия — в Калифорнии.

«Я здесь не для того, чтобы осуждать его политический курс. Я далек от политики», — сказал Арно журналистам на вопросы о Трампе. Тем не менее это событие повлекло за собой оживленные дискуссии среди сотрудников его компании. Креативный директор женской линии Louis Vuitton Николя Гескьер написал в Instagram: «Я — модельер. Я отказываюсь от подобных ассоциаций». Он также добавил хештеги #trumpisajoke и #homophobia. Арно не отреагировал на высказывания Гескьера.

Наталья Водянова, Дельфина Арно и Бернар Арно на показе Louis Vuitton в Париже. Июнь 2019

В конце октября Арно, Берк и генеральный директор Dior Пьетро Беккари собирались лететь в Сеул, чтобы посетить магазины LVMH, в том числе новый флагманский бутик, над созданием которого работал известный архитектор Фрэнк Гери. Это шестой магазин Louis Vuitton с художественной галереей, где представлены экспонаты из обширной коллекции фонда Fondation Louis Vuitton, спонсируемого компанией Арно. Экспонаты коллекции можно увидеть в подобных флагманских магазинах и в музее Louis Vuitton в Париже, над созданием которого также работал Фрэнк Гери. Строительство музея обошлось конгломерату в $135 млн.

География присутствия LVMH впечатляет: 4590 магазинов в 68 странах мира. Но вопрос открытия новых магазинов или закрытия старых зачастую зависит не только от традиционных показателей вроде продаж на квадратный метр, но и от шестого чувства Арно и местоположения магазина. В Китае, на одном из самых важных рынков для его конгломерата, Арно специально ограничивает количество магазинов Louis Vuitton, чтобы контролировать темпы роста LVMH.

В прошлом году руководство Louis Vuitton закрыло магазин в флоридском Форт-Лодердейле, потому что соседние магазины и рестораны не были достаточно привлекательными. Арно несколько раз приезжал на Елисейские поля, прежде чем утвердить появление нового бутика Dior возле Триумфальной арки. Несмотря на данные о низких продажах у предыдущего арендатора, миллиардер все же одобрил эту площадку. «Он давит своим авторитетом, чтобы посмотреть, действительно ли его подчиненные полностью уверены в успехе предприятия. Он бросает им вызов, это его тактика», — говорит Беккари.

Магазин Dior на Елисейских полях в Париже

Человек, не желающий слышать слово «нет»

Еще одна тактика Арно — ставить соперников в неловкое положение. В июле, когда многие производители одежды и аксессуаров соревновались за звание самого экологичного бренда, он объявил о партнерстве с дизайнером Стеллой Маккартни (дочерью музыканта Пола Маккартни), которая уже давно пытается внедрить в мир моды принципы устойчивого развития. Так, например, она говорит, что не использует клей в производстве кроссовок, поскольку его делают из костей и сухожилий животных. В прошлом году Стелла Маккартни завершила 17-летнее сотрудничество с группой компаний Kering, которая принадлежит конкуренту Арно Франсуа Пино. Поэтому Арно пригласил ее стать его «специальным советником». Маккартни согласилась, несмотря на решение LVMH продолжить производство изделий из натуральной кожи и меха (и с добавлением клея). Арно отказался присоединиться к инициативе Fashion Pact, запущенной под руководством семьи Пино. Пакт подписали 32 производителя одежды, включая Chanel, Hermès и H&M. Стелла Маккартни тоже подписала пакт. Все они обязались снизить выбросы углерода при производстве одежды и аксессуаров.

Однако во время Недели моды в Париже Арно все же решил продемонстрировать приверженность экологии. На показе Dior модели ходили по подиуму, на который установили 170 деревьев в грязных мешках с землей. Темой показа было устойчивое развитие. Прессе компания сообщила, что электроэнергия для мероприятия была произведена генераторами, работающими на рапсовом масле. На следующий вечер LVMH пригласила 50 журналистов принять участие в двухчасовом мероприятии в актовом зале своей штаб-квартиры. Арно и десять руководителей брендов LVMH поочередно выходили на ярко освещенную сцену и рассказывали о своих обязательствах по охране окружающей среды. На фоне показывали видеозаписи с показов и кашмирских коз, бродящих по монгольским степям.

В середине мероприятия Арно попросили поделиться своими мыслями о молодых климатических активистах, таких как 16-летняя Грета Тунберг. «По своей натуре я оптимист. Чего не скажешь о Грете Тунберг. Она настроена весьма пессимистично и не предлагает настоящих способов решения проблемы», — заявил миллиардер.

Показ Dior

Такой ответ вполне можно было ожидать от бизнесмена. «Ему не нравится слышать слово «нет». В его словарном запасе нет такого слова», — считает главный редактор журнала Vogue Анна Винтур. Он не хочет слышать его ни от конкурентов, ни от владельцев интересующих его компаний, ни от защитников окружающей среды.

Маккартни — лишь одна из знаменитостей, с которыми он сотрудничает. В 2017 году LVMH создала бренд косметики Fenty Beauty в коллаборации с певицей Рианной. Продукция продается в 2600 магазинах сети Sephora, которая также принадлежит LVMH. Fenty Beauty ориентируется на широкого потребителя: тональная основа бренда представлена в 40 оттенках. А 77 млн подписчиков Рианны в Instagram — еще одно подспорье для популярности бренда. По словам Арно, в этом году продажи Fenty Beauty должны составить $550 млн. В мае LVMH также запустила бренд Fenty Fashion. Миллиардер считает, что одежда от Рианны станет такой же популярной, как ее косметика. «У нее другое видение моды. В долгосрочной перспективе это очень выгодно для нас, поскольку все это нравится миллениалам», — отмечает француз.

Молодые и модные: как богатые миллениалы помогают Бернару Арно соревноваться с Биллом Гейтсом

Идиллия перед «Игрой престолов»

Чтобы его бренды не теряли актуальности, Арно также советуется со всеми своими детьми от двух браков. Четверо из них работают в LVMH: Дельфина (44 года), Антуан (42 года), Александр (27 лет) и Фредерик (25 лет). По словам Александра Арно, младший сын бизнесмена Жан (21 год), скорее всего, тоже присоединится к бизнесу, когда закончит учебу.

Фредерик Арно 13 месяцев назад стал директором по стратегии развития и цифровым технологиям производителя швейцарских часов TAG Heuer. Как-то за ужином он представил отцу одну идею: чтобы усовершенствовать умные часы для гольфистов, он решил приобрести французский стартап FunGolf, который создал приложение с подробными характеристиками 39 000 полей для гольфа. Гольфисты могли использовать его для измерения расстояния до песчаных ловушек или кустарников. «Сотрудники отдела слияний и поглощений подумали, что я выжил из ума», — рассказывает сын миллиардера. Но как только он рассказал об этом отцу, тот сразу же поддержал его идею.

Александр Арно говорит, что отец так же быстро давал зеленый свет технологическим сделкам, которые под его руководством заключала семейная инвесткомпания Groupe Arnault. Речь, в частности, идет об инвестициях в Spotify, Slack, Airbnb, Uber и Lyft. В 2016 году Александр убедил руководство LVMH заплатить $719 млн за 80% акций производителя чемоданов Rimowa. Поклонниками этой немецкой марки со 121-летней историей считаются футболист Дэвид Бекхэм и актриса Анджелина Джоли. В Rimowa Александр создает продукты в коллаборации с известными компаниями вроде американского бренда Supreme.

Дельфина Арно занимается организацией вручения премии LVMH для молодых модельеров, которая ежегодно присуждается одному из тысяч претендентов. В 2015 году финалистом премии стал Вирджил Абло, который теперь работает креативным директором мужской линии Louis Vuitton (а в 2009 году Абло проходил стажировку в Fendi со своим другом Канье Уэстом). LVMH также запустила программу поддержки 50 перспективных стартапов из модной индустрии совместно c парижским стартап-инкубатором Station F, детищем французского миллиардера Ксавье Ньеля (гражданский муж Дельфины Арно и отец ее двоих детей).

Александр и Бернар Арно с супругой Роджера Федерера Миркой

Так что же дети Бернара Арно думают о том, кто станет следующим главой LVMH? Как будто по одному и тому же сценарию все они обошли этот вопрос стороной. «Наш отец очень молод», — считает Дельфина. «Он проработает еще 30 лет», — отмечает Александр. «Я не думаю, что он когда-нибудь отойдет от дел», — говорит Антуан Арно, глава отдела корпоративных коммуникаций LVMH и глава бренда Berluti. «Это не то, о чем мы думаем. Мы надеемся, что он будет руководить как можно дольше», — подчеркивает Фредерик Арно.

«Люди постоянно спрашивают меня об этом, — утверждает сам глава семьи. — Самое важное для нас — найти лучшего преемника. А будет ли это кто-то из членов семьи или кто-то со стороны — увидим». На вопрос о том, как долго он еще собирается работать, миллиардер ответил: «Я еще не решил».

Отказавшись отвечать на вопрос о том, кого из своих детей он, скорее всего, продвинет по карьерной лестнице, Арно с удовольствием рассказывает об их талантах. На iPhone 11 он показывает, как Фредерик играет сонату Листа, готовясь к концерту, который он даст вместе со своей матерью на музыкальном фестивале в пригороде Парижа. 59-летняя канадская пианистка Элен Мерсье-Арно регулярно выступает с сольными концертами и в составе камерных ансамблей. «Как настоящий профессионал. Я так не умею», — хвалит Арно игру сына.

Быть женой миллиардера: правила жизни пианистки Элен Мерсье-Арно

Создается впечатление, что среди младшего поколения Арно нет чувства соперничества. В доме царит семейная идиллия. По субботам дети часто обедают со родителями, а в августе они все вместе ездят на пару недель в Сен-Тропе. Однако Фредерик признает, что некоторые разногласия иногда возникают — на теннисном корте: «Ситуация на корте может быть напряженной. Отец очень любит соревноваться и не любит проигрывать. Эта черта передалась и нам».

В интервью Forbes никто из близких друзей семьи не осмелился сделать ставку на одного из детей Арно. Но один давний наблюдатель говорит, что, когда Арно, наконец, уйдет на пенсию, начнется настоящая «Игра престолов».

Арно смотрит в будущее с оптимизмом. Он убежден, что благодаря его семье LVMH еще долгие годы останется лидером рынка. По его собственному мнению, он идет наперекор не только своим конкурентам в индустрии моды, но и другим мировым гигантам. Он называет Microsoft «прекрасной компанией», но отмечает, что Билл Гейтс владеет лишь небольшим количеством ее акций. «В долгосрочной перспективе его там не будет», — отмечает он.

Прежде чем рассказать о своем видении будущего конгломерата, он заявил: «В каком-то смысле я не должен этого говорить, потому что вы можете подумать, что я претенциозен». Однако затем миллиардер все же добавил: «LVMH — это памятник Франции, потому что мы представляем Францию во всем мире. Люди прекрасно знают названия Louis Vuitton, Christian Dior, Dom Pérignon и Cheval Blanc. Возможно, из Франции они знают еще только Наполеона и генерала Шарля де Голля. Поэтому очень важно, чтобы в долгосрочной перспективе конгломерат находился под контролем французской семьи».

Перевод Полины Шеноевой

www.forbes.ru

Louis Vuitton — Википедия

Louis Vuitton (в русской транскрипции передаётся как Луи́ Вюитто́н[1]) — французский дом моды, специализирующийся на производстве чемоданов и сумок, модной одежды, парфюмерии и аксессуаров класса «люкс» под одноимённой торговой маркой. В настоящее время компания является частью международного холдинга LVMH.

дизайнер Луи Вюиттон (1821—1892)

Основатель компании Луи Вюиттон

Луи Вюиттон родился в 1821 году во Франш-Конте. Ещё в детстве научился пользоваться инструментами своего отца-столяра. В 14 лет Луи решил попытать счастья в Париже, куда отправился пешком; ему пришлось пройти 400 километров, отделявших его от столицы. В 1837 году поступил учеником к мастеру по изготовлению сундуков и стал делать дорожные сундуки. Чемоданов в современном понимании тогда ещё не существовало, таким образом, Луи Вюиттон, придумав их, совершил прорыв в этом деле, совпавший с развитием железнодорожного транспорта и круизных лайнеров, когда люди стали активнее перемещаться. Предложенные мастером плоские чемоданы (они получили название Trianon, по названию специальных непромокаемых тканей, которыми были обтянуты) произвели настоящий фурор: их можно было ставить один на другой и легко открывать сбоку[2]. Луи Вюиттон также изобрел круглую сумку для шофера (её размещали в отверстии запасного колеса), нетонущий чемодан на воздушной подушке и кофр-секретер, который можно было использовать как письменный стол[3].

Его слава как мастера по изготовлению чемоданов росла, чему немало способствовала императрица Евгения, жена Наполеона III.

В 1854 году Вюиттон основал свой собственный торговый дом. Следы его до сих пор можно увидеть на фронтоне магазина на Елисейских полях, где значится: «Louis Vuitton, изготовление чемоданов, парижский торговый дом, основанный в 1854 году».

Продолжение семейного дела

Дети продолжили дело отца. Жорж Вюиттон возглавил компанию в 1892 году. Именно он разработал монограмму бренда: цветок с четырьмя лепестками, помещенный в круг, ромб с четырёхконечной звездой, такая же звезда в негативном варианте и инициалы LV. Жорж Вюиттон также создал первую сумку этой марки, которую путешественники носили с собой. Ей неожиданно стала легкая сумка из парусины, изначально предназначенная для хранения грязного белья в чемодане[3].

С 1936 года фирму возглавлял Гастон Луи Вюиттон, затем управление перешло к его дочери Одиль[4].

Международный холдинг LVMH

Сегодня деятельность марки Louis Vuitton представлена компанией Louis Vuitton Malletier (LVM). Эта компания до 1987 года была филиалом холдинга Louis Vuitton SA, включающего в себя другие торговые дома, например «Вдова Клико Понсардэн». Группа Louis Vuitton представлена на парижской бирже.

В 1987 году эта группа слилась с другим игроком рынка продуктов роскоши, производящим вина и спиртные напитки, Moët Hennessy.

В 1989 году контроль над компанией получил один из её основных акционеров — французский мультимиллионер Бернар Арно.

Традиции предприятия

Сумки

Девиз дома Louis Vuitton: «Каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и лёгкость».

У дома есть дополнительная мастерская, специализирующаяся на особых заказах и расположенная в Аньере, в департаменте О-де-Сен.

Для изготовления сумок Louis Vuitton использует не только кожу, но и ткани. Особенно известны ткань в красно-бежевую полоску, ткань в клетку и монограммная ткань (с логотипом марки) в нескольких цветовых комбинациях.

Символ дома Louis Vuitton с 1896 года — монограммная ткань. В настоящее время существуют новые варианты исполнения этой ткани: наиболее известный из них является цветным, фантазийным и авангардистским в тридцати трёх цветах, но лишь в лаковой коже и джинсовой ткани.

Архитектура

Архитектура также является семейной традицией. В 1912 году сын Луи Вюиттона построил в сердце Парижа, на Елисейских полях, прекрасное здание в стиле «модерн» (франц. art nouveau). Затем, после выхода на международный рынок, торговая марка открыла в Лондоне, Нью-Йорке и Токио магазины, архитектурному облику которых уделяется немало внимания.

Louis Vuitton и спорт

Группа Louis Vuitton является спонсором ряда крупных спортивных мероприятий. Примером тому является Кубок Луи Вюиттона — парусная регата, являвшаяся отборочным туром для Кубка Америки, самого престижного трофея в мире парусного спорта. Группа Louis Vuitton спонсировала эти соревнования на протяжении четверти века, с 1983 по 2007 годы[5].

Дом моды

В 1998 году Louis Vuitton расширяет сферу деятельности и выходит на новый для себя сектор рынка, модный, что играет определяющее значение в смене облика предприятия. С новым художественным директором, Марком Джейкобсом, появляются отделы готового платья, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий.
4 ноября 2013 года его на посту креативного директора отдела женской одежды заменил известный модельер Николя Гескьер. В марте 2018 года отдел мужской одежды после ухода англичанина Ким Джонса возглавил американский дизайнер Вирджил Абло.

На сегодняшний день дом моды Louis Vuitton имеет свои фирменные магазины в 53 странах мира.

Парфюмерная линия

В двадцатые годы XX века Дом занимался производством духов[6][7].

С 1 сентября 2016 года в бутиках Louis Vuitton появилась в продаже собственная коллекция, составленная Жаком Кавалье, обладателем FiFi Awards[8]. В 2018 году в продажу поступает новая коллекция из пяти ароматов[9].

Louis Vuitton в России

В России у компании Louis Vuitton есть собственные магазины — три в Москве и по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Сочи. В Екатеринбурге бутик занимает отдельное здание, построенное в центре города[10].

Реклама

В рекламе багажной линейки компании участвовал экс-президент СССР Михаил Горбачёв.

В рекламе дорожной линейки снимался Шон Коннери.

В 2009 году лицом бренда была Мадонна.

С 2011 года марку представляет Анджелина Джоли.

С 2016 года лицом бренда стала Алисия Викандер.

В 2018—2019 г.г. послом моды являлась Эмма Стоун.

Специально приглашенные знаменитости для рекламных фотосессий марки, сделанных фотографом Энни Лейбовиц:

  • Астронавты: Базз Олдрин, Салли Райд, Джеймс Ловелл.
  • Модельеры: Марк Джейкобс, Такаси Мураками, Яёй Кусама.
  • Режиссёры: Фрэнсис Форд Коппола и София Коппола,
  • Актеры: Катрин Денёв, Жан Рено, Скарлетт Йоханссон, Ума Турман, Фань Бинбин, Лили Коул, Николь Кидман, Клайв Оуэн, Михаил Барышников, Летиция Каста, Хлоя Морец, Леа Сейду, Сиенна Миллер, Мишель Уильямс, Джастин Теру.
  • Музыканты: Дэвид Боуи, Кит Ричардс, Дженнифер Лопес, Боно, Бейонсе, Леди Гага, Фаррелл Уильямс.
  • Спортсмены: Лариса Латынина, Майкл Фелпс, Диего Марадона, Пеле, Зинедин Зидан, Андре Агасси, Штеффи Граф, Мохаммед Али.

Примечания

Литература

Ссылки

wikipedia.green

Луи Виттон - биография и семья

Биография

Louis Vuitton – самый дорогой и самый успешный бренд в индустрии моды. История марки началась в середине 19 века, и она неразрывно связана с человеком, имя которого носит до сих пор – Луи Виттоном.

Луи Виттон родился 4 августа 1821 года во французском городке Юра. Еще в детстве Луи научился управляться с инструментами своего отца, который работал плотником. В четырнадцать лет Виттон в поисках лучшей жизни отправляется в Париж, причем все 400 километров, которые отделяли его родной город и столицу, он прошел пешком. По пути в Париж Луи Виттон подрабатывает, выполняя ряд несложных работ, чтобы прокормиться в пути.

Прибыв в Париж в 1837 году, Виттон поступает учеником к мастеру по изготовлению сундуков - господину Марешалю. Благодаря своим «золотым» рукам, Луи быстро научился технике изготовления дорожных чемоданов. Вскоре его имя

уже было на слуху у французской богемы. Благодаря дорогим материалам и качеству отделки, чемоданы от Виттона пользовались большим успехом. В 1854 году Луи Виттон открыл свой первый магазин «Louis Vuitton: Malletier a Pari». А спустя некоторое время в клиенты к Виттону записалась супруга Наполеона ІІІ - Евгения де Монтижо. Уже тогда чемоданы «Louis Vuitton» изготавливались для избранных.

В 1858 году Луи представил свою новинку – плоский чемодан, который получил название «Trianon». До этого момента все чемоданы изготавливались с выпуклой крышкой, что осложняло их транспортировку, поскольку складывать их было неудобно. В это время мног

е производители багажа наглым образом стали копировать плоские чемоданы «Louis Vuitton». Для того, чтобы оградить свое имя от подделок, Виттон придумал ткань из коричневых квадратов - Damier Canvas - которая и сегодня является одним из символом модного дома «Louis Vuitton».

В 1885 году компания «Louis Vuitton» открыла свой первый магазин в Лондоне на знаменитой Оксфорд Стрит. Выйдя на мировую арену, Виттон стал помечать каждый свой продукт надписью: «marque L. Vuitton deposee», которая, по сути, была гарантией подлинности товара.

В 1892 году Луи Виттон умер, оставив свою империю сыну Жоржу. Именно Жорж придумал знаменитую ткань с м

нограммами «Louis Vuitton». Вскоре магазины марки появились в Нью-Йорке, Бомбее, Лондоне, Вашингтоне, Александрии и Буэнос-Айресе. А в 1914 году на Елисейских Полях в Париже был открыт самый большой бутик на то время в городе, и принадлежал он «Louis Vuitton». Во время Второй мировой войны компания поддержала нацистов, вешая на двери вывеску: «Нет входа с собаками. Нет входа евреям». Впрочем, эту позорную страницу в истории бренда после войны попытались быстро перевернуть и забыть.

На сегодняшний день марка «Louis Vuitton» принадлежит конгломерату «Louis Vuitton Moet Hennessy» (LVMH), и является самой дорогой маркой в модной индустрии


facecollection.ru